Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15.04.1996 № 88Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 06.10.98 г. N 313 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 апреля 1996 года N 88 г. Владикавказ Об утверждении положений о Государственном комитете Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре и его структурных подразделений На основании Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания от 22 августа 1995 г. N 186 "О структуре органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания" в части образования Государственного комитета Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре (пункт 4), в целях более эффективного осуществления функций по проведению государственной политики в области строительства и архитектуры Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить: Положение о Государственном комитете Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре и его структуру, согласно приложению M 1; Положение об инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания, согласно приложению N 2; Положение о Республиканском Управлении архитектуры и градостроительства, согласно приложению N 3; Положение о Государственных органах архитектуры и градостроительства Республики Северная Осетия-Алания, согласно приложению N 4; Положение о Республиканской инспекции Государственного геолого-геодезического надзора, согласно приложению N 5. 2. Председателю Государственного комитета Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре (Томаев) разработать в месячный срок и представить на утверждение в Правительство Республики Северная Осетия-Алания Положения о Центре лицензирования строительной деятельности Республики Северная Осетия-Алания и об Управлении государственной вневедомственной экспертизы Республики Северная Осетия-Алания. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия от 23 мая 1994 года N 54 "Об образовании при Министерстве строительства и архитектуры Республики Северная Осетия Главного управления по делам архитектуры и технической политики в строительстве". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Государственного комитета Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре Томаева Б.М. Председатель Правительства республики Северная Осетия-Алания Ю. Бирагов Приложение N 1 Утверждено постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 апреля 1996 г. N 88 ПОЛОЖЕНИЕ о Государственном комитете Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре 1. Государственный комитет Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре (далее - Госстрой РСО-Алания) является государственным органом управления, осуществляющим государственное регулирование в области градостроительной деятельности, архитектуры и строительства в республике под методическим руководством Министерства строительства Российской Федерации, и находится в структуре исполнительных органов власти Республики Северная Осетия-Алания. 2. Госстрой РСО-Алания в своей деятельности руководствуется законами и законодательными актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, нормативными актами Минстроя России, постановлениями Правительства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением. 3. Основными задачами Госстроя РСО-Алания являются: реализация государственной политики по вопросам, входящим в его компетенцию; участие в разработке и реализации республиканских целевых жилищных программ развития социальной сферы, их методическое обеспечение; осуществление практических мер по совершенствованию градостроительства, повышению качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений при застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов республики в целях создания полноценной среды жизнедеятельности населения. 4. Госстрой РСО-Алания в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции на территории Республики Северная Осетия-Алания: участвует в разработке и реализации государственных инвестиционных и научно-технических программ в области архитектуры, строительства и градостроительства; вносит в установленном порядке в Правительство Республики Северная Осетия-Алания проекты законодательных и иных актов по вопросам архитектуры и строительства, по стимулированию развития приоритетных направлений и отдельных видов производств в промышленности строительных материалов и строительной индустрии, по сокращению незавершенного строительства; осуществляет межотраслевое регулирование деятельности органов республиканского и местного самоуправления, предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, в области архитектуры, строительства и градостроительства; осуществляет контроль за обоснованностью сноса жилых зданий и сооружений, пригодных к эксплуатации, за соблюдением установленного порядка выполнения, организации и качества выполнения топографо-геодеэических и инженерно-геологических изысканий для строительства, за проведением проектными организациями авторского надзора за строительством объектов, за обеспечением при строительстве сохранения памятников архитектуры, истории и культуры; подготавливает предложения по перспективному развитию прогрессивных технологий, развитию производства оборудования, приборов, машин, механизмов и инструментов для нужд капитального строительства; участвует в разработке и реализации отраслевых производственных и научно-технических программ (включая вопросы демонополизации, развития конкуренции предприятий и организаций, программы развития промышленности строительных материалов, изделий и конструкций и инженерного оборудования); осуществляет лицензирование и сертификацию в области инженерных изысканий, проектирования и строительства; организует и осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительных объектов производственного и непроизводственного назначения, за исключением индивидуального жилищного строительства, выпуском строительной продукции, материалов, конструкций и изделий, за соблюдением государственных стандартов, норм и правил в области строительства, архитектуры и градостроительства, обязательных для исполнения всеми организациями и предприятиями, независимо от организационно-правовых форм, соответствием их проектной и нормативно-технической документации, за соблюдением организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его станциях, в том числе приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов; обеспечивает проведение в установленном порядке комплексной государственной экспертизы проектов строительства и градостроительной документации, разрабатываемых за счет средств республиканского бюджета; утверждает градостроительную документацию, а также согласовывает научно-техническую документацию по вопросам развития промышленности строительных материалов, строительной индустрии и объектов социальной сферы, разрабатываемой за счет бюджета; осуществляет методическое руководство в области проектирования, инженерных изысканий, экспертизы проектов: обеспечивает и регулирует выполнение планировочных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ, финансируемых за счет средств федерального и республиканского бюджетов и внебюджетных фондов; организует разработку, в том числе на конкурсной основе, и утверждает экспериментальные проекты и базовые проектные решения на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения; координирует, распространяет и содействует использованию результатов научных исследований и разработок, технологий и инноваций; участвует в создании и развитии информационной системы в строительстве, нормативном и информационном обеспечении потребителей в сотрудничестве с Центром научно-технической информации (ЦНТИ) и Северо-Осетинским центром стандартизации и метрологии (СОЦСМ); создает и ведет банк данных по основным технико-экономическим и другим показателям, необходимым для анализа деятельности проектных, научно-исследовательских, изыскательских, строительных организаций и предприятий; осуществляет методическое руководство муниципальными органами архитектуры и градостроительства; согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных архитектурно-градостроительных органов; возлагает, при необходимости, на районных архитекторов функции инспекторов Госархстройнадзора; сотрудничает с общественными организациями, привлекает их к разработке социальной, экономической и технической политики в области архитектуры, строительства и градостроительства; осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность. 