Расширенный поиск

Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 19.01.2012 № 12

           Утратил силу - Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания
                                                   от 10.09.2014 № 241
 
 
 
                                 УКАЗ
 
               ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
 
 
      Об утверждении программы Республики Северная Осетия-Алания
          "Снижение административных барьеров, оптимизация и
          повышение качества предоставления государственных
              и муниципальных услуг, в том числе на базе
              многофункциональных центров предоставления
                государственных и муниципальных услуг,
                          на 2012-2014 годы"
 
 
     В целях реализации Концепции снижения административных барьеров и
повышения доступности государственных и муниципальных услуг  на  2011-
2013  годы,  утвержденной   распоряжением   Правительства   Российской
Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-Р, постановляю:
     1. Утвердить    прилагаемую    Программу    Республики   Северная
Осетия-Алания  "Снижение  административных  барьеров,  оптимизация   и
повышение  качества  предоставления  государственных  и  муниципальных
услуг,  в том числе на базе многофункциональных центров предоставления
государственных  и  муниципальных  услуг,  на 2012-2014 годы" (далее -
Программа).
     2. Определить ответственным за реализацию Программы Правительство
Республики Северная Осетия-Алания.
     3. Настоящий  Указ  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
 
 
     Глава Республики
     Северная Осетия-Алания                     Т.Мамсуров
                                                      
 
     г.Владикавказ
 
     19 января 2012 г.
 
     N 12
 
 
 
                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                               Указом Главы Республики
                                                Северная Осетия-Алания
                                             от 19 января 2012 г. N 12
 
 
                              ПРОГРАММА
     РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
      БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
        ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА
           БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
                ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ,
                          НА 2012-2014 ГОДЫ"
 
 
                               ПАСПОРТ
        Программы Республики Северная Осетия-Алания "Снижение
          административных барьеров, оптимизация и повышение
              качества предоставления государственных и
               муниципальных услуг, в том числе на базе
              многофункциональных центров предоставления
                государственных и муниципальных услуг,
                          на 2012-2014 годы"
 
