Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14.09.1998 № 286ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 сентября 1998 г. N 286 г.Владикавказ О Республиканской целевой программе по улучшению условий и охраны труда на 1998-1999 годы Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1998 г. N 222 "О Программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов" и в целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда работников на производстве, предусмотренной Основами законодательства Российской Федерации об охране труда, Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу улучшения условий и охраны труда на 1998-1999 годы (далее именуется - Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания. 3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществлять финансирование мероприятий, определенных Программой, за счет средств, предусмотренных на 1998 г. и последующие годы Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания. 4. Отраслевым министерствам и ведомствам разработать и утвердить соответствующие программы улучшения условий и охраны труда. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Шубина Н.Е. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров Утверждена постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 14 сентября 1998г. N 286 Республиканская целевая программа улучшения условий и охраны труда на 1998-1999 годы ПАСПОРТ Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 1998-1999 годы Наименование Программы Республиканская целевая Программа улучшения Сроки реализации 1998-1999 годы условий и охраны труда на 1998-1999 годы. Программы Наименование, дата и номер Постановление правительства Российской Перечень основных Обучение работников, нормативное и решения о разработке Федерации от 26 февраля 1997г. N222 "О Программе мероприятий информационное обеспечение охраны труда; Программы социальных реформ в Российской Федерации на Программы улучшение условий и охраны труда период 1996-2000 годов" женщин и подростков, а также лиц, занятых на работах с особыми условиями труда; организационное и техническое обеспечение охраны труда Основные разработчики Министерство труда и социального развития Программы Республики Северная Осетия - Алания, отраслевые министерства и ведомства РСО-А Цели и задачи Программы снижение производственного травматизма и Исполнители Министерство труда и социального развития профессиональной заболеваемости; основных Республики Северная Осетия - Алания создание условий, обеспечивающих сохранение мероприятий Министерство здравоохранения Республики жизни и здоровья работников в процессе трудовой Программы Северная Осетия - Алания деятельности; повышение уровня гарантий социальной защиты Общий объем Программы 479т.руб. работников профессионального риска; Объемы и источники (с учетом деноминации) реализация государственной политики в области финансирования Бюджет Министерства труда и социального охраны труда работников на производстве; Программы развития РСО-Алания - 226т.руб. усиление эффективности правовой защиты Бюджет Фонда социального страхования трудящихся в области охраны труда; республики - 212т.руб. создание механизма экономического средства от административных штрафов, стимулирования работодателей за обеспечение взимаемых за нарушение законодательства об безопасных условий труда охране труда - 41 т. руб. Ожидаемые конечные Снижение производственного травматизма, результаты реализации профессиональной заболеваемости. Программы Сокращение на этой основе государственных расходов на сохранение здоровья работников Организация контроля за Министерство труда и социального развития РСО- исполнением Программы Алания, Министерство экономики РСО-Алания, Министерство финансов РСО-Алания, Министерство здравоохранения РСО-Алания, Фонд социального страхования РСО-Алания Перечень мероприятий Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 1998-1999 годы (в среднегодовых ценах 1998г. с учетом деноминации) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Мероприятия | Финансовые | Источники финансирования | Сроки | Исполнители | | | затраты |------------------------------------------------| проведения | | | | тыс.