Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23.05.1994 № 54

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Республики Северная
                                    Осетия-Алания от 15.04.96 г. N 88


               ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        от 23 мая 1994 г. N 54

                            г. Владикавказ


            Об образовании при Министерстве строительства
          и архитектуры Республики Северная Осетия Главного
            Управления по делам архитектуры и технической
                       политики в строительстве


     В соответствии   с  законами  Российской  Федерации  "Об  основах
градостроительства  в  Российской  Федерации",  "Об   административной
ответственности предприятий,  учреждений, организаций и объединений за
правонарушения в области  строительства"  и  в  связи  с  упразднением
Госстроя  Республики  Северная Осетия,  а также в целях упорядочения и
эффективного  осуществления  функций,  связанных   с   государственным
надзором      за     архитектурно-градостроительной     деятельностью,
строительством  объектов  и   выпуском   строительных   материалов   и
конструкций,  проведения единой технической политики в строительстве в
Республике Северная Осетия  Правительство  Республики  Северная Осетия
п о с т а н о в л я е т:
     1. Образовать  с  1.05.1994  г.  при Министерстве строительства и
архитектуры Республики Северная Осетия  Главное  Управление  по  делам
архитектуры  и технической политики в строительстве в пределах штатной
численности и фонда  заработной  платы  Министерства  строительства  и
архитектуры Республики Северная Осетия со статусом юридического лица.
     2. Назначить  Томаева  Бориса  Михайловича  Начальником  Главного
управления по делам архитектуры и технической политики в строительстве
- заместителем Министра строительства и архитектуры.
     3. Предусмотреть  в  структуре  Главного  управления   по   делам
архитектуры и технической политики в строительстве:
     Республиканское управление архитектуры и градостроительства;
     Единую Республиканскую         Инспекцию         государственного
архитектурно-строительного надзора (ГАСН);
     Центр лицензирования   строительной  деятельности  на  территории
Республики Северная Осетия;
     Республиканское Управление    государственной    вневедомственной
экспертизы.
     4. Утвердить:
     Положение о Главном управлении по делам архитектуры и технической
политики в строительстве (приложение N 1);
     Положение о     Государственных     органах     архитектуры     и
градостроительства Республики Северная Осетия (приложение N 2);
     Положение о        Единой         службе         Государственного
архитектурно-строительного   надзора    Республики   Северная   Осетия
(приложение N 3).
     5. Возложить  на Единую Республиканскую Инспекцию ГАСН Республики
Северная  Осетия  контроль  за  качеством   строительства   зданий   и
сооружений сельскохозяйственного,  жилищно-гражданского назначения,  а
также  дорог  и  инженерных  коммуникаций  на  территории   Республики
Северная Осетия, включая г. Владикавказ.
     6. Главам местного самоуправления районов  республики  обеспечить
представителя   Единой   Республиканской   Инспекции  ГАСН  Республики
Северная Осетия по району необходимым помещением и средствами связи.
     7. Признать  утратившими  силу  постановления Совета Министров СО
ССР от 23.07.91 г.  N  77  "Об  утверждении  Положения  об  Управлении
Государственной вневедомственной экспертизы СО ССР",  от 13.04.92 г. N
30 "О создании  Центра  лицензирования  строительной  деятельности  на
территории  СО  ССР" в части подчинения Управления экспертизы - Совету
Министров СО ССР,  Центра лицензирования - Госстрою СО  ССР  и  внести
соответствующие   изменения   в   положения  о  Центре  лицензирования
строительной деятельности,  Республиканском управлении Государственной
вневедомственной экспертизы.


     Президент
     Республики Северная Осетия          А. Галазов



                                                        Приложение N 1
                                                            Утверждено
                                          Постановлением Правительства
                                            Республики Северная Осетия
                                                от 23 мая 1994 г. N 54


                              ПОЛОЖЕНИЕ

              О Главном Управлении по делам архитектуры
               и технической: политики в строительстве


1. Главное Управление по дедам архитектур  и  технической  политики  в
строительстве  (Главное  Управление)  является государственным органом
управления,  осуществляющим государственное  регулирование  в  области
градостроительной   деятельности,   архитектуры  и  строительства  под
методическим руководством Госстроя России,  и  находится  в  структуре
Министерства строительства и архитектуры Республики Северная Осетия.

2. Главное  Управление в своей деятельности руководствуется законами и
законодательными актами Российской  Федерации  и  Республики  Северная
Осетия,  нормативными актами Госстроя России,  решениями Правительства
Российской  Федерации  и  Республики  Северная  Осетия,  Положением  о
Министерстве строительства и архитектуры Республики Северная Осетия, а
также настоящим Положением.

3. Основными задачами Главного Управления являются:
- реализация  государственной  политики  по  вопросам,  входящим в его
компетенцию;
- участие  в  разработке и реализации республиканских целевых жилищных
программ  и  программ  развития  социальной  сферы,  их   методическое
обеспечение;
- осуществление     практических     мер     по      совершенствованию
градостроительства,  повышению  качества  архитектурно-планировочных и
архитектурно-художественных решений при застройке городов,  поселков и
сельских   населенных  пунктов  в  целях  создания  полноценной  среды
жизнедеятельности населения.

