Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28.02.1996 № 48

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Республики Северная
                                   Осетия-Алания от 14.04.2003 г. N 97



           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 28 февраля 1996 г. N 48

                            г. Владикавказ


     О территориальной подсистеме 
     Республики Северная Осетия-
     Алания единой государственной 
     системы предупреждения и ликвидации
     чрезвычайных ситуаций


     Во исполнение  Закона  Российской Федерации "О защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера" Правительство Республики Северная Осетия-Алания

                      п о с т а н о в л я е т :

     1. Принять    предложение    Министерства   Республики   Северная
Осетия-Алания по делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,  согласованное с другими
органами исполнительной власти  и  организациями  Республики  Северная
Осетия-Алания,  о преобразовании республиканской подсистемы Российской
системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях,  созданной
в  соответствии  с  постановлением  Правительстве  Республики Северная
Осетия-Алания от  21  октября  1994  года  N  150,  в  территориальную
подсистему  Республики  Северная  Осетия-Алания единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2. Утвердить  прилагаемое  Положение о территориальной подсистеме
Республики  Северная  Осетия-Алания  единой  государственной   системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     3. Возложить на органы исполнительной власти Республики  Северная
Осетия-Алания функции по защите населения и территории от чрезвычайных
ситуаций согласно приложению.
     4. Органам     исполнительной    власти    Республики    Северная
Осетия-Алания утвердить по  согласованию  с  Министерством  Республики
Северная  Осетия-Алания  по  делам  гражданской обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  положения  о
звеньях  территориальной  подсистемы Республики Северная Осетия-Алания
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     5. Рекомендовать министерствам,  ведомствам  и  органам  местного
самоуправления  Республики  Северная  Осетия-Алания  создать  в  своих
структурах постоянно действующие органы управления (управления, отделы
и  т.п.),  специально уполномоченные на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     6. Министерству   Республики   Северная  Осетия-Алания  по  делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных  бедствий  (Ходов)  разработать  в  1996  году и довести  до
органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания:
     примерные положения  о  постоянно действующих органах управления,
специально уполномоченных на решение задач в области защиты  населения
и    территорий    от    чрезвычайных    ситуаций,   и   о   нештатные
аварийно-спасательных   формированиях    территориальной    подсистемы
Республики   Северная  Осетия-Алания  единой  государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     методические рекомендации   по  планированию  действий  в  рамках
единой территориальной подсистемы  Республики  Северная  Осетия-Алания
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     7. Министерству   Республики   Северная  Осетия-Алания  по  делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных   бедствий  по  согласованию  с  заинтересованными  органами
исполнительной  власти  Республики  Северная  Осетия-Алания  внести  в
установленном    порядке    в    Правительство   Республики   Северная
Осетия-Алания во II квартале 1996 года предложения  о  перечне  сил  и
средств  территориальной  подсистемы Республики Северная Осетия-Алания
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций, в том числе о перечне сил постоянной готовности
и порядке их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     8. Разрешить  Министерству  Республики  Северная Осетия-Алания по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий   стихийных   бедствий   при   организации   и  проведении
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ   использовать   в
приоритетном  порядке  для связи и передачи информации государственные
системы  и  сети  связи  и  передачи  информации  по  согласованию   с
соответствующими   органами   исполнительной   власти,  предприятиями,
учреждениями и организациями Республики Северная Осетия-Алания.
     9. Департаменту  транспорта  и  связи  Министерства  экономики  и
внешнеэкономических связей Республики  Северная  Осетия-Алания  (Баев)
обеспечивать   в   первоочередном   порядке  по  заявкам  Министерства
Республики  Северная  Осетия-Алания  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации  последствий стихийных бедствий
доставку  в  районы  чрезвычайных  ситуаций  и  возвращение  в   места
постоянной дислокации сил,  средств и специальных грузов,  необходимых
для  предотвращения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  за   счет
ассигнований, выделяемых этому Министерству на ликвидацию чрезвычайных
ситуаций.
     Разрешить Министерству Республики Северная Осетия-Алания по делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных  бедствий  в  случае  необходимости привлекать для указанных
целей  транспортные  средства  других  органов  исполнительной  власти
Республики  Северная  Осетия-Алания,  а  также  приобретать  билеты  в
приоритетном  порядке  на  все  виды  транспорта  для  доставки  групп
специалистов в районы чрезвычайных ситуаций.
     10. Признать   утратившим   силу   постановление    Правительства
Республики  Северная  Осетия-Алания  от  21 октября 1994 года N 150 "О
создании республиканской подсистемы Российской системы  предупреждения
и действий в чрезвычайных ситуациях".


