Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 06.07.2015 № 394 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 июля 2015 года № 394 г.Саранск
Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Мордовия, экспертизе нормативных правовых актов Республики Мордовия
(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 15.02.2016 № 77; от 04.07.2016 № 330; от 17.04.2017 № 248; от 30.11.2017 № 629)
В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 г. № 159 Правительство Республики Мордовия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые: Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Мордовия; Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Мордовия. 2. Руководителям органов исполнительной власти Республики Мордовия организовать проведение на постоянной основе оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов Республики Мордовия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых органами исполнительной власти Республики Мордовия. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства - Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия В.Н. Мазова. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 30.11.2017 № 629) 4. Внести в пункт 1 постановления Правительства Республики Мордовия от 10 сентября 2012 г. № 328 «О внедрении оценки регулирующего воздействия в Республике Мордовия» изменение, изложив его в следующей редакции: «1. Ввести процедуру оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Мордовия, проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Мордовия, проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.». 5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 19 ноября 2012 г. № 408 «Об утверждении Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия, включая порядок подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия». 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия В. Сушков
Утвержден постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 июля 2015 года № 394 Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Мордовия
(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 15.02.2016 № 77; от 04.07.2016 № 330; от 17.04.2017 № 248; от 30.11.2017 № 629))
Глава 1. Общие положения
1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Мордовия (далее – Порядок) определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Мордовия в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Мордовия, разрабатываемых органами исполнительной власти Республики Мордовия (далее – проекты нормативных правовых актов). 2. Оценка регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проекта нормативного правового акта заключается в оценке проекта нормативного правового акта, направленной на выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и республиканского бюджета Республики Мордовия. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта: а) высокая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Мордовия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; б) средняя степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Мордовия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Мордовия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; в) низкая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Мордовия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. (Часть дополнена - Постановление Правительства Республики Мордовия от 17.04.2017 № 248) 2.1. Проекты нормативных правовых актов Республики Мордовия, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Мордовия для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Мордовия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в соответствии с настоящим Порядком, за исключением: а) проектов законов Республики Мордовия, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам; б) проектов законов Республики Мордовия, регулирующих бюджетные правоотношения. (Пункт 2.1 дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 15.02.2016 № 77) 3. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования. 4. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения: 1) разработчик проекта нормативного правового акта (далее - орган-разработчик) - орган государственной власти Республики Мордовия, уполномоченный на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений, а также на участие в процедуре ОРВ в части, определенной настоящим Порядком; 2) уполномоченный орган - орган государственной власти Республики Мордовия, ответственный за внедрение и развитие процедур ОРВ и экспертизы, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по проектам нормативных правовых актов, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Мордовия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Мордовия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также осуществляющий подготовку заключений об экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; 3) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта), организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ (экспертизы) и подготовки заключения об ОРВ (заключения об экспертизе); 4) участники публичных консультаций – органы-разработчики, уполномоченный орган, иные органы государственной власти Республики Мордовия, физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы, научно-экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности; 5) официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определенный в Республике Мордовия для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (далее – официальный сайт); 6) заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также республиканского бюджета Республики Мордовия, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования. Форма заключения приведена в приложении 1 к настоящему Порядку; 7) иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 17.04.2017 № 248)
Глава 2. Модель организации процедуры ОРВ в Республике Мордовия
5. В Республике Мордовия применяется следующая модель организации ОРВ: орган-разработчик осуществляет процедуру ОРВ проекта нормативного правового акта, включая проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами, как на этапе формирования идеи (концепции) правового регулирования, так и на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета с использованием официального сайта, а уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия и при необходимости проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в ходе подготовки такого заключения. 6. По результатам предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган осуществляет следующие действия: а) в случае, если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что проект нормативного правового акта не содержит положений, регулирующих общественные отношения, относящиеся к предметной области оценки регулирующего воздействия, орган-разработчик в течение 5 календарных дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган уведомляется о том, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного правового акта не требуется. Одновременно с уведомлением органу-разработчику проекта нормативного правового акта могут быть направлены замечания и предложения уполномоченного органа по рассмотренному проекту нормативного правового акта; б) в случае, если уполномоченным органом при рассмотрении проектов нормативных правовых актов и сводных отчетов, поступающих от органов-разработчиков, был сделан вывод о том, что предполагаемое проектом нормативного правового акта регулирование не предусматривает изменения прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпункте «б» пункта 7 настоящего Порядка, составляется заключение об оценке регулирующего воздействия непосредственно по результатам такого рассмотрения в сроки, предусмотренные Регламентом Правительства Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 июня 1998 г. № 266; в) в случае, если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование может оказать значительное воздействие на потенциальных адресатов данного регулирования, принимается решение о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в порядке, предусмотренном главой 5 настоящего Порядка. 7. В ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом должны быть получены ответы на следующие вопросы: а) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом нормативного правового акта, к предметной области оценки регулирующего воздействия; б) предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом нормативного правового акта предлагаемое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности: к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Республике Мордовия развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг; к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов республиканского бюджета Республики Мордовия.