4. Главное Управление в соответствии с возложенными на  него  задачами
осуществляет следующие функции на территории Северной Осетии:
- участвует в разработке и реализации государственных инвестиционных и
научно-технических  программ  в  области архитектуры,  строительства и
градостроительства;
- вносит  в  установленном порядке в правительства Республики Северная
Осетия и Российской Федерации проекты законодательных и иных актов  по
вопросам  архитектуры  и  строительства,  по  стимулированию  развития
приоритетных   направлений   и   отдельных   видов    производств    в
промышленности  строительных  материалов и строительной индустрии,  по
сокращению незавершенного строительства;
- осуществляет   межотраслевое   регулирование   деятельности  органов
республиканского и местного  управления,  предприятий  и  организаций,
независимо от их организационно-правовых форм,  в области архитектуры,
строительства и градостроительства;
- осуществляет контроль:
  за обоснованностью сноса жилых  зданий  и  сооружений,  пригодных  к
эксплуатации,  за  соблюдением  установленного  порядка  выполнения на
территории   Республики   Северная   Осетия   инженерных    изысканий,
организацией  и  качеством  выполнения  геодезическо-маркшейдерских  и
инженерно-геологических  работ  для  строительства,   за   проведением
проектными   организациями   авторского   надзора   за  строительством
объектов,  за обеспечением  при  строительстве  сохранения  памятников
архитектуры, истории и культуры;
- обеспечивает контроль  за  соблюдением  государственных  стандартов,
норм    и    правил    в    области   строительства,   архитектуры   и
градостроительства,  обязательных для исполнения всеми организациями и
предприятиями,   независимо   от   организационно-правовых   форм,  на
территории Северной Осетии;
- участвует,  в  подготовке  предложений  об особенностях приватизации
предприятий и организаций строительства и промышленности  строительные
материалов;
- участвует  в  разработке  и  реализации  отраслевой   программы   по
демонополизации,   развитию  конкуренции  предприятий  и  организаций,
созданию рынка жилья;
- подготавливает  предложения по перспективному развитию прогрессивных
технологий,  производства оборудования,  приборов, машин, механизмов и
инструментов для нужд капитального строительства;
- участвует в разработке и реализации  отраслевых  производственных  и
научно-технических программ (включая программы развития промышленности
строительных   материалов,   изделий,   конструкций   и    инженерного
оборудования;
- осуществляет  руководство  лицензированием и сертификацией в области
инженерных изысканий, проектирования и строительства;
- организует  и осуществляет государственный архитектурно-строительный
надзор за качеством строительства,  выпуском  строительной  продукции,
материалов, конструкций и изделий;
- обеспечивает  проведение   в   установленном   порядке   комплексной
государственной  экспертизы проектов строительства и градостроительной
документации,  разрабатываемых  за   счет   средств   республиканского
бюджета;
- утверждает     градостроительную     документацию,      а      также
научно-техническую   документацию  по  вопросам  развития  предприятий
промышленности  строительных  материалов,  строительной  индустрии   и
объектов социальной сферы, разрабатываемой за счет бюджета;
- осуществляет  методическое  руководство  в  области  проектирования,
инженерных изысканий, экспертизы проектов;
- обеспечивает     и     регулирует     выполнение      планировочных,
проектно-изыскательских      и     научно-исследовательских     работ,
финансируемых за счет средств бюджета и внебюджетных фондов;
- организует   разработку,   в  том  числе  на  конкурсной  основе,  и
утверждает экспериментальные проекты и базовые  проектные  решения  на
строительство   объектов   производственного   и  жилищно-гражданского
назначения;
- координирует, распространяет и содействует использованию результатов
научных исследований и разработок, технологий и инноваций;
- осуществляет     методологическое    обеспечение    территориального
градостроительного  развития,  систем  расселения,  инженерной  защиты
территорий от опасных природных процессов и явлений;
- содействует   созданию   и   развитию   информационной   системы   в
строительстве, нормативному и информационному обеспечению потребителей
в сотрудничестве с  Центром  научно-технической  информации  (ЦНТИ)  и
Северо-Осетинским центром стандартизации и метрологии (СОЦСМ); создает
и  ведет  банк  данных  по  основным  технико-экономическим  и  другим
показателям,   необходимым   для   анализа   деятельности   проектных,
научно-исследовательских,  изыскательских,  строительных организаций и
предприятий. Сотрудничает с общественными организациями, привлекает их
к  разработке  социальной,  экономической  и  технической  политики  в
области архитектуры, строительства и градостроительства;
- осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность.

