Расширенный поиск
Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.2012 № 354-а Утратил силу - Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания
от 10.09.2014 № 241
УКАЗ
ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
Об утверждении программы противодействия коррупции в
Республике Северная Осетия-Алания на 2013-2015 годы
В целях реализации Закона Республики Северной Осетии-Алания от 15 июня 2009 года N 16-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Северная Осетия-Алания", а также устранения причин и условий, порождающих коррупцию в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Программу противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания на 2013-2015 годы. 2. Правительству Республики Северная Осетия-Алания обеспечить финансирование мероприятий Программы противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания на 2013-2015 годы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания принять меры по реализации программных мероприятий. 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Республики
Северная Осетия-Алания Т.Мамсуров г.Владикавказ
24 декабря 2012 г.
N 354-а
УТВЕРЖДЕНА
Указом Главы Республики
Северная Осетия-Алания
от 24 декабря 2012 г. N 354-а
П Р О Г Р А М М А
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
на 2013-2015 годы
г.Владикавказ
2012
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
на 2013-2015 годы
Наименование Программы Программа противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания на 2013-2015 годы.
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ Основание для разработки Программы "О противодействии коррупции"; Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции"; Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 июня 2009 г. N 16-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Северная Осетия-Алания"; Указ Главы Республики Северная Осетия- Алания от 19 января 2012 г. N 12 "Об утверждении программы Республики Северная Осетия-Алания "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2012-2014 годы" Государственный заказчик Программы Администрация Главы Республики Северная Осетия- Алания и Правительства Республики Северная Осетия- Алания.
Разработчик Программы Администрация Главы Республики Северная Осетия- Алания и Правительства Республики Северная Осетия- Алания.
Исполнители Программы Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания; органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия- Алания (по согласованию).
Цели Программы Создание прозрачной системы исполнения государственных услуг и предоставления государственных функций, прозрачной как со стороны руководства органов исполнительной власти как организатора предоставления услуг и исполнения функций, так и со стороны населения и представителей бизнес - сообщества как получателей услуг; снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям; устранение причин и условий, порождающих коррупцию в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
Задачи Программы Оптимизация механизма правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории Республики Северная Осетия-Алания; изменение и оценка существующего уровня коррупции, а также изменение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы; создание в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания комплексной системы противодействия коррупции; совершенствование системы государственного регулирования в сфере противодействия коррупции на территории Республики Северная Осетия-Алания; создание условий для формирования антикоррупционного общественного мнения; оптимизация предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций; обеспечение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия- Алания; включение в действие реальных конкурентных механизмов привлечения хозяйствующих субъектов к реализации приоритетных национальных проектов на территории Республики Северная Осетия-Алания; вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики.
Основные мероприятия Программы 1. Организация предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах. 2. Совершенствование системы государственного контроля и надзора. 3. Реализация мероприятий по повышению прозрачности и эффективности закупочных процедур. 4. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания. 5. Совершенствование системы уведомительного порядка осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности.
Источник финансирования Программы Средства республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и средства федерального бюджета, выделяемые на финансирование мероприятий административной реформы. Планируемый объем финансирования составляет 127 300 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты Создание прозрачной системы исполнения реализации Программы государственных функций и предоставления государственных услуг, прозрачной как со стороны руководства органов исполнительной власти как организатора предоставления услуг и исполнения функции, так и со стороны населения и представителей бизнес - сообщества как получателей услуг; снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания; повышение качества и доступности государственных услуг; уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров; укрепление доверия граждан к деятельности органов государственной власти Республики Северная Осетия- Алания; предотвращение влияния отдельных интересов, не соответствующих государственной политике, на принятие управленческих решений; включение в действие реальных конкурентных механизмов привлечения хозяйствующих субъектов к реализации приоритетных национальных проектов на территории Республики Северная Осетия-Алания; повышение инвестиционного рейтинга Республики Северная Осетия-Алания и инвестиционной привлекательности отдельных отраслей ее экономики.
