Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.03.2003 № 467-з

                                           Утратил силу - Закон
                                       Государственного Собрания -
                                    Курултая Республики Башкортостан
                                        от 13.03.2012 г. N 520-з

                               ЗАКОН
                      Республики Башкортостан

        О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики
  Башкортостан от 28.12.2006 г. N 402-з; от 26.10.2009 г. N 172-з;
         от 29.09.2010 г. N 307-з; от 04.02.2011 г. N 361-з)

     Принят  Законодательной  Палатой  Государственного  Собрания -
Курултая - Республики Башкортостан 5 марта 2003 года.
     Одобрен  Палатой  Представителей  Государственного  Собрания -
Курултая - Республики Башкортостан 6 марта 2003 года.

     Настоящий  Закон  определяет  состав,  порядок  деятельности и
полномочия Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан.

                              Глава 1
                          Общие положения

  Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
            Республики Башкортостан

     Контрольно-счетная  палата  Республики  Башкортостан  (далее  -
Контрольно-счетная  палата)  является  постоянно действующим органом
государственного  финансового  контроля,  образуемым Государственным
Собранием - Курултаем Республики Башкортостан и подотчетным ему.  (В
редакции  Закона  Государственного  Собрания  -  Курултая Республики
Башкортостан от 28.12.2006 г. N 402-з)
     В     своей     деятельности     Контрольно-счетная     палата
руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
законами   и   иными   нормативными   правовыми  актами  Российской
Федерации,  Конституцией Республики Башкортостан, настоящим Законом
и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
     В  рамках  задач,  определенных  законодательством  Российской
Федерации  и  Республики  Башкортостан,  Контрольно-счетная  палата
обладает организационной и функциональной независимостью.
     Контрольно-счетная  палата  является  юридическим лицом, имеет
печать    с    изображением   Государственного   герба   Республики
Башкортостан и своим наименованием.
     Место нахождения Контрольно-счетной палаты город Уфа.

  Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

     Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
     осуществление  контроля  в  пределах полномочий за исполнением
бюджета    Республики    Башкортостан,   бюджетов   территориальных
государственных   внебюджетных   фондов   Республики  Башкортостан,
анализа отчета об исполнении бюджета Республики Башкортостан;
     проведение     экспертизы     проекта    бюджета    Республики
Башкортостан,  республиканских  целевых программ и иных нормативных
правовых актов бюджетного законодательства Республики Башкортостан;
     определение  эффективности  и  целесообразности  использования
государственной собственности Республики Башкортостан;
     проведение  проверок целевого использования получателями средств
бюджета    Республики    Башкортостан,    бюджетов    территориальных
государственных    внебюджетных   фондов   Республики   Башкортостан,
(Исключен  -  Закон  Государственного  Собрания - Курултая Республики
Башкортостан от 29.09.2010 г. N 307-з);
     рассмотрение  обращений  граждан,  должностных лиц, содержащих
сведения  о  нарушениях  законодательства  в  пределах  компетенции
Контрольно-счетной палаты;
     представление    Президенту    Республики    Башкортостан,    в
Государственное   Собрание  -  Курултай  Республики  Башкортостан  и
Правительство   Республики  Башкортостан  информации  о  результатах
проводимых мероприятий. (В редакции Закона Государственного Собрания
- Курултая Республики Башкортостан от 28.12.2006 г. N 402-з)

  Статья 3. Принципы осуществления контроля

     Контрольно-счетная  палата  осуществляет  свою деятельность на
основе принципов, установленных федеральным законодательством.

                              Глава 2
           Состав и структура Контрольно-счетной палаты

  Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная  палата состоит из Председателя Контрольно-
счетной   палаты,   заместителей   Председателя  Контрольно-счетной
палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.
     Структуру  и  штатное  расписание  аппарата Контрольно-счетной
палаты    утверждает    Коллегия   Контрольно-счетной   палаты   по
представлению  Председателя  Контрольно-счетной  палаты  в пределах
средств, выделенных на содержание Контрольно-счетной палаты.

