Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2012 № 520-з

                                ЗАКОН
                      Республики Башкортостан

          О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

  (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики
    Башкортостан от 03.07.2013 г. N 713-з; от 02.12.2013 г. N 22-з)

      Принят   Государственным   Собранием   -   Курултаем  Республики
 Башкортостан 1 марта 2012 года.

      Статья    1.   Статус   Контрольно-счетной   палаты   Республики
 Башкортостан

      1.  Контрольно-счетная  палата  Республики Башкортостан (далее -
 Контрольно-счетная  палата)  является  постоянно  действующим органом
 внешнего    государственного    финансового    контроля,   образуемым
 Государственным  Собранием  -  Курултаем  Республики  Башкортостан  и
 подотчетным ему.
      2.  Контрольно-счетная  палата осуществляет свою деятельность на
 основе   Конституции   Российской   Федерации,   Бюджетного   кодекса
 Российской   Федерации,  федерального  законодательства,  Конституции
 Республики   Башкортостан,  настоящего  Закона,  стандартов  внешнего
 государственного   финансового   контроля,   других  законов  и  иных
 нормативных правовых актов Республики Башкортостан.
      3.   Контрольно-счетная   палата   обладает   организационной  и
 функциональной   независимостью   и  осуществляет  свою  деятельность
 самостоятельно.
      4.  Контрольно-счетная  палата  является государственным органом
 Республики  Башкортостан,  обладает  правами юридического лица, имеет
 гербовую  печать  и  бланки  со  своим наименованием и с изображением
 Государственного герба Республики Башкортостан.
      5.   Деятельность   Контрольно-счетной   палаты  не  может  быть
 приостановлена,  в том числе в связи с истечением срока или досрочным
 прекращением   полномочий   Государственного   Собрания   -  Курултая
 Республики Башкортостан.
      6. Место нахождения Контрольно-счетной палаты - город Уфа.

      Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

      Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах
 законности,    объективности,    эффективности,    независимости    и
 гласности.

      Статья 3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

      1.  Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя,
 заместителя  председателя,  аудиторов  и  аппарата Контрольно-счетной
 палаты.
      2.     Председатель     Контрольно-счетной    палаты    замещает
 государственную должность Республики Башкортостан.
      3.  Заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты
 являются   государственными   гражданскими   служащими,   замещающими
 должности  государственной гражданской службы Республики Башкортостан
 в  соответствии  с  Реестром  должностей  государственной гражданской
 службы Республики Башкортостан.
      4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы
 и  иные  штатные  работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты
 возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению
 внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции
 Контрольно-счетной палаты.
      5.  Структура,  штатная  численность  Контрольно-счетной  палаты
 утверждаются  постановлением  Государственного  Собрания  -  Курултая
 Республики      Башкортостан      по     предложению     председателя
 Контрольно-счетной палаты.
      6.  Штатное  расписание  Контрольно-счетной  палаты утверждается
 Коллегией  Контрольно-счетной  палаты  по  представлению председателя
 Контрольно-счетной  палаты  в пределах штатной численности и средств,
 выделенных   на   содержание   Контрольно-счетной  палаты  исходя  из
 возложенных на нее задач.

      Статья 4. Председатель Контрольно-счетной палаты

      1.   Председатель   Контрольно-счетной   палаты  назначается  на
 должность    Государственным   Собранием   -   Курултаем   Республики
 Башкортостан   сроком   на   пять  лет.  Постановление  о  назначении
 председателя  Контрольно-счетной  палаты  принимается Государственным
 Собранием - Курултаем Республики Башкортостан большинством голосов от
 числа   избранных  депутатов  Государственного  Собрания  -  Курултая
 Республики Башкортостан.
      2.   На   должность   председателя   Контрольно-счетной   палаты
 назначается    гражданин   Российской   Федерации,   имеющий   высшее
 образование  и опыт работы в области государственного, муниципального
 управления,   государственного,   муниципального  контроля  (аудита),
 экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
      3.   Предложения   о   кандидатурах  на  должность  председателя
 Контрольно-счетной  палаты  вносятся  в  Государственное  Собрание  -
 Курултай Республики Башкортостан:
      1) Председателем Государственного Собрания - Курултая Республики
 Башкортостан;
      2)  не  менее  одной  третьей  от установленного числа депутатов
 Государственного       Собрания       -      Курултая      Республики
 Башкортостан;
      3) Президентом Республики Башкортостан.
      4.   Предложения   о   кандидатурах  на  должность  председателя
 Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение:
      1)  не  позднее  чем  за  60 календарных дней до истечения срока
 полномочий      действующего      председателя     Контрольно-счетной
 палаты;
      2) не позднее 60 календарных дней со дня досрочного освобождения
 от  должности  председателя  Контрольно-счетной  палаты  в  порядке и
 случаях,    предусмотренных    федеральным    законом   и   настоящим
 Законом.
      5.  Порядок  рассмотрения  кандидатур  на должность председателя
 Контрольно-счетной       палаты      устанавливается      Регламентом
 Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан.
      6. Председатель Контрольно-счетной палаты:
      1)  осуществляет  руководство  деятельностью  Контрольно-счетной
 палаты и организует ее работу;
      2)  представляет Государственному Собранию - Курултаю Республики
 Башкортостан,   Президенту   Республики  Башкортостан,  Правительству
 Республики  Башкортостан  ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной
 палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических
 мероприятий;
      3)    представляет    Контрольно-счетную    палату   в   органах
 государственной  власти Российской Федерации, государственных органах
 Республики    Башкортостан   и   органах   местного   самоуправления,
 контрольных   органах   зарубежных   стран,  международных  и  других
 организациях;
      4)  во исполнение возложенных на него полномочий издает приказы,
 распоряжения,  подписывает  постановления Коллегии Контрольно-счетной
 палаты;
      5)  является  распорядителем  бюджетных  средств,  выделяемых на
 содержание Контрольно-счетной палаты;
      6) заключает хозяйственные и иные договоры;
      7)  подписывает  представления  и предписания Контрольно-счетной
 палаты;
      8)   утверждает   положения   о   структурных  подразделениях  и
 должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;
      9)    осуществляет   полномочия   представителя   нанимателя   в
 соответствии   с   законодательством  о  государственной  гражданской
 службе,  полномочия  по  найму и увольнению работников, не являющихся
 государственными гражданскими служащими;
      10)     осуществляет     иные     полномочия,    предусмотренные
 законодательством.
      7.    Ограничения,   связанные   с   осуществлением   полномочий
 председателя  Контрольно-счетной  палаты, устанавливаются федеральным
 законом.
      8.   Председатель   Контрольно-счетной  палаты,  а  также  лица,
 претендующие  на  замещение указанной должности, обязаны представлять
 сведения   о   своих   доходах,   об   имуществе   и   обязательствах
 имущественного   характера,   а  также  о  доходах,  об  имуществе  и
 обязательствах  имущественного  характера  своих  супруги (супруга) и
 несовершеннолетних   детей   в  порядке,  установленном  нормативными
 правовыми     актами     Российской     Федерации     и    Республики
 Башкортостан. Председатель    Контрольно-счетной    палаты   обязан
 представлять  сведения  о  своих  расходах,  а также о расходах своих
 супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном
 нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и  Республики
 Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая
 Республики Башкортостан от 03.07.2013 г. N 713-з)