Контроль над реализацией Программы Координацию и контроль реализации программных мероприятий осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
Срок предоставления отчета Администрация Главы Республики Северная Осетия- Алания и Правительства Республики Северная Осетия- Алания ежегодно представляет отчет об исполнении мероприятий, предусмотренных Программой.
1. Состояние проблемы
Противодействие коррупции является одним из направлений реформирования системы государственного управления в Российской Федерации. Этот подход определен Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 " О национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции"; Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных
направлениях совершенствования системы государственного управления"; Законом Республики Северная Осетия-Алания от 15 июня 2009 г. N 16-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Северная Осетия-Алания". Одной из основных целей реформы государственного управления является создание условий для развития деловой активности и предпринимательской деятельности в Российской Федерации. Коррупция, в
свою очередь, затрудняет развитие этих экономических процессов. Целью
настоящей Программы является создание оптимально прозрачного механизма, исключающего нерезультативные расходы при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг. Преодолению барьеров административного характера посвящена утвержденная Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2012 г. N 12 Программа Республики Северная Осетия-Алания "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества
предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2012-2014 годы". На сегодняшний день в республике оптимизирована нормативная правовая база, регламентирующая вопросы противодействия коррупции и формирования условий для ее функционирования в современной системе государственного управления. Настоящая Программа подготовлена с учетом уже выполненных следующих мероприятий по противодействию коррупции в Республике Северная Осетия-Алания: создан единый портал государственных и муниципальных услуг, реализованы мероприятия по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие в электронном виде, утверждена часть регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, внедряется в деятельность органов исполнительной власти единая система электронного документооборота, осуществляется подготовка к выдаче универсальных электронных карт. Реализуемый комплекс мер в настоящий момент является рычагом противодействия коррупции в правоотношениях, возникающих в сфере предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций между субъектами-получателями и органами исполнительной власти. Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание эффективной системы противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания, обеспечение защиты прав и законных интересов населения республики, предпринимательского сообщества, органов государственной власти и органов местного самоуправления от коррупциогенных проявлений. 2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
Создание прозрачной системы исполнения государственных услуг и предоставления государственных функций. Прозрачной как со стороны руководства органов исполнительной власти как организатора предоставления услуг и предоставления функций так и со стороны населения и представителей бизнес сообщества, как получателей услуг и
функций; снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям; устранение причин и условий, порождающих коррупцию в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания. Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации
Программы; повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц; увеличение для должностных лиц выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами; обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания; мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; обеспечение реализации механизма уведомления о фактах обращения к
государственным и муниципальным служащим в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений; ведение мониторинга информации о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц, размещенной в средствах массовой информации и содержащейся в поступающих обращениях граждан и юридических лиц, с рассмотрением его результатов на заседаниях антикоррупционных комиссий; дальнейшее совершенствование организации деятельности по размещению государственных и муниципальных заказов; содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их
свободное освещение в средствах массовой информации. 3. Система программных мероприятий
В качестве ключевых мероприятий, направленных на минимизацию коррупционных рисков, предлагаются: 3.1. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах
Основной принцип: предоставление государственной или муниципальной услуги по принципу "одного окна", через многофункциональные центры (далее - МФЦ) существенно снижает коррупционные риски, поскольку для МФЦ, как третьей стороны, уполномоченной в субъекте Российской Федерации на прием документов от
гражданина-получателя услуги, отсутствует персональная коррупционная заинтересованность сотрудника МФЦ. Так, МФЦ представляет интересы заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг. МФЦ также представляет интересы органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями. Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" должно обеспечивать существенное снижение издержек заявителей при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления. Принцип "одного окна" должен реализовываться
МФЦ путем организации взаимодействия с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, без участия заявителя, в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. В настоящее время развитие сети МФЦ находится в республике в зачаточном состоянии. В основу Программы Республики Северная Осетия- Алания "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2012-2014 годы", утвержденной Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2012 г. N 12, заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Республики Северная Осетия-Алания, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно- правовому обеспечению процесса повышения качества государственных и муниципальных услуг и снижения административных барьеров. Для успешного создания сети МФЦ в республике необходимо решение следующих задач: 1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг и обеспечение межведомственного взаимодействия. Должно быть обеспечено выполнение единых стандартов качества предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. 2. Утверждение административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций). 3. Обеспечение эффективного регулярного мониторинга качества оказания и доступности государственных (муниципальных услуг) во всех местах их оказания, в том числе непосредственно в ведомствах и в МФЦ.
