Расширенный поиск
Распоряжение Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 01.03.2013 № 61-рПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 1 марта 2013г. N 61-р г.Владикавказ Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Северная Осетия-Алания" В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р: 1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Северная Осетия-Алания" (далее - План мероприятий). 2. Определить Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания координатором реализации Плана мероприятий. 3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания при формировании республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год предусматривать средства, необходимые на реализацию Плана мероприятий. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.С. Таболова. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.Такоев УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 марта 2013г. N 61-р ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Северная Осетия-Алания" I. Общее описание "дорожной карты" Целью Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Северная Осетия-Алания" (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников. Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг. В Республике Северная Осетия-Алания с 1 марта 2012 года в пилотном режиме была введена отраслевая система оплаты труда в двух самых крупных республиканских учреждениях здравоохранения - Республиканской клинической больнице и Республиканской детской клинической больнице. Впоследствии, с 1 января 2013 года, отраслевая система оплаты труда введена во всех учреждениях здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания и обеспечивает рост заработной платы медицинского работника по отношению к ее размеру в 2012 году в среднем на 20-25% в зависимости от занимаемой должности. В связи с отменой в 2013 году финансирования из федерального бюджета денежных выплат отдельным категориям медицинских работников амбулаторно-поликлинической службы и в целях недопущения сокращения уровня их заработной платы по сравнению с ее размером в 2012 году Правительством Республики Северная Осетия - Алания принята нормативная правовая база, в соответствии с которой эти выплаты сохраняются в прежних объемах. При этом изменился характер выплат: если до 2012 года включительно они являлись стабильной ежемесячной надбавкой к заработной плате, то начиная с 2013 года в целях мотивации медицинских работников к повышению качества предоставляемых ими медицинских услуг данные выплаты носят стимулирующий характер и будут осуществляться по результатам деятельности. Рост абсолютного значения заработной платы медицинских работников в 2010-2012 годах достигался исключительно за счет дополнительных денежных выплат из федерального бюджета в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" и реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания на 2011-2012 годы. По сути, введение отраслевой системы оплаты труда в отрасли здравоохранения республики является первым шагом на пути сокращения отставания уровня заработной платы медицинского работника в республике от среднероссийского показателя. За период с 2010 по 2012 годы включительно отставание из года в год нарастало, и только в 2013 году прогнозируется его снижение. Однако заданный отраслевой системой оплаты труда темп роста заработной платы медицинского работника недостаточен для достижения индикативных значений соотношения средней заработной платы врачей, среднего медицинского персонала и средней заработной платы в регионе, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, принятого в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". На обеспечение выполнения вышеуказанных индикаторов дополнительно необходимо 1014,58 млн руб. За счет всех источников финансирования в 2013 году предусмотрено 371,01 млн руб., в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования - 208,8 млн руб. Дефицит средств составляет 643,57 млн руб., в том числе 432,54 млн руб. за счет средств обязательного медицинского страхования. В консолидированном бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2013 год на эти цели предусмотрено 94,97 млн руб. при необходимой дополнительной потребности 373,24 млн руб. С учетом планируемых внебюджетных средств в сумме 41,54 млн руб. и оптимизации, в том числе повышения эффективности использования имущества в сумме 25,7 млн руб. дефицит средств составляет 211,03 млн руб. Высокий уровень дотационности бюджета Республики Северная Осетия-Алания, дефицит республиканского бюджета, предельный уровень государственного долга не позволят без положительного решения федеральными властями вопроса выделения республике финансовой помощи достичь заданных индикативных значений соотношения средней заработной платы медицинских работников и средней заработной платы в регионе. Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2012 года N 429 "Об утверждении республиканской целевой программы "Совершенствование системы оплаты труда в Республике Северная Осетия-Алания при оказании государственных услуг (выполнении работ)" на 2013-2018 годы" утверждена Республиканская целевая программа, мероприятия которой направлены на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". В результате реализации мероприятий Программы планируется поэтапный рост оплаты труда в бюджетном секторе, экономике, достижение целевых показателей уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы". Прогнозируемая динамика средней заработной платы медицинских работников Республики Северная Осетия-Алания: а) врачи ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | Период | Размер средней заработной платы врача (в рублях) | |----------------------------+---------------------------------------------------------------------| | 2010 год | 11535 | |----------------------------+---------------------------------------------------------------------| | 2011 год | 12223 | |----------------------------+---------------------------------------------------------------------| | 2012 год | 14163 | |----------------------------+---------------------------------------------------------------------| | 2013 год | 15825 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------| | (с учетом достижения необходимых индикативных значений соотношения средней зарплаты | | врача и средней зарплаты в регионе в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 | | N 2190-р) | |--------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2013 год | 22337 | |----------------------------+---------------------------------------------------------------------| | 2014 год | 24535 | |----------------------------+---------------------------------------------------------------------| | 2015 год | 28032 | |----------------------------+---------------------------------------------------------------------| | 2016 год | 35772 | |----------------------------+---------------------------------------------------------------------| | 2017 год | 49310 | |----------------------------+---------------------------------------------------------------------| | 2018 год | 54240 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- б) средний медицинский персонал ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | Период | Размер средней заработной платы среднего медицинского персонала | | | (в рублях) | |-------------------+------------------------------------------------------------------------------| | 2010 год | 7988 | |-------------------+------------------------------------------------------------------------------| | 2011 год | 8505 | |-------------------+------------------------------------------------------------------------------| | 2012 год | 9484 | |-------------------+------------------------------------------------------------------------------| | 2013 год | 11332 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------| | (с учетом достижения необходимых индикативных значений соотношения средней зарплаты | | врача и средней зарплаты в регионе в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 | | N 2190-р) | |--------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2013 год | 13020 | |-------------------+------------------------------------------------------------------------------| | 2014 год | 14304 | |-------------------+------------------------------------------------------------------------------| | 2015 год | 16226 | |-------------------+------------------------------------------------------------------------------| | 2016 год | 19343 | |-------------------+------------------------------------------------------------------------------| | 2017 год | 24654 | |-------------------+------------------------------------------------------------------------------| | 2018 год | 27120 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- в)младший медицинский персонал ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | Период | Размер средней заработной платы младшего медицинского персонала | | | (в рублях) | |-------------------+------------------------------------------------------------------------------| | 2010 год | 5066 | |-------------------+------------------------------------------------------------------------------| | 2011 год | 5562 | |-------------------+------------------------------------------------------------------------------| | 2012 год | 5739 | |-------------------+------------------------------------------------------------------------------| | 2013 год | 6100 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------| | (с учетом достижения необходимых индикативных значений соотношения средней зарплаты | | врача и средней зарплаты в регионе в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 | | N 2190-р) | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2013 год | 8628 | |-------------------+------------------------------------------------------------------------------| | 2014 год | 9574 | |-------------------+------------------------------------------------------------------------------| | 2015 год | 10722 | |-------------------+------------------------------------------------------------------------------| | 