     Статья 5. Председатель и заместители Председателя
               Контрольно-счетной палаты

     Председатель  Контрольно-счетной палаты назначается на должность
сроком  на  пять  лет  (Исключен  - Закон Государственного Собрания -
Курултая    Республики    Башкортостан    от    26.10.2009    г.    N
172-з)Государственным  Собранием - Курултаем Республики Башкортостан.
(В  редакции  Закона  Государственного Собрания - Курултая Республики
Башкортостан от 28.12.2006 г. N 402-з)
     Постановление   о  назначении  Председателя  Контрольно-счетной
палаты  принимается Государственным Собранием - Курултаем Республики
Башкортостан  большинством  голосов  от  числа  избранных  депутатов
Государственного   Собрания   -  Курултая  Республики  Башкортостан.
Президент   Республики  Башкортостан  представляет  Государственному
Собранию   -   Курултаю   Республики  Башкортостан  кандидатуру  для
назначения на должность Председателя Контрольно-счетной палаты.   (В
редакции  Закона  Государственного  Собрания  -  Курултая Республики
Башкортостан от 28.12.2006 г. N 402-з)
     (Утратил  силу  -  Закон  Государственного  Собрания  - Курултая
Республики Башкортостан от 26.10.2009 г. N 172-з)
     Ограничения,   связанные  с  замещением  должности  Председателя
Контрольно-счетной  палаты,  устанавливаются  федеральным законом. (В
редакции  Закона  Государственного  Собрания  -  Курултая  Республики
Башкортостан от 26.10.2009 г. N 172-з)
     Председатель  Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом
Государственного   Собрания   —  Курултая  Республики  Башкортостан,
депутатом  местного  представительного органа государственной власти
Республики    Башкортостан,    членом    Правительства    Республики
Башкортостан,  заниматься  другой  оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.        (В
редакции  Закона  Государственного  Собрания  -  Курултая Республики
Башкортостан от 28.12.2006 г. N 402-з)
     Председатель Контрольно-счетной палаты:
     осуществляет   руководство   деятельностью  Контрольно-счетной
палаты и организует ее работу;
     представляет    Государственному   Собранию   -   Курултаю 
Республики  Башкортостан  ежегодные  отчеты  о  работе Контрольно -
счетной  палаты,  направляет  информацию  по  ежегодным отчетам для
ознакомления Президенту Республики Башкортостан;
     представляет     Контрольно-счетную     палату    в    органах
государственной власти;
     распределяет   обязанности  между  заместителями  Председателя
Контрольно-счетной  палаты,  устанавливает  степень ответственности
за  их  выполнение,  во  исполнение  возложенных на него полномочий
издает приказы и распоряжения;
     является   распорядителем  бюджетных  средств,  выделяемых  на
содержание Контрольно-счетной палаты;
     утверждает   положения   о   структурных   и   территориальных
структурных  подразделениях  Контрольно-счетной  палаты и назначает
их руководителей;
     осуществляет   иные   полномочия,   предусмотренные  настоящим
Законом.
     Председатель  Контрольно-счетной  палаты  имеет право принимать
участие в заседаниях Государственного Собрания — Курултая Республики
Башкортостан,  его  Президиума  и  постоянных  комитетов, заседаниях
Правительства Республики Башкортостан и его Президиума. (В  редакции
Закона  Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан
от 28.12.2006 г. N 402-з)
     Заместители     Председателя     Контрольно-счетной     палаты
назначаются  на  должность  Председателем Контрольно-счетной палаты
по  предложению  Президента Республики Башкортостан и освобождаются
от должности Председателем Контрольно-счетной палаты.
     (Утратил  силу  -  Закон  Государственного  Собрания  - Курултая
Республики Башкортостан от 26.10.2009 г. N 172-з)
     Заместители  Председателя  Контрольно-счетной  палаты не могут
состоять   в   родственных   отношениях  с  Президентом  Республики
Башкортостан,  Председателем Государственного Собрания - Курултая
Республики     Башкортостан,     Премьер-министром    Правительства
Республики  Башкортостан,  руководителем  администрации  Президента
Республики   Башкортостан,   Прокурором   Республики  Башкортостан,
Председателем   Конституционного   Суда   Республики  Башкортостан,
Председателем    Верховного    Суда   Республики   Башкортостан   и
Председателем Арбитражного суда Республики Башкортостан.
     Заместители  Председателя  Контрольно-счетной палаты выполняют
должностные  обязанности  в соответствии с должностной инструкцией.
В  отсутствие  Председателя  Контрольно-счетной  палаты его функции
исполняет  один  из  заместителей  Председателя  Контрольно-счетной
палаты     согласно     письменному    распоряжению    Председателя
Контрольно-счетной палаты.
     Заместители     Председателя     Контрольно-счетной     палаты
осуществляют  руководство контрольными мероприятиями в соответствии
с закрепленным за ними направлениями деятельности.

