Расширенный поиск
Постановление Правительства Ставропольского края от 23.09.2014 № 382-пУтратил силу - Постановление Правительства Ставропольского края
от 24.12.2015 № 563-п
23 сентября 2014 г. N 382-п
------------------------------------------------------------------- ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2014 г. N 382-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН",
УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 559-П
(В редакции Постановления Правительства Ставропольского края
от 18.03.2015 № 92-п)
Правительство Ставропольского края постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ставропольского края "Социальная поддержка граждан", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 559-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Социальная поддержка граждан" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Ставропольского края от 31 октября 2013 г. N 397-п, от 28 марта 2014 г. N 115-п и от 17 июля 2014 г. N 281-п). 2. Признать утратившим силу пункт 9 изменений, внесенных в государственную программу Ставропольского края "Социальная поддержка граждан", утвержденных постановлением Правительства Ставропольского края от 17 июля 2014 г. N 281-п. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Кувалдину И.В. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Ставропольского края В.В.ВЛАДИМИРОВ Утверждены
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 23 сентября 2014 г. N 382-п ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН"
1. В паспорте Программы:
1.1. Абзац третий позиции "Цели Программы" изложить в следующей
редакции: "стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, - потомков казаков, проживающих за рубежом, в том числе потомков казаков Семиреченского казачьего войска и граждан Украины, вынужденно покинувших юго-восточные области Украины, являющихся участниками подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Ставропольский край соотечественников, проживающих за рубежом" Программы (далее соответственно - соотечественники, потомки казаков - участники Подпрограммы, граждане Украины - участники Подпрограммы, участники Подпрограммы), для социально-экономического и демографического развития края". 1.2. Абзац шестой позиции "Задачи Программы" изложить в следующей редакции: "создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников на территорию вселения края для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи на
территории вселения края". 1.3. Абзац восьмой позиции "Целевые индикаторы и показатели Программы" изложить в следующей редакции: "доля участников Подпрограммы и членов их семей, прибывших на территорию вселения края, занятых трудовой деятельностью в организациях, расположенных на территории края (далее - организации), включая открывших собственный бизнес, в общей численности участников Подпрограммы и членов их семей, прибывших на территорию вселения края". 1.4. В позиции "Объемы и источники финансового обеспечения Программы": 1.4.1. В абзаце первом цифры "69785794,68" заменить цифрами "69812584,68". 1.4.2. В абзаце восемнадцатом цифры "176886,40" заменить цифрами "203676,40". 1.4.3. В абзаце девятнадцатом цифры "58699,60" заменить цифрами
"65397,10". 1.4.4. В абзаце двадцатом цифры "39395,60" заменить цифрами "46093,10". 1.4.5. В абзаце двадцать первом цифры "39395,60" заменить цифрами "46093,10". 1.4.6. В абзаце двадцать втором цифры "39395,60" заменить цифрами "46093,10". 1.5. Абзац девятый позиции "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции: "обеспечение доли участников Подпрограммы и членов их семей, прибывших на территорию вселения края, занятых трудовой деятельностью в организациях, включая открывших собственный бизнес, в общей численности участников Подпрограммы и членов их семей, прибывших на территорию вселения края, не менее 70 процентов". 2. В Программе:
2.1. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития": 2.1.1. В абзаце пятнадцатом слова "потомков казаков ~ участников Подпрограммы" заменить словами "участников Подпрограммы". 2.1.2. В абзаце восемнадцатом слова "потомком казаков - участником Подпрограммы" заменить словами "участником Подпрограммы". 2.1.3. Абзацы девятнадцатый и двадцатый изложить в следующей редакции: "под членом семьи участника Подпрограммы понимается лицо, переселяющееся совместно с участником Подпрограммы на постоянное место жительства на территорию вселения края; под территорией вселения края понимаются территории муниципальных образований Ставропольского края Александровского района, Андроповского района, Апанасенковского района, Арзгирского
района, Благодарненского района, Буденновского района, Георгиевского района, Грачевского района, Изобильненского района, Ипатовского района, Кировского района, Кочубеевского района, Красногвардейского района, Курского района, Левокумского района, Нефтекумского района, Новоалександровского района, Новоселицкого района, Петровского района, Предгорного района, Советского района,
Степновского района, Труновского района, Туркменского района и муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района, на которые переселяются для постоянного проживания участники Подпрограммы и члены их семей.". 2.2. В абзацах двадцатом, двадцать девятом и пятьдесят первом раздела 2 "Приоритеты политики Правительства Ставропольского края в сфере реализации Программы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы и сроки ее реализации" слова "потомков казаков - участников Подпрограммы" заменить словами "участников Подпрограммы". 3. В приложении 1 "Сведения о целевых индикаторах и показателях
