Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14.04.2003 № 97Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 02.07.2004 г. N 167 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 апреля 2003 г. N 97 г.Владикавказ О территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Во исполнение Закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N68-фз "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Республики Северная Осетия-Алания от 23 мая 1996 г. N104 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в связи с новыми задачами, возложенными нормативными правовыми документами Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территориальные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Министерству Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Дзгоев) в двухнедельный срок представить на утверждение Типовое положение о местном уровне территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания. 3. Комитету Республики Северная Осетия-Алания по транспорту (Борадзов) обеспечивать через подведомственные организации в первоочередном порядке по заявкам Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий доставку в зоны чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет финансовых средств резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и пожаров. Разрешить Министерству Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в случае необходимости, привлекать в установленном порядке для указанных целей транспортные средства других республиканских органов исполнительной власти, с последующей оплатой из резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Предоставить право приобретения билетов в приоритетном порядке на все виды транспорта спасателям и специалистам территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, направляемым в районы чрезвычайных ситуаций. 4. Министерствам, ведомствам и организациям республики, ведущим мониторинговую деятельность, направленную на изучение природных и техногенных опасностей, в первоочередном порядке обеспечивать соответствующей информацией Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 февраля 1996 года N48 "О территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания М.Шаталов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 апреля 2003 г. N 97 ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСО-Алания РСЧС), представляющей совокупность органов управления, сил и средств, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. I. Общие положения 1. Защита населения и территорий (имеется в виду - земельного, водного и воздушного пространства) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) - это система мероприятий, направленных на предупреждение, снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и их ликвидацию. 2. Мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций включают: меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций при их возникновении и повышению устойчивости функционирования организаций (имеются в виду - предприятия, учреждения, организации и объекты) производственного и социального назначения; мониторинг, прогнозирование и оценку чрезвычайных ситуаций; оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, его информирование об опасностях, мерах защиты от них и порядке действий; эвакуацию (вывод) населения в безопасные районы или места; мероприятия по инженерной, медицинской, противорадиационной, противохимической, противобиологической и противопожарной защите населения; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; обучение населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях. 3. Основными задачами ТП РСО-Алания РСЧС являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация мероприятий, направленных на повышение защищенности личности, территории от пожаров, выполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 1376-р "Об обеспечении выполнения комплекса мер в области пожарной безопасности"; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации. II. Основы организации и управления РСЧС ТП РСО-Алания РСЧС имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый. 5. Территориальная подсистема РСО-Алания РСЧС создается для снижения риска чрезвычайных ситуаций, уменьшения ущерба и потерь от них, защиты населения в пределах территории и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению ее территории. 6. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем и звеньев РСО-Алания РСЧС определяются положениями об этих подсистемах и звеньях, утверждаемыми Правительством Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, руководителями организаций по согласованию с вышестоящими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 7. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления и организации, на которые возложены задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполняют их в соответствии со своими функциями (органы здравоохранения, органы внутренних дел, противопожарная служба, гидрометеорологическая служба и другие). 8. Общее руководство ТП РСО-Алания РСЧС осуществляется Правительством Республики Северная Осетия-Алания через Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Общее руководство функционированием территориальных подсистем и звеньев РСО-Алания РСЧС осуществляет глава исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, руководители органов местного самоуправления и организаций. Общее руководство функционированием ведомственных подсистем осуществляют руководители федеральных органов исполнительной власти, в которых созданы эти подсистемы. Перечисленные руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за состояние функционирования соответствующих территориальных и ведомственных подсистем и звеньев РСЧС и имеют права в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 9. ТП РСО-Алания РСЧС имеет координирующие органы и постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 10. Координирующими органами ТП РСО-Алания РСЧС являются: Комиссия Правительства Республики Северная Осетия-Алания по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности; комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления; комиссии по чрезвычайным ситуациям организаций (объектов)*. Председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций назначается один из заместителей Председателя Правительства республики, руководителей администраций местного самоуправления и организаций. 11. Положение о Комиссии Правительства Республики Северная Осетия-Алания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссии по чрезвычайным ситуациям), органов местного самоуправления, а также состав этих комиссий утверждаются решениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания, руководителями органов местного самоуправления и организаций. 12. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и объектов являются: участие в разработке государственных целевых и научно-технических программ по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; участие в обеспечении готовности органов управления, сил и средств субъектов Российской Федерации к действиям в чрезвычайных ситуациях; организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение защиты населения и территорий; создание резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на предупредительные мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим; координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям на подведомственной территории; организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних территорий, военным командованием и общественными организациями; управление действиями сил и средств при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения сил и средств к аварийно-спасательным, аварийно-восстановительным и другим неотложным работам; организация обучения и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовки и повышения квалификации специалистов РСЧС; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; руководство планированием и организация эвакомероприятий, размещения, жизнеобеспечения эвакуируемого населения и его возвращения в места постоянного проживания; реализация мероприятий, направленных на повышение защищенности населения и территории от пожаров. 13. Постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, являются: органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при или в составе органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям); структурные подразделения (отделы, сектора, группы) организаций (объектов), создаваемые для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 14. Деятельность органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления осуществляется на основании положений об этих органах, утверждаемых Правительством Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления на основании Примерного положения об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 15. Для решения комплекса специальных задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, носящего межведомственный и межотраслевой характер, создаются соответствующие республиканские службы: охраны общественного порядка (Министерство внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания); противопожарная (Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий); газоснабжения (открытое акционерное общество "Севосгаз"); электроснабжения и светомаскировки (открытое акционерное общество "Севкавказэнерго"); связи и оповещения (филиалом "Севосетинэлектросвязь" открытого акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания"); защиты сельскохозяйственных животных и растений (Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания); транспортного обеспечения (Комитет Республики Северная Осетия-Алания по транспорту); автодорожная (Республиканская дорожная служба "Севосетинавтодор"); горюче-смазочных материалов (акционерное общество "Роснефть-Артаг"); медицинской защиты (Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания); инженерная (Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания); защиты культурных ценностей (Министерство культуры и искусства Республики Северная Осетия-Алания); наблюдения и лабораторного контроля (Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания); коммунально-техническая (Комитет жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания); техническая (Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания); торговли и питания (Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания). Структура, задачи и порядок функционирования служб определяются положениями о службах, утверждаемыми соответствующими руководителями органов исполнительной власти республики по согласованию с органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 16. По решению руководителей органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, организаций могут создаваться соответствующие службы. 17. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования служб определяются положениями об этих службах, утверждаемыми руководителем органа исполнительной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций по согласованию с вышестоящими постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 18. Для обеспечения управления РСЧС при постоянно действующих органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создаются органы оперативного управления (центры управления в кризисных ситуациях, ситуационные центры, объединенные дежурно-диспетчерские службы и т.п.). 19. Пункты оперативного управления оснащаются соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности, сопряженными друг с другом и, при необходимости, адаптированными в единую систему государственного управления. III. Силы и средства ТП РСО-Алания РСЧС 20. В состав сил и средств ТП РСО-Алания РСЧС входят силы и средства органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющие, в соответствии с возложенными на них задачами, наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов, а также ликвидацию чрезвычайных ситуаций. 21. Силы и средства ТП РСО-Алания РСЧС состоят из: а) сил и средств наблюдения и контроля в составе: Центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Северная Осетия-Алания; служб (учреждений) и организаций органов исполнительной власти, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения; формирований санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания; учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны; б) сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе: поисково-спасательной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-технических формирований органов исполнительной власти республики; формирований и учреждений службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания; формирований ветеринарной службы и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания; военизированных служб по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; гражданских организаций гражданской обороны территориального, местного и объектового уровней Республики Северная Осетия-Алания; аварийно-спасательных подразделений органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Республики Северная Осетия-Алания. 22. Из состава сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее именуются - силы постоянной готовности). Перечень сил постоянной готовности территориального уровня утверждается в установленном порядке Правительством Республики Северная Осетия-Алания. 23. Силы постоянной готовности ТП РСО-Алания РСЧС могут привлекаться федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, его территориальными органами и органами местного самоуправления в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций республики, муниципальных образований, организаций. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций вне зоны их деятельности, силы постоянной готовности территориальных подсистем могут привлекаться для экстренного реагирования федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и другими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с Правительством республики, органами местного самоуправления и организациями. 24. Для организации немедленного реагирования на чрезвычайные ситуации из состава сил постоянной готовности выделяются силы повышенной готовности, которые включают в себя: медицинские и аварийно-спасательные формирования; силы наблюдения и контроля; специализированные ведомственные формирования. 25. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ, могут привлекаться силы гражданской обороны, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 26. Решениями руководителей организаций на базе служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Северная Осетия-Алания, могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. 27. Основными задачами сил и средств ТП РСО-Алания РСЧС являются: осуществление наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций и своевременного доведения информации до органов управления и населения; ликвидация чрезвычайных ситуаций; проведение эвакуационных мероприятий из зон чрезвычайных ситуаций в безопасные районы; проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, предоставление временного жилья и принятие других неотложных мер в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях; восстановление и поддержание общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций; поддержание сил и средств формирований в постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, их обучение и повышение профессиональной квалификации; подготовка к действиям в составе группировки сил гражданской обороны. IV. Порядок функционирования ТП РСО-Алания РСЧС 28. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС, ее подсистем и звеньев: режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий; режим повышенной готовности - при резком ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации устанавливаются: в организации - руководителем организации; в пределах территории муниципального образования - органом местного самоуправления по представлению комиссии по чрезвычайной ситуации муниципального образования; на территории Республики Северная Осетия-Алания - Правительством республики по представлению комиссии по чрезвычайной ситуации. 29. В зависимости от режима функционирования основными мероприятиями, проводимыми органами управления, силами и средствами ТП РСО-Алания РСЧС, являются: В режиме повседневной деятельности: осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; создание и поддержание сил и средств РСЧС в готовности к действиям при чрезвычайных ситуациях; организация мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС; совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, организация обучения населения; создание и пополнение резервов финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организация целевых видов страхования. В режиме повседневной деятельности управление ТП РСО-Алания РСЧС осуществляется из пунктов оперативного управления. В режиме повышенной готовности: осуществление сбора и обмена информацией о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможной чрезвычайной ситуации, выработка предложений по ее нормализации; усиление дежурной смены в органах оперативного управления, а также в дежурно-диспетчерских службах; усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их масштабов; принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивости функционирования промышленных объектов в чрезвычайной ситуации; приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий (взаимодействия) и выдвижение при необходимости в район действий. В режиме повышенной готовности управление ТП РСО-Алания РСЧС, ее звеньев, осуществляется из пунктов оперативного управления и, при необходимости, из вспомогательных пунктов управления (подвижных и стационарных). В режиме чрезвычайной ситуации: осуществление сбора и обмена информацией о факте возникновения чрезвычайной ситуации, ее развитии и последствиях; уточнение решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации; выдвижение оперативных групп комиссий по чрезвычайным ситуациям и органов повседневного управления в район чрезвычайной ситуации; разведка и определение границ зоны чрезвычайной ситуации; приведение сил повышенной готовности в состояние немедленного выполнения задач по предназначению; организация ликвидации чрезвычайной ситуации, защиты населения и территорий, эвакуация населения; организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и промышленных объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, оказанию экстренной медицинской помощи, проведение других неотложных мероприятий; осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях, а также прогнозирование динамики их изменения. В режиме чрезвычайной ситуации управление ТП РСО-Алания РСЧС, ее подсистем, звеньев осуществляется из пунктов оперативного управления и вспомогательных пунктов управления (подвижных и стационарных) в зависимости от развития чрезвычайной ситуации. 30. Функционирование ТП РСО-Алания РСЧС, ее звеньев в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации не должно превышать один месяц. Решение о функционировании в повышенных режимах свыше одного месяца принимается: на федеральном уровне - Правительством Российской Федерации; территориальной подсистемы, ее звеньев - Правительством республики, органами местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. V. Предупреждение чрезвычайных ситуаций 31. При функционировании ТП РСО-Алания РСЧС в режиме повседневной деятельности осуществляется планирование и реализация мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, снижение рисков их возникновения с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. 32. Предупреждение чрезвычайных ситуаций обеспечивается заблаговременным проведением органами управления, силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, комплекса мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. 33. Комплекс заблаговременных организационных, инженерно-технических и специальных предупредительных мероприятий проводится по следующим основным направлениям: организация мониторинга за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов; прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций и их последствий; оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций; организация государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация и проведение государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; лицензирование, сертификация и страхование видов деятельности в области промышленной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; декларирование безопасности промышленных объектов; анализ обстановки, предусматривающий выявление возможных источников чрезвычайных ситуаций; заблаговременное планирование и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций; создание и совершенствование нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; экономическое регулирование деятельности по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций; создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; разработка и реализация целевых и научно-технических программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и снижению рисков их возникновения. VI. Ликвидация чрезвычайных ситуаций 34. Ликвидация чрезвычайных ситуаций заключается в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, создание условий жизнеобеспечения, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. 35. Чрезвычайные ситуации, в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, и размера материального ущерба, а также границ зоны распространения поражающих факторов подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные. 36. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти республики, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. 37. Для организации реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, определения потребного количества сил и средств, а также проведения мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения чрезвычайные ситуации устанавливаются: руководителем организации - локальные; органом местного самоуправления по представлению комиссии по чрезвычайным ситуациям - локальные, местные; органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по представлению комиссии по чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации - местные, территориальные; федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по представлению его соответствующего территориального органа - территориальные, региональные; Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - федеральные, трансграничные. 38. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенным, в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, которым, как правило, является: локальной - руководитель (председатель комиссии по чрезвычайной ситуации) организации; местной - председатель комиссии по чрезвычайной ситуации муниципального образования; территориальной - председатель комиссии по чрезвычайной ситуации субъекта Российской Федерации; региональной - руководитель федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, или лицо им назначенное; федеральной, трансграничной - лицо, назначенное Правительством Российской Федерации. 39. В соответствии с законодательством Российской Федерации к ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Силы и средства органов внутренних дел привлекаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 40. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, комиссия по чрезвычайным ситуациям, взявшая на себя ответственность за проведение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, обращается за помощью в вышестоящую комиссию по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации, а также оказать необходимую помощь. 41. Силы и средства федеральных органов исполнительной власти привлекаются для ликвидации трансграничных, федеральных и региональных чрезвычайных ситуаций, а также других чрезвычайных ситуаций при недостаточности имеющихся сил и средств территориальных подсистем РСЧС и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 42. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации, они могут быть выделены в установленном порядке из других резервных фондов РСЧС по ходатайству соответствующих руководителей организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти. При этом запрос о предоставлении помощи из федерального резерва может быть рассмотрен, как правило, при условии наличия соответствующих программ, планов и полной реализации предусмотренных в них мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе заблаговременного формирования в субъектах Российской Федерации и местных органах самоуправления собственных резервов финансовых и материально-технических средств. 43. В случае введения, в соответствии с действующим законодательством, в зоне чрезвычайной ситуации чрезвычайного положения могут осуществляться следующие меры: временное выселение (эвакуация) граждан из районов, опасных для проживания, с обязательным предоставлением им стационарных или временных жилых помещений; введение особого порядка распределения продуктов питания и предметов первой необходимости; установление карантина и проведение других санитарно-противоэпидемических мероприятий; мобилизация ресурсов государственных предприятий, учреждений и организаций, изменение режима их работы, переориентация на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции, иные изменения производственной деятельности, необходимые для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ; отстранение от работы на период чрезвычайного положения руководителей государственных организаций, при ненадлежащем исполнении ими своих обязанностей, и назначение временно исполняющими обязанности указанных руководителей других лиц; в исключительных обстоятельствах, связанных с необходимостью проведения аварийно-спасательных работ, допустима мобилизация трудоспособного населения и транспортных средств граждан для проведения указанных работ, при обязательном обеспечении безопасности труда. 44. В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайных ситуаций может быть образована правительственная комиссия. 45. В ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать участие общественные организации, объединения и граждане под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и при наличии у участников ликвидации соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. VII. Подготовка специалистов и обучение населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций 46. Подготовка и повышение квалификации специалистов ТП РСО-Алания РСЧС осуществляется в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в специальных учебно-методических центрах и непосредственно по месту работы. Подготовка руководителей органов исполнительной власти и комиссий по чрезвычайным ситуациям осуществляется в обязательном порядке. На руководящие должности запрещается назначать специалистов, не прошедших соответствующей подготовки в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 47. Обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в учреждениях среднего и высшего образования, в организациях и по месту жительства. VIII. Информационное обеспечение ТП РСО-Алания РСЧС 48. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 49. Информационное обеспечение функционирования РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят: центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; информационные и информационно-управляющие центры федеральных органов исполнительной власти; региональные информационно-управляющие центры; информационно-управляющие центры органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации; абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; информационные центры организаций; средства связи и передачи данных; средства массовой информации. 50. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен этой информацией осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Северная Осетия-Алания. IX. Финансирование и материально-техническое обеспечение функционирования РСЧС 51. Финансирование содержания органов управления, сил и средств РСЧС и проводимых ими мероприятий осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 52. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. 53. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. Затраты на мероприятия по защите объектов и материальных ценностей от чрезвычайных ситуаций компенсируются за счет владельцев. 54. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создаются: резервный фонд Правительства Российской Федерации и запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, накапливаемые в составе государственного материального резерва за счет средств федерального бюджета; резервные фонды федеральных органов исполнительной власти - за счет средств бюджета федеральных органов исполнительной власти; резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации - за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации; местные резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств местного бюджета и объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций. Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим. X. Контроль в ТП РСО-Алания РСЧС 55. Контроль в рамках ТП РСО-Алания РСЧС осуществляется с целью обеспечения соблюдения органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления и организациями законодательных, нормативных правовых актов, норм, стандартов и правил в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и устранения фактов их нарушения. 56. Контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных - ситуаций является специальным видом контроля и на федеральном уровне осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другими специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. На территориальном и местном уровнях контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. 57. Основными формами контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются: надзор и инспектирование - контроль за соблюдением законов, установленных норм, правил и стандартов; проверка исполнения - контроль за выполнением управленческих решений (постановлений, распоряжений, заданий, конкретных мероприятий и т.д.). 58. Контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций носит регулярный характер, а порядок его проведения устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. ------------------------------- * Создаются в случае необходимости, в зависимости от объема решаемых задач и наличия соответствующей материально-технической базы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|