Расширенный поиск
Указ Президента Республики Башкортостан от 31.07.2008 № УП-346УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (В редакции Указов Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672; от 11.04.2011 г. N УП-151) Руководствуясь статьей 13 Закона Республики Башкортостан "О республиканских органах исполнительной власти", постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан. 2. Признать утратившими силу: Указ Президента Республики Башкортостан от 24 мая 2006 года N УП-200 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Республики Башкортостан"; Указ Президента Республики Башкортостан от 30 декабря 2006 года N УП-657 "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов Республики Башкортостан"; Указ Президента Республики Башкортостан от 14 марта 2008 года N УП-84 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Башкортостан от 24 мая 2006 года N УП-200 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Республики Башкортостан". 3. Правительству Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом. 4. Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 31 июля 2008 года N УП-346 Утверждено Указом Президента Республики Башкортостан от 31 июля 2008 г. N УП-346 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 1. Общие положения 1.1. Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан (Минэкологии РБ, далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции управление, регулирование, контроль и надзор в следующих областях государственного управления: управление фондом недр; использование и охрана водного фонда; организация и функционирование особо охраняемых природных территорий республиканского значения; охрана и использование объектов животного мира, организация, регулирование и охрана водных биологических ресурсов; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; охрана атмосферного воздуха; обращение с отходами; обеспечение радиационной безопасности; (Исключен - Указ Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) государственная экологическая экспертиза. Министерство является специально уполномоченным государственным органом Республики Башкортостан, осуществляющим полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. 1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Положением. 1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. (В редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) 1.4. Министерство осуществляет свои полномочия как непосредственно, так и через свои территориальные подразделения. 1.5. В ведении Министерства находятся государственные унитарные предприятия и государственные учреждения согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан. 1.6. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на содержание республиканских органов исполнительной власти, за исключением подразделений аппарата Министерства, осуществляющих полномочия, переданные Российской Федерацией, за счет субвенций из федерального бюджета. 1.7. Смета расходов на содержание аппарата Министерства утверждается Правительством Республики Башкортостан. 1.8. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом - зданиями и сооружениями, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием. Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан. Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении. 1.9. Министерство является юридическим лицом, имеет свой расчетный и иные счета, открываемые в кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. 1.10. Местонахождение Министерства - г. Уфа. 2. Основные задачи Министерства Основными задачами Министерства являются: 2.1. Участие в определении основных направлений охраны окружающей среды и реализации государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Республики Башкортостан. 2.2. Разработка и обеспечение реализации в пределах своей компетенции мер государственного регулирования в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, атмосферного воздуха, объектов животного и растительного мира), охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности. 2.3. Осуществление государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, находящихся на территории Республики Башкортостан, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 2.4. Разработка, утверждение и реализация в пределах своей компетенции мер, направленных на удовлетворение потребностей экономики Республики Башкортостан в минерально-сырьевых, водных и иных природных ресурсах, на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов, сохранение биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное значение. 2.5. Координация деятельности иных республиканских органов исполнительной власти по вопросам изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения, обращения с отходами (за исключением радиоактивных). 2.6. Формирование и обеспечение функционирования комплексного экологического мониторинга окружающей среды, комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей среды и использования природных ресурсов, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, организаций и населения республики соответствующей информацией. 2.7. Участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдений за состоянием окружающей среды на территории Республики Башкортостан. 3. Основные функции Министерства Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 3.1. Участвует в реализации государственной политики в области недропользования и экологического развития Российской Федерации на территории Республики Башкортостан. 3.2. Осуществляет в пределах своей компетенции государственное управление в области недропользования, использования и охраны водных объектов и охраны окружающей среды в установленном законодательством порядке. 3.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующие изучение, воспроизводство, использование и охрану природных ресурсов (недр, водных объектов, атмосферного воздуха, объектов животного и растительного мира), сохранение биологического разнообразия, охрану окружающей среды, обеспечение экологической безопасности, обращение с отходами, а также осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан в указанных областях. 3.4. Участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 3.5. Выполняет в установленном порядке и в пределах своей компетенции функции государственного заказчика и обеспечивает проведение работ для государственных нужд Республики Башкортостан. 3.6. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности. 