Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31.12.2015 № 747

 

 

 

 

МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИКЫН

ВИКТЕРЖЕ

 

ПУНЧАЛ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 31 декабря 2015 г. № 747

 

 

 

О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл

на 2016 год

 

(В редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 29.06.2016 № 309; от 26.12.2016 № 595)

 

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на территории Республики Марий Эл на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл на 2016 год.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра здравоохранения Республики Марий Эл Шишкина В.В.

 

 

Председатель Правительства

Республики Марий Эл                                      Л.Маркелов

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Марий Эл

от 31 декабря 2015 г. № 747

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2016 ГОД

 

 

 

1. Общие положения

 

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл на 2016 год (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. № 1382"О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год" и устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также определяет порядок и условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества предоставляемой гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл бесплатно.

Программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Республики Марий Эл, основанных на данных медицинской статистики.

 

2. Перечень видов, форм и условий медицинской помощи,

оказание которой осуществляется бесплатно

 

В рамках настоящей Программы бесплатно предоставляются:

первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

паллиативная медицинская помощь, оказываемая медицинскими организациями.

Понятие "медицинская организация" используется в Программе в значении, определенном в федеральных законах "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной формах.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи.

Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой бесплатно в рамках Программы, представлен в приложении № 6 к настоящей Программе.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается медицинскими организациями государственной системы здравоохранения бесплатно.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

Медицинская помощь оказывается в следующих формах:

экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

плановая - медицинская помощь, оказываемая при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

 

3. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской

помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории

граждан, оказание медицинской помощи которым

осуществляется бесплатно

 

Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях:

инфекционные и паразитарные болезни;

новообразования;

болезни эндокринной системы;

расстройства питания и нарушения обмена веществ;

болезни нервной системы;

болезни крови, кроветворных органов;

отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

болезни глаза и его придаточного аппарата;

болезни уха и сосцевидного отростка;

болезни системы кровообращения;

болезни органов дыхания;

болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей;

болезни мочеполовой системы;

болезни кожи и подкожной клетчатки;

болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

врожденные аномалии (пороки развития);

деформации и хромосомные нарушения;

беременность, роды, послеродовой период и аборты;

отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;

психические расстройства и расстройства поведения;

симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.

В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан осуществляются:

обеспечение лекарственными препаратами (в соответствии с разделом 5 настоящей Программы);

профилактические медицинские осмотры и диспансеризация определенных групп взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме;

медицинские осмотры несовершеннолетних, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них;

диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью;

пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг.

 

4. Территориальная программа обязательного

медицинского страхования

 

Территориальная программа обязательного медицинского страхования (далее - территориальная программа ОМС) является составной частью Программы и включает виды медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования (далее - базовая программа ОМС) и виды медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой ОМС (далее - сверхбазовая программа ОМС).

В рамках базовой программы ОМС:

застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь, специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 настоящей Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;

осуществляются мероприятия по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе 3 настоящей Программы; медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, аудиологическому скринингу, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках сверхбазовой программы ОМС застрахованным лицам оказываются:

первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, и специализированная медицинская помощь при заболеваниях, передаваемых половым путем, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл;

скорая медицинская помощь при психических расстройствах и расстройствах поведения вне медицинских организаций;

паллиативная медицинская помощь, оказываемая амбулаторно;

дополнительное страховое обеспечение при проведении гемодиализа в амбулаторных условиях. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.06.2016 № 309)

Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются тарифным соглашением между Министерством здравоохранения Республики Марий Эл, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл, представителями страховых медицинских организаций, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, созданных в соответствии со статьей 76 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), включенных в состав Комиссии по разработке территориальной программы ОМС в Республике Марий Эл (далее - тарифное соглашение).

Тариф на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС, включает в себя расходы на:

заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты;

приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов;

оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других медицинских организациях(при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), стоимости организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации);

оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества;

арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;

прочие расходы;

приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу.

Данная структура тарифа устанавливается и на оплату медицинской помощи, оказываемой сверхбазовой программы ОМС.

Тарифы на оплату медицинской помощи формируются в соответствии с принятыми способами оплаты медицинской помощи в настоящем разделе и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты:

врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;

врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях и другим категориям медицинских работников в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл.

При реализации территориальной программы ОМС (в том числе сверхбазовой программы ОМС) применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:

при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:

по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);

за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);

при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой вызова скорой медицинской помощи.

Финансовое обеспечение территориальной программы ОМС осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящей Программы.

