Расширенный поиск
Закон Ставропольского края от 23.09.1999 № 27-кз
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Утратил силу - Закон
Государственной Думы
Ставропольского края
от 08.02.2006 г. N 6-кз
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ
(В редакции Законов Государственной Думы Ставропольского края
от 20.09.2000 г. N 35-кз; от 16.02.2004 г. N 8-кз;
от 08.04.2005 г. N 21-кз; от 11.03.2001 № 19-кз)
от 18.12.1996 № 39-кз)
Принят постановлением
Государственной Думой СК
от 16 сентября 1999 года
N 310-II ГДСК Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Пределы действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон определяет порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Ставропольского края (далее - выборы) на основании Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), других федеральных законов, Устава (Основного Закона) Ставропольского края.
2. Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей
территории Ставропольского края.
3. В случае внесения изменений и дополнений в настоящий Закон,
а также в уставы муниципальных образований, связанных с проведением выборов, в ходе избирательной кампании указанные изменения и дополнения вступают в силу после окончания избирательной кампании.
Статья 2. Основные термины, применяемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие термины:
агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в ходе избирательной кампании;
агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность граждан Российской федерации, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них;
выборы в органы местного самоуправления - выборы в представительный орган местного самоуправления, выборы глав муниципальных образований, иных выборных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований
и избираемых непосредственно гражданами Российской Федерации, на территории, на которой осуществляется местное самоуправление;
выборное должностное лицо - должностное лицо местного самоуправления, должность которого предусмотрена уставом муниципального образования, замещается посредством прямых выборов и наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного
значения в соответствии с уставом муниципального образования;
выдвижение кандидата - инициатива избирателей, избирательного объединения, избирательного блока в определении кандидата в представительный орган местного самоуправления или на выборную должность местного самоуправления, а также сбор подписей избирателей в поддержку указанной инициативы или иные формы поддержки указанной инициативы, предусмотренные Федеральным законом и настоящим Законом;
гарантии избирательных прав - правовое, организационное, информационное и иное обеспечение избирательных прав граждан Российской федерации;
глава муниципального образования - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, должность
которого предусмотрена уставом муниципального образования и замещается посредством прямых выборов;
депутат - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;
иное выборное должностное лицо местного самоуправления - выборное должностное лицо местного самоуправления, должность которого предусмотрена уставом муниципального образования и замещается посредством прямых выборов;
избирательная кампания - период со дня официального опубликования решения уполномоченного на то органа государственной
власти, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня
официального опубликования результатов выборов;
избирательные комиссии - коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, установленные Федеральным законом и настоящим Законом, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов;
территориальная избирательная комиссия муниципального образования - избирательная комиссия, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления на всей территории муниципального образования;
избирательное право активное (активное избирательное право) - право граждан Российской Федерации избирать в органы местного самоуправления;
избирательное право пассивное (пассивное избирательное право) - право граждан Российской федерации быть избранными в органы местного самоуправления;
избирательные права граждан - конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, в том числе участвовать в выдвижении кандидатов (списков кандидатов), предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов,
а также в других избирательных действиях;
избиратель - гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального образования, обладающий активным избирательным правом;
избирательный блок - добровольное объединение двух и более избирательных объединений для совместного участия в выборах. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения;
избирательное объединение - политическое общественное объединение (политическая партия, иная политическая организация, политическое движение), которое создано и зарегистрировано в соответствии с федеральными законами, законами Ставропольского края на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне. Политическое общественное объединение либо изменения и дополнения, вносимые в устав общественного объединения
в целях придания ему статуса политического, должны быть зарегистрированы не позднее чем за год до дня голосования, а при назначении выборов в органы местного самоуправления в случае досрочного прекращения полномочий соответствующего органа этот срок сокращается до шести месяцев. Указанные сроки не распространяются на иные изменения и дополнения, вносимые в устав политического общественного объединения;
