Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10.09.2012 № 339 РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2012 г. N 339
Об утверждении Типовой инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Республики Марий Эл (В редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл
от 08.05.2015 № 263; от 29.12.2016 № 602)
В целях совершенствования делопроизводства и повышения его эффективности в органах исполнительной власти Республики Марий Эл Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Типовую инструкцию по делопроизводству в органах исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - Типовая
инструкция). 2. Органам исполнительной власти Республики Марий Эл обеспечить разработку на основе Типовой инструкции инструкций по делопроизводству
в органах исполнительной власти Республики Марий Эл и в
подведомственных учреждениях и предприятиях. (В редакции Постановления
Правительства Республики Марий Эл от 08.05.2015 № 263) 3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 января 2004 г. N 18 "Об утверждении Типовой инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Республики Марий Эл"
(Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2004, N 2, ст. 54), кроме пункта 4; пункт "а" постановления Правительства Республики Марий Эл от 30 апреля 2010 г. N 113 "О внесении изменений в отдельные
постановления Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 5, ст. 276). 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл,
министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий
Эл. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл
от 29.12.2016 № 602)
Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 10 сентября 2012 г. N 339
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Типовая инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - Типовая инструкция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Правилами делопроизводства
в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти", Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными приказом Федерального архивного агентства от 23 декабря 2009 г. N 76 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти", и Госстандартом Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", требованиями законодательства Республики Марий Эл к подготовке и оформлению нормативных правовых актов Республики Марий Эл. 1.2. Типовая инструкция устанавливает единые требования к подготовке, обработке, хранению и использованию документов, образующихся в деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - органы исполнительной власти). 1.3. Положения Типовой инструкции распространяются на организацию
работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, включая подготовку, обработку, хранение и использование документов с помощью информационных технологий. Системы электронного документооборота (далее - СЭД), применяемые в органах исполнительной власти, должны обеспечивать выполнение требований настоящей Типовой инструкции. 1.4. Положения Типовой инструкции не распространяются на организацию работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну. Особенности работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию (служебную или иную тайну, персональные данные), регулируются специальными нормативными актами, утверждаемыми органом исполнительной власти. 1.5. Требования Типовой инструкции к работе с бухгалтерской документацией распространяются в части общих принципов работы с документами, а также подготовки документов к передаче на архивное хранение. 1.6. Организацию и ведение делопроизводства на основе единой политики, контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в органе исполнительной власти осуществляет структурное подразделение органа исполнительной власти либо должностные лица, на которые возложены функции по ведению делопроизводства, а также лица, ответственные за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях органа исполнительной власти (далее - служба
делопроизводства). 1.7. Орган исполнительной власти на основе Типовой инструкции разрабатывает и утверждает Инструкцию по делопроизводству в органе исполнительной власти (далее - Инструкция). Проект Инструкции подлежит обязательному согласованию с Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики
Марий Эл (далее - Министерство). (В редакции Постановления
Правительства Республики Марий Эл от 08.05.2015 № 263) II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
2.1. В настоящей Типовой инструкции используются следующие основные понятия: дело - совокупность документов или отдельный документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности органа исполнительной власти Республики Марий Эл; делопроизводство - деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними в органах исполнительной власти Республики Марий Эл; документ - официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот органа исполнительной власти Республики Марий Эл; документирование - фиксация информации на материальных носителях в установленном порядке; документооборот - движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки; копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы; номенклатура дел - систематизированный перечень наименований дел,
формируемых в органе исполнительной власти Республики Марий Эл, с указанием сроков их хранения; подлинник документа - первый или единственный экземпляр документа; регистрация документа - присвоение документу регистрационного номера и запись в установленном порядке сведений о документе; реквизит документа - обязательный элемент оформления документа;
экспертиза ценности документов - изучение документов на основании
критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации; электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой
информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию. III. СОЗДАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ В ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 3.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ
3.1.1. Правила документирования информации и оформления документов являются едиными для оформления документов как на бумажном носителе, так и в электронном виде (электронных документов).
3.1.2. Документы, создаваемые в органах исполнительной власти, оформляются на бланках, на стандартных листах бумаги формата А4 (210 х
297 мм) (далее - листы формата А4), А5 (148х 210 мм) либо в виде электронных документов и должны иметь установленный состав реквизитов, их расположение и оформление. 3.1.3. Каждый напечатанный лист документа, оформленный на бланке и без него, должен иметь следующие размеры полей: левое - 35 мм; правое - 20 мм; верхнее - не менее 25 мм; нижнее - не менее 20 мм; абзацный отступ - 1,25 см.