Территориальной программой ОМС установлены:

нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо в рамках базовой и сверхбазовой программ ОМС (в соответствии с разделом 6 настоящей Программы);

нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи и нормативы финансового обеспечения территориальной программы ОМС, в том числе сверхбазовой программы ОМС, в расчете на 1 застрахованное лицо (в соответствии с разделом 7 настоящей Программы);

требования к условиям оказания медицинской помощи (в соответствии с разделом 8 настоящей Программы);

критерии доступности и качества медицинской помощи (в соответствии с разделом 9 настоящей Программы);

перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи (приложение № 6 к настоящей Программе).

 

5. Финансовое обеспечение Программы

 

Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, средства обязательного медицинского страхования.

За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС:

застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь, специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в раздел I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 настоящей Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;

осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе 3 настоящей Программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы ОМС, в соответствии с разделом I приложения № 6 к настоящей Программе.

За счет субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется софинансирование расходных обязательств Республики Марий Эл, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, в соответствии с разделом II приложения № 6 к настоящей Программе.

В рамках территориальной программы ОМС не выполняются косметические операции без медицинских показаний.

За счет средств обязательного медицинского страхования сверхбазовой программы ОМС застрахованным лицам осуществляется финансовое обеспечение: (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.06.2016 № 309)

первичной медико-санитарной помощи, включая профилактическую помощь, и специализированной медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.06.2016 № 309)

скорой медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения вне медицинских организаций; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.06.2016 № 309)

паллиативной медицинской помощи, оказываемой амбулаторно, в том числе выездными патронажными службами; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.06.2016 № 309)

дополнительного объема страхового обеспечения при проведении гемодиализа в амбулаторных условиях. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.06.2016 № 309)

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета для населения Республики Марий Эл осуществляется финансовое обеспечение:

медицинской помощи, предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

закупок лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, формируемому в установленном порядке и утверждаемому Правительством Российской Федерации;

предоставления в установленном порядке республиканскому бюджету Республики Марий Эл субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи";

мероприятий в рамках национального календаря профилактических прививок в рамках подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";

дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС в соответствии с разделом II приложения № 6 к настоящей Программе, за счет средств, направляемых в федеральный бюджет в 2016 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и предоставляемых:

федеральным органам исполнительной власти на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи в подведомственных им медицинских организациях, включенных в перечень, утвержденный Министерством здравоохранения Российской Федерации;

Министерству здравоохранения Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи медицинскими организациями, подведомственными Министерству здравоохранения Республики Марий Эл.

За счет средств бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляется финансовое обеспечение:

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе ОМС;

первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в территориальную программу ОМС (заболевания, передаваемые половым путем, вызванные вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренных в территориальных программах ОМС;

медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, и заболеваниях, входящих в базовую программу ОМС);

зубного протезирования отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Республики Марий Эл;

высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Марий Эл, в соответствии с разделом II приложения № 6 к настоящей Программе.

За счет средств бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл также осуществляется:

обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;

обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно;

обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой;

пренатальная (дородовая диагностика) нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний в части исследований и консультаций, осуществляемых медико-генетическими центрами (консультациями), а также медико-генетических исследований в соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций;

питание больных при лечении в дневных стационарах психоневрологического профиля;

бесплатное обеспечение детей первого года жизни продуктами детского питания и детей в возрасте от одного года до трех лет дополнительным питанием в порядке, утвержденном Правительством Республики Марий Эл;

создание резерва медицинских иммунобиологических препаратов для профилактических прививок по эпидемическим показаниям, медицинского и санитарно-хозяйственного имущества для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций;

обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг специалистам медицинских организаций и их подразделений, не участвующих в реализации территориальной программы ОМС, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа в порядке, утвержденном Правительством Республики Марий Эл.

В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также проведения обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе.

Кроме того, за счет республиканского бюджета Республики Марий Эл в установленном порядке оказывается медицинская помощь, предоставляются иные государственные услуги (работы), за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в отделениях сестринского ухода, санаториях, в том числе детских, бюро судебно-медицинской экспертизы, медицинском информационно-аналитическом центре, на станции переливания крови, в доме ребенка, молочных кухнях и прочих государственных учреждениях Республики Марий Эл и их подразделениях, не участвующих в реализации территориальной программы ОМС, а также осуществляется финансовое обеспечение расходов медицинских организаций на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря).