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Ю. Бирагов





                                                        Приложение N 1
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                            от 28 февраля 1996 г. N 48


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                     о территориальной подсистеме
                  Республики Северная Осетия-Алания
                    единой государственной системы
          предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


     1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил
и  средств,  порядок  выполнения  задач  и   взаимодействия   основных
элементов,   а  также  регулирует  основные  вопросы  функционирования
территориальной подсистемы Республики  Северная  Осетия-Алания  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (далее именуется территориальная под система РСЧС).
     2. В  соответствии  с  Федеральным  законом "О защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера"  и  с аналогичным законом Республики Северная Осетия-Алания
основными задачами территориальной подсистемы РСЧС являются:
     разработка и реализация правовых и экономических норм,  связанных
с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     осуществление целевых и научно-технических программ, направленных
на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение  устойчивости
функционирования  предприятий,  учреждений и организаций независимо от
их организационно-правовых форм (далее именуются организации), а также
подведомственных   им   объектов   производственного   и   социального
назначения (далее именуются объекты) в чрезвычайных ситуациях;
     обеспечение готовности  к  действиям  органов  управления,  сил и
средств,  предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее именуются силы и средства);
     сбор, обработка,  обмен и  выдача  информации  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     подготовка населения к действиям  при чрезвычайных ситуациях;
     прогнозирование и   оценка   социально-экономических  последствий
чрезвычайных ситуаций;
     создание резервов   финансовых   и   материальных   ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых
и материальных ресурсов);
     осуществление государственной экспертизы,  надзора и  контроля  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     ликвидация чрезвычайных ситуаций;
     осуществление мероприятий   по   социальной   защите   населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
     реализация прав  и  обязанностей  населения  в  области защиты от
чрезвычайных ситуаций,  в том числе лиц, непосредственно участвующих в
их ликвидации;
     межгосударственное сотрудничество в области  защиты  население  и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
     3. Территориальная подсистема РСЧС объединяет органы  управления,
силы  и  средства  органов  исполнительной  власти Республика Северная
Осетия-Алания,  а также органов местного самоуправления и организаций,
в  полномочия  которых  входит  решение  вопросов  защиты  населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
     4. Территориальная  подсистема  РСЧС  состоит  из  функциональных
звеньев и  звеньев,  соответствующих  административно-территориальному
делению  территории  Республики  Северная  Осетия-Алания,  и имеет три
уровня: территориальный, местный и объектовый.
     Территориальная подсистема  РСЧС  создается  для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных  ситуаций  в  пределах  территории  Республики
Северная Осетия-Алания.
     5. Задачи,   организация,   состав   сил   и   средств,   порядок
функционирования    территориальной   подсистемы   РСЧС   определяется
положением об этой системе и  утверждается  Правительством  Республики
Северная Осетия-Алания.
     6. Функциональные   звенья   территориальной   подсистемы    РСЧС
создаются   в  министерствах,  ведомствах  и  организациях  Республики
Северная Осетия-Алания для организации работы по  защите  населения  и
территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  в  сфере  их  деятельности  и
порученных им отраслях экономики.
     Организация, состав   сил   и   средств,   порядок   деятельности
функциональных      звеньев      и      звеньев,       соответствующих
административно-территориальному    делению    территории   республики
территориальной  подсистемы  РСЧС,  определяются  положениями  о  них,
утверждаемыми  руководителями  соответствующих  органов исполнительной
власти  Республики  Северная  Осетия-Алания  и  администраций  города,
районов, населенных пунктов и объектов по согласованию с Министерством
Республики  Северная  Осетия-Алания  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     7. Каждый   уровень   территориальной   подсистемы   РСЧС   имеет
координирующие   органы,   постоянно  действующие  органы  управления,
специально уполномоченные на решение задач в области защиты  населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  (далее  именуются  - органы
управления по делам гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям),
органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и
материальных  ресурсов,  системы  связи,  оповещения,  информационного
обеспечения.
     8. Координирующими  органами  территориальной   подсистемы   РСЧС
являются:
     на территориальном  уровне,  охватывающем  территорию  Республики
Северная   Осетия-Алания.   -   Комиссия   по  чрезвычайным  ситуациям
Республики  Северная  Осетия-Алания  и   ведомственные   комиссии   по
