Расширенный поиск

Указ Президента Республики Башкортостан от 24.05.2006 № УП-200

                                     Утратил силу - Указ Президента
                                        Республики Башкортостан
                                       от 31.07.2008 г. N УП-346

                                  УКАЗ
                   ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
                        РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

     Руководствуясь  статьей  13  Закона  Республики  Башкортостан  "О
 республиканских органах исполнительной власти", постановляю:

     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Министерстве  природных
 ресурсов Республики Башкортостан.
     2.  Установить,  что  пункты 3.17, 3.60, 3.100 - 3.104 Положения,
 утвержденного  пунктом 1 настоящего Указа, вступают в силу с 1 января
 2007 года.
     3. Признать утратившими силу:
     Указ Президента Республики Башкортостан от 10 июля 2003 года N УП-
 414  "Об  утверждении  Положения  о  Министерстве  природных ресурсов
 Республики Башкортостан";
     Указ Президента Республики Башкортостан от 1 марта 2005 года N УП-
 86  "О  некоторых вопросах Министерства природных ресурсов Республики
 Башкортостан";
     Указ  Президента  Республики Башкортостан от 15 марта 2006 года N
 УП-97    "Вопросы    Министерства   природных   ресурсов   Республики
 Башкортостан".
     4.    Правительству   Республики   Башкортостан   привести   свои
 нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
     5. Указ вступает в силу со дня его подписания.

                  Президент Республики Башкортостан          М.Рахимов

Уфа, Дом Республики
24 мая 2006 года
N УП-200





                                                            Утверждено
                                                     Указом Президента
                                               Республики Башкортостан
                                            от 24 мая 2006 г. N УП-200

                               ПОЛОЖЕНИЕ
       О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

                           1. Общие положения

     1.1. Министерство природных ресурсов Республики Башкортостан (МПР
 РБ,   далее   -   Министерство)   является   республиканским  органом
 исполнительной  власти,  осуществляющим  в пределах своей компетенции
 управление,   регулирование   и   контроль   в   следующих   областях
 государственного управления:
     управление фондом недр;
     использование и охрана водного фонда;
     организация   и   функционирование   особо  охраняемых  природных
 территорий республиканского значения;
     использование,  охрана,  защита  лесного  фонда и воспроизводство
 лесов, осуществляемые за счет субвенций из федерального бюджета;
     охрана  и  использование  объектов  животного  мира, организация,
 регулирование  и охрана водных биологических ресурсов, осуществляемые
 за счет субвенций из федерального бюджета;
     охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;
     охрана атмосферного воздуха;
     обращение с отходами;
     обеспечение радиационной безопасности;
     охрана земель;
     государственная экологическая экспертиза.
     1.2.    В   своей   деятельности   Министерство   руководствуется
 Конституцией    Российской    Федерации,    федеральными    законами,
 Конституцией    Республики    Башкортостан,    законами    Республики
 Башкортостан,   указами   и   распоряжениями   Президента  Российской
 Федерации,    указами    и   распоряжениями   Президента   Республики
 Башкортостан,    постановлениями   и   распоряжениями   Правительства
 Российской  Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
 Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
     1.3.    Министерство    осуществляет    свою    деятельность   во
 взаимодействии   с   Министерством   природных   ресурсов  Российской
 Федерации,   другими   федеральными   и   республиканскими   органами
 исполнительной  власти, органами местного самоуправления в Республике
 Башкортостан, организациями, общественными объединениями и гражданами.
     1.4.    Министерство    осуществляет    свои    полномочия    как
 непосредственно, так и через свои территориальные подразделения.
     1.5.  В  ведении Министерства находятся государственные унитарные
 предприятия    и   государственные   учреждения   согласно   перечню,
 утверждаемому Правительством Республики Башкортостан.
     1.6.  Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства
 осуществляется  за  счет  средств  бюджета  Республики  Башкортостан,
 предусмотренных  на содержание республиканских органов исполнительной
 власти.
     1.7.   Смета   расходов   на   содержание  аппарата  Министерства
 утверждается Правительством Республики Башкортостан.
     1.8. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности
 имуществом   -   зданиями  и  сооружениями,  материально-техническими
 средствами,  оборудованием,  организует  учет материальных и денежных
 средств и осуществляет контроль за их использованием.
     Решение  о  закреплении  за  Министерством  имущества принимается
 Правительством  Республики  Башкортостан.  Имущество, закрепленное за
 Министерством, находится в его оперативном управлении.
     1.9.   Министерство   является   юридическим  лицом,  имеет  свой
 расчетный и иные счета, открываемые в кредитных учреждениях, печать с
 изображением  Государственного  герба  Республики  Башкортостан  и со
 своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
     1.10. Местонахождение Министерства - г. Уфа.

                    2. Основные задачи Министерства

     Основными задачами Министерства являются:
     2.1. Участие в определении основных направлений охраны окружающей
 среды  и реализации государственной политики в области экологического
 развития Российской Федерации на территории Республики Башкортостан.
     2.2.   Разработка  и  обеспечение  реализации  в  пределах  своей
 компетенции  мер  государственного  регулирования  в  сфере изучения,
 воспроизводства,  использования  и  охраны  природных ресурсов (недр,
 водных  объектов,  атмосферного  воздуха, лесов, объектов животного и
 растительного  мира),  ведения  лесного  хозяйства, охраны окружающей
 среды, обеспечения экологической безопасности.
     2.3.    Осуществление    государственного    контроля   в   сфере
 природопользования   и   охраны  окружающей  среды  (государственного
 экологического   контроля)   на   объектах   хозяйственной   и   иной
 деятельности   независимо  от  формы  собственности,  находящихся  на
 территории   Республики   Башкортостан,   за   исключением   объектов
 хозяйственной    и   иной   деятельности,   подлежащих   федеральному
 государственному экологическому контролю.
     2.4.  Разработка,  утверждение  и  реализация  в  пределах  своей
 компетенции   мер,   направленных   на   удовлетворение  потребностей
 экономики  Республики  Башкортостан  в  минерально-сырьевых,  водных,
 лесных и иных природных ресурсах, на обеспечение охраны, оздоровления
 и  улучшения  качества  окружающей  среды, рациональное использование
 природных    ресурсов,    сохранение    средообразующих,    защитных,
 водоохранных,  рекреационных и иных полезных природных свойств лесов,
 биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих
 особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение.
     2.5.   Координация   деятельности  иных  республиканских  органов
 исполнительной   власти   по   вопросам   изучения,  воспроизводства,
 использования и охраны природных ресурсов, ведения лесного хозяйства,
 охраны  окружающей  среды  и  обеспечения экологической безопасности,
 сохранения   биологического   разнообразия,   организации   охраны  и
 использования  особо охраняемых природных территорий республиканского
 значения, обращения с отходами (за исключением радиоактивных).
     2.6.  Формирование  и  обеспечение  функционирования комплексного
 экологического  мониторинга  окружающей  среды,  комплексная оценка и
 прогнозирование  состояния окружающей среды и использования природных
 ресурсов,   обеспечение   органов   государственной  власти,  органов
 местного  самоуправления  в  Республике  Башкортостан,  организаций и
 населения республики соответствующей информацией.
     2.7.  Участие  в  порядке,  установленном  нормативными правовыми
 актами   Российской   Федерации,   в  осуществлении  государственного
 мониторинга   окружающей   среды   (государственного   экологического
 мониторинга)  с  правом  формирования  и обеспечения функционирования
 территориальных  систем  наблюдений за состоянием окружающей среды на
 территории Республики Башкортостан.
     2.8.  Обеспечение  в  пределах своей компетенции соблюдения всеми
 физическими  и юридическими лицами порядка пользования лесным, водным
 фондом,  фондом  недр,  а  также  выполнения  иных требований, норм и
 правил,  установленных  законодательством  о недрах, лесным, водным и
 иным   природоохранным   законодательством   Российской  Федерации  и
 Республики Башкортостан.

