Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26.04.2013 № 137РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 апреля 2013 г. N 137 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19.05.2014 г. N 243 О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 12.07.2013 г. N 222) Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл" (далее - план). 2. Финансирование плана начиная с 2013 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра здравоохранения Республики Марий Эл Шишкина В.В. Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 апреля 2013 г. N 137 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ" План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл" (далее - план) подготовлен в соответствии с пунктом 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N Пр-3411 по итогам совещания по вопросам бюджетов субъектов Российской Федерации 4 декабря 2012 г., положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. N 2620-р. Определенные планом изменения нацелены: в сфере дошкольного образования - на реализацию мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования и внедрение апробированных Минобрнауки России моделей эффективного контракта в дошкольном образовании; в сфере общего образования - на обеспечение достижения обучающимися в Республике Марий Эл новых, образовательных результатов и равного доступа к качественному образованию, введение эффективного контракта; в сфере дополнительного образования детей - на расширение потенциала системы дополнительного образования детей и создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению; в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования - на укрепление и повышение инвестиционной привлекательности и качества подготовки выпускников соответствующих образовательных программ. В связи с отсутствием государственных учреждений высшего профессионального образования, организаций, выполняющих научные исследования, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Марий Эл, в план не включены мероприятия по развитию высшего профессионального образования, науки и технологий. I. ИЗМЕНЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования, в том числе внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, кадровое обеспечение системы дошкольного образования, разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р), в том числе: разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками; разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения, в том числе введение дополнительных мест в дошкольных, общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования, развитие альтернативных форм дошкольного образования, в том числе негосударственного сектора дошкольного образования. 2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования; обновление кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в дошкольных учреждениях; обновление образовательных программ дошкольного образования, с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 3. ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ---------------T---------T------------------------------------------------ ¦ Единица ¦ Годы ¦измерения¦ ¦ +------T------T------T-----T------T------T------- ¦ ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ---------------+---------+------+------+------+-----+------+------+------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ---------------+---------+------+------+------+-----+------+------+------- Численность человек 48789 50580 52225 52326 51817 50936 49812 детей в воз- расте 1-7 лет Охват детей процентов 72,38 72,9 72,5 74,1 75,0 76,4 78,1 программами дошкольного образования Численность человек 35318 36894 37832 38822 38902 38942 38942 воспитанников дошкольных образователь- ных организа- ций Потребность человек 0 1872 3237 4007 4087 в увеличении числа мест в дошкольных образователь- ных организа- циях (нараста- ющим итогом) Инструменты человек 2472 1576 1365 770 80 40 сокращения очереди в дош- кольные обра- зовательные организации (ежегодно) - всего в том числе: за счет увели- человек 559 80 60 40 40 20 чения числа мест в группах кратковремен- ного пребыва- ния за счет расши- человек 326 20 40 60 40 20 - рения альтер- нативных форм дошкольного образования за счет испо- человек 427 762 70 льзования име- ющихся резер- вов за счет вновь человек 1160 714 1195 670 создаваемых мест в дошко- льных образо- вательных ор- ганизациях - всего из них: строительство человек 420 795 385 новых зданий дошкольных об- разовательных организаций создание человек 580 0 310 285 дополнительных мест в функциониру- ющих дошкольных образователь- ных организациях (реконструк- ция) возврат и ре- человек 580 200 0 конструкция ранее передан- ных зданий дошкольных об- разовательных организаций реконструкция человек 94 90 с увеличением мощности дошкольных образователь- ных организаций Численность человек 7898 8045 8217 8332 8432 8524 8611 работников дошкольного образования, в том числе: численность человек 3274 3375 3510 3592 3664 3732 3805 педагогических работников дошкольного образования численность человек 4624 4670 4707 4740 4768 4792 4806 других категорий работников дошкольного образования Число человек 10,7 10,9 10,7 10,8 10,6 10,4 10,2 воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогичес- кого работника (Подраздел в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 12.07.2013 г. N 222) 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ ----T------------------------------------T-----------------T-----------T------------------------------- ¦ Мероприятие ¦ Ответственные ¦ Сроки ¦ Показатели ¦ ¦ исполнители ¦реализации ¦ ----+------------------------------------+-----------------+-----------+------------------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ----+------------------------------------+-----------------+-----------+------------------------------- Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные обра- зовательные организации 1. Подписание соглашений на предостав- Минобрнауки 2013 год отношение численности детей ление субсидий на реализацию про- Республики 3-7 лет, которым предоставлена грамм (проектов) развития дошкольно- Марий Эл возможность получать услуги го образования дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе 2. Подготовка и направление в Минобрна- Минобрнауки 2013 год заявка на получение субсидии уки России заявки на предоставление Республики субсидии на реализацию республиканс- Марий Эл кой целевой программы "Развитие об- разования в Республике Марий