Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.07.1999 № 210ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 июля 1999 г. N 210 г. Владикавказ О государственной системе управления охраной труда Республики Северная Осетия-Алания В целях выполнения постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 сентября 1998 г. N286 "О Республиканской целевой программе по улучшению условий и охраны труда на 1998-1999 г.г.". Трехстороннего соглашения Совета профессиональных союзов, объединения работодателей и Правительства Республики Северная Осетия-Алания на 1998-1999 г.г., координации совместных действий республиканских органов исполнительной власти, местного самоуправления и работодателей, а также разграничения полномочий представительных и контрольных органов всех уровней по вопросам обеспечения системы государственного управления охраной труда Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной системе управления охраной труда Республики Северная Осетия-Алания. 2. Министерствам, ведомствам Республики Северная Осетия-Алания, администрациям местного самоуправления районов республики и г.Владикавказа привести структуру государственного управления охраной труда в соответствие с утвержденным Положением. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Каргинова К. Г. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Т.Мамсуров Организационная структура государственного управления охраной труда Республики Северная Осетия-Алания --------------------------------- ------------------------------------- | Парламент Республики Северная |- - - - - - - | Правительство | | Осетия - Алания | |---------| Республики Северная Осетия-Алания | --------------------------------- | ------------------------------------- | | | | ------| | ---------------- | | | ------------| Министерства | ---------------------| | | | | и комитеты | | | | | ---------------- -------------------------------------- | ------------------------------------ | ------------------------------ -------------------------- | Региональное отделение фонда | | | Министерство труда и социального |---------|---------| Межведомственная комиссия | | Территориальные органы | | социального страхования | | | развития РСО-Алания (орган | | | по охране труда РСО-Алания |----| надзора | | Республики Северная Осетия-Алания | | | государственного управления | | ------------------------------ | и контроля | -------------------------------------- | | охраной труда) | | | РСО-Алания | | | | | | | -------------------------------------- | | | | ------------------------------ | | | Республиканский совет | | | Управление охраной труда |---------|---------| Республиканский центр | | Прокуратура | | профсоюзов | | |----------------------------------| | | охраны труда | |------------------------| -------------------------------------- | | | | ------------------------------ | | | | | Отдел охраны труда | | | | Государственная | | | | | | | | инспекция по охране | | | | | | | | труда | | | | Отдел экспертизы условий труда | | | | | | | | | | | | Госгортехнадзор | | | | Отдел исследовательских работ | | | | | | | | экспертизы условий труда | | | | | | | ------------------------------------ | | | Госсанэпиднадзор | -------------------------------------- | | ------------------------------ | | | Отраслевые советы профсоюзов | | | | Учебно-консультационные | | Госэнергонадзор | -------------------------------------- | | | |-- | | | | | | центры | | | | | | | ------------------------------ | | | | | | | | Госнефтеинспекция | | ------------------------------------------ | ------------------------------ | | | | | Администрации местного самоуправления |------------|---------| Межведомственные комиссии | | | Центр стандартизации | | | г.Владикавказа | | | по охране труда | | | метрологии и | | | и районов республики | | ------------------------------ | | сертификации | | ------------------------------------------ | | -------------------------- | | | | | --------------------------- | ------------------------------ | | | | Отделы по труду органов |-----------|---------| Подразделения по охране | | | | | местного самоуправления | | | труда органов местного | | | | --------------------------- | | самоуправления | | | | | ------------------------------ | | --------------------------------------- ---------------------------------------- | | | Профсоюзные организации предприятий |---------------| Предприятия, организации, учреждения |---------------------------------------- | --------------------------------------- | всех организационно-правовых форм |-------------------------------------------------------- ---------------------------------------- УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 июля 1999 г. N 210 ПОЛОЖЕНИЕ о государственной системе управления охраной труда Республики Северная Осетия-Алания Государственная система управления охраной труда - совокупность организационных форм и методов совместных действий органов законодательной и исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, объединений работодателей, профсоюзов и иных представительных органов по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществлению правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности. Настоящее Положение определяет принципы формирования, функции, задачи, структуру и органы государственной системы управления охраной труда и основывается на Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Северная Осетия-Алания, Федеральном конституционном законе "О Правительстве Российской Федерации" и Республиканском конституционном законе "О Правительстве Республики Северная Осетия-Алания", Основах законодательства Российской Федерации об охране труда, Кодексе законов о труде Российской Федерации, соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. 