чрезвычайным  ситуациям  в  органах  исполнительной  власти Республики
Северная Осетия-Алания:
     на местном  уровне,  охватывающем  территорию  района,  города  -
комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;
     на объектовом  уровне,  охватывающем  территорию  организации или
объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям*.
     Положение о   Комиссии   по   чрезвычайным  ситуациям  Республики
Северная  Осетия-Алания  и  ее  состав   утверждаются   Правительством
Республики Северная Осетия-Алания.
     Положения о ведомственных  комиссиях  по  чрезвычайным  ситуациям
органов  исполнительной  власти  Республики  Северная  Осетия-Алания и
комиссиях по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления, а
также  об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих
комиссий   утверждаются   решениями   руководителей    соответствующих
ведомств, органов местного самоуправления и организаций.
     9. Основными  задачами   Комиссии   по   чрезвычайным   ситуациям
Республики   Северная   Осетия-Алания,   ведомственных   комиссий   по
чрезвычайным  ситуациям  органов  исполнительной   власти   Республики
Северная  Осетия-Алания  и  комиссии по чрезвычайным ситуациям органов
местного самоуправления являются:
     организация и   контроль   за   осуществлением   мероприятий   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а   также   по
обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях
чрезвычайных ситуаций;
     организация наблюдения   и   контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды  и  потенциально  опасных  объектов,  прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение готовности  органов  управления,  сил  и  средств   к
действиям  в чрезвычайных ситуациях,  а также создание и поддержание в
состоянии готовности пунктов управления;
     организация разработки   нормативных  правовых  актов  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     участие в   разработке  и  осуществлении  федеральных  целевых  и
научно-технических  программ,  организация  разработки  и   реализации
территориальных  программ  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     создание резервов финансовых и материальных ресурсов:
     взаимодействие с другими комиссиями  по  чрезвычайным  ситуациям,
военным   командованием  и  общественными  объединениями  по  вопросам
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а   в   случае
необходимости  -  принятие  решения  о  направлении  сил и средств для
оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     руководство работами   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
     планирование и   организация   эвакуации   населения,  размещения
эвакуируемого   населения   и   возвращения   его   после   ликвидации
чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
     организация сбора и обмена информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     руководство подготовкой  населения,   должностных   лиц   органов
управления и подразделений территориальной подсистемы РСЧС к действиям
в чрезвычайных ситуациях.
     10. Основными   задачами   объектовых  комиссий  по  чрезвычайным
ситуациям являются:
     руководство разработкой    и    осуществлением   мероприятий   по
предупреждению    чрезвычайных    ситуаций,    повышению    надежности
потенциально     опасных     объектов,     обеспечению    устойчивости
функционирование организаций и объектов при возникновении чрезвычайных
ситуаций;
     организация работ по созданию на потенциально опасных объектах  и
поддержанию   в  состоянии  готовности  локальных  систем  контроля  и
оповещения;
     обеспечение готовности   органов  управления,  сил  и  средств  к
действиям  при   чрезвычайных   ситуациях,   руководство   ликвидацией
чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
     руководство созданием  и  использованием  резервов  финансовых  и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     организация подготовки руководящего состава,  сил  и  средств,  а
также  персонала  организаций  и  объектов  к действиям в чрезвычайных
ситуациях.
     11. Органами   управления   по   делам   гражданской   обороны  и
чрезвычайным ситуациям являются:
     на территориальном  уровне  -  Министерство  Республики  Северная
Осетия-Алания по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных бедствий и органы управления по делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным   ситуациям,   создаваемые   при
министерствах,   ведомствах   и   организациях   Республики   Северная
Осетия-Алания;
     на местном  уровне  -  органы  управления  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям,  создаваемые  при  органах  местного
самоуправления;
     на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные
лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
     12. Органами повседневного управления территориальной  подсистемы
РСЧС являются:
     пункты управления  (центры  управления  в  кризисных  ситуациях),
оперативно-дежурные  службы  органов  управления  по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней;
     дежурно-диспетчерские службы  и  специализированные подразделения
органов  исполнительной  власти  и  организаций  Республики   Северная
Осетия-Алания.
     Размещение органов   повседневного   управления   территориальной
подсистемы  РСЧС  осуществляется  на  пунктах  управления,  оснащаемые
соответствующими средствами  связи,  оповещения,  сбора,  обработки  и
передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности
к использованию.