избирательный округ - территория, которая образована в соответствии с Федеральным законов и настоящим Законом и от которой непосредственно гражданами Российской Федерации избираются
депутат (депутаты), глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо местного самоуправления;
избирательный округ многомандатный (многомандатный избирательный округ) - избирательный округ, в котором избирается несколько депутатов, причем за каждого из них избиратели голосуют персонально;
избирательный округ одномандатный (одномандатный избирательный
округ) - избирательный округ, в котором избирается один депутат;
кандидат - лицо, выдвинутое в установленном настоящим Законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность депутата, главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления;
кандидат зарегистрированный (зарегистрированный кандидат) - лицо, которое зарегистрировано соответствующей избирательной комиссией кандидатом в депутаты представительного органа местного самоуправления,кандидатом на должность главы муниципального образования, кандидатом на иную должность в органе местного самоуправления;
кандидатов список (список кандидатов) - единый, заверенный для сбора подписей избирателей либо зарегистрированный соответствующей
избирательной комиссией список лиц, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком на выборах в представительный орган местного самоуправления;
наблюдатель - лицо, назначенное при проведении выборов зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню выборов, а также избирателями; наблюдатель на выборах уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью избирательной комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, включая действия избирательной комиссии, по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов;
наблюдатель иностранный (международный) (иностранный (международный) наблюдатель) - лицо, представляющее иностранную или международную организацию, приобретающее право на осуществление наблюдения за подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с установленным законом порядком;
окружная избирательная комиссия - избирательная комиссия, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления в соответствующем избирательном округе;
органы местного самоуправления - представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо местного самоуправления, избираемые непосредственно гражданами на территориях, на которых осуществляется местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края;
территориальная избирательная комиссия района в городе - избирательная комиссия, организующая и обеспечивающая подготовку и
проведение выборов в органы местного самоуправления на части территории муниципального образования;
участковая избирательная комиссия - избирательная комиссия, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления на соответствующем избирательном участке.
Статья 3. Принципы проведения выборов в органы местного самоуправления
1. Избиратель участвует в выборах в органы местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Участие избирателя в выборах в органы местного самоуправления является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на него воздействие с целью принудить его участвовать или не участвовать в выборах и препятствовать его свободному волеизъявлению.
3. Проведение выборов в органы местного самоуправления одновременно с проведением референдума Российской Федерации не допускается.
4. Выборы в органы местного самоуправления могут проводиться одновременно с проведением референдума Ставропольского края, местного референдума.
5. Деятельность избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления,подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов
выборов осуществляется открыто и гласно. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
6. Избирательные объединения, избирательные блоки участвуют в выборах в органы местного самоуправления на равных основаниях, в порядке, установленном настоящим Законом.
Статья 4. Избирательная система при проведении выборов в органы местного самоуправления
1. Выборы в органы местного самоуправления осуществляются на основе мажоритарной системы по одномандатным (один округ - один депутат) или многомандатным (один округ - несколько депутатов) избирательным округам на основе единой для данного муниципального образования нормы представительства по решению соответствующего представительного органа местного самоуправления.
2. В небольших по численности муниципальных образованиях выборы могут проводиться по общему списку кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления. В этом случае муниципальное образование является многомандатным избирательным округом.
3. Многомандатные избирательные округа образуются в границах отдельных или расположенных в непосредственной близости населенных
пунктов.
Статья 5. Избирательные права граждан
1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет и постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального образования, вправе избирать, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных избирательных действиях и быть избранным депутатом в представительный орган местного самоуправления, а по достижении 21 года вправе быть избранным главой муниципального образования, иным выборным должностным лицом местного самоуправления.
В соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет и постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводятся выборы, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
2. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения
свободы по приговору суда.