     Статья 6. Коллегия Контрольно-счетной палаты

     Для  рассмотрения  вопросов  планирования и организации работы
Контрольно-счетной  палаты,  методологии  контрольной деятельности,
подготовки   отчетов   и   информационных  сообщений,  направляемых
Президенту  Республики  Башкортостан,  в Государственное Собрание -
Курултай  Республики  Башкортостан  и  Правительство  Республики
Башкортостан,   рассмотрения   внутренних   вопросов   деятельности
Контрольно-счетной  палаты,  функций и взаимодействия структурных и
территориальных       структурных       подразделений      аппарата
Контрольно-счетной   палаты,  порядка  ведения  дел,  подготовки  и
проведения  мероприятий  всех  видов  и  форм  контрольной  и  иной
деятельности образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты.
     В  состав Коллегии Контрольно-счетной палаты по должности входят
Председатель   Контрольно-счетной   палаты  (председатель  Коллегии),
заместители  Председателя  Контрольно-счетной  палаты. По предложению
Председателя    Контрольно-счетной    палаты    в   состав   Коллегии
Контрольно-счетной  палаты  включаются  руководители  республиканских
органов  исполнительной власти, иные должностные лица территориальных
органов  федеральных органов государственной власти (по согласованию)
органов государственной власти Республики Башкортостан и руководители
структурных     и     территориальных    структурных    подразделений
Контрольно-счетной палаты. (Дополнен    -    Закон   Государственного
Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.02.2011 г. N 361-з)
     Численность   и   состав   Коллегии  Контрольно-счетной  палаты
утверждаются   Государственным   Собранием  -  Курултаем  Республики
Башкортостан по предложению Председателя Контрольно-счетной палаты.
(В  редакции  Закона Государственного Собрания - Курултая Республики
Башкортостан от 28.12.2006 г. N 402-з)

     Статья 7. Аппарат Контрольно-счетной палаты

     Аппарат  Контрольно-счетной  палаты  состоит  из руководителей
структурных    и    территориальных    структурных   подразделений,
инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников.
     В    служебные   обязанности   руководителей   структурных   и
территориальных  структурных подразделений, инспекторов Контрольно-
счетной  палаты  входят  непосредственная  организация и проведение
контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
     Права,   обязанности  и  ответственность  работников  аппарата
Контрольно-счетной  палаты,  а также условия прохождения ими службы
определяются   трудовым   законодательством  Российской  Федерации,
законодательством   Республики   Башкортостан   о   государственной
службе, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.

     Статья 8. Структурные и территориальные структурные
               подразделения Контрольно-счетной палаты

     Структурными    подразделениями    Контрольно-счетной   палаты
являются отделы.
     Отделы   обеспечивают   выполнение  служебных  обязанностей  в
соответствии   с   настоящим   Законом   и   положениями   о   них,
утверждаемыми Председателем Контрольно-счетной палаты.
     Территориальные    структурные    подразделения    в   составе
Контрольно-   счетной   палаты   создаются   в   пределах   штатной
численности  Контрольно-  счетной палаты и подчиняются Председателю
Контрольно-счетной палаты.
     Территориальные  структурные  подразделения  осуществляют свою
работу в соответствии с планами проверок Контрольно-счетной палаты.
Органы местного самоуправления в Республике Башкортостан содействуют
   территориальным структурным подразделениям Контрольно- счетной
 палаты в выполнении возложенных на них обязанностей, оказывают его
сотрудникам помощь в проведении проверок, в обеспечении помещениями,
                      техническими средствами. (В   редакции  Закона
Государственного   Собрания   -   Курултая  Республики  Башкортостан
от 28.12.2006 г. N 402-з)

