Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23.05.1994 № 54Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15.04.96 г. N 88 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 мая 1994 г. N 54 г. Владикавказ Об образовании при Министерстве строительства и архитектуры Республики Северная Осетия Главного Управления по делам архитектуры и технической политики в строительстве В соответствии с законами Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации", "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" и в связи с упразднением Госстроя Республики Северная Осетия, а также в целях упорядочения и эффективного осуществления функций, связанных с государственным надзором за архитектурно-градостроительной деятельностью, строительством объектов и выпуском строительных материалов и конструкций, проведения единой технической политики в строительстве в Республике Северная Осетия Правительство Республики Северная Осетия п о с т а н о в л я е т: 1. Образовать с 1.05.1994 г. при Министерстве строительства и архитектуры Республики Северная Осетия Главное Управление по делам архитектуры и технической политики в строительстве в пределах штатной численности и фонда заработной платы Министерства строительства и архитектуры Республики Северная Осетия со статусом юридического лица. 2. Назначить Томаева Бориса Михайловича Начальником Главного управления по делам архитектуры и технической политики в строительстве - заместителем Министра строительства и архитектуры. 3. Предусмотреть в структуре Главного управления по делам архитектуры и технической политики в строительстве: Республиканское управление архитектуры и градостроительства; Единую Республиканскую Инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора (ГАСН); Центр лицензирования строительной деятельности на территории Республики Северная Осетия; Республиканское Управление государственной вневедомственной экспертизы. 4. Утвердить: Положение о Главном управлении по делам архитектуры и технической политики в строительстве (приложение N 1); Положение о Государственных органах архитектуры и градостроительства Республики Северная Осетия (приложение N 2); Положение о Единой службе Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия (приложение N 3). 5. Возложить на Единую Республиканскую Инспекцию ГАСН Республики Северная Осетия контроль за качеством строительства зданий и сооружений сельскохозяйственного, жилищно-гражданского назначения, а также дорог и инженерных коммуникаций на территории Республики Северная Осетия, включая г. Владикавказ. 6. Главам местного самоуправления районов республики обеспечить представителя Единой Республиканской Инспекции ГАСН Республики Северная Осетия по району необходимым помещением и средствами связи. 7. Признать утратившими силу постановления Совета Министров СО ССР от 23.07.91 г. N 77 "Об утверждении Положения об Управлении Государственной вневедомственной экспертизы СО ССР", от 13.04.92 г. N 30 "О создании Центра лицензирования строительной деятельности на территории СО ССР" в части подчинения Управления экспертизы - Совету Министров СО ССР, Центра лицензирования - Госстрою СО ССР и внести соответствующие изменения в положения о Центре лицензирования строительной деятельности, Республиканском управлении Государственной вневедомственной экспертизы. Президент Республики Северная Осетия А. Галазов Приложение N 1 Утверждено Постановлением Правительства Республики Северная Осетия от 23 мая 1994 г. N 54 ПОЛОЖЕНИЕ О Главном Управлении по делам архитектуры и технической: политики в строительстве 1. Главное Управление по дедам архитектур и технической политики в строительстве (Главное Управление) является государственным органом управления, осуществляющим государственное регулирование в области градостроительной деятельности, архитектуры и строительства под методическим руководством Госстроя России, и находится в структуре Министерства строительства и архитектуры Республики Северная Осетия. 2. Главное Управление в своей деятельности руководствуется законами и законодательными актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия, нормативными актами Госстроя России, решениями Правительства Российской Федерации и Республики Северная Осетия, Положением о Министерстве строительства и архитектуры Республики Северная Осетия, а также настоящим Положением. 3. Основными задачами Главного Управления являются: - реализация государственной политики по вопросам, входящим в его компетенцию; - участие в разработке и реализации республиканских целевых жилищных программ и программ развития социальной сферы, их методическое обеспечение; - осуществление практических мер по совершенствованию градостроительства, повышению качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений при застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов в целях создания полноценной среды жизнедеятельности населения. 