Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14.04.2003 № 97

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Республики Северная
                                              Осетия-Алания
                                         от 02.07.2004 г. N 167


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 14 апреля 2003 г. N 97

                            г.Владикавказ


    О территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания
      единой государственной системы предупреждения и ликвидации
                        чрезвычайных ситуаций


     Во  исполнение Закона Российской Федерации от 21 декабря 1994  г.
N68-фз "О  защите  населения  и  территорий от  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера",  Закона  Республики  Северная
Осетия-Алания от 23 мая 1996 г. N104 "О защите населения  и территории
от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного характера" и в
связи  с  новыми   задачами,   возложенными   нормативными   правовыми
документами   Правительства  Российской  Федерации  в  области  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного    характера   на   территориальные   подсистемы   единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций.    Правительство    Республики    Северная     Осетия-Алания
п о с т а н о в л я е т :
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение о территориальной подсистеме
Республики  Северная  Осетия-Алания  единой  государственной   системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2. Министерству  Республики  Северная  Осетия-Алания   по   делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных  бедствий  (Дзгоев)  в  двухнедельный  срок  представить  на
утверждение   Типовое   положение  о  местном  уровне  территориальной
подсистемы Республики Северная Осетия-Алания.
     3. Комитету   Республики  Северная  Осетия-Алания  по  транспорту
(Борадзов)   обеспечивать   через   подведомственные   организации   в
первоочередном  порядке  по  заявкам  Министерства Республики Северная
Осетия-Алания по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных бедствий доставку в зоны чрезвычайных
ситуаций и пожаров,  а также возвращение в места постоянной дислокации
сил,  средств  и специальных грузов,  необходимых для предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,   за   счет   финансовых   средств
резервного  фонда  Правительства  Республики Северная Осетия-Алания на
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и пожаров.
     Разрешить Министерству Республики Северная Осетия-Алания по делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных бедствий, в случае необходимости, привлекать в установленном
порядке   для   указанных   целей   транспортные    средства    других
республиканских  органов исполнительной власти,  с последующей оплатой
из резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
     Предоставить право приобретения билетов в приоритетном порядке на
все  виды  транспорта  спасателям   и   специалистам   территориальной
подсистемы  Республики  Северная  Осетия-Алания единой государственной
системы   предупреждения   и   ликвидации    чрезвычайных    ситуаций,
направляемым в районы чрезвычайных ситуаций.
     4. Министерствам,  ведомствам и организациям республики,  ведущим
мониторинговую  деятельность,  направленную  на  изучение  природных и
техногенных  опасностей,   в   первоочередном   порядке   обеспечивать
соответствующей    информацией    Министерство   Республики   Северная
Осетия-Алания по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных бедствий.
     5. Признать   утратившим   силу    постановление    Правительства
Республики  Северная  Осетия-Алания  от  28  февраля  1996 года N48 "О
территориальной подсистеме Республики  Северная  Осетия-Алания  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций".
     6. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
Министерство Республики Северная Осетия-Алания  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          М.Шаталов




                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                             от 14 апреля 2003 г. N 97


                              ПОЛОЖЕНИЕ

    о территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания
            единой государственной системе предупреждения
                  и ликвидации чрезвычайных ситуаций


     Настоящее Положение определяет принципы построения,  состав сил и
средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов,
а также регулирует основные вопросы  функционирования  территориальной
подсистемы  Республики  Северная  Осетия-Алания единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -  ТП
РСО-Алания РСЧС),  представляющей совокупность органов управления, сил
и  средств,  органов   исполнительной   власти   Республики   Северная
Осетия-Алания,   органов  местного  самоуправления  и  организаций,  в
полномочия которых входит  решение  вопросов  по  защите  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера.

                          I. Общие положения

     1. Защита населения и территорий (имеется в  виду  -  земельного,
водного и воздушного пространства) от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) - это система
мероприятий,    направленных   на   предупреждение,   снижение   риска
возникновения чрезвычайных ситуаций и их ликвидацию.
     2. Мероприятия  по  защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций включают:
     меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций при их возникновении
и повышению устойчивости функционирования организаций (имеются в  виду
- предприятия,  учреждения, организации и объекты) производственного и
социального назначения;
     мониторинг, прогнозирование и оценку чрезвычайных ситуаций;
     оповещение населения  об  угрозе  и  возникновении   чрезвычайной
ситуации,  его  информирование  об  опасностях,  мерах защиты от них и
порядке действий;
     эвакуацию (вывод) населения в безопасные районы или места;
     мероприятия по  инженерной,   медицинской,   противорадиационной,
противохимической,   противобиологической   и  противопожарной  защите
населения;
     проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     обучение населения способам защиты и действиям  при  чрезвычайных
ситуациях.
     3. Основными задачами ТП РСО-Алания РСЧС являются:
     разработка и   реализация   правовых   и  экономических  норм  по
обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     осуществление целевых и научно-технических программ, направленных
на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение  устойчивости
функционирования организаций,  а также объектов социального назначения
в чрезвычайных ситуациях;
     обеспечение готовности  к  действиям  органов  управления,  сил и
средств,  предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     сбор, обработка,  обмен и  выдача  информации  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     прогнозирование и   оценка   социально-экономических  последствий
чрезвычайных ситуаций;
     создание резервов   финансовых   и   материальных   ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     осуществление государственной  экспертизы,  надзора  и контроля в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     ликвидация чрезвычайных ситуаций;
     осуществление мероприятий   по   социальной   защите   населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
     реализация мероприятий,  направленных на  повышение  защищенности
личности, территории от пожаров, выполнение распоряжения Правительства
Российской Федерации от 30 сентября 2002 г.  N 1376-р "Об  обеспечении
выполнения комплекса мер в области пожарной безопасности";
     реализация прав и обязанностей  населения  в  области  защиты  от
чрезвычайных ситуаций,  а также лиц,  непосредственно участвующих в их
ликвидации.