5. Главное Управление для  выполнения  возложенных  на  него  задач  и
функций имеет право:
- в пределах своей компетенции издавать приказы,  инструкции,  и  иные
акты,  обязательные  для  исполнения  всеми участниками инвестиционной
деятельности в области архитектура, строительства и градостроительства
на территории Северной Осетии. В необходимых случаях издает совместные
акты с другими республиканскими органами управления;
- давать разъяснения по вопросам применения норм,  правил и стандартов
в области архитектуры, строительства и градостроительства;
- давать  заключения  по проектам нормативных актов,  подготавливаемых
другими республиканскими органами  управления,  в  части  архитектуры,
строительства и градостроительства;
- проводить   инспекционный   надзор   за   качеством   строительства,
соответствием стандартам и нормам строительной продукции,  материалов,
конструкций и изделий на предприятиях и в организациях,  независимо от
их организационно-правовых форм;
- выдавать предписания об исключении из  отчетных  данных  предприятий
стройиндустрии  и  промышленности  строительных  материалов  объемов и
стоимости  реализованной   продукции,   изготовленной   с   нарушением
стандартов   и  технических  условий,  а  также  об  изъятии  в  доход
соответствующего  бюджета  прибыли,  полученной  от  реализации   этой
продукции;
- приостанавливать строительство,  приемку в эксплуатацию  законченных
строительством объектов и выпуск строительных материалов, конструкций,
изделий  и  другой  продукции  при  выявлении  нарушений  обязательных
нормативных    требований,    а    также    применять    установленные
законодательством санкции;
- выдавать  разрешения  на право производства инженерных изысканий для
проектирования и  строительства  на  территории  республики,  а  также
разрешения на ведение строительно-монтажных работ;
- выступать в  установленном  порядке  государственным  заказчиком  по
реализации     республиканских     целевых     программ,    разработке
градостроительной, проектно-сметной и научно-технической документации,
разрабатываемой за счет бюджетных средств,  согласовывать и утверждать
их;
- устанавливать   порядок   разработки,   согласования  и  утверждения
градостроительной,  проектной  и  научно-технической  документации  на
территории Северной Осетии;
- проводить конкурсы на разработку строительной документации, про-
ектов для строительства жилых домов, общественных зданий и их
комплексов, зданий и сооружений коммунального хозяйства на тер-
ритории Республики Северная Осетия;
- проводит       анализ       архитектурно-градостроительного        и
технико-экономического  уровня  жилищно-гражданского  строительства  в
Республике Северная Осетия,  обобщать и готовить решения  по  вопросам
дальнейшего  развития  архитектуры,  планировки  и  застройки городов,
поселков и сельских населенных мест;
- принимать  решения  о  целесообразности  применения  типовых и ранее
разработанных индивидуальных проектов;
- создавать  в  необходимых  случаях научные советы,  межведомственные
комиссии  и  независимые  экспертные  группы,  а  также   созывать   в
установленном   порядке   совещания   по   вопросам,  входящим  в  его
компетенции;
- привлекать  в  установленном  порядке  для рассмотрения и разработки
отдельных   народнохозяйственных  проблем   и   вопросов   в   области
проектирования и строительства,  а также для проведения консультаций и
экспертизы   соответствующие   министерства,   ведомства,    концерны,
ассоциации,  кооперативы,  творческие общественные организации, высшие
учебные  заведения,  а  также  на  договорной   (контрактной)   основе
отдельных ученых, специалистов и экспертов;
- запрашивать  и  получать  для  выполнения  возложенных  на   Главное
Управление  функций  и  задач  от органов статистики Северной Осетии -
статистические данные,  а от министерств,  ведомств  Северной  Осетии,
республиканских  концернов,  объединений,  союзов  (при  необходимости
непосредственно от  организаций,  учреждений  и  предприятий  Северной
Осетии),  независимо от их ведомственной принадлежности,  информацию и
отчетные   данные   по   вопросам    проектирования,    строительства,
промышленности строительных материалов и строительной индустрии;
- заключать  в  установленном  порядке  международные   соглашения   и
договоры  в области архитектуры,  строительства на территории Северной
Осетии;
- осуществлять лицензирование проектных, изыскательских и строительных
организаций,  предприятий  по   производству   строительных   изделий,
конструкций  и  материалов,  участвовать  в государственной аттестации
строительной продукции;
- выходить  с  ходатайством  о награждении государственными наградами,
присуждении государственных премий и почетных званий;
- создавать централизованный фонд для финансирования работ по тематике
планов  проектных   и   научно-исследовательских   работ,   разработке
методологической документации;
- издавать  в  установленном  порядке  научно-техническую  литературу,
информационные    материалы,    нормативные    документы   в   области
проектирования строительства, архитектуры и градостроительства.