5. Госстрой РСО-Алания для выполнения возложенных на него задач и Функций имеет право: в пределах своей компетенции принимать решения, издавать приказы, инструкции и иные акты, обязательные для исполнения всеми участниками инвестиционной деятельности в области архитектуры, строительства и градостроительства на территории Республики Северная Осетия-Алания. В необходимых случаях издает совместные акты с другими республиканскими органами управления; давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области архитектуры, строительства и градостроительства; давать заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемых другими республиканскими органами управления, в части архитектуры, строительства и градостроительства; на беспрепятственный доступ на территории Республики Северная Осетия-Алания на все объекты строительства и организации строительного комплекса, независимо от их организационно-правовых форм; приостанавливать строительство, приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов и выпуск строительных материалов, конструкций, изделий и другой продукции при выявлении нарушений обязательных нормативных требований, а также применять установленные законодательством санкции; лишать и приостанавливать действие лицензий на осуществление строительной деятельности, в установленном действующим законодательством порядке; выдавать разрешения на право производства инженерных изысканий для проектирования и строительства на территории республики, а также для разрешения на ведение строительно-монтажных работ; выступать в установленном порядке государственным заказчиков по реализации республиканских целевых программ в области архитектуры, градостроительства и защиты поселений от природных и техногенных бедствий, по разработке градостроительной, проектно-сметной и научно-технической документации за счет бюджетных средств, согласовывать и утверждать их; устанавливать порядок разработки, согласования и утверждения градостроительной, проектной и научно-технической документации на территории Республики Северная Осетия-Алания; проводить за счет своих и привлеченных средств конкурсы на разработку градостроительной документации, проектов строительства жилых домов, общественных зданий и их комплексов, зданий и сооружений коммунального хозяйства на территории Республики Северная Осетия-Алания; проводить анализ архитектурно-градостроительного и технико-экономического уровня жилищно-гражданского строительства в Республике Северная Осетия-Алания, обобщать и готовить решения по вопросам, дальнейшего развития архитектуры, планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов; принимать решения о целесообразности применения типовых и ранее разработанных индивидуальных проектов; создавать в необходимых случаях научные советы, межведомственные комиссии и независимые экспертные группы, а также созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящем в его компетенцию; привлекать в установленном порядке для рассмотрения и разработки отдельных народнохозяйственных проблем и вопросов в области проектирования и строительства, а также для проведения консультаций и экспертизы соответствующие министерства, ведомства, концерны, ассоциации, кооперативы, творческие общественные организации, высшие учебные заведения, а также на договорной (контрактной) основе - отдельных ученых, специалистов и экспертов; запрашивать и получать для выполнения возложенных на Госстрой РСО-Алания функций и задач от республиканских органов статистики - статистические данные, а от министерств, ведомств республики, республиканских концернов, объединений, союзов (при необходимости непосредственно от организаций, учреждений и предприятий республики), независимо от их ведомственной принадлежности, - информацию и отчетные данные по вопросам проектирования, строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии; участвовать в подготовке и заключении в установленном порядке международных соглашений и договоров в области архитектуры, строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания; выходить с ходатайством о награждении государственными наградами, присуждении государственных премий и почетных званий; создавать централизованный фонд для финансирования работ по тематике планов проектных и научно-исследовательских работ, разработке методологической документации; издавать в установленном порядке научно-техническую литературу, информационные материалы, нормативные документы в области проектирования, строительства, архитектуры и градостроительства. 6. В организационную структуру Государственного комитета Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре входят: Республиканское Управление архитектуры и градостроительства (Республиканская Главархитектура), включая: Республиканскую инспекцию Государственного геолого-геодезического надзора (Госгеослужба Госстроя РСО-Алания), Аналитический отдел научно-технической информации и издательства в области архитектуры и строительства, Республиканский градостроительный архив, Отдел градостроительных кадастров и опорных планов поселений; Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания (Инспекция Госархстройнадзора РСО-Алания), включая строительную лабораторию; Центр лицензирования строительной деятельности Республики Северная Осетия-Алания со статусом юридического лица; Управление государственной вневедомственной экспертизы Республики Северная Осетия-Алания со статусом юридического лица. По согласованию с Правительством республики могут создаваться другие необходимые структурные подразделения. 7. При Госстрое РСО-Алания существует хозрасчетное производственное архитектурно-планировочное бюро; могут создаваться другие хозрасчетные предприятия и организации, согласно действующему законодательству. 8. При Госстрое РСО-Алания образуются коллегия, Научно-технический совет (НТС) и Архитектурно-градостроительный совет (АГС), в которые входят председатель Госстроя РСО-Алания, его заместители, руководители соответствующих направлений комитета, а также ведущие специалисты республики в области архитектуры, строительства, науки, творческие организации. Коллегия возглавляется председателем Госстроя РСО-Алания а указанные советы возглавляются председателем Госстроя РСО-Алания либо его заместителями. Персональный состав и положение о коллегии утверждаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания; состав и положения о Научно-техническом (НТС) и Архитектурно-градостроительном (АГС) советах утверждаются председателем Госстроя РСО-Алания. Решения НТС и АГС являются совещательными. 9. Госстрой РСО-Алания возглавляет председатель, назначаемый в соответствии с "Положением о государственных Органах архитектуры и градостроительства (ОАГ) Республики Северная Осетия-Алания" - Президентом Республики Северная Осетия-Алания, по представлению Председателя Правительства республики. 10. Председатель Госстроя РСО-Алания имеет освобожденных заместителей, возглавляющих основные направления деятельности комитета. 11. Заместители председателя Госстроя РСО-Алания назначаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению председателя Госстроя PCQ-Алания. 