За счет средств бюджетов муниципальных образований осуществляется:

создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с Программой и Законом Республики Марий Эл от 21 марта 2012 г. № 8-З "Об охране здоровья граждан в Республике Марий Эл" в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;

участие в реализации на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни;

создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 

6. Нормативы объема медицинской помощи

 

Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по территориальной программе ОМС - на 1 застрахованное лицо. Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи определены с учетом этапов оказания медицинской помощи в соответствии с утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации порядками оказания медицинской помощи.

Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансирования, предусмотренных разделом 7 настоящей Программы, и на 2016 год составляют:

а) для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, в рамках базовой программы ОМС - 0,3 вызова на 1 застрахованное лицо, в том числе по уровням оказания медицинской помощи:

I уровень - 0,186 вызова на 1 застрахованное лицо,

II уровень - 0,077 вызова на 1 застрахованное лицо,

III уровень - 0,037 вызова на 1 застрахованное лицо;

в рамках сверхбазовой программы ОМС - 0,00194 вызова на 1 застрахованное лицо, в том числе по уровням оказания медицинской помощи:

I уровень - 0,00152 вызова на 1 застрахованное лицо,

II уровень - 0,00024 вызова на 1 застрахованное лицо,

III уровень - 0,00018 вызова на 1 застрахованное лицо;

за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 0,00015 вызова на 1 жителя, в том числе по уровням оказания медицинской помощи:

I уровень - 0,0001 вызова на 1 жителя,

II уровень - 0,00004 вызова на 1 жителя,

III уровень - 0,00001 вызова на 1 жителя;

б) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями), в рамках базовой программы ОМС - 2,393 посещения на 1 застрахованное лицо, в том числе по уровням оказания медицинской помощи:

I уровень - 0,857 посещения на 1 застрахованное лицо,

II уровень - 0,617 посещения на 1 застрахованное лицо,

III уровень - 0,919 посещения на 1 застрахованное лицо;

в рамках сверхбазовой программы ОМС - 0,0032 посещения на 1 застрахованное лицо, в том числе по уровням оказания медицинской помощи:

I уровень - 0,0005 посещения на 1 застрахованное лицо,

II уровень - 0,0022 посещения на 1 застрахованное лицо,

III уровень - 0,0005 посещения на 1 застрахованное лицо;

за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 0,2768 посещения на 1 жителя, в том числе по уровням оказания медицинской помощи:

I уровень - 0,0634 посещения на 1 жителя,

II уровень - 0,1618 посещения на 1 жителя,

III уровень - 0,0516 посещения на 1 жителя;

в) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями:

в рамках базовой программы ОМС - 1,98 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на 1 застрахованное лицо, в том числе по уровням оказания медицинской помощи:

I уровень - 0,876 обращения на 1 застрахованное лицо,

II уровень - 0,528 обращения на 1 застрахованное лицо,

III уровень - 0,576 обращения на 1 застрахованное лицо;

в рамках сверхбазовой программы ОМС - 0,0088 обращения на 1 застрахованное лицо, в том числе по уровням оказания медицинской помощи:

I уровень - 0,0001 обращения на 1 застрахованное лицо,

II уровень - 0,0085 обращения на 1 застрахованное лицо,

III уровень - 0,0002 обращения на 1 застрахованное лицо;

за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 0,09 обращения на 1 жителя, в том числе по уровням оказания медицинской помощи:

I уровень - 0,02 обращения на 1 жителя,

II уровень - 0,06 обращения на 1 жителя,

III уровень - 0,01 обращения на 1 жителя;

г) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы ОМС - 0,5 посещения на 1 застрахованное лицо, в том числе по уровням оказания медицинской помощи:

I уровень - 0,251 посещения на 1 застрахованное лицо,

II уровень - 0,113 посещения на 1 застрахованное лицо,

III уровень - 0,136 посещения на 1 застрахованное лицо;

д) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров в рамках базовой программы ОМС - 0,06 случая лечения на 1 застрахованное лицо, в том числе по уровням оказания медицинской помощи:

I уровень - 0,019 случая лечения на 1 застрахованное лицо,

II уровень - 0,021 случая лечения на 1 застрахованное лицо,

III уровень - 0,02 случая лечения на 1 застрахованное лицо;

за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 0,0013 случая лечения на 1 жителя), в том числе по уровням оказания медицинской помощи:

II уровень - 0,00128 случая лечения на 1 жителя,

III уровень - 0,00002 случая лечения на 1 жителя;

е) для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в рамках базовой программы ОМС - 0,17641 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе по уровням оказания медицинской помощи:

I уровень - 0,02267 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо,

II уровень - 0,03637 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо,

III уровень - 0,11737 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;

