Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 06.10.1998 № 313Утратилo силу за исключением ч.4 п.1 и п. 3. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21.01.99 г. N 10 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 октября 1998 г. N 313 г.Владикавказ Вопросы Государственного комитета Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре В соответствии с Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания от 21 февраля 1998 г. N 14 "О структуре органов исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания", Законом Российской Федерации "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ, "Градостроительным кодексом Российской Федерации" от 7 мая 1998 года N 73-ФЗ Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить: Положение о Государственном комитете Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре, согласно приложению N 1. Структуру Государственного комитета Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре, согласно приложению N 2. Структурную схему Государственного комитета Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре, согласно приложению N 3. Положение о системе государственных и местных органов архитектуры и градостроительства Республики Северная Осетия-Алания, согласно приложению N 4. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 апреля 1996 года N 88 "Об утверждении положений о Государственном комитете Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре и его структурных подразделениях". 3. Ввести Государственную жилищную инспекцию республики в Государственный комитет Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре структурным подразделением со статусом юридического лица. 4. Государственному комитету Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре (Томаев) в 2-х месячный срок представить в Правительство Республики Северная Осетия - Алания для утверждения: Положение о Центре лицензирования строительной деятельности при Государственном комитете Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре; Положение о хозрасчетном Управлении государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре; Положение о Государственной жилищной инспекции в Республике Северная Осетия-Алания при Государственном комитете Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре. 5. Возложить контроль за исполнением настоящего постановления на председателя Государственного комитета Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре Томаева Б.М. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Т.Мамсуров Приложение N 1 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 октября 1998 г. N 313 П О Л О Ж Е Н И Е о Государственном комитете Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре I. Общие положения 1. Государственный комитет Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре (далее - Госстрой РСО-Алания) является органом исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания, осуществляющим государственное регулирование и межотраслевую координацию в области градостроительства и архитектурной деятельности, производства строительных материалов, конструкций, деталей и строительства в республике. 2. Госстрой РСО-Алания осуществляет свою деятельность под методическим руководством Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике и во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, с территориальными организациями Союза архитекторов России и Российской Академией архитектуры и строительных наук, научными, проектными, учебными, общественными и международными организациями. 3. Госстрой РСО-Алания в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, нормативными актами Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике и настоящим Положением. II. Основные цели и задачи деятельности 4. Основными задачами Госстроя РСО-Алания являются: формирование, реализация государственной политики в области градостроительства, архитектурной деятельности, строительства и промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, в пределах своей компетенции; участие в контроле за исполнением федеральных и республиканских законов о градостроительстве и архитектурной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания; проведение во взаимодействии с органами исполнительной власти республики и администрациями местного самоуправления государственной жилищной политики, участие в разработке нормативных правовых документов по вопросу создания рынка жилья и его функционирования, создание регистра строящегося жилья, надзор за выполнением учета и технической инвентаризацией объектов недвижимости всех форм собственности в жилищной сфере, подготовка предложений по формированию федеральных и республиканских целевых жилищных программ, направленных на развитие социальной сферы и коммунальной инфраструктуры; осуществление практических мер по совершенствованию градостроительства, повышению качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений при застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов республики в целях создания полноценной среды жизнедеятельности населения, комплексного и эффективного развития и формирования рациональных систем расселения, социальной, производственной и инженерно-транспортной инфрастуктуры, бережного природопользования, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, а также внедрение новых технологий для обеспечения ресурсо- и энергосбережения; участие в контроле за обеспеченностью городов и иных муниципальных образований необходимой утвержденной градостроительной документацией, соблюдением и своевременным ее обновлением и корректировкой, за качеством застройки и благоустройства территории; участие в формировании системы органов архитектуры и градостроительства администраций местного самоуправления городов и районов