Расширенный поиск
Закон Государственной Думы Ставропольского края от 08.02.2006 № 6-кз8 февраля 2006 года N 6-кз РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Утратил силу - Закон Государственной Думы Ставропольского края от 26.06.2008 г. N 37-кз О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (В редакции Закона Ставропольского края от 01.10.2007 г. N 52-кз) Принят Государственной Думой СК 26 января 2006 года Статья 1. Пределы действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Ставропольского края (далее - выборы), которые в соответствии с Федеральным законом должны быть определены законом Ставропольского края. 2. К отношениям, связанным с назначением, подготовкой и проведением выборов, не урегулированным настоящим Законом, применяются нормы Федерального закона. 3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе. Статья 2. Избирательная система при проведении выборов 1. Выборы депутатов представительных органов местного самоуправления осуществляются по одномандатным (один округ - один депутат) и (или) многомандатным (один округ - несколько депутатов) избирательным округам на основе единой для данного муниципального образования нормы представительства по решению соответствующего представительного органа местного самоуправления. 2. Выборы глав муниципальных образований, иных выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются по единому округу, границы которого совпадают с границами муниципального образования. Статья 3. Избирательные права граждан Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, вправе избирать, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных избирательных действиях и быть избранным депутатом в представительный орган местного самоуправления, а по достижении 21 года вправе быть избранным главой муниципального образования, иным выборным должностным лицом местного самоуправления. Статья 4. Участие в выборах иностранных граждан На основании международных договоров Российской Федерации иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. Если на основании международного договора Российской Федерации иностранные граждане имеют право на участие в выборах в органы местного самоуправления, то в списки избирателей при проведении данных выборов включаются иностранные граждане, достигшие на день голосования возраста 18 лет, постоянно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводятся указанные выборы. В списки избирателей не включаются иностранные граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 5. Назначение выборов Выборы назначаются представительным органом соответствующего муниципального образования в порядке и сроки, установленные Федеральным законом. Статья 6. Органы, осуществляющие подготовку и проведение выборов 1. Подготовку и проведение выборов осуществляют: избирательная комиссия муниципального образования; окружные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии. 2. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии Ставропольского края, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию. 3. Система, статус, порядок формирования, организация деятельности и полномочия избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления в Ставропольском крае устанавливаются Федеральным законом, Законом Ставропольского края "Об избирательных комиссиях в Ставропольском крае" и настоящим Законом. Статья 7. Порядок доведения до избирателей сведений об избирательных участках. Образование избирательных участков в воинских частях 1. Списки избирательных участков, в том числе образованных в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа, а при проведении выборов в орган местного самоуправления поселения - главой местной администрации поселения не позднее чем за 40 дней до дня голосования. 2. Информация о списках избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования, находящихся в местах временного пребывания, должна быть доведена до сведения избирателей путем размещения данной информации в указанных местах. 3. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. На территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, избирательные участки могут образовываться по решению избирательной комиссии муниципального образования командирами воинских частей не позднее чем за 45 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за 5 дней до дня голосования. Статья 8. Выдвижение кандидатов и сбор подписей в поддержку их выдвижения 1. Выдвижение кандидатов, а также сбор подписей в поддержку кандидатов осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом. 2. О выдвижении кандидата в соответствующую избирательную комиссию представляется письменное уведомление. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства кандидата и наименование должности, на которую выдвигается кандидат. 3. Период, включающий в себя выдвижение кандидатов, сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, иные формы поддержки выдвижения, составляет 25 дней и начинается со дня официального опубликования решения о назначении выборов. 4. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем получения соответствующей избирательной комиссией уведомления о выдвижении кандидата. Подписные листы изготавливаются за счет средств соответствующего избирательного фонда по форме согласно приложениям 1 - 4 к настоящему Закону. 5. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и кандидатом. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. 6. Количество подписей, необходимых для регистрации кандидатов, составляет 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, но не может быть менее 10 подписей. Количество подписей, необходимых для регистрации кандидатов в многомандатном избирательном округе, составляет 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не может быть менее 10 подписей. 