                    3. Основные функции Министерства

     Министерство  в  соответствии  с  возложенными  на  него задачами
 осуществляет следующие функции:
     3.1.  Участвует  в  реализации государственной политики в области
 недропользования  и  экологического  развития Российской Федерации на
 территории Республики Башкортостан.
     3.2.  Осуществляет  в  пределах своей компетенции государственное
 управление  в  области  недропользования  и охраны окружающей среды в
 установленном законодательством порядке.
     3.3.   Разрабатывает   и   вносит   в   установленном  порядке  в
 Правительство  Республики Башкортостан проекты законодательных и иных
 нормативных  правовых  актов, регулирующие изучение, воспроизводство,
 использование  и  охрану  природных  ресурсов (недр, водных объектов,
 атмосферного воздуха, лесов, объектов животного и растительного мира),
 ведение  лесного  хозяйства,  сохранение биологического разнообразия,
 охрану  окружающей  среды,  обеспечение  экологической  безопасности,
 обращение   с   отходами,  а  также  осуществляет  в  пределах  своей
 компетенции   контроль  за  исполнением  законодательства  Российской
 Федерации и Республики Башкортостан в указанных областях.
     3.4.   Участвует  в  разработке  нормативных  правовых  актов  по
 вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
     3.5.  Выполняет  в  установленном  порядке  и  в  пределах  своей
 компетенции   функции   государственного   заказчика  и  обеспечивает
 проведение работ для государственных нужд Республики Башкортостан.
     3.6.  Проводит  в  установленном  порядке  конкурсы  и  заключает
 государственные  контракты на размещение заказов на поставку товаров,
 выполнение  работ,  оказание  услуг для нужд Министерства, а также на
 проведение  научно-исследовательских работ для государственных нужд в
 установленной сфере деятельности.
     3.7.  Издает  в  пределах  своей компетенции нормативные правовые
 акты  в  области  изучения,  воспроизводства,  использования и охраны
 природных  ресурсов  (недр,  водных  объектов,  атмосферного воздуха,
 лесов,  объектов  животного  и  растительного  мира), ведения лесного
 хозяйства,   охраны   окружающей   среды,  обеспечения  экологической
 безопасности,  обязательные  для  исполнения  как юридическими, так и
 физическими  лицами,  и  осуществляет  контроль  за их исполнением на
 территории Республики Башкортостан.
     3.8.  Участвует  в  разработке прогнозов социально-экономического
 развития  Республики  Башкортостан  и  предложений  к проекту бюджета
 Республики  Башкортостан  на  очередной  финансовый  год по вопросам,
 входящим в компетенцию Министерства, представляет доклады о состоянии
 дел   в  сфере  изучения,  воспроизводства,  использования  и  охраны
 природных  ресурсов  (недр,  водных  объектов,  атмосферного воздуха,
 лесов,  объектов  животного  и  растительного  мира), ведения лесного
 хозяйства,   охраны   окружающей   среды,  обеспечения  экологической
 безопасности и прогнозах соответствующего развития.
     3.9.  Участвует  самостоятельно либо с привлечением организаций в
 разработке  и реализации федеральных и республиканских инвестиционных
 программ,  научно-технических  и  иных  программ  в области изучения,
 воспроизводства,  использования  и  охраны  природных ресурсов (недр,
 водных  объектов,  атмосферного  воздуха, лесов, объектов животного и
 растительного  мира),  ведения  лесного  хозяйства, охраны окружающей
 среды, обеспечения экологической безопасности, обращения с отходами.
     3.10.   Осуществляет   в   установленном   порядке   распоряжение
 средствами,  получаемыми  за  счет  внебюджетных  источников, включая
 добровольные целевые отчисления предприятий и организаций.
     3.11.  Участвует  в обеспечении населения информацией о состоянии
 окружающей среды на территории Республики Башкортостан.
     3.12.  Участвует  в организации и развитии системы экологического
 образования  и формировании экологической культуры, организует работу
 по  пропаганде  знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения
 экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия.
     3.13.   Создает   и  ведет  республиканский  фонд  информации  по
 природным   ресурсам,   охране   окружающей   среды  и  экологической
 безопасности.  Осуществляет  в  установленном  порядке использование,
 обмен,  передачу  и  распространение  этой  информации,  участвует  в
 создании информационных систем по вопросам природопользования, охраны
 окружающей    среды,    экологической   безопасности   и   сохранения
 биологического разнообразия.
     3.14. Организует выполнение мобилизационных заданий Правительства
 Российской   Федерации   и   Правительства  Республики  Башкортостан,
 относящихся   к   сфере   деятельности   Министерства.   Обеспечивает
 проведение комплекса мероприятий по переводу Министерства на работу в
 условиях  военного  времени.  Участвует  в  разработке мероприятий по
 предотвращению  разглашения  сведений,  составляющих  государственную
 тайну в отрасли.
     3.15.  Обеспечивает  государственный  контроль  за  геологическим
 изучением,  охраной и рациональным использованием недр в соответствии
 с установленным Правительством Российской Федерации порядком.
     3.16. Организует экспертизу проектов геологического изучения недр,
 содержащих  общераспространенные полезные ископаемые, и участков недр
 местного значения.
     3.17. Проводит в порядке, установленном Правительством Российской
 Федерации,  государственную  экспертизу  запасов полезных ископаемых,
 геологической,    экономической    и   экологической   информации   о
 предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения
 общераспространенных  полезных  ископаемых,  участках  недр  местного
 значения,  а  также  об участках недр местного значения, используемых
 для  целей  строительства  и  эксплуатации  подземных  сооружений, не
 связанных с добычей полезных ископаемых.
     3.18.  Проводит  в  установленном  порядке конкурсы и аукционы на
 право      пользования     недрами,     содержащими     месторождения
 общераспространенных  полезных  ископаемых, и участками недр местного
 значения.
     3.19.   Участвует   в  государственной  экспертизе  информации  о
 разведанных  запасах  полезных  ископаемых  и  иных  свойствах  недр,
 определяющих их ценность или опасность.
     3.20. Осуществляет в области лицензирования недр:
     организационное      обеспечение      государственной     системы
 лицензирования  пользования недрами, содержащими общераспространенные
 полезные ископаемые, и участками недр местного значения;
     принятие решений о проведении и об утверждении итогов конкурсов (
 аукционов)  на  право  пользования  участками  недр  в  установленном
 законодательством  Российской  Федерации  и  Республики  Башкортостан
 порядке;
     принятие  решения  о  предоставлении  права пользования участками
 недр   в   установленном  законодательством  Российской  Федерации  и
 Республики Башкортостан порядке;
     оформление,   регистрацию   и   выдачу  лицензий  на  пользование
 участками   недр,   содержащими   месторождения  общераспространенных