Статья 6. Срок полномочий органов местного самоуправления
1. Срок полномочий органов местного самоуправления устанавливается уставами муниципальных образований. В соответствии
с Федеральным законом срок полномочий органов местного самоуправления, а также срок полномочий однократно избранных депутатов не может быть более пяти лет. Изменение (увеличение или уменьшение) срока полномочий действующих органов местного самоуправления не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
2. Норма об изменении установленного уставом муниципального образования срока полномочий органов местного самоуправления, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вступает в силу после истечения срока полномочий действующих органов местного самоуправления, а в случае досрочного прекращения их полномочий - после прекращения полномочий.
Статья 7. Обязательность проведения выборов
Выборы в органы местного самоуправления являются обязательными. Они назначаются и проводятся в сроки, установленные
уставами муниципальных образований и настоящим Законом.
Статья 8. Назначение выборов
1. Выборы в органы местного самоуправления назначает Государственная Дума Ставропольского края по ходатайству представительного органа местного самоуправления. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока полномочий органов местного самоуправления и депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий органа местного самоуправления или депутатов выборы должны быть назначены
не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.
Указанные решения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. Голосование как при очередных, так и при досрочных выборах должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.
2. Голосование может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день.
3. В случае, если Государственная Дума Ставропольского края не
назначит выборы в установленные сроки либо не назначит выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении полномочий органами местного самоуправления или депутатами, а также в случае отсутствия законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края выборы назначаются и проводятся территориальной избирательной комиссией муниципального образования:
в первое или второе воскресенье месяца, следующего за месяцем истечения полномочий органов местного самоуправления или депутатов. При этом решение избирательной комиссии о проведении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного пунктом 1 настоящей статьи срока опубликования решения о назначении выборов;
не позднее чем через 180 дней со дня досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов. При этом
решение избирательной комиссии о проведении выборов публикуется не
позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного пунктом 1
настоящей статьи срока опубликования решения о назначении выборов.
4. В случае если Государственная Дума Ставропольского края, а также территориальная избирательная комиссия муниципального образования не назначает в установленный срок выборы в органы местного самоуправления, а также при отсутствии территориальной избирательной комиссии муниципального образования и невозможности ее формирования в порядке, предусмотренном настоящим Законом, выборы назначаются соответствующим судом общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, действующего органа местного самоуправления, органов государственной власти, прокурора. При этом выборы организует и проводит временная территориальная избирательная комиссия муниципального образования, которая формируется для подготовки и проведения данных выборов избирательной комиссией Ставропольского края в количестве не более 15 членов с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, установленных настоящим Законом, в
течение 7 дней со дня вступления судебного решения в законную силу.
Статья 9. Органы, осуществляющие подготовку и проведение выборов
Осуществление подготовки и проведения выборов, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан Российской Федерации возлагаются на избирательные комиссии.
Глава II. РЕГИСТРАЦИЯ (УЧЕТ) ИЗБИРАТЕЛЕЙ.
СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ. ОБРАЗОВАНИЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Статья 10. Регистрация (учет) избирателей
1. В соответствии с Федеральным законом регистрации (учету) подлежат все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом.
2. Основанием для регистрации (учета) избирателей является факт постоянного или преимущественного проживания гражданина Российской федерации на территории муниципального образования, который устанавливается органами регистрационного учета населения в соответствии с Федеральным загоном, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
3. Регистрация (учет) избирателей осуществляется главой муниципального образования (в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то органом местного самоуправления), командиром воинской части по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. При
этом может использоваться государственная автоматизированная информационная система.
4. Избиратель имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также
имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию.
Статья 11. Порядок составления списков избирателей
1. Списки избирателей составляются территориальными избирательными комиссиями муниципальных образований на основе сведений, предоставляемых по установленной форме уполномоченным органом (должностным лицом) местного самоуправления. Списки избирателей - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов
их семей и других избирателей в случае, если они проживают на территории расположения воинской части, составляются командиром воинской части. Указанные сведения направляются в территориальные избирательные комиссии муниципальных образований или участковые избирательные комиссии сразу после назначения дня голосования или образования этих комиссий.
