Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15.04.1996 № 88

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Республики Северная
                                   Осетия-Алания от 06.10.98 г. N 313


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 15 апреля 1996 года N 88

                            г. Владикавказ


     Об утверждении положений
     о Государственном комитете
     Республики Северная Осетия-Алания
     по строительству и архитектуре и его
     структурных подразделений


     На основании  Указа  Президента Республики Северная Осетия-Алания
от 22 августа 1995 г. N 186 "О структуре органов исполнительной власти
Республики     Северная    Осетия-Алания"    в    части    образования
Государственного  комитета  Республики   Северная   Осетия-Алания   по
строительству  и  архитектуре  (пункт  4),  в целях более эффективного
осуществления функций по проведению государственной политики в области
строительства   и   архитектуры   Правительство   Республики  Северная
Осетия-Алания

                       п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить:
     Положение о    Государственном   комитете   Республики   Северная
Осетия-Алания по строительству и архитектуре и его структуру, согласно
приложению M 1;
     Положение об              инспекции              Государственного
архитектурно-строительного  надзора Республики Северная Осетия-Алания,
согласно приложению N 2;
     Положение о     Республиканском    Управлении    архитектуры    и
градостроительства, согласно приложению N 3;
     Положение о     Государственных     органах     архитектуры     и
градостроительства   Республики   Северная   Осетия-Алания,   согласно
приложению N 4;

     Положение о     Республиканской     инспекции    Государственного
геолого-геодезического надзора, согласно приложению N 5.

     2. Председателю  Государственного  комитета  Республики  Северная
Осетия-Алания  по  строительству  и архитектуре (Томаев) разработать в
месячный срок и представить на утверждение в Правительство  Республики
Северная  Осетия-Алания Положения о Центре лицензирования строительной
деятельности  Республики  Северная  Осетия-Алания  и   об   Управлении
государственной   вневедомственной   экспертизы   Республики  Северная
Осетия-Алания.

     3. Признать   утратившим   силу    постановление    Правительства
Республики  Северная  Осетия  от 23 мая 1994 года N 54 "Об образовании
при  Министерстве  строительства  и  архитектуры  Республики  Северная
Осетия Главного управления по делам архитектуры и технической политики
в строительстве".

     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
председателя    Государственного    комитета    Республики    Северная
Осетия-Алания по строительству и архитектуре Томаева Б.М.


     Председатель Правительства
     республики Северная Осетия-Алания          Ю. Бирагов





                                                        Приложение N 1

                                             Утверждено постановлением
                                              Правительства Республики
                                                Северная Осетия-Алания
                                             от 15 апреля 1996 г. N 88


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                      о Государственном комитете
                  Республики Северная Осетия-Алания
                    по строительству и архитектуре


     1. Государственный  комитет  Республики Северная Осетия-Алания по
строительству и архитектуре (далее  -  Госстрой  РСО-Алания)  является
государственным  органом  управления,  осуществляющим  государственное
регулирование в области градостроительной деятельности,  архитектуры и
строительства  в республике под методическим руководством Министерства
строительства  Российской   Федерации,   и   находится   в   структуре
исполнительных органов власти Республики Северная Осетия-Алания.

     2. Госстрой   РСО-Алания  в  своей  деятельности  руководствуется
законами и законодательными актами Российской Федерации  и  Республики
Северная   Осетия-Алания,   нормативными   актами   Минстроя   России,
постановлениями  Правительства  Российской  Федерации   и   Республики
Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.

     3. Основными задачами Госстроя РСО-Алания являются:
     реализация государственной  политики по вопросам,  входящим в его
компетенцию;
     участие в  разработке  и   реализации   республиканских   целевых
жилищных   программ   развития   социальной   сферы,  их  методическое
обеспечение;
     осуществление практических      мер      по     совершенствованию
градостроительства,  повышению качества  архитектурно-планировочных  и
архитектурно-художественных решений при застройке городов,  поселков и
сельских населенных пунктов республики в  целях  создания  полноценной
среды жизнедеятельности населения.

     4. Госстрой  РСО-Алания  в  соответствии  с  возложенными на него
задачами  осуществляет  следующие  функции  на  территории  Республики
Северная Осетия-Алания:
     участвует в    разработке    и     реализации     государственных
инвестиционных  и  научно-технических  программ в области архитектуры,
строительства и градостроительства;
     вносит в   установленном   порядке   в  Правительство  Республики
Северная  Осетия-Алания  проекты  законодательных  и  иных  актов   по
вопросам  архитектуры  и  строительства,  по  стимулированию  развития
приоритетных   направлений   и   отдельных   видов    производств    в
промышленности  строительных  материалов и строительной индустрии,  по
сокращению незавершенного строительства;
     осуществляет межотраслевое   регулирование  деятельности  органов
республиканского и местного самоуправления, предприятий и организаций,
независимо от их организационно-правовых форм,  в области архитектуры,
строительства и градостроительства;
     осуществляет контроль  за  обоснованностью  сноса  жилых зданий и
сооружений,  пригодных к эксплуатации,  за соблюдением  установленного
порядка     выполнения,     организации    и    качества    выполнения
топографо-геодеэических  и   инженерно-геологических   изысканий   для
строительства,  за  проведением  проектными  организациями  авторского
надзора за строительством объектов,  за обеспечением при строительстве
сохранения памятников архитектуры, истории и культуры;
     подготавливает предложения     по     перспективному     развитию
прогрессивных    технологий,   развитию   производства   оборудования,
приборов,  машин,  механизмов и  инструментов  для  нужд  капитального
строительства;
     участвует в разработке и реализации отраслевых производственных и
научно-технических программ (включая вопросы демонополизации, развития
конкуренции   предприятий   и    организаций,    программы    развития
промышленности   строительных  материалов,  изделий  и  конструкций  и
инженерного оборудования);
     осуществляет лицензирование  и  сертификацию в области инженерных
изысканий, проектирования и строительства;
     организует и             осуществляет             государственный
архитектурно-строительный надзор за  качеством  строительных  объектов
производственного  и  непроизводственного  назначения,  за исключением
индивидуального   жилищного   строительства,   выпуском   строительной
продукции,   материалов,   конструкций   и   изделий,  за  соблюдением
государственных стандартов,  норм и правил  в  области  строительства,
архитектуры  и  градостроительства,  обязательных для исполнения всеми
организациями и предприятиями,  независимо от  организационно-правовых
форм,    соответствием    их    проектной   и   нормативно-технической
документации,   за   соблюдением   организационно-правового    порядка
осуществления строительства на всех его станциях,  в том числе приемки
в эксплуатацию законченных строительством объектов;
     обеспечивает проведение   в   установленном  порядке  комплексной
государственной экспертизы проектов строительства и  градостроительной
документации,   разрабатываемых   за   счет  средств  республиканского
бюджета;
     утверждает градостроительную документацию,  а также согласовывает
научно-техническую документацию по  вопросам  развития  промышленности
строительных материалов,  строительной индустрии и объектов социальной
сферы, разрабатываемой за счет бюджета;
     осуществляет методическое  руководство  в области проектирования,
инженерных изысканий, экспертизы проектов:
     обеспечивает и      регулирует      выполнение     планировочных,
проектно-изыскательских     и     научно-исследовательских      работ,
финансируемых за счет средств федерального и республиканского бюджетов
и внебюджетных фондов;
     организует разработку,  в  том  числе  на  конкурсной  основе,  и
утверждает экспериментальные проекты и базовые  проектные  решения  на
строительство   объектов   производственного   и  жилищно-гражданского
назначения;
     координирует, распространяет    и    содействует    использованию
результатов научных исследований и разработок, технологий и инноваций;
     участвует в   создании   и   развитии  информационной  системы  в
строительстве, нормативном и информационном обеспечении потребителей в
сотрудничестве   с  Центром  научно-технической  информации  (ЦНТИ)  и
Северо-Осетинским центром стандартизации и метрологии (СОЦСМ); создает
и  ведет  банк  данных  по  основным  технико-экономическим  и  другим
показателям,   необходимым   для   анализа   деятельности   проектных,
научно-исследовательских,  изыскательских,  строительных организаций и
предприятий;
     осуществляет методическое   руководство  муниципальными  органами
архитектуры   и   градостроительства;   согласовывает   назначение   и
освобождение      от     должности     руководителей     муниципальных
архитектурно-градостроительных органов;  возлагает, при необходимости,
на районных архитекторов функции инспекторов Госархстройнадзора;
     сотрудничает с  общественными  организациями,  привлекает  их   к
разработке социальной,  экономической и технической политики в области
архитектуры, строительства и градостроительства;
     осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность.