в рамках сверхбазовой программы ОМС - 0,00011 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе по уровням оказания медицинской помощи:

II уровень - 0,00011 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;

за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 0,00836 случая госпитализации на 1 жителя, в том числе по уровням оказания медицинской помощи:

I уровень - 0,00007 случая госпитализации на 1 жителя,

II уровень - 0,0066 случая госпитализации на 1 жителя,

III уровень - 0,00169 случая госпитализации на 1 жителя;

в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы ОМС - 0,031 койко-дня на 1 застрахованное лицо, в том числе по уровням оказания медицинской помощи:

II уровень - 0,008 койко-дня на 1 застрахованное лицо,

III уровень - 0,031 койко-дня на 1 застрахованное лицо;

ж) для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 0,044 койко-дня на 1 жителя, в том числе по уровням оказания медицинской помощи:

I уровень - 0,01855 койко-дня на 1 жителя,

II уровень - 0,02542 койко-дня на 1 жителя,

III уровень - 0,00003 койко-дня на 1 жителя.

Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Программе в расчете на 1 жителя составляет 0,0047 случая госпитализации.

Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях (в том числе при несчастных случаях, травмах, отравлениях), обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, требующих срочного медицинского вмешательства, и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу ОМС, включен в средние нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл.

Настоящие нормативы объема медицинской помощи определены на основе перераспределения объемов медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в расчете на 1 жителя и на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности.

Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой ОМС, распределяются решением Комиссии по разработке территориальной программы ОМС в Республике Марий Эл между страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями исходя из количества, пола и возраста застрахованных лиц, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях, а также потребности застрахованных лиц в медицинской помощи.

(Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 26.12.2016 № 595)

 

7. Нормативы финансовых затрат на единицу объема

медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования

 

7.1. Нормативы финансовых затрат на единицу объема

медицинской помощи

 

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2016 год составляют:

на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 1504,85 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 1 833,0 рубля, сверхбазовой программы ОМС - 2 653,01 рубля;

на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл -241,48 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 358,7 рубля, сверхбазовой программы ОМС - 290,96 рубля;

на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 690,65 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 1005,0 рубля, сверхбазовой программы ОМС - 1 461,81 рубля;

на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 459,2 рубля;

на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 11 498,0 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 8 950,6 рубля;

на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 43 571,59 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 23 653,53 рубля, сверхбазовой программы ОМС - 22 815,3 рубля;

на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 1 685,5 рубля;

на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 493,0 рубля.

Стоимость единицы объема медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы ОМС и сверхбазовой программы ОМС, для каждого этапа (уровня) оказания медицинской помощи устанавливается тарифным соглашением.

Стоимость единицы объема высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с разделом II приложения № 6 к настоящей Программе устанавливается приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл.

Стоимость единицы объема высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с разделом I приложения № 6 к настоящей Программе устанавливается тарифным соглашением по нормативам финансовых затрат на единицу предоставления медицинской помощи, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. № 1382 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год".

Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы ОМС и сверхбазовой программы ОМС, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

 

7.2. Подушевые нормативы финансирования

 

Подушевые нормативы финансирования сформированы исходя из нормативов, предусмотренных разделом 6 настоящей Программы и настоящим разделом.

Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные настоящей Программой (без учета расходов федерального бюджета), в 2016 году составляют за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл (в расчете на 1 жителя) - 1 094,88 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы ОМС (в расчете на 1 застрахованное лицо) - 8 420,39 рубля, сверхбазовой программы ОМС - 21,44 рубля.

 

7.3. Стоимость Программы

 

Расчет стоимости Программы, приведенный в приложениях № 1 и 2 к настоящей Программе, произведен на основании нормативов объема медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, указанных в разделе 6 и подразделе 7.1 раздела 7 настоящей Программы.

Стоимость утвержденной территориальной программы ОМС установлена в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 15 декабря 2015 г. № 51-З "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл на 2016 год".

(Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 26.12.2016 № 595)

 

8. Порядок и условия предоставления медицинской помощи

 

Порядок предоставления бесплатной медицинской помощи регламентирует принципы организации медицинской помощи, направленные на совершенствование и повышение доступности и качества оказания медицинской помощи и соблюдение прав пациентов, и распространяется на медицинскую помощь, оказываемую за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, в рамках базовой и сверхбазовой программ ОМС.