 
-------------------------------------------------------------------------
| Наименование         | "Снижение      административных      барьеров, |
| Программы            | оптимизация     и      повышение      качества |
|                      | предоставления        государственных        и |
|                      | муниципальных  услуг,  в  том  числе  на  базе |
|                      | многофункциональных   центров   предоставления |
|                      | государственных   и    муниципальных    услуг, |
|                      | на 2012-2014 годы"                             |
|----------------------+------------------------------------------------|
| Основание для        |     Концепция    снижения     административных |
| разработки Программы | барьеров     и      повышения      доступности |
|                      | государственных  и  муниципальных   услуг   на |
|                      | 2011-2013  годы   утвержденная   распоряжением |
|                      | Правительства  Российской  Федерации   от   10 |
|                      | июня 2011 года N 1021-Р                        |
|----------------------+------------------------------------------------|
| Ответственный        | Правительство  Республики   Северная   Осетия- |
| исполнитель          | Алания                                         |
| Программы            |                                                |
|----------------------+------------------------------------------------|
| Соисполнители        | Органы   исполнительной   власти    Республики |
| Программы            | Северная Осетия-Алания;                        |
|                      | территориальные  органы  федеральных   органов |
|                      | исполнительной власти  в  Республике  Северная |
|                      | Осетия-Алания;                                 |
|                      | органы         местного         самоуправления |
|                      | муниципальных      образований      Республики |
|                      | Северная Осетия-Алания;                        |
|                      | Государственное                     учреждение |
|                      | "Многофункциональный         центр          по |
|                      | предоставлению        государственных        и |
|                      | муниципальных услуг" (далее - МФЦ).            |
|----------------------+------------------------------------------------|
| Разработчики         | Администрация   Главы   Республики    Северная |
| Программы            | Осетия-Алания   и   Правительства   Республики |
|                      | Северная Осетия-Алания                         |
|----------------------+------------------------------------------------|
| Система организации  | Управление        реализацией        Программы |
| контроля над ходом   | осуществляется    Правительством    Республики |
| реализации Программы | Северная Осетия-Алания.                        |
|                      | Контроль    за     исполнением     мероприятий |
|                      | осуществляет     Правительство      Республики |
|                      | Северная Осетия-Алания.                        |
|----------------------+------------------------------------------------|
| Цели Программы       |     1. Снижение административных барьеров.     |
|                      |     2.  Оптимизация   и   повышение   качества |
|                      | предоставления        государственных        и |
|                      | муниципальных  услуг  в  Республике   Северная |
|                      | Осетия-Алания.                                 |
|----------------------+------------------------------------------------|
| Задачи Программы     |      1.  Проведение  комплексной   оптимизации |
|                      | государственных  и  муниципальных   услуг   по |
|                      | сферам   общественных   отношений,   а   также |
|                      | совершенствование       разрешительной       и |
|                      | контрольно-надзорной деятельности в  различных |
|                      | отраслях, оптимизация порядка оказания  услуг, |
|                      | необходимых  и  обязательных   для   получения |
|                      | государственных и муниципальных услуг.         |
|                      |      2.      Разработка       и       принятие |
|                      | административных  регламентов   предоставления |
|                      | государственных     (муниципальных)      услуг |
|                      | (функций),    а     также     административных |
|                      | регламентов     осуществления      контрольно- |
|                      | надзорных    и     разрешительных     функций, |
|                      | формирование  регионального  и   муниципальных |
|                      | реестров   государственных   и   муниципальных |
|                      | услуг (функций).                               |
|                      |      3.  Создание   сети   многофункциональных |
|                      | центров   предоставления   государственных   и |
|                      | муниципальных      услуг,      соответствующих |
|                      | установленным требованиям.                     |
|                      |      4.   Формирование   системы   мониторинга |
|                      | качества  и  доступности   государственных   и |
|                      | муниципальных  услуг,  проведение  регулярного |
|                      | мониторинга.                                   |
|                      |                                                |
|----------------------+------------------------------------------------|
| Целевые индикаторы   |      На    момент    завершения     реализации |
| Программы            | Программы:                                     |
|                      |      среднее число обращений заявителя в орган |
|                      | государственной     (муниципальной)     власти |
|                      | Республики    Северная    Осетия-Алания    для |
|                      | получения        одной         государственной |
|                      | (муниципальной) услуги - 1;                    |
|                      |      среднее  число  обращений   представителя |
|                      | бизнеса      в      орган      государственной |
|                      | (муниципальной) власти в  Республике  Северная |
|                      | Осетия-Алания     для     получения      одной |
|                      | государственной    (муниципальной)     услуги, |
|                      | связанной   со   сферой    предпринимательской |
|                      | деятельности, - 2;                             |
|                      |      отсутствие нарушения  нормативных  сроков |
|                      | предоставления                 государственных |
|                      | (муниципальных) услуг;                         |
|                      |      степень     удовлетворенности     граждан |
|                      | качеством  и  доступностью  государственных  и |
|                      | муниципальных      услуг,      предоставляемых |
|                      | непосредственно    органами    государственной |
|                      | власти и органами местного  самоуправления,  - |
|                      | 60%;                                           |
|                      |      степень     удовлетворенности     граждан |
|                      | качеством  и  доступностью  государственных  и |
|                      | муниципальных услуг, предоставляемых  на  базе |
|                      | МФЦ - 95%;                                     |
|                      | охват населения сетью МФЦ - 100%.              |
|                      |                                                |
|----------------------+------------------------------------------------|
| Сроки реализации     | 2012-2014 годы                                 |
| Программы            |                                                |
|----------------------+------------------------------------------------|
| Объем средств и      | Общий    объем    финансирования     Программы |
| источники            | составит 28200,0 тыс. руб., в том числе:       |
| финансирования       | 2012 год - 8000,0 тыс. руб., из них:           |
| Программы            | из федерального бюджета - 4000,0 тыс. руб.,    |
|                      | из   республиканского    бюджета    Республики |
|                      | Северная Осетия-Алания - 3000,0 тыс. руб.,     |
|                      | из     местных     бюджетов      муниципальных |
|                      | образований   Республики   Северная    Осетия- |
|                      | Алания - 1000,0 тыс. руб.,                     |
|                      | 2013 год - 14000,0 тыс. руб., из них:          |
|                      | из федерального бюджета - 7000,0 тыс. руб.,    |
|                      | из   республиканского    бюджета    Республики |
|                      | Северная Осетия-Алания - 4400,0 тыс. руб.,     |
|                      | из     местных     бюджетов      муниципальных |
|                      | образований   Республики   Северная    Осетия- |
|                      | Алания - 2600,0 тыс. руб.,                     |
|                      | 2014 год - 6200,0 тыс. руб., из них:           |
|                      | из   республиканского    бюджета    Республики |
|                      | Северная Осетия-Алания - 4000,0 тыс. руб.,     |
|                      | из     местных     бюджетов      муниципальных |
|                      | образований   Республики   Северная    Осетия- |
|                      | Алания - 2200,0 тыс. руб.                      |
|----------------------+------------------------------------------------|
| Ожидаемые результаты | В результате реализации Программы:             |
| реализации Программы |      будет        оптимизирован        порядок |
|                      | предоставления (исполнения) государственных  и |
|                      | муниципальных   услуг   (функций),   повысится |
|                      | качество  и  доступность   государственных   и |
|                      | муниципальных   услуг,    государственных    и |
|                      | муниципальных   функций   для   физических   и |
|                      | юридических  лиц  на   территории   Республики |
|                      | Северная Осетия-Алания;                        |
|                      |      снизятся   организационные,    временные, |
|                      | финансовые   затраты   юридических   лиц    на |
|                      | преодоление административных барьеров;         |
|                      |      будет  обеспечена  возможность  получения |
|                      | государственных  и  муниципальных   услуг   по |
|                      | принципу    "одного     окна"     в     каждом |
|                      | муниципальном  районе   и   городском   округе |
|                      | Республики Северная Осетия-Алания;             |
|                      |      будет создана система  контроля  качества |
|                      | предоставления                 государственных |
|                      | (муниципальных)       услуг,        исполнения |
|                      | государственных  и  муниципальных  функций  на |
|                      | территории   Республики    Северная    Осетия- |
|                      | Алания.                                        |
|                      |                                                |
-------------------------------------------------------------------------
 
 
       Раздел I. Анализ текущего состояния проблемы обеспечения
       качества государственных и муниципальных услуг, снижения
           административных барьеров в Республике Северная
           Осетия-Алания и пути их решения с использованием
                      программно-целевого метода
 
