Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.12.1999 № 39-ЗЗАКОН Республики Башкортостан О ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН НА 2000 ГОД (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.07.2000 г. N 84-З) Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 10 ноября 1999 года. Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 18 ноября 1999 года. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон разработан с учетом опыта и результатов приватизации в Республике Башкортостан и Российской Федерации в 1992-1999 годах и сохраняет преемственность целей и задач, установленных ранее действовавшими нормативными правовыми актами о приватизации, определяет приоритеты в осуществлении приватизации (возмездного отчуждения) государственного и муниципального имущества (объектов приватизации), находящегося в собственности Республики Башкортостан и входящих в ее состав районов, городов, муниципальных образований, ограничения при ее проведении, порядок отчуждения государственного и муниципального имущества в собственность физиче ских и юридических лиц. Статья 2. Приоритеты в осуществлении приватизации в Республике Башкортостан 1. В целях повышения эффективности экономики Республики Башкортостан, управления государственным и муниципальным имуществом и деятельности отдельных предприятий при осуществлении приватизации устанавливаются следующие приоритеты: сокращение бюджетных расходов на управление экономикой и поддержку нерентабельных предприятий без нанесения ущерба интересам государства; содействие сохранению и повышению конкурентоспособности продукции и товаров республиканского производства на российском и мировом рынках и осуществление протекционизма по отношению к отечественным производителям; привлечение инвестиций, в том числе иностранных, необходимых для производственного, технологического и социального развития приватизируемых предприятий; сохранение государственного контроля над отдельными видами производств, имеющих стратегическое значение и обеспечивающих экономическую безопасность Республики Башкортостан; содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения; защита прав частных собственников (акционеров); создание условий для развития рынка недвижимости; обеспечение поступлений в республиканский бюджет и местные бюджеты в 2000 году средств от приватизации государственного и муниципального имущества. 2. Прогнозные перечни государственных унитарных предприятий, рекомендуемых к приватизации, и открытых акционерных обществ, государственные пакеты акций которых предполагается выставить на продажу в 2000 году, приведены в приложениях N 1, 2. Кабинет Министров Республики Башкортостан вправе вносить изменения и дополнения в прогнозные перечни предприятий, рекомендуемых к приватизации, и открытых акционерных обществ, государственные пакеты акций которых предлагаются к продаже. Конкретный размер пакета акций акционерных обществ, подлежащих продаже, утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан. 3. В 2000 году запрещается: преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в закрытые акционерные общества; создание акционерных обществ (в том числе холдинговых компаний) на основе концернов, союзов, ассоциаций и иных объединений предприятий, в состав которых входят государственные или муниципальные унитарные предприятия, за исключением случаев приведения их организационно-правовой формы в соответствие с действующим законодательством; участие в создании и выход государственных и муниципальных унитарных предприятий, объединений государственных и муниципальных унитарных предприятий из состава участников (пайщиков) хозяйственных обществ и товариществ без согласования с соответствующим комитетом по управлению собственностью. Порядок согласования выхода государственных унитарных предприятий из состава учредителей (участников) пайщиков хозяйственных обществ и товариществ устанавливается Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью. Статья 3. Требования к программам приватизации муниципального имущества 1. Программы приватизации муниципального имущества не должны противоречить настоящему Закону, но могут развивать его положения с учетом местных условий. 2. Приоритетами приватизации муниципальной собственности являются сфера торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 3. Приватизация муниципального имущества осуществляется с соблюдением следующих целей: увеличение занятости населения; увеличение выпуска товаров повседневного спроса и развитие ремесел и народных промыслов; увеличение объема и повышение качества услуг, предоставляемых населению; повышение экономической эффективности использования объектов муниципальной собственности; увеличение бюджетных доходов. 4. Исполнительный орган местной власти совместно с местным комитетом по управлению собственностью одновременно с проектом бюджета района, города, муниципального образования на соответствующий год вносит в соответствующий Совет проект программы приватизации муниципального имущества. Программа приватизации муниципального имущества публикуется в местных средствах массовой информации в течение месяца со дня ее принятия. 5. Комитеты по управлению собственностью до 1 марта текущего года представляют отчет о реализации программы приватизации муниципального имущества за предшествующий год соответствующему Совету и Государственному комитету Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью. 6. Программа приватизации муниципального имущества содержит: прогнозные перечни муниципальных предприятий, рекомендуемых к приватизации, и открытых акционерных обществ, пакеты акций которых предлагается выставить на продажу; порядок распределения средств от приватизации муниципальной собственности. Глава 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПО ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ Статья 4. Государственное и муниципальное имущество, приватизация которого запрещена К государственному и муниципальному имуществу, приватизация которого запрещена, относятся: 1. Участки недр, месторождения минеральных вод и лечебных грязей, лесной фонд, водные объекты, воздушное пространство. 2. Охраняемые или особым образом используемые природные территории, а также находящиеся на них объекты недвижимости. 3. Объекты исторического и культурного наследия федерального и республиканского значения в соответствии с перечнем, утвержденным в установленном порядке. 4. Средства республиканского бюджета, валютные средства республики и государственные внебюджетные фонды, средства Национального банка Республики Башкортостан Центрального банка Российской Федерации и золотой запас Республики Башкортостан. 5. Национальный банк Республики Башкортостан Центрального банка Российской Федерации, организации, обеспечивающие хранение денежных знаков, государственных казначейских билетов, облигаций и других государственных ценных бумаг. 6. Учреждения и организации, финансирование которых полностью осуществляется за счет бюджетных средств. 7. Вооружение, военная техника, боеприпасы и военное имущество, не подлежащее приватизации (кроме высвобождаемого военного имущества), Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Предприятия и организации, находящиеся в ведении территориальных структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба (Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федеральная пограничная служба Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации, Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации). Приватизация высвобождаемого военного имущества производится на основании распоряжений Министерства государственного имущества Российской Федерации. 8. Объекты, предприятия и оборудование для захоронения твердых и жидких радиоактивных промышленных и бытовых отходов, скотомогильники. 9. Предприятия, объекты и организации геологической службы, выполняющие региональные геологические исследования, специальные геологические исследования, связанные с оборонными нуждами государства, а также выполняющие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на реализацию программ развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации, Республики Башкортостан, в соответствии со специальным перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации; скважины глубокого бурения, находящиеся в пределах горных отводов или площадей, по которым выданы лицензии добывающим или иным предприятиям; территориальные геологические фонды, государственная сеть наблюдательных скважин и пунктов системы мониторинга геологической среды. 10. Предприятия по производству сильнодействующих ядов, ядовитых веществ, а также осуществляющие посев, возделывание и переработку культур, содержащих наркотические и ядовитые вещества. Предприятия, осуществляющие разработку, производство, изготовление, приобретение, использование, уничтожение инструментов или оборудования наркотических средств или психотропных веществ. Предприятия и учреждения, входящие в единый технологический комплекс, связанный с производством наркотических средств и психотропных веществ. 11. Объекты и предприятия городского пассажирского электротранспорта. 12. Военизированные горноспасательные части, газоспасательные, противофонтанные службы и специализированные подразделения, службы и формирования, в том числе по ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, а также радиационных катастроф, организации и части Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан. 13. Предприятия по добыче и переработке радиоактивного сырья. 14. Предприятия и объекты (производства, цеха, линии и другие) по производству и розливу спиртовой, ликеро-водочной и винной продукции. 15. Предприятия и учреждения санитарно-эпидемиологического надзора, ветеринарной, лесоохранной, лесоустроительной служб, службы защиты растений, охраны и воспроизводства ресурсов охотничьих, животных и рыбных запасов. 16. Объекты непроизводственной сферы, находящиеся в ведении органов власти Республики Башкортостан. 17. Государственные племенные предприятия и заводы, государственные конюшни и ипподромы, животноводческие комплексы по производству говядины и свинины, тепличные комбинаты и птицефабрики. 18. Государственные семенные инспекции, селекционно-гибридные центры, лаборатории по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, сортоиспытательные станции и участки, проектно-изыскательские центры и станции агрохимической службы, центры по химизации и сельскохозяйственной радиологии. 19. Высшие профессиональные, средние профессиональные (в том числе совхозы-техникумы) и общеобразовательные учебные заведения, институты, учреждения и предприятия Академии наук Республики Башкортостан, а также государственные научно-исследовательские, конструкторские и проектные организации, проектно-изыскательские институты, предприятия и учреждения. 