      Статья  5. Заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной
 палаты

      1.  Заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты
 назначаются   на  должность  Государственным  Собранием  -  Курултаем
 Республики   Башкортостан   сроком   на  пять  лет.  Постановление  о
 назначении  заместителя  председателя,  аудиторов  Контрольно-счетной
 палаты  принимается  Государственным Собранием - Курултаем Республики
 Башкортостан   большинством  голосов  от  числа  избранных  депутатов
 Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан.
      2.    На    должность    заместителя    председателя,   аудитора
 Контрольно-счетной  палаты назначаются граждане Российской Федерации,
 имеющие  высшее образование и опыт работы в области государственного,
 муниципального  управления, государственного, муниципального контроля
 (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
      3.   Предложения   о   кандидатурах   на  должности  заместителя
 председателя,   аудиторов   Контрольно-счетной   палаты   вносятся  в
 Государственное   Собрание   -   Курултай   Республики   Башкортостан
 председателем Контрольно-счетной палаты.
      4.   Предложения   о   кандидатурах   на  должности  заместителя
 председателя,   аудитора   Контрольно-счетной   палаты   вносятся  на
 рассмотрение:
      1)  не  позднее  чем  за  30 календарных дней до истечения срока
 полномочий   заместителя  председателя,  аудитора  Контрольно-счетной
 палаты;
      2) не позднее 30 календарных дней со дня досрочного освобождения
 от  должности  заместителя  председателя, аудитора Контрольно-счетной
 палаты  в  порядке  и  случаях, предусмотренных федеральным законом и
 настоящим Законом.
      5.  Порядок  рассмотрения  кандидатур  на  должности заместителя
 председателя,   аудитора  Контрольно-счетной  палаты  устанавливается
 Регламентом   Государственного   Собрания   -   Курултая   Республики
 Башкортостан.
      6.  В  случае  отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты
 его обязанности исполняет заместитель председателя Контрольно-счетной
 палаты   в   соответствии  с  письменным  распоряжением  председателя
 Контрольно-счетной палаты.
      7.  Аудиторами  Контрольно-счетной  палаты  являются должностные
 лица,    возглавляющие    определенные    направления    деятельности
 Контрольно-счетной   палаты.   Содержание   направления  деятельности
 Контрольно-счетной   палаты,   возглавляемого   одним  из  аудиторов,
 утверждается Коллегией Контрольно-счетной палаты.
      8.  Аудиторы Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан в
 пределах     своей     компетенции,    устанавливаемой    Регламентом
 Контрольно-счетной   палаты,   самостоятельно   решают   все  вопросы
 организации   деятельности  возглавляемых  ими  направлений  и  несут
 ответственность за ее результаты.
      9.    Ограничения,   связанные   с   осуществлением   полномочий
 заместителя   председателя,   аудитора   Контрольно-счетной   палаты,
 устанавливаются федеральным законодательством.
      10.   Заместитель   председателя,   аудиторы  Контрольно-счетной
 палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей,
 обязаны  представлять  сведения  о  своих  доходах,  об  имуществе  и
 обязательствах  имущественного  характера,  а  также  о  доходах,  об
 имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера своих супруги
 (супруга)   и   несовершеннолетних  детей  в  порядке,  установленном
 нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и  Республики
 Башкортостан. Заместитель  председателя,  аудиторы Контрольно-счетной
 палаты  обязаны  представлять  сведения  о  своих расходах, а также о
 расходах   своих  супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних  детей  в
 порядке,   установленном  нормативными  правовыми  актами  Российской
 Федерации и Республики Башкортостан. (В        редакции        Закона
 Государственного   Собрания   -   Курултая   Республики  Башкортостан
 от 03.07.2013 г. N 713-з)