 
     В основу Программы заложена целостная модель формирования системы
качественного предоставления государственных  и  муниципальных  услуг,
исполнения  государственных  и  муниципальных  функций  на  территории
Республики   Северная   Осетия-Алания,   включающая   мероприятия   по
финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-
правовому обеспечению процесса повышения  качества  услуг  и  снижения
административных барьеров.
     Применение программно-целевого метода позволит:
     определить приоритетность мероприятий,  очередность  и  сроки  их
реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а
также с  учетом  возможности  финансирования  из  бюджетов  различного
уровня;
     увязать   имеющиеся   и   планируемые   финансовые   ресурсы    с
разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
     обеспечить интеграцию  мероприятий,  носящих  различный  характер
(научно-исследовательский,  организационно-хозяйственный),   в   общий
процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
     создать условия для  оперативного  и  результативного  управления
рисками.
     В целях оптимизации  процесса  предоставления  государственных  и
муниципальных  услуг  и эффективной организации мониторинга качества и
доступности   государственных   и   муниципальных   услуг   в   рамках
мероприятий,  проводимых  по реализации Федерального закона от 27 июля
2010 года N 210-ФЗ "Об организации  предоставления  государственных  и
муниципальных   услуг",   Администрацией   Главы  Республики  Северная
Осетия-Алания  и  Правительства  Республики   Северная   Осетия-Алания
разработан  проект  постановления  Правительства  Республики  Северная
Осетия-Алания "Об утверждении  положения  о  порядке  оценки  качества
государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными
органами государственной власти Республики  Северная  Осетия-Алания  и
органами  местного самоуправления муниципальных образований Республики
Северная Осетия-Алания".
     Проведение мониторинга  необходимо  для  принятия  управленческих
решений по оптимизации предоставления государственных и  муниципальных
услуг,  поскольку  включает  сбор  информации  о   государственных   и
муниципальных   услугах,   выявление   общих   и    частных    проблем
предоставления государственных и муниципальных услуг  государственными
органами  исполнительной  власти  республики   и   органами   местного
самоуправления, их систематизацию и анализ.
     Целью  мониторинга  является  определение  реального   количества
обращений, временных и материальных издержек заявителя  при  получении
им конечного результата государственных и муниципальных услуг (в целом
по государственной услуге и муниципальной услуге, а также  по  каждому
обращению).
     Основные задачи мониторинга:
     1) оценка практики предоставления государственных и муниципальных
услуг, анализ соблюдения стандартов их предоставления;
     2) выявление динамики качества предоставления  государственных  и
муниципальных услуг;
     3) выявление  государственных  и  муниципальных  услуг,  наиболее
проблемных с точки зрения качества их предоставления;
     4) подготовка предложений по оптимизации процесса  предоставления
государственных и муниципальных услуг.
     При проведении мониторинга используются следующие методы:
     интервьюирование и анкетирование  получателей  государственных  и
муниципальных услуг (физических  и  юридических  лиц),  представителей
организаций,    являющихся     посредниками     при     предоставлении
государственных и муниципальных  услуг,  должностных  лиц  федеральных
органов   исполнительной   власти,   органов   исполнительной   власти
Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления;
     фокус-группы с получателями государственных и муниципальных услуг
(представителями  бизнеса),  с  представителями  федеральных   органов
исполнительной  власти  и  органов  исполнительной  власти  Республики
Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления;
     проведение "контрольных закупок" - получение услуги  экспертом  в
качестве обычного заявителя с целью фиксации и документирования фактов
исполнения (нарушения) порядка ее предоставления.
     Одной   из   проблем   по   повышению   качества   предоставления
государственных и  муниципальных  услуг  и  снижения  административных
барьеров в Республике Северная  Осетия-Алания  является  отсутствие  в
большинстве  органов  государственной  власти   и   органов   местного
самоуправления информационных систем, которые позволяли бы  создавать,
обрабатывать и хранить электронные  массивы  данных,  необходимые  для
предоставления государственных и муниципальных услуг  как  для  обмена
между органами власти разных уровней, так и  для  внутриведомственного
взаимодействия. Для решения указанной  проблемы  необходимо  внедрение
ведомственных информационных систем.
 
 
       Раздел II. Взаимосвязь Программы с другими направлениями
        развития и реформирования государственного управления
 