3.7. Издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, атмосферного воздуха, объектов животного и растительного мира), охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, обязательные для исполнения как юридическими, так и физическими лицами, и осуществляет контроль за их исполнением на территории Республики Башкортостан. 3.8. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан и предложений к проекту бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, представляет доклады о состоянии дел в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, атмосферного воздуха, объектов животного и растительного мира), охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и прогнозах соответствующего развития. 3.9. Участвует самостоятельно либо с привлечением организаций в разработке и реализации федеральных и республиканских инвестиционных программ, научно-технических и иных программ в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, атмосферного воздуха, объектов животного и растительного мира), охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, обращения с отходами. 3.10. Осуществляет в установленном порядке распоряжение средствами, получаемыми за счет внебюджетных источников, включая добровольные целевые отчисления предприятий и организаций. 3.11. Участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Башкортостан. 3.12. Участвует в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры, организует работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия. 3.13. Участвует в создании и ведении республиканского фонда информации по природным ресурсам, охране окружающей среды и экологической безопасности и осуществляет использование, обмен, передачу и распространение этой информации в установленном законодательством порядке. Организует разработку, внедрение и эксплуатацию информационных систем в сфере природопользования и охраны окружающей среды. (В редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) 3.14. Организует выполнение мобилизационных заданий Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, относящихся к сфере деятельности Министерства. Обеспечивает проведение комплекса мероприятий по переводу Министерства на работу в условиях военного времени. Участвует в разработке мероприятий по предотвращению разглашения сведений, составляющих государственную тайну в отрасли. 3.15. Обеспечивает государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком. 3.16. Согласовывает проекты на геологическое изучение и разведочные работы на участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые. (В редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) 3.17. Проводит в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. 3.18. Принимает решение о проведении и проводит в установленном порядке аукционы на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения. (В редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) 3.19. Принимает решение о составе и порядке работы аукционных комиссий, об утверждении результатов аукционов, определяет порядок и условия проведения аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения. (Дополнен - Указ Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) 3.20. Участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность. 3.21. Обеспечивает в области лицензирования недр: (В редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) а) функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, и участками недр местного значения; б) предоставление права пользования участками недр в целях добычи (разведки и добычи) или по совмещенной лицензии в целях геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, включая: принятие решения о предоставлении права пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан порядке, в том числе в случаях перехода права пользования участками недр; оформление, регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, и участками недр местного значения, в том числе для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых; в) принятие решений, согласованных с территориальным органом управления фондом недр, для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов; г) внесение изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, и участками недр местного значения, а также переоформление лицензий; д) принятие решений о прекращении или досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, и участками недр местного значения. 3.22. Рассматривает заявочные материалы на выделение квот на добычу драгоценных металлов, подготавливает проекты распоряжений Правительства Республики Башкортостан об утверждении квот на добычу драгоценных металлов и драгоценных камней на территории Республики Башкортостан. (В редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) 3.23. Утверждает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения. (Дополнен - Указ Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) 3.24. Формирует совместно с Российской Федерацией перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, на территории Республики Башкортостан. (Дополнен - Указ Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) 3.25. Составляет и ведет территориальные балансы запасов и государственный кадастр месторождений общераспространенных полезных ископаемых. (В редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) 3.26. Ведет государственный учет и реестр лицензий на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых. (В редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) 3.27. Составляет и ведет в пределах своей компетенции государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых. 3.27. Предоставляет в установленном порядке в пользование данные из республиканского фонда геологической информации, полученные в результате государственного геологического изучения недр. 3.29. Предоставляет заключения о наличии (отсутствии) месторождений общераспространенных полезных ископаемых на застраиваемых участках (справки о безрудности). (В редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) 3.30. Защищает права пользователей недр и интересы граждан, участвует в разрешении споров по вопросам пользования недрами. 3.31. Принимает участие в использовании и охране водных объектов, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан. 3.32. Осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Башкортостан, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору. 3.33. Участвует от имени Республики Башкортостан в водных отношениях в пределах своей компетенции. 3.34. Осуществляет в пределах своей компетенции государственное управление в области использования и охраны водных объектов на территории Республики Башкортостан. 