Расширенный поиск

Постановление Правительства Ставропольского края от 20.07.2011 № 281-п

Постановление Правительства Ставропольского края
от 20 июля 2011 г. N 281-п
"О краевой целевой программе "Развитие государственной гражданской службы Ставропольского края и муниципальной службы в Ставропольском крае, государственная поддержка развития муниципальных образований в Ставропольском крае на 2012-2015 годы"

 

 

В соответствии с федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации" и в целях совершенствования организации государственной гражданской службы Ставропольского края, муниципальной службы в Ставропольском крае и формирования условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований Ставропольского края Правительство Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Развитие государственной гражданской службы Ставропольского края и муниципальной службы в Ставропольском крае, государственная поддержка развития муниципальных образований в Ставропольском крае на 2012 - 2015 годы".

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ставропольского края:

от 16 июня 2010 г. N 194-п "О краевой целевой программе "Развитие государственной гражданской службы Ставропольского края на 2011 - 2013 годы";

от 20 апреля 2011 г. N 146-п "О внесении изменений в краевую целевую программу "Развитие государственной гражданской службы Ставропольского края на 2011 - 2013 годы", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 16 июня 2010 г. N 194-п".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края, руководителя аппарата Правительства Ставропольского края Белолапенко Ю.В. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия за исключением пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу с 01 января 2012 года.

 

 

 

Губернатор

Ставропольского края

В.В. Гаевский

 

 

Краевая целевая программа
"Развитие государственной гражданской службы Ставропольского края и муниципальной службы в Ставропольском крае, государственная поддержка развития муниципальных образований в Ставропольском крае на 2012-2015 годы"
(утв.
постановлением Правительства Ставропольского края
от 20 июля 2011 г. N 281-п)

 

Паспорт краевой целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Ставропольского края и муниципальной службы в Ставропольском крае, государственная поддержка развития муниципальных образований в Ставропольском крае на 2012-2015 годы"

 

Наименование Программы

краевая целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Ставропольского края и муниципальной службы в Ставропольском крае, государственная поддержка развития муниципальных образований в Ставропольском крае на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации";

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)";

распоряжение Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 146-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2011 году"

Государственный заказчик

Правительство Ставропольского края

Разработчики Программы

управление кадров, государственной, муниципальной службы и наград аппарата Правительства Ставропольского края (далее - управление кадров), управление по вопросам местного самоуправления аппарата Правительства Ставропольского края (далее - управление по вопросам местного самоуправления)

Цели Программы

развитие нормативного правового и методического обеспечения государственной гражданской службы Ставропольского края и муниципальной службы в Ставропольском крае (далее соответственно - гражданская служба, муниципальная служба), формирование системы управления гражданской службой;

внедрение и применение на гражданской службе и муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;

повышение эффективности гражданской службы и муниципальной службы и результативности деятельности государственных гражданских служащих Ставропольского края (далее - гражданские служащие);

реализация мер по противодействию коррупции на гражданской службе и муниципальной службе;

формирование условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований Ставропольского края

Задачи Программы

разработка и реализация нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих вопросы гражданской службы и муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

проведение мониторинга реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о гражданской службе и муниципальной службе, кадровых процессов и оценка уровня организации гражданской службы и муниципальной службы в органах исполнительной власти Ставропольского края, представительстве Правительства Ставропольского края при Правительстве Российской Федерации, управлении по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края, администрации Кавказских Минеральных Вод - особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации (далее соответственно - органы исполнительной власти края, государственные органы края) и органах местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления края), методическое и консультативное обеспечение деятельности кадровых служб органов исполнительной власти края, государственных органов края и органов местного самоуправления края;

разработка и издание методических рекомендаций по вопросам организации гражданской службы, муниципальной службы и кадровой работы, противодействия коррупции;

организация эффективного использования кадрового резерва на гражданской службе и муниципальной службе, работы с ним;

привлечение на гражданскую службу и муниципальную службу молодых специалистов, обеспечение преемственности и передачи им накопленного профессионального опыта;