руб. | Фонд | Бюджет | средства от | | | | | | социального | Министер- | штрафов, | | | | | | страхования | ства труда и | взимаемых | | | | | | РСО-А | социального | за | | | | | | | развития | нарушения | | | | | | | РСО-Алания | законодат-ва | | | | | | | | о труде | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1. Разработать и представить на утверждение | | | | | 1998 г. | Министерство труда и | | проекты организационно-распорядительных и | | | | | | социального развития | | нормативных документов по охране труда: | | | | | | Республики Северная | | примерное положение о службе охраны труда | | | | | | Осетия-Алания | | органа исполнительской власти по труду и | | | | | | | | социальному развитию Республики Северная | | | | | | | | Осетия -Алания | | | | | | | | рекомендации по формированию системы | | | | | | | | управления охраной труда в организациях | | | | | | | | республики | | | | | | | | положение о порядке обучения и проверки | | | | | | | | знаний по охране труда руководителей и | | | | | | | | специалистов предприятий, учреждений и | | | | | | | | организаций республики | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- II. Улучшение условий и охраны труда женщин, подростков, а также лиц, занятых в особых условиях труда -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 2. Разработка перечня тяжелых работ с вредными | 6 тыс. | 4 | 2 | - | 1998г. | Министерство труда и | | или опасными условиями труда, при выполнении | | | | | | социального развития РСО- | | которых не допускается применение труда женщин, | | | | | | Алания , | | в том числе детородного возраста и беременных, | | | | | | Министерство | | на предприятиях республики | | | | | | здравоохранения РСО-Алания, | | | | | | | | Центр государственного | | | | | | | | эпидемиологического надзора | | | | | | | | РСО-Алания, | | | | | | | | предприятия и организации | | | | | | | | республики | | | | | | | | | | 3. Разработка перечня тяжелых работ и работ с | 2 | 2 | | | 1998г. | Министерство труда и | | вредными или опасными условиями труда, при | | | | | | социального развития, | | выполнении которых не допускается использование | | | | | | Министерство | | груда лиц моложе 18 лет | | | | | | здравоохранения РСО-Алания, | | | | | | | | Центр государственного | | | | | | | | эпидемиологического надзора | | | | | | | | РСО-Алания, | | | | | | | | предприятия и организации | | | | | | | | республики | | | | | | | | | | 4. Разработка методов контроля нарушений | 4 | 4 | | | 1998г. | Министерство труда и | | здоровья в зависимости от интенсивности и | | | | | | социального развития, | | продолжительности воздействия на работника | | | | | | Министерство | | вредных химических факторов | | | | | | здравоохранения РСО-Алания, | | | | | | | | Центр государственного | | | | | | | | эпидемиологического надзора | | | | | | | | РСО-Алания, | | | | | | | | предприятия и организации | | | | | | | | республики, | | | | | | | | Министерство охраны | | | | | | | | окружающей среды РСО- | | | | | | | | Алания | | | | | | | | | | 5. Совершенствование организации проведения | | | | | 1998-1999гг| Министерство | | предварительных при поступлении на работу и | | | | | | здравоохранения | | периодических медицинских осмотров работников, | | | | | | РСО-Алания, | | правильного применения Списка | | | | | | Центр государственного | | профессиональных заболеваний | | | | | | эпидемиологического надзора | | | | | | | | РСО-Алания, | | | | | | | | предприятия и организации | | | | | | | | республики | | | | | | | | | | 6. Выполнить комплекс мер по государственной | 2 | 2 | | | 1998-1999гг| Министерство труда и | | регистрации потенциально опасных для здоровья | | | | | | социального развития | | человека и окружающей среды химических и | | | | | | РСО-Алания, | | биологических веществ на территории республики | | | | | | Министерство | | | | | | | | здравоохранения РСО-Алания, | | | | | | | | Центр государственного | | | | | | | | эпидемиологического надзора | | | | | | | | РСО-Алания, | | | | | | | | предприятия и организации | | | | | | | | республики, Министерство | | | | | | | | охраны окружающей среды | | | | | | | | РСО-Алания | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- III. Организационное и техническое обеспечение охраны труда -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 7. Практиковать ежегодное проведение: | | | | 15 | 1998г. | Министерство труда и | | Республиканских совещаний с участием | 30 | | | | | социального развития РСО- | | районных, городских администраций, ведомств и | | | | | | Алания, | | объединений заинтересованных служб по вопросам | | | | | | Министерство | | охраны труда; | | | | | | здравоохранения РСО-Алания, | | республиканских смотров-конкурсов по | | | | 15 | 1999г. | Центр государственного | | вопросам условий и охраны труда; | | | | | | эпидемиологического надзора | | | | | | | | РСО-Алания, | | | | | | | | Государственная инспекция | | | | | | | | труда, отраслевые | | | | | | | | министерства, ведомства, | | | | | | | | Межведомственная комиссия, | | | | | | | | руководители предприятий и | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | | 8. Организовать работу по сертификации | | | | | | | | производственных объектов на соответствие | | | | | | | | требованиям по охране труда. | | | | | | | | В этих целях: | | | | | | | | организовать подготовку и работу базовых | | | | | | | | лабораторий для измерений параметров | | | | | | | | производственных факторов, аккредитовать их в | | | | | | | | установленном порядке; | | | | | | | | провести зональные, районные семинары с | 6 | | | 3 | 1998 г. | Министерство труда и | | руководителями и специалистами предприятий | | | | 3 | 1999 г. | социального развития РСО- | | республики по сертификации производственных | | | | | | Алания, | | объектов на соответствие требованиям по охране | | | | | | территориальные районные и | | труда | | | | | | городские администрации | | | | | | | | | | 9. Укомплектовать службу экспертизы условий | | 45 | | | 1998 г. | Министерство труда и | | труда: | 90 | 45 | | | 1999 г. | социального развития | | техническими средствами (измерительными | | | | | | РСО-Алания | | приборами и оборудованием), | | | | | | | | транспортными средствами (передвижная | 150 | 75 | | 75 | 1998 г. | Министерство труда и | | лаборатория, легковой а/транспорт). | | | | | | социального развития | | Выделить помещения для оборудования | | | | | | РСО-Алания, | | стационарной лаборатории | | | | | 1998 г. | Государственный комитет по | | | | | | | | управлению государственным | | | | | | | | имуществом РСО-Алания | | 10. Организовать работу по подготовке | | | | | | | | организаций и предприятий к проведению | | | | | | | | аттестации рабочих мест по условиям труда. | | | | | | | | В этих целях: | | | | | | | | провести городские, районные семинары с | 6 | 3 | | | 1998 г. | Министерство труда и | | руководителями и специалистами организаций | | 3 | | | 1999 г. | социального развития | | республики; | | | | | | РСО-Алания, | | разработать и выпустить методические | 3 | 1,5 | | | 1998 г. | Центр государственного | | рекомендации по проведению аттестации рабочих | | 1,5 | | | 1999 г. | эпидемиологического надзора | | мест по условиям труда | | | | | | РСО-Алания | | | | | | | | | | 11. Укрепить материально-техническую базу | | | 40 | | 1998 г. | Министерство труда и | | подразделений по охране труда республиканских, | 90 | | 40 | | 1999 г. | социального развития РСО- | | городских и районных уровней компьютерной | | | | | | Алания, | | техникой с целью создания автоматизированного | | | | | | администрации городов, | | банка данных по условиям и охране труда и | | | | | | районов, ведомства, | | проведения работы в данном направлении | | | | | | организации предприятия | | | | | | | | | | 12. Разработать и внедрить совместно с | | | | | 1998 г. | Министерство труда и | | заинтересованными организациями | | | | | | социального развития РСО- | | информационно-аналитическую систему по | | | | | | Алания, | | изучению потребности в средствах индивидуальной | | | | | | Центр государственного | | защиты и обеспечению ими работающих. | | | | | | эпидемиологического надзора | | | | | | | | РСО-Алания | | | | | | | | | | 13. Организовать месячник по проверке | | | | | 1998 г. | Министерство труда и | | обеспеченности предприятий и организаций | | | | | 1999 г. | социального развития | | республики средствами индивидуальной защиты | | | | | | РСО-Алания, | | | | | | | | Государственная инспекция | | | | | | | | труда РСО-Алания, | | | | | | | | Центр государственного | | | | | | | | эпидемиологического надзора | | | | | | | | РСО-Алания | | | | | | | | | | 14. Совместно с органами, уполномоченными на | 6 | 6 | | | 1998 г. | Министерство труда и | | лицензионную деятельность, ввести в республике | | | | | | социального развития РСО- | | оценку соответствия лицензируемых видов | | | | | | Алания, | | деятельности условий и охраны труда и обеспечить| | | | | | Центр государственного | | выполнение требований по охране труда | | | | | | эпидемиологического надзора | | организациями, осуществляющими лицензионную | | | | | | РСО-Алания, | | деятельность | | | | | | Республиканский | | | | | | | | лицензионный центр | | | | | | | | | | 15. Подготовка ежегодных докладов о состоянии и | | 2 | | | 1998 г. | Министерство труда и | | мерах по улучшению условий и охраны труда на | 3 | 2 | | | 1999 г. | социального развития | | предприятиях республики, профилактике | | | | | | РСО-Алания, | | профессиональных заболеваний и отравлении | | | | | | Центр государственного | | | | | | | | эпидемиологического надзора | | | | | | | | РСО-Алания, | | | | | | | | Государственная инспекция | | | | | | | | труда Российской Федерации в| | | | | | | | РСО-Алания | | | | | | | | | | 16. Выполнить комплекс мер по оказанию помощи | | 3 | | | 1998 г. | Министерство труда и | | предприятиям малого бизнеса в организации | 6 | 3 | | | 1999 г. | социального развития РСО- | | работы по обучению специалистов по охране труда.