      Статья  6.  Гарантии  статуса должностных лиц Контрольно-счетной
 палаты

      1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы
 Контрольно-счетной     палаты     являются     должностными    лицами
 Контрольно-счетной палаты.
      2.   Воздействие   в   какой-либо   форме   на  должностных  лиц
 Контрольно-счетной  палаты  в  целях воспрепятствования осуществлению
 ими  должностных  полномочий  или оказания влияния на принимаемые ими
 решения,  а  также  насильственные  действия,  оскорбления,  а  равно
 клевета  в  отношении  должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо
 распространение  заведомо ложной информации об их деятельности влекут
 за  собой ответственность, установленную законодательством Российской
 Федерации и Республики Башкортостан.
      3.   Должностные   лица   Контрольно-счетной   палаты   подлежат
 государственной  защите в соответствии с законодательством Российской
 Федерации   о   государственной   защите   судей,   должностных   лиц
 правоохранительных  и  контролирующих  органов  и  иными нормативными
 правовыми актами Российской Федерации.
      4.   Должностные   лица   Контрольно-счетной   палаты   обладают
 гарантиями профессиональной независимости.
      5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается
 от   должности  на  основании  решения  Государственного  Собрания  -
 Курултая Республики Башкортостан в случае:
      1)  вступления  в  законную силу обвинительного приговора суда в
 отношении его;
      2)  признания  его  недееспособным  или ограниченно дееспособным
 вступившим в законную силу решением суда;
      3)  выхода  из гражданства Российской Федерации или приобретения
 гражданства   иностранного   государства   либо   получения  вида  на
 жительство  или  иного документа, подтверждающего право на постоянное
 проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного
 государства;
      4) подачи письменного заявления об отставке;
      5)  нарушения  требований  законодательства Российской Федерации
 при  осуществлении  возложенных  на  него  должностных полномочий или
 злоупотребления   должностными   полномочиями,   если  за  решение  о
 досрочном   освобождении   председателя   Контрольно-счетной   палаты
 проголосует    большинство    от   установленного   числа   депутатов
 Государственного       Собрания       -      Курултая      Республики
 Башкортостан;
      6) достижения предельного возраста пребывания в должности;
      7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи
 7  Федерального  закона  от  7  февраля  2011  года  N 6-ФЗ "Об общих
 принципах   организации  и  деятельности  контрольно-счетных  органов
 субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
      8) смерти.
      6.   Постановление   о   досрочном   освобождении  от  должности
 председателя  Контрольно-счетной  палаты  принимается Государственным
 Собранием - Курултаем Республики Башкортостан большинством голосов от
 числа   избранных  депутатов  Государственного  Собрания  -  Курултая
 Республики  Башкортостан.  Вопрос  о  его  досрочном  освобождении от
 должности   ставится  перед  Государственным  Собранием  -  Курултаем
 Республики Башкортостан Президентом Республики Башкортостан.
      7.  Заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты
 досрочно    освобождаются   от   должности   на   основании   решения
 Государственного   Собрания  -  Курултая  Республики  Башкортостан  в
 случаях,  предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации о
 государственной гражданской службе.
      8.   Постановление   о   досрочном   освобождении  от  должности
 заместителя    председателя,   аудитора   Контрольно-счетной   палаты
 принимается   Государственным   Собранием   -   Курултаем  Республики
 Башкортостан   большинством  голосов  от  числа  избранных  депутатов
 Государственного  Собрания - Курултая Республики Башкортостан. Вопрос
 об   их   досрочном   освобождении   от   должности   ставится  перед
 Государственным   Собранием   -   Курултаем  Республики  Башкортостан
 председателем Контрольно-счетной палаты.

      Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной палаты

      1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
      1)  контроль  за  исполнением  бюджета  Республики Башкортостан,
 бюджетов    территориальных   государственных   внебюджетных   фондов
 Республики Башкортостан;
      2) экспертиза проектов законов Республики Башкортостан о бюджете
 Республики  Башкортостан,  проектов законов Республики Башкортостан о
 бюджетах    территориальных   государственных   внебюджетных   фондов
 Республики Башкортостан;
      3)  внешняя  проверка  годового  отчета  об  исполнении  бюджета
 Республики   Башкортостан,  годового  отчета  об  исполнении  бюджета
 территориального государственного внебюджетного фонда;
      4)   организация   и   осуществление  контроля  за  законностью,
 результативностью   (эффективностью   и  экономностью)  использования
 средств    бюджета    Республики   Башкортостан,   средств   бюджетов
 территориальных    государственных   внебюджетных   фондов   и   иных
 источников,      предусмотренных     законодательством     Российской
 Федерации;
      5)  контроль  за соблюдением установленного порядка управления и
 распоряжения  имуществом, находящимся в государственной собственности
 Республики   Башкортостан,   в  том  числе  охраняемыми  результатами
 интеллектуальной    деятельности   и   средствами   индивидуализации,
 принадлежащими Республике Башкортостан;
      6)    оценка    эффективности    использования    и   отчуждения
 государственного   имущества   Республики  Башкортостан,  а  также  в
 случаях,   предусмотренных   законом,   муниципального   имущества  в
 Республике Башкортостан;
      7)  оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и
 преимуществ,  бюджетных  кредитов  за счет средств бюджета Республики
 Башкортостан,    а    также    оценка    законности    предоставления
 государственных  гарантий  и поручительств или обеспечения исполнения
 обязательств  другими  способами по сделкам, совершаемым юридическими
 лицами  и  индивидуальными  предпринимателями за счет средств бюджета
 Республики  Башкортостан  и имущества, находящегося в государственной
 собственности Республики Башкортостан;
      8)    финансово-экономическая    экспертиза   проектов   законов
 Республики   Башкортостан   и   нормативных  правовых  актов  органов
 государственной     власти     Республики    Башкортостан    (включая
 обоснованность    финансово-экономических   обоснований)   в   части,
 касающейся  расходных  обязательств  Республики Башкортостан, а также
 государственных программ Республики Башкортостан;
      9)  анализ  бюджетного  процесса  в  Республике  Башкортостан  и
 подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
      10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и
 экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных
 из    бюджета    Республики   Башкортостан   бюджетам   муниципальных
 образований,  расположенных  на территории Республики Башкортостан, а
 также  проверка  местных  бюджетов в случаях, установленных Бюджетным
 кодексом Российской Федерации;
      11)  подготовка  информации о ходе исполнения бюджета Республики
 Башкортостан, бюджета территориального государственного внебюджетного
 фонда,      о      результатах      проведенных     контрольных     и
 экспертно-аналитических  мероприятий и представление такой информации
 в   Государственное  Собрание  -  Курултай  Республики  Башкортостан,
 Президенту  Республики  Башкортостан  и  в  Правительство  Республики
 Башкортостан;
      12)  участие  в пределах полномочий в мероприятиях, направленных
 на противодействие коррупции;
      13)  привлечение  в пределах компетенции к участию в контрольных
 экспертно-аналитических     мероприятиях     представителей    других
 контрольных   органов,   научных  учреждений,  на  договорной  основе
 аудиторских  организаций,  отдельных  специалистов для консультаций и
 проведения экспертизы;
      14)    передача    материалов    контрольных    мероприятий    в
 правоохранительные   органы   в   случае   выявления  при  проведении
 контрольных  мероприятий  фактов  незаконного  использования  средств
 бюджета   Республики   Башкортостан,   а   также   средств   бюджетов
 территориальных   государственных   внебюджетных   фондов  Республики
 Башкортостан,  в  которых  усматриваются  признаки  преступления  или
 коррупционного правонарушения;
      15)   иные   полномочия   в   сфере   внешнего  государственного
 финансового  контроля, установленные федеральными законами и законами
 Республики Башкортостан.
      2.  Внешний  государственный  финансовый контроль осуществляется
 Контрольно-счетной палатой:
      1)  в отношении органов государственной власти и государственных
 органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов,
 органов    местного    самоуправления    и   муниципальных   органов,
 государственных   учреждений   и   унитарных  предприятий  Республики
 Башкортостан, а также иных организаций, если они используют бюджетные
 средства   и   (или)   имущество,   находящееся   в   государственной
 собственности Республики Башкортостан;
      2)  в  отношении  иных  организаций путем осуществления проверки
 соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет
 средств  соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью
 главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета
 Республики   Башкортостан,   предоставивших   указанные  средства,  в
 случаях,  если возможность проверок указанных организаций установлена
 в  договорах  о  предоставлении  субсидий, кредитов, гарантий за счет
 средств бюджета Республики Башкортостан.

      Статья   8.   Формы   осуществления  Контрольно-счетной  палатой
 внешнего государственного финансового контроля

      1.  Внешний  государственный  финансовый контроль осуществляется
 Контрольно-счетной     палатой     в     форме     контрольных    или
 экспертно-аналитических мероприятий.
      2.  Контрольно-счетная палата проводит контрольные мероприятия в
 виде  ревизий, проверок, обследований и аудита эффективности. Порядок
 и  срок  их проведения устанавливается Регламентом Контрольно-счетной
 палаты.
      3.  При  проведении  контрольного мероприятия Контрольно-счетной
 палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до
 сведения   руководителей   проверяемых   органов  и  организаций.  На
 основании   акта   (актов)  Контрольно-счетной  палатой  составляется
 отчет.
      4.    При    проведении   экспертно-аналитического   мероприятия
 Контрольно-счетной      палатой      составляются      отчет      или
 заключение.

      Статья   9.   Стандарты  внешнего  государственного  финансового
 контроля

      1.   Контрольно-счетная   палата   при   осуществлении  внешнего
 государственного  финансового  контроля  руководствуется Конституцией
 Российской   Федерации,   законодательством   Российской   Федерации,
 Конституцией  Республики  Башкортостан,  законодательством Республики
 Башкортостан,   а   также   стандартами   внешнего   государственного
 финансового контроля.
      2.  Стандарты внешнего государственного финансового контроля для
 проведения    контрольных   и   экспертно-аналитических   мероприятий
 утверждаются Контрольно-счетной палатой:
      1)  в отношении органов государственной власти и государственных
 органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов,
 органов   местного   самоуправления,   государственных  учреждений  и
 унитарных  предприятий  Республики  Башкортостан  -  в соответствии с
 общими   требованиями,   утвержденными   Счетной  палатой  Российской
 Федерации;
      2)  в  отношении  иных  организаций  -  в  соответствии с общими
 требованиями, установленными федеральным законом.
      3.   При   подготовке   стандартов   внешнего   государственного
 финансового  контроля  учитываются  международные стандарты в области
 государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
      4.  Стандарты  внешнего  государственного  финансового  контроля
 Контрольно-счетной  палаты  не  могут  противоречить законодательству
 Российской Федерации и законодательству Республики Башкортостан.