2016 год | 15801 | |-------------------+------------------------------------------------------------------------------| | 2017 год | 24654 | |-------------------+------------------------------------------------------------------------------| | 2018 год | 27120 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Кроме того, для исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики" проведены расчеты для определения объема средств, необходимых для повышения заработной платы преподавателям и мастерам производственного обучения, так как одним из подведомственных учреждений Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания является государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Северо-Осетинский государственный медицинский колледж": г) преподаватели и мастера производственного обучения ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | Период | Размер средней заработной платы преподавателей и мастеров | | | производственного обучения (в рублях) | |-----------------------+--------------------------------------------------------------------------| | 2010 год | 7388 | |-----------------------+--------------------------------------------------------------------------| | 2011 год | 7639 | |-----------------------+--------------------------------------------------------------------------| | 2012 год | 8369 | |-----------------------+--------------------------------------------------------------------------| | 2013 год | 9080 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------| | (с учетом достижения необходимых индикативных значений соотношения средней зарплаты | | врача и средней зарплаты в регионе в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 | | N 2190-р) | |--------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2013 год | 12917 | |-----------------------+--------------------------------------------------------------------------| | 2014 год | 15018 | |-----------------------+--------------------------------------------------------------------------| | 2015 год | 17392 | |-----------------------+--------------------------------------------------------------------------| | 2016 год | 20172 | |-----------------------+--------------------------------------------------------------------------| | 2017 год | 23422 | |-----------------------+--------------------------------------------------------------------------| | 2018 год | 27120 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Программа предусматривает комплекс организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности работы в учреждениях, обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). В целях создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений здравоохранения предусматривается внедрение типового контракта (трудового договора) с руководителями государственных учреждений здравоохранения после его разработки и утверждения на федеральном уровне. В типовом контракте будет предусматриваться конкретные показатели и критерии оценки деятельности руководителя, размер и условия назначения ему стимулирующих выплат, что будет способствовать повышению эффективности работы руководителя и обеспечению целей и задач деятельности учреждения. При оформлении трудовых отношений с работниками государственных учреждений здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания после утверждения на федеральном уровне соответствующих рекомендаций планируется переход на эффективные контракты, так как действующие в настоящее время формы трудовых договоров в полной мере не отражают должностные обязанности, условия оплаты, предоставления льгот, показатели и критерии оценки труда работников. Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, а также меры социальной поддержки. Введение эффективного контракта будет основываться на: 1) наличии у учреждения государственного задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем; 2) утвержденных работодателем в установленном порядке: системе оценки эффективности деятельности работников учреждений; совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество; системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, количество и качество затраченного труда; системе нормирования труда работников учреждения; 3) подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников показателей и критериев оценки труда и условий его оплаты. Проведение мероприятий по организации заключения трудовых договоров с руководителями государственных учреждений и эффективных контрактов (дополнительных соглашений к трудовым договорам в связи с введением эффективного контракта) с работниками учреждений планируется в 2013-2018 годах. Необходимым условием создания эффективной системы здравоохранения является создание оптимальной структуры системы здравоохранения и обеспечение высокой эффективности работы каждой медицинской организации. Численность постоянно проживающего населения Республики Северная Осетия-Алания составляет 709,032 тыс. человек, в т. ч. детей от 0 до 17 лет - 160,187 тыс. человек. Из общей численности населения республики 53,6% составляют женщины, 46,4% - мужчины. В городских поселениях проживают 63,9% жителей республики, в сельской местности - 36,1%. Плотность населения составляет 89 человек на 1 кв. км. За последние годы отмечается положительная динамика рождаемости в республике: показатель рождаемости увеличился с 11,6 на 1000 населения в 2007 г. до 14,7 в 2012 г. (РФ - 12,6). Смертность населения республики на 1000 населения увеличилась с 10,9 до 12,6 (предварительные данные). Естественный прирост составил +2,1 на 1000 населения. В структуре смертности на 1 месте болезни системы кровообращения - 682,4 на 100 тыс. населения, на 2 месте - новообразования (154,5 на 100 тыс. населения), на 3-м месте - смертность от внешних причин, в том числе от дорожно-транспортных происшествий (74,6 на 100 тыс. населения). Смертность населения от болезней системы кровообращения (682,4 на 100 тыс. населения) ниже среднероссийского уровня (749 на 100 тыс. населения). Отмечено снижение смертности от острого инфаркта миокарда (на 32,5%), злокачественных новообразований (на 1,6%). Общая заболеваемость населения республики в 2012 г. снизилась с 114682,0 до 110077,0 на 100 тыс. населения. Заболеваемость взрослого населения в 2012 г. составила 93202,4 на 100 тыс. населения (в 2011 г. - 99386,0, РФ - 99482,6). Заболеваемость с впервые установленным диагнозом - 49294,1 на 100 тыс. населения (в 2011 г. - 49685,6). В структуре общей заболеваемости взрослого населения республики: на 1-м месте находятся болезни системы кровообращения - 16676,1 на 100 тыс. населения (2011 г. - 15258,8; РФ - 15273,5), на 2-м - болезни органов дыхания - 15777,1 на 100 тыс. населения (2011 г. - 18206,2; РФ - 18432,7), на 3-м - болезни глаза и его придаточного аппарата - 6541,2 (в 2011 г. -5611,7, РФ - 5617,1), на 4-м - болезни мочеполовой системы - 6367,0 (РФ-6692,7), на 5-м - болезни органов пищеварения - 6141,1 на 100 тыс. населения (2011 г. -13312,7, РФ - 13325,5), на 6-м - болезни костно-мышечной системы - 6028,7 (2011 г. - 5561,4; РФ - 5566,8). В динамике отмечается рост болезней глаза и его придаточного аппарата (на 16,6%), болезней уха и сосцевидного отростка (на 12,1%), болезней системы кровообращения (на 9,3%), злокачественных новообразований (на 8,6%), болезней костно-мышечной системы (на 8,4%), эндокринной системы (на 6,4%), нервной системы (на 5,4%). Снизилась заболеваемость от болезней органов дыхания (на 13,3%), органов пищеварения (на 52,4%), мочеполовой системы (на 4,8%). Медицинская помощь жителям Республики Северная Осетия-Алания оказывается 52 учреждениями здравоохранения (юридические лица), в том числе: 23 больничными учреждениями (из них 2 учреждения - федерального подчинения, 7 - республиканского, 12 находятся в ведении муниципальных образований); 17 амбулаторно-поликлиническими учреждениями; 6 диспансерами, из которых 5 имеют в своем составе стационар; 2 стоматологическими поликлиниками (в т. ч. 1 - федерального подчинения); станцией скорой медицинской помощи, станцией переливания крови, Домом ребенка; 1 санаторно-курортным учреждением. В составе лечебно-профилактических учреждений функционируют 66 амбулаторно-поликлинических учреждений, 51 фельдшерско-акушерский пункт. Радиус обслуживания населения медицинским учреждением не превышает 4-6 км. В период с 2010-2012 г. количество фельдшерско-акушерских пунктов сократилось с 67 до 51 в связи с уменьшением числа проживающих в сельских населенных пунктах. Компактность расположения населенных пунктов и хорошее транспортное сообщение между ними не привели к ухудшению доступности медицинской помощи жителям данных населенных пунктов. Кроме того, для приближения медицинской помощи к населению отдаленных сельских поселений организованы 24 домовых хозяйства. Дальнейшее развитие домовых хозяйств в республике нецелесообразно. Число участков общей врачебной практики увеличилось с 20 до 24. В 2011-2012 годах в рамках Программы модернизации здравоохранения проведены мероприятия по совершенствованию материально-технической базы медицинских учреждений, доступности и качества медицинской помощи населению республики. Сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи населению республики. Медицинские организации первого уровня. Сеть медицинских организаций первого уровня, обеспечивающая население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медицинской помощью, представлена 16 амбулаторно- поликлиническими учреждениями, 10 стационарными учреждениями, 1 станцией скорой медицинской помощи, 1 диспансером, 1 центром, а также 8 отделениями скорой помощи и 51 фельдшерско-акушерский пунктами, входящими в состав центральных районных больниц. 1. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Алагирская центральная районная больница". 2. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Ардонская центральная районная больница". 3. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Дигорская центральная районная больница". 4. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Ирафская центральная районная больница". 5. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Кировская центральная районная больница". 6. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мизурская районная больница". 7. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница Пригородного района". 8. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Моздокская центральная районная поликлиника". 9. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Моздокская детская районная поликлиника". 10. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Моздокская районная стоматологическая поликлиника". 11. Владикавказское муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Поликлиника N 1". 12. Владикавказское муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Поликлиника N 2". 13. Владикавказское муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Поликлиника N 3". 14. Владикавказское муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Поликлиника N 4". 15. Владикавказское муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Поликлиника N 5". 16. Владикавказское муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Поликлиника N 6". 17. Владикавказское муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Поликлиника N 7". 18. Владикавказское муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская поликлиника N 1". 19. Владикавказское муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская поликлиника N 2". 20. Владикавказское муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская поликлиника N 3". 21. Владикавказское муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская поликлиника N 4". 22. Владикавказское муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом N 1". 23. Владикавказское муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом N 2". 24. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Притеречная участковая больница". 25. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Врачебная амбулатория п. Заводской". 26. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Врачебная амбулатория ст. Виноградненской". 27. Владикавказское муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи". 28. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканский центр медико-социальной психологической помощи". 29. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканский врачебно-физкультурный диспансер Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания". 30. Медицинские организации второго уровня. Медицинские организации (ЦРБ, РБ, ГБ), имеющие в своей структуре специализированные межмуниципальные отделения и (или) межмуниципальные центры (сосудистые, травматологические и иные), а также районные и городские диспансеры и многопрофильные городские больницы, оказывающие преимущественно специализированную медицинскую помощь, представлены 6 стационарными учреждениями (в т. ч. 3 центрами) и республиканским центром. 1. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Правобережная центральная районная клиническая больница". 2. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Моздокская районная больница". 3. Владикавказское муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая больница скорой медицинской помощи". 4. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканский реабилитационный наркологический центр". 5. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания. 6. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканский центр организации пульмонологической помощи". 7. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканский центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания. 8. Медицинские организации третьего уровня. Региональные медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь, а также медицинские учреждения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь, представлены 10 стационарными учреждениями (в т.ч. 7 диспансерами), 1 амбулаторно- поликлиническим учреждением. Из них высокотехнологичную медицинскую помощь оказывают 2 учреждения. 1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканский центр планирования семьи и репродукции". 2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания". 3. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания". 4. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканский эндокринологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания". 5. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканский кожно-венерологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания". 6. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканский онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания". 7. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканский психиатрический диспансер Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания". 8. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания". 9. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканский противотуберкулезный диспансер" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания. 10. Владикавказское муниципальное автономное учреждение здравоохранения "Клиника глазных болезней". 11. Ресурсное обеспечение системы здравоохранения республики. Из перечисленных медицинских учреждений первого уровня соответствует стандартам оснащения, предусмотренным порядками оказания медицинской помощи, одно учреждение - владикавказское муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Поликлиника N 7", из 10 учреждений третьего уровня - два учреждения: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканский эндокринологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканский онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания". В учреждениях здравоохранения республики работают 4432 врача и 6954 средних медицинских работника. Уровень обеспеченности населения врачебными кадрами составляет 62,5 на 10 тыс. населения (РФ - 44,1). Укомплектованность учреждений здравоохранения врачебными кадрами составила 93,5%. Дефицит врачей отдельных специальностей (анестезиология-реаниматология, нейрохирургия, неврология, неонатология) на 1 января 2012 г. составил 209 человек. Показатель обеспеченности населения средним медицинским персоналом в республике также выше, чем по Российской Федерации, и составляет 98,1%. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1074 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг.", методическими рекомендациями по формированию программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также с учетом особенностей демографического состава населения, уровня и структуры заболеваемости в регионе, реальной обоснованной потребности населения в тех или иных видах медицинской помощи разработана Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг. (далее - Программа госгарантий), в которой предусмотрены основные приоритеты структурных преобразований системы оказания медицинской помощи населению республики: оптимизация объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, увеличение объема медицинской помощи в условиях дневных стационаров и паллиативной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме. Утвержденная стоимость Программы госгарантий на 2013 год (без учета бюджетных ассигнований федерального бюджета на обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, реализации национального проекта "Здоровье" и целевых программ) составляет 5594,2 млн руб., что на 36,6% выше стоимости в 2012 году (3544,5 млн руб.). Дефицит Программы госгарантий на 2013 год составит 1 036,4 млн руб., или 15,6% (расчетная стоимость Программы госгарантий составляет 6630,6 млн. руб.). В 2012 году разница между потребностью в финансировании и утвержденной стоимостью составляла 1855,6 млн. руб. или 34,4%. Средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования составляют 4266,4 млн руб., что на 2297,2 млн руб. (53,8%) больше, чем в 2012 г. (1969,3 млн руб.). Средства республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований на оказание медицинской помощи по социально значимым заболеваниям, оказание скорой специализированной медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи составили 1327,8 млн руб. что на 15,7% меньше, чем в 2012 г. ( 1 575,2 млн руб.), в связи с передачей в 2013 году скорой медицинской помощи в систему обязательного медицинского страхования. Средние нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе госгарантий рассчитаны в единицах объема на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо и составляют: для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2013 - 2015 годы - 0,318 вызова на 1 жителя; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала): на 2013 год - 2,44 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,04 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,64 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,24 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,7 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,3 посещения на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями: на 2013 год - 2,1 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,9 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,15 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,2 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2 обращения на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2013 год - 0,36 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 0,46 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в условиях дневных стационаров: на 2013 год - 0,54 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,52 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 0,57 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,55 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,61 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,59 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в стационарных условиях: на 2013 год - 2,2 койко-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,74 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,2 койко-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,66 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,2 койко-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,59 койко-дня на 1 застрахованное лицо; для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 