3.35. Принимает участие в разработке проектов федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод, а также в их реализации. 3.36. Участвует от имени Республики Башкортостан в деятельности бассейновых советов. 3.37. Вносит предложения по утверждению перечня объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору. 3.38. Устанавливает перечень должностных лиц Республики Башкортостан, осуществляющих государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов. 3.39. Участвует в подготовке противопаводковых мероприятий и осуществлении контроля за их выполнением на территории Республики Башкортостан. 3.40. Вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в государственной собственности Республики Башкортостан, порядка расчета и взимания такой платы. 3.41. Принимает участие в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах. 3.42. Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов. 3.43. Осуществляет резервирование источников питьевого водоснабжения. 3.44. Готовит проекты решений Правительства Республики Башкортостан об утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. (Дополнен - Указ Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) 3.45. Принимает участие в согласовании правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах. 3.46. Принимает участие в согласовании правил охраны жизни людей на водных объектах. 3.47. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан. 3.48. Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан. 3.49. Осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с федеральными законами принудительное прекращение права пользования водными объектами в случаях возникновения необходимости их использования для государственных нужд. 3.50. Осуществляет в пределах своей компетенции владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в государственной собственности Республики Башкортостан. 3.51. Заключает договоры водопользования, а также принимает решения о предоставлении в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан. 3.52. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением режима использования и охраны природных ресурсов и ведением иной хозяйственной деятельности граждан и юридических лиц в водоохранных зонах водных объектов. 3.53. Обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние водных объектов, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан. 3.54. Осуществляет в пределах своей компетенции приостановление или ограничение водопользования в порядке, установленном законодательством. 3.55. Предъявляет иски о взыскании ущерба (возмещении вреда), причиненного окружающей среде и природным объектам, расположенным на территории Республики Башкортостан, в результате нарушения законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан в области природопользования и охраны окружающей среды. (В редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) 3.56. Осуществляет за счет субвенций из федерального бюджета полномочия Российской Федерации по: предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Башкортостан, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев предоставления водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства; осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Башкортостан; осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Башкортостан. 3.57. Участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Республики Башкортостан. (Дополнен - Указ Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) 3.58. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий. (Дополнен - Указ Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) 3.59. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Республики Башкортостан. (Дополнен - Указ Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) 3.60. Принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан о безопасности гидротехнических сооружений. (Дополнен - Указ Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) 3.61. Участвует в формировании системы особо охраняемых природных территорий, осуществляет государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения, ведет Красную книгу Республики Башкортостан и участвует в ведении Красной книги Российской Федерации, а также ведет кадастр особо охраняемых природных территорий регионального значения. (В редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) 3.62. Согласовывает в пределах своей компетенции и в установленном порядке проекты схем территориального планирования. (В редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) 3.63. Осуществляет за счет субвенций из федерального бюджета и средств бюджета Республики Башкортостан полномочия по охране и использованию охотничьих ресурсов, включая: (В редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) а) подготовку проектов решений Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, регулирующих отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе: об установлении лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Республики Башкортостан, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения; об утверждении норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий; о введении на территории Республики Башкортостан ограничений и запретов на использование охотничьих ресурсов в целях их охраны и воспроизводства, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания; об организации и проведении мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; о государственном учете численности охотничьих ресурсов, ведении государственного мониторинга и государственного кадастра охотничьих ресурсов в пределах Республики Башкортостан, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; б) организацию и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; в) выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях; г) выдачу разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания; д) регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; е) ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Республики Башкортостан, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; ж) заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации); з) контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты, а также контроль за оборотом продукции охоты; и) государственный охотничий контроль и надзор на территории Республики Башкортостан, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения; к) организацию и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в