Расширенный поиск

Закон Верховного Совета Республики Башкортостан от 21.12.1994 № ВС-26/26

                                         Утратил силу - Закон
                                    Государственного Собрания -
                                  Курултая Республики Башкортостан
                                      от 07.03.2003 г. N 467-з

                               ЗАКОН
                      Республики Башкортостан

                О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЬНОМ КОМИТЕТЕ
                       РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

     Настоящий  закон  определяет правовое положение Государственного
контрольного  комитета  Республики  Башкортостан  в  системе  органов
государственной  власти  Республики  Башкортостан, регламентирует его
функции    по    реализации   возложенных   Конституцией   Республики
Башкортостан  на  Президента Республики Башкортостан, Верховный Совет
Республики  Башкортостан  (после  выборов  - Государственное Собрание
Республики   Башкортостан)   задач   по   контролю   за   исполнением
должностными   лицами   органов   государственной  власти  Республики
Башкортостан,  предприятиями, организациями, учреждениями Конституции
Республики  Башкортостан,  законов  Республики Башкортостан, указов и
распоряжений  Президента  Республики  Башкортостан и иных нормативных
актов, действующих на территории Республики Башкортостан.

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья   1.   Статус   Государственного   контрольного  комитета
Республики Башкортостан

     Государственный   контрольный  комитет  Республики  Башкортостан
(далее   -   Госконтроль)   осуществляет   контроль   за  исполнением
должностными   лицами   органов   государственной  власти  Республики
Башкортостан,  предприятиями, организациями, учреждениями Конституции
Республики  Башкортостан,  законов  Республики Башкортостан, указов и
распоряжений  Президента  Республики  Башкортостан и иных нормативных
актов, действующих на территории Республики Башкортостан.
     В  соответствии  с  Договором  Российской Федерации и Республики
Башкортостан   "О   разграничении   предметов   ведения   и  взаимном
делегировании   полномочий   между  органами  государственной  власти
Российской  Федерации  и  органами  государственной власти Республики
Башкортостан",   другими   двусторонними  договорами  и  соглашениями
Госконтроль осуществляет контрольные функции в отношении предприятий,
организаций  и  учреждений, находящихся в федеральной собственности и
расположенных на территории Республики Башкортостан.
     Госконтроль    по   поручению   Верховного   Совета   Республики
Башкортостан  (после  выборов  - Государственного Собрания Республики
Башкортостан),  Президента  Республики  Башкортостан  при  проведении
проверок     координирует     контрольную     деятельность    органов
государственной власти и управления.
     Госконтроль подотчетен Верховному Совету Республики Башкортостан
(после выборов - Государственному Собранию Республики Башкортостан) и
Президенту  Республики Башкортостан, несет перед ними ответственность
за выполнение возложенных на него задач и функций.
     Госконтроль обладает статусом юридического лица и имеет печать с
изображением  Государственного герба Республики Башкортостан со своим
наименованием,  соответствующие  штампы  и  бланки,  расчетный и иные
счета в банках и других кредитных учреждениях.
     Местонахождение     Государственного    контрольного    комитета
Республики Башкортостан - г. Уфа.

     Статья   2.   Правовая   основа   деятельности  Государственного
контрольного комитета Республики Башкортостан

     Правовую  основу деятельности Госконтроля составляют Конституция
Республики  Башкортостан,  законы  Республики Башкортостан, настоящий
Закон,   указы  Президента  Республики  Башкортостан,  а  также  иные
нормативные    акты,    действующие    на    территории    Республики
Башкортостан.

     Статья   3.   Основные   принципы   организации  и  деятельности
Государственного        контрольного        комитета       Республики
Башкортостан

     Госконтроль  руководствуется  в  своей  деятельности  принципами
законности, гласности, подотчетности, плановости.
     Независимость  Госконтроля при осуществлении возложенных на него
задач  и  функций  обеспечивается его непосредственной подчиненностью
Президенту Республики Башкортостан.
     Госконтроль  ежегодно  представляет Верховному Совету Республики
Башкортостан  (после  выборов  - Государственному Собранию Республики
Башкортостан)  и  Президенту  Республики  Башкортостан  отчет о своей
деятельности,  регулярно  информирует  их  о  результатах проведенных
проверок,  ревизий  и обследований. Материалы проверок обнародуются в
средствах массовой информации.
     Госконтроль   действует   гласно,   если   это  не  противоречит
требованиям    Конституции    Республики    Башкортостан,   а   также
необходимости  соблюдения  государственной  и иной охраняемой законом
тайны.
     Госконтроль  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии с
планами контрольных проверок, согласованными с президентом Республики
Башкортостан,   и   отдельными   поручениями   Президента  Республики
Башкортостан  и  Верховного  Совета  Республики  Башкортостан  (после
выборов - Государственного Собрания Республики Башкортостан).

