Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.08.2002 № 168Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.02.2005 г. N 56 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 августа 2002 г. N 168 г.Владикавказ О Республиканской программе государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания на 2002-2004 гг. В целях реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства и во исполнение Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.12.1996 г. N 170 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания", решений республиканского совещания "Малый бизнес Алании - состояние, перспективы развития" от 09.04.2002 г. Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания на 2002-2004 гг. (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания (Баликоев). 3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) обеспечить финансирование настоящей Программы в соответствии с бюджетными назначениями Закона Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2002 год" и законов о республиканском бюджете последующих лет. 4. Рекомендовать администрациям местного самоуправления г.Владикавказа и районов республики: разработать программы государственной поддержки малого предпринимательства г.Владикавказа и районов республики на 2002-2004 гг., предусмотреть финансирование мероприятий программ из средств муниципальных бюджетов и привлеченных средств; способствовав формированию условий устойчивого социально-экономического развития сферы малого предпринимательства республики; обеспечить ежегодный рост количества субъектов малого предпринимательства и показателей их хозяйственно-финансовой деятельности, ежеквартально информировать Министерство промышленности Республики Северная Осетия-Алания об итогах развития малого предпринимательства в г.Владикавказе и районах республики. 5. Предложить Северо-Осетинскому территориальному управлению Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (Джиоев) ежеквартально информировать о фактах нарушения прав предпринимателей Межведомственную комиссию Республики Северная Осетия-Алания по защите прав и координации деятельности предпринимателей. 6. Министерству промышленности Республики Северная Осетия-Алания (Бекузаров) обеспечить координацию деятельности по выполнению мероприятий настоящей Программы, ежеквартально информировать Правительство Республики Северная Осетия-Алания о ходе реализации Программы. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Совет Правительства Республики Северная Осетия-Алания по координации социально-экономического развития республики. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания M. Шаталов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 августа 2002 г. N 168 Республиканская программа государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания на 2002-2004 гг. г.Владикавказ, 2002 г. П А С П О Р Т Республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания на 2002-2004 гг. Наименование Республиканская программа государственной Программы поддержки малого предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания на 2002-2004 гг. Наименование и дата Концепция государственной политики принятия решения о поддержки и развития малого разработке Программы предпринимательства в Российской Федерации, утвержденная на заседании Государственного Совета Российской Федерации 19.12.2001 г. План мероприятий по реализации Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, утвержденный на заседании Государственного Совета Российской Федерации 19.12.2001 г. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 16.12.1996 г. N 170 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания". Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30.11.2001 г. N 315 "О Программе социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы)". Концепция развития малого предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания, утвержденная на республиканском совещании "Малое предприни- мательство Алании - состояние, перспективы развития" 09.04.2002 г. Резолюция республиканского совещания "Малое предпринимательство Алании - состояние, перспективы развития" от 09.04.2002 г. Государственный Министерство экономики Республики Северная заказчик Программы Осетия-Алания Основной разработчик Министерство промышленности Республики Программы Северная Осетия-Алания Сроки и этапы 1 этап - 2002 год реализации Программы 2 этап - 2003 год 3 этап - 2004 год Основные цели, задачи и Республиканская программа государственной приоритеты Программы поддержки малого предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания на 2002-2004 гг. направлена на повышение эффективности мер государственной поддержки малого предпринимательства, обеспечение устойчивого развития сферы предпринимательства в целях повышения самозанятости и роста уровня жизни населения республики. Основные разделы 1. Нормативно-правовое обеспечение Программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства 2. Финансово-кредитная и имущественная поддержка малого предпринимательства 3. Организация и развитие деятельности структур поддержки малого предпринимательства 4. Информационное обеспечение малого предпринимательства 5. Кадровое обеспечение и регулирование трудовых отношений в сфере малого предпринимательства 6. Развитие внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства. Ответственные за Министерство промышленности Республики исполнение основных Северная Осетия-Алания мероприятий Программы Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания Торгово-промышленная палата Республики Северная Осетия-Алания Агентство поддержки малого и среднего бизнеса Республики Северная Осетия-Алания Северо-Осетинское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Государственный комитет Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом Республиканский комитет профсоюзов работников малого и среднего бизнеса Республики Северная Осетия-Алания отраслевые министерства и ведомства, курирующие деятельность субъектов малого предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания администрации местного самоуправления г.