3.1.4. При подготовке документов рекомендуется применять текстовый редактор Word for Windows версии 6.0 и выше с использованием шрифта Times New Roman (Cyr) размером N 14 через 1 межстрочный интервал. В случае размещения текста документа на одной странице может быть
применен размер шрифта N 13 или 13,5. Для выделения части текста документа, наименования, заголовка, примечания может использоваться полужирное начертание. При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы нумеруются. Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами в правом углу верхнего поля документа
без знаков препинания. Страницы приложения к документу нумеруются самостоятельно, начиная со второй. При наличии нескольких приложений страницы в каждом из них нумеруются отдельно. 3.1.5. Документы, издаваемые органом исполнительной власти совместно с другими органами исполнительной власти, оформляются на листах формата А4.
Данные о наименовании органа исполнительной власти включаются в наименования должностей лиц, подписавших документ. 3.1.6. Внутренние документы (служебные записки, заявления, отчеты и т.д.), а также переписка между структурными подразделениями оформляются на листах формата А4.
3.2. БЛАНКИ ДОКУМЕНТОВ
3.2.1. Образцы бланков документов (далее - бланки) органа исполнительной власти утверждаются и вводятся в действие приказом органа исполнительной власти. 3.2.2. Изготовление бланков с изображением Государственного герба
Республики Марий Эл (далее - гербовые бланки) осуществляется типографским способом с проставлением порядковой нумерации. 3.2.3. В органе исполнительной власти используются следующие виды
бланков: бланк приказа органа исполнительной власти;
бланк распоряжения органа исполнительной власти;
бланк письма органа исполнительной власти;
бланк для оформления резолюции руководителя органа исполнительной
власти. 3.2.4. Для изготовления гербовых бланков органов исполнительной власти устанавливается следующий состав обязательных реквизитов: а) для бланка приказа:
"Государственный герб Республики Марий Эл";
"Наименование органа исполнительной власти на государственных языках Республики Марий Эл";
"Вид документа на государственном языке Российской Федерации";
"Дата документа";
"Регистрационный номер документа";
"Порядковый номер бланка";
б) для бланка распоряжения:
"Государственный герб Республики Марий Эл";
"Наименование органа исполнительной власти на государственных языках Республики Марий Эл";
"Вид документа на государственном языке Российской Федерации";
"Дата документа";
"Регистрационный номер документа";
"Порядковый номер бланка";
в) для бланка письма:
"Государственный герб Республики Марий Эл";
"Наименование органа исполнительной власти на государственных языках Республики Марий Эл";
"Справочные данные об органе исполнительной власти": почтовый адрес (оформляется на государственных языках Республики Марий Эл), номера телефона, телефона-факса, адрес электронной почты; "Дата документа" (трафаретный реквизит);
"Регистрационный номер документа" (трафаретный реквизит);
"Ссылка на регистрационный номер и дату документа адресанта" (трафаретный реквизит); "Порядковый номер бланка";
г) для бланка оформления резолюции руководителя органа исполнительной власти: "Государственный герб Республики Марий Эл";
"Наименование органа исполнительной власти и должности лица, подписавшего резолюцию, на государственном языке Российской Федерации"; "Дата оформления резолюции";
"Регистрационный номер документа, к которому резолюция относится". 3.2.5. Изображение Государственного герба Республики Марий Эл помещается на бланках в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 30 ноября 2006 г. N 68-З "О Государственном гербе Республики Марий Эл
и Государственном флаге Республики Марий Эл".
Наименование органа исполнительной власти должно соответствовать наименованию, указанному в Положении об органе исполнительной власти,
и выполнено на государственных языках Республики Марий Эл. 3.3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕКВИЗИТОВ ДОКУМЕНТОВ
3.3.1. Документы, создаваемые органом исполнительной власти, имеют следующий состав реквизитов: "Вид документа";
"Место составления (издания) документа";
"Дата документа";
"Регистрационный номер документа";
"Ссылка на исходящий номер и дату документа адресанта";
"Адресат";
"Наименование документа";
"Текст документа";
"Отметка о наличии приложений";
"Гриф согласования";
"Виза";
"Должность лица, подписавшего документ";
"Подпись должностного лица";
"Гриф утверждения";
"Оттиск печати";
"Отметка о заверении копии"; "Отметка об исполнителе";
"Указания по исполнению документа";
"Отметка о контроле документа";
"Отметка об исполнении документа";
"Отметка о конфиденциальности".