                              Глава 3
    Полномочия и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты

     Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты

     В  процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего
Закона, Контрольно-счетная палата имеет право:
     проводить   контроль   за   исполнением   бюджета   Республики
Башкортостан,      бюджетов     территориальных     государственных
внебюджетных  фондов  Республики  Башкортостан в формах финансового
контроля,  осуществляемого  законодательным органом, анализа отчета
об исполнении бюджета Республики Башкортостан;
     проводить     экспертизы     проектов    бюджета    Республики
Башкортостан,      бюджетов     территориальных     государственных
внебюджетных   фондов   Республики   Башкортостан,  республиканских
целевых  программ  и  иных  нормативных  правовых  актов бюджетного
законодательства Республики Башкортостан;
     проводить   проверки   целевого   использования   получателями
средств  бюджета  Республики Башкортостан, бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан;
     привлекать  в  установленном  порядке  к  участию в контрольных
мероприятиях  представителей  других  контрольных  органов,  научные
учреждения,  отдельных  специалистов  для  консультаций и проведения
экспертизы,   направлять   Президенту   Республики  Башкортостан,  в
Государственное   Собрание   -   Курултай  Республики  Башкортостан,
Правительство Республики Башкортостан и другие органы исполнительной
власти Республики Башкортостан материалы проверок для рассмотрения и
принятия   мер,  направлять  по  результатам  проверок  материалы  о
нарушениях законодательства, допущенных организациями и должностными
лицами,  влекущих установленную законодательством ответственность, в
правоохранительные, контролирующие и иные органы; (В редакции Закона
Государственного   Собрания   -   Курултая  Республики  Башкортостан
от 28.12.2006 г. N 402-з)
     по  результатам  проведенных мероприятий вносить представление
или предписание.

     Статья 10. Организация   и   планирование   работы
                Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная   палата   строит  свою  работу  на  основе
годовых, квартальных и текущих планов и программ.
     Планирование    осуществляется   на   основе   разрабатываемых
Контрольно-счетной  палатой  для  этих  целей технико-экономических
норм и нормативов, контрольных стандартов, методических указаний.
     Обязательному  включению в планы и программы работы Контрольно-
счетной    палаты   подлежат   предложения   Президента   Республики
Башкортостан,   Государственного   Собрания  —  Курултая  Республики
Башкортостан,   Правительства   Республики   Башкортостан,  а  также
предложения  не  менее одной пятой от установленного числа депутатов
Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан.   (В
редакции  Закона  Государственного  Собрания  -  Курултая Республики
Башкортостан от 28.12.2006 г. N 402-з)
     Проект   годового   и  квартального  плана  рассматривается  и
утверждается Коллегией Контрольно-счетной палаты.
     Внеплановые  контрольные  мероприятия  проводятся  на основании
предложений  Президента  Республики  Башкортостан,  Государственного
Собрания   —   Курултая   Республики   Башкортостан,   Правительства
Республики Башкортостан, а также предложений не менее одной пятой от
установленного  числа депутатов Государственного Собрания - Курултая
-   Республики   Башкортостан  или  на  основании  решения  Коллегии
Контрольно- счетной палаты. (В   редакции   Закона  Государственного
Собрания        -       Курултая       Республики       Башкортостан
от 28.12.2006 г. N 402-з)

     Статья 11. Область действия контрольных
                полномочий Контрольно-счетной палаты

     Контрольные      полномочия      Контрольно-счетной     палаты
распространяются  на  органы государственной власти (в том числе их
аппараты)  и учреждения Республики Башкортостан, на территориальные
государственные внебюджетные фонды Республики Башкортостан.
     Контрольные       полномочия      Контрольно-счетной      палаты
распространяются   также   на   органы   местного   самоуправления  и
организации,  если  они получают, перечисляют или используют средства
бюджета    Республики    Башкортостан,   используют   государственную
собственность  Республики Башкортостан либо управляют ею, (Исключен -
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от
29.09.2010 г. N 307-з).

     Статья 12. Предоставление информации по запросам
                Контрольно-счетной палаты

     Органы  государственной власти Республики Башкортостан, органы
местного  самоуправления,  организации, их должностные лица обязаны
предоставлять  по  запросам  Контрольно-счетной  палаты информацию,
необходимую   для   обеспечения   ее  деятельности,  если  иное  не
установлено федеральным законом.
     При  проведении проверок Контрольно-счетная палата получает от
проверяемых  органов  и  организаций всю необходимую документацию и
информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
     Отказ  или  уклонение  должностных  лиц  указанных  органов  и
организаций    от    своевременного    предоставления   необходимой
информации   или   документации  по  требованию  Контрольно-счетной
палаты,  а  также  предоставление  ложной  информации, неисполнение
требования    должностного    лица    Контрольно-счетной    палаты,
вытекающего  из  его  полномочий,  влечет за собой ответственность,
установленную законодательством.