Владикавказа и районов Республики Северная Осетия-Алания. Объемы средств и объем средств на реализацию Программы: источники в 2002 г. - 8,395 млн. руб. финансирования в 2003 г. - 13,069 млн. руб. Программы в 2004 г. - 16,076 млн. руб. Всего: 37,540 млн. руб. из них: средства бюджета Республики Северная Осетия-Алания: в 2002 г. - 4,155 млн. руб. в 2003 г. - 4,843 млн. руб. в 2004 г. - 5,375 млн. руб. Всего: 14,373 млн. руб. средства Фонда поддержки малого предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания: в 2002 г. - 2,01 млн. руб. в 2003 г. - 2,51 млн. руб. в 2004 г. - 3,51 млн. руб. привлеченные средства: в 2002 г. - 1,875 млн. руб. в 2003 г. - 5,446 млн. руб. в 2004 г. - 6,971 млн. руб. Ожидаемые конечные Реализация Программы позволит: результаты реализации совершенствовать нормативно-правовую базу Программы поддержки и развития сферы предпринимательства; обеспечить реализацию проектов по организации новых и развитию действующих малых производств; снизить уровень безработицы за счет самозанятости населения предпринимательской деятельностью; уменьшить административные барьеры на пути развития предпринимательства республики; создать новые механизмы финансово-иму- щественной поддержки предпринимательской деятельности Система контроля Правительство Республики Северная Осетия-Алания Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания Министерство промышленности Республики Северная Осетия-Алания. 1. Содержание проблемы По данным органов местного самоуправления г.Владикавказа и районов республики, на 01.01.2002 г. зарегистрировано 27314 субъектов малого предпринимательства, в том числе: 10688 - малых предприятий, 16626 - физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. По сведениям органов статистики, малыми предприятиями республики в 2001 году произведено товаров и услуг в действующих ценах (без НДС и акциза) на сумму свыше 2 млрд. руб. Удельный вес количества малых предприятий в общем числе организаций, зарегистрированных на территории Республики Северная Осетия-Алания, составил 27,4 процента. Малыми промышленными производствами обеспечено 15 процентов республиканского объема промышленной продукции, произведенного в 2001 г. Налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства в доходную часть республиканского бюджета 2001 г. составили 65,5 млн. руб. Численность занятых в сфере малого предпринимательства достигла 20,8 процентов от средней численности работающих в экономике республики. Органами статистики отмечены также изменения в отраслевой структуре малого предпринимательства республики. Тенденция преимущественного развития торговли и общественного питания сменилась ростом удельного веса малых промышленных производств. В 2001 г. удельный вес малых промышленных производств в общем объеме выпущенных сферой малого предпринимательства товаров и услуг составил 53,3 процента, торговли и общественного питания - 10,5 процента. Значительный вклад в объем выпускаемой малыми предприятиями продукции и реализуемых услуг внесли транспорт (15 процентов) и строительный комплекс (13,1 процента). Недостаточен уровень развития малых форм предпринимательства в сельском хозяйстве, материально-техническом снабжении, жилищно-коммунальном хозяйстве, здравоохранении, физкультуре и социальном обслуживании. Показатели хозяйственно-финансовой деятельности субъектов малого предпринимательства республики за 2001 г. превосходят аналогичные среднестатистические показатели Российской Федерации: по удельному весу занятых в сфере малого предпринимательства - на 1,8 процента по доле малого предпринимательства в общественном производстве - на 4 процента Однако, достигнутый уровень показателей хозяйственно-финансовой деятельности сферы малого предпринимательства не отвечает требованиям социально-экономического развития республики, не соответствует роли стратегического сектора экономики, которая определена в программных решениях Государственного Совета Российской Федерации от 19 декабря 2001 г. и Концепции развития малого предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания, утвержденной на республиканском совещании "Малое предпринимательство Алании - состояние, перспективы развития" 9 апреля текущего года. Основной причиной сложившейся ситуации является отсутствие единой системы государственной поддержки предпринимательства как на федеральном, так и региональном уровнях. В республике созданы и функционируют отдельные элементы системы государственной поддержки предпринимательства, но не достигнуто их слаженное взаимодействие, без которого система малоэффективна. В результате, из общего числа 27314 зарегистрированных субъектов малого предпринимательства фактически действуют и участвуют в формировании бюджета только 14009 единиц или 51,3 процента. Несовершенство нормативно-правовой базы в сфере малого предпринимательства, отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения, несовершенство системы налогообложения, недобросовестная конкуренция, неразвитость систем информационной поддержки и кадрового обеспечения малых предприятий способствует прекращению деятельности или переходу предпринимателей из реального в "теневой" сектор экономики. Оборот "теневого" сектора составляет, по оценкам российских экспертов, от 30 до 50 процентов реального оборота субъектов малого предпринимательства. Основным инструментом комплексного решения проблем развития предпринимательства являются республиканские программы государственной поддержки малого предпринимательства, которые предусматривают законодательно закрепленный обязательный порядок долевого бюджетного финансирования. В соответствии п. 1 ст. 5 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.12.96 г. N 170 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" выполнение программ государственной поддержки малого предпринимательства должно обеспечиваться отдельно выделенной строкой бюджета в размере не менее 0,5 процента от годовых доходов республиканского бюджета. С 1996 г. мероприятия республиканских программ государственной поддержки малого