               II. Основы организации и управления РСЧС

     ТП РСО-Алания РСЧС имеет три уровня:  территориальный,  местный и
объектовый.
     5. Территориальная  подсистема  РСО-Алания  РСЧС  создается   для
снижения  риска  чрезвычайных ситуаций,  уменьшения ущерба и потерь от
них,  защиты населения в пределах территории  и  состоит  из  звеньев,
соответствующих     административно-территориальному     делению    ее
территории.
     6. Задачи,   организация,   состав   сил   и   средств,   порядок
функционирования территориальных подсистем и звеньев  РСО-Алания  РСЧС
определяются положениями об этих подсистемах и звеньях,  утверждаемыми
Правительством Республики Северная  Осетия-Алания,  органами  местного
самоуправления,   руководителями   организаций   по   согласованию   с
вышестоящими  органами  управления,  специально   уполномоченными   на
решение  задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
     7. Территориальные   органы  федеральных  органов  исполнительной
власти,   органы    исполнительной    власти    Республики    Северная
Осетия-Алания,   органы  местного  самоуправления  и  организации,  на
которые  возложены  задачи  по  защите  населения  и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций, выполняют их в соответствии со своими функциями
(органы  здравоохранения,  органы  внутренних   дел,   противопожарная
служба, гидрометеорологическая служба и другие).
     8. Общее   руководство   ТП   РСО-Алания   РСЧС    осуществляется
Правительством  Республики  Северная  Осетия-Алания через Министерство
Республики  Северная  Осетия-Алания  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     Общее руководство функционированием территориальных  подсистем  и
звеньев  РСО-Алания  РСЧС  осуществляет  глава  исполнительной  власти
Республики  Северная  Осетия-Алания,  руководители  органов   местного
самоуправления и организаций.
     Общее руководство   функционированием   ведомственных   подсистем
осуществляют руководители федеральных органов исполнительной власти, в
которых созданы эти подсистемы.
     Перечисленные руководители органов исполнительной власти, органов
местного   самоуправления    и    организаций    несут    персональную
ответственность    за   состояние   функционирования   соответствующих
территориальных и ведомственных подсистем и звеньев РСЧС и имеют права
в  пределах  своих  полномочий,  установленных  Федеральным законом "О
защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера".
     9. ТП РСО-Алания РСЧС имеет  координирующие  органы  и  постоянно
действующие  органы  управления,  специально уполномоченные на решение
задач  в  области  защиты  населения  и  территорий  от   чрезвычайных
ситуаций.
     10. Координирующими органами ТП РСО-Алания РСЧС являются:
     Комиссия Правительства   Республики   Северная  Осетия-Алания  по
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности;
     комиссии по     чрезвычайным     ситуациям    органов    местного
самоуправления;
     комиссии по чрезвычайным ситуациям организаций (объектов)*.
     Председателем комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  и   пожарной
безопасности   Республики  Северная  Осетия-Алания,  органов  местного
самоуправления  и  организаций  назначается   один   из   заместителей
Председателя  Правительства  республики,  руководителей  администраций
местного самоуправления и организаций.
     11. Положение   о   Комиссии  Правительства  Республики  Северная
Осетия-Алания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению  пожарной  безопасности  (далее - комиссии по чрезвычайным
ситуациям),  органов местного  самоуправления,  а  также  состав  этих
комиссий  утверждаются  решениями  Правительства  Республики  Северная
Осетия-Алания,  руководителями  органов  местного   самоуправления   и
организаций.
     12. Основными  задачами  комиссий   по   чрезвычайным   ситуациям
Республики  Северная Осетия-Алания,  органов местного самоуправления и
объектов являются:
     участие в разработке государственных целевых и научно-технических
программ по проблемам защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций;
     участие в   разработке    и    осуществление    мероприятий    по
предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий
аварий, катастроф и стихийных бедствий;
     участие в   обеспечении  готовности  органов  управления,  сил  и
средств субъектов Российской  Федерации  к  действиям  в  чрезвычайных
ситуациях;
     организация формирования системы экономических  и  правовых  мер,
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечение
защиты населения и территорий;
     создание резервных  фондов  финансовых  и материально-технических
ресурсов,  используемых для  покрытия  расходов  на  предупредительные
мероприятия,   содержание   и   обеспечение   аварийно-спасательных  и
аварийно-восстановительных   формирований,   ликвидацию   чрезвычайных
ситуаций и оказание помощи пострадавшим;
     координация деятельности комиссий по  чрезвычайным  ситуациям  на
подведомственной территории;
     организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям
соседних    территорий,    военным   командованием   и   общественными
организациями;
     управление действиями   сил   и   средств   при  возникновении  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  организация  привлечения  сил   и
средств  к аварийно-спасательным,  аварийно-восстановительным и другим
неотложным работам;
