Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13.04.2015 № 197

 

 

 

 

 

МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИКЫН

ВИКТЕРЖЕ

 

ПУНЧАЛ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 13 апреля 2015 г. № 197

 

 

 

О внесении изменения в постановление Правительства

Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. № 452

 

 

 

Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. № 452 "О государственной программе Республики Марий Эл "Развитие образования и молодежной политики" на 2013 - 2020 годы" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 10 декабря 2012 г., № 30112012040402; 5 ноября 2013 г., № 31102013040326; 8 мая 2014 г., № 08052014040209, 23 июля 2014 г., № 23072014040346, 2 сентября 2014 г., № 02092014040406) следующее изменение:

государственную программу Республики Марий Эл "Развитие образования и молодежной политики" на 2013 - 2020 годы, утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

 

 

Председатель Правительства

Республики Марий Эл

 

Л.Маркелов

 

 

 

 

"УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Марий Эл

от 30 ноября 2012 г. № 452

(в редакции постановления Правительства

Республики Марий Эл

от 13 апреля 2015 г. № 197)

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ

 

ПА С П О Р Т

государственной программы Республики Марий Эл

"Развитие образования и молодежной политики"

на 2013 - 2020 годы

 

 

Ответственный исполнитель Государственной программы

 

-

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Соисполнители Государственной программы

 

-

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл

Участники Государственной программы

-

Министерство здравоохранения Республики Марий Эл;

Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл;

Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл; Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; Министерство лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл;

Министерство спорта Республики Марий Эл; Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл;

военный комиссариат Республики Марий Эл (по согласованию);

Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию);

Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл;

Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию);

Ассоциация учреждений профессионального образования Республики Марий Эл;

администрации муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл

 

Подпрограммы Государственной программы

-

"Государственное обеспечение функционирования системы образования и реализации молодежной политики";

"Государственная поддержка развития системы образования";

"Комплексное развитие профессионального образования";

"Комплексное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

"Государственная молодежная политика и вовлечение молодежи в социальную практику";

"Обеспечение реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие образования и молодежной политики" на 2013 - 2020 годы"

 

Цели Государственной программы

-

обеспечение высокого качества и доступности образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития инновационной деятельности Республики Марий Эл;

создание правовых, социально-экономических и образовательных условий позитивного социального становления, самореализации и участия молодых граждан в экономическом, социальном и духовном развитии Республики Марий Эл

 

Задачи Государственной программы

-

обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, их социальную адаптацию в соответствии с законодательством в сфере образования и молодежной политики;

создание правовых и социально-экономических условий повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития Республики Марий Эл;

приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; создание правовых, социально-экономических, социокультурных, психолого-педагогических условий для полноценного развития, жизнеустройства и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

создание условий для самореализации и вовлечение молодежи в активную социальную практику

 

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

-

доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем учебном году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования);

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами;

доля выпускников очной формы обучения по программам среднего профессионального образования, трудоустроившихся не позднее 1 года после выпуска, в общей их численности;

доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей 5 - 18 лет;

доля детей и молодежи, вовлеченных в социально значимую деятельность (проекты, волонтерская деятельность, ученическое и студенческое самоуправление), в общем количестве детей и молодежи, проживающих на территории Республики Марий Эл;

отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате по Республике Марий Эл;

отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования по Республике Марий Эл;

отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате по Республике Марий Эл

 

Этапы и сроки реализации Государственной программы

 

-

2013 - 2020 годы:

I этап: 2013 - 2015 годы;

II этап: 2016 - 2020 годы

Объемы финансирования Государственной программы

-

объем финансирования составляет 44 240 353,4 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 5 091 937,0 тыс. рублей

2014 год - 6 127 201,3 тыс. рублей

2015 год - 5 768 912,8 тыс. рублей

2016 год - 5 241 307,0 тыс. рублей

2017 год - 5 240 469,7 тыс. рублей

2018 год - 5 590 175,2 тыс. рублей

2019 год - 5 590 175,2 тыс. рублей

2020 год - 5 590 175,2 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

республиканского бюджета Республики Марий Эл - 41 480 700,5 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 4 168 275,6 тыс. рублей

2014 год - 5 551 820,6 тыс. рублей

2015 год - 5 548 358,1 тыс. рублей

2016 год - 5 020 083,2 тыс. рублей

2017 год - 5 018 650,9 тыс. рублей

2018 год - 5 391 170,7 тыс. рублей

2019 год - 5 391 170,7 тыс. рублей

2020 год - 5 391 170,7 тыс. рублей;