Эл на 2011-2015 годы" в части развития системы дошкольного образования 3. Организация сбора и предоставления Минобрнауки 2013-2018 информация о развитии дошколь- информации о развитии дошкольного Республики гг. ного образования образования, включая показатели раз- Марий Эл, вития дошкольного образования, в со- органы местного ответствии с соглашениями самоуправления, осуществляющие управление в сфе- ре образования (по согласованию) 4. Создание дополнительных мест Минобрнауки 2013-2018 увеличение мест в в государственных (муниципальных) Республики гг. образовательных организациях образовательных организациях Марий Эл, для детей дошкольного различных типов, а также органы возраста; вариативных форм дошкольного местного отношение численности детей образования в том числе: самоуправле- 3-7 лет, которым ния, предоставлена возможность осуществляющие получать услуги дошкольного управление в образования, к численности сфере детей в возрасте 3-7 лет, образования скоректированной на (по согласова- численность детей в возрасте нию) 5-7 лет, обучающихся в школе создание дополнительных мест 2013-2018 за период 2013-2018 гг. для детей дошкольного возраста гг. создано 3 831 посредством строительства дополнительное место, и реконструкции зданий, в том числе за счет: запланированных к вводу в строительства новых - рамках реализации муниципальных 1 600 мест, реконструкции и республиканской "дорожных зданий дошкольных карт" по ликвидации очередности образовательных организаций в дошкольные организации; 979 мест, использования создания альтернативных форм имеющихся резервов - 832 места, дошкольного образования создания альтернативных форм - 420 мест (Позиция в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 12.07.2013 г. N 222) 5. Обновление требований к условиям Минобрнауки 2013-2018 нормативные правовые акты Ре- предоставления услуг дошкольного об- Республики гг. спублики Марий Эл; информаци- разования и мониторинг их выполнения Марий Эл, онно-аналитические материалы в том числе: органы местного самоуправления, осуществляющие совершенствование нормативной право- управление в сфе- 2013-2015 нормативные правовые акты Ре- вой базы республики на основании об- ре гг. спублики Марий Эл, методичес- новленных регулирующих документов образования (по кие рекомендации по созданию (требований санитарных, строительных согласованию) условий для развития альтер- норм, пожарной безопасности и др.) нативных форм дошкольного об- для обеспечения условий развития разования разных форм дошкольного образования предоставление необходимой информа- 2013-2018 аналитическая записка о со- ции для последующего анализа предпи- гг. держании предписаний надзор- саний надзорных органов ных органов организациям дош- кольного образования 6. Создание условий для развития него- Минобрнауки 2013-2018 удельный вес численности вос- сударственного сектора дошкольного Республики гг. питанников негосударственных образования в том числе: Марий Эл, дошкольных образовательных органы местного организаций в общей численно- самоуправления, сти воспитанников дошкольных осуществляющие образовательных организаций управление в сфе- ре образования (по согласованию) разработка мероприятий по поддержке 2013 год нормативные правовые акты, предпринимателей, организующих де- позволяющие получать субсидии ятельность частных дошкольных орга- на оказание услуг по дошколь- низаций, в части ному предоставления помещения на специ- образованию всем негосударс- альных условиях твенным образовательным орга- низациям дошкольного образова- ния, негосударственным органи- зациям общего образования оказание консультативно-методической 2013-2018 к 2018 году удельный вес чис- помощи индивидуальным предпринимате- гг. ленности детей дошкольного лям по подготовке пакета документов возраста, посещающих негосу- для получения лицензии на образова- дарственные организации дошко- тельную деятельность в сфере дошко- льного образования, предостав- льного образования ляющие услуги дошкольного об- разования, в общей численности детей, посещающих образовате- льные организации дошкольного образования, составит 1 про- цент разработка методических рекомендаций 2013-2014 методические рекомендации по для муниципальных образований по гг. формированию методики расчета формированию методики расчета норма- норматива на реализацию услуги тива на реализацию услуги по уходу и по уходу и присмотру за детьми присмотру за детьми дошкольного воз- дошкольного возраста в дошко- раста в дошкольных образовательных льных образовательных органи- организациях зациях Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования 7. Внедрение федерального государствен- Минобрнауки 2014-2018 реализация федерального госу- ного образовательного стандарта дош- Республики гг. дарственного образовательного кольного образования Марий Эл, стандарта дошкольного образо- органы местного вания в том числе: самоуправления, во всех дошкольных образовате- осуществляющие льных организациях управление в сфе- ре разработка и утверждение нормативных образования, 2014 год нормативные правовые акты Ре- правовых актов, обеспечивающих вве- дошкольные спублики Марий Эл, обеспечива- дение и реализацию федерального го- образовательные ющие введение и реализацию фе- сударственного образовательного организации дерального государственного стандарта дошкольного образования (по согласованию) образовательного стандарта дошкольного образования разработка требований к условиям ре- 2014-2015 нормативные правовые акты Ре- ализации образовательных программ гг. спублики Марий Эл дошкольного образования разработка основных образовательных 2014-2015 во всех дошкольных образовате- программ в соответствии с федераль- гг. льных организациях будут ре- ным государственным образовательным ализоваться образовательные стандартом дошкольного образования программы дошкольного образо- вания, соответствующие требо- ваниям федерального государс- твенного образовательного стандарта дошкольного образо- вания обеспечение консультационной под- 2014-2018 удельный вес численности педа- держки педагогических работников гг. гогических работников дошколь- дошкольных образовательных организа- ных образовательных организа- ций при разработке основных образо- ций, имеющих педагогическое вательных программ в соответствии с образование, в общей численно- федеральным государственным образо- сти педагогических вательным стандартом дошкольного работников дошкольных образо- образования вательных организаций 8. Кадровое обеспечение системы дошко- ГБОУДПО(ПК)С 2013-2018 сформирована