20. Стационарные объекты социального обслуживания населения, включая стационарные и полустационарные учреждения социального обслуживания для лиц пожилого возраста, инвалидов, детей, подростков, а также учреждения социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий; учреждения государственной службы реабилитации инвалидов; реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями; школы, интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; учреждения профессионального образования инвалидов (начального, среднего, высшего) системы социальной защиты населения; госпитали, санатории, пансионаты и дома отдыха для престарелых и инвалидов, детей; специальные жилые дома для престарелых и инвалидов; протезно-ортопедические предприятия; центры медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; научно-исследовательские институты министерств здравоохранения, социального обеспечения, народного образования. 21. Органы научно-технической информации, научные и научно-технические библиотеки, обеспечивающие сбор, обработку, хранение и использование государственного информационного ресурса научно-технического развития Республики Башкортостан, государственные архивы, фонды; организации и объекты системы архивной службы. 22. Защищенные объекты органов государственной власти, защитные сооружения гражданской обороны, материальные ценности второй группы и отдельно стоящие специализированные складские помещения для их хранения. 23. Институты повышения квалификации и подготовки кадров отраслевых министерств и ведомств. Организации, предназначенные исключительно для подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. 24. Предприятия и организации службы занятости. 25. Объекты и предприятия управления почтовой связи. 26. Объекты и предприятия Государственного комитета Республики Башкортостан по статистике. 27. Полиграфические предприятия и издательства, отнесенные исключительно к объектам республиканской собственности. 28. Объекты представительств Республики Башкортостан. 29. Внешнеторговые предприятия министерств и ведомств Республики Башкортостан. 30. Предприятия и объекты здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности. 31. Предприятия медицинской промышленности (включая предприятия фармацевтической промышленности и промышленности медико-биологических препаратов) и их подсобно-производственные сельские хозяйства, аптеки, аптечные базы (склады) и базы медицинской техники. Башкирское производственно-торговое предприятие "Медтехника". 32. Объекты общекурортного предназначения, входящие в состав санаторно-курортного комплекса курортов федерального и республиканского значения, в том числе бальнео-, физио-, грязелечебницы, лечебно-диагностические центры, бюветы, учреждения культуры и спортивные сооружения, инженерно-технические сооружения независимо от их ведомственной подчиненности. 33. Предприятия и учреждения патентной службы, стандартизации и метрологии, машиноиспытательные станции. 34. Специализированные холодильники, элеваторы и объекты складского хозяйства, обеспечивающие постоянное размещение республиканских продовольственных фондов, государственных резервов и хранение мобилизационных запасов. 35. Радиотелевизионные передающие центры, радиоцентры. Государственная телерадиовещательная компания "Башкортостан" и телевизионные студии. 36. Предприятия, обеспечивающие закупку зерна, его хранение, выработку, хранение и реализацию муки, круп, комбикормов для государственных нужд. 37. Объекты, предприятия и учреждения культуры и спорта независимо от их ведомственной подчиненности, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан и муниципальной собственности. Предприятия и объекты Министерства народного образования Республики Башкортостан и Министерства культуры Республики Башкортостан. 38. Объекты, предприятия и учреждения по кино- и видеопрокату и кинообслуживанию населения, кинотеатры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. 39. Столовые и буфеты в школах и бюджетных организациях, благотворительные столовые. 40. Портовые и гидротехнические сооружения и объекты. 41. Театры и концертные организации, которым в установленном порядке присвоено звание академических. 42. Объекты дошкольного воспитания. 43. Лечебно-оздоровительные учреждения системы образования. 44. Кладбища. 45. Зверосовхозы (зверофермы), хозяйства по производству ценных видов рыб. 46. Гостиницы, находящиеся в муниципальной собственности. 47. Объекты инженерной инфраструктуры городов и районов (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения) и внешнего благоустройства городов, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов. 48. Автомобильные дороги общего пользования и предприятия, осуществляющие их содержание. 49. Предприятия автомобильного транспорта, имеющие в своем составе автоколонны войскового типа. 50. Запасы государственного и мобилизационного резервов, мобилизационные мощности и объекты мобилизационного назначения, которые при приватизации подлежат исключению из состава их имущества и используются в соответствии с типовым договором, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 25 августа 1994 года N УП-390; базы и объекты Государственного комитета Российской Федерации по государственным резервам, предназначенные для хранения материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов. При снятии с предприятий мобилизационного задания освободившиеся мощности, объекты и другие материальные ценности, если нет необходимости оставлять их в государственной собственности, приватизируются в установленном законодательством порядке. 51. Страховой фонд технической документации. 52. Железные дороги, объекты железнодорожного транспорта, непосредственно задействованные в перевозке грузов и пассажиров и проведении аварийно-спасательных работ. 53. Судоходные инспекции. 54. Объекты, системы и средства управления воздушным движением аэропортов и авиапредприятий, связанные с обеспечением единой системы управления воздушным движением нижнего и верхнего воздушного пространства; организации и объекты поисковой и аварийно-спасательной служб, аварийной метрологии; летно-испытательные и учебно-тренировочные объекты и отведенные под все перечисленные предприятия и объекты земельные участки. 55. Государственные плодопитомнические предприятия (совхозы). 56. Объекты и предприятия городского и пригородного автомобильного пассажирского транспорта (кроме таксомоторного), а также предприятия по их ремонту. 57. Предприятия, производящие изделия народных художественных промыслов. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.07.2000 г. N 84-З) Статья 5. Государственное имущество, приватизация которого осуществляется на основании решения Кабинета Министров Республики Башкортостан К государственному имуществу, приватизация которого осуществляется на основании решения Кабинета Министров Республики Башкортостан, относятся: 1. Предприятия, включенные в реестры хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов на момент принятия решения о приватизации. 2. Предприятия с балансовой стоимостью основных фондов на момент принятия решения о приватизации более 100 000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством. 3. Объекты гражданской обороны (кроме указанных в пункте 22 статьи 4 настоящего Закона). 4. Предприятия оборонного комплекса. 5. Предприятия добывающей промышленности. 6. Предприятия по переработке руд драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней. 7. Объекты, предприятия, учреждения и организации трубопроводного транспорта. 8. Объекты транспортного и энергетического обеспечения Республики Башкортостан, находящиеся на балансе приватизируемых предприятий. 9. Государственная доля коммерческих банков. 10. Объекты и предприятия газового хозяйства межрегионального значения. 11. Предприятия по торговле ювелирными изделиями, огнестрельным оружием, товарами для социально незащищенных групп населения. Статья 6. Государственное имущество, которое приватизируется с установлением запрета на участие в его приватизации иностранных юридических и физических лиц и нерезидентов Российской Федерации, а также резидентов Российской Федерации, имеющих в качестве учредителей (участников) или аффилированных лиц иностранных физических и юридических лиц К государственному имуществу, которое приватизируется с установлением запрета на участие в его приватизации иностранных юридических и физических лиц и нерезидентов Российской Федерации, а также резидентов Российской Федерации, имеющих в качестве учредителей (участников) или аффилированных лиц иностранных физических и юридических лиц, относятся: 1. Государственные предприятия и организации, осуществляющие исследование, разработку, испытание, изготовление, производство и ремонт боеприпасов, взрывчатых веществ, пиротехнических изделий, продуктов спецхимии. 2. Государственные унитарные предприятия по добыче и переработке радиоактивных и редкоземельных элементов. 3. Объекты и предприятия, которые занимают доминирующее положение в сфере добычи, переработки и производства драгоценных и цветных металлов и стратегически важных видов минерального сырья. Статья 7. Государственное имущество, приватизация которого осуществляется по решению Государственного комитета Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью Приватизация государственного имущества, не указанного в статьях 4, 5 и 8 настоящего Закона, осуществляется по решению Государственного комитета Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью. Статья 8. Имущество, приватизация которого допускается в соответствии с местными программами приватизации К имуществу, приватизация которого допускается в соответствии с местными программами приватизации, относятся: 1. Предприятия, оказывающие социальные виды бытовых услуг (бани, прачечные, парикмахерские, химчистки, прокатные пункты), предприятия и организации по оказанию услуг по переработке продукции сельского хозяйства, по ремонту обуви, швейных и трикотажных изделий, ремонту радиотелевизионной аппаратуры, бытовых машин и приборов, мебели, жилищ (квартир, домов). 2. Муниципальные предприятия торговли и общественного питания. 3. Муниципальные объекты незавершенного строительства. 4. Акции акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий, доли (паи, акции) в хозяйственных обществах, являющихся собственностью районов, городов. Глава 3. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА Статья 9. Порядок подачи, оформления и принятия к рассмотрению заявки на приватизацию 1. Заявка на приватизацию государственного и муниципального имущества подается трудовыми коллективами приватизируемых предприятий, физическими и юридическими лицами соответственно: в Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью; в районный (городской) комитет по управлению собственностью; в органы местного самоуправления. Подача заявки не требуется, если инициаторами проведения приватизации государственного или муниципального имущества являются Кабинет Министров Республики Башкортостан, иные органы государственной или местной власти, в том числе соответствующий комитет по управлению собственностью. Иностранные инвесторы вправе участвовать в приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан в порядке, предусмотренном настоящим Законом, с ограничениями, установленными законодательством. 2. Заявка подлежит регистрации в книге регистраций в день ее подачи заявителем. Регистрации подлежат заявки, поданные по форме, утвержденной Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью. К заявке прилагаются учредительные документы и балансовые отчеты юридических лиц за последний отчетный период и за последний отчетный год и могут прилагаться предложения заявителя по приватизации объекта с обоснованием мер по достижению целей и приоритетов, установленных настоящим Законом. 3. Соответствующий комитет по управлению собственностью, орган местного самоуправления, зарегистрировавшие заявку, обязаны ее рассмотреть, подготовить и принять решение: о приватизации имущества и создании комиссии по приватизации; об отказе в приватизации по основаниям, установленным законодательством Республики Башкортостан о приватизации. Срок рассмотрения заявки на приватизацию и принятия по ней решения - три месяца для Государственного комитета Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью и один месяц для комитетов по управлению муниципальной собственностью и органов местного самоуправления. 4. Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, комитет по управлению муниципальной собственностью в десятидневный срок с момента принятия решения о приватизации или об отказе в приватизации в письменной форме обязаны направить заявителю копию решения по поданной заявке. Статья 10. Комиссия по приватизации 1. Комиссия по приватизации возглавляется председателем, назначаемым соответствующим комитетом по управлению собственностью, который руководит ее деятельностью и организует работу. Председатель комиссии имеет право в пределах своей компетенции давать предписания, обязательные для работников комиссии и должност ных лиц администрации приватизируемого предприятия. 2. Заседания комиссии являются правомочными при наличии на них не менее двух третей от общего числа членов комиссии. 3. Решения комиссии принимаются открытым или тайным голосованием простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Только тайным голосованием принимаются решения по следующим вопросам: определение способа приватизации; определение начальной цены приватизируемого имущества, величины уставного капитала хозяйственного общества, учреждаемого в ходе приватизации; принятие плана приватизации в целом. Комиссией не производится голосование по способу приватизации, если он определен в решении о приватизации государственного или муниципального имущества, принятом уполномоченным на то органом. При выборе способа приватизации государственного или муниципального имущества комиссия по приватизации учитывает: требования пункта 3 статьи 14 Закона Республики Башкортостан от 14 июля 1998 года N 169-з "О приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан"; приоритеты в проведении приватизации, установленные статьями 2 и 3 настоящего Закона; финансовое состояние объекта приватизации, необходимость его реконструкции, модернизации, реорганизации, привлечения инвестиций. 4. Заседания комиссий и содержание рассматриваемых на них вопросов подлежат протоколированию. Протоколы подписываются председателем и секретарем комиссии. 5. Неисполнение должностными лицами администрации приватизируемого предприятия решения комиссии и предписания председателя комиссии является однократным грубым нарушением должностных обязанностей и основанием для расторжения контракта. 6. Решение о необходимости внесения изменений в утвержденный план приватизации принимается постоянно действующей комиссией при соответствующем комитете по управлению собственностью в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11 мая 1995 года N 167 "О мерах по реализации Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Башкортостан на 1995 год". Статья 11. Предпродажная подготовка объектов приватизации 1. При приватизации отдельных видов государственного или муниципального имущества с целью повышения его инвестиционной привлекательности по решению соответствующего комитета по управлению собственностью может осуществляться его предпродажная подготовка в соответствии с разработанными и утвержденными комитетом планом и сметой расходов. 2. Предпродажная подготовка может осуществляться как до, так и после утверждения плана приватизации и может включать проведение следующих мероприятий: аудиторская проверка; юридическая экспертиза; определение рыночной стоимости имущества, оценка показателей бизнеса, в том числе с привлечением независимого оценщика; маркетинговые исследования, в том числе анализ состояния рынка корпоративной собственности и рынка ценных бумаг; разработка и реализация механизмов воздействия на инвестиционную активность; рекламная кампания; осуществление реорганизации предприятия. Предпродажная подготовка объектов, имеющих стратегическое значение или являющихся естественными или экономическими монополиями, дополнительно должна включать прогноз изменения социально-экономической ситуации в результате их приватизации. Под стратегическим значением объектов понимается хозяйственная деятельность объектов, которые имеют влияние на долговременные, наиболее принципиальные, важные установки, планы, намерения Республики Башкортостан, органов местной власти, руководства приватизируемых предприятий в отношении производства, доходов и расходов, капитало вложений, цен, социальной защиты. 3. Предусмотренные сметой расходы на предпродажную подготовку объектов приватизации указываются в информационном сообщении и подлежат оплате (возмещению) покупателем сверх продажной цены. Статья 12. Реорганизация государственных или муниципальных предприятий при их приватизации 1. При приватизации государственного и муниципального имущества Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, районные (городские) комитеты по управлению муниципальной собственностью вправе принять решение о реорганизации государственных или муниципальных унитарных предприятий, с учетом мнения Министерства экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан, Государственного комитета Республики Башкортостан по промышленной политике, отраслевых министерств и ведомств, а также трудовых коллективов. 2. Реорганизация государственного или муниципального унитарного предприятия производится в порядке, предусмотренном законодательством. При этом преобразование структурных подразделений в открытые акционерные общества осуществляется без образования на их основе унитарных предприятий. Реорганизация предприятия с выделением структурных подразделений не должна нарушать единства технологического комплекса и требований антимонопольного законодательства. Статья 13. Порядок определения начальной цены объекта приватизации 1. Оценка приватизируемого имущества и величины уставных капиталов акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации государственных или муниципальных предприятий, производится по результатам инвентаризации и данным бухгалтерской отчетности за отчетный квартал, предшествующий дате принятия решения о приватизации, в соответствии с методикой оценки стоимости имущества приватизируемого предприятия и величины уставного капитала акционерного общества, согласно приложению N 3. 2. Определение начальной цены пакетов акций, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подлежащих продаже, производится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 12 марта 1999 года N 71 "Об утверждении Временного порядка и методики оценки пакетов акций, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан". 3. Оценка стоимости объектов нежилого фонда, подлежащего приватизации, осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Указом Президента Республики Башкортостан от 16 июня 1999 года N УП-375 "О внесении изменений и дополнений в Указы Президента Республики Башкортостан, устанавливающие порядок продажи незанятых (неиспользуемых) и сданных в аренду объектов государственного (муниципального) нежилого фонда, находящихся на территории Республики Башкортостан". 4. По решению соответствующего комитета по управлению собственностью для оценки приватизируемого имущества могут быть привлечены независимые оценщики. Оплата услуг оценщиков производится в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 11 настоящего Закона. Статья 14. Способы приватизации 1. При приватизации государственного или муниципального имущества используются следующие способы приватизации: продажа государственного или муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе. Если отчуждение акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ из государственной и муниципальной собственности на конкурсе, аукционе не состоялось, допускается продажа этих акций через специализированные фондовые магазины; продажа государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными условиями и (или) социальными условиями; продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, их работникам; выкуп арендованного государственного или муниципального имущества; преобразование государственных или муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находятся в государственной или муниципальной собственности и подлежат последующему отчуждению; внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ; отчуждение находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, владельцам государственных или муниципальных бумаг, удостоверяющим право приобретения таких акций. 2. Приватизация государственного или муниципального имущества может быть осуществлена: по индивидуальному проекту, в том числе предусматривающему реструктуризацию кредиторской задолженности предприятия в акции (доли) создаваемого хозяйственного общества, за исключением кредиторской задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды; путем выкупа государственного или муниципального имущества на условиях лизинга в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Башкортостан; посредством преобразования государственных или муниципальных унитарных предприятий с количеством работников, не превышающим 50 человек, и балансовой стоимостью основных фондов не более 15 тысяч минимальных размеров оплаты труда на дату представления документов на приватизацию в общества с ограниченной ответственностью; путем продажи акций доверительным управляющим при выполнении им условий договора. Статья 15. Порядок внесения задатка для участия в аукционе 1. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества на объявленные в информационном сообщении счета продавца в размере не менее 5 процентов от стартовой цены. 2. Порядок, условия, сроки внесения задатка заявителями определяются положениями о порядке продажи государственного или муниципального имущества в Республике Башкортостан на аукционе и конкурсе, утверждаемыми Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Статья 16. Особенности внесения государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ 1. Государственное или муниципальное имущество по решению Кабинета Министров Республики Башкортостан или органа местной власти соответственно может быть внесено в уставный капитал хозяйственных обществ или товариществ в качестве вклада государства. Созданная за счет государственных и муниципальных бюджетных инвестиций собственность передается Государственному комитету Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, местным комитетам по управлению собственностью. 2. Государственное или муниципальное имущество может вноситься в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ или товариществ: при учреждении вновь образованного хозяйственного общества или товарищества; при увеличении уставного капитала хозяйственного общества или товарищества, в том числе в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций. Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал акционерных обществ осуществляется только: после принятия в соответствии с требованиями действующего законодательства уполномоченным органом управления акционерного общества решения о выпуске акций и государственной регистрации данного выпуска; после заключения договора с соответствующим комитетом по управлению собственностью о приобретении в государственную или муниципальную собственность пакета акций на стоимость вносимого имущества, за исключением случаев учреждения общества. 3. Акции открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, уставный капитал которых сформирован за счет внесения акций открытых акционерных обществ. 4. Увеличение уставного капитала открытого акционерного общества при внесении государственного или муниципального имущества в качестве оплаты акций, приобретаемых в собственность Республики Башкортостан, городов, районов, муниципальных образований, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об акционерных обществах". 5. Оценка стоимости государственного или муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал учреждаемого хозяйственного общества, производится в соответствии со статьей 13 настоящего Закона. 6. Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в действующее открытое акционерное общество может быть осуществлено с учетом требований антимонопольного законодательства при соблюдении следующих условий: открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций, в том числе оплата которых будет осуществляться государственным или муниципальным имуществом с указанием вида имущества, результатов произведенной оценки; дополнительные акции общества, в оплату которых вносится государственное имущество, являются обыкновенными. 7. Кабинет Министров Республики Башкортостан, органы местной власти в отношении акций, приобретенных в государственную, муниципальную собственность в результате внесения в уставные капиталы хозяйственных обществ или товариществ государственного или муниципального имущества, могут принимать решения в порядке, установленном настоящим Законом и законодательством о приватизации. В этом случае не допускается использование специального права ("золотая акция") в управлении открытым акционерным обществом. Статья 17. Особенности приватизации арендованного государственного или муниципального имущества 1. При приватизации арендованного государственного или муниципального имущества оценка его стоимости производится в соответствии со статьей 13 настоящего Закона. 2. Приватизация государственного или муниципального имущества, переданного в аренду в соответствии с договорами аренды с правом выкупа (в которых определены сроки, величина, порядок и условия внесения выкупа), заключенными до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" от 3 июля 1991 года и переоформленными с Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью или районными, город скими комитетами по управлению муниципальной собственностью в порядке, установленном законодательством Республики Башкортостан, осуществляется путем: выкупа арендованного государственного или муниципального имущества; преобразования в хозяйственные общества; внесения в качестве вклада государства арендуемого ими государственного или муниципального имущества в уставный капитал хозяйственных обществ, учрежденных коллективами арендных предприятий. В других случаях арендатор государственного или муниципального имущества, действующий на основании договоров аренды, переоформленных Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, комитетами по управлению муниципальной собственностью в порядке, установленном законодательством Республики Башкортостан, и признанный покупателем в соответствии с действующим законодательством, может приобрести такое имущество в порядке, установленном настоящим Законом. Решение о выборе конкретного способа приватизации арендуемого государственного или муниципального имущества, указанного в данном пункте, принимает соответствующий комитет по управлению собственностью. 3. Договоры аренды (в том числе с правом выкупа), заключенные до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" от 3 июля 1991 года и не переоформленные в Государственном комитете Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, признаются недействительными в соответствии с действующим законодательством. В случае признания (добровольного по дополнительному соглашению или принудительного по решению суда) договора аренды недействительным (ничтожным) приватизация арендуемого имущества производится по одному из способов, предусмотренных настоящим Законом. 4. Учредителями акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации (преобразования) арендованного имущества, выступают соответствующие комитеты по управлению собственностью, работники арендных предприятий и приравненные к ним лица. При преобразовании арендных предприятий в акционерные общества их уставный капитал составляется из: вкладов работников арендных предприятий и приравненных к ним лиц в размере стоимости имущества, наработанного за время аренды; стоимости выкупленного работниками арендных предприятий и приравненными к ним лицами арендованного имущества; государственной или муниципальной доли имущества. На всю сумму уставного капитала акционерного общества выпускаются в установленном порядке акции одинаковой номинальной стоимости. Распределение акций открытого акционерного общества производится в соответствии со способами размещения, предусмотренными законодательством о рынке ценных бумаг. Статья 18. Особенности приватизации незанятых (неиспользуемых) и сданных в аренду объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности Незанятые (неиспользуемые) и сданные в аренду объекты государственного или муниципального нежилого фонда (здания, строения, сооружения, помещения, в том числе встроенно-пристроенные помещения в жилых домах) приватизируются в порядке, определенном Указом Президента Республики Башкортостан от 16 июня 1999 года N УП-375 "О внесении изменений и дополнений в Указы Президента Республики Башкортостан, устанавливающие порядок продажи незанятых (неиспользуемых) и сданных в аренду объектов государственного (муниципального) нежилого фонда, находящихся на территории Республики Башкортостан". Статья 19. Продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, их работникам 1. Акции открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, могут продаваться работникам таких обществ и приравненным к ним лицам, которыми признаются: работники, для которых приватизируемое предприятие является основным местом работы; бывшие работники, имеющие стаж работы на приватизируемом предприятии не менее десяти лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для женщин и уволенные по собственному желанию (в том числе в порядке перевода на другую работу), по сокращению численности или штата, а также при реорганизации предприятия; бывшие работники, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан вернуться на работу на приватизируемое предприятие, включая лиц, призванных на военную службу во время работы на приватизируемом предприятии до преобразования его в акционерное общество, при условии их возвращения на прежнее место работы в течение трех месяцев после демобилизации; бывшие работники (пенсионеры), оформившие пенсию во время работы на приватизируемом предприятии; бывшие работники (пенсионеры), оформившие пенсию по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания в период работы на приватизируемом предприятии; бывшие работники, уволенные с приватизируемого предприятия по сокращению численности или штата после 1 января 1992 года и зарегистрированные в качестве безработных, если со времени увольнения с предприятия до принятия решения о его приватизации указанные лица не являлись постоянными работниками другого предприятия; бывшие работники, уволенные по инициативе администрации в связи с длительной болезнью; члены семей (наследники) работников, погибших в период работы на приватизируемом предприятии. 