том числе предоставлению рыбопромысловых участков; л) охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания; м) меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; н) государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Башкортостан, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения. 3.64. Разрабатывает проекты решений Правительства Республики Башкортостан об утверждении норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий. (Дополнен - Указ Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) 3.65. Выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (Дополнен - Указ Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) 3.66. Осуществляет распределение объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации промышленного, любительского и спортивного рыболовства на внутренних водных объектах, заключает договоры пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается. (В редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) 3.67. Определяет границы рыбопромысловых участков и осуществляет закрепление долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства на внутренних водных объектах, заключает договоры о закреплении долей квот. (В редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) 3.68. Вносит предложения по совершенствованию механизма экономического регулирования рационального природопользования и охраны окружающей среды, в том числе с использованием методики экономической (стоимостной) оценки природных ресурсов. 3.69. Осуществляет в установленном порядке координацию деятельности по созданию и обеспечению функционирования комплексной системы мониторинга состояния окружающей среды и использования природных ресурсов на территории Республики Башкортостан. 3.70. В установленном порядке участвует в осуществлении на территории Республики Башкортостан мониторинга состояния недр, водных объектов, объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и рыболовства, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Башкортостан, а также мониторинга источников антропогенного воздействия. 3.71. Осуществляет в установленном порядке сбор и обработку информации в области охраны окружающей среды, обеспечивает оперативное оповещение и реагирование подведомственных подразделений и взаимодействие с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти в случае возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера с экологическими последствиями, обеспечивает работу "горячей" зеленой линии с населением и общественными объединениями. 3.72. Участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Республики Башкортостан. 3.73. Участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Башкортостан. 3.74. Организует и осуществляет на территории Республики Башкортостан государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.75. Устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне. 3.76. Обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды. 3.77. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, на которых государственный экологический контроль осуществляется Республикой Башкортостан. 3.78. Осуществляет в установленном федеральным законодательством порядке контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.79. Осуществляет в установленном порядке экологическую паспортизацию территорий. 3.80. Координирует деятельность республиканских органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в области экологической безопасности, по выявлению, прогнозированию процессов и явлений, создающих угрозу возникновения и развития экологически опасных ситуаций. 3.81. Определяет совместно с республиканскими органами исполнительной власти, осуществляющими полномочия в области экологической безопасности, мероприятия по обеспечению экологической безопасности, в том числе по ликвидации опасных экологических последствий хозяйственной и иной деятельности. 3.82. Вносит в установленном порядке предложения о придании соответствующим территориям статуса зон чрезвычайной экологической ситуации, в том числе зон экологического бедствия. 3.83. Осуществляет: (В редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) государственный контроль (государственный экологический контроль) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; учет и оценку использования атмосферного воздуха, выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и состояния ее загрязнения; выдачу (аннулирование) в установленном порядке разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух; введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях регионального значения в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. (В редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) 3.84. Участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Башкортостан. 3.85. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в том числе контроль за достоверностью представляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах. (В редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) 3.86. Согласовывает порядок осуществления юридическими лицами производственного контроля в области обращения с отходами на объектах, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. (Дополнен - Указ Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) 3.87. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов. 3.88. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. 3.89. Принимает в пределах своей компетенции представляемую субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. (В редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) 3.90. Участвует в разработке генеральных схем размещения полигонов твердых бытовых отходов. (В редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) 3.91. Формирует и ведет региональный кадастр отходов. (В редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) 3.92. В пределах своей компетенции рассматривает проекты нормативов образования и лимитов размещения отходов, определяет лимиты на размещение отходов в соответствии с порядком, установленным законодательством. 3.93. Осуществляет функции регионального информационно-аналитического центра учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в рамках требований единой государственной системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. 3.94. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Республики Башкортостан, республиканские программы в области обеспечения радиационной безопасности. 3.95. Организует контроль за радиационной обстановкой на территории Республики Башкортостан в пределах своих полномочий. 