     организация обучения   и   подготовки  населения  к  действиям  в
чрезвычайных   ситуациях,   подготовки   и   повышения    квалификации
специалистов РСЧС;
     организация сбора и обмена информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     руководство планированием   и    организация    эвакомероприятий,
размещения, жизнеобеспечения эвакуируемого населения и его возвращения
в места постоянного проживания;
     реализация мероприятий,  направленных  на  повышение защищенности
населения и территории от пожаров.
     13. Постоянно   действующими   органами   управления,  специально
уполномоченными  на  решение  задач  в  области  защиты  населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций, являются:
     органы, специально  уполномоченные  решать   задачи   гражданской
обороны,  задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
при или в составе органов исполнительной  власти  Республики  Северная
Осетия-Алания  и  органов  местного  самоуправления  (далее  -  органы
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);
     структурные подразделения (отделы,  сектора,  группы) организаций
(объектов), создаваемые для решения задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
     14. Деятельность органов управления по делам гражданской  обороны
и  чрезвычайным  ситуациям Республики Северная Осетия-Алания,  органов
местного самоуправления осуществляется на основании положений об  этих
органах,     утверждаемых     Правительством    Республики    Северная
Осетия-Алания,   органами   местного   самоуправления   на   основании
Примерного положения об органе управления по делам гражданской обороны
и   чрезвычайным   ситуациям,   утверждаемого   федеральным    органом
исполнительной  власти,  специально  уполномоченным на решение задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     15. Для  решения  комплекса  специальных  задач  в области защиты
населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,    носящего
межведомственный  и межотраслевой характер,  создаются соответствующие
республиканские службы:
     охраны общественного   порядка   (Министерство   внутренних   дел
Республики Северная Осетия-Алания);
     противопожарная (Министерство  Республики  Северная Осетия-Алания
по делам гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий);
     газоснабжения (открытое акционерное общество "Севосгаз");
     электроснабжения и светомаскировки (открытое акционерное общество
"Севкавказэнерго");
     связи и  оповещения  (филиалом  "Севосетинэлектросвязь" открытого
акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания");
     защиты сельскохозяйственных  животных  и  растений  (Министерство
сельского   хозяйства    и    продовольствия    Республики    Северная
Осетия-Алания);
     транспортного обеспечения    (Комитет     Республики     Северная
Осетия-Алания по транспорту);
     автодорожная (Республиканская           дорожная           служба
"Севосетинавтодор");
     горюче-смазочных материалов         (акционерное         общество
"Роснефть-Артаг");
     медицинской защиты   (Министерство   здравоохранения   Республики
Северная Осетия-Алания);
     инженерная (Министерство  архитектуры  и  строительной   политики
Республики Северная Осетия-Алания);
     защиты культурных ценностей (Министерство  культуры  и  искусства
Республики Северная Осетия-Алания);
     наблюдения и лабораторного контроля  (Центр  госсанэпиднадзора  в
Республике Северная Осетия-Алания);
     коммунально-техническая (Комитет жилищно-коммунального  хозяйства
Республики Северная Осетия-Алания);
     техническая (Министерство сельского  хозяйства  и  продовольствия
Республики Северная Осетия-Алания);
     торговли и питания (Министерство  экономики  Республики  Северная
Осетия-Алания).
     Структура, задачи и порядок функционирования  служб  определяются
положениями  о службах,  утверждаемыми соответствующими руководителями
органов исполнительной власти республики  по  согласованию  с  органом
исполнительной  власти,  специально  уполномоченным на решение задач в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера.
     16. По  решению  руководителей  органов   исполнительной   власти
республики,   органов   местного   самоуправления,  организаций  могут
создаваться соответствующие службы.
     17. Задачи,   организация,   состав   сил   и   средств,  порядок
функционирования  служб  определяются  положениями  об  этих  службах,
утверждаемыми  руководителем  органа  исполнительной власти,  органами
местного самоуправления,  руководителями организаций по согласованию с
вышестоящими  постоянно  действующими органами управления,  специально
уполномоченными  на  решение  задач  в  области  защиты  населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
     18. Для обеспечения управления  РСЧС  при  постоянно  действующих
органах  управления,  специально  уполномоченных  на  решение  задач в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,
создаются   органы   оперативного   управления  (центры  управления  в
кризисных     ситуациях,     ситуационные     центры,     объединенные
дежурно-диспетчерские службы и т.п.).
     19. Пункты оперативного  управления  оснащаются  соответствующими
средствами связи,  оповещения, сбора, обработки и передачи информации,
поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности, сопряженными друг с
другом   и,   при  необходимости,  адаптированными  в  единую  систему
государственного управления.

