Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21.02.2011 № 47ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 февраля 2011 года N 47 г.Саранск Об утверждении Республиканской целевой программы "Право ребенка на семью" на 2011-2013 годы (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 20.12.2011 г. N 495; от 16.11.2012 г. N 416; от 06.03.2013 г. N 74; от 01.07.2013 г. N 250) Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Право ребенка на семью" на 2011-2013 годы (далее - Программа). 2. Министерству экономики Республики Мордовия и Министерству финансов Республики Мордовия при формировании проектов республиканского бюджета Республики Мордовия на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия М.С. Сезганова. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Республики Мордовия В. Волков Утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 февраля 2011 года N 47 Республиканская целевая программа "Право ребенка на семью" на 2011-2013 годы Саранск, 2011 год Паспорт Республиканской целевой программы "Право ребенка на семью" на 2011-2013 годы (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 20.12.2011 г. N 495; от 16.11.2012 г. N 416; от 06.03.2013 г. N 74; от 01.07.2013 г. N 250) Наименование программы - Республиканская целевая программа "Право ребенка на семью" на 2011-2013 годы (далее - Программа) Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Республики разработке Программы Мордовия от 31 января 2011 г. N 42-Р Государственный - Министерство образования Республики Мордовия заказчик-координатор Программы Государственные - Министерство здравоохранения Республики заказчики Программы Мордовия и Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия Основной разработчик - Министерство образования Республики Мордовия Программы Цель и задачи Программы - целью Программы является построение республиканской модели по профилактике социального сиротства детей, реабилитации семей "группы риска" и развитию форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Задачи: преодоление межведомственных барьеров между субъектами системы профилактики на уровне работы с конкретными семьями; разработка и внедрение республиканской модели межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства (на примере 22 муниципальных районов и городского округа Саранск Республики Мордовия); использование новых методик профилактики лишения родительских прав, включая более широкое использование практики ограничения родителей в родительских правах с одновременным проведением в этот период реабилитационной работы с семьей; содействие в восстановлении родительских прав; привлечение внимания общественных и волонтерских организаций, социально ориентированного бизнеса к проблемам профилактики социального сиротства; выявление причин семейного и детского неблагополучия и наличия у семьи ресурсов и способности для осуществления позитивных изменений в ее функционировании, индивидуализация работы с семьей и ребенком; профилактика отказов от новорожденных детей в родильных домах; создание межведомственной электронной базы данных о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в психолого-педагогической, социальной и юридической помощи; развитие вариативных семейных форм устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; профилактика возвратов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из замещающих семей; обеспечение беспрепятственного доступа семей с детьми к социальным услугам; разработка и внедрение эффективных методик работы с семьями (в том числе с детьми-инвалидами); социальное и психологическое сопровождение замещающих семей; максимально возможное устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи; подготовка семей к принятию ребенка на воспитание; оптимизация и перепрофилирование интернатных учреждений; создание системы постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; подготовка нужного количества специалистов для работы в системе профилактики социального сиротства; информационное сопровождение деятельности по профилактике социального сиротства; обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, жилой площадью не ниже установленных социальных норм по договорам социального найма специализированных жилых помещений; исполнение вступивших в силу судебных решений в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями по договорам социального найма. Важнейшие целевые - доля детей-сирот и детей, оставшихся без индикаторы и показатели попечения родителей, в общей численности Программы детей; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на семейных формах устройства, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; доля воспитанников детских домов и детских домов-школ в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; численность детей, родители которых лишены родительских прав; удельный вес отказов от новорожденных в общей численности родившихся детей; численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями Сроки и этапы - Программа рассчитана на 2011-2013 годы и реализации Программы будет реализована без выделения этапов Объемы и источники - общий объем средств на реализацию Программы финансирования составляет 561881,13 тыс. рублей, в том Программы числе по годам: 2011 год- 165001,41 тыс. рублей; 2012 год- 188308,52 тыс. рублей; 2013 год- 208571,2 тыс. рублей; из них: средства федерального бюджета- 171709,6 тыс. рублей: 2011 год - 54523,7 тыс. рублей; 2012 год - 73152,7 тыс. рублей; 2013 год - 44033,2 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 323846,05 тыс. рублей: 2011 год - 88981,0 тыс. рублей; 2012 год - 93015,3 тыс. рублей; 2013 год - 141849,75 тыс. рублей; внебюджетные средства - 66325,48 тыс. рублей: 2011 год - 21496,71 тыс. рублей; 2012 год - 22140,52 тыс. рублей; 2013 год - 22688,25 тыс. рублей; в том числе средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), - 65065,48 тыс. рублей: 2011 год - 21096,71 тыс. рублей; 2012 год - 21700,52 тыс. рублей; 2013 год - 22268,25 тыс. рублей. Вышеуказанный объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов всех уровней Ожидаемые конечные - уменьшение доли социальных сирот в общей результаты реализации численности детского населения (на 2% Программы и показатели ежегодно); социально-экономической сокращение количества лишений родительских эффективности прав (на 1,5% ежегодно); увеличение числа детей, возвращенных в кровную семью, в результате восстановления родителей в родительских правах (на 1% ежегодно); уменьшение доли отказов от новорожденных в общей численности родившихся детей (на 0,05%); увеличение доли детей, переданных на воспитание в замещающие семьи (на 2%); уменьшение доли воспитанников детских домов и детских домов-школ в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на 1,2% ежегодно); уменьшение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями. Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить достижение следующих социально-экономических эффектов: совершенствование механизма взаимодействия и взаимного информирования органов и учреждений системы профилактики по фактам семейного и детского неблагополучия; создание эффективной межведомственной модели профилактики социального сиротства; оптимизация и перепрофилирование сети государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание системы психологической и социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям, детям, оставшимся без попечения родителей, и замещающим семьям; привлечение общественных и волонтерских организаций, социально ориентированного бизнеса к решению проблем социального сиротства Система организации - контроль за реализацией Программы управления и контроль осуществляется в соответствии с разделом 7 за исполнением Порядка разработки и реализации Программы республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. N 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия". Государственный заказчик-координатор Программы организует управление реализацией Программы, проведение мониторинга хода реализации, подготовку и направление в Правительство Республики Мордовия годовых отчетов. Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем детства. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в качестве приоритетных ставятся задачи сокращения сиротства детей, в первую очередь, социального сиротства при живых родителях, обеспечение семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Предполагается, что во всех субъектах Российской Федерации должна быть создана система межведомственного взаимодействия по профилактике социального неблагополучия, устройству детей в семьи. В соответствии с этим одним из приоритетных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия является предупреждение социального сиротства, создание системы поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение исполнения законодательства по защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Сегодня в республике происходят системные преобразования, которые способствуют существенным изменениям в социальной политике региона по профилактике социального сиротства. Всеми заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия разработаны и реализуются мероприятия по данному направлению деятельности. В республике действует более 30 целевых программ и проектов, в том числе программ, направленных на решение проблем социального сиротства, защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-экономической поддержки семей с детьми. Однако для реализации данных программ и проектов необходимы эффективные механизмы управления и контроля за их выполнением и прогнозирование последствий их реализации. Главный недостаток работы в этом направлении - рассредоточение управленческих функций, обеспечивающих решение проблем, по различным исполнительным органам государственной власти. В условиях недостаточно развитой системы взаимодействия наблюдается преобладание отраслевого принципа управления над территориальным, что уменьшает возможности проведения последовательной политики профилактики социального сиротства и улучшения положения детей и семей на конкретных территориях (регион, город, район). Профилактика социального сиротства - это не столько отраслевая, сколько комплексная территориальная проблема. Однако механизм территориального управления ограничен: каждое министерство заинтересовано лишь в "своей" части мероприятий. Система общественного управления профилактикой социального сиротства и улучшением положения детей и семей определяется тем, что в решении поставленных проблем необходимо активное участие общества, в том числе и социально ориентированного бизнеса. Среди общественных организаций особая роль в духовно-нравственном воспитании принадлежит организациям, занимающимся проблемами молодежи. В республике проживают 140145 несовершеннолетних, из них в возрасте от 0 до 6 лет - 52027, в возрасте от 7 до 17 лет - 88118 человек. Анализ коэффициентов естественного движения населения Республики Мордовия за 2009 год свидетельствует о стабилизации демографических процессов, что выразилось в соответствии уровней рождаемости, общей смертности, естественной убыли аналогичным коэффициентам 2008 года. В системе образования, здравоохранения, социальной защиты населения с целью защиты прав и законных интересов ребенка функционирует развитая сеть учреждений, позволяющих оказывать профилактическую и реабилитационную помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, семьям с детьми. В целях комплексного обслуживания семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке, и оказания своевременной и квалифицированной социальной помощи в муниципальных районах и городском округе Саранск созданы государственные учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты населения. В 23 государственных учреждениях социальной защиты населения функционируют отделения социальной помощи семье и детям. Отделения осуществляют патронаж семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия, а также оказывают социально-бытовые, социально-правовые, психолого-педагогические услуги семьям с детьми. В Республике Мордовия создана сеть детских медицинских учреждений, которые оказывают необходимые виды квалифицированной и специализированной амбулаторной и стационарной медицинской помощи детям, в том числе детям-инвалидам. Медицинское обеспечение детей, в том числе детей-инвалидов, осуществляется муниципальными и государственными учреждениями здравоохранения на амбулаторно-поликлиническом этапе по 22 специальностям. В рамках Программы предполагается организация работы школы эффективного родительства для беременных женщин на базе женских консультаций в муниципальных районах и городском округе Саранск в целях формирования психологической готовности к рождению ребенка и профилактики отказов от новорожденных детей в родильных домах. В системе образования республики функционируют 14 детских домов и школ-интернатов, в которых в настоящее время обучаются и воспитываются 1602 ребенка, среди них 441 ребенок-сирота и ребенок, оставшийся без попечения родителей. В республике отмечается рост числа детей, переданных на воспитание в семьи. В государственных учреждениях интернатного типа число детей сократилось за последние 3 года почти в 2 раза. В связи с этим планируется работа, связанная с оптимизацией сети и перепрофилированием учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предполагается сохранить здания учреждений в системе образования и перепрофилировать их в службы сопровождения семей, центры содействия по помещению детей-сирот в семьи. В детских домах и школах-интернатах республики создана хорошая материальная база для обеспечения учебно-воспитательного процесса, подготовки воспитанников к социальной адаптации в обществе. В работе интернатных учреждений появились новые подходы, связанные с изменением их жизнедеятельности в плане создания условий, близких к домашним, ориентацией на развитие индивидуальности воспитанников. В целях подготовки воспитанников к самостоятельной жизни снижается "закрытость" учреждений для детей-сирот за счет интеграции воспитанников в урочное и внеурочное время через участие в работе клубов, кружков, спортивных секций. В связи с этим в интернатных учреждениях необходимо создать современные условия для воспитания, получения качественных образовательных услуг, дальнейшей социальной адаптации и успешной социализации. Наиболее острой остается проблема создания системы постинтернатной адаптации, профессионализации и подготовки к независимому проживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Подготовка воспитанников государственных учреждений интернатного типа к самостоятельной жизни проводится с момента поступления ребенка в государственное учреждение и направлена на социально-правовую ориентацию в обществе, формирование правовой грамотности. В республике создана дифференцированная сеть специализированных образовательных учреждений, предназначенных для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, которая включает специализированные учреждения (структуры), осуществляющие выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, комплексную, всестороннюю, динамическую диагностику отклонений в развитии ребенка и его потенциальных возможностей, определение специальных условий развития, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Министерство образования Республики Мордовия совместно с органами опеки и попечительства реализует государственную политику по защите прав и законных интересов детей, в том числе оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в помощи государства. Разработан и успешно реализуется комплекс мер, направленных на развитие различных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи (опека, попечительство, усыновление, приемная семья). Причинами невысокой эффективности профилактики социального сиротства являются позднее выявление семейного неблагополучия, отсутствие комплексной работы с семьей на ранней стадии кризиса, включая работу с беременными женщинами "группы риска". Семейное неблагополучие приводит к лишению или ограничению в родительских правах и направлению детей на воспитание в государственные учреждения интернатного типа. За период нахождения в интернатных учреждениях у детей формируется стойкий комплекс иждивенчества, отсутствие мотивации к труду, способности самостоятельно решать проблемы. Вследствие этого продолжается порочный круг вторичного социального сиротства: дети, рождаемые выпускниками указанных учреждений, также, как правило, становятся социальными сиротами при живых родителях. В настоящее время в Республике Мордовия значительное количество детей воспитывается в семьях, находящихся в социально опасном положении. Важным направлением работы является раннее выявление семейного и детского неблагополучия. По состоянию на 1 января 2010 г. на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Мордовия состоит 2960 семей (в них 4449 детей), находящихся в социально опасном положении, с которыми проводится индивидуально-профилактическая работа усилиями сотрудников системы профилактики. Решение данной проблемы в рамках Программы видится в консолидации усилий всех заинтересованных исполнительных органов государственной власти в реабилитации асоциальной семьи, оказании социальной и юридической помощи родителям, которые готовы восстановиться в родительских правах. Поэтому работа всех органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Мордовия направлена на развитие комплексной системы раннего выявления семейного неблагополучия, предоставление социальных (услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, своевременное оказание психологической, медицинской и социальной помощи семье и ребенку. В рамках проекта "Вернуть детство", действующего в Приволжском федеральном округе, совместно со средствами массовой информации, телевидением, Министерством образования Республики Мордовия, Министерством внутренних дел по Республике Мордовия, Государственным комитетом Республики Мордовия по делам юстиции, Государственным комитетом Республики Мордовия по делам молодежи развернута работа, направленная на позитивные изменения в воспитании и образовании детей, оставшихся без попечения родителей, на предоставление качественно новых возможностей для их успешной самореализации, стимулирование успешного усыновления. На 1 января 2010 г. семейными формами устройства детей охвачено 2605 