     13. В состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС входят
силы и средства  органов  исполнительной  власти  Республики  Северная
Осетия-Алания,   органов   местного   самоуправления   и  организаций,
участвующих в соответствии  с  возложенными  на  них  обязанностями  в
наблюдении  и  контроле  за  состоянием  окружающей  природной  среды,
потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      В состав  этих  сил  входят  аварийно-спасательные формирования,
укомплектованные с учетом обеспечения работы  в  автономном  режиме  в
течение  не  менее  трех  суток  и  находящиеся в состоянии постоянной
готовности  (далее  именуются  -  силы  постоянной  готовности).  Силы
постоянной  готовности  могут  привлекаться  Министерством  Республики
Северная Осетия-Алания  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  и  другими
органами  управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям  по согласованию с органами исполнительной власти Республики
Северная   Осетия-Алания,   органами   местного    самоуправления    и
организациями  для  экстренного  реагирования  в  случае возникновения
чрезвычайных ситуаций.
     14. Специально  подготовленные  силы  и  средства Вооруженных Сил
Российской   Федерации,   других   войск   и   воинских   формирований
привлекаются   для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  в  порядке,
определяемом Президентом Российской Федерации.
     Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами,  возложенными на  них
законами  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Республики Северная Осетия-Алания.
     15. Решениями   руководителей  организаций  и  объектов  на  базе
существующих специализированных  организаций,  служб  и  подразделений
(строительных,  медицинских,  химических,  ремонтных  и  других) могут
создаваться     нештатные     аварийно-спасательные      формирования,
предназначенные   для   проведения   аварийно-спасательных   и  других
неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
     16. Информационное  обеспечение  функционирования территориальной
подсистемы РСЧС осуществляется информационно-управляющей  системой,  в
состав которой входят:
     информационно-управляющий центр Министерства Республики  Северная
Осетия-Алания  по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий;
     абонентские пункты  городских  и  районных  органов управление по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
     информационные центры организаций;
     средства связи и передачи данных.
     Порядок сбора  информации в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и  обмена  этой  информацией  между  органами
государственной  власти,  органами  управления  по  делам  гражданской
обороны   и   чрезвычайным   ситуациям   определяется   Правительством
Республики Северная Осетия-Алания.
     17. В зависимости  от  обстановки,  масштаба  прогнозируемой  или
возникшей   чрезвычайной  ситуации  решением  соответствующих  органов
исполнительной власти  Республики  Северная  Осетия-Алания  и  органов
местного  самоуправления  в  пределах  конкретной  территории  района,
населенного  пункта  устанавливается   один   из   следующих   режимов
функционирования территориальной подсистемы РСЧС:
     режим повседневной     деятельности     -     при      нормальной
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),    сейсмической     и     гидрометеорологической
обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
     режим повышенной      готовности      -       при       ухудшении
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),    сейсмической     и     гидрометеорологической
обстановки,   при   получении  прогноза  о  возможности  возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     режим чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении  и  во  время
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     18. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании
территориальной подсистемы РСЧС, являются:
      а) в режиме повседневной деятельности:
      осуществление наблюдения и  контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды,  обстановкой  на  потенциально опасных объектах и на
прилегающих к ним территориях;
      планирование и  выполнение целевых и научно-технических программ
и   мер   по   предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечению
безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба,
а  также  по  повышению  устойчивости  функционирования   промышленных
объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
      совершенствование подготовки   органов   управления   по   делам
гражданской   обороны  и  чрезвычайным  ситуациям,  сил  и  средств  к
действиям при чрезвычайных ситуациях,  организация обучения  населения
способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
      создание и  восполнение  резервов  финансовых   и   материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      осуществление целевых  видов страхования;
      б) в режиме повышенной готовности:
      принятие на себя  соответствующими  комиссиями  по  чрезвычайные
ситуациям      непосредственного     руководства     функционированием
территориальной  подсистемы  РСЧС  и  ее  звеньев,  формирование   при
необходимости   оперативных   групп  для  выявления  причин  ухудшения
обстановки непосредственно в  районе  возможного  бедствия,  выработки
предложений по ее нормализации;
      усиление дежурно-диспетчерской службы;
      усиление наблюдения   и   контроля   за   состоянием  окружающей