               III. Силы и средства ТП РСО-Алания РСЧС

     20. В состав сил и средств  ТП  РСО-Алания  РСЧС  входят  силы  и
средства  органов  исполнительной власти республики,  органов местного
самоуправления  и  организаций,  осуществляющие,  в   соответствии   с
возложенными  на  них  задачами,  наблюдение  и контроль за состоянием
окружающей природной среды,  потенциально опасных  объектов,  а  также
ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
     21. Силы и средства ТП РСО-Алания РСЧС состоят из:
     а) сил и средств наблюдения и контроля в составе:
     Центра мониторинга  и   прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера Республики Северная Осетия-Алания;
     служб (учреждений) и организаций органов  исполнительной  власти,
осуществляющих   наблюдение   и   контроль  за  состоянием  окружающей
природной среды,  за обстановкой на потенциально  опасных  объектах  и
прилегающих к ним территориях;  анализ воздействия вредных факторов на
здоровье населения;
     формирований санитарно-эпидемиологического  надзора  Министерства
здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания;
     учреждений сети  наблюдения  и лабораторного контроля гражданской
обороны;
     б) сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе:
     поисково-спасательной службы Министерства Российской Федерации по
делам   гражданской   обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий;
     военизированных и  невоенизированных противопожарных,  поисковых,
аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и
аварийно-технических   формирований   органов   исполнительной  власти
республики;
     формирований и  учреждений службы медицины катастроф Министерства
здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания;
     формирований ветеринарной   службы   и   службы  защиты  растений
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики  Северная
Осетия-Алания;
     военизированных служб     по     активному     воздействию     на
гидрометеорологические   процессы   Федеральной   службы   России   по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
     гражданских организаций   гражданской  обороны  территориального,
местного и объектового уровней Республики Северная Осетия-Алания;
     аварийно-спасательных подразделений     органов    исполнительной
власти,  органов  местного  самоуправления  и  организаций  Республики
Северная Осетия-Алания.
     22. Из состава сил и  средств  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
выделяются   аварийно-спасательные  формирования,  укомплектованные  с
учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее  трех
суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее именуются
- силы постоянной готовности).
     Перечень сил   постоянной   готовности   территориального  уровня
утверждается  в  установленном   порядке   Правительством   Республики
Северная Осетия-Алания.
     23. Силы  постоянной  готовности   ТП   РСО-Алания   РСЧС   могут
привлекаться  федеральным  органом  исполнительной власти,  специально
уполномоченным  на  решение  задач  в  области  защиты   населения   и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера,  его  территориальными   органами   и   органами   местного
самоуправления  в  соответствии  с планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   республики,    муниципальных    образований,
организаций.
     В случае  возникновения  чрезвычайных  ситуаций   вне   зоны   их
деятельности,  силы  постоянной  готовности  территориальных подсистем
могут привлекаться для экстренного  реагирования  федеральным  органом
исполнительной  власти,  специально  уполномоченным на решение задач в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера,  и другими органами управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по  согласованию  с
Правительством   республики,   органами   местного   самоуправления  и
организациями.
     24. Для  организации  немедленного  реагирования  на чрезвычайные
ситуации  из  состава  сил  постоянной  готовности   выделяются   силы
повышенной готовности, которые включают в себя:
     медицинские и аварийно-спасательные формирования;
     силы наблюдения и контроля;
     специализированные ведомственные формирования.
     25. Для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  ставящих под угрозу
жизнь  и  здоровье  населения  и  требующих  проведения   аварийно   -
спасательных  и  других  неотложных  работ,  могут  привлекаться  силы
гражданской   обороны,   в   порядке,   установленном   Правительством
Российской Федерации.
     26. Решениями  руководителей  организаций   на   базе   служб   и
подразделений  (строительных,  медицинских,  химических,  ремонтных  и
других) в порядке,  определяемом Правительством Российской  Федерации,
Правительством  Республики  Северная Осетия-Алания,  могут создаваться
нештатные  аварийно-спасательные  формирования,  предназначенные   для
проведения   аварийно-спасательных   и  других  неотложных  работ  при
чрезвычайных ситуациях.
     27. Основными задачами сил и средств ТП РСО-Алания РСЧС являются:
     осуществление наблюдения и лабораторного контроля  за  состоянием
окружающей  природной  среды  и  потенциально опасных объектов с целью
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  и  своевременного   доведения
информации до органов управления и населения;
     ликвидация чрезвычайных ситуаций;
     проведение эвакуационных мероприятий из зон чрезвычайных ситуаций
в безопасные районы;
     проведение работ  по  первоочередному жизнеобеспечению населения,
пострадавшего  в  чрезвычайных  ситуациях,  в  том  числе  медицинское
обслуживание,    включая    оказание    первой   медицинской   помощи,
предоставление временного жилья и принятие  других  неотложных  мер  в
области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях;
     восстановление и  поддержание  общественного  порядка   в   зонах
чрезвычайных ситуаций;
     поддержание сил и средств формирований в постоянной готовности  к
действиям   в   чрезвычайных   ситуациях,   их  обучение  и  повышение
профессиональной квалификации;
     подготовка к  действиям  в  составе  группировки  сил гражданской
обороны.