6. В  организационную   структуру   Главного   Управления   по   делам
архитектуры   и   технической   политики  в  строительстве  входят:
- Управление архитектуры и градостроительства;
- Единая        республиканская       инспекция       государственного
архитектурно-строительного  надзора;
- Государственное   управление  вневедомственной  экспертизы  проектов
Северной Осетии;
- Центр   лицензирования   строительной   деятельности  на  территории
Республики Северная Осетия,
- Республиканский градостроительный архив;
- Аналитический отдел научно-технической информации и  издательства  в
  области архитектуры и строительства;
- Отдел научно-технических  работ и новых технологий;
- Хозрасчетное архитектурно-планировочное производственное бюро.
7. При Главном Управлении  -  могут  создаваться  другие  хозрасчетные
предприятия и организации, согласно действующему законодательству.
8. При Главном Управлении образуется Научно-технический совет (НТС)  и
Архитектурно-градостроительный совет (АГС), в которые входят Начальник
Главного   Управления,   руководители   соответствующих    направлений
комитета,   а   также   ведущие   специалисты   республики  в  области
архитектуры,  строительства,  науки, творческих организаций. Указанные
советы   возглавляются   Начальником  Главного  Управления,  либо  его
заместителем.
     Персональный состав       Научно-технического       совета      и
Архитектурно-градостроительного совета и положения о них  утверждаются
Министром  строительства  и  архитектуры  Республики  Северная Осетия.
Решения НТО и ЛГС являются совещательными.
9. Главное  Управление  возглавляет  Начальник  - заместитель Министра
строительства и архитектуры,  назначаемый в соответствии с "Положением
о  Государственных  органах  архитектуры  и  градостроительства  (ОАГ)
Республики   Северная   Осетия"   -   Президентом   -    Председателем
Правительства.
10. Начальник  Главного  Управления  имеет  заместителей,  каждый   из
которых   возглавляет   определенное   направление   в   деятельности:
Главархитектуру,   Госархстройнадзор,   Управление    вневедомственной
экспертизы и Центр лицензирования строительной деятельности.
11. Заместители Начальника Главного Управления  назначаются  Министром
строительства   и  архитектуры  по  предъявлению  Начальника  Главного
Управления.
12. Начальник Главного Управления:
- руководит деятельностью Главного Управления и  подведомственных  ему
организаций;
- назначает на должность и освобождает от  должности  руководителей  и
сотрудников подразделений Главного Управления;
- утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда
работников структуры аппарата,  штатное расписание и смету расходов на
содержание подведомственных подразделений;
- самостоятельно   принимает   решения   по   вопросам,  отнесенным  к
компетенции Главного Управления;
- взаимодействует    с    органами   республиканской   и   федеральной
исполнительных властей по вопросам компетенции Главного Управления;

                                                                       

                                                        Приложение N 2
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановлением Правительства
                                            Республики Северная Осетия
                                                от 23 мая 1994 г. N 54


                              ПОЛОЖЕНИЕ

      О Государственных органах архитектуры и градостроительства
                      Республики Северная Осетия


                         I.  Общие положения.

     1.1. Настоящее      Положение      является      организационной,
методико-правовой     основой  для  формирования органов архитектуры и
градостроительства  (ОАГ)  в   структурах   органов   республиканского
управления,  а также органов местного самоуправления г.  Владикавказа,
районов республики и малых городов, разработки и утверждения Положение
об   органах   архитектуры   и  градостроительства  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     1.2. Настоящее  Положение  устанавливает  статус  Государственных
органов архитектуры и  градостроительства  (ОАГ)  Республики  Северная
Осетия, их структуру, основные задачи, полномочия и разделение функций
между уровнями ОАГ.
     1.3. Государственная   служба   ОАГ   осуществляет  межотраслевое
регулирование и  надзор  за  деятельностью  в  области  архитектуры  и
градостроительства,   контроль   за   исполнением  законов  Российской
Федерации и Республики  Северная  Осетия  по  вопросам  архитектуры  и
градостроительства,  Государственных  стандартов,  строительных норм и
правил.
     1.4. Государственные  ОАГ Республики Северная Осетия осуществляют
свою  деятельность  на   основании   и   во   исполнение   законов   и
законодательных  актов  Российской  Федерации  и  Республики  Северная
Осетия,  нормативных актов Госстроя России,  а также  решений  органов
местного   самоуправления,  принятых  в  пределах  их  компетенции   и
руководствуясь данным Положением и  Положениями  территориальных  ОАГ,
утвержденных в установленном порядке;
- утверждает  технические  задания  на  разработку  градостроительной,
проектной   и   научно-исследовательской  документации  независимо  от
стоимости работ,  издает приказы и иные акты  в  области  архитектуры,
строительства и градостроительства на территории Северной Осетии;
- несет персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
Главное    Управление    задач,    распределяет    обязанности   между
заместителями: Начальника Главного Управления.
13. Структура Главного Управления, численность и фонд заработной платы
работников аппарата утверждаются Министром строительства и архитектура
Республики Северная Осетия.
14. Финансирование расходов на содержание аппарата Главного Управления
по   делам   архитектуры   и   технической  политики  в  строительстве
осуществляется из республиканского бюджета в пределах ассигнований  на
содержание  Министерства  строительства  и  архитектуры,  а  также  из
средств Министерства строительства и архитектуры республики.
     Главное Управление  по делам архитектуры и технической политики в
строительстве является юридическим лицом,  имеет печать с изображением
Государственного герба Республики Северная Осетия со своим названием и
своим расчетным счетом в банке.
1.5. Государственные   ОАГ   имеют   статус   юридического  лица  и  в
установленном   законодательством   порядке    полномочны    учреждать
хозрасчетные  организации (подразделения,  бюро) в своих структурах по
реализации архитектурно-градостроительной деятельности.

        II. Структура органов архитектуры и градостроительства
         республики, города Владикавказа, районов республики
                           и малых городов.