0,009 койко-дня на 1 жителя, на 2014 год - 0,009 койко-дня на 1 жителя, на 2015 год - 0,009 койко-дня на 1 жителя. Стоимостные показатели единицы объема медицинской помощи при социально значимых заболеваниях, в системе обязательного медицинского страхования, скорой медицинской помощи и скорой специализированной медицинской помощи составят: на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1474,10 руб. (федеральный норматив - 1435,6 руб.), скорой специализированной медицинской помощи (санитарно-авиационной) - 3765,29 руб.; на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и местных бюджетов - 193,73 руб. (федеральный норматив - 271 руб.), за счет средств обязательного медицинского страхования - 273,40 руб. (федеральный норматив - 266,3 руб.); на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями за счет средств соответствующих бюджетов - 561,83 руб. (федеральный норматив- 771,8 руб.), за счет средств обязательного медицинского страхования - 793,00 руб. (федеральный норматив - 772,3 руб.); на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 350,00 руб. (федеральный норматив - 340,9 руб.); на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов - 425,08 руб. (федеральный норматив - 508,3 руб.), за счет средств обязательного медицинского страхования - 585,30 руб. (федеральный норматив - 570 руб.); на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях за счет средств соответствующих бюджетов - 778,66 руб. (федеральный норматив - 1657 руб.); за счет средств обязательного медицинского страхования - 1846,00 руб. (федеральный норматив - 1756,2 руб.); на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств ОМС-106253,9 руб. Подушевые нормативы финансирования Программы госгарантий установлены в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и составляют в среднем 8163,30 руб., в том числе 6299,70 руб. за счет средств обязательного медицинского страхования. В рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи не территории Республики Северная Осетия-Алания на 2011 год показатели финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи (без учета районного коэффициента) составили: в условиях круглосуточного стационара - 739,13 рубля, (федеральный норматив - 1380,6 рублей); в амбулаторных условиях - 123,0 рубля (федеральный норматив - 218,1 рубля); в условиях дневных стационаров - 549,65 рублей (федеральный норматив - 478,0 рубля); по скорой медицинской помощи - 719,13 рубля (федеральный норматив - 1710,1 рубля). Показатели финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в 2011 году ниже федеральных нормативов. Запланировано планомерное сокращение дефицита территориальной программы государственных гарантий и доведение нормативов финансовых затрат по всем видам медицинской помощи до уровня федеральных к 2015 году. Для обеспечения населения стационарной помощью в республике развернута 6181 круглосуточная койка. Число мест в дневных стационарах всех типов составило 1304, из них в стационарных учреждениях - 398, в амбулаторно-поликлинических - 558, в стационарах на дому - 346. Обеспеченность населения круглосуточными койками составила 86,8 на 10 тыс. населения (2011 г. - 87,2). Среднегодовая занятость койки - 297,6 дня (РФ - 324 дня). При этом отдельные специализированные койки работают с перегрузкой: пульмонологические - 435 дней, онкологические - 359,7 дня. Средняя длительность пребывания больного в круглосуточном стационаре составила 12,8 дня. Анализ работы коечного фонда свидетельствует о необходимости проведения мероприятий по оптимизации его структуры. В целях снижения заболеваемости и смертности населения республики дальнейшее развитие получила профилактическая направленность здравоохранения. В рамках нацпроекта "Здоровье" организованы 3 центра здоровья, в т. ч. 1 детский центр. Создан мобильный центр здоровья, укомплектованный выездными медицинскими бригадами и оборудованием, что позволило проводить профилактическую скрининговую диагностику сельскому населению отдаленных от стационарных центров здоровья районов. В 2012 г. центры здоровья посетили 20 283 человека, в т. ч. 8 872 ребенка. Выявлено лиц с факторами риска 7 540 (37,2%), в т. ч. 1318 детей (14,9%). В 2013 г. в рамках нацпроекта "Здоровье" планируется реализация мероприятий по совершенствованию медицинской помощи наркологическим больным, включая профилактику, диагностику и медицинскую реабилитацию. На территории республики реализуется межведомственная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2014 годы". Подготовлена республиканская программа "Развитие медицинской профилактики и формирование здорового образа жизни у населения Республики Северная Осетия - Алания на 2013-2017 годы". С целью оказания социально-психологической помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в республике функционирует центр медико-социальной психологической помощи с кабинетом психологического консультирования и телефоном доверия. Осуществляются диспансерные осмотры детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 14-летних подростков. Завершена работа по диспансеризации работающих граждан республики, в ходе которой выявлено свыше 40% лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Проводится подготовительная работа по реализации направления по всеобщей диспансеризации жителей республики, дальнейшему развитию патронажной службы. В лечебно-профилактических учреждениях функционируют школы здоровья по профилактике сахарного диабета, гипертонической болезни, ожирения, бронхиальной астмы. В ГБУЗ "Республиканская детская клиническая больница" организован центр телемедицины, что позволило консультировать тяжелых больных с участием ведущими специалистами федеральных клиник. В рамках Программы модернизации здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания на 2011-2012 годы (далее - Программа модернизации здравоохранения), утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 марта 2011 г. N 84, разработаны схемы маршрутизации больных с сердечно - сосудистыми, онкологическими, травматологическими, дерматовенерологическими заболеваниями, новорожденных с синдромом дыхательных расстройств, что позволит существенно сократить временные потери и повысить качество медицинской помощи жителям республики. В целях совершенствования медицинской помощи населению планируется создать в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственные за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных и внедрение новых медицинских технологий. Информатизация здравоохранения создаст условия для обеспечения преемственности в ведении больного на всех этапах. В рамках Программы модернизации здравоохранения в работу медицинских учреждений внедрены 16 стандартов оказания медицинской помощи. Планируется дальнейшее проведение работ по внедрению стандартов. Проведенное в рамках Программы модернизации здравоохранения оснащение медицинских учреждений медицинским оборудованием и аппаратурой позволит внедрить современные эффективные медицинские технологии и оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара. В целях оптимизации структуры отрасли планируется объединение медицинских учреждений муниципального образования Моздокский район в единую центральную районную больницу. В рамках нацпроекта "Здоровье" в республике осуществляется работа по организации регионального сосудистого центра на 60 сосудистых коек для лечения больных инсультом (из них 12 коек интенсивной терапии) и 60 коек для лечения больных инфарктом миокарда (из них 12 коек интенсивной терапии) на базе Республиканской клинической больницы и первичного сосудистого отделения на 30 сосудистых коек для лечения больных инсультом (из них 6 коек интенсивной терапии) и 30 коек для лечения больных инфарктом миокарда (из них 6 коек интенсивной терапии) на базе МБУЗ "Моздокская районная больница". В целях улучшения медицинской помощи травматологическим и ортопедическим больным в республике предусматривается создание межмуниципального специализированного травматолого-ортопедического центра на 40 коек на базе МБУЗ "Ардонская центральная районная больница" для жителей близлежащих районов (Дигорского, Ирафского, Кировского) и дальнейшее развитие травматологического отделения (оснащение его необходимым оборудованием) на базе ВМБУЗ "Клиническая больница скорой помощи", что позволит расширить объемы помощи травматолого - ортопедическим больным г. Владикавказ и близлежащего Пригородного района (численность населения 433699 человек). Для совершенствования реабилитационной помощи населению республики разработана Республиканская целевая программа "Развитие медицинской реабилитации и создание реабилитационной службы в Республике Северная Осетия-Алания" на 2013-2017 годы. Планируется организация на базе ГБУЗ "Республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации" реабилитационного учреждения на 100 коек, на базе ГБУЗ "Центр организации специализированной пульмонологической помощи" - 20 реабилитационных коек. Запланированы мероприятия по оптимизации коечного фонда. В 2013 г. будет перепрофилировано и сокращено 587 круглосуточных коек. К 2018 г. количество коек будет доведено до 5230, количество коек дневного пребывания - до 1500 (преимущественно за счет организации коек дневного пребывания в муниципальных медицинских учреждениях, расположенных в сельской местности). Совершенствование скорой медицинской помощи Скорую медицинскую помощь населению республики оказывает ВМУЗ "Станция скорой медицинской помощи" и 8 отделений скорой помощи в центральных районных больницах. Объемы оказания скорой медицинской помощи продолжают оставаться высокими. Значительная часть населения не прибегает к помощи участкового врача из-за высокой стоимости медикаментов для амбулаторного лечения. Кроме того, на высокие объемы оказания скорой медицинской помощи несомненно повлияло отсутствие отделений неотложной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях. В службе скорой медицинской помощи работают 175 врачей и 385 средних медицинских работников. За 2012 год общее число обращений за медицинской помощью на станцию и в отделения скорой медицинской помощи составило 265836 против 268432 в 2011 г. Из них оказание скорой медицинской