7. При проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления по одномандатному избирательному округу со средней нормой представительства не более 500 избирателей устанавливается заявительный порядок регистрации. В данном случае сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, внесение избирательного залога не осуществляются. 8. Если в связи с обстоятельствами, предусмотренными пунктом 33 статьи 38 Федерального закона, в одномандатном избирательном округе окажется зарегистрированным один кандидат, голосование по одной кандидатуре допускается на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований. При этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании. Статья 9. Регистрация кандидатов 1. Регистрация кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией в порядке, предусмотренном Федеральным законом. Для регистрации кандидат лично либо уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в избирательную комиссию документы, предусмотренные Федеральным законом. 2. Подписные листы представляются в соответствующую избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде, с указанием количества подписей, собранных на соответствующей территории. При приеме подписных листов избирательная комиссия выдает уполномоченному представителю или кандидату письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием их количества, даты и времени их приема. 3. Избирательная комиссия проверяет соответствие порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, выдвижения кандидатов требованиям Федерального закона и настоящего Закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах, подписей избирателей, собранных в поддержку кандидатов. По решению избирательной комиссии муниципального образования для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты-специалисты органов внутренних дел, юстиции. Их заключения могут служить основанием для признания данных в подписных листах недостоверными и недействительными. 4. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей, собранных в поддержку кандидатов. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании соответствующей избирательной комиссии. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты или их уполномоченные представители, уполномоченные представители избирательных объединений, выдвинувших кандидатов. Избирательная комиссия муниципального образования обязана заблаговременно сообщить указанным лицам о времени проведения соответствующей проверки подписных листов. Проверке подлежат все подписи, отобранные для проверки. 5. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержу выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись. 6. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей. 7. Недействительными считаются: 1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе; 2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей; 3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи; 4) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; 5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не отмечены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно; 6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не отмечены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы; 7) все подписи в подписном листе, в случае если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей и (или) собственноручной подписью кандидата, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом имеются исправления, специально не отмеченные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, кандидатом; 8) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата, или по истечении 25 дней после опубликования даты назначения выборов; 9) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи; 10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей; 11) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложениями 1 - 4 к настоящему Закону. 8. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен подлог подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом. 9. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, избирательная комиссия вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей. 10. Соответствующая избирательная комиссия обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям Федерального закона и настоящего Закона в течение 10 дней и принять решение о регистрации кандидата либо решение об отказе в регистрации. 11. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение 24 часов после регистрации передаются средствам массовой информации. Статья 10. Избирательный залог 1. Избирательный залог для кандидата равен 10 процентам от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом. 2. В случае перечисления на специальный счет избирательной комиссии средств в качестве избирательного залога в большем размере, чем это установлено пунктом 1 настоящей статьи, их излишек возвращается избирательной комиссией в избирательный фонд кандидата, перечислившего эти средства, в десятидневный срок со дня их поступления на специальный счет избирательной комиссии. 3. В случаях отзыва избирательным объединением кандидата (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 32 статьи 38 Федерального закона) внесенный избирательный залог возвращается избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 10 дней со дня подачи в избирательную комиссию избирательным объединением, кандидатом соответствующего заявления (уведомления). 