Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 01.02.2016 № 34 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 февраля 2016 года № 34 г.Саранск О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия «Противодействие коррупции в Республике Мордовия» на 2014-2018 годы» В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 234 «О разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия» Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Внести в государственную программу Республики Мордовия «Противодействие коррупции в Республике Мордовия» на 2014-2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 декабря 2013 г. № 578 «Об утверждении государственной программы Республики Мордовия «Противодействие коррупции в Республике Мордовия» на 2014-2018 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 3 февраля 2014 г. № 32, от 26 мая 2014 г. № 246, от 7 июля 2014 г. № 308, от 20 октября 2014 г. № 504, от 19 января 2015 г. № 9) (далее - Программа), следующие изменения: 1) в паспорте Программы: а) после позиции «Соисполнители Программы» дополнить позицией следующего содержания:
б) позицию «Объемы бюджетных ассигнований Программы» изложить в следующей редакции:
2) раздел 3 изложить в следующей редакции: «Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограмм государственной программы Мероприятия подпрограмм Государственной программы направлены на совершенствование системы противодействия коррупции, сокращение причин и условий, порождающих коррупцию, вовлечение гражданского общества в антикоррупционный процесс. В программе предусмотрены подпрограммы по реализации в Республике Мордовия государственной политики в сфере противодействия коррупции по различным направлениям деятельности органов государственной власти. В состав Государственной программы входят: подпрограмма 1 «Противодействие коррупции в Республике Мордовия в области государственной гражданской службы, оказания государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров»; подпрограмма 2 «Противодействие коррупции в Республике Мордовия в области государственной собственности, финансов и государственных закупок»; подпрограмма 3 «Противодействие коррупции в Республике Мордовия в области здравоохранения, образования и воспитания молодежи»; подпрограмма 4 «Нормативное правовое и организационное обеспечение деятельности в сфере противодействия коррупции». Подпрограммы Государственной программы состоят из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления региональной антикоррупционной политики. Перечень основных мероприятий Государственной программы приведен в приложении 1.1. В Государственной программе определены стратегические направления развития республиканской антикоррупционной политики, в соответствии с которыми выделены отдельные основные мероприятия по: совершенствованию системы переподготовки и повышению квалификации государственных гражданских служащих, осуществляющих функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, по обеспечению проверки достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих, их супругов и несовершеннолетних детей, а также о расходах членов своей семьи - супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; активизации деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов; обеспечению реализации механизма уведомления о фактах обращения к государственным служащим в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений; совершенствованию организации деятельности по размещению государственных заказов; усилению роли средств массовой информации в правовом просвещении населения в области противодействия коррупции; введению мониторинга информации о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц, размещенной в средствах массовой информации и содержащейся в поступающих обращениях граждан и юридических лиц, с рассмотрением его результатов на заседаниях антикоррупционных комиссий; развитию системы нормативных правовых актов государственных органов в сфере противодействия коррупции, быстрое и эффективное устранение пробелов нормативно-правового регулирования; совершенствованию системы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, в том числе независимой антикоррупционной экспертизы; повышение уровня вовлеченности институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; введению в действие системы антикоррупционного мониторинга в деятельности органов исполнительной власти Республики Мордовия.»; 3) дополнить разделом 3.1 следующего содержания: «Раздел 3.1. Обоснование выделения подпрограмм Учитывая, что весь комплекс проблем, вызванных различными проявлениями коррупции, не позволяет их решить единовременно, необходимо осуществление программных мер по созданию и развитию правовых, организационных антикоррупционных механизмов в рамках проводимой административной реформы в Российской Федерации. Применение программных методов позволит обеспечить комплексный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий программы и объективную оценку итогов их результативности. Для решения поставленных задач в рамках настоящей Государственной программы предусмотрена реализация четырех подпрограмм. Деление программы на подпрограммы и мероприятия осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации деятельности по их решению с учетом распределения полномочий ответственных исполнителей и соисполнителей. Выделение подпрограмм основано на двух критериях: 1) специфика видов деятельности в сфере противодействия коррупции, связанных с достижением цели Государственной программы и решением ее задач; 2) особенности и возможности финансирования деятельности ответственного исполнителя и соисполнителей программы как субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия. Структура и перечень подпрограмм соответствуют принципам программно-целевого управления экономикой, охватывают всю сферу противодействия коррупции, отнесенную к компетенции органов государственной власти Республики