2. Членам трудового коллектива приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам предоставляется право получения льгот по одному из следующих вариантов: ВАРИАНТ N1. Продажа обыкновенных акций в размере до 15 процентов от уставного капитала членам трудового коллектива приватизируемых предприятий и приравненным к ним лицам по номинальной стоимости с рассрочкой платежа до одного года, которая осуществляется в соответствии с Положением о закрытой подписке, утверждаемым Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью. В случаях, когда начальная цена акции, определенная в соответствии с пунктом 2 статьи 13 настоящего Закона, ниже ее номинальной стоимости, по решению соответствующих комитетов по управлению собственностью членам трудового коллектива и приравненным к ним лицам может быть предоставлено право приобретения акций по цене ниже их номинальной стоимости. Закрытая подписка проводится после определения цены акций. Допускается продажа обыкновенных акций, размещаемых по закрытой подписке работникам приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам, по рыночной стоимости. ВАРИАНТ N 2. Если группа работников предприятия или любые физические и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии со статьей 8 Закона Республики Башкортостан "О приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан" от 14 июля 1998 года N 169-з, берут на себя ответственность за выполнение плана приватизации предприятия, недопущение его банкротства и получают согласие общего собрания трудового коллектива на заключение соответствующего договора, срок действия которого не может быть более одного года (без права продления), то членам такой группы, а также указанным физическим и юридическим лицам предоставляется право на приобретение по истечении указанного срока и при выполнении условий упомянутого договора 30 процентов уставного капитала в виде обыкновенных акций (с правом голоса) акций предприятия. Порядок заключения договора определяется положением, утверждаемым Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью. На период действия договора указанной группе передается право на голосование всеми обыкновенными акциями, принадлежащими соответствующему комитету по управлению собственностью, органам местного самоуправления. В план приватизации включаются условия договора, заключение которого с указанной группой учредителей акционерного общества является обязательным. В договоре определяются обязанности членов группы и пределы их материальной ответственности имуществом, принадлежащим им на праве частной собственности и вносимым в виде залога, на сумму не менее 200-кратного размера установленного законодательством минимального размера оплаты труда на момент внесения залога в расчете на каждого члена группы. При данном варианте всем работникам (включая членов группы) продаются обыкновенные (с правом голоса) акции на сумму, составляющую 20 процентов уставного капитала, но не более 20-кратного размера установленного законодательством минимального размера оплаты труда в расчете на одного работника с предоставлением рассрочки на три месяца. При этом величина первоначального взноса не может быть менее 25 процентов стоимости акций. В случае невыполнения группой условий договора акции, подлежащие продаже членам этой группы, реализуются на аукционах и конкурсах. Статья 20. Особенности приватизации объектов социально-культурного назначения 1. При преобразовании государственных или муниципальных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности, по решению комиссии по приватизации в состав приватизируемого имущества могут быть включены находящиеся на балансе приватизируемого предприятия объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения (бани, прачечные, парикмахерские и другие объекты) с обязательным сохранением их профиля, за исключением объектов, не подлежащих приватизации в соответствии с настоящим Законом. 2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные к приватизации, но не включенные в уставный капитал, приватизируются отдельно в соответствии с законодательством о приватизации. 3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи объекты и иное имущество, находящееся в ведении (на балансе) приватизируемых предприятий и не вошедшее в уставный капитал акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, передаются им в доверительное управление в порядке, установленном законодательством. Если планом приватизации предусмотрена передача в муниципальную собственность объектов социально-бытовой сферы и жилищного фонда, находящихся в ведении (на балансе) приватизируемого предприятия и не включенных в его уставный капитал, соответствующие органы местной власти обязаны принять указанные объекты приватизируемых предприятий по графику, утвержденному Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Статья 21. Особенности приватизации объектов незавершенного строительства Приватизация объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном Президентом Республики Башкортостан и Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Статья 22. Особенности выкупа государственного или муниципального имущества на условиях лизинга Выкуп государственного или муниципального имущества на условиях лизинга осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Статья 23. Особенности приватизации на основе преобразования государственных или муниципальных унитарных предприятий в общества с ограниченной ответственностью 1. Вклады (доли) государственных и муниципальных унитарных предприятий в уставные капиталы обществ с ограниченной ответственностью являются государственной или муниципальной собственностью. 2. Члены трудового коллектива приватизируемых предприятий могут выступать покупателями 15-процентной доли от уставного капитала предприятий по номинальной стоимости с рассрочкой платежа до одного года. При этом величина первоначального взноса не может быть менее 30 процентов платежа. 3. Максимальный размер доли каждого члена трудового коллектива не может превышать 10 процентов из полагающихся продаже (размещению) членам трудового коллектива (среди членов трудового коллектива) долей. 4. Учредителями общества, создаваемого в процессе приватизации государственного или муниципального унитарного предприятия, выступают соответствующие комитеты по управлению собственностью. 5. Оценка приватизируемого имущества и величины уставных капиталов обществ с ограниченной ответственностью, создаваемых в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий, производится в порядке, установленном статьей 13 настоящего Закона. Статья 24. Порядок оплаты и распределения средств при приватизации государственного или муниципального имущества 1. Оплата приобретаемого государственного или муниципального имущества может производиться единовременно или с предоставлением рассрочки до одного года. Порядок предоставления рассрочки при оплате государственного имущества определяется Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью. 2. Порядок предоставления рассрочки при оплате муниципального имущества устанавливается местными программами приватизации. 3. При приватизации государственного и муниципального имущества средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерации. В качестве средства платежа при приватизации объектов, находящихся в федеральной или совместной собственности Российской Федерации и Республики Башкортостан, могут использоваться целевые долговые обязательства Российской Федерации. Порядок использования целевых долговых обязательств Российской Федерации устанавливается законами Российской Федерации. В случаях и в порядке, установленных Указом Президента Республики Башкортостан, средством платежа могут быть долговые обязательства Республики Башкортостан. 4. Средства от приватизации федерального имущества распределяются по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации. 5. Средства от приватизации республиканского имущества подлежат перечислению в республиканский бюджет Республики Башкортостан. 6. Распределение средств от приватизации муниципального имущества устанавливается местными программами приватизации. Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, СОЗДАННЫХ В ПРОЦЕССЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА Статья 25. Условия закрепления акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, в государственной или муниципальной собственности 1. Решение о закреплении акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, может быть принято: при преобразовании государственных или муниципальных предприятий в открытые акционерные общества; при принятии решения о продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, правовое положение которых определяется законодательством о приватизации; при приватизации государственного или муниципального имущества по индивидуальному проекту. 2. Акции считаются закрепленными в государственной или муниципальной собственности до принятия решения об отмене закрепления указанных акций. 3. Решения о закреплении и отмене закрепления акций открытых акционерных обществ принимают соответственно Кабинет Министров Республики Башкортостан или органы местной власти, принявшие эти решения. 4. Инициатива принятия решения о закреплении акций открытых акционерных обществ в государственной и муниципальной собственности при принятии решений о продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций обществ, или решения об отмене такого закрепления может исходить от республиканских органов исполнительной власти, органов местной власти, владельцев специального права ("золотой акции"), акционерных обществ и их трудовых коллективов, которые направляют свои предложения соответствующему комитету по управлению собственностью. 5. Управление акциями, закрепленными в государственной или муниципальной собственности, осуществляется соответствующими комитетами по управлению собственностью в соответствии с действующим законодательством. 6. При передаче акций, закрепленных в государственной собственности, в муниципальную собственность либо принятии решения о передаче акций, закрепленных в муниципальной собственности, в государственную собственность одновременно решается вопрос о дальнейшем закреплении указанных акций. 7. Акционерные общества, в отношении которых принято решение о закреплении акций в государственной или муниципальной собственности и о приведении уставов в соответствие с требованиями настоящего Закона, на основании письменных предложений соответствующих комитетов по управлению собственностью вносят изменения и дополнения в уставы с последующей их государственной регистрацией в установленном законодательством порядке. Статья 26. Порядок принятия решения об использовании в отношении созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ специального права ("золотой акции") Порядок принятия решения об использовании в отношении созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ специального права ("золотой акции") определяется положением, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Статья 27. Представление интересов Республики Башкортостан, муниципальных образований в органах управления открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации 1. Требования, предъявляемые к аффилированным лицам акционерного общества в соответствии с главой XI и статьей 93 Федерального закона "Об акционерных обществах", не применяются в отношении комитетов по управлению собственностью, осуществляющих полномочия собственника (государства или муниципального образования) в пределах пакетов акций акционерных обществ, находящихся в государственной или муниципальной собственности. 