1. Принципы формирования государственной системы управления охраной труда Основополагающими принципами формирования государственной системы управления охраной труда являются: приоритет социальных целей при проведении государственной политики в области охраны труда; гарантии прав работников на охрану труда и нормативное обеспечение этих прав; профилактическая направленность деятельности всей системы управления охраной труда на предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и гарантированность права застрахованных на обеспечение по страхованию; экономическая заинтересованность субъектов страхования в улучшении условий и повышении безопасности труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; научная обоснованность требований по охране труда, содержащихся в законодательстве Российской Федерации, в межотраслевых и отраслевых правилах по охране труда, а также правилах безопасности, санитарных и строительных нормах и правилах, стандартах Системы стандартов безопасности труда, организационно-методических документах и инструкциях по охране труда; сотрудничество (социальное партнерство) всех субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда: государственных органов, органов местного самоуправления, объединений работодателей, полномочных представителей наемных работников; перспективное целевое планирование мероприятий по охране труда и их финансирование на всех уровнях управления; неукоснительное исполнение требований по охране труда работодателей и ответственность за их нарушение. 2. Функции и задачи органов государственной системы управления охраной труда Государственная система управления охраной труда направлена на обеспечение социальной защиты работников в процессе их трудовой деятельности путем реализации присущих данной системе функций, осуществляемом на республиканском уровне, отраслевом уровне, уровне местного самоуправления, уровне предприятия. 2.1. Функции государственной системы управления охраной труда: 2.1.1 .Организация структуры управления. 2.1.2.Планирование и прогнозирование развития охраны труда и координация деятельности субъектов социально-трудовых отношений. 2.1.3. Надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда. 2.1.4. Оценка состояния условий и охраны труда и регулирование деятельности в этой сфере. 2.1.5.Информационное обеспечение охраны труда. 2.1.6. Экономическое стимулирование в решении задач улучшения условий и охраны труда. 2.2.1.Организация структуры управления условиями и охраной труда. Организационно-государственная система управления охраной труда является четырехуровневой (см. схему): Первый уровень: республиканский. Правительство Республики Северная Осетия-Алания осуществляет непосредственно и по его поручению республиканский орган исполнительной власти по труду - Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, государственное управление охраной труда на территории республики. Второй уровень: отраслевой. Управление охраной труда в отрасли или определенной сфере деятельности осуществляют республиканские органы исполнительной власти. Третий уровень: уровень местного самоуправления. Органы исполнительной власти местного самоуправления осуществляют государственное управление охраной труда на соответствующей территории. Четвертый уровень: уровень организации, осуществляемый работодателем совместно с профсоюзной организацией или иным уполномоченным работниками организации представительным органом. 2.1.2.Планирование и прогнозирование развития охраны труда и координация деятельности субъектов социально-трудовых отношений. Республиканский уровень. Разрабатываются республиканские целевые программы улучшения условий и охраны труда. Оказывается организационно-методическая помощь организациям, структурам местного самоуправления в планировании работ по охране труда. Отраслевой уровень. Разрабатываются отраслевые целевые программы улучшения условий и охраны труда, оказывается организационно-методическая помощь организациям отрасли в планировании работ по охране труда. Уровень местного самоуправления. Разрабатываются территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда. Органы местного самоуправления оказывают организационно-методическую помощь организациям в планировании работ по охране труда. Уровень организации. Разрабатываются мероприятия по улучшению условий и охраны труда, предупреждению несчастных случаев на производстве и профзаболеваний работников предприятия. 