Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 10.11.2015 № 3234 ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК от 10 ноября 2015 года № 3234 Об утверждении муниципальной целевой программы "Формирование благоприятного инвестиционного климата в городском округе Саранск" (В редакции постановлений Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 22.03.2016 № 1063; от 30.12.2016 № 3663) В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положением статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом городского округа Саранск, Администрация городского округа Саранск постановляет: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Формирование благоприятного инвестиционного климата в городском округе Саранск". 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2016 г. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами. Глава Администрации городского округа Саранск П.Н. ТУЛТАЕВ Утверждена постановлением Администрации городского округа Саранск от 10 ноября 2015 года № 3234 Муниципальная целевая программа "Формирование благоприятного инвестиционного климата в городском округе Саранск" (В редакции постановлений Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 22.03.2016 № 1063; от 30.12.2016 № 3663) Паспорт программы
Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ФОРМУЛИРОВКА ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ Социально-экономическое развитие в городском округе Саранск характеризуется следующими показателями: - объем инвестиций в основной капитал из всех источников финансирования в 2014 году составил 22325,9 млн. руб., что на 5,7% выше уровня 2013 года; - объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по "хозяйственным" видам экономической деятельности за 2014 года составил 50424,6 млн. руб., что составляет 102,2% к уровню 2013 года; по итогам 2014 года существенно возрос объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам деятельности: "Прочие производства" - в 3,3 раза; "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов" - на 14,5%; "Производство пищевых продуктов, включая напитки и табака" - на 10,5%; - объем работ, выполненных по виду экономической деятельности. "Строительство" в 2014 году составил 9601,2 млн. руб., что на 23,0% больше показателя 2013 года. На территории городского округа Саранск в январе - декабре 2014 года введено 2637 квартир общей площадью 159132 кв. м. Доля введенного в эксплуатацию жилья эконом-класса в 2014 году - 91,4 тыс. кв. метров, что составляет 73% от общего ввода; - оборот розничной торговли во всех каналах реализации по итогам 2014 года составил 38812,3 млн. руб., что составляет 105,4% к уровню 2013 года. В 2014 оборот розничной торговли на 81,9% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, торгующими вне рынка. Доля продажи товаров на розничных рынках и ярмарках составила 18,1%. В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий в 2014 году составил 50,0%, непродовольственных товаров - 50,0%; - оборот общественного питания в январе - декабре 2014 года составил 2311,5 млн. руб., индекс физического объема к соответствующему периоду прошлого года - 105,2%; - объем реализации водки и ликероводочных изделий местного производства за январь - декабрь 2014 года составил 208819 дкл, что составляет 97,9% к соответствующему периоду прошлого года; - по состоянию на 1 января 2015 года в хозяйствах городского округа Саранск насчитывается 4513 голов крупного рогатого скота, из них 36 головы мясного направления, 1600 голов - дойное стадо. Валовое производство молока за 2014 год составило 10976,1 тонн (или 106% к уровню прошлого года), среднесуточный удой на одну корову составил 20,3 кг, что на 0,3 кг больше уровня прошлого года (в среднем по республике данный показатель составляет 11,6 килограмм). Производство мяса за прошедший год составило 400,0 тонн. Валовое производство зерновых и зернобобовых культур составило 20,3 тыс. тонн (рост составил 4%), производство овощей и картофеля увеличилось на 6% и составило 21522 тонн, в том числе овощей открытого грунта - 5488 тонн, овощей закрытого грунта - 12664 тонны, картофеля - 3402 тонн; - на 1 января 2015 года сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций городского округа Саранск составил 1079,0 млн. руб. прибыли; - Среднемесячная начисленная заработная плата по крупным и средним предприятиям городского округа Саранск за январь - декабрь 2014 года составила 23988,1 рублей и увеличилась по сравнению с январем - декабрем 2013 года на 11,0%; - среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по крупным и средним предприятиям городского округа Саранск за январь - декабрь 2014 года составила 102762 человек, что соответствует 99,3% к январю - декабрю года. По состоянию на 1 января 2015 года на территории городского округа Саранск зарегистрировано и осуществляют свою деятельность 14593 субъектов малого и среднего предпринимательства из них 49 средних предприятий, 778 малых предприятий, 5125 микропредприятий, 8592 индивидуальных предпринимателей и 49 крестьянские (фермерские) хозяйства. По сравнению с 2014 годом количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось на 603 единиц или на 4,3%. В городском округе Саранск малый бизнес получил свое развитие в области здравоохранения. Успешно практикуется частная клиническая деятельность в области стоматологии и косметологии. В области производства строительных материалов успешно развиваются предприятия, производящие пластиковые окна, выполняющие ремонтно-строительные работы. Получил свое развитие рекламный бизнес, поступательно развиваются и другие направления