2. Информацию об участии представителя и доверенных лиц государства в управлении пакетами акций акционерных обществ, находящихся в государственной или муниципальной собственности двух или более акционерных обществ, суммарная балансовая стоимость активов которых превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, или акционерных обществ, внесенных в реестр по одной и той же товарной группе либо внесенных в реестр по группам товаров различных стадий одного и того же производственно-сбытового процесса, представляет Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью. 3. При учреждении открытого акционерного общества в процессе приватизации государственного или муниципального имущества персональный состав совета директоров (наблюдательного совета), в том числе представители государства (муниципального образования), единоличный исполнительный орган (генеральный директор, директор) назначается и освобождается до первого собрания акционеров решением соответствующего комитета по управлению собственностью. До первого собрания акционеров состав коллегиального исполнительного органа (правления, дирекции) утверждается советом директоров акционерного общества. 4. При подготовке первого общего собрания акционеров совет директоров (наблюдательный совет) не позднее чем за 60 дней до даты проведения собрания письменно извещает акционеров о порядке выдвижения ими кандидатов в органы управления и контроля акционерного общества и формировании повестки дня собрания. Внесение акционерами открытого акционерного общества предложений в повестку дня первого общего собрания акционеров, выдвижение ими кандидатов в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию (ревизора) акционерного общества производятся в порядке, установленном уставом акционерного общества с учетом требований статьи 53 Федерального закона "Об акционерных обществах", и не позднее чем за 45 дней до даты проведения собрания. Совет директоров (наблюдательный совет) открытого акционерного общества обязан рассмотреть поступившие предложения и принять решение о включении их в повестку дня первого общего собрания акционеров или об отказе во включении в повестку дня не позднее чем за 30 дней до даты проведения собрания. 5. Соответствующий комитет по управлению собственностью лично или через своих доверительных управляющих является членом совета директоров акционерного общества как юридическое лицо. В бюллетене для голосования по вопросу об избрании члена совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества представители государства, муниципального образования и их доверительные управляющие как кандидаты (кандидат) юридического лица указываются в качестве представителей (представителя) соответствующего комитета по управлению собственностью или их доверительных управляющих. Соответствующий комитет по управлению собственностью или их доверительные управляющие вправе в любое время отозвать или заменить своих представителей в органах управления хозяйственного общества, созданного в процессе приватизации. Статья 28. Представление интересов Республики Башкортостан, района, города, муниципального образования в открытых акционерных обществах, акции которых закреплены в государственной или муниципальной собственности 1. При закреплении в государственной или муниципальной собственности 100 процентов акций открытого акционерного общества полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляет от имени собственника акций соответствующий комитет по управлению собственностью. Формирование позиции Республики Башкортостан как акционера осуществляется Кабинетом Министров Республики Башкортостан, а позиции района, города, муниципального образования - органом местной власти или в ином устанавливаемом им порядке. Принимаемые высшим органом управления открытого акционерного общества решения оформляются протоколом, подлежащим хранению в соответствии со статьей 89 Федерального закона "Об акционерных обществах". Предусмотренные указанным Федеральным законом процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются. Члены совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества назначаются сроком на один год соответствующим комитетом по управлению собственностью, который вправе досрочно прекратить полномочия любого члена или всех членов совета директоров (наблюдательного совета). Образование исполнительных органов открытого акционерного общества и досрочное прекращение их полномочий осуществляются по решению соответствующего комитета по управлению собственностью, реализующего компетенцию высшего органа управления общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества. Такой же порядок формирования позиции Республики Башкорто стан, а также позиции города, района или муниципального образования, реализации полномочий общего собрания акционеров, назначения члена совета директоров, образования и досрочного прекращения исполнительных органов обществ применяется при фактическом наличии в государственной или муниципальной собственности не менее 98 процентов акций соответствующих открытых акционерных обществ от величины их уставных капиталов независимо от размера закрепленного пакета. Общее собрание акционеров созывается, проводится и принимает решения по правилам, предусмотренным Федеральным законом "Об акционерных обществах", с момента отчуждения из государственной или муниципальной собственности совокупного пакета акций в размере двух или более процентов от величины уставного капитала общества. 2. Соответствующие комитеты по управлению собственностью вносят в установленном порядке предложения в повестку дня общего собрания акционеров, выдвигают кандидатов в совет директоров (наблюдательный совет), в ревизионную комиссию, а также в исполнительные органы открытого акционерного общества, если его уставом решение этого вопроса отнесено к компетенции общего собрания, и назначают представителей Республики Башкортостан, района, города, муниципального образования для участия в голосовании на общих собраниях акционеров акциями, находящимися в собственности Республики Башкортостан, района, города, муниципального образования. 3. Если в полномочиях представителей не указано количество голосов, подаваемых за выдвинутую кандидатуру, то при избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии открытого акционерного общества представители Республики Башкортостан, а также района, города или муниципального образования должны голосовать так, чтобы обеспечить избрание максимального числа кандидатур, выдвинутых соответственно Республикой Башкортостан, а также районом, городом или муниципальным образованием в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию открытого акционерного общества. Представители Республики Башкортостан, а также района, города или муниципального образования согласовывают в письменной форме в установленном порядке свое голосование по вопросам, рассматриваемым на совете директоров (наблюдательном совете), в том числе по персональному составу исполнительных органов общества (если этот вопрос отнесен уставом к компетенции совета директоров (наблюдательного совета). Соответствующие комитеты по управлению собственностью вправе в любое время осуществить замену члена совета директоров (наблюдательного совета), избранного ими из числа выдвинутых ими кандидатур и представляющего соответствующие государственные или муниципальные интересы. Единоличный исполнительный орган открытого акционерного общества, более 25 процентов акций которого закреплено в государственной или муниципальной собственности, не вправе совершать сделки по отчуждению акций, внесенных в уставный капитал общества, а равно сделки, влекущие возможность отчуждения или передачи их в доверительное управление, без письменного согласия соответствующего комитета по управлению собственностью осуществлявшего формирование уставного капитала этого общества. Сделка, совершенная без такого письменного согласия, ничтожна. Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 29. Обеспечение соблюдения настоящего Закона 1. Требования, установленные настоящим Законом, обязательны для исполнения органами государственной власти, представительными и исполнительными органами местной власти, предприятиями и организациями, должностными и физическими лицами Республики Башкортостан. 2. За непредставление или несвоевременное представление необходимых документов в комиссию по приватизации руководители и иные должностные лица государственных (муниципальных) унитарных предприятий, акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа до 10 минимальных размеров оплаты труда, налагаемого судом. Протокол об административном правонарушении составляется уполномоченными на то должностными лицами соответствующих комитетов по управлению собственностью. 3. Убытки, причиненные в результате совершения противоправных действий в связи с нарушением законодательства о приватизации, подлежат возмещению в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. 4. Соответствующие комитеты по управлению собственностью вправе по вопросам, отнесенным к их компетенции действующим законодательством: выступать в суде, арбитражном суде от имени органов государственной власти Республики Башкортостан или органов местной власти; направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел. 5. Соответствующие комитеты по управлению собственностью, освобождаются от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, арбитражный суд по вопросам, отнесенным к их компетенции. 6. Приватизация государственного или муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями Закона Республики Башкортостан "О приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан" и настоящего Закона. 7. Неприватизированное государственное (муниципальное) имущество, а также не проданные на аукционах и конкурсах (согласно приложениям N 1, 2 к Программе приватизации государственного или муниципального имущества в Республике Башкортостан на 1999 год) акции акционерных обществ могут приватизироваться и выставляться на продажу согласно настоящему Закону. Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2000 года. 2. Продажа государственного и муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования государственных или муниципальных предприятий, планы приватизации которых были утверждены до вступления в силу настоящего Закона, осуществляется в соответствии с утвержденными планами приватизации, с учетом порядка оплаты, установленного законодательством на момент утверждения планов приватизации. 