Расширенный поиск

Распоряжение Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.07.2014 № 266-р

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 11 июля  2014 г.  № 266-р

 

гладикавказ

 

 

О внесении изменений в распоряжение Правительства

 Республики Северная Осетия-Алания от 1 марта 2013 г. № 61-р

 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты»)

 «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение

эффективности здравоохранения в Республике Северная Осетия-Алания»

 

 

Внести в распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 марта 2013 года № 61-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Северная Осетия-Алания» изменения согласно приложению к настоящему распоряжению.

 

 

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания             С.Такоев

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 11 июля  2014 г. № 266-р

 

Изменения

в распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания

от 1 марта 2013 г.  № 61-р «Об утверждении Плана мероприятий

(«дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы,

 направленные на повышение эффективности здравоохранения в

 Республике Северная Осетия-Алания»

 

В Плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Северная Осетия-Алания», утвержденном распоряжением:

1. Раздел I изложить в следующей редакции:

«I. Общее описание «дорожной карты»

Целью Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Северная Осетия-Алания" (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.

Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.

В Республике Северная Осетия-Алания с 1 марта 2012 года в пилотном режиме была введена отраслевая система оплаты труда в двух самых крупных республиканских учреждениях здравоохранения - Республиканской клинической больнице и Республиканской детской клинической больнице. Впоследствии, с 1 января 2013 года, отраслевая система оплаты труда введена во всех учреждениях здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания и обеспечивает рост заработной платы медицинского работника по отношению к ее размеру в 2012 году в среднем на 20 - 25% в зависимости от занимаемой должности.

В связи с отменой в 2013 году финансирования из федерального бюджета денежных выплат отдельным категориям медицинских работников амбулаторно-поликлинической службы и в целях недопущения сокращения уровня их заработной платы по сравнению с ее размером в 2012 году Правительством Республики Северная Осетия-Алания принята нормативная правовая база, в соответствии с которой эти выплаты сохраняются в прежних объемах. При этом изменился характер выплат: если до 2012 года включительно они являлись стабильной ежемесячной надбавкой к заработной плате, то начиная с 2013 года в целях мотивации медицинских работников к повышению качества предоставляемых ими медицинских услуг данные выплаты носят стимулирующий характер и будут осуществляться по результатам деятельности.

Рост абсолютного значения заработной платы медицинских работников в 2010 - 2012 годах достигался исключительно за счет дополнительных денежных выплат из федерального бюджета в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" и реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания на 2011 - 2012 годы. По сути, введение отраслевой системы оплаты труда в отрасли здравоохранения республики является первым шагом на пути сокращения отставания уровня заработной платы медицинского работника в республике от среднероссийского показателя. За период с 2010 по 2012 годы включительно отставание из года в год нарастало, и только в 2013 году прогнозируется его снижение.

Однако заданный отраслевой системой оплаты труда темп роста заработной платы медицинского работника недостаточен для достижения индикативных значений соотношения средней заработной платы врачей, среднего медицинского персонала и средней заработной платы в регионе, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, принятого в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

На обеспечение выполнения вышеуказанных индикаторов дополнительно необходимо 1014,58 млн руб. За счет всех источников финансирования в 2013 году предусмотрено 371,01 млн руб., в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования - 208,8 млн руб. Дефицит средств составляет 643,57 млн руб., в том числе 432,54 млн руб. за счет средств обязательного медицинского страхования.

В консолидированном бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2013 год на эти цели предусмотрено 94,97 млн руб. при необходимой дополнительной потребности 373,24 млн руб. С учетом планируемых внебюджетных средств в сумме 41,54 млн руб. и оптимизации, в том числе повышения эффективности использования имущества в сумме 25,7 млн руб. дефицит средств составляет 211,03 млн руб.

Высокий уровень дотационности бюджета Республики Северная Осетия-Алания, дефицит республиканского бюджета, предельный уровень государственного долга не позволят без положительного решения федеральными властями вопроса выделения республике финансовой помощи достичь заданных индикативных значений соотношения средней заработной платы медицинских работников и средней заработной платы в регионе.

Указом  Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» предусмотрено повышение к 2018 году средней заработной платы врачей до 200 процентов, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р принята Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, где определен общий механизм повышения заработной платы. 

Настоящим Планом мероприятий («дорожной картой») установлены планируемые до 2018 года показатели соотношения заработной платы медицинских работников, определенных в Указе Президента России, и средней заработной платы в экономике республики.

С 1 января 2013 года введена отраслевая система оплаты труда, которая позволила  обеспечить  рост заработной платы медицинских работников по отношению к её размеру в 2012 году в среднем на 20-25% в зависимости от занимаемой должности. Введением новой отраслевой системы оплаты труда работников учреждений здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания запущен механизм оплаты труда, ориентированный на результат. Определены критерии оценки деятельности медицинского персонала по результатам труда.