республики, оказание им организационной, методической и иной помощи по вопросам обеспечения их архитектурной и градостроительной деятельности; обеспечение проведения комплексной государственной вневедомственной экспертизы градостроительной документации, обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений, проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение (модернизацию) предприятий, зданий и сооружений в целях обеспечения выпуска высококачественной конкурентноспособной документации, конструктивной надежности, сейсмической устойчивости и эксплуатационной безопасности, рационального экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам и стандартам, правилам, включая требования в области охраны природной среды и в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление контроля и государственного регулирования оценочной деятельности недвижимого имущества, созданного в результате градостроительной деятельности; осуществление лицензирования архитектурной и строительной деятельности юридических и физических лиц (граждан) и сертификация строительной и проектной продукции в республике с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции; осуществление архитектурно-строительного надзора за организационно-правовым порядком и качеством строительной продукции с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции, посредством обеспечения соблюдения участниками строительства нормативного уровня качества, строительной безопасности и эксплуатационной надежности возводимых и законченных строительством жилых, гражданских и промышленных объектов; участие в развитии республиканских систем сейсмологии и контроля сейсмостойкого строительства, совершенствование законодательно-правовой и нормативно-технической базы сейсмостойкого строительства, обеспечения разработки республиканской схемы расселения с учетом факторов сейсмоопасности, корректировки генеральных планов городов и других поселений в связи с расположением их в 8-9-балльных зонах сейсмической опасности, осуществление микросейсморайонирования, обследования и паспортизации по сейсмостойкости существующих и строящихся жилых и гражданских зданий и сооружений, объектов жизнеобеспечения населения " инженерных сооружений и сетей тепло-, энерго-, водоснабжения и канализации, промышленных объектов и сооружений, разрушение которых может вызвать тяжелые вторичные последствия. III. Основные функции 5. Госстрой РСО-Алания в соответствии с возложенными на него задачами полномочен осуществлять следующие функции: представлять в органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания проекты законов и иных нормативных правовых актов республики в области градостроительства и архитектуры и предложения об их разработке; организовывать разработку и реализацию государственной политики в области градостроительства в Республике Северная Осетия-Алания; организовывать разработку и издание территориальных градостроительных нормативов и правил, готовить предложения по социальным нормативам и нормам, участвовать в разработке нормативных правовых актов федерального уровня и осуществлять контроль за их соблюдением; координировать работу научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в области градостроительства, за исключением организаций федерального значения; обеспечивать разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий Республики Северная Осетия-Алания, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства, а также разработку градостроительной документации и проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства, осуществляемых по заказу органов местного самоуправления; участвовать в разработке и реализации градостроительных разделов целевых программ Республики Северная Осетия-Алания и программ социально-экономического развития территорий республики; осуществлять координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства (далее - ОАГ) и руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения и контроля, выполнения ими функций в области архитектуры и градостроительства, согласовывать назначение руководителей ОАГ местного самоуправления - главных архитекторов районов республики, городов и других поселений; осуществлять лицензирование деятельности по разработке градостроительной и проектной документации, архитектурной деятельности (совместно с региональными отделениями Союза архитекторов Российской Федерации), деятельности по выполнению инженерных изысканий для строительства, а также топографо-геодезических и картографических работ при осуществлении градостроительной деятельности, иной деятельности в области градостроительства и строительства, полномочия на лицензирование которой переданы в установленном порядке Российской Федерацией органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания; осуществлять подготовку документов в целях получения разрешений на строительство объектов недвижимости республиканского значения, а также регистрацию в установленном порядке этапов выполнения инженерных изысканий для строительства; осуществлять контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий Республики Северная Осетия-Алания и оказывать содействие ее разработчикам в согласовании такой документации с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания; обеспечивать проведение в установленном порядке комплексной государственной экспертизы проектов на строительство, градостроительной документации, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ и программ социально-экономического развития территорий, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий, перечень которых установлен в абзаце третьем пункта 3 статьи 29 Градостроительного кодекса Российской Федерации; организовывать на территории Республики Северная Осетия-Алания конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации; осуществлять ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на селитебных территориях Республики Северная Осетия-Алания и являться распорядителем информационных фондов градостроительного кадастра и мониторинга; осуществлять формирование и ведение архивных фондов инженерных изысканий для строительства на соответствующих территориях; рассматривать предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, других муниципальных образований, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на соответствующих территориях; осуществлять в пределах своей компетенции государственный контроль за использованием и охраной земель городских и сельских поселений; участвовать совместно с комитетами по земельным ресурсам и землеустройству в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности, передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, в пользование и аренду; осуществлять в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия " Алания о градостроительстве, строительстве и архитектурной деятельности; осуществлять информационное обеспечение граждан и местных органов архитектуры и градостроительства в области градостроительной деятельности; участвовать в международном сотрудничестве в области градостроительства; участвовать в пределах своей компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законов и иных нормативных правовых документов других отраслей и видов деятельности; участвовать в разработке и реализации государственной экономической политики и мер государственного регулирования в новых хозяйственных условиях, государственных инвестиционных и научно-технических программ в области архитектуры, строительства и градостроительства и в осуществлении контроля за их реализацией; участвовать в пределах своей компетенции в разработке и реализации генерального соглашения Правительства РСО-Алания о взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства в интересах Республики Северная Осетия-Алания и осуществлять контроль за его реализацией; вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию взаимоотношений республиканских органов исполнительной власти в сферах строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства с целью создания условий для оптимального осуществления государственного регулирования в новых экономических условиях; осуществлять межотраслевое регулирование деятельности республиканских органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, в области архитектуры, строительства и градостроительства; обеспечивать организацию работы Государственной комиссии по рассмотрению дел о нарушениях земельного законодательства и законодательства о градостроительстве и архитектурной деятельности; организовывать разработку и утверждение в установленном порядке примерных правил землепользования и застройки городов и других поселений Республики Северная Осетия - Алания и осуществлять контроль за их реализацией; вносить предложения в органы государственной власти по вопросам установления и изменения границ объектов градостроительной деятельности с особым режимом регулирования на подведомственной территории; участвовать в разработке нормативно-правовой базы жилищной реформы, в том числе по созданию внебюджетного инвестирования жилищного строительства, реализации государственных целевых программ "Жилище" и "Свой дом" и создании рынка жилья; участвовать в создании и ведении регистра строящихся жилых домов, в формировании системы учета домов, пригодных для постоянного проживания, на территориях дачных поселений и садоводческих товариществ; участвовать в работе по организации республиканского градостроительного архива, а также совместно с органами исполнительной власти по вопросам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания - республиканского архива бюро технической инвентаризации (БТИ) для ведения и хранения учетно-технической, оценочной и правоустанавливающей документации жилищного фонда РСО-Алания; участвовать в работе по созданию системы титульного страхования жилищного фонда; организовывать и осуществлять контроль за исполнением жилищного законодательства в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства, за предоставлением населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям стандартов качества, за выполнением основных положений концепции реформы, связанных с повышением качества услуг, за реализацией нормативных актов в области жилищной политики; обеспечивать разработку, утверждение или представление на утверждение в установленном порядке проектной документации на архитектурные объекты и научно-исследовательских работ, финансируемые за счет средств бюджета Республики Северная Осетия - Алания и внебюджетных фондов, а также рассмотрение и согласование градостроительной и проектной документации, разрабатываемой за счет иных источников финансирования, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия - Алания; разрабатывать порядок проведения предпроектных исследований и конкурсов на архитектурные проекты и градостроительную документацию, а также организовывать проведение этих конкурсов по объектам, финансируемым за счет бюджета Республики Северная Осетия - Алания и внебюджетных фондов; осуществлять согласование проектов охранных зон памятников природы, истории, культуры и ландшафтной архитектуры, имеющих федеральное (общероссийское) и региональное значение, и контролировать их реализацию; осуществлять взаимодействие с соответствующими органами исполнительной власти и заинтересованными организациями Республики Северная Осетия - Алания, направленное на развитие архитектурного искусства, охрану произведений архитектуры, памятников истории и культуры, природных ландшафтов, а также на обеспечение реконструкции районов исторической застройки; осуществлять контроль за реализацией