4. Главное Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции на территории Северной Осетии: - участвует в разработке и реализации государственных инвестиционных и научно-технических программ в области архитектуры, строительства и градостроительства; - вносит в установленном порядке в правительства Республики Северная Осетия и Российской Федерации проекты законодательных и иных актов по вопросам архитектуры и строительства, по стимулированию развития приоритетных направлений и отдельных видов производств в промышленности строительных материалов и строительной индустрии, по сокращению незавершенного строительства; - осуществляет межотраслевое регулирование деятельности органов республиканского и местного управления, предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, в области архитектуры, строительства и градостроительства; - осуществляет контроль: за обоснованностью сноса жилых зданий и сооружений, пригодных к эксплуатации, за соблюдением установленного порядка выполнения на территории Республики Северная Осетия инженерных изысканий, организацией и качеством выполнения геодезическо-маркшейдерских и инженерно-геологических работ для строительства, за проведением проектными организациями авторского надзора за строительством объектов, за обеспечением при строительстве сохранения памятников архитектуры, истории и культуры; - обеспечивает контроль за соблюдением государственных стандартов, норм и правил в области строительства, архитектуры и градостроительства, обязательных для исполнения всеми организациями и предприятиями, независимо от организационно-правовых форм, на территории Северной Осетии; - участвует, в подготовке предложений об особенностях приватизации предприятий и организаций строительства и промышленности строительные материалов; - участвует в разработке и реализации отраслевой программы по демонополизации, развитию конкуренции предприятий и организаций, созданию рынка жилья; - подготавливает предложения по перспективному развитию прогрессивных технологий, производства оборудования, приборов, машин, механизмов и инструментов для нужд капитального строительства; - участвует в разработке и реализации отраслевых производственных и научно-технических программ (включая программы развития промышленности строительных материалов, изделий, конструкций и инженерного оборудования; - осуществляет руководство лицензированием и сертификацией в области инженерных изысканий, проектирования и строительства; - организует и осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительства, выпуском строительной продукции, материалов, конструкций и изделий; - обеспечивает проведение в установленном порядке комплексной государственной экспертизы проектов строительства и градостроительной документации, разрабатываемых за счет средств республиканского бюджета; - утверждает градостроительную документацию, а также научно-техническую документацию по вопросам развития предприятий промышленности строительных материалов, строительной индустрии и объектов социальной сферы, разрабатываемой за счет бюджета; - осуществляет методическое руководство в области проектирования, инженерных изысканий, экспертизы проектов; - обеспечивает и регулирует выполнение планировочных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ, финансируемых за счет средств бюджета и внебюджетных фондов; - организует разработку, в том числе на конкурсной основе, и утверждает экспериментальные проекты и базовые проектные решения на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения; - координирует, распространяет и содействует использованию результатов научных исследований и разработок, технологий и инноваций; - осуществляет методологическое обеспечение территориального градостроительного развития, систем расселения, инженерной защиты территорий от опасных природных процессов и явлений; - содействует созданию и развитию информационной системы в строительстве, нормативному и информационному обеспечению потребителей в сотрудничестве с Центром научно-технической информации (ЦНТИ) и Северо-Осетинским центром стандартизации и метрологии (СОЦСМ); создает и ведет банк данных по основным технико-экономическим и другим показателям, необходимым для анализа деятельности проектных, научно-исследовательских, изыскательских, строительных организаций и предприятий. Сотрудничает с общественными организациями, привлекает их к разработке социальной, экономической и технической политики в области архитектуры, строительства и градостроительства; - осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность. 