государственной программы Ставропольского края "Социальная поддержка граждан", подпрограмм Программы и их значениях" к Программе: 3.1. Графу 2 пункта 8 изложить в следующей редакции:
"Доля потомков казаков, проживающих за рубежом, в том числе потомков казаков Семиреченского казачьего войска и граждан Украины, вынужденно покинувших юго-восточные области Украины, являющихся участниками подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Ставропольский край соотечественников, проживающих за рубежом" Программы (далее - участники Подпрограммы) и членов их семей, прибывших на территорию вселения края <13>, занятых трудовой деятельностью в организациях, расположенных на территории края (далее - организации), включая открывших собственный бизнес, в общей численности участников Подпрограммы и членов их семей, прибывших на территорию вселения края". 3.2. В пункте 42:
3.2.1. В графе 2 слова "потомков казаков - участников Подпрограммы" заменить словами "участников Подпрограммы". 3.2.2. В графах 7 - 10 цифры "400", "400", "400" и "400" заменить соответственно цифрами "1000", "1000", "1000" и "1000". 3.3. В графе 2 пунктов 43 - 45 слова "потомки казаков - участники Подпрограммы" в соответствующем падеже заменить слова "участники Подпрограммы" в соответствующем падеже. 3.4. Сноску "<13>" изложить в следующей редакции:
"<13> Под участником Подпрограммы понимается соотечественник, проживающий за рубежом, достигший возраста 18 лет, обладающий дееспособностью и соответствующий требованиям, установленным Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от
22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"; под соотечественником, проживающим за рубежом, понимается лицо,
определенное Федеральным законом "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом"; под членом семьи участника Подпрограммы понимается лицо, переселяющееся совместно с участником Подпрограммы на постоянное место жительства на территорию вселения края; под территорией вселения края понимаются территории муниципальных образований Ставропольского края Александровского района, Андроповского района, Апанасенковского района, Арзгирского
района, Благодарненского района, Буденновского района, Георгиевского района, Грачевского района, Изобильненского района, Ипатовского района, Кировского района, Кочубеевского района, Красногвардейского района, Курского района, Левокумского района, Нефтекумского района, Новоалександровского района, Новоселицкого района, Петровского района, Предгорного района, Советского района,
Степновского района, Труновского района, Туркменского района и муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района, на которые переселяются для постоянного проживания участники Подпрограммы и члены их семей.". 1
4. Приложение 6 "Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Ставропольский край соотечественников,
проживающих за рубежом" государственной программы Ставропольского края "Социальная поддержка граждан" к Программе изложить в редакции согласно приложению к настоящим Изменениям. 5. В приложении 9 "Перечень основных мероприятий подпрограмм государственной программы Ставропольского края "Социальная поддержка граждан" к Программе: 5.1. В графе 6 пункта 57 слова "потомков казаков - участников Подпрограммы" заменить словами "участников Подпрограммы". 5.2. В пункте 58:
5.2.1. В графе 2 слова "потомкам казаков - участникам Подпрограммы" заменить словами "участникам Подпрограммы". 5.2.2. В графе 6 слова "400 потомкам казаков - участникам Подпрограммы" заменить словами "1000 участникам Подпрограммы". 5.3. В пункте 59:
5.3.1. В графе 2 слова "потомков казаков - участников Подпрограммы" заменить словами "участников Подпрограммы". 5.3.2. Графу 6 изложить в следующей редакции:
"обеспечение вселения на территорию края 4000 соотечественников, проживающих за рубежом, из них: 480 потомков казаков - участников Подпрограммы <8> и 1120 членов их семей; 800 граждан Украины - участников Подпрограммы <9> и 1600 членов их семей, в том числе по годам: в 2014 году - 120 потомков казаков - участников Подпрограммы и 280 членов их семей, 200 граждан Украины - участников Подпрограммы
и 400 членов их семей; в 2015 году - 120 потомков казаков - участников Подпрограммы и 280 членов их семей, 200 граждан Украины - участников Подпрограммы
и 400 членов их семей; в 2016 году - 120 потомков казаков - участников Подпрограммы и 280 членов их семей, 200 граждан Украины - участников Подпрограммы
и 400 членов их семей; в 2017 году - 120 потомков казаков - участников Подпрограммы и 280 членов их семей, 200 граждан Украины - участников Подпрограммы
и 400 членов их семей". 5.4. В графах 2 и 6 пункта 60 слова "потомков казаков - участников Подпрограммы" заменить словами "участников Подпрограммы". 5.5. Сноски "<5>" - "<7>" изложить в следующей редакции:
"<5> Под участником Подпрограммы понимается соотечественник, проживающий за рубежом, достигший возраста 18 лет, обладающий дееспособностью и соответствующий требованиям, установленным Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от
22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом". <6> Под членом семьи участника Подпрограммы понимается лицо, переселяющееся совместно с участником Подпрограммы на постоянное место жительства на территорию вселения края. <7> Под территорией вселения края понимаются территории муниципальных образований Ставропольского края Александровского района, Андроповского района, Апанасевковского района, Арзгирского