В целях устранения отставания в значениях индикативных значений по заработной плате от установленных Правительством Российской Федерации в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» проведено повышение заработной платы медицинских работников путем индексации минимальных окладов начиная с 1 июня 2013 года.

Значения применяемых коэффициентов индексации отразили необходимый темп роста средней заработной платы медицинских работников, полученный в результате расчетов, произведенных согласно методике Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

Средний уровень заработной платы отдельных категорий  медицинских работников по организациям государственной и  муниципальной  формы собственности за 2013 год  составил:

врачи – 24570,4 рубля, или 131,6 % к заработной плате в экономике республики (плановое значение 129,7%);

средний медицинский персонал – 14855,6 рубля, или 79,6 % к заработной плате в экономике республики (плановое значение 75,6%);

младший медицинский персонал – 10382,5 рубля, или 55,6 % к заработной плате в экономике республики (плановое значение 50,1%).   

В целях устранения диспропорции между заработной платой  медицинских работников  и иного персонала в сфере здравоохранения произведена индексация окладов на 13% с 1 июня 2013 года и на 5,5%  с 1 октября 2013 года.

Средний уровень заработной платы   работников здравоохранения, которым не было предусмотрено  повышение заработной платы по Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 за 2013 год составил: прочий персонал -  12135,2 рубля, административно-хозяйственный персонал – 28934,6 рубля. 

Прогнозируемая динамика средней заработной платы медицинских работников Республики Северная Осетия-Алания:

 

а) врачи

 


Период

Размер средней заработной платы врача (в рублях)

2010 год

11535

2011 год

12223,0

2012 год

14219,8

2013 год

24570,4

2014 год

26830,1

2015 год

30935,7

2016 год

39642,7

2017 год

55837,6

2018 год

62370,6

б) средний медицинский персонал

Период

Размер средней заработной платы среднего медицинского персонала (в рублях)

2010 год

7988,0

2011 год

8505,0

2012 год

9514,0

2013 год

14855,6

2014 год

15642,3

2015 год

17906,5

2016 год

21435,9

2017 год

27918,8

2018 год

31185,3

в) младший медицинский персонал

Период

Размер средней заработной платы младшего медицинского персонала (в рублях)

2010 год

5066,0

2011 год

5562,0

2012 год

5835,8

2013 год

10382,5

2014 год

10469,3

2015 год

11832,3

2016 год

17511,4

2017 год

27918,8

2018 год

31185,3


Кроме того, для исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» проведены расчеты для определения объема средств, необходимых для повышения заработной платы преподавателям и мастерам производственного обучения в подведомственном Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Северо-Осетинский государственный медицинский колледж»; 

г) преподаватели и мастера производственного обучения


Период

Размер средней заработной платы преподавателей и

мастеров производственного обучения (в рублях)

2010 год

7388,0

2011 год

7639,0

2012 год

8369,0

2013 год

14001,1

2014 год

16422,4

2015 год

19193,7

2016 год

22354,9

2017 год

27918,8

2018 год

31185,3


Расчет потребности в денежных средствах на повышение оплаты труда отдельных категорий медицинского персонала приведен в таблице 1 к настоящему Плану мероприятий.

Нормативы численности отдельных категорий медицинского персонала и индикативных значений заработной платы в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 приведены в таблице 2 к настоящему Плану мероприятий.

Результатом успешной реализации «дорожной карты» является выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

 

Показатели структурных преобразований системы

 оказания медицинской помощи


 

Наименование целевого показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи

1.

Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий оказания гражданам  в Республике Северная Осетия-Алания бесплатной медицинской помощи (далее - Программа государственных гарантий)

процент

6,9

6,6

5,9

5,7

5,6

5,5

 

РФ

 

6

6,4

5,9

5,7

5,6

5,5

2.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на Программу государственных гарантий

процент

34,59

34,4

32,6

32,5

32,2

32,2

 

РФ

 

25,3

30,6

30,7

30,8

31,5

32,2

3.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на Программу государственных гарантий

процент

0,01

0,5

1,0

1,5

2,0

2,6

 

РФ

 

1,4

2,1

2,2

2,4

2,5

2,6

4.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на Программу государственных гарантий

процент

5,0

5,0

6,4

7,1

7,8

8,1

 

РФ

 

7

5,1

6,4

7,9

8

8,1

5.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на Программу государственных гарантий

 

процент

53,5

53,5

54,1

53,2

52,4

51,6

 

РФ

 

60,3

55,8

54,8

53,2

52,4

51,6

6.