система повышения льного "Марийский гг. квалификации педагогических образования институт работников дошкольного образо- в том числе: образования" вания разработка и реализация программ по- 2013-2018 удельный вес численности педа- вышения квалификации и переподготов- гг. гогических работников дошколь- ки педагогических и руководящих ра- ных образовательных организа- ботников дошкольного образования ций, прошедших переподготовку и(или) повышение разработка и апробация персонифици- 2016 год квалификации, в общей числен- рованной модели повышения квалифика- ности педагогических работни- ции педагогических работников дошко- ков дошкольных образовательных льного образования организаций 9. Проведение социологических и психо- Минобрнауки 2013 год число муниципальных образова- лого-педагогических исследований в Республики ний, в которых оценка деятель- области дошкольного образования, на- Марий Эл, ности дошкольных образователь- правленных на выявление факторов, органы местного ных организаций, их руководи- влияющих на качество дошкольного об- самоуправления, телей и основных категорий ра- разования, а также ожиданий родите- осуществляющие ботников осуществляется на ос- лей и образовательного сообщества управление в сфе- новании показателей эффектив- относительно качества дошкольного ре ности деятельности государс- образования образования, твенных (муниципальных) орга- дошкольные низаций дошкольного образова- образовательные ния не менее чем в 80 процен- организации (по тах муниципальных образований согласованию) 10. Развитие сетевых профессиональных Минобрнауки 2013-2016 увеличение доли работников сообществ работников дошкольных об- Республики гг. дошкольных образовательных разовательных организаций Марий Эл, организаций, участвующих в органы местного работе сетевых профессиональ- самоуправления, ных сообществ осуществляющие управление в сфе- ре образования, дошкольные образовательные организации (по согласованию) 11. Разработка (изменение) показателей Минобрнауки 2014 год перечень показателей эффек- эффективности деятельности государс- Республики тивности деятельности госу- твенных (муниципальных) организаций Марий Эл, дарственных (муниципальных) дошкольного образования, их руково- органы местного организаций дошкольного обра- дителей и основных категорий работ- самоуправления, зования, их руководителей и ников осуществляющие основных категорий работников управление в сфе- ре образования (по согласованию) 12. Разработка порядка формирования го- Минобрнауки 2014 год порядок формирования госу- сударственного (муниципального) за- Республики дарственного (муниципального) дания для дошкольных образовательных Марий Эл, задания для дошкольных обра- организаций, включая показатели ка- органы местного зовательных организаций, чества образовательных услуг самоуправления, включая показатели качества осуществляющие образовательных услуг управление в сфе- ре образования (по согласованию) Введение эффективного контракта в дошкольном образовании 13. Внедрение апробированных Минобрнауки Минобрнауки 2013-2018 отношение среднемесячной зара- России моделей эффективного контрак- Республики гг. ботной платы педагогических та в дошкольном образовании Марий Эл, работников государственных органы местного (муниципальных) дошкольных об- самоуправления, разовательных организаций к осуществляющие среднемесячной заработной пла- управление в сфе- те организаций общего образо- ре вания Республики Марий Эл образования, дошкольные образовательные организации (по согласованию) 14. Планирование дополнительных расходов органы местного 2013-2018 отношение среднемесячной зара- местных бюджетов на повышение оплаты самоуправления, гг. ботной платы педагогических труда педагогических работников дош- осуществляющие работников государственных кольных образовательных организаций управление в сфе- (муниципальных) дошкольных об- в соответствии с Указом Президента ре разовательных организаций к Российской Федерации от 7 мая 2012 образования (по среднемесячной заработной пла- г. N597 "О мероприятиях по реализа- согласованию) те организаций общего образо- ции государственной социальной поли- вания Республики Марий Эл тики" 15. Разработка методических рекомендаций Минобрнауки 2014 год методические рекомендации по по стимулированию руководителей об- Республики стимулированию руководителей разовательных организаций, направ- Марий Эл, образовательных организаций ленных на установление взаимосвязи органы местного между показателями качества предос- самоуправления, тавляемых организацией государс- осуществляющие твенных управление в сфере (муниципальных) услуг и эффективнос- образования (по тью деятельности руководителя дошко- согласованию) льной образовательной организации 16. Проведение работы по заключению тру- Минобрнауки 2014-2018 заключение трудовых договоров довых договоров с руководителями го- Республики гг. с руководителями государствен- сударственных (муниципальных) орга- Марий Эл, ных (муниципальных) организа- низаций дошкольного образования в органы местного ций дошкольного образования в соответствии с типовой формой дого- самоуправления, соответствии с типовой формой вора осуществляющие договора управление в сфере образования (по согласованию) 17. Информационное и мониторинговое со- Минобрнауки 2013-2018 удовлетворенность населения провождение введения эффективного Республики гг. доступностью и качеством ре- контракта в том числе: Марий Эл, ализации программ дошкольного органы местного образования самоуправления, осуществляющие организация мероприятий, обеспечива- управление в 2013-2018 результаты социологических-ис- ющих взаимодействие со средствами сфере гг. следований массовой информации по введению эф- образования (по фективного контракта (организация согласованию) проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, про- ведение семинаров и другие меропри- ятия) организация сбора и предоставления в 2015 и 2017 система мониторинга введения соответствии с регламентом информа- годы эффективного контракта ции о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошколь- ного образования, в соответствии с соглашениями 5. ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ -----T-------------------------T---------T----T-----T-----T------T-----T-----T----------------------- ¦ Наименование показателя ¦ Единица ¦2013¦2014 ¦2015 ¦ 2016 ¦2017 ¦2018 ¦ Результаты ¦ ¦измерения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+-------------------------+---------+----+-----+-----+------+-----+-----+----------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ S ¦ 9 ¦ 10 -----+-------------------------+---------+----+-----+-----+------+-----+-----+----------------------- 1. Отношение численности де- процентов 100 100 100 100 100 100 всем детям в возрасте тей 3-7 лет, которым пре- от 3 до 7 лет будет доставлена возможность предоставлена возмож- получать услуги дошколь- ность получения дошко- ного образования, к чис- льного образования ленности детей в возрасте 3-7 лет, скорректирован- ной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обу- чающихся в школе* 2. Удельный вес численности процентов 5 30 60 100 100 во всех дошкольных об- дошкольников, обучающихся разовательных органи- по образовательным про- зациях будут реализо- граммам дошкольного обра- ваться зования, соответствующим образовательные про- требованиям стандартов граммы дошкольного об- дошкольного образования, разования, соответс- в общем числе дошкольни- твующие требованиям ков, обучающихся федерального по образовательным про- государственного обра- граммам дошкольного обра- зовательного стандарта зования дошкольного образова- ния 3. Удельный вес численности процентов 0,75 0,8 0,85 0,9 0,95 1,0 всем детям в возрасте воспитанников негосударс- от 3 до 7 лет будет твенных дошкольных обра- предоставлена возмож- зовательных организаций к ность получения дошко- общей численности воспи- льного образования танников дошкольных обра- зовательных организаций** 4. Отношение среднемесячной процентов 100 100 100 100 100 100 средняя заработная заработной платы педаго- плата педагогических гических работников госу- работников дошкольных дарственных (муниципаль- образовательных орга- ных) образовательных ор- низаций будет соот- ганизаций дошкольного об- ветствовать средней разования к среднемесяч- заработной плате в ной заработной плате в сфере общего образова- организациях общего обра- ния в Республике Марий зования в Республике Ма- Эл, повысится качество рий Эл кадрового состава дош- кольного образования 5. Удельный вес муниципаль- процентов 0 60 100 100 100 100 внедрение системы ных образований в Респуб- оценки деятельности лике Марий Эл, в которых дошкольных образовате- оценка деятельности орга- льных организаций, по- низаций дошкольного обра- вышение ответственнос- зования детей, ти руководителей за со- их руководителей и основ- здание условий реализации ных категорий работников образовательных про- осуществляется на основа- грамм нии показателей эффектив- ности деятельности муни- ципальных организаций дошкольного образования детей * В 2012 году в Республике Марий Эл ликвидирована очередность для детей в возрасте от 3 до 7 лет за счет введения в эксплуатацию дополнительных мест и внедрения альтернативных форм дошкольного образования. ** В Республике Марий Эл функционирует 1 частный детский сад, рассчитанный на 80 мест, с фактическим посещением 49-53 воспитанников. Индивидуальными предпринимателями на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" осуществляется уход и присмотр за 222 детьми дошкольного возраста. В связи с этим отсутствует возможность прогнозирования увеличения данного показателя в соответствии с показателем, указанным в федеральной "дорожной карте", при наблюдении положительной динамики данного показателя. II. ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 1.1. Обеспечение достижения обучающимися организаций общего образования Республики Марий Эл новых образовательных результатов, в том числе: введение федеральных государственных образовательных стандартов; обеспечение мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий; обеспечение информационного и консультационного сопровождения разработки и реализации образовательными учреждениями Республики Марий Эл основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений обучающихся, в том числе корректировка основных образовательных программ организаций общего образования, работающих в сложных социальных условиях; разработка и реализация программ подготовки и переподготовки педагогических работников образовательных организаций Республики Марий Эл, в том числе для педагогических коллективов организаций общего образования, работающих в сложных социальных условиях, совершенствование механизмов реализации накопительной системы повышения квалификации, апробация и дальнейшее развитие персонифицированной модели повышения квалификации. 1.2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию, в том числе: разработка и внедрение независимой системы оценки качества общего образования, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий. 1.3. Введение эффективного контракта в общем образовании, в том числе: разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования; разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта; реализация комплекса мер по привлечению в систему общего образования молодых и талантливых педагогов. 2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает: обеспечение условий для обучения всех обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам; повышение качества подготовки обучающихся образовательных учреждений Республики Марий Эл. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает: введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности; сокращение отставания от среднереспубликанского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях. 3. ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ -----------------------------------------T---------------T------------------------------------------- ¦ Единица ¦ Годы ¦ измерения ¦ ¦ +------T-----T-----T-----T-----T-----T------ ¦ ¦ 2012 ¦2013 ¦2014 ¦2015 ¦2016 ¦2017 ¦2018 -----------------------------------------+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+------ Численность детей и молодежи 7-17 лет тыс. человек 74,5 74,1 74,2 75,5 77,5 79,6 81,8 Численность обучающихся по программам тыс. человек 66,5 67,2 68,9 70,7 72,6 74,5 76,4 общего образования в общеобразовательных организациях Число обучающихся по программам общего человек 12,2 12,2 12,2 12,3 12,4 12,7 13,0 образования в расчете на 1 учителя Удельный вес численности обучающихся ор- процентов 22,7 31,0 46,0 55,0 67,0 77,0 87,0 ганизаций общего образования, обучающих- ся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все обучающиеся 1-8 классов) 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ ----T-----------------------------------T------------------T-------------T------------------------------ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Ответственные ¦ Сроки ¦ Показатели п/п¦ ¦ исполнители ¦ реализации ¦ ----+-----------------------------------+------------------+-------------+------------------------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ----+-----------------------------------+------------------+-------------+------------------------------ Достижение новых качественных образовательных результатов 1. Комплекс мероприятий по внедрению Минобрнауки 2013-2018 гг. удельный вес численности обу- федеральных государственных образо- Республики чающихся по федеральным госу- вательных стандартов, включая фор- Марий Эл, дарственным образовательным мирование плана закупки оборудова- органы местного стандартам ния, учебников, создание площадок самоуправления, по обмену передовым опытом по вне- осуществляющие дрению федеральных государственных управление в сфере образовательных стандартов в том образования, числе: образовательные организации (по согласованию) начального общего образования 2013-2014 гг. отношение среднего балла еди- ного государственного экзаме- на основного общего образования 2013-2018 гг. (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими ре- зультатами единого государс- твенного экзамена к среднему баллу единого государственно- го экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами едино- го государственного экзамена 2. Апробация внедрения федерального Минобрнауки 2014-2015 гг. приказ Минобрнауки Республики государственного стандарта среднего Республики Марий Эл об апробации внедре- (полного) общего образования, вклю- Марий Эл, ния федерального государс- чая определение общеобразовательных органы местного твенного стандарта среднего учреждений, внедряющих федеральный самоуправления, (полного) общего образования государственный образовательный осуществляющие стандарт среднего (полного) общего управление в сфере образования по мере готовности, образования, формирование плана закупки оборудо- образовательные вания, учебников, а также повышения организации (по квалификации учителей, создание согласованию) площадок по обмену передовым опытом 3. Внедрение апробированной на федера- Минобрнауки 2014 год региональная автоматизирован- льном уровне системы мониторинга Республики ная система сбора отчетной уровня подготовки и социализации Марий Эл, информации; школьников, в том числе: органы местного самоуправления, осуществляющие участие в пилотной апробации и ана- управление в сфере отношение среднего балла еди- лизе результатов мониторинга готов- образования, ного государственного экзаме- ности обучающихся к освоению про- образовательные на (в расчете на 1 предмет) в грамм начального, основного, сред- организации 10 процентах школ с лучшими него (полного) общего образования и (по согласованию) результатами единого госу- профессионального образования дарственного экзамена к сред- нему баллу единого государс- твенного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого госу- дарственного экзамена участие в пилотной апробации и ана- отношение среднего балла еди- лизе результатов комплексного мони- ного государственного экзаме- торинга готовности учащихся основ- на (в расчете на 1 предмет) в ной школы (8 класс) к выбору обра- 10 процентах школ с лучшими зовательной и профессиональной тра- результатами единого госу- ектории дарственного экзамена к сред- нему баллу единого государс- твенного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного эк- замена участие в пилотной апробации и ана- приказ Минобрнауки Республики лизе результатов мониторинга уровня Марий Эл об утверждении обще- социализации выпускников основных образовательных организаций- общеобразовательных организаций участников пилотной апробации мониторингов упорядочение системы региональных приказ Минобрнауки Республики мониторингов оценки качества общего Марий Эл о формировании и ве- образования дении реестра мониторинговой и статистической отчетной ин- формации в системе общего об- разования Республики Марий Эл 4. Обеспечение информационно-консуль- Минобрнауки 2013-2018 гг. регулярное обновление специ- тационного сопровождения разработки Республики ализированного раздела мето- и реализации основных образователь- Марий Эл, дической поддержки на обра- ных программ начального общего, ос- органы местного зовательном портале Респуб- новного общего, среднего (полного) самоуправления, лики Марий Эл общего образования в том числе: осуществляющие управление в сфере образования, подготовка методических рекоменда- образовательные формирование банка методиче- ций по корректировке основных обра- организации (по ских рекомендаций по коррек- зовательных программ начального об- согласованию) тировке основных образовате- щего, основного общего, среднего льных программ начального (полного) общего образования с уче- общего, основного общего, том российских и международных ис- среднего (полного) общего следований образовательных достиже- образования, в том числе в ний обучающихся части учета региональных, национальных и этнокультур- ных особенностей; социальных условий функционирования об- разовательных организаций обеспечение регулярного информиро- разработка специального сер- вания и консультаций участников об- виса на образовательном пор- разовательного процесса в части тале Республики Марий Эл разработки и реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования 5. Разработка и реализация программ Минобрнауки 2013-2018 гг. удельный вес численности подготовки и переподготовки педаго- Республики обучающихся по модернизиро- гических работников образовательных Марий Эл, ванным программам переподго- организаций Республики органы местного товки и повышения квалификации Марий Эл в том числе: самоуправления, педагогических работников осуществляющие управление в сфере реализация проектов, обеспечивающих образования, перечень образовательных про- одновременное повышение квалифика- образовательные грамм повышения квалификации ции команд педагогических работни- организации (по педагогических работников, ков общеобразовательных школ, рабо- согласованию) работающих в сложных социаль- тающих в сложных социальных услови- ных условиях ях развитие и поддержка института сетевое сообщество наставни- наставничества молодых педагогов ков молодых педагогов на об- разовательном портале Респуб- лики Марий Эл создание сети стажировочных площа- приказ Минобрнауки Республики док для педагогических работников Марий Эл об утверждении пе- общеобразовательных школ, работа- речня стажировочных площадок ющих в сложных социальных условиях для педагогических работников общеобразовательных школ, ра- ботающих в сложных социальных условиях организация