района, Благодарненского района, Буденновского района, Георгиевского района, Грачевского района, Изобильненского района, Ипатовского района, Кировского района, Кочубеевского района, Красногвардейского района, Курского района, Левокумского района, Нефтекумского района, Новоалександровского района, Новоселицкого района, Петровского района, Предгорного района, Советского района,
Степновского района, Труновского района, Туркменского района и муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района, на которые переселяются для постоянного проживания участники Подпрограммы и члены их семей.". 5.6. Дополнить сносками "<8>" и "<9>" следующего содержания:
"<8> Под потомками казаков - участниками Подпрограммы понимаются потомки казаков, проживающие за рубежом, в том числе потомки казаков Семиреченского казачьего войска, являющиеся участниками Подпрограммы. <9> Под гражданами Украины - участниками Подпрограммы понимаются граждане Украины, вынужденно покинувшие юго-восточные области Украины, являющиеся участниками Подпрограммы.". 6.(Утратил силу - Постановление Правительства Ставропольского края от 18.03.2015 № 92-п) 7. (Утратил силу - Постановление Правительства Ставропольского края
от 18.03.2015 № 92-п)
Приложение к изменениям,
которые вносятся в государственную программу
Ставропольского края "Социальная
поддержка граждан" 1
"Приложение 6
к государственной программе
Ставропольского края "Социальная поддержка граждан"
ПОДПРОГРАММА
"ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ
В СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ
ЗА РУБЕЖОМ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН"
ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ
В СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ
ЗА РУБЕЖОМ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН"
Наименование Подпрограммы подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Ставропольский край соотечественников,
проживающих за рубежом" государственной программы Ставропольского края "Социальная поддержка граждан" (далее соответственно - Подпрограмма, Программа) Дата согласования проекта программы Ставропольского края "Оказание содействия добровольному переселению в Ставропольский край соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2016 годы" Правительством Российской Федерации распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 августа 2014 г. N 1529-р Уполномоченный орган исполнительной власти Ставропольского края, ответственный за реализацию Подпрограммы министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - минсоцзащиты края) Цель Подпрограммы стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, - потомков казаков, проживающих за рубежом, в том числе потомков казаков Семиреченского казачьего войска и граждан Украины, вынужденно покинувших юго-восточные области Украины, являющихся участниками Подпрограммы (далее соответственно - соотечественники,
потомки казаков - участники Подпрограммы, граждане Украины - участники Подпрограммы, участники Подпрограммы), для социально-экономического и демографического развития Ставропольского края Задачи Подпрограммы создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников на территорию вселения
Ставропольского края для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи на территории вселения Ставропольского края; создание условий для адаптации и интеграции участников Подпрограммы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве; содействие обеспечению потребности экономики Ставропольского края в квалифицированных кадрах для реализации инвестиционных проектов, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае Исполнители основных мероприятий Подпрограммы министерство здравоохранения Ставропольского края; министерство культуры Ставропольского края;
министерство образования и молодежной политики Ставропольского края; комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества; Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю (далее - УФМС по краю); органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (по согласованию) Сроки реализации Подпрограммы 2014 - 2017 годы
Объемы и источники финансового обеспечения Подпрограммы объем финансового обеспечения Подпрограммы составит 45590,00 тыс. рублей, в том числе: объем бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 18800,00 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 4700,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 4700,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 4700,00 тыс. рублей;
в 2017 году - 4700,00 тыс. рублей;
прогнозируемый объем финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета - 26790,00 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 6697,50 тыс. рублей;
в 2015 году - 6697,50 тыс. рублей;
в 2016 году - 6697,50 тыс. рублей;
в 2017 году - 6697,50 тыс. рублей
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы численность участников Подпрограммы и членов их семей, прибывших на территорию