 полезных ископаемых, и участками недр местного значения;
     внесение   изменений  и  дополнений  в  лицензии  на  пользование
 участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые,
 и участками недр местного значения, а также переоформление лицензий;
     принятие   решений   о  прекращении  или  досрочном  прекращении,
 приостановлении  и  ограничении  права  пользования  участками  недр,
 содержащими  общераспространенные  полезные  ископаемые,  и участками
 недр местного значения.
     3.21.  Рассматривает  и  согласовывает  проектную  и  техническую
 документацию   на   разработку   месторождений   общераспространенных
 полезных ископаемых и участков недр местного значения.
     3.22. Составляет и ведет республиканские балансы запасов полезных
 ископаемых  и  осуществляет  учет  участков  недр,  используемых  для
 строительства  подземных  сооружений, не связанных с добычей полезных
 ископаемых.
     3.23.   Ведет   государственный   учет   и  обеспечивает  ведение
 государственного  реестра  работ  по  геологическому  изучению  недр,
 участков   недр,   предоставленных  для  добычи  общераспространенных
 полезных  ископаемых,  а  также  в  целях, не связанных с их добычей,
 государственный учет лицензий на пользование недрами.
     3.24.   Составляет   и   ведет   в   пределах  своей  компетенции
 государственный   кадастр   месторождений   и   проявлений   полезных
 ископаемых.
     3.25.  Предоставляет в установленном порядке в пользование данные
 из  республиканского  фонда  геологической  информации,  полученные в
 результате государственного геологического изучения недр.
     3.26.  Выдает  на  основании  данных  из  республиканского  фонда
 геологической информации заключения об отсутствии полезных ископаемых
 в   недрах   под  участком  предстоящей  застройки  и  разрешения  на
 осуществление   застройки   площадей  залегания  общераспространенных
 полезных  ископаемых,  а  также  на  размещение в местах их залегания
 подземных сооружений.
     3.27.  Защищает  права  пользователей  недр  и  интересы граждан,
 участвует в разрешении споров по вопросам пользования недрами.
     3.28.  Принимает  участие  в  использовании и охране обособленных
 водных  объектов  (замкнутых водоемов), находящихся в государственной
 собственности Республики Башкортостан.
     3.29.   Осуществляет  государственный  региональный  контроль  за
 использованием  и  охраной  водных  объектов на территории Республики
 Башкортостан, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному
 контролю.
     3.30.   Участвует  от  имени  Республики  Башкортостан  в  водных
 отношениях в пределах своей компетенции.
     3.31.  Осуществляет  в пределах своей компетенции государственное
 управление  в  области  использования  и  охраны  водных  объектов на
 территории Республики Башкортостан.
     3.32.   Принимает   участие  в  разработке  проектов  федеральных
 государственных,  в том числе бассейновых, программ по использованию,
 восстановлению  и охране водных объектов, федеральных государственных
 программ   по   предупреждению   и  ликвидации  последствий  вредного
 воздействия вод, а также в их реализации.
     3.33. Участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых
 соглашений  о восстановлении и об охране водных объектов, находящихся
 в федеральной собственности.
     3.34.  Участвует  в  разработке  и согласовании схем комплексного
 использования  и  охраны  водных  ресурсов  на  территории Республики
 Башкортостан.
     3.35.   Устанавливает   перечень   должностных   лиц   Республики
 Башкортостан,     осуществляющих    государственный    контроль    за
 использованием и охраной водных объектов.
     3.36.  Участвует  в  подготовке  противопаводковых  мероприятий и
 осуществлении  контроля  за  их  выполнением на территории Республики
 Башкортостан.
     3.37. Принимает участие в установлении размеров водоохранных зон,
 прибрежных  защитных  полос  и  режимов  их  использования  на водных
 объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     3.38.  Принимает  участие  в  работе  межведомственных  групп  по
 регулированию  режимов  наполнения  и сработки водохранилищ, пропуска
 паводков на водных объектах.
     3.39.   Участвует   в   организации  и  ведении  государственного
 мониторинга водных объектов.
     3.40.    Осуществляет    резервирование    источников   питьевого
 водоснабжения  по  согласованию  с федеральным органом исполнительной
 власти,  осуществляющим функции по выработке государственной политики
 и  нормативно-правовому  регулированию в сфере использования и охраны
 водного фонда.
     3.41. Принимает участие в согласовании правил пользования водными
 объектами для плавания на маломерных плавательных средствах.
     3.42.  Принимает участие в согласовании правил охраны жизни людей
 на воде.
     3.43. Принимает совместимые с принципом устойчивого развития меры
 по   сохранению   водных  объектов,  предотвращению  их  загрязнения,
 засорения  и  истощения,  а также по ликвидации последствий указанных
 явлений  совместно  с  федеральными органами государственной власти в
 соответствии с законодательством Российской Федерации.
     3.44.   Осуществляет   охрану   водных  объектов  от  всех  видов
 загрязнения,   включая   диффузное   загрязнение  (загрязнение  через
 поверхность земли и воздух).
     3.45.  Осуществляет выдачу разрешения в исключительных случаях на
 использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы,
 для  питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию
 с  федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции
 по   выработке   государственной   политики   и  нормативно-правовому
 регулированию   в   сфере   использования  и  охраны  водного  фонда,
 уполномоченным  федеральным  органом  исполнительной  власти  в сфере
 управления  курортами, а разрешения на использование подземных водных
 объектов,  содержащих природные лечебные ресурсы, - и по согласованию
 с  федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции
 по   выработке   государственной   политики   и  нормативно-правовому
 регулированию в сфере управления государственным фондом недр.
     3.46. Определяет условия общего водопользования по согласованию с
 федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
 выработке    государственной    политики    и    нормативно-правовому
 регулированию   в   сфере   использования  и  охраны  водного  фонда,
 федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
 выработке    государственной    политики    и    нормативно-правовому
 регулированию  в  сфере  охраны окружающей среды, федеральным органом
 исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в
 сфере    обеспечения    санитарно-эпидемиологического    благополучия
 населения,  и  другими  федеральными  органами исполнительной власти,
 осуществляющими функции в области управления использованием и охраной
 природных  ресурсов,  в  пределах  их  компетенции  в  соответствии с
 правилами охраны жизни людей на водных объектах.
     3.47.  Устанавливает  лимиты  водопользования  (водопотребления и
 водоотведения)  по  обособленным водным объектам (замкнутым водоемам)
