Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 23.12.2013 № 578
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2013 года № 578 г.Саранск
Об утверждении государственной программы Республики Мордовия «Противодействие коррупции в Республике Мордовия» на 2014-2019 годы
(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 03.02.2014 г. № 32; от 07.07.2014 г. № 308; от 20.10.2014 г. № 504; от 19.01.2015 № 9; от 01.02.2016 № 34; от 14.06.2016 № 302;
В соответствии с подпунктом 2 статьи 59 Конституции Республики Мордовия и постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 234 "О разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия" Правительство Республики Мордовия
постановляет:
1. Утвердить государственную программу Республики Мордовия "Противодействие коррупции в Республике Мордовия" на 2014-2019 годы (далее - Государственная программа). 2. Определить государственным заказчиком Государственной программы Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 28.11.2016 № 577) 3. Установить, что объемы финансирования мероприятий Государственной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Мордовия. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия В. Сушков
Утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 декабря 2013 года № 578
Государственная программа Республики Мордовия "Противодействие коррупции в Республике Мордовия" на 2014-2019 годы
(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 03.02.2014 г. № 32; от 07.07.2014 г. № 308; от 20.10.2014 г. № 504; от 19.01.2015 № 9; от 01.02.2016 № 34; от 14.06.2016 № 302;
Паспорт государственной программы Республики Мордовия "Противодействие коррупции в Республике Мордовия" на 2014-2019 годы
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, основные проблемы указанной сферы и прогноз ее развития в Республике Мордовия Последние годы характеризуются активизацией в республике мер по противодействию коррупции, совершенствованием нормотворческой и правоприменительной работы на республиканском, ведомственном и муниципальном уровнях. Проводилась работа по совершенствованию общественных отношений в сфере противодействия коррупции и их изменению в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" и изданием в его исполнение указов Президента Российской Федерации. С учетом новаций в федеральном законодательстве издан ряд указов, распоряжений Главы Республики Мордовия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Мордовия, детализирующих отдельные направления в работе по противодействию коррупции. Приобрели системный характер мероприятия во исполнение Плана (программы) мероприятий по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия на 2012-2013 годы (далее - План). Повысилась оперативность и эффективность нормативно-правового обеспечения антикоррупционной деятельности. Системно организовано проведение курсов повышения квалификации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, что способствует более эффективному предупреждению коррупционных правонарушений. Образовательными организациями высшего образования в Республике Мордовия включены в регионально-вузовский компонент примерных учебных планов специальные курсы или разделы по антикоррупционной проблематике. В органах публичной власти активизировалась работа по анализу обращений граждан о фактах коррупции. Данный опыт предполагается использовать в ходе реализации настоящей Государственной программы. В органах исполнительной власти Республики Мордовия и органах местного самоуправления складывается устойчивая тенденция проведения в установленные сроки анализа исполнения ведомственных и муниципальных антикоррупционных программ, подведения промежуточных итогов их реализации, уточнения с учетом изменений в законодательстве о противодействии коррупции задач и программных мероприятий. Принимаемые в Республике Мордовия меры по противодействию коррупции дают определенные позитивные результаты как в правоохранительной деятельности, так и в профилактических мерах по устранению условий, способствующих коррупционным проявлениям, однако ее уровень продолжает оставаться высоким. Состояние коррупции в последние годы пока не находит адекватного отражения в общественном сознании населения Мордовии. Несмотря на утверждения о том, что коррупция является распространенным социально-экономическим явлением, всего лишь каждый пятый житель республики сталкивался с ней в реальной жизни. Продолжает иметь место незаконное присвоение бюджетных средств в процессе заключения торгов по государственным и муниципальным заказам. Решению вышеупомянутых проблем в сфере противодействия коррупции будут способствовать: информирование населения о мерах, предпринимаемых органами публичной власти по реализации антикоррупционной политики; создание условий для противодействия коррупции и предупреждение коррупционных правонарушений; повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти с институтами гражданского общества, государственная поддержка деятельности общественных объединений по противодействию коррупции; последовательное применение имеющихся правовых, образовательных и воспитательных мер, направленных на противодействие коррупции. Основными направлениями, развивающими положения Государственной программы, являются: меры организационно-правового характера по повышению эффективности механизма противодействия коррупции; законодательное и иное нормативное правовое обеспечение антикоррупционной деятельности; антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов; организация антикоррупционного воспитания; формирование системы антикоррупционного образования, прежде всего, государственных гражданских служащих; организация и проведение мониторинга коррупционной ситуации, коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики. Некоторые мероприятия Плана требуют продолжения их реализации в Государственной программе. В частности, к таковым относятся антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, осуществление контроля за соблюдением государственными служащими законодательства о государственной гражданской службе и другие мероприятия. Данные направления антикоррупционной