     2.1. Государственная  система  ОАГ  Республики  Северная   Осетия
формируется в двух уровнях: республиканском и местном.
     Республиканский уровень представлен Главным Управлением по  делам
архитектуры   и   технической   политики   в   строительстве  (Главное
Управление)  и  входящим  в  его  состав  Республиканским  Управлением
архитектуры и градостроительства.
     Местный вровень  включает  в  себя   Управление   архитектуры   и
градостроительства    г.    Владикавказа,    отделы    архитектуры   и
градостроительства районов  республики,  службы  Главных  архитекторов
малых городов.
     2.2. Органы архитектуры и градостроительства  входят:
- на  республиканском  уровне - в структуру Министерства архитектуры и
строительства Республики Северная Осетия;
- на  местном  уровне  -  в  структуру  соответствующих  администраций
(районных, городских).
     2.3. По  всем  вопросам  практической деятельности ОАГ на местном
уровне подчиняются непосредственно главе местной администрации или его
заместителю,   под   контролем   и  нормативно-методическим,  правовым
руководством Главного Управления.
     2.4. Структура    Республиканского   Управления   архитектуры   и
градостроительства    формируется    из    аппарата,    функциональных
подразделений  по  основным  направлениям  деятельности и хозрасчетных
подразделений.
     2.5. Структура местных ОАГ должна быть представлена:
     - в   столице   республики   -    Управлением    архитектуры    и
градостроительства   г.   Владикавказа,   формируемого   из  аппарата,
функциональных подразделений по основным направлениям  деятельности  и
хозрасчетных подразделений;
     - в    районах    республики    -    Отделами    архитектуры    и
градостроительства района и их хозрасчетными подразделениями;
     - в малых городах - службой Главного архитектора города.
     2.6. В  районах  республики  и  малых  городах на Отделы главного
архитектора могут быть возложены функции инспекторов  Государственного
архитектурно-строительного    надзора   (ГАСН)   по   согласованию   с
республиканской инспекцией ГАСН.
     2.7. Положения ОАГ утверждаются:
     - Главного управления - Президентом - Председателем Правительства
РСО;
     - Республиканского Управления  архитектуры  и  градостроительства
министром строительства и архитектуры Республики Северная Осетия;
     - на   местном   уровне   -   Главой    администрации    местного
самоуправления   и   Начальником  Главного  Управления  архитектуры  и
технической политики в строительстве.
     2.8. Численность  штатов  ОАГ  устанавливается  в  зависимости от
возложенных задач  и  выполняемых  функций,  но  не  менее  норматива,
рекомендуемого Госстроем России.
     Штаты ОДГ республиканского уровня содержатся  за  счет  бюджетных
средств на органы управления республики;
     штаты ОАГ местного уровня  -  за  счет  бюджета  соответствующего
района республики или города.
     2.9. Хозрасчетные подразделения ОАГ функционируют  на  договорной
основе,   выполняя   платные  проектные  работы  и  услуги  гражданам,
учреждениям  и  предприятиям,   другим   субъектам   градостроительной
деятельности.
     2.10. При ОАГ могут создаваться и функционировать:
     а) архитектурно-градостроительный совет;
     б) работе группы экспертов и консультантов.
     2.11. Органы  архитектуры и градостроительства всех уровней имеют
статус юридического липа.

          III. Порядок назначения и согласования кандидатур
       руководителей в органы архитектуры и градостроительства.

     3.1.1. Главное  Управление  возглавляет  Начальник  - заместитель
министра строительства и архитектуры Республики Северная Осетия.
     3.1.2. Республиканское  Управление  и  местные органы архитектуры
градостроительства  возглавляют  главные  архитекторы  соответствующих
территорий (республики, района, города).
     3.2. Назначение на должность руководителя ОАГ и  освобождение  от
нее осуществляется:
     - Главного Управления - Правительством республики;
     - Республиканского  Управления  архитектуры  и градостроительства
Министром строительства и архитектуры Республики Северная Осетия;
     - на  местном  уровне  -  главами  администраций  соответствующей
территории по согласованию с Главным Управлением по делам  архитектуры
и технической политики в строительстве.
     3.3. Кандидаты на должность  главных  архитекторов  всех  уровней
должны  пройти  конкурс на замещение должности,  а главные архитекторы
республики  и  г.  Владикавказа  должны  иметь  рекомендации   местной
организации Союза Архитекторов России.
     3.4. Обязательным  условием  для  замещения  должностей   главных
архитекторов  республики  и  города  Владикавказа  является  наличие у
претендентов   лицензии   на    право    самостоятельной    творческой
архитектурной деятельности.