12. Председатель Госстроя РСО-Алания: руководит деятельностью Госкомитета и подведомственных ему организаций; назначает на должность и освобождает от должности руководителей и сотрудников подразделений Госстроя РСО-Алания; утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников структуру аппарата, штатное расписание и смету расходов на содержание комитета и подразделений в пределах выделенных средств на соответствующий период; самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя РСО-Алания; взаимодействует с органами республиканской и федеральной исполнительных властей по вопросам компетенции Госстроя РСО-Алания; утверждает тематические планы проектно-изыскательских работ (ПИР) и научно-исследовательских работ (НИР), технические задания на разработку градостроительной проектной и научно-исследовательской документации, независимо от стоимости работ, издает приказы и иные акты в области архитектуры, строительства и градостроительства на территории Республики Северная Осетия-Алания; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госстрой РСО-Алания задач, распределяет обязанности между заместителями председателя Госстроя РСО-Алания. 13. Структура Госстроя РСО-Алания, численность и фонд заработной платы работников аппарата, финансируемых бюджетом, утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания и устанавливается, исходя из выполняемых функций и возложенных обязанностей, а Инспекции Госархстройнадзора - исходя из количества подконтрольных объектов и их технической сложности. 14. Финансирование расходов на содержание комитета осуществляется из республиканского бюджета в пределах утвержденных ассигнований и численности работников. 15. Государственный комитет РСО-Алания по строительству и архитектуре является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Северная Осетия-Алания со своим наименованием и своим расчетным счетом в банке. 16. За Госстроем РСО-Алания закрепляется на праве оперативного управления республиканская и муниципальная собственность в виде служебных и вспомогательных помещений, оборудования, градостроительной, проектно-сметной и технической документации бессрочного хранения, приборы и технические средства (автотранспорт, ЭВМ, множительная техника и др.) Согласно своим функциям, заданиям Правительства РСО-Алания и назначению имущества Госстрой РСО-Алания владеет, пользуется и распоряжается переданным имуществом в установленном законом порядке. Госстрой РСО-Алания вправе предоставлять находящееся в его оперативном управлении имущество (без ущерба для осуществления собственных функций) для деятельности государственных хозрасчетных подразделений и предприятий Госстроя РСО-Алания. 17. Госстрой РСО-Алания вправе оказывать платные услуги организациям и населению, осуществлять другую производственную деятельность, не противоречащую действующему законодательству, и использовать в установленном порядке полученные средства для улучшения социально-экономического положения работников и укрепления материально-технической базы Госстроя РСО-Алания. 18. Госстрой РСО-Алания по основной деятельности подотчетен Правительству Республики Северная Осетия-Алания, по исполнению сметы расходов - Министерству финансов РСО-Алания. 19. Ликвидация или реорганизация Госстроя РСО-Алания осуществляется Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с Конституцией Республики Северная Осетия-Алания. Приложение 1.1. - Структурная схема Госстроя РСО-Алания. Председатель Государственного комитета Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре Б.М. Томаев Приложение N 1.1. УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1996 г. N СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ (ГОССТРОЙ РСО-АЛАНИЯ) ----------------------------- --------------------------- | Председатель | | Республиканский |<---------- | Государственного комитета | ---------------------------- | Архитектурно-градострои-| | РСО-Алания | | Научно-технический совет | | тельный совет (АГС) |<----- | по строительству |-------->| (НТС) | --------------------------- | | и архитектуре | ---------------------------- | ----------------------------- | | | | ------------------------------ | -------------------------------------------- | | | ------------ | | -------------------------- -------------------------- | ----------------------- ----------------------- | Зам.председателя - | | Зам.Председателя - | | | Начальник | | Начальник | | - начальник Рес- | | нач. Республиканского | | | Управления государ- | | Центра лицензирова- | |- | публиканской Инспек- | | Главархитектуры - |--- | | ственной вневедомс- | | ния строительной | | | ции Госархстройнадзора | | - Главный архитектор | | | | твенной экпертизы | | деятельности | | -------------------------- | республики | | | ----------------------- ----------------------- | | -------------------------- | | | | | -------------------------- | | | ----------------------- ----------------------- | | Респуб.Инспекция ГАСН | -------------------------- | | | Управление | | Центр | | | Отдел жилищно-граждан- | | Респуб.Главархитектура | | | | государственной | | лицензирования | | | ских и сельхоз.зданий | | зам.начальника; | | | | вневедомственной | | строительной | | | Начальник отдела; | | вед.специалист. | | | | экспертизы | | деятельности | | | Инспектор - гл.спец. | -------------------------- | | ----------------------- ----------------------- | | Инспектор - вед.спец. | -------------------------- | | | -------------------------- | Инспекция Госгеослужбы | | | | -------------------------- | РСО-Алания | | | | | Отдел промпредприятий, | | Нач.Госгеослужбы; | | | | | стройиндустрии, инже- | | Инспектор - гл.спец. - |<-| | |->| нер.сетей и автодорог | | - геололог; | | | | | Начальник отдела; | | Инспектор -вед.спец. - | | | | | Инспектор - гл.спец. | | - топограф; | | | | | Инспектор - вед.спец. | | Инспектор - вед.спец.- | | | | -------------------------- | геодезист. | | | | -------------------------- -------------------------- | | | | Инспекторы ГАСН | -------------------------- | | ----------------------------- | | по районам РСО-Алания | | Отдел НТИ и издател-ва | | | | Республиканское | | | Моздокскому - гл.спец. | | Нач.отдела НТИ |<----------------------------->| проектно-производственное | | | Алагирскому - гл.спец. | | Гл.спец.по техничес-му | | | | бюро при Госстрое | |->| Правоб-жному - вед.сп. | | анализу в строит-стве | | | | РСО-Алания | | | Ардонскому - вед.сп. | -------------------------- | | ----------------------------- | | Дигорскому - вед.сп. | -------------------------- | | | | Ирафскому - вед.сп. | | Республиканский градо- | | | | | | | Кировскому - вед.сп. | | строительный архив |<-| | ---------------------------------------------------- | -------------------------- | Зав.отделом; | | |___________ На хозяйственной самостоятельности | -------------------------- | Архивариус - вед.спец. | | | | | Центральная лабор-рия | -------------------------- | --------------------------- ->| Заведующий лабор-рией; | -------------------------- | | Управлен.персонал и МОП | | ведущий специалист; | | Отдел градостроит-ных | | | Гл.бухглтер - гл.спец.; | | ведущий специалист. | | кадастров и опорных | | | кассир; | -------------------------- | планов поселений | | | инспектор ОК, вед.спец. | | Нач.отдела; |<-| | (секретарь-машинистка); | | Главный специалист; | | шофер л/авто "Волга"; | | ведущий специалист. | | шофер передвиж.лаб.УАЗ; | -------------------------- | шофер авто УАЗ; | | уборщица. | --------------------------- |_______________________________________________________________________________________________| | На бюджете Необходимая численность аппарата для исполнения функций Госстроя РСО-Алания - 40 человек (в т.ч.: существующих единиц - 13 человек; сокращенных в результате преобразования Главархстроя в Госстрой РСО-Алания и необходимых к восстановлению - 21 чел.; дополнительная перспективная потребность - 6 человек). Приложение N 2 Утверждено постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 апреля 1996 г. N 88 ПОЛОЖЕНИЕ об Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания 1. Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания (далее - Инспекция Госархстройнадзора РСО-Алания) осуществляет государственное регулирование инвестиционной деятельности в вопросах контроля за соблюдением государственных норм и стандартов в строительстве и промышленности строительных материалов с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции. 2. Инспекция Госархстройнадзора РСО-Алания проводит выборочные проверки организационно-правового порядка и качества строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций, вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства, выбирая формы и методы контроля для реализации возложенных на них функций в пределах предоставленной компетенции. Проверкам подлежит новое строительство, расширение, реконструкция зданий и сооружений жилищно-гражданского, производственного и сельскохозяйственного назначения, инженерных сетей, строительство дорог, предприятия строительной индустрии и промышленности строительных материалов, за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами. Контроль организационно-правового порядка и качества строительства объектов индивидуального жилищного строительства, гаражей, пристроек к существующим жилым домам и т.д. находится в ведении администраций городов и районов республики. 3. Инспекция Госархстройнадэора РСО-Алания по отношению к совместным предприятиям и иностранным фирмам осуществляющим строительство объектов и производство строительных материалов, изделий и конструкций на территории Республики Северная Осетия-Алания, использует всю полноту предоставленных ей полномочий, если иное не предусмотрено международным договором. 4. В своей деятельности Инспекция Госархстройнадэора РСО-Алания руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Республики Северная Осетия-Алания, указами и распоряжениями Президента Республики Северная Осетия-Алания, иными нормативными актами, а также настоящим Положением. 5. Инспекция Госархстройнадзора РСО-Алания является подразделением Государственного комитета Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре (Госстрой РСО-Алания). Инспекция Госархотройнадзора РСО-Алания осуществляет свою деятельность на всей территории республики. 6. Главной задачей Инспекции Госархстройнадзора РСО-Алания является контроль за обеспечением участниками строительства: соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно-технической и проектной документации; организационно-правового порядка строительства на всех его стадиях, включая получение в установленный срок разрешения на выполнение строительно-монтажных работ, лицензии, приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов, и т.д. 7. Инспекция Госархстройнадэора РСО-Алания выполняет следующие основные функции: в установленном порядке выдает разрешения на все виды строительно-монтажных работ по конкретным подконтрольным объектам на всей территории Республики Северная Осетия-Алания, кроме индивидуальных жилых домов, пристроек к жилым домам, гаражей и капитального ремонта жилищного фонда; осуществляет проверки: а) соответствия выполненных строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций обязательным требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации, а также утвержденным проектным решениям; б) своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией съемок, замеров, а также ведения необходимой технической исполнительной документации; участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком; дает заключения о соответствии предъявляемого к приемке в эксплуатацию объекта утвержденному проекту; взаимодействует с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, организации строительства, другим вопросам, представляющим взаимный интерес; обобщает и анализирует материалы по результатам проводимого контроля, разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов; взаимодействует и координирует свою деятельность с другими государственными надзорными органами по вопросам обеспечения качества строительной продукции, организации строительства; проводит семинары, конференции, совещания по вопросам деятельности системы Госархстройнадзора республики, качества строительства. 8. Инспекция Госархстройнадзора РСО-Алания имеет право: беспрепятственного доступа на всей территории Республики Северная Осетия-Алания на все подконтрольные объекты строительного комплекса, включая предприятия по выпуску строительных материалов, полуфабрикатов, изделий и конструкций: получать от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на них функций нормативно-техническую, исполнительную и проектную документацию; в пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения участниками строительства и изготовителями строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных нарушений утвержденных проектов, строительных норм и правил, технических условий, другой нормативно-технической документации; привлекать независимых экспертов, хозрасчетные центры, посреднические фирмы, другие организации для подготовки заключений по вопросам, находящимся в компетенции Госархстройнадзора республики; требовать в необходимых случаях от подрядчика, заказчика, изготовителя строительных конструкций и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров; приостанавливать: а) выпуск, реализацию потребителям, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений, обязательных для исполнения стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации или повреждения в процессе транспортировки и хранения; б) дальнейшее производство строительно-монтажных работ при нарушениях организационно-правового порядка строительства, нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой возможность снижения характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварии здания, сооружения или их частей; приостанавливать действие лицензии на осуществление строительной деятельности сроком до трех месяцев за повторное в течение года однородное правонарушение в области строительства; направлять в установленном порядке в соответствующие лицензионные центры представления о лишении лицензий на осуществление строительной деятельности организаций и предприятий, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативно-технической документации; принимать участие в установленном порядке в приемке законченных строительством объектов; сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения установленного организационно-правового порядка строительства, в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию; вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений; применять установленные законодательством меры административных взысканий за нарушения обязательных для исполнения нормативных актов в области строительства и промышленности строительных материалов. Противодействие выполнению возложенных на Инспекцию Госархстройнадзора республики функций со стороны любых юридических и физических лиц недопустимо. Органы исполнительной власти в городах и районах республики оказывают всемерную поддержку Инспекции Госархстройнадзора РСО-Алания в выполнении ею своих обязанностей. 9. Акты Инспекции Госархстройнадзора РСО-Алания, а также действия ее должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящем органе Госархстройнадзора Российской Федерации, суде или арбитражном суде. Подача жалоб или исковых заявлений не приостанавливает исполнение предписаний, выданных Инспекцией Госархстройнадзора РСО-Алания, если вышестоящим органом Госархстройнадзора РФ, судом или арбитражным судом не вынесено определение об отмене исполнения указанных актов. 10. Для обобщения и анализа фактического состояния качества строительства в республике Инспекция Госархстройнадэора РСО-Алания не реже двух раз в год представляет в Главную Инспекцию Госархстройнадзора России отчеты о деятельности по форме и в сроки, утверждаемые ею. 11. Штатная численность Инспекции Госархстройнадзора РСО-Алания определяется, исходя из количества подконтрольных объектов и их технической сложности, с учетом рекомендаций министерства строительства Российской Федерации. 12. В случае необходимости Госстрой РСО-Алания вправе делегировать архитекторам районов функции инспекторов Госархстройнадзора и контролировать осуществление ими этих функций. 