     5. Госстрой РСО-Алания для выполнения возложенных на него задач и
Функций имеет право:
     в пределах своей компетенции принимать решения, издавать приказы,
инструкции и иные акты,  обязательные для исполнения всеми участниками
инвестиционной  деятельности  в  области архитектуры,  строительства и
градостроительства на территории Республики Северная Осетия-Алания.  В
необходимых  случаях издает совместные акты с другими республиканскими
органами управления;
     давать разъяснения   по   вопросам   применения  норм,  правил  и
стандартов в области архитектуры, строительства и градостроительства;
     давать заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемых
другими республиканскими органами  управления,  в  части  архитектуры,
строительства и градостроительства;
     на беспрепятственный доступ  на  территории  Республики  Северная
Осетия-Алания на все объекты строительства и организации строительного
комплекса, независимо от их организационно-правовых форм;
     приостанавливать строительство,     приемку     в    эксплуатацию
законченных строительством объектов и выпуск строительных  материалов,
конструкций,  изделий  и  другой  продукции  при  выявлении  нарушений
обязательных нормативных требований,  а также применять  установленные
законодательством санкции;
     лишать и  приостанавливать  действие  лицензий  на  осуществление
строительной     деятельности,     в     установленном     действующим
законодательством порядке;
     выдавать разрешения  на  право  производства инженерных изысканий
для проектирования и строительства на территории республики,  а  также
для разрешения на ведение строительно-монтажных работ;
     выступать в установленном порядке государственным  заказчиков  по
реализации  республиканских  целевых  программ  в области архитектуры,
градостроительства и  защиты  поселений  от  природных  и  техногенных
бедствий,   по   разработке   градостроительной,   проектно-сметной  и
научно-технической   документации   за   счет    бюджетных    средств,
согласовывать и утверждать их;
     устанавливать порядок  разработки,  согласования  и   утверждения
градостроительной,  проектной  и  научно-технической  документации  на
территории Республики Северная Осетия-Алания;
     проводить за  счет  своих  и  привлеченных  средств  конкурсы  на
разработку  градостроительной  документации,  проектов   строительства
жилых домов,  общественных зданий и их комплексов, зданий и сооружений
коммунального   хозяйства   на    территории    Республики    Северная
Осетия-Алания;
     проводить анализ        архитектурно-градостроительного         и
технико-экономического  уровня  жилищно-гражданского  строительства  в
Республике Северная Осетия-Алания,  обобщать  и  готовить  решения  по
вопросам,  дальнейшего  развития  архитектуры,  планировки и застройки
городов, поселков и сельских населенных пунктов;
     принимать решения  о  целесообразности применения типовых и ранее
разработанных индивидуальных проектов;
     создавать в необходимых случаях научные советы,  межведомственные
комиссии  и  независимые  экспертные  группы,  а  также   созывать   в
установленном   порядке   совещания   по   вопросам,  входящем  в  его
компетенцию;
     привлекать в  установленном порядке для рассмотрения и разработки
отдельных   народнохозяйственных  проблем   и   вопросов   в   области
проектирования и строительства,  а также для проведения консультаций и
экспертизы   соответствующие   министерства,   ведомства,    концерны,
ассоциации,  кооперативы,  творческие общественные организации, высшие
учебные заведения,  а  также  на  договорной  (контрактной)  основе  -
отдельных ученых, специалистов и экспертов;
     запрашивать и получать для  выполнения  возложенных  на  Госстрой
РСО-Алания  функций  и  задач  от республиканских органов статистики -
статистические  данные,  а  от   министерств,   ведомств   республики,
республиканских  концернов,  объединений,  союзов  (при  необходимости
непосредственно от организаций,  учреждений и предприятий республики),
независимо от их ведомственной принадлежности, - информацию и отчетные
данные  по  вопросам  проектирования,  строительства,   промышленности
строительных материалов и строительной индустрии;
     участвовать в подготовке и  заключении  в  установленном  порядке
международных   соглашений   и   договоров   в   области  архитектуры,
строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания;
     выходить с ходатайством о награждении государственными наградами,
присуждении государственных премий и почетных званий;
     создавать централизованный   фонд  для  финансирования  работ  по
тематике планов проектных и научно-исследовательских работ, разработке
методологической документации;
     издавать в установленном порядке  научно-техническую  литературу,
информационные    материалы,    нормативные    документы   в   области
проектирования, строительства, архитектуры и градостроительства.

     6. В   организационную   структуру   Государственного    комитета
Республики  Северная  Осетия-Алания  по  строительству  и  архитектуре
входят:
     Республиканское Управление   архитектуры   и   градостроительства
(Республиканская Главархитектура), включая:
     Республиканскую инспекцию Государственного геолого-геодезического
надзора (Госгеослужба Госстроя РСО-Алания),
     Аналитический отдел  научно-технической информации и издательства
в области архитектуры и строительства,
     Республиканский градостроительный архив,
     Отдел градостроительных кадастров и опорных планов поселений;
     Инспекция Государственного   архитектурно-строительного   надзора
Республики  Северная   Осетия-Алания   (Инспекция   Госархстройнадзора
РСО-Алания), включая строительную лабораторию;
     Центр лицензирования   строительной    деятельности    Республики
Северная Осетия-Алания со статусом юридического лица;
     Управление государственной вневедомственной экспертизы Республики
Северная Осетия-Алания со статусом юридического лица.
     По согласованию с  Правительством  республики  могут  создаваться
другие необходимые структурные подразделения.

     7. При     Госстрое     РСО-Алания     существует    хозрасчетное
производственное архитектурно-планировочное  бюро;  могут  создаваться
другие  хозрасчетные предприятия и организации,  согласно действующему
законодательству.

     8. При     Госстрое     РСО-Алания      образуются      коллегия,
Научно-технический  совет (НТС) и Архитектурно-градостроительный совет
(АГС),  в  которые  входят  председатель  Госстроя   РСО-Алания,   его
заместители,  руководители  соответствующих  направлений  комитета,  а
также  ведущие   специалисты   республики   в   области   архитектуры,
строительства,  науки,  творческие организации. Коллегия возглавляется
председателем Госстроя РСО-Алания  а  указанные  советы  возглавляются
председателем Госстроя РСО-Алания либо его заместителями.
     Персональный состав   и   положение   о   коллегии   утверждаются
Правительством Республики Северная Осетия-Алания; состав и положения о
Научно-техническом  (НТС)   и   Архитектурно-градостроительном   (АГС)
советах утверждаются председателем Госстроя РСО-Алания.  Решения НТС и
АГС являются совещательными.

     9. Госстрой РСО-Алания возглавляет  председатель,  назначаемый  в
соответствии  с  "Положением  о  государственных Органах архитектуры и
градостроительства  (ОАГ)   Республики   Северная   Осетия-Алания"   -
Президентом   Республики   Северная  Осетия-Алания,  по  представлению
Председателя Правительства республики.

     10. Председатель   Госстроя   РСО-Алания   имеет    освобожденных
заместителей,    возглавляющих   основные   направления   деятельности
комитета.

     11. Заместители  председателя  Госстроя  РСО-Алания   назначаются
Правительством  Республики  Северная  Осетия-Алания  по  представлению
председателя Госстроя PCQ-Алания.

     12. Председатель Госстроя РСО-Алания:
     руководит деятельностью   Госкомитета   и   подведомственных  ему
организаций;
     назначает на должность и освобождает от должности руководителей и
сотрудников подразделений Госстроя РСО-Алания;
     утверждает в  пределах  установленной  численности и фонда оплаты
труда  работников  структуру  аппарата,  штатное  расписание  и  смету
расходов  на содержание комитета и подразделений в пределах выделенных
средств на соответствующий период;
     самостоятельно принимает   решения   по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции Госстроя РСО-Алания;
     взаимодействует с    органами   республиканской   и   федеральной
исполнительных властей по вопросам компетенции Госстроя РСО-Алания;
     утверждает тематические планы проектно-изыскательских работ (ПИР)
и  научно-исследовательских  работ  (НИР),  технические   задания   на
разработку   градостроительной  проектной  и  научно-исследовательской
документации,  независимо от стоимости работ,  издает приказы  и  иные
акты  в  области  архитектуры,  строительства  и градостроительства на
территории Республики Северная Осетия-Алания;
     несет персональную  ответственность  за выполнение возложенных на
Госстрой   РСО-Алания   задач,    распределяет    обязанности    между
заместителями председателя Госстроя РСО-Алания.