     Статья 4. Взаимоотношения Государственного контрольного комитета
Республики   Башкортостан   с  государственными  органами  Республики
Башкортостан

     При  осуществлении  своих  функций Госконтроль взаимодействует с
Аппаратом Президента Республики Башкортостан, а также образуемыми при
нем  органами,  комиссиями  Верховного Совета Республики Башкортостан
(после  выборов  -  комитетами и комиссиями Государственного Собрания
Республики    Башкортостан),    аппаратом    Кабинета   Министров   -
Правительства  Республики  Башкортостан,  органами  судебной  власти,
прокуратуры,   Уполномоченным   Республики   Башкортостан  по  правам
человека,    Следственным    комитетом    Республики    Башкортостан,
федеральными   и  республиканскими  органами  исполнительной  власти,
включая специальные органы контроля и надзора.
     Госконтроль не подменяет органы государственной и местной власти
и не вмешивается в их оперативную деятельность.

          II. ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
            КОНТРОЛЬНОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

     Статья   5.   Задачи   Государственного   контрольного  комитета
Республики Башкортостан

     Задачей    Госконтроля   является   осуществление   контроля   с
последующим   информированием   Президента  Республики  Башкортостан,
Председателя Верховного Совета Республики Башкортостан (после выборов
-  Председателя  Государственного Собрания Республики Башкортостан) о
результатах проведенных проверок:
     деятельности   должностных   лиц   по   исполнению   Конституции
Республики  Башкортостан,  законов  Республики Башкортостан, указов и
распоряжений Президента Республики Башкортостан;
     исполнения      Правительством      Республики     Башкортостан,
республиканскими  органами  исполнительной  власти  и их должностными
лицами поручений Президента Республики Башкортостан;
     деятельности    органов    исполнительной    власти   Республики
Башкортостан,   а   также   учреждений,   организаций  и  предприятий
независимо  от  форм  собственности  по  расходованию государственных
денежных   средств,   по   владению,   пользованию   и   распоряжению
государственной собственностью Республики Башкортостан;
     деятельности дипломатических, торговых представительств и других
учреждений Республики Башкортостан, финансируемых из республиканского
бюджета;
     эффективности  использования  ассигнований  из бюджетной системы
Республики   Башкортостан,   в   том   числе  во  внешнеэкономические
операции;
     деятельности  предприятий, организаций и учреждений, находящихся
в  федеральной собственности и расположенных на территории Республики
Башкортостан.

     Статья   6.   Функции   Государственного  контрольного  комитета
Республики Башкортостан

     Госконтроль в соответствии с возложенными на него задачами:
     готовит   и   представляет  Президенту  Республики  Башкортостан
аналитическую информацию, обзоры и доклады о контрольной деятельности
и состоянии дел на проверяемых объектах;
     проводит   по   поручению  Президента  Республики  Башкортостан,
Верховного   Совета   Республики   Башкортостан   (после   выборов  -
Государственного    Собрания    Республики   Башкортостан)   проверки
деятельности должностных лиц органов исполнительной власти Республики
Башкортостан,   предприятий,   учреждений  и  организаций,  принимает
предусмотренные  настоящим  Законом  меры  по  устранению  выявленных
недостатков;
     анализирует  деятельность специальных органов контроля и надзора
в системе республиканских органов исполнительной власти;
     анализирует    исполнение    законодательства    о   контрольной
деятельности,   обобщает  практику  его  применения  и  разрабатывает
предложения  по  его  совершенствованию  для внесения в установленном
порядке на рассмотрение соответствующих органов власти;
     оказывает   методическую   помощь   в   организации  контрольной
деятельности органов местной власти;
     по  поручению  Верховного  Совета Республики Башкортостан (после
выборов   -   Государственного   Собрания   Республики  Башкортостан)
участвует  в  подготовке  проекта  бюджета  Республики  Башкортостан,
осуществляет контроль за исполнением бюджета Республики Башкортостан,
а также целевым использованием государственных внебюджетных фондов;
     анализирует    по   поручению   Верховного   Совета   Республики
Башкортостан  (после  выборов  - Государственного Собрания Республики
Башкортостан)  совместно  с  заинтересованными органами эффективность
бюджетно  -  финансовой,  налоговой,  денежно - кредитной, валютной и
ценовой  политики  Республики  Башкортостан  и готовит по результатам
анализа соответствующие выводы, рекомендации и предложения;
     проверяет    соблюдение   законодательства   при   осуществлении
правомочий  по  владению,  пользованию и распоряжению государственной
собственностью Республики Башкортостан;
     осуществляет  сотрудничество  с контрольными органами Российской
Федерации,  ее субъектов, других государств, а также с международными
организациями по вопросам реализации контрольных функций;
     руководит работой территориальных подразделений Госконтроля;
     проводит  подбор,  профессиональную  подготовку и переподготовку
кадров Госконтроля;
     рассматривает  жалобы  и  обращения  граждан,  должностных  лиц,
предприятий, учреждений и организаций.