федерального бюджета - 1 282 532,8 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 746 333,5 тыс. рублей

2014 год - 389 696,1 тыс. рублей

2015 год - 34 870,1 тыс. рублей

2016 год - 35 539,2 тыс. рублей

2017 год - 36 134,2 тыс. рублей

2018 год - 13 319,9 тыс. рублей

2019 год - 13 319,9 тыс. рублей

2020 год - 13 319,9 тыс. рублей;

внебюджетных источников - 1 477 120,1 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 177 327,9 тыс. рублей

2014 год - 185 684,6 тыс. рублей

2015 год - 185 684,6 тыс. рублей

2016 год - 185 684,6 тыс. рублей

2017 год - 185 684,6 тыс. рублей

2018 год - 185 684,6 тыс. рублей

2019 год - 185 684,6 тыс. рублей

2020 год - 185 684,6 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период

 

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

-

повышение качества и доступности всех уровней образования, в том числе обеспечение реализации права детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья на образование;

создание условий для реализации образовательных программ, направленных на успешную социализацию, профессиональное самоопределение выпускников общеобразовательных организаций, в соответствии с требованиями развития современной экономики;

обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, повышение качества подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций в соответствии с потребностями инновационного сектора экономики;

повышение активности участия детей и молодежи в социально значимой деятельности;

формирование сети стажировочных площадок и инновационных сетей, обеспечивающих порождение и трансляцию лучших практик реализации основных мероприятий Государственной программы

 

 

 

 

 

П А С П О Р Т

подпрограммы "Государственное обеспечение функционирования системы образования и реализации молодежной политики" государственной программы Республики Марий Эл "Развитие образования и молодежной политики" на 2013 - 2020 годы

 

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

-

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Соисполнители подпрограммы

-

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл

 

Участники подпрограммы

-

государственные организации, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Марий Эл

 

Цели подпрограммы

-

обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, их социальную адаптацию в соответствии с законодательством в сфере образования

 

Задачи подпрограммы

-

формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к качественным услугам общего, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения;

развитие кадрового потенциала отрасли, совершенствование системы повышения квалификации работников образования;

предоставление государственных услуг в электронном виде;

создание правовых, социально-экономических, социокультурных, психолого-педагогических условий для полноценного развития, жизнеустройства и адаптации в обществе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

повышение потенциала личностной и профессиональной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе их социализации;

создание среды для самореализации молодежи

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;

доля выпускников образовательных организаций, получивших документы государственного образца;

доля работников системы образования, ежегодно проходящих повышение квалификации, в общей численности работников системы образования;

доля образовательных организаций, участвующих в мероприятиях независимой системы оценки качества образования;

доля выпускников общеобразовательных организаций, поступивших на обучение по программам среднего профессионального образования;

доля обучающихся общеобразовательных организаций из многодетных семей, которым предоставлено бесплатное питание, в количестве обучающихся из многодетных семей;

удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения;

удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в процентах от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных образовательных организациях для данной категории детей;

удельный вес общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства;

доля профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе соответствующих организаций;

доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы;

среднесписочная численность педагогических работников, в том числе: дошкольное образование, общее образование, дополнительное образование детей, среднее профессиональное образование;

численность специалистов, занятых реализацией молодежной политики;

доля обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, учитываемых в региональном сегменте единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся в общем числе указанных обучающихся на территории;

доля образовательных организаций, учитываемых в региональном сегменте единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, в общем количестве образовательных организаций;

доля услуг, для которых обеспечена возможность предоставления в электронной форме посредством использования Единого портала и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (далее - региональные порталы), в общем

количестве услуг, предусмотренных перечнем услуг

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

-

2013 - 2020 годы:

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы

 

Объемы финансирования подпрограммы

-

объем финансирования составляет 41 398 308,0 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 4 006 947,3 тыс. рублей

2014 год - 5 523 465,1 тыс. рублей

2015 год - 5 604 166,0 тыс. рублей

2016 год - 5 089 682,9 тыс. рублей

2017 год - 5 088 518,9 тыс. рублей

2018 год - 5 361 842,6 тыс. рублей

2019 год - 5 361 842,6 тыс. рублей

2020 год - 5 361 842,6 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

республиканского бюджета Республики Марий Эл - 39 870 330,6 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 3 824 398,8 тыс. рублей