2.1.3. Надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда. Республиканский уровень. Осуществляется контроль за состоянием условий и охраны труда в организациях. Отраслевой уровень. Осуществляется ведомственный контроль за состоянием условий и охраны труда в организациях отрасли. Уровень местного самоуправления. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за состоянием условий и охраны труда в организациях муниципального образования. Уровень организации. Осуществляется контроль соблюдения работниками предприятия законодательных и иных нормативных правовых актов. 2.1.4. Оценка состояния условия и охраны труда и регулирование деятельности в этой сфере. Республиканский уровень. Изучаются условия труда, состояние производственного травматизма, производственно обусловленной и профзаболеваемости, сведения об экономических потерях по нетрудоспособности и затратах на проведение оздоровительных мероприятий по коллективным договорам и соглашениям по охране труда, по выполнению предписаний органов государственного надзора, ведомственного и общественного контроля по охране труда. По материалам анализа ежегодно направляются Правительству РСО-Алания и Минтруда Российской Федерации доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда, предложения по совершенствованию законодательства об охране труда и по формированию государственной политики в области охраны труда на республиканском уровне, разрабатываются республиканские программы улучшения условий и охраны труда. Отраслевой уровень. В организациях отрасли изучаются условия труда, состояние производственного травматизма, производственно обусловленной и профессиональной заболеваемости, сведения об экономических потерях по нетрудоспособности и затратах на проведение оздоровительных мероприятий по коллективным договорам и соглашениям по охране труда, по выполнению предписаний органов государственного надзора, ведомственного и общественного контроля по охране труда. По материалам анализа ежегодно направляются республиканскому органу исполнительной власти по труду доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда, предложения по совершенствованию республиканского законодательства об охране труда, по формированию государственной политики в области охраны труда, разрабатываются отраслевые программы улучшения условий и охраны труда. Уровень местного самоуправления. Осуществляется мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях муниципального образования, проводится анализ состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, разрабатываются территориальные программы улучшения условий и охраны труда. Уровень организации. Осуществляется анализ состояния условий и охраны труда на предприятии, выполнения мероприятий по колдоговорам и соглашениям по охране труда, предписаний органов государственного надзора и контроля по охране труда. 2.1.5. Информационное обеспечение охраны труда. Организация движения информационных потоков по охране труда по всем уровням управления на основе современных информационных технологий. 2.1.6.Экономическое стимулирование в решении задач улучшения условий и охраны труда. Республиканский уровень. Проведение в пределах полномочий политики экономической заинтересованности юридических и физических лиц, направленной на обеспечение безопасных условий труда на территории Республики Северная Осетия-Алания. Разработка мер по экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда. Отраслевой уровень. Разработка экономического механизма стимулирования организаций отрасли, улучшающих условия и охрану труда, и мер воздействия к организациям, нарушающим законодательство и требования по охране труда, не выполняющим обязательства по колдоговорам и соглашениям. Уровень местного самоуправления. Органы местного самоуправления содействуют реализации экономических стимулов в организациях на территории муниципального образования. Уровень организации. Участие в составлении раздела "Охрана труда" коллективного договора и соглашений по охране труда, предусматривающих экономическое стимулирование работников предприятия, выполняющих обязательства по соблюдению безопасных условий труда. 2.2. Задачи органов государственной системы управления охраной труда. 2.3.1. Разработка и реализация требований по охране труда, направленных на формирование благоприятных условий труда и определяющих права, обязанности субъектов, участвующих в управлении охраной труда. Республиканский уровень. Разрабатываются и принимаются республиканские законодательные акты по охране труда, конкретизирующие и дополняющие федеральное законодательство в области охраны труда; разрабатываются и утверждаются нормативные требования по охране труда, специфичные для Республики Северная Осетия-Алания. Отраслевой уровень. Вносятся предложения по разработке законодательных актов по охране труда, отражающих отраслевые особенности. Уровень местного самоуправления. Органы местного самоуправления выступают с инициативой по разработке и утверждению требований по охране труда, специфичных для данного муниципального образования. Уровень организации. Осуществляется соблюдение законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда на предприятии. 