 для граждан и юридических лиц.
     3.48.   Осуществляет   в  пределах  своей  компетенции  владение,
 пользование, распоряжение обособленными водными объектами (замкнутыми
 водоемами),  находящимися  в государственной собственности Республики
 Башкортостан.
     3.49. Согласовывает условия лицензирования на водопользование при
 заключении  договора  пользования  водным  объектом  и договора между
 Министерством     и     заинтересованными    федеральными    органами
 исполнительной власти.
     3.50.   Заключает   договоры   пользования   водными   объектами,
 соответствующие   условиям   лицензирования   на   водопользование  и
 согласованные     с     заинтересованными    федеральными    органами
 исполнительной власти.
     3.51.  Согласовывает  лимиты  водопользования  (водопотребления и
 водоотведения),  установленные  для  граждан  и  юридических  лиц,  в
 пределах   лимитов,   установленных  для  Республики  Башкортостан  в
 отношении  водных  объектов, находящихся в федеральной собственности,
 устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения)
 в   отношении  обособленных  водных  объектов  (замкнутых  водоемов),
 находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан.
     3.52.  Осуществляет  в пределах своей компетенции государственный
 контроль  за  соблюдением  режима  использования  и  охраны природных
 ресурсов  и  осуществления  иной хозяйственной деятельности граждан и
 юридических лиц в водоохранной зоне.
     3.53.   Обращается   в   суд   с   требованием   об  ограничении,
 приостановлении  и  запрещении  эксплуатации  хозяйственных  и других
 объектов,   негативно   влияющих  на  состояние  обособленных  водных
 объектов   (замкнутых   водоемов),   находящихся   в  государственной
 собственности Республики Башкортостан.
     3.54.  Осуществляет  ограничение,  приостановление  и  запрещение
 использования  обособленных  водных  объектов  (замкнутых  водоемов),
 находящихся  в государственной собственности Республики Башкортостан,
 в порядке, установленном Водным кодексом Российской Федерации.
     3.55.    Предъявляет   иски   о   возмещении   водным   объектам,
 расположенным   на   территории   Республики   Башкортостан,  ущерба,
 причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской
 Федерации  и  выявленного  органами  исполнительной власти Республики
 Башкортостан     в    результате    осуществления    государственного
 регионального контроля за использованием и охраной водных объектов на
 территории Республики Башкортостан.
     3.56. Вносит в Правительство Российской Федерации представление о
 запрещении  ввода  в  эксплуатацию  хозяйственных  и других объектов,
 негативно  влияющих  на  состояние  водных объектов, расположенных на
 территории Республики Башкортостан.
     3.57. Участвует в формировании системы особо охраняемых природных
 территорий,   осуществляет   государственный   контроль   в   области
 организации  и функционирования особо охраняемых природных территорий
 республиканского  и местного значения, ведет Красную книгу Республики
 Башкортостан и участвует в ведении Красной книги Российской Федерации.
     3.58.  Осуществляет  подготовку  материалов  для  перевода лесных
 земель  в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с
 ведением  лесного  хозяйства  и использованием лесного фонда, в лесах
 первой  группы  при  переводе  для строительства линейных объектов, а
 также в лесах второй и третьей групп.
     3.59.  Организует  и проводит конкурсы, готовит пакеты документов
 для  заключения (по согласованию с органами местного самоуправления в
 Республике  Башкортостан)  договоров  между Правительством Республики
 Башкортостан  и  юридическим  лицом  о  предоставлении  в пользование
 территорий,   акваторий   Республики  Башкортостан,  необходимых  для
 осуществления  пользования  объектами  животного  мира, отнесенными к
 объектам охоты.
     3.60.  Осуществляет  за  счет  субвенций  из федерального бюджета
 полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан по:
     тушению  лесных  пожаров  в лесном фонде на территории Республики
 Башкортостан;
     осуществлению  прав пользования и распоряжения лесами, их охране,
 защите и воспроизводству, в том числе:
     принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду,
 безвозмездное пользование и краткосрочное пользование;
     организация и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов;
     определение ставок лесных податей;
     выдача лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета;
     разрешение  проведения  в лесном фонде строительных работ, добычи
 полезных  ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ,
 не   связанных   с   ведением   лесного  хозяйства  и  осуществлением
 лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в
 нелесные  земли  или  перевода  земель  лесного  фонда в земли других
 категорий;
     обеспечение проведения лесоустройства;
     обеспечение воспроизводства лесов;
     обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней леса;
     проведение    мероприятий   по   профилактике   лесных   пожаров,
 противопожарному обустройству;
     установление порядка пользования участками лесного фонда для нужд
 охотничьего хозяйства;
     утверждение   правил  пользования  лесным  фондом  для  заготовки
 второстепенных    лесных    ресурсов    и   осуществления   побочного
 лесопользования.
     3.61.  Осуществляет  за  счет  субвенций  из федерального бюджета
 полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан:
     по тушению лесных пожаров в лесном фонде на территории Республики
 Башкортостан;
     в  лесах,  ранее  находившихся  во  владении сельскохозяйственных
 организаций, по:
     владению,  пользованию и распоряжению лесами, их охране, защите и
 воспроизводству;
     предоставлению  участков  лесного  фонда  в аренду, безвозмездное
 пользование и краткосрочное пользование;
     организации и проведению лесных конкурсов и лесных аукционов;
     определению ставок лесных податей;
     выдаче лесорубочных билетов, ордеров и (или) лесных билетов;
     выдаче разрешений на проведение в лесном фонде строительных работ,
 добычу  полезных ископаемых, прокладку коммуникаций и выполнение иных
 работ,  не  связанных  с  ведением лесного хозяйства и осуществлением
 лесопользования;
     проведению лесоустройства, воспроизводству лесов, защите лесов от
 вредителей    и   болезней   леса,   профилактике   лесных   пожаров,
 противопожарному обустройству лесов.
     3.62.  Осуществляет  за  счет  субвенций  из федерального бюджета
 полномочия по охране и использованию объектов животного мира, а также
 по организации, регулированию и охране водных биологических ресурсов:
     охране   объектов   животного   мира,  за  исключением  объектов,
 находящихся  на  особо  охраняемых природных территориях федерального
 значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу
 Российской Федерации;
     охране   водных   биологических  ресурсов  на  внутренних  водных
 объектах,  за  исключением  объектов, находящихся на особо охраняемых
 природных  территориях  федерального  значения и занесенных в Красную
