Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31.03.2000 № 77ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 марта 2000 г. N 77 г. Владикавказ О проекте трехстороннего соглашения между республиканскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством Республики Северная Осетия-Алания на 2000-2001 годы Проект трехстороннего соглашения, представленный Советом профсоюзов Республики Северная Осетия-Алания, подготовлен с учетом Российского трехстороннего соглашения на 2000-2001 годы, предыдущего Республиканского соглашения и обобщенных предложений и замечаний отраслевых профсоюзов, объединения работодателей, министерств и ведомств, рассмотренных на заседаниях Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т : 1. Одобрить прилагаемый проект трехстороннего соглашения между республиканскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством Республики Северная Осетия-Алания на 2000-2001 годы. 2. Утвердить прилагаемый состав представителей от органов власти Республики Северная Осетия-Алания в Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 3. Принять к сведению, что функции координатора от республиканского объединения работодателей в составе Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений уполномочен осуществлять руководитель Республиканской дорожной службы Республики Северная Осетия-Алания "Севосетинавтодор" Албегонов Х.Х. 4. Министерствам и ведомствам, входящим в состав Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от Правительства Республики Северная Осетия-Алания, обеспечить выполнение Трехстороннего соглашения между республиканскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством Республики Северная Осетия-Алания на 2000-2001 годы. 5. Поручить Министру труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, координатору Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от органов власти Республики Северная Осетия-Алания Тугановой Л.А. подписать Трехстороннее соглашение между республиканскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством Республики Северная Осетия-Алания на 2000-2001 годы и обеспечить контроль за исполнением Соглашения. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров ОДОБРЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 марта 2000 г. N 77 ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ между республиканскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством Республики Северная Осетия-Алания на 2000-2001 годы Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители республиканских объединении профсоюзов, работодателей и Правительства РСО-Алания, именуемые в дальнейшем Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством РФ, Конституцией РСО-Алания и законодательством РСО-Алания, признавая Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2000-2001 годы, руководствуясь необходимостью согласия в обществе, обеспечения государственных минимальных социальных стандартов и гарантий для всех граждан РСО-Алания, стремясь к развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних коллективных переговоров и консультаций, и признавая их в качестве правового акта, заключили на оснований Закона РФ "О коллективных договорах и соглашениях" Соглашение, определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на республиканском уровне в ходе проведения социально-экономической политики в 2000-2001 годах и совместные действия по его реализации. 1. Экономическая политика 1.1. Совместными усилиями добиваться стабилизации экономики, ее социальной направленности, укрепления экономического и финансового положения республики. 1.2. Формировать республиканский бюджет с учетом его ориентации на развитие отечественного производства и подъема экономики в интересах сбалансированного развития экономики районов, г. Владикавказа и республики в целом. 1.3. Добиваться повышения уровня жизни населения как необходимого условия достижения социальной стабильности, общественной поддержки реформ и создания позитивных трудовых и предпринимательских мотиваций. 1.4. Проводить промышленную политику, обеспечивающую: активную поддержку отечественных производителей в целях роста объемов производства отечественных товаров, повышение эффективности труда, качества продукции и конкурентоспособности республиканской промышленности и транспорта; действенную защиту интересов отечественных производителей на внутреннем и внешнем рынках на основе российского законодательства и международных норм; содействие реструктуризации и реформированию управления хозяйствующих субъектов в соответствии с принципами и условиями рыночной экономики; осуществление мер по содействию развитию малого и среднего бизнеса как основы увеличения объемов производства и создания новых рабочих мест в условиях рыночной экономики. 1.5. Осуществлять государственную поддержку агропромышленного комплекса, направленную на стабилизацию и рост сельскохозяйственного производства и повышение его эффективности. 1.6. Содействовать укреплению финансового положения республиканских предприятий и организаций за счет: формирования, размещения на конкурсной основе заказов на продукцию и услуги для государственных нужд; совершенствования государственного регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий, разработки мер по повышению сбора налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды. 1.7. Принимать совместные меры по совершенствованию механизма реструктуризации накопленной задолженности предприятий и организаций всех форм собственности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также задолженности (долгов) республиканского бюджета перед предприятиями и организациями республики. 