 
     В рамках реализации Стратегии развития информационного общества в
Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07
февраля 2008 года N Пр-212, Федерального закона от 27 июля  2010  года
N 210-ФЗ    "Об организации    предоставления    государственных     и
муниципальных услуг" в Республике  Северная  Осетия-Алания  проводится
работа по исполнению мероприятий,  направленных  на  проектирование  и
внедрение подсистем "электронного правительства"  на  основе  широкого
использования информационных и коммуникационных технологий.
     Созданы   координационные   органы   -    Совет    по    развитию
информационного  общества  в  Республике  Северная   Осетия-Алания   и
Республиканская  комиссия  по  вопросам  административной  реформы   и
местного самоуправления.
     Во  исполнение  распоряжения  Правительства  Республики  Северная
Осетия-Алания от 22 апреля 2011 года N 99-ра должна  быть  разработана
республиканская целевая программа "Развитие информационного общества в
Республике Северная Осетия-Алания на 2012-2020 годы".
     С учетом важности использования информационных технологий  именно
в сфере государственного управления, а также обеспечения  прозрачности
нормотворческих  и  управленческих  процессов   Комитетом   Республики
Северная Осетия-Алания по связи и информационным технологиям  на  2012
год запланирован ряд мероприятий:
     внедрение системы электронного  документооборота,  обеспечивающей
повышение уровня взаимодействия между органами власти и  эффективности
управления;
     внедрение системы межведомственного электронного  взаимодействия,
обеспечивающего  взаимодействие  территориальных  органов  федеральных
государственных органов, органов государственной власти  республики  и
органов местного самоуправления.
     В целях повышения  эффективности  государственного  управления  и
местного   самоуправления   и   формирования   системы   "электронного
правительства" в Республике Северная  Осетия-Алания  в  исполнительных
органах  государственной  власти  Республике  Северная   Осетия-Алания
внедрена  и  запущена  в  опытную  эксплуатацию  система  электронного
документооборота.
     Внедрение республиканской системы  электронного  документооборота
между органами власти различных уровней,  между  подведомственными  им
учреждениями   на   первоначальном   этапе   подразумевает    создание
технологической платформы - единой телекоммуникационной  сети  органов
власти.
     В  рамках  реализации   запланированных   мероприятий   заключено
Соглашение о сотрудничестве с  ОАО  "Ростелеком",  назначенным  единым
национальным оператором инфраструктуры "электронного правительства"  в
Российской Федерации.
     В рамках  данного  Соглашения  планируются  работы  по  внедрению
регионального  сегмента  "электронного  правительства"  в   Республике
Северная Осетия-Алания, включающего следующие системы:
     Личный кабинет;
     Система идентификации и аутентификации;
     Система взаимодействия  со  Сводным  реестром  государственных  и
муниципальных услуг;
     Региональный портал государственных и муниципальных услуг;
     Региональный  уровень  Системы   межведомственного   электронного
взаимодействия;
     Система исполнения регламентов;
     Региональный сервер форм;
     Региональный информационно-платежный шлюз.
     В целях обеспечения доступа граждан и организаций к информации  о
деятельности   органов   исполнительной   власти  Республики  Северная
Осетия-Алания  принимаются  нормативные   правовые   акты   Республики
Северная   Осетия-Алания,   регламентирующие   порядок   представления
гражданам информации о деятельности органов государственной власти.
     Республиканский "Единый портал  государственных  и  муниципальных
услуг  (функций)"  находится  в  разработке   в   режиме   ежедневного
тестирования. Также в настоящее время происходит обновление информации
в региональном реестре для перевода  государственных  и  муниципальных
услуг в электронный вид.
     Для обеспечения   информационной   открытости   и   контроля   за
предоставлением  государственных  услуг  и исполнением государственных
функций,  исполняемых в  связи  с  запросом  заявителя,  Правительство
Республики  Северная  Осетия-Алания  в  качестве необходимого элемента
своего  официального  Интернет-сайта   создает   раздел,   посвященный
предоставлению  государственных  услуг  и  исполнению  государственных
функций   органами   исполнительной   власти    Республики    Северная
Осетия-Алания,   связанных   с   непосредственным   взаимодействием  с
гражданами и организациями.  Кроме  того,  в  пределах,  установленных
законодательством  Российской Федерации,  органы исполнительной власти
Республики  Северная  Осетия-Алания  на   официальном   Интернет-сайте
обеспечивают автоматическое раскрытие информации о своей деятельности,
в том числе о готовящихся проектах нормативных правовых актов, включая
проекты   административных   регламентов   исполнения  государственных
функций и предоставления государственных услуг,  с целью их публичного
обсуждения   и   получения   максимального   количества   замечаний  и
рекомендаций по данным проектам.
     Разработанные на  федеральном  уровне  механизмы  противодействия
коррупции внедрены в  Республике  Северная  Осетия-Алания.  Утверждены
Положение  о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания
и   муниципальных   служащих  и  урегулированию  конфликта  интересов,
Перечень должностей государственной гражданской службы и муниципальной
службы Республики Северная Осетия-Алания,  на которые распространяются
ограничения,  установленные  статьей   12   Федерального   закона   
противодействии коррупции", Положение о порядке заключения договора на
обучение   между   государственным   органом    Республики    Северная
Осетия-Алания  и  гражданином  Российской  Федерации  с обязательством
последующего прохождения государственной гражданской службы Республики
Северная Осетия-Алания.
     В Республике Северная Осетия-Алания в рамках Федерального  закона
от 25 декабря 2008 года N 273-Ф3 "О противодействии коррупции", Закона
Республики Северная Осетия-Алания от  16  июня  2009  г.  N  16-РЗ  
противодействии  коррупции  в  Республике  Северная  Осетия-Алания"  и
согласно Программе противодействия  коррупции  в  Республике  Северная
Осетия-Алания   на   2009-2011   годы,   утвержденной   постановлением
Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 мая  2009  г.  N
160    Программе  противодействия  коррупции  в  Республике Северная
Осетия-Алания на 2009-2011 годы",  в целях противодействия  коррупции,
устранения причин и условий,  порождающих ее, в органах исполнительной
власти   и   органах   исполнительной   власти   Республики   Северная
Осетия-Алания   в   2011  году  проводится  работа  по  ряду  основных
направлений.
     Так, в целях сокращения причин и условий, порождающих  коррупцию,
в  деятельность  органов  исполнительной  власти  Республики  Северная
Осетия-Алания внедряются информационно-коммуникационные технологии.
     Создается  система   мониторинга   (сбора,   анализа   и   учета)
коррупционных проявлений в деятельности органов исполнительной  власти
и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, в
том числе путем  проведения  опросов  на  Интернет-сайте,  а  также  с
использованием  электронной  почты,  телефонных  звонков  и   коротких
текстовых сообщений (sms) от лиц и организаций,  имевших  удачный  или
неудачный опыт взаимодействия с указанными органами,  их  структурными
подразделениями, подведомственными организациями.
     В целях  совершенствования  системы  государственной  гражданской
службы Республики Северная Осетия-Алания,  повышения  результативности
профессиональной служебной  деятельности  государственных  гражданских
служащих Республики Северная  Осетия-Алания  Указом  Главы  Республики
Северная Осетия-Алания  от  31  декабря  2009  года  N 359  утверждена
Программа реформирования и развития государственной гражданской службы
Республики  Северная   Осетия-Алания   (2010-2014   годы)   (далее   -
Программа).
     Данным Указом органам местного самоуправления  в  пределах  своих
бюджетных  средств  рекомендовано   принять   участие   в   реализации
мероприятий, предусмотренных Федеральной программой "Реформирование  и
развитие системы государственной службы  Российской  Федерации  (2009-
2013 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10
марта 2009 года N 261, и Программой; разработать и утвердить программы
развития муниципальной службы.
     За 2010  год  и  первое  полугодие  2011  года  были  реализованы
следующие  мероприятия,  определенные  в  соответствии   с   основными
задачами  Программы  вместе  с  государственными  органами  Республики
Северная Осетия-Алания:
     внесены изменения   в   законодательство  о  денежном  содержании
гражданских служащих  и  лиц,  замещающих  государственные  должности,
Реестр   государственной   гражданской   службы   Республики  Северная
Осетия-Алания.     Данные     изменения     вызваны     необходимостью
совершенствования   законодательства   по   вопросам   государственной
гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания;
     в соответствие с федеральным законодательством о  государственной
гражданской службе приведены нормативные правовые  акты,  регулирующие
вопросы присвоения и сохранения классных чинов.
 