 книгу  Российской  Федерации,  анадромных  и  катадромных  видов рыб,
 трансграничных  видов  рыб  и других водных животных, перечни которых
 утверждаются     федеральным     органом    исполнительной    власти,
 осуществляющим   функции  по  выработке  государственной  политики  и
 нормативно-правовому    регулированию   в   сфере   агропромышленного
 комплекса и рыболовства;
     регулированию   использования   объектов   животного   мира,   за
 исключением объектов:
     находящихся    на    особо   охраняемых   природных   территориях
 федерального значения;
     занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
     подпадающих   под  действие  международных  договоров  Российской
 Федерации;
     которые  отнесены  к  особо  ценным  в  хозяйственном отношении и
 перечень  которых  определяется  федеральным  органом  исполнительной
 власти,  осуществляющим функции по выработке государственной политики
 и   нормативно-правовому   регулированию  в  сфере  агропромышленного
 комплекса и рыболовства;
     воспроизводству объектов животного мира, за исключением объектов,
 находящихся  на  особо  охраняемых природных территориях федерального
 значения;
     введению  ограничений  на использование объектов животного мира в
 целях   их   охраны   и   воспроизводства  на  территории  Республики
 Башкортостан,   за   исключением   объектов,   находящихся  на  особо
 охраняемых  природных  территориях  федерального  значения и объектов
 животного  мира,  указанных  в абзацах четвертом - восьмом настоящего
 пункта;
     контролю за использованием капканов и ловушек;
     организации   и   регулированию  промышленного,  любительского  и
 спортивного  рыболовства,  за исключением ресурсов внутренних морских
 вод  и особо охраняемых природных территорий федерального значения, а
 также  водных  биологических  ресурсов  внутренних  вод, занесенных в
 Красную  книгу  Российской  Федерации, анадромных и катадромных видов
 рыб,  трансграничных  видов  рыб  и  других  водных животных, перечни
 которых   утверждаются  федеральным  органом  исполнительной  власти,
 осуществляющим   функции  по  выработке  государственной  политики  и
 нормативно-правовому    регулированию   в   сфере   агропромышленного
 комплекса и рыболовства;
     осуществлению   государственного   контроля  и  надзора,  ведению
 государственного  учета  численности  объектов  животного  мира  и их
 использования,   государственного   мониторинга   и  государственного
 кадастра   объектов   животного   мира,   за   исключением  объектов,
 находящихся  на  особо  охраняемых природных территориях федерального
 значения,  и объектов животного мира, указанных в абзацах четвертом -
 восьмом настоящего пункта;
     выдаче   именных   разовых   и   распорядительных   лицензий   на
 использование  объектов  животного мира, отнесенных к объектам охоты,
 за  исключением  объектов,  находящихся на особо охраняемых природных
 территориях   федерального   значения   и  объектов  животного  мира,
 указанных в абзацах четвертом - восьмом настоящего пункта.
     3.63.  Осуществляет  распределение  квот  добычи  (вылова) водных
 биоресурсов  для  организации любительского и спортивного рыболовства
 между пользователями водных биологических ресурсов.
     3.64. Осуществляет распределение промышленных квот в пресноводных
 водных объектах между пользователями водных биологических ресурсов.
     3.65.   Вносит   предложения   по   совершенствованию   механизма
 экономического   регулирования   рационального  природопользования  и
 охраны  окружающей  среды,  в  том  числе  с  использованием методики
 экономической (стоимостной) оценки природных ресурсов.
     3.66.    Осуществляет   в   установленном   порядке   координацию
 деятельности  по  созданию и обеспечению функционирования комплексной
 системы   мониторинга  состояния  окружающей  среды  и  использования
 природных ресурсов на территории Республики Башкортостан.
     3.67.  В  установленном  порядке  участвует  в  осуществлении  на
 территории Республики Башкортостан мониторинга состояния недр, водных
 объектов, лесов, объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты
 и  рыболовства,  занесенных  в  Красные  книги Российской Федерации и
 Республики    Башкортостан,    а    также    мониторинга   источников
 антропогенного воздействия.
     3.68.  Осуществляет  в  установленном  порядке  сбор  и обработку
 информации   в   области   охраны   окружающей   среды,  обеспечивает
 оперативное  оповещение и реагирование подведомственных подразделений
 и   взаимодействие   с   федеральными   и  республиканскими  органами
 исполнительной  власти  в случае возникновения (угрозы возникновения)
 чрезвычайных   ситуаций   техногенного   и   природного  характера  с
 экологическими  последствиями,  обеспечивает работу "горячей" зеленой
 линии с населением и общественными объединениями.
     3.69.   Участвует   в  определении  основных  направлений  охраны
 окружающей среды на территории Республики Башкортостан.
     3.70.  Участвует  в порядке, установленном нормативными правовыми
 актами   Российской   Федерации,   в  осуществлении  государственного
 мониторинга   окружающей   среды   (государственного   экологического
 мониторинга)  с  правом  формирования  и обеспечения функционирования
 территориальных  систем  наблюдения за состоянием окружающей среды на
 территории Республики Башкортостан.
     3.71.   Организует   и   осуществляет  на  территории  Республики
 Башкортостан  государственный  контроль  в  области охраны окружающей
 среды    (государственный   экологический   контроль)   на   объектах
 хозяйственной  и иной деятельности независимо от формы собственности,
 за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих
 федеральному государственному экологическому контролю.
     3.72.   Устанавливает   нормативы   качества   окружающей  среды,
 содержащие  соответствующие  требования  и нормы не ниже требований и
 норм, установленных на федеральном уровне.
     3.73.   Обращается   в   суд   с   требованием   об  ограничении,
 приостановлении   и   (или)   запрещении   в   установленном  порядке
 хозяйственной   и  иной  деятельности,  осуществляемой  с  нарушением
 законодательства в области охраны окружающей среды.
     3.74. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на
 окружающую  среду,  государственный  экологический  контроль  которых
 осуществляется Республикой Башкортостан.
     3.75.  Осуществляет в установленном федеральным законодательством
 порядке  контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду
 по   объектам  хозяйственной  и  иной  деятельности,  за  исключением
 объектов,  подлежащих  федеральному  государственному  экологическому
 контролю.
     3.76.   Осуществляет   в   установленном   порядке  экологическую
 паспортизацию территорий.
     3.77.    Координирует    деятельность   республиканских   органов
 исполнительной    власти,   осуществляющих   полномочия   в   области
 экологической безопасности, по выявлению, прогнозированию процессов и
 явлений,  создающих  угрозу  возникновения  и  развития  экологически
 опасных ситуаций.
     3.78.    Определяет   совместно   с   республиканскими   органами