     13. Структура Госстроя РСО-Алания,  численность и фонд заработной
платы  работников  аппарата,  финансируемых   бюджетом,   утверждается
Правительством  Республики  Северная  Осетия-Алания и устанавливается,
исходя из выполняемых функций и возложенных обязанностей,  а Инспекции
Госархстройнадзора - исходя из количества подконтрольных объектов и их
технической сложности.

     14. Финансирование расходов на содержание комитета осуществляется
из  республиканского  бюджета  в  пределах утвержденных ассигнований и
численности работников.

     15. Государственный  комитет  РСО-Алания   по   строительству   и
архитектуре  является  юридическим лицом,  имеет печать с изображением
Государственного герба  Республики  Северная  Осетия-Алания  со  своим
наименованием и своим расчетным счетом в банке.

     16. За  Госстроем  РСО-Алания  закрепляется на праве оперативного
управления  республиканская  и  муниципальная  собственность  в   виде
служебных      и      вспомогательных     помещений,     оборудования,
градостроительной,   проектно-сметной   и   технической   документации
бессрочного     хранения,     приборы     и    технические    средства
(автотранспорт, ЭВМ,  множительная  техника  и  др.)   Согласно   своим
функциям,  заданиям  Правительства  РСО-Алания  и назначению имущества
Госстрой РСО-Алания владеет,  пользуется  и  распоряжается  переданным
имуществом в установленном законом порядке.
     Госстрой РСО-Алания  вправе  предоставлять  находящееся   в   его
оперативном   управлении   имущество  (без  ущерба  для  осуществления
собственных функций)  для  деятельности  государственных  хозрасчетных
подразделений и предприятий Госстроя РСО-Алания.

     17. Госстрой   РСО-Алания   вправе   оказывать   платные   услуги
организациям  и  населению,   осуществлять   другую   производственную
деятельность,   не  противоречащую  действующему  законодательству,  и
использовать в установленном порядке полученные средства для улучшения
социально-экономического    положения    работников    и    укрепления
материально-технической базы Госстроя РСО-Алания.

     18. Госстрой  РСО-Алания  по  основной  деятельности   подотчетен
Правительству  Республики Северная Осетия-Алания,  по исполнению сметы
расходов - Министерству финансов РСО-Алания.

     19. Ликвидация    или    реорганизация    Госстроя     РСО-Алания
осуществляется  Указом  Президента Республики Северная Осетия-Алания в
соответствии с Конституцией Республики Северная Осетия-Алания.

     Приложение 1.1. - Структурная схема Госстроя РСО-Алания.


     Председатель Государственного комитета
     Республики Северная Осетия-Алания
     по строительству и архитектуре             Б.М. Томаев





                                                     Приложение N 1.1.

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                              от         1996 г. N


                          СТРУКТУРНАЯ СХЕМА

     ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
         ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ (ГОССТРОЙ РСО-АЛАНИЯ)

                                           -----------------------------
   ---------------------------             |       Председатель        |
   |     Республиканский     |<----------  | Государственного комитета |         ----------------------------
   | Архитектурно-градострои-|             |        РСО-Алания         |         | Научно-технический совет |
   | тельный совет (АГС)     |<-----       |     по строительству      |-------->|           (НТС)          |
   ---------------------------     |       |       и архитектуре       |         ----------------------------
                                   |       -----------------------------
                                   |            |    |      |
                   ------------------------------    |      --------------------------------------------
                  |                |      |          ------------            |                         |
   --------------------------    --------------------------     |  -----------------------   -----------------------
   | Зам.председателя -     |    | Зам.Председателя -     |     |  |     Начальник       |   |     Начальник       |
   | - начальник Рес-       |    | нач. Республиканского  |     |  | Управления государ- |   | Центра лицензирова- |
|- | публиканской Инспек-   |    | Главархитектуры -      |---  |  | ственной вневедомс- |   |  ния строительной   |
|  | ции Госархстройнадзора |    | - Главный архитектор   |  |  |  | твенной экпертизы   |   |    деятельности     |
|  --------------------------    |     республики         |  |  |  -----------------------   -----------------------
|             |                  --------------------------  |  |            |                         |
|  --------------------------               |                |  |  -----------------------   -----------------------
|  | Респуб.Инспекция ГАСН  |    --------------------------  |  |  |      Управление     |   |       Центр         |
|  | Отдел жилищно-граждан- |    | Респуб.Главархитектура |  |  |  |   государственной   |   |   лицензирования    |
|  | ских и сельхоз.зданий  |    | зам.начальника;        |  |  |  |   вневедомственной  |   |    строительной     |
|  | Начальник отдела;      |    | вед.специалист.        |  |  |  |      экспертизы     |   |    деятельности     |
|  | Инспектор - гл.спец.   |    --------------------------  |  |  -----------------------   -----------------------
|  | Инспектор - вед.спец.  |    --------------------------  |  |
|  --------------------------    | Инспекция Госгеослужбы |  |  |
|  --------------------------    | РСО-Алания             |  |  |
|  | Отдел промпредприятий, |    | Нач.Госгеослужбы;      |  |  |
|  | стройиндустрии, инже-  |    | Инспектор - гл.спец. - |<-|  |
|->| нер.сетей и автодорог  |    | - геололог;            |  |  |
|  | Начальник отдела;      |    | Инспектор -вед.спец. - |  |  |
|  | Инспектор - гл.спец.   |    | - топограф;            |  |  |
|  | Инспектор - вед.спец.  |    | Инспектор - вед.спец.- |  |  |
|  --------------------------    | геодезист.             |  |  |
|  --------------------------    --------------------------  |  |
|  | Инспекторы ГАСН        |    --------------------------  |  |                         -----------------------------
|  | по районам РСО-Алания  |    | Отдел НТИ и издател-ва |  |  |                         |     Республиканское       |
|  | Моздокскому - гл.спец. |    | Нач.отдела НТИ         |<----------------------------->| проектно-производственное |
|  | Алагирскому - гл.спец. |    | Гл.спец.по техничес-му |  |  |                         |    бюро при Госстрое      |
|->| Правоб-жному - вед.сп. |    | анализу в строит-стве  |  |  |                         |        РСО-Алания         |
|  | Ардонскому - вед.сп.   |    --------------------------  |  |                         -----------------------------
|  | Дигорскому - вед.сп.   |    --------------------------  |  |
|  | Ирафскому - вед.сп.    |    | Республиканский градо- |  |  |     |                                                  |
|  | Кировскому - вед.сп.   |    | строительный архив     |<-|  |     ----------------------------------------------------
|  --------------------------    | Зав.отделом;           |  |  |___________     На хозяйственной самостоятельности
|  --------------------------    | Архивариус - вед.спец. |  |              |
|  | Центральная лабор-рия  |    --------------------------  |     ---------------------------
 ->| Заведующий лабор-рией; |    --------------------------  |     | Управлен.персонал и МОП |
   | ведущий специалист;    |    | Отдел градостроит-ных  |  |     | Гл.бухглтер - гл.спец.; |
   | ведущий специалист.    |    | кадастров и опорных    |  |     | кассир;                 |
   --------------------------    | планов поселений       |  |     | инспектор ОК, вед.спец. |
                                 | Нач.отдела;            |<-|     | (секретарь-машинистка); |
                                 | Главный специалист;    |        | шофер л/авто "Волга";   |
                                 | ведущий специалист.    |        | шофер передвиж.лаб.УАЗ; |
                                 --------------------------        | шофер авто УАЗ;         |
                                                                   | уборщица.               |
                                                                   ---------------------------
|_______________________________________________________________________________________________|
                                  |
                              На бюджете

     Необходимая численность аппарата для исполнения функций  Госстроя
     РСО-Алания - 40 человек
     (в т.ч.: существующих единиц - 13 человек;
     сокращенных в  результате  преобразования Главархстроя в Госстрой
     РСО-Алания  и   необходимых   к   восстановлению   -   21   чел.;
     дополнительная перспективная потребность - 6 человек).





                                                        Приложение N 2

                                             Утверждено постановлением
                                              Правительства Республики
                                                Северная Осетия-Алания
                                             от 15 апреля 1996 г. N 88


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                    об Инспекции Государственного
                  архитектурно-строительного надзора
                  Республики Северная Осетия-Алания


     1. Инспекция Государственного архитектурно-строительного  надзора
Республики     Северная     Осетия-Алания     (далее    -    Инспекция
Госархстройнадзора    РСО-Алания)     осуществляет     государственное
регулирование  инвестиционной  деятельности  в  вопросах  контроля  за
соблюдением  государственных  норм  и  стандартов  в  строительстве  и
промышленности строительных материалов с целью защиты прав и интересов
потребителей строительной продукции.