 
    Раздел III. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
 
 
     Целями Программы являются:
     снижение административных барьеров,
     оптимизация и повышение качества предоставления государственных и
муниципальных услуг в Республике Северная Осетия-Алания.
     Программа  рассчитана  на  реализацию   в   2012-2014   годах   и
предполагает решение следующих задач:
     1. Проведение   комплексной   оптимизации    государственных    и
муниципальных  услуг  по  сферам  общественных  отношений,   а   также
совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в
различных отраслях в соответствии с распределением  предметов  ведения
Республики Северная Осетия-Алания и органов  местного  самоуправления,
оптимизация порядка оказания услуг,  необходимых  и  обязательных  для
получения государственных и муниципальных услуг.
     2. Разработка    и    принятие    административных    регламентов
предоставления  государственных  (муниципальных)  услуг  (функций),  а
также административных регламентов осуществления  контрольно-надзорных
и разрешительных функций, формирование регионального  и  муниципальных
реестров государственных и муниципальных услуг (функций).
     3. Создание  сети  многофункциональных   центров   предоставления
государственных и муниципальных услуг,  соответствующих  установленным
требованиям.
     4. Формирование  системы  мониторинга  качества   и   доступности
государственных  и   муниципальных   услуг,   проведение   регулярного
мониторинга.
 