В данных целях предполагается принять ряд нормативных правовых актов,
определяющих целевые параметры качества и доступности государственных
(муниципальных) услуг, а также основные принципы сбора и анализа информации. В целях обеспечения максимальной эффективности мероприятий по мониторингу и открытости их результатов предлагается предусмотреть в указанных нормативных правовых актах применение и расширение функциональности единой республиканской системы мониторинга качества государственного (регионального) управления. В частности, необходимо дополнить систему инструментарием по обработке сведений, получаемых из информационных систем МФЦ и прямых обращений граждан в соответствующий раздел интернет-сайта Правительства Республики Северная Осетия-Алания, на специальную "горячую линию" и с помощью передачи коротких сообщений (sms). В целях эффективного развития МФЦ в республике необходимо определить требования к МФЦ по категориям в зависимости от географической специфики муниципальных районов, например, доступность
государственных и муниципальных услуг для жителей труднодоступных горных сельских поселений. Пункты доступа к услугам МФЦ, в том числе к услугам, предоставляемым в электронном виде, могут быть организованы путем оборудования помещений, соответствующих стандартам комфортности, обеспеченных информационно-техническими средствами, а также путем организации выездных (мобильных) групп МФЦ. Необходимо проводить регулярный мониторинг деятельности МФЦ на предмет соответствия установленным требованиям, а также качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ. Развитие сети МФЦ является необходимым условием для формирования информационного общества, так как они должны обеспечивать доступ к порталам государственных и муниципальных услуг и тем самым содействовать повышению уровня компьютерной и правовой грамотности населения. МФЦ должны стать точкой доступа населения к электронным государственным и муниципальным услугам. Информационные системы поддержки МФЦ на территории Республики Северная Осетия-Алания должны быть объединены в единую информационную
систему поддержки деятельности МФЦ, обеспечивающую: интеграцию с автоматизированными системами органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, задействованных в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг; интеграцию с информационными ресурсами, в том числе с единым порталом предоставления государственных и муниципальных услуг; формирование отчетности о деятельности МФЦ, необходимой для анализа и выработки предложений для дальнейшего совершенствования деятельности МФЦ. В Республике Северная Осетия-Алания МФЦ будет создан в виде государственного бюджетного учреждения по типу централизованной модели управления МФЦ, что предусматривает создание МФЦ и формирование во всех муниципальных районах и г. Владикавказ девяти его обособленных подразделений (филиалов). Также будут созданы "мобильные" МФЦ - группы в составе нескольких сотрудников МФЦ, осуществляющие в установленные часы выездной прием документов от заявителей и выдачу им результата предоставления государственной или муниципальной услуги в сельских поселениях. Данная схема значительно уменьшит расходы на организацию сети МФЦ в республике. Наряду с образованием сети МФЦ будет завершена
работа по утверждению перечней государственных и муниципальных услуг,
предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна". Предоставление государственных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ позволит: повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг для физических и юридических лиц на территории Республики Северная Осетия-Алания; снизить организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров; обеспечить возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в городском округе город Владикавказ и каждом муниципальном районе Республики Северная Осетия-Алания. В рамках реализации программы необходимо провести анализ республиканского законодательства и привести его в соответствие с федеральным законодательством в части ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам. Главное внимание будет уделено качеству и соответствию федеральному и республиканскому законодательству административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, которые планируется предоставлять по принципу "одного окна", а также технологических карт межведомственного взаимодействия по государственным и муниципальным услугам, требующим межведомственного взаимодействия при их оказании. В рамках Программы будут проведены следующие мероприятия:
разработаны, согласованы и заключены соглашения о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов; разработаны и утверждены нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность МФЦ; проведено обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ; внедрены автоматизированные информационные системы МФЦ;
создан официальный сайт МФЦ в сети Интернет для обеспечения информационного сопровождения, создания и функционирования МФЦ; МФЦ приведены в соответствие с требованиями, установленными законодательством, в целях включения в реестр МФЦ; разработаны и приняты акты, регламентирующие деятельность центров
телефонного обслуживания, созданы соответствующие центры. 3.2. Совершенствование системы государственного контроля и надзора