| | | | | | Алания | | Оказывать содействие в привлечении специалистов | | | | | | | | по охране труда на договорной основе для работы | | | | | | | | на малых предприятиях | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- IV. Обучение работников, информационно-нормативное обеспечение охраны труда -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 17. Совершенствование обучения и проверки | | 7,5 | | | 1998 г. | Министерство труда и | | знаний работников, включая руководителей и | 15 | 7,5 | | | 1999 г. | социального развития РСО- | | специалистов предприятий и организаций | | | | | | Алания | | республики. | | | | | | | | В этих целях: | | | | | | | | подготовить и издать отдельной брошюрой | | | | | | | | краткий курс лекций по программе обучения | | | | | | Центр государственного | | руководителей и специалистов республики; | | | | | 1998 г. | эпидемиологического надзора | | организовать работу курсов повышения | | | | | | РСО-Алания | | квалификации специалистов по охране труда | | | | | | | | предприятий и организаций республики; | | | | | | | | внедрить новые прогрессивные формы обучения | | | | | | | | | | | | | | | | 18. Организовать обучение и проверку знаний | | 15 | | | 1998 г. | Министерство труда и | | председателей и членов районных (городских) | 30 | 15 | | | 1999 г. | социального развития | | экзаменационных комиссий по проверке знаний | | | | | | РСО-Алания | | руководителей и специалистов по охране труда | | | | | | | | | | | | | | | | 19. Подготовка и организация выпуска сборников | | 15 | | | 1998 г. | Министерство труда и | | официальных материалов по охране труда, | 30 | 15 | | | 1999 г. | социального развития | | тематических выпусков в помощь специалистам по | | | | | | РСО-Алания | | охране труда предприятий и организаций | | | | | | | | республики, методических разработок и пособий | | | | | | | | для инженеров по охране труда | | | | | | | | | | | | | | | | 20. Изучение и распространение передового опыта | | | | | 1998 г. | Министерство труда и | | работы в области охраны труда на предприятиях | | | | | 1999 г. | социального развития | | республики | | | | | | РСО-Алания | | | | | | | | | | 21. Выполнить работу по формированию института | | | | | 1998 г. | Министерство труда и | | уполномоченных (доверенных) лиц по охране | | | | | | социального развития | | труда. Провести их обучение, оказывать помощь в | | | | | | РСО-Алания, | | организации общественного контроля на | | | | | | Рессовпрофсоюзов, | | предприятиях и организациях республики | | | | | | отраслевые комитеты | | | | | | | | профсоюзов | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | ИТОГО | 479 | 226 | 212 | 41 | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- II. Состояние условий и охраны труда в РСО - Алания Положение дел в области обеспечения надлежащих условий и охраны труда в республике остается неудовлетворительным. Жизнь и здоровье людей на производстве подвергается постоянной опасности в результате старения основных производственных фондов, возникновения аварий, пожаров, вредных выбросов и отравлений. В Республике Северная Осетия - Алания, как и по всей России, на протяжении ряда лет усугубляется неблагоприятная ситуация с состоянием условий и охраны труда на предприятиях и в организациях отраслей экономики. По данным Госкомстата республики списочная численность работников на конец 1997 года составила 32938 чел. Из них 5528 человек заняты в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, что составляет 16,8%. В условиях повышенного уровня вибрации работают 165 человек (0,5%), повышенного уровня шума - 694 чел. (2,10%), повышенной запыленности воздуха рабочей зоны - 2466 чел. (7,5%). Наибольшее количество работников, занятых в условиях, не отвечающим санитарно-гигиеническим нормам, в стекольной отрасли - 60% (782 чел.), мукомольной - 57,7% (194 чел.), целлюлозно-бумажной - 34,5% (99 чел.), цветной металлургии -41,1% (2316 чел.) и в авиационном транспорте -38% (156 чел.). Из общей численности работников, занятых на работах с условиями, не отвечающими санитарно-гигиеническим нормам, более половины - женщины - 2210 чел. (39,9%). Тяжелым трудом в промышленности было занято 50 женщин (0,3%). В обследованных отраслях 32% людей работали в неблагоприятных условиях и пользовались льготами и компенсациями. Правом дополнительного отпуска в промышленности пользуются 6355 чел. (19,3%), сокращенного рабочего дня - 1840 чел. (5,6%), получения бесплатного лечебно-профилактического питания - 1251 чел. (3,8%), бесплатного получения молока 5468 чел. (16,6%), пенсий на льготных условиях: всего 3296 чел. (10%), в т.ч. по списку 1- 2134 чел. (6,5%), по списку 2 - 1159 чел. (3,5%). Из этого количества - 5015 женщин, которым установлен хотя бы один вид льгот или компенсаций. На рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, не были заняты работники в возрасте 18 лет. В результате эксплуатации рабочих мест, не соответствующих требованиям безопасности труда, от травм на производстве в 1997 году пострадало 440 человек, из них 150 человек - женщины. Численность пострадавших со смертельным исходом составила 16 человек. Потери рабочего времени из-за временной нетрудоспособности составили 14130 чел/дней. Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, о недостаточном учете требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов. Сложившаяся ситуация во многом связана также и с тем, что до настоящего времени не создана государственная система управления охраной труда, соответствующая новым экономическим и трудовым отношениям, отсутствуют экономические механизмы, побуждающие работодателей соблюдать требования по охране труда, не на должном уровне находится система обучения работников безопасным приемам работы. II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы Основными целями Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 1998-1999гг. являются: а) снижение производственного травматизма и профзаболеваемости в республике; б) создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Основной задачей Программы является реализация государственной политики в области улучшения условий и охраны труда, изложенной в Основах законодательства Российской Федерации об охране труда. Приоритетные направления мероприятий программы определены в соответствии с основными задачами реформирования сферы охраны труда, предусмотренными Программой социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов. Срок реализации Программы - 1998-1999гг. Ресурсное обеспечение программы Финансирование Программы осуществляется из следующих источников: Бюджет Министерства труда и социального развития РСО-Алания; средства Фонда социального страхования; средства от административных штрафов, взимаемых за нарушения законодательства о труде и об охране труда. Общий объем финансирования Программы - 479 тыс.руб., в т.ч. из бюджета Министерства труда и социального развития РСО-Алания 212 тыс.руб., из бюджета Фонда социального страхования - 236 тыс.руб., из средств от административных штрафов, взимаемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда, - 41тыс.руб. Организация управления, механизм реализации Программы и контроль за ее выполнением Государственным заказчиком, возглавляющим управление реализацией Программы, является Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания. Оперативное управление Программой (исполнительские функции) осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания. Финансирование Программы производится за счет средств Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания исходя из заявки на очередной финансовый год, представленной государственным заказчиком и принятой с учетом возможностей бюджета, потребностей Программы. Объемы финансирования конкретных работ в рамках Программы определяются Государственными контрактами (договорами), заключаемыми Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания с организациями - исполнителями в соответствии с установленным порядком. Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания заключает также государственный контракт с Фондом социального страхования Республики Северная Осетия - Алания, подтверждающий объем и сроки финансирования и сообщает об этом в Министерство финансов Республики Северная Осетия - Алания и Министерство экономики Республики Северная Осетия - Алания. Контракт является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по финансовому обеспечению и выполнению заданий Программы. Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания ежегодно, до 1 февраля, представляет в Министерство экономики Республики Северная Осетия - Алания, Министерство финансов Республики Северная Осетия - Алания доклад о ходе работ по выполнению Программы и об эффективности использования финансовых средств. Отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы ежегодно заслушиваются на заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда, Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Оценка эффективности и социально-экономических результатов Программы Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, производственных, санитарно-гигиенических, медицинских и других мероприятий, обеспечивающих достижения поставленных целей. Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий. Предприятия и организации, осуществляющие соответствующие меры по улучшению условий и охраны труда, получают экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства. Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявляется в увеличении доходов предприятий и организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшения расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский уход, санаторно-курортное лечение. Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, в повышении безопасности труда и социальной защищенности работников. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|