           IV. Порядок функционирования ТП РСО-Алания РСЧС

     28. В зависимости от  обстановки,  масштабов  прогнозируемой  или
возникшей  чрезвычайной  ситуации  природного и техногенного характера
устанавливается один из следующих режимов  функционирования  РСЧС,  ее
подсистем и звеньев:
     режим повседневной     деятельности     -     при      нормальной
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),    сейсмической     и     гидрометеорологической
обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий;
     режим повышенной    готовности    -    при    резком    ухудшении
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),    сейсмической     и     гидрометеорологической
обстановки,   при   получении  прогноза  о  возможности  возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     режим чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении  и  во  время
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     Режимы повышенной     готовности    и    чрезвычайной    ситуации
устанавливаются:
     в организации - руководителем организации;
     в пределах  территории  муниципального  образования   -   органом
местного  самоуправления  по  представлению  комиссии  по чрезвычайной
ситуации муниципального образования;
     на территории  Республики Северная Осетия-Алания - Правительством
республики по представлению комиссии по чрезвычайной ситуации.
     29. В    зависимости   от   режима   функционирования   основными
мероприятиями, проводимыми органами управления, силами и средствами ТП
РСО-Алания РСЧС, являются:
     В режиме повседневной деятельности:
     осуществление наблюдения  и  контроля  за  состоянием  окружающей
природной среды,  обстановкой на потенциально опасных  объектах  и  на
прилегающих к ним территориях;
     планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и
мер  по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера,  обеспечению безопасности и  защиты  населения,  сокращению
возможных   потерь   и  ущерба,  а  также  по  повышению  устойчивости
функционирования  промышленных  объектов  и   отраслей   экономики   в
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
     создание и  поддержание  сил  и  средств  РСЧС  в  готовности   к
действиям при чрезвычайных ситуациях;
     организация мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования
ЧС;
     совершенствование подготовки   органов   управления   по    делам
гражданской   обороны  и  чрезвычайным  ситуациям,  сил  и  средств  к
действиям  при  чрезвычайных  ситуациях  природного   и   техногенного
характера, организация обучения населения;
     создание и      пополнение      резервов       финансовых       и
материально-технических  ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
     организация целевых видов страхования.
     В режиме повседневной деятельности управление ТП РСО-Алания  РСЧС
осуществляется из пунктов оперативного управления.
     В режиме повышенной готовности:
     осуществление сбора    и   обмена   информацией   о   возможности
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     формирование при  необходимости  оперативных  групп для выявления
причин  ухудшения  обстановки  непосредственно  в   районе   возможной
чрезвычайной ситуации, выработка предложений по ее нормализации;
     усиление дежурной смены  в  органах  оперативного  управления,  а
также в дежурно-диспетчерских службах;
     усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной
среды,  обстановкой  на  потенциально опасных объектах и прилегающих к
ним    территориях,    прогнозирование    возможности    возникновения
чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного  характера  и  их
масштабов;
     принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по
обеспечению  устойчивости  функционирования  промышленных  объектов  в
чрезвычайной ситуации;
     приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов
их  действий  (взаимодействия)  и выдвижение при необходимости в район
действий.
     В режиме повышенной готовности управление ТП РСО-Алания РСЧС,  ее
звеньев,  осуществляется из пунктов  оперативного  управления  и,  при
необходимости,  из  вспомогательных  пунктов  управления  (подвижных и
стационарных).
     В режиме чрезвычайной ситуации:
     осуществление сбора и обмена информацией  о  факте  возникновения
чрезвычайной ситуации, ее развитии и последствиях;
     уточнение решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации;
     выдвижение оперативных групп комиссий по чрезвычайным ситуациям и
органов повседневного управления в район чрезвычайной ситуации;
     разведка и определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
     приведение сил повышенной  готовности  в  состояние  немедленного
выполнения задач по предназначению;
     организация ликвидации чрезвычайной ситуации,  защиты населения и
территорий, эвакуация населения;
     организация работ  по  обеспечению  устойчивого  функционирования
отраслей    экономики   и   промышленных   объектов,   первоочередному
жизнеобеспечению   пострадавшего   населения,   оказанию    экстренной
медицинской помощи, проведение других неотложных мероприятий;
     осуществление непрерывного  контроля  за  состоянием   окружающей
природной  среды  в  районе  чрезвычайной ситуации,  за обстановкой на
аварийных  объектах  и  прилегающих  к  ним   территориях,   а   также
прогнозирование динамики их изменения.
     В режиме чрезвычайной ситуации управление ТП РСО-Алания РСЧС,  ее
подсистем, звеньев осуществляется из пунктов оперативного управления и
вспомогательных  пунктов  управления  (подвижных  и  стационарных)   в
зависимости от развития чрезвычайной ситуации.
     30. Функционирование ТП РСО-Алания РСЧС,  ее  звеньев  в  режимах
повышенной готовности и чрезвычайной ситуации не должно превышать один
месяц.  Решение о функционировании в повышенных режимах  свыше  одного
месяца принимается:
     на федеральном уровне - Правительством Российской Федерации;
     территориальной подсистемы,    ее    звеньев   -   Правительством
республики,  органами  местного  самоуправления  по   согласованию   с
федеральным  органом исполнительной власти,  специально уполномоченным
на  решение  задач  в  области  защиты  населения  и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций.