5. Главное Управление для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право: - в пределах своей компетенции издавать приказы, инструкции, и иные акты, обязательные для исполнения всеми участниками инвестиционной деятельности в области архитектура, строительства и градостроительства на территории Северной Осетии. В необходимых случаях издает совместные акты с другими республиканскими органами управления; - давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области архитектуры, строительства и градостроительства; - давать заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемых другими республиканскими органами управления, в части архитектуры, строительства и градостроительства; - проводить инспекционный надзор за качеством строительства, соответствием стандартам и нормам строительной продукции, материалов, конструкций и изделий на предприятиях и в организациях, независимо от их организационно-правовых форм; - выдавать предписания об исключении из отчетных данных предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов объемов и стоимости реализованной продукции, изготовленной с нарушением стандартов и технических условий, а также об изъятии в доход соответствующего бюджета прибыли, полученной от реализации этой продукции; - приостанавливать строительство, приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов и выпуск строительных материалов, конструкций, изделий и другой продукции при выявлении нарушений обязательных нормативных требований, а также применять установленные законодательством санкции; - выдавать разрешения на право производства инженерных изысканий для проектирования и строительства на территории республики, а также разрешения на ведение строительно-монтажных работ; - выступать в установленном порядке государственным заказчиком по реализации республиканских целевых программ, разработке градостроительной, проектно-сметной и научно-технической документации, разрабатываемой за счет бюджетных средств, согласовывать и утверждать их; - устанавливать порядок разработки, согласования и утверждения градостроительной, проектной и научно-технической документации на территории Северной Осетии; - проводить конкурсы на разработку строительной документации, про- ектов для строительства жилых домов, общественных зданий и их комплексов, зданий и сооружений коммунального хозяйства на тер- ритории Республики Северная Осетия; - проводит анализ архитектурно-градостроительного и технико-экономического уровня жилищно-гражданского строительства в Республике Северная Осетия, обобщать и готовить решения по вопросам дальнейшего развития архитектуры, планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных мест; - принимать решения о целесообразности применения типовых и ранее разработанных индивидуальных проектов; - создавать в необходимых случаях научные советы, межведомственные комиссии и независимые экспертные группы, а также созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенции; - привлекать в установленном порядке для рассмотрения и разработки отдельных народнохозяйственных проблем и вопросов в области проектирования и строительства, а также для проведения консультаций и экспертизы соответствующие министерства, ведомства, концерны, ассоциации, кооперативы, творческие общественные организации, высшие учебные заведения, а также на договорной (контрактной) основе отдельных ученых, специалистов и экспертов; - запрашивать и получать для выполнения возложенных на Главное Управление функций и задач от органов статистики Северной Осетии - статистические данные, а от министерств, ведомств Северной Осетии, республиканских концернов, объединений, союзов (при необходимости непосредственно от организаций, учреждений и предприятий Северной Осетии), независимо от их ведомственной принадлежности, информацию и отчетные данные по вопросам проектирования, строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии; - заключать в установленном порядке международные соглашения и договоры в области архитектуры, строительства на территории Северной Осетии; - осуществлять лицензирование проектных, изыскательских и строительных организаций, предприятий по производству строительных изделий, конструкций и материалов, участвовать в государственной аттестации строительной продукции; - выходить с ходатайством о награждении государственными наградами, присуждении государственных премий и почетных званий; - создавать централизованный фонд для финансирования работ по тематике планов проектных и научно-исследовательских работ, разработке методологической документации; - издавать в установленном порядке научно-техническую литературу, информационные материалы, нормативные документы в области проектирования строительства, архитектуры и градостроительства. 