1.8. Применять штрафные санкции к учреждениям, финансируемым за счет средств бюджетов всех уровней, только со дня, следующего за днем фактического получения в банках средств на оплату труда работников этих учреждений. 1.9. Считать необходимым обеспечить: рост объемов промышленной продукции в 2000 году на 2,5%, в 2001 году - на 4%; увеличение уровня занятости населения. 1.10. Обеспечить разработку и заключение колдоговоров в организациях, учреждениях, на предприятиях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, отраслевых тарифных соглашений, включение в них взаимных обязательств, направленных на сохранение и развитие производства, повышение производительности труда и качества продукции, рациональное использование рабочего времени. 1.11. Обеспечить выполнение Программы на 2000-2002 гг. по структурной перестройке промышленного производства предприятий Республики Северная Осетия - Алания, обратив особое внимание на текстильную и легкую промышленность. 1.12. Обеспечить реализацию Республиканской целевой программы поддержки и развития предприятий электронной промышленности на 2000-2002 гг. 1.13. Обеспечить участие республиканских предприятий малого и среднего бизнеса в реализации государственных целевых программ и заказов РСО-Алания на 2001 год. 2. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения 2.1. Направить совместные усилия на обеспечение в предстоящий период опережающих темпов роста доходов населения по сравнению с ростом величины прожиточного минимума. 2.2. Наряду с этапами проведения реформ в социальной сфере (социальное страхование, жилищно-коммунальная реформа, пенсионное обеспечение, изменение объемов медицинских услуг и услуг в сфере образования, финансируемых из бюджетов, системы социальных выплат) одновременно обеспечивать выполнение мер по повышению доходов населения. 2.3. Обеспечить своевременную выплату заработной платы, стипендий и пособий во всех организациях, независимо от форм собственности и источников финансирования. Для этого: усилить государственный и общественный контроль: обеспечить равнообязанность предпринимателей перед работниками по зарплате, налогам и другим обязательным платежам перед государством; в целях повышения ответственности работодателей, других руководителей предприятий и организаций всех форм собственности за своевременную выплату работающим заработной платы разработать и принять пакет соответствующих республиканских нормативных актов. 2.4. Продолжить работу по реализации графика сокращения задолженности по заработной плате, в том числе на основе реструктуризации долгов организаций перед бюджетом и поэтапной ликвидации системы неплатежей в экономике республики. 2.5. Разработать предложения по проведению реструктуризации задолженности республиканского бюджета и местных бюджетов перед государственными внебюджетными фондами. 2.6. Не допускать задолженности по заработной плате работникам учреждений бюджетной сферы. 2.7. Рекомендовать при формировании систем оплаты труда в организациях внебюджетного сектора экономики устанавливать размеры оплаты труда руководителей в зависимости от эффективности работы организации и уровня средней заработной платы в организации. 2.8. Рекомендовать при наличии средств включать в коллективные договоры и соглашения обязательства работодателей: повышать размер оплаты труда в связи с ростом стоимости жизни; обеспечить переход к восстановлению покупательной способности зарплаты, ее увязку с потребительным бюджетом; соблюдать сроки выплаты заработной платы и конкретный механизм компенсации ее потерь в случае задержки по вине работодателя. 2.9. В процессе подготовки нормативных правовых актов, существенно затрагивающих социально-трудовые права работников, а также устанавливающих вновь или изменяющих организационно-правовой механизм реализации этих прав, учитывать мнения соответствующих профсоюзов. 2.10. Рекомендовать главам администраций местного самоуправления районов РСО-Алания погасить задолженность по коммунальным услугам сельским специалистам бюджетной сферы, пользующимся льготами, и не допускать ее впредь. 2.11. Ежеквартально рассчитывать прожиточный минимум для определения категорий граждан, имеющих право на социальные льготы. 2.12. Обеспечить реализацию нормативно-правовых актов по вопросам предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков работникам бюджетных учреждений. 2.13. Рекомендовать руководителям редакций при заключении колдоговоров устанавливать надбавки к заработной плате работников редакций районных газет применительно к условиям оплаты труда специалистов, работающих в сельской местности. 2.14. Обеспечить реализацию Закона РФ "Об образовании", приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.10.99 г. N 377, Закона РСО-Алания "О культуре", в том числе в части установления надбавок за выслугу лет. 2.15. Обеспечить выплату компенсаций за методическую литературу педагогическим работникам всех образовательных учреждений в размере минимальной оплаты труда и льготный проезд учителей и работников здравоохранения и культуры из городских населенных пунктов в сельские. 3. Развитие рынка труда я гарантии занятости населения 3.1. Обеспечить всестороннее содействие реализации Программы содействия занятости населения на 1999 - 2000 годы и разработку Программы на 2001-2002 годы, предусмотрев в ней активную политику занятости населения как приоритетное направление экономической деятельности. 3.2. При проведении конкурсов инвестиционных проектов считать одним из важнейших критериев их оценки создание новых рабочих мест и сохранение имеющихся. 3.3. Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию нормативной и законодательной базы в сфере занятости населения, по развитию общественных работ. Предусмотреть решение вопросов временной, сезонной занятости несовершеннолетних, трудоустройства выпускников общеобразовательных и профессиональных высших и средних учебных заведений. 