2.2.2. Разработка и обоснование методов социальной защиты работников, занятых в неблагоприятных условиях труда и подвергающихся повышенному профессиональному риску. Республиканский уровень. Разрабатываются и утверждаются дополнительные сверх установленных на федеральном уровне компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда, за счет республиканского бюджета. Отраслевой уровень. Определяется круг производств и профессий отрасли, для которых необходимо установление гарантированных государством компенсаций за работу в условиях повышенного профессионального риска. Уровень местного самоуправления. Разрабатываются и утверждаются, в необходимых случаях, дополнительные сверх установленных на федеральном уровне компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда, за счет местного бюджета. Уровень организации. Выявление опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах; участие в подготовке документов на выплату возмещения вреда, причиненного здоровью работников, занятых на работе в условиях повышенного профессионального риска и работах с вредными и опасными условиями труда. 2.2.3. Организация и координация научных исследований в области условий и охраны труда. Республиканский уровень. Разрабатывается с учетом региональных условий механизм реализации научных разработок в области условий и охраны труда; организуется проведение республиканских научно-практических конференций, симпозиумов, семинаров по проблемам условий и охраны труда. Отраслевой уровень. Организуется проведение отраслевых конференций, семинаров и совещаний по вопросам условий и охраны труда. Уровень организации. Участие в проводимых республиканских и отраслевых научно-практических конференциях, семинарах, совещаниях по вопросам улучшения условий и охраны труда. 2.2.4. Обеспечение информации о состоянии условий и охраны труда. Республиканский уровень. Готовится и публикуется ежегодная информация о состоянии условий и охраны труда в республике. Отраслевой уровень. Готовится и публикуется ежегодная информация о состоянии условий и охраны труда в отрасли. Уровень местного самоуправления. Готовится и публикуется ежегодная информация о состоянии условий и охраны труда в организациях муниципального образования. Уровень организации. Готовится и публикуется информация по вопросам охраны труда на предприятии. 2.2.5.Кадровое обеспечение служб охраны труда. Республиканский уровень. Проводятся мероприятия по реализации нормативных положений о формировании служб охраны труда в организациях, структурах управления охраной труда органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания. Организуется переподготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда ( курсы, семинары и пр.), занятых в организациях республики. Отраслевой уровень. Разрабатываются нормативы численности и профессионального состава специалистов по охране труда соответствующих служб организаций с учетом специфики отрасли. Проводятся мероприятия по переподготовке и повышению квалификации специалистов по охране труда данной отрасли. Уровень местного самоуправления. Оказывается содействие проведению мероприятия по реализации нормативных положений о формировании служб охраны труда в организациях муниципального образования. Уровень предприятия. Создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда на предприятии в соответствии с нормативами, установленными законодательством Российской Федерации об охране труда и рекомендациями Министерства труда и социального развития РСО- Алания. 2.2.6. Обучение работников, пропаганда знаний и передового опыта в области охраны труда. Республиканский уровень. Оказывается организационно-методическая помощь работодателям в проведении различных видов инструктажа по охране труда работников, в их обучении и проверке знаний по охране труда. Организуется и координируется деятельность по обучению специалистов в области охраны труда, проверке знаний законодательства об охране труда и требований по охране труда лицами, отвечающими за обеспечение безопасности труда. Отраслевой уровень. На основе правил и требований по инструктажу и обучению работников разрабатываются отраслевые документы (инструкции, правила, положения по инструктажу и обучению по охране труда). Осуществляются мероприятия по пропаганде знаний в области охраны труда путем внедрения наглядной агитации, создания в организациях кабинетов по охране труда, учебно-тренировочных полигонов и пр. Уровень местного самоуправления. Оказывается организационно-методическая помощь работодателям в проведении различных видов инструктажей и обучения по охране труда. Уровень организации. Проведение инструктажа (первичного на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого), обучения и проверки знаний по охране труда работников. 