2014 год - 5 330 656,0 тыс. рублей

2015 год - 5 413 255,4 тыс. рублей

2016 год - 4 898 491,1 тыс. рублей

2017 год - 4 897 058,8 тыс. рублей

2018 год - 5 168 823,5 тыс. рублей

2019 год - 5 168 823,5 тыс. рублей

2020 год - 5 168 823,5 тыс. рублей;

федерального бюджета - 50 857,3 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 5 220,6 тыс. рублей

2014 год - 7 124,5 тыс. рублей

2015 год - 5 226,0 тыс. рублей

2016 год - 5 507,2 тыс. рублей

2017 год - 5 775,5 тыс. рублей

2018 год - 7 334,5 тыс. рублей

2019 год - 7 334,5 тыс. рублей

2020 год - 7 334,5 тыс. рублей;

внебюджетных источников - 1 477 120,1 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 177 327,9 тыс. рублей

2014 год - 185 684,6 тыс. рублей

2015 год - 185 684,6 тыс. рублей

2016 год - 185 684,6 тыс. рублей

2017 год - 185 684,6 тыс. рублей

2018 год - 185 684,6 тыс. рублей

2019 год - 185 684,6 тыс. рублей

2020 год - 185 684,6 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

обеспечение возможности педагогическим работникам непрерывного профессионального развития;

обеспечение возможности предоставления государственных услуг в электронном виде;

увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи;

уменьшение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных образовательных организациях Республики Марий Эл;

обеспечение потребности экономики Республики Марий Эл в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации производства;

предоставление детям-инвалидам возможности освоения образовательных программ общего образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, в том числе посредством организации инклюзивного образования, использования дистанционных образовательных технологий, электронного обучения;

создание системы обеспечения качества образования на основе получения своевременной и содержательной информации для принятия управленческих решений;

обеспечение прозрачности и доступности информации о системе образования, о качестве работы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;

увеличение доли молодежи, вовлеченной в социальную практику

 

 

 

 

 

П А С П О Р Т

подпрограммы "Государственная поддержка развития системы образования" государственной программы Республики Марий Эл "Развитие образования и молодежной политики" на 2013 - 2020 годы

 

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

-

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Соисполнители подпрограммы

 

-

отсутствуют

Участники подпрограммы

-

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

 

Цель подпрограммы

-

создание правовых и социально-экономических условий повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития республики

 

Задачи подпрограммы

-

формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих повышение доступности и качества образовательных услуг;

внедрение моделей государственно-общественного управления образованием;

модернизация содержания и условий реализации образовательных программ для обеспечения готовности выпускников к образованию на следующих уровнях и деятельности в высокотехнологической экономике;

обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;

создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей, обеспечивающих качество и разнообразие образовательных услуг, направленных на социализацию, разностороннее развитие, профессиональное и жизненное самоопределение ребенка

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования;

доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников;

удельный вес обучающихся, участвующих в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся, занимающихся по образовательным программам дополнительного образования детей;

доля образовательных организаций, реализующих образовательные модели, обеспечивающие современное качество образования;

удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций;

доля базовых общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций;

доля образовательных организаций, соответствующих требованиям комплексной безопасности;

доля обучающихся 1 - 11 классов общеобразовательных организаций, получающих горячее школьное питание (горячие завтраки, обеды, диетическое питание);

доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления детей в каникулярный период;

доля детей школьного возраста, вовлеченных в программы, проекты, конкурсные мероприятия, направленные на формирование социокультурной компетентности личности, в общем количестве детей данного возраста, проживающих на территории Республики Марий Эл;

доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей;

доля детей-инвалидов и их семей, получающих психолого-педагогическую и социальную реабилитацию и комплексное сопровождение;

количество лучших учителей, которым выплачено денежное поощрение

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2020 годы:

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы

 

Объемы финансирования подпрограммы

-

объем финансирования составляет 1 616 889,6 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 818 547,1 тыс. рублей

2014 год - 456 952,2 тыс. рублей

2015 год - 20 831,1 тыс. рублей

2016 год - 18 748,0 тыс. рублей

2017 год - 18 748,0 тыс. рублей

2018 год - 94 354,4 тыс. рублей

2019 год - 94 354,4 тыс. рублей

2020 год - 94 354,4 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

республиканского бюджета Республики Марий Эл - 557 548,7 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 108 598,1 тыс. рублей