из 3172 детей (2% от общей численности детей, проживающих на территории Республики Мордовия), лишившихся по разным причинам семьи, что составляет 82,1% (2008 год - 80,1%). Из них: 1524 ребенка переданы под опеку и попечительство (48,1%); 553 ребенка воспитываются в приемных семьях (17,4%); 528 детей усыновлены посторонними гражданами (16,5%); 567 детей обучаются и воспитываются в интернатных учреждениях (17,9%). Усиление работы со стороны субъектов системы профилактики привело в 2010 году к увеличению количества детей, переданных под опеку и в приемные семьи (1553 ребенка переданы под опеку и попечительство (48,8%), 565 детей воспитываются в приемных семьях (17,75%). В республике формируется система подготовки потенциальных родителей к приему детей в замещающие семьи: создан банк данных граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью, проводятся научно-практические конференции. На базе детских домов и школ-интернатов планируется создание служб психолого-педагогической помощи семье и детям, Центра семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начат процесс совершенствования процедуры передачи детей в семьи граждан в соответствии с правилами подбора и подготовки кандидатов в приемные родители, опекуны и попечители, разработанными Министерством образования и науки Российской Федерации. В целях сокращения возврата детей из замещающих семей в детские дома и школы-интернаты организована работа по предварительной подготовке детей к жизни в семье, которая включает в себя диагностику мотивации ребенка к жизни в семье, индивидуальные консультации, тренинги и практические занятия с детьми по привитию навыков самообслуживания и поведения в бытовых условиях семьи, проживания детей в условиях "гостевой семьи". Создаются муниципальные клубы приемных родителей. Для решения проблемы социального и психолого-педагогического характера в республике планируется создание профессиональных служб сопровождения замещающих семей, задачами которых являются психодиагностика, подготовка и консультирование замещающих родителей. На сегодняшний день в республике данная работа находится на стадии становления. Важнейшими факторами развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются обеспечение достойного уровня жизни данной категории детей, создание условий для их воспитания, образования, соблюдение социальных гарантий, установленных законодательством. Одной из наиболее остро стоящих проблем в республике является обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По состоянию на 1 января 2010 г. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий при администрациях муниципальных образований состояло 862 ребенка-сироты, из них 423 ребенка в возрасте до 18 лет. В 2010 году жилыми помещениями было обеспечено 39 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 2008 году - 41, в 2009 году-38). Благодаря скоординированным действиям исполнительных органов государственной власти, предприятий, организаций, общественных объединений ежегодно увеличивается число детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, в том числе состоящих на различных видах профилактического учета. Всеми формами занятости и оздоровления в системе образования в 2009 году охвачено 84% детей и подростков. В целях профилактики социального сиротства, возвратов детей в стационарные учреждения социальной защиты, образования и здравоохранения используются разнообразные формы работы. В настоящее время на территории Краснослободского муниципального района отрабатывается эффективный организационно-управленческий механизм межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, раннему выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, и детей в них. Положительный опыт планируется распространить на другие районы республики. Однако социальное сиротство продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем детства. Факторы, усугубившие положение семьи и детей в Республике Мордовия: отсутствие единой межведомственной системы выявления и учета семей "группы риска" по социальному сиротству; отсутствие технологий раннего выявления семейного неблагополучия; отсутствие профилактики отказов от новорожденных детей в родильных домах; вынужденная ориентация специализированных учреждений для несовершеннолетних на работу с хроническими семейными кризисами в ущерб профилактической деятельности по их предупреждению; отсутствие системы подготовки потенциальных усыновителей и кандидатов в приемные родители; отсутствие должного социально-педагогического сопровождения замещающих семей; отсутствие системы адаптации выпускников интернатных учреждений; социальная изоляция семей с детьми-инвалидами, в которой они оказываются вследствие неразвитости инфраструктуры реабилитационных услуг. Актуальность Программы связана с необходимостью создания единой системы профилактики социального сиротства, направленной на решение ряда существующих проблем: на стадии становления находится процесс создания единой межведомственной системы выявления и учета семей "группы риска" по социальному сиротству для проведения профилактической работы; деятельность по реабилитации детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социальный патронаж семьи не имеют достаточного нормативного правового обеспечения; недостаточно развита система включения детей "группы риска" по социальному сиротству в систему дополнительного образования и досуговую деятельность; отсутствует система оказания развивающих и коррекционных услуг для социализации детей-инвалидов; в стадии становления находится формирование системы профессиональной подготовки и оказания квалифицированной помощи в сфере профилактики социального сиротства. Для решения обозначенных проблем в качестве стратегического определено направление организации работы по профилактике социального сиротства, значимость которого обусловила необходимость создания комплексной системы реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении. Такая система будет способствовать сохранению ребенка в кровной семье, стимулировать развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, остававшихся без попечения родителей. Успешная реализация Программы даст возможность последовательно осуществлять меры по улучшению положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, что должно отразиться на улучшении демографической ситуации, сохранении и поддержании основных параметров жизнедеятельности детей. Программа обеспечит информирование общественности о реализации новых социальных проектов по семейному обустройству детей-сирот и позволит консолидировать действия заинтересованных организаций по их поддержке, в том числе финансовой. Из трех возможных вариантов решения проблем республиканской модели профилактики социального сиротства, таких как: государственный планово-нормативный метод, проектно-целевой метод, программно-целевой метод, - последний обладает очевидными преимуществами, делающими актуальным его применение для решения проблем образования: индикативный характер целевых программ. Сроки реализации программ находятся в прямой зависимости от их обеспеченности необходимыми материальными и финансовыми ресурсами, представляя собой "индикаторы успешности" реализации каждой программы; системный характер основных цели и задач построения республиканской модели по профилактике социального сиротства детей, реабилитации семей "группы риска" и развитию форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение единства методологических подходов к решению проблем профилактики лишения родительских прав, включая более широкое использование практики ограничения родителей в родительских правах с одновременным проведением в этот период реабилитационной работы с семьей; способность концентрировать организационные, финансовые и иные ресурсы в процессе решения проблем профилактики социального сиротства; возможность обеспечения общественного и административного контроля при формировании цели и задач программного развития и использовании ресурсного обеспечения. Несмотря на явные преимущества программно-целевого метода, его использование для решения проблем социального сиротства связано с рядом рисков: недостатками в управлении Программой и отсутствием должной координации действий участников реализации Программы. Последствиями недостаточной координации могут стать: отсутствие единого понимания участниками Программы ее цели и задач, а также своей роли в выполнении Программы; необъективное распределение ресурсов Программы, а также нерациональное и нецелевое их использование. В целях минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программно-целевым методом будет предпринят ряд мер, в том числе: мониторинг хода реализации мероприятий Программы, выполнения Программы в целом; широкое привлечение внимания общественных и волонтерских организаций, социально ориентированного бизнеса к проблемам профилактики социального сиротства, а также к реализации и оценке результатов Программы; публичность годовых и промежуточных отчетов о ходе реализации Программы. Раздел 2. Основные цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, Перечень целевых показателей, отражающих ход ее выполнения Целью Программы является построение