2.2.7. Обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества субъектов социально-трудовых отношений в области охраны труда. Республиканский уровень Участие в разработке и заключении республиканского Трехстороннего соглашения, а также в работе республиканской комиссии по охране труда. Оказание методической помощи предпринимателям и полномочным представителям наемных работников в формировании раздела "Охрана труда" коллективных договоров, в разработке уставов и других учредительных документов. Отраслевой уровень. Участие в разработке и заключении отраслевых тарифных соглашений, в работе отраслевых комиссий по охране труда, оказание методической помощи организациям и предприятиям отрасли при формировании раздела "Охрана труда" колдоговоров и других учредительных документов. Уровень местного самоуправления. Органы местного самоуправления оказывают методическую помощь предпринимателям и полномочным представителям наемных работников в формировании раздела "Охрана труда" колдоговора при разработке уставов и других учредительных документов. Уровень организации. Участие в составлении раздела "Охрана труда" колдоговора и соглашений по охране труда. 2.2.8.Международное сотрудничество по проблемам условий и охраны труда. Осуществляется на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации. Формы сотрудничества: участие в разработке конвенций и рекомендаций по охране труда Международной организации труда, документов других международных организаций; участие в деятельности соответствующих органов стран СНГ по вопросам сближения законодательства о труде и об охране труда стран Содружества, разработка и принятие единых норм и правил по охране труда. 2.2.9. Финансирование охраны труда. Финансирование охраны труда осуществляется в рамках отраслевых и региональных программ из средств республиканского, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, предусмотренном законодательством РФ и РСО-Алания. На финансирование мероприятий по охране труда используются также средства, полученные от: штрафов, взыскиваемых органами Федеральной инспекции труда РФ по РСО-Алания за нарушения законодательства РФ о труде и охране труда; добровольных отчислений организаций и взносов физических лиц. Финансирование работодателями мероприятий по охране труда в организациях, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляется в размерах, обеспечивающих условия и охрану труда в соответствии с требованиями по охране труда. 3. Органы государственной системы управления охраной труда Республиканский уровень. Государственное управление охраной труда РСО-Алания по поручению Правительства РСО-Алания осуществляет республиканский орган исполнительной власти по труду - Министерство труда и социального развития РСО-Алания. Для организации работы по реализации государственной политики в области охраны труда в структуре Минтруда РСО-Алания создается подразделение по охране труда. Министерство труда и социального развития РСО-Алания: реализует государственную политику в области охраны труда на территории республики; разрабатывает проекты законов и других нормативных правовых актов по охране труда в республике; организует разработку республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда и представляет их на утверждение в Правительство РСО-Алания; утверждает республиканские межотраслевые правила и организационно-методические документы по охране труда; разрабатывает совместно с заинтересованными организациями меры по экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда; организует и проводит обучение, а также проверку знаний руководителей и специалистов по охране труда; оказывает информационную помощь организациям в размещении заказов на приобретение средств индивидуальной защиты; организует экспертизу условий труда работников, аттестацию рабочих мест по условиям труда, сертификацию работ по охране труда на производственных объектах и участвует в их проведении; содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; контролирует отражение требований охраны труда в учредительных документах юридических лиц при их регистрации и лицензировании видов деятельности; участвует в рассмотрении споров между работодателями и работниками организаций, в том числе и в судах, по вопросам условий труда, предоставлению льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях; участвует в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев с возможным инвалидным исходом, несчастных случаев со смертельным исходом; проводит анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости и разрабатывает предложения по их предупреждению; организует проведение семинаров, выставок и других мероприятий по пропаганде передового опыта в области улучшения условий и охраны труда; готовит ежегодные доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда по отраслям экономики для представления в Правительство РСО-Алания; готовит заключения к рассмотрению в суде вопросов о прекращении деятельности (ликвидации ) организаций или их подразделений в связи с нарушениями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда; информирует общественность через средства массовой информации о состоянии охраны труда в организациях и о своей деятельности по улучшению условий и охраны труда, передает, в случае необходимости, отдельные полномочия в области охраны труда органам местного самоуправления. Межведомственная комиссия по охране труда: разрабатывает предложения по осуществлению единой государственной политики в области охраны труда, обеспечению взаимодействия министерств, комитетов и ведомств РСО-Алания, объединений профсоюзов и предпринимателей по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний; координирует деятельность