внедрение современных технологий и методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности гражданских служащих и муниципальных служащих муниципальной службы (далее - муниципальные служащие);

совершенствование системы подготовки гражданских служащих и муниципальных служащих по программам дополнительного профессионального образования;

развитие системы материального и нематериального стимулирования гражданских служащих и муниципальных служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности;

обеспечение контроля за соблюдением гражданскими служащими и муниципальными служащими установленных законодательством Российской Федерации требований, ограничений и запретов, связанных с прохождением гражданской службы и муниципальной службы, требований антикоррупционного законодательства;

проведение мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы;

создание условий для взаимодействия органов местного самоуправления края с органами государственной власти Ставропольского края в решении вопросов местного значения;

популяризация муниципальной службы

Целевые индикаторы и показатели Программы

степень полноты правового регулирования вопросов организации гражданской службы и муниципальной службы, отнесенных к компетенции субъекта Российской Федерации (от требуемого количества);

количество проведенных краевых семинаров, совещаний по вопросам гражданской службы и муниципальной службы, противодействия коррупции;

количество семинаров, стажировок, онлайн-лекций и конференций, "круглых столов" по вопросам развития местного самоуправления в Ставропольском крае, проведенных с применением мультимедийного оборудования;

количество разработанных и изданных методических рекомендаций по вопросам организации гражданской службы, муниципальной службы и кадровой работы, противодействия коррупции;

количество разработанных и изданных методических и информационных материалов для органов местного самоуправления края, связанных с решением вопросов местного значения;

количество гражданских служащих, назначенных из кадрового резерва (из числа кадровых назначений на должности, подлежащие замещению по конкурсу и из кадрового резерва);

количество гражданских служащих и муниципальных служащих в возрасте до 30 лет, имеющих стаж гражданской службы или муниципальной службы более 3 лет (из общего количества гражданских служащих и муниципальных служащих);

количество гражданских служащих и муниципальных служащих, не соответствующих установленным квалификационным требованиям к замещаемым должностям гражданской службы и муниципальной службы;

количество гражданских служащих и муниципальных служащих, обученных по программам дополнительного профессионального образования;

количество гражданских служащих и муниципальных служащих, принявших участие в краевых конкурсах "Лучший государственный гражданский служащий Ставропольского края" и "Лучший муниципальный служащий";

количество урегулированных конфликтов интересов на гражданской службе и муниципальной службе (от рассмотренных на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов);

количество проведенных социологических опросов с целью мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы

Сроки реализации Программы

2012-2015 годы

Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы

прогнозируемый объем финансирования Программы за счет средств бюджета Ставропольского края составит 21 000 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2012 году - 4 500 тыс. рублей;

в 2013 году - 4 500 тыс. рублей;

в 2014 году - 6 000 тыс. рублей;

в 2015 году - 6 000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

совершенствование и развитие нормативной правовой базы Ставропольского края, регулирующей вопросы гражданской службы и муниципальной службы, отсутствие неурегулированных вопросов, отнесенных к компетенции субъекта Российской Федерации;

степень соответствия нормативной правовой базы Ставропольского края по вопросам гражданской службы и муниципальной службы законодательству Российской Федерации (от общего количества принятых нормативных правовых актов Ставропольского края по вопросам гражданской службы и муниципальной службы);

повышение эффективности кадровой политики в системе гражданской службы и муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава гражданских служащих и муниципальных служащих;

создание необходимых условий для профессионального развития гражданских служащих и муниципальных служащих;

количество органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления края, внедривших современные технологии оценки профессиональных знаний и навыков гражданских служащих и муниципальных служащих;

доля гражданских служащих и муниципальных служащих, удовлетворенных обучением по программам дополнительного профессионального образования, качеством образовательных программ;

повышение открытости гражданской службы и муниципальной службы;

повышение уровня организации взаимодействия органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления края;

повышение уровня удовлетворенности населения Ставропольского края деятельностью органов местного самоуправления края по решению вопросов местного значения;

повышение престижности гражданской службы и муниципальной службы;

выявление и распространение передового опыта в области государственного и муниципального управления в Ставропольском крае

 

Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

 

В соответствии с федеральными законами "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О муниципальной службе в Российской Федерации" обеспечение развития государственной гражданской службы и муниципальной службы в субъектах Российской Федерации предусматривается программами субъектов Российской Федерации.