6. В организационную структуру Главного Управления по делам архитектуры и технической политики в строительстве входят: - Управление архитектуры и градостроительства; - Единая республиканская инспекция государственного архитектурно-строительного надзора; - Государственное управление вневедомственной экспертизы проектов Северной Осетии; - Центр лицензирования строительной деятельности на территории Республики Северная Осетия, - Республиканский градостроительный архив; - Аналитический отдел научно-технической информации и издательства в области архитектуры и строительства; - Отдел научно-технических работ и новых технологий; - Хозрасчетное архитектурно-планировочное производственное бюро. 7. При Главном Управлении - могут создаваться другие хозрасчетные предприятия и организации, согласно действующему законодательству. 8. При Главном Управлении образуется Научно-технический совет (НТС) и Архитектурно-градостроительный совет (АГС), в которые входят Начальник Главного Управления, руководители соответствующих направлений комитета, а также ведущие специалисты республики в области архитектуры, строительства, науки, творческих организаций. Указанные советы возглавляются Начальником Главного Управления, либо его заместителем. Персональный состав Научно-технического совета и Архитектурно-градостроительного совета и положения о них утверждаются Министром строительства и архитектуры Республики Северная Осетия. Решения НТО и ЛГС являются совещательными. 9. Главное Управление возглавляет Начальник - заместитель Министра строительства и архитектуры, назначаемый в соответствии с "Положением о Государственных органах архитектуры и градостроительства (ОАГ) Республики Северная Осетия" - Президентом - Председателем Правительства. 10. Начальник Главного Управления имеет заместителей, каждый из которых возглавляет определенное направление в деятельности: Главархитектуру, Госархстройнадзор, Управление вневедомственной экспертизы и Центр лицензирования строительной деятельности. 11. Заместители Начальника Главного Управления назначаются Министром строительства и архитектуры по предъявлению Начальника Главного Управления. 12. Начальник Главного Управления: - руководит деятельностью Главного Управления и подведомственных ему организаций; - назначает на должность и освобождает от должности руководителей и сотрудников подразделений Главного Управления; - утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников структуры аппарата, штатное расписание и смету расходов на содержание подведомственных подразделений; - самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного Управления; - взаимодействует с органами республиканской и федеральной исполнительных властей по вопросам компетенции Главного Управления; Приложение N 2 УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Республики Северная Осетия от 23 мая 1994 г. N 54 ПОЛОЖЕНИЕ О Государственных органах архитектуры и градостроительства Республики Северная Осетия I. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение является организационной, методико-правовой основой для формирования органов архитектуры и градостроительства (ОАГ) в структурах органов республиканского управления, а также органов местного самоуправления г. Владикавказа, районов республики и малых городов, разработки и утверждения Положение об органах архитектуры и градостроительства в соответствии с действующим законодательством. 1.2. Настоящее Положение устанавливает статус Государственных органов архитектуры и градостроительства (ОАГ) Республики Северная Осетия, их структуру, основные задачи, полномочия и разделение функций между уровнями ОАГ. 1.3. Государственная служба ОАГ осуществляет межотраслевое регулирование и надзор за деятельностью в области архитектуры и градостроительства, контроль за исполнением законов Российской Федерации и Республики Северная Осетия по вопросам архитектуры и градостроительства, Государственных стандартов, строительных норм и правил. 1.4. Государственные ОАГ Республики Северная Осетия осуществляют свою деятельность на основании и во исполнение законов и законодательных актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия, нормативных актов Госстроя России, а также решений органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции и руководствуясь данным Положением и Положениями территориальных ОАГ, утвержденных в установленном порядке; - утверждает технические задания на разработку градостроительной, проектной и научно-исследовательской документации независимо от стоимости работ, издает приказы и иные акты в области архитектуры, строительства и градостроительства на территории Северной Осетии; - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное Управление задач, распределяет обязанности между заместителями: Начальника Главного Управления. 13. Структура Главного Управления, численность и фонд заработной платы работников аппарата утверждаются Министром строительства и архитектура Республики Северная Осетия. 14. Финансирование расходов на содержание аппарата Главного Управления по делам архитектуры и технической политики в строительстве осуществляется из республиканского бюджета в пределах ассигнований на содержание Министерства строительства и архитектуры, а также из средств Министерства строительства и архитектуры республики. Главное Управление по делам архитектуры и технической политики в строительстве является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Северная Осетия со своим названием и своим расчетным счетом в банке. 