2014 год - 107 560,3 тыс. рублей

2015 год - 20 831,1 тыс. рублей

2016 год - 18 748,0 тыс. рублей

2017 год - 18 748,0 тыс. рублей

2018 год - 94 354,4 тыс. рублей

2019 год - 94 354,4 тыс. рублей

2020 год - 94 354,4 тыс. рублей;

федерального бюджета - 1 059 340,9 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 709 949,0 тыс. рублей

2014 год - 349 391,9 тыс. рублей

2015 год -  0,0 тыс. рублей

2016 год -  0,0 тыс. рублей

2017 год -  0,0 тыс. рублей

2018 год -  0,0 тыс. рублей

2019 год -  0,0 тыс. рублей

2020 год -  0,0 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечение эффективной системы дошкольного образования детей в возрасте 3 - 7 лет наряду с регулярным предоставлением консультационных услуг родителям (законным представителям) по организации раннего развития детей;

создание условий реализации образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

реализация эффективных моделей сетевых форм организации образовательных программ;

внедрение комплекса нормативных, финансовых и организационных условий поддержки развития инновационной инфраструктуры в образовании, обеспечивающих постоянное самообновление и развитие образовательных организаций;

реализация межведомственного комплексного подхода к формированию и реализации системы профилактики и лечения заболеваний обучающихся;

создание эффективной системы непрерывного педагогического образования;

внедрение действенных механизмов привлечения в систему образования молодых специалистов;

обеспечение перехода к управлению, основанному на реализации эффективных моделей организации обратной связи, в том числе электронных мониторингов, экспертной оценки профессиональных сообществ, деятельности саморегулируемых родительских организаций;

внедрение механизмов государственно-общественного управления;

создание условий для охвата услугами дополнительного образования не менее 72 - 75 процентов детей дошкольного и школьного возраста

 

 

 

 

П А С П О Р Т

подпрограммы "Комплексное развитие профессионального образования" государственной программы Республики Марий Эл "Развитие образования и молодежной политики" на 2013 - 2020 годы

 

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

-

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Соисполнители подпрограммы

 

-

отсутствуют

Участники подпрограммы

-

Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл;

Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл;

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл;

Министерство лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл;

Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл;

Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию);

Ассоциация учреждений профессионального образования Республики Марий Эл (по согласованию);

федеральные государственные образовательные организации высшего образования (по согласованию);

администрации муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл (по согласованию);

организации (по согласованию)

 

Цель подпрограммы

-

создание эффективной системы подготовки квалифицированных рабочих и специалистов для кадрового обеспечения экономики Республики Марий Эл и перспективных потребностей республиканского рынка труда

 

Задачи подпрограммы

-

разработка прогноза потребности рынка труда Республики Марий Эл в квалифицированных кадрах;

оптимизация объемов и структуры подготовки кадров на основе результатов прогноза кадровых потребностей экономики республики;

создание современной сети профессиональных образовательных организаций на основе территориально-отраслевой и кластерной организации ресурсов;

создание комплексной системы профессиональной ориентации и сопровождения профессиональной самореализации обучающихся и молодежи;

развитие механизмов эффективного трудоустройства и социально-профессиональной адаптации выпускников профессиональных образовательных организаций;

укрепление ресурсного обеспечения инновационного развития профессиональных образовательных организаций;

обеспечение высокого качества профессионального образования и формирование современной системы оценки качества на основе принципа общественно-профессионального участия;

развитие профессиональной компетентности педагогических кадров профессиональных образовательных организаций

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля лиц, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования по востребованным профессиям и специальностям республиканского рынка труда;

доля профессиональных образовательных организаций, на базе которых созданы многофункциональные центры прикладных квалификаций (учебные центры профессиональных квалификаций);

доля лиц, обучающихся по программам среднего профессионального образования, прошедших профессионально-общественную аккредитацию;

доля выпускников профессиональных образовательных организаций, прошедших сертификационные процедуры;

доля педагогических работников профессиональных образовательных организаций с квалификационными категориями;

доля молодых педагогов в возрасте до 30 лет в общем количестве педагогических работников профессиональных образовательных организаций

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2020 годы:

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы

 

Объемы финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования на реализацию подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл составляет 52 604,0 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 6 576,0 тыс. рублей