республиканской модели по профилактике социального сиротства детей, реабилитации семей "группы риска" и развитию форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для достижения цели Программы решаются следующие задачи: преодоление межведомственных барьеров между субъектами системы профилактики на уровне работы с конкретными семьями; разработка и внедрение республиканской модели межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства (на примере 22 муниципальных районов и городского округа Саранск Республики Мордовия); использование новых методик профилактики лишения родительских прав, включая более широкое использование практики ограничения родителей в родительских правах с одновременным проведением в этот период реабилитационной работы с семьей; содействие в восстановлении родительских прав; привлечение внимания общественных и волонтерских организаций, социально ориентированного бизнеса к проблемам профилактики социального сиротства; выявление причин семейного и детского неблагополучия и наличия у семьи ресурсов и способности для осуществления позитивных изменений в ее функционировании, индивидуализация работы с семьей и ребенком; профилактика отказов от новорожденных детей в родильных домах; создание межведомственной электронной базы данных о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в психолого-педагогической, социальной и юридической помощи; развитие вариативных семейных форм устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; профилактика возвратов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из замещающих семей; обеспечение беспрепятственного доступа семей с детьми к социальным услугам; разработка и внедрение эффективных методик работы с семьями (в том числе с детьми-инвалидами); социальное и психологическое сопровождение замещающих семей; максимально возможное устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи; подготовка семей к принятию ребенка на воспитание; оптимизация и перепрофилирование интернатных учреждений; создание системы постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; подготовка нужного количества специалистов для работы в системе профилактики социального сиротства; информационное сопровождение деятельности по профилактике социального сиротства; обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилой площадью не ниже установленных социальных норм по договорам найма специализированных жилых помещений; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 01.07.2013 г. N 250) исполнение вступивших в силу судебных решений в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями по договорам социального найма. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 01.07.2013 г. N 250) Программа будет реализовала в течение 3 лет (2011-2013 годы) и не предусматривает выделения этапов. Степень достижения цели и решения задач Программы будет определяться на основе целевых показателей, перечень которых приведен в приложении 1. В основу методологии формирования и расчета целевых показателей Программы положены основные подходы, учитывающие цель и задачи Программы. При этом также учитывались: возможность оценки показателей на основании данных статистики; возможность регулярной оценки значений и динамики изменения показателей. Значения показателей Программы рассчитаны исходя из: анализа текущей ситуации в республике, в том числе на уровне муниципальных образований Республики Мордовия; анализа данных статистики. Раздел 3. Мероприятия Программы Программа представляет собой комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, финансово-экономических механизмах деятельности (приложение 2). С учетом анализа проблем, стоящих в республике, направлений, обозначенными в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, объемы финансирования рассчитаны в соответствии со стратегическими задачами Программы и этапами ее реализации по следующим основным направлениям: 1) совершенствование организационно-управленческих механизмов, направленных на расширение спектра и повышение качества социальных услуг, в том числе через создание новых служб и центров; 2) внедрение новых технологий, методов и методик взаимодействия по социальной защите прав ребенка и его семьи; 3) подготовка кадров для работы в системе профилактики социального сиротства детей и реабилитации семей "группы риска"; 4) специальные мероприятия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и семей с детьми; 5) обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилой площадью не ниже установленных социальных норм по договорам найма специализированных жилых помещений; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 01.07.2013 г. N 250) 6) исполнение вступивших в силу судебных решений в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями по договорам социального найма. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 01.07.2013 г. N 250) В рамках реализации первого направления будут проведены мероприятия по созданию условий, направленных на расширение спектра и повышение качества социальных услуг для семей с детьми: открытие и развитие деятельности Республиканского психолого-педагогического и медико-социального центра на базе Государственного образовательного специального (коррекционного) учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида"; создание на базе 4 детских домов (Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Рузаевский детский дом-школа", Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Ардатовский детский дом-школа", Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Ялгинский детский дом-школа", Государственное образовательное учреждение "Краснослободская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей") структурных подразделений служб психолого-педагогической помощи семье и детям; создание ресурсного методического центра на базе Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Ялгинский детский дом-школа"; создание и функционирование социальной гостиницы "Доверие" на 10 мест для постинтернатной адаптации выпускников на базе Государственного образовательного учреждения "Краснослободская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (либо на базе другого реорганизованного образовательного учреждения интернатного типа); создание Центра семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как структурного подразделения Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Рузаевский детский дом"; внедрение комплексной модели реабилитации родителей, страдающих алкогольной зависимостью; создание на базе Государственного учреждения социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга" и Государственного учреждения социального обслуживания "Ельниковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" структурных подразделений служб сопровождения социально неблагополучных семей, семей, в которых родители не выполняют надлежащим образом обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей; модернизация автоматизированной информационной системы государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (АИСТ); создание эффективной системы информационного сопровождения процесса реализации Программы с использованием открытых электронных ресурсов, создание сайта, его программирование, информационное наполнение и ведение рубрик сайта, в том числе привлечение психолога и юриста для оказания гражданам помощи правового, юридического и психологического характера, организация пресс-конференций и пресс-релизов о ходе реализации Программы с целью ее освещения в средствах массовой информации. В рамках второго направления предполагается социальная реабилитация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и инвалидов через апробацию моделей профилактической работы с семьей на базе учреждений системы социальной защиты и образования, что позволит получить необходимые жизненные и трудовые навыки, позитивный социальный опыт и опыт интеграции в социальную среду через применение новых технологий и методик. Второе направление предполагает: организацию работы школы эффективного родительства для беременных женщин на базе 4 женских консультаций в муниципальных районах и городском округе Саранск в целях формирования психологической готовности к рождению ребенка, психологического консультирования родителей, намеревающихся отказаться от своего ребенка и дать согласие на его усыновление другим гражданам; внедрение инновационных технологий организации работы с детьми и родителями по формированию и восстановлению семейных связей; организацию четкой индивидуальной работы с каждой неблагополучной семьей и ребенком, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе внедрение технологии "Автобус выходного дня"; внедрение модели профилактической работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в рамках организации Школы эффективного родительства для выпускников интернатных учреждений на базе Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Ардатовский детский дом-школа", Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Ялгинский детский дом-школа", Государственного образовательного учреждения "Краснослободская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Государственной общеобразовательной школы-интерната "Кочелаевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования", Государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении "Ширингушская санаторная школа-интернат", Государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении "Шейн-Майданская санаторная школа-интернат". В связи с тем, что качество предоставляемых услуг специалистами, работающими с детьми и семьями "группы риска", по социальному сиротству, устройству детей на воспитание в семьи и их сопровождению напрямую зависит от их компетентности и квалифицированности, на этапе внедрения данных услуг необходима грамотно выстроенная система обучения. Обучение специалистов, осуществляющих профилактику социального сиротства, профилактическим услугам, новым технологиям, методам, формам и приемам работы по раннему выявлению детского неблагополучия в регионах Приволжского федерального округа и г. Москве создаст условия для транслирования инновационного опыта работы с детьми и семьями "группы риска", что обеспечит своевременное и качественное предоставление услуг населению республики, следствием чего станет снижение количества неблагополучных семей. Сформированное,единое профессиональное пространство позволит находить более эффективные методы и формы работы с неблагополучными семьями, повысить родительскую компетенцию с восстановлением родительских функций и регулированием детско-родительских отношений, совершенствовать работу по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, устройству детей на воспитание в семьи, сопровождению замещающих семей. В процессе создания условий, обеспечивающих успешную социализацию детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, их реабилитацию и социальную адаптацию средствами образования, предусмотрена реализация индивидуальных программ реабилитации семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, на базе Государственного специального учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Ардатовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида", Государственного специального учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Поводимовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат". Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия, внебюджетных средств, в том числе средств (гранта) Фонда. Прогнозируемый объём финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составляет 561881,13 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год- 165001,41 тыс. рублей; 2012 год - 188308,52 тыс. рублей; 2013 год - 208571,2 тыс. рублей; из них: средства федерального бюджета - 171709,6 тыс. рублей: 2011 год - 54523,7 тыс. рублей; 2012 год - 73152,7 тыс. рублей; 2013 год - 44033,2 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 323846,05 тыс. рублей: 2011 год - 88981,0 тыс. рублей; 2012 год - 93015,3 тыс. рублей; 2013 год - 141849,75 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 290345,8 тыс. рублей: 2011 год - 88981,0 тыс. рублей; 2012 год - 93015,3 тыс. рублей; 2013 год - 108349,5 тыс. рублей; внебюджетные средства - 66325,48 тыс. рублей: 2011 год - 21496,71 тыс. рублей; 2012 год - 22140,52 тыс. рублей; 2013 год - 22688,25 тыс. рублей; в том числе средства Фонда - 65065,48 тыс. рублей: 2011 год - 21096,71 тыс. рублей; 2012 год - 21700,52 тыс. рублей; 2013 год - 22268,25 тыс. рублей. Вышеуказанный объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов всех уровней. (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 06.03.2013 г. N 74) Из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных районов, городского округа Саранск предоставляются средства на исполнение вступивших в законную силу судебных решений в целях обеспечения детей-сирот, а также лиц из их числа жилыми помещениями по договорам социального найма. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 01.07.2013 г. N 250) Раздел 5. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство образования Республики Мордовия. Текущее управление Программой осуществляет государственный заказчик - координатор, который выполняет следующие функции: осуществляет координацию деятельности по реализации Программы в целом; проводит мониторинг результатов реализации мероприятий Программы, оценку их достигнутой эффективности; обеспечивает ежеквартальную подготовку отчетов о ходе реализации Программы; с учетом выделяемых на Программу средств уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия; организует размещение в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов в сфере управления реализацией Программы, информации о ходе реализации Программы. Ответственным за формирование, реализацию и исполнение основных мероприятий Программы является Министерство образования Республики Мордовия. Государственные заказчики мероприятий Программы (Министерство образования Республики Мордовия, Министерство здравоохранения Республики Мордовия и Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия) несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы. Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 августа 2006 г. N 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия". Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, являющиеся исполнителями Программы, направляют в Министерство образования Республики Мордовия аналитическую информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств (в течение 10 рабочих дней с начала квартала, следующего за отчетным). Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, Фонда, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализации Программы, в первую очередь, позволит обеспечить апробацию новых технологий деятельности по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в замещающие семьи, внедрение инновационных технологий работы по профилактике социального сиротства, основанных на принципах комплексности, системности, преемственности, непрерывности, с учетом муниципальной специфики, создание региональных механизмов деинституциализации интернатных учреждений в соответствии с разработанными на федеральном уровне направлениями семейной политики, проектирование индивидуальных программ адаптации детей-сирот в условиях приемной семьи и методических рекомендаций для приемных родителей, вовлечение граждан и организаций на добровольной и безвозмездной основе в деятельность по поддержке детей и (или) семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. При этом будет обеспечено: совершенствование механизма взаимодействия и взаимного информирования органов и учреждений системы профилактики по фактам семейного и детского неблагополучия; создание эффективной межведомственной модели профилактики социального сиротства; оптимизация и перепрофилирование сети государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание системы психологической и социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям, детям, оставшимся без попечения родителей, и замещающим семьям. привлечение общественных и волонтерских организаций, социально ориентированного бизнеса к решению проблем социального сиротства. Эффективность Программы определяется на основе системы целевых показателей, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям: уменьшение доли социальных сирот в общей численности детского населения (на 2% ежегодно); (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 20.12.2011 г. N 495) сокращение количества лишений родительских прав (на 1,5% ежегодно); увеличение числа детей, возвращенных в кровную семью, в результате восстановления родителей в родительских правах (на 1% ежегодно); уменьшение доли отказов от новорожденных в общей численности родившихся детей (на 0,05%); увеличение доли детей, переданных на воспитание в замещающие семьи (на 2%); уменьшение доли воспитанников детских домов и детских домов-школ в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на 1,2% ежегодно); уменьшение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16.11.2012 г. N 416) Приложение 1 к Республиканской целевой программе "Право ребенка на семью" на 2011-2013 годы Динамика целевых показателей Республиканской целевой программы "Право ребенка на семью" на 2011-2013 годы (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 16.11.2012 г. N 416; от 06.03.2013 г. N 74) |———|————————————————————————————————|——————|——————————|————————|————————|——————————| | N | Целевые показатели |Данные| Базовое |2011 год|2012 год| Конечное | |п/п| | по | значение | | | значение | | | |итогам|(2010 год)| | |(2013 год)| | | | 2009 | | | | | | | | года | | | | | |———|————————————————————————————————|——————|——————————|————————|————————|——————————| |1. |Доля детей-сирот и детей, | 2,26| 2,21| 2,17| 2,08| 1,99| | |оставшихся без попечения | | | | | | | |родителей, в общей численности | | | | | | | |детей, в % | | | | | | |———|————————————————————————————————|——————|——————————|————————|————————|——————————| |2. |Доля детей-сирот и детей, | 82,10| 82,50| 83,00| 83,50| 84,10| | |оставшихся без попечения | | | | | | | |родителей, находящихся на | | | | | | | |семейных формах устройства, в | | | | | | | |общей численности детей-сирот и | | | | | | | |детей, оставшихся без попечения | | | | | | | |родителей, в % | | | | | | |———|————————————————————————————————|——————|——————————|————————|————————|——————————| |3. |Доля