вселения Ставропольского края; доля средств краевого бюджета, направляемых на реализацию основных мероприятий Подпрограммы, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Подпрограммы и членам их семей, прибывших на территорию вселения Ставропольского края, в том числе предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве территории вселения Ставропольского края, в общем объеме средств краевого бюджета, направляемых на реализацию основных мероприятий Подпрограммы; доля участников Подпрограммы и членов их семей, прибывших на территорию вселения Ставропольского края, в общей численности мигрантов, прибывших в Ставропольский край; доля участников Подпрограммы и членов их семей, прибывших на территорию вселения Ставропольского края, занятых трудовой деятельностью в организациях, расположенных на территории Ставропольского края (далее - организации), включая открывших собственный бизнес, в общей численности участников Подпрограммы и членов их семей, прибывших на территорию вселения Ставропольского края Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы реализация Подпрограммы позволит обеспечить: вселение на территорию Ставропольского края 4000 соотечественников, из них: 480 потомков казаков - участников Подпрограммы и 1120 членов их семей; 800 граждан Украины - участников Подпрограммы и 1600 членов их семей, в том числе по годам: в 2014 году - 120 потомков казаков - участников Подпрограммы, 280 членов их семей и 200 граждан Украины - участников Подпрограммы и 400 членов их семей; в 2015 году - 120 потомков казаков - участников Подпрограммы, 280 членов их семей и 200 граждан Украины - участников Подпрограммы и 400 членов их семей; в 2016 году - 120 потомков казаков - участников Подпрограммы, 280 членов их семей и 200 граждан Украины - участников Подпрограммы и 400 членов их семей; в 2017 году - 120 потомков казаков - участников Подпрограммы, 280 членов их семей и 200 граждан Украины - участников Подпрограммы и 400 членов их семей; долю участников Подпрограммы и членов их семей, прибывших на территорию вселения Ставропольского края, в общей численности мигрантов, прибывших в Ставропольский край, не менее 5,0 процента; долю участников Подпрограммы и членов их семей, прибывших на территорию вселения Ставропольского края, занятых трудовой деятельностью в организациях, включая открывших собственный бизнес, в общей численности участников Подпрограммы и членов их семей, прибывших на территорию вселения Ставропольского края, не менее 70,0 процента; улучшение демографической ситуации Ставропольского края за счет
привлечения соотечественников на постоянное место жительства на территорию вселения Ставропольского края; повышение имиджа Ставропольского края и Российской Федерации среди соотечественников Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Принятие Подпрограммы обусловлено необходимостью межотраслевой координации и комплексного подхода к содействию добровольному переселению соотечественников на территорию вселения Ставропольского края, способствующей обеспечению отраслей экономики Ставропольского края квалифицированной рабочей силой, сбалансированности спроса и предложения на рынке труда Ставропольского края, а также улучшению демографической ситуации в
Ставропольском крае путем оптимизации миграционных процессов и восполнения миграционных потерь русскоязычного населения, в том числе населения казачьих общин. Подпрограмма разработана в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа), и направлена на организацию компактного переселения на территорию вселения Ставропольского края участников Подпрограммы и членов их семей. Подпрограмма включает в себя проект "Переселение соотечественников, проживающих за рубежом, на территорию вселения Ставропольского края", который приведен в приложении 6 к настоящей
Подпрограмме. Во всех территориях вселения Ставропольского края созданы условия для предоставления участникам Подпрограммы и членам их семей услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, содействия занятости, мер социальной поддержки, а также услуг по санаторно-курортному и оздоровительному назначению. На территориях
вселения Ставропольского края имеются возможности профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования на базе существующих образовательных организаций, расположенных на территории Ставропольского края (далее - образовательные организации), в соответствии с востребованными на рынке труда Ставропольского края вакансиями. В Подпрограмме:
под участником Подпрограммы понимается соотечественник, проживающий за рубежом, достигший возраста 18 лет, обладающий дееспособностью и соответствующий требованиям, установленным Государственной программой; под соотечественником, проживающим за рубежом, понимается лицо,
определенное Федеральным законом "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом"; под членом семьи участника Подпрограммы понимается лицо, переселяющееся совместно с участником Подпрограммы на постоянное место жительства на территорию вселения Ставропольского края; под территорией вселения Ставропольского края понимаются территории муниципальных образований Ставропольского края Александровского района, Андроповского района, Апанасенковского района, Арзгирского района, Благодарненского района, Буденновского
района, Георгиевского района, Грачевского района, Изобильненского района, Ипатовского района, Кировского района, Кочубеевского района, Красногвардейского района, Курского района, Левокумского района, Нефтекумского района, Новоалександровского района, Новоселицкого района, Петровского района, Предгорного района, Советского района, Степновского района, Труновского района, Туркменского района и муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района, на которые переселяются для постоянного проживания участники Подпрограммы и члены их семей. 1.1. Социально-экономическое положение Ставропольского края
и перспективы его развития