3.4. В целях осуществления политики занятости населения создать координационные комитеты содействия занятости населения из представителей объединений профсоюзов, работодателей, органов службы занятости и других заинтересованных государственных органов, общественных объединений, представляющих интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите. 3.5. При проведении приватизации обеспечить безусловное выполнение требований закона по сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест. 3.6. При разработке отраслевых тарифных соглашений и колдоговоров в обязательном порядке предусматривать меры, направленные на обеспечение занятости работников и их профподготовку, переподготовку, разработку планов развития персонала на производстве. 3.7. Добиваться снижения безработицы и не допускать превышения уровня 6,5%. 3.8. Рассматривать на заседаниях Республиканской трехсторонней комиссий по регулированию социально-трудовых отношений каждый случай массового высвобождения трудящихся при сокращении численности штатов более 50 человек в месяц, 200 человек за два месяца и 500 человек за три месяца в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 февраля 1992 года N 99. 3.9. Обеспечивать высвобождаемым работникам предприятий банкротов, согласно Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)", преимущественное право трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест, вновь образуемых на базе их имущества. 3.10. Обеспечить выполнение мероприятий по квотированию рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите. 4. Социальное страхование, социальная защита, отрасли социальной сферы 4.1. Содействовать реализации социальных реформ в республике. 4.2. Ввести в практику заслушивание на заседаниях Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений отчетов государственных внебюджетных фондов о поступлении и расходовании страховых средств. 4.3. Обеспечить переход к адресной системе социальной защиты населения путем усиления адресной поддержки наименее обеспеченных слоев населения. 4.4. Обеспечить своевременную выплату текущих пенсий и недопущение образования задолженности перед пенсионерами. 4.5. Завершить введение персонифицированного учета в системе пенсионного обеспечения. 4.6. Рассмотреть вопросы достаточности страховых средств для обеспечения объемов и видов медицинской помощи, предусмотренных Республиканской программой государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью. 4.7. Продолжить работу по поэтапному введению по всей территории республики единого медицинского страхового полиса, сохранению главенствующей роли государственного и муниципального секторов здравоохранения. 4.8. Подготовить согласованные Сторонами предложения в бюджет 2001 года об уровне и объемах финансирования гарантированных государством расходов на образование, социальную защиту, молодежную политику, науку, культуру, физическую культуру и спорт. 4.9. Способствовать выполнению Целевой программы лекарственного обеспечения льготной категории граждан РСО-Алания. 4.10. Проводить контроль за организацией рационального питания детей, учащихся и студентов в образовательных учреждениях республики. 4.11. Продолжить передачу в муниципальную собственность ведомственного жилья и неиспользуемых объектов социально-культурной сферы приватизированных и государственных предприятий. 4.12. Используя механизм колдоговоров и соглашений, содействовать улучшению жилищных условий на льготной основе работникам, состоящим в очереди. 4.13. Разработать и осуществить Концепцию жилищной политики РСО-Алания на период 2000-2005 годы и Республиканскую программу поддержки жилищного строительства. 4.14. Содействовать отчислению финансовых средств профсоюзам на социально-культурную и иную работу, согласно статье 232 КЗоТ РФ и статье 28 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности". 5. Охрана труда, промышленная и экологическая безопасность 5.1. Содействовать мерам по формированию органов, осуществляющих государственное управление охраной труда в Республике Северная Осетия-Алания, на всех уровнях управления, определенных постановлением Правительства РСО-Алания от 16 июля 1999 г. N 210 "О государственной системе управления охраной труда РСО-Алания". 5.2. Осуществлять совместный контроль и эффективное взаимодействие в области охраны труда, промышленной, экологической безопасности и здоровья. 5.3. Принимать меры по соблюдению технологической и производственной дисциплины в трудовых коллективах в целях предупреждения промышленных аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний и охраны окружающей природной среды. 5.4. Принять меры по реализации федеральных законов "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и "Об основах охраны труда в РФ", обратив особое внимание на обеспечение регистрации в качестве страхователей от несчастных случаев на производстве всех предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, и передаче личных дел потерпевших в Фонд государственного страхования. 5.5. Обеспечить общение по охране труда отдельных категорий застрахованных в рамках реализации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". 5.6. Обеспечить реализацию Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2000-2001 годы, особое внимание обратив на меры по охране здоровья работающих. 5.7. Добиваться обязательного предоставления достоверной статистической отчетности об уровнях травматизма, профессиональной заболеваемости. 5.8. Продолжить работу по формированию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, совместных комиссий по охране труда и внештатных инспекций Государственной инспекции труда в РСО-Алания. 5.9. Предусматривать систему компенсаций за работу с тяжелыми и вредными условиями труда при формировании колдоговоров и соглашений. 5.10. Предусмотреть финансирование мероприятий по охране труда на предприятиях в соответствии с требованиями законодательства об охране труда РФ и РСО-Алания, подготовке и повышению квалификации специалистов по охране труда за счет средств работодателей. 5.11. Обеспечить безусловное выполнение требований Федерального закона "Об основах охраны труда в РФ" в части систематического проведения профилактических медицинских осмотров работающих за счет средств предприятий. 5.12. Принять меры по обеспечению работников за счет средств работодателей средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями, лечебно-профилактическими средствами в соответствии с требованиями охраны труда. 5.13. Оказывать содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда. 5.14. При уведомительной регистрации колдоговоров предприятий проводить экспертизу раздела "Охрана труда" на соответствие требований охраны труда промышленной и экологической безопасности. 6. Социальное партнерство и координация действий сторон Соглашения 6.1. В целях дальнейшего развития системы социального партнерства проводить трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов республиканских законов и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы и социальной защиты. Практиковать выездные заседания Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 6.2. Продолжить работу по совершенствованию законодательной базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы социального партнерства, включающей в себя: содействие ускорению разработки и принятия Республиканского закона "О социальном партнерстве"; разработку республиканского закона, регламентирующего права и обязанности, а также порядок образования объединений работодателей. 6.3. Стороны считают необходимым обеспечить: права профсоюзов и их объединений на уплату членских взносов в безналичной форме в соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"; перечисление платежей и взносов одновременно с зарплатой. 6.4. Республиканские объединения работодателей обеспечивают соблюдение прав и гарантий профсоюзной деятельности, не препятствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от их организационно-правовых форм. 6.5. В целях освещения деятельности Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и хода реализации настоящего Соглашения: обеспечить регулярную публикацию в газетах "Северная Осетия" и "Растдзинад" материалов о развитии системы социального партнерства в республике; выделить эфирное время на телевидении и радио для распространения информации о деятельности указанной Комиссии, развитии системы социального партнерства и позиции Сторон по обсуждаемым на заседаниях Комиссии вопросам; в 2-х недельный срок после подписания настоящего Соглашения опубликовать его текст в газетах "Северная Осетия" и "Растдзинад". 6.6. В целях выполнения настоящего Соглашения в месячный срок после его подписания каждая из Сторон разрабатывает и представляет соответствующие мероприятия для обобщения и утверждения на заседании Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 6.7. Стороны ежеквартально информируют Республиканскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о ходе выполнения мероприятий по реализации Соглашения. За непредоставление информации для осуществления контроля Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 6.8. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон. 6.9. Настоящее Соглашение заключено на 2000-2001 годы и действует до заключения нового Соглашения. 6.10. Республиканские объединения профсоюзов и республиканские объединения работодателей, не имеющие своих представителей в составе Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, имеют право присоединиться к настоящему Соглашению в течение срока его действия. 6.11. Стороны обязуются соблюдать и реализовывать достигнутые настоящим Соглашением договоренности и несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за невыполнение его положений. 6.12. Стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов, возникающих в области социально-трудовых и экономических отношений. УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 марта 2000 г. N 77 СОСТАВ представителей от органов власти Республики Северная Осетия-Алания в Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Туганова Л. А. - Министр труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания (координатор) Акоев Г.С. - председатель Комитета Республики Северная Осетия-Алания по промышленности и поддержке предпринимательства Алагов Р.У. - начальник Государственной инспекции труда по Республике Северная Осетия-Алания Баликоев В.Т. - Министр экономики Республики Северная Осетия-Алания Вагин В.С. - Министр охраны окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания Гусов О.А. - Министр строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Северная Осетия-Алания Демуров Г.М. - исполнительный директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания Зангиев Ч.М. - председатель Государственного комитета Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом Каболова Л.Х. - директор Департамента Федеральной государственной службы занятости населения России по Республике Северная Осетия-Алания Козаев В.К. - Министр юстиции Республики Северная Осетия-Алания Купеева И.А. - Министр здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания Мецаев К.К. - Министр культуры и искусства Республики Северная Осетия-Алания Темираев В.Х. - Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания Уртаев К.Б. - Министр финансов Республики Северная Осетия-Алания Черджиев А.В. - Министр общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|