и проведение конкурсов количество участников конкур- педагогического мастерства сов педагогического мастерс- тва формирование республиканского целе- единая база электронного пер- вого заказа на подготовку современ- сонифицированного учета полу- ных педагогических кадров чения дополнительного профес- сионального образования (повышения квалификации) пе- дагогическими работниками ре- спублики совершенствование накопительной регулярное обновление единой системы повышения квалификации, в базы учебных программ и обра- том числе внедрение финансовых ме- зовательных модулей учрежде- ханизмов реализации персонифициро- ний дополнительного професси- ванной модели повышения квалифика- онального образования, реали- ции зующих накопительную систему повышения квалификации работ- ников образования Обеспечение доступности качественного образования 6. Разработка и внедрение системы Минобрнауки 2013-2014 гг. удельный вес муниципальных оценки качества общего образования Республики образований в Республике Ма- в том числе: Марий Эл, рий Эл, в которых оценка де- органы местного ятельности общеобразователь- самоуправления, ных организаций, их руководи- осуществляющие телей и основных категорий управление в сфере работников осуществляется на образования (по основании показателей эффек- согласованию) тивности деятельности подве- домственных государственных (муниципальных) организаций общего образования разработка с учетом федеральных ме- 2013 год приказы Минобрнауки Республи- тодических рекомендаций показателей ки Марий Эл об утверждении эффективности показателей эффективности де- деятельности подведомственных госу- ятельности подведомственных дарственных (муниципальных) органи- государственных организаций заций общего образования, их руко- общего образования, их руко- водителей и основных категорий ра- водителей и основных катего- ботников, в том числе в связи с ис- рий работников пользованием для дифференциации за- работной платы педагогических ра- ботников внесение изменений в Положение о 2013 год приказ Минобрнауки Республики региональной системе оценки качес- Марий Эл об утверждении Поло- тва образования жения о региональной системе оценки качества образования в части мониторинга результатов деятельности общеобразовате- льных организаций, работающих в сложных социальных условиях разработка и апробация автоматизи- 2014 год региональная автоматизирован- рованных систем сбора и анализа по- ная система сбора отчетной казателей эффективности деятельнос- информации ти подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и ос- новных категорий работников Введение эффективного контракта в общем образовании 7. Разработка и внедрение механизмов Минобрнауки 2013-2018 гг. повышение заинтересованности эффективного контракта с педагоги- Республики педагогических работников в ческими работниками в системе обще- Марий Эл, результатах своего труда; го образования в том числе: органы местного удельный вес численности самоуправления, учителей в возрасте до 30 лет осуществляющие в общей численности учителей управление в сфере общеобразовательных организа- образования, ций образовательные организации (по согласованию) разработка и апробация региональных 2014 год приказ Минобрнауки Республики моделей эффективного контракта в Марий Эл об утверждении сете- общем образовании с учетом разрабо- вого графика разработки и ап- танных федеральных методических ре- робации региональных моделей комендаций эффективного контракта в об- щем образовании планирование дополнительных расхо- 2013-2018 гг. отношение среднемесячной за- дов республиканского бюджета Ре- работной платы педагогических спублики Марий Эл на повышение оп- работников образовательных латы труда педагогических работни- организаций общего образова- ков общеобразовательных организаций ния к среднемесячной заработ- в соответствии с Указом Президента ной плате в Республике Марий Российской Федерации от 7 мая 2012 Эл г. N 597 "О мероприятиях по реали- зации государственной социальной политики" внедрение апробированных моделей 2015-2018 гг. методические рекомендации по эффективного контракта с педагоги- введению в действие апробиро- ческими работниками в системе обще- ванных моделей эффективного го образования контракта в общем образовании 8. Внедрение механизмов эффективного Минобрнауки 2014-2018 гг. повышение заинтересованности контракта с руководителями образо- Республики руководящих работников в ре- вательных организаций общего обра- Марий Эл, зультатах своего труда зования органы местного в том числе: самоуправления, осуществляющие изменение с учетом федеральных ме- управление в сфере 2014 год отношение среднемесячной за- тодических рекомендаций региональ- образования, работной платы руководящих ных (муниципальных) нормативных ак- образовательные работников образовательных тов, устанавливающих механизмы сти- организации (по организаций общего образова- мулирования руководителей общеобра- согласованию) ния к среднемесячной заработ- зовательных организаций, направлен- ной плате в Республике Марий ных на установление взаимосвязи Эл между показателями качества предос- тавляемых государственных (муници- пальных) услуг, организацией эффек- тивностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования проведение работы по заключению 2014-2018 гг. методические рекомендации по трудовых договоров с руководителями введению в действие апробиро- государственных (муниципальных) ор- ванных моделей эффективного ганизаций общего образования в со- контракта в общем образовании ответствии с типовой формой догово- ра 9. Информационное и мониторинговое со- Минобрнауки 2013-2018 гг. система мониторинга введения провождение введения эффективного Республики эффективного контракта контракта в том числе: Марий Эл, органы местного самоуправления, осуществляющие информационное сопровождение мероп- управление в сфере 2013-2018 гг. публикации в педагогических риятий по введению эффективного образования, изданиях, средствах массовой контракта (организация проведения образовательные информации о результатах вне- разъяснительной работы в трудовых организации дрения эффективного контрак- коллективах, публикации та; в средствах массовой информации, (по согласованию) организация специализирован- проведение семинаров и другие меро- ного раздела "Эффективный приятия) контракт в образовании" на образовательном портале Ре- спублики Марий Эл организация сбора и обработки дан- 2015, 2017 региональная автоматизирован- ных для проведения регионального и годы ная система сбора отчетной федерального мониторингов влияния информации; организация ан- внедрения эффективного контракта на кетных опросов не менее 20 качество образовательных услуг об- процентов от общей численнос- щего образования и удовлетвореннос- ти участников образовательно- ти населения качеством общего обра- го процесса; представление зования, в том числе выявление луч- лучших практик в рамках ре- ших практик внедрения эффективного спубликанских и российских контракта научно-практических меропри- ятий; публикация сборника "О вне- дрении эффективного контракта в общем образовании Республи- ки Марий Эл" 5. ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ ---------------------------T-----------T------------------------------------T------------------------- Наименование показателя ¦Единица из-¦ Годы ¦ Результаты ¦ мерения ¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----T-----T-----T------+ ¦ ¦2013 ¦2014 ¦2015 ¦2016 ¦2017 ¦ 2018 ¦ -----T---------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 -----+---------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------------------------- 1. Отношение среднего процентов 1,75 1,73 1,71 1,68 1,65 1,62 повышение качества балла единого госу- подготовки дарственного экзамена в общеобразовательных (в расчете организациях, отнесенных на 1 предмет) в 10 к группе школ с низкими процентах школ с луч- образовательными резуль- шими результатами еди- татами, повышение сред- ного государственного него балла по результа- экзамена к среднему там единого государс- баллу единого госу- твенного экзамена выпу- дарственного экзамена скников (в расчете на 1 пред- мет) в 10 процентах школ с худшими резуль- татами единого госу- дарственного экзамена 2. Удельный вес численно- процентов 11,00 11,10 11,92 12,26 12,59 12,90 повышение привлекатель- сти учителей в возрас- ности системы образова- те до 30 лет в общей ния для молодых талан- численности учителей тливых педагогов, увели- общеобразовательных чение доли молодых педа- организаций гогов до 13 процентов в (в соответствии с общей численности учите- государственной про- лей общеобразовательных граммой Республики Ма- организаций рий Эл "Развитие обра- зования и повышение эффективности реализации молодежной политики" на 2013-2020 годы) 3. Отношение среднемесяч- процентов 100 100 100 100 100 100 сохранение отношения ной заработной платы средней заработной платы педагогических работ- педагогических работни- ников образовательных ков образовательных ор- организаций общего об- ганизаций общего образо- разования к среднеме- вания не менее 100 про- сячной заработной пла- центов к средней зара- те в Республике Марий ботной плате в Республи- Эл ке Марий Эл 4. Удельный вес муниципа- процентов 60 100 100 100 100 внедрение системы оценки льных образований в деятельности общеобразо- Республике Марий Эл, в вательных организаций, которых оценка деяте- повышение ответственнос- льности общеобразова- ти руководителей за со- тельных организаций, здание условий реализа- их руководителей и ос- ции образовательных про- новных категорий ра- грамм ботников осуществляет- ся на основании пока- зателей эффективности деятельности подве- домственных организа- ций общего образования III. ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Расширение потенциала системы дополнительного образования детей Республики Марий Эл, в том числе: разработка и реализация межведомственных программ (проектов), способствующих развитию дополнительного образования детей; распространение современных моделей организации дополнительного образования детей; создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению, в том числе реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в Республике Марий Эл. Формирование новой системы трудовых отношений с педагогическими работниками образовательных организаций дополнительного образования детей Республики Марий Эл, в том числе: разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Развитие инфраструктуры организаций дополнительного образования детей; организация эффективной системы выявления, сопровождения и поддержки инициативных и талантливых детей и молодежи; увеличение охвата детей и молодежи мероприятиями социальной, гражданско-патриотической, спортивной и творческой направленности; повышение роли общественных институтов в воспитании и социализации детей и молодежи; увеличение количества детей и молодежи, охваченных организованными формами оздоровления, отдыха и занятости в каникулярное и свободное от учебы время; социальная адаптация молодежи в современных экономических условиях. 3. ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ -----------------------------------------T----------T------------------------------------------------ ¦ Единица ¦ Годы ¦измерения ¦ ¦ +------T------T-----T------T------T------T------- ¦ ¦ 2012 ¦ 2013 ¦2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 -----------------------------------------+----------+------+------+-----+------+------+------+------- Численность детей и молодежи в возрасте тыс. чело- 101,4 101,9 102,8 103,6 104,5 105,4 106,3 5-18 лет век Доля детей, охваченных образовательными процентов 59 60 62 64 65 67 70 программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и моло- дежи 5-18 лет (в том числе посредством внедрения дистанционных технологий) Численность педагогических работников тыс. чело- 1,3 1,3 1,3 1,4 1,4 1,4 1,4 организаций дополнительного образования век детей (без учета негосударственных учреждений дополнительного образования детей) 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ ----T-----------------------------------T------------------T------------T----------------------------- ¦ Мероприятие ¦ Ответственные ¦ Сроки ¦ Показатели ¦ ¦ исполнители ¦ реализации ¦ ----+-----------------------------------+------------------+------------+----------------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ----+-----------------------------------+------------------+------------+----------------------------- Расширение потенциала системы дополнительного образования детей 1. Разработка и реализация межведомс- Минобрнауки 2013-2018 проект республиканской про- твенных программ (проектов), спо- Республики гг. граммы развития дополнитель- собствующих развитию дополнительно- Марий Эл ного образования детей го образования детей в том числе: разработка и подписание межведомс- межведомственное соглашение твенных соглашений на реализацию программ (проектов) развития допол- нительного образования детей участие Республики Марий Эл в ре- соглашение о реализации ме- ализации федеральных