предпринимательства не финансируются в соответствии с утвержденными объемами выделения бюджетных средств. Как следствие, в республике не развиты системы лизинга, микрокредитования, гарантирования и страхования предпринимательских рисков, реализации инновационных и инвестиционных проектов в сфере малого предпринимательства, не созданы такие основные элементы инфраструктуры поддержки предпринимательства, как технопарки, бизнес-инкубаторы, бизнес-центры и т. д. Уровень технико-технологической оснащенности и недостаточность оборотных средств, информационного и кадрового обеспечения обусловливает низкую конкурентоспособность большинства малых предприятий республики на региональном, межрегиональном и международном рынках. Внутренние резервы одного из самых динамичных секторов экономики остаются невостребованными, что сдерживает темпы развития не только сферы предпринимательства, но и в целом экономики республики. 2. Итоги выполнения Республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства на 2000-2001 гг. В целях обеспечения устойчивой динамики развития малого предпринимательства была разработана и утверждена постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30.06.2000 г. N 165 Республиканская программа государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания на 2000-2001 гг. (далее - Программа). Программа предусматривала осуществление мер государственной поддержки предпринимательства по таким основным направлениям, как: нормативно-правовое, финансово-кредитное, инновационное, научно-техническое, кадровое обеспечение. За анализируемый период в рамках Программы проведена инвентаризация нормативно-правовой базы предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания. В ряде действующих нормативно-правовых актов выявлены противоречия законодательству Российской Федерации. По результатам правового анализа Правительством Республики Северная Осетия-Алания приняты постановления от 04.09.1998 г. N 272 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания "О создании Реестра субъектов малого предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания" и от 27.03.2001 г. N 75 "О совершенствовании финансово-кредитной деятельности Фонда поддержки малого предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания на 2000-2001 гг.". В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 29.08.2000 г. N 666 "О реализации комплекса мер по ограничению и регламентации количества проверок частных предприятий" проведен мониторинг реализации контрольных и надзорных функций органами исполнительной власти и местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, по обобщенным результатам которого Правительством Республики Северная Осетия-Алания принято постановление от 06.07.2001 г. N 167 "О первоочередных мерах по упорядочению реализации органами управления контрольных и надзорных функций в сфере малого предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания". Во исполнение требований Федерального закона от 08.08.2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и указанного постановления подготовлен и проведен комплекс мероприятий по введению в сфере малого предпринимательства книг регистрации инспекторских проверок. На основании решений Правительства Российской Федерации по устранению административных барьеров развития предпринимательства проведен мониторинг условий регистрации субъектов малого предпринимательства органами местного самоуправления республики. Выявлены неравные условия регистрации и деятельности субъектов малого предпринимательства в различных районах республики. В целях устранения выявленных недостатков Торгово-промышленной палатой Республики Северная Осетия-Алания подготовлен проект установления на территории республики единого порядка регистрации субъектов малого предпринимательства по принципу "одно окно". В рамках нормативно-правового обеспечения сферы предпринимательства подготовлены также предложения Государственному комитету Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом по разработке Положения о порядке государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, изъятия и вовлечения в коммерческий (хозяйственный) оборот длительное время неиспользуемого имущества государственных и муниципальных предприятий. По всем подведомственным Комитету Республики Северная Осетия-Алания по промышленности и поддержке предпринимательства предприятиям составлен перечень имеющегося неиспользуемого недвижимого имущества, пригодного для последующей передачи на льготных условиях предпринимателям. С 15 октября по 15 декабря 2001 года проведены торги по реализации указанного недвижимого имущества субъектам малого предпринимательства республики. Нереализованное в ходе торгов имущество предложено в электронном виде предпринимателям других регионов. В свою очередь приобретение субъектами малого предпринимательства имущества, площадей по льготным ценам обеспечило организацию новых производств. Всего за 2000 год субъектам малого предпринимательства сдано в аренду 66,7 тыс. кв. метров, в том числе: 29,2 тыс. кв. метров объектов муниципальной собственности, 19,8 тыс. кв. метров объектов республиканской собственности и 17,7 тыс. кв. метров объектов федеральной собственности. В 2001 г. субъектам малого предпринимательства сдано в аренду 81,2 тыс. метров, из них: 45,5 тыс. кв. метров объектов муниципальной собственности, 20,6 тыс. кв. метров объектов республиканской собственности и 15,1 тыс. кв. метров объектов федеральной собственности. В целях выполнения мероприятий II раздела Программы о финансово-кредитной поддержке малого предпринимательства Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по промышленности и поддержке предпринимательства подготовлен проект закона Республики Северная Осетия-Алания "О кредитных потребительских кооперативах граждан". Изучены вопросы эффективности внедрения альтернативных форм финансово-кредитных механизмов развития малого бизнеса. Министерству финансов Российской Федерации представлена Программа изучения эффективности финансово-кредитных механизмов поддержки малого предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания и предложения по их совершенствованию. В качестве приоритетного направления расширения доступа малых предприятий республики к финансовым ресурсам определена система микрокредитования. Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по промышленности и поддержке предпринимательства рассмотрены законопроекты и проект концепции налогообложения субъектов малого предпринимательства, подготовленные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. На основе выявленных недостатков разработаны предложения по совершенствованию системы налогообложения предпринимательских структур. Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по промышленности и поддержке предпринимательства совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Республике Северная Осетия-Алания, Агентством поддержки малого и среднего бизнеса Республики Северная Осетия-Алания организована работа по содействию гражданам в организации предпринимательской деятельности. Безработные, пройдя курс обучения основам предпринимательской деятельности, рекомендовались к разработке бизнес-проекта. На основании конкурсного отбора лучших бизнес-проектов выделялись беспроцентные кредитные средства на организацию предпринимательской деятельности в размере 15 тыс. руб. на человека. При объединении средств у безработных появлялась возможность реализации совместных проектов, организации малых предприятий. За 2000-2001 гг. на организацию предпринимательской деятельности Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Республике Северная Осетия-Алания выделены средства федерального бюджета в размере 3 млн. руб. Для оказания целевой финансово-кредитной поддержки наиболее перспективным малым предприятиям и высокоэффективным инвестиционным проектам в сфере малого предпринимательства в 2000 г. проведен первый республиканский фестиваль "Малый бизнес Алании - 2000". По итогам фестиваля конкурсной комиссией были отобраны и представлены на первоочередное финансирование в 2001 г. лучшие инвестиционные проекты на общую сумму 8,9 млн. руб. Большинство проектов направлены на расширение уже действующих производств, продукция которых завоевала прочные позиции как на отечественных, так и зарубежных рынках. Среди них производство бытовых настенных пленочных электрообогревателей, деревообрабатывающего твердосплавного инструмента, освоение новых технологий издательской деятельности, расширение ассортимента выпускаемой продукции предприятий художественных народных промыслов и т. д. Указанная продукция неоднократно завоевывала золотые награды за высокое качество на престижных российских и международных выставках-ярмарках, в т. ч. на выставках-ярмарках "Регионы России на рубеже XXI века", "100 лучших товаров России". За счет средств, привлеченных Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по промышленности и поддержке предпринимательства, Агентством поддержки малого и среднего бизнеса Республики Северная Осетия-Алания, Торгово-промышленной палатой Республики Северная Осетия-Алания выполнены III и IV разделы Программы на 2000-2001 гг. по улучшению информационного обеспечения предпринимательства и повышению эффективности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. В их состав вошли организация и проведение совместных мероприятий по: участию малых предприятий республики в Международной выставке "Инновации и инвестиции 2001 года"; организации серии выставок-ярмарок "Золотые руки", пропагандирующих продукцию художественных народных промыслов, в том числе выставок-ярмарок "Керамика в Осетии", "Живой металл", "Дерево и мастер", участию субъектов малого предпринимательства во Всероссийских выставках-ярмарках "Регионы России на рубеже XXI века" и "Сто лучших товаров России"; проведению пресс-конференции о проблемах и перспективах развития малого предпринимательства с широким привлечением представителей средств массовой информации, общественно-политических движений; организации форума Ассоциации деловых женщин Республики Северная Осетия-Алания. На форуме обсуждены проблемы и определены основные направления развития женского и семейного предпринимательства как резерва повышения занятости населения республики. С учетом потребностей предпринимателей в информационном обеспечении Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по промышленности и поддержке предпринимательства подготовлено "Пособие для предпринимателя", которое отражает все этапы деятельности малого предприятия с момента регистрации до момента ликвидации. Пособие содержит обновленный в соответствии с действующим законодательством нормативно-правовой материал, которым могут и должны руководствоваться предприниматели в своей практической деятельности. Кроме того, Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по промышленности и поддержке предпринимательства сформирован информационный блок по малому бизнесу республики, который размещен в Каталоге региональных информационных ресурсов России. В свою очередь, Агентством поддержки малого и среднего бизнеса и Торгово-промышленной палатой Республики Северная Осетия-Алания проведена работа по подготовке к изданию "Представительского каталога государственных и малых предприятий республики", призванного обеспечить привлечение инвестиционных ресурсов и способствовать сбыту производимой продукции. Одновременно Агентством поддержки малого и среднего бизнеса Республики Северная Осетия-Алания оказывались услуги предпринимателям в области бизнес-планирования (на уровне международных стандартов), подготовки презентаций, полиграфической и рекламной деятельности. В части оказания гражданам, уволенным с военной службы, помощи в организации предпринимательской деятельности и самозанятости необходимая по Республике Северная Осетия-Алания информация систематизирована и представлена для включения в издание справочного пособия Российской Федерации "Социальная адаптация". Улучшению информационного обеспечения сферы предпринимательства способствовали также регулярная организация Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по промышленности и поддержке предпринимательства радио- и телепередач, публикация информационных материалов о развитии малого предпринимательства в газетах "Северная Осетия", "Эхо", "Слово", "Вся реклама Осетии", "Северный Кавказ" и т. д. В области подготовки и переподготовки кадров для сферы предпринимательства (раздел V Программы) в текущем году Торгово-промышленной палатой Республики Северная Осетия-Алания совместно с Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по промышленности и поддержке предпринимательства и Академией менеджмента и рынка Российской Федерации на базе Владикавказского института управления в рамках Морозовского проекта организован курс обучения основам предпринимательства представителей государственных и предпринимательских структур Республики Северная Осетия-Алания и Южной Осетии. Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по промышленности и поддержке предпринимательства разработана программа учебного курса "Управление предпринимательской деятельностью", которая апробирована в рамках Президентской программы по подготовке кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации и программы повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Республики Северная Осетия-Алания. По программе повышения квалификации государственных и муниципальных служащих прошли переподготовку более 400 человек. В республике успешно реализуется и программа "Бухгалтерский учет для начинающих", которая обеспечивает подготовку квалифицированных кадров для малых предприятий и ведение учета их финансово-хозяйственных показателей в соответствии с международными стандартами. К основным мероприятиям по реализации IV раздела Программы в области межрегионального и международного сотрудничества за отчетный период относятся: участие в заседаниях Координационного совета по развитию и поддержке предпринимательства Ассоциации социально-экономического развития республик, краев и областей Северного Кавказа; проведение переговоров с представителем сферы предпринимательства графства Эссекс Великобритании о разработке программы сотрудничества; участие малых предприятий республики в Международной выставке "Экспортные возможности России-2000" в г. Стамбуле. Из 13 представителей республики, принявших участие в выставке, малые предприятия составили около 40 процентов. Большой интерес представителей зарубежных фирм вызвала продукция таких предприятий, как "Асик", "Фандыр", "GMM", "Спецмаш", "Ирстройпрогресс"; участие в организации встречи предпринимателей Южной Осетии и Республики Северная Осетия-Алания. По итогам встречи в июле 2001 г. открыто представительство Торгово-промышленной палаты Республики Северная Осетия-Алания в Республике Южная Осетия. Межрегиональным маркетинговым центром "Алания-Москва" проведена работа по заключению договоров на взаимопоставки товаров и т. д. Таким образом, из запланированных 29 мероприятий Республиканской программы государственной поддержки предпринимательства на 2000-2001 гг. реализовано 22 мероприятия или 76 процентов. 3. Основные цели и задачи Республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания на 2002-2004 гг. Республиканская программа государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания на 2002-2004 гг. (далее - Программа) направлена на реализацию активной государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства. Достижение указанной цели предусматривается на основе формирования действенной системы государственной поддержки и инфраструктуры развития предпринимательства, способных создать условия для реализации прогрессивных предпринимательских идей и проектов, стабильной деятельности субъектов малого предпринимательства, повышения самозанятости и уровня жизни населения республики. Первоочередными задачами формирования единой системы государственной поддержки предпринимательства в республике являются: 1. Определение приоритетных направлений деятельности республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления, структур поддержки и развития предпринимательства, предпринимателей республики в целях выполнения Программы социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на среднесрочную перспективу (2002-2004 гг.). Реализация комплекса мер государственной поддержки и развития малого предпринимательства в соответствии с выбранными направлениями деятельности. 2. Создание структур поддержки инновационной и инвестиционной деятельности в сфере предпринимательства, активизации и использования научно-технического и инновационного потенциала республики. 3. Выбор эффективных механизмов взаимодействия между отдельными элементами системы государственной поддержки и развития предпринимательства. 4. Сокращение нормативно-правовых, административных и организационных барьеров, препятствующих деятельности и развитию малого предпринимательства. 5. Ресурсное обеспечение системы государственной поддержки и развития малого предпринимательства. Решение указанных задач предусмотрено в пяти основных разделах Программы, которые включают нормативно-правовое обеспечение, финансово-кредитную и имущественную поддержку, организацию и развитие деятельности структур поддержки малого предпринимательства, информационное и кадровое обеспечение, развитие внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства. Раздел 1 "Нормативно-правовое обеспечение государственной поддержки и развития малого предпринимательства" предусматривает анализ проектов и действующих в сфере предпринимательства нормативно-правовых актов, подготовку проектов и предложений по их совершенствованию, разработку нормативно-правовых актов по определению условий и порядка финансово-кредитной и имущественной поддержки малого предпринимательства. Особое внимание уделено правовому обеспечению инновационной деятельности, развитию механизмов лизинга, гарантий и микрокредитования. Раздел нормативно-правовой поддержки предпринимательства включает также повышение ответственности отраслевых министерств и ведомств, органов местного самоуправления за выполнение программных мероприятий государственной поддержки и развития малого предпринимательства в республике. В