деятельности рассчитаны на длительный срок и требуют повышенного внимания со стороны органов публичной власти. Необходимость качественного исполнения республиканских антикоррупционных мероприятий вызвала потребность назначения в органах государственной власти сотрудников кадровых подразделений, ответственных за предупреждение коррупционных правонарушений и иных правонарушений. Эти лица во исполнение требований указов Президента Российской Федерации и Главы Республики Мордовия наделены рядом функций по предупреждению коррупционных правонарушений и несут персональную ответственность за их исполнение. Таким образом, появились условия и предпосылки для повышения результативности антикоррупционной работы, анализа складывающейся коррупционной ситуации, выработки управленческих решений для улучшения качественного состава государственных гражданских служащих Республики Мордовия. Недостаточность кадровых ресурсов, имеющих специальную квалификацию в сфере противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений, также не позволяет обеспечить требуемую эффективность проводимой в Республике Мордовия антикоррупционной работы. Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы Цель Государственной программы - снижение уровня коррупции, устранение причин ее возникновения во всех сферах жизни и деятельности общества путем повышения эффективности координации антикоррупционной деятельности государственных органов и институтов гражданского общества. Задачи Государственной программы: совершенствование инструментов и механизмов противодействия коррупции, в том числе правовых и организационных, и поиск инновационных технологий такого противодействия; активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции; повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества; последовательное снижение административного давления на предпринимательство (бизнес). Сроки реализации Государственной программы: 2014-2019 годы, реализуется в один этап. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 28.11.2016 № 577) Реализация Государственной программы в совокупности с иными антикоррупционными мерами, проводимыми в Республике Мордовия, будет способствовать совершенствованию системы противодействия коррупции, сокращению причин и условий, порождающих коррупцию, вовлечению гражданского общества в антикоррупционный процесс. Социальный эффект Государственной программы оценивается в более полной реализации гражданами своих конституционных прав и свобод. Экономическая эффективность реализации Государственной программы оценивается привлечением новых инвестиций в экономику республики, ростом предпринимательской активности и увеличением налоговых поступлений в бюджеты различных уровней, сокращением бюджетных потерь. Предполагается, что в результате реализации Государственной программы: будет последовательно снижаться уровень коррупции в органах исполнительной власти Республики Мордовия; повысится информационная открытость и доступность для населения органов государственной власти, улучшится осведомленность граждан о мерах, принимаемых публичной властью по ее сокращению; вырастет доверие населения к государству, повысится уважение граждан к государственной гражданской службе и к статусу государственных гражданских служащих; будет совершенствоваться нормативно-правовое обеспечение антикоррупционных процессов и процедур; будут созданы благоприятные условия для повышения правовой культуры населения и представителей властных структур; повысится эффективность общественного контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти, в том числе за счет более активного использования в нем информационно-коммуникационных технологий; уменьшатся коррупционные проявления в исполнительных органах государственной власти. Эффективность оценки реализации основных мероприятий Государственной программы будет осуществляться на основе показателей (индикаторов), содержащихся в приложении 1. Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия Мероприятия подпрограмм Государственной программы направлены на совершенствование системы противодействия коррупции, сокращение причин и условий, порождающих коррупцию, вовлечение гражданского общества в антикоррупционный процесс. В программе предусмотрены подпрограммы по реализации в Республике Мордовия государственной политики в сфере противодействия коррупции по различным направлениям деятельности органов государственной власти. В состав Государственной программы входят: подпрограмма 1 «Противодействие коррупции в Республике Мордовия в области государственной гражданской службы, оказания государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров»; подпрограмма 2 «Противодействие коррупции в Республике Мордовия в области государственной собственности, финансов и государственных закупок»; подпрограмма 3 «Противодействие коррупции в Республике Мордовия в области здравоохранения, образования и воспитания молодежи»; подпрограмма 4 «Нормативное правовое и организационное обеспечение деятельности в сфере противодействия коррупции». Подпрограммы Государственной программы состоят из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления региональной антикоррупционной политики. Перечень основных мероприятий Государственной программы приведен в приложении 1.1. В Государственной программе определены стратегические направления развития республиканской антикоррупционной политики, в соответствии с которыми выделены отдельные основные мероприятия по: совершенствованию системы переподготовки и повышению квалификации государственных гражданских служащих, осуществляющих функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, по обеспечению проверки достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих, их супругов и несовершеннолетних детей, а также о расходах членов своей семьи - супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; активизации деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов; обеспечению реализации механизма уведомления о фактах обращения к государственным служащим в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений; совершенствованию организации деятельности по