               V. Предупреждение чрезвычайных ситуаций

     31. При функционировании ТП РСО-Алания РСЧС в режиме повседневной
деятельности осуществляется  планирование  и  реализация  мероприятий,
направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций,  снижение рисков
их  возникновения   с   учетом   экономических,   природных   и   иных
характеристик,  особенностей  территории  и степени реальной опасности
возникновения чрезвычайных ситуаций.
     32. Предупреждение     чрезвычайных    ситуаций    обеспечивается
заблаговременным проведением органами управления,  силами и средствами
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органами исполнительной
власти   субъектов    Российской    Федерации,    органами    местного
самоуправления  и  организациями,  в полномочия которых входит решение
вопросов по защите населения и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,
комплекса   мероприятий,   направленных   на   максимально   возможное
уменьшение риска  возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  на
сохранение   здоровья   людей,  снижение  размеров  ущерба  окружающей
природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
     33. Комплекс           заблаговременных          организационных,
инженерно-технических  и  специальных  предупредительных   мероприятий
проводится по следующим основным направлениям:
     организация мониторинга за состоянием окружающей природной  среды
и потенциально опасных объектов;
     прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
     организация государственной экспертизы в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     организация и проведение государственного надзора  и  контроля  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     лицензирование, сертификация и страхование видов  деятельности  в
области  промышленной  безопасности и защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
     декларирование безопасности промышленных объектов;
     анализ обстановки,    предусматривающий    выявление    возможных
источников чрезвычайных ситуаций;
     заблаговременное планирование    и    осуществление     комплекса
превентивных мероприятий,  направленных на предупреждение чрезвычайных
ситуаций;
     создание и  совершенствование нормативной правовой базы в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     экономическое регулирование   деятельности   по   снижению  риска
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     создание и   использование  резервов  финансовых  и  материальных
ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     разработка и  реализация целевых и научно-технических программ по
предупреждению   чрезвычайных   ситуаций   и   снижению   рисков    их
возникновения.