     Статья 13. Проверки Контрольно-счетной палаты
     
     Проверки   Контрольно-счетной   палаты   проводятся  по  месту
расположения  проверяемых  объектов.  Сроки,  объемы  и  способы их
проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой.
     В   ходе   проведения   проверок   на  основе  документального
подтверждения        законности       производственно-хозяйственной
деятельности,   достоверности  бухгалтерского  учета  и  финансовой
отчетности   определяются   своевременность   и   полнота  взаимных
платежей проверяемого объекта и бюджета Республики Башкортостан.
     По   итогам   проведения   проверки   составляется  отчет,  за
достоверность    которого    соответствующие    должностные    лица
Контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.
     О  результатах  проведенных проверок Контрольно-счетная палата
информирует  Президента  Республики  Башкортостан,  Государственное
Собрание   -  Курултай Республики  Башкортостан,  Правительство
Республики  Башкортостан,  доводит  их  до  сведения  руководителей
соответствующих    органов    государственной   власти   Республики
Башкортостан и организаций.
     При  проведении  проверок  должностные лица Контрольно-счетной
палаты   не   должны   вмешиваться   в   оперативную   деятельность
проверяемых  объектов,  а  также предавать гласности свои выводы до
завершения проверки и оформления ее результатов в виде отчета.
     Должностные  лица  Контрольно-счетной  палаты и привлеченные к
ее  работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе
проверок,     только     при     выполнении    работ,    поручаемых
Контрольно-счетной палатой.

     Статья 14. Контроль за территориальными государственными
                внебюджетными фондами Республики Башкортостан

     Контрольно-счетная    палата   контролирует   формирование   и
эффективность       использования      средств      территориальных
государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан.

     Статья 15. Контроль за поступлением в бюджет Республики
                Башкортостан средств от управления и распоряжения
                государственной собственностью Республики
                Башкортостан

     Контрольно-счетная    палата    осуществляет    контроль    за
поступлениями  в бюджет Республики Башкортостан средств, полученных
от   управления   и   распоряжения  государственной  собственностью
Республики Башкортостан.

     Статья 16. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная   палата   проводит   экспертизу   и   дает
заключения по:
     проекту  бюджета  Республики  Башкортостан и проекту отчета об
исполнении бюджета Республики Башкортостан;
     проектам  законодательных и иных нормативных правовых актов по
бюджетно-финансовым     вопросам,    вносимым    на    рассмотрение
Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан;
     проектам   соглашений   Республики   Башкортостан   в  области
международных   и   внешнеэкономических   связей   в  части  оценки
финансово- экономических последствий их заключения;
     проектам республиканских целевых программ.
     По  другим  вопросам,  входящим  в ее компетенцию, Контрольно-
счетная  палата  осуществляет подготовку и представление заключений
или   письменных   ответов   на   основании   обращений  Президента
Республики Башкортостан;
     поручений   Государственного  Собрания  -  Курултая  Республики
Башкортостан,    оформленных    соответствующими    постановлениями;
обращений Правительства Республики Башкортостан: (В  редакции Закона
Государственного   Собрания   -   Курултая  Республики  Башкортостан
от 28.12.2006 г. N 402-з)
     обращений  постоянных  комитетов  Государственного  Собрания  -
Курултая Республики Башкортостан; (В         редакции         Закона
Государственного   Собрания   -   Курултая  Республики  Башкортостан
от 28.12.2006 г. N 402-з)
     обращений   депутатов   Государственного  Собрания  -  Курултая
Республики Башкортостан. (В    редакции    Закона   Государственного
Собрания        -       Курултая       Республики       Башкортостан
от 28.12.2006 г. N 402-з)
     Решение  о  рассмотрении  обращения  (поручения)  и подготовке
заключения  или  об отказе в этом принимается Коллегией Контрольно-
счетной  палаты.  В  случае  отказа Председатель Контрольно-счетной
палаты возвращает обращение с указанием причин отказа.
     Заключения   Контрольно-счетной   палаты  не  могут  содержать
политических  оценок  решений, принимаемых органами государственной
власти Республики Башкортостан по вопросам ее ведения.

     Статья 17. Анализ результатов контрольных мероприятий

     Контрольно-счетная  палата  систематически  анализирует  итоги
проводимых  мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия
выявленных  отклонений  и нарушений в процессе формирования доходов
и расходования средств бюджета Республики Башкортостан.
     На   основе   полученных   данных   Контрольно-счетная   палата
разрабатывает    предложения    по    совершенствованию   бюджетного
законодательства  и  развитию бюджетно-финансовой системы Республики
Башкортостан и представляет их на рассмотрение Президента Республики
Башкортостан  и  Государственного  Собрания  -  Курултая  Республики
Башкортостан. (В   редакции   Закона   Государственного  Собрания  -
Курултая Республики Башкортостан от 28.12.2006 г. N 402-з)

     Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими
                контрольными органами

     При  проведении  контрольной  деятельности  в  пределах  своей
компетенции  Контрольно-счетная  палата вправе привлекать к участию
в   проводимых   ею  мероприятиях  другие  органы  государственного
финансового  контроля, органы муниципального финансового контроля и
их  представителей,  а  на  договорной  основе  - негосударственные
аудиторские службы, отдельных специалистов.