Основные цели и задачи развития гражданской службы и муниципальной службы были сформулированы и реализуются в соответствии с краевыми целевыми программами развития гражданской службы и государственной поддержки развития муниципальных образований Ставропольского края, а также Концепцией кадровой политики в Ставропольском крае на 2009 - 2011 годы, утвержденной распоряжением Губернатора Ставропольского края от 16 апреля 2009 г. N 264-р. Краевая целевая программа по вопросам развития муниципальной службы не принималась.

В целях реализации законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе в Российской Федерации принято более 300 законов Ставропольского края и других нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, урегулированы все основные вопросы гражданской службы и муниципальной службы, отнесенные законодательством Российской Федерации к ведению субъектов Российской Федерации.

Осуществляется мониторинг реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о гражданской службе и муниципальной службе, кадровых процессов в органах исполнительной власти края, государственных органах края и органах местного самоуправления края.

Процент должностей гражданской службы, замещаемых на конкурсной основе, увеличился с 21 процента в 2008 году до 89 процентов в 2010 году (в том числе назначения из кадрового резерва). В течение 2010 года на должности гражданской службы из кадрового резерва назначено 476 человек.

Обеспечивается эффективное использование резерва управленческих кадров в Ставропольском крае и муниципальных резервов управленческих кадров.

Произошло снижение количества гражданских служащих, не соответствующих установленным квалификационным требованиям к замещаемым должностям, с 1,5 процента в 2007 году до 0,3 процента в 2010 году.

В целях обеспечения открытости гражданской службы и ее доступности общественному контролю на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края размещается актуальная информация о поступлении на гражданскую службу и ее прохождении, работе по профилактике коррупционных и иных правонарушений на гражданской службе и муниципальной службе. Аналогичная работа проводится в органах местного самоуправления края.

В Ставропольском крае функционирует система дополнительного профессионального образования гражданских служащих и муниципальных служащих, включающая в себя курсы повышения квалификации и стажировку.

В целях повышения престижности гражданской службы и муниципальной службы, а также выявления и распространения передового опыта в области государственного и муниципального управления проводятся краевые конкурсы "Лучший государственный гражданский служащий Ставропольского края" и "Лучший муниципальный служащий".

Подразделения кадровых служб органов исполнительной власти края, государственных органов края и органов местного самоуправления края осуществляют функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений на гражданской службе и муниципальной службе.

Таким образом, наблюдается положительная динамика в развитии гражданской службы и муниципальной службы.

В связи с тем, что ранее не применялись программно-целевые методы согласованного системного развития гражданской службы и муниципальной службы, предпринимаемые меры являлись недостаточными и не решали проблему комплексно.

К существующим проблемам развития гражданской службы и муниципальной службы относится несовершенство системы научно-методического обеспечения реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о гражданской службе и муниципальной службе, механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти края, государственных органов края и органов местного самоуправления края, а также дефицит высококвалифицированных специалистов на гражданской службе и муниципальной службе. Система управления государственной гражданской службой Ставропольского края нуждается в совершенствовании, не проводится мониторинг общественного мнения об эффективности гражданской службы. Не определена система показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

В связи с отсутствием финансирования в нарушение требований законодательства Российской Федерации не производилось обучение гражданских служащих в 2009 году и муниципальных служащих в 2009 - 2010 годах.

Качество профессионального обучения гражданских служащих и муниципальных служащих не в полной мере отвечает потребностям развития гражданской службы и муниципальной службы, задачам по противодействию коррупции в органах государственной власти Ставропольского края и органах местного самоуправления края. Программы дополнительного профессионального образования слабо увязаны с практической деятельностью гражданских служащих и муниципальных служащих.

Подразделениями кадровых служб органов исполнительной власти края, государственных органов края и органов местного самоуправления края не ведется целенаправленная работа по привлечению на гражданскую службу и муниципальную службу молодых перспективных специалистов.