4. Если кандидат после представления в избирательную комиссию подписных листов и иных документов, необходимых для регистрации кандидата, перечислит на ее специальный счет избирательный залог и (или) представит в соответствующую избирательную комиссию копию платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на ее специальный счет, избирательная комиссия не позднее чем через 10 дней со дня регистрации кандидата возвращает избирательный залог кандидату и (или) отказывает в приеме указанной копии платежного документа. 5. Если зарегистрированный кандидат набрал по результатам голосования не менее 5 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, избирательный залог, внесенный кандидатом, возвращается не позднее чем через 5 дней со дня официального опубликования результатов выборов избирательной комиссией в избирательный фонд такого кандидата. 6. Если избирательный залог не подлежит возврату в соответствии с Федеральным законом и частями 2 - 5 настоящей статьи, он перечисляется избирательной комиссией в доход бюджета муниципального образования не позднее чем через 60 дней со дня голосования. 7. Перечисление денежных средств, внесенных в качестве избирательного залога, в доход бюджета муниципального образования либо их возврат в избирательные фонды осуществляется филиалом Сберегательного банка Российской Федерации по решению избирательной комиссии. Избирательная комиссия не может распоряжаться денежными средствами, внесенными в качестве избирательного залога, иначе, чем в порядке, установленном Федеральным законом и настоящей статьей. Статья 11. Статус кандидатов и их доверенных лиц Статус кандидатов, гарантии их деятельности, а также статус доверенных лиц определяются Федеральным законом. Кандидат вправе назначить до 10 доверенных лиц. Статья 12. Предвыборная агитация 1. Предвыборная агитация осуществляется в соответствии с Федеральным законом. 2. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в порядке, установленном Федеральным законом и статьей 14 настоящего Закона. 3. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Общий минимальный объем бесплатных печатных площадей устанавливается избирательной комиссией муниципального образования по согласованию с редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий не позднее чем через 10 дней после официального опубликования решения о назначении выборов и должен составлять не менее 5 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. 4. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Общий объем резервируемой платной печатной площади не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с частью 3 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза. Предоставление печатных площадей периодическими печатными изданиями за плату производится на условиях договора, заключаемого в соответствии с Федеральным законом. 5. Объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого региональными государственными или муниципальными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, должен составлять на каждом из каналов не менее 15 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день - не менее одной восьмой общего времени вещания. 6. По заявке зарегистрированного кандидата помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помещения на время, установленное избирательной комиссией муниципального образования, зарегистрированному кандидату, его доверенным лицам. 7. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в избирательную комиссию муниципального образования. Статья 13. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета. 2. Участковые избирательные комиссии представляют в соответствующие избирательные комиссии отчеты о расходовании выделенных им средств не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов. 3. Окружные избирательные комиссии представляют в избирательную комиссию муниципального образования отчеты о расходовании выделенных им средств не позднее чем через 40 дней со дня официального опубликования результатов выборов. 4. Избирательная комиссия муниципального образования представляет представительному органу местного самоуправления отчет о расходовании выделенных средств не позднее чем через 60 дней со дня проведения выборов. Указанный отчет должен быть опубликован в средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней со дня его представления. Статья 14. Избирательные фонды 1. Кандидаты вправе назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Решение о назначении данного уполномоченного представителя передается в избирательную комиссию, организующую выборы, в течение 2-х суток со дня его принятия. Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам производится на основании заявления кандидата при предъявлении им паспорта или заменяющего его документа. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам начинается со дня его регистрации и истекает через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов, а в случае ведения судебного разбирательства с участием кандидата - с момента вынесения судом окончательного решения. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам осуществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной доверенности, которая выдается кандидатом и в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального счета, распоряжение денежными средствами фонда для участия в выборах, учет денежных средств фонда для участия в выборах, контроль за их поступлением и расходованием и иные полномочия, в том числе право подписи на расчетных документах), а также приводится образец печати для финансовых документов в случае ее наличия. 2. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет: 1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом; 2) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом; 3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 5 процентов и 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом, для каждого гражданина, юридического лица. 3. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления не может превышать 100 тысяч рублей. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата на должность главы муниципального образования, иного выборного должностного лица не может превышать при численности избирателей: до 10 тысяч избирателей - 100 тысяч рублей; от 10 до 20 тысяч избирателей - 200 тысяч рублей; от 20 до 30 тысяч избирателей - 300 тысяч рублей; от 30 до 40 тысяч избирателей - 400 тысяч рублей; от 40 до 50 тысяч избирателей - 500 тысяч рублей; от 50 до 100 тысяч избирателей - 1 миллион рублей; от 100 до 200 тысяч избирателей - 3 миллиона рублей; свыше 200 тысяч избирателей - 6 миллионов рублей. Указанная численность избирателей определяется по состоянию на 1 января или 1 июля года, в котором проводятся выборы. 4. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющим права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований, установленных Федеральным законом, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход соответствующего бюджета. Возврат пожертвований, а также перечисление пожертвований в доход соответствующего бюджета осуществляются кандидатом в десятидневный срок со дня поступления пожертвований в избирательный фонд. 5. Избирательная комиссия муниципального образования, окружная избирательная комиссия до дня голосования периодически направляют в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий соответственно уровню выборов обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им комиссиями для опубликования, в течение 3-х дней со дня получения. Обязательному опубликованию подлежат сведения: 1) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 200 тысяч рублей; 2) о количестве юридических лиц и суммах, внесенных ими в избирательный фонд в качестве добровольных пожертвований, превышающих 100 тысяч рублей; 3) о количестве граждан и суммах, внесенных ими в избирательный фонд в качестве добровольных пожертвований, превышающих 20 тысяч рублей; 4) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата; 5) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него. Статья 15. Порядок голосования 1. Избирательная комиссия муниципального образования, окружные и участковые избирательные комиссии оповещают избирателей о месте и времени голосования не позднее чем за 20 дней до дня проведения голосования через средства массовой информации или иным способом, а о проведении досрочного голосования - не позднее чем за 5 дней до дня голосования. 2. Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени. Статья 16. Бюллетень Бюллетени изготовляются исключительно по распоряжению избирательной комиссии муниципального образования. В конце перечня зарегистрированных кандидатов в бюллетене помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. Статья 17. Протокол участковой избирательной комиссии 1. Участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем избирательном участке. 2. Протокол об итогах голосования должен содержать: 1) номер экземпляра; 2) название выборов, дату голосования; 3) слово "Протокол"; 4) адрес помещения для голосования с указанием номера избирательного участка; 5) строки протокола в следующей последовательности: строка 1: число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования; строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией; строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной строкой 4 - в помещении окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования; строка 5: число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования; строка 6: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования; строка 7: число погашенных бюллетеней; строка 8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования; строка 9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; строка 10: число недействительных бюллетеней; строка 11: число действительных бюллетеней; строка 11а: число утраченных бюллетеней; строка 11б: число бюллетеней, не учтенных при получении; строка 12 и последующие строки: число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях, включая позицию "Против всех кандидатов"; 6) сведения о количестве поступивших в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), актов и иных документов, прилагаемых к протоколу; 7) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой комиссии с правом решающего голоса и их подписи; 8) дату и время подписания протокола; 9) печать участковой комиссии. Статья 18. Недействительные бюллетени. Контрольные соотношения данных, внесенных в протокол об итогах голосования 1. При проведении выборов по одномандатному избирательному округу недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, позиций "Против всех кандидатов" или в которых отметки проставлены в квадрате, расположенном напротив позиции "Против всех кандидатов", и хотя бы в одном из квадратов, расположенных напротив фамилий кандидатов. 2. При проведении выборов по многомандатному избирательному округу недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, позиции "Против всех кандидатов", а также в которых отметки проставлены в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, превышающих число депутатских мандатов. 3. После ознакомления членов участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными бюллетенями проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, согласно приложению 5 к настоящему Закону. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая комиссия составляет соответствующий акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 11а и 11б протокола. Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 11а и 11б протокола проставляется цифра "0". Статья 19. Порядок определения результатов выборов 1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящих комиссий, результаты выборов путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет избирательная комиссия муниципального образования. 2. Избранным по одномандатному избирательному округу признается кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном количестве полученных кандидатами голосов избранным по одномандатному избирательному округу считается кандидат, зарегистрированный ранее. Избранными по многомандатному избирательному округу считаются кандидаты, включенные в список, получившие наибольшее по сравнению с другими число голосов избирателей. Статья 20. Признание выборов не состоявшимися, хранение документации 1. Выборы признаются соответствующей избирательной комиссией не состоявшимися в случаях, установленных Федеральным законом, а также в случае, если в них приняло участие менее 20 процентов от числа избирателей, внесенных в списки избирателей. 2. Документация комиссий всех уровней, включая подписные листы с подписями избирателей, бюллетени и списки избирателей, подлежит хранению в течение одного года со дня опубликования результатов выборов. Протоколы об итогах голосования и сводные таблицы избирательных комиссий об итогах голосования подлежат хранению в течение одного года со дня объявления даты следующих выборов того же уровня. В случае рассмотрения в суде жалобы на решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением избирательных прав граждан Российской Федерации, сроки хранения соответствующей избирательной документации продлеваются до вступления в законную силу решения суда (прекращения дела в соответствии с законом). 3. Порядок хранения и передачи в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, утверждается избирательной комиссией Ставропольского края по согласованию с соответствующими государственными архивными органами. Статья 21. Повторные и дополнительные выборы 1. В случае если повторные выборы депутата (депутатов) по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, проведенные в установленные Федеральным законом сроки, были признаны не состоявшимися по основаниям, указанным в подпункте "а" или "б" пункта 2 статьи 70 Федерального закона, следующие повторные выборы (за исключением случая, когда представительный орган муниципального образования остался в неправомочном составе) проводятся в ближайший установленный Федеральным законом день, на который могут назначаться выборы. 2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по многомандатному избирательному округу, дополнительные выборы назначаются и проводятся по решению представительного органа муниципального образования в порядке, предусмотренном Федеральным законом и настоящим Законом. Статья 22. Опубликование и обнародование итогов голосования и результатов выборов 1. Официальное опубликование результатов выборов, включая данные о количестве голосов, полученных каждым из кандидатов, голосов, поданных против всех кандидатов (списков кандидатов), осуществляется избирательной комиссией муниципального образования не позднее 30 дней со дня голосования. 2. Комиссии всех уровней, за исключением участковых избирательных комиссий, публикуют (обнародуют) данные, которые содержатся в протоколах комиссий соответствующего уровня об итогах голосования и о результатах выборов, и данные, которые содержатся в протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий и на основании которых определялись итоги голосования, результаты выборов в соответствующих комиссиях. Опубликование (обнародование) перечисленных данных, содержащихся в протоколах избирательных комиссий, действовавших на территории избирательного округа, осуществляется соответствующей окружной избирательной комиссией. Статья 23. Регистрация избранных депутатов представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем через 5 дней после дня опубликования общих данных о результатах выборов регистрирует избранных депутатов и выборных должностных лиц при условии сложения ими полномочий, прекращения деятельности, а также освобождения от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, или с замещением выборной должности, установленных Федеральным законом, и выдает им соответствующее удостоверение. Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Ставропольского края от 23.09.99 N 27-кз "О порядке проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае"; Закон Ставропольского края от 20 сентября 2000 г. N 35-кз "О внесении изменений и дополнений в Закон Ставропольского края "О порядке проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае"; Закон Ставропольского края от 11 марта 2001 г. N 19-кз "О внесении изменений в статью 1 Закона Ставропольского края "О внесении изменений и дополнений в Закон Ставропольского края "О порядке проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае" и в статью 36 Закона Ставропольского края "О порядке проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае"; Закон Ставропольского края от 16 февраля 2004 г. N 8-кз "О внесении изменений и дополнений в Закон Ставропольского края "О порядке проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае"; Закон Ставропольского края от 7 декабря 2004 г. N 104-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О порядке проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае"; статью 6 Закона Ставропольского края от 8 апреля 2005 г. N 21-кз "О внесении изменений в законодательные акты Ставропольского края и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Ставропольского края в связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Губернатор Ставропольского края А.