     Статья 19. Представление Контрольно-счетной палаты

     По   результатам  проведенных  мероприятий  Контрольно-счетная
палата   направляет   органам   государственной  власти  Республики
Башкортостан,  руководителям  проверяемых организаций представления
для  принятия  мер  по  устранению выявленных нарушений, возмещению
причиненного  государству  ущерба  и  привлечению к ответственности
должностных   лиц,   виновных   в   нарушении   законодательства  и
бесхозяйственности.
     Представление    Контрольно-счетной    палаты    должно   быть
рассмотрено  в  указанный  в  представлении  срок или, если срок не
указан,  в  течение  30  дней  со  дня его получения. О принятом по
представлению    решении    и    о    мерах   по   его   реализации
Контрольно-счетная  палата  уведомляется  в пределах установленного
срока рассмотрения.

     Статья 20. Предписание Контрольно-счетной палаты
     
     При    выявлении   на   проверяемых   объектах   нарушений   в
хозяйственной,   финансовой,   коммерческой  и  иной  деятельности,
наносящих  Республике  Башкортостан прямой непосредственный ущерб и
требующих  в  связи  с этим безотлагательного пресечения, а также в
случаях  умышленного  или  систематического  несоблюдения порядка и
сроков   рассмотрения   представлений   Контрольно-счетной  палаты,
создания  препятствий для проведения мероприятий Контрольно-счетная
палата  имеет  право  давать  руководителям проверяемых организаций
обязательные для исполнения предписания.
     Предписания  Контрольно-счетной  палаты утверждаются Коллегией
Контрольно-счетной    палаты    и    подписываются    Председателем
Контрольно-    счетной   палаты   или   заместителем   Председателя
Контрольно-счетной палаты.
     Предписания  Контрольно-счетной  палаты  членам  Правительства
Республики   Башкортостан,  руководителям  республиканских  органов
исполнительной   власти  принимаются  Коллегией  Контрольно-счетной
палаты  и подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты или
заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.
     Отменить   предписание  или  внести  в  него  изменения  может
Коллегия Контрольно-счетной палаты.
     Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

     Статья 21. Особое мнение членов Коллегии
                Контрольно-счетной палаты

     Отчеты  о  результатах проверок представляются на рассмотрение
Коллегии    Контрольно-счетной    палаты   ответственными   за   их
проведение.  По  итогам их рассмотрения Коллегия Контрольно-счетной
палаты      принимает      решение,      которое      подписывается
председательствующим   на   заседании  Коллегии  Контрольно-счетной
палаты.
     Член  или  группа  членов  Коллегии Контрольно-счетной палаты,
несогласные  с  ее  решением,  вправе  в  трехдневный  срок  подать
Председателю   Контрольно-счетной  палаты  особое  мнение,  которое
прилагается к решению Коллегии Контрольно-счетной палаты.
     При представлении материалов проверок Государственному Собранию
-  Курултаю  Республики  Башкортостан  особое мнение членов Коллегии
Контрольно-счетной  палаты  оглашается  в  обязательном  порядке.  В
случае,    если    с    особым    мнением   выступает   Председатель
Контрольно-счетной     палаты     или    заместители    Председателя
Контрольно-счетной палаты, им предоставляется слово для содоклада.
(В  редакции  Закона Государственного Собрания - Курултая Республики
Башкортостан от 28.12.2006 г. N 402-з)
         
     Статья 22. Полномочия инспекторов Контрольно-счетной
                палаты при проведении проверок

     Инспекторы  Контрольно-счетной  палаты  при  выполнении  своих
служебных  обязанностей  по проведению государственного финансового
контроля    имеют    право    беспрепятственно    посещать   органы
государственной   власти  Республики  Башкортостан  и  организации,
знакомиться  с  документами,  делать  копии  и выписки из них, если
иное  не  предусмотрено  законодательством  Российской  Федерации и
Республики Башкортостан.
     Руководители    проверяемых    объектов    обязаны   создавать
необходимые   условия  для  работы  инспекторов  Контрольно-счетной
палаты.