Ставропольский край - это деловой, логистический и инвестиционно-привлекательный центр Северо-Кавказского федерального округа. Промышленный комплекс Ставропольского края насчитывает свыше четырехсот крупных и средних организаций. Экономика Ставропольского края продолжает наращивать объемы инновационной составляющей, что позволяет составить конкуренцию на
общероссийском и мировом рынках. Одним из показателей результативности проводимой работы в области развития инновационной деятельности на территории Ставропольского края стало увеличение удельного веса организаций, занимающихся инновационной деятельностью, в общем числе обследованных организаций с 6,8 до 7,3 процента. Промышленность является ведущей отраслью экономики Ставропольского края. По итогам 2008 года на долю промышленного производства Ставропольского края приходилось 20,0 процента валового регионального продукта Ставропольского края, 70,5 процента экспорта и более 35,0 процента налоговых поступлений, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в краевой бюджет. Среди регионов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов Ставропольский край занимает 5-е место по объему отгруженной продукции и темпам роста промышленного производства. В структуре промышленности профилирующую роль играют электроэнергетика, пищевая, химическая промышленность, а также производство и распределение газообразного топлива, на которые приходится более 75,0 процента отгруженной продукции. Итоги социально-экономического развития Ставропольского края за
2011 год свидетельствуют о том, что экономика Ставропольского края
набирает темпы развития и во многом улучшает их. Индекс промышленного производства в Ставропольском крае составил 104,4 процента. Основным показателем, характеризующим инвестиционную активность
в Ставропольском крае, является поступление инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования. Так, в 2010 году поступление инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в экономику Ставропольского края составило 89,1 млрд рублей, что на 13,5 процента больше, чем в 2009 году. По итогам 2011 года организациями всех форм собственности направлено в экономику Ставропольского края 107,0 млрд рублей инвестиций в основной капитал, или на 10,0 процента больше, чем по
итогам 2010 года. Развитие малого и среднего предпринимательства в Ставропольском
крае способствует решению социальных проблем, а также служит основой для экономического развития Ставропольского края и его территорий. Согласно исследованиям предпринимательского климата в субъектах Российской Федерации Ставропольский край занимает 4-е место среди 40 субъектов Российской Федерации по качеству условий для развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Позитивные тенденции в 2012 году по отношению к 2011 году отмечаются и в динамике основных показателей социального развития Ставропольского края. Так, средняя заработная плата работников организаций в 2012 году увеличилась по сравнению с 2011 годом на 18,3 процента, прирост номинальных денежных доходов населения Ставропольского края составил 16,4 процента. Рост реальных располагаемых денежных доходов в 2012 году по отношению к уровню 2011 года составил 102,2 процента. В 2013 - 2016 годах прогнозируется дальнейшее увеличение средней заработной платы работников Ставропольского края. 1.2. Анализ демографической ситуации в Ставропольском крае
В последние годы основные показатели демографического развития в Ставропольском крае имеют положительную динамику. Численность постоянного населения Ставропольского края в 2012 году выросла по сравнению с 2009 годом на 83,5 тыс. человек, или на 3,1 процента, и составила 2790,8 тыс. человек. В Ставропольском крае впервые за последние двадцать лет отмечен с августа 2012 года естественный прирост населения Ставропольского края: в 2012 году число родившихся превысило число умерших на 1,4 тыс. человек. Коэффициент рождаемости за указанный период вырос с 11,4 до 12,5 человека на 1,0 тыс. населения Ставропольского края. В то же время современные
параметры рождаемости пока в полтора раза меньше, чем требуется для замещения поколений. Коэффициент смертности в 2012 году сократился с 12,3 до 12,0 человека на 1,0 тыс. населения Ставропольского края. Общая продолжительность жизни населения Ставропольского края в 2012 году
составила 71,8 года (для сравнения в Российской Федерации - 70,4 года). Значительное влияние на рынок труда Ставропольского края оказывают миграционные процессы. Ставропольский край обладает высокой миграционной привлекательностью для соотечественников, проживающих за рубежом. В 2012 году на постоянное место жительства в Ставропольский край переехали 35,7 тыс. человек, выехали из Ставропольского края 32,9 тыс. человек. Миграционный прирост населения Ставропольского края в 2012 году составил 2,8 тыс. человек. В 2012 году в Ставропольском крае легально осуществляли свою трудовую деятельность более 2,0 тыс. иностранных граждан, трудовые
мигранты составили 0,2 процента экономически активного населения Ставропольского края. В разрезе территорий муниципальных образований Ставропольского края максимальный объем миграции был зарегистрирован в Шпаковском муниципальном районе Ставропольского края - 9,2 тыс. человек, в городе-курорте Пятигорске - 10,3 тыс. человек и городе Ставрополе - 25,2 тыс. человек. Наименее активно миграционные процессы происходили в Красногвардейском муниципальном районе Ставропольского края с объемом миграции 1,5 тыс. человек и Туркменском муниципальном районе Ставропольского края - 1,5 тыс. человек. Наиболее высокой миграционной подвижностью обладает население Ставропольского края в трудоспособном возрасте, где 58,0 процента миграционного прироста или 73,5 процента общего объема миграции обеспечивают женщины в возрасте от 16 до 54 лет и мужчины от 16 до