                 VI. Ликвидация чрезвычайных ситуаций

     34. Ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  заключается  в проведении
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ,  направленных  на
спасение   жизни   и   сохранение  здоровья  людей,  создание  условий
жизнеобеспечения,  снижение размеров ущерба окружающей природной среде
и  материальных  потерь,  а  также  на  локализацию  зон  чрезвычайных
ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
     35. Чрезвычайные  ситуации,  в  зависимости  от количества людей,
пострадавших в этих ситуациях,  людей,  у которых  оказались  нарушены
условия  жизнедеятельности,  и  размера материального ущерба,  а также
границ зоны  распространения  поражающих  факторов  подразделяются  на
локальные,   местные,  территориальные,  региональные,  федеральные  и
трансграничные.
     36. Ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  силами  и
средствами  организаций,  органов  местного  самоуправления,   органов
исполнительной  власти  республики,  под непосредственным руководством
соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
     37. Для  организации  реагирования  на  возникающие  чрезвычайные
ситуации,  определения потребного количества сил и  средств,  а  также
проведения  мероприятий  по  жизнеобеспечению  пострадавшего населения
чрезвычайные ситуации устанавливаются:
     руководителем организации - локальные;
     органом местного  самоуправления  по  представлению  комиссии  по
чрезвычайным ситуациям - локальные, местные;
     органом исполнительной власти субъекта  Российской  Федерации  по
представлению  комиссии  по чрезвычайным ситуациям субъекта Российской
Федерации - местные, территориальные;
     федеральным органом     исполнительной     власти,     специально
уполномоченным  на  решение  задач  в  области  защиты   населения   и
территорий    от   чрезвычайных   ситуаций,   по   представлению   его
соответствующего   территориального    органа    -    территориальные,
региональные;
     Правительством Российской Федерации по представлению федерального
органа  исполнительной  власти,  специально уполномоченного на решение
задач  в  области  защиты  населения  и  территорий  от   чрезвычайных
ситуаций, - федеральные, трансграничные.
     38. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенным, в
соответствии  с законодательством Российской Федерации,  руководителем
работ по  ликвидации  чрезвычайной  ситуации,  которым,  как  правило,
является:
     локальной - руководитель (председатель комиссии  по  чрезвычайной
ситуации) организации;
     местной -  председатель   комиссии   по   чрезвычайной   ситуации
муниципального образования;
     территориальной - председатель комиссии по чрезвычайной  ситуации
субъекта Российской Федерации;
     региональной - руководитель  федерального  органа  исполнительной
власти,   специально   уполномоченного  на  решение  задач  в  области
гражданской обороны,  защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, или лицо им назначенное;
     федеральной, трансграничной -  лицо,  назначенное  Правительством
Российской Федерации.
     39. В соответствии с  законодательством  Российской  Федерации  к
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  могут привлекаться силы и средства
Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  других  войск   и   воинских
формирований в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
     Силы и  средства  органов   внутренних   дел   привлекаются   при
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   в   соответствии   с  задачами,
возложенными на них законами и  иными  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
     40. Если масштабы чрезвычайной ситуации  таковы,  что  имеющимися
силами  и  средствами  локализовать  или  ликвидировать ее невозможно,
комиссия по чрезвычайным ситуациям, взявшая на себя ответственность за
проведение  аварийно-спасательных  и аварийно-восстановительных работ,
обращается  за  помощью  в  вышестоящую   комиссию   по   чрезвычайным
ситуациям.  Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять
на себя координацию  или  руководство  ликвидацией  этой  чрезвычайной
ситуации, а также оказать необходимую помощь.
     41. Силы и средства  федеральных  органов  исполнительной  власти
привлекаются для ликвидации трансграничных, федеральных и региональных
чрезвычайных  ситуаций,  а  также  других  чрезвычайных  ситуаций  при
недостаточности имеющихся сил и средств территориальных подсистем РСЧС
и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
     42. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации чрезвычайной
ситуации,  они могут быть выделены в установленном порядке  из  других
резервных  фондов  РСЧС  по  ходатайству соответствующих руководителей
организаций,  органов местного самоуправления,  органов исполнительной
власти    субъектов    Российской   Федерации,   федеральных   органов
исполнительной власти.
     При этом  запрос  о предоставлении помощи из федерального резерва
может   быть   рассмотрен,   как   правило,   при   условии    наличия
соответствующих программ, планов и полной реализации предусмотренных в
них мер по защите населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера,  в том числе заблаговременного
формирования  в  субъектах  Российской  Федерации  и  местных  органах
самоуправления       собственных       резервов      финансовых      и
материально-технических средств.
     43. В    случае    введения,   в   соответствии   с   действующим
законодательством,  в   зоне   чрезвычайной   ситуации   чрезвычайного
положения могут осуществляться следующие меры:
     временное выселение (эвакуация) граждан из районов,  опасных  для
проживания,   с   обязательным  предоставлением  им  стационарных  или
временных жилых помещений;
     введение особого   порядка   распределения  продуктов  питания  и
предметов первой необходимости;
     установление карантина         и         проведение        других
санитарно-противоэпидемических мероприятий;
     мобилизация ресурсов  государственных  предприятий,  учреждений и
организаций,   изменение   режима   их   работы,   переориентация   на
производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции,
иные  изменения   производственной   деятельности,   необходимые   для
проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ;
     отстранение от   работы   на   период   чрезвычайного   положения
руководителей государственных организаций, при ненадлежащем исполнении
ими своих обязанностей, и назначение временно исполняющими обязанности
указанных руководителей других лиц;
     в исключительных  обстоятельствах,  связанных  с   необходимостью
проведения    аварийно-спасательных   работ,   допустима   мобилизация
трудоспособного  населения  и   транспортных   средств   граждан   для
проведения указанных работ,  при обязательном обеспечении безопасности
труда.
     44. В  отдельных  случаях  для  ликвидации  чрезвычайных ситуаций
может быть образована правительственная комиссия.
     45. В  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций могут принимать участие
общественные организации,  объединения  и  граждане  под  руководством
соответствующих  органов  управления  по  делам  гражданской обороны и
чрезвычайным  ситуациям  и  при  наличии   у   участников   ликвидации
соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.

          VII. Подготовка специалистов и обучение населения
              в области защиты от чрезвычайных ситуаций

     46. Подготовка   и   повышение   квалификации   специалистов   ТП
РСО-Алания  РСЧС  осуществляется в учреждениях повышения квалификации,
на курсах, в специальных учебно-методических центрах и непосредственно
по месту работы.
     Подготовка руководителей органов исполнительной власти и комиссий
по чрезвычайным ситуациям осуществляется в обязательном порядке.
     На руководящие должности запрещается назначать  специалистов,  не
прошедших  соответствующей  подготовки  в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера.
     47. Обучение  населения  действиям   в   чрезвычайных   ситуациях
осуществляется   в  учреждениях  среднего  и  высшего  образования,  в
организациях и по месту жительства.

         VIII. Информационное обеспечение ТП РСО-Алания РСЧС

     48. Информация  в  области  защиты  населения  и  территорий   от
чрезвычайных  ситуаций,  а  также  о  деятельности федеральных органов
государственной  власти,  органов  государственной  власти  Республики
Северная Осетия-Алания,  органов местного самоуправления и организаций
в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
     49. Информационное     обеспечение     функционирования      РСЧС
осуществляется  информационно-управляющей  системой,  в состав которой
входят:
     центр управления  в  кризисных  ситуациях Министерства Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных бедствий;
     информационные и  информационно-управляющие  центры   федеральных
органов исполнительной власти;
     региональные информационно-управляющие центры;
     информационно-управляющие центры   органов  управления  по  делам
гражданской обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  субъектов  Российской
Федерации;
     абонентские пункты городских и  районных  органов  управления  по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
     информационные центры организаций;
     средства связи и передачи данных;
     средства массовой информации.
     50. Сбор  информации  в  области защиты населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций  и  обмен  этой  информацией  осуществляются  в
порядке,    определенном    Правительством    Российской    Федерации,
Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

       IX. Финансирование и материально-техническое обеспечение
                        функционирования РСЧС

     51. Финансирование  содержания органов управления,  сил и средств
РСЧС  и  проводимых  ими   мероприятий   осуществляется   в   порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     52. Финансирование  целевых  программ  по  защите   населения   и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера,  по обеспечению  устойчивого  функционирования  организаций
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Республики Северная Осетия-Алания.
     53. Финансирование   мероприятий   по   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера  осуществляется  за  счет
средств   организаций,  находящихся  в  зонах  чрезвычайных  ситуаций,
средств федеральных  органов  исполнительной  власти,  соответствующих
бюджетов, страховых фондов и других источников.
     Затраты на  мероприятия  по  защите   объектов   и   материальных
ценностей от чрезвычайных ситуаций компенсируются за счет владельцев.
     54. Для  предупреждения  и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера создаются:
     резервный фонд  Правительства  Российской  Федерации   и   запасы
материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   природного   и    техногенного    характера,
накапливаемые в составе государственного материального резерва за счет
средств федерального бюджета;
     резервные фонды  федеральных  органов  исполнительной власти - за
счет средств бюджета федеральных органов исполнительной власти;
     резервы финансовых  и  материальных ресурсов субъектов Российской
Федерации - за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;
     местные резервы   финансовых   и  материальных  ресурсов  органов
местного  самоуправления  -  за  счет  средств  местного   бюджета   и
объектовые  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  -  за счет
собственных средств организаций.
     Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов
определяются органом, их создающим.

                   X. Контроль в ТП РСО-Алания РСЧС

     55. Контроль в рамках ТП РСО-Алания РСЧС осуществляется  с  целью
обеспечения  соблюдения  органами  исполнительной  власти  республики,
органами  местного  самоуправления  и  организациями  законодательных,
нормативных правовых актов, норм, стандартов и правил в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и устранения фактов их
нарушения.
     56. Контроль  в  области  защиты  населения   и   территорий   от
чрезвычайных  -  ситуаций  является  специальным  видом  контроля и на
федеральном уровне осуществляется Министерством  Российской  Федерации
по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий и  другими  специально  уполномоченными
федеральными органами исполнительной власти.
     На территориальном и местном уровнях контроль  в  области  защиты
населения   и   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется
органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации   и
органами местного самоуправления.
     57. Основными формами  контроля  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
     надзор и  инспектирование  -  контроль  за  соблюдением  законов,
установленных норм, правил и стандартов;
     проверка исполнения  -  контроль  за  выполнением  управленческих
решений (постановлений,  распоряжений, заданий, конкретных мероприятий
и т.д.).
     58. Контроль   в   области   защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций  носит  регулярный  характер,  а  порядок   его
проведения   устанавливается   в   соответствии   с  законодательством
Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

-------------------------------

     * Создаются в  случае  необходимости,  в  зависимости  от  объема
решаемых задач и наличия соответствующей материально-технической базы.

Информация по документу
Читайте также