1.5. Государственные ОАГ имеют статус юридического лица и в установленном законодательством порядке полномочны учреждать хозрасчетные организации (подразделения, бюро) в своих структурах по реализации архитектурно-градостроительной деятельности. II. Структура органов архитектуры и градостроительства республики, города Владикавказа, районов республики и малых городов. 2.1. Государственная система ОАГ Республики Северная Осетия формируется в двух уровнях: республиканском и местном. Республиканский уровень представлен Главным Управлением по делам архитектуры и технической политики в строительстве (Главное Управление) и входящим в его состав Республиканским Управлением архитектуры и градостроительства. Местный вровень включает в себя Управление архитектуры и градостроительства г. Владикавказа, отделы архитектуры и градостроительства районов республики, службы Главных архитекторов малых городов. 2.2. Органы архитектуры и градостроительства входят: - на республиканском уровне - в структуру Министерства архитектуры и строительства Республики Северная Осетия; - на местном уровне - в структуру соответствующих администраций (районных, городских). 2.3. По всем вопросам практической деятельности ОАГ на местном уровне подчиняются непосредственно главе местной администрации или его заместителю, под контролем и нормативно-методическим, правовым руководством Главного Управления. 2.4. Структура Республиканского Управления архитектуры и градостроительства формируется из аппарата, функциональных подразделений по основным направлениям деятельности и хозрасчетных подразделений. 2.5. Структура местных ОАГ должна быть представлена: - в столице республики - Управлением архитектуры и градостроительства г. Владикавказа, формируемого из аппарата, функциональных подразделений по основным направлениям деятельности и хозрасчетных подразделений; - в районах республики - Отделами архитектуры и градостроительства района и их хозрасчетными подразделениями; - в малых городах - службой Главного архитектора города. 2.6. В районах республики и малых городах на Отделы главного архитектора могут быть возложены функции инспекторов Государственного архитектурно-строительного надзора (ГАСН) по согласованию с республиканской инспекцией ГАСН. 2.7. Положения ОАГ утверждаются: - Главного управления - Президентом - Председателем Правительства РСО; - Республиканского Управления архитектуры и градостроительства министром строительства и архитектуры Республики Северная Осетия; - на местном уровне - Главой администрации местного самоуправления и Начальником Главного Управления архитектуры и технической политики в строительстве. 2.8. Численность штатов ОАГ устанавливается в зависимости от возложенных задач и выполняемых функций, но не менее норматива, рекомендуемого Госстроем России. Штаты ОДГ республиканского уровня содержатся за счет бюджетных средств на органы управления республики; штаты ОАГ местного уровня - за счет бюджета соответствующего района республики или города. 2.9. Хозрасчетные подразделения ОАГ функционируют на договорной основе, выполняя платные проектные работы и услуги гражданам, учреждениям и предприятиям, другим субъектам градостроительной деятельности. 2.10. При ОАГ могут создаваться и функционировать: а) архитектурно-градостроительный совет; б) работе группы экспертов и консультантов. 2.11. Органы архитектуры и градостроительства всех уровней имеют статус юридического липа. III. Порядок назначения и согласования кандидатур руководителей в органы архитектуры и градостроительства. 3.1.1. Главное Управление возглавляет Начальник - заместитель министра строительства и архитектуры Республики Северная Осетия. 3.1.2. Республиканское Управление и местные органы архитектуры градостроительства возглавляют главные архитекторы соответствующих территорий (республики, района, города). 3.2. Назначение на должность руководителя ОАГ и освобождение от нее осуществляется: - Главного Управления - Правительством республики; - Республиканского Управления архитектуры и градостроительства Министром строительства и архитектуры Республики Северная Осетия; - на местном уровне - главами администраций соответствующей территории по согласованию с Главным Управлением по делам архитектуры и технической политики в строительстве. 3.3. Кандидаты на должность главных архитекторов всех уровней должны пройти конкурс на замещение должности, а главные архитекторы республики и г. Владикавказа должны иметь рекомендации местной организации Союза Архитекторов России. 