качестве отдельного пункта правовой деятельности в Программе выделены организация и развитие деятельности новых и действующих структур поддержки предпринимательства. Раздел 2 "Финансово-кредитная и имущественная поддержка малого предпринимательства" сформирован с учетом объемов финансирования на государственную поддержку малого предпринимательства, предусмотренных в ст. 27 Закона "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2002 год", порядка возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях субъектами малого предпринимательства и прогнозных оценок объемов государственной поддержки предпринимательства на будущий период. В разделе закреплены принципы конкурсного отбора инвестиционных проектов по показателям бюджетной эффективности и соответствия содержания проектов приоритетным направлениям, определенным в Концепции развития малого предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания. Планируемая государственная финансово-имущественная поддержка направлена на реализацию бизнес-проектов по расширению действующих высокорентабельных малых производств, освоение новых технологий и выпуск продукции, организацию системы лизинга, микрокредитования, частичную замену прямого финансирования на предоставление малым предприятиям гарантий (поручительств). Введен новый принцип разработки и реализации программ и подпрограмм развития малого предпринимательства в различных отраслях и органах местного самоуправления республики. В разделе учтены предложения органов местного самоуправления г.Владикавказа и районов республики, Фонда поддержки малого предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания, Торгово-промышленной палаты Республики Северная Осетия-Алания, Агентства поддержки малого и среднего бизнеса Республики Северная Осетия-Алания, субъектов малого предпринимательства республики. Настоящий раздел Программы призван значительно дополнить объемы бюджетного финансирования привлеченными средствами финансово-кредитных и иных структур, инвестиционными резервами предпринимателей. Раздел 3 "Организация и развитие деятельности структур поддержки малого предпринимательства" включает создание структур по упрощению процедур регистрации субъектов малого предпринимательства и развитию инновационной деятельности, в том числе Республиканского инновационного центра. Организация Республиканского инновационного центра включает создание технопарка и бизнес-инкубатора, выставочного комплекса, бизнес-центра, банковских и других структур поддержки инновационного предпринимательства. Настоящая Программа является начальным этапом организации Республиканского инновационного центра, на котором определяется структура, имеющиеся ресурсы и последовательность его создания. В качестве основных элементов структуры Республиканского инновационного центра, требующих первоочередного ввода в действие, определены технопарк и бизнес-инкубатор. В указанном разделе Программы учтены также предложения Торгово-промышленной палаты Республики Северная Осетия-Алания о создании Владикавказской электронной биржи и развитии маркетинговой деятельности. В целях упорядочения реализации контрольных (надзорных) функций в сфере малого предпринимательства и защиты прав предпринимателей предусмотрена организация Межведомственной комиссии по защите прав и координации деятельности предпринимателей, организация в составе Северо-Осетинского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства "горячей линии" связи с предпринимателями республики. Основными направлениями совершенствования информационного обеспечения сферы предпринимательства (Раздел 4 Программы) являются: 1. Организация торгово-промышленных миссий товаропроизводителей Республики Северная Осетия-Алания в регионах Российской Федерации и зарубежных странах. 2. Формирование и публикация специальных изданий информационных материалов для предпринимателей. 3. Привлечение предпринимателей с помощью средств массовой информации к участию в реализации мероприятий настоящей Программы. 4. Издание Представительского каталога Республики Северная Осетия-Алания. 5. Совершенствование выставочно-ярмарочной деятельности на основе единой Республиканской программы выставочно-ярмарочной деятельности по принципу практической значимости участия предпринимателей республики во всероссийских и международных выставках-ярмарках. 6. Проведение семинаров, пресс-конференций, форумов, совещаний, "круглых столов", конкурсов, фестивалей по вопросам деятельности и развития малого предпринимательства. 7. Поощрение добросовестной предпринимательской деятельности. Проведение ежегодных конкурсов на звание "Лучшее малое предприятие", "Предприниматель года". 8. Организация, проведение маркетинговых и иных исследований сферы предпринимательства в целях выявления, прогнозирования тенденций его развития, разработки мер государственного регулирования их изменения или динамики. В области кадрового обеспечения и совершенствования трудовых отношений в сфере малого предпринимательства (Раздел 5 Программы) намечены мероприятия по подготовке и повышению квалификации субъектов малого предпринимательства, формированию системы поиска специалистов по предварительным заявкам предпринимателей, улучшению условий труда работников, занятых на малых предприятиях республики. К разработке проектов обучения и повышения квалификации предпринимателей привлечены Владикавказский институт управления и Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. Проект Владикавказского института управления состоит из четырех программ по следующим направлениям: основы предпринимательской деятельности; руководитель малого предприятия; бухгалтерский учет для малого предприятия; особенности налогообложения малых предприятий в Республике Северная Осетия-Алания. Финансирование проекта предусматривает привлечение средств Академии менеджмента и рынка в рамках Морозовского проекта, средств республиканского бюджета и предпринимателей. Целевая программа факультета повышения квалификации и переподготовки кадров Северо-Осетинского государственного университета направлена на подготовку специалистов