     2. Инспекция Госархстройнадзора  РСО-Алания  проводит  выборочные
проверки  организационно-правового  порядка  и  качества строительства
объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций,
вне  зависимости  от ведомственной принадлежности и форм собственности
участников  строительства,  выбирая  формы  и  методы   контроля   для
реализации  возложенных  на  них  функций  в  пределах предоставленной
компетенции.

     Проверкам подлежит новое строительство, расширение, реконструкция
зданий   и   сооружений   жилищно-гражданского,   производственного  и
сельскохозяйственного  назначения,  инженерных  сетей,   строительство
дорог,    предприятия    строительной   индустрии   и   промышленности
строительных  материалов,  за  исключением  объектов,   контролируемых
специальными государственными надзорными органами.
     Контроль организационно-правового     порядка     и      качества
строительства   объектов   индивидуального   жилищного  строительства,
гаражей,  пристроек к существующим жилым  домам  и  т.д.  находится  в
ведении администраций городов и районов республики.

     3. Инспекция   Госархстройнадэора   РСО-Алания   по  отношению  к
совместным   предприятиям   и   иностранным   фирмам    осуществляющим
строительство объектов и производство строительных материалов, изделий
и  конструкций  на  территории  Республики   Северная   Осетия-Алания,
использует  всю  полноту  предоставленных ей полномочий,  если иное не
предусмотрено международным договором.

     4. В своей деятельности Инспекция  Госархстройнадэора  РСО-Алания
руководствуется   Конституцией   Российской   Федерации,  Конституцией
Республики  Северная  Осетия-Алания,  законами  Российской  Федерации,
указами  и  распоряжениями  Президента Российской Федерации,  законами
Республики Северная Осетия-Алания, указами и распоряжениями Президента
Республики Северная Осетия-Алания,  иными нормативными актами, а также
настоящим Положением.

     5. Инспекция     Госархстройнадзора      РСО-Алания      является
подразделением    Государственного    комитета   Республики   Северная
Осетия-Алания по строительству и архитектуре (Госстрой РСО-Алания).
     Инспекция Госархотройнадзора    РСО-Алания    осуществляет   свою
деятельность на всей территории республики.

     6. Главной  задачей   Инспекции   Госархстройнадзора   РСО-Алания
является контроль за обеспечением участниками строительства:
     соответствия возводимых   зданий   и   сооружений,   производимых
строительных материалов,  изделий и конструкций нормативно-технической
и проектной документации;
     организационно-правового порядка   строительства   на   всех  его
стадиях,  включая  получение  в  установленный  срок   разрешения   на
выполнение    строительно-монтажных   работ,   лицензии,   приемку   в
эксплуатацию законченных строительством объектов, и т.д.

     7. Инспекция Госархстройнадэора  РСО-Алания  выполняет  следующие
основные функции:
     в установленном   порядке   выдает   разрешения   на   все   виды
строительно-монтажных  работ  по конкретным подконтрольным объектам на
всей   территории    Республики    Северная    Осетия-Алания,    кроме
индивидуальных  жилых  домов,  пристроек  к  жилым  домам,  гаражей  и
капитального ремонта жилищного фонда;
     осуществляет проверки:
     а) соответствия   выполненных   строительно-монтажных   работ   и
изготовляемых   строительных   материалов,   изделий   и   конструкций
обязательным  требованиям  строительных  норм  и  правил,  стандартов,
технических  условий,  другой  нормативно-технической документации,  а
также утвержденным проектным решениям;
     б) своевременного    и   качественного   проведения   участниками
строительства  предусмотренных  нормативно-технической   и   проектной
документацией съемок, замеров, а также ведения необходимой технической
исполнительной документации;
     участвует в   работе  комиссий  по  расследованию  причин  аварий
строящихся  и  законченных  строительством  зданий  и   сооружений   в
соответствии с установленным порядком;
     дает заключения  о  соответствии  предъявляемого  к   приемке   в
эксплуатацию объекта утвержденному проекту;
     взаимодействует с  другими  органами  государственного   надзора,
научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по
вопросам  обеспечения  качества  строительной  продукции,  организации
строительства, другим вопросам, представляющим взаимный интерес;
     обобщает и  анализирует  материалы  по  результатам   проводимого
контроля,     разрабатывает     соответствующие     предложения     по
совершенствованию нормативных требований,  методических и  руководящих
материалов;
     взаимодействует и  координирует  свою  деятельность   с   другими
государственными  надзорными органами по вопросам обеспечения качества
строительной продукции, организации строительства;
     проводит семинары,    конференции,    совещания    по    вопросам
деятельности   системы   Госархстройнадзора    республики,    качества
строительства.

     8. Инспекция Госархстройнадзора РСО-Алания имеет право:
     беспрепятственного доступа на всей территории Республики Северная
Осетия-Алания  на  все подконтрольные объекты строительного комплекса,
включая    предприятия    по    выпуску    строительных    материалов,
полуфабрикатов, изделий и конструкций:
     получать от  участников   строительства   всю   необходимую   для
выполнения   возложенных   на   них   функций  нормативно-техническую,
исполнительную и проектную документацию;
     в пределах  своих  полномочий  давать обязательные для исполнения
участниками строительства и  изготовителями  строительных  материалов,
изделий  и  конструкций предписания об устранении допущенных нарушений
утвержденных  проектов,  строительных  норм  и   правил,   технических
условий, другой нормативно-технической документации;
     привлекать независимых    экспертов,     хозрасчетные     центры,
посреднические фирмы,  другие организации для подготовки заключений по
вопросам, находящимся в компетенции Госархстройнадзора республики;
     требовать в   необходимых   случаях   от  подрядчика,  заказчика,
изготовителя строительных конструкций и изделий  выборочного  вскрытия
отдельных  конструктивных  элементов  зданий и сооружений,  проведения
дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;
     приостанавливать:
     а) выпуск,   реализацию   потребителям,   а   также    применение
строительных   материалов,   изделий   и   конструкций  при  выявлении
нарушений,  обязательных  для   исполнения   стандартов,   технических
условий,  другой нормативно-технической документации или повреждения в
процессе транспортировки и хранения;
     б) дальнейшее   производство   строительно-монтажных   работ  при
нарушениях организационно-правового порядка строительства, нормативных
требований   и  утвержденных  проектных  решений,  влекущих  за  собой
возможность снижения характеристик прочности и устойчивости, а также в
случае угрозы аварии здания, сооружения или их частей;
     приостанавливать действие лицензии на осуществление  строительной
деятельности  сроком  до  трех  месяцев  за  повторное  в течение года
однородное правонарушение в области строительства;
     направлять в установленном порядке в соответствующие лицензионные
центры представления о лишении лицензий на осуществление  строительной
деятельности  организаций  и  предприятий,  систематически допускающих
грубые  нарушения   требований   проектов   и   нормативно-технической
документации;
     принимать участие в установленном порядке в  приемке  законченных
строительством объектов;
     сообщать в   соответствующие   органы    о    фактах    нарушения
установленного  организационно-правового порядка строительства,  в том
числе правил приемки объектов в эксплуатацию;
     вносить проектным  организациям  предложения по совершенствованию
проектно-сметной  документации,  а  также  давать   обязательные   для
исполнения  предписания по исправлению допущенных в проектных решениях
ошибок и нарушений;
     применять установленные  законодательством  меры административных
взысканий за нарушения обязательных для исполнения нормативных актов в
области строительства и промышленности строительных материалов.
     Противодействие выполнению     возложенных      на      Инспекцию
Госархстройнадзора  республики  функций со стороны любых юридических и
физических лиц недопустимо.
     Органы исполнительной  власти  в  городах  и  районах  республики
оказывают всемерную поддержку Инспекции Госархстройнадзора  РСО-Алания
в выполнении ею своих обязанностей.

     9. Акты Инспекции Госархстройнадзора РСО-Алания, а также действия
ее  должностных  лиц  могут  быть  обжалованы  в  вышестоящем   органе
Госархстройнадзора Российской Федерации, суде или арбитражном суде.
     Подача жалоб или исковых заявлений не приостанавливает исполнение
предписаний,  выданных Инспекцией Госархстройнадзора РСО-Алания,  если
вышестоящим органом Госархстройнадзора РФ, судом или арбитражным судом
не вынесено определение об отмене исполнения указанных актов.