помощи по поводу несчастных случаев - 11159, внезапных заболеваний и состояний - 156741, родов и патологии беременности - 2613. Число лиц, которым оказана медицинская помощь при выездах, - 266692, из них в сельских населенных пунктах - 77159. Объем оказанной скорой медицинской помощи снизился и составил - 374,9 на 1000 человек населения против 376,5 в 2011 году. На 2013 год запланировано снижение показателей объемов скорой медицинской помощи до 0,318 вызова на 1 жителя в год. Для сокращения объемов скорой медицинской помощи основные меры будут направлены на организацию отделений неотложной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях, развитие профилактических мероприятий на амбулаторном этапе, способствующих раннему выявлению заболеваний, снижению числа обострений и осложнений при хронической патологии. Будет налажена связь с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи, организована переадресация вызовов скорой помощи на врачей первичного звена при неотложных состояниях, что поможет сократить число необоснованных вызовов скорой медицинской помощи. В целях совершенствования скорой медицинской помощи принято решение об отделении не свойственной скорой медицинской помощи функции и переноса ее на амбулаторно-поликлиническое звено. С целью снижения числа вызовов на 1000 населения и приведения их к федеральному нормативу (318) и оптимизации работы поликлиники по оказанию неотложной помощи в 2010 году были организованы пункты неотложной медицинской помощи. Выделение функции неотложной помощи из состава скорой медицинской помощи повлечет за собой оптимизацию кадров, возможное сокращение врачебных бригад скорой медицинской помощи, расширение функции оказания медицинской помощи фельдшерскими бригадами (в т. ч. проведение тромболизиса). С целью реализации мероприятий, направленных на обеспечение доступности и повышение качества оказания скорой медицинской помощи, снижение летальности больных при угрожающих жизни состояниях, запланированы следующие мероприятия: разделение скорой и неотложной медицинской помощи; повышение роли и эффективности использования врачебных бригад скорой медицинской помощи в качестве бригад интенсивной терапии и, при необходимости, узкоспециализированных бригад. В целях совершенствования оказания скорой медицинской помощи населению в республике в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 августа 2010г. N 586н "О внесении изменений в порядок оказания скорой медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. N 179" планируется открытие на базе многопрофильных больниц, отделений экстренной медицинской помощи для оказания скорой медицинской помощи до профильного отделения с целью оптимизации времени пребывания пациента в приемном отделении. Таким образом, при доставке пациента в приемное отделение круглосуточных стационаров не будет прерван процесс оказания медицинской помощи. Проведена работа по оснащению санитарного автотранспорта скорой помощи бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и организации единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи, что существенно снизит временные потери при оказании скорой помощи. Развитие службы охраны материнства и детства Основные направления развития службы охраны здоровья матери и ребенка осуществляются в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации до 2025 года, Национальным планом действий по улучшению положения женщин и детей в Российской Федерации, планом действий по снижению материнской и младенческой смертности в Республике Северная Осетия-Алания. В 2011-2012 годах в республике осуществлялась реализация Программы модернизации системы здравоохранения, в которой были предусмотрены дополнительные меры по охране репродуктивного здоровья населения, обеспечению безопасного материнства, снижению материнской и младенческой заболеваемости и смертности, совершенствованию качества оказания специализированной медицинской помощи детям и женщинам. Реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" и Программы модернизации системы здравоохранения позволили значительно укрепить материально-техническое состояние учреждений материнства и детства. В рамках Программы модернизации системы здравоохранения проведена реконструкция неонатального корпуса ГБУЗ "Республиканская детская клиническая больница", одного из корпусов ВМБУЗ "Родильный дом N 2", продолжается реконструкция хирургического корпуса ГБУЗ "Республиканская детская клиническая больница", родильного отделения ГБУЗ "Республиканская клиническая больница". После проведенного капитального ремонта функционируют онкогематологическое отделение ГБУЗ "Республиканская детская клиническая больница", родильное отделение МБУЗ "Пригородная центральная районная больница". В ближайшее время будет введен в строй новый родильный дом в Правобережном районе, построенный на средства Фонда возрождения г. Беслана. В капитальном ремонте нуждаются 8 из 10 имеющихся корпусов ГБУЗ "Республиканская детская клиническая больница", 7 родильных и 8 педиатрических отделений центральных районных больниц, 5 детских поликлиник г. Владикавказа, 3 женские консультации в составе поликлиник г. Владикавказа. Необходима реконструкция ГБУЗ "Республиканский специализированный дом ребенка". В республике функционирует ГБУЗ "Республиканский детский ортопедо- травматологический санаторий для детей с родителями "Юность", Республиканский санаторий для детей с родителями "Фиагдон". В последние годы существенное влияние на развитие службы родовспоможения и детства оказала реализация приоритетного национального проекта "Здоровье". За счет программы "Родовый сертификат" улучшилась материально- техническая база родовспомогательных учреждений республики, расширились возможности диагностики осложнений беременности и родов, повысилось качество диспансерного наблюдения беременных, медицинской помощи женщинам во время беременности, родов, в послеродовом периоде, новорожденным и детям первого года жизни. Родовспомогательными учреждениями республики было приобретено медицинское оборудование на сумму 70935,69 тыс. руб. Получила развитие медико-генетическая служба; выполняется неонатальный скрининг; внедрены современные технологии аудиологического скрининга. В рамках Программы модернизации системы здравоохранения республики на приобретение оборудования в учреждения детства и родовспоможения было выделено 97028, 68 тыс. рублей. Значительная часть современного оборудования используется для выхаживания новорожденных во вновь организованных отделениях реанимации и интенсивной терапии акушерских стационаров с общим числом - 30 коек. Акушерско-гинекологическая и педиатрическая помощь в республике осуществляется в соответствии с уровнями медицинских организаций. Маршрутизация беременных определена приказом Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания от 30 августа 2010 г. N 355 о/д "Об упорядочении направления беременных, рожениц и родильниц из муниципальных образований Республики Северная Осетия - Алания на госпитализацию в муниципальные и государственные учреждения здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания", этапность оказания медицинской помощи регламентирована приказом Министерства социальной защиты и охраны здоровья населения Республики Северная Осетия - Алания от 23 февраля 1996 г. N 44-Д "О совершенствовании акушерско-гинекологической помощи беременным". Родовспомогательные стационарные учреждения республики представлены 7 учреждениями I уровня (число акушерских коек - 105, коек новорожденных - 58), 3-мя учреждениями II уровня (число акушерских коек - 210, коек новорожденных - 56, патологии новорожденных и недоношенных детей - 60, реанимации и интенсивной терапии новорожденных - 21) и одним учреждением III уровня (число акушерских коек - 120, коек новорожденных - 31, коек патологии новорожденных и недоношенных детей - 30, реанимации и интенсивной терапии новорожденных - 9). Перинатальный центр в республике не организован. Все учреждения II уровня не являются типовыми, не соответствуют СНиП, размещены в приспособленных зданиях, построенных в 1937 г., 1957 г. и 1964 г., нуждаются в капитальном ремонте. Переход с 2012 г. на новые критерии регистрации живорождения и выхаживания детей, включая новорожденных с экстремально низкой массой тела, высокий уровень младенческой смертности обусловливают необходимость строительства перинатального центра. Амбулаторно-поликлиническую помощь на I уровне обеспечивают женские консультации в составе трех городских поликлиник, 8 центральных районных больниц, двух родильных домов и одной врачебной амбулатории. В системе организации стационарной педиатрической помощи выделено 2 уровня: I уровень медицинской помощи обеспечивается 8 педиатрическими отделениями центральных районных больниц на 162 койки, III уровень - ГБУЗ "Республиканская детская клиническая больница" (616 коек), детскими отделениями ГБУЗ "Республиканская психиатрическая больница" (20 коек), ГБУЗ "Республиканский кожно-венерологический диспансер" (25 коек). Учреждения, оказывающие амбулаторную медицинскую помощь детям, представлены на I уровне оказания медицинской помощи 5 детскими поликлиниками (одна из которых - в составе ВМБУЗ "Универсальная поликлиника N 7", остальные 4 являются самостоятельными юридическими лицами), детскими консультациями и педиатрическими отделениями 8 центральных районных больниц. II уровень оказания медицинской помощи детям в республике отсутствует. Специализированная медицинская помощь детям республики оказывается в ГБУЗ "Республиканская детская клиническая больница", являющимся учреждением III уровня оказания медицинской помощи, в котором развернуто 23 специализированных и вспомогательных отделения, в т. ч. медико-генетическая консультация, иммунологическая лаборатория, консультативная поликлиника, детский травматологический пункт. В ГБУЗ "Республиканская детская клиническая больница" имеются два отделения второго этапа выхаживания новорожденных на 60 коек, оториноларингологического профиля - 22 койки, офтальмологического профиля - 13, кардиологического - 15, ревматологического профиля - 5, пульмонологического - 25, аллергологического - 5, эндокринологического - 5, гастроэнтерологического - 