программ (про- роприятий федеральных про- ектов) развития дополнительного об- грамм (проектов) развития разования детей дополнительного образования детей; доля детей в возрасте 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования, от общего количества детей в возрасте 5-18 лет, прожива- ющих на территории Республи- ки Марий Эл мониторинг и оценка эффективности информационно-аналитическая реализации программ (проектов) раз- справка об итогах оценки эф- вития дополнительного образования фективности реализации про- детей грамм (проектов) развития дополнительного образования детей; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участву- ющих в олимпиадах и конкур- сах различного уровня, в об- щей численности обучающихся по программам общего образо- вания 2. Распространение современных моделей Минобрнауки 2013-2018 доля детей в возрасте 5-18 организации дополнительного образо- Республики гг. лет, охваченных программами вания Марий Эл дополнительного образования, детей от общего количества детей в в том числе: возрасте 5-18 лет, прожива- ющих на территории Республи- ки Марий Эл; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участву- ющих в олимпиадах и конкур- сах различного уровня, в об- щей численности обучающихся по программам общего образо- вания разработка и внедрение механизмов и информационно-аналитические моделей интеграции организаций до- материалы полнительного образования детей с другими формами и уровнями образо- вания внедрение сетевых моделей организа- договоры о сотрудничестве в ции дополнительного образования де- области реализации программ тей в целях реализации внеурочной дополнительного образования деятельности в рамках федерального детей; информационно-анали- государственного образовательного тические материалы стандарта общего образования развитие техносферы организаций до- программы дополнительного полнительного образования детей, образования детей в области детского технического творчества, научно-технического творчес- современных информационных и обра- тва зовательных технологий разработка и апробация современных методические рекомендации; организационных форм каникулярного информационно-аналитические образовательного отдыха, детских материалы; общественных объединений, творчес- нормативные правовые акты ких и научно-исследовательских со- обществ в системе дополнительного образования детей развитие деятельности научно-мето- положение о республиканском дического центра развития дополни- центре развития дополнитель- тельного образования детей ного образования детей реализация принципа государственно- нормативные правовые акты общественного характера управления в системе дополнительного образова- ния детей 3. Разработка и внедрение системы Минобрнауки 2013-2018 приказы Минобрнауки Респуб- оценки качества дополнительного об- Республики гг. лики Марий Эл об утверждении разования детей в том числе: Марий Эл показателей эффективности деятельности подведомствен- ных государственных органи- заций дополнительного обра- зования детей, их руководи- телей и основных категорий работников; об утверждении положения о региональной системе оценки качества об- разования в части мониторинга результатов де- ятельности организаций до- полнительного образования детей проведение социологических опросов 2013-2014 материалы для проведения мо- и мониторингов с целью определения гг. ниторинга; востребованности программ дополни- 2016-2017 информационно-аналитические тельного образования детей гг. материалы разработка механизмов оценки качес- 2013-2014 материалы для проведения тва деятельности учреждений допол- гг. оценки качества учреждений нительного образования детей дополнительного образования детей; методические рекомен- дации мониторинг и оценка эффективности 2014-2018 приказ Минобрнауки Республи- деятельности организаций дополните- гг. ки Марий Эл о проведении льного образования детей оценки эффективности деяте- льности организаций дополни- тельного образования детей; информационно-аналитические материалы формирование системы сбора и анали- 2013-2014 информационно-аналитические за информации об индивидуальных об- гг. материалы разовательных достижениях воспитан- ников ("портфолио"), о результатах деятельности организаций дополните- льного образования детей 4. Создание условий для использования Минобрнауки 2014-2018 гг. доля детей в возрасте 5-18 ресурсов негосударственного сектора Республики лет, охваченных программами в предоставлении услуг дополнитель- Марий Эл дополнительного образования, ного образования детей в том числе: от общего количества детей в возрасте 5-18 лет, прожива- ющих на территории Республи- ки Марий Эл; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участву- ющих в олимпиадах и конкур- сах различного уровня, в об- щей численности обучающихся по программам общего образо- вания обеспечение на конкурсной основе нормативные правовые акты получения негосударственными орга- низациями, реализующими программы дополнительного образования детей, бюджетных средств нормативное правовое и методическое нормативные правовые акты обеспечение развития сетевых форм организации государственного и не- государственного секторов дополни- тельного образования детей Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению 5. Реализация Концепции общенациональ- Минобрнауки 2013-2015 гг. доля детей в возрасте 5-18 ной системы выявления и Республики лет, охваченных программами развития молодых талантов в Ре- Марий Эл дополнительного образова- спублике Марий Эл ния, от общего количества детей в возрасте 5-18 лет, проживающих на территории Республики Марий Эл; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участву- ющих в олимпиадах и конкур- сах различного уровня, в об- щей численности обучающихся по программам общего образо- вания; план реализация Кон- цепции общенациональной сис- темы выявления и развития молодых талантов в Республи- ке Марий Эл Формирование новой системы трудовых отношений с педагогическими работниками образовательных организаций дополнительного образования детей 6. Введение эффективного контракта в Минобрнауки 2013-2018 гг. отношение среднемесячной за- системе дополнительного образования Республики работной платы педагогов го- детей в том числе: Марий Эл сударственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной зара- ботной плате в Республике Марий Эл разработка и апробация моделей эф- 2013-2014 гг. отношение среднемесячной фективного контракта в дополнитель- заработной платы педагогов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|