министерств, комитетов и ведомств республики, осуществляющих разработку и реализацию мер по охране труда, подготовку нормативных правовых актов по охране труда для предприятий всех организационно-правовых форм собственности; определяет при разработке региональных целевых программ приоритетные направления работы по охране труда; рассматривает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда; рассматривает методические и организационные вопросы по охране труда, предложения по охране труда федеральных органов государственной власти, органов власти РСО-Алания, объединений профсоюзов и предпринимателей; рассматривает отчеты руководителей министерств, комитетов и ведомств, администраций местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций о состоянии условий и охраны труда и принимает по ним соответствующие решения; рассматривает ежегодные государственные доклады и тематические обзоры по охране труда; рассматривает вопросы, связанные с реализацией экономического механизма обеспечения охраны труда. Министерство экономики РСО-Алания: осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда и включает их, в установленном порядке, в перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет республиканского бюджета. Министерство финансов РСО-Алания: участвует в установленном порядке в разработке проектов республиканских законов и иных правовых актов по вопросам условий и охраны труда, предупреждения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, участвует в подготовке территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда, контроле за их выполнением, обеспечивает в установленном порядке их финансирования за счет республиканского бюджета. Министерство юстиции РСО-Алания: участвует в разработке нормативно-правовых актов по охране труда. Министерство здравоохранения РСО-Алания: организует изучение профессиональной патологии, ее причин, методов диагностики, лечения и профилактики; осуществляет надзор за соблюдением действующих санитарно-гигиенических норм и правил по условиям труда. Министерство общего и профессионального образования РСО-Алания: обеспечивает обучение основам охраны труда и производственной санитарии учащихся общеобразовательных школ, лицеев и колледжей, а также лиц, получающих начальное, среднее, высшее и послевузовское профобразование. осуществляет подготовку специалистов по охране труда в общеобразовательных учреждениях высшего и среднего профобразования. Государственный комитет РСО-Алания по стандартизации, метрологии и сертификации: осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по метрологическому обеспечению служб охраны труда. Государственный комитет РСО-Алания по статистике: осуществляет сбор полной и объективной статистической информации о состоянии условий и охраны труда в организациях, о состоянии производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и их причин, обеспечивает ею органы государственной системы управления охраной труда всех уровней. Федеральная инспекция труда в РСО-Алания при Министерстве труда и социального развития РСО-Алания: осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда, а также связанных с ним законодательных и иных нормативных актов о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, социальном страховании, о колдоговорах и соглашениях по охране труда; анализирует причины нарушений законодательства РФ об охране труда и готовит соответствующие предложения по его совершенствованию; содействует овладению работодателями и работниками знаниями законодательства РФ и действующих норм и правил по охране труда; расследует несчастные случаи на производстве в установленном порядке, анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по их профилактике; осуществляет предупредительный надзор за строительством новых и реконструкцией старых объектов производственного назначения. Федеральный горный и промышленный надзор по РСО-Алания, Федеральный надзор РФ по радиационной безопасности по РСО-Алания: организуют и осуществляют на территории РСО-Алания регулирование промышленной и радиационной безопасности и государственный надзор за соблюдением центральными органами исполнительной власти, предприятиями, объединениями и организациями, а также их должностными лицами и персоналом требований по безопасному ведению работ, устройству и безопасной эксплуатации оборудования; изучают причины и разрабатывают меры по предупреждению несчастных случаев на производстве; участвуют в разработке научно-технических программ и приоритетных направлений обеспечения безопасности объектов и работающего на них персонала и контроле за их реализацией; организуют разработку и утверждают федеральные требования (правила и нормы) по безопасному ведению работ, устройству, изготовлению и эксплуатации оборудования, к перевозкам опасных грузов; обобщают практику применения законодательства РФ в области промышленности, радиационной безопасности и разрабатывают предложения по их совершенствованию. 