Медицинская организация обязана:

оказывать гражданам медицинскую помощь в экстренной форме;

организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи;

соблюдать врачебную тайну, в том числе конфиденциальность персональных данных, используемых в медицинских информационных системах;

информировать граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках Программы и территориальной программы ОМС;

предоставлять пациентам достоверную информацию об оказываемой медицинской помощи, эффективности методов лечения, используемых лекарственных препаратах и о медицинских изделиях;

информировать граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), об осуществляемой медицинской деятельности и о медицинских работниках медицинских организаций, об уровне их образования и об их квалификации, а также предоставлять иную определяемую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти необходимую для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями информацию.

Медицинская организация обязана информировать пациента о его правах и обязанностях в области охраны здоровья, лечебно-охранительном режиме, порядке лечения и диагностики.

В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием сети "Интернет", о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Медицинская организация оказывает медицинскую помощь по видам медицинской деятельности, определенным лицензией на право осуществления медицинской деятельности. В случае отсутствия в медицинской организации лицензии на требуемые работы и услуги больной должен быть направлен (переведен) в медицинскую организацию, имеющую лицензию на данный вид работ и услуг.

 

8.1. Условия реализации установленного законодательством

Российской Федерации права на выбор врача, в том числе

врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача

(с учетом согласия врача)

 

1. При оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача.

2. Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

 

8.2. Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Марий Эл

 

Настоящий Порядок устанавливает процедуру реализации мер социальной поддержки граждан, имеющих право в соответствии с федеральным законодательством на внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Марий Эл, участвующих в реализации Программы.

Правом внеочередного получения медицинской помощи пользуются следующие категории граждан:

а) категории ветеранов, которым предоставляются меры социальной поддержки в соответствии со статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах":

инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий (далее - инвалиды войны);

участники Великой Отечественной войны;

ветераны боевых действий на территории СССР, территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий);

военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

члены семей погибших (умерших) инвалидов войн, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

б) граждане Российской Федерации, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России", меры социальной поддержки которым предоставляются на основании статьи 23 Федерального закона от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов";

в) граждане России, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющиеся полными кавалерами ордена Славы, согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 г. № 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";

г) иные категории граждан, имеющие право внеочередного получения медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Право на внеочередное получение медицинской помощи в медицинских организациях Республики Марий Эл, участвующих в реализации Программы, имеют вышеуказанные категории граждан при предъявлении удостоверения единого образца, установленного законодательством Российской Федерации.

Граждане, нуждающиеся в оказании амбулаторной медицинской помощи, обращаются в регистратуру медицинской организации или записываются на прием к врачу в поликлинике через сеть "Интернет", а также с помощью специальных инфоматов, установленных в медицинских организациях.

Работник регистратуры доставляет медицинскую карту гражданина врачу соответствующей специальности, который, в свою очередь, организует внеочередной прием гражданина.

При наличии медицинских (клинических) показаний для проведения дополнительного медицинского обследования гражданина или лабораторных исследований при оказании амбулаторной медицинской помощи медицинской организацией организуется внеочередной прием гражданина необходимыми врачами-специалистами или проведение необходимых лабораторных исследований.

В случае необходимости оказания гражданину стационарной или стационарозамещающей медицинской помощи врач медицинской организации выдает направление на госпитализацию. Медицинская организация, оказывающая стационарную медицинскую помощь, организует внеочередную плановую госпитализацию гражданина.

В случае отсутствия необходимого вида медицинской помощи в медицинской организации, оказывающей стационарную и стационарозамещающую медицинскую помощь, при наличии показаний граждане направляются в соответствующую медицинскую организацию для решения вопроса о внеочередном оказании медицинской помощи, которая обеспечивает консультативный прием граждан вне очереди, а по показаниям - внеочередное обследование и лечение.

При отсутствии необходимого вида медицинской помощи врачебная комиссия медицинской организации направляет медицинские документы по установленной форме в Министерство здравоохранения Республики Марий Эл для решения вопроса об обследовании и лечении граждан в медицинских организациях за пределами территории Республики Марий Эл.

В отделениях стационара, приемном отделении и регистратуре медицинской организации размещается информация о перечне отдельных категорий граждан и порядке реализации права внеочередного оказания медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации Программы.

Медицинские работники, осуществляющие прием больных, информируют их о преимущественном праве отдельных категорий граждан на внеочередной прием и оказание медицинской помощи.

 

8.3. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами,

медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по желанию пациента

 

Лекарственное обеспечение граждан основывается на принципах:

доступности, эффективности, безопасности и качества лекарственных препаратов, медицинских изделий;

соответствия лекарственных препаратов, медицинских изделий требованиям технических регламентов и стандартов;

бесплатного лекарственного обеспечения в соответствии с действующим законодательством.