2014 год - 8 528,0 тыс. рублей

2015 год -  0,0 тыс. рублей

2016 год -  0,0 тыс. рублей

2017 год -  0,0 тыс. рублей

2018 год - 12 500,0 тыс. рублей

2019 год - 12 500,0 тыс. рублей

2020 год - 12 500,0 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечение потребности экономики республики в кадрах высокой квалификации в соответствии с реализацией Инвестиционной стратегии Республики Марий Эл;

создание условий для инновационного развития профессиональных образовательных организаций;

модернизация инфраструктуры профессионального образования, в том числе создание учебных центров профессиональных квалификаций, реализующих программы непрерывного профессионального образования;

модернизация структуры и содержания образовательных программ в соответствии с квалификационными требованиями работодателей;

создание условий для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;

повышение профессионализма педагогических кадров профессиональных образовательных организаций;

повышение качества профессионального образования в соответствии с запросами работодателей

 

 

 

П А С П О Р Т

подпрограммы "Комплексное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" государственной программы Республики Марий Эл "Развитие образования и молодежной политики" на 2013 - 2020 годы

 

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

-

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Соисполнители подпрограммы

 

-

отсутствуют

 

Участники подпрограммы

-

органы местного самоуправления, осуществляющие отдельные государственные полномочия Республики Марий Эл по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (по согласованию)

 

Цель подпрограммы

-

формирование необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных, важнейших психолого-педагогических условий для полноценного развития, жизнеустройства и адаптации в обществе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

осуществление государственных гарантий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями

 

Задачи подпрограммы

-

совершенствование модели сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для успешной социализации данной категории детей;

развитие модели постинтернатной адаптации, реабилитации и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечение инновационного характера специального образования;

создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с детьми, обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля детей, охваченных комплексным психолого-педагогическим сопровождением;

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных, мероприятиями по социальной адаптации;

удельный вес воспитанников, получивших качественное образование, способствующее их профессиональному самоопределению;

доля выпускников, трудоустроенных в соответствии с полученной специальностью;

число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, на конец отчетного периода;

число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями и своевременно не реализовавших свое право на обеспечение жилыми помещениями, на конец отчетного периода

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

-

2013 - 2020 годы

I этап: 2013 - 2015 годы;

II этап: 2016 - 2020 годы

Объемы финансирования подпрограммы

-

объем финансирования составляет 630 000,5 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 84 063,1 тыс. рублей

2014 год - 80 324,9 тыс. рублей

2015 год - 91 607,8 тыс. рублей

2016 год - 85 347,9 тыс. рублей

2017 год - 85 061,8 тыс. рублей

2018 год - 67 865,0 тыс. рублей

2019 год - 67 865,0 тыс. рублей

2020 год - 67 865,0 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

республиканского бюджета Республики Марий Эл - 513 133,9 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 62 662,1 тыс. рублей

2014 год - 56 854,8 тыс. рублей

2015 год - 67 865,0 тыс. рублей

2016 год - 61 078,5 тыс. рублей

2017 год - 61 078,5 тыс. рублей

2018 год - 67 865,0 тыс. рублей

2019 год - 67 865,0 тыс. рублей

2020 год - 67 865,0 тыс. рублей;

федерального бюджета - 116 866,6 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 21 401,0 тыс. рублей

2014 год - 23 470,1 тыс. рублей

2015 год - 23 742,8 тыс. рублей

2016 год - 24 269,4 тыс. рублей

2017 год - 23 983,3 тыс. рублей

2018 год -  0,0 тыс. рублей

2019 год -  0,0 тыс. рублей

2020 год -  0,0 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

организация работы Центра социальной (постинтернатной) адаптации обучающихся несовершеннолетних выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей;

повышение уровня социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 100-процентный охват выпускников постинтернатным сопровождением;

повышение качества и доступности профессионального образования для выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших реабилитационные услуги в социальных гостиницах, квартирах, до 80 процентов;

сокращение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не завершивших обучение в профессиональных образовательных организациях;

100-процентное трудоустройство и закрепление выпускников на рабочем месте в соответствии с полученной специальностью;

снижение численности детей с проблемами в развитии;

обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями;

увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, до 637 человек

 

 

 

П А С П О Р Т

подпрограммы "Государственная молодежная политика и вовлечение молодежи в социальную практику" государственной программы Республики Марий Эл "Развитие образования и молодежной политики" на 2013 - 2020 годы

 