Мордовия. Состав подпрограмм, включенных в Государственную программу, рассчитан на комплексное развитие сферы противодействия коррупции на территории Республики Мордовия.»; 4) часть четвертую раздела 5 изложить в следующей редакции: «В 2014-2018 годах на реализацию мероприятий программы потребуется 10898,3 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе в 2014 году - 1040,4 тыс. рублей, в 2015 году - 3852,4 тыс. рублей, в 2016 году - 3861,4 тыс. рублей, в 2017 году - 1404,1 тыс. рублей, в 2018 году - 740,0 тыс. рублей.»; 5) дополнить подпрограммами 1-4 следующего содержания: «Подпрограмма 1 Противодействие коррупции в Республике Мордовия в области государственной гражданской службы, оказания государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров Паспорт подпрограммы «Противодействие коррупции в Республике Мордовия в области государственной гражданской службы, оказания государственных и муниципальных услуг и снижения административных барьеров»
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Проблема коррупции является чрезвычайно важной в политической, экономической, социальной жизни как Российской Федерации в целом, так и Республики Мордовия в частности. Научный анализ политико-правовой действительности показывает множественность причин коррупции, выделяя экономические, институциональные и социально-культурные факторы. Экономическими причинами коррупции являются прежде всего низкие заработные платы государственных и муниципальных служащих в соединении с высокими правомочиями влиять на деятельность организаций и граждан. Институциональными причинами коррупции считаются высокий уровень закрытости в работе государственных и муниципальных органов, громоздкая система отчетности, отсутствие прозрачности в системе законотворчества, слабая кадровая политика государства, допускающая возможности для продвижения по службе вне зависимости от результатов работы. Социально-культурными причинами коррупции являются общественная пассивность, недостаточная информированность и организованность граждан. Множественность причин коррупции требует создания эффективного механизма противодействия коррупции, необходимого не только для пресечения существующих проявлений, но и внедрения профилактических мер. Задача построения эффективного механизма профилактики коррупции для субъектов Российской Федерации определена в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р. В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2012-2013 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297, разработка мер по противодействию коррупции прежде всего в целях устранения ее коренных причин и реализация таких мер в целях обеспечения развития Российской Федерации в целом становится существенной необходимостью. Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обозначены основные принципы противодействия коррупции, а также правовые и организационные основы ее предупреждения. Принципы правового регулирования в данной сфере, дополняя федеральное законодательство, нашли отражение в Законе Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. № 54-З «О противодействии коррупции в Республике Мордовия». Настоящая подпрограмма является системным продолжением Плана (программы) по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия на 2012-2013 годы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Мордовия от 23 апреля 2012 г. № 240-Р, по результатам которого во всех исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия сформированы и действуют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Мордовия и урегулированию конфликта интересов. Комиссии оказывают содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, в осуществлении мер по предупреждению коррупции. Утверждение Кодексов этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Республики Мордовия позволило создать необходимый правовой механизм, направленный на противодействие коррупции в части формирования антикоррупционного сознания, а также развить и усовершенствовать основные принципы поведения служащего, обеспечить реализацию установленных этических норм, правил профессионального поведения государственных гражданских служащих. В то же время в исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия допускаются случаи несоблюдения государственными гражданскими служащими запретов и ограничений: предоставление неполных либо недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией; бывшими государственными гражданскими служащими не всегда принимаются меры по получению согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности. Реализация заложенного в подпрограмму механизма противодействия коррупции продолжит способствовать снижению возможностей коррупционных действий (бездействия) при принятии решений, устранит информационный дефицит в порядке получения государственных услуг и осуществления государственных функций, обеспечит повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия. 2. Задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы Подпрограммой предусмотрено решение следующих задач: совершенствование кадровой политики и работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских Республики Мордовия и урегулированию конфликтов интересов; развитие системы нормативных правовых актов исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия в сфере противодействия коррупции, оперативное и эффективное устранение пробелов нормативно-правового регулирования; реализация планов (программ) мероприятий по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия; проведение мониторинга реализации мероприятий по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия; оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных функций; выявление и устранение причин и условий, порождающих коррупцию при исполнении государственных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг; совершенствование информационного обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг; совершенствование