 
     Раздел IV. Комплекс мероприятий по реализации Программы
 
 
     Достижение целей и решение задач Программы  осуществляются  путем
скоординированного выполнения  комплекса  взаимоувязанных  по  срокам,
ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
     Мероприятия  Программы  в  соответствии  с  ее  целями  Программы
сгруппированы по следующим направлениям:
     1. Оптимизация    и     повышение     качества     предоставления
государственных и муниципальных услуг:
     1.1. Оптимизация предоставления государственных  и  муниципальных
услуг, в том числе:
     формирование и ведение перечней услуг,  предоставляемых  органами
исполнительной  власти  Республики  Северная  Осетия-Алания,  органами
местного самоуправления, размещение их на соответствующих сайтах;
     утверждение порядка  разработки  и  утверждения  административных
регламентов   государственных   (муниципальных)   функций   и   услуг,
исполняемых  органами  исполнительной   власти   Республики   Северная
Осетия-Алания,  органами  местного  самоуправления    соответствии с
рекомендациями,  одобренными  решением   заседания   Правительственной
комиссии по проведению административной реформы, протокол от 23 ноября
2010 г. N 109);
     завершение регламентации, приведение административных регламентов
государственных и муниципальных услуг, предоставляемых  соответственно
органами  исполнительной  власти  Республики  Северная  Осетия-Алания,
органами  местного  самоуправления,  в  соответствие  с   требованиями
Федерального  закона  от  27  июля  2010 г.  N 210-ФЗ  "Об организации
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг"   (далее   -
Федеральный закон);
     формирование реестров государственных и  муниципальных  услуг  
соответствии  с  рекомендациями,  одобренными   протоколом   заседания
Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 1
марта 2011 г. N 114);
     утверждение перечней услуг, методик определения размера платы  за
оказание услуг, которые  являются  необходимыми  и  обязательными  для
предоставления  органами  исполнительной  власти  Республики  Северная
Осетия-Алания,  органами  местного  самоуправления  государственных  и
муниципальных услуг    соответствии  с  рекомендациями,  одобренными
протоколами  заседания  Правительственной   комиссии   по   проведению
административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109 и от 1 марта  2011
года N 114);
     утверждение перечня  услуг,  предоставляемых  государственными  и
муниципальными  учреждениями  и  другими  организациями,   в   которых
размещается государственное задание (заказ) или муниципальное  задание
(заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных
услуг  и  предоставлению  в  электронном  виде      соответствии   с
рекомендациями,  одобренными  решением   заседания   Правительственной
комиссией  по  внедрению  информационных  технологий  в   деятельность
государственных органов и органов местного самоуправления  органов  от
16 ноября 2010 г. N ВВ-П10-1пр);
     анализ  обеспечения   функций   органов   исполнительной   власти
Республики Северная  Осетия-Алания,  органов  местного  самоуправления
необходимой  штатной  численностью  государственных  и   муниципальных
служащих и проведение соответствующих мероприятий по их сокращению.
     В результате будет  проводиться  мониторинг  обеспечения  функций
органов  исполнительной  власти  Республики  Северная   Осетия-Алания,
органов  местного  самоуправления  необходимой  штатной   численностью
государственных и муниципальных служащих и проведение  соответствующих
мероприятий по их сокращению, оптимизация количества государственных и
муниципальных   служащих   в   соответствии   с   функциями    органов
государственной и муниципальной власти, по итогам которой составляется
ежегодная аналитическая  записка  на  имя  Главы  Республики  Северная
Осетия-Алания  от  Председателя  Правительства   Республики   Северная
Осетия-Алания;
     организация  межведомственного  электронного   взаимодействия   в
Республике     Северная     Осетия-Алания     (проектирование     схем
(технологических карт) межведомственного  взаимодействие,  технические
работы   по   подключению    к    региональному    сегменту    системы
межведомственного электронного взаимодействия, разработка  предложений
во  внесению  изменений  в  нормативные  правовые   акты,   содержащие
ограничения для перевода услуг в электронный вид);
     установка  информационных   киосков   (инфоматов)   общественного
доступа к информации о деятельности органов государственной  власти  и
органов местного самоуправления Республики Северная  Осетия-Алания,  а
также  государственным  и  муниципальным  услугам,  предоставляемым  в
электронном виде.
     1.2. Организация предоставления государственных  и  муниципальных
услуг по принципу "одного окна" на  базе  многофункциональных  центров
предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ),  в
том числе:
     расчет   количества    МФЦ,    необходимого    для    обеспечения
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг  по  принципу
"одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе.
     В соответствии  с  методическими  рекомендациями  по  созданию  и
обеспечению деятельности  многофункциональных  центров  предоставления
государственных  и  муниципальных  услуг,  утвержденных  Министерством
экономического  развития  Российской  Федерации,  МФЦ   в   Республике
Северная Осетия-Алания будет создан в виде государственного бюджетного
учреждения  по  типу  централизованной  модели  управления  МФЦ,   что
предусматривает  создание   МФЦ   и   формирование   в   муниципальных
образованиях (городском округе город Владикавказ, а также  Алагирском,
Ардонском, Дигорском, Ирафском, Кировском, Моздокском, Правобережном и
Пригородном районах) его обособленных подразделений (филиалов),  всего
девяти филиалов - одного в городском округе и восьми  в  муниципальных
районах республики. Также, будут созданы "мобильные" МФЦ  -  группы  в
составе нескольких сотрудников  МФЦ,  осуществляющие  в  установленные
часы выездной прием документов от заявителей и  выдачу  им  результата
предоставления государственной или  муниципальной  услуги  в  сельских
поселениях;
     утверждение  перечней  государственных  и  муниципальных   услуг,
предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна".
     Данное  мероприятие  позволит  повысить  качество  и  доступность
государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных
функций для физических и  юридических  лиц  на  территории  Республики
Северная Осетия-Алания;
     снизить   организационные,    временные,    финансовые    затраты
юридических лиц на преодоление административных барьеров;
     обеспечить возможность получения государственных и  муниципальных
услуг по принципу "одного окна" в городском округе город Владикавказ и
каждом муниципальном районе Республики Северная Осетия-Алания;
     проведение  анализа  норм  республиканского  законодательства   и
нормативно-правовой   базы   муниципальных   образований   республики,
регулирующего предоставление государственных  и  муниципальных  услуг,
предоставляемых на базе МФЦ по  принципу  "одного  окна",  на  предмет
наличия ограничений, в том числе в части приема  и  выдачи  документов
сотрудниками  МФЦ,  доступа  сотрудников  МФЦ  к   государственным   и
муниципальным информационным системам.
     Данное мероприятие позволит привести в соответствие с федеральным
законодательством республиканские  и  муниципальные  правовые  акты  в
части ограничений, в том числе в  части  приема  и  выдачи  документов
сотрудниками  МФЦ,  доступа  сотрудников  МФЦ  к   государственным   и
муниципальным информационным системам;
     организация разработки, согласования и  заключения  соглашений  о
взаимодействии  между  МФЦ  и  территориальными  органами  федеральных
органов  исполнительной  власти,   органами   государственной   власти
Республики Северная Осетия-Алания, органами  местного  самоуправления,
органами государственных внебюджетных фондов;
     разработка и  утверждение  актов,  регламентирующих  деятельность
МФЦ;
     обучение сотрудников МФЦ,  в  том  числе  стажировка  в  органах,
услуги которых предоставляются в МФЦ;
     внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ;
     создание официального сайта МФЦ в сети Интернет;
     информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ;
     мероприятия по приведению  МФЦ  в  соответствие  с  требованиями,
установленными законодательством, в целях включения МФЦ в реестр МФЦ в
соответствии с установленными требованиями;
     разработка  и  принятие  актов,   регламентирующих   деятельность
центров телефонного обслуживания, создание соответствующих центров.
     2. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-
надзорной деятельности, в том числе:
     определение сфер    разрешительной     и     контрольно-надзорной
деятельности,    относящихся   к   полномочиям   Республики   Северная
Осетия-Алания и органов местного самоуправления, установление основных
проблем их реализации.
     В  результате   будет   утвержден   перечень   разрешительных   и
контрольно-надзорных функций,  относящихся  к  полномочиям  Республики
Северная Осетия-Алания и органов местного  самоуправления,  проводится
мониторинг деятельности органов  исполнительной  власти  республики  и
органов местного самоуправления в сфере разрешительной  и  контрольно-
надзорной деятельности;
     формирование    структурированного     описания     осуществления
контрольно-надзорной и разрешительной  деятельности  и  предоставления
государственных и  муниципальных  услуг  в  каждой  из  сфер  (включая
графические модели,  схемы,  графики,  диаграммы  и  пр.)  контрольно-
надзорной    и     разрешительной     деятельности,     предоставления
государственных и муниципальных  услуг  в  каждой  из  указанных  сфер
деятельности.
     Для  реализации  данного  мероприятия   в   Администрации   Главы
Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики  Северная
Осетия-Алания разрабатывается реестр государственных  и  муниципальных
разрешительных и  контрольно-надзорных  функций.  Кроме  того,  принят
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14  июня  2011  года  20-РЗ
"О порядке организации  и  осуществления  муниципального  контроля  на
территории Республики Северная Осетия-Алания";
     определение      исчерпывающего      перечня      взаимосвязанных
государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой
из сфер деятельности;
     анализ организационного и  ресурсного  обеспечения  осуществления
контрольно-надзорной и разрешительной  деятельности  и  предоставления
государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер.
     Для   реализации   данного   мероприятия   необходимо   проводить
мониторинг организационного  и  ресурсного  обеспечения  осуществления
контрольно-надзорной и разрешительной  деятельности  и  предоставления
государственных и муниципальных  услуг  в  каждой  из  указанных  сфер
органов  исполнительной  власти  и  органов  местного   самоуправления
республики;
     подготовка  предложений  по  оптимизации  исполнения  контрольно-
надзорной    и     разрешительной     деятельности,     предоставления
государственных и муниципальных  услуг,  включающие  в  себя  проверку
государственных и муниципальных разрешительных и  контрольно-надзорных
услуг с целью исключения дублирования, избыточности  и  несоответствия
действующему законодательству.
     Данное мероприятие позволит качественно оптимизировать исполнение
контрольно-надзорной  и  разрешительной  деятельности,  предоставления
государственных и муниципальных услуг;
     внесение в нормативные правовые акты изменений,  направленных  на
реализацию мероприятий с целью исключения дублирования, избыточности и
несоответствия действующему законодательству.  Планируемые  результаты
работы приведения контрольно-надзорных функций органов государственной
власти и органов местного самоуправления в соответствие с  Федеральным
законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ  "О защите  прав  юридических
лиц    и    индивидуальных    предпринимателей    при    осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и  иных
нормативных правовых актов, регулирующих указанную сферу  общественных
отношений;    утверждение     планов-графиков     по     осуществлению
соответствующих   мероприятий   (включая   показатели    эффективности
мероприятий и систему оценки их достижения).
     Данное мероприятие предусматривает принятие нормативных  правовых
актов органов государственной власти и органов местного самоуправления
Республики Северная Осетия-Алания в целях  приведения  их  контрольно-
надзорных функций в соответствие с Федеральным законом от  26  декабря
2008 года N 294-ФЗ "О защите прав  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля"  и  иными  нормативными  правовыми  актами,
регулирующими указанную сферу общественных отношений.
     3. Мониторинг   качества   и   доступности   государственных    и
муниципальных услуг в Республике Северная Осетия-Алания, в том числе:
     разработка и утверждение  положения  о  порядке  оценки  качества
государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными
органами государственной власти Республики  Северная  Осетия-Алания  и
органами местного самоуправления муниципальных образований  Республики
Северная Осетия-Алания;
     разработка  и  внедрение  методики  оценки  деятельности  органов
исполнительной власти  Республики  Северная  Осетия-Алания  и  органов
местного   самоуправления   по   оптимизации   порядка   и    качества
предоставления государственных и муниципальных услуг (в  том  числе  с
использованием  методик,  разработанных  Минэкономразвития  России   и
размещенных на сайте административной реформы);
     мониторинг практики взимания платы  за  оказание  услуг,  которые
являются   необходимыми    и    обязательными    для    предоставления
государственных и муниципальных услуг;
     мониторинг создания и  функционирования  МФЦ    том  числе,  на
предмет  соответствия  требованиям  действующих  нормативных  правовых
актов).
 