основных положений схемы расселения и размещения производительных сил, программы жилищного строительства, комплексным развитием городов и других поселений, изменением проектов и архитектурных объектов на подведомственной территории; участвовать в разработке и реализации республиканской программы инженерной защиты городов и населенных пунктов от опасных природных и техногенных воздействий; организовывать работы по обследованию и паспортизации сложившейся застройки и оценки соответствия требованиям сейсмической безопасности; осуществлять контроль за обоснованностью сноса жилых зданий и сооружений, пригодных к эксплуатации; осуществлять единую политику в сфере инженерно-строительных изысканий, формировать, использовать и распоряжаться топографо-геодезическими и геологическими фондами, координировать работы по топографо-геодезическому обеспечению территорий; осуществлять контроль за соблюдением установленного порядка выполнения, организации и качества выполнения топографо-геодезических и инженерно-геологических изысканий для строительства; осуществлять контроль за проведением проектными организациями авторского надзора за строительством объектов, за обеспечением при проектировании и строительстве сохранности памятников архитектуры, истории и культуры; осуществлять координацию работ по сейсмическому микрорайонированию и инженерной защите от опасных геологических процессов; участвовать в разработке законодательно-правовых документов по совершенствованию нормативно-технической базы сейсмостойкого строительства в республике, развитию республиканских систем сейсмологии; участвовать в сотрудничестве с Центром научно-технической информации (ЦНТИ) и Северо-Осетинским центром стандартизации и метрологии (СОЦСМ) в создании информационной системы и банка данных в области архитектуры и градостроительства и в организации информационного обеспечения органов исполнительной власти по вопросам архитектурной и градостроительной деятельности на подведомственной территории; организовывать совместно с территориальной организацией Союза архитекторов России лицензирование архитектурной деятельности, осуществление защиты профессиональных и авторских прав архитекторов и обеспечение свободы архитектурного творчества; осуществлять государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительства жилых домов, объектов производственного и непроизводственного назначения (за исключением индивидуального жилищного строительства), выпуском строительной продукции, материалов, конструкций и изделий, за соблюдением государственных стандартов, норм и правил в области строительства, архитектуры и градостроительства, обязательных для исполнения всеми организациями и предприятиями, независимо от организационно-правовых форм, соответствием их проектной и нормативно-технической документации, за соблюдением организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, в том числе приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов; осуществлять контроль сейсмостойкого строительства и выполнение нормативных антисейсмических мероприятий; взаимодействовать с Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике по подготовке и переподготовке кадров в области архитектуры и градостроительства и проводить эту работу на подведомственной территории; исполнять иные функции, не противоречащие основным целям и задачам деятельности органа архитектуры и градостроительства. 6. Законами и иными нормативными актами субъектов Республики Северная Осетия-Алания могут устанавливаться дополнительные полномочия. IV. Основные права 7. Госстрой РСО-Алания для выполнения возложенных на него задач и основных функций имеет право: в пределах своей компетенции принимать решения, издавать приказы, обязательные для исполнения всеми участниками инвестиционной деятельности в области архитектуры, строительства и градостроительства на территории Республики Северная Осетия-Алания, в необходимых случаях издавать совместные приказы с другими республиканскими органами исполнительной власти; давать разъяснения по вопросам применения законов, норм, правил и стандартов в области архитектуры, строительства и градостроительства; давать заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемых другими республиканскими органами управления, в части архитектуры, строительства и градостроительства; выступать государственным заказчиком на разработку целевых инвестиционных программ, градостроительной и другой проектной документации; выступать в установленном порядке государственным заказчиком по реализации республиканских целевых программ в области архитектуры, градостроительства и защиты поселений от природных и техногенных бедствий, по разработке градостроительной, проектно-сметной и научно-технической документации за счет бюджетных средства, согласовывать и утверждать их; беспрепятственно допускаться на территории Республики Северная Осетия-Алания на все объекты строительства и в организации строительного комплекса, независимо от их организационно-правовых форм; приостанавливать строительство, приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов и выпуск продукции при выявлении нарушений обязательных нормативных требований, а также применять установленные законодательством санкции; лишать и приостанавливать действие лицензий на осуществление строительной деятельности, в установленном действующим законодательством порядке; выдавать разрешения на право производства инженерных изысканий для проектирования и строительства на территории республики, а также разрешения на ведение строительно-монтажных работ; обеспечивать единый порядок разработки, согласования и утверждения градостроительной, проектной и научно-технической документации на территории Республики Северная Осетия-Алания; проводить за счет своих и привлеченных средств конкурсы на