бизнеса. В настоящее время число занятых в сфере малого предпринимательства на территории городского округа Саранск составляет более 50 тыс. человек. От деятельности субъектов предпринимательства за 2014 год поступление единого налога на вмененный доход в бюджет городского округа Саранск составило 11,9% (307766,2 тыс. руб.) в общем объеме собственных доходов городского бюджета. Администрацией городского округа Саранск оказывается поддержка в виде установления понижающего коэффициента К2 (для субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих проекты по развитию системы оптовой торговли, и для социально значимых видов деятельности) при исчислении Единого налога на вмененный доход. Сумма поддержки за 2014 год составила 34159,6 тыс. рублей. Для устранения административных барьеров, обеспечения защиты прав и законных интересов бизнеса разработаны и утверждены 89 административных регламентов, способствующих повышению прозрачности при прохождении документов. На особом контроле - обращения, поступающие в Администрацию г.о. Саранск от предпринимателей. В программе "Дело" действует специальный раздел, в который за минувший год поступило 1945 обращений от представителей бизнеса, все они своевременно рассмотрены и отработаны. Субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается имущественная поддержка в форме применения понижающего коэффициента при определении величины размера арендной платы за пользование муниципальным недвижимым имуществом. Сумма поддержки за 2014 год составила 76278,3 тыс. руб. За 12 месяцев 2014 года заключено 28 договоров купли-продажи при реализации арендатором преимущественного права на приобретение арендуемого имущества на общую сумму 172542,52 тыс. руб. На основании статьи 19 Федерального закона от 26.07.2008 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" за 2014 год 5 субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлена муниципальная преференция в виде предоставления муниципального недвижимого имущества в аренду без торгов. Несмотря на отмеченные успехи в сфере создания благоприятного инвестиционного климата поддержки предпринимательства, темпы роста инвестиций и числа субъектов малого и среднего бизнеса не достигают необходимого уровня. Существует ряд нерешенных проблем, в числе которых: - несовершенство административной среды, препятствующие реализации инвестиционных проектов; - длительные сроки прохождения отдельных разрешительных процедур; - недостаточная информированность потенциальных инвесторов об инвестиционных возможностях города и др. Успешная реализация мероприятий Программы, позволит создать благоприятные условия для привлечения инвестиций, роста малого и среднего предпринимательства в экономике городского округа Саранск, обеспечивая решение ряда важных задач, таких как насыщение потребительского рынка товарами и услугами, увеличение платежей в бюджет, сокращая при этом уровень безработицы. Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы является создание благоприятных условий для притока инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Саранск. Для достижения поставленной цели Программы предполагается решение следующих задач: - сокращение административных барьеров; - развитие системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - совершенствование нормативной правовой базы в сфере инвестиционной и инновационной деятельности; - формирование современной инфраструктуры; - повышение открытости и укрепление позитивного имиджа города. Планируемые значения целевых индикаторов по годам реализации Программы отражены в Приложении 1. Раздел III. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ Реализация муниципальной Программы предусматривает выполнение системы следующих основных мероприятий: 1. Укрепление социального статуса повышения престижа предпринимательства. 2. Оказание финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. 3. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. 4. Информационное, консультационное обеспечение малого и среднего бизнеса, повышение квалификации кадров. 5. Образовательная поддержка. 6. Совершенствование нормативной правовой базы, направленной на развитие инвестиционной и инновационной деятельности. 7. Снижение административных барьеров. 8. Развитие современной инфраструктуры. 9. Формирование имиджа городского округа Саранск как инвестиционно привлекательного муниципального образования. Успешное выполнение мероприятий будет способствовать максимальному уровню достижения целей Программы. Раздел IV. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ Принятие нормативно правовых актов регулирующих инвестиционную деятельность на территории городского округа Саранск будет проводиться по мере необходимости. Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ (В редакции Постановления Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 30.12.2016 № 3663) Общий объем финансирования Программы - 1473,5 тыс.руб. в том числе: 2016 год - 273,5тыс.руб., 2017 год - 400,0 тыс.руб., 2018 год - 400,0 тыс.руб., 2019 год-400,0 тыс.руб. из них: за счет средств бюджета городского округа Саранск - 1473,5 тыс.руб. в том числе: 2016 год - 273,5тыс.руб., 2017 год - 400,0 тыс.руб., 2018 год - 400,0 тыс.руб., 2019 год - 400.0 тыс.