оценки качества и доступности государственных услуг, обеспечение открытости и доступности информации о деятельности исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия; совершенствование системы взаимодействия органов исполнительной власти и бизнес-структур в процессе противодействия коррупции; расширение участия предпринимательского сообщества в подготовке решений органов государственной власти Республики Мордовия, связанных с регулированием экономики. Для мониторинга реализации задач используются следующие показатели: уровень коррупции в Республике Мордовия (по данным, полученным посредством проведения социологических исследований среди различных групп населения), процентов по сравнению с уровнем 2013 года, до 80% к 2018 году; доля граждан, которые в проводимых социологических опросах утверждают о снижении уровня коррупции в органах государственной власти Республики Мордовия и органах местного самоуправления Республики Мордовия, 50% к 2018 году; доля органов государственной власти Республики Мордовия, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы в кадровую политику, до 100% к 2018 году; количество проведенных ежегодных обобщений и распространение положительного опыта антикоррупционного поведения предпринимателей, 1 единица, ежегодно; доля органов исполнительной власти Республики Мордовия, принявших антикоррупционные программы, процент от общего количества; доля обращений граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции, в результате проверки которых выявлены правонарушения, до 2% к 2018 году. Сведения об указанных целевых показателях представлены в приложении 1. Срок реализации подпрограммы: 2016-2018 годы. 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы На решение поставленных задач направлены следующие основные мероприятия подпрограммы: Основное мероприятие 1 «Противодействие коррупции в сфере государственной гражданской службы Республики Мордовия». Ожидаемым результатом реализации мероприятия является повышение организованности и профессионализма в работе кадровых служб по противодействию коррупции. Основное мероприятие 2 «Противодействие коррупции в области оказания государственных и муниципальных услуг». Ожидаемым результатом реализации мероприятия является обеспечение реализации прав и законных интересов граждан, юридических лиц, сокращение условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений. Основное мероприятие 3 «Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти Республики Мордовия». Ожидаемым результатом реализации мероприятия является обеспечение открытости в деятельности органов исполнительной власти, прозрачности в выработке и принятии решений, доступность размещенной информации для населения; повышение профессионализма лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений. Основное мероприятие 4 «Снижение административных барьеров и поддержка малого и среднего бизнеса». Ожидаемым результатом реализации мероприятия является: стимулирование органов власти к повышению открытости и доступности для предпринимательского сообщества; улучшение взаимодействия органов публичной власти и бизнес-структур в процессе противодействия коррупции; распространение положительного опыта в предпринимательской среде. 4. Характеристика мер государственного и правового регулирования Для реализации всех предусмотренных подпрограммой мероприятий необходимы меры правового регулирования, направленные на методическое обеспечение профилактики коррупционных правонарушений, совершенствование кадровой политики и работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских Республики Мордовия и урегулированию конфликтов интересов, а также оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных функций. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия. Общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию подпрограммы составляет 3375,7 тыс. руб., в том числе по годам: в 2016 году - 1991,5 тыс. руб.; в 2017 году - 1334,2 тыс. руб.; в 2018 году - 50,0 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия приведено в приложении 2. Ресурсное обеспечение подпрограммы подлежит уточнению в соответствии с законами Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующие годы. 6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы К рискам реализации подпрограммы, которыми может управлять ответственный исполнитель подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей, что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков. Риски финансового обеспечения, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Их снижению будет способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы. Подпрограмма 2 Противодействие коррупции в Республике Мордовия в области государственной собственности, финансов и государственных закупок Паспорт подпрограммы «Противодействие коррупции в Республике Мордовия в области государственной собственности, финансов и государственных закупок»
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Особого внимания заслуживает реализация антикоррупционной политики в сфере экономики, использования государственного имущества Республики Мордовия, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. В настоящее время принимаются меры по вопросам совершенствования системы учета государственного имущества и оценки эффективности его использования, контроля в сфере размещения государственного заказа. Однако анализ основных результатов оперативно-служебной деятельности органов и подразделений внутренних дел Республики Мордовия показывает, что сферами, подверженными наибольшим рискам коррупционных проявлений, продолжают являться: осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд; управление и распоряжение государственным (муниципальным) имуществом, земельными ресурсами; оказание государственной поддержки. Значительная часть совершаемых коррупционных правонарушений связана с незаконным присвоением общественных ресурсов и бюджетных средств, особенно в ходе осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в пункте 12 статьи 7 определяет в качестве основного направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, так как коррупционные риски сохраняются всегда, когда речь идет о распоряжении бюджетными средствами. Совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения рассматривается в пункте 14 статьи 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в качестве одного из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции. Вышесказанное обусловливает необходимость разработки, принятия и реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение коррупционных рисков в данной сфере. 2. Задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы Подпрограммой предусмотрено решение следующих задач: совершенствование контроля над проведением конкурсов (аукционов) по продаже объектов, находящихся в государственной собственности Республики Мордовия; оценка эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Мордовия; совершенствование процесса сопровождения инвестиционных проектов с участием бюджета Республики Мордовия, рекомендуемых для государственной поддержки; обеспечение финансового контроля в бюджетной сфере и контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия; совершенствование организации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд; ведение мониторинга, выявление и устранение коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции при размещении государственных заказов; обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Мордовия; проведение общественного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и муниципальных нужд. Для мониторинга реализации задач используются следующие показатели: уровень коррупции в Республике Мордовия (по данным, полученным посредством проведения социологических исследований среди различных групп населения), процентов по сравнению с уровнем 2013 года, до 80% к 2018 году; доля граждан, которые в проводимых социологических опросах утверждают о снижении уровня коррупции в органах государственной власти Республики Мордовия и органах местного самоуправления Республики Мордовия, 50% к 2018 году; доля органов государственной власти Республики Мордовия, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы в кадровую политику, до 100% к 2018 году; количество проведенных ежегодных обобщений и распространение положительного опыта антикоррупционного поведения предпринимателей, 1 единица, ежегодно; доля обращений граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции, в результате проверки которых выявлены правонарушения, до 2% к 2018 году. Сведения об указанных целевых показателях представлены в приложении 1. Срок реализации подпрограммы: 2016-2018 годы. 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы На решение поставленных задач направлены следующие основные мероприятия подпрограммы: Основное мероприятие 1. «Противодействие коррупции в области государственной собственности и финансов». Ожидаемым результатом реализации мероприятия является: обеспечение ранней профилактики коррупционных правонарушений; создание необходимой системы контроля за предоставлением бюджетных средств в виде государственной поддержки. Основное мероприятие 2. «Противодействие коррупции в сфере государственных закупок». Ожидаемым результатом реализации мероприятия является: обеспечение ранней профилактики коррупционных правонарушений; повышение экономической эффективности использования государственных бюджетных средств; создание условий прозрачности механизмов и процедур проведения государственных и муниципальных закупок. 4. Характеристика мер государственного и правового регулирования Для реализации всех предусмотренных подпрограммой мероприятий необходимы меры правового регулирования, направленные на методическое обеспечение профилактики коррупционных правонарушений и снижение коррупционных рисков, препятствующих целевому и эффективному использованию средств республиканского бюджета Республики Мордовия. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия. Общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию подпрограммы составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: в 2016 году - 0,0 тыс. руб.; в 2017 году - 0,0 тыс. руб.; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия приведено в приложении 2. Ресурсное обеспечение подпрограммы подлежит уточнению в соответствии с законами Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующие годы. 6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы К рискам реализации подпрограммы, которыми может управлять ответственный исполнитель подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей, что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков. Подпрограмма 3 Противодействие коррупции в Республике Мордовия в области здравоохранения, образования и воспитания молодежи Паспорт подпрограммы «Противодействие коррупции в Республике Мордовия в области здравоохранения, образования и воспитания молодежи»
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Анализ текущего состояния дел в сфере противодействия коррупции показал, что активизация в Республике Мордовия работы по противодействию коррупции способствовала росту выявляемых нарушений антикоррупционного законодательства, в том числе в сфере образования и здравоохранения. Результаты социологического исследования, проводимого в рамках реализации программы показывают, что по итогам восьмилетнего цикла лидерами по числу коррупционных взаимодействий в 2015 году остаются такие сферы как здравоохранение (31,1 % респондентов давали взятку), образование (30,6 %) и ГИБДД (9,1 %). Кроме того, более трети опрошенных (38,6 %) отметили, что коррупционные процессы в стране продолжают обостряться. Наибольшими коррупционными рисками в сфере образования характеризуются поступление в образовательные организации (особенно специализированные общеобразовательные школы и