     Статья  7.  Полномочия  Государственного  контрольного  комитета
Республики Башкортостан

     Для реализации возложенных функций Госконтроль имеет право:
     требовать  и  получать  от  руководителей и иных должностных лиц
проверяемых  учреждений, организаций и предприятий независимо от форм
собственности  документы  и  материалы,  необходимые  для контрольных
проверок,   а   также  письменные  объяснения  в  случае  обнаружения
нарушений,   статистическую   и   другую   информацию,  в  том  числе
секретную;
     запрашивать  у  руководителей  органов  государственной власти и
управления  Республики Башкортостан необходимую информацию, связанную
с состоянием и деятельностью проверяемых объектов;
     получать  бесплатно  от  государственных комитетов, министерств,
ведомств,     органов     местного     государственного    управления
статистическую,  аналитическую  и  иную  информацию,  необходимую для
осуществления деятельности Госконтроля;
     получать   от   государственных,   коммерческих  банков  и  иных
кредитных  учреждений  необходимые  сведения об операциях и состоянии
счетов  проверяемых объектов, а от других предприятий и организаций -
справки, копии документов по операциям и расчетам с этими объектами;
     привлекать   в  установленном  порядке  к  участию  в  проверках
представителей   правоохранительных   (кроме  Прокуратуры  Республики
Башкортостан) и специальных контрольных органов, а также специалистов
республиканских    и    федеральных    (по    согласованию)   органов
исполнительной  власти,  запрашивать  в  указанных органах и получать
информацию о доходах проверяемых должностных лиц. Лица, участвующие в
проверках, не вправе разглашать материалы проверок до их окончания;
     привлекать  научные учреждения, отдельных ученых и специалистов,
работающих    в    государственных   и   негосударственных   органах,
учреждениях,  предприятиях,  для консультаций и проведения экспертизы
на договорной основе;
     давать   в   случае   необходимости  соответствующим  органам  и
должностным  лицам обязательные для исполнения поручения о проведении
ревизий   финансово   -   хозяйственной   деятельности   предприятий,
учреждений, организаций, а также о проведении экспертиз;
     вносить   на  рассмотрение  Президента  Республики  Башкортостан
предложения  по  результатам  проверок,  в  том числе о привлечении к
дисциплинарной  ответственности руководителей республиканских органов
исполнительной власти;
     запрашивать от соответствующих должностных лиц объяснения причин
несвоевременного  или  неполного выполнения поручений, содержащихся в
указах   и  распоряжениях  Президента  Республики  Башкортостан,  для
доклада Президенту Республики Башкортостан;
     вносить  Президенту  Республики  Башкортостан,  в  Правительство
Республики  Башкортостан  предложения  о  возврате  в республиканский
бюджет   государственных   средств,   используемых   не  по  целевому
назначению;
     вносить   Президенту   Республики  Башкортостан  предложения  по
совершенствованию  структуры  и  деятельности республиканских органов
исполнительной власти;
     направлять   материалы   проверок,   ревизий   в   Правительство
Республики   Башкортостан,  государственные  комитеты,  министерства,
ведомства, иные органы государственного управления для рассмотрения и
принятия необходимых мер;
     ставить  вопрос  об  отмене или изменении принятых неправомерных
актов,   соглашений,   об   устранении   выявленных  нарушений  перед
руководителями     органов     исполнительной    власти    Республики
Башкортостан;
     направлять   по  результатам  проверок  материалы  о  нарушениях
законодательства,  допущенных  должностными  и юридическими лицами, в
соответствующие контролирующие и правоохранительные органы;
     вносить  на  рассмотрение  соответствующих  должностных  лиц или
органов   рекомендации   об   отстранении  от  занимаемых  должностей
руководителей  государственных предприятий, организаций и учреждений,
допустивших  нарушения действующего законодательства, злоупотребления
служебным  положением  и  наносящих своими действиями ущерб интересам
республики и ее гражданам;
     применять   к   виновным   должностным   лицам  административные
взыскания    (в    соответствии    с   законодательством   Республики
Башкортостан);
     ставить  перед  лицом или органом, назначившим должностное лицо,
при   наличии   оснований   вопрос   о   привлечении  к  материальной
ответственности, наложении дисциплинарного взыскания или освобождении
от исполнения служебных обязанностей;
     обращаться   в   суд   с  исками  в  защиту  охраняемых  законом
государственных и общественных интересов;
     пользоваться  бесплатно  информационными банками данных Аппарата
Президента Республики Башкортостан, органов исполнительной власти, за
исключением   данных   правоохранительных   органов,   относящихся  к
оперативно - розыскной деятельности;
     участвовать  в  заседаниях  коллегий  государственных комитетов,
министерств и ведомств Республики Башкортостан;
     осуществлять    иные    полномочия,   предусмотренные   законами
Республики Башкортостан.