руб. Объемы и источники финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке, исходя из имеющихся возможностей бюджета. Раздел VI. РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основными рисками, влияющими на процесс реализации Программы и на развитие малого и среднего предпринимательства в целом, являются: - снижение темпов роста показателей социально-экономического развития Российской Федерации, Республики Мордовия и городского округа Саранск; - существенное снижение либо превышение прогнозируемого уровня инфляции, неустойчивый курс рубля, падение роста производства, снижение темпов роста доходов населения; - снижение темпов и объемов поддержки малого и среднего бизнеса в городском округе Саранск, Республике Мордовия и на федеральном уровне, отмена отдельных мер поддержки; - изменения федерального законодательства в части налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства и отчислений во внебюджетные фонды, ухудшающие положение малого и среднего предпринимательства; - усиление существующего уровня административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности; - превышение роста цен на производственно-технологические ресурсы над темпами роста доходности субъектов малого и среднего предпринимательства. В целях уменьшения рисков в процессе реализации Программы предусматривается постоянный мониторинг реализации Программы, с использованием системы количественных показателей и качественного анализа, что позволит своевременное выявить и провести оценку влияния рисков, а также разработать меры по минимизации их негативного влияния на реализацию Программы. Раздел VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Ответственным исполнителем муниципальной целевой Программы является Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации городского округа Саранск. Ответственные исполнители Программы осуществляют подготовку отчетов о выполнении мероприятий Программы в соответствии порядком утвержденным Постановлением Администрации городского округа Саранск от 08 октября 2014 года № 2679 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ городского округа Саранск". Механизм реализации Программы предполагает выполнение системы Подпрограммных мероприятий. В зависимости от меняющихся условий отдельные мероприятия Программы могут быть скорректированы для более эффективного решения поставленных задач. Контроль за исполнением Программы возлагается на ответственного исполнителя Программы. Раздел VIII. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Методика оценки эффективности муниципальной целевой программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной целевой программы и основана на оценке результативности муниципальной целевой программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа Саранск. В рамках методики оценки эффективности муниципальной целевой программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной целевой программы. Превышение (не достижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной целевой программы. Методика оценки эффективности муниципальной целевой программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной целевой программы в течение периода реализации муниципальной целевой программы не реже чем один раз в год. Методика оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы учитывает необходимость проведения оценок: 1) степени реализации основных мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как долю мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле: СРМ = МВ / М, где: СРМ - степень реализации основных мероприятий; МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году; М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году; 2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной целевой программы. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной целевой программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной целевой программы по формуле: ССУЗ = ФФ / ФП, где: ССУЗ - уровень финансирования реализации муниципальной целевой программы; ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной целевой программы; ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период; Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной целевой программы, определяется по формуле: ЭС = СРМ / ССУЗ 3) степени достижения целей и решения задач муниципальной целевой программы Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной целевой программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной целевой программы и их плановых значений по формуле: СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПп) / n, где: СДЦ - степень достижения целей (решения задач); СДП - степень достижения показателя (индикатора) муниципальной целевой программы n - количество показателей (индикаторов) муниципальной целевой программы. Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной целевой программы (СДП) может рассчитываться по формуле: СДП = ЗФ / ЗП, где: ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной целевой программы; ЗП - плановое значение показателя (индикатора) муниципальной целевой программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) 4) общей оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы (ЭГП) рассчитываемой по следующей формуле: ЭГП = СДЦ x ЭС Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной целевой программы может определяться на основании следующих критериев:
Приложение 1 Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной целевой программы и их значениях (В редакции Постановления Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 30.12.2016 № 3663)
*- подпрограмма «Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Саранск» разработана на период 2016-2018 годов. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ (В редакции постановлений Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 22.03.2016 № 1063; от 30.12.2016 № 3663)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|