20, гематологического - 10, психоневрологического профиля - 35, инфекционного - 160, нефрологического - 35, туберкулезного - 30, хирургического - 35, онкологического - 5, травматологического - 25, ортопедического - 10, нейрохирургического - 20, урологического - 35, восстановительного лечения (реабилитации) - 20. Учреждения (стационарные), оказывающие медицинскую помощь при родовспоможении ------------------------------------------------------------------------------------ | I уровень | |----------------------------------------------------------------------------------| | Учреждения | Число | Число коек | Число коек | Число коек | | | акушерских | новорожден- | патологии | реанимации и | | | коек | ных | новорожденных | интенсивной | | | | | и | терапии | | | | | недоношенных | новорожден- | | | | | детей | ных | |------------------------+------------+-------------+---------------+--------------| | МБУЗ "Алагирская ЦРБ" | 14 | 4 | - | - | |------------------------+------------+-------------+---------------+--------------| | МБУЗ "Ардонская ЦРБ" | 15 | 10 | - | - | |------------------------+------------+-------------+---------------+--------------| | МБУЗ "Дигорская ЦРБ" | 10 | 5 | - | - | |------------------------+------------+-------------+---------------+--------------| | МБУЗ "Ирафская ЦРБ" | 6 | 3 | - | - | |------------------------+------------+-------------+---------------+--------------| | МБУЗ "Кировская ЦРБ" | 10 | 3 | - | - | |------------------------+------------+-------------+---------------+--------------| | МБУЗ Правобережная | 30 | 18 | - | - | | ЦРКБ" | | | | | |------------------------+------------+-------------+---------------+--------------| | МБУЗ "Пригородная | 20 | 15 | - | - | | ЦРБ" | | | | | |------------------------+------------+-------------+---------------+--------------| | Итого | 105 | 58 | - | - | |------------------------+------------+-------------+---------------+--------------| | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------| | II уровень | |----------------------------------------------------------------------------------| | ВМБУЗ "Родильный дом | 60 | 15 | 15 | 6 | | N 1" | | | | | |------------------------+------------+-------------+---------------+--------------| | ВМБУЗ "Родильный дом | 100 | 30 | 30 | 9 | | N 2" | | | | | |------------------------+------------+-------------+---------------+--------------| | МБУЗ "Моздокская РБ" | 50 | 11 | 15 | 6 | |------------------------+------------+-------------+---------------+--------------| | Итого | 210 | 56 | 60 | 21 | |----------------------------------------------------------------------------------| | III уровень | |----------------------------------------------------------------------------------| | ГБУЗ "РКБ" родильное | 120 | 31 | 30 | 9 | | отделение | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------ Учреждения (стационарные), оказывающие медицинскую помощь детям ----------------------------------------------------------------------------- | I уровень | |---------------------------------------------------------------------------| | Учреждения | Число | Число | | | педиатрических | специализированных коек | | | коек | | |--------------------------------+----------------+-------------------------| | МБУЗ "Алагирская ЦРБ" | 20 | 7 | |--------------------------------+----------------+-------------------------| | МБУЗ "Нузальская РБ" | 5 | - | |--------------------------------+----------------+-------------------------| | МБУЗ "Ардонская ЦРБ" | 10 | - | |--------------------------------+----------------+-------------------------| | МБУЗ "Дигорская ЦРБ" | 15 | - | |--------------------------------+----------------+-------------------------| | МБУЗ "Ирафская ЦРБ" | 9 | - | |--------------------------------+----------------+-------------------------| | МБУЗ "Кировская ЦРБ" | 8 | - | |--------------------------------+----------------+-------------------------| | МБУЗ "Моздокская РБ" | 55 | 50 | |--------------------------------+----------------+-------------------------| | МБУЗ "Правобережная ЦРКБ" | 20 | 10 | |--------------------------------+----------------+-------------------------| | МБУЗ "Пригородная ЦРБ" | 20 | - | |--------------------------------+----------------+-------------------------| | Итого | 162 | 67 | |--------------------------------+----------------+-------------------------| | | | | |---------------------------------------------------------------------------| | III уровень | |---------------------------------------------------------------------------| | ГБУЗ "РДКБ" | - | 616 | |--------------------------------+----------------+-------------------------| | ГБУЗ "РПБ" | - | 20 | |--------------------------------+----------------+-------------------------| | ГБУЗ "РКВД" | - | 25 | |--------------------------------+----------------+-------------------------| | | | | |--------------------------------+----------------+-------------------------| | Итого | - | 661 | ----------------------------------------------------------------------------- Удельный вес родильных отделений с коечной мощностью менее 30 коек в республике составляет 54,3%. Доля проведенных родов в указанных учреждениях составляет 10,7%. Количество родов в учреждениях I - III уровней ----------------------------------------------------------------------------- | Показатель | 2011 г | 2012 г | |-------------------------------------------+----------+--------------------| | Число родов (всего), из них в учреждениях | 9251 | 9077 | | родовспоможения: | | | | | | | |-------------------------------------------+----------+--------------------| | I уровня | 923 | 970 | |-------------------------------------------+----------+--------------------| | II уровня | 7014 | 8107 | |-------------------------------------------+----------+--------------------| | III уровня | 1314 | капитальный ремонт | ----------------------------------------------------------------------------- Доля коек дневного пребывания акушерского профиля составляет 3,9%, педиатрического профиля - 15,0% от общего числа коек дневного стационара. Круглосуточным дежурством акушера-гинеколога не обеспечены 40 акушерских коек, круглосуточным дежурством неонатолога - 84 койки новорожденных. С 2004 г. в республике функционируют выездная неонатальная и выездная акушерская бригады. При необходимости обеспечения женщин и детей республики высокотехнологичными видами медицинской помощи Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания направляет их в федеральные медицинские учреждения. Обеспеченность акушерами-гинекологами в 2012 г. в республике составляет 9,5 на 10 тыс. женского населения, обеспеченность неонатологами - 2,8; педиатрами - 24,1 на 10 тыс. детского населения. Учреждения детства и родовспоможения недоукомплектованы специалистами акушерами-гинекологами, неонатологами, анестезиологами- реаниматологами, урологами, эндокринологами. Дефицит анестезиологов-реаниматологов отделений реанимации и интенсивной терапии новорожденных акушерских стационаров составляет 99,0%, неонатологов - 60,0%. Отсутствие необходимых штатов врачебного и среднего медицинского персонала не позволяет внедрить порядки оказания медицинской помощи в службе детства и родовспоможения. В республике в 2012 г. родилось 10813 детей, что превысило на 5,0% число новорожденных в 2010 г. Удельный вес детей, родившихся ранее срока, в течение 2011-2012 годов остается стабильным и составляет 5,6%. В акушерских стационарах I уровня родилось 5,6% недоношенных новорожденных, II уровня - 94,3% (стационар III уровня находится на капитальном ремонте). Для профилактики социального сиротства в женских консультациях семи районов республики и в г. Владикавказ организованы кабинеты медико-социальной помощи, в Моздокском районе и ГБУЗ "Республиканский центр планирования семьи и репродукции" - центры медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Деятельность кабинетов и центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, направлена на предупреждение прерывания беременности. В 2011-2012 годах удалось сохранить беременность у 335 женщин указанной категории. В республике сохраняется высокая частота осложнений у беременных женщин заболеваниями мочеполовой системы - 15,8%, болезнями сердечно- сосудистой системы - 9,5%, анемией - 33,2%, гестозами - 17,4%. Только за последний год частота патологических состояний плода увеличилась на 25,5%, плацентарной недостаточности - на 26,2%, угрозы прерывания беременности - на 3,9%, что привело к увеличению заболеваемости новорожденных на 5,1%, показатель в 2012 г. составил 382,9 на 1000 родившихся. Показатель перинатальной смертности в 2012 году в республике составил 11,8%, ранняя неонатальная смертность составила 6,8%, мертворождаемость - 5,0%. В структуре причин мертворождаемости на первом месте смертность от синдрома дыхательных расстройств (32,4%), на втором месте - врожденная пневмония (20,3%), третье место занимают внутрижелудочковые кровоизлияния (14,9%). В структуре причин мертворождаемости 90,7% занимает асфиксия вследствие осложнений беременности, патологии плаценты и пуповины, 9,3% - врожденные пороки развития. В течение 2010-2012 годов в республике зарегистрировано три случая материнской смертности: два - в 2011 году, один - в 2012 году; в 2010 году случаев материнской смертности не было. Показатель материнской смертности в 2012 году составил 9,3 на 100 тыс. живорожденных. Структура причин материнской смертности следующая: в двух случаях причиной смерти явился гестоз, в одном случае смерть произошла от гнойной пневмонии, развившейся после операции по поводу внематочной беременности. В 1,5 раза увеличился показатель младенческой смертности, составивший в 2012 г. 11,4% на 1000 родившихся. В структуре причин младенческой смертности на первом месте - отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (71,2 на 10 тыс. родившихся), на втором месте - врожденные аномалии (22,5), на третьем месте - болезни органов дыхания и пищеварения (4,7). В 2010-2012 годах среди детского населения республики в различных возрастных группах отмечается рост заболеваемости. Заболеваемость детей от 0 до 14 лет увеличилась на 