2. Списки тех избирателей, которые в день выборов находятся в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей, составляются соответствующей участковой избирательной комиссией на основании данных, предоставляемых руководителями таких учреждений.
3. Список избирателей составляется отдельно по каждому избирательному участку.
4. При составлении списка избирателей может использоваться государственная автоматизированная система "Выборы".
5. После обобщения и проверки необходимых данных территориальная избирательная комиссия муниципального образования составляет список избирателей по форме, утвержденной избирательной
комиссией Ставропольского края.
6. В списке избирателей сведения об избирателях располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, по адресам избирателей). В списке указываются фамилия, имя,
отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места постоянного или преимущественного проживания избирателя.
7. Список избирателей составляется в двух экземплярах, которые
подписываются председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии муниципального образования. Один экземпляр списка избирателей остается в территориальной избирательной комиссии муниципального образования, а второй экземпляр передается
по акту соответствующей участковой избирательной комиссии не позднее чем за 25 дней до дня выборов.
8. Участковая избирательная комиссия уточняет список избирателей в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия избирательных комиссий с органами, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей.
9. Исключение гражданина из списка избирателей после его подписания председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии муниципального образования производится только на основании сведений, полученных от соответствующих органов, осуществляющих регистрацию (учет) избирателей. При этом в
списке избирателей указываются дата исключения гражданина из списка избирателей и причина такого исключения. Данная запись заверяется подписью председателя и секретаря участковой избирательной комиссии. После получения и уточнения списка участковой избирательной комиссией он подписывается также председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. Список избирателей заверяется печатями соответственно территориальной избирательной комиссии муниципального образования и участковой избирательной комиссии.
10. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается.
Статья 12. Порядок включения граждан в списки избирателей
1. В списки избирателей на избирательных участках включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день проведения голосования активным избирательным правом. В списки избирателей в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами включаются иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет и постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводятся выборы. Избиратель может быть внесен в список избирателей только на одном избирательном участке.
2. Студенты и аспиранты, проживающие в общежитиях, включаются в списки избирателей по месту нахождения общежития.
3. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после составления списков избирателей и представления их для всеобщего ознакомления, а также избиратели, по какой-либо причине не включенные в списки, дополнительно включаются участковой избирательной комиссией в списки избирателей на основании документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих их место постоянного или преимущественного проживания на территории данного избирательного участка.
4. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории муниципального образования, если эти военнослужащие до призыва на военную службу постоянно или преимущественно не проживали на территории данного муниципального образования, при проведении выборов в органы местного самоуправления не включаются в списки избирателей и не учитываются
при определении числа избирателей.
5. Избиратели, в день голосования находящиеся в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно - профилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей, расположенных на территории данного муниципального образования, включаются в списки на основании данных, предоставляемых руководителями таких учреждений. Данные об
избирателях, находящихся в этих учреждениях, направляются в участковую избирательную комиссию по месту проживания избирателей с сообщением о факте их включения в список избирателей по месту временного пребывания.
Статья 13. Ознакомление избирателей со списками избирателей, уточнение списков избирателей
1. Списки избирателей представляются участковой избирательной комиссией для ознакомления избирателей и дополнительного уточнения
не позднее чем за 20 дней до дня голосования.
2. Гражданин, обладающий активным избирательным правом, вправе
заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке
избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования - в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования, участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо выдать письменный ответ с указанием причин отклонения заявления.
3. В соответствии с федеральным законодательством решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд по месту нахождения участковой избирательной комиссии, которые обязаны рассмотреть жалобу в течение 3 дней, в случае подачи жалобы за 3 или менее дней до дня выборов или в день выборов - немедленно.
Статья 14. Образование избирательных округов
1. Депутаты представительных органов местного самоуправления избираются по:
одномандатным избирательным округам;
многомандатным избирательным округам, образуемым на территории
муниципального образования на основе единой нормы представительства. Число мандатов в многомандатных округах не может быть более пяти.