Существует проблема несоответствия муниципальных служащих установленным квалификационным требованиям как по стажу работы, так и по уровню профессионального образования. В большинстве органов местного самоуправления края отсутствует конкурсный отбор для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

Недостаточная открытость гражданской службы и муниципальной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции, формированию негативного имиджа гражданских служащих и муниципальных служащих.

Развитие муниципальной службы невозможно без системного регулирования государственной поддержки муниципальных образований Ставропольского края. Содействие развитию местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" является одним из важнейших принципов деятельности органов государственной власти Российской Федерации.

Таким образом, возникает необходимость комплексного и последовательного решения проблемы развития гражданской службы и муниципальной службы, государственной поддержки развития муниципальных образований Ставропольского края программно-целевым методом системного интегрирующего характера.

Задачи, решение которых планируется в процессе реализации Программы, соответствуют приоритетным направлениям социально-экономического развития Ставропольского края, определенным Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края на период до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп, а также требованиям повышения эффективности государственного и муниципального управления.

Действия органов исполнительной власти края, государственных органов края и органов местного самоуправления края, участвующих в реализации Программы, потребуют применения системного подхода, координации на различных уровнях управления, установления взаимосвязи между исполнителями, определения целевых индикаторов и показателей Программы.

Решение проблемы дальнейшего развития гражданской службы и муниципальной службы, государственной поддержки развития муниципальных образований Ставропольского края без использования программно-целевого метода может привести к снижению результативности мероприятий, проводимых разрозненно, бессистемно и непоследовательно органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления края, при внедрении на гражданской службе и муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, формировании высококвалифицированного кадрового состава и, как следствие, к снижению профессионализма гражданских служащих, муниципальных служащих и эффективности государственного и муниципального управления в Ставропольском крае в целом.

Риски, связанные с реализацией Программы, и способы их минимизации представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Риски, связанные с реализацией Программы, и способы их минимизации

 

N
п/п

Содержание рисков

Анализ причин возникновения рисков

Способы минимизации рисков

1.

Невыполнение в полном объеме намеченных Программой мероприятий, требующих финансирования за счет средств бюджета Ставропольского края

нестабильность экономической ситуации в Ставропольском крае может повлечь снижение финансирования мероприятий Программы из бюджета Ставропольского края

проведение своевременной корректировки целей и сроков реализации Программы, ее мероприятий, перераспределение объемов финансирования мероприятий Программы в зависимости от динамики и темпов решения ее задач

2.

Влияние организационно-штатных мероприятий, проводимых органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления края, на целевые индикаторы и показатели Программы

изменение объема полномочий органов государственной власти Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации может повлечь изменение как количества органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления края, так и численности гражданских служащих и муниципальных служащих

осуществление постоянного мониторинга законодательства Российской Федерации в части наделения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления дополнительными полномочиями и при необходимости - своевременная корректировка целевых индикаторов и показателей Программы, а также ее мероприятий

 

Раздел 2. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, сроки ее реализации

 

Целями Программы являются:

развитие нормативного правового и методического обеспечения гражданской службы и муниципальной службы, формирование системы управления гражданской службой;

внедрение и применение на гражданской службе и муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;

повышение эффективности гражданской службы и муниципальной службы и результативности деятельности гражданских служащих;

реализация мер по противодействию коррупции на гражданской службе и муниципальной службе;

формирование условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований Ставропольского края.