Основным принципом совершенствования в системе государственного контроля является приведение республиканских нормативных правовых актов в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В ближайшее время подходит к завершению работа по приведению отраслевых федеральных законов в соответствие с требованиями указанного Федерального закона. В числе первоочередных мероприятий предлагается создание, публичное обсуждение и оптимизация
административных регламентов, определяющих порядок выполнения контрольно-надзорных функций республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления республики. При разработке указанных регламентов выполнения конкретного вида государственного контроля (надзора) и муниципального контроля необходимо максимально детализировать предмет проверки (какие требования и на соответствие каким нормативным правовым актам проверяются), субъекты проверки, а также формы мероприятий по контролю. На официальном сайте Правительства Республики Северная Осетия- Алания предполагается создать специализированный раздел, предусматривающий публикацию и открытое обсуждение административных регламентов, а также размещение юридически значимых для проведения проверок сведений, включая информацию о совокупности обязательных требований к субъектам и объектам проверки и предмету проверки. Также
предлагается обеспечить публичность сведений о результатах проведения
плановых и внеплановых проверок и статистики результатов проведения таких проверок. Размещение такой информации будет отслеживаться и проверяться. Проведенный мониторинг практики исполнения контрольно-надзорных полномочий государственных органов и органов местного самоуправления выявил обширную практику участия организаций, подведомственных органам исполнительной власти и органам местного самоуправления, в осуществлении контрольно-надзорных функций в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Поскольку подобная практика дает основания для значительного количества коррупционных проявлений, анализ реализации подобного рода
механизмов должен явиться одним из направлений данного вида деятельности. 3.3. Реализация мероприятий по повышению прозрачности и эффективности закупочных процедур Основной принцип: обеспечение открытого доступа всех заинтересованных лиц (граждан, предприятий и организаций-поставщиков товаров, работ, услуг) к информации о планировании и проведении закупочных процедур. Соблюдение данного принципа предполагается обеспечить за счет централизации сведений о планировании, подготовке и проведении закупочных процедур на едином информационном ресурсе. Наиболее эффективным инструментом является внедрение автоматизированных систем
планирования, согласования и проведения государственных закупочных процедур и их интеграция с официальными интернет-сайтами органов исполнительной власти. Традиционно данные системы состоят из следующих подсистем:
информационно-маркетинговое обеспечение заказов;
планирование и подготовка заказов к размещению;
подготовка к торгам, проведение закупок и учет их результатов;
заключение и мониторинг исполнения контрактов.
Важнейшей из перечисленных является подсистема сбора и анализа информации о текущих рыночных ценах на интересующие государственного заказчика товары, работы и услуги (подсистема информационно - маркетингового обеспечения заказов). Применение данной подсистемы позволяет:
формировать актуальные базы данных по товарам и услугам, включая данные об их происхождении, качестве (технических характеристиках и потребительских свойствах) и рыночной стоимости; формировать актуальные базы данных по производителям и поставщикам товаров, работ и услуг, включая данные о местоположении, направлении деятельности, о составе выпускаемой, поставляемой продукции, о доле отраслевого сегмента рынка, о надежности как партнера, об истории участия в торгах по государственным закупкам; учитывать цены проведенных торгов, цены предложений поставщиков -
потенциальных участников размещения заказов; определять состав товарных позиций по количеству и ассортименту, обеспечивающий гарантированное привлечение поставщиков и их участие в
торгах; предоставлять маркетинговую информацию о субъектах и объектах рынка для повышения качества планирования закупок и подготовки торгов; приглашать к участию в торгах надежных производителей и поставщиков. Это в совокупности с реализованной обратной связью от граждан и предприятий (организаций, индивидуальных предпринимателей) через соответствующий раздел интернет-сайта республики позволит объективно оценивать целесообразность и обосновывать начальные цены для закупочных процедур, готовящихся к проведению, проводить сравнительный анализ подготовленных закупочных процедур и фактически поступивших предложений и выявлять неправомерное завышение цен. В результате в республике будет реализован эффективный инструмент
внутреннего (на уровне уполномоченных Правительством Республики Северная Осетия-Алания органов) и общественного контроля за расходованием средств республиканского бюджета на приобретение товаров, работ и услуг. 3.4. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о
деятельности органов исполнительной власти
Республики Северная Осетия-Алания
Основной принцип: обеспечение получения гражданами информации о деятельности органов государственной власти через открытые источники,
например, через сеть Интернет, за счет публикации такой информации на
официальных интернет-сайтах органов власти в открытом доступе. Фактически на практике положения актов, регламентирующих размещение информации о деятельности органов исполнительной власти в сети Интернет, выполнены не в полной мере. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" определило ряд требований к составу информации