Состав реквизитов конкретного документа определяется его видом и назначением. 3.3.2. Вид документа.
Наименование вида документа (ПРИКАЗ, РАСПОРЯЖЕНИЕ) включается в бланк соответствующего вида документа. Наименование вида и разновидности документа не указывается в письмах.
3.3.3. Место составления документа.
Место составления или издания документа указывается на бланках документов, за исключением бланков писем. 3.3.4. Дата документа.
Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола - дата заседания (принятия решения), для акта - дата события. Документы, изданные двумя или более организациями, должны иметь одну (единую) дату - дату фактической подписи должностного лица, подписавшего совместный документ последним.
Дата документа проставляется должностным лицом, подписавшим или утвердившим документ.
Все служебные отметки на документе, связанные с его прохождением и исполнением, должны датироваться и подписываться. Дата документа оформляется арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами. Например:
18.01.2012
Если число или порядковый номер месяца является однозначным числом, то перед цифрой ставится ноль. Например: 09.09.2012 Допускается словесно-цифровой способ оформления даты.
Например:
1 июня 2012 г.
Не допускается разрыв даты при ее переносе на другую строку.
3.3.5. Регистрационный номер.
Регистрационный номер документа проставляется в соответствии с системой регистрации, принятой в органе исполнительной власти. Регистрационный номер документа присваивается документу после его
подписания (утверждения). Присвоение регистрационных номеров осуществляется по видам документов в пределах календарного года (приказы, распоряжения,
входящие и исходящие документы, протоколы и т.д.). К регистрационному номеру документа, содержащего сведения ограниченного распространения, добавляется пометка "дсп".
Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке
указания авторов в документе. 3.3.6. Ссылка на исходящий номер и дату документа включает регистрационный номер и дату документа, на который должен быть дан ответ. 3.3.7. Адресат.
Документы адресуют организациям, их структурным подразделениям, должностным или физическим лицам. При адресовании письма организации, структурному подразделению организации без указания должностного лица наименование адресата пишется в именительном падеже. Например:
Федеральное архивное агентство
Отдел правовой и кадровой работы
При адресовании письма руководителю организации ее наименование входит в состав наименования должности адресата. Должность лица, которому адресован документ, указывается в дательном падеже.
Например:
Заместителю руководителя
Федерального архивного агентства
В.П. Тарасову
При адресовании письма конкретному должностному лицу наименование организации указывается в именительном падеже, а должность и фамилия - в дательном. Например:
Министерство образования и
науки
Республики Марий Эл Начальнику управления
по молодежной политике
И. О. Фамилия
При адресовании документа в несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделений одной организации их указывают обобщенно. Например:
Главам администраций городских
округов и муниципальных
районов в Республике Марий Эл
Не допускается указывать на документе более четырех адресатов. Слово "Копия(и)" не указывается. Если количество адресатов письма более четырех, то составляется указатель рассылки документа и на каждом экземпляре письма указывается один адрес. Указатель рассылки прилагается к копии отправляемого документа. В реквизите "Адресат" допускается использовать официально принятые сокращенные наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций. Почтовый адрес в составе реквизита "Адресат" указывается в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 г. № 234 "Об
утверждении Правил оказания услуг почтовой связи". (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.12.2016 № 602)
Почтовый адрес может не указываться на документах, направляемых в высшие органы государственной власти, органы исполнительной власти и постоянным корреспондентам. При адресовании письма в организацию указывается ее наименование, затем почтовый адрес. Например:
Государственное учреждение
Всероссийский научно- исследовательский институт
документоведения и архивного
дела ул. Профсоюзная, д. 82, Москва, 117393 Если письмо адресовано физическому лицу, указываются фамилия и инициалы этого лица, а затем полный почтовый адрес. Например:
Сидорову А.Н
ул. Садовая, д. 5, кв. 12, г. Липки, Киреевский район,
Тульская область, 301264
При адресовании документа должностному лицу инициалы ставятся перед фамилией, при адресовании физическому лицу - после фамилии.
Реквизит "Адресат" печатается ниже границы верхнего поля страницы
на 3 межстрочных интервала. Все остальные части реквизита центрируются
относительно самой длинной строки, которая ограничивается правым полем документа. Наименование организации, структурного подразделения организации,
а также наименование должности печатаются через 1 межстрочный интервал. Инициалы и фамилия печатаются после наименования должности через 1 межстрочный интервала.