          IV. Разграничение функций между республиканскими,
                      районными и городскими ОАГ
                      Республики Северная Осетия

     4.1. Основными функциями республиканского ОАГ являются:
     а) законодательные   инициативы   по   вопросам   архитектуры   и
градостроительства в Северной Осетии;
     б) участие в работе по выработке региональных  и  республиканских
норм в области архитектуры и градостроительства;
     в) обеспечение    научно-исследовательской    и     планировочной
документацией  территорий  и  населенных  пунктов  Республики Северная
Осетия ее согласование и утверждение;
     г) контроль   за  деятельностью  местных  органов  архитектуры  и
градостроительства и методическое руководство;
     д) выборочный контроль за реализацией градостроительных  программ
и проектной документации;
     е) организация  работ  по  территориальному  развитию  городов  и
других населенных пунктов Республики Северная Осетия;
     ж) контроль      и      систематизация      топографических     и
инженерно-геологических изысканий  для  строительства  на   территории
Республики Северная Осетия;
     и) участие в  работе  по  регулированию  земельных  отношений  на
территории Республики Северная Осетия;
     к) ведение республиканского и градостроительного  кадастра;
     л) участие   в   лицензировании   строительной   и  архитектурной
деятельности на территории Республики Северная Осетия;
     м) международное    и    межреспубликанское    сотрудничество   в
архитектурной и градостроительной деятельности;
     н) Выполнение   иных  функций,  предусмотренных  государственными
актами градорегулирования, а также Положением об ОАГ республики.
     4.2. Основными функциями ОАГ столицы  республики являются:
     а) разработка и участие в разработке  нормативных  документов  по
застройке г. Владикавказа;
     б) участие  в  работе  по  территориальному  развитию  города   и
пригородных   зон,   а  также  в  работе  по  регулированию  земельных
отношений;
     в) организация    своевременной   разработки,   корректировки   и
согласования  градостроительной  документации  с  выполнением  функций
государственного заказчика;
     г) обязательное участие Главного архитектора  г.  Владикавказа  в
подписании  Государственного    акта    (свидетельства)    на    право
собственности на землю на территорию г. Владикавказа;
     д) ведение городского градостроительного кадастра;
     е) надзор за выполнение  инженерных  изысканий,  контроль,  учет,
хранение и использование материалов инженерный изысканий,  организация
охраны,   ремонта    и   восстановления    геодезических   пунктов   в
г. Владикавказе.
     4.3. Основными функциями ОАГ районов республики являются:
     а) участие   в   организации,    подготовке    и    своевременной
корректировке  градостроительной  документации  - генеральных планов и
ПДП  городов  и  других  населенных  пунктов   района   республики   и
обеспечение  контроля  за реализацией утвержденной градостроительной и
проектно-планировочной документации населенных пунктов района;
     б) участие  в  работе  по  территориальному  развитию  населенных
пунктов районов республики;
     в) разработка и исполнение Правил  застройки  населенных  пунктов
района   республики,   как  средства  регулирования  градостроительной
деятельности на  местном  уровне;
     г) подготовительные   работы  по  выделению  и  отводу  земельных
участков;
     д) обязательное участие Главного архитектора - руководителя ОАГ в
подписании   государственного   акта    (свидетельства)    на    право
собственности на землю на территории района республики;
     е) согласование в установленном порядке технической  документации
для индивидуального жилищного строительства;
     ж) осуществление совместно с инспекцией ГАСН,  в  пределах  своей
компетенции,  выборочного контроля строительства зданий и сооружений в
подведомственной территории;
     з) рассмотрение  жалоб  и  обращений участников градостроительной
деятельности, относящихся к компетенции ОАГ района;
     и) методическое  руководство  ОАГ  малых  городов  на  территории
района.
     4.4. Основными функциями ОАГ малых городов республики являются:
     а) обеспечение    контроля    за     реализацией     утвержденной
градостроительной и проектно-планировочной документации по городу;
     б) ведение  отборного  плана  города,  создание  банка  данных  в
системе городского кадастра;
     в) обязательное  участие  Главного   архитектора   в   подписании
Государственного  акта (свидетельства) на право собственности на землю
в территории малого города.
     4.5. В  положениях  о  республиканских  и местных ОАГ должны быть
предусмотрены полномочия   и   права,   достаточные   для   исполнения
соответствующих функций.
     4.6. За республиканскими и местными ОАГ закрепляется  на  правах,
оперативного управления республиканская, муниципальная собственность в
виде   служебных   и    вспомогательных    помещений,    оборудования,
градостроительной,   проектно-сметной   и   технической   документации
бессрочного хранения,  приборы и технические средства  (автотранспорт,
ЭВМ, множительная техника и др.)
     4.7. Республиканские   и   местные   ОАГ   вправе   предоставлять
находящееся  у  них в оперативном управлении имущество (без ущерба для
осуществления  собственных  функций)  хозрасчетным  подразделениям   и
предприятиям, учреждаемых ОАГ.
     Доля прибыли  от  предпринимательской  деятельности  хозрасчетных
подразделений,   принадлежащая   ОАГ,   используется   для  укрепления
материально-технической базы ОАГ и премирования работников ОАГ.