3.96. Участвует в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии. 3.97. Обеспечивает условия для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах своих полномочий. 3.98. Участвует в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Республики Башкортостан. 3.99. Принимает участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, которое превышает пределы, установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии. 3.100. Осуществляет функции управления системой учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на региональном уровне, обеспечивает деятельность информационно-аналитического центра в рамках требований единой государственной системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. 3.101. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный экологический контроль за отводом земель для осуществления всех видов хозяйственной деятельности, а также за транспортировкой и хранением удобрений и ядохимикатов. 3.102. Организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности. 3.103. Осуществляет подготовку и проведение государственной экологической экспертизы объектов республиканского уровня. 3.104. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Республики Башкортостан. 3.105. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах. 3.106. Получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Республики Башкортостан. 3.107. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случаях реализации этих объектов на территории Республики Башкортостан и возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Республики Башкортостан хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации. 3.108. Регулирует другие вопросы в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, атмосферного воздуха, объектов животного и растительного мира), охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации. 3.109. Осуществляет разработку и реализацию республиканских программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания. 3.110. Участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам. 3.111. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, а также принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных платежей, закрепленных за Министерством, в соответствующие бюджеты. 3.112. Устанавливает перечень должностных лиц Республики Башкортостан, осуществляющих в пределах своей компетенции государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Башкортостан. 3.113. Рассматривает в установленном порядке обращения организаций о согласовании перечня объектов, используемых ими исключительно для охраны природы. (Дополнен - Указ Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 г. N Уп-672) 3.114. Осуществляет подготовку заключений о соответствии инвестиционных проектов, представленных на рассмотрение в Минэкологии РБ, задачам, вытекающим из приоритетов социально-экономического развития Республики Башкортостан, в соответствии с Порядком взаимодействия с кредитными организациями по финансированию республиканских инвестиционных проектов, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 июля 2010 года N 286. (Дополнен - Указ Президента Республики Башкортостан от 11.04.2011 г. N УП-151) 4. Полномочия Министерства Министерство имеет право: 4.1. Вносить на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов, принятие которых отнесено к компетенции органов государственной власти Республики Башкортостан, а также предложения по вопросам изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, атмосферного воздуха, объектов животного и растительного мира), охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия. 4.2. В пределах своей компетенции издавать нормативные правовые акты в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, атмосферного воздуха, объектов животного и растительного мира), охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, обязательные для исполнения на территории Республики Башкортостан. 4.3. В пределах своей компетенции давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов, методических документов в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, атмосферного воздуха, объектов животного и растительного мира), охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия. 4.4. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов, подготавливаемым другими республиканскими органами исполнительной власти, в части изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, атмосферного воздуха, объектов животного и растительного мира), охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности. 4.5. Определять тематику научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, атмосферного воздуха, объектов животного и растительного мира), охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, выполняемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан. 4.6. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, осуществлять их аттестацию, заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с этими руководителями. 4.7. Заключать в установленном порядке договоры и соглашения в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, атмосферного воздуха, объектов животного и растительного мира), охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, в том числе соглашения в сфере внешнеэкономических связей. 4.8. Запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, организаций и граждан информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства. 4.9. Привлекать в установленном порядке для решения проблем в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, атмосферного воздуха, объектов животного и растительного мира), охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности научно-исследовательские учреждения и учреждения высшего профессионального образования, а также отдельных ученых, специалистов и экспертов. 4.10. Приостанавливать или ограничивать в пределах своей компетенции и в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан порядке право пользования участками недр, водными объектами, направлять представления об аннулировании лицензий (разрешений), выданных другими органами исполнительной власти, в случае нарушения требований, норм и правил законодательства в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. 4.11. Утверждать проектную документацию на работы и объекты, по которым Министерство реализует функции государственного заказчика. 