воспитанников детских домов| 17,90| 16,60| 14,40| 12,30| 10,20| | |и детских домов-школ в общей | | | | | | | |численности детей-сирот и детей,| | | | | | | |оставшихся без попечения | | | | | | | |родителей, в % | | | | | | |———|————————————————————————————————|——————|——————————|————————|————————|——————————| |4. |Численность детей, родители | 326| 321| 316| 311| 306| | |которых лишены родительских | | | | | | | |прав, чел. | | | | | | |———|————————————————————————————————|——————|——————————|————————|————————|——————————| |5. |Удельный вес отказов от | 0,11| 0,10| 0,10| 0,09| 0,05| | |новорожденных в общей | | | | | | | |численности родившихся детей, в | | | | | | | |% | | | | | | |———|————————————————————————————————|——————|——————————|————————|————————|——————————| |6. |Численность детей-сирот и детей,| 439| 416| 741| 671| 570| | |оставшихся без попечения | | | | | | | |родителей, а также лиц из их | | | | | | | |числа, имеющих и не | | | | | | | |реализовавших своевременно право| | | | | | | |на обеспечение жилыми | | | | | | | |помещениями (по состоянию на | | | | | | | |конец отчётного периода) | | | | | | |———|————————————————————————————————|——————|——————————|————————|————————|——————————| |7. |Численность детей-сирот и детей,| 38| 39| 142| 163| 165| | |оставшихся без попечения | | | | | | | |родителей, а также лиц из их | | | | | | | |числа, обеспеченных жилыми | | | | | | | |помещениями (по состоянию на | | | | | | | |конец отчётного периода) | | | | | | |———|————————————————————————————————|——————|——————————|————————|————————|——————————| Приложение 2 к Республиканской целевой программе "Право ребенка на семью" на 2011-2013 годы Перечень мероприятий Республиканской целевой программы "Право ребенка на семью" на 2011-2013 годы (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 20.12.2011 г. N 495; от 16.11.2012 г. N 416; от 06.03.2013 г. N 74; от 01.07.2013 г. N 250) |———|—————————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|————————————————————————————————————————| | N | Мероприятия | Сроки |Государственные| Источник | Объемы финансирования (тыс. рублей) в | |п/п| |реализации| заказчики, |финансирования | действующих ценах | | | | (годы) | ответственные | |——————————|—————————|—————————|—————————| | | | | исполнители | | всего | 2011 год| 2012 год| 2013 год| |———|—————————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| |1. Совершенствование организационно-управленческих механизмов, направленных на расширение спектра и повышение | |качества социальных услуг, в том числе через создание новых служб и центров | |———|—————————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| |1. |Разработка и утверждение |2011-2013 |Министерство |республиканский| 0,0| 0,0| 0,0| 0,0| | |нормативных документов по| |образования |бюджет | | | | | | |выстраиванию | |Республики |Республики | | | | | | |организационно-управлен- | |Мордовия, |Мордовия | | | | | | |ческой вертикали, | |Министерство | | | | | | | |регламентирующих | |социальной | | | | | | | |деятельность по | |защиты | | | | | | | |профилактике социального | |населения | | | | | | | |сиротства, Положения о | |Республики | | | | | | | |республиканском | |Мордовия, | | | | | | | |координационном совете по| |Министерство | | | | | | | |профилактике социального | |здравоохранения| | | | | | | |сиротства | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия, | | | | | | | | | |Министерство | | | | | | | | | |внутренних дел | | | | | | | | | |по Республике | | | | | | | | | |Мордовия (по | | | | | | | | | |согласованию), | | | | | | | | | |Государственный| | | | | | | | | |комитет | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия по | | | | | | | | | |делам юстиции | | | | | | |———|—————————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| |2. |Совершенствование |2011 |Министерство |республиканский| 5,0| 5,0| 0,0| 0,0| | |организационных | |образования |бюджет | | | | | | |механизмов в сфере | |Республики |Республики | | | | | | |социального сиротства, | |Мордовия, |Мордовия | | | | | | |проведение | |Министерство | | | | | | | |управленческого | |социальной | | | | | | | |проектного | |защиты | | | | | | | |семинара-совещания для | |населения | | | | | | | |всех субъектов реализации| |Республики | | | | | | | |Программы | |Мордовия, | | | | | | | | | |Министерство | | | | | | | | | |здравоохранения| | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия, | | | | | | | | | |Государственный| | | | | | | | | |комитет | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия по | | | | | | | | | |делам юстиции | | | | | | |———|—————————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| |3. |Управление и мониторинг |2011 |Министерство |республиканский| 0,0| 0,0| 0,0| 0,0| | |социально-экономических | |образования |бюджет | | | | | | |эффектов | |Республики |Республики | | | | | | | | |Мордовия, |Мордовия | | | | | | | | |Министерство | | | | | | | | | |социальной | | | | | | | | | |защиты | | | | | | | | | |населения | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия, | | | | | | | | | |Министерство | | | | | | | | | |здравоохранения| | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия, | | | | | | | | | |Государственный| | | | | | | | | |комитет | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия по | | | | | | | | | |делам юстиции | | | | | | |———|—————————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| |4. |Приведение нормативной |2011-2013 |Министерство |республиканский| 0,0| 0,0| 0,0| 0,0| | |базы по семейному | |образования |бюджет | | | | | | |устройству детей-сирот и | |Республики |Республики | | | | | | |детей, оставшихся без | |Мордовия, |Мордовия | | | | | | |попечения родителей, в | |Государственный| | | | | | | |соответствие с | |комитет | | | | | | | |федеральным | |Республики | | | | | | | |законодательством об | |Мордовия по | | | | | | | |опеке и попечительстве | |делам юстиции | | | | | | |———|—————————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| |5. |Открытие и развитие |2011-2013 |Министерство |республиканский| 760,0| 50,0| 350,0| 360,0| | |деятельности | |образования |бюджет | | | | | | |Республиканского | |Республики |Республики | | | | | | |психолого-педагогического| |Мордовия, |Мордовия | | | | | | |и медико-социального | |Министерство |———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| | |центра на базе | |здравоохранения|средства Фонда | 4768,752| 2498,98| 1451,708| 818,064| | |Государственного | |Республики |———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| | |казенного | |Мордовия, |внебюджетные | 400,0| 150,0| 150,0| 100,0| | |образовательного | |Государственное|средства | | | | | | |специального | |казенное | | | | | | | |(коррекционного) | |образовательное| | | | | | | |учреждения Республики | |специальное | | | | | | | |Мордовия для обучающихся,| |(коррекционное)| | | | | | | |воспитанников с | |учреждение | | | | | | | |отклонениями в развитии | |Республики | | | | | | | |"Саранская специальная | |Мордовия для | | | | | | | |(коррекционная) | |обучающихся, | | | | | | | |общеобразовательная | |воспитанников с| | | | | | | |школа-интернат I-II вида"| |отклонениями в | | | | | | | | | |развитии | | | | | | | | | |"Саранская | | | | | | | | | |специальная | | | | | | | | | |(коррекционная)| | | | | | | | | |общеобразова- | | | | | | | | | |тельная | | | | | | | | | |школа-интернат | | | | | | | | | |I-II вида" | | | | | | |———|—————————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| |6. |Создание на базе 4 |2011-2013 |Министерство |республиканский| 2050,0| 650,0| 700,0| 700,0| | |детских домов | |образования |бюджет | | | | | | |(Государственное казенное| |Республики |Республики | | | | | | |образовательное | |Мордовия, |Мордовия | | | | | | |учреждение Республики | |Министерство |———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| | |Мордовия для детей-сирот | |социальной |средства Фонда | 9356,656| 3375,84| 2776,624| 3204,192| | |и детей, оставшихся без | |защиты | | | | | | | |попечения родителей | |населения | | | | | | | |"Рузаевский детский | |Республики | | | | | | | |дом-школа", | |Мордовия, | | | | | | | |Государственное казенное | |Государственный| | | | | | | |образовательное | |комитет | | | | | | | |учреждение Республики | |Республики | | | | | | | |Мордовия для детей-сирот | |Мордовия по | | | | | | | |и детей, оставшихся без | |делам юстиции, | | | | | | | |попечения родителей | |Государственное| | | | | | | |"Ардатовский детский | |казенное | | | | | | | |дом-школа", | |образовательное| | | | | | | |Государственное казенное | |учреждение | | | | | | | |образовательное | |Республики | | | | | | | |учреждение Республики | |Мордовия для | | | | | | | |Мордовия для детей-сирот | |детей-сирот и | | | | | | | |и детей, оставшихся без | |детей, | | | | | | | |попечения родителей | |оставшихся без | | | | | | | |"Ялгинский детский | |попечения | | | | | | | |дом-школа", | |родителей | | | | | | | |Государственное казенное | |"Рузаевский | | | | | | | |специальное | |детский | | | | | | | |(коррекционное) | |дом-школа", | | | | | | | |образовательное | |Государственное| | | | | | | |учреждение Республики | |казенное | | | | | | | |Мордовия для обучающихся,| |образовательное| | | | | | | |воспитанников с | |учреждение | | | | | | | |ограниченными | |Республики | | | | | | | |возможностями здоровья | |Мордовия для | | | | | | | |"Краснослободская | |детей-сирот и | | | | | | | |специальная | |детей, | | | | | | | |(коррекционная) | |оставшихся без | | | | | | | |общеобразовательная | |попечения | | | | | | | |школа-интернат VIII | |родителей | | | | | | | |вида") структурных | |"Ардатовский | | | | | | | |подразделений службы | |детский | | | | | | | |психолого-педагогической | |дом-школа", | | | | | | | |помощи семье и детям | |Государственное| | | | | | | | | |казенное | | | | | | | | | |образовательное| | | | | | | | | |учреждение | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия для | | | | | | | | | |детей-сирот и | | | | | | | | | |детей, | | | | | | | | | |оставшихся без | | | | | | | | | |попечения | | | | | | | | | |родителей | | | | | | | | | |"Ялгинский | | | | | | | | | |детский | | | | | | | | | |дом-школа", | | | | | | | | | |Государственное| | | | | | | | | |казенное | | | | | | | | | |специальное | | | | | | | | | |(коррекционное)| | | | | | | | | |образовательное| | | | | | | | | |учреждение | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия для | | | | | | | | | |обучающихся, | | | | | | | | | |воспитанников с| | | | | | | | | |ограниченными | | | | | | | | | |возможностями | | | | | | | | | |здоровья | | | | | | | | | |"Краснослободс-| | | | | | | | | |кая специальная| | | | | | | | | |(коррекционная)| | | | | | | | | |общеобразова- | | | | | | | | | |тельная | | | | | | | | | |школа-интернат | | | | | | | | | |VIII вида" | | | | | | |———|—————————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| |7. |Создание ресурсного |2011-2013 |Министерство |средства Фонда | 1275,547| 607,0| 320,931| 347,616| | |методического центра на | |образования |———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| | |базе Государственного | |Республики |внебюджетные | 150,0| 45,0| 50,0| 55,0| | |казенного | |Мордовия, |средства | | | | | | |образовательного | |Министерство | | | | | | | |учреждения Республики | |социальной | | | | | | | |Мордовия для детей-сирот | |защиты | | | | | | | |и детей, оставшихся без | |населения | | | | | | | |попечения родителей | |Республики | | | | | | | |"Ялгинский детский | |Мордовия, | | | | | | | |дом-школа" | |Государственный| | | | | | | | | |комитет | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия по | | | | | | | | | |делам юстиции, | | | | | | | | | |Государственное| | | | | | | | | |казенное | | | | | | | | | |образовательное| | | | | | | | | |учреждение | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия для | | | | | | | | | |детей-сирот и | | | | | | | | | |детей, | | | | | | | | | |оставшихся без | | | | | | | | | |попечения | | | | | | | | | |родителей | | | | | | | | | |"Ялгинский | | | | | | | | | |детский | | | | | | | | | |дом-школа" | | | | | | |———|—————————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| |8. |Создание социальной |2011-2013 |Министерство |республиканский| 500,0| 100,0| 200,0| 200,0| | |гостиницы на 10 мест для | |образования |бюджет | | | | | | |постинтернатной адаптации| |Республики |Республики | | | | | | |выпускников на базе | |Мордовия, |Мордовия | | | | | | |Государственного | |Министерство |———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| | |казенного специального | |социальной |средства Фонда | 1615,048| 316,5| 630,0| 668,548| | |(коррекционного) | |защиты | | | | | | | |образовательного | |населения | | | | | | | |учреждения Республики | |Республики | | | | | | | |Мордовия для обучающихся,| |Мордовия, | | | | | | | |воспитанников с | |Государственный| | | | | | | |ограниченными | |комитет | | | | | | | |возможностями здоровья | |Республики | | | | | | | |"Краснослободская | |Мордовия по | | | | | | | |специальная | |делам юстиции, | | | | | | | |(коррекционная) | |Государственное| | | | | | | |общеобразовательная | |казенное | | | | | | | |школа-интернат VIII вида"| |специальное | | | | | | | |(либо на базе другого | |(коррекционное)| | | | | | | |реорганизованного | |образовательное| | | | | | | |образовательного | |учреждение | | | | | | | |учреждения интернатного | |Республики | | | | | | | |типа) | |Мордовия для | | | | | | | | | |обучающихся, | | | | | | | | | |воспитанников с| | | | | | | | | |ограниченными | | | | | | | | | |возможностями | | | | | | | | | |здоровья | | | | | | | | | |"Краснослободс-| | | | | | | | | |кая специальная| | | | | | | | | |(коррекционная)| | | | | | | | | |общеобразова- | | | | | | | | | |тельная | | | | | | | | | |школа-интернат | | | | | | | | | |VIII вида" | | | | | | |———|—————————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| |9. |Создание Центра семейного|2011-2013 |Министерство |республиканский| 400,0| 120,0| 120,0| 160,0| | |устройства детей-сирот и | |образования |бюджет | | | | | | |детей, оставшихся без | |Республики |Республики | | | | | | |попечения родителей, на | |Мордовия, |Мордовия | | | | | | |базе учреждения, | |Государственный|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| | |воспитывающего | |комитет |средства Фонда | 3261,664| 1153,96| 1494,156| 613,548| | |детей-сирот и детей, | |Республики | | | | | | | |оставшихся без попечения | |Мордовия по | | | | | | | |родителей | |делам юстиции, | | | | | | | | | |Государственное| | | | | | | | | |казенное | | | | | | | | | |образовательное| | | | | | | | | |учреждение | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия для | | | | | | | | | |детей-сирот и | | | | | | | | | |детей, | | | | | | | | | |оставшихся без | | | | | | | | | |попечения | | | | | | | | | |родителей | | | | | | | | | |"Рузаевский | | | | | | | | | |детский дом" | | | | | | |———|—————————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| |10.|Внедрение комплексной |2011-2013 |Министерство |республиканский| 1120,0| 300,0| 410,0| 410,0| | |модели реабилитации | |образования |бюджет | | | | | | |родителей, страдающих | |Республики |Республики | | | | | | |алкогольной зависимостью,| |Мордовия, |Мордовия | | | | | | |на базе Государственного | |Министерство |———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| | |казенного учреждения | |здравоохранения|средства Фонда | 4836,457| 1042,185| 2576,208| 1218,064| | |социального обслуживания | |Республики | | | | | | | |Республики Мордовия | |Мордовия, | | | | | | | |"Республиканский | |Министерство | | | | | | | |социальный приют для | |социальной | | | | | | | |детей и подростков | |защиты | | | | | | | |"Надежда", | |населения | | | | | | | |Государственного | |Республики | | | | | | | |казенного учреждения | |Мордовия, | | | | | | | |социального обслуживания | |Министерство | | | | | | | |Республики Мордовия | |внутренних дел | | | | | | | |"Социально-реабилита- | |по Республике | | | | | | | |ционный центр "Солнышко",| |Мордовия (по | | | | | | | |Государственного | |согласованию), | | | | | | | |казенного | |Министерство | | | | | | | |образовательного | |спорта, | | | | | | | |учреждения Республики | |физической | | | | | | | |Мордовия для детей-сирот | |культуры и | | | | | | | |и детей, оставшихся без | |туризма | | | | | | | |попечения родителей | |Республики | | | | | | | |"Рузаевский детский | |Мордовия, | | | | | | | |дом-школа" | |Государственный| | | | | | | | | |комитет | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия по | | | | | | | | | |труду и | | | | | | | | | |занятости | | | | | | | | | |населения, | | | | | | | | | |Государственный| | | | | | | | | |комитет | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия по | | | | | | | | | |делам молодежи,| | | | | | | | | |Государственный| | | | | | | | | |комитет | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия по | | | | | | | | | |делам юстиции, | | | | | | | | | |Государственное| | | | | | | | | |бюджетное | | | | | | | | | |образовательное| | | | | | | | | |учреждение | | | | | | | | | |дополнительного| | | | | | | | | |профессиональ- | | | | | | | | | |ного | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | |(повышения | | | | | | | | | |квалификации) | | | | | | | | | |специалистов | | | | | | | | | |"Мордовский | | | | | | | | | |республиканский| | | | | | | | | |институт | | | | | | | | | |образования", | | | | | | | | | |Государственное| | | | | | | | | |казенное | | | | | | | | | |учреждение | | | | | | | | | |социального | | | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия | | | | | | | | | |"Республиканс- | | | | | | | | | |кий социальный | | | | | | | | | |приют для детей| | | | | | | | | |и подростков | | | | | | | | | |"Надежда", | | | | | | | | | |Государственное| | | | | | | | | |казенное | | | | | | | | | |учреждение | | | | | | | | | |социального | | | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия | | | | | | | | | |"Социально-реа-| | | | | | | | | |билитационный | | | | | | | | | |центр | | | | | | | | | |"Солнышко", | | | | | | | | | |Государственное| | | | | | | | | |казенное | | | | | | | | | |образовательное| | | | | | | | | |учреждение | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия для | | | | | | | | | |детей-сирот и | | | | | | | | | |детей, | | | | | | | | | |оставшихся без | | | | | | | | | |попечения | | | | | | | | | |родителей | | | | | | | | | |"Рузаевский | | | | | | | | | |детский | | | | | | | | | |дом-школа" | | | | | | |———|—————————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| |11.