     Статья  8. Исполнение постановлений и поручений Государственного
контрольного комитета Республики Башкортостан

     Постановления   и   поручения  Госконтроля,  вытекающие  из  его
полномочий,  подлежат  обязательному исполнению в десятидневный срок,
если комитетом не установлен другой срок.
     Неисполнение  постановлений и поручений Госконтроля должностными
лицами         влечет         ответственность,        предусмотренную
законодательством.

     Статья   9.  Ответственность  за  вмешательство  в  деятельность
должностных  лиц  Государственного  контрольного  комитета Республики
Башкортостан.   Ответственность   за   невыполнение  постановлений  и
поручений    Государственного    контрольного   комитета   Республики
Башкортостан

     Воздействие  в  какой  бы  то  ни  было форме на должностных лиц
Госконтроля   с   целью   принятия   ими  неправомерных  решений  или
воспрепятствование   осуществлению  контрольной  деятельности  влечет
ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
     Отказ  в  предоставлении  требуемых  документов или их сокрытие,
умышленное предоставление ложных сведений, невыполнение постановлений
коллегии  Госконтроля,  поручений, даваемых на основании и в порядке,
установленных   настоящим   Законом,  уклонение  от  явки  по  вызову
Госконтроля без уважительных причин, разглашение лицами, участвующими
в   проверках,   материалов   проверок   влечет  наложение  судом  по
представлению  Председателя  Госконтроля  на виновных должностных лиц
административного штрафа в размере до пятидесяти минимальных размеров
оплаты труда, установленных законодательством.

           III. СИСТЕМА, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОСНОВА
              ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЬНОГО
                   КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

     Статья   10.   Система  Государственного  контрольного  комитета
Республики Башкортостан

     Систему Госконтроля составляют центральный аппарат Госконтроля и
его   территориальные  подразделения  -  управления  Государственного
контрольного комитета Республики Башкортостан.

     Статья    11.    Назначение    и    подотчетность   Председателя
Государственного   контрольного   комитета  Республики  Башкортостан,
заместителей   Председателя  Государственного  контрольного  комитета
Республики Башкортостан

     Государственный   контрольный  комитет  Республики  Башкортостан
возглавляет   Председатель,   который   назначается  на  должность  и
освобождается  от должности Верховным Советом Республики Башкортостан
(после  выборов  - Государственным Собранием Республики Башкортостан)
по представлению Президента Республики Башкортостан сроком на 5 лет.
     Председатель Госконтроля подотчетен Верховному Совету Республики
Башкортостан  (после  выборов  - Государственному Собранию Республики
Башкортостан)    и    в    функциональном    отношении    подчиняется
непосредственно Президенту Республики Башкортостан.
     Председатель   Госконтроля  имеет  заместителей,  назначаемых  и
освобождаемых   им   от   должности  по  согласованию  с  Президентом
Республики Башкортостан.