Достижение указанных целей планируется к концу 2015 года, для чего необходимо решение следующих задач Программы:

разработка и реализация нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих вопросы гражданской службы и муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

проведение мониторинга реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о гражданской службе и муниципальной службе, кадровых процессов и оценка уровня организации гражданской службы и муниципальной службы в органах исполнительной власти края, государственных органах края и органах местного самоуправления края, методическое и консультативное обеспечение деятельности кадровых служб органов исполнительной власти края, государственных органов края и органов местного самоуправления края;

разработка и издание методических рекомендаций по вопросам организации гражданской службы, муниципальной службы и кадровой работы, противодействия коррупции;

организация эффективного использования кадрового резерва на гражданской службе и муниципальной службе, работы с ним;

привлечение на гражданскую службу и муниципальную службу молодых специалистов, обеспечение преемственности и передачи им накопленного профессионального опыта;

внедрение современных технологий и методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности гражданских служащих и муниципальных служащих;

совершенствование системы подготовки гражданских служащих и муниципальных служащих по программам дополнительного профессионального образования;

развитие системы материального и нематериального стимулирования гражданских служащих и муниципальных служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности;

обеспечение контроля за соблюдением гражданскими служащими и муниципальными служащими установленных законодательством Российской Федерации требований, ограничений и запретов, связанных с прохождением гражданской службы и муниципальной службы, требований антикоррупционного законодательства;

проведение мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы;

создание условий для, взаимодействия органов местного самоуправления края с органами государственной власти Ставропольского края в решении вопросов местного значения;

популяризация муниципальной службы.

Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Целевые индикаторы и показатели Программы

 

N
п/п

Наименование целевого индикатора и показателя

Единица измерения

2011 г. (базовый период)

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Степень полноты правового регулирования вопросов организации гражданской службы и муниципальной службы, отнесенных к компетенции субъекта Российской Федерации (от требуемого количества)

процентов

100

100

100

100

100

2.

Количество проведенных краевых семинаров, совещаний по вопросам гражданской службы и муниципальной службы, противодействия коррупции

 

1

1

1

1

1

3.

Количество семинаров, стажировок, онлайн-лекций и конференций, "круглых столов" по вопросам развития местного самоуправления в Ставропольском крае, проведенных с применением мультимедийного оборудования

 

5

5

5

5

5

4.

Количество разработанных и изданных методических рекомендаций по вопросам организации гражданской службы, муниципальной службы и кадровой работы, противодействия коррупции

 

1

-

-

1

1

5.

Количество разработанных и изданных методических и информационных материалов для органов местного самоуправления края, связанных с решением вопросов местного значения

 

4

4

5

5

5

6.

Количество гражданских служащих, назначенных из кадрового резерва (из числа кадровых назначений на должности, подлежащие замещению по конкурсу и из кадрового резерва)

процентов от значения показателя в базовом периоде

100

110

115

120

125

7.

Количество гражданских служащих и муниципальных служащих в возрасте до 30 лет, имеющих стаж гражданской службы или муниципальной службы более 3 лет (из общего количества гражданских служащих и муниципальных служащих),

в том числе:

процентов от значения показателя в базовом периоде

 

 

 

 

 

 

на гражданской службе

 

100

105

110

115

120

 

на муниципальной службе

 

100

118

135

159

176

8.

Количество гражданских служащих и муниципальных служащих, не соответствующих установленным квалификационным требованиям к замещаемым должностям гражданской службы и муниципальной службы,

в том числе:

процентов от значения показателя в базовом периоде

 

 

 

 

 

 

гражданских служащих

 

100

90

80

70

60

 

муниципальных служащих

 

100

91

82

73

64

9.

Количество гражданских служащих и муниципальных служащих, обученных по программам дополнительного профессионального образования,

в том числе:

человек

 

 

 

 

 

 

гражданских служащих

 

108

153

153

210

210

 

муниципальных служащих

 

57

170

170

224

224

10.

Количество гражданских служащих и муниципальных служащих, принявших участие в краевых конкурсах,

в том числе:

процентов от значения показателя в базовом периоде

 

 

 

 

 

 

"Лучший государственный гражданский служащий Ставропольского края"

 

100

120

140

160

180

 

"Лучший муниципальный служащий"

 

100

140

160

190

190

11.

Количество урегулированных конфликтов интересов на гражданской службе и муниципальной службе (от рассмотренных на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов)

процентов

100

100

100

100

100

12.

Количество проведенных социологических опросов с целью мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы

 

-

-

-

1

1

 

Сроки реализации Программы - 2012 - 2015 годы.

По итогам реализации мероприятий Программы при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и пересмотре ее мероприятий.