59 лет. Причины, побуждающие молодежь выезжать за пределы Ставропольского края, связаны с поиском более благоприятных условий для жизни и трудовой деятельности. Наличие рабочих мест, условия занятости, высокий уровень доходов, перспективы решения жилищных вопросов делают центральные и южные регионы Российской Федерации миграционно более привлекательными для молодых людей. Демографические показатели являются одной из основных характеристик воспроизводства трудовых ресурсов Ставропольского края. За период с 2009 года снизилась численность лиц трудоспособного возраста. В среднем за 2009 - 2012 годы ежегодные потери этой части населения Ставропольского края составляют более 9,0 тыс. человек. По прогнозу на 2014 - 2020 годы численность населения Ставропольского края трудоспособного возраста сократится
на 89,0 тыс. человек или на 5,5 процента, численность населения Ставропольского края старше трудоспособного возраста увеличится на
81,7 тыс. человек или на 12,9 процента. Возрос коэффициент демографической нагрузки на трудоспособное население Ставропольского края: по состоянию на 01 января 2009 года на 1 тыс. человек трудоспособного возраста приходилось 338 граждан, проживающих на территории Ставропольского края (далее - граждане),
старше трудоспособного возраста, по состоянию на 01 января 2013 года указанное соотношение увеличилось до 375 граждан. Таким образом, основные демографические показатели свидетельствуют о том, что воспроизводство трудовых ресурсов Ставропольского края сегодня проходит в условиях, когда выбытие населения Ставропольского края трудоспособного возраста не компенсируется вхождением в эту возрастную группу молодежи. В этой
связи актуальным становится привлечение в Ставропольский край соотечественников, проживающих за рубежом, в целях пополнения трудовых ресурсов Ставропольского края и обеспечения экономики Ставропольского края квалифицированными кадрами. 1.3. Анализ и перспективы развития рынка труда
Ставропольского края
Ситуация на рынке труда Ставропольского края в течение 2010 - 2012 годов свидетельствует о положительных тенденциях. Реализуется
комплекс мероприятий по обеспечению социальной стабильности, повышению занятости населения Ставропольского края и защите от безработицы. Численность экономически активного населения Ставропольского края в 2012 году составила 1383,4 тыс. человек. Удельный вес численности экономически активного населения Ставропольского края к общей численности населения, постоянно проживающего на территории Ставропольского края, в 2012 году составил 49,6 процента и вырос относительно 2011 года на 0,3 процентного пункта. Уровень экономической активности населения Ставропольского края в 2012 году остался на уровне 2011 года и составил 65,1 процента. В 2014 - 2015 годах ожидается увеличение численности экономически активного населения Ставропольского края с учетом положительной динамики миграции при сохранении уровня экономической активности и занятости населения Ставропольского края. Вместе с тем в последующие годы численность трудовых ресурсов Ставропольского края начнет снижаться за счет сокращения численности населения Ставропольского края, вступающего в трудоспособный возраст. В связи с этим необходимо более рационально использовать трудовые ресурсы Ставропольского края. Необходимо создавать условия труда, позволяющие сохранять трудоспособность работника на протяжении всей трудовой деятельности, стимулировать лиц старших возрастных групп, испытывающих трудности в поиске работы, а также экономически неактивных категорий граждан к трудовой деятельности. С учетом предстоящего уменьшения численности трудовых ресурсов Ставропольского края целесообразно привлечение в
Ставропольский край соотечественников, проживающих за рубежом. Уровень зарегистрированной безработицы в Ставропольском крае снизился в течение 2012 года на 0,3 процентного пункта и по состоянию на 1 января 2013 года составил 1,2 процента, коэффициент
напряженности на рынке труда Ставропольского края по итогам 2012 года составил 1,1. Развитие экономики Ставропольского края сопровождается ростом потребности работодателей Ставропольского края в трудовых ресурсах, повышением качества предлагаемых вакантных рабочих мест (с более высокими уровнем заработной платы и условиями труда). В 2011 году в государственные казенные учреждения службы занятости населения Ставропольского края (далее - учреждения занятости) работодателями
Ставропольского края было заявлено 86,6 тыс. вакансий, в 2012 году
- 95,7 тыс. вакансий. Более всего - 17,4 процента вакантных рабочих мест заявлено предприятиями обрабатывающих производств, 11,5 процента - организациями здравоохранения, 9,8 процента - организациями оптовой и розничной торговли, 9,2 процента - сельскохозяйственными предприятиями. Около 80,0 процента заявленных вакансий составляют рабочие места с постоянным характером работы. Особенностью сегодняшнего рынка труда Ставропольского края является территориальное и структурное несоответствие спроса и предложения рабочей силы. Так, за 2012 год около половины из предлагаемых работодателями Ставропольского края вакантных рабочих