     Статья 12. Полномочия Председателя Государственного контрольного
комитета Республики Башкортостан

     Председатель  Госконтроля  руководит его деятельностью на основе
единоначалия  и  несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на Госконтроль задач.
     Председатель Госконтроля:
     обеспечивает при осуществлении контроля соблюдение законности;
     согласовывает  с Президентом Республики Башкортостан кандидатуры
на    должности    заместителей   Председателя   Госконтроля   и   их
освобождение;
     распределяет   обязанности  между  заместителями,  устанавливает
степень ответственности за их выполнение;
     назначает и освобождает от должности работников Госконтроля;
     поощряет,   налагает   дисциплинарные  взыскания  на  работников
Госконтроля    в    соответствии   с   законодательством   Республики
Башкортостан;
     издает   приказы  и  распоряжения  по  организационным  вопросам
деятельности   Госконтроля,  определяет  порядок  работы  структурных
подразделений и утверждает положения о них;
     утверждает правила внутреннего распорядка Госконтроля;
     действует  без  доверенности  от имени Госконтроля, представляет
его  интересы,  заключает  договоры,  в  том  числе  трудовые, выдает
доверенности;
     утверждает  в  пределах  выделенной  штатной численности и фонда
оплаты  труда  перечень  должностей  и  штатное  расписание  аппарата
Госконтроля, его структурных подразделений;
     направляет   для  исполнения  решения  коллегии  по  результатам
проверок  в  органы  государственной власти и управления, учреждения,
организации и предприятия;
     имеет  другие  полномочия, предоставляемые ему актами Президента
Республики  Башкортостан  и  других  органов  государственной  власти
Республики Башкортостан.
     Председатель    Госконтроля   в   пределах   своей   компетенции
самостоятельно   решает   все  вопросы,  связанные  с  осуществлением
контрольной   деятельности,  планированием  и  проведением  проверок,
ревизий  и  обследований, обеспечением режима секретности и служебной
тайны,    комплектованием    аппарата    Госконтроля    компетентными
специалистами соответствующего профиля.
     Председатель  Госконтроля  может  быть  досрочно  освобожден  от
занимаемой  должности в случае нарушения законодательства, совершения
злоупотребления  властью  или  служебным  положением  и  несоблюдения
правоограничений на государственной службе.

     Статья   13.  Коллегия  Государственного  контрольного  комитета
Республики Башкортостан

     Коллегия    Госконтроля   создается   в   составе   Председателя
(председатель   коллегии),   заместителей   Председателя,  заведующих
отделов  - по должности, руководителей органов государственной власти
и  управления,  а  также  народных  депутатов Республики Башкортостан
(после  выборов  -  депутатов  Государственного  Собрания  Республики
Башкортостан) (по согласованию).
     Состав коллегии утверждается Президентом Республики Башкортостан
по представлению Председателя Госконтроля.
     Члены  коллегии  несут  персональную ответственность за решения,
принимаемые коллегией.
     Коллегия   Госконтроля   рассматривает  вопросы  планирования  и
организации   его  работы,  вырабатывает  и  утверждает  методические
рекомендации   и   стандарты   контрольной   деятельности,  обсуждает
результаты   проверок,   ревизий,   экспертиз,   готовит   выводы   и
предложения,   отстраняет   от  занимаемых  должностей  руководителей
государственных   (республиканских   и   муниципальных)  предприятий,
учреждений  и  организаций,  применяет  административные взыскания на
виновных  должностных  лиц, рассматривает и утверждает годовые отчеты
Госконтроля,  рассматривает вопросы контрольной деятельности, имеющие
межотраслевой и межведомственный характер.
     Постановления   коллегии,   принятые   в   пределах  компетенции
Госконтроля, обязательны к исполнению соответствующими руководителями
органов   власти,   должностными  лицами  предприятий,  учреждений  и
организаций.
     Положение  о коллегии Госконтроля утверждается его председателем
по согласованию с Президентом Республики Башкортостан.

     Статья    14.    Структурные    подразделения   Государственного
контрольного комитета Республики Башкортостан

     Структурным подразделением Госконтроля является отдел.
     Отделы   обеспечивают   выполнение   служебных   обязанностей  в
соответствии  с  настоящим  Законом и положением о них, утверждаемыми
Председателем Госконтроля.