3.3.8. Наименование документа.
Наименование документа (заголовок к тексту), отражающий краткое содержание документа, составляется ко всем документам, за исключением
телеграмм, телефонограмм, документов, имеющих текст небольшого объема
(до 4-5 строк), а также ответов на обращения граждан. Заголовок печатается от левой границы текстового поля с прописной буквы через 1 межстрочный интервал. Точка в конце заголовка не проставляется. Строка заголовка к тексту не должна превышать 28 печатных знаков. Если объем заголовка к тексту превышает 5 строк машинописного текста, то его допускается продлевать до границы правого поля с выравниванием по центру. Заголовок к тексту должен быть кратким и точно раскрывать содержание документа, отвечать на вопрос "О чем?" ("О ком?") и согласовываться с его наименованием. Например:
О возложении исполнения обязанностей
начальника управления...
3.3.9. Текст документа.
Текст документа составляется на государственном языке Российской Федерации. Текст документа оформляется в виде анкеты, таблицы, связного текста или в виде соединения этих структур. Текст отделяется от заголовка 3 межстрочными интервалами и печатается через 1 межстрочный интервал. При составлении текста в виде анкеты наименования признаков характеризуемого объекта могут быть выражены:
именем существительным в именительном падеже.
Например:
Фамилия
Имя
Отчество
или словосочетанием с глаголом второго лица множественного числа настоящего или прошедшего времени (имеете, были, находились и т.д.). Например:
Были ли за границей (где?, когда?) Графы таблицы имеют заголовки, которые могут быть выражены именем
существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф таблицы должны быть грамматически согласованы с заголовками граф таблицы. Если таблица печатается более чем на одной странице, заголовки граф повторяются на каждой странице. Допускается вместо заголовков граф приводить на последующих страницах только номера граф. Листы таблицы нумеруются начиная со второго листа.
Связный текст, как правило, состоит из двух частей. В первой части указываются причины, цели, основания создания документа; во второй (заключительной) - решения, выводы, просьбы, рекомендации. Текст может содержать одну заключительную часть (например, приказы -
распорядительную часть без констатирующей, письма - просьбу без пояснения). Текст документа может подразделяться на разделы, подразделы, пункты и подпункты. Разделы и подразделы могут иметь заголовки (подзаголовки). Заголовки разделов пишутся с прописной буквы или допускается их написание прописными буквами, подзаголовки - с прописной буквы. Точка в конце заголовков и подзаголовков не проставляется. Пункты
и подпункты нумеруются арабскими цифрами, разделенными точками, с точкой на конце. Подпункты могут нумероваться арабскими цифрами или строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой. Текст пунктов пишется с прописной буквы и заканчивается точкой, текст подпунктов пишется со строчной буквы и заканчивается точкой с запятой. В тексте документа не допускается использование сокращений без их разъяснения в тексте, кроме официальных или общепринятых.
В приказах (распоряжениях) органа исполнительной власти, а также во внутренних документах, адресованных руководству, текст излагают от первого лица единственного числа. Например:
приказываю, предлагаю, прошу
В документах коллегий органов исполнительной власти текст излагают от третьего лица единственного числа. Например:
постановляет, решила
В совместных документах текст излагают от первого лица множественного числа. Например:
приказываем, решили
Текст протокола излагают от третьего лица множественного числа. Например:
слушали, выступили, решили
В письмах используют следующие формы изложения:
от первого лица множественного числа ("просим представить...", "направляем информацию о...");
от первого лица единственного числа ("прошу выслать...", "считаю необходимым..."); от третьего лица единственного числа ("Министерство юстиции Республики Марий Эл не возражает...").
В документах, регулирующих деятельность органа исполнительной власти, а также содержащих описание, оценку фактов или выводы (акт,
справка), текст излагают от третьего лица единственного или множественного числа. Например:
Комиссия установила, что Министерство юстиции Республики Марий Эл
осуществляет полномочия... Допускается начинать текст письма с уважительного обращения к адресату, которое печатается центрованным способом с восклицательным знаком в конце обращения. Например:
Уважаемый Иван Петрович!
Письма, имеющие нескольких адресатов, могут оформляться без обращений. Заключительная форма вежливости предшествует подписи, располагается на 3 межстрочных интервала ниже текста письма или может выполняться собственноручно подписывающим письмо должностным лицом. Например:
С уважением...