|Создание на базе |2011-2013 |Министерство |республиканский| 750,0| 240,0| 250,0| 260,0| | |Государственного | |социальной |бюджет | | | | | | |казенного учреждения | |защиты |Республики | | | | | | |социального обслуживания | |населения |Мордовия | | | | | | |Республики Мордовия | |Республики |———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| | |"Социально-реабилита- | |Мордовия, |средства Фонда | 5623,104| 2602,56| 1384,416| 1636,128| | |ционный центр для | |Министерство | | | | | | | |несовершеннолетних | |здравоохранения| | | | | | | |"Радуга" и | |Республики | | | | | | | |Государственного | |Мордовия, | | | | | | | |казенного учреждения | |Министерство | | | | | | | |социального обслуживания | |образования | | | | | | | |Республики Мордовия | |Республики | | | | | | | |"Ельниковский социально- | |Мордовия, | | | | | | | |реабилитационный центр | |Государственный| | | | | | | |для несовершеннолетних" | |комитет | | | | | | | |структурных подразделений| |Республики | | | | | | | |служб сопровождения | |Мордовия по | | | | | | | |социально неблагополучных| |делам юстиции, | | | | | | | |семей, семей, в которых | |Государственное| | | | | | | |родители не выполняют | |казенное | | | | | | | |надлежащим образом | |учреждение | | | | | | | |обязанностей по | |социального | | | | | | | |воспитанию, обучению и | |обслуживания | | | | | | | |содержанию детей | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия | | | | | | | | | |"Социально-реа-| | | | | | | | | |билитационный | | | | | | | | | |центр для | | | | | | | | | |несовершенно- | | | | | | | | | |летних | | | | | | | | | |"Радуга", | | | | | | | | | |Государственное| | | | | | | | | |казенное | | | | | | | | | |учреждение | | | | | | | | | |социального | | | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия | | | | | | | | | |"Ельниковский | | | | | | | | | |социально-реа- | | | | | | | | | |билитационный | | | | | | | | | |центр для | | | | | | | | | |несовершенно- | | | | | | | | | |летних" | | | | | | |———|—————————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| |12 |Обеспечение жилыми |2011-2013 | Министерство |федеральный | 127676,4| 54523,7| 73152,7| | | |помещениями детей-сирот, | | образования |бюджет | | | | | | |детей, оставшихся без | | Республики |———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| | |попечения родителей, а | | Мордовия |республиканский| 223981,45| 68976,4| 71504,8| 50000,0| | |также лиц из их числа, | | |бюджет | | | | (по | | |своевременно не | | |Республики | | | |решениям | | |обеспеченных жилой | | |Мордовия | | | | суда) | | |площадью не ниже | | | | | | | | | |установленных социальных | | | | | | | | | |норм по договорам | | | | | | | | | |социального найма | | | | | | | | |———|—————————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| |12.|Обеспечение жилыми |2011-2013 |Министерство |федеральный | 44033,2| | | 44033,2| |1. |помещениями детей-сирот и| |образования |бюджет | | | | | | |детей, оставшихся без | |Республики |———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| | |попечения родителей, а | |Мордовия |республиканский| 35000,0| | | 35000,0| | |также лиц из их числа, | | |бюджет | | | | | | |благоустроенными жилыми | | |Республики | | | | | | |помещениями | | |Мордовия | | | | | | |специализированного | | | | | | | | | |жилищного фонда по | | | | | | | | | |договорам найма | | | | | | | | | |специализированных жилых | | | | | | | | | |помещений | | | | | | | | |———|—————————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| |12.|Исполнение вступивших в | 2013 | Министерство |республиканский| 33500,25| | | 33500,25| |2 |силу судебных решений в | | образования |бюджет | | | | | | |целях обеспечения | | Республики |Республики | | | | | | |детей-сирот и детей, | | Мордовия |Мордовия | | | | | | |оставшихся без попечения | | | | | | | | | |родителей, а также лиц из| | | | | | | | | |их числа жилыми | | | | | | | | | |помещениями по договорам | | | | | | | | | |социального найма | | | | | | | | |———|—————————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| |13.|Выплата дополнительной |2011-2013 |Министерство |республиканский| 13119,0| 4373,0| 4373,0| 4373,0| | |стипендии детям-сиротам и| |социальной |бюджет | | | | | | |детям, оставшимся без | |защиты |Республики | | | | | | |попечения родителей, | |населения |Мордовия | | | | | | |обучающимся в | |Республики | | | | | | | |государственных | |Мордовия, | | | | | | | |образовательных | |Министерство | | | | | | | |учреждениях начального и | |образования | | | | | | | |среднего | |Республики | | | | | | | |профессионального | |Мордовия | | | | | | | |образования, находящихся | | | | | | | | | |в ведении Республики | | | | | | | | | |Мордовия, в размере 100% | | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | | |академической стипендии, | | | | | | | | | |установленной | | | | | | | | | |законодательством | | | | | | | | | |Республики Мордовия | | | | | | | | |———|—————————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| |14.|Предоставление |2011-2013 |Министерство |республиканский| 39293,0| 11660,7| 12995,4| 14636,9| | |ежемесячной денежной | |социальной |бюджет | | | | | | |компенсации в размере 50%| |защиты |Республики | | | | | | |на оплату жилья и | |населения |Мордовия | | | | | | |коммунальных услуг | |Республики | | | | | | | |семьям, где проживают и | |Мордовия, | | | | | | | |воспитываются дети-сироты| |Министерство | | | | | | | |и дети, оставшиеся без | |образования | | | | | | | |попечения родителей, до | |Республики | | | | | | | |их совершеннолетия | |Мордовия | | | | | | |———|—————————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| |15.|Предоставление |2011-2013 |Министерство |республиканский| 85,5| 27,0| 28,5| 30,0| | |ежемесячной денежной | |социальной |бюджет | | | | | | |компенсации в размере | |защиты |Республики | | | | | | |100% на оплату жилья и | |населения |Мордовия | | | | | | |коммунальных услуг в | |Республики | | | | | | | |случае проживания | |Мордовия, | | | | | | | |отдельно от попечителей | |Министерство | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия | | | | | | |———|—————————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| |16.|Модернизация |2011-2013 |Министерство |республиканский| 90,0| 30,0| 30,0| 30,0| | |автоматизированной | |образования |бюджет | | | | | | |информационной системы | |Республики |Республики | | | | | | |государственного банка | |Мордовия |Мордовия | | | | | | |данных о детях, | | |———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| | |оставшихся без попечения | | |средства Фонда | 3 300,0| 1000,0| 1100,0| 1200,0| | |родителей (АИСТ) | | | | | | | | |———|—————————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| |17.|Создание эффективной |2011-2013 |Министерство |республиканский| 30,0| 10,0| 10,0| 10,0| | |системы управления | |образования |бюджет | | | | | | |процессом реализации | |Республики |Республики | | | | | | |Программы с | |Мордовия, |Мордовия | | | | | | |использованием открытых | |Министерство |———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| | |электронных ресурсов | |социальной |средства Фонда | 1059,648| 287,712| 321,84| 450,096| | | | |защиты | | | | | | | | | |населения | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия, | | | | | | | | | |Министерство | | | | | | | | | |здравоохранения| | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия, | | | | | | | | | |Государственное| | | | | | | | | |образовательное| | | | | | | | | |учреждение | | | | | | | | | |дополнительного| | | | | | | | | |профессиональ- | | | | | | | | | |ного | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | |(повышения | | | | | | | | | |квалификации) | | | | | | | | | |специалистов | | | | | | | | | |"Мордовский | | | | | | | | | |республиканский| | | | | | | | | |институт | | | | | | | | | |образования", | | | | | | | | | |средства | | | | | | | | | |массовой | | | | | | | | | |информации | | | | | | |———|—————————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| |Итого по разделу 1: |федеральный | 171709,6| 54523,7| 73152,7| 44033,2| | |бюджет | | | | | | |———————————————|——————————|————————|——————————|—————————| | |республиканский| 317143,95| 86502,1| 90971,7|139670,15| | |бюджет | | | | | | |Республики | | | | | | |Мордовия | | | | | | |———————————————|——————————|————————|——————————|—————————| | |средства Фонда | 35096,876|12884,74| 12055,88| 10156,26| | |———————————————|——————————|————————|——————————|—————————| | |внебюджетные | 550,0| 195,0| 200,0| 155.0| | |средства | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| |2. Внедрение новых технологий, методов и методик взаимодействия по социальной защите прав ребенка и его семьи | |———|—————————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|