в области инновационной и инвестиционной деятельности, обучения навыкам проведения маркетинговых исследований и управления персоналом в малом бизнесе. Процесс обучения планируется и контролируется с помощью входного и выходного тестирования и ориентирован на преимущественное проведение практических занятий на основе актуальной информации, новейших разработок в соответствии с курсом обучения. Программы взаимно дополняют друг друга и рассчитаны на комплексную подготовку специалистов для сферы малого предпринимательства. В целях рационального использования высококвалифицированного кадрового потенциала республики предусмотрены система поиска и подготовки специалистов по предварительным заявкам предпринимателей, меры по увеличению самозанятости населения на основе развития женского и семейного предпринимательства, мониторинг условий и оплаты труда, аттестация рабочих мест на малых предприятиях производственной сферы республики. В разделе внешнеэкономической деятельности Программы необходимо обеспечить участие субъектов малого предпринимательства в реализации межрегиональных соглашений, проектов и программ межрегионального и международного сотрудничества. Эффективность реализации Программы поддержание общего количества устойчиво работающих субъектов малого предпринимательства на уровне не менее 4000 малых предприятий; увеличение численности занятых в сфере малого предпринимательства до 30 тыс. чел.; увеличение налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в доходную часть бюджета. 4. Ресурсное обеспечение Программы В качестве основных источников финансирования Программы на 2002-2004 гг. предусматриваются: (тыс. руб.) ------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Источники | Всего за | в том числе: | | | финансирования | 2002-2004 гг. |-----------------------------------------------------| | | | | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | | | |-----------------|-----------------|-----------------|-----------------| | | | сумма | уд. вес | сумма | уд. вес | сумма | уд. вес | сумма | уд. вес | | | | | % к | | % к | | % к | | % к | | | | | итогу | | итогу | | итогу | | итогу | |----|------------------|-------|---------|-------|---------|-------|---------|-------|---------| | 1. | Средства бюджета | | | | | | | | | | | РСО-А | 14373 | 38,4 | 4155 | 49,5 | 4843 | 37,1 | 5375 | 33,5 | | | | | | | | | | | | | 2. | Средства Фонда | 8030 | 21,4 | 2010 | 23,9 | 2510 | 19,2 | 3510 | 21,8 | | | поддержки малого | | | | | | | | | | | предпринима- | | | | | | | | | | | тельства РСО-А | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 3. | Средства Торго- | | | | | | | | | | | во-промышленной | | | | | | | | | | | палаты РСО-А | 690 | 1,8 | 290 | 3,5 | 200 | 1,5 | 200 | 1,2 | | | | | | | | | | | | | 4. | Привлеченные | 14292 | 38,0 | 1875 | 22,3 | 5446 | 41,7 | 6971 | 43,4 | | | средства | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 5. | Средства Агент- | | | | | | | | | | | ства по поддерж- | 155 | 0,4 | 65 | 0,8 | 70 | 0,5 | 20 | 0,1 | | | ке малого и | | | | | | | | | | | среднего бизнеса | | | | | | | | | | | РСО-А | | | | | | | | | |----|------------------|-------|---------|-------|---------|-------|---------|-------|---------| | | Итого | 37540 | 100 | 8395 | 100 | 13069 | 100 | 16076 | 100 | ------------------------------------------------------------------------------------------------- З А Я В К А на бюджетное финансирование инновационных и инвестиционных проектов в сфере малого предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания на 2002 год (в тыс. руб.) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование проекта | Размер | Срок | Наименование | | | | необходимых | окупаемости | предприятия | | | | инвестиций | | (претендента) | | | | (тыс. руб.) | | | |-----|-----------------------------------------------------|--------------|-------------|------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-----|-----------------------------------------------------|--------------|-------------|------------------| | 1. | Расширение производства деревообрабатывающего | | | | | | твердосплавного инструмента | 1000 | 2 года | ООО "GMM" | |-----|-----------------------------------------------------|--------------|-------------|------------------| | 2. | Освоение новых технологий и расширение производства | | | | | | бытовых настенных пленочных обогревателей | 800 | 1 год | ЗАО "Спецмаш" | |-----|-----------------------------------------------------|--------------|-------------|------------------| | 3. | Создание узлов записи и воспроизведения массивов | | | | | | цифровых голограмм и образцов новой техники на их | | | | | | основе (инновационный проект в области | | | | | | информационных технологий) | 1000 | 3 года | ЗАО "Аско" | |-----|-----------------------------------------------------|--------------|-------------|------------------| | 4. | Освоение новых технологий издательской деятельности | | | ООО | | | на базе малых полиграфических комплексов | 2000 | 2 года | "Проект-пресс" | |-----|-----------------------------------------------------|--------------|-------------|------------------| | 5. | Организация и развитие деятельности | | | | | | научно-технологического центра "Фарн" | 1000 | 1 год | НТЦ "Фарн" | |-----|-----------------------------------------------------|--------------|-------------|------------------| | 6. | Развитие производства по переработке рыбы | 1500 | 2 года | ЗАО "Владрыба" | |-----|-----------------------------------------------------|--------------|-------------|------------------| | 7. | Организация деятельности мясоперерабатывающего | | | | | | комплекса | 1000 | 1 год | ООО "Агрус" | |-----|-----------------------------------------------------|--------------|-------------|------------------| | 8. | Реконструкция цеха по изготовлению мебели и дверей | 500 | 5 лет | ЧП Кацанова | | | | | | Свид-во N 810 | | | | | | от 31.08.2001 г. | |-----|-----------------------------------------------------|--------------|-------------|------------------| | 9. | Возобновление программы школьного питания в | | | | | | Пригородном районе РСО-Алания | 2400 | 1 год | КФХ "Агунда" | |-----|-----------------------------------------------------|--------------|-------------|------------------| | 10. | Развитие производства продукции народных | | | ООО | | | художественных изделий | 2000 | 3 года | "Мир дизайна" | |-----|-----------------------------------------------------|--------------|-------------|------------------| | 11. | Организация производства стеклопластиковых и | | | | | | углепластиковых изделий | 2400 | 1 год | ООО "Т.