     Статья   15.   Территориальные   подразделения  Государственного
контрольного комитета Республики Башкортостан

     Территориальные подразделения - управления Госконтроля создаются
Президентом  Республики  Башкортостан  по  представлению Председателя
Госконтроля  в  пределах  штатной  численности комитета и подчиняются
Председателю Госконтроля.
     Типовые    положения,    структура    и    штатное    расписание
территориальных      подразделений     утверждаются     Председателем
Госконтроля.
     Управление   Госконтроля   возглавляет   начальник   управления,
назначаемый Председателем Госконтроля.
     Для  подготовки  выводов и предложений по результатам проводимых
проверок,  ревизий,  экспертиз образуется Совет управления, в который
входят  начальник управления, его заместитель, заведующие отделами по
должности,  представители  других  государственных  органов  власти и
управления.
     Состав Совета утверждается Председателем Госконтроля.
     Управление  Госконтроля  в  пределах  подконтрольной  территории
имеет право:
     требовать  и  получать  от  руководителей и иных должностных лиц
проверяемых   предприятий,   учреждений   и  организаций  необходимые
документы, материалы и письменные объяснения;
     запрашивать  от  руководителей органов местного государственного
управления,  других  учреждений  и  организаций решения этих органов,
документы,  материалы,  статистическую и иную информацию, необходимую
для проведения проверок;
     получать  от государственных и коммерческих банков, их филиалов,
иных   кредитных  учреждений  необходимые  сведения  об  операциях  и
состоянии  счетов  проверяемых  объектов,  а  от других предприятий и
организаций  -  справки,  копии  документов по операциям и расчетам с
этими объектами;
     привлекать     к     участию    в    проверках    представителей
правоохранительных  органов,  за  исключением  Прокуратуры Республики
Башкортостан,  и  специальных  органов контроля, а также специалистов
органов местного государственного управления;
     привлекать  к  работе  специалистов  предприятий,  организаций и
учреждений, в том числе и на договорной основе;
     давать   в   случае   необходимости  соответствующим  органам  и
должностным  лицам обязательные для исполнения поручения о проведении
ревизий   финансово   -   хозяйственной   деятельности   предприятий,
организаций и экспертиз;
     вносить  в  Госконтроль предложения об отстранении от должностей
руководителей     государственных     (муниципальных)    предприятий,
учреждений,  организаций,  применении  к  виновным  должностным лицам
административных взысканий;
     направлять  материалы  проверок  и  ревизий  в  органы  местного
государственного    управления    для    рассмотрения    и   принятия
мер;
     ставить  перед  лицом или органом, назначившим должностное лицо,
при  наличии  оснований  вопрос  о  привлечении  его  к  материальной
ответственности, наложении дисциплинарного взыскания или освобождении
от исполнения должностных обязанностей.
     Территориальные подразделения осуществляют свою работу на основе
поручений  Председателя Госконтроля и по планам контрольных проверок.
Органы     местного     государственного    управления    содействуют
территориальным  подразделениям  Госконтроля в выполнении возложенных
на  них  обязанностей,  оказывают  его работникам помощь в проведении
проверок,  в обеспечении помещениями, техническими средствами, исходя
из действующих нормативов.
     Территориальные   подразделения   имеют  свою  печать  со  своим
наименованием.

     Статья   16.   Полномочия   должностных   лиц   Государственного
контрольного комитета Республики Башкортостан

     Должностными    лицами   Госконтроля   являются:   Председатель,
заместители Председателя, начальники управлений, заведующие отделами,
государственные контролеры, государственные инспекторы.
     Должностные    лица   Госконтроля   при   исполнении   служебных
обязанностей имеют право:
     знакомиться со всей требуемой при проведении проверок, ревизий и
обследований документацией;
     беспрепятственно,   по  предъявлению  служебного  удостоверения,
входить   на   территорию  предприятий,  организаций,  учреждений,  в
производственные   и   вспомогательные  помещения  и  другие  объекты
проверки;
     получать  от  должностных  лиц  и других работников предприятий,
учреждений,  организаций  необходимые  справки,  устные  и письменные
объяснения   по   вопросам,  связанным  с  проведением  проверок  или
ревизий;
     опечатывать  в  необходимых  случаях  помещения, склады, архивы,
кассы,  производить изъятия документов с оформлением соответствующего
акта.

     Статья  17.  Ответственность  должностных  лиц  Государственного
контрольного комитета Республики Башкортостан

     За  противоправные  действия  должностные лица Госконтроля несут
установленную законом ответственность.
     Вред,   причиненный   гражданам,  предприятиям,  организациям  и
учреждениям  противоправными  действиями должностных лиц Госконтроля,
подлежит    возмещению   в   порядке,   предусмотренном   действующим
законодательством.
     Действия  должностного  лица  Госконтроля  могут быть обжалованы
вышестоящему  в  порядке  подчиненности государственному органу или в
суд.