      Статья 10. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

      1.  Контрольно-счетная  палата осуществляет свою деятельность на
 основе  планов,  разрабатываемых  и  утверждаемых  в  соответствии  с
 Регламентом Контрольно-счетной палаты.
      2.    Планирование    деятельности   Контрольно-счетной   палаты
 осуществляется     с     учетом     результатов     контрольных     и
 экспертно-аналитических  мероприятий,  а также на основании поручений
 Государственного   Собрания   -   Курултая  Республики  Башкортостан,
 предложений   и   запросов   Президента   Республики  Башкортостан  и
 Правительства    Республики    Башкортостан,    глав    муниципальных
 образований.
      3.  Поручения  Государственного  Собрания  - Курултая Республики
 Башкортостан,    предложения    и   запросы   Президента   Республики
 Башкортостан,    Правительства    Республики    Башкортостан,    глав
 муниципальных   образований   включаются   в  план  в  первоочередном
 порядке.

      Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты

      1.  Правила  организации деятельности Контрольно-счетной палаты,
 порядок   ведения   дел,   подготовки   и  проведения  контрольных  и
 экспертно-аналитических   мероприятий   и   иные  вопросы  внутренней
 деятельности  Контрольно-счетной  палаты  устанавливаются Регламентом
 Контрольно-счетной палаты.
      2.  Регламент  Контрольно-счетной  палаты утверждается Коллегией
 Контрольно-счетной палаты.

      Статья 12. Коллегия Контрольно-счетной палаты

      1.   Для   рассмотрения   вопросов  планирования  и  организации
 деятельности   Контрольно-счетной   палаты,   методологии  проведения
 контрольных   и   экспертно-аналитических   мероприятий,  утверждения
 отчетов,     заключений     и    иных    вопросов,    предусмотренных
 законодательством и Регламентом Контрольно-счетной палаты, образуется
 Коллегия Контрольно-счетной палаты.
      В  состав Коллегии Контрольно-счетной палаты по должности входят
 председатель   Контрольно-счетной   палаты  (председатель  Коллегии),
 заместитель   председателя   Контрольно-счетной   палаты  и  аудиторы
 Контрольно-счетной     палаты. (В  редакции  Закона  Государственного
 Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 02.12.2013 г. N 22-з) 
      2.  Численность  и  состав  Коллегии  Контрольно-счетной  палаты
 утверждаются   Государственным   Собранием   -  Курултаем  Республики
 Башкортостан    по    предложению   председателя   Контрольно-счетной
 палаты.

      Статья  13. Обязательность исполнения требований должностных лиц
 Контрольно-счетной палаты

      1.  Требования  и  запросы  должностных  лиц  Контрольно-счетной
 палаты,  связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий,
 установленных       законодательством      Российской      Федерации,
 законодательством Республики Башкортостан, являются обязательными для
 исполнения   органами   государственной   власти  и  государственными
 органами    Республики    Башкортостан,    органами   территориальных
 государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления
 и   муниципальными   органами,  организациями,  в  отношении  которых
 осуществляется  внешний  государственный финансовый контроль (далее -
 проверяемые органы и организации).
      2.  Неисполнение  законных требований и запросов должностных лиц
 Контрольно-счетной  палаты,  а также воспрепятствование осуществлению
 ими  возложенных  на  них  должностных  полномочий  влекут  за  собой
 ответственность, установленную законодательством Российской Федерации
 и законодательством Республики Башкортостан.

      Статья  14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
 Контрольно-счетной палаты

      1.  Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении
 возложенных на них должностных полномочий имеют право:
      1)   беспрепятственно  входить  на  территорию  и  в  помещения,
 занимаемые  проверяемыми  органами и организациями, иметь доступ к их
 документам   и   материалам,   а  также  осматривать  занимаемые  ими
 территории и помещения;
      2)   в   случае   обнаружения   подделок,   подлогов,   хищений,
 злоупотреблений  и при необходимости пресечения данных противоправных
 действий  опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и
 архивы   проверяемых  органов  и  организаций,  изымать  документы  и
 материалы   с  учетом  ограничений,  установленных  законодательством
 Российской   Федерации.   Опечатывание  касс,  кассовых  и  служебных
 помещений,   складов  и  архивов,  изъятие  документов  и  материалов
 производятся  с  участием  уполномоченных должностных лиц проверяемых
 органов и организаций и составлением соответствующих актов;
      3)  в  пределах своей компетенции направлять запросы должностным
 лицам  территориальных  органов  федеральных  органов  исполнительной
 власти и их структурных подразделений, органов государственной власти
 и    государственных   органов   Республики   Башкортостан,   органов
 территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного
 самоуправления и муниципальных органов, организаций;
      4)  в  пределах  своей  компетенции требовать от руководителей и
 других    должностных   лиц   проверяемых   органов   и   организаций
 представления  письменных  объяснений по фактам нарушений, выявленных
 при  проведении  контрольных  мероприятий,  а также необходимых копий
 документов, заверенных в установленном порядке;
      5)    составлять    акты    по    фактам   непредставления   или
 несвоевременного   представления   должностными   лицами  проверяемых
 органов  и  организаций  документов  и  материалов,  запрошенных  при
 проведении контрольных мероприятий;
      6)   в   пределах   своей   компетенции   знакомиться  со  всеми
 необходимыми    документами,    касающимися   финансово-хозяйственной
 деятельности  проверяемых  органов  и  организаций,  в  том  числе  в
 установленном  порядке  с  документами,  содержащими государственную,
 служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
      7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной
 деятельности   проверяемых  органов  и  организаций  и  хранящейся  в
 электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в
 том   числе   в   установленном  порядке  с  информацией,  содержащей
 государственную,  служебную,  коммерческую  и иную охраняемую законом
 тайну;
      8)  знакомиться  с технической документацией к электронным базам
 данных;
      9)  составлять  протоколы  об  административных правонарушениях,
 если   такое   право   предусмотрено   законодательством   Российской
 Федерации.
      2.   Должностные   лица   Контрольно-счетной   палаты  в  случае
 опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов,
 изъятия  документов  и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2
 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов)
 по телефону уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты.
 Письменное   уведомление   в   произвольной   форме   с   приложением
 соответствующего  акта  в  течение 24 часов направляется председателю
 Контрольно-счетной       палаты       по       факсу       или      в
 информационно-телекоммуникационной   сети   Интернет  (далее  -  сеть
 Интернет).
      3.   Должностные   лица   Контрольно-счетной  палаты  не  вправе
 вмешиваться   в   оперативно-хозяйственную  деятельность  проверяемых
 органов  и организаций, а также разглашать информацию, полученную при
 проведении  контрольных  мероприятий, предавать гласности свои выводы
 до  завершения  контрольных мероприятий и составления соответствующих
 актов и отчетов.
      4.  Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять
 государственную,  служебную,  коммерческую  и иную охраняемую законом
 тайну,  ставшую  им  известной при проведении в проверяемых органах и
 организациях   контрольных   и  экспертно-аналитических  мероприятий,
 проводить    контрольные    и   экспертно-аналитические   мероприятия
 объективно  и  достоверно  отражать  их  результаты в соответствующих
 актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
      5.    Должностные    лица    Контрольно-счетной   палаты   несут
 ответственность   в   соответствии   с  законодательством  Российской
 Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими
 контрольных   и   экспертно-аналитических  мероприятий,  а  также  за
 разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
      6.     Председатель,    заместитель    председателя,    аудиторы
 Контрольно-счетной    палаты    вправе   участвовать   в   заседаниях
 Государственного  Собрания  -  Курултая  Республики Башкортостан, его
 комитетов,   комиссий   и  рабочих  групп,  заседаниях  Правительства
 Республики   Башкортостан   и   иных  органов  исполнительной  власти
 Республики  Башкортостан,  а  также  в  заседаниях  координационных и
 совещательных органов при Президенте Республики Башкортостан.

      Статья 15. Представление информации Контрольно-счетной палате

      1.   Органы  государственной  власти  и  государственные  органы
 Республики    Башкортостан,    органы   управления   государственными
 внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные
 органы,  организации,  в  отношении которых Контрольно-счетная палата
 вправе  осуществлять  внешний государственный финансовый контроль, их
 должностные  лица, а также территориальные органы федеральных органов
 исполнительной  власти  и  их  структурные подразделения в 14-дневный
 срок  обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам
 информацию,   документы   и  материалы,  необходимые  для  проведения
 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
      2.  Срок  представления  ответов  на  запросы Контрольно-счетной
 палаты,    направленные    в    рамках   проведения   контрольных   и
 экспертно-аналитических    мероприятий    на    основании   поручений
 Государственного   Собрания   -   Курултая  Республики  Башкортостан,
 предложений    и   запросов   Президента   Республики   Башкортостан,
 Правительства  Республики  Башкортостан,  устанавливается  в запросах
 Контрольно-счетной палаты.
      3.  В  запросе  Контрольно-счетной  палаты  должны  быть указаны
 наименование  проверяемого  органа  или  организации, необходимые для
 проведения    контрольных   и   экспертно-аналитических   мероприятий
 информация,  документы,  материалы, срок представления ответа. Запрос
 оформляется   на   бланке  Контрольно-счетной  палаты,  подписывается
 уполномоченным  должностным  лицом  Контрольно-счетной палаты. Запрос
 направляется  по месту нахождения проверяемого органа или организации
 по  почте,  либо  в  виде электронного документа, либо представляется
 непосредственно в проверяемый орган или организацию.
      4.  Контрольно-счетная  палата не вправе запрашивать информацию,
 документы  и  материалы, если такие информация, документы и материалы
 ранее уже были ей представлены.
      5.   Непредставление   или   несвоевременное   представление   в
 Контрольно-счетную  палату  по  ее  запросу  информации, документов и
 материалов,     необходимых     для    проведения    контрольных    и
 экспертно-аналитических    мероприятий,    а    равно   представление
 информации,   документов   и   материалов  не  в  полном  объеме  или
 представление   недостоверной  информации,  документов  и  материалов
 влечет  за  собой  ответственность,  установленную  законодательством
 Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан.
      6.   Орган   исполнительной   власти   Республики  Башкортостан,
 осуществляющий   в  пределах  своей  компетенции  права  собственника
 государственного  имущества  Республики  Башкортостан, представляет в
 Контрольно-счетную   палату   информацию   о  финансово-экономическом
 состоянии   государственных  унитарных  предприятий  и  хозяйственных
 обществ с государственной долей участия в уставном капитале.

      Статья 16. Представление Контрольно-счетной палаты

      1.   Контрольно-счетная   палата   по   результатам   проведения
 контрольных  мероприятий  вправе  вносить  в  государственные  органы
 Республики    Башкортостан,    органы   местного   самоуправления   и
 муниципальные   органы,   проверяемые   органы  и  организации  и  их
 должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по
 устранению   выявленных   нарушений   и  недостатков,  предотвращению
 нанесения материального ущерба Республике Башкортостан или возмещению
 причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц,
 виновных   в  допущенных  нарушениях,  а  также  мер  по  пресечению,
 устранению и предупреждению нарушений.
      2.   Представление   Контрольно-счетной   палаты   подписывается
 председателем       Контрольно-счетной      палаты      либо      его
 заместителем.
      3.   Органы  государственной  власти  и  государственные  органы
 Республики    Башкортостан,    органы   местного   самоуправления   и
 муниципальные  органы, а также организации в течение одного месяца со
 дня  получения  представления  обязаны  уведомить  в письменной форме
 Контрольно-счетную  палату  о  принятых  по  результатам рассмотрения
 представления решениях и мерах.

      Статья 17. Предписание Контрольно-счетной палаты

      1. При выявлении нарушений, требующих безотлагательных мер по их
 пресечению  и  предупреждению,  а  также  в случае воспрепятствования
 проведению  должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных
 мероприятий    Контрольно-счетная    палата   направляет   в   органы
 государственной    власти   и   государственные   органы   Республики
 Башкортостан,  органы местного самоуправления и муниципальные органы,
 проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
      2.   Предписание   Контрольно-счетной  палаты  должно  содержать
 указание  на  конкретные  допущенные нарушения и конкретные основания
 вынесения предписания.
      3.  Предписания  подписываются  председателем Контрольно-счетной
 палаты либо его заместителем.
      4. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в
 установленные в нем сроки.
      5.   Неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение  предписания
 Контрольно-счетной    палаты   влечет   за   собой   ответственность,
 установленную  законодательством  Российской  Федерации  и Республики
 Башкортостан.

      Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

      1.  Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении
 контрольных   мероприятий,   доводятся   до   сведения  руководителей
 проверяемых органов и организаций.
      Пояснения   и  замечания  руководителей  проверяемых  органов  и
 организаций, представленные в трехдневный срок, прилагаются к актам и
 в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
      2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе
 обратиться  с  жалобой  на  действия (бездействие) Контрольно-счетной
 палаты    в    Государственное   Собрание   -   Курултай   Республики
 Башкортостан.

      Статья  19.  Взаимодействие  Контрольно-счетной палаты с другими
 контрольными органами

      1.    Контрольно-счетная    палата   при   осуществлении   своей
 деятельности  вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами
 других  субъектов  Российской  Федерации,  муниципальных  образований
 Республики  Башкортостан,  а  также  со  Счетной  палатой  Российской
 Федерации,   с   территориальными   управлениями  Центрального  банка
 Российской  Федерации,  налоговыми  органами,  органами  прокуратуры,
 правоохранительными,  надзорными  и  контрольными органами Российской
 Федерации,    субъектов    Российской   Федерации   и   муниципальных
 образований.   Контрольно-счетная  палата  вправе  заключать  с  ними
 соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
      2.  Контрольно-счетная  палата  вправе  вступать  в  объединения
 (ассоциации)   контрольно-счетных   органов   Российской   Федерации,
 объединения   (ассоциации)   контрольно-счетных   органов  Республики
 Башкортостан.
      3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать
 связи  со  счетными и контрольными палатами и органами парламентского
 контроля  субъектов  иностранных  федеративных  государств,  а  также
 административно-территориальных образований иностранных государств, с
 их  международными  объединениями,  заключать  с  ними  соглашения  о
 сотрудничестве  и  взаимодействии, вступать в указанные международные
 объединения органов финансового контроля.
      4.  В  целях  координации  своей деятельности Контрольно-счетная
 палата  и  иные  государственные органы Республики Башкортостан могут
 создавать  как  временные,  так  и  постоянно  действующие совместные
 координационные,  консультационные,  совещательные  и  другие рабочие
 органы.
      5.    Контрольно-счетная   палата   по   письменному   обращению
 контрольно-счетных  органов  других  субъектов Российской Федерации и
 муниципальных  образований  может  принимать участие в проводимых ими
 контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
      6. Контрольно-счетная палата вправе:
      1)  организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами
 муниципальных  образований, в том числе при проведении на территориях
 соответствующих  муниципальных  образований  Республики  Башкортостан
 совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
      2)    оказывать    контрольно-счетным    органам   муниципальных
 образований   Республики   Башкортостан   организационную,  правовую,
 информационную, методическую и иную помощь;
      3)  содействовать  профессиональной подготовке, переподготовке и
 повышению    квалификации   работников   контрольно-счетных   органов
 муниципальных образований Республики Башкортостан;
      4)   осуществлять   совместно   с  контрольно-счетными  органами
 муниципальных   образований   Республики   Башкортостан  планирование
 совместных   контрольных   и  экспертно-аналитических  мероприятий  и
 организовывать их проведение;
      5)   по   обращению   контрольно-счетных  органов  муниципальных
 образований  или  представительных  органов муниципальных образований
 осуществлять    анализ    деятельности   контрольно-счетных   органов
 муниципальных   образований   и   давать  рекомендации  по  повышению
 эффективности их работы.