 исполнительной   власти,   осуществляющими   полномочия   в   области
 экологической  безопасности, мероприятия по обеспечению экологической
 безопасности,   в  том  числе  по  ликвидации  опасных  экологических
 последствий хозяйственной и иной деятельности.
     3.79.  Вносит  в  установленном  порядке  предложения  о придании
 соответствующим  территориям  статуса  зон чрезвычайной экологической
 ситуации, в том числе зон экологического бедствия.
     3.80. Организует и проводит:
     государственный контроль (государственный экологический контроль)
 за  охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах
 хозяйственной    и   иной   деятельности,   подлежащих   федеральному
 государственному экологическому контролю;
     учет   и  оценку  использования  атмосферного  воздуха,  выбросов
 загрязняющих веществ в атмосферу и состояния ее загрязнения;
     выдачу  (аннулирование)  в  установленном  порядке  разрешений на
 выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
     3.81.  Участвует  в проведении государственной политики в области
 обращения с отходами на территории Республики Башкортостан.
     3.82.  Осуществляет  в  порядке, установленном законодательством,
 государственный  контроль  за  деятельностью  в  области  обращения с
 отходами   на   объектах   хозяйственной   и  иной  деятельности,  за
 исключением  объектов  хозяйственной  и иной деятельности, подлежащих
 федеральному государственному экологическому контролю.
     3.83.  Осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  контроль за
 соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов.
     3.84.  Осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  контроль за
 выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению
 отходов  в  хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников
 сырья.
     3.85.  Осуществляет  контроль  за  достоверностью  представляемой
 информации  в  области  обращения с отходами и отчетности об отходах,
 нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
     3.86.   Участвует   в   разработке  генеральных  схем  размещения
 полигонов твердых бытовых отходов.
     3.87.  Участвует  в формировании и ведении регионального кадастра
 отходов,   обеспечивает  создание  и  функционирование  экологических
 информационных систем, организует сбор, хранение, обработку, анализ и
 распространение    информации   об   отходах,   ведет   совместно   с
 заинтересованными    органами    исполнительной   власти   Республики
 Башкортостан банки данных об отходах.
     3.88.   В   пределах   своей  компетенции  рассматривает  проекты
 нормативов  образования  и  лимитов  размещения  отходов,  определяет
 лимиты на размещение отходов в соответствии с порядком, установленным
 законодательством.
     3.89.    Осуществляет    функции   регионального   информационно-
 аналитического  центра  учета  и  контроля  радиоактивных  веществ  и
 радиоактивных  отходов  в  рамках  требований  единой государственной
 системы  учета  и  контроля  радиоактивных  веществ  и  радиоактивных
 отходов.
     3.90. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Республики
 Башкортостан,   республиканские   программы   в  области  обеспечения
 радиационной безопасности.
     3.91.   Организует   контроль   за  радиационной  обстановкой  на
 территории Республики Башкортостан в пределах своих полномочий.
     3.92.   Участвует   в   организации   и   проведении  оперативных
 мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии.
     3.93. Обеспечивает условия для реализации и защиты прав граждан и
 соблюдения  интересов  государства в области обеспечения радиационной
 безопасности в пределах своих полномочий.
     3.94.   Участвует   в   реализации   мероприятий   по  ликвидации
 последствий радиационных аварий на территории Республики Башкортостан.
     3.95.  Принимает  участие  в  обеспечении защиты граждан и охраны
 окружающей  среды  от  радиационного  воздействия,  которое превышает
 пределы,  установленные  нормами  и правилами в области использования
 атомной энергии.
     3.96.  Осуществляет  функции управления системой учета и контроля
 радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на региональном уровне,
 обеспечивает   деятельность   информационно-аналитического  центра  в
 рамках  требований  единой  государственной  системы учета и контроля
 радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
     3.97.  Осуществляет  в пределах своей компетенции государственный
 экологический контроль за отводом земель для осуществления всех видов
 хозяйственной  деятельности,  а также за транспортировкой и хранением
 удобрений и ядохимикатов.
     3.98.  Осуществляет  в пределах своей компетенции государственный
 контроль за охраной и использованием земель, в том числе за:
     соблюдением  экологических  норм  при  разработке  новой техники,
 технологий  и  материалов для обработки почв, а также при размещении,
 проектировании,  строительстве,  эксплуатации  предприятий  и  других
 объектов;
     предотвращением  захламления  земель,  загрязнения  почв сточными
 водами,   пестицидами,   минеральными   удобрениями,   токсичными   и
 радиоактивными веществами;
     соблюдением    установленного    режима    использования   земель
 природоохранного, природно-заповедного и рекреационного назначения.
     3.99.  Организует  проведение экономической оценки воздействия на
 окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
     3.100.   Осуществляет  подготовку  и  проведение  государственной
 экологической экспертизы объектов регионального уровня.
     3.101.  Осуществляет  контроль за соблюдением законодательства об
 экологической  экспертизе  при  осуществлении  хозяйственной  и  иной
 деятельности  на объектах, подлежащих государственному экологическому
 контролю,  осуществляемому  органами исполнительной власти Республики
 Башкортостан.
     3.102.   Информирует   население   о   намечаемых   и  проводимых
 экологических экспертизах и об их результатах.
     3.103. Получает от соответствующих органов информацию об объектах
 экологической  экспертизы,  реализация которых может оказывать прямое
 или  косвенное  воздействие на окружающую среду в пределах территории
 Республики Башкортостан.
     3.104. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в
 заседаниях    экспертных   комиссий   государственной   экологической
 экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих
 объектов  на территории Республики Башкортостан и в случае возможного
 воздействия  на  окружающую  среду  в  пределах территории Республики
 Башкортостан  хозяйственной  и  иной  деятельности, намечаемой другим
 субъектом Российской Федерации.
     3.105.    Регулирует   другие   вопросы   в   области   изучения,
 воспроизводства,  использования  и  охраны  природных ресурсов (недр,
 водных  объектов,  атмосферного  воздуха, лесов, объектов животного и
 растительного  мира),  ведения  лесного  хозяйства, охраны окружающей
 среды,    обеспечения    экологической    безопасности,    сохранения
 биологического  разнообразия,  за  исключением  отнесенных  к ведению
 Российской Федерации.