дошкольные учреждения, государственные высшие учебные заведения), различные формы аттестации как обучающихся, так и педагогических кадров (покупка и продажа дипломов, завышение результатов аттестации и др.). Коррупционные практики в сфере здравоохранения составляют так называемую бытовую коррупцию. Согласно исследованиям бесплатная медицинская помощь занимает первое место в структуре рынка бытовой коррупции по доле коррупционных взяток и лидирует среди других специальных рынков бытовой коррупции по величине годового объема коррупционного рынка. Следует отметить, что такие показатели обусловлены прежде всего чрезвычайно высоким уровнем контактов граждан с системой здравоохранения в общем числе случаев их обращений в государственные учреждения. В то же время в сфере противодействия коррупции в системе образования и здравоохранения Республики Мордовия имеются положительные факторы, влияющие на сокращение коррупционных проявлений: разработка и внедрение механизмов противодействия коррупции; совершенствование антикоррупционного просвещения, воспитание и формирование в обществе негативного отношения к коррупции как явлению; обеспечение информационной прозрачности. На основе данных факторов определены приоритетные направления реализации подпрограммы посредством программно-целевого метода планирования и управления. 2. Задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы Подпрограммой предусмотрено решение следующих задач: устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе образования и здравоохранения Республики Мордовия; предупреждение коррупционных правонарушений при осуществлении разрешительных, инспектирующих, проверочных, контрольных государственных функций, возложенных на Министерство образования Республики Мордовия и Министерство здравоохранения Республики Мордовия; обеспечение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия системы образования и здравоохранения и подведомственных им учреждений; совершенствование внутреннего контроля деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия системы образования и здравоохранения и подведомственных им учреждений, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции; содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации; разработка методических и учебных пособий по организации антикоррупционного образования школьников и их внедрение в практику работы образовательных учреждений; привлечение творческого потенциала молодежи к деятельности, направленной на формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению; вовлечение молодежи в реализацию антикоррупционной политики, путем формирования антикоррупционного мировоззрения и повышения правовой культуры молодежи. Для мониторинга реализации задач используются следующие показатели: уровень коррупции в Республике Мордовия (по данным, полученным посредством проведения социологических исследований среди различных групп населения), процентов по сравнению с уровнем 2013 года, до 80% к 2018 году; доля обращений граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции, в результате проверки которых выявлены правонарушения, до 2% к 2018 году; доля граждан, которые в проводимых социологических опросах утверждают о снижении уровня коррупции в органах государственной власти Республики Мордовия и органах местного самоуправления Республики Мордовия, 50% к 2018 году; полнота целевого освоения средств, выделенных для целей разработки и выпуска учебных пособий антикоррупционной направленности, 100% ежегодно; количество проведенных ежегодных конкурсов, в том числе написанных работ (в рамках конкурсов) по вопросам противодействия коррупции в Республике Мордовия среди учащихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций среднего и дополнительного профессионального образования, 1 единица ежегодно, до 2400 работ к 2018 году; доля реализованных молодежных социальных акций в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях среднего и дополнительного профессионального образования, 80% ежегодно; количество проведенных республиканских молодежных смен, 1 единица, ежегодно; снижение сроков ожидания гражданами приема специалистов в амбулаторном звене государственных медицинских организаций по сравнению с базовым уровнем 2013 года 60 минут до 40 минут к 2018 году; снижение сроков ожидания гражданами плановой госпитализации в государственных медицинских организациях по сравнению с базовым уровнем 2013 года 30 календарных дней до 20 календарных дней к 2018 году; удельный вес численности муниципальных образований, имеющих единую электронную систему учета детей дошкольного возраста и охваченных услугами дошкольного образования, в процентах по сравнению с базовым уровнем 2013 года, до 100% к 2018 году. Сведения об указанных целевых показателях представлены в приложении 1. Срок реализации подпрограммы: 2016-2018 годы. 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы На решение поставленных задач направлены следующие основные мероприятия подпрограммы: Основное мероприятие 1 «Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда». Ожидаемыми результатами реализации мероприятия являются: поиск, обнаружение, внедрение инновационных антикоррупционных технологий; методическое обеспечение антикоррупционного воспитания лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях среднего и дополнительного профессионального образования; привлечение внимания населения и молодежи к проблемам коррупции и ее последствий, вовлечение населения в процесс противодействия коррупции. Основное мероприятие 2 «Противодействие коррупции в сфере здравоохранения». Ожидаемыми результатами реализации мероприятия являются: обеспечение ранней профилактики коррупционных правонарушений; привлечение внимания общественности к проблемам коррупции и ее последствий, вовлечение населения в процесс противодействия коррупции. 4. Характеристика мер государственного и правового регулирования Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|