     Статья 23. Обязательность   исполнения  требований
                инспекторов Контрольно-счетной палаты

     Требования  инспекторов Контрольно-счетной палаты, связанные с
исполнением  ими  своих  служебных  обязанностей  в  соответствии с
законодательством   Российской   Федерации   и  настоящим  Законом,
являются   обязательными   для   органов   государственной   власти
Республики Башкортостан и организаций.

     Статья 24. Ответственность инспекторов
                Контрольно-счетной палаты

     Инспекторы  Контрольно-счетной  палаты несут ответственность в
соответствии   с  законодательством  за  достоверность  результатов
проводимых  ими  проверок,  представляемых в органы государственной
власти  Республики  Башкортостан или предаваемых гласности, а также
за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
                                
                              Глава 4
                     Заключительные положения

         Статья 25. Гарантии правового статуса сотрудников
                    Контрольно-счетной палаты

     Должностные  лица  Контрольно-счетной  палаты  при  исполнении
служебных  обязанностей  являются  представителями  государственной
власти и находятся под защитой государства.
     Воздействие  на  должностных  лиц  Контрольно-счетной палаты с
целью    воспрепятствовать    исполнению    ими   своих   служебных
обязанностей  либо  добиться  принятия  решения  в чью-либо пользу,
насильственные   действия,   оскорбления,   а  равно  клевета  либо
распространение  искаженной  информации  о выполнении ими служебных
обязанностей       влекут       ответственность,      установленную
законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
     Председатель    Контрольно-счетной    палаты   и   заместители
Председателя    Контрольно-счетной   палаты   обладают   гарантиями
профессиональной независимости.
     Председатель  Контрольно-счетной  палаты  может быть (Исключен -
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от
26.10.2009  г.  N  172-з)  освобожден  от должности (Исключен - Закон
Государственного  Собрания  -  Курултая  Республики  Башкортостан  от
26.10.2009 г. N 172-з)в случаях:
     нарушения  им законодательства Российской Федерации и Республики
Башкортостан  или  совершения  злоупотреблений по службе, (Исключен -
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от
26.10.2009  г. N 172-з); (В редакции Закона Государственного Собрания
- Курултая Республики Башкортостан от 28.12.2006 г. N 402-з)
     личного заявления об отставке;
     признания   его  недееспособным  вступившим  в  законную  силу
решением суда;
     достижения им возраста 60 лет;
     формирования  Государственного  Собрания  - Курултая Республики
Башкортостан нового созыва, при этом решение о досрочном прекращении
полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты может быть принято
Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан нового
созыва  не  ранее  чем  через шесть месяцев после начала его работы,
если  за  такое  решение  проголосует большинство от числа избранных
депутатов    Государственного   Собрания   -   Курултая   Республики
Башкортостан; (В   редакции   Закона   Государственного  Собрания  -
Курултая Республики Башкортостан от 28.12.2006 г. N 402-з)
     истечения срока полномочий;
     предусмотренных     Законом     Республики    Башкортостан    "О
государственных должностях Республики Башкортостан". (Дополнен      -
Закон  Государственного  Собрания  - Курултая Республики Башкортостан
от 26.10.2009 г. N 172-з)
     Деятельность    Контрольно-счетной   палаты   не   может   быть
приостановлена  в  связи  с  роспуском  Государственного  Собрания -
Курултая Республики Башкортостан. (В         редакции         Закона
Государственного   Собрания   -   Курултая  Республики  Башкортостан
от 28.12.2006 г. N 402-з)
     Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от
должности    Государственным   Собранием   -   Курултаем   Республики
Башкортостан   большинством  голосов  от  числа  избранных  депутатов
Государственного  Собрания - Курултая Республики Башкортостан. Вопрос
о   его   досрочном   освобождении   от   должности   ставится  перед
Государственным   Собранием   -   Курултаем  Республики  Башкортостан
Президентом Республики Башкортостан. (Дополнен         -        Закон
Государственного   Собрания   -   Курултая   Республики  Башкортостан
от 26.10.2009 г. N 172-з)
     В     случае    истечения    срока    полномочий    Председатель
Контрольно-счетной палаты считается освобожденным от должности со дня
вступления    в    должность    вновь    назначенного    Председателя
Контрольно-счетной палаты без принятия соответствующего постановления
Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан.
(Дополнен  -  Закон  Государственного  Собрания - Курултая Республики
Башкортостан от 26.10.2009 г. N 172-з)

     Статья 26. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

     Средства     на     содержание    Контрольно-счетной    палаты
предусматриваются   в  бюджете  Республики  Башкортостан  отдельной
строкой.