     10. Для  обобщения  и  анализа  фактического  состояния  качества
строительства в республике Инспекция Госархстройнадэора РСО-Алания  не
реже    двух    раз   в   год   представляет   в   Главную   Инспекцию
Госархстройнадзора России отчеты о деятельности по форме  и  в  сроки,
утверждаемые ею.

     11. Штатная  численность  Инспекции Госархстройнадзора РСО-Алания
определяется,  исходя  из  количества  подконтрольных  объектов  и  их
технической    сложности,    с    учетом   рекомендаций   министерства
строительства Российской Федерации.

     12. В   случае   необходимости   Госстрой    РСО-Алания    вправе
делегировать      архитекторам     районов     функции     инспекторов
Госархстройнадзора и контролировать осуществление ими этих функций.

     13. Назначение на должность (освобождение)  начальника  Инспекции
Госархстройнадзора  РСО-Алания  производится Правительством республики
по представлению  председателя  Государственного  комитета  Республики
Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре.
     Назначение (освобождение)  на  должности  начальников  отделов  и
инспекторов   производится   председателем  государственного  комитета
Республики Северная Осетия-Алания по строительству  и  архитектуре  по
представлению начальника Инспекции Госархстройнадзора РСО-Алания.

     14. Инспекция   Госархстройнадзора   РСО-Алания   имеет  гербовую
печать, бланки, штампы со своим наименованием.

     15. Инспекция  Госархстройнадзора  РСО-Алания   имеет   право   с
разрешения председателя Госстроя РСО-Алания,  оказывать платные услуги
организациям   и    населению,    не    противоречащие    действующему
законодательству.

     16. Вопросы  обеспечения  органов  Госархстройнадзора  РСО-Алания
транспортом,     контрольно-измерительными     приборами      решаются
Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
     Вопросы обеспечения  органов  Госархстройнадзора   РСО-Алания   в
районах   производственными  помещениями,  средствами  связи  решаются
соответствующими органами местного самоуправления.


     Председатель Государственного комитета
     Республики Северная Осетия-Алания
     по строительству и архитектуре             Б.М. Томаев





                                                        Приложение N 3

                                             Утверждено постановлением
                                              Правительства Республики
                                                Северная Осетия-Алания
                                             от 15 апреля 1996 г. N 88


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                     о Республиканском Управлении
                   архитектуры и градостроительства


     1. Общие положения

     1.1. Республиканское  Управление архитектуры и градостроительства
(далее - Республиканская Главархитектура) образуется в соответствии  с
Положением  о государственных Органах архитектуры и градостроительства
Республики Северная Осетия-Алания.
     1.2. Республиканская    Главархитектура    является   структурным
подразделением   Государственного   комитета    Республики    Северная
Осетия-Алания по строительству и архитектуре.
     1.3. Республиканская  Главархитектура  осуществляет   руководство
развитием  архитектуры  и  градостроительства  непосредственно и через
городские и районные органы архитектуры и градостроительства.
     1.4. Республиканская   Главархитектура  руководствуется  в  своей
деятельности законами и законодательными актами Российской Федерации и
Республики  Северная Осетия-Алания,  решениями Правительств Российской
Федерации  и   Республики   Северная   Осетия-Алания,   Положением   о
государственных   Органах   архитектуры   и  градостроительства  (ОAГ)
Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.
     1.5. Республиканская     Главархитектура,    осуществляет    свою
деятельность на основе принципов демократии и гласности,  организует в
республике  широкое  привлечение  жителей,  общественных организаций и
местных администраций к обсуждению  разрабатываемых  градостроительных
программ и проектов.
     1.6. Республиканская    Главархитектура     осуществляет     свою
деятельность  в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти
республики,  органами  отраслевого,  межотраслевого  и  ведомственного
управления,   организациями   Союза  архитекторов,  Союза  художников,
другими  творческими   союзами,   научно-техническими   обществами   и
общественными организациями.

     2. Основной   задачей  Республиканской  Главархитектуры  является
проведение   на   территории   Республики    Северная    Осетия-Алания
государственной градостроительной и архитектурной политики.

     3. Основные функции Республиканской Главархитектуры:

     3.1. Участие   в   разработке   и  осуществлении  государственных
градостроительных программ и проектов формирования благоприятной среды
обитания,    территориальной    организации   расселения,   размещения
производительных сил, устойчивого развития городов, других поселений и
их социальной,  инженерной и транспортной инфраструктур, рационального
природопользования и сохранения исторического и культурного наследия.
     3.2. Организация        подготовки        документального       и
нормативно-правового   обеспечения   градостроительной    деятельности
органов  местного  самоуправления,  их  территориальной деятельности в
сфере проектирования и строительства.
     3.3. Организация  разработки  для  населенных пунктов,  районов и
всей территории РСО-Алания необходимой градостроительной документации.
     3.4. Оказание организационной, методической и иной помощи Органам
архитектуры и градостроительства местных администраций.
     3.5. Контроль  за исполнением градостроительного законодательства
и установлением порядка осуществления  градостроительной  деятельности
на   территории   республики,   в   том   числе  при  особых  условиях
(предотвращение бедствий и катастроф,  иных  чрезвычайных  ситуаций  и
ликвидация их последствий).
     З.6. Контроль за реализацией  градостроительной  документации,  а
также за исполнением нормативных актов.
     3.7. Обеспечение  защиты  прав  и  охраняемых  законом  интересов
участников   градостроительной   деятельности,   включая   иностранных
физических и юридических лиц.
     3.8. Участие  в  разработке  и  согласовании комплексных программ
социально-экономического развития РСО-Алания в части градостроительных
мероприятий.
     3.9. Разработка  на  основе   программ   социально-экономического
развития   градостроительных   программ,   контроль   за  разработкой,
согласование  всех  видов  градостроительной,   проектно-планировочной
документации.
     3.10. Подготовка   и    согласование    с    органами    местного
самоуправления   и   органами  Госкомзема  республики  предложений  по
использованию земель для градостроительных целей вне границ населенных
пунктов.
     3.11. Внесение   предложений   по   вопросам   изменения   границ
населенных  пунктов (городской и поселковой черты),  совершенствованию
нормативных документов в области архитектуры и градостроительства.
     3.12. Осуществление  на  территории РСО-Алания единой технической
политики в области инженерных изысканий для  строительства  и  ведение
государственного  геодезического  надзора  на территории республики за
соблюдением     установленного      порядка      при      производстве
инженерно-геологических,  топографо-геодезических  и  картографических
работ предприятиями,  учреждениями и организациями,  независимо от  их
ведомственной принадлежности и форм собственности.
     3.13. Ведение  дежурного  плана  застройки   и   опорного   плана
поселений.
     3.14. Согласование   и   утверждение   архитектурно-планировочных
заданий,  строительных паспортов и других документов,  необходимых для
выполнения   проектно-изыскательских   работ,   а   также    проектной
документации на все виды строительства, реконструкции, благоустройства
и озеленения,  по объектам республиканского  значения  и  по  объектам
производственного   и   непроизводственного  строительства  в  районах
РСО-Алания.
     3.15. Разработка    правил   застройки   и   других   документов,
регулирующих  вопросы   строительства,   реконструкции,   капитального
ремонта   и  реставрации,  благоустройства,  озеленения  и  городского
дизайна на территории РСО-Алания.
     3.16. Контроль  и  выдача разрешений на проведение изыскательских
работ по объектам строительства  республики,  учет,  систематизация  и
хранение     материалов    инженерных    изысканий    государственного
геолого-геодезического   фонда,    градостроительной    и    проектной
документации  в  целях осуществления архитектурной и градостроительной
деятельности.

