Расширенный поиск

Решение Городской Думы города Ставрополя от 11.05.2016 № 848

Решение Ставропольской городской Думы
от 11 мая 2016 г. N 848
"Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты города Ставрополя за 2015 год"

 

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, решением Ставропольской городской Думы от 25 апреля 2012 г. N 197 "О Контрольно-счетной палате города Ставрополя" Ставропольская городская Дума решила:

1. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Ставрополя за 2015 год принять к сведению (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в газете "Вечерний Ставрополь" и размещению на официальном сайте Ставропольской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

 

 

Глава

города Ставрополя

 

Г.С. Колягин

 

 

Приложение

к решению

Ставропольской городской Думы

от 11 мая 2016 г. N 848

 

Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты города Ставрополя за 2015 год

 

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ) и статьей 14 Положения о Контрольно-счетной палате города Ставрополя, утвержденного решением Ставропольской городской Думы от 25 апреля 2012 г. N 197 (далее - Положение о Контрольно-счетной палате), подготовлен отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Ставрополя за 2015 год.

Контрольно-счетная палата города Ставрополя (далее - Контрольно-счетная палата) осуществляла свою деятельность в 2015 году в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом N 6-ФЗ, Положением о Контрольно-счетной палате, Регламентом Контрольно-счетной палаты города Ставрополя, планом работы Контрольно-счетной палаты города Ставрополя на 2015 год, сформированным с учетом предложений главы города Ставрополя, Ставропольской городской Думы и прокуратуры города Ставрополя по всем основным направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты.

За отчетный период Контрольно-счетной палатой проведено 105 экспертно-аналитических мероприятий, 17 контрольных мероприятий, в том числе 9 контрольных мероприятий по предложениям главы города Ставрополя, Ставропольской городской Думы и прокуратуры города Ставрополя.

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате материалы о результатах проведенных в 2015 году мероприятий внешнего муниципального финансового контроля направлялись в Ставропольскую городскую Думу и главе города Ставрополя. Кроме того, ряд материалов направлены главе администрации города Ставрополя, в прокуратуру города Ставрополя.

 

I. Экспертно-аналитические мероприятия

 

Экспертно-аналитические мероприятия, проведенные в 2015 году, как и вся система контроля, осуществляемая Контрольно-счетной палатой, были направлены на обеспечение непрерывного контроля (от предварительного до последующего) за исполнением бюджета города Ставрополя.

За отчетный период проведено 105 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых подготовлены и представлены в Ставропольскую городскую Думу, главным администраторам средств бюджета города Ставрополя 119 заключений:

на годовую бюджетную отчетность главных администраторов доходов бюджета, главных распорядителей средств бюджета города Ставрополя (15 заключений);

на проект решения Ставропольской городской Думы "Об исполнении бюджета города Ставрополя за 2014 год" (1 заключение);

на проекты постановлений администрации города Ставрополя о внесении изменений в муниципальные программы (90 заключений);

на проекты решений Ставропольской городской Думы "О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы от 25 декабря 2013 г. N 577 "О бюджете города Ставрополя на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" (9 заключений);

на проект решения Ставропольской городской Думы "О бюджете города Ставрополя на 2016 год" (1 заключение);

по результатам проведения анализа эффективности предоставления субсидии на возмещение затрат организаций по созданию, эксплуатации и обеспечению функционирования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ставрополя (1 заключение);

по результатам проведения анализа эффективности использования субсидии из бюджета города Ставрополя на предоставление финансовой помощи муниципальным унитарным предприятиям и акционерным обществам (с преимущественным участием муниципального образования города Ставрополя) для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника (санации) за 2013 год - 9 месяцев 2015 года(1 заключение);

по результатам проведения анализа экономической обоснованности бюджетных расходов на закупки, связанных с празднованием Нового 2016 года (параллельно с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края) (1 заключение).

Проведен анализ отчетов об исполнении бюджета города Ставрополя за первый квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2015 года.

Проведен анализ информационных материалов по итогам финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Ставропольгоргаз" за 2014 год.

Общая сумма нарушений, установленных по результатам экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2015 году, составила 429 467,13 тыс. рублей, в том числе:

неэффективное использование бюджетных средств - 5 215,92 тыс. рублей;

нарушения в организации бюджетного процесса - 76 709,25 тыс. рублей;

прочие нарушения бюджетного законодательства - 245 624,12 тыс. рублей;

прочие нарушения - 101 917,84 тыс. рублей.

По результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Ставрополя за 2014 год и бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета, главных распорядителей средств бюджета города установлено нарушений на общую сумму 203 912,73 тыс. рублей, в составе которых следует отметить:

искажение сведений о размере недоимки по доходам от сдачи в аренду муниципального имущества;

необоснованное начисление платы, перечисляемой рекламораспространителями по истечении сроков действия договоров, неприменение штрафных санкций за невыполнение требований по демонтажу рекламных конструкций;

нарушение требований БК РФ в части внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи по основаниям, не предусмотренным БК РФ и решением Ставропольской городской Думы "О бюджете города Ставрополя на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов";

неэффективное расходование бюджетных средств, выразившееся в расходовании бюджетных средств на уплату административных штрафов, пени за просрочку платежей, на выплаты по исполнительному листу судебного органа.

Отмечено недопоступление в бюджет города Ставрополя арендной платы за землю по причине невозможности взыскания задолженности, что подтверждено решениями судебных органов.

В целях устранения выявленных нарушений и замечаний, вынесенных Контрольно-счетной палатой по результатам экспертизы годовых отчетов и отчета об исполнении бюджета города Ставрополя за 2014 год, администрацией города разработан План мероприятий по устранению выявленных нарушений и приняты следующие меры:

решением Ставропольской городской Думы от 17 июня 2015 г. N 689 утверждена Схема размещения рекламных конструкций на территории города Ставрополя;

организована работа по проведению торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Ставрополя;

организована работа по проведению инвентаризации земель по выявлению свободных земельных участков с целью формирования достоверных сведений о земельном фонде города Ставрополя. Постановлением администрации города Ставрополя от 09.06.2015 N 1119 образована комиссия по организации проведения инвентаризации земель на территории города Ставрополя, по результатам работы которой в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности внесены сведения о зарегистрированных правах на 134 173 земельных участка;

проведены мероприятия по снижению недоимки по налогу на доходы физических лиц;

организована работа по погашению задолженности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

приняты меры по принудительному взысканию по земельному налогу с организаций, в отношении которых вынесены судебные решения и возбуждены исполнительные производства;

обеспечено снижение недоимки по имущественным налогам с физических лиц;

проведены мероприятия по снижению задолженности по арендным платежам за землю и недвижимое имущество;

комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя разработана и утверждена Методика планирования неналоговых доходов, администрируемых комитетом;

комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя в адрес главных администраторов доходов бюджета города Ставрополя направлено указание о необходимости в соответствии со статьей 160.1 БК РФ разработать и утвердить методики прогнозирования поступления доходов в бюджет города Ставрополя;

утверждены программы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий на 2015 год;

организована работа по проведению еженедельного и ежемесячного мониторинга отчетов о деятельности муниципальных унитарных предприятий, отделом внутреннего муниципального финансового контроля комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя начаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 8 Положения о Контрольно-счетной палате проведены финансово-экономические экспертизы 90 проектов постановлений администрации города Ставрополя о внесении изменений в муниципальные программы. Разработан порядок устранения недостатков главными распорядителями бюджетных средств по результатам проведения экспертизы муниципальных программ.

По результатам экспертизы муниципальных программ вынесено 71 предложение по предотвращению нарушений законодательства, нормативных правовых актов, в том числе 11 предложений в сфере бюджетного законодательства, 60 в сфере разработки муниципальных программ, их формирования и реализации.

Большинство предложений Контрольно-счетной палаты, вынесенных по результатам экспертиз проектов решений Ставропольской городской Думы и администрации города Ставрополя учтено, в частности:

проведены корректировки показателей (индикаторов) муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной системы на территории города Ставрополя, благоустройство и санитарная очистка территории города Ставрополя на 2014 - 2018 годы";

в связи с отсутствием обоснования привлечения средств краевого бюджета в 2015 - 2018 годах по муниципальной программе "Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы", откорректированы источники финансирования мероприятия "Энергосбережение и энергоэффективность систем коммунальной инфраструктуры";

по отдельным программам устранены технические ошибки и ряд других недостатков.

По результатам реализации предложений по предотвращению нарушений законодательства, внесенных Контрольно-счетной палатой в рамках проведения экспертизы проектов решений Ставропольской городской Думы "О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы от 25 декабря 2013 г. N 577 "О бюджете города Ставрополя на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов":

разработан и утвержден Порядок обеспечения форменной одеждой и иным вещевым имуществом (обмундированием) обучающихся кадетских классов муниципальных общеобразовательных учреждений города Ставрополя за счет средств бюджета города Ставрополя;

расходы, предусмотренные за счет средств субсидии, выделяемой бюджету города Ставрополя из бюджета Ставропольского края на осуществление функций административного центра, на приобретение чаши для строительства плавательного бассейна включены в муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в городе Ставрополе на 2014 - 2017 годы";

устранены противоречия норм решения Ставропольской городской Думы от 3 декабря 2014 г. N 577 "О бюджете города Ставрополя на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов" и Положения об оплате труда главы города Ставрополя, депутатов Ставропольской городской Думы, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих города Ставрополя, утвержденного решением Ставропольской городской Думы от 30 сентября 2014 г. N 553. Главным распорядителям бюджетных средств доведены бюджетные ассигнования на увеличение фонда оплаты труда на 2016 год до стопроцентной потребности на общую сумму 12 млн. рублей;

увеличен план по прочим неналоговым доходам на 1 262,42 тыс. рублей, как возврат неправомерного финансирования муниципального унитарного предприятия "Ремонтно-строительное предприятие" города Ставрополя в 2014 году;

увеличены бюджетные назначения по коду бюджетной классификации "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов", за счет применения штрафных санкций за невыполнение требований по демонтажу рекламных конструкций, предусмотренных договорами на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в связи с истечением сроков указанных договоров, заключенных комитетом градостроительства администрации города Ставрополя, на сумму 2 224,66 тыс. рублей;

внесены изменения в решение Ставропольской городской Думы от 13 ноября 2013 г. N 414 "О некоторых вопросах распространения наружной рекламы на территории города Ставрополя"с целью устранения правовой неопределенности в части уплаты налога на добавленную стоимость.

Кроме того, Контрольно-счетной палатой вынесены следующие предложения:

с целью оптимизации бюджетных расходов, сокращения выделения бюджетных средств на финансовое оздоровление муниципального унитарного троллейбусного предприятия целесообразна смена приоритетов развития общественного пассажирского транспорта на основе анализа пассажиропотоков и оптимизации городской маршрутной сети;

в целях соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ, администрации города Ставрополя в соответствии со статьей 2 Жилищного кодекса Российской Федерации необходимо принять меры по предоставлению гражданам жилых помещений, находящихся в муниципальной казне города Ставрополя, по договорам социального найма или договорам найма.

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Ставрополе, утвержденным решением Ставропольской городской Думы от 28 сентября 2005 г. N 117, Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Ставропольской городской Думы "О бюджете города Ставрополя на 2016 год" (далее - Проект бюджета), в рамках которой отмечены случаи нарушения бюджетного законодательства в денежном выражении на общую сумму 225 005,40 тыс. рублей.

Контрольно-счетной палатой указано на нарушения требований БК РФ, выразившихся в отсутствии обоснования планируемых доходов бюджета города на сумму 220 805,40 тыс. рублей (с учетом обоснования планируемых доходов, представленных по завершении экспертно-аналитического мероприятия, не обоснованны доходы бюджета в размере 82 125,70 тыс. рублей), несогласованности отдельных показателей Прогноза социально-экономического развития города Ставрополя, отсутствии важных для принятия управленческих решений показателей Прогноза социально-экономического развития города Ставрополя, в отсутствии утвержденных нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения. Указано на необходимость внесения соответствующих изменений в Перечень дорог и реестр муниципальной собственности города Ставрополя.

По результатам проведения анализа эффективности предоставления субсидии на возмещение затрат организаций по созданию, эксплуатации и обеспечению функционирования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ставрополя, администрацией города Ставрополя учтено замечание Контрольно-счетной палаты в части необходимости предусмотреть норму о перечислении платы от пользования парковками (парковочными местами) в доход бюджета города Ставрополя в полном объеме во избежание судебных разбирательств путем внесения изменений в Порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ставрополя.

Кроме того, по результатам проведения данного экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой указано на обязанность комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя в соответствии с требованиями статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации дополнительно к размеру платы за услуги, на счет которого будет поступать плата за услуги парковки, предъявить к оплате покупателю услуг соответствующую сумму налога на добавленную стоимость в размере 18 процентов и на отсутствие в нормативных правовых актах органов местного самоуправления города Ставрополя порядка учета и выдачи парковочных разрешений для инвалидов и владельцев (пользователей) транспортных средств, имеющих льготы по пользованию парковкой.

Контрольно-счетной палатой установлены значительные расходы, включенные в состав финансово-экономического обоснования, отмечено, что перечень расходов частного партнера (получателя субсидии) не является исчерпывающим, не являются прозрачными и обоснованными расходы на содержание "контактного центра", оплату руководящего состава и штата сотрудников.

Предварительные выводы Контрольно-счетной палаты о существующем риске неполучения ожидаемого дохода от реализации проекта в рамках выполнения заключенного Соглашения нашли подтверждение при подведении итогов 2015 года: при запланированных доходах бюджета города Ставрополя от предоставления на платной основе парковок (парковочных мест) в размере 16 000,00 тыс. рублей в доход бюджета поступили 1 457,00 тыс. рублей, что составляет 9,1 процента от запланированного объема.

В рамках экспертно-аналитического мероприятия "Анализ эффективности использования субсидии из бюджета города Ставрополя на предоставление финансовой помощи муниципальным унитарным предприятиям и акционерным обществам для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника (санации)" проведен анализ причин банкротства муниципальных унитарных предприятий в 2015 году, основные из которых:

значительное превышение кредиторской задолженности над дебиторской;

отсутствие эффективного контроля за результатами деятельности предприятий и эффективностью использования муниципального имущества;

руководители муниципальных предприятий имеют неоправданно широкие полномочия при недостаточной ответственности перед собственником за реализацию возложенных на них функций.

Анализ отчета об исполнении плана мероприятий на 2015 год по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия в рамках мер по предупреждению банкротства для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника (санации) показал, что ряд мероприятий плана не выполнен.

 

II. Контрольные мероприятия

 

В 2015 году Контрольно-счетной палатой проведено 17 контрольных мероприятий. Общий объем средств, охваченных контрольными мероприятиями, составил 1 150 011,02 тыс. рублей, в том числе бюджетных средств - 1 084 715,47 тыс. рублей.

По предложениям главы города Ставрополя, Ставропольской городской Думы и прокуратуры города Ставрополя Контрольно-счетной палатой проведено 9 контрольных мероприятий:

проверка целевого и эффективного использования муниципальным бюджетным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой с углубленным изучением английского языка N 1 города Ставрополя субсидии, выделенной из бюджета города Ставрополя на выполнение муниципального задания и на иные цели в 2013 и 2014 годах (выявлено нарушений на сумму 4 036,75 тыс. рублей);

проверка целевого и эффективного использования комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя бюджетных средств, выделенных в 2014 году на организацию отлова безнадзорных животных (выявлено нарушений на сумму 997,26 тыс. рублей);

проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Жилищно-эксплуатационный участок-7" города Ставрополя за 2013 - 2014 годы (выявлено нарушений на сумму 8 621,82 тыс. рублей);

проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Ставрополя, выделенных в 2012 - 2014 годах, на ремонт и содержание внутриквартальных автомобильных дорог общего пользования, ремонт асфальтобетонного покрытия на дворовых территориях города Ставрополя, замену и установку бордюров на дворовых территориях города Ставрополя, проектирование, строительство и обеспечение уличного освещения на территории города Ставрополя (выявлено нарушений на сумму 11,05 тыс. рублей);

проверка целевого и эффективного использования муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида N 6 "Здоровье" города Ставрополя субсидии, выделенной из бюджета города Ставрополя на выполнение муниципального задания и на иные цели в 2013 и 2014 годах (выявлено нарушений на сумму 8 534,44 тыс. рублей);

проверка целевого и эффективного использования муниципальным бюджетным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой N 27 города Ставрополя субсидий, выделенных из бюджета города Ставрополя на выполнение муниципального задания и на иные цели в 2013 и 2014 годах(выявлено нарушений на сумму 316,66 тыс. рублей);

проверка целевого и эффективного использования муниципальным бюджетным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой с углубленным изучением отдельных предметов N 2 города Ставрополя субсидии, выделенной из бюджета города Ставрополя на выполнение муниципального задания и на иные цели в 2013 и 2014 годах (выявлено нарушений на сумму 26,6 тыс. рублей);

проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия города Ставрополя "Рынок N 1" (далее - МУП "Рынок N 1") за 2014 год и 1 полугодие 2015 года (выявлено нарушений на сумму 18 882,34 тыс. рублей);

проверка целевого и эффективного использования муниципальным бюджетным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой N 11 им. И.А. Бурмистрова города Ставрополя субсидий, выделенных из бюджета города Ставрополя на выполнение муниципального задания и на иные цели в 2013 и 2014 годах(выявлено нарушений на сумму 7 164,70 тыс. рублей).

По решению коллегии Контрольно-счетной палаты города Ставрополя в отчетном периоде проведено 8 контрольных мероприятий:

проверка целевого и эффективного использования муниципальных нежилых помещений, сданных в аренду (субаренду), а также муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование(выявлено нарушений на сумму 6 015,53 тыс. рублей);

проверка полноты поступления в бюджет города Ставрополя доходов, получаемых в виде платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции за 2012 - 2014 годы (выявлено нарушений на сумму 4 405,14 тыс. рублей);

аудит в сфере закупок в рамках исполнения комитетом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) за 2014 год (нарушений в суммовом выражении не установлено);

аудит эффективности использования бюджетных средств при исполнении муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Ставрополя на 2014 - 2017 годы" (нарушений не установлено);

проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Ставрополя, выделенных на реализацию комплексной схемы организации дорожного движения и выполнение работ по регулированию дорожного движения на территории города Ставрополя, за 2011 - 2014 годы (выявлено нарушений на сумму 866,96 тыс. рублей);

проверка целевого и эффективного использования средств дорожного фонда администрациями Промышленного, Ленинского и Октябрьского районов города Ставрополя за 2012 - 2014 годы (нарушений в суммовом выражении не установлено);

аудит в сфере закупок в рамках исполнения администрацией Октябрьского района города Ставрополя требований Федерального закона N 44-ФЗ за 2014 год (нарушений в суммовом выражении не установлено);

проверка полноты получения дивидендов от использования акций АО "Теплосеть", находящихся в муниципальной собственности города Ставрополя, за период 2013 - 2014 годов (нарушений в суммовом выражении не установлено).

Совместно с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края проведена проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных городу Ставрополю из бюджета Ставропольского края в 2013 и 2014 годах, соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и Ставропольского края в части формирования и исполнения бюджета города Ставрополя, а также отдельных вопросов управления и распоряжения имуществом города Ставрополя (выявлено нарушений на сумму 248,40 тыс. рублей).

Общая сумма нарушений, установленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в отчетном периоде, составила 59 905,00 тыс. рублей, в том числе:

при использовании бюджетных средств в размере 40 819,67 тыс. рублей, из них:

неэффективное (безрезультативное и неэкономное) использование бюджетных средств - 1 041,62 тыс. рублей;

нарушения в организации бюджетного процесса - 15 397,99 тыс. рублей;

неправомерные выплаты, подлежащие возмещению в бюджет - 836,12 тыс. рублей;

нарушения в области закупок для муниципальных нужд - 3 447,17 тыс. рублей;

потери бюджета в виде отчислений от прибыли предприятия, остающейся после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, - 813,30 тыс. рублей;

нарушения при ведении бухгалтерского учета и составления отчетности - 8 437,29 тыс. рублей;

другие нарушения - 10 846,18 тыс. рублей;

при использовании прочих денежных средств в размере 18 544,39 тыс. рублей, из них:

необоснованное занижение чистой прибыли предприятий - 9 931,47 тыс. рублей;

неэффективное использование прочих денежных средств - 592,95 тыс. рублей;

нарушения ведения бухгалтерского учета и составления отчетности - 7 885,81 тыс. рублей;

другие нарушения при использовании прочих денежных средств - 134,16 тыс. рублей;

нарушения в области обеспечения сохранности и использования государственной и муниципальной собственности - 540,94 тыс. рублей.

В составе указанных нарушений общая сумма установленного недопоступления денежных средств в бюджет города Ставрополя составила 10 859,61 тыс. рублей.

Также установлено 110 случаев нарушений действующего законодательства, не имеющих суммового выражения.

Контрольными мероприятиями в образовательных учреждениях города Ставрополя выявлен ряд нарушений, характерных для учреждений образования:

допущена неправомерная оплата труда (с начислениями) работникам, не являющимся руководителями и педагогическими работниками, за счет средств субвенций, предоставленных из бюджета Ставропольского края;

установлены расходы образовательных учреждений на обеспечение учащихся питанием, не подтвержденные оправдательными документами;

установлено предоставление помещений, переданных в оперативное управление муниципальным образовательным учреждениям города Ставрополя, прочим образовательным организациям и организациям здравоохранения без согласия комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя и без возмещения расходов на содержание имущества;

отмечено отсутствие документов, устанавливающих право собственности на имущество, переданное комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя в оперативное управление образовательному учреждению;

установлено отсутствие регистрации существующих ограничений (обременения) права на земельный участок.

Также по результатам указанных контрольных мероприятий установлены нарушения требований Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Ставрополя и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, допущенные комитетом образования администрации города Ставрополя:в соглашениях на выполнение муниципального задания не указывались суммы субсидий, выделяемых образовательным учреждениям на выполнение муниципального задания, не вносились изменения в муниципальное задание, в течение срока его выполнения и другие.

В ходе проведения контрольных мероприятий в жилищно-коммунальной сфере выявлены следующие основные нарушения:

расходование средств бюджета города Ставрополя с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного требованиями БК РФ, а также формальное составление финансово-экономического обоснования расходов, что нарушает принцип достоверности бюджета, установленный БК РФ;

недопоступление отчислений от чистой прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

искажение данных бухгалтерского учета;

сдача в аренду нежилых помещений без согласования с собственником имущества и без проведения конкурсов или аукционов;

оплата актов о приемке выполненных работ с завышенными объемами работ и материалов по монтажу и установке остановочных павильонов, отсутствие дорожных ограждений;

нарушение требований Гражданского кодекса Российской Федерации, выразившееся в несоответствии объемов выполненных работ, отраженных в акте о приемке выполненных работ, и объемов выполненных работ, предусмотренных локальной сметой;

отсутствие в перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя сведений об оценочной стоимости автомобильных дорог;

проведение ремонта администрациями районов города Ставрополя внутриквартальных дорог, не включенных в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя и, соответственно, в реестр муниципальной собственности города Ставрополя;

комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя распорядительными документами не переданы территориальным подразделениям администрации города Ставрополя для учета в качестве объектов казны автомобильные дороги общего пользования местного значения, включенные в реестр муниципального имущества и находящиеся на обслуживании администраций районов города Ставрополя;

не приняты меры по реализации отдельных положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, а именно для организаций в уставных капиталах которых присутствует более 50 процентов акций муниципального образования, в части необходимости установления ключевых показателей эффективности, в том числе требования ежегодно снижать операционные издержки не менее чем на 2-3 процента, предусмотрев соотношение оплаты труда руководства данных организаций с достигнутыми результатами.

По результатам проведения контрольных мероприятий в других сферах установлено:

несвоевременное предъявление комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя требований по искам к арендаторам муниципальных нежилых помещений, в результате чего судом отказано в удовлетворении требований комитета о взыскании задолженности в связи с истечением срока исковой давности;

комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя своевременно не направлены предложения арендатору о заключении договора на новый срок и на новых условиях, исходя из размера арендной платы, рассчитанного в соответствии с методиками, утвержденными решениями Ставропольской городской Думы (или о расторжении договора аренды), что послужило причиной недопоступления средств в бюджет города Ставрополя;

непредставление к проверке результатов инвентаризации нежилых помещений - объектов муниципальной казны;

заключение договоров аренды без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора;

сдача помещений в субаренду большей площади, чем предусмотрено Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

использование отдельных помещений без договорных отношений в следствие недостаточного контроля со стороны комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя;

отсутствие в комитете по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя методики планирования доходов от аренды нежилых помещений, что не обеспечивало соблюдение установленного БК РФ принципа достоверности бюджета в части реалистичности расчета доходов бюджета;

не произведена передача в муниципальную собственность города Ставрополя по текущей рыночной стоимости для последующей передачи предприятию в хозяйственное ведение построенных за счет средств физических лиц торговых павильонов;

искажение годовой отчетности предприятий, что не дает достоверного представления о финансовом положении, финансовом результате деятельности;

заключение договора ссуды без согласования с собственником;

списание на расходы предприятий затрат по заключенным договорам безвозмездного пользования.

В составе нарушений, выявляемых при проведении проверок соблюдения законодательства в сфере осуществления требований Федерального закона N 44-ФЗ, следует отметить изменения существенных условий муниципальных контрактов, допускаемые при их исполнении, неприменение штрафных санкций при нарушении подрядчиком сроков выполнения работ.

 

III. Контроль за своевременностью и полнотой устранения недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий

 

Контрольно-счетной палатой проводится контроль за своевременностью и полнотой устранения недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий.

На заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты рассматривается информация о результатах реализации представлений и предписаний.

Всего в отчетном периоде Контрольно-счетной палатой по результатам контрольных мероприятий в адрес объектов контроля было направлено 24 представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и 2 предписания, которые рассмотрены объектами контроля в полном объеме. Из 24 представлений и 2 предписаний исполнены полностью 19 представлений и 2 предписания, частично исполнены 5 представлений.

В рамках реализации представлений, вынесенных Контрольно-счетной палатой, указано на необходимость принять меры по устранению нарушений на общую сумму 32 397,07 тыс. рублей, из которых устранено или приняты меры по устранению нарушений на сумму 31 630,75 тыс. рублей, в том числе: возмещено в бюджеты различных уровней - 157,67 тыс. рублей, из них в бюджет города Ставрополя - 112,03 тыс. рублей, устранены нарушения в области обеспечения сохранности и использования муниципального имущества - 130,50 тыс. рублей, увеличена необоснованно заниженная прибыль предприятия - 4 381,79 тыс. рублей, устранены нарушения порядка ведения бухгалтерского учета - 13 297,60 тыс. рублей, муниципальными заказчиками направлены претензии подрядчикам о возмещении в бюджет города Ставрополя суммы завышения объемов выполненных работ.

В ходе проведения контрольных мероприятий устранены нарушения на сумму 240,26 тыс. рублей.

За допущенные нарушения в отчетном периоде к дисциплинарной ответственности привлечены 35 сотрудников проверенных организаций, из них 2 сотрудника уволены. В сравнении с 2014 годом количество привлеченных к дисциплинарной ответственности сотрудников возросло в 2,2 раза.

Ввиду отсутствия у Контрольно-счетной палаты полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях совместно с прокуратурой города Ставрополя в рамках заключенного соглашения отработано взаимодействие по привлечению должностных лиц проверенных организаций к административной ответственности. По материалам Контрольно-счетной палаты прокуратурой города Ставрополя в отношении должностных лиц - руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, директора муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 27, директора МУП "Рынок N 1" были возбуждены дела об административных правонарушениях, установленных статьями 19.7, 15.15.5, 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно. Постановлениями мировых судей указанные должностные лица привлечены к административной ответственности и подвергнуты административному наказанию.

В предыдущих отчетных периодах деятельности Контрольно-счетной палаты должностные лица проверяемых организаций к административной ответственности не привлекались.

На контроле Контрольно-счетной палаты остается исполнение представлений, вынесенных Контрольно-счетной палатой в 2013 и 2014 годах. По результатам контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2014 году, в отчетном периоде в доход бюджетов различных уровней доначислено 1 331,59 тыс. рублей.

 

IV. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

 

В 2015 году председателем Контрольно-счетной палаты были заключены соглашения о сотрудничестве с начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Ставропольскому краю и начальником Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Ставрополя. Предметом соглашений определено сотрудничество сторон в целях информационного обмена и проведения согласованных действий при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и о внешнем муниципальном финансовом контроле для эффективного решения задач, связанных с исполнением доходных статей бюджета города Ставрополя.

С целью определения порядка взаимодействия и координации деятельности в процессе осуществления финансового контроля при формировании и исполнении бюджета города Ставрополя 25 февраля 2015 года председателем Контрольно-счетной палаты и заместителем администрации города Ставрополя, руководителем комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя подписано Соглашение о сотрудничестве между Контрольно-счетной палатой города Ставрополя и комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя.

Председатель Контрольно-счетной палаты включен в состав межведомственной рабочей группы по предупреждению коррупционных правонарушений на территории города Ставрополя под председательством прокурора города Ставрополя.

Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты принимали участие в заседаниях Ставропольской городской Думы, комитетов Ставропольской городской Думы, еженедельных совещаниях, проводимых главой администрации города Ставрополя.

 

V. Методологическая и методическая работа Контрольно-счетной палаты, совершенствование организации контроля, обеспечение материально-технической базой

 

В 2015 году Контрольно-счетной палатой продолжена работа по формированию внутренней нормативной базы, определяющей общие требования, характеристики, правила и процедуры осуществления Контрольно-счетной палатой контрольной и экспертно-аналитической деятельности, разработаны и утверждены три стандарта внешнего муниципального финансового контроля: "Проведение экспертно-аналитического мероприятия", "Последующий контроль исполнения бюджета города Ставрополя", "Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ" и два стандарта организации деятельности: "Проведение Контрольно-счетной палатой города Ставрополя совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий" и "Подготовка отчетов о работе Контрольно-счетной палаты города Ставрополя". В ранее утвержденный стандарт внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты города Ставрополя "Общие правила проведения контрольного мероприятия" подготовлены и внесены изменения в части уточнения порядка проведения контрольного мероприятия и порядка подготовки и внесения представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, контроля за их исполнением.

В 2015 году разработаны и внесены изменения в Положение о Контрольно-счетной палате города Ставрополя, утвержденное решением Ставропольской городской Думы от 25 апреля 2012 г. N 197, в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

С целью совершенствования экспертно-аналитической и контрольной работы в отчетном периоде разрабатывались и в носились изменения в Регламент Контрольно-счетной палаты города Ставрополя, утвержденный решением коллегии Контрольно-счетной палаты города Ставрополя.

Подготовлена новая редакция Положения о Контрольно-счетной палате города Ставрополя в связи с предстоящим наделением Контрольно-счетной палаты статусом юридического лица. Внесены соответствующие изменения в Устав города Ставрополя.

Рассмотрение наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, проводилось на заседаниях коллегиального органа Контрольно-счетной палаты. В 2015 году состоялось 31 заседание коллегии Контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетная палата принимает участие в деятельности Союза муниципальных контрольно-счетных органов.

Председатель Контрольно-счетной палаты вошел в состав участников Общего собрания Союза муниципальных контрольно-счетных органов (XIV конференция) в городе Магнитогорске.

На общем собрании председатель Контрольно-счетной палаты был избран в состав ревизионной комиссии Союза муниципальных контрольно-счетных органов.

В 2015 году председатель Контрольно-счетной палаты принял участие в трех заседаниях Президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов, в совместном заседании Президиума и Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации.

Сотрудники Контрольно-счетной палаты приняли участие во втором заседании Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Ставропольского края, состоявшемся в декабре 2015 года.

В 2016 году сумма расходов на содержание Контрольно-счетной палаты сокращена на 3 180,00 тыс. рублей в связи с расторжением договора аренды помещений и предоставлением Контрольно-счетной палате помещений, находящихся в муниципальной собственности.

 

VI. Основные итоги деятельности Контрольно-счетной палаты за 2015 год

 

В 2015 году Контрольно-счетной палатой в соответствии с планом работы на 2014 год было проведено 122 мероприятия, в том числе 105 экспертно-аналитических и 17 контрольных, из которых 9 мероприятий проведены по поручению главы города Ставрополя, Ставропольской городской Думы и прокуратуры города Ставрополя.

Контрольными мероприятиями охвачено 27 объектов, из них: главные администраторы бюджетных средств - 16 единиц, муниципальные учреждения - 8 единиц, муниципальные унитарные предприятия - 3 единицы.

Общая сумма нарушений, установленных по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, составила 489 372,13 тыс. рублей, из них: 59 905,00 тыс. рублей - по результатам контрольных мероприятий, 429 467,13 тыс. рублей - по результатам экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

при использовании бюджетных средств:

неэффективное использование бюджетных средств - 6 257,54 тыс. рублей;

нарушения в организации бюджетного процесса и бюджетного законодательства - 92 107,24 тыс. рублей;

прочие нарушения бюджетного законодательства - 245 624,12 тыс. рублей;

неправомерные выплаты, подлежащие возмещению в бюджет города, - 836,12 тыс. рублей;

нарушения в области закупок для муниципальных нужд - 3 447,17 тыс. рублей;

потери бюджета города, в том числе в виде отчислений от прибыли предприятия, остающейся после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей - 813,30 тыс. рублей;

нарушения ведения бухгалтерского учета и отчетности - 8 437,29 тыс. рублей;

прочие нарушения - 112 764,02 тыс. рублей;

нарушения при использовании прочих денежных средств - 18 544,39 тыс. рублей;

нарушения в области обеспечения сохранности и использования государственной и муниципальной собственности - 540,94 тыс. рублей.

Из общей суммы выявленных нарушений в результате проведения контрольных мероприятий в адрес объектов контроля было направлено 24 представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и два предписания на общую сумму 32 397,07 тыс. рублей. В отчетном периоде устранены и приняты меры по устранению нарушений на сумму 31 630,75 тыс. рублей, что составляет 97,63 процента от общего объема нарушений, подлежащих рассмотрению и устранению.

По результатам контрольных мероприятий предыдущих лет, проведенных Контрольно-счетной палатой, в доход бюджета города возмещено 1 443,62 тыс. рублей.

 

VII. Сравнительный анализ результатов деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В отчетном периоде отмечается тенденция снижения общего объема нарушений, выявляемых Контрольно-счетной палатой. Так, объем нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за 2015 год, к показателю 2013 года сократился на 18,77 процента, к показателю 2014 года - на 75,39 процента. Вместе с тем количество проводимых Контрольно-счетной палатой мероприятий в целом по сравнению с 2013 годом возросло в 3,9 раза, с 2014 годом - в 1,3 раза.

Снижение объема нарушений главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств бюджета города Ставрополя обусловлено следующими факторами:

многие нарушения устраняются на стадии предварительного контроля, в рамках проведения экспертно-аналитических мероприятий;

наблюдается повышение финансовой дисциплины участников бюджетного процесса с одновременным введением персональной ответственности должностных лиц;

принимаются меры в рамках реализации планов мероприятий по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой;

наблюдается повышение эффективности взаимодействия Контрольно-счетной палаты с комитетами Ставропольской городской Думы, администрацией города Ставрополя, прокуратурой города Ставрополя.

Кроме того, в составе объема нарушений 2014 года следует учитывать нарушение бюджетного законодательства, выявленного по результатам экспертизы проекта решения Ставропольской городской Думы "О бюджете города Ставрополя на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", в части планируемого принятия обязательств, путем заключения муниципальных контрактов на строительство трех образовательных учреждений на сумму, превышающую объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные Проектом бюджета на 2015 - 2017 годы в размере 1 023 896,76 тыс. рублей, устраненное на стадии проведения указанной экспертизы.

Данные об объемах выявленных нарушений приведены в таблице.

 

Год

Общее количество мероприятий, ед.

Количество экспертно-аналитических мероприятий, ед.

Количество контрольных мероприятий, ед.

Общая сумма выявленных нарушений, тыс. рублей

Нарушения, выявленные по результатам экспертно-аналитических мероприятий, тыс. рублей

Нарушения, выявленные по результатам контрольных мероприятий, тыс. рублей

2013

31

15

16

602 440,96

44 223,39

558 217,57

2014

91

71

20

1 988 420,72

1 595 838,83

392 581,89

2015

122

105

17

489 372,13

429 467,13

59 905,00

 

VIII. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты в 2016 году

 

Сложная экономическая ситуация в стране влечет бюджетные риски исполнения бюджета города Ставрополя, вызванные снижением доходов бюджета города Ставрополя, ставит перед Контрольно-счетной палатой одну из первоочередных задач - усиление предварительного и текущего контроля за исполнением бюджета города Ставрополя, эффективным расходованием бюджетных средств.

Исходя из поставленной задачи основными приоритетами деятельности Контрольно-счетной палаты в 2016 году определены:

экспертиза проектов бюджета города и финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Ставрополя в части, касающейся расходных обязательств города Ставрополя, а также муниципальных программ города Ставрополя;

проведение аудита эффективности использования бюджетных ассигнований, как формы муниципального финансового контроля, обеспечивающей оценку эффективности работы подконтрольных объектов;

контроль за целевым и эффективным использованием муниципального имущества;

проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

контроль за принятием мер по устранению выявленных по результатам контрольных мероприятий нарушений и недостатков, за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;

развитие системы оперативного анализа, включая еженедельный мониторинг исполнения доходов бюджета города Ставрополя;

анализ рисков в системе бюджетного планирования и прогнозирования;

осуществление мероприятий по противодействию коррупции;

повышение эффективности взаимодействия с правоохранительными органами при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля;

взаимодействие с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, с целью привлечения к административной ответственности организаций и должностных лиц, допустивших нарушения в указанной сфере;

привлечение экспертов (экспертных организаций) для подготовки заключений по специальным вопросам контрольных мероприятий (в том числе в области дорожной деятельности, капитального строительства).

План работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год сформирован с учетом поручений Ставропольской городской Думы, предложений и запросов главы города Ставрополя и утвержден решением коллегии Контрольно-счетной палаты города Ставрополя.

 

 

 

Управляющий делами

Ставропольской городской Думы

 

Е.Н. Аладин

 

 


Информация по документу
Читайте также