Доля медицинских и фармацевтических работников, обучающихся в рамках целевой подготовки, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские организации государственной системы  здравоохранения

процент

95,0

97,0

98,0

100,0

100,0

100,0

 

РФ

 

75

78

80

83

86

90

7.

Доля аккредитованных специалистов

 

процент

-

-

-

-

20

40

 

РФ

 

-

-

-

-

20

40

8.

Обеспеченность населения (на 10,0 тыс. чел.) врачами

 

процент

45,0

43,5

42,0

40,5

39,0

37,5

9.

Соотношение врачей и среднего медицинского персонала

 

 

1/1,9

1/2,0

1/2,3

1/2,5

1/2,7

1/3,0

10.

Соотношение  средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг),  и средней заработной платы в Республике Северная Осетия-Алания в 2013-2018 годах

процент

131,6

130,7

137,0

159,6

200,0

200,0

 

РФ

 

129,7

130,7

137

159,6

200

200

11.

Соотношение  средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг)  и средней заработной платы в Республике Северная Осетия-Алания в 2013-2018 годах

процент

79,6

76,2

79,3

86,3

100,00

100,00

 

РФ

 

75,6

76,2

79,3

86,3

100

100

12.

Соотношение  средней заработной платы младшего  медицинского  персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг)  и средней заработной платы в Республике Северная Осетия-Алания в 2013-2018 годах

процент

55,6

51,0

52,4

70,5

100,0

100,0

 

РФ

 

50,1

51

52,4

70,5

100

100

13.

Число дней работы койки в году

дней

317,3

329

331

332

332

333

 

РФ

 

324,5

329

331

332

332

333

14.

Средняя длительность лечения больного в стационаре

дней

12,7

12,0

11,7

11,6

11,6

11,5

 

РФ

 

12,2

12

11,7

11,6

11,6

11,5

15.

Число коек круглосуточных стационаров

единиц

5372

4902

4807

4807

4807

4807

16.

Число коек дневного стационара

единиц

1230

1230

1200

1200

1200

1200

16.1

в том числе: при амбулаторно-поликлинических учреждениях

единиц

538

830

830

850

880

900

16.2

при круглосуточном стационаре

единиц

692

400

370

350

320

300

17.

Доля врачей первичного звена от общего числа врачей

процент

41,0

42,3

43,9

45,5

47,2

49,2

18.

Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях

процент

39,3

40,0

40,0

40,0

40

40,0

 

Основные показатели здоровья населения

19.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

73,41

73,45

73,52

73,57

73,58

73,8 74

 

РФ

 

70,8

71,41

72,02

72,64

73,27

74

20.

Смертность от всех причин

на 1000 населения

10,6

10,5

10,5

10,5

10,4

10,4

 

РФ

 

13

12,8

12.5

12,3

12,1

11,8

21.

Материнская смертность

случаев на 100 тыс. родившихся живыми

13,3

13,2

12,8

12,8

12,8

12,8

 

РФ

 

16,1

16

15,9

15,9

15,8

15,7

22.

Младенческая смертность

случаев на 1000 родившихся живыми

10,1

10

9,9

9,6

9,2

9,0

 

РФ

 

8,2

8,1

8

7,8

7,5

7,5

23.

Смертность детей в возрасте 0-17 лет

случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста

92

97

96

95

94

93

 

РФ

 

92

97

96

95

94

93

24.

Смертность от болезней системы кровообращения

на 100 тыс. населения

690,5

690

685,5

677,5

663

649,4

 

РФ

 

721,7

706,6

691,7

677,2

663

649,4

25.

Смертность от дорожно-транспортных происшествий

на 100 тыс. населения

13,4

13,3

12,9

12,1

11,2

10,6

 

РФ

 

12,6

13,5

12,9

12,1

11,2

10,6

26.

Смертность от новообразований (в том числе, от злокачественных)

на 100 тыс. населения

174,6

172,5

170,3

168

166

163,5

 

РФ

 

201,2

199,4

197,8

196,1

194,4

192,8

27.

Смертность от туберкулеза

на 100 тыс. населения

10,3

10,3

10,28

10,27

10,26

10,25

 

РФ

 

13,5

11,9

11,9

11,8

11,8

11,8

28.

Количество зарегистрированных  больных с  диагнозом,  установленным   впервые в жизни, - активный туберкулез (на 100 тыс. населения)

человек

51,8

51,79

51,78

51,77

51,76

51,55

 

РФ

 

-

65.45

65.4

64.9

64.85

64.8

29.

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут

процентов

75,5

85,5

86,4

87,2

88,1

89

 

РФ

 

84,7

85,5

86,4

87,2

88,1

89


Информация по документу
Читайте также