Т.Т." | |-----|-----------------------------------------------------|--------------|-------------|------------------| | 12. | Организация деятельности молочного комбината | 218,52 | 3 года | ООО | | | "Мастер Прайм" | тыс. долл. | | "Мастер-Прайм" | | | | США | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Основные мероприятия Республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания на 2002-2004 гг. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятия | Результативность | Ответственные | Иcточники | Срок | Стоимость (в тыс. руб.) | | | | | за исполнение | финансирования | исполнения |--------------------------------| | | | | | | | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Нормативно-правовое обеспечение государственной поддержки и развития малого предпринимательства | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Анализ проектов и | Устранение проти- | Минпром РСО-А3, | Средства бюджета | 2002-2004 гг. | | | | | | действующих норма- | воречий между нор- | СОТУ МАП РФ4, | РСО-Алания | | | | | | | тивно-правовых | мативно-правовыми | отраслевые ми- | | | | | | | | актов РФ и РCO-А, | актами о государ- | нистерства и | | | | | | | | подготовка предло- | ственной поддержке | ведомства | | | | | | | | жений по совершен- | предпринимательства | | | | | | | | | ствованию норматив- | и актами, регулиру- | | | | | | | | | но-правовой базы | ющими деятельность | | | | | | | | | государственной | субъектов малого | | | | | | | | | поддержки и развития | предпринимательства. | | | | | | | | | сферы малого | Правовое обеспечение | | | | | | | | | предпринимательства | государственной под- | | | | | | | | | | держки и развития | | | | | | | | | | сферы предпринима- | | | | | | | | | | тельства Республики | | | | | | | | | | Северная | | | | | | | | | | Осетия-Алания. | | | | | | | | | | | | | | | | | | 1.2 | Подготовка норма- | Внедрение прогрес- | | | 2002 г. | | | | | | тивно-правовых актов | сивных технологий | | | | | | | | | по определению усло- | финансово-кредитной | | | | | | | | | вий и порядка орга- | и имущественной под- | | | | | | | | | низационной, финан- | держки субъектов ма- | | | | | | | | | сово-кредитной и | лого предпринима- | | | | | | | | | имущественной под- | тельства | | | | | | | | | держки малого пред- | | | | | | | | | | принимательства, в | | | | | | | | | | том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | о порядке возмещения | Льготное кредитова- | Минфин РСО-А1 | Средства бюджета | 2002 г. | | | | | | из республиканского | ние субъектов малого | | РСО-А | | | | | | | бюджета части затрат | предпринимательства | | | | | | | | | на уплату процентов | | | | | | | | | | по кредитам, полу- | | | | | | | | | | ченным субъектами | | | | | | | | | | малого предпринима- | | | | | | | | | | тельства в кредитных | | | | | | | | | | организациях, дейст- | | | | | | | | | | вующих на территории | | | | | | | | | | республики | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | об упрощении системы | Уменьшение налого- | Минэкономики | в соответствии с | 2002 г. | | | | | | налогообложения | вого бремени и упро- | РСО-А2, | утвержденным по- | | | | | | | субъектов малого | щение системы нало- | Минпром РСО-А3, | рядком налогооб- | | | | | | | предпринимательства | гообложения субъек- | УМНС РФ по | ложения субъек- | | | | | | | РСО-А | тов малого предпри- | РСО-А5 | тов малого пред- | | | | | | | | нимательства в рам- | | принимательства | | | | | | | | ках налоговой рефор- | | на территории РФ | | | | | | | | мы в РФ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | об организации вен- | Развитие инновацион- | ВНЦ РАН и РСО-А, | | 2003-2004 гг. | | | | | | чурного финансирова- | ной деятельности | Минфин РСО-А, | | | | | | | | ния в РСО-А | | Минпром РСО-А, | | | | | | | | | | Минэкономики | | | | | | | | | | РСО-А | | | | | | | | | | | | | | | | | | о системе льгот для | Снижение сумм аренд- | Госкомимущество | | 2002 г. | | | | | | субъектов малого | ных платежей, выде- | РСО-А7, | | | | | | | | предпринимательства | ление субъектам ма- | Минпром РСО-А3, | | | | | | | | при заключении дого- | лого предпринима- | органы местного | | | | | | | | воров аренды госу- | тельства государ- | самоуправления | | | | | | | | дарственного и муни- | ственного имущества, | республики | | | | | | | | ципального имущест- | незадействованного | | | | | | | | | ва, ресурсном инвес- | в хозяйственном обо- | | | | | | | | | тировании проектов в | роте предприятий | | | | | | | | | сфере малого пред- | различных форм | | | | | | | | | принимательства | собственности | | | | | | | | | | | | | | | | | | | о комплексе мер по | Развитие малых | Минпром РСО-А3, | | 2002-2004 гг. | | | | | | развитию малого | производств | НТЦ "Фарн"18, | | | | | | | | предпринимательства | | структуры под- | | | | | | | | в сфере материаль- | | держки и разви- | | | | | | | | ного производства и | | тия инновацион- | | | | | | | | содействию иннова- | | ной деятельности, | | | | | | | | ционной деятельности | | руководители | | | | | | | | | | крупных и средних | | | | | | | | | | промышленных | | | | | | | | | | предприятий, | | | | | | | | | | субъекты малого | | | | | | | | | | предпринима- | | | | | | | | | | тельства | | | | | | | | | | | | | | | | | | о развитии системы | Использование эффек- | Минфин РСО-А, | | 2002-2004 гг. | | | | | | лизинга на террито- | тивных механизмов | ЛФ при Правитель- | | | | | | | | рии Республики Се- | финансово-имущест- | стве РСО-А, | | | | