Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 02.12.2005 № 250-зЗАКОН Республики Башкортостан О РЕГУЛИРОВАНИИ ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 12.12.2006 г. N 392-з; от 28.12.2007 г. N 507-з; от 30.04.2010 г. N 253-з; от 01.12.2010 г. N 334-з; от 28.04.2012 г. N 526-з; от 06.12.2012 г. N 612-з; от 24.12.2012 г. N 639-з) Принят Государственным Собранием - Курултаем — Республики Башкортостан 24 ноября 2005 года. Настоящий Закон разграничивает компетенцию органов государственной власти Республики Башкортостан в области жилищных отношений, устанавливает порядок признания граждан малоимущими и определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Башкортостан. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) малоимущие граждане - граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Законом, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.12.2010 г. N 334-з) 2) среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) -совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) за один год, поделенная на число всех членов семьи; 3) члены семьи малоимущего гражданина - проживающие совместно с ним его супруг, дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи малоимущего гражданина, если они вселены в занимаемое им жилое помещение в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. Иные лица признаются членами семьи малоимущего гражданина в порядке, установленном законодательством. Статья 2. Жилищное законодательство Республики Башкортостан Жилищное законодательство Республики Башкортостан основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, Жилищном кодексе Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан. Статья 3. Полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан в области жилищных отношений (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 28.12.2007 г. N 507-з) 1. К полномочиям Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан относятся: (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 12.12.2006 г. N 392-з) 1) принятие законов Республики Башкортостан в области жилищных отношений; 2) осуществление иных полномочий в области жилищных отношений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Башкортостан. 2. К полномочиям Президента Республики Башкортостан относятся: 1) определение уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области жилищных отношений; 2) осуществление иных полномочий в области жилищных отношений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Башкортостан. 3. К полномочиям Правительства Республики Башкортостан относятся: 1) установление порядка определения общей площади предоставляемого жилого помещения по договору социального найма в случаях совершения гражданином в период, установленный настоящим Законом, действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению; 2) установление оснований замены гражданам жилых помещений по договору социального найма, отличных от установленных федеральным законодательством; 3) установление категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите; 4) установление порядка и условий предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения и пользования такими жилыми помещениями; 5) установление порядка и условий предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования; 6) установление категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения жилищного фонда Республики Башкортостан; 7) установление порядка управления многоквартирными домами, все помещения которого находятся в государственной собственности Республики Башкортостан; 8) установление размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи; 8.1) установление перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно; (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.04.2010 г. N 253-з) 9) осуществление иных полномочий в области жилищных отношений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Башкортостан. Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления в Республике Башкортостан в области жилищных отношений (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 28.12.2007 г. N 507-з) К полномочиям органов местного самоуправления в Республике Башкортостан в области жилищных отношений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Башкортостан относятся: 1) установление нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения; 2) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; 3) проверка достоверности представленных гражданином сведений; 4) (Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.12.2010 г. N 334-з) 5) снятие гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в случае выявления в представленных гражданином документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении; 6) осуществление иных полномочий в области жилищных отношений. Статья 5. Документы, предъявляемые гражданином, претендующим на признание его малоимущим 1. Гражданин, обращающийся с заявлением о признании его малоимущим (далее - гражданин-заявитель), представляет в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы: 1) копии паспорта гражданина-заявителя или иного документа, удостоверяющего личность гражданина-заявителя, заверенные органом местного самоуправления; 2) документ о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства гражданина-заявителя; 3) копию финансово-лицевого счета; 4) документы, подтверждающие размеры и источники доходов гражданина-заявителя и членов его семьи, (Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.12.2010 г. N 334-з), за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о признании гражданина малоимущим; 5) документы, подтверждающие наличие или отсутствие у гражданина-заявителя и членов его семьи, (Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.12.2010 г. N 334-з), имущества, подлежащего налогообложению. 1.1. Гражданину-заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня и даты их получения органом местного самоуправления. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.12.2010 г. N 334-з) 2. (Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.12.2010 г. N 334-з) 3. (Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.12.2010 г. N 334-з) Статья 6. Последствия представления гражданином-заявителем неполных и (или) недостоверных сведений 1. Представление гражданином-заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для: 1) отказа в признании гражданина-заявителя малоимущим в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма; 2) отказа в постановке на учет гражданина-заявителя и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма; 3) снятия гражданина-заявителя и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма. 2. Решение, принятое по основаниям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, выдается или направляется гражданину-заявителю в соответствии с федеральным законодательством и может быть обжаловано им в установленном порядке. Статья 7. Порядок признания гражданина-заявителя малоимущим 1. Орган местного самоуправления устанавливает расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилого помещения на одного члена семьи гражданина-заявителя (далее - расчетный показатель). Расчетный показатель определяется как произведение нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, установленных в муниципальном образовании, в котором проживает гражданин-заявитель. 