Глава 3. Размещение уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования
8. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, анализа воздействия на состояние конкуренции орган-разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 04.07.2016 № 330) Организация проведения публичных консультаций в отношении уведомления состоит из следующих этапов: а) конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым регулированием, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций; б) составление перечня вопросов, которые орган-разработчик считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций; в) размещение информации о проведении публичных консультаций на официальном сайте; г) анализ поступивших от участников публичных консультаций предложений; д) подведение органом - разработчиком итогов проведения публичных консультаций, составление сводки предложений. (Часть дополнена - Постановление Правительства Республики Мордовия от 17.04.2017 № 248) 9. Орган-разработчик размещает на официальном сайте уведомление об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования согласно приложению 2 к настоящему Порядку, в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы и указывает ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 17.04.2017 № 248) 10. К уведомлению об обсуждении идеи (концепции) прикладываются и размещаются на официальном сайте материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Орган-разработчик включает в данный перечень дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого им регулирования. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 17.04.2017 № 248) 11. При размещении уведомления разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов всех заинтересованных лиц. Данный срок должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте. 12. О проведении публичных консультаций извещаются следующие органы и организации: уполномоченный орган и иные заинтересованные органы государственной власти Республики Мордовия; органы и организации, действующие на территории Республики Мордовия, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; уполномоченного по правам предпринимателей в Республике Мордовия; иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования. Отсутствие исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 17.04.2017 № 248) 13. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах государственной власти Республики Мордовия, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Порядка. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 17.04.2017 № 248) 14. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, осуществляется органом-разработчиком, который рассматривает все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок. По результатам рассмотрения орган-разработчик составляет сводку предложений (далее – сводка предложений) согласно приложению 4 к настоящему Порядку. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения). Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка. Если в течение установленного срока публичных консультаций предложения от участников публичных консультаций не поступили, сводка предложений не готовится, информация об отсутствии предложений отражается органом-разработчиком в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта и размещается на официальном сайте в разделе, предназначенном для размещения сводки предложений, в течение 3 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций. 15. Сводка предложений, полученных по результатам проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, размещается органами-разработчиками, проводившими публичные консультации, на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня ее подписания руководителем (заместителем руководителя) органа-разработчика. 16. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы. При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующее решение в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения размещается на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
Глава 4. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта нормативного правового акта
17. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет в отношении указанного проекта нормативного правового акта. Форма сводного отчета представлена в приложении 5 к настоящему Порядку. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев: а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования; б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и республиканского бюджета Республики Мордовия; в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития. Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта орган-разработчик заполняет сводный отчет о проекте нормативного правового акта и размещает его на официальном сайте. В случае если проект нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения: а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта; б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы; в) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности; г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования; д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы; е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Республики Мордовия и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов; ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации; з) оценка соответствующих расходов республиканского бюджета Республики Мордовия (возможных поступлений в него); и) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Мордовия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Мордовия обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения; й) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности; к) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий; л) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования; м) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия; н) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования; о) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента; п) сведения о размещении уведомления об обсуждении идеи (концепции), сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях органа-разработчика; р) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования. В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «к» и «о» - «р» части третьей настоящего пункта. В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами «а», «б», «г» - «е», «к» и «п» - «р» части третьей настоящего пункта. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 17.04.2017 № 248) 18. Сводный отчет составляется органом-разработчиком с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления. В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные рекомендуется приводить в приложении к сводному отчету в полном объеме. 19. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета являются: сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком; установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов республиканского бюджета Республики Мордовия, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 17.04.2017 № 248) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования; анализ воздействия на состояние конкуренции. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 04.07.2016 № 330) Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета является оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования. 20. К тексту проекта нормативного правового акта и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте: перечень вопросов для участников публичных консультаций; иные материалы и информация по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования. 21. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее: а) 20 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия; б) 10 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия; в) 5 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия. (Часть в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 17.04.2017 № 248) Перед началом публичных консультаций орган-разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц. Уведомление об обсуждении идеи (концепции), сводный отчет не составляются и публичные консультации по проектам нормативных правовых актов не проводятся в следующих случаях: а) если проектом нормативного правового акта предполагается установить и (или) изменить цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; б) если разработка проекта нормативного правового акта необходима в целях приведения нормативных правовых актов Республики Мордовия в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в целях устранения в нормативном правовом акте Республики Мордовия положений, противоречащих нормативному правовому акту большей юридической силы и (или) в целях устранения в нормативном правовом акте Республики Мордовия коррупциогенных факторов; в) при разработке проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. (Часть дополнена - Постановление Правительства Республики Мордовия от 17.04.2017 № 248) 22. Извещение о проведении публичных консультаций производится в порядке, установленном в пункте 12 настоящего Порядка. Форма извещения представлена в приложении 6 к настоящему Порядку. 23. Сводка предложений, поступившая по результатам проведения публичных консультаций, размещается на официальном сайте органами-разработчиками, проводившими данные публичные консультации в течение 5 календарных дней после истечения срока проведения публичных консультаций. В сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций. 24. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и проект нормативного правового акта при необходимости дорабатываются органом-разработчиком. В течение 7 рабочих дней после завершения публичных консультаций доработанные проект нормативного правового акта и сводный отчет размещаются на официальном сайте и направляются органом-разработчиком вместе со сводкой предложений, составленной по результатам публичных консультаций, в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
Глава 5. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
25. Заключение об ОРВ (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку) подготавливается уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней с даты представления в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта и сводного отчета органом - разработчиком и содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также республиканского бюджета Республики Мордовия, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 17.04.2017 № 248) 26. В случае выявления несоблюдения требований установленного порядка проведения процедуры ОРВ в заключении делаются выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта нормативного правового акта для подготовки заключения об ОРВ. В указанном случае уполномоченный орган письменно извещает орган-разработчик о несоблюдении порядка проведения ОРВ в сроки, предусмотренные пунктом 25 настоящего Порядка для подготовки заключения об ОРВ. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 17.04.2017 № 248) 27. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, уполномоченным органом проводятся дополнительные публичные консультации. Порядок и сроки проведения таких публичных консультаций устанавливается приказом Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 30.11.2017 № 629) 28. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета: точность формулировки выявленной проблемы; обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности; объективность определения целей предлагаемого правового регулирования; практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования; верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения; корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и республиканского бюджета Республики Мордовия, связанных с введением предлагаемого правового регулирования; степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания включаются в заключение об ОРВ. Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и республиканского бюджета Республики Мордовия, отражаются в заключении об ОРВ. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 17.04.2017 № 248) 29. Заключение об ОРВ структурно включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части. Во вводной части заключения об ОРВ указывается наименование проекта нормативного правового акта и органа-разработчика, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках. В описательной части заключения об ОРВ представляются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций. В мотивировочной части заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования. В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, проведенных самим уполномоченным органом, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта нормативного правового акта. В заключительной (итоговой) части заключения об ОРВ указываются выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Мордовия. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 17.04.2017 № 248) 30. Оформленное заключение об оценке регулирующего воздействия направляется в течение 1 рабочего дня с момента подписания руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа органу-разработчику и вне зависимости от наличия или отсутствия замечаний размещается на официальном сайте. 31. Орган-разработчик в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения устраняет замечания уполномоченного органа путем доработки проекта нормативного правового акта и сводного отчета, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 26 – 27 настоящего Порядка. 32. Доработанный проект нормативного правового акта и сводный отчет орган-разработчик повторно направляет в уполномоченный орган, который проводит повторную экспертизу качества оценки регулирующего воздействия в соответствии с пунктами 25 - 26 настоящего Порядка. 