Л.ЧЕРНОГОРОВ г. Ставрополь 8 февраля 2006 года N 6-кз Приложение 1 к Закону Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления" ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом на должность главы муниципального образования (иного выборного должностного лица местного самоуправления) города Энска от избирательного объединения "Голос России" Кузнецова Ивана Ивановича, родившегося 10 апреля 1948 года, работающего главой муниципального образования города Энска, проживающего в городе Энске |—————|————————————|——————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————|———————————| |N |Фамилия, |Адрес места |Год |Серия и номер |Дата |Подпись | |п/п |имя, |жительства, |рождения, в |паспорта или |подписания | | | |отчество |указанный в |возрасте 18 лет|заменяющего его | | | | | |паспорте или |- число и |документа | | | | | |документе, |месяц | | | | | | |заменяющем |рождения | | | | | | |паспорт | | | | | | | |гражданина | | | | | |—————|————————————|——————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————|———————————| |1 | | | | | | | |—————|————————————|——————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————|———————————| |2 | | | | | | | |—————|————————————|——————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————|———————————| |3 | | | | | | | |—————|————————————|——————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————|———————————| Подписной лист удостоверяю: ______________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, наименование или код выдавшего его органа, лица, собирающего подписи) __________________________________________________________________ (подпись и дата) Кандидат на должность главы муниципального образования: __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) __________________________________________________________________ (подпись и дата) Примечание. В случае наличия у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, неснятой и непогашенной судимости указываются номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с этими законодательными актами за деяния, признаваемые действующим Уголовным кодексом Российской Федерации преступлением, с указанием наименования этого закона. В случае наличия у кандидата помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства в подписном листе указываются сведения об этом и наименование соответствующего иностранного государства. По желанию кандидата в подписном листе могут указываться сведения о его принадлежности к общественному объединению и его статус в данном общественном объединении, если в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона эти сведения содержатся в заявлении кандидата о согласии баллотироваться. Приложение 2 к Закону Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления" ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем самовыдвижение кандидатом на должность главы муниципального образования (иного выборного должностного лица местного самоуправления) города Энска Семенова Семена Семеновича, родившегося 1 декабря 1952 года, работающего директором базы стройматериалов N 5 города Энска, проживающего в городе Энске |—————|————————————|——————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————|———————————| |N |Фамилия, |Адрес места |Год |Серия и номер |Дата |Подпись | |п/п |имя, |жительства, |рождения, в |паспорта или |подписания | | | |отчество |указанный в |возрасте 18 лет|заменяющего его | | | | | |паспорте или |- число и |документа | | | | | |документе, |месяц | | | | | | |заменяющем |рождения | | | | | | |паспорт | | | | | | | |гражданина | | | | | |—————|————————————|——————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————|———————————| |1 | | | | | | | |—————|————————————|——————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————|———————————| |2 | | | | | | | |—————|————————————|——————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————|———————————| |3 | | | | | | | |—————|————————————|——————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————|———————————| Подписной лист удостоверяю: ______________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, наименование или код выдавшего его органа, лица, собирающего подписи) __________________________________________________________________ (подпись и дата) Кандидат на должность главы муниципального образования: __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) __________________________________________________________________ (подпись и дата) Примечание. В случае наличия у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, неснятой и непогашенной судимости указываются номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с этими законодательными актами за деяния, признаваемые действующим Уголовным кодексом Российской Федерации преступлением, с указанием наименования этого закона. В случае наличия у кандидата помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства в подписном листе указываются сведения об этом и наименование соответствующего иностранного государства. По желанию кандидата в подписном листе могут указываться сведения о его принадлежности к общественному объединению и его статус в данном общественном объединении, если в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона эти сведения содержатся в заявлении кандидата о согласии баллотироваться. Приложение 3 к Закону Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления" ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом в депутаты представительного органа местного самоуправления города Энска от избирательного объединения "Голос России" по одномандатному избирательному округу N ___ Иванова Ивана Ивановича, родившегося 3 марта 1961 года, работающего директором средней школы N 1 города Энска, проживающего в городе Энске |—————|————————————|——————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————|———————————| |N |Фамилия, |Адрес места |Год |Серия и номер |Дата |Подпись | |п/п |имя, |жительства, |рождения, в |паспорта или |подписания | | | |отчество |указанный в |возрасте 18 лет|заменяющего его | | | | | |паспорте или |- число и |документа | | | | | |документе, |месяц | | | | | | |заменяющем |рождения | | | | | | |паспорт | | | | | | | |гражданина | | | | | |—————|————————————|——————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————|———————————| |1 | | | | | | | |—————|————————————|——————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————|———————————| |2 | | | | | | | |—————|————————————|——————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————|———————————| |3 | | | | | | | |—————|————————————|——————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————|———————————| Подписной лист удостоверяю:_______________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, наименование или код выдавшего его органа, лица, собирающего подписи) __________________________________________________________________ (подпись и дата) Кандидат на должность главы муниципального образования: __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) __________________________________________________________________ (подпись и дата) Примечание. В случае наличия у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, неснятой и непогашенной судимости указываются номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с этими законодательными актами за деяния, признаваемые действующим Уголовным кодексом Российской Федерации преступлением, с указанием наименования этого закона. В случае наличия у кандидата помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства в подписном листе указываются сведения об этом и наименование соответствующего иностранного государства. По желанию кандидата в подписном листе могут указываться сведения о его принадлежности к общественному объединению и его статус в данном общественном объединении, если в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона эти сведения содержатся в заявлении кандидата о согласии баллотироваться. Приложение 4 к Закону Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления" ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем самовыдвижение кандидатом в депутаты представительного органа местного самоуправления города Энска по одномандатному избирательному округу N ____ Петрова Петра Петровича, родившегося 7 мая 1953 года, работающего слесарем автокомбината N 3 города Энска, проживающего в городе Энске |—————|————————————|——————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————|———————————| |N |Фамилия, |Адрес места |Год |Серия и номер |Дата |Подпись | |п/п |имя, |жительства, |рождения, в |паспорта или |подписания | | | |отчество |указанный в |возрасте 18 лет|заменяющего его | | | | | |паспорте или |- число и |документа | | | | | |документе, |месяц | | | | | | |заменяющем |рождения | | | | | | |паспорт | | | | | | | |гражданина | | | | | |—————|————————————|——————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————|———————————| |1 | | | | | | | |—————|————————————|——————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————|———————————| |2 | | | | | | | |—————|————————————|——————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————|———————————| |3 | | | | | | | |—————|————————————|——————————————————|———————————————|———————————————————|———————————————|———————————| Подписной лист удостоверяю: ______________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, наименование или код выдавшего его органа, лица, собирающего подписи) __________________________________________________________________ (подпись и дата) Кандидат на должность главы муниципального образования: __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) __________________________________________________________________ (подпись и дата) Примечание. В случае наличия у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, неснятой и непогашенной судимости указываются номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с этими законодательными актами за деяния, признаваемые действующим Уголовным кодексом Российской Федерации преступлением, с указанием наименования этого закона. В случае наличия у кандидата помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства в подписном листе указываются сведения об этом и наименование соответствующего иностранного государства. По желанию кандидата в подписном листе могут указываться сведения о его принадлежности к общественному объединению и его статус в данном общественном объединении, если в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона эти сведения содержатся в заявлении кандидата о согласии баллотироваться. Приложение 5 к Закону Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления" КОНТРОЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ ДАННЫХ, ВНЕСЕННЫХ В ПРОТОКОЛ ОБ ИТОГАХ ГОЛОСОВАНИЯ (числами обозначены строки протокола, пронумерованные в соответствии со статьей 17 настоящего Закона) 1 больше или равно 3 + 5 + 6 2 равно (3 - 4) + 5 + 6 + 7 8 + 9 равно 10 + 11 11 равно 12 + все последующие строки протокола (применяется только для одномандатных избирательных округов) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|