         Раздел V. Оценка достижения целей и задач Программы
 
     Показателями,  характеризующими   достижение   целей   Программы,
являются:
     доля  заявителей,   удовлетворенных   качеством   предоставленных
государственных и муниципальных  услуг,  от  общего  числа  опрошенных
заявителей (90%);
     доля  представителей  субъектов  малого   и   среднего   бизнеса,
удовлетворенных  условиями  ведения  бизнеса  в  Республике   Северная
Осетия-Алания (90%).
     Показателями,  характеризующими   достижение   задач   Программы,
являются:
     среднее   число   обращений   заявителя   для   получения   одной
государственной (муниципальной) услуги (1 ед.);
     среднее число обращений в орган  государственной  (муниципальной)
власти для получения  одной  государственной  (муниципальной)  услуги,
связанной со сферой предпринимательской деятельности (2 ед.);
     среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской
Федерации в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации
к 2014 году (15 минут);
     превышение  установленных   нормативных   сроков   предоставления
государственной   (муниципальной)   услуги,   связанной   со    сферой
предпринимательской деятельности (0%);
     доля регламентированных государственных услуг (100%);
     доля   регламентированных   муниципальных   услуг   (по   каждому
муниципальному образованию) (100%);
     доля  регламентированных  контрольно-надзорных  и  разрешительных
функций (100%);
     доля государственных услуг, информация  о  которых  содержится  в
Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр
государственных и муниципальных услуг (функций)" и на  Едином  портале
государственных и муниципальных услуг (100% от общего количества);
     доля муниципальных  услуг,  информация  о  которых  содержится  в
Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр
государственных и муниципальных услуг (функций)" и на  Едином  портале
государственных и муниципальных услуг (100% от общего количества);
     доля муниципальных районов и  городских  округов,  на  территории
которых  обеспечено  предоставление  государственных  и  муниципальных
услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе  МФЦ,  от  общего
числа муниципальных районов и городских  округов  Республики  Северная
Осетия-Алания (100%);
     доля государственных и  муниципальных  услуг,  предоставляемых  в
созданных МФЦ, от общего количества  государственных  и  муниципальных
услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ (100%);
     доля МФЦ, соответствующих требованиям,  от  общего  числа  МФЦ  в
Республике Северная Осетия-Алания (100%);
     доля населения Республики Северная Осетия-Алания, имеющего доступ
к получению государственных и муниципальных услуг, в том числе в  МФЦ,
от населения Республики Северная Осетия-Алания (100%);
     доля государственных  (муниципальных)  услуг,  предоставляемых  в
Республике Северная Осетия-Алания,  по  которым  регулярно  проводится
мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых  в  Республике
Северная Осетия-Алания государственных и муниципальных услуг (100%);
     доля муниципальных образований, в которых  проводится  мониторинг
качества   исполнения    государственных    функций,    предоставления
государственных услуг (100%).
     Плановые  значения  показателей  по  годам  реализации  Программы
приводятся в приложении N 2 к Программе.
 