3.2. Отраслевой уровень. Отраслевые министерства, комитеты и ведомства республики: создают службы охраны труда для координации деятельности в области охраны труда в отрасли или в определенной сфере деятельности. Структуру, численность работников и функции службы охраны труда определяет руководитель органа исполнительной власти отрасли с учетом рекомендаций Минтруда РСО-Алания; осуществляют внутриведомственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по охране труда и организационно-методическое руководство службами охраны труда в организациях отрасли или определенной сфере деятельности; разрабатывают, предусматривают и утверждают в установленном порядке отраслевые нормативные правовые акты по охране труда; проводят анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профзаболеваемости в отрасли или определенной сфере деятельности, разрабатывают и осуществляют меры по их предупреждению; организуют совместно с Министерством труда и социального развития РСО-Алания аттестацию рабочих мест и сертификацию рабочих мест по охране труда на производственных объектах отрасли или в определенной сфере деятельности; участвуют в расследовании несчастных случаев в подведомственных организациях отрасли или определенной сфере деятельности в соответствии с действующим порядком; организуют совместно с Министерством труда и социального развития РСО-Алания в отрасли или определенной сфере по охране труда у руководителей и специалистов. З.З.Уровень местного самоуправления. Органы власти муниципальных образований содействуют реализации государственной политики в области охраны труда и в этих целях создают соответствующие службы охраны труда. Орган местного самоуправления: проводит государственную политику в области охраны труда на территории муниципального образования; осуществляет координацию и методическое руководство работой служб охраны труда предприятий, организаций и учреждений муниципального образования независимо от их организационно-правовых форм; принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве; проводит анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости; разрабатывает мероприятия по улучшению условий и охраны труда, по профилактике производственного травматизма и профзаболеваемости; содействует организации работ по проведению аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда на производственных объектах; содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний; содействует организации обучения и проверки знаний по охране труда работников организаций муниципального образования, включая руководителей и специалистов; доводит нормативные правовые документы по охране труда или информацию об их утверждении до организаций; совместно с заинтересованными организациями участвует в проведении семинаров, выставок и других мероприятий по пропаганде передового опыта в области условий и охраны труда; информирует общественность через средства массовой информации о состоянии охраны труда в организациях и о своей деятельности по разработке и реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда. 3.4.Уровень организации. Объектами государственной системы управления охраной труда являются предприятия всех организационно-правовых форм собственности. Для обеспечения соблюдения законодательства и других требований по охране труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью работающих более 100 чел. создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда. При отсутствии в организациях служб (специалистов) по охране труда работодатель привлекает на договорной основе специалистов по охране труда или организации, оказывающие услуги в сфере охраны труда. 3.4.1. Задачи службы охраны труда организации. Задачами службы охраны труда являются: организация и координация работы по охране труда на предприятии; контроль соблюдения законодательных и нормативных правовых актов работниками предприятия; совершенствование профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний и улучшению условий труда. 3.4.2. Функции службы охраны труда организации. К функциям службы охраны труда организации относятся: выявление опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах; участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профзаболеваний; участие в подготовке документов на выплату возмещения вреда, причиненного здоровью в результате несчастного случая на производстве или профзаболевания; анализ причин производственного травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний; оказание помощи подразделениям предприятия в организации и проведении замеров параметров опасных и вредных производственных факторов, аттестации и сертификации работ по охране труда и производственного оборудования на соответствие требованиям охраны труда; информирование работников от лица работодателя о состоянии условий труда на рабочих местах, о причинах и возможных сроках наступления профессиональных заболеваний, а также о принимаемых мерах по защите опасных и вредных производственных факторов; проведение совместно с представителями соответствующих подразделений организации и с участием уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, профсоюзов или трудового коллектива проверок, обследований (или участие в проверках, обследованиях) технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов на соответствие их нормативным правовым актам по охране труда, эффективности работы вентиляционных