размещению государственных заказов; усилению роли средств массовой информации в правовом просвещении населения в области противодействия коррупции; введению мониторинга информации о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц, размещенной в средствах массовой информации и содержащейся в поступающих обращениях граждан и юридических лиц, с рассмотрением его результатов на заседаниях антикоррупционных комиссий; развитию системы нормативных правовых актов государственных органов в сфере противодействия коррупции, быстрое и эффективное устранение пробелов нормативно-правового регулирования; совершенствованию системы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, в том числе независимой антикоррупционной экспертизы; повышение уровня вовлеченности институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; введению в действие системы антикоррупционного мониторинга в деятельности органов исполнительной власти Республики Мордовия. Раздел 3.1. Обоснование выделения подпрограмм (Введен - Постановление Правительства Республики Мордовия
Учитывая, что весь комплекс проблем, вызванных различными проявлениями коррупции, не позволяет их решить единовременно, необходимо осуществление программных мер по созданию и развитию правовых, организационных антикоррупционных механизмов в рамках проводимой административной реформы в Российской Федерации. Применение программных методов позволит обеспечить комплексный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий программы и объективную оценку итогов их результативности. Для решения поставленных задач в рамках настоящей Государственной программы предусмотрена реализация четырех подпрограмм. Деление программы на подпрограммы и мероприятия осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации деятельности по их решению с учетом распределения полномочий ответственных исполнителей и соисполнителей. Выделение подпрограмм основано на двух критериях: 1) специфика видов деятельности в сфере противодействия коррупции, связанных с достижением цели Государственной программы и решением ее задач; 2) особенности и возможности финансирования деятельности ответственного исполнителя и соисполнителей программы как субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия. Структура и перечень подпрограмм соответствуют принципам программно-целевого управления экономикой, охватывают всю сферу противодействия коррупции, отнесенную к компетенции органов государственной власти Республики Мордовия. Состав подпрограмм, включенных в Государственную программу, рассчитан на комплексное развитие сферы противодействия коррупции на территории Республики Мордовия.»; Раздел 4. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования Применение мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы не предусмотрено. При формировании и корректировке плана реализации Государственной программы по мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель формирует проекты соответствующих нормативных правовых актов и в установленном порядке вносит их на рассмотрение в Правительство Республики Мордовия. При выполнении мероприятий Государственной программы по мере необходимости Госкомитет принимает правовые акты в соответствии со своими полномочиями. Раздел 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Государственная программа реализуется за счет финансовых ресурсов, установленных в республиканском бюджете Республики Мордовия на деятельность органов государственной власти Республики Мордовия и определенных Министерством финансов Республики Мордовия при соответствующем аналитическом распределении бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию государственных программ Республики Мордовия. Основанием финансирования мероприятий Программы является Закон Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. № 54-З "О противодействии коррупции в Республике Мордовия". Источником финансирования Программы является республиканский бюджет Республики Мордовия. В 2014-2019 годах на реализацию мероприятий программы потребуется 15244,2 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе в 2014 году - 1040,4 тыс. рублей, в 2015 году - 3852,4 тыс. рублей, в 2016 году - 3811,4 тыс. рублей, в 2017 году - 2000,0 тыс. рублей, в 2018 году - 1940,0 тыс. рублей, в 2019 году - 2600,0 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 28.11.2016 № 577) Предложения по финансированию Государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия носят предельный (прогнозный) характер и ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета на очередной год и плановый период. Основными принципами деятельности исполнителей Программы в области финансирования мероприятий будут: консолидация финансовых средств для успешной реализации мероприятий Программы; повышение эффективности использования выделяемых средств на основе оценки исполнения реализуемых мероприятий Государственной программы с точки зрения их социально-экономической результативности. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы приведено в приложении 2. Раздел 6. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы При реализации целей и задач Государственной программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. Возникновение рисков может быть обусловлено недостаточным финансированием мероприятий Государственной программы. Управление рисками планируется осуществлять на основе регулярного мониторинга реализации Государственной программы. Основные риски реализации Государственной программы можно подразделить на внутренние и внешние. 1. К внутренним рискам относятся: 1.1) нарушение сроков реализации Государственной программы вследствие недостаточной эффективности планирования и реализации мероприятий; 1.2) неэффективное расходование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы. Минимизировать возможные отклонения в реализации Государственной программы позволит осуществление рационального управления ее осуществлением. Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, минимизации их последствий будет осуществляться регулярный контроль реализации основных мероприятий Государственной программы и расходования финансовых ресурсов, включая возможные меры усиления контроля за финансово-экономической деятельностью участников реализации Государственной программы на всех этапах ее выполнения. 2. К внешним рискам можно отнести: 2.1) нормативно-правовые: риски изменения действующего законодательства, регулирующего полномочия органов государственной власти Республики Мордовия в целом, что может оказать негативное влияние на кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий Государственной программы; управление указанными рисками возможно посредством своевременной корректировки положений Государственной программы; 2.2) социально-экономические: риск перехода квалифицированных кадров из числа исполнителей Государственной программы в другие отрасли экономики вследствие причин социально-экономического характера; также этот риск может проявиться в замещении освободившихся должностей сотрудниками с низкой профессиональной квалификацией. 3. Управление указанными рисками возможно путем проведения сбалансированной государственной социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства, а также посредством повышения финансирования социальных программ в государственной службе и выработки мер социальной защиты сотрудников органов государственной власти Республики Мордовия. К основным рискам относятся также факторы, связанные с ухудшением материального положения граждан Российской Федерации и недостаточностью бюджетного финансирования на социальное обеспечение малоимущих граждан, что может привести к усилению в обществе правового нигилизма и развитию антиобщественных моделей поведения среди граждан вследствие ограничения доступности правовой информации. Управление такого рода риском может быть осуществлено на основе: проведения мониторинга правоприменения, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", в целях совершенствования правовой системы страны; практической реализации мероприятий, заложенных в Основах государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан. Раздел 7. Механизм реализации государственной программы Текущее управление ходом выполнения Государственной программы осуществляется ее ответственным исполнителем - Государственным комитетом Республики Мордовия по делам юстиции. Ответственный исполнитель Государственной программы разрабатывает и направляет в Министерство финансов Республики Мордовия сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год, уточняет мероприятия, промежуточные сроки реализации и объемы их финансирования. Мероприятия реализуются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, а также на основе Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 234 "О разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия". Управление и контроль за реализацией Государственной программы осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 234 "О разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия". Организацию управления Программой осуществляет Госкомитет. Госкомитет ежегодно согласовывает с Министерством экономики Республики Мордовия и Министерством финансов Республики Мордовия уточненные показатели эффективности Государственной программы на соответствующий год. Председатель Госкомитета несет ответственность за реализацию и конечные результаты Государственной программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Государственной программы. Госкомитет ежегодно до 1 февраля направляет в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия информацию о ходе финансирования Государственной программы согласно приложению 14 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия, утвержденному постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 234, и доклад о ходе работ по Государственной программе и эффективности использования финансовых средств. Ответственный исполнитель и соисполнители Программы вправе в процессе осуществления мероприятий взаимодействовать с заинтересованными институтами гражданского общества и органами местного самоуправления в Республике Мордовия. План реализации Государственной программы приведен в приложении 3. Раздел 8. Методика оценки эффективности государственной программы Оценка эффективности выполнения Государственной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, соисполнителей Государственной программы оперативной информацией о промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий Государственной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив непосредственно в Правительство Республики Мордовия. Периодичность оценки эффективности выполнения Государственной программы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей, выполнения мероприятий Государственной программы, поступления и расходования предусмотренных по Государственной программе финансовых средств. Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится на основе: 1) оценки степени достижения целей и решения задач Государственной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Государственной программы и их плановых значений, приведенных в приложении 1 к Государственной программе, по формуле:
- степень достижения целей (решения задач); - фактическое значение индикатора (показателя) Государственной программы; - плановое значение индикатора (показателя) Государственной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений); 2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия и иных источников ресурсного обеспечения Государственной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Государственной программы в целом и ее мероприятий по формуле:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий Государственной программы; - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Государственной программы; - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Государственной программы на соответствующий отчетный период; 3) степени реализации мероприятий Государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Государственной программы по годам на основе ежегодных планов реализации Государственной программы. До начала очередного года реализации Государственной программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) Государственной программы определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация Государственной программы характеризуется: высоким уровнем эффективности; удовлетворительным уровнем эффективности; неудовлетворительным уровнем эффективности. Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения Государственной программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95% плановому приросту показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения подпрограммы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75% плановому приросту значения показателя на соответствующий год. Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным. Соответствующая оценка осуществляется финансово-экономическими подразделениями ответственного исполнителя и соисполнителей исходя из требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. Государственная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если: значения 95% и более показателей Государственной программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Государственной программы к высокому уровню эффективности; уровень финансирования реализации основных мероприятий Государственной программы составил не менее 95%, уровень финансирования реализации основных мероприятий Государственной программы составил не менее 90%; не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме. Государственная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если: значения 80% и более показателей Государственной программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности; уровень финансирования реализации основных мероприятий Государственной программы составил не менее 70%; не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме. Если реализация подпрограммы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным. Подпрограмма 1 Противодействие коррупции в Республике Мордовия в области государственной гражданской службы, оказания государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров Паспорт подпрограммы «Противодействие коррупции в Республике Мордовия в области государственной гражданской службы, оказания государственных и муниципальных услуг и снижения административных барьеров» (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 01.02.2016 № 34; от 14.06.2016 № 302; от 28.11.2016 № 577)
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Проблема коррупции является чрезвычайно важной в политической, экономической, социальной жизни как Российской Федерации в целом, так и Республики Мордовия в частности. Научный анализ политико-правовой действительности показывает множественность причин коррупции, выделяя экономические, институциональные и социально-культурные факторы. Экономическими причинами коррупции являются прежде всего низкие заработные платы государственных и муниципальных служащих в соединении с высокими правомочиями влиять на деятельность организаций и граждан. Институциональными причинами коррупции считаются высокий уровень закрытости в работе государственных и муниципальных органов, громоздкая система отчетности, отсутствие прозрачности в системе законотворчества, слабая кадровая политика государства, допускающая возможности для продвижения по службе вне зависимости от результатов работы. Социально-культурными причинами коррупции являются общественная пассивность, недостаточная информированность и организованность граждан. Множественность причин коррупции требует создания эффективного механизма противодействия коррупции, необходимого не только для пресечения существующих проявлений, но и внедрения профилактических мер. Задача построения эффективного механизма профилактики коррупции для субъектов Российской Федерации определена в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р. В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2012-2013 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297, разработка мер по противодействию коррупции прежде всего в целях устранения ее коренных причин и реализация таких мер в целях обеспечения развития Российской Федерации в целом становится существенной необходимостью. Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обозначены основные принципы противодействия коррупции, а также правовые и организационные основы ее предупреждения. Принципы правового регулирования в данной сфере, дополняя федеральное законодательство, нашли отражение в Законе Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. № 54-З «О противодействии коррупции в Республике Мордовия». Настоящая подпрограмма является системным продолжением Плана (программы) по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия на 2012-2013 годы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Мордовия от 23 апреля 2012 г. № 240-Р, по результатам которого во всех исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия сформированы и действуют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Мордовия и урегулированию конфликта интересов. Комиссии оказывают содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, в осуществлении мер по предупреждению коррупции. Утверждение Кодексов этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Республики Мордовия позволило создать необходимый правовой механизм, направленный на противодействие коррупции в части формирования антикоррупционного сознания, а также развить и усовершенствовать основные принципы поведения служащего, обеспечить реализацию установленных этических норм, правил профессионального поведения государственных гражданских служащих. В то же время в исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия допускаются случаи несоблюдения государственными гражданскими служащими запретов и ограничений: предоставление неполных либо недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией; бывшими государственными гражданскими служащими не всегда принимаются меры по получению согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности. Реализация заложенного в подпрограмму механизма противодействия коррупции продолжит способствовать снижению возможностей коррупционных действий (бездействия) при принятии решений, устранит информационный