 

Раздел 3. Перечень мероприятий Программы

 

Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, сгруппированных в следующие разделы:

1) раздел I "Развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы в Ставропольском крае", включающий следующие подразделы:

подраздел 1 "Развитие нормативного правового и методического обеспечения государственной гражданской службы и муниципальной службы, формирование системы управления гражданской службой";

подраздел 2 "Внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы на государственной гражданской службе и муниципальной службе";

подраздел 3 "Повышение эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих";

подраздел 4 "Реализация мер по противодействию коррупции на государственной гражданской службе и муниципальной службе";

2) раздел II "Государственная поддержка развития муниципальных образований Ставропольского края".

Мероприятия Программы и прогнозируемые объемы ее финансирования представлены в приложении к Программе.

Не менее 20 процентов от объема средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, будет направлено на развитие инновационной деятельности Ставропольского края.

 

Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края. Прогнозируемый объем финансирования Программы составит 21 000 тыс. рублей, в том числе:

1) на реализацию мероприятий раздела I "Развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы в Ставропольском крае" приложения к Программе - 10 000 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2012 году - 2 000 тыс. рублей;

в 2013 году - 2 000 тыс. рублей;

в 2014 году - 3 000 тыс. рублей;

в 2015 году - 3 000 тыс. рублей;

2) на реализацию мероприятий раздела II "Государственная поддержка развития муниципальных образований Ставропольского края" приложения к Программе - 11 000 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2012 году - 2 500 тыс. рублей;

в 2013 году - 2 500 тыс. рублей;

в 2014 году - 3 000 тыс. рублей;

в 2015 году - 3 000 тыс. рублей.

Объем денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании бюджета Ставропольского края на соответствующий финансовый год.

Распределение и использование денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий раздела I "Развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы в Ставропольском крае" приложения к Программе, осуществляет управление кадров, раздела II "Государственная поддержка развития муниципальных образований Ставропольского края" приложения к Программе - управление по вопросам местного самоуправления.

 

Раздел 5. Механизм реализации Программы

 

Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы - Правительством Ставропольского края (далее - государственный заказчик Программы) и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.

Главным распорядителем средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, является Правительство Ставропольского края. Государственный заказчик Программы осуществляет свои функции через управление кадров и управление по вопросам местного самоуправления.

Государственный заказчик Программы:

несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы в целом;

обеспечивает целевое и эффективное использование средств бюджета Ставропольского края, выделяемых на реализацию Программы;

осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий Программы;

обеспечивает согласованность действий исполнителей мероприятий Программы, привлеченных на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", по реализации мероприятий Программы;

разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;

определяет приоритетность мероприятий Программы;

представляет в министерство экономического развития Ставропольского края в установленном порядке отчеты о ходе реализации Программы.

Исполнителями мероприятий Программы являются:

Правительство Ставропольского края в лице управления кадров, управления по вопросам местного самоуправления, правового управления аппарата Правительства Ставропольского края;

органы государственной власти Ставропольского края, государственные органы края;

органы местного самоуправления края;

организации, привлекаемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Исполнители мероприятий Программы:

обеспечивают целевое и эффективное использование средств бюджета Ставропольского края, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;

отчитываются перед государственным заказчиком Программы о ходе реализации мероприятий Программы, рациональном использовании средств бюджета Ставропольского края, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.

Нижеперечисленные исполнители мероприятий Программы представляют в управление кадров по форме, установленной министерством экономического развития Ставропольского края, ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, и ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, следующие отчеты:

органы исполнительной власти края, государственные органы края, органы местного самоуправления края - отчеты о ходе выполнения мероприятий раздела I "Развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы в Ставропольском крае" приложения к Программе;

управление по вопросам местного самоуправления - отчеты о ходе выполнения мероприятий раздела II "Государственная поддержка развития муниципальных образований Ставропольского края" приложения к Программе.

Государственный заказчик Программы в лице управления кадров представляет в министерство экономического развития Ставропольского края отчеты о выполнении Программы (далее - отчеты):

ежеквартально - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года;

ежегодно - до 01 февраля года, следующего за отчетным годом.