3.3.10. Отметка о наличии приложений к документу.
Отметка о наличии приложений к документу отделяется от текста 1,5-2 межстрочными интервалами и печатается с красной строки. После слова "Приложение" ставится двоеточие. Если письмо имеет приложение, названное в тексте, то отметка о нем делается ниже текста документа. Например:
Приложение: на 5 л. в 2 экз.
Если письмо имеет приложение, не названное в тексте, то указывают
его наименование, количество листов и экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют. Например:
Приложение: 1. Заключение на проект... на 3 л. в 2 экз. 2. Справка о доработке... на 3 л. в 1 экз. Если приложения сброшюрованы, количество листов не указывается.
Если приложение направляют не во все указанные в документе адреса, то отметку о его наличии оформляют следующим образом: Приложение: на 3 л. в 1 экз. только в первый адрес.
Если приложение к документу содержится на носителе информации, представленном в электронно-цифровой форме, то в отметке о наличии
приложений указываются наименование носителя информации (дискета,
компакт-диск и т.д.) и количество штук.
Например:
Приложение: дискета - 1 шт.
При большом количестве приложений на них составляется отдельная опись, а отметка о наличии приложений оформляется следующим образом: Приложение: согласно описи на 5 л.
Если приложение также имеет приложения, то отметка об их наличии оформляется следующим образом: Приложение: письмо Федерального архивного агентства от 05.06.2012 N 112-6/72 и приложение к нему, всего на 3 л. При направлении копий прилагаемых документов об этом указывается в приложении. Например:
Приложение: копия приказа Министерства юстиции Российской Федерации от
23.12.2009 N 45 на 2 л. в 1 экз. На приложениях к организационно-распорядительным документам отметка о приложении проставляется на первом листе приложения в правом верхнем углу. Если приложений несколько, они нумеруются.
Например:
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
Если приложение одно, оно не нумеруется. В отметке о приложении указываются наименование вида документа, его дата и номер. Например:
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Министерства юстиции
Республики Марий Эл
от 15 марта 2011 г. N 35
Если приложением к документу (например, к приказу) является утверждаемый документ (положение, правила, инструкция, регламент и
др.), в верхнем правом углу проставляется гриф утверждения документа. Например:
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
образования и науки Республики Марий Эл
от 25 апреля 2011 г. N 25
Наличие приложений к организационно-распорядительным документам указывается в тексте. 3.3.11. Гриф согласования.
Согласование проекта документа с другими государственными органами и организациями, интересы которых в нем затрагиваются, оформляется грифом согласования. Проект документа может быть согласован непосредственно должностным лицом, протоколом коллегиального органа или письмом. Гриф согласования документа состоит из слова "СОГЛАСОВАНО", которое печатается без кавычек прописными буквами, наименования должности лица, с которым согласован документ (включая наименование
организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования или названия документа, подтверждающего согласование, его дату и номер. Например: СОГЛАСОВАНО
Заместитель министра финансов
Республики Марий Эл
личная подпись И. О. Фамилия
дата Например: СОГЛАСОВАНО
Письмо Министерства финансов
Республики Марий Эл от 26.07.2012 N 01-115
Гриф согласования оформляется на лицевой стороне документа под реквизитом "Подпись" в левом нижнем поле документа. Если документ имеет два грифа согласования, то они располагаются на одном уровне, при большом количестве их размещают, как правило, двумя вертикальными рядами или они могут располагаться на отдельном листе согласования. На документе в месте, предусмотренном для расположения грифов согласования, делается отметка "Лист согласования
прилагается". 3.3.12. Виза.
Согласование проекта документа оформляется визой на документе, которая включает личную подпись визирующего, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату визирования, при необходимости - должность
визирующего. Например: Начальник отдела охраны и защиты лесов
личная подпись И. О. Фамилия
дата
В служебных письмах виза проставляется на копии документа, помещаемой в дело, или на оборотной стороне последнего листа
подлинника, если письмо пересылается адресату по факсимильной связи или электронной почте без досылки подлинника по почте. Допускается полистное визирование документа и его приложений.
Замечания, особые мнения и дополнения к проекту документа оформляются на отдельном листе. Например:
Замечания прилагаются Начальник юридического отдела личная подпись А.С. Орлов дата
Если в ходе визирования проекта документа в него вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному визированию. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания. 3.3.13. Подпись должностного лица.