природной  среды,  обстановкой  на  потенциально  опасных  объектах  и
прилегающих    к    ним   территориях,   прогнозирование   возможности
возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
      принятие мер  по  защите населения и окружающей природной среды,
по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
      приведение в  состояние  готовности  сил  и  средств,  уточнение
планов их действий и выдвижение  при  необходимости  в  предполагаемый
район чрезвычайной ситуации;
      в) в режиме чрезвычайной ситуации:
      организация защиты населения;
      выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
      организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
      определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
      организация работ  по  обеспечению  устойчивого функционирования
отраслей  экономики  и  объектов,   первоочередному   жизнеобеспечению
пострадавшего населения;
      осуществление непрерывного  контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды  в  районе  чрезвычайной ситуации,  за обстановкой на
аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
     19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
      резервный фонд Правительства Республики  Северная  Осетия-Алания
на   ликвидацию  чрезвычайных  ситуаций  -  за  счет  средств  бюджета
Республики Северная Осетия - Алания;
      ведомственный резерв  финансовых  и  материальных  ресурсов - за
счет  средств  органа  исполнительной   власти   Республики   Северная
Осетия-Алания;
      местный резерв  финансовых  и   материальных   ресурсов   органа
местного самоуправления - за счет средств местного бюджета;
      объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов -  за  счет
собственных средств организации.
     Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов
определяются органом, их создающим.
     20. Ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  силами  и
средствами   организаций,  органов  местного  самоуправления,  органов
исполнительной   власти   Республики   Северная   Осетия-Алания,    на
территориях    которых    сложилась    чрезвычайная    ситуация,   под
непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным
ситуациям.
     Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами
и  средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно,  указанные
комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по  чрезвычайным
ситуациям.  Вышестоящая комиссия по чрезвычайные ситуациям может взять
на себя координацию  или  руководство  ликвидацией  этой  чрезвычайной
ситуации и оказать необходимую помощь.
     При недостаточности  имеющихся  сил  и  средств  в  установленном
порядке  привлекаются  силы  и  средства органов исполнительной власти
Республики Северная Осетия-Алания.
     В отдельных  случаях  для  ликвидации  чрезвычайной ситуации и ее
последствий может быть образована правительственная комиссия.
     21. В  случае  недостаточности  ресурсов для ликвидации возникшей
чрезвычайной ситуации они  могут  быть  выделены  из  других  резервов
территориальной    подсистемы    РСЧС   по   ходатайству   руководства
администрации организации,  органа местного  самоуправления  и  органа
исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
     22. Общественные  объединения  могут  участвовать  в   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   под   руководством  соответствующих  органов
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям  при
наличии   у   участников   ликвидации   от   общественных  объединений
соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
     23. Финансирование территориальной подсистемы РСЧС осуществляется
на  каждом  уровне  за  счет  соответствующего   бюджета   и   средств
организаций.
     Финансирование целевых программ по защите населения и  территорий
от чрезвычайных ситуаций,  по обеспечению устойчивого функционирования
организаций  осуществляется   в   соответствии   с   законодательством
Российской   Федерации   и   законодательством   Республики   Северная
Осетия-Алания.
     Финансирование мероприятий  по  ликвидации  чрезвычайных ситуаций
проводится  за  счет  средств   организаций,   находящихся   в   зонах
чрезвычайных   ситуаций,   средств   органов   исполнительной   власти
Республики Северная Осетия-Алания соответствующих бюджетов,  страховых
фондов и других источников.
     При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в
установленном  порядке  средства  из  резервного  фонда  Правительства
Республики Северная Осетия-Алания.
     24. В   целях   заблаговременного   проведения   мероприятий   по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения
размеров  ущерба  и  потерь  в  случае их возникновения осуществляется
планирование действий в  рамках  территориальной  подсистемы  РСЧС  на
основе  планов  действий  Республики  Северная Осетия-Алания,  органов
местного самоуправления,  организаций и объектов.  Объем и  содержание
указанных  мероприятий  определяют,  исходя  из  принципов необходимой
достаточности и максимально возможного использования имеющихся  сил  и
средств.
     Организационно-методическое руководство  планированием   действий
территориальной  подсистемы  РСЧС осуществляет Министерство Республики
Северная Осетия-Алания  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
----------------------
     * Объектовые  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  создаются  в
случае      необходимости      при       наличии       соответствующей
материально-технической базы.


     Министр по делам гражданской
     обороны, чрезвычайным ситуациям
     и ликвидации последствий стихийных
     бедствий                                   А. Ходов





                                                        Приложение N 2
                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                            от 28 февраля 1998 г. N 48


                               ФУНКЦИИ
                    органов исполнительной власти
                  Республики Северная Осетия-Алания
      по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


                Министерство внутренних дел Республики
                        Северная Осетия-Алания

     Организация предупреждения пожаров.
     Обеспечение общественного  порядка  и   охраны   материальных   и
культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
     Организация тушения  пожаров  и  проведение  связанных   с   ними
первоочередных аварийно-спасательных работ.
     Руководство функционированием   и    развитием    Государственной
противопожарной службы.
     Руководство созданием и  деятельностью  следующих  функциональных
звеньев территориальной подсистемы РСЧС;
     противопожарные и аварийно-спасательные работы;
     охрана общественного порядка.

           Министерство по делам национальностей и внешних
              связей Республики Северная Осетия-Алания
        Миграционная служба Республики Северная Осетия-Алания

     Содействие в   развитии   межгосударственных   связей  в  области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в оказании взаимной
межгосударственной помощи при авариях,  катастрофах,  стихийных и иных
бедствиях.
     Обеспечение подготовки   документов  для  принятия  политического
решения о привлечении сил и средств территориальной подсистемы РСЧС  к
проведению   аварийно-спасательных   и   других  неотложных  работ  на
территории   другого   государства   (республики,   области,    края),
Правительство  которого обратилось с просьбой об оказании содействия в
ликвидации чрезвычайной ситуации.
     Осуществление комплексных мероприятий по временному размещению на
территории Республики Северная Осетия-Алания граждан,  пострадавших от
чрезвычайной ситуации.

               Министерство социальной защиты и охраны
         здоровья населения Республики Северная Осетия-Алания

     Организация разработки   научно-методических   основ   подготовка
республиканской  службы  медицины  катастроф  "Защита" и ее работы при
ликвидации  медико-санитарных   последствий   чрезвычайных   ситуаций.
Организация  взаимодействия  входящих  в  нее  сил  и  средств,  также
подготовки,  усовершенствования  и  аттестации   кадров   специалистов
республиканской службы медицины катастроф.
     Создание и организация  работы  межведомственных  координационных
комиссий республиканской службы медицины катастроф.
     Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф
Министерства  социальной защиты и охраны здоровья населения Республики
Северная Осетия-Алания.
     Разработка, внедрение   и  совершенствование  методов  и  средств
оказания  экстренной  медицинской  помощи  и   лечения   пострадавшего
населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
     Организация и   координация   работ   по   оказанию    экстренной
медицинской   помощи  пострадавшему  населению  в  зонах  чрезвычайных
ситуаций.
     Координация работ  по  эвакуации  пострадавших  и  больных из зон
чрезвычайных ситуаций.
     Обеспечение экстренных   поставок   лекарственных   средств   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Сбор, обобщение,  анализ  и представление органам государственной
власти и органам управления территориальной подсистемы РСЧС  данных  о
пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
     Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и
поддержание их на необходимом уровне.
     Разработка методических основ обучения и подготовки  населения  к
оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
     Осуществление мероприятий   по   социальной   защите   населения,
пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
     Оказание и координация  работ  по  оценке  и  возмещению  ущерба,
причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
     Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и  размерах
компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
     Руководство созданием  и  деятельностью  функциональных   звеньев
территориальной   подсистемы   РСЧС   социальной   защиты   населения,
пострадавшего  от  чрезвычайных  ситуаций   и   резервов   медицинских
ресурсов.

     Министерство образования Республики Северная Осетия-Алания.
                    Государственный научный центр
                  Республики Северная Осетия-Алания

     Организация проведения    научных    исследований   в   интересах
совершенствования  и   развития   территориальной   подсистемы   РСЧС,
координация  этих исследований и  оказание государственной помощи в их
проведении.
     Организация подготовки     кадров    специалистов    в    области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Организация обучения  студентов,  курсантов  и школьников основам
безопасности жизнедеятельности.

               Министерство  охраны окружающей среды и
         природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания

     Организация и  обеспечение  контроля  экологической  обстановки в
республике,  планирование  и  организация  осуществления  мер  по   ее
улучшению.
     Организация и   осуществление   государственного   экологического
контроля   за  выбросами  и  сбросами  вредных  веществ  в  окружающую
природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов.
     Методическое руководство  работами  по  ликвидации  экологических
последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.
     Организация работ   по  прогнозированию  изменения  экологической
обстановки  в  районах  размещения  потенциально  опасных  объектов  и
интенсивной  хозяйственной деятельности,  в том числе при чрезвычайных
ситуациях.
     Руководство созданием  и  деятельностью  следующих функциональных
звеньев территориальной подсистемы РСЧС:
     экологическая безопасность;
     экологический мониторинг (совместно с  Северо-Осетинским  центром
по гидрометеорологии).

             Северо-Осетинский центр по гидрометеорологии

     Прогнозирование стихийных         гидрометеорологических        и
гелиогеофизических явлений и предупреждение о них.
     Обеспечение гидрометеорологической      и      гелиогеофизической
информацией органов управления территориальной подсистемы РСЧС.
     Организация и   проведение   мониторинга  (наблюдений,  оценки  и
прогноза)  радиоактивного   и   химического   загрязнения   окружающей
природной  среды  (атмосферного воздуха,  поверхностных вод и почв) на
территории республики.
     Предупреждение об   экстремально   высоких   уровнях  загрязнения
окружающей природной среды.
     Организация и  осуществление оперативного контроля и прецизионных
измерений  радиоактивного  и   химического   загрязнения   в   районах
чрезвычайных ситуаций.
     Руководство созданием и  деятельностью  следующих  функциональных
звеньев территориальной подсистемы РСЧС.
     Наблюдение и контроль  за  стихийными  гидрометеорологическими  и
гелиогеофизическими  явлениями  и  загрязнением  окружающей  природной
среды.

                         Акционерное общество
                       "Севосетинэлектросвязь"

     Организация и    осуществление    мероприятий    по   устойчивому
функционированию   систем   централизованного   оповещения   и   связи
территориального  и  местного уровней во всех режимах функционирования
территориальной подсистемы РСЧС.
     Обеспечение средствами   и   каналами  связи  органов  управления
территориальной   подсистемы    РСЧС,    осуществляющих    руководство
ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
     Руководство созданием  и  деятельностью  функциональных   звеньев
территориальной подсистемы РСЧС связи и оповещения.

               Государственный агропромышленный комитет
                  Республики Северная Осетия-Алания

     Организация и  осуществление  мероприятий  по  предупреждению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  объектах,  входящих  в  состав
отрасли.
     Осуществление контроля   за   загрязнением   сельскохозяйственных
угодий   радиоактивными   и   токсичными    веществами.    Обеспечение
рационального    ведения    сельскохозяйственного    производства   на
загрязненных территориях.
     Организация и     координация     работ    по    эпизоотическому,
фитопаталогическому и токсилогическому контролю,  ликвидации эпизоотий
и эпифитотий.
     Обеспечение оперативного   получения,    обработки    и    выдачи
необходимой для   сельскохозяйственного   производства   информации  о
чрезвычайных ситуациях.
     Организация производства  и поставок продовольствия для снабжения
населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
     Руководство созданием  и  деятельностью  следующих функциональных
звеньев территориальной подсистемы РСЧС:
     защита сельскохозяйственных животных и растений;
     резервы продовольственных и кормовых ресурсов;
     предупреждение и  ликвидация  чрезвычайных  ситуаций на объектах,
входящих в состав отрасли.

                        Министерство финансов
                  Республики Северная Осетия-Алания

     Обеспечение финансирования  работ  по предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций   (в   порядке,   установленном   Правительством
Республики Северная  Осетия-Алания)  по  оказанию помощи пострадавшему
населению в пределах ассигнований,  предусмотренных в  республиканском
бюджете на эти цели.
     Руководство созданием   и   деятельностью    следующих    звеньев
территориальной подсистемы РСЧС:
     целевые виды страхования;
     финансовые резервы.

         Министерство экономики и внешнеэкономических связей
                  Республики Северная Осетия-Алания

     а) Департамент по промышленности, поддержке и развитию малого
        предпринимательства

     Координация работ по размещению объектов на территории Республики
Северная Осетия-Алания   с   учетом    требований    промышленной    и
экологической безопасности;

     б) Департамент по инвестициям и строительству

     Разработка методов  проектирования,  строительства и эксплуатации
объектов в районах  с  экстремальными  условиями,  методов  и  средств
изучения,  оценки  и  прогнозирования  опасных природных и техногенных
процессов,  разработка новых и совершенствование существующих  методов
инженерной защиты территории.
     Нормативное обеспечение   строительства   и   инженерной   защиты
объектов в экстремальных условиях.
     Расчет ущерба,  причиненного   объектам   и   имуществу   граждан
вследствие  чрезвычайной ситуации,  расчет потребностей в материальных
ресурсах,  необходимых для проведения аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым
нанесен ущерб.
     Организация и   осуществление  мероприятий  по  предотвращению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  объектах,  входящих  в  состав
отрасли.
     Обеспечение участия  специализированных  строительно-монтажных  и
проектных  организаций  в  проведении  аварийно-спасательных  и других
неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
     Координация и  руководство  восстановительными  работами  в зонах
чрезвычайных ситуаций.

     в) Департамент транспорта и связи.

     Организация и  проведение   мероприятий   по   предотвращению   и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   на   транспортных  средствах  и
транспортных коммуникациях.
     Осуществление функции  компетентного  органа  Республики Северная
Осетия-Алания по перевозке опасных грузов транспортом.
     Обеспечение перевозок   сил,  средств  и  материальных  ресурсов,
необходимых для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  и  осуществление
эвакуационных мероприятий.
     Обеспечение участия сил и средств ведомственных  формирований  (в
пределах    их    тактико-технических   возможностей)   в   проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных
ситуаций.

     г) Департамент торговли,  общественного питания и бытового
        обслуживания населения.

     Координация работ   по   обеспечению   пострадавшего    населения
продовольствием и товарами первой необходимости.
     Создание резервных фондов,  запасов продовольствия и материальных
средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     Руководство созданием  и  деятельностью  следующих функциональных
звеньев территориальной подсистемы РСЧС:
     защита городов,   населенных   пунктов  от  аварий,  катастроф  и
стихийных бедствий;
     транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     резервы продовольственных и материальных ресурсов;
     предупреждение и  ликвидация  чрезвычайных  ситуаций на объектах,
входящих в состав отраслей.

    Северо-Осетинский Центр санитарно-эпидемиологического надзора

     Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической
обстановки на территории Республики Северная Осетия-Алания.
     Осуществление предупреждения,  выявления и  пресечения  нарушений
требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья
населения.
     Организация и      координация      работ      по      проведению
санитарно-гигиенических и  противоэпидемических  мероприятий  в  зонах
чрезвычайных  ситуаций  силами  ведомственных  формирований постоянной
готовности.
     Организация и  участие  в  проведении  санитарно-гигиенических  и
противоэпидемических   мероприятий   по   ликвидации    антисанитарных
последствий     чрезвычайных     ситуаций,    формирование    резервов
санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств.
     Организация и  осуществление  оперативного  контроля  и измерений
радиоактивного  и  химического  загрязнения   в   зонах   чрезвычайных
ситуаций.
     Руководство созданием  и  деятельностью  функциональных   звеньев
территориальной        подсистемы        РСЧС        надзора        за
санитарно-эпидемиологической обстановкой.

              Комитет Республики Северная Осетия-Алания
                         по водному хозяйству

     Организация и  осуществление  надзора за безопасной эксплуатацией
гидротехнических сооружений водохранилищ и накопителей сточных  вод  и
других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени
их надежности и прогнозирования  возможности  возникновения  аварий  и
катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы
или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов.
     Организация разработки     и     осуществления     совместно    с
заинтересованными органами исполнительной власти комплекса  неотложных
мер   по   предупреждению   и  уменьшению  разрушительных  последствий
наводнений и обеспечению  безаварийного  пропуска  паводковых  вод  на
реках Республики Северная Осетия-Алания.
     Руководство созданием  и  деятельностью  функциональных   звеньев
территориальной подсистемы РСЧС противопаводковых мероприятий.

      Государственный Комитет Республики Северная Осетия-Алания
                   по геологии и использованию недр

     Организация и  обеспечение  наблюдения  и  контроля  за   уровнем
загрязнения подземных вод.
     Руководство созданием  и  деятельностью  функциональных   звеньев
территориальной  подсистемы  РСЧС  наблюдения  и  контроля  за уровнем
загрязнения подземных вод.

        Управление Федеральной службы безопасности Российской
            Федерации по Республике Северная Осетия-Алания

     Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и
характере  чрезвычайных  ситуаций.  Выявление  планов,   намерений   и
конкретных  действий  преступных  групп  и отдельных лиц по проведению
актов технологического терроризма.
     Осуществление в   пределах   своих   полномочий   мероприятий  по
обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.
     Обеспечение участия  сил  и средств Управления Федеральной службы
безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания
в  расследовании  причин  чрезвычайных ситуаций,  возможно связанных с
актами технологического терроризма.

              Комитет Республики Северная Осетия-Алания
                         по лесному хозяйству

     Прогнозирование возможности  возникновения  чрезвычайных ситуаций
на территории лесного фонда республики.
     Организация и     обеспечение     проведения    мероприятий    по
предотвращению чрезвычайных ситуаций,  связанных с пожарами  в  лесном
фонде  республики и на пастбищах,  а также с массовым распространением
болезней и вредителей лесной растительности.
     Координация деятельности     органов    исполнительной    власти,
предприятий,  учреждений и организаций при  тушении  лесных  и  другие
природных  пожаров,  а  также  при  проведении  связанных  с  пожарами
первоочередных аварийно-спасательных работ.
     Руководство созданием  и  деятельностью  следующих функциональных
звеньев территориальной подсистемы РСЧС:
     защита лесов   от   пожаров,   болезней   и   вредителей   лесной
растительности;
     предупреждение и  ликвидация  чрезвычайных  ситуаций на объектах,
входящих в состав отрасли.

                  Северо-Осетинская республиканская
                      горнотехническая инспекция

     Организация и  осуществление  контроля за состоянием потенциально
опасных объектов на территории Республики Северная Осетия-Алания.
     Прогнозирование возможности  возникновения  аварий и катастроф на
объектах промышленности Республики Северная Осетия-Алания.
     Руководство созданием   и  деятельностью  функциональных  звеньев
территориальной подсистемы  РСЧС  контроля  за  химически  опасными  и
взрывоопасными объектами.


     Министр по делам гражданской
     обороны, чрезвычайным ситуациям
     и ликвидации последствий
     стихийных бедствий                         А. Ходов


Информация по документу
Читайте также