разработку градостроительной документации, проектов строительства жилых домов, общественных зданий или их комплексов, зданий и сооружений коммунального хозяйства на территории Республики Северная Осетия-Алания; проводить анализ архитектурно-градостроительного и технико-экономического уровня жилищно-гражданского строительства в Республике Северная Осетия-Алания, обобщать и готовить решения по вопросам дальнейшего развития архитектуры, планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов; принимать решения о целесообразности применения типовых и ранее разработанных индивидуальных проектов; создавать в необходимых случаях научные советы, межведомственные комиссии и независимые экспертные группы, а также созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию; созывать совещания руководителей органов архитектуры и градостроительства республики, работников проектных организаций и надзорных органов по вопросам градостроительства, строительства и архитектурной деятельности; привлекать в установленном порядке для рассмотрения и разработки отдельных народно-хозяйственных проблем и вопросов в области проектирования и строительства, а также для проведения консультаций и экспертизы соответствующие министерства, ведомства, концерны, ассоциации, кооперативы, творческие общественные организации, высшие учебные заведения, а также на договорной (контрактной) основе - отдельных ученых, специалистов и экспертов; запрашивать и получать для выполнения возложенных на Госстрой РСО-Алания функций и задач от республиканских органов статистики - статистические данные, а от министерств, ведомств республики, республиканских концернов, объединений, союзов (при необходимости непосредственно от организаций, учреждений и предприятий республики), независимо от их ведомственной принадлежности, - информацию и отчетные данные по вопросам проектирования, строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии; участвовать в подготовке и заключении в установленном порядке международных соглашений и договоров в области архитектуры, строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания; выходить с ходатайством о награждении государственными наградами, присуждении государственных премий и почетных званий; использовать внебюджетные средства для финансирования работ по тематике планов проектных и научно-исследовательских работ, разработке методологической документации; издавать в установленном порядке научно-техническую литературу, информационные материалы, нормативные документы в области проектирования, строительства, архитектуры и градостроительства; передавать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания отдельные полномочия по государственному регулированию архитектурной и градостроительной деятельности органам архитектуры и градостроительства местного самоуправления, а также в пределах своих полномочий заключать с ними соглашения и иметь иные договорные отношения; привлекать в установленном порядке к административной ответственности и штрафным санкциям должностных лиц, юридических лиц и физических лиц (граждан) за правонарушения в области действующего законодательства о градостроительстве, архитектурной деятельности, строительства и жилищного законодательства; организовывать повышение квалификации специалистов Госстроя РСО-Алания и органов архитектуры и градостроительства местного самоуправления городов и районов РСО-Алания; использовать внебюджетные средства по согласованию с Правительством Республики Северная Осетия-Алания для дополнительного финансирования деятельности Госстроя РСО-Алания по осуществлению им своих функций, укрепления материально-технической базы и на выполнение научно-исследовательских, градостроительных и проектно-изыскательских работ республиканского значения; вносить предложения о создании хозрасчетных подразделений, организаций и предприятий (юридических лиц), согласно действующему законодательству; оказывать платные услуги организациям и населению через свои хозрасчетные подразделения, осуществлять другую договорную производственную деятельность, не противоречащую действующему законодательству, и использовать в установленном порядке полученные средства для улучшения социально-экономического положения работников и укрепления материально-технической базы Госстроя РСО-Алания. 8. При Госстрое РСО-Алания образуются: коллегия Госстроя РСО-Алания, Научно-технический совет (НТС) и Республиканский архитектурно-градостроительный совет (РАГС), совет экспертизы Госстроя РСО-Алания, комиссия по лицензированию строительной деятельности Госстроя РСО-Алания, Государственная комиссия по рассмотрению дел о правонарушениях земельного законодательства и законодательства о градостроительстве и архитектурной деятельности, в которые входят председатель Госстроя РСО-Алания, его заместители, руководители соответствующих направлений комитета, а также ведущие специалисты республики в области архитектуры, строительства, науки, творческие организации. Коллегия возглавляется председателем Госстроя РСО-Алания, а указанные советы возглавляются председателем Госстроя РСО-Алания либо его заместителями. Персональный состав и Положения о коллегии Госстроя РСО-Алания и Государственной комиссии по рассмотрению дел о правонарушениях земельного законодательства и законодательства о градостроительстве и архитектурной деятельности утверждаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания; состав и положения о Научно-техническом (НТС) и Республиканском архитектурно-градостроительном (РАГС) советах, о Совете экспертизы Госстроя РСО-Алания и Комиссии по лицензированию строительной деятельности Госстроя РСО-Алания утверждаются председателем Госстроя РСО-Алания. Решения НТС, РАГС, Совета экспертизы Госстроя РСО-Алания и Комиссии по лицензированию строительной деятельности являются рекомендательными и утверждаются председателем Госстроя РСО-Алания. 