Документы подписываются должностными лицами органа исполнительной власти в соответствии с их компетенцией (полномочиями). В состав реквизита "Подпись" входят наименование должности лица, подписавшего документ (при использовании должностного бланка
наименование должности не указывается), личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия). Реквизит "Подпись" располагается под текстом документа или отметкой о наличии приложений и отделяется от предыдущего реквизита 3
межстрочными интервалами. Наименование должности печатается от левой границы текстового поля через 1 межстрочный интервал и центрируется относительно самой длинной строки. Расшифровка подписи печатается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается границей правого
поля. Не допускается подписывать документы с предлогом "за" или проставлением косой черты перед наименованием должности. Если должностное лицо, подпись которого оформлена на проекте документа, отсутствует, то документ подписывает лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель. При этом указываются фактическая должность лица, подписавшего документ, и расшифровка его подписи. При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей иерархии должностей. Например:
Министр лесного хозяйства
Республики Марий Эл подпись И. О. Фамилия Главный бухгалтер
Министерства лесного хозяйства
Республики Марий Эл подпись И. О. Фамилия При подписании документа несколькими лицами, равными по должности, но представляющими разные органы, подписи располагают на одном уровне.
В документах, составленных комиссией, указываются не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением.
3.3.14. Гриф утверждения.
Проставляется в правом верхнем углу первого листа документа и состоит из слова "УТВЕРЖДАЮ", которое печатается без кавычек прописными буквами, наименования должности лица, утверждающего документ, личной подписи, ее расшифровки (инициалы и фамилия) и даты (печатается словесно-цифровым способом). Например:
УТВЕРЖДАЮ
Министр здравоохранения
Республики Марий Эл личная
подпись
И. О. Фамилия
дата
При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне; при большом количестве их размещают, как правило, двумя вертикальными рядами. При утверждении документа приказом гриф утверждения оформляется следующим образом: УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства финансов
Республики Марий Эл от 15
апреля 2012 г. N 65
Личная подпись должностного лица органа исполнительной власти в грифе утверждения (при необходимости) заверяется печатью с изображением Государственного герба Республики Марий Эл (далее -
гербовая печать). 3.3.15. Оттиск печати.
Орган исполнительной власти имеет гербовую печать и иные печати и
штампы установленного образца. Печать проставляется на свободном от текста месте, не захватывая личной подписи должностного лица. Оттиск печати может захватывать часть наименования должности лица, подписавшего документ. В документах, подготовленных на основе унифицированных форм, печать ставится в месте, обозначенном отметкой "МП". 3.3.16. Отметка о заверении копии. Для свидетельствования верности копии (выписки из документа) подлиннику документа на последнем листе копии (выписки из документа) на свободном месте под текстом оформляется реквизит "Отметка о заверении копии", включающий: указание о месте нахождения подлинника документа; слово "Верно"; наименование должности лица, заверившего копию; личную подпись, расшифровку подписи, дату заверения; печать (при представлении копии или выписки из документа в другую
организацию), например: Подлинник документа находится в деле Министерства юстиции Республики Марий Эл N 5 за 2011 г. Верно Ведущий специалист подпись И. О. Фамилия Дата Печать
Листы многостраничных копий (выписок из документа) сшиваются, нумеруются, отметка о заверении копии дополняется указанием количества
листов копии (выписки из документа). Например:
Всего в копии 25 л.
Допускается заверять отметкой "Верно" каждый лист многостраничной
копии документа. 3.3.17. Отметка об исполнителе документа.
Проставляется на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в нижнем углу от левой границы текстового поля. Отметка включает фамилию исполнителя, инициалы, номер служебного телефона, печатается шрифтом N 10 через 1 межстрочный интервал. Например:
Иванова И. И. 62-00-00 3.3.18. Указания по исполнению документа (резолюция).
Оформляются непосредственно на документе (в заголовочной части документа) или на отдельном бланке для оформления резолюций с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому резолюция относится. В состав резолюции входят фамилия исполнителя (исполнителей), содержание поручения, срок исполнения, подпись автора резолюции, дата. В случаях, когда поручение дается двум или нескольким лицам, равным по должности, основным исполнителем является лицо, указанное в поручении первым. Ему предоставляется право созыва соисполнителей и координации их работы. Основной исполнитель (соисполнитель) вправе давать поручения в виде резолюций лицам, непосредственно им подчиненным.
3.3.19. Отметка о контроле документа.