      Статья  20.  Обеспечение  доступа  к  информации  о деятельности
 Контрольно-счетной палаты

      1.  Контрольно-счетная  палата  в  целях  обеспечения  доступа к
 информации  о своей деятельности размещает на своем официальном сайте
 в  сети  Интернет  и  опубликовывает  в средствах массовой информации
 информацию   о   проведенных  контрольных  и  экспертно-аналитических
 мероприятиях,  о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных
 представлениях  и  предписаниях, а также о принятых по ним решениях и
 мерах.
      2.  Контрольно-счетная  палата  ежегодно  подготавливает отчет о
 своей    работе,    который    представляется   на   рассмотрение   в
 Государственное   Собрание  -  Курултай  Республики  Башкортостан  не
 позднее  1  апреля года, следующего за отчетным. Порядок рассмотрения
 ежегодного  отчета о работе Контрольно-счетной палаты устанавливается
 Регламентом   Государственного   Собрания   -   Курултая   Республики
 Башкортостан.
      Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации
 или    размещается   в   сети   Интернет   после   его   рассмотрения
 Государственным       Собранием      -      Курултаем      Республики
 Башкортостан.
      3.  Опубликование в средствах массовой информации или размещение
 в  сети  Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
 осуществляется   в   соответствии   с   законодательством  Российской
 Федерации,    законами    Республики   Башкортостан   и   Регламентом
 Контрольно-счетной палаты.

      Статья      21.      Финансовое     обеспечение     деятельности
 Контрольно-счетной палаты

      1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
 осуществляется  за  счет  средств  бюджета  Республики Башкортостан в
 объеме,  позволяющем  обеспечить  осуществление  возложенных  на  нее
 полномочий.
      2.    Средства    на    содержание   Контрольно-счетной   палаты
 предусматриваются   в   бюджете   Республики  Башкортостан  отдельной
 строкой.
      3.   Контроль   за   использованием  Контрольно-счетной  палатой
 бюджетных   средств,  государственного  имущества  осуществляется  на
 основании   постановлений   Государственного   Собрания   -  Курултая
 Республики Башкортостан.

      Статья 22. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц
 и иных работников Контрольно-счетной палаты

      1.   Председателю   Контрольно-счетной   палаты  устанавливается
 денежное   вознаграждение   и  иные  выплаты  на  уровне  заместителя
 Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
      2.  Условия  оплаты  труда  государственных гражданских служащих
 аппарата   Контрольно-счетной  палаты  устанавливаются  в  порядке  и
 размерах,  определенных для лиц, замещающих соответствующие должности
 государственной   гражданской   службы   в   Аппарате   Правительства
 Республики Башкортостан.
      3.  Условия  оплаты труда работников аппарата Контрольно-счетной
 палаты,  замещающих должности и профессии, не отнесенные к должностям
 государственной    гражданской    службы   Республики   Башкортостан,
 устанавливаются  в  порядке  и  размерах, определяемых Правительством
 Республики Башкортостан.
      4.   Председателю   Контрольно-счетной   палаты  предоставляются
 медицинское    обслуживание    и    иные    гарантии,   установленные
 законодательством   Республики   Башкортостан   для  лиц,  замещающих
 государственные должности.
      5.   Государственным   гражданским  служащим  Контрольно-счетной
 палаты  предоставляются  медицинское  обслуживание  и  иные гарантии,
 установленные   законодательством   о   государственной   гражданской
 службе.

      Статья 23. Переходные положения

      Председатель   Контрольно-счетной   палаты   осуществляет   свои
 полномочия  до  истечения срока полномочий, на который он назначен до
 вступления  в  силу  настоящего  Закона,  в  случае  его соответствия
 требованиям, установленным статьей 4 настоящего Закона.

      Статья   24.   Признание   утратившими  силу  отдельных  законов
 (положений законов) Республики Башкортостан

      Со  дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими
 силу:
      1) Закон Республики Башкортостан от 7 марта 2003 года N 467-з Контрольно-счетной   палате   Республики   Башкортостан"   (Ведомости
 Государственного  Собрания  -  Курултая,  Президента  и Правительства
 Республики Башкортостан, 2003, N 7 (163), ст. 342);
      2)  статью  6  Закона Республики Башкортостан от 28 декабря 2006
 года  N  402-з "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
 Республики Башкортостан в сфере бюджетного, финансового регулирования
 и  по  вопросам собственности" (Ведомости Государственного Собрания -
 Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2007, N
 4 (250), ст. 137);
      3)  статью  1  Закона Республики Башкортостан от 26 октября 2009
 года  N  172-з "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
 Республики   Башкортостан"  (Ведомости  Государственного  Собрания  -
 Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2009, N
 22 (316), ст. 1469);
      4)  Закон  Республики  Башкортостан  от  29 сентября 2010 года N
 307-з  "О  внесении  изменений  в  Закон  Республики  Башкортостан "О
 Контрольно-счетной   палате   Республики   Башкортостан"   (Ведомости
 Государственного  Собрания  -  Курултая,  Президента  и Правительства
 Республики Башкортостан, 2010, N 23 (341), ст. 1271);
      5)  Закон Республики Башкортостан от 4 февраля 2011 года N 361-з
 "О  внесении  изменения  в статью 6 Закона Республики Башкортостан "О
 Контрольно-счетной   палате   Республики   Башкортостан"   (Ведомости
 Государственного  Собрания  -  Курултая,  Президента  и Правительства
 Республики Башкортостан, 2011, N 10 (352), ст. 488).

      Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

      Настоящий   Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
 опубликования.

      Президент Республики Башкортостан        Р.Хамитов

 Уфа, Дом Республики
 13 марта 2012 года
 N 520-з

Информация по документу
Читайте также