деятельности на территориях, примыкающих к территории РСО-Алания.
     3.19. Участие в подготовке и реализации международных договоров о
градостроительной   деятельности   на   подведомственной   территории,
заключаемых  органами  государственной  власти  и управления,  а также
муниципальными органами на подведомственной территории.
     3.20. Методическое    руководство   нижестоящими   городскими   и
районными  Органами  архитектуры  и  градостроительства,  оказание  им
помощи    в   вопросах   информационно-методического   обеспечения   и
укомплектования их квалифицированными специалистами.
     3.21. Участие  в  работе  государственных  комиссий  по приемке в
эксплуатацию объектов республиканского и федерального значения.
     3.22. Участие  в  осуществлении контроля за обоснованностью сноса
зданий  и  сооружений,  пригодных  к   эксплуатации   или   подлежащих
восстановлению.
     3.23. Своевременное рассмотрение и разрешение жалоб,  заявлений и
предложений   граждан   по   вопросам,   относящимся   к   компетенции
Республиканской Главархитектуры.
     3.24. Содействие  государственным  и  общественным органам охраны
памятников истории и культуры в осуществлении их  Функций  по  охране,
реставрации   и   использованию   памятников  истории  и  культуры,  в
установлении  границ  охранных  зон  памятников,   зон   регулирования
застройки.
     3.25. Исполнение иных функций,  предусмотренных  республиканскими
актами градорегулирования,  а также по поручению председателя Госстроя
РСО-Алания.

     4. Для выполнения возложенных  задач  и  функций  Республиканское
Управление  архитектуры  и  градостроительства  наделяется  следующими
полномочиями:

     4.1. Подготавливать  и  вносить  в   установленном   порядке   на
рассмотрение   Президента   и   в  Правительство  Республики  Северная
Осетия-Алания  проекты  указов,  постановлений,  решений  по  вопросам
архитектуры  и  градостроительства,  предложения  по совершенствованию
градостроительных нормативов и  стандартов  и  другие  предложения  по
вопросам в пределах своей компетенции.
     4.2. В   пределах   своей   компетенции   издавать   предписания,
инструкции,   разъяснения   по  вопросам  применения  норм,  правил  и
стандартов в области архитектуры,  градостроительства и строительства,
давать   заключения  по  проектам  нормативных  актов,  представляемых
другими органами проекты указов,  постановлений,  решений по  вопросам
архитектуры  и  градостроительства,  предложения  по совершенствованию
градостроительных нормативов и  стандартов  и  другие  предложения  по
вопросам в пределах своей компетенции.
     4.3. Запрашивать и в согласованные сроки безвозмездно получать от
государственных   органов,   общественных   и   частных   объединений,
предприятий,  учреждений,  организаций,  расположенных  на  территории
РСО-Алания, справочные, статистические и другие необходимые сведения и
материалы  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции  Республиканской
Главархитектуры.
     4.4. Беспрепятственно посещать  и  производить  надзор  за  ходом
работ  на  любых  объектах  строительства,  предприятиях,  выпускающих
строительные  материалы,  изделия   и   конструкции,   независимо   от
ведомственной подчиненности этих предприятий и форм собственности.
     4.5. Ставить     вопрос     о     применении      дисциплинарной,
административной,   в   случаях,  предусмотренных  законом,  уголовной
ответственности  к  лицам,  виновным  в  нарушении  градостроительного
законодательства, постановлений республиканских местных органов власти
и управления по вопросам градостроительства.
     4.6. Представлять  государственные  интересы в спорах по вопросам
градостроительной деятельности.
     4.7. Информировать население, общественные объединения и средства
массовой   информации   о   целях,   способах   и   ходе    реализации
градостроительной   политики   и   градостроительной  документации  на
территории РСО-Алания;
     принимать решения  и  осуществлять  меры по вопросам деятельности
главных архитекторов городов  и  районов  республики,  предусмотренные
соответствующими положениями и регламентами;
     привлекать специалистов и экспертов на  договорной  (контрактной)
основе   для   изучения  и  решения  проблем  в  области  архитектуры,
строительства и градостроительства;
     проводить конкурсы     на    разработку    градостроительных    и
архитектурных проектов;
     участвовать в   определении   оценочной  стоимости  территорий  в
границах населенных пунктов на основе их градостроительной значимости;
     отклонять разработку  предложений  по предварительному размещению
объектов  строительства  и   отводам   земельных   участков,   которые
противоречат утвержденной градостроительной документации;
     не согласовывать  проектно-сметную  документацию,  выполненную  с
нарушением  градостроительных  и  архитектурных  требований,  а  также
проекты,  разработанные   с   использованием   материалов   инженерных
изысканий,   выполненных   без  разрешения  и  регистрации  в  органах
архитектуры и градостроительства,  направлять в  Центр  лицензирования
строительной    деятельности    представления   о   лишении   лицензий
разработчиков таких проектов;
     оказывать платные услуги гражданам, предприятиям и организациям в
области градостроительства и архитектуры;
     осуществлять иные  полномочия,  направленные  на решение основных
задач и функций Республиканской Главархитектуры.

     5. Управление и структура.

     5.1. В структуру Республиканской Главархитектуры входят:
     Отдел градостроительного мониторинга (ведение кадастров и опорных
планов поселений);
     Республиканская инспекция Государственного геолого-геодезического
надзора (Госгеослужба РСО-Алания);
     Республиканский градостроительный архив;
     информационно-аналитическая служба.
     5.2. Положение о Республиканской Главаркитектуре и его структуру,
а  также  Положение  о  Республиканской   инспекции   Государственного
геолого-геодезического  надзора утверждаются Правительством Республики
Северная Осетия-Алания.
     Положения об  остальных  структурных  подразделениях утверждаются
председателем Госстроя РСО-Алания.
     5.3. Республиканскую    Главархитектуру    возглавляет    главный
архитектор  республики - заместитель председателя Госстроя РСО-Алания,
который назначается на должность и освобождается от нее Правительством
Республики   Северная   Осетия-Алания  по  представлению  председателя
Госкомитета РСО-Алания по строительству и архитектуре.
     5.4. Главный архитектор  республики  осуществляет  на  территории
республики   управление   и   контроль   за   деятельностью  субъектов
градостроительной    деятельности    в    области    архитектуры     и
градостроительства   и  выступает  от  имени  республики  при  решении
вопросов, входящих в его компетенцию.
     5.5. Главный  архитектор  республики может участвовать в качестве
автора проекта  в  разработке  проектно-планировочной  документации  и
проектов отдельных зданий и сооружений.
     5.6. О  результатах   своей   деятельности   главный   архитектор
республики  отчитывается перед председателем Госкомитета РСО-Алания по
строительству  и  архитектуре  и  Правительством  Республики  Северная
Осетия-Алания.


     Председатель Государственного комитета
     Республики Северная Осетия-Алания
     по строительству и архитектуре             Б.М. Томаев





                                                        Приложение N 4

                                             Утверждено постановлением
                                              Правительства Республики
                                                Северная Осетия-Алания
                                             от l5 апреля 1996 г. N 88


                              ПОЛОЖЕНИЕ

                      О Государственных органах
                   архитектуры и градостроительства
                  Республики Северная Осетия-Алания


     1. Общие положения.

     1.1. Настоящее      положение      является      организационной,
методическо-правовой  основой  для  формирования органов архитектуры и
градостроительства (далее - ОАГ) в структурах органов республиканского
управления,  а  также  органов  местного самоуправления г.Владикавказ,
районов республики и малых городов, разработки и утверждения Положений
об   органах   архитектуры   и  градостроительства  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     1.2. Настоящее  Положение  устанавливает  статус  Государственных
органов   архитектуры   и   градостроительства   Республики   Северная
Осетия-Алания,  их структуру, основные задачи, полномочия и разделение
функций между уровнями ОАГ.
     1.3. Государственные ОАГ осуществляют межотраслевое регулирование
и надзор за деятельностью в области архитектуры и  градостроительства,
контроль  за  исполнением  законов  Российской  Федерации и Республики
Северная Осетия-Алания по вопросам архитектуры  и  градостроительства,
государственных стандартов, строительных норм и правил.
     1.4. Государственные  ОАГ   Республики   Северная   Осетия-Алания
осуществляют  свою деятельность на основании и во исполнение законов и
законодательных  актов  Российский  Федерации  и  Республики  Северная
Осетия-Алания,    нормативных   актов   Министерства,   строительства,
Российской Федерации, а также решений органов местного самоуправления,
принятых в пределах их компетенции, и руководствуясь данным Положением
и  Положением  территориальных  ОАГ,  утвержденными  в   установленном
порядке.
     1.5. Государственные ОАГ могут иметь статус юридического лица и в
установленном  порядке  полномочны  учреждать хозрасчетные организации
(подразделения,   бюро)   в    своих    структурах    по    реализации
архитектурно-градостроительной деятельности.