                       4. Полномочия Министерства

     Министерство имеет право:
     4.1. Вносить на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и
 Правительства  Республики  Башкортостан  проекты нормативных правовых
 актов,    принятие    которых    отнесено   к   компетенции   органов
 государственной  власти  Республики Башкортостан, а также предложения
 по   вопросам   изучения,  воспроизводства,  использования  и  охраны
 природных  ресурсов  (недр,  водных  объектов,  атмосферного воздуха,
 лесов,  объектов  животного  и  растительного  мира), ведения лесного
 хозяйства,   охраны   окружающей   среды,  обеспечения  экологической
 безопасности, сохранения биологического разнообразия.
     4.2.  В  пределах своей компетенции издавать нормативные правовые
 акты  в  области  изучения,  воспроизводства,  использования и охраны
 природных  ресурсов  (недр,  водных  объектов,  атмосферного воздуха,
 лесов,  объектов  животного  и  растительного  мира), ведения лесного
 хозяйства,   охраны   окружающей   среды,  обеспечения  экологической
 безопасности,  сохранения  биологического  разнообразия, обязательные
 для исполнения на территории Республики Башкортостан.
     4.3.  В пределах своей компетенции давать разъяснения по вопросам
 применения  норм,  правил  и  стандартов,  методических  документов в
 области  изучения,  воспроизводства, использования и охраны природных
 ресурсов   (недр,   водных  объектов,  атмосферного  воздуха,  лесов,
 объектов  животного и растительного мира), ведения лесного хозяйства,
 охраны  окружающей  среды,  обеспечения  экологической  безопасности,
 сохранения биологического разнообразия.
     4.4.  Давать  заключения  по проектам нормативных правовых актов,
 подготавливаемым  другими  республиканскими  органами  исполнительной
 власти,  в  части  изучения,  воспроизводства, использования и охраны
 природных  ресурсов  (недр,  водных  объектов,  атмосферного воздуха,
 лесов,  объектов  животного  и  растительного  мира), ведения лесного
 хозяйства,   охраны   окружающей   среды,  обеспечения  экологической
 безопасности.
     4.5.  Определять  тематику  научно-исследовательских  и проектно-
 изыскательских    работ    в   области   изучения,   воспроизводства,
 использования  и  охраны  природных  ресурсов (недр, водных объектов,
 атмосферного воздуха, лесов, объектов животного и растительного мира),
 ведения  лесного  хозяйства,  охраны  окружающей  среды,  обеспечения
 экологической  безопасности,  сохранения биологического разнообразия,
 выполняемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
     4.6.   Назначать   на   должность   и  освобождать  от  должности
 руководителей  подведомственных государственных унитарных предприятий
 и  государственных учреждений, осуществлять их аттестацию, заключать,
 изменять и расторгать трудовые договоры с этими руководителями.
     4.7.  Заключать  в  установленном порядке договоры и соглашения в
 области  изучения,  воспроизводства, использования и охраны природных
 ресурсов   (недр,   водных  объектов,  атмосферного  воздуха,  лесов,
 объектов  животного и растительного мира), ведения лесного хозяйства,
 охраны  окружающей  среды,  обеспечения  экологической  безопасности,
 сохранения  биологического  разнообразия,  в  том  числе соглашения в
 сфере внешнеэкономических связей.
     4.8.   Запрашивать   и   получать   от   республиканских  органов
 исполнительной  власти,  органов местного самоуправления в Республике
 Башкортостан,   организаций   и   граждан   информацию  и  материалы,
 необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
     4.9.  Привлекать  в  установленном  порядке для решения проблем в
 области  изучения,  воспроизводства, использования и охраны природных
 ресурсов   (недр,   водных  объектов,  атмосферного  воздуха,  лесов,
 объектов  животного и растительного мира), ведения лесного хозяйства,
 охраны   окружающей  среды,  обеспечения  экологической  безопасности
 научно-исследовательские     учреждения    и    учреждения    высшего
 профессионального образования, а также отдельных ученых, специалистов
 и экспертов.
     4.10.   Приостанавливать   или   ограничивать  в  пределах  своей
 компетенции  и в установленном законодательством Российской Федерации
 и  Республики  Башкортостан порядке право пользования участками недр,
 водными  объектами, участками лесного фонда, направлять представления
 об  аннулировании  лицензий  (разрешений),  выданных другими органами
 исполнительной  власти,  в случае нарушения требований, норм и правил
 законодательства  в  области  природопользования,  охраны  окружающей
 среды и обеспечения экологической безопасности.
     4.11.  Утверждать  проектную документацию на работы и объекты, по
 которым Министерство реализует функции государственного заказчика.
     4.12.   Осуществлять   контроль   за   использованием  имущества,
 относящегося к государственной собственности Республики Башкортостан,
 закрепленного  за  подведомственными  организациями,  согласовывать в
 установленном   порядке  документы  по  распоряжению  государственным
 имуществом.
     4.13.  При  осуществлении  государственного  контроля  в  области
 природопользования,    охраны    окружающей   среды   и   обеспечения
 экологической  безопасности,  сохранения  биологического разнообразия
 должностные лица, уполномоченные проводить государственный контроль в
 пределах своей компетенции, имеют право:
     в   соответствии   с  законодательством  Российской  Федерации  и
 Республики  Башкортостан  посещать  в целях проверки расположенные на
 территории Республики Башкортостан организации, объекты хозяйственной
 и  иной деятельности независимо от формы собственности, знакомиться с
 документами  и  иными  материалами,  необходимыми  для  осуществления
 контрольных мероприятий;
     в  установленном  порядке  рассматривать дела об административных
 правонарушениях в области природопользования, охраны окружающей среды
 и  обеспечения экологической безопасности и налагать административные
 взыскания за указанные правонарушения;
     вносить  предложения руководителям органов исполнительной власти,
 органов    местного   самоуправления   в   Республике   Башкортостан,
 организаций   и  предприятий  независимо  от  формы  собственности  и
 ведомственной   принадлежности   о   привлечении   к  ответственности
 должностных     лиц,     виновных    в    нарушении    установленного
 законодательством порядка использования и охраны природных объектов и
 природоохранных требований;
     направлять  в  правоохранительные  органы материалы о привлечении
 лиц,  виновных  в  нарушении установленного законодательством порядка
 использования   и   охраны   природных   объектов  и  природоохранных
 требований, к уголовной ответственности;
     предъявлять  в  установленном порядке в суд и (или) в арбитражный
 суд   иски  в  защиту  государственных  и  общественных  интересов  о
 возмещении ущерба (вреда), причиненного объектам природопользования и
 окружающей  среде  в результате нарушения законодательства Российской
 Федерации  и  Республики  Башкортостан в области природопользования и
 охраны окружающей среды;
     направлять  в  суд заявления о прекращении эксплуатации объектов,
 строительство   или  реконструкция  которых  выполнены  с  нарушением
 экологических норм, правил и заключений государственной экологической
 экспертизы.
     4.14.   Должностные   лица  Министерства  и  его  территориальных
 подразделений  при  исполнении  служебных обязанностей обеспечиваются
 форменной одеждой.