13. Назначение на должность (освобождение) начальника Инспекции Госархстройнадзора РСО-Алания производится Правительством республики по представлению председателя Государственного комитета Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре. Назначение (освобождение) на должности начальников отделов и инспекторов производится председателем государственного комитета Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре по представлению начальника Инспекции Госархстройнадзора РСО-Алания. 14. Инспекция Госархстройнадзора РСО-Алания имеет гербовую печать, бланки, штампы со своим наименованием. 15. Инспекция Госархстройнадзора РСО-Алания имеет право с разрешения председателя Госстроя РСО-Алания, оказывать платные услуги организациям и населению, не противоречащие действующему законодательству. 16. Вопросы обеспечения органов Госархстройнадзора РСО-Алания транспортом, контрольно-измерительными приборами решаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Вопросы обеспечения органов Госархстройнадзора РСО-Алания в районах производственными помещениями, средствами связи решаются соответствующими органами местного самоуправления. Председатель Государственного комитета Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре Б.М. Томаев Приложение N 3 Утверждено постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 апреля 1996 г. N 88 ПОЛОЖЕНИЕ о Республиканском Управлении архитектуры и градостроительства 1. Общие положения 1.1. Республиканское Управление архитектуры и градостроительства (далее - Республиканская Главархитектура) образуется в соответствии с Положением о государственных Органах архитектуры и градостроительства Республики Северная Осетия-Алания. 1.2. Республиканская Главархитектура является структурным подразделением Государственного комитета Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре. 1.3. Республиканская Главархитектура осуществляет руководство развитием архитектуры и градостроительства непосредственно и через городские и районные органы архитектуры и градостроительства. 1.4. Республиканская Главархитектура руководствуется в своей деятельности законами и законодательными актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, решениями Правительств Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, Положением о государственных Органах архитектуры и градостроительства (ОAГ) Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением. 1.5. Республиканская Главархитектура, осуществляет свою деятельность на основе принципов демократии и гласности, организует в республике широкое привлечение жителей, общественных организаций и местных администраций к обсуждению разрабатываемых градостроительных программ и проектов. 1.6. Республиканская Главархитектура осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти республики, органами отраслевого, межотраслевого и ведомственного управления, организациями Союза архитекторов, Союза художников, другими творческими союзами, научно-техническими обществами и общественными организациями. 2. Основной задачей Республиканской Главархитектуры является проведение на территории Республики Северная Осетия-Алания государственной градостроительной и архитектурной политики. 3. Основные функции Республиканской Главархитектуры: 3.1. Участие в разработке и осуществлении государственных градостроительных программ и проектов формирования благоприятной среды обитания, территориальной организации расселения, размещения производительных сил, устойчивого развития городов, других поселений и их социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, рационального природопользования и сохранения исторического и культурного наследия. 3.2. Организация подготовки документального и нормативно-правового обеспечения градостроительной деятельности органов местного самоуправления, их территориальной деятельности в сфере проектирования и строительства. 3.3. Организация разработки для населенных пунктов, районов и всей территории РСО-Алания необходимой градостроительной документации. 3.4. Оказание организационной, методической и иной помощи Органам архитектуры и градостроительства местных администраций. 3.5. Контроль за исполнением градостроительного законодательства и установлением порядка осуществления градостроительной деятельности на территории республики, в том числе при особых условиях (предотвращение бедствий и катастроф, иных чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий). З.6. Контроль за реализацией градостроительной документации, а также за исполнением нормативных актов. 3.7. Обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов участников градостроительной деятельности, включая иностранных физических и юридических лиц. 3.8. Участие в разработке и согласовании комплексных программ социально-экономического развития РСО-Алания в части градостроительных мероприятий. 3.9. Разработка на основе программ социально-экономического развития градостроительных программ, контроль за разработкой, согласование всех видов градостроительной, проектно-планировочной документации. 3.10. Подготовка и согласование с органами местного самоуправления и органами Госкомзема республики предложений по использованию земель для градостроительных целей вне границ населенных пунктов. 3.11. Внесение предложений по вопросам изменения границ населенных пунктов (городской и поселковой черты), совершенствованию нормативных документов в области архитектуры и градостроительства. 3.12. Осуществление на территории РСО-Алания единой технической политики в области инженерных изысканий для строительства и ведение государственного геодезического надзора на территории республики за соблюдением установленного порядка при производстве инженерно-геологических, топографо-геодезических и картографических работ предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. 3.13. Ведение дежурного плана застройки и опорного плана поселений. 3.14. Согласование и утверждение архитектурно-планировочных заданий, строительных паспортов и других документов, необходимых для выполнения проектно-изыскательских работ, а также проектной документации на все виды строительства, реконструкции, благоустройства и озеленения, по объектам республиканского значения и по объектам производственного и непроизводственного строительства в районах РСО-Алания. 3.15. Разработка правил застройки и других документов, регулирующих вопросы строительства, реконструкции, капитального ремонта и реставрации, благоустройства, озеленения и городского дизайна на территории РСО-Алания. 3.16. Контроль и выдача разрешений на проведение изыскательских работ по объектам строительства республики, учет, систематизация и хранение материалов инженерных изысканий государственного геолого-геодезического фонда, градостроительной и проектной документации в целях осуществления архитектурной и градостроительной деятельности. деятельности на территориях, примыкающих к территории РСО-Алания. 3.19. Участие в подготовке и реализации международных договоров о градостроительной деятельности на подведомственной территории, заключаемых органами государственной власти и управления, а также муниципальными органами на подведомственной территории. 3.20. Методическое руководство нижестоящими городскими и районными Органами архитектуры и градостроительства, оказание им помощи в вопросах информационно-методического обеспечения и укомплектования их квалифицированными специалистами. 3.21. Участие в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов республиканского и федерального значения. 3.22. Участие в осуществлении контроля за обоснованностью сноса зданий и сооружений, пригодных к эксплуатации или подлежащих восстановлению. 3.23. Своевременное рассмотрение и разрешение жалоб, заявлений и предложений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Республиканской Главархитектуры. 3.24. Содействие государственным и общественным органам охраны памятников истории и культуры в осуществлении их Функций по охране, реставрации и использованию памятников истории и культуры, в установлении границ охранных зон памятников, зон регулирования застройки. 3.25. Исполнение иных функций, предусмотренных республиканскими актами градорегулирования, а также по поручению председателя Госстроя РСО-Алания. 4. Для выполнения возложенных задач и функций Республиканское Управление архитектуры и градостроительства наделяется следующими полномочиями: 4.1. Подготавливать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента и в Правительство Республики Северная Осетия-Алания проекты указов, постановлений, решений по вопросам архитектуры и градостроительства, предложения по совершенствованию градостроительных нормативов и стандартов и другие предложения по вопросам в пределах своей компетенции. 4.2. В пределах своей компетенции издавать предписания, инструкции, разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области архитектуры, градостроительства и строительства, давать заключения по проектам нормативных актов, представляемых другими органами проекты указов, постановлений, решений по вопросам архитектуры и градостроительства, предложения по совершенствованию градостроительных нормативов и стандартов и другие предложения по вопросам в пределах своей компетенции. 4.3. Запрашивать и в согласованные сроки безвозмездно получать от государственных органов, общественных и частных объединений, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории РСО-Алания, справочные, статистические и другие необходимые сведения и материалы по вопросам, относящимся к компетенции Республиканской Главархитектуры. 4.4. Беспрепятственно посещать и производить надзор за ходом работ на любых объектах строительства, предприятиях, выпускающих строительные материалы, изделия и конструкции, независимо от ведомственной подчиненности этих предприятий и форм собственности. 4.5. Ставить вопрос о применении дисциплинарной, административной, в случаях, предусмотренных законом, уголовной ответственности к лицам, виновным в нарушении градостроительного законодательства, постановлений республиканских местных органов власти и управления по вопросам градостроительства. 4.6. Представлять государственные интересы в спорах по вопросам градостроительной деятельности. 4.7. Информировать население, общественные объединения и средства массовой информации о целях, способах и ходе реализации градостроительной политики и градостроительной документации на территории РСО-Алания; принимать решения и осуществлять меры по вопросам деятельности главных архитекторов городов и районов республики, предусмотренные соответствующими положениями и регламентами; привлекать специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе для изучения и решения проблем в области архитектуры, строительства и градостроительства; проводить конкурсы на разработку градостроительных и архитектурных проектов; участвовать в определении оценочной стоимости территорий в границах населенных пунктов на основе их градостроительной значимости; отклонять разработку предложений по предварительному размещению объектов строительства и отводам земельных участков, которые противоречат утвержденной градостроительной документации; не согласовывать проектно-сметную документацию, выполненную с нарушением градостроительных и архитектурных требований, а также проекты, разработанные с использованием материалов инженерных изысканий, выполненных без разрешения и регистрации в органах архитектуры и градостроительства, направлять в Центр лицензирования строительной деятельности представления о лишении лицензий разработчиков таких проектов; оказывать платные услуги гражданам, предприятиям и организациям в области градостроительства и архитектуры; осуществлять иные полномочия, направленные на решение основных задач и функций Республиканской Главархитектуры. 5. Управление и структура. 5.1. В структуру Республиканской Главархитектуры входят: Отдел градостроительного мониторинга (ведение кадастров и опорных планов поселений); Республиканская инспекция Государственного геолого-геодезического надзора (Госгеослужба РСО-Алания); Республиканский градостроительный архив; информационно-аналитическая служба. 5.2. Положение о Республиканской Главаркитектуре и его структуру, а также Положение о Республиканской инспекции Государственного геолого-геодезического надзора утверждаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Положения об остальных структурных подразделениях утверждаются председателем Госстроя РСО-Алания. 5.3. Республиканскую Главархитектуру возглавляет главный архитектор республики - заместитель председателя Госстроя РСО-Алания, который назначается на должность и освобождается от нее Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению председателя Госкомитета РСО-Алания по строительству и архитектуре. 5.4. Главный архитектор республики осуществляет на территории республики управление и контроль за деятельностью субъектов градостроительной деятельности в области архитектуры и градостроительства и выступает от имени республики при решении вопросов, входящих в его компетенцию. 5.5. Главный архитектор республики может участвовать в качестве автора проекта в разработке проектно-планировочной документации и проектов отдельных зданий и сооружений. 5.6. О результатах своей деятельности главный архитектор республики отчитывается перед председателем Госкомитета РСО-Алания по строительству и архитектуре и Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Председатель Государственного комитета Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре Б.М. Томаев Приложение N 4 Утверждено постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от l5 апреля 1996 г. N 88 ПОЛОЖЕНИЕ О Государственных органах архитектуры и градостроительства Республики Северная Осетия-Алания 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение является организационной, методическо-правовой основой для формирования органов архитектуры и градостроительства (далее - ОАГ) в структурах органов республиканского управления, а также органов местного самоуправления г.Владикавказ, районов республики и малых городов, разработки и утверждения Положений об органах архитектуры и градостроительства в соответствии с действующим законодательством. 1.2. Настоящее Положение устанавливает статус Государственных органов архитектуры и градостроительства Республики Северная Осетия-Алания, их структуру, основные задачи, полномочия и разделение функций между уровнями ОАГ. 1.3. Государственные ОАГ осуществляют межотраслевое регулирование и надзор за деятельностью в области архитектуры и градостроительства, контроль за исполнением законов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания по вопросам архитектуры и градостроительства, государственных стандартов, строительных норм и правил. 1.4. Государственные ОАГ Республики Северная Осетия-Алания осуществляют свою деятельность на основании и во исполнение законов и законодательных актов Российский Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, нормативных актов Министерства, строительства, Российской Федерации, а также решений органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, и руководствуясь данным Положением и Положением территориальных ОАГ, утвержденными в установленном порядке. 1.5. Государственные ОАГ могут иметь статус юридического лица и в установленном порядке полномочны учреждать хозрасчетные организации (подразделения, бюро) в своих структурах по реализации архитектурно-градостроительной деятельности. 2. Структура органов архитектуры и градостроительства республики города Владикавказа, районов республики и малых городов 2.1. Государственная система органов архитектуры и градостроительства Республики Северная Осетия-Алания формируется на двух уровнях: республиканском и местном. Республиканский уровень представлен Государственным комитетом Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре (Госстрой РСО-Алания) и входящим в его состав Республиканским Управлением архитектуры и градостроительства. Местный уровень включает в себя Управление архитектуры и градостроительства г.Владикавказа, отдела архитектуры и градостроительства районов республики, службы главных архитекторов малых городов. 2.2. Органы архитектуры и градостроительства входят: на республиканском уровне - в структуру органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания; на местном уровне - в структуру соответствующих администраций (районных, городских). 2.3. По всем вопросам практической деятельности ОАГ на местном уровне подчиняются непосредственно главе местной администрации или его заместителю, под контролем и нормативно-методическим, правовым руководством Госстроя РСО-Алания. 2.4. Структура Республиканского Управления архитектуры и градостроительства формируется из аппарата, функциональных подразделений по основным направлениям деятельности и хозрасчетных подразделений 2.5. Структура местных органов архитектуры и градостроительства должна быть представлена: в столице республики - Управлением архитектуры и градостроительства г.Владикавказа, формируемого из аппарата, функциональных подразделений по основным направлениям деятельности и хозрасчетных подразделений; в районах республики - отделами архитектуры и градостроительства района и хозрасчетными подразделениями; в малых городах - службой главного архитектора города. 2.6. В районах республики и малых городах на главных архитекторов соответствующих территорий могут быть возложены функции инспекторов Государственного архитектурно-строительного надзора (ГАСН) по согласованию с республиканской Инспекцией ГАСН. 2.7. Положения ОАГ утверждаются: Госстроя РСО-Алания и Республиканского Управления архитектуры и градостроительства - Председателем Правительства Республики Северная Осетия-Алания; на местном уровне - главой администрации местного самоуправления и председателем Госстроя РСО-Алания. 2.8. Численность штатов ОАГ устанавливается в зависимости от возложенных задач и выполняемых функций, но не менее действующего норматива. Штаты ОАГ республиканского уровня содержатся за счет бюджетных средств на органы исполнительной власти республики: штаты ОАГ местного уровня - за счет бюджета соответствующего района республики или города. 2.9. Хозрасчетные подразделения ОАГ функционируют на договорной основе, выполняя платные проектные работы и услуги гражданам, учреждениям и предприятиям, другим субъектам градостроительной деятельности. 2.10. При органах архитектуры и градостроительства могут создаваться и функционировать: а) архитектурно-градостроительный совет; б) рабочие группы экспертов и консультантов. 3. Порядок назначения и согласования кандидатур руководителей в органы архитектуры и градостроительства 3.1.1. Госстрой РСО-Алания возглавляет председатель, назначаемый на должность указом Президента Республики Северная Осетия-Алания. 3.1.2. Республиканское Управление архитектуры и градостроительства возглавляет главный архитектор республики - заместитель председателя Госстроя РСО-Алания, назначаемый постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания, по представлению председателя Госстроя РСО-Алания. 3.1.3. Местные органы архитектуры и градостроительства возглавляют главные архитекторы соответствующих территорий, назначаемые главами администраций этих территорий по согласованию с Госстроем РСО-Алания. 3.2. Кандидаты на должность главных архитекторов всех уровней должны пройти конкурс на замещение должности, а главные архитекторы республики и г.Владикавказа должны иметь рекомендации местной организации Союза архитекторов России. 3.3. Обязательным условием для замещения должностей главных архитекторов республики и г.Владикавказа является наличие у претендентов лицензии на право самостоятельной творческой архитектурной деятельности. 4. Разграничение функций между республиканскими, районными и городскими органами архитектуры и градостроительства Республики Северная Осетия-Алания 4.1. Основными функциями республиканских ОАГ являются: а) законодательная инициатива по вопросам архитектуры и градостроительства в Республике Северная Осетия-Алания; б) участие в работе по выработке региональных и республиканских норм в области архитектуры и градостроительства; в) обеспечение научно-исследовательской и планировочной документацией территорий и населенных пунктов Республики Северная Осетия-Алания, ее согласование и утверждение; г) контроль за деятельностью местных органов архитектуры и градостроительства и методическое руководство; д) выборочный контроль за реализацией градостроительных программ и проектной документации; е) организация работ по территориальному развитию городов и других населенных пунктов Республики Северная Осетия-Алания; ж) контроль и систематизация топографических и инженерно-геологических изысканий для строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания; и) участие в работе по регулированию земельных отношений на территории Республики Северная Осетия-Алания; к) ведение республиканского и градостроительного кадастра; л) участие в лицензировании строительной и архитектурной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания; м) международное и межреспубликанское сотрудничество в архитектурной и градостроительной деятельности; н) выполнение иных функций, предусмотренных государственными актами градорегулирования, а также Положением об органах архитектуры и градостроительства Республики Северная Осетия-Алания. 4.2. Основными функциями ОАГ столицы республики являются: а) разработка и участие в разработке нормативных документов по застройке г.Владикавказа; б) участие в работе по территориальному развитию города и пригородных зон, а также в работе по регулированию земельных отношений; в) организация своевременной разработки, корректировки и согласования градостроительной документации с выполнением функций государственного заказчика; г) обязательное участие главного архитектора г.Владикавказа, в подписании государственного акта (свидетельства) на права владения землей на территории г.Владикавказа; д) ведение городского градостроительного кадастра; е) надзор за выполнением инженерных изысканий, контроль, учет, хранение и использование материалов инженерных изысканий, организация охраны, ремонта и восстановления геодезических пунктов в г.Владикавказе. 4.3. Основными функциями ОАГ районов республики являются: а) участие в организации, подготовке и своевременной корректировке градостроительной документации - генеральных планов и проектов детальной планировки городов и других населенных пунктов района республики и обеспечение контроля за реализацией утвержденной градостроительной и проектно-планировочной документации пунктов района; б) участие в работе по территориальному развитию населенных пунктов районов республики; в) разработка и исполнение правил застройки населенных пунктов районов республики, как средства регулирования градостроительной деятельности на местном уровне; г) подготовительные работы по выделению и отводу земельных участков; д) обязательное участие главного архитектора - руководителя органа архитектуры и градостроительства - в подписании государственного акта (свидетельства) на право владения землей на территории районов республики; е) осуществление совместно с Инспекцией ГАСН, в пределах своей компетенции, выборочного контроля строительства зданий и сооружений на подведомственной территории; ж) рассмотрение жалоб и обращений участников градостроительной деятельности, относящихся к компетенции ОАГ района; и) методическое руководство ОАГ малых городов на территории района. 4.4. Основными функциями ОАГ малых городов республики являются: а) обеспечение контроля за реализацией утвержденной градостроительной и проектно-планировочной документации по городу; б) ведение опорного плана города, создание банка данных в системе городского кадастра; в) обязательное участие главного архитектора в подписании государственного акта (свидетельства) на право собственности на землю на территории малого города. 4.5. В положениях о республиканских и местных органах архитектуры и градостроительства должны быть предусмотрены полномочия и права, достаточные для исполнения соответствующих функций. 4.6. За республиканскими и местными ОАГ закрепляется на правах оперативного управления республиканская, муниципальная собственность в виде служебных и вспомогательных помещений, оборудования, градостроительной, проектно-сметной и технической документации бессрочно хранения, приборы и технические средства (автотранспорт, ЭВМ, множительная техника и др.) 4.7. Республиканские и местные ОАГ вправе предоставлять находящееся у них в оперативном управлении имущество (без ущерба для осуществления собственных функций) государственным хозрасчетным подразделениям и предприятиям системы органов архитектуры и градостроительства. Доля прибыли от предпринимательской деятельности хозрасчетных подразделений, принадлежащая органам архитектуры и градостроительства, используется для укрепления материально-технической базы и премирования работников ОАГ. Председатель Государственного комитета Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре Б.М. Томаев Приложение N 5 Утверждено постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 апреля 1996 г. N 88 ПОЛОЖЕНИЕ о Республиканской инспекции Государственного геолого-геодезического надзора Государственного комитета Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре 1. Общие положения. 1.1. Республиканская инспекция Государственного геолого-геодезического надзора (далее - Госгеослужба РСО-Алания) Государственного комитета Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре организована в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации". Положением Госстроя РСО-Алания, настоящим Положением и является структурным подразделением Республиканского Управления архитектуры и градостроительства (Главархитектуры) Государственного комитета Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре. 1.2. В своей деятельности Госгеослужба РСО-Алания руководствуется законами и законодательными актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Федеральной службы геодезии и картографии России, а также законодательными актами Президента и Правительства Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Положением. 1.3. Положение о Республиканской инспекции Государственного геолого-геодезического надзора утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания. 1.4. Структура и численность Госгеослужбы РСО-Алания утверждаются Госкомитетом РСО-Алания по строительству и архитектуре по предложению Главархитектуры РСО-Алания с учетом выполняемых функций, предусмотренных настоящим Положением, в пределах общего штатного расписания по Госстрою РСО-Алания. 1.5. Госгеослужба РСО-Алания имеет гербовую печать, штамп и бланк со своим наименованием. 2. Главной задачей Госгеослужбы РСО-Алания является проведение единой технической политики в области геолого-геодезического обеспечения строительного комплекса, координация и государственный контроль работ, связанных с производством инженерных изысканий для строительства. 3. Основными функциями Госгеослужбы РСО-Алания являются: 3.1. Составление и ведение картограмм геолого-геодезической изученности территории РСО-Алания, обеспеченности геодезическими, картографическими и топографическими материалами и данными инженерно-геологических изысканий в пределах границ населенных пунктов и территории республики. 3.2. Методическое и техническое руководство местными органами архитектуры в части выполнения функции, возложенных на геослужбы городов и районов. 3.3. Методическое руководство геодезической службой в организациях и предприятиях строительного комплекса республики, независимо от норм собственности и ведомственной принадлежности. 3.4. Создание и ведение государственного геофонда и автоматизированного банка данных оперативной информации по инженерным изысканиям для строительства на территории республики. 3.5. Методическая помощь и контроль за ведением дежурных планов застройки, регистрационных планов расположения сетей инженерных коммуникаций (подземного хозяйства) на территории городов и других населенных пунктов. 3.6. Анализ состояния плановых и высотных геодезических сетей населенных пунктов. Организация работ по обследованию, наблюдению за сохранностью, ремонту и восстановлению геодезических знаков. 3.7. Экспертиза технических проектов (программ) на производство инженерных изысканий в части применения методик и технологий, а также учета исходных данных и материалов изыскании прошлых лет. 3.8. Выдача разрешений на выполнение топографо-геодезических и инженерно-геологических изысканий на всей территории РСО-Алания, если для выполнения этих работ не требуется развитие государственных геодезических сетей (ГГС) и геодезических сетей сгущения (ГСС). 3.9. Приемка и систематизация материалов инженерных изысканий, подлежащих обязательному хранению в государственном геофонде. 3.10. Участие в работе Комиссии по лицензированию строительной деятельности при Госстрое РСО-Алания. 3.11. Участие в работе органов государственной вневедомственной экспертизы по вопросам производства инженерных изысканий и других топографо-геодезических и инженерно-геологических работ. 3.12. Представление территориальным органам госгеонадзора Федеральной службы геодезии и картографии информации о выданных за истекший год разрешениях на производство геодезических и топографических работ и проведенной работе по контролю их качества. Примечание. Выдача разрешений на право производства топографо-геодезических и инженерно-геологических работ, регистрация разрешений, выданных территориальными инспекциями Госгеонадэора, выдача экспертных заключений, выдача справок о топографо-геодезической и инженерно-геологической изученности территорий, составление и ведение дежурного плана застройки и регистрационного плана инженерных коммуникаций, выдача архивных материалов во временное пользование и другие услуги Госгеослужба РСО-Алания выполняет за соответствующую плату. 4. Права Госгеослужбы РСО-Алания. Для осуществления возложенных на нее задач Госгеослужбе РСО-Алания предоставляется право: 4.1. Посещать в установленном порядке все объекты строительства и реконструкции в городах и других населенных пунктах в целях осуществления контроля за ходом производства инженерных изысканий и топографо-геодезических работ. 4.2. Требовать и получать от заказчика представление материалов контрольных и исполнительных съемок, а также материалов, подлежащих хранению в Госгеофонде. 4.3. Приостанавливать по письменным предписаниям производство геодезических, топографических и инженерно-геологических работ, проводимых без разрешения Госгеослужбы РСО-Алания или лицензии, а также в случае нарушения требований действующих строительных норм и правил (СНиП) и других нормативных документов. 4.4. Давать обязательные для исполнения указания и рекомендации в пределах своей компетенции, проводить совещания и методические сборы работников геослужб муниципальных органов архитектуры и геодезической службы в проектных и строительных организациях, независимо от форм собственности. 5. Управление Госгеослужбой РСО-Алания и полномочия сотрудников. 5.1. Республиканская инспекция Государственного геолого-геодезического надзора возглавляется начальником, который подчиняется непосредственно главному архитектору республики. 5.2. Начальник Госгеослужбы РСО-Алания является главным государственным инспектором по надзору за выполнением геолого-геодезических работ на территории РСО-Алания и несет персональную ответственность за качество и своевременность выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением. 5.3. Сотрудники Госгеослужбы РСО-Алания являются одновременно государственными инспекторами по надзору за выполнением инженерных изысканий для строительства и выполнения других видов топографо-геологических работ на территории РСО-Алания. Председатель Государственного комитета Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре Б.М. Томаев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|