     2. Структура  органов архитектуры и градостроительства республики
        города Владикавказа, районов республики и малых городов

     2.1. Государственная    система     органов     архитектуры     и
градостроительства  Республики  Северная  Осетия-Алания формируется на
двух уровнях: республиканском и местном.
     Республиканский уровень   представлен  Государственным  комитетом
Республики  Северная  Осетия-Алания  по  строительству  и  архитектуре
(Госстрой   РСО-Алания)   и  входящим  в  его  состав  Республиканским
Управлением архитектуры и градостроительства.
     Местный уровень   включает   в   себя  Управление  архитектуры  и
градостроительства    г.Владикавказа,     отдела     архитектуры     и
градостроительства  районов  республики,  службы  главных архитекторов
малых городов.
     2.2. Органы архитектуры и градостроительства входят:
     на республиканском уровне - в  структуру  органов  исполнительной
власти Республики Северная Осетия-Алания;
     на местном уровне -  в  структуру  соответствующих  администраций
(районных, городских).
     2.3. По всем вопросам практической деятельности  ОАГ  на  местном
уровне подчиняются непосредственно главе местной администрации или его
заместителю,  под  контролем   и   нормативно-методическим,   правовым
руководством Госстроя РСО-Алания.
     2.4. Структура   Республиканского   Управления   архитектуры    и
градостроительства    формируется    из    аппарата,    функциональных
подразделений по основным  направлениям  деятельности  и  хозрасчетных
подразделений
     2.5. Структура местных органов архитектуры  и  градостроительства
должна быть представлена:
     в столице    республики    -    Управлением     архитектуры     и
градостроительства    г.Владикавказа,    формируемого   из   аппарата,
функциональных подразделений по основным направлениям  деятельности  и
хозрасчетных подразделений;
     в районах республики - отделами архитектуры и  градостроительства
района и хозрасчетными подразделениями;
     в малых городах - службой главного архитектора города.
     2.6. В районах республики и малых городах на главных архитекторов
соответствующих территорий могут быть  возложены  функции  инспекторов
Государственного    архитектурно-строительного   надзора   (ГАСН)   по
согласованию с республиканской Инспекцией ГАСН.
     2.7. Положения ОАГ утверждаются:
     Госстроя РСО-Алания и Республиканского Управления  архитектуры  и
градостроительства  -  Председателем Правительства Республики Северная
Осетия-Алания;
     на местном  уровне - главой администрации местного самоуправления
и председателем Госстроя РСО-Алания.
     2.8. Численность  штатов  ОАГ  устанавливается  в  зависимости от
возложенных задач и выполняемых  функций,  но  не  менее  действующего
норматива.
     Штаты ОАГ республиканского уровня содержатся  за  счет  бюджетных
средств на органы исполнительной власти республики:
     штаты ОАГ местного уровня  -  за  счет  бюджета  соответствующего
района республики или города.
     2.9. Хозрасчетные подразделения ОАГ функционируют  на  договорной
основе,   выполняя   платные  проектные  работы  и  услуги  гражданам,
учреждениям  и  предприятиям,   другим   субъектам   градостроительной
деятельности.
     2.10. При  органах   архитектуры   и   градостроительства   могут
создаваться и функционировать:
     а) архитектурно-градостроительный совет;
     б) рабочие группы экспертов и консультантов.

     3. Порядок  назначения  и согласования кандидатур руководителей в
       органы архитектуры и градостроительства

     3.1.1. Госстрой РСО-Алания возглавляет председатель,  назначаемый
на должность указом Президента Республики Северная Осетия-Алания.
     3.1.2. Республиканское       Управление       архитектуры       и
градостроительства   возглавляет   главный   архитектор  республики  -
заместитель    председателя    Госстроя    РСО-Алания,     назначаемый
постановлением  Правительства  Республики  Северная Осетия-Алания,  по
представлению председателя Госстроя РСО-Алания.
     3.1.3. Местные    органы    архитектуры    и   градостроительства
возглавляют   главные    архитекторы    соответствующих    территорий,
назначаемые  главами  администраций  этих территорий по согласованию с
Госстроем РСО-Алания.
     3.2. Кандидаты  на  должность  главных  архитекторов всех уровней
должны пройти конкурс на замещение должности,  а  главные  архитекторы
республики   и   г.Владикавказа   должны  иметь  рекомендации  местной
организации Союза архитекторов России.
     3.3. Обязательным   условием  для  замещения  должностей  главных
архитекторов  республики   и   г.Владикавказа   является   наличие   у
претендентов    лицензии    на    право   самостоятельной   творческой
архитектурной деятельности.

     4. Разграничение  функций  между  республиканскими,  районными  и
        городскими    органами    архитектуры   и   градостроительства
        Республики Северная Осетия-Алания

     4.1. Основными функциями республиканских  ОАГ являются:
     а) законодательная   инициатива   по   вопросам   архитектуры   и
градостроительства в Республике Северная Осетия-Алания;
     б) участие  в  работе по выработке региональных и республиканских
норм в области архитектуры и градостроительства;
     в) обеспечение     научно-исследовательской    и    планировочной
документацией территорий  и  населенных  пунктов  Республики  Северная
Осетия-Алания, ее согласование и утверждение;
     г) контроль  за  деятельностью  местных  органов  архитектуры   и
градостроительства и методическое руководство;
     д) выборочный контроль за реализацией градостроительных  программ
и проектной документации;
     е) организация  работ  по  территориальному  развитию  городов  и
других населенных пунктов Республики Северная Осетия-Алания;
     ж) контроль     и      систематизация      топографических      и
инженерно-геологических  изысканий  для  строительства  на  территории
Республики Северная Осетия-Алания;
     и) участие  в  работе  по  регулированию  земельных  отношений на
территории Республики Северная Осетия-Алания;
     к) ведение республиканского и градостроительного  кадастра;
     л) участие  в   лицензировании   строительной   и   архитектурной
деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания;
     м) международное   и    межреспубликанское    сотрудничество    в
архитектурной и градостроительной деятельности;
     н) выполнение  иных  функций,  предусмотренных   государственными
актами градорегулирования, а также Положением об органах архитектуры и
градостроительства  Республики  Северная   Осетия-Алания.
     4.2. Основными функциями ОАГ столицы республики являются:
     а) разработка и участие в разработке  нормативных  документов  по
застройке г.Владикавказа;
     б) участие  в  работе  по  территориальному  развитию  города   и
пригородных   зон,   а  также  в  работе  по  регулированию  земельных
отношений;
     в) организация    своевременной   разработки,   корректировки   и
согласования  градостроительной  документации  с  выполнением  функций
государственного заказчика;
     г) обязательное участие главного  архитектора  г.Владикавказа,  в
подписании  государственного  акта  (свидетельства)  на права владения
землей на территории г.Владикавказа;
     д) ведение городского градостроительного кадастра;
     е) надзор  за выполнением инженерных изысканий,  контроль,  учет,
хранение и использование материалов инженерных изысканий,  организация
охраны,    ремонта    и   восстановления   геодезических   пунктов   в
г.Владикавказе.
     4.3. Основными функциями ОАГ районов республики являются:
     а) участие    в    организации,    подготовке   и   своевременной
корректировке градостроительной документации -  генеральных  планов  и
проектов  детальной  планировки  городов  и  других населенных пунктов
района республики и обеспечение контроля за  реализацией  утвержденной
градостроительной   и   проектно-планировочной   документации  пунктов
района;
     б) участие  в  работе  по  территориальному  развитию  населенных
пунктов районов республики;
     в) разработка  и  исполнение  правил застройки населенных пунктов
районов  республики,  как  средства  регулирования   градостроительной
деятельности на местном уровне;
     г) подготовительные  работы  по  выделению  и  отводу   земельных
участков;
     д) обязательное  участие  главного  архитектора  -   руководителя
органа    архитектуры    и    градостроительства    -   в   подписании
государственного акта (свидетельства)  на  право  владения  землей  на
территории районов республики;
     е) осуществление совместно с Инспекцией ГАСН,  в  пределах  своей
компетенции, выборочного контроля строительства зданий и сооружений на
подведомственной территории;
     ж) рассмотрение  жалоб  и  обращений участников градостроительной
деятельности, относящихся к компетенции ОАГ района;
     и) методическое  руководство  ОАГ  малых  городов  на  территории
района.
     4.4. Основными функциями ОАГ малых городов республики являются:
     а) обеспечение    контроля    за     реализацией     утвержденной
градостроительной и проектно-планировочной документации по городу;
     б) ведение опорного плана города, создание банка данных в системе
городского кадастра;
     в) обязательное  участие  главного   архитектора   в   подписании
государственного  акта (свидетельства) на право собственности на землю
на территории малого города.
     4.5. В положениях о республиканских и местных органах архитектуры
и градостроительства должны быть  предусмотрены  полномочия  и  права,
достаточные для исполнения соответствующих функций.
     4.6. За республиканскими и местными ОАГ  закрепляется  на  правах
оперативного управления республиканская, муниципальная собственность в
виде   служебных   и    вспомогательных    помещений,    оборудования,
градостроительной,   проектно-сметной   и   технической   документации
бессрочно хранения,  приборы и  технические  средства  (автотранспорт,
ЭВМ, множительная техника и др.)
     4.7. Республиканские   и   местные   ОАГ   вправе   предоставлять
находящееся  у  них в оперативном управлении имущество (без ущерба для
осуществления  собственных   функций)   государственным   хозрасчетным
подразделениям   и   предприятиям   системы   органов   архитектуры  и
градостроительства.
     Доля прибыли  от  предпринимательской  деятельности  хозрасчетных
подразделений, принадлежащая органам архитектуры и градостроительства,
используется    для    укрепления   материально-технической   базы   и
премирования работников ОАГ.