               Раздел VI. Механизм реализации Программы
 
     Управление  реализацией  Программы   осуществляется   на   основе
централизованного метода управления на двух уровнях:
     стратегическое управление реализацией Программы;
     текущее управление реализацией Программы,  а  также  контроль  за
исполнением мероприятий Программы.
     Стратегическое управление  реализацией  Программы  осуществляется
Главой Республики Северная Осетия-Алания.
     Глава Республики Северная Осетия-Алания:
     утверждает Программу;
     определяет  орган   исполнительной   власти,   ответственный   за
реализацию Программы в Республике Северная Осетия-Алания;
     координирует      взаимодействие      исполнительных      органов
государственной   власти   Республики   Северная    Осетия-Алания    с
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти  и
органами местного самоуправления при реализации мероприятий Программы;
     рассматривает планы реализации мероприятий Программы и  отчеты  о
ходе реализации Программы, в том числе  отчеты  о  результатах  оценки
эффективности и результативности Программы;
     представляет в Минэкономразвития России ежегодный  отчет  о  ходе
реализации  Программы  (не  позднее  1  февраля  года,  следующего  за
отчетным годом);
     вносит изменения в Программу.
     Текущее  управление  реализацией  Программы,  а  также   контроль
выполнения программных мероприятий осуществляется Администрацией Главы
Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики  Северная
Осетия-Алания.
     Участниками реализации Программы являются  органы  исполнительной
власти Республики Северная Осетия-Алания,  Государственное  учреждение
"Многофункциональный  центр  по   предоставлению   государственных   и
муниципальных  услуг",  а  также,  по  согласованию,  органы  местного
самоуправления муниципальных  образований,  и  территориальные  органы
федеральных  органов  исполнительной  власти  в  Республике   Северная
Осетия-Алания.
 
 
             Раздел VII. Ресурсное обеспечение Программы
 
     Финансирование Программы    осуществляется    за   счет   средств
республиканского  бюджета   Республики   Северная   Осетия-Алания   на
реализацию  проектов  и  мероприятий  оптимизации и повышения качества
государственных  и   муниципальных   услуг   в   Республике   Северная
Осетия-Алания.  Может  быть  предусмотрено  софинансирование отдельных
мероприятий программы за счет средств местных  бюджетов  муниципальных
образований (по согласованию).
     Указанные средства предусматриваются в соответствующих бюджетах.
 
 
     Общий объем финансирования за счет этих источников составляет:
 
 
--------------------------------------------------------------------
| N |    Наименование    |  Плановый объем бюджетных ассигнований  |
|   |     финансовых     |               (тыс. руб.)               |
|   |      ресурсов      |-----------------------------------------|
|   |                    |  всего   |  2012   |   2013   |  2014   |
|---+--------------------+----------+---------+----------+---------|
|   | Федеральный бюджет | 11000,0  | 4000,0  | 7000,0   |    -    |
|---+--------------------+----------+---------+----------+---------|
|   | Республиканский    | 11400,0  | 3000,0  | 4400,0   | 4000,0  |
|   | бюджет  Республики |          |         |          |         |
|   | Северная   Осетия- |          |         |          |         |
|   | Алания             |          |         |          |         |
|---+--------------------+----------+---------+----------+---------|
|   | Местные бюджеты    | 5800,0   | 1000,0  |  2600,0  | 2200,0  |
|---+--------------------+----------+---------+----------+---------|
|   | Итого              | 28200,0  | 8000,0  | 14000,0  | 6200,0  |
--------------------------------------------------------------------
 
     Объемы  и  источники   финансирования   Программы   приведены   в
приложении N 3 к настоящей Программе.
     Объемы ресурсного обеспечения могут  корректироваться  исходя  из
результатов выполнения мероприятий Программы и финансовой  ситуации  в
Республике Северная Осетия-Алания.
 
     Раздел VIII. Возможные риски в процессе реализации Программы
 
     Основными внешними рисками, влияющими на достижение  поставленных
целей, являются:
     1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-
за  невыполнения   исполнителями   обязательств   по   государственным
контрактам.
     Для минимизации  данного  риска  предполагается  проводить  такие
мероприятия, как:
     назначение   должностных   лиц,   ответственных   за   реализацию
мероприятий Программы;
     принятие  подробного  плана  мероприятий  по  реализации  каждого
проекта и сметы.
     2. Нерегламентированные  затруднения  и   сбои   при   реализации
процедур государственными  (муниципальными)  служащими.  Корректировка
устоявшихся административных процессов может привести к  нарушениям  в
исполнении новых административных процедур.
     Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие
мероприятия:
     проведение обучения специалистов,  осуществляющих  предоставление
государственных и муниципальных услуг;
     оперативное внесение изменений в регламенты подготовки  и  выдачи
документов, принятие организационно-технических мер;
     изменение системы  премирования  государственных  (муниципальных)
служащих  в  зависимости  от  результатов  исполнения   требований   к
предоставлению государственных (муниципальных) услуг.
     3. Недофинансирование мероприятий Программы.
 
 


Информация по документу
Читайте также