Избрание глав муниципальных образований, иных выборных должностных лиц местного самоуправления проводится по единому округу, границы которого совпадают с границами муниципального образования.
Избирательные округа образуются на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с пунктом 3 статьи 10 настоящего Закона,
которые предоставляются органами местного самоуправления, а также командирами воинских частей не позднее чем в течение 5 дней после назначения дня голосования.
2. Территориальная избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за 70 дней до дня голосования определяет схему образования избирательных округов, в которой обозначены их границы, перечень административно - территориальных единиц, населенных пунктов (улиц, домов), входящих в каждый избирательный округ (в случае, если избирательный округ включает в
себя часть территории муниципального образования, населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории муниципального образования или населенного пункта), номер и центр каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе. Представительный орган местного самоуправления утверждает схему образования избирательных округов не позднее 60 дней до дня голосования. Если на территории муниципального образования представительный орган местного самоуправления отсутствует или не принимает решения об образовании
избирательных округов в вышеуказанный срок, выборы проводятся по избирательным округам, схема которых была утверждена при проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления прежнего созыва. В случае, если прежняя схема избирательных округов не соответствует Федеральному закону и настоящему Закону, схема избирательных округов утверждается территориальной избирательной комиссией муниципального образования.
3. Избирательные округа, образуемые для проведения выборов депутатов представительного органа местного самоуправления, должны
отвечать следующим требованиям:
примерное равенство избирательных округов по числу избирателей
на депутатский мандат в избирательных округах с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов, при образовании многомандатных избирательных округов соблюдается примерное равенство числа избирателей на депутатский мандат. Отклонение числа избирателей в многомандатном избирательном округе от средней нормы представительства избирателей, умноженной на число депутатских мандатов в данном округе, не может превышать 10 процентов;
избирательный округ составляет единую территорию, не допускается образование избирательного округа из не граничащих между собой территорий.
4. При соблюдении требований об образовании избирательных округов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, учитывается административно-территориальное устройство Ставропольского края.
5. Публикация (обнародование) схемы образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, осуществляется представительным органом местного самоуправления не позднее чем через 5 дней после ее утверждения. В случае утверждения территориальной избирательной комиссией муниципального образования
схемы избирательных округов ее публикация осуществляется данной избирательной комиссией в эти же сроки.
Статья 15. Образование избирательных участков
1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. Избирательные участки образуются
главой муниципального образования (в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то органом местного самоуправления) по согласованию с территориальной избирательной комиссией муниципального образования на основании данных о численности избирателей не позднее 30 дней до дня голосования, учитывая местные и другие условия в целях создания максимальных удобств для
избирателей.
2. Избирательные участки образуются с учетом следующих требований:
из расчета не более 3000 избирателей на каждом избирательном участке;
границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов.
3. Избирательные участки могут быть образованы в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно -профилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей в порядке и в сроки, установленные пунктом 1 настоящей статьи; в исключительных случаях допускается образование таких участков не позднее чем за 5 дней до дня голосования.
4. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование избирательных участков в воинских частях, расположенных в обособленных и отдаленных от населенных пунктов местностях. В таких случаях избирательные участки образуются командирами воинских частей в сроки, установленные в пункте 1 настоящей статьи.
5. Глава муниципального образования (в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицо, уполномоченное на то органом местного самоуправления) публикует списки избирательных участков не позднее чем за 25 дней до дня голосования на выборах, с указанием границ, номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования.
Глава III. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
Статья 16. Система и статус избирательных комиссий
1. Подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, обеспечение реализации и защиту избирательных прав
граждан осуществляют:
территориальная избирательная комиссия муниципального образования;
окружная избирательная комиссия, которая формируется в каждом избирательном округе по выборам депутатов представительного органа
местного самоуправления. Если число избирателей в округе не превышает 20 тысяч человек, окружная избирательная комиссия может не создаваться. Ее полномочия осуществляет территориальная избирательная комиссия муниципального образования;
территориальная избирательная комиссия района в городе, которая создается решением представительного органа местного самоуправления по ходатайству территориальной избирательной комиссии муниципального образования на части территории муниципального образования;
участковые избирательные комиссии.