9. Структура Госстроя РСО-Алания (приложения N 2 и N 3), численность и фонд заработной платы работников аппарата, финансируемых из бюджета, утверждаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания и устанавливаются исходя из выполняемых функций и возложенных обязанностей, а Инспекции Госархстройнадзора РСО-Алания - исходя из количества подконтрольных объектов и их технической сложности. V. Руководство. Финансирование. Статус 10. Госстрой РСО-Алания возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Северная Осетия-Алания по представлению Председателя Правительства республики. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госстрой РСО-Алания задач и осуществление им своих функций. 11. Председатель Госстроя РСО-Алания имеет заместителей (один из которых - первый), возглавляющих основные направления деятельности комитета. 12. Заместители председателя Госстроя РСО-Алания назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Республики Северная Осетия - Алания по представлению председателя Госстроя РСО-Алания. 13. Председатель Госстроя РСО-Алания: руководит деятельностью комитета и подведомственных ему организаций и предприятий, распределяет обязанности между своими заместителями; самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя РСО-Алания; взаимодействует с республиканскими и федеральными органами исполнительной власти по вопросам компетенции Госстроя РСО-Алания; утверждает тематические планы проектно-изыскательских работ (ПИР) и научно-исследовательских работ (НИР), технические задания на разработку градостроительной, проектной и научно-исследовательской документации, независимо от стоимости работ; издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками комитета и республиканских органов архитектуры и градостроительства, а также предприятиями и организациями, находящимися в ведении Госстроя РСО-Алания; назначает на должность и освобождает от должности руководителей и работников структурных подразделений Госстроя РСО-Алания; утверждает должностные инструкции работников Госстроя РСО-Алания; устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Госстроя РСО-Алания; заключает трудовые договоры (контракты) с работниками Госстроя РСО-Алания; утверждает положения о структурных подразделениях; представляет на утверждение в Правительство РСО-Алания положения и структуру подразделений при Госстрое РСО-Алания со статусом юридического лица; назначает на должность и освобождает от должности руководителей и заместителей руководителей подразделений при Госстрое РСО-Алания со статусом юридического лица; утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников штатное расписание и смету расходов на содержание комитета и всех подразделений в пределах выделенных средств на соответствующий период; утверждает в установленном порядке уставы и положения находящихся в ведении Госстроя РСО-Алания предприятий и организаций; заключает в соответствии с действующим законодательством контракты с руководителями подведомственных предприятий и организаций; назначает на должность и освобождает от должности руководителей и заместителей подведомственных предприятий и организаций; вносит бюджетную заявку в Правительство РСО-Алания на содержание комитета; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Госстроя РСО-Алания, республиканских ОАГ, проектных организаций к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, награждает работников строительства, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций почетными грамотами Госстроя РСО-Алания; утверждает персональный состав и положение о Научно-техническом совете, Республиканском архитектурно-градостроительном совете, Совете экспертизы и Комиссии по лицензированию строительной деятельности и руководит их деятельностью; согласовывает положения об органах архитектуры и градостроительства местного самоуправления; согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей ОАГ местного самоуправления - главных архитекторов по рекомендации главного архитектора республики. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. 14. Финансирование Госстроя РСО-Алания на содержание структурных подразделений и выполнение научно-исследовательских работ (НИР) и проектно-изыскательских работ (ПИР), в том числе генеральных планов городов и других поселений - смешанное и осуществляется из бюджета РСО-Алания, внебюджетных источников: специальных средств и отчислений в размере 15 процентов от договорной деятельности подведомственных организаций и предприятий. 15. Финансирование расходов на содержание государственных служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственных служащих и осуществляющих техническое и хозяйственное обеспечение государственного комитета, осуществляется из республиканского бюджета в пределах утвержденной предельной численности работников. Финансирование расходов на содержание остальных работников комитета в соответствии с утвержденной структурой и функциональной схемой, а также укрепление материально-технической базы комитета осуществляется за счет внебюджетных источников и в соответствии с утвержденной сметой. Работники Госстроя РСО-Алания, которые не являются государственными служащими, содержатся за счет внебюджетных и прочих источников, приравниваются по заработной плате и прочим выплатам к государственным служащим соответствующих категорий. 16. Госстрой РСО-Алания является юридическим лицом, имеет бюджетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Северная Осетия-Алания со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. 17. За Госстроем РСО-Алания для осуществления его деятельности закрепляется имущество на правах оперативного управления. Госстрой РСО-Алания вправе предоставлять находящееся в его оперативном управлении имущество (без ущерба для осуществления собственных функций) для деятельности хозрасчетных подразделений Госстроя РСО-Алания. 