2. Из расчетного показателя подлежит исключению стоимость имущества, определенная в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Закона. Орган местного самоуправления исходя из социально-экономического положения муниципального образования вправе предусмотреть случаи и соответствующие им размеры увеличения сумм, подлежащих исключению из расчетного показателя. 3. Орган местного самоуправления определяет возможность приобретения гражданином-заявителем жилого помещения с учетом возможности накопления недостающих денежных средств, определяемой исходя из его дохода, рассчитываемого в порядке, предусмотренном статьями 8 и 9 настоящего Закона. Период, достаточный для накопления гражданами недостающих средств для приобретения жилого помещения, устанавливается органом местного самоуправления и не может превышать десяти лет. Из размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, исключается величина прожиточного минимума, приходящаяся на каждого члена семьи, в зависимости от социально-демографической группы населения, к которой он относится, за каждый месяц анализируемого периода. Орган местного самоуправления вправе принять решение, которым исходя из социально-экономического положения муниципального образования может увеличить размеры суммы, подлежащей исключению из дохода гражданина-заявителя и членов его семьи. 4. Гражданин-заявитель признается малоимущим, если его ежемесячный доход за период, достаточный для накопления гражданами недостающих средств для приобретения жилого помещения, меньше величины, полученной в результате исключения из расчетного показателя размеров сумм, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. 5. Муниципальные правовые акты, устанавливающие расчетный показатель, случаи и соответствующие им размеры увеличения сумм, подлежащих исключению из расчетного показателя, период, достаточный для накопления гражданами недостающих средств для приобретения жилого помещения в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Органы местного самоуправления официально опубликовывают (обнародуют) определенный в порядке, установленном настоящей статьей, предельный размер ежемесячного дохода, приходящегося на одного члена семьи, при котором гражданин-заявитель будет признаваться малоимущим, в случае отсутствия у данного гражданина и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению. Статья 8. Расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), в целях признания гражданина малоимущим 1. Расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), в целях признания гражданина-заявителя малоимущим производится исходя из размера совокупного дохода семьи, деленного на число всех членов семьи. В совокупный доход семьи включаются доходы каждого члена семьи за двенадцать месяцев, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления. 2. При расчете среднедушевого дохода семьи учитывается сумма доходов каждого члена семьи после вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах, полученных как в денежной, так и в натуральной формах. 3. При расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются виды доходов членов семьи, не облагаемые налогом на доходы физических лиц в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Статья 9. Особенности учета доходов отдельных категорий граждан 1. При учете дохода одиноко проживающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживавших в течение всего расчетного периода или его части в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, доходы за месяцы проживания в указанных учреждениях считаются равными величине прожиточного минимума, устанавливаемой в Республике Башкортостан для соответствующей социально-демографической группы населения. 2. При учете дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя в течение расчетного периода или его части, проходившего службу в Вооруженных Силах Российской Федерации или пребывавшего в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, доходы, полученные по месту его нахождения, признаются равными величине прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Республике Башкортостан. 3. В случае постановки указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи одиноко проживающих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма не позднее чем через год после постановки на учет проводится повторная оценка уровня получаемых ими доходов. Статья 10. Имущество гражданина-заявителя, учитываемое при оценке стоимости имущества в целях признания его малоимущим 1. Гражданин-заявитель представляет в органы местного самоуправления по месту жительства документы об имуществе, находящемся в его собственности и собственности членов его семьи. 2. При отнесении органом местного самоуправления гражданина-заявителя к категории малоимущих граждан имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей собственности нескольких лиц, подлежит учету в случаях, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество является гражданин-заявитель или члены его семьи. 3. Если в течение расчетного периода членами семьи или одиноко проживающим гражданином-заявителем было отчуждено или передано иным способом имущество, входящее в перечень имущества, подлежащего налогообложению и учитываемого для признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, то стоимость отчужденного или иным способом переданного имущества учитывается как стоимость имущества, имеющегося в наличии в течение расчетного периода, за исключением случаев вынужденной продажи, подтвержденной соответствующими документами, предоставляемыми гражданином-заявителем. 4. В случае введения новых налогов или отмены ранее установленных, расширения перечня имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством о налогах и сборах, орган местного самоуправления, осуществляющий оценку доходов в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, сообщает гражданам, отнесенным ранее к категории малоимущих, о необходимости представления сведений о стоимости такого имущества для повторного определения общей стоимости имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи. Статья 11. Порядок определения стоимости имущества гражданина-заявителя в целях признания его малоимущим 1. Наличие имущества, принадлежащего гражданину-заявителю и членам его семьи на праве собственности и подлежащего налогообложению в целях признания гражданина-заявителя малоимущим для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, устанавливается на основании представляемых гражданином-заявителем сведений из органов, осуществляющих их государственную регистрацию. 2. Орган местного самоуправления определяет стоимость имущества, принадлежащего гражданину, исходя из его рыночной стоимости. Граждане в случае несогласия с выводами органа местного (Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.12.2010 г. N 334-з)самоуправления вправе произвести оценку имущества в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.12.2010 г. N 334-з) Статья 12. Основания признания иной категории граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма жилищного фонда Республики Башкортостан Жилые помещения жилищного фонда Республики Башкортостан могут быть предоставлены иным категориям граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральным законом,указом Президента Российской Федерации законом Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 28.12.2007 г. N 507-з) Статья 13. Категории граждан, которым предоставляются жилые помещения по договорам социального найма жилищного фонда Республики Башкортостан (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 24.12.2012 г. N 639-з) 1. Жилые помещения жилищного фонда Республики Башкортостан предоставляются по договорам социального найма гражданам, пострадавшим вследствие неисполнения застройщиками (заказчиками) обязательств по строительству многоквартирных домов на территории Республики Башкортостан, осуществившим в полном объеме оплату по договору участия в долевом строительстве или иному договору в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, заключенному с застройщиком (заказчиком), при условии передачи в установленном порядке Республике Башкортостан права требования к застройщику (заказчику). Уступка права требования к застройщику (заказчику) не производится, если юридическое лицо ликвидировано в порядке конкурсного производства. 2. Жилые помещения государственного жилищного фонда Республики Башкортостан предоставляются гражданам, пострадавшим вследствие неисполнения застройщиками (заказчиками) обязательств по строительству многоквартирных домов на территории Республики Башкортостан, уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области жилищных отношений. 3. Для решения вопроса предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Башкортостан граждане представляют в уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области жилищных отношений следующие документы: 1) копия паспорта заявителя с предъявлением подлинника; 2) договор, заключенный с застройщиком (заказчиком); 3) платежные документы, подтверждающие оплату по договору участия в долевом строительстве или иному договору в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, заключенному с застройщиком (заказчиком). 4. Норма предоставления жилого помещения по договору социального найма гражданам, пострадавшим вследствие неисполнения застройщиками (заказчиками) обязательств по строительству многоквартирных домов на территории Республики Башкортостан, устанавливается в размере общей площади жилого помещения, оплаченного гражданином по договору участия в долевом строительстве или иному договору в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, заключенному с застройщиком (заказчиком). В случае невозможности предоставления жилого помещения площадью, указанной в договоре участия в долевом строительстве или ином договоре в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, гражданину предоставляется жилое помещение меньшей площади при наличии его письменного согласия. Статья 14. Порядок предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма иным категориям граждан предоставляются органами местного самоуправления в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральным законом, законом Республики Башкортостан. Статья 15. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма 1. Принятие на учет граждан, признанных малоимущими, а также граждан, относящихся к определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Республики Башкортостан категориям граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и порядке, установленных законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.12.2012 г. N 612-з) Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Республики Башкортостан категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 2. С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма. К документам, подтверждающим право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, относятся: 1) копия решения органа местного самоуправления о признании гражданина-заявителя малоимущим либо документы, подтверждающие его право быть принятым на учет как относящегося к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Республики Башкортостан категории; (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 28.12.2007 г. N 507-з) 2) документ о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства гражданина-заявителя; 3) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином-заявителем и членами его семьи; 4) справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии у гражданина-заявителя и (или) членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности; 5) (Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 28.12.2007 г. N 507-з) 6) документы, подтверждающие право граждан на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма (для граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди). (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 28.12.2007 г. N 507-з) Гражданин-заявитель представляет документы в подлинниках либо копиях, верность которых засвидетельствована нотариально, либо заверенных в установленном порядке выдавшими соответствующий документ органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также организациями. 3. Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Форма книги регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях утверждается Правительством Республики Башкортостан. 4. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято органом местного самоуправления по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет в том числе через многофункциональный центр, или об отказе в принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения либо мотивированный отказ в принятии на учет. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.12.2012 г. N 612-з) В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. Решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано гражданином-заявителем в установленном порядке. 7. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий в соответствии с федеральным законодательством. 8. Информация о состоянии очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, должна быть открытой и доступной. Порядок информирования граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, о состоянии их очередности определяется органом местного самоуправления. Статья 16. Оформление документов о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма 1. Органы местного самоуправления вправе создать общественные комиссии по жилищным вопросам для предварительного рассмотрения заявлений граждан и представленных документов, а также для проверки жилищных условий заявителей. Состав комиссии, порядок ее работы и форма акта проверки жилищных условий граждан утверждаются органами местного самоуправления. 2. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма. В книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и скрепляются печатью. 3. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки установленной формы включаются: (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 28.12.2007 г. N 507-з) 1) граждане, которым в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации жилые помещения предоставляются вне очереди; 2) граждане, относящиеся к определенным федеральным законом и указом Президента Российской Федерации категориям; 3) граждане, относящиеся к определенным законом Республики Башкортостан категориям; 4) малоимущие граждане. 4. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет. Одновременно с учетным делом заводится учетная карточка очередника, которая вручается гражданину после принятия его на учет. 5. Органы местного самоуправления обеспечивают надлежащее хранение книг, списков очередников и книг учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма. Статья 17. Перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма 1. Органы местного самоуправления ежегодно с 1 января по 1 апреля проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При необходимости в ходе перерегистрации дополнительно проверяются жилищные условия очередников. 2. Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить в орган местного самоуправления сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма. В случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, орган местного самоуправления берет у него заявление-расписку, в котором гражданин подтверждает неизменность ранее представленных им сведений. В случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае орган местного самоуправления должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к числу нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма с учетом новых представленных документов. Статья 18. Предоставление жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма 1. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договору социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия. 2. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за период, равный пяти годам, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма. Статья 19. Формы поддержки Республики Башкортостан, оказываемые гражданам, нуждающимся в жилых помещениях Формы поддержки Республики Башкортостан, оказываемые гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, а также порядок и условия их оказания устанавливаются Правительством Республики Башкортостан. Статья 19.1. Осуществление учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 28.04.2012 г. N 526-з) Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется по соглашению с органами местного самоуправления с использованием Автоматизированной информационной системы «Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях». Статья 20. Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения жилищного фонда Республики Башкортостан Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения жилищного фонда Республики Башкортостан, устанавливаются Правительством Республики Башкортостан. Статья 21. Предоставление жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения Порядок, условия предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения и пользования такими жилыми помещениями устанавливаются Правительством Республики Башкортостан в соответствии с федеральным законодательством. Статья 22. Предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан 1. Предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Республики Башкортостан в соответствии с федеральным законодательством. 2. Категории граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Республики Башкортостан. Статья 23. Предоставление жилых помещений по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года Принятие решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма гражданам, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации без учета сведений о доходе, приходящемся на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Статья 23.1. Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 28.04.2012 г. N 526-з; от 06.12.2012 г. N 612-з) 1. Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Республики Башкортостан, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанного органа исполнительной власти Республики Башкортостан по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.12.2012 г. N 612-з) 1-1. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Республики Башкортостан в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.12.2012 г. N 612-з) 2. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан (региональный государственный жилищный надзор) (далее - орган государственного жилищного надзора) в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. 2-1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.12.2012 г. N 612-з) 2-2. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с органом государственного жилищного надзора. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.12.2012 г. N 612-з) 3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.12.2012 г. N 612-з) 4. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.12.2012 г. N 612-з) 4-1.Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня: 1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.12.2012 г. N 612-з) 4-2. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.12.2012 г. N 612-з) 5. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.12.2012 г. N 612-з) 1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.12.2012 г. N 612-з) 3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям; 4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; 5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений. 6. Органы государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.12.2012 г. N 612-з) 7. Орган государственного жилищного надзора осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Прием и учет органом государственного жилищного надзора указанных уведомлений, ведение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти сводного реестра указанных уведомлений осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.12.2012 г. N 612-з) Статья 23-2. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.12.2012 г. N 612-з) 1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем: 1) проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Республики Башкортостан и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами; 2) проведения обследования муниципального жилищного фонда; 3) анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля. 2. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль (далее - уполномоченные должностные лица), являющихся муниципальными жилищными инспекторами, утверждается муниципальным правовым актом. 3. Проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляется в соответствии с административными регламентами, принимаемыми органами местного самоуправления. 4. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю уполномоченное должностное лицо составляет: 1) акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) акт проверки в отношении граждан по форме, утвержденной муниципальным правовым актом. 5. Уполномоченные должностные лица по результатам проведения проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан подготавливают и представляют в орган государственного жилищного надзора документы и материалы для рассмотрения в установленном порядке, привлечения к административной ответственности в соответствии с компетенцией органа государственного жилищного надзора. 6. Проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирным домом, в котором имеются жилые помещения, принадлежащие на праве собственности муниципальным образованиям, проводятся уполномоченными должностными лицами в соответствии с законодательством. 7. Проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, проводятся уполномоченными должностными лицами в соответствии с муниципальными правовыми актами. Статья 23-3. Порядок взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.12.2012 г. N 612-з) 1. Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются органом государственного жилищного надзора и органами муниципального жилищного контроля в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 2. Органы муниципального жилищного контроля при разработке ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в орган государственного жилищного надзора предложения о проведении ими плановых проверок с указанием целей, объема и сроков проведения предполагаемых совместных плановых проверок. 3. Орган государственного жилищного надзора с учетом предложений органов муниципального жилищного контроля о проведении ими плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, разрабатывает и направляет в Прокуратуру Республики Башкортостан проект ежегодного плана проведения плановых проверок органом государственного жилищного надзора, исключающий в планируемом году проведение органом государственного жилищного надзора и органами муниципального жилищного контроля в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя плановых проверок одних и тех же обязательных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан и муниципальных нормативных правовых актов. 4. Взаимодействие органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля осуществляется в соответствии с административным регламентом взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля, утверждаемым распоряжением органа государственного жилищного надзора (далее - регламент взаимодействия). 5. Орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам: 1) информирование в порядке, установленном регламентом взаимодействия, муниципальными органами жилищного контроля органа государственного жилищного надзора о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдении законодательства в жилищной сфере; 2) планирование и установление порядка совместных проверок и иных мероприятий; 3) определение целей, объема, сроков проведения плановых и внеплановых совместных проверок и обследований жилищного фонда; 4) оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки; 5) подготовка в порядке, установленном регламентом взаимодействия, предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, повышении квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль. 6. В регламенте взаимодействия должны быть определены: 1) порядок информирования муниципальными органами жилищного контроля органа государственного жилищного надзора о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства в жилищной сфере; 2) порядок планирования и осуществления совместных проверок и иных мероприятий; 3) порядок оказания органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки. 7. В целях организации взаимодействия органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора: 1) проводят совместные совещания, создают совместные координационные и совещательные органы, привлекают к участию в их работе экспертов, экспертных организаций; 2) заключают договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. Статья 24. Приведение нормативных правовых актов Республики Башкортостан в соответствие с настоящим Законом Признать утратившими силу: 1) Жилищный кодекс Республики Башкортостан (Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан, 1994, N 7 (25), ст.309); 2) постановление Верховного Совета Республики Башкортостан от 2 марта 1994 года N ВС-22/33 "О введении в действие Жилищного кодекса Республики Башкортостан" (Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан, 1994, N 7 (25), ст. 310); 3) Закон Республики Башкортостан от 31 июля 1995 года N 9-з "О внесении дополнения в Жилищный кодекс Республики Башкортостан от 2 марта 1994 года" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1995, N 10 (40), ст. 403); 4) Закон Республики Башкортостан от 29 октября 1996 года N 44-з "О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания. Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1996, N 12 (54), ст. 855); 5) Закон Республики Башкортостан от 5 августа 1999 года N 18-з "О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1999, N 16 (100), ст 1048), 6) Закон Республики Башкортостан от 7 марта 2001 года N 192-3 "О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2001, N 6 (126), ст. 416). Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2005 года. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона нормативные правовые акты Республики Башкортостан, регулирующие жилищные отношения, до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. 3. Поручить Правительству Республики Башкортостан разработать до 1 февраля 2008 года нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Законом. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 28.12.2007 г. N 507-з) Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 2 декабря 2005 года N 250-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|