1,5%, показатель составил 170364,0 на 100 тыс. детей соответствующего возраста. В структуре заболеваемости ведущие места занимают болезни органов дыхания, болезни глаза и его придаточного аппарата, травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин. Заболеваемость подростков от 15 до 17 лет увеличилась на 5,3%, показатель в 2012 г. составил 156426,3 на 100 тыс. детей соответствующего возраста. В структуре заболеваемости указанной категории детей преобладают болезни органов дыхания, травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани. В медицинских учреждениях, оказывающих помощь детям, в рамках реализации Программы модернизации системы здравоохранения республики, внедрено 9 стандартов оказания медицинской помощи. В учреждении III уровня выполняются все 9 стандартов, в медицинских организациях I уровня - стандарт медицинской помощи больным пневмонией. С целью оптимизации восстановительного лечения детей в республике проведена реорганизация ГБУЗ "Республиканская детская больница восстановительного лечения "Юность" в ГБУЗ "Республиканский детский ортопедо-травматологический санаторий для детей с родителями "Юность". С целью повышения эффективности оказания медицинской помощи матерям и детям планируется осуществление структурных преобразований, включающих: сокращение 36 коек маломощных отделений родовспоможения Дигорского, Ирафского, Кировского, Пригородного районов; организацию двух межмуниципальных родильных отделений в Правобережном и Ардонском районах республики, межтерриториального родильного отделения в Моздокском районе на 50 коек для оказания медицинской помощи женщинам Моздокского района, приграничных территорий Курского и Степновского районов Ставропольского края, Надтеречного и Наурского районов Чеченской Республики и Малгобекского района Республики Ингушетия; сокращение 45 коек педиатрического профиля в Алагирском, Дигорском, Моздокском, Правобережном районах; строительство перинатального центра на 150 коек и закрытие двух акушерских стационаров II уровня в г. Владикавказ, не соответствующих СанПиН 2.1.3.2630-10 и СНиП; проведение реконструкции соматического корпуса ГБУЗ "Республиканская детская клиническая больница", не соответствующего СанПиН 2.1.3.2630-10 и СНиП; внедрение стационарозамещающих форм оказания медицинской помощи матерям и детям в медицинских организациях Дигорского, Кировского, Правобережного, Пригородного районов, г. Владикавказ, ГБУЗ "Республиканская детская клиническая больница"; дальнейшее формирование потоков пациентов согласно принципам этапности и маршрутизации; совершенствование деятельности выездных акушерской и неонатальной бригад с целью оказания консультативной, диагностической и лечебной помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным; развитие пренатальной диагностики врожденных аномалий развития для своевременного принятия мер по предотвращению случаев перинатальной, младенческой смертности и снижения инвалидизации детей; разработка нормативных документов, регламентирующих маршрутизацию больных детей в соответствии с этапностью оказания медицинской помощи с целью своевременного оказания медицинской помощи в необходимом объеме. Указанные преобразования позволят сократить дефицит кадров, укомплектовать штаты в части учреждений детства и родовспоможения в соответствии с порядками оказания акушерско-гинекологической, неонатологической и педиатрической помощи. Реализация мер, направленных на совершенствование медицинской помощи матерям и детям, будет способствовать достижению к 2018г. целевых показателей здоровья: снижению показателя материнской смертности до 8,6 на 100 тыс. родившихся живыми, младенческой смертности - до 9,0 на 1000 родившихся, детской смертности - до 8,1 на 10 тыс. детского населения (0-17 лет). Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания проводится работа по дальнейшему повышению качества медицинской помощи населению республики. Однако повышение качества оказываемых населению бесплатных медицинских услуг невозможно обеспечить без наличия высококвалифицированных специалистов. Для привлечения молодых специалистов на работы в учреждения здравоохранения в республике реализуются меры социальной поддержки. Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 марта 2012 г. N 83 "О введении отраслевой системы оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" медицинским работникам, работающим в сельской и горной местностях, установлена надбавка к заработной плате в размере 25% должностного оклада для компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Во исполнение Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 февраля 2012 г. N 22 "О некоторых мерах по осуществлению в 2012 г. единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников" в 2012 г. 66 врачей в возрасте до 35 лет, прибывших на работу в сельские населенные пункты в 2011-2012 годах, получили единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн руб., в 2013 г. планируется осуществить компенсационные выплаты еще 20 врачам-специалистам, которые приступят к работе в сельской местности. В целях совершенствования обеспеченности республиканской системы здравоохранения медицинскими кадрами разработан проект республиканской целевой программы "Медицинские кадры системы здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2013-2017 гг. Проведено обсуждение планируемых структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в Республике Северная Осетия-Алания с представителями врачебного сообщества, профсоюзами и общественными организациями. Определены показатели, характеризующие деятельность медицинских организаций, а также качество и доступность оказываемой медицинской помощи для всех медицинских организаций с учетом уровня оказываемой медицинской помощи. Мероприятия структурных преобразований системы оказания медицинской помощи включены в проект программы развития здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания на 2013-2020 годы. II. План мероприятий -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование мероприятия | Срок | Ответственные исполнители | Ожидаемый результат | | | реализации | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | Формирование эффективной структуры здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Анализ итогов реализации | 11 марта | Министерство | Проведение анализа итогов модернизации | | | Программы модернизации | 2013 г. | здравоохранения | здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания с | | | здравоохранения Республики | | Республики Северная | точки зрения соотношения инвестиций и улучшения | | | Северная Осетия-Алания на 2011- | | Осетия-Алания | состояния здоровья населения в Республике Северная | | | 2012 годы | | | Осетия-Алания. Представление результатов анализа | | | | | | итогов реализации программы модернизации | | | | | | здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания в | | | | | | Минздрав России. | | | | | | | |-----+-------------------------------------+----------------+---------------------------+-------------------------------------------------------| | 2. | Анализ соответствия структуры | 11 марта | Министерство | Определение направлений необходимых изменений, | | | расходов по условиям и формам | 2013 г. | здравоохранения | направленных на формирование сбалансированной по | | | оказания медицинской помощи в | | Республики Северная | видам и условиям оказания медицинской помощи. | | | Республике Северная Осетия-Алания | | Осетия-Алания | Представление в Минздрав России результатов анализа | | | целевой структуре расходов на | | | соответствия структуры расходов в Республике Северная | | | здравоохранение, определенной на | | | Осетия-Алания по условиям и формам оказания | | | 2018 год распоряжением | | | медицинской помощи в целевой структуре расходов на | | | Правительства Российской | | | здравоохранение, определенной на 2018 год | | | Федерации от | | | распоряжением Правительства Российской Федерации от | | | 28 декабря 2012 г. N 2599-р | | | 28 декабря 2012 г. N 2599-р. | | | | | | | |-----+-------------------------------------+----------------+---------------------------+-------------------------------------------------------| | 3. | Анализ соответствия штатной | 11 марта | Министерство | Определение дефицита (избытка) работников в штате | | | численности персонала медицинских | 2013 г. | здравоохранения | медицинских организаций с точки зрения соответствия | | | организаций Республики Северная | | Республики Северная | порядкам оказания медицинской помощи. Представление | | | Осетия-Алания и муниципальных | | Осетия-Алания | в Минздрав России результатов анализа соответствия | | | образований порядкам оказания | | | штатной численности персонала медицинских | | | медицинской помощи | | | организаций порядкам оказания медицинской помощи | | | | | | | |-----+-------------------------------------+----------------+---------------------------+-------------------------------------------------------| | 4. | Анализ соответствия материально- | 20 марта | Министерство | Определение дефицита (избытка) материально- | | | технического оснащения | 2013 г. | здравоохранения | технического оснащения медицинских организаций с | | | медицинских организаций в | | Республики Северная | точки зрения соответствия порядкам оказания | | | Республике Северная Осетия-Алания | | Осетия-Алания | медицинской помощи. | | | порядкам оказания медицинской | | | Представление в Минздрав России результатов анализа | | | помощи | | | соответствия материально-технического оснащения | | | | | | медицинских организаций в Республике Северная | | | | | | Осетия-Алания порядкам оказания медицинской | | | | | | помощи. | | | | | | | |-----+-------------------------------------+----------------+---------------------------+-------------------------------------------------------| | 5. | Анализ соответствия нормативов | 20 марта | Министерство | Выявление неудовлетворенной потребности в | | | обеспечения льготных категорий | 2013 г. | здравоохранения | обеспечении льготных категорий граждан | | | граждан лекарственными | | Республики Северная | лекарственными средствами и медицинскими изделиями | | | препаратами и