                                                        Приложение N 3
                                                            Утверждено
                                         Постановлением  Правительства
                                            Республики Северная Осетия
                                                от 23 мая 1994 г. N 54


                            ПОЛОЖЕНИЕ

                   О единой службе Государственного
                  архитектурно-строительного надзора
                      Республики Северная Осетия


     1. Инспекция Государственного архитектурно-строительного  надзора
Республики   Северная   Осетия  (Горархстройнадзор  РСО)  осуществляет
государственное регулирование инвестиционной деятельности  в  вопросах
контроля   за   соблюдением   государственных   норм  и  стандартов  в
строительстве и промышленности строительных материалов с целью  защиты
прав и интересов потребителей строительной продукции.
     2. Госархстройнадзор      проводит      выборочные       проверки
организационно-правового  порядка  и  качества строительства объектов,
производимых  строительных  материалов,  изделий  и  конструкций   вне
зависимости  от  ведомственной  принадлежности  и  форм  собственности
участников  строительства,  выбирая  формы  и  методы   контроля   для
реализации  возложенных  на  них  функций  в  пределах предоставленной
компетенции.  Проверкам  подлежит  новое  строительство,   расширение,
реконструкция    зданий    и    сооружений    жилищно-гражданского   и
сельскохозяйственного назначений,  инженерных  сетей  (магистральные),
строительство   дорог,   за   исключением   объектов,   контролируемых
специальными государственными надзорными органами.
     3. Горархстройнадзор  Республики  Северная  Осетия по отношению к
совместный   предприятиям   и   иностранным   фирмам,   осуществляющим
строительство объектов и производство строительных материалов, изделий
и конструкций на территории Республики Северная Осетия, использует всю
полноту  предоставленных  ему  полномочий,  если иное не предусмотрено
международным договором.
     4. В     своей    деятельности    Госархстройнадзор    республики
руководствуется Конституцией Российской Федераций, законами Российской
Федерации,  указами  и распоряжениями Президента Российской Федерации,
законами  Республики  Северная  Осетия,   указами   и   распоряжениями
президента  Республики Северная Осетия,  иными нормативными актами,  а
также настоящим Положением.
     5. Служба  Госархстройнадзора  республики  -  единая  и  является
подразделением Главного Управления архитектуры и технической  политики
в строительстве.
     Инспекция Госархстройнадзора осуществляет  свою  деятельность  на
всей территории республики, в т.ч. в г. Владикавказе.
     6. Главной задачей Госархстройнадзора РСО  является  контроль  за
обеспечением участниками строительства:
     - соответствия  возводимых  зданий  и  сооружений,   производимых
строительных материалов, изделий и конструкций, нормативно-технической
и проектной документации;
     - организационно-правового порядка осуществления строительства на
всех его стадиях,  в том  числе  приемки  в  эксплуатацию  законченных
строительством объектов.
     7. Инспекция Госархстройнадзора  республики  выполняет  следующие
основные функции:
     - в  установленном  порядке  выдает  разрешения   на   выполнение
строительно-монтажных   работ  по  конкретным  объектам;  осуществляет
выборочные проверки:
     а) соответствия   выполненных   строительно-монтажных   работ   и
изготовляемых   строительных   материалов,   изделий   и   конструкций
обязательным  требованиям  строительных  норм  и  правил,  стандартов,
технических условий,  другой  нормативно-технической  документации,  а
также утвержденным проектным решениям;
     б) своевременного   и   качественного   проведения    участниками
строительства   предусмотренных   нормативно-технической  и  проектной
документацией съемок, замеров, а также ведения необходимой технической
исполнительной документации;
     в) реализации утвержденных проектов и соблюдения техничес-
ких требований в части архитектурно-градостроительных решений;
     - участвует  в работе комиссий  по  расследованию  причин  аварий
строящихся и   законченных   строительством   зданий  и  сооружений  в
соответствии с установленным порядком;
     - взаимодействует  с другими органами государственного надзора,
научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по
вопросам обеспечения   качества  строительной  продукции,  организации
строительства, другим вопросам, представляющим взаимный интерес;
     - обобщает  и  анализирует  материалы  по результатам проводимого
контроля, разрабатывает      соответствующие      предложения       по
совершенствованию нормативных  требований,  методических и руководящих
материалов;
     - взаимодействует  и  координирует  свою  деятельность  с другими
государственными надзорными органами по вопросам обеспечения  качества
строительной продукции, организации строительства;
     - проводит   семинары,   конференции,   освещения   по   вопросам
деятельности системы     Госархстройнадзора    республики,    качества
строительства.
     8. Инспекция Госархстройнадзора республики имеет право:
     беспрепятственного доступа  на  территории  Республики   Северная
Осетия на все подконтрольные объекты строительного комплекса,  включая
предприятия по  выпуску   строительных   материалов,   полуфабрикатов,
изделий и конструкций;
     получать от  участников   строительства   всю   необходимую   для
выполнения возложенных    на   них   функций   нормативно-техническую,
исполнительную и проектную документацию;
     в пределах  своих  полномочий  давать обязательные для исполнения
участниками строительства и  изготовлениями  строительных  материалов,
изделий и  конструкций  предписания об устранении допущенных нарушений
утвержденных проектов,  строительных  норм   и   правил,   технических