мест (42,3 процента) заявлено работодателями городских округов Ставропольского края, при этом доля безработных граждан из числа жителей городских округов Ставропольского края составила 25,7 процента от общего числа безработных граждан. Из общего числа заявленных работодателями Ставропольского края в 2012 году вакансий 74,6 процента составляют рабочие профессии. Наиболее востребованы квалифицированные рабочие в обрабатывающих производствах, строительстве и обслуживании: водители автомобиля, слесари (механосборочных работ ремонтники, сантехники и другие), операторы (станков с числовым программным управлением, персональных компьютеров и электронно-вычислительных машин, автоматических линий и другие), машинисты (бульдозера, различных видов кранов, автовышки, компрессорных установок и другие), плотники, каменщики,
маляры, штукатуры, бетонщики, монтажники, электрогазосварщики, продавцы, повара и другие. При этом работодателям Ставропольского края в качестве квалифицированных рабочих требуются готовые профессионалы - преимущественно трудоспособные мужчины среднего возраста с опытом работы. Вместе с тем структурный состав безработных граждан, состоящих на учете в учреждениях занятости, не соответствует заявленным работодателями Ставропольского края требованиям. Так, по состоянию
на 01 января 2013 года более половины безработных составляют женщины - 58,8 процента, безработные граждане, которые не имеют профессии (специальности) - 39,3 процента, безработные граждане, которые имеют длительный (более года) перерыв в работе на момент обращения в учреждения занятости - 22,8 процента, граждане предпенсионного возраста составляют 10,5 процента, к категории инвалидов относятся 20,0 процента. Потребность в специалистах и служащих составляет 25,4 процента от общего числа вакансий, заявленных работодателями Ставропольского края в учреждения занятости в 2012 году. Наиболее востребованы специалисты в области здравоохранения (врачи разных специализаций,
средний медицинский персонал, фармацевты), инженеры (технологи, проектировщики, строители, сметчики), специалисты сферы образования (воспитатели, учителя, преподаватели), менеджеры по различным направлениям (в торговле, рекламе, офис-менеджер), агенты по направлениям (торговый, страховой, рекламный, в сфере недвижимости), средний персонал для финансовой и торговой деятельности (бухгалтеры, кассиры). Складывающаяся ситуация характеризуется тем, что значительная часть вакансий, заявленных работодателями Ставропольского края в учреждения занятости, не заполняется местными трудовыми ресурсами.
Доля вакантных мест, находящихся в банке вакансий учреждений занятости свыше 3 месяцев, по состоянию на 01 января 2013 года составила 39,6 процента. Возможности привлечения трудовых ресурсов
из других субъектов Российской Федерации на сегодняшний день ограничены в силу низкой мобильности населения и демографических проблем субъектов Российской Федерации. Для удовлетворения потребности развивающейся экономики Ставропольского края привлекается значительное количество временных трудовых мигрантов, как из стран бывших союзных республик, так и из стран "дальнего зарубежья". Ежегодная численность иностранных граждан, находящихся на территории Ставропольского края в целях осуществления на законных основаниях трудовой деятельности, включая работу у физических лиц на основании приобретенных патентов, в 2010 - 2012 годах составляла свыше 11,0 тыс. человек. Граждане данной категории занимают в основном рабочие места, не требующие высокой квалификации, недостаточно владеют русским языком, плохо адаптируются к условиям принимающего сообщества и не заинтересованы в длительной трудовой деятельности. Для дальнейшего подъема экономики, повышения инвестиционной привлекательности, развития бизнеса, малого и среднего предпринимательства Ставропольский край нуждается как в высококвалифицированных специалистах, так и в квалифицированных рабочих. Кроме того, нехватка трудовых ресурсов Ставропольского края в среднесрочной перспективе будет ощущаться и во вновь открываемых организациях, создаваемых в результате реализации на территории Ставропольского края инвестиционных проектов. Так, по результатам реализации государственной программы Ставропольского края "Модернизация экономики, развитие инноваций, малого и среднего бизнеса, поддержка конкуренции и улучшение инвестиционного климата", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 561-п, предусматривается к 2018 году создание не менее 1,0 тыс. новых рабочих мест. В связи с этим приобретает особую актуальность вопрос привлечения в экономику Ставропольского края соотечественников, в большинстве своем воспитанных в традициях русской культуры и уважения к российской государственности, владеющих русским языком и не желающих терять связь с Российской Федерацией. Эти лица обладают наибольшими возможностями по адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества. Реализация Подпрограммы будет способствовать обеспечению экономики Ставропольского края квалифицированной рабочей силой, успешной реализации намеченных в среднесрочной перспективе планов инвестиционной деятельности, а также улучшению демографической ситуации в Ставропольском крае. На основании пункта 19 раздела 5 Государственной программы и государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2012 г. N 554-п, а также в соответствии с основными мероприятиями Подпрограммы участникам Подпрограммы и членам их семей предоставляется право на