медицинскими | | Осетия-Алания | Представление в Минздрав России результатов анализа | | | изделиями, стандартам оказания | | | соответствия нормативов обеспечения льготных | | | медицинской помощи | | | категорий граждан лекарственными препаратами и | | | | | | медицинскими изделиями, стандартам оказания | | | | | | медицинской помощи. | | | | | | | |-----+-------------------------------------+----------------+---------------------------+-------------------------------------------------------| | 6. | Разработка концепции развития | 1 апреля | Министерство | Утверждение концепции развития государственно- | | | государственно-частного партнерства | 2013 г. | здравоохранения | частного партнерства в сфере здравоохранения | | | в сфере здравоохранения Республики | | Республики Северная | Республики Северная Осетия-Алания, результатом | | | Северная Осетия-Алания | | Осетия-Алания | реализации которой должно стать привлечение | | | | | | негосударственных организаций к оказанию | | | | | | медицинской помощи в соответствии с моделью | | | | | | ресурсного обеспечения системы здравоохранения | | | | | | Республики Северная Осетия-Алания. | | | | | | | |-----+-------------------------------------+----------------+---------------------------+-------------------------------------------------------| | 7. | Формирование модели ресурсного | 1 апреля | Министерство | Модель ресурсного обеспечения системы | | | обеспечения системы | 2013 г. | здравоохранения | здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания с | | | здравоохранения Республики | | Республики Северная | указанием всех источников финансирования, в том числе | | | Северная Осетия-Алания | | Осетия-Алания | внебюджетных; | | | | | | структура финансирования оказания медицинской | | | | | | помощи, а также обеспечения населения лекарственными | | | | | | средствами и медицинскими изделиями для льготных | | | | | | категорий граждан с указанием всех источников | | | | | | финансирования, в том числе внебюджетных, по видам и | | | | | | объемам медицинской помощи. Внедрение эффективных | | | | | | способов оплаты медицинской помощи в рамках | | | | | | территориальной программы обязательного | | | | | | медицинского страхования. | | | | | | | |-----+-------------------------------------+----------------+---------------------------+-------------------------------------------------------| | 8. | Разработка программы развития | 1 мая | Министерство | Утверждение программы развития здравоохранения | | | здравоохранения Республики | 2013 г. | здравоохранения | Республики Северная Осетия-Алания на 2013-2020 годы, | | | Северная Осетия-Алания на 2013- | | Республики Северная | направленной на повышение структурной | | | 2020 годы с учетом государственной | | Осетия-Алания | эффективности, учитывающей региональную структуру | | | программы Российской Федерации | | | заболеваемости и смертности населения, а также | | | "Развитие здравоохранения", | | | состояние инфраструктуры учреждений | | | утвержденной распоряжением | | | здравоохранения. Указанные мероприятия направлены на | | | Правительства РФ от 24.12.2012 | | | оптимизацию структуры оказания медицинской помощи | | | N 2511-р | | | и будут способствовать привлечению средств на | | | | | | повышение заработной платы медицинских работников. | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи | | в медицинских организациях Республики Северная Осетия-Алания | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9. | Разработка и утверждение на основе | 2 декабря | Министерство | Построение системы оценки деятельности медицинских | | | методических рекомендаций | 2013 г. | здравоохранения | организаций, их руководителей и работников, | | | Минздрава России показателей | | Республики Северная | основанной на единых принципах | | | эффективности деятельности | | Осетия-Алания | | | | государственных и муниципальных | | | | | | медицинских организаций в | | | | | | Республике Северная Осетия-Алания, | | | | | | их руководителей и работников | | | | | | | | | | |-----+-------------------------------------+----------------+---------------------------+-------------------------------------------------------| | 10. | Профессиональная подготовка, | ежегодно | Министерство | Создание условий для соответствия квалификации | | | переподготовка и повышение | | здравоохранения | медицинских работников профессиональным стандартам. | | | квалификации медицинских | | Республики Северная | | | | работников | | Осетия-Алания | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+-------------------------------------+----------------+---------------------------+-------------------------------------------------------| | 11. | Заключение трудовых договоров | 2 декабря | Министерство | Создание условий для повышения эффективности работы | | | (дополнительных соглашений) с | 2013 г. | здравоохранения | административно-управленческого персонала | | | руководителями государственных и | | Республики Северная | | | | муниципальных медицинских | | Осетия-Алания | | | | организаций на основе типовой | | | | | | формы, утверждаемой | | | | | | Правительством Российской | | | | | | Федерации в соответствии со статьей | | | | | | 275 Трудового кодекса Российской | | | | | | Федерации | | | | | | | | | | |-----+-------------------------------------+----------------+---------------------------+-------------------------------------------------------| | 12. | Обучение руководителей | 2 декабря | Министерство | Создание условий для перевода медицинских работников | | | (ответственных работников) | 2013 г. | здравоохранения | на эффективный контракт | | | переводу на эффективный контракт | | Республики Северная | | | | работников медицинских | | Осетия-Алания | | | | организаций | | | | | | | | | | |-----+-------------------------------------+----------------+---------------------------+-------------------------------------------------------| | 13. | Обеспечение перевода работников | ежегодно | Министерство | Создание условий для перевода медицинских работников | | | государственных и муниципальных | | здравоохранения | на эффективный контракт | | | медицинских организаций на | | Республики Северная | | | | эффективный контракт | | Осетия-Алания | | |-----+-------------------------------------+----------------+---------------------------+-------------------------------------------------------| | 14. | Обеспечение дифференциации | ежегодно | Министерство | Создание условий для повышения эффективности работы | | | оплаты труда основного и прочего | | здравоохранения | административно-управленческого персонала | | | персонала медицинских организаций, | | Республики Северная | | | | оптимизация расходов на | | Осетия-Алания | | | | административно-управленческий | | | | | | персонал с учетом предельной доли | | | | | | расходов на оплату их труда в фонде | | | | | | оплаты труда учреждения не более 40 | | | | | | процентов. | | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" | | в Республике Северная Осетия-Алания | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 15. | Мероприятия по проведению | 2013-2015 годы | Министерство | Реализация структурных преобразований системы | | | организационных изменений в | | здравоохранения | оказания медицинской помощи в части организационных | | | структуре медицинских организаций | | Республики Северная | изменений в структуре медицинских организаций | | | Республики Северная Осетия-Алания | | Осетия-Алания | Республики Северная Осетия-Алания, направленных на | | | в соответствии с программой | | | повышение эффективности системы здравоохранения в | | | развития здравоохранения | | | соответствии с утвержденной программой развития | | | Республики Северная Осетия-Алания | | | здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания | | | на 2013-2020 годы | | | до 2020 года | | | | | | | |-----+-------------------------------------+----------------+---------------------------+-------------------------------------------------------| | 16. | Координация работы органов | ежегодно | Министерство | Достижение целевых показателей и индикаторов | | | местного самоуправления и | | здравоохранения | развития здравоохранения Республики Северная Осетия- | | | руководителей государственных | | Республики Северная | Алания | | | медицинских организаций по | | Осетия-Алания | | | | достижению целевых показателей и | | | | | | индикаторов развития | | | | | | здравоохранения | | | | |-----+-------------------------------------+----------------+---------------------------+-------------------------------------------------------| | 17. | Мониторинг мероприятий, | ежегодно | Министерство | Выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") | | | направленных на повышение | | здравоохранения | "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные | | | эффективности и качества услуг в | | Республики Северная | на повышение эффективности здравоохранения | | | сфере здравоохранения | | Осетия-Алания | Республики Северная Осетия-Алания" | |-----+-------------------------------------+----------------+---------------------------+-------------------------------------------------------| | 18. | Формирование независимой оценки | ежегодно | Министерство | Повышение в результате реализации мероприятия | | | качества работы медицинских | | здравоохранения | информированности потребителей о качестве | | | организаций, включая критерии | | Республики Северная | медицинских услуг и стимулирование повышения | | | эффективности работы организаций и | | Осетия-Алания | качества работы медицинских организаций | | | введение публичных рейтингов их | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | |-----+-------------------------------------+----------------+---------------------------+-------------------------------------------------------| | 19. | Аккредитация медицинских | с 2016 г. | Министерство | Подтверждение соответствия квалификации и качества | | | работников | | здравоохранения | работы медицинских работников профессиональным | | | | | Республики Северная | стандартам | | | | | Осетия-Алания | | | | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|