18. Госстрой РСО-Алания по основной деятельности подотчетен Правительству Республики Северная Осетия-Алания. 19. Ликвидация или реорганизация Госстроя РСО-Алания осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания. Приложение N2 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 6 октября 1998 г. N 313 СТРУКТУРА Государственного комитета Республики Северная Осетия - Алания по строительству и архитектуре (Госстрой РСО-Алания) В структуру Госстроя РСО-Алания входят следующие подразделения (схема - приложение N 3). А. Структурные подразделения без образования статуса юридического лица (со смешанной формой финансирования из бюджета РСО-Алания и внебюджетных источников (спецсредств) I. Главное Управление архитектуры-и градостроительства Республики Северная Осетия - Алания (Республиканская Главархитектура) в составе: Инспекция (отдел) республиканского регистра строящихся объектов и жилых домов; отдел государственного градостроительного кадастра и мониторинга; хозрасчетное производственное архитектурно-планировочное бюро (ХПАПБ). II. Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия - Алания (Инспекция Госархстройнадзора РСО-Алания) в составе: отдел по надзору за жилищно-гражданским и сельскохозяйственным строительством; отдел по надзору за предприятиями стройиндустрии, строительством инженерных сетей и автодорог; строительная экспресс-лаборатория. III. Общий отдел. IV. Бухгалтерия. V. Научно-производственный центр (НПЦ) Госстроя РСО-Алания (внутренний хозрасчет за счет деятельности). Б. Подразделения при Госстрое РСО-Алания со статусом юридического лица VI. Государственная жилищная инспекция РСО-Алания. VII. Территориальное хозрасчетное Управление государственной вневедомственной экспертизы РСО-Алания. VIII. Центр лицензирования строительной деятельности на территории РСО-Алания. Коллегиальные совещательные органы, предусмотренные Положением о Госстрое РСО-Алания и структурной схемой (приложение 3). Приложение N 3 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 6 октября 1998 г. N 313 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ (ГОССТРОЯ РСО-АЛАНИЯ) Приложение N 4 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 6 октября 1998 г. N 313 ПОЛОЖЕНИЕ о системе государственных и местных органов архитектуры и градостроительства Республики Северная Осетия - Алания I. Общие положения 1. Настоящее Положение является организационной, методическо-правовой основой для формирования органов архитектуры и градостроительства (далее - ОАГ) в структурах органов республиканского управления, а также органов местного самоуправления г.Владикавказа, районов республики и малых городов, разработки и утверждения Положений об органах архитектуры и градостроительства в соответствии с действующим законодательством. 2. Настоящее Положение устанавливает статус государственных и местных органов архитектуры и градостроительства Республики Северная Осетия - Алания, их структуру, основные задачи, полномочия и разделение функций между уровнями ОАГ. 3. Государственные ОАГ осуществляют межотраслевое регулирование и надзор за деятельностью в области архитектуры и градостроительства, контроль за исполнением законов Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания по вопросам архитектуры и градостроительства, государственных стандартов, строительных норм и правил. 4. ОАГ осуществляют свою деятельность на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания, нормативных актов ОАГ Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания, а также решений органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, и руководствуясь настоящим Положением и Положением об ОАГ местного самоуправления. 5. Государственные и местные ОАГ со статусом юридического лица в установленном порядке полномочны учреждать хозрасчетные подразделения, бюро и организации при своих структурах для реализации возложенных на них задач в сфере архитектурно-градостроительной деятельности и выполнения на договорной основе проектных работ и услуг гражданам, учреждениям и предприятиям. 6. Доля прибыли от предпринимательской деятельности в размере 15 процентов перечисляется государственным органам архитектуры и градостроительства и используется для укрепления материально-технической базы. II. Структура органов архитектуры и градостроительства республики, города Владикавказа, районов республики и малых городов 6. Система органов архитектуры и градостроительства Республики Северная Осетия Алания состоит из республиканских ОАГ и ОАГ местного самоуправления. Республиканский уровень ОАГ представлен органом исполнительной власти - Государственным комитетом Республики Северная Осетия - Алания по строительству и архитектуре (далее - Госстрой РСО-Алания) и входящим в его состав Республиканским Управлени ем архитектуры и градостроительства. Местный уровень ОАГ включает в себя Управление архитектуры и градостроительства г.Владикавказа, отделы архитектуры и градостроительства районов республики, службы главных архитекторов малых городов, входящих в структуру соответствующего местного самоуправления. Система органов архитектуры и градостроительства Республики Северная Осетия - Алания формируется за счет средств соответствующих бюджетов. 7. В практической деятельности ОАГ на местном уровне находятся под нормативно-методическим руководством Госстроя РСО-Алания. 8. Структура Республиканского Управления архитектуры и градостроительства формируется из подразделений по основным направлениям деятельности и хозрасчетных подразделений. 9. В районах республики и малых городах на главных архитекторов соответствующих территорий могут быть возложены функции инспекторов государственного архитектурно-строительного надзора по согласованию с Инспекцией Госархстройнадзора РСО-Алания. Контроль организационно-правового порядка и качества индивидуального жилищного строительства, возведения индивидуальных гаражей, пристроек к существующим жилым домам и т.д. находится в ведении соответствующих ОАГ местного самоуправления городов и районов республики. 10. Положения ОАГ утверждаются: Госстроя РСО-Алания - Правительством Республики Северная Осетия - Алания; Республиканского Управления архитектуры и градостроительства - председателем Госстроя РСО - Алания; ОАГ на местном уровне - главой местного самоуправления соответствующей территории по согласованию с Госстроем РСО-Алания. 11. При органах архитектуры и градостроительства республиканского уровня могут создаваться и функционировать: Республиканский архитектурно-градостроительный совет; Государственная комиссия по рассмотрению дел о нарушениях земельного законодательства и законодательства о градостроительстве и архитектурной деятельности; Совет экспертизы Госстроя РСО-Алания и др. III. Порядок назначения и согласования кандидатур руководителей в органы архитектуры и градостроительства 12. Госстрой РСО-Алания возглавляет председатель, назначаемый на должность Указом Президента Республики Северная Осетия - Алания. 13. Республиканское Управление архитектуры и градостроительства возглавляет главный архитектор республики - первый заместитель председателя Госстроя РСО-Алания, назначаемый постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания по представлению председателя Госстроя РСО-Алания. 14. Местные органы архитектуры и градостроительства возглавляют главные архитекторы соответствующих территорий, назначаемые главами администраций этих территорий по согласованию с Госстроем РСО-Алания. 15. Кандидаты на должность главных архитекторов всех уровней должны пройти конкурс на замещение должности, а главные архитекторы республики и г.Владикавказа должны иметь рекомендации местной организации Союза архитекторов России. 16. Обязательным условием для замещения должностей главных архитекторов республики и г.Владикавказа является наличие у претендентов лицензии на право самостоятельной творческой архитектурной деятельности. 17. Республиканским и местным ОАГ для реализации возложенных на них функций передается на праве оперативного управления соответственно республиканское и муниципальное имущество. Приложение: Схема государственных и местных органов архитектуры и градостроительства РСО-Алания. Приложение к Положению о системе государственных местных ОАГ РСО-Алания утвержденному постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 октября 1998 г. N 313 СХЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА РСО-АЛАНИЯ -------------- | ГОССТРОЙ | | РСО-Алания | -------------- | -------------------- -------------------- --------------------------------- | Госархсройнадзор |---------------| Главархитектура |-------------------| Гос. комиссии по рассмотрению | | РСО-Алания | | РСО-Алания |------ | дел о нарушениях земельного | -------------------- -------------------- | | законодательства, | | | | законодательства о | --------------------- | | градостроительстве и | | Упр. архитектуры | | | архитектурной деятельности | ------------------------------------------| г. Владикавказа | | --------------------------------- | --------------------- | | | | | ----------- ------------- | | | | АСН | | Отдел |-------- | | | г. Вла- | | застройки | | | | дикав- | ------------- | | | каза | | | ----------- | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------- | |----------------------------------------------------------------------------------------- | | | | | | | | | | | | | | | | | ----------- ----------- ----------- ----------- ----------- ----------- ----------- ----------- | ----------- ----------- ----------- ----------- ----------- ----------- ----------- ----------- : АСН : : АСН : : АСН : : АСН : : АСН : : АСН : : АСН : : АСН : | | ОАГ | | ОАГ | | ОАГ | | ОАГ | | ОАГ | | ОАГ | | ОАГ | | ОАГ | : Киров- : : Ираф - : : Дигор- : : Ардон- : : Приго- : : Право- : : Алагир- : : Моздок- : | | Киров- | | Ираф - | | Дигор- | | Ардон- | | Приго- | | Право- | | Алагир- | | Моздок- | : ского : : ского : : ского : : ского : : родн. : : бережн. : : ского : : ского : | | ского | | ского | | ского | | ского | | родн. | | бережн. | | ского | | ского | : р-на : : р-на : : р-на : : р-на : : р-на : : р-на : : р-на : : р-на : | | р-на | | р-на | | р-на | | р-на | | р-на | | р-на | | р-на | | р-на | ----------- ----------- ----------- ----------- ----------- ----------- ----------- ----------- | ----------- ----------- ----------- ----------- ----------- ----------- ----------- ----------- | | | | | | | | | | | ----------- ----------- ----------- ----------- ----------- | ----------- ----------- ----------- ----------- ----------- : АСН : : АСН : : АСН : : АСН : : АСН : | | ОАГ | | ОАГ | | ОАГ | | ОАГ | | ОАГ | : г. Ар - : : г. Ок - : : г. Бес- : : г. Ала- : : г. Моз- : | | г. Ар - | | г. Ок - | | г. Бес- | | г. Ала- | | г. Моз- | : дон : : тябрь- : : лан : : гир : : док : | | дон | | тябрь- | | лан | | гир | | док | : : : ское : : : : : : : | | | | ское | | | | | | | ----------- ----------- ----------- ----------- ----------- | ----------- ----------- ----------- ----------- ----------- | | | -------------------------------------- | | ---------------------- ---------------------- | Мастерская | | Мастерская | | реконструкции | | эстетики города | | и реставрации | | и среды | ---------------------- ---------------------- УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: ----- | | - республиканский уровень ОАГ ----- ----- : : - перспективные ----- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|