Проставляется на документах, поставленных на контроль, с помощью штампа "Контроль" в правом верхнем углу первого листа документа. 3.3.20. Отметка об исполнении документа.
Отметка об исполнении документа и направлении его в дело состоит из слов "В дело", указания индекса дела, в которое помещается документ, подписи исполнителя или руководителя структурного подразделения и даты. Отметка об исполнении может дополняться информацией об особенностях исполнения документа.
Документы, поставленные на контроль, направляются в дело только после снятия их с контроля. 3.3.21. Отметка о конфиденциальности.
Проставляется на документах, содержащих информацию, относимую к служебной тайне или к иному виду конфиденциальной информации. В соответствии с Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах
исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием
атомной энергии и уполномоченном органе по космической
деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1233, отметка о конфиденциальности на документах, содержащих информацию, относимую к служебной тайне, имеет вид "Для служебного пользования". (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.12.2016 № 602) Отметка проставляется в верхнем правом углу первого листа документа, а также на первой странице сопроводительного письма к таким документам и дополняется указанием номера экземпляра документа, печатается тем же размером шрифта, как и текст документа. Номер экземпляра проставляется ниже отметки через 1 межстрочный интервал и центруется по отношению к ней.
Например:
Для служебного пользования
Экз. N 1
3.4. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
3.4.1. Законопроекты представляются для рассмотрения в Правительство Республики Марий Эл с приложением следующих материалов: пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепцию законопроекта, обоснование
необходимости принятия закона, характеристику законопроекта, вывод по результатам антикоррупционной экспертизы; финансово-экономическое обоснование;
перечень нормативных правовых актов Республики Марий Эл, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию; проект распоряжения Правительства Республики Марий Эл о внесении законопроекта в Государственное Собрание Республики Марий Эл и назначении официального представителя Правительства Республики Марий Эл при рассмотрении законопроекта Государственным Собранием Республики Марий Эл; проект постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл; заключение на законопроект Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл или копия письма о направлении законопроекта в указанное выше Управление;
электронная версия законопроекта и проекта постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл на электронном носителе
в формате *. rtf с заверением электронной подписью уполномоченного должностного лица либо с отметкой под роспись о соответствии электронной копии бумажному оригиналу. 3.4.2. Законопроект визируется на лицевой стороне последнего листа официальным представителем Правительства Республики Марий Эл и начальником государственно-правового управления Главы Республики Марий Эл (далее - государственно-правовое управление). 3.4.3. Законопроект визируется полистно ответственным за подготовку законопроекта, уполномоченным должностным лицом государственно-правового управления и должностным лицом отдела делопроизводства управления делами Главы Республики Марий Эл, в чьи должностные обязанности входит проверка оформления документов на соответствие установленным правилам стилистики, орфографии, пунктуации и требованиям Инструкции по делопроизводству в Администрации Главы Республики Марий Эл (далее - редактор отдела делопроизводства). 3.5. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
3.5.1. Бланки с изображением Государственного герба Республики Марий Эл при оформлении законопроектов не применяются. 3.5.2. Тексты законопроектов печатаются на бумаге формата А4 шрифтом Times New Roman (Cyr) размером N 14 через 1 межстрочный интервал. Поля должны иметь следующие размеры:
левое - 2,5 см; правое - 2 см; верхнее - 2,5 см; нижнее - не менее 2 см. 3.5.3. Номера страниц проставляются арабскими цифрами в правом верхнем углу поля без знака точки, при этом применяется сквозная нумерация по всему законопроекту. Первая страница правового акта или приложения не нумеруется. 3.5.4. В верхней правой части законопроекта после слова "Проект" указывается субъект права законодательной инициативы - инициатор проекта. Например:
Проект
Вносится Правительством Республики Марий Эл
3.5.5. Через 3 межстрочных интервала после сведений об инициаторе
законопроекта в середине строки помещается наименование вида правового акта: "ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ", который печатается центрованным способом в 2 строки шрифтом размером N 16. Слово "ЗАКОН"- прописными буквами в разрядку. Например:
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
3.5.6. Законопроект подготавливается с подразделением на статьи.
Каждая статья должна содержать законченную мысль. В одну статью помещается несколько связанных между собой норм, только когда это необходимо для правильного понимания и применения акта. Большое количество текста статьи без нумерации частей не допускается. Статьи могут быть объединены в главы, которые имеют номер, обозначаемый арабской цифрой, и наименование.
Главы могут быть объединены в разделы, которые имеют номер, обозначаемый римской цифрой, и наименование.
Нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц нормативного правового акта должна быть сквозной для всего акта. 3.5.7. При наличии в тексте ссылки на сноску она оформляется цифрой со скобкой или звездочкой: 1) или *. Текст сноски печатается с абзаца в конце каждой страницы или после приложения в целом под чертой. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы. В
конце текста сноски ставится точка.
На одной странице не должно быть более трех сносок.
Законопроект состоит из следующих структурных частей:
наименование законопроекта;
текстовая часть законопроекта.
3.5.8. Наименование печатается через 3 межстрочных интервала после слов "Закон Республики Марий Эл" центрованным способом с прописной буквы полужирным шрифтом размером N 14. Например:
О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ
С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
3.5.9. Текстовая часть законопроекта отделяется от наименования 3
межстрочными интервалами и подразделяется, как правило, на две части:
преамбулу (вводную часть) и нормативную часть. 3.5.10. В случаях, когда необходимо разъяснить цели и мотивы издания нормативного правового акта, в него включается вводная часть - преамбула. Преамбула может содержать цели и задачи проекта закона, краткие сведения о предмете правового регулирования. Преамбула не должна содержать самостоятельные нормативные предписания, делиться на статьи, нумероваться, содержать ссылки на другие нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с принятием нормативного правового акта, содержать определения каких-либо понятий, формулировать предмет регулирования нормативного правового акта. Например:
"Настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, предусматривает основные правовые и социальные гарантии депутатской
деятельности.".
3.5.11. Нормативная часть законопроекта зависит от объема и характера нормативного материала. Исходной структурной единицей законодательного акта является статья. Большие по объему законы могут
содержать главы и разделы. Закон может содержать приложения. 3.5.12. Разделы, главы, статьи, части статей, пункты, подпункты, абзацы законопроекта располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы, переход от общих положений к конкретным. Наименования частей, разделов и глав, если они имеются, следует располагать в середине строки и печатать прописными буквами без точки
в конце, не подчеркивая, выделив полужирным шрифтом. Наименования частей, разделов печатаются шрифтом размером N 16, наименования глав - шрифтом размером N 14. Нумерация разделов, глав законопроекта осуществляется следующим образом: части - именами числительными;
разделы - римскими цифрами;
главы - арабскими цифрами.
Если проект подразделяется только на главы, их нумерация осуществляется римскими цифрами. Например:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О НЕДРАХ
3.5.13. Статьи могут оформляться как с наименованием, так и без наименования. Если статья не содержит наименование, то слово "Статья" печатается в разрядку вместе с номером статьи и выделяется полужирным
шрифтом. Например:
"Статья 9.".
Если статья содержит наименование, то полужирным шрифтом выделяется только само наименование статьи. Например:
"Статья 8. Срок полномочий Правительства".
Статья подразделяется на части.
Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой. В этом случае
ссылка на них оформляется следующим способом: "в части 1 статьи 22". Если части статей не нумеруются, то ссылка на них оформляются следующим способом: "в части первой статьи 22". Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой: 1), 2), 3) и т.д. Например: пункт 2 части 3 статьи 22". Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой: а), б), в) и
т.д. Например: подпункт "б" пункта 1 части 1 статьи 22. В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на статьи, содержащие перечни основных понятий, используемых в законопроекте. После строчных буквенных или цифровых обозначений со скобкой текст нужно начинать со строчной буквы и отделять друг от друга точкой с запятой. 3.5.14. При подразделении статьи на пункты нумерация пунктов проставляется арабскими цифрами с точкой. В таких случаях ссылки оформляются таким образом: пункт 1 статьи 12. 3.5.15. Пункты, в свою очередь, могут подразделяться на подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами со скобкой: 1), 2), 3) и т.д. или обозначаются строчными буквами со скобкой в порядке алфавита: а), б), в) и т.д. В этих случаях ссылки оформляются таким образом: подпункт "а" пункта 1 статьи 22. Пункт может также подразделяться на абзацы, которые не обозначаются цифрами, но их нумерация предполагается. В этом случае отсчет ведется от абзаца, начинающегося с цифры, обозначающей пункт. 3.5.16. Законопроекты о внесении изменений и дополнений в действующие законодательные акты в обязательном порядке должны содержать следующие сведения: полное наименование закона, в который предлагается внести изменения или дополнения; дата подписания и номер закона;
данные о публикации (размещении) закона и изменений, вносимых в этот закон, в официальных периодических печатных изданиях Республики
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|