4.12. Осуществлять контроль за использованием имущества, относящегося к государственной собственности Республики Башкортостан, закрепленного за подведомственными организациями, согласовывать в установленном порядке документы по распоряжению государственным имуществом. 4.13. При осуществлении государственного контроля и надзора в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия должностные лица, уполномоченные проводить государственный контроль в пределах своей компетенции, имеют право: в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан посещать в целях проверки расположенные на территории Республики Башкортостан организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, знакомиться с документами и иными материалами, необходимыми для осуществления контрольных мероприятий; в установленном порядке рассматривать дела об административных правонарушениях в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания и налагать административные взыскания за указанные правонарушения; вносить предложения руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, организаций и предприятий независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении установленного законодательством порядка использования и охраны природных объектов и природоохранных требований; направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении лиц, виновных в нарушении установленного законодательством порядка использования и охраны природных объектов и природоохранных требований, к уголовной ответственности; предъявлять в установленном порядке в суд и (или) в арбитражный суд иски в защиту государственных и общественных интересов о возмещении ущерба (вреда), причиненного объектам природопользования и окружающей среде в результате нарушения законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан в области природопользования и охраны окружающей среды; направлять в суд заявления о прекращении эксплуатации объектов, строительство или реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм, правил и заключений государственной экологической экспертизы; проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия; производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добывания объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки; изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добывания объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке; хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие; применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие. 4.14. Должностные лица Министерства и его территориальных подразделений при исполнении служебных обязанностей обеспечиваются форменной одеждой. 4.15. Осуществлять в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства. 5. Организация деятельности Министерства 5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, а в случаях, установленных федеральными законами, - и по согласованию с соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти. 5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. 5.3. У министра имеются заместители, в том числе один первый, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Правительством Республики Башкортостан по согласованию с Президентом Республики Башкортостан. При отсутствии министра его обязанности исполняет первый заместитель министра. 5.4. Министр: 5.4.1. Руководит деятельностью Министерства. 5.4.2. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 5.4.3. Представляет в установленном порядке Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Республики Башкортостан и Российской Федерации, а также международными организациями. 5.4.4. Без доверенности представительствует от имени Министерства во взаимоотношениях с организациями, а также по делам в суде, арбитражном суде, заключает договоры. Выдает доверенность без права дальнейшего передоверия по делам Министерства. Совершает от имени Министерства все операции в кредитных учреждениях. 5.4.5. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных численности работников и сметы расходов на содержание Министерства, а также положения о структурных подразделениях Министерства. 5.4.6. Распределяет обязанности между заместителями министра и руководителями структурных подразделений Министерства. 5.4.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, утверждает уставы подведомственных предприятий и учреждений, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает с ними трудовые договоры. 5.4.8. Утверждает перечень должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Республики Башкортостан). 5.4.9. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников природоохранной сферы к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан. 5.4.10. Готовит в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства. 5.4.11. Утверждает уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства. 5.4.12. Организует проведение проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и организаций. 5.4.13. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок. 5.4.14. Организует профессиональную подготовку государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку. 5.4.15. Осуществляет другие права в соответствии с законодательством. 5.5. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, ответственных работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут входить представители республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, руководители предприятий и организаций. Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан (члены коллегии, не входящие в ее состав по должности, могут быть введены в состав коллегии по предложению министра). Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы в установленной сфере деятельности Министерства. Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Министерства. В заседаниях коллегии в необходимых случаях участвуют руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству Республики Башкортостан, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить особое мнение в Правительство Республики Башкортостан. 5.6. Для рассмотрения межотраслевых, межрегиональных и специальных вопросов в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, атмосферного воздуха, объектов животного и растительного мира), охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности образуется научно-технический совет, совещательные и экспертные органы. Организационно-техническое обеспечение их деятельности осуществляется аппаратом Министерства. Состав совета и положение о нем утверждаются министром. 5.7. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются Президентом Республики Башкортостан. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|