33. В случае, если орган - разработчик считает замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об оценке регулирующего воздействия, необоснованными, в течение 3 рабочих дней со дня получения им заключения об оценке регулирующего воздействия, проект нормативного правового акта, сводный отчет и заключение об оценке регулирующего воздействия направляются органом-разработчиком на рассмотрение Совета по улучшению инвестиционного климата в Республике Мордовия, образованного Указом Главы Республики Мордовия от 26 июля 2013 г. № 156-УГ (далее - Совет). (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 04.07.2016 № 330) Срок рассмотрения Советом представленных уполномоченным органом документов, указанных в настоящем пункте, составляет не более 30 рабочих дней со дня поступления в Совет проекта нормативного правового акта, сводного отчета и заключения об оценке регулирующего воздействия. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 04.07.2016 № 330) 34. Решение Совета отражается в заключении об оценке регулирующего воздействия уполномоченного органа, которое подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 рабочих дней после его подписания. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 04.07.2016 № 330)
Глава 6. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Мордовия от 17.04.2017 № 248)
Приложение 1 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Мордовия (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 17.04.2017 № 248) Форма заключения об оценке регулирующего воздействия*(1) ____________________________________________________ (наименование проекта нормативного правового акта Республики Мордовия)
______________________________ в соответствии с _____________________________ (наименование уполномоченного (нормативный правовой акт, органа) устанавливающий порядок проведения оценки регулирующего воздействия) (далее - Порядок проведения оценки регулирующего воздействия) рассмотрело проект ______________________________________________________________ (наименование проекта нормативного правового акта) (далее соответственно - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения __________________________________________________________ (наименование органа исполнительной власти, направившего проект акта) (далее - разработчик), и сообщает следующее. Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения ______________________________________________________________________________. (впервые / повторно) ___________________________________________________________________________*(2). (информация о предшествующей подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта) Органом-разработчиком проведены публичные консультации уведомления в сроки с _______________________________________ по ____________________________________, (срок начала (срок окончания публичных консультаций) публичных консультаций) а также проекта акта и сводного отчета в сроки _______________________________________ по ____________________________________, (срок начала (срок окончания публичных консультаций) публичных консультаций) Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу _____________________________________________________________. (полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно- телекоммуникационной сети Интернет) В ходе подготовки настоящего заключения были проведены публичные консультации в сроки ___________________________________ по __________________________________, (срок начала (срок окончания публичных консультаций) публичных консультаций) ______________________________________________________________________________. (краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая обоснование необходимости их проведения, количества и состава участников, основной вывод) На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, ____________________________________ сделаны следующие выводы*(3): (наименование уполномоченного органа) ________________________________________________________________________. (вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования) __________________________________________________________________________. (вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также республиканского бюджета Республики Мордовия) __________________________________________________________________. (обоснование выводов, а также иные замечания и предложения) Указание (при наличии) на приложения. ___________________________ И.О. Фамилия (подпись уполномоченного должностного лица) ______________________________ *(1) Требования к форме заключения об оценке регулирующего воздействия не применяются в случаях, указанных в части третьей пункта 21 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Мордовия. *(2) Указывается в случае направления органом-разработчиком проекта акта повторно. *(3) В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также республиканского бюджета Республики Мордовия, и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется. Приложение 2 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Мордовия (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 17.04.2017 № 248) Форма уведомления об обсуждении идеи (концепции), о разработке предлагаемого правового регулирования Настоящим _______________________ (наименование органа-разработчика) извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц. Предложения принимаются по адресу: __________________________, а также по адресу электронной почты: __________________________________. Сроки приема предложений: ____________________________________. Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (полный электронный адрес): __________________________________________________________________. Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте _____________________ (адрес официального сайта), не позднее ___________________________________ (число, месяц, год). 1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: ____________________________________________. место для текстового описания 2. Цели предлагаемого правового регулирования: __________________________________________________________________. место для текстового описания 3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком показателями) предлагаемого правового регулирования: __________________________________________________________________. место для текстового описания 4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области: ____________________________. место для текстового описания 5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования: ____________________________________________________. место для текстового описания 6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода: ___________________________________. место для текстового описания 7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|