                5. Организация деятельности Министерства

     5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и
 освобождаемый  от  должности  Президентом  Республики Башкортостан по
 представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
     5.2.  Министр  несет  персональную  ответственность за выполнение
 возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
     5.3.  У  министра  имеются  заместители, в том числе один первый,
 назначаемые  на должность и освобождаемые от должности Правительством
 Республики  Башкортостан  по  согласованию  с  Президентом Республики
 Башкортостан.  При  отсутствии  министра  его  обязанности  исполняет
 первый заместитель министра.
     5.4. Министр:
     5.4.1. Руководит деятельностью Министерства.
     5.4.2.   Вносит   в   установленном   порядке   на   рассмотрение
 Правительства  Республики  Башкортостан  проекты нормативных правовых
 актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
     5.4.3.  Представляет  в  установленном  порядке  Министерство  во
 взаимоотношениях   с   органами   государственной  власти  Республики
 Башкортостан   и   Российской   Федерации,   а  также  международными
 организациями.
     5.4.4. Без доверенности представительствует от имени Министерства
 во  взаимоотношениях  с  организациями,  а  также  по  делам  в суде,
 арбитражном  суде,  заключает договоры. Выдает доверенность без права
 дальнейшего  передоверия  по  делам  Министерства. Совершает от имени
 Министерства все операции в кредитных учреждениях.
     5.4.5.   Утверждает   структуру  и  штатное  расписание  аппарата
 Министерства  в пределах установленных численности работников и сметы
 расходов  на содержание Министерства, а также положения о структурных
 подразделениях Министерства.
     5.4.6.  Распределяет  обязанности  между заместителями министра и
 руководителями структурных подразделений Министерства.
     5.4.7.   Назначает   на  должность  и  освобождает  от  должности
 работников  аппарата Министерства, утверждает уставы подведомственных
 предприятий  и  учреждений,  в  установленном  порядке  назначает  на
 должность  и  освобождает  от должности их руководителей, заключает с
 ними трудовые договоры.
     5.4.8.    Утверждает    перечень    должностных    лиц    органов
 государственной   власти   Республики   Башкортостан,  осуществляющих
 государственный экологический контроль (государственных инспекторов в
 области охраны окружающей среды Республики Башкортостан).
     5.4.9.  Представляет  в  установленном порядке особо отличившихся
 работников  природоохранной  сферы  к  присвоению  почетных  званий и
 награждению   государственными   наградами   Российской  Федерации  и
 Республики Башкортостан.
     5.4.10.  Готовит в установленном порядке предложения по созданию,
 реорганизации  и  ликвидации  государственных унитарных предприятий и
 государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства.
     5.4.11. Утверждает уставы государственных унитарных предприятий и
 государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства.
     5.4.12.   Проводит  проверки  и  ревизии  финансово-хозяйственной
 деятельности подведомственных предприятий и организаций.
     5.4.13.  Организует  прием  граждан, обеспечивает своевременное и
 полное  рассмотрение  устных и письменных обращений граждан, принятие
 по  ним  решений  и  направление  заявителям  ответов в установленный
 законодательством срок.
     5.4.14.  Организует  профессиональную  подготовку государственных
 гражданских  служащих  Республики  Башкортостан,  их  переподготовку,
 повышение квалификации и стажировку.
     5.4.15.    Осуществляет    другие    права   в   соответствии   с
 законодательством.
     5.5.  В  Министерстве  образуется  коллегия  в составе министра (
 председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности,
 ответственных  работников  аппарата  Министерства.  В состав коллегии
 могут  входить  представители  республиканских органов исполнительной
 власти,  органов  местного  самоуправления в Республике Башкортостан,
 руководители предприятий и организаций.
     Состав   и   численность   коллегии   Министерства   утверждаются
 Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра
 Правительства  Республики Башкортостан (члены коллегии, не входящие в
 ее  состав  по  должности,  могут  быть  введены в состав коллегии по
 предложению министра).
     Коллегия  на  своих  заседаниях рассматривает важнейшие вопросы в
 установленной   сфере  деятельности  Министерства.  Решение  коллегии
 оформляется соответствующим нормативным актом Министерства.
     В   заседаниях   коллегии   в   необходимых   случаях   участвуют
 руководители  органов государственной власти, предприятий, учреждений
 и   организаций,   ученые  и  специалисты,  имеющие  непосредственное
 отношение к обсуждаемым вопросам.
     В  случае  разногласий между министром и членами коллегии министр
 проводит   свое   решение,   докладывая   о   возникших  разногласиях
 Правительству  Республики  Башкортостан,  а  члены  коллегии,  в свою
 очередь,  могут  сообщить  особое  мнение  в Правительство Республики
 Башкортостан.
     5.6.    Для   рассмотрения   межотраслевых,   межрегиональных   и
 специальных    вопросов    в   области   изучения,   воспроизводства,
 использования  и  охраны  природных  ресурсов (недр, водных объектов,
 атмосферного воздуха, лесов, объектов животного и растительного мира),
 ведения  лесного  хозяйства,  охраны  окружающей  среды,  обеспечения
 экологической   безопасности   образуется  научно-технический  совет,
 совещательные   и   экспертные   органы.   Организационно-техническое
 обеспечение их деятельности осуществляется аппаратом Министерства.
     Состав совета и положение о нем утверждаются министром.
     5.7.   Реорганизация  и  ликвидация  Министерства  осуществляются
 Президентом Республики Башкортостан.

Информация по документу
Читайте также