     Председатель Государственного комитета
     Республики Северная Осетия-Алания
     по строительству и архитектуре             Б.М. Томаев





                                                        Приложение N 5

                                             Утверждено постановлением
                                              Правительства Республики
                                                Северная Осетия-Алания
                                             от 15 апреля 1996 г. N 88


                              ПОЛОЖЕНИЕ
             о Республиканской инспекции Государственного
           геолого-геодезического надзора Государственного
              комитета Республики Северная Осетия-Алания
                    по строительству и архитектуре


     1. Общие положения.

     1.1. Республиканская          инспекция          Государственного
геолого-геодезического   надзора  (далее  -  Госгеослужба  РСО-Алания)
Государственного  комитета  Республики   Северная   Осетия-Алания   по
строительству  и  архитектуре  организована  в  соответствии с Законом
Российской  Федерации  "Об  основах  градостроительства  в  Российской
Федерации".  Положением  Госстроя  РСО-Алания,  настоящим Положением и
является  структурным   подразделением   Республиканского   Управления
архитектуры  и  градостроительства  (Главархитектуры) Государственного
комитета  Республики  Северная  Осетия-Алания   по   строительству   и
архитектуре.
     1.2. В своей деятельности Госгеослужба РСО-Алания руководствуется
законами    и    законодательными    актами    Российской   Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
Федеральной   службы   геодезии   и   картографии   России,   а  также
законодательными актами Президента и Правительства Республики Северная
Осетия-Алания и настоящим Положением.
     1.3. Положение  о  Республиканской   инспекции   Государственного
геолого-геодезического  надзора утверждается Правительством Республики
Северная Осетия-Алания.
     1.4. Структура и численность Госгеослужбы РСО-Алания утверждаются
Госкомитетом РСО-Алания по строительству и архитектуре по  предложению
Главархитектуры    РСО-Алания    с    учетом    выполняемых   функций,
предусмотренных  настоящим  Положением,  в  пределах  общего  штатного
расписания по Госстрою РСО-Алания.
     1.5. Госгеослужба РСО-Алания имеет гербовую печать, штамп и бланк
со своим наименованием.

     2. Главной  задачей  Госгеослужбы  РСО-Алания является проведение
единой   технической   политики   в   области   геолого-геодезического
обеспечения  строительного  комплекса,  координация  и государственный
контроль работ,  связанных с производством  инженерных  изысканий  для
строительства.

     3. Основными функциями Госгеослужбы РСО-Алания являются:

     3.1. Составление   и   ведение  картограмм  геолого-геодезической
изученности  территории  РСО-Алания,  обеспеченности   геодезическими,
картографическими    и    топографическими   материалами   и   данными
инженерно-геологических изысканий в пределах границ населенных пунктов
и территории республики.
     3.2. Методическое и  техническое  руководство  местными  органами
архитектуры  в  части  выполнения  функции,  возложенных  на геослужбы
городов и районов.
     3.3. Методическое    руководство    геодезической    службой    в
организациях  и  предприятиях  строительного   комплекса   республики,
независимо от норм собственности и ведомственной принадлежности.
     3.4. Создание   и    ведение    государственного    геофонда    и
автоматизированного  банка данных оперативной информации по инженерным
изысканиям для строительства на территории республики.
     3.5. Методическая  помощь  и контроль за ведением дежурных планов
застройки,  регистрационных  планов  расположения   сетей   инженерных
коммуникаций  (подземного  хозяйства)  на  территории городов и других
населенных пунктов.
     3.6. Анализ  состояния  плановых  и  высотных геодезических сетей
населенных пунктов.  Организация работ по обследованию,  наблюдению за
сохранностью, ремонту и восстановлению геодезических знаков.
     3.7. Экспертиза технических проектов (программ)  на  производство
инженерных изысканий в части применения методик и технологий,  а также
учета исходных данных и материалов изыскании прошлых лет.
     3.8. Выдача  разрешений  на  выполнение топографо-геодезических и
инженерно-геологических изысканий на всей территории РСО-Алания,  если
для  выполнения  этих  работ  не  требуется  развитие  государственных
геодезических сетей (ГГС) и геодезических сетей сгущения (ГСС).
     3.9. Приемка  и  систематизация  материалов инженерных изысканий,
подлежащих обязательному хранению в государственном геофонде.
     3.10. Участие  в  работе  Комиссии по лицензированию строительной
деятельности при Госстрое РСО-Алания.
     3.11. Участие  в  работе органов государственной вневедомственной
экспертизы по вопросам  производства  инженерных  изысканий  и  других
топографо-геодезических и инженерно-геологических работ.
     3.12. Представление   территориальным    органам    госгеонадзора
Федеральной  службы  геодезии  и  картографии информации о выданных за
истекший   год   разрешениях   на   производство    геодезических    и
топографических работ и проведенной работе по контролю их качества.
     Примечание. Выдача    разрешений    на     право     производства
топографо-геодезических  и инженерно-геологических работ,  регистрация
разрешений,  выданных  территориальными   инспекциями   Госгеонадэора,
выдача экспертных заключений, выдача справок о топографо-геодезической
и  инженерно-геологической  изученности  территорий,   составление   и
ведение  дежурного плана застройки и регистрационного плана инженерных
коммуникаций,  выдача архивных материалов во временное  пользование  и
другие  услуги  Госгеослужба  РСО-Алания  выполняет за соответствующую
плату.

     4. Права Госгеослужбы РСО-Алания.

     Для осуществления   возложенных   на   нее   задач   Госгеослужбе
РСО-Алания предоставляется право:
     4.1. Посещать в установленном порядке все объекты строительства и
реконструкции   в   городах   и  других  населенных  пунктах  в  целях
осуществления контроля за ходом производства  инженерных  изысканий  и
топографо-геодезических работ.
     4.2. Требовать и получать от заказчика  представление  материалов
контрольных  и исполнительных съемок,  а также материалов,  подлежащих
хранению в Госгеофонде.
     4.3. Приостанавливать  по  письменным  предписаниям  производство
геодезических,  топографических   и   инженерно-геологических   работ,
проводимых  без  разрешения  Госгеослужбы  РСО-Алания или лицензии,  а
также в случае нарушения требований действующих  строительных  норм  и
правил (СНиП) и других нормативных документов.
     4.4. Давать обязательные для исполнения указания и рекомендации в
пределах  своей компетенции,  проводить совещания и методические сборы
работников геослужб муниципальных органов архитектуры и  геодезической
службы  в  проектных  и строительных организациях,  независимо от форм
собственности.

     5. Управление Госгеослужбой РСО-Алания и полномочия сотрудников.

     5.1. Республиканская          инспекция          Государственного
геолого-геодезического   надзора  возглавляется  начальником,  который
подчиняется непосредственно главному архитектору республики.
     5.2. Начальник    Госгеослужбы    РСО-Алания   является   главным
государственным    инспектором    по    надзору     за     выполнением
геолого-геодезических   работ   на   территории   РСО-Алания  и  несет
персональную ответственность за качество и своевременность  выполнения
задач и функций, предусмотренных настоящим Положением.
     5.3. Сотрудники  Госгеослужбы  РСО-Алания  являются  одновременно
государственными  инспекторами  по  надзору  за выполнением инженерных
изысканий   для    строительства    и    выполнения    других    видов
топографо-геологических работ на территории РСО-Алания.


     Председатель Государственного комитета
     Республики Северная Осетия-Алания
     по строительству и архитектуре             Б.М. Томаев


Информация по документу
Читайте также