получение услуг в области содействия занятости населения Ставропольского края, в том числе содействия в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, содействия самозанятости, включая оказание единовременной финансовой помощи на открытие собственного дела, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирования о положении на рынке труда Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации. При возникновении трудностей с трудоустройством участников Подпрограммы и членов их семей, Подпрограммой предусмотрено мероприятие по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию участника Подпрограммы и членов его семьи по востребованным на рынке труда Ставропольского края профессиям (специальностям) за счет средств краевого бюджета. 1.4. Оценка возможности получения образования
Согласно Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" и Закону Ставропольского края "Об образовании" участникам Подпрограммы и членам их семей на равных условиях с гражданами Российской Федерации гарантируется возможность получения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 3 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год" прием в образовательные организации высшего образования на первый курс для обучения по программам бакалавриата и программам специалитета проводится на основании результатов единого государственного экзамена, признаваемых в качестве результатов вступительных испытаний, или по результатам вступительных испытаний, указанных в данном Порядке, проводимых образовательными организациями высшего образования самостоятельно. Система образования Ставропольского края включает более 1,4 тыс. образовательных организаций и обеспечивает доступность образования детям, подросткам и молодежи. В целях государственной поддержки талантливой молодежи Ставропольского края, в том числе из числа участников Подпрограммы
и членов их семей, присуждаются премии победителям всероссийских, региональных и межрегиональных олимпиад и призерам международных олимпиад и иных мероприятий, проводимых на конкурсной основе в соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 августа 2006 г. N 518 "О некоторых вопросах реализации приоритетного национального проекта "Образование" в части государственной поддержки талантливой молодежи в Ставропольском крае". В целях решения проблемы неудовлетворенного спроса населения Ставропольского края на места в дошкольных образовательных организациях в Ставропольском крае в 2013 году реализовывалась краевая целевая программа "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 25 февраля 2013 г. N 58-п. В Ставропольском крае дополнительно создано 5,2 тыс. мест для детей дошкольного возраста. В 2013 году будет создано более 6,0 тыс. дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях. Продолжают развиваться вариативные формы дошкольного образования: открываются дошкольные группы при общеобразовательных организациях, группы кратковременного пребывания, работают семейные дошкольные группы, являющиеся структурными подразделениями дошкольных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляется поддержка негосударственного сектора дошкольного образования. Планируется открытие семейных детских садов и групп как частных, так и по муниципальному заказу, а также организация групп присмотра за детьми. Участники Подпрограммы и члены их семей смогут воспользоваться услугами дошкольных образовательных организаций на равных условиях
с гражданами согласно существующей очередности приема детей в дошкольные образовательные организации или воспользоваться услугами негосударственного сектора дошкольного образования, один из которых - семейный детский сад. В Ставропольском крае 27,0 процента учащихся обучаются в общеобразовательных организациях, в которых созданы современные условия для обучения. В настоящее время в Ставропольском крае увеличилось количество общеобразовательных организаций, имеющих учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базу, соответствующую современным требованиям и нормам. Все общеобразовательные организации подключены к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Сеть организаций дополнительного образования детей представлена
образовательными организациями, работающими по следующим направлениям: физкультурно-спортивное, научно-техническое, эколого-биологическое, художественное. Подготовка к освоению образовательных программ среднего профессионального образования и высшего образования осуществляется
в центрах подготовки и профориентации, в профессиональных школах, действующих при факультетах в образовательных организациях среднего профессионального образования и высшего образования для подготовки
профессионально ориентированных на специальности факультетов выпускников образовательных организаций, способных участвовать и пройти конкурсный отбор при поступлении в образовательные организации высшего образования Ставропольского края. Дополнительное профессиональное образование по подготовке кадров высшей квалификации в Ставропольском крае представлено ресурсными центрами, институтами, факультетами повышения квалификации работников и служащих, а также осуществляется через аспирантуры, докторантуры и систему соискателей. Ставропольский край располагает достаточной материально-технической базой для предоставления участникам Подпрограммы и членам их семей услуг основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего образования, в том числе дополнительного образования и дополнительного профессионального образования. 1.5. Оценка возможности оказания социальной поддержки
Социальная политика Ставропольского края ориентирована на обеспечение социальной защищенности различных категорий населения Ставропольского края. Программой предусмотрены мероприятия по предоставлению Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|