дефицит в порядке получения государственных услуг и осуществления государственных функций, обеспечит повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия. 2. Задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия Подпрограммой предусмотрено решение следующих задач: 1) совершенствование кадровой политики и работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских Республики Мордовия и урегулированию конфликтов интересов; 2) развитие системы нормативных правовых актов исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия в сфере противодействия коррупции, оперативное и эффективное устранение пробелов нормативно-правового регулирования; 3) реализация планов (программ) мероприятий по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия; 4) проведение мониторинга реализации мероприятий по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия; 5) оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных функций; 6) выявление и устранение причин и условий, порождающих коррупцию при исполнении государственных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг; 7) совершенствование информационного обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг; 8) совершенствование оценки качества и доступности государственных услуг, обеспечение открытости и доступности информации о деятельности исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия; 9) совершенствование системы взаимодействия органов исполнительной власти и бизнес-структур в процессе противодействия коррупции; 10) расширение участия предпринимательского сообщества в подготовке решений органов государственной власти Республики Мордовия, связанных с регулированием экономики. Для мониторинга реализации задач используются следующие показатели: уровень коррупции в Республике Мордовия (по данным, полученным посредством проведения социологических исследований среди различных групп населения), процентов по сравнению с уровнем 2013 года, до 78% к 2019 году; доля граждан, которые в проводимых социологических опросах утверждают о снижении уровня коррупции в органах государственной власти Республики Мордовия и органах местного самоуправления Республики Мордовия, 54% к 2019 году; доля органов государственной власти Республики Мордовия, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы в кадровую политику, до 100% к 2019 году; количество проведенных ежегодных обобщений и распространение положительного опыта антикоррупционного поведения предпринимателей, 1 единица, ежегодно; доля органов исполнительной власти Республики Мордовия, принявших антикоррупционные программы, процент от общего количества, до 100% к 2019 году; доля обращений граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции, в результате проверки которых выявлены правонарушения, до 1% к 2019 году. Сведения об указанных целевых показателях представлены в приложении 1. Срок реализации подпрограммы: 2016-2019 годы. 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы На решение поставленных задач направлены следующие основные мероприятия подпрограммы: Основное мероприятие 1 «Противодействие коррупции в сфере государственной гражданской службы Республики Мордовия». Ожидаемым результатом реализации мероприятия является повышение организованности и профессионализма в работе кадровых служб по противодействию коррупции. Основное мероприятие 2 «Противодействие коррупции в области оказания государственных и муниципальных услуг». Ожидаемым результатом реализации мероприятия является обеспечение реализации прав и законных интересов граждан, юридических лиц, сокращение условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений. Основное мероприятие 3 «Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти Республики Мордовия». Ожидаемым результатом реализации мероприятия является обеспечение открытости в деятельности органов исполнительной власти, прозрачности в выработке и принятии решений, доступность размещенной информации для населения; повышение профессионализма лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений. Основное мероприятие 4 «Снижение административных барьеров и поддержка малого и среднего бизнеса». Ожидаемым результатом реализации мероприятия является: стимулирование органов власти к повышению открытости и доступности для предпринимательского сообщества; улучшение взаимодействия органов публичной власти и бизнес-структур в процессе противодействия коррупции; распространение положительного опыта в предпринимательской среде. 4. Характеристика мер государственного и правового регулирования Для реализации всех предусмотренных подпрограммой мероприятий необходимы меры правового регулирования, направленные на методическое обеспечение профилактики коррупционных правонарушений, совершенствование кадровой политики и работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских Республики Мордовия и урегулированию конфликтов интересов, а также оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных функций. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия. Общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию подпрограммы составляет 6603,6 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году - 1991,5 тыс. рублей; в 2017 году - 1612,1 тыс. рублей; в 2018 году - 1250,0 тыс. рублей; в 2019 году - 1750,0 тыс. рублей. (Часть в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 28.11.2016 № 577) Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия приведено в приложении 2. Ресурсное обеспечение подпрограммы подлежит уточнению в соответствии с законами Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующие годы. 6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы К рискам реализации подпрограммы, которыми может управлять ответственный исполнитель подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей, что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков. Риски финансового обеспечения, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Их снижению будет способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы. Подпрограмма 2 Противодействие коррупции в Республике Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|