на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и установило необходимость регулярного мониторинга сайтов органов власти. В настоящее время недостаточно полно раскрывается информация о проведении государственного (муниципального) контроля. В частности, должны публиковаться результаты проведения плановых и внеплановых проверок (к примеру, публикация наименований юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых приостановлена или прекращена (по решению суда) либо продукция которых отозвана с рынка), а также перечни имущества, отягощенного обязательствами, во избежание проведения сделок с ним. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания на
официальном интернет-сайте обеспечивают автоматическое раскрытие информации о своей деятельности, в том числе о готовящихся проектах нормативных правовых актов, включая проекты административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, с целью их публичного обсуждения и получения максимального количества замечаний и рекомендаций по данным проектам. В целях обеспечения эффективного контроля (в том числе общественного) выполнения данных мероприятий предполагается расширение функциональности описанной в разделах выше единой республиканской системы мониторинга качества государственного (регионального) управления. В частности, необходимо дополнить систему инструментарием
сбора, анализа и учета коррупционных проявлений в деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, в том числе путем проведения опросов на интернет-сайте, а также с использованием электронной почты, телефонных звонков и коротких текстовых сообщений (sms) от лиц и организаций, имевших удачный или неудачный опыт взаимодействия с указанными органами, их структурными подразделениями, подведомственными организациями. 3.5. Совершенствование системы уведомительного порядка осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности
Основной принцип совершенствования: отмена разрешений, согласований, заключений, экспертиз и регистраций, ранее требуемых органами власти и их подведомственными органами по определенным видам
предпринимательской деятельности, не должна приводить к возникновению
нового разрешительного режима, в том числе предполагающего предварительный контроль и (или) оценку соответствия установленным требованиям. Цель: создание механизмов, позволяющих принимать наиболее обоснованные государственные решения и применять государственные властные полномочия только в отношении тех видов деятельности, в которых последствия наступления вреда жизни, здоровью людей и окружающей среде несоизмеримо выше, чем издержки, связанные с государственным регулированием, необходима организация межведомственной и внутриведомственной системы учета случаев причинения вреда предпринимательской и профессиональной деятельностью. В настоящее время по 20 видам предпринимательской деятельности предусмотрена подача уведомления о ее начале. Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что предъявление требований о получении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности в отношении указанных работ и услуг не допускается. Фактически сохраняющиеся в отдельных случаях требования нормативных правовых актов о получении согласований, заключений, проведении экспертиз и регистраций органами государственной власти, органами местного самоуправления или их подведомственными организациями препятствуют эффективному применению этого механизма. Вывод: наиболее целесообразным в данном случае видится проведение
комплекса организационно-правовых мероприятий, предусматривающих выпуск ряда нормативных правовых актов республики, определяющих порядок организации и проведения мониторинга правоприменительной практики и взаимодействия для данных целей с объединениями субъектов предпринимательской деятельности. Для эффективной реализации данных задач предлагается создание единой республиканской системы мониторинга качества государственного (регионального) управления и ее применение к задаче контроля правоприменительной практики. В ходе данного мониторинга особое внимание должно быть уделено нормативным правовым актам органов исполнительной власти и органов местного самоуправления республики, регулирующим осуществление предпринимательской и профессиональной деятельности. Выявленные во время проверки факты нарушения действующего законодательства подлежат немедленному устранению. 4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы:
снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти
Республики Северная Осетия-Алания; повышение доступности и комфортность государственных услуг;
снижение издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров; укрепление доверия граждан к деятельности органов государственной
власти Республики Северная Осетия-Алания. Результатом исполнения программных мероприятий будет:
предотвращение влияния отдельных интересов, не соответствующих государственной политике, на принятие управленческих решений; усиление реальной политической конкуренции, снижение угрозы ослабления демократических институтов; включение в действие реальных конкурентных механизмов привлечения
хозяйствующих субъектов к реализации приоритетных национальных проектов на территории Республики Северная Осетия-Алания; повышение инвестиционного рейтинга Республики Северная Осетия- Алания и инвестиционной привлекательности отдельных отраслей ее экономики; сокращение теневого сектора в экономике.