условий, другой нормативно-технической документации;
     привлекать независимых    экспертов,     хозрасчетные     центры,
посреднические фирмы,  другие организации для подготовки заключений по
вопросам, находящимся в компетенции Госархстройнадзора республики;
     требовать в   необходимых   случаях   от  подрядчика,  заказчика,
изготовителя строительных конструкций и изделий  выборочного  вскрытия
отдельных конструктивных  элементов  зданий  и сооружений,  проведения
дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;
     приостанавливать:
     а) выпуск,   реализацию   потребителям,   а   также    применение
строительных   материалов,   изделий   и   конструкций  при  выявлении
нарушений,  обязательных  для   исполнения   стандартов,   технических
условий,  другой нормативно-технической документации или повреждения в
процессе транспортировки и хранения;
     б) дальнейшее   производство   строительно-монтажных   работ  при
нарушениях организационно-правового порядка строительства, нормативных
требований   и  утвержденных  проектных  решений,  влекущих  за  собой
возможность снижения характеристик прочности и устойчивости, а также в
случае угрозы аварии здания, сооружения или их частей;
     приостанавливать действие лицензии на осуществление  строительной
деятельности  сроком  до  трех  месяцев  за  повторное  в течение года
однородное правонарушение в области строительства;
     направить в установленном порядке в соответствующие  лицензионные
центры  представления о лишении лицензий на осуществление строительной
деятельности организаций  и  предприятий,  систематически  допускающих
грубые   нарушения   требований   проектов   и  нормативно-технической
документации;
     принимать участие в установленном порядке в  приемке  законченных
строительством объектов;
     сообщать в   соответствующие   органы    о    фактах    нарушения
установленного  организационно-правового порядка строительства,  в том
числе правил приемки объектов в эксплуатацию;
     вносить проектным  организациям  предложения по совершенствованию
проектно-сметной  документации,  а  также  давать   обязательные   для
исполнения  предписания по исправлению допущенных в проектных решениях
ошибок и нарушений;
     применять установленные  законодательством  меры административных
взысканий за нарушения обязательных для исполнения нормативных актов в
области строительства и промышленности строительных материалов.
     Противодействие выполнению     возложенных      на      Инспекцию
Госархстройнадзора  республики  функций со стороны любых юридических и
физических лиц недопустимо.
     Органы исполнительной  власти  в  городах  и  районах  республики
оказывают   всемерную   поддержку   Инспекции   Госархстройнадзора   в
выполнении ею своих обязанностей.
     9. Акты Инспекции Госархстройнадзора республики, а также действия
ее   должностных  лиц  могут  быть  обжалованы  в  вышестоящем  органе
Госархстройнадзора Российской Федерации, суде или арбитражном суде.
     Подача жалоб  и  исковых заявлений не приостанавливает исполнение
предложений,  выданных Инспекцией Госархотройнадзора, если вышестоящим
органом Госархстройнадзора РФ, судом или арбитражным судом не вынесено
определение о приостановлении пополнения указанных актов.
     10. Для  обобщения  и  анализа  фактического  состояния  качества
строительства в республике Госархстройнадзора не реже двух раз  в  год
представляет  в  Главную  инспекцию Госархстройнадэора России отчеты о
деятельности по форме и в сроки, утверждаемые ею.
     11. Штатная     численность     Госархстройнадзора     республики
определяется  Минстроем  Республики   Северная   Осетия,   исходя   из
количества  подконтрольных  объектов  и  их  технической сложности,  с
учетом рекомендаций Госстроя России  и  Министерства  строительства  и
архитектуры Республики Северная Осетия.
     12. Назначение на должность (освобождение)  Начальника  Инспекции
Госархстройнадзора  Республики  Северная Осетия производится Министром
строительства   и   архитектуры   Республики   Северная   Осетия    по
предоставлению    Начальника   Главного   Управления   архитектуры   и
технической политики в строительстве.
     Назначение (освобождение)  на  должности  начальников  отделов  и
инспекторов производится Начальником Главного Управления архитектуры и
технической  политики  в  строительстве  по  представлению  Начальника
Инспекции Госархстройнадзора Республики Северная Осетия.
     13. Начальник  Инспекции  Госархтройнадзора  Республики  Северная
Осетия  является  Главным  государственным  строительным  инспектором,
заместители   Начальника   этой  инспекции  -  заместителями  Главного
государственного строительного инспектора;
     специалисты Госархстройнадзора,     осуществляющие     выборочные
проверки   на  строительных  площадках,  предприятиях  стройиндустрии,
промышленности строительных материалов и других отраслях строительного
комплекса    республики,   являются   государственными   строительными
инспекторами.
     Классный чин     государственного     строительного    инспектора
присваивается   руководителям   и   специалистам    Горархстройнадзора
республики после прохождения в установленном порядке аттестации.
     14. Госархстройнадзор Республики Северная Осетия  имеет  гербовую
печать,   бланки,   штампы  со  своим  наименованием.  Государственные
строительные  инспекторы  имеют  личный  штамп  (печать)  с  указанием
классного   чина,   фамилии  и  наименованием  инспекции,  которую  он
представляет.
     15. Вопросы   обеспечения  органов  Госархстронадзора  республики
транспортом,     контрольно-измерительными     приборами      решаются
Министерством строительства и архитектуры Республики Северная Осетия.
     Вопросы обеспечения   органов   Госархстройнадзора   в    районах
производственными     помещениями,     средствами    связи    решаются
соответствующими Органами местного самоуправления.


Информация по документу
Читайте также