1. При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", и медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, порядок формирования которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов утверждается Правительством Российской Федерации в установленном порядке.

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, необходимых для оказания стоматологической помощи, приведен в приложении № 4 к настоящей Программе.

При оказании медицинской помощи в рамках Программы не подлежат оплате за счет личных средств граждан:

назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи;

назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случаях их замены ввиду индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям (по решению врачебной комиссии медицинской организации).

2. Бесплатное лекарственное обеспечение при оказании амбулаторной помощи осуществляется в рамках Программы и в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами Республики Марий Эл и иными нормативными актами Республики Марий Эл.

3. В рамках Программы осуществляется обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Перечень лекарственных препаратов, в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии медицинских организаций, перечень изделий медицинского назначения, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В рамках Программы осуществляется лекарственное обеспечение больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.

Перечень лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, утверждается Правительством Российской Федерации.

5. В рамках Программы осуществляется обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности.

Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, утверждается Правительством Российской Федерации.

6. В рамках Программы осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. № 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл".

Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, приведен в приложении № 5 к настоящей Программе.

7. Обеспечение донорской кровью и ее компонентами при оказании медицинской помощи в рамках реализации Программы осуществляется согласно порядку, установленному Правительством Российской Федерации и постановлением Правительства Республики Марий Эл.

Донорская кровь и ее компоненты предоставляются государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл "Республиканская станция переливания крови" по заявкам медицинских организаций, имеющих лицензии на медицинскую деятельность с указанием трансфузиологии в качестве составляющей части лицензируемого вида деятельности.

Клиническое использование крови и ее компонентов медицинскими организациями проводится по показаниям при оказании медицинской помощи в условиях стационара.

Контроль за обеспечением граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, организует в пределах своей компетенции Министерство здравоохранения Республики Марий Эл.

 

8.4. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых

в рамках Программы

 

По профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в рамках Программы проводятся следующие мероприятия:

обследование в центрах здоровья взрослого и детского населения;

обучение в "школах здоровья";

плановая иммунизация населения в рамках Национального календаря прививок;

диспансеризация определенных групп взрослого населения;

консультирование по вопросам охраны репродуктивного здоровья молодежи в государственном бюджетном учреждении Республики Марий Эл "Перинатальный центр";

диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью.

проведение несовершеннолетним медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них.

патронаж беременных и послеродовый патронаж женщин, детей первого года жизни.

 

8.5. Перечень медицинских организаций, участвующих

в реализации Программы, в том числе территориальной программы ОМС

 

Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе территориальной программы ОМС, приведен в приложении № 3 к настоящей Программе.

 

8.6. Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой

в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания

медицинской помощи в стационарных условиях, проведения

отдельных диагностических обследований, а также консультаций

врачей-специалистов, условия пребывания в медицинских

организациях при оказании медицинской помощи

 

Плановая медицинская помощь оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

1. Оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях.

На территории Республики Марий Эл медицинская помощь в амбулаторных условиях оказывается преимущественно по территориальному принципу и в соответствии с прикреплением пациента к медицинской организации, а также в консультативных поликлиниках, специализированных поликлиниках и диспансерах.

При оказании медицинской помощи:

сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;

сроки ожидания приема врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей (семейной) практики, врачом-специалистом, а также средним медицинским персоналом, имеющим право на осуществление самостоятельного приема, не должны превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;

возможно наличие очередности для плановых больных на прием:

сроки ожидания консультаций врачей-специалистов не должны превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;

объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного гражданина определяется лечащим врачом в соответствии с утвержденными стандартами оказания медицинской помощи. Сроки ожидания в плановой форме проведения диагностических инструментальных исследований (рентгенологические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения, сроки проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня назначения.

Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.

Организация амбулаторного приема, вызова врача или среднего медицинского персонала, имеющего право на осуществление самостоятельного приема, на дом и режим работы регламентируются правилами работы медицинской организации, утверждаются приказом руководителя медицинской организации и предоставляются для ознакомления пациентам.

Медицинская организация в случае отсутствия условий и специалистов обязана обеспечить оказание медицинской помощи (услуги) по показаниям в другой медицинской организации.

При необходимости консультации пациента в консультативных и специализированных поликлиниках, диспансерах оформляется направление по установленной форме.

Показаниями для вызова врача-терапевта участкового, врача-терапевта, врача общей практики (семейного врача), фельдшера на дом являются:


Информация по документу
Читайте также