систем, состояния санитарно-технических устройств, санитарно-бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников; организация обеспечения работающих средствами индивидуальной защиты; разработка совместно с руководителями подразделений и другими службами предприятия мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, по улучшению условий труда и доведению их до требований нормативных правовых актов по охране труда, а также оказание организационной помощи по выполнению запланированных мероприятий; участие в составление раздела "Охрана труда" колдоговора и соглашений по охране труда; согласование разрабатываемой на предприятии проектной документации в части соблюдения в ней требований по охране труда; участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, а также в работе комиссией по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований нормативных правовых актов по охране труда; оказание помощи руководителям подразделений предприятия в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические ( в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются компенсации за тяжелые, вредные или опасные условия труда; составление ( при участии руководителей подразделений и соответствующих служб предприятия) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда; оказание методической помощи руководителям подразделений предприятия при разработке и пересмотре инструкций по охране труда для работников, стандартов предприятия, системы стандартов безопасности труда; разработка программы и проведение инструктажа по охране труда со всеми вновь принимаемыми на работу, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику; согласование проектов инструкций по охране труда для работников, стандартов предприятия, системы стандартов безопасности труда, перечней профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, программ первичного инструктажа на рабочем месте; методическая помощь по организации инструктажа (первичного на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого), обучения и проверки знаний по охране труда работников; участие в работе комиссий по проверке знаний по охране труда у работников предприятия; организация обеспечения подразделений предприятия правилами, нормами, плакатами и другими наглядными пособиями по охране труда, а также оказание км методической помощи в оборудовании информационных стандартов; составление отчетности по охране труда по установленным формам и в соответствующие сроки: осуществление контроля за: а) соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда; б) правильным применением средств индивидуальной защиты; в) соблюдением Положение о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве; г) выполнением мероприятий раздела "Охрана труда" колдоговора, соглашения по охране труда, по устранению причин, вызвавших несчастный случай (из акта формы Н-1), предписаний органов госнадзора и контроля, других мероприятий по созданию безопасных условий труда; д) наличием в подразделениях инструкций по охране труда для работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, своевременным их пересмотром; е) своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов; ж) эффективностью работы аспирационных и вентиляционных систем; з) состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств; и) своевременным и качественным проведением обучения, проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов в области охраны труда; к) организацией хранения, выдачи, стирки, химической чистки, сушки, обеспыливания, обезжиривания, ремонта специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты; л) правильным расходованием в подразделениях предприятия средств, выделенных на выполнение мероприятий по охране труда; подготовка и внесение предложений о разработке и внедрении более современных конструкций оградительной техники, предохранительных и блокировочных устройств и других средств защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов; анализ и обобщение предложений по расходованию средств, выделенных на осуществление мероприятий по охране труда, включенных в колдоговор и в соглашение; доведение до сведения работников предприятия вводимых в действие новых законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда; организация хранения документации (актов Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов замеров параметров опасных и вредных производственных факторов, материалов аттестаций и сертификации работ по охране труда на производственных объектах и др.) в соответствии со сроками, установленными нормативными правовыми актами; рассмотрение писем, заявлений, жалоб работников по вопросам охраны труда и подготовка по ним предложений работодателю (руководителям подразделений) по устранению имеющихся и выявленных в ходе расследований недостатков и упущений, а также подготовка ответа заявителю; руководство работой кабинетов по охране труда, организация пропаганды и информации по вопросам охраны труда на предприятии с использованием для этих целей внутренней радиосети, телевидения, видео- и кинофильмов, малотиражной печати предприятия, стенных газет, витрин и т.д. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|