3.4. Обязательным условием для замещения должностей главных архитекторов республики и города Владикавказа является наличие у претендентов лицензии на право самостоятельной творческой архитектурной деятельности. IV. Разграничение функций между республиканскими, районными и городскими ОАГ Республики Северная Осетия 4.1. Основными функциями республиканского ОАГ являются: а) законодательные инициативы по вопросам архитектуры и градостроительства в Северной Осетии; б) участие в работе по выработке региональных и республиканских норм в области архитектуры и градостроительства; в) обеспечение научно-исследовательской и планировочной документацией территорий и населенных пунктов Республики Северная Осетия ее согласование и утверждение; г) контроль за деятельностью местных органов архитектуры и градостроительства и методическое руководство; д) выборочный контроль за реализацией градостроительных программ и проектной документации; е) организация работ по территориальному развитию городов и других населенных пунктов Республики Северная Осетия; ж) контроль и систематизация топографических и инженерно-геологических изысканий для строительства на территории Республики Северная Осетия; и) участие в работе по регулированию земельных отношений на территории Республики Северная Осетия; к) ведение республиканского и градостроительного кадастра; л) участие в лицензировании строительной и архитектурной деятельности на территории Республики Северная Осетия; м) международное и межреспубликанское сотрудничество в архитектурной и градостроительной деятельности; н) Выполнение иных функций, предусмотренных государственными актами градорегулирования, а также Положением об ОАГ республики. 4.2. Основными функциями ОАГ столицы республики являются: а) разработка и участие в разработке нормативных документов по застройке г. Владикавказа; б) участие в работе по территориальному развитию города и пригородных зон, а также в работе по регулированию земельных отношений; в) организация своевременной разработки, корректировки и согласования градостроительной документации с выполнением функций государственного заказчика; г) обязательное участие Главного архитектора г. Владикавказа в подписании Государственного акта (свидетельства) на право собственности на землю на территорию г. Владикавказа; д) ведение городского градостроительного кадастра; е) надзор за выполнение инженерных изысканий, контроль, учет, хранение и использование материалов инженерный изысканий, организация охраны, ремонта и восстановления геодезических пунктов в г. Владикавказе. 4.3. Основными функциями ОАГ районов республики являются: а) участие в организации, подготовке и своевременной корректировке градостроительной документации - генеральных планов и ПДП городов и других населенных пунктов района республики и обеспечение контроля за реализацией утвержденной градостроительной и проектно-планировочной документации населенных пунктов района; б) участие в работе по территориальному развитию населенных пунктов районов республики; в) разработка и исполнение Правил застройки населенных пунктов района республики, как средства регулирования градостроительной деятельности на местном уровне; г) подготовительные работы по выделению и отводу земельных участков; д) обязательное участие Главного архитектора - руководителя ОАГ в подписании государственного акта (свидетельства) на право собственности на землю на территории района республики; е) согласование в установленном порядке технической документации для индивидуального жилищного строительства; ж) осуществление совместно с инспекцией ГАСН, в пределах своей компетенции, выборочного контроля строительства зданий и сооружений в подведомственной территории; з) рассмотрение жалоб и обращений участников градостроительной деятельности, относящихся к компетенции ОАГ района; и) методическое руководство ОАГ малых городов на территории района. 4.4. Основными функциями ОАГ малых городов республики являются: а) обеспечение контроля за реализацией утвержденной градостроительной и проектно-планировочной документации по городу; б) ведение отборного плана города, создание банка данных в системе городского кадастра; в) обязательное участие Главного архитектора в подписании Государственного акта (свидетельства) на право собственности на землю в территории малого города. 4.5. В положениях о республиканских и местных ОАГ должны быть предусмотрены полномочия и права, достаточные для исполнения соответствующих функций. 4.6. За республиканскими и местными ОАГ закрепляется на правах, оперативного управления республиканская, муниципальная собственность в виде служебных и вспомогательных помещений, оборудования, градостроительной, проектно-сметной и технической документации бессрочного хранения, приборы и технические средства (автотранспорт, ЭВМ, множительная техника и др.) 4.7. Республиканские и местные ОАГ вправе предоставлять находящееся у них в оперативном управлении имущество (без ущерба для осуществления собственных функций) хозрасчетным подразделениям и предприятиям, учреждаемых ОАГ. Доля прибыли от предпринимательской деятельности хозрасчетных подразделений, принадлежащая ОАГ, используется для укрепления материально-технической базы ОАГ и премирования работников ОАГ. Приложение N 3 Утверждено Постановлением Правительства Республики Северная Осетия от 23 мая 1994 г. N 54 ПОЛОЖЕНИЕ О единой службе Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия 1. Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия (Горархстройнадзор РСО) осуществляет государственное регулирование инвестиционной деятельности в вопросах контроля за соблюдением государственных норм и стандартов в строительстве и промышленности строительных материалов с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции. 2. Госархстройнадзор проводит выборочные проверки организационно-правового порядка и качества строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства, выбирая формы и методы контроля для реализации возложенных на них функций в пределах предоставленной компетенции. Проверкам подлежит новое строительство, расширение, реконструкция зданий и сооружений жилищно-гражданского и сельскохозяйственного назначений, инженерных сетей (магистральные), строительство дорог, за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами. 3. Горархстройнадзор Республики Северная Осетия по отношению к совместный предприятиям и иностранным фирмам, осуществляющим строительство объектов и производство строительных материалов, изделий и конструкций на территории Республики Северная Осетия, использует всю полноту предоставленных ему полномочий, если иное не предусмотрено международным договором. 4. В своей деятельности Госархстройнадзор республики руководствуется Конституцией Российской Федераций, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Республики Северная Осетия, указами и распоряжениями президента Республики Северная Осетия, иными нормативными актами, а также настоящим Положением. 5. Служба Госархстройнадзора республики - единая и является подразделением Главного Управления архитектуры и технической политики в строительстве. Инспекция Госархстройнадзора осуществляет свою деятельность на всей территории республики, в т.ч. в г. Владикавказе. 6. Главной задачей Госархстройнадзора РСО является контроль за обеспечением участниками строительства: - соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций, нормативно-технической и проектной документации; - организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, в том числе приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов. 7. Инспекция Госархстройнадзора республики выполняет следующие основные функции: - в установленном порядке выдает разрешения на выполнение строительно-монтажных работ по конкретным объектам; осуществляет выборочные проверки: а) соответствия выполненных строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций обязательным требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации, а также утвержденным проектным решениям; б) своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией съемок, замеров, а также ведения необходимой технической исполнительной документации; в) реализации утвержденных проектов и соблюдения техничес- ких требований в части архитектурно-градостроительных решений; - участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком; - взаимодействует с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, организации строительства, другим вопросам, представляющим взаимный интерес; - обобщает и анализирует материалы по результатам проводимого контроля, разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов; - взаимодействует и координирует свою деятельность с другими государственными надзорными органами по вопросам обеспечения качества строительной продукции, организации строительства; - проводит семинары, конференции, освещения по вопросам деятельности системы Госархстройнадзора республики, качества строительства. 8. Инспекция Госархстройнадзора республики имеет право: беспрепятственного доступа на территории Республики Северная Осетия на все подконтрольные объекты строительного комплекса, включая предприятия по выпуску строительных материалов, полуфабрикатов, изделий и конструкций; получать от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на них функций нормативно-техническую, исполнительную и проектную документацию; в пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения участниками строительства и изготовлениями строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных нарушений утвержденных проектов, строительных норм и правил, технических условий, другой нормативно-технической документации; привлекать независимых экспертов, хозрасчетные центры, посреднические фирмы, другие организации для подготовки заключений по вопросам, находящимся в компетенции Госархстройнадзора республики; требовать в необходимых случаях