Основные показатели достижения указанных результатов реализации Программы: число выявленных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц Правительства Республики Северная Осетия-Алания и иных органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания; доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции; объем посреднических рынков при предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Республики Северная Осетия- Алания; уровень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных услуг. По указанным показателям достижения результатов реализации Программы в Республике Северная Осетия-Алания должен осуществляться постоянный мониторинг. Результаты мониторинга показателей регулярно будут заслушиваться на заседаниях Комиссии Республики Северная Осетия- Алания по вопросам административной реформы и местного самоуправления. 5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование мероприятий административной реформы. Планируемый объем финансирования составляет 127300 тыс. рублей.
6. Система управления, механизмы реализации и контроль за реализацией Программы
Для каждого из мероприятий, предусмотренных Программой, разрабатывается нормативно-правовая база. Все мероприятия реализуются как на основании методик, разработанных на федеральном уровне, так и на основе разрабатываемой республиканской методической базы. Для каждого вида мероприятий разрабатывается план организационных
действий с указанием конкретного вида деятельности, методики, ответственного органа или лиц, сроков реализации и ресурсов, необходимых для осуществления того или иного мероприятия. Координацию и контроль реализации программных мероприятий осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания. ПРИЛОЖЕНИЕ
к Программе противодействия коррупции
в Республике Северная Осетия-Алания
на 2013-2015 годы Мероприятия
Программы противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-
Алания на 2013-2015 годы
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятие | Результат | Срок | Исполнители | Объем | В том числе | | п/п | | | | | финансирования, | | | | | | | | всего (тыс. | | | | | | | | рублей) | | | | | | | | |-----------------------| | | | | | | | 2013 | 2014 | 2015 | |--------+-------------------------------------------+-----------------------------------+-----------+---------------------------+-----------------+-------+-------+-------| | | Организация предоставления | | | | | | | | | 1. | государственных и муниципальных услуг | | | | | | | | | | по принципу "одного окна" в | | 2013-2015 | | 85000 | 10000 | 37000 | 38000 | | | многофункциональных центрах (МФЦ) | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------+-------------------------------------------+-----------------------------------+-----------+---------------------------+-----------------+-------+-------+-------| | | | | | | | | | | | 1.1 | Приобретение оборудования для МФЦ | | 2013-2015 | | 40000 | | 20000 | 20000 | | | | | | | | | | | |--------+-------------------------------------------+-----------------------------------+-----------+---------------------------+-----------------+-------+-------+-------| | | Проведение комплексной оптимизации | Проведение комплексной | | | | | | | | 1.2. | государственных и муниципальных услуг | оптимизации государственных и | | | | | | | | | и обеспечение межведомственного | муниципальных услуг и | 2013-2015 | органы исполнительной | 10000 | 10000 | | | | | взаимодействия. Обеспечение выполнения | обеспечение межведомственного | | власти РСО-Алания | | | | | | | единых стандартов качества | взаимодействия. Обеспечение | | | | | | | | | предоставления государственных и | выполнения единых стандартов | | | | | | | | | муниципальных услуг в МФЦ | качества предоставления | | | | | | | | | | государственных и | | | | | | | | | | муниципальных услуг в МФЦ | | | | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|