3. Впредь до принятия нормативных правовых актов, предусмотренных настоящим Законом, нормативные правовые акты Президента Республики Башкортостан, Кабинета Министров Республики Башкортостан и иные нормативные правовые акты о приватизации действуют в части, не противоречащей настоящему Закону, а также Закону Республики Башкортостан "О приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан". Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 6 декабря 1999 года N 39-З Приложение N 1 ПРОГНОЗНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ государственного имущества, рекомендуемого к приватизации 1. Государственное строительное предприятие "Благовещенскхим строй" 2. Государственное унитарное предприятие Белорецкий завод "Металлист" 3. Государственное унитарное предприятие Бирский овощесушильный завод 4. Государственное унитарное предприятие Стерлитамакский кожевенно-обувной комбинат 5. Государственное унитарное предприятие трест "Нефтепроводмонтаж" 6. Государственное предприятие Учалинский хлебозавод 7. Государственное предприятие Управление механизации N 5 (г. Салават) 8. Государственное унитарное предприятие "Стройснаб" (г. Уфа) 9. Структурное подразделение государственного унитарного предприятия Межотраслевое объединение "Башсельстройматериалы" 10. Государственное унитарное предприятие "Пенобетон" 11. Государственное унитарное предприятие Уфимский региональный центр "Стройдормашсервис" Приложение N 2 ПРОГНОЗНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ акционерных обществ, акции которых предлагаются для продажи на аукционах и конкурсах Промышленность Черная и цветная металлургия 1. ОАО "Белорецкий металлургический комбинат" 2. ОАО "Благовещенский фурнитурный завод "Октябрь" 3. ОАО "Башвтормет" 4. ОАО "Башвторцветмет" Машиностроение и металлообработка 5. ЗАО "Стерлитамакский станкостроительный завод им. Ленина" 6. ОАО Концерн "Инмаш" 7. ОАО "Низковольтник" 8. ОАО АК "ОЗНА" Химическая и нефтехимическая промышленность 9. ЗАО "Каучук" 10. ОАО "УЗЭМИК" 11. ОАО "Уфахимпром" Лесная и деревообрабатывающая промышленность 12. ОАО "Бельский ДОК" Промышленность строительных материалов 13. ОАО "АК Башстром" 14. ОАО "Уфимский ЖБЗ N 2" Строительство 15. ОАО "Бытремстрой" 16. ОАО "Газспецстрой" Научные организации 17. ОАО "Башнефтегеофизика" 18. ОАО НПФ "Геофизика" Приложение N 3 МЕТОДИКА оценки стоимости имущества приватизируемого предприятия и величины уставного капитала акционерного общества 1. Общие положения 1. 1. Методика оценки стоимости имущества приватизируемого предприятия и величины уставного капитала акционерного общества (в дальнейшем - методика) разработана в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 14 июля 1998 года N 149-з "О приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан". 1. 2. Методика устанавливает порядок оценки имущества приватизируемых государственных и муниципальных предприятий при определении начальной цены этих предприятий и величин уставных капиталов образуемых в ходе приватизации акционерных обществ. 1. 3. Оценка имущества осуществляется предприятием на основе данных его полной инвентаризации, проводимой в соответствии с "Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года N 49, инструктивным письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1993 года N 160 "Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций", "Указаниями о порядке проведения инвентаризации незавершенного производственного строительства", утвержденными постановлением Госкомстата СССР от 10 ноября 1989 года N 207, "Временным порядком и методикой оценки стоимости пакетов акций, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан", утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 12 марта 1999 года N 71, а также настоящей методикой. По итогам инвентаризации должны быть отрегулированы выявленные в ходе ее проведения расхождения фактического наличия ценностей против данных бухгалтерского учета и отчетности. На выявленное по результатам инвентаризации неучтенное по балансу имущество заводятся инвентарные карточки, делаются необходимые записи в соответствующих бухгалтерских документах. На основании представленных предприятием материалов по результатам инвентаризации и оценки имущества комиссия по приватизации в установленные сроки определяет начальную цену предприятия, величину уставного капитала образуемого в ходе его приватизации акционерного общества и подписывает акты оценки имущества предприятия (приложения N 1-9). Комиссия может принять решение о проведении предприятием либо привлеченными экспертами, специализированными аудиторскими, оценочными, консультационными и иными организациями, имеющими на это право, повторной оценки или инвентаризации имущества предприятия. При отказе администрации предприятия провести инвентаризацию и оценку стоимости имущества в установленный срок комиссия вправе потребовать от должностных лиц администрации провести эту работу. 1. 4. Руководитель и главный бухгалтер приватизируемого предприятия несут ответственность за достоверность и своевременность предоставления в комиссию по приватизации результатов инвентаризации и оценки имущества в соответствии с законодательством. В случае невыполнения установленных требований руководитель и главный бухгалтер приватизируемого предприятия могут быть привлечены административной ответственности путем наложения штрафа в объеме 10 минимальных размеров оплаты труда, а с руководителем предприятия может быть расторгнут трудовой контракт. 2. Состав оцениваемого имущества предприятия В состав оцениваемого имущества предприятия включаются все его активы, отражаемые в учете и бухгалтерском балансе в соответствии с действующим Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Министерства финансов СССР от 1 ноября 1991 года N 56, с учетом внесенных в них последующих изменений и дополнений, в том числе основные средства и другие долгосрочные вложения, запасы и затраты, денежные средства и прочие финансовые активы. 2. 1. Основные средства и другие долгосрочные вложения: а) основные средства, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданные в аренду - здания, сооружения, передаточные устройства, силовые и рабочие машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инструмент, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения и другие основные средства; капитальные вложения инвентарного характера в земельные участки, лесные и водные угодья, недра, предоставляемые предприятию в пользование; затраты по законченным капитальным вложениям в арендованные основные средства (здания, сооружения, оборудование и другие объекты); б) нематериальные активы, отраженные в балансе, - права пользования землей, водой и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями и оборудованием, иные имущественные права, включая права на интеллектуальную собственность (патенты, лицензии, товарные знаки и т.п.); Перечень не учитываемых в балансе предприятия в стоимостном выражении нематериальных активов приводится в акте оценки и наличия нематериальных активов (приложение N 6); в) капитальные вложения - стоимость незавершенного капитального строительства и неустановленного оборудования, инвестиции в другие основные средства, а также в нематериальные активы; г) долгосрочные (на срок более года) финансовые вложения - инвестиции в ценные бумаги и уставные капиталы других предприятий, процентные облигации государственных и местных займов, предоставление долгосрочных денежных и иных займов другим предприятиям; д) прочие статьи по разделу "Основные средства и другие долгосрочные вложения" актива баланса. 2. 2. Запасы и затраты: производственные запасы (сырье, материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, запасные части, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, тара и т.п.), затраты на производство, включая расходы будущих периодов, готовая продукция, товары, реализация продукции (работ, услуг), выбытие основных средств, реализация прочих активов. 2. 3. Денежные средства и прочие финансовые активы: денежные средства в кассе, на расчетном, валютном и специальном счетах банков, прочие денежные средства, краткосрочные (на срок не более одного года) финансовые вложения предприятия в ценные бумаги других предприятий, процентные облигации государственных и мест ных займов, а также предоставленные предприятием займы другим предприятиям, все виды расчетов предприятия с различными юридическими и физическими лицами, а также внутрихозяйственные расчеты, другие финансовые средства, отражаемые в активе баланса. 2. 4. В имущественный комплекс предприятия, подлежащий оценке, включаются не отраженные в учете по каким-либо причинам объекты, в том числе: временно находящиеся в капитальном ремонте и модернизации, на консервации, в запасе или резерве; переданные в пользование или аренду; неоконченные, неоформленные актами приемки объекты строительства; средства, вложенные приватизируемым предприятием в акции, паи других предприятий на территории Российской Федерации и за рубежом; иные ценные бумаги, вклады, финансовые вложения, денежные средства на счетах банков, в том числе за рубежом. 3. Определение стоимости имущества предприятия 3. 1. Определение стоимости основных средств осуществляется по остаточной стоимости, рассчитанной путем уменьшения величины их первоначальной с учетом переоценок и деноминации (восстановительной) стоимости на величину износа, исчисленного по данным бухгалтерского учета на момент оценки, исходя из норм амортизации основных средств. 3. 1.1. Первоначальная с учетом переоценок и деноминации (восстановительная) стоимость основных средств определяется по данным бухгалтерского учета (инвентарным карточкам, счету 01 "Основные средства") с учетом результатов инвентаризации имущества. Для основных средств, не отраженных в учете и выявленных при инвентаризации как излишки, первоначальная с учетом переоценок и деноминации стоимость определяется по имеющимся учетным данным о затратах на их приобретение или изготовление. Для зданий, сооружений, машин, оборудования и других видов основных средств при отсутствии данных о затратах на приобретение и изготовление их восстановительная стоимость определяется в соответствии с действующими на момент оценки прейскурантами, расценками, сметными и другими нормативами. По основным средствам, пришедшим в негодность, определяется возможность использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов. Оценка производится исходя из возможного срока службы. Основные средства, нормативный срок службы которых истек, включаются в акт оценки общей стоимости основных средств (приложение N 4) без определения остаточной стоимости. 3. 1.2. Остаточная стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов определяется путем уменьшения их первоначальной с учетом переоценок и деноминации стоимости на величину начисленного износа. 3. 