     Статья  18.  Контроль и надзор за деятельностью Государственного
контрольного комитета Республики Башкортостан

     Контроль  за  деятельностью  Госконтроля  осуществляют Верховный
Совет   Республики  Башкортостан  (после  выборов  -  Государственное
Собрание    Республики    Башкортостан)    и   Президент   Республики
Башкортостан.
     Надзор  за  законностью  деятельности  Госконтроля  осуществляют
Прокурор     Республики     Башкортостан     и     подчиненные    ему
прокуроры.

            IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
            КОНТРОЛЬНОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

     Статья 19. Финансирование Государственного контрольного комитета
Республики Башкортостан

     Финансирование  деятельности  Госконтроля  производится  за счет
средств республиканского бюджета Республики Башкортостан по отдельной
статье.
     Предельная численность, фонд оплаты труда работников Госконтроля
устанавливаются Президентом Республики Башкортостан.

     Статья    20.    Правовая   и   социальная   защита   работников
Государственного        контрольного        комитета       Республики
Башкортостан

     Работники  Госконтроля  являются  государственными  служащими  и
находятся  под  защитой  государства.  Под такой же защитой находятся
члены семей работников, а также их имущество.
     Основы  правового  статуса, система мер защиты жизни, здоровья и
имущества  работников  Госконтроля  и  членов  их  семей регулируются
законами   Республики   Башкортостан   "О  государственной  службе  в
Республике Башкортостан", "О государственной защите судей, работников
правоохранительных и контролирующих органов Республики Башкортостан",
"О  борьбе  с  коррупцией",  иными законодательными актами Республики
Башкортостан, настоящим Законом и должностными инструкциями.

     Статья  21.  Материальные компенсации в случае гибели работников
Государственного   контрольного   комитета  Республики  Башкортостан,
причинения  вреда  здоровью,  уничтожения или повреждения имущества в
связи с его служебной деятельностью

     Жизнь  и  здоровье работников Госконтроля подлежат обязательному
государственному     страхованию    из    средств    республиканского
бюджета.
     Органы  государственного страхования выплачивают страховые суммы
в случаях:
     смерти  (гибели)  работника  Госконтроля, наступившей вследствие
телесного  повреждения  или  иного повреждения здоровья, полученных в
связи  с  исполнением им служебных обязанностей, - наследникам первой
очереди в размере его десятилетнего денежного содержания;
     причинения  работнику  Госконтроля  в  связи  с  исполнением  им
служебных   обязанностей   увечья  или  иного  повреждения  здоровья,
исключающих   дальнейшую   возможность   заниматься  профессиональной
деятельностью,    -    в    размере    его    пятилетнего   денежного
содержания;
     причинения  работнику  Госконтроля  в  связи  с  исполнением  им
служебных  обязанностей  телесных  повреждений  или иного повреждения
здоровья,  не  повлекших стойкой утраты трудоспособности, - в размере
его годового денежного содержания.
     В   случае   увечья  или  инвалидности,  полученных  в  связи  с
исполнением  им служебных обязанностей, работник Госконтроля получает
ежемесячную  компенсацию  в  виде разницы между назначенной пенсией и
заработной  платы  по  последнему месту работы без учета сумм выплат,
полученных по государственному страхованию.
     В   случае  смерти  (гибели)  работника  Госконтроля  вследствие
телесного  повреждения,  увечья,  либо  иного  повреждения  здоровья,
полученных   в   связи   с  исполнением  им  служебных  обязанностей,
нетрудоспособным  членам  его  семьи,  находившимся на его иждивении,
ежемесячно   выплачивается   компенсация   в   виде   разницы   между
приходившейся   на  их  долю  частью  заработной  платы  погибшего  и
назначенной пенсией по случаю потери кормильца без учета сумм выплат,
полученных по государственному страхованию.
     Ущерб, причиненный имуществу работника Госконтроля в связи с его
служебной  деятельностью,  возмещается  в  полном  объеме  из средств
республиканского  бюджета  с  последующим  взысканием  этой  суммы  с
виновных лиц.

     Президент Республики Башкортостан         М.Рахимов

Уфа, Дом Республики
21 декабря 1994 года
N ВС-26/26

Информация по документу
Читайте также