2. В подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления участвует избирательная комиссия Ставропольского края в пределах полномочий, предусмотренных Законом Ставропольского края "Об избирательной комиссии Ставропольского края".
3. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.
4. Решения избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, установленной Федеральным законом и настоящим Законом, обязательны для органов исполнительной власти Ставропольского края, государственных учреждений, органов местного
самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.
5. Решение избирательной комиссии, противоречащее Федеральному
закону и настоящему Закону либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия может принять решение по существу вопроса.
6. Финансирование деятельности территориальной избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе, осуществляется за счет средств местного бюджета.
7. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции
рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушении Федерального закона и настоящего Закона, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку
и проведение выборов, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае если факты содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Избирательные комиссии вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений Федерального закона и настоящего Закона, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
8. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах.
Статья 17. Сроки формирования и численный состав избирательных
комиссий
1. Территориальная избирательная комиссия муниципального образования формируется в течение 10 дней после назначения выборов, но не позднее 55 дней до дня голосования на очередных выборах, в составе 5 - 13 членов - комиссии с правом решающего голоса.
Срок полномочий территориальной избирательной комиссии муниципального образования соответствует сроку полномочий представительного органа местного самоуправления.
2. Территориальная избирательная комиссия муниципального образования может действовать на постоянной основе в соответствии с уставом муниципального образования.
3. Окружные избирательные комиссии формируются не позднее чем за 55 дней до дня голосования на очередных выборах депутатов представительного органа местного самоуправления в составе 7 - 10 членов комиссии с правом решающего голоса.
4. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через 30 дней после официального опубликования результатов выборов
в представительный орган местного самоуправления. В случае обжалования или опротестования результатов выборов или итогов голосования по одному из избирательных участков на соответствующей
территории полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются
после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей избирательной комиссией или судом.
5. Территориальные избирательные комиссии района в городе формируются не позднее 55 дней до дня голосования на очередных выборах главы муниципального образования и иного выборного должностного лица местного самоуправления в составе 5 - 11 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Срок полномочий территориальной избирательной комиссии района в городе истекает через 30 дней после официального опубликования результатов выборов. В случае обжалования или опротестования результатов выборов либо итогов голосования по одному из избирательных участков на соответствующей территории полномочия территориальной избирательной комиссии района в городе прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей избирательной комиссией или судом.
6. Формирование участковых избирательных комиссий осуществляется не позднее трех дней после образования избирательного участка. Количество членов участковой избирательной
комиссии устанавливается в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, и может составлять:
3 - 5 членов комиссии с правом решающего голоса для избирательных участков с числом зарегистрированных избирателей до 500;
3 - 7 членов комиссии с правом решающего голоса для избирательных участков с числом зарегистрированных избирателей от 500 до 1500;
5 - 11 членов комиссии с правом решающего голоса для избирательных участков с числом зарегистрированных избирателей от 1500 до 2000;
5 - 15 членов комиссии с правом решающего голоса для избирательных участков с числом зарегистрированных избирателей более 2000.
Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов в случае, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии не поступили жалобы и протесты на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется
судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей избирательной комиссией или судом.
Статья 18. Порядок формирования избирательных комиссий
1. Формирование территориальной избирательной комиссии муниципального образования, окружной,территориальной района в городе избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления осуществляется на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательных комиссий предыдущего состава, а участковых избирательных комиссий - на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы представительным органом местного самоуправления.
2. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава избирательных комиссий, названных в пункте 1 настоящей статьи, на основе поступивших предложений от каждого из избирательных объединений, избирательных
блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Государственной Думе Ставропольского края и (или) в представительном органе местного самоуправления. При этом не может быть Назначено более одного Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|