2. Объекты незавершенного строительства и неустановленного оборудования, а также иные капитальные вложения после их инвентаризации оцениваются по балансовой стоимости (приложение N 2). 3. 3. Оценка долгосрочных финансовых вложений производится в соответствии с "Временным порядком и методикой оценки стоимости пакетов акций, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан", утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 12 марта 1999 года N 71 (приложение N 5). Нематериальные активы принимаются к оценке по балансу (первоначальная с учетом деноминации стоимость за вычетом начисленного износа) (приложение N 6). 3. 4. Запасы и затраты, денежные средства и прочие финансовые активы. 3. 4.1. Запасы и затраты оцениваются исходя из их фактического наличия на дату оценки по балансовой стоимости (приложение N 7). 3. 4.2. Денежные средства и прочие финансовые активы принимаются к оценке по балансу предприятия (приложение N 7). 3. 4.3. Средства в иностранной валюте, находящиеся на валютных счетах предприятия, а также вклады, внесенные предприятием в иностранной валюте, оцениваются в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации (приложения N 5, 8). 4. Определение начальной цены предприятия, величины уставного капитала образуемого в ходе приватизации акционерного общества 4. 1. Для определения начальной цены предприятия при его приватизации путем продажи на конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями или путем преобразования в открытое акционерное общество, 100% акций которого находится в государственной собственности, а также величины уставного капитала образуемого при этом акционерного общества (приложение N 9) из стоимости имущества предприятия исключаются следующие статьи пассива баланса: кредиты и заемные средства - краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные кредиты, ссуды, не погашенные в срок, краткосрочные и долгосрочные заемные средства; расчеты с кредиторами и прочие пассивы баланса в части заемных и временно привлеченных средств. Исключению подлежит также стоимость имущества, для которого действующим законодательством установлен особый режим приватизации, а также стоимость объектов социально-бытового и социально-культурного назначения и других объектов, в отношении которых соответствующим комитетом по управлению собственностью было принято решение об их сохранении в государственной или муниципальной собственности. 4. 2. Для определения величины уставного капитала акционерного общества, образуемого в ходе приватизации государственного или муниципального унитарного предприятия, из стоимости имущества предприятия, определенной в указанном выше порядке, дополнительно исключаются статьи пассива баланса в части резерва предстоящих расходов и платежей, собственных источников финансирования капитальных вложений и доходов будущих периодов. 5. Оформление результатов оценки имущества предприятия 5. 1. Комиссией составляются акты оценки стоимости имущества, в которых отражаются результаты инвентаризации и оценки (приложения N 1-9), подписываемые всеми членами комиссии по приватизации. Начальная цена предприятия и величина уставного капитала образу емого в ходе его приватизации акционерного общества устанавливаются в акте оценки стоимости имущества предприятия (приложение N 9). Указанные акты утверждаются соответствующим комитетом по управлению собственностью. К акту оценки стоимости имущества предприятия (приложение N 9) прилагается перечень объектов: для которых действующим законодательством установлен особый режим приватизации; находящихся на балансе предприятия объектов социально-бытового и социально-культурного назначения и других объектов, остающихся при приватизации предприятия в государственной или муниципальной собственности по решению соответствующего комитета. Обязательным приложением к акту оценки стоимости имущества предприятия является бухгалтерский баланс на дату оценки имущества, документы, отражающие результаты инвентаризации (подлежат бессрочному хранению на предприятии). 5. 2. Инвентаризация и оценка имущества осуществляются на дату, определенную решением комиссии по приватизации. 5. 3. Члены комиссии по приватизации обязаны рассмотреть документы по инвентаризации и оценке имущества, представленные предприятием, и принять решение об их утверждении или проведении повторной инвентаризации и оценки имущества с привлечением или без привлечения независимых экспертов, аудиторов, оценщиков, консультантов или их организаций. 5. 4. Со дня утверждения актов оценки имущества и до дня вступления покупателя приватизируемого имущества в права собственника основные средства этого предприятия не могут продаваться или передаваться иным образом другим физическим или юридическим лицам. 5. 5. Администрация предприятия, приватизируемого по конкурсу с инвестиционными и (или) социальными условиями, в последний день перед проведением конкурса обязана представить комитету по управлению собственностью справку о всех изменениях в имуществе приватизируемого предприятия по сравнению с данными, зафиксированными актами оценки имущества и опубликованными в информационных бюллетенях. Несоблюдение администрацией предприятия этого требования является основанием для расторжения трудового контракта с соответствующими должностными лицами. Приложение N 1 АКТ оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на (наименование предприятия, организации) Председатель комиссии. Подпись. Расшифровка. Члены комиссии. Подписи. Расшифровки. Дата. Приложение N 2 АКТ оценки стоимости незавершенного капитального строительства, неустановленного оборудования и других капитальных вложений по состоянию на (наименование предприятия, организации) Председатель комиссии. Подпись. Расшифровка. Члены комиссии. Подписи. Расшифровки. Дата. Приложение N 3 АКТ оценки стоимости машин, оборудования и других основных средств по состоянию на (наименование предприятия, организации) Председатель комиссии. Подпись. Расшифровка. Члены комиссии. Подписи. Расшифровки. Дата. Приложение N 4 АКТ оценки общей стоимости основных средств на (наименование предприятия, организации) Основные средства - всего: В том числе: основные производственные фонды основные фонды, для которых установлен особый режим приватизации, - всего из них: основные непроизводственные фонды другие (перечислить) Справочно. Основные фонды, нормативный срок службы которых истек, всего К настоящему акту прикладывается перечень основных производственных и непроизводственных фондов, по которым истек нормативный срок службы, с указанием их первоначальной (балансовой) стоимости и суммы начисленного износа. Председатель комиссии. Подпись. Расшифровка. Члены комиссии. Подписи. Расшифровки. Дата. Приложение N 5 АКТ оценки и наличия долгосрочных финансовых вложений на (наименование предприятия, организации) Долгосрочные финансовые вложения - всего В том числе: Справочно: Долгосрочные финансовые вложения, внесенные в иностранной валюте В том числе (перечислить): Председатель комиссии. Подпись. Расшифровка. Члены комиссии. Подписи. Расшифровки. Дата. Примечание: дополнительно к данному Акту прикладываются акты оценок каждого вида долгосрочных финансовых вложений, произведенных в соответствии с "Временным порядком и методикой оценки стоимости пакетов акций, находящихся в государственной собственности Республики Башкорто стан", утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 12 марта 1999 года N 71 Приложение N 6 АКТ оценки и наличия нематериальных активов на (наименование предприятия, организации) Нематериальные активы - всего В том числе: Кроме того, на дату проведения инвентаризации и оценки владело следующими видами нематериальных активов, не учитываемыми в балансе предприятия: 1. (приводится полный перечень нематериальных активов предприятия, не учтенных в балансе) 2. 3. 4. Председатель комиссии. Подпись. Расшифровка. Члены комиссии. Подписи. Расшифровки. Дата. Приложение N 7 АКТ оценки и наличия запасов, затрат, денежных средств и других финансовых активов на (наименование предприятия, организации) 1. Запасы и затраты (за вычетом износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов) - всего В том числе: 2. Денежные средства, расчеты и прочие активы - всего В том числе: Председатель комиссии. Подпись. Расшифровка Члены комиссии. Подписи. Расшифровки. Дата. Приложение N 8 АКТ инвентаризации средств в иностранной валюте на (наименование предприятия, организации) Иными средствами в иностранной валюте, кроме средств, перечисленных в настоящем акте, предприятие не располагает. Председатель комиссии. Подпись. Расшифровка. Члены комиссии. Подписи. Расшифровки. Дата. Приложение N 9 АКТ оценки стоимости имущества предприятия по состоянию на (наименование предприятия, организации) I. Активы по балансу предприятия - всего В том числе: основные средства (за вычетом начисленного износа) нематериальные активы (за вычетом начисленного износа) капитальные вложения (незавершенное капитальное строительство, неустановленное оборудование и пр.) долгосрочные финансовые вложения запасы и затраты (за вычетом износа МБП) денежные средства, расчеты и прочие активы - всего из них: средства на валютных счетах II. Сумма статей пассива баланса, исключаемых из стоимости активов, - всего В том числе: кредиты и другие заемные средства расчеты с кредиторами и прочие статьи пассива баланса в части заемных и временно привлеченных средств резерв предстоящих расходов и платежей, собственные источники финансирования капитальных вложений, доходы будущих периодов (заполняется только при определении размера уставного капитала акционерного общества) III. Из стоимости имущества исключается - всего В том числе: стоимость имущества, для которого действующим законодательством установлен особый режим приватизации стоимость объектов социально-бытового и социально-культурного назначения, остающихся в государственной, муниципальной собственности стоимость других объектов, остающихся в государственной, муниципальной собственности IV. Итого - начальная цена предприятия, величина уставного капитала акционерного общества (разд. I - разд. II - разд. III) Справочно: руб. Имущество, для которого действующим законодательством установлен особый режим приватизации, - всего В том числе: пообъектный перечень 1. 2. 3. Объекты социально-бытового и социально-культурного назначения, остающиеся в государственной, муниципальной собственности, - всего В том числе: пообъектный перечень 1. 2. 3. Другие объекты, остающиеся в государственной, муниципальной собственности, - всего В том числе: пообъектный перечень 1. 2. 3. Председатель комиссии. Подпись. Расшифровка. Члены комиссии. Подписи. Расшифровки. Дата. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|