     Статья 27. Материальное и социальное обеспечение
                сотрудников Контрольно-счетной палаты

     Материальное  и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-
счетной  палаты  осуществляется в порядке и размерах, установленных
для   лиц,  замещающих  государственные  должности  государственной
службы Республики Башкортостан.
     Условия  оплаты  труда  сотрудников  Контрольно-счетной палаты
устанавливаются  в  порядке и размерах, определенных для работников
Аппарата Правительства Республики Башкортостан.
     Председателю    Контрольно-счетной    палаты   устанавливается
должностной   оклад   в  размере  должностного  оклада  заместителя
Премьер- министра Правительства Республики Башкортостан.
     Заместителю     Председателя     Контрольно-счетной     палаты
устанавливается    должностной   оклад   на   20   процентов   ниже
должностного оклада Председателя Контрольно-счетной палаты.
     На   сотрудников  Контрольно-счетной  палаты  распространяется
порядок     медицинского,    санаторно-курортного,    бытового    и
транспортного  обслуживания,  установленный для работников Аппарата
Правительства Республики Башкортостан.
     Медицинское  и  бытовое  обслуживание Председателя Контрольно-
счетной   палаты  и  заместителей  Председателя  Контрольно-счетной
палаты   устанавливается  на  уровне  обслуживания  соответствующих
должностных лиц Правительства Республики Башкортостан.

     Статья 28. Информация о деятельности
                Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная  палата  регулярно предоставляет информацию
о своей деятельности средствам массовой информации.
     Ежегодный    отчет    о    работе   Контрольно-счетной   палаты
представляется   Государственному  Собранию  -  Курултаю  Республики
Башкортостан  и  подлежит обязательному опубликованию. Информация по
ежегодному  отчету  направляется  Президенту Республики Башкортостан
для ознакомления. (В  редакции  Закона  Государственного  Собрания -
Курултая Республики Башкортостан от 28.12.2006 г. N 402-з)

     Статья 29. Приведение нормативных правовых актов
                Республики Башкортостан в соответствие
                с настоящим Законом

     Признать утратившими силу:
     Закон  Республики  Башкортостан  от  21  декабря  1994  года N
ВС-26/26   "О   Государственном   контрольном  комитете  Республики
Башкортостан"   (Ведомости   Верховного   Совета   и  Правительства
Республики Башкортостан, 1995, N 4 (34), ст. 136);
     постановление  Верховного Совета Республики Башкортостан от 14
июля   1993   года  N  ВС-18/44  "Об  образовании  Государственного
контрольного    комитета    Республики   Башкортостан"   (Ведомости
Верховного  Совета и Правительства Республики Башкортостан, 1993, N
10, ст. 281);
     постановление  Верховного Совета Республики Башкортостан от 26
апреля  1994  года  N ВС-23/11 "О мерах по обеспечению деятельности
органов   государственного   контроля  в  Республике  Башкортостан"
(Ведомости    Верховного    Совета   и   Правительства   Республики
Башкортостан, 1994, N 9 (27), ст 408);
     постановление  Верховного Совета Республики Башкортостан от 26
апреля  1994  года N ВС-23/12 "О внесении изменений и дополнений во
Временное   положение   о   Государственном   контрольном  комитете
Республики    Башкортостан"    (Ведомости   Верховного   Совета   и
Правительства Республики Башкортостан, 1994, N 9 (27), ст. 409);
     постановление  Верховного Совета Республики Башкортостан от 21
декабря  1994  года  N  ВС-26/27  "О  введении  в  действие  Закона
Республики  Башкортостан  "О  Государственном  контрольном комитете
Республики    Башкортостан"    (Ведомости   Верховного   Совета   и
Правительства Республики Башкортостан, 1995, N 4 (34), ст. 137).
     Предложить  Президенту  Республики Башкортостан, Правительству
Республики  Башкортостан  привести свои нормативные правовые акты в
соответствие с настоящим Законом.

     Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования, за исключением статьи 29.
     Статья    29    вступает    в    силу   со   дня   образования
Контрольно-счетной палаты.

     Президент Республики Башкортостан          М.Рахимов

Уфа, Дом Республики
7 марта  2003 года
N 467-з

Информация по документу
Читайте также