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

-

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Соисполнители

подпрограммы

 

-

отсутствуют

Участники

подпрограммы

-

Министерство здравоохранения Республики Марий Эл;

Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл;

Министерство спорта Республики Марий Эл;

военный комиссариат Республики Марий Эл (по согласованию);

Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию);

Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл;

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл (по согласованию);

федеральные государственные образовательные организации высшего образования (по согласованию);

администрации муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл (по согласованию)

 

Цели подпрограммы

-

создание условий для самореализации и вовлечения молодежи Республики Марий Эл в активную социальную практику

 

Задачи подпрограммы

-

вовлечение молодежи в социальную практику посредством развития добровольческого (волонтерского) движения;

патриотическое воспитание молодежи;

содействие развитию детского и молодежного движения;

организация действенного механизма приобщения молодежи к здоровому образу жизни;

формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодежи;

содействие занятости и профессиональному росту молодежи, вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность, социально-экономическое развитие республики;

государственная поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности;

удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию;

удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи;

численность участников молодежной общероссийской программы "Ты - предприниматель";

количество молодых семей - участников программы по обеспечению жильем молодых семей

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2020 годы:

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы

 

Объемы финансирования подпрограммы

-

объем финансирования составляет 147 719,1 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 126 241,5 тыс. рублей

2014 год - 6 982,0 тыс. рублей

2015 год - 1 982,0 тыс. рублей

2016 год - 1 783,8 тыс. рублей

2017 год - 1 783,8 тыс. рублей

2018 год - 2 982,0 тыс. рублей

2019 год - 2 982,0 тыс. рублей

2020 год - 2 982,0 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

республиканского бюджета Республики Марий Эл - 139 555,4 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 122 077,8 тыс. рублей

2014 год - 2 982,0 тыс. рублей

2015 год - 1 982,0 тыс. рублей

2016 год - 1 783,8 тыс. рублей

2017 год - 1 783,8 тыс. рублей

2018 год - 2 982,0 тыс. рублей

2019 год - 2 982,0 тыс. рублей

2020 год - 2 982,0 тыс. рублей;

федерального бюджета - 8 163,7 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 4 163,7 тыс. рублей

2014 год - 4 000,0 тыс. рублей

2015 год - 0,0 тыс. рублей

2016 год - 0,0 тыс. рублей

2017 год - 0,0 тыс. рублей

2018 год - 0,0 тыс. рублей

2019 год - 0,0 тыс. рублей

2020 год - 0,0 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение роли общественных институтов в воспитании и социализации молодежи, вовлечение в активные формы социальной практики;

увеличение охвата молодежи мероприятиями социальной, патриотической, спортивной и творческой направленности;

увеличение количества молодых людей, членов детских и молодежных общественных объединений и организаций;

увеличение количества молодых людей, охваченных организованными формами оздоровления, отдыха и занятости;

организация эффективной системы выявления, сопровождения и поддержки инициативной и талантливой молодежи;

увеличение численности участников молодежной общероссийской программы "Ты - предприниматель";

увеличение количества образовательных организаций, участвующих в реализации федеральных молодежных проектов;

улучшение жилищных условий молодых семей за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и местных бюджетов

 

 

 

П А С П О Р Т

подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие образования и молодежной политики" на 2013 - 2020 годы" государственной программы Республики Марий Эл "Развитие образования и молодежной политики" на 2013 - 2020 годы

 

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

-

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Соисполнители подпрограммы

 

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации Государственной программы, включая общественную поддержку

 

Задачи подпрограммы

-

разработка нормативных правовых, научно-методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач Государственной программы;

размещение заказов на поставки товаров, выполнение услуг для государственных нужд;

качественное исполнение государственных услуг, направленных на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях;

оптимальное распределение полномочий между региональным и муниципальным уровнями, обеспечивающее автономию и возможности принятия эффективных, ответственных решений на местах в области образования;

совершенствование механизмов финансирования отрасли, соответствующих целям и задачам функционирования различных типов и видов образовательных организаций, сокращение неэффективных расходов отрасли;

создание системы управления реализацией Государственной программы;

продвижение основных идей развития образования для получения поддержки и вовлечения экспертов и широкой общественности

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных услуг, от общего числа опрошенных;

доля образовательных организаций, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности;

доля общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2020 годы:

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы

 

Объемы финансирования программы

-

объем финансирования составляет 394 832,2 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 49 562,0 тыс. рублей

2014 год - 50 949,1 тыс. рублей

2015 год - 50 325,9 тыс. рублей

2016 год - 45 744,4 тыс. рублей

2017 год - 46 357,2 тыс. рублей

2018 год - 50 631,2 тыс. рублей

2019 год - 50 631,2 тыс. рублей

2020 год - 50 631,2 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

республиканского бюджета Республики Марий Эл - 347 527,9 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 43 962,8 тыс. рублей

2014 год - 45 239,5 тыс. рублей

2015 год - 44 424,6 тыс. рублей

2016 год - 39 981,8 тыс. рублей

2017 год - 39 981,8 тыс. рублей

2018 год - 44 645,8 тыс. рублей

2019 год - 44 645,8 тыс. рублей

2020 год - 44 645,8 тыс. рублей;

федерального бюджета - 47 304,3 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 5 599,2 тыс. рублей

2014 год - 5 709,6 тыс. рублей

2015 год - 5 901,3 тыс. рублей

2016 год - 5 762,6 тыс. рублей

2017 год - 6 375,4 тыс. рублей

2018 год - 5 985,4 тыс. рублей

2019 год - 5 985,4 тыс. рублей

2020 год - 5 985,4 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

соблюдение образовательными организациями, иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, законодательства Российской Федерации в области образования;

своевременное принятие нормативных правовых актов и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий Государственной программы;

эффективная система управления реализацией Государственной программы, организация сетевого взаимодействия с министерствами и ведомствами - участниками Государственной программы;

высокий уровень открытости информации о результатах развития региональной системы образования, в том числе путем ежегодной публикации итогового отчета о результатах анализа и перспективах развития системы образования;

наличие системы мониторинга и контроля реализации Государственной программы;

сокращение неэффективных расходов в сфере образования;

эффективные результаты размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Марий Эл;

общественная поддержка идей Государственной программы и качественное предоставление государственных услуг, направленных на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях;

привлечение к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) в области образования экспертов и экспертных организаций

 

 

 

Приоритеты государственной политики в сфере образования и молодежной политики, цели и задачи Государственной программы

 

Меры по реализации прав граждан и государственных гарантий на получение общедоступного и качественного образования определены положениями Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. № 214.

До 2020 года реализация Государственной программы будет направлена на обеспечение следующих приоритетов государственной политики:

совершенствование механизмов финансирования отрасли образования, соответствующих целям и задачам функционирования различных типов образовательных организаций, сокращение неэффективных расходов;

создание эффективной и гибкой системы менеджмента образования, результатом которой станет оптимальное распределение полномочий между региональным и муниципальным уровнями, обеспечивающее автономию и возможности принятия эффективных, ответственных решений, а также увеличение доли общественного сектора в управлении образованием, включая процедуры оценки качества образования и финансирования организаций через работу попечительских и управляющих советов;

совершенствование подготовки, переподготовки, повышения квалификации и процедур проведения аттестации педагогических работников, внедрение комплекса мер по повышению статуса педагогической профессии посредством разработки организационно-экономических и нормативных правовых механизмов государственной поддержки и стимулирования труда педагогических работников, реализации проектов по привлечению молодых талантливых педагогов.

Последовательное проведение обозначенной кадровой и финансовой политики приведет к созданию условий, обеспечивающих государственные гарантии граждан на получение общедоступного и качественного образования, удовлетворение потребностей в углублении и расширении образования в соответствии с профессиональными интересами и склонностями, свободное развитие на основе уважения человеческого достоинства посредством:

формирования равных стартовых возможностей получения детьми качественного образования;

придания результатам образования социально и личностно значимого характера;

развития системы образования на родном языке на основе внедрения различных региональных вариантов поликультурной модели общего образования;

развития интеллектуального и творческого потенциала путем расширения спектра услуг дополнительного образования детей;

создания инфраструктуры формирования здорового образа жизни;

совершенствования системы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;

обеспечения профессиональной самореализации молодежи с учетом требований инновационного развития экономики;

вовлечения молодежи в общественно-политические процессы страны.

Цели Государственной программы сформулированы с учетом Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 "О долгосрочной социально-экономической политике", № 597 "О мерах по реализации социальной политики", № 599 "О мерах по реализации государственной политики в сфере образования и науки", № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", № 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации", № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", Закона Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. № 29-З "Об образовании в Республике Марий Эл".


Информация по документу
Читайте также