от подрядчика, заказчика, изготовителя строительных конструкций и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров; приостанавливать: а) выпуск, реализацию потребителям, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений, обязательных для исполнения стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации или повреждения в процессе транспортировки и хранения; б) дальнейшее производство строительно-монтажных работ при нарушениях организационно-правового порядка строительства, нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой возможность снижения характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварии здания, сооружения или их частей; приостанавливать действие лицензии на осуществление строительной деятельности сроком до трех месяцев за повторное в течение года однородное правонарушение в области строительства; направить в установленном порядке в соответствующие лицензионные центры представления о лишении лицензий на осуществление строительной деятельности организаций и предприятий, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативно-технической документации; принимать участие в установленном порядке в приемке законченных строительством объектов; сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения установленного организационно-правового порядка строительства, в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию; вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений; применять установленные законодательством меры административных взысканий за нарушения обязательных для исполнения нормативных актов в области строительства и промышленности строительных материалов. Противодействие выполнению возложенных на Инспекцию Госархстройнадзора республики функций со стороны любых юридических и физических лиц недопустимо. Органы исполнительной власти в городах и районах республики оказывают всемерную поддержку Инспекции Госархстройнадзора в выполнении ею своих обязанностей. 9. Акты Инспекции Госархстройнадзора республики, а также действия ее должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящем органе Госархстройнадзора Российской Федерации, суде или арбитражном суде. Подача жалоб и исковых заявлений не приостанавливает исполнение предложений, выданных Инспекцией Госархотройнадзора, если вышестоящим органом Госархстройнадзора РФ, судом или арбитражным судом не вынесено определение о приостановлении пополнения указанных актов. 10. Для обобщения и анализа фактического состояния качества строительства в республике Госархстройнадзора не реже двух раз в год представляет в Главную инспекцию Госархстройнадэора России отчеты о деятельности по форме и в сроки, утверждаемые ею. 11. Штатная численность Госархстройнадзора республики определяется Минстроем Республики Северная Осетия, исходя из количества подконтрольных объектов и их технической сложности, с учетом рекомендаций Госстроя России и Министерства строительства и архитектуры Республики Северная Осетия. 12. Назначение на должность (освобождение) Начальника Инспекции Госархстройнадзора Республики Северная Осетия производится Министром строительства и архитектуры Республики Северная Осетия по предоставлению Начальника Главного Управления архитектуры и технической политики в строительстве. Назначение (освобождение) на должности начальников отделов и инспекторов производится Начальником Главного Управления архитектуры и технической политики в строительстве по представлению Начальника Инспекции Госархстройнадзора Республики Северная Осетия. 13. Начальник Инспекции Госархтройнадзора Республики Северная Осетия является Главным государственным строительным инспектором, заместители Начальника этой инспекции - заместителями Главного государственного строительного инспектора; специалисты Госархстройнадзора, осуществляющие выборочные проверки на строительных площадках, предприятиях стройиндустрии, промышленности строительных материалов и других отраслях строительного комплекса республики, являются государственными строительными инспекторами. Классный чин государственного строительного инспектора присваивается руководителям и специалистам Горархстройнадзора республики после прохождения в установленном порядке аттестации. 14. Госархстройнадзор Республики Северная Осетия имеет гербовую печать, бланки, штампы со своим наименованием. Государственные строительные инспекторы имеют личный штамп (печать) с указанием классного чина, фамилии и наименованием инспекции, которую он представляет. 15. Вопросы обеспечения органов Госархстронадзора республики транспортом, контрольно-измерительными приборами решаются Министерством строительства и архитектуры Республики Северная Осетия. Вопросы обеспечения органов Госархстройнадзора в районах производственными помещениями, средствами связи решаются соответствующими Органами местного самоуправления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|