Отчеты представляются на бумажном и электронном носителях.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы за счет средств бюджета Ставропольского края осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Ставропольского края, утверждаемой на соответствующий финансовый год в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы за счет средств бюджета Ставропольского края может осуществляться в виде оплаты расходов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с организацией и выполнением мероприятий Программы.

Государственный заказчик Программы осуществляет в установленном порядке отбор исполнителей работ, услуг, поставщиков товаров (исполнителей, подрядчиков) по соответствующему мероприятию Программы и заключает в установленном порядке государственные контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края (далее - государственные контракты (договоры), предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.

Перечисление средств бюджета Ставропольского края с лицевого счета государственного заказчика Программы на реализацию мероприятий Программы осуществляется в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.

По результатам выполнения государственных контрактов (договоров) поставщики товаров (исполнители, подрядчики) обязаны представить документы, подтверждающие поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), в том числе акт сдачи-приемки поставляемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в соответствии с условиями государственных контрактов (договоров).

Важнейшим элементом реализации мероприятий Программы является взаимосвязь их планирования, мониторинга, уточнения и корректировки. В связи с этим предполагается ежеквартальный анализ хода реализации мероприятий Программы на основе оценки их результативности и достижения целевых индикаторов Программы.

Принятие управленческих решений государственным заказчиком Программы в рамках реализации мероприятий Программы осуществляется с учетом отчетов об их выполнении, представляемых исполнителями мероприятий Программы.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы в лице управления кадров по мероприятиям раздела I "Развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы в Ставропольском крае" приложения к Программе и управлением по вопросам местного самоуправления по мероприятиям раздела II "Государственная поддержка развития муниципальных образований Ставропольского края" приложения к Программе.

Формирование и использование современной системы контроля в ходе реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. N 149-п "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ".

Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга хода реализации мероприятий Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы осуществляется путем ее размещения на официальных сайтах органов исполнительной власти края, государственных органов края, органов местного самоуправления края в сети Интернет, официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края, а также в средствах массовой информации Ставропольского края.

 

Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы

 

Эффективность реализации Программы и использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных на реализацию мероприятий Программы, обеспечивается за счет исключения возможности их нецелевого использования.

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе показателей эффективности реализации Программы.

Реализация мероприятий Программы позволит:

усовершенствовать нормативную правовую базу Ставропольского края по вопросам гражданской службы и муниципальной службы;

повысить эффективность кадровой политики в системе, гражданской службы и муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава гражданских служащих и муниципальных служащих;

создать необходимые условия для профессионального развития гражданских служащих и муниципальных служащих;

повысить открытость гражданской службы и муниципальной службы;

повысить уровень организации взаимодействия органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления края;

повысить престижность гражданской службы и муниципальной службы;

выявить и распространить передовой опыт в области государственного и муниципального управления в Ставропольском крае.

Показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице 3.

 

Таблица 3

 

Показатели эффективности реализации Программы

 

N
п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2011 г. (базовый период)

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Степень соответствия нормативной правовой базы Ставропольского края по вопросам гражданской службы и муниципальной службы законодательству Российской Федерации (от общего количества принятых нормативных правовых актов Ставропольского края по вопросам гражданской службы и муниципальной службы)

процентов от значения показателя в базовом периоде

100

100

100

100

100

2.

Количество органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления края, внедривших современные технологии оценки профессиональных знаний и навыков гражданских служащих и муниципальных служащих

 

26

63

162

261

359

3.

Доля гражданских служащих и муниципальных служащих, удовлетворенных обучением по программам дополнительного профессионального образования, качеством образовательных программ,

в том числе:

процентов от общего количества обученных

 

 

 

 

 

 

гражданских служащих

 

100

100

100

100

100

 

муниципальных служащих

 

100

100

100

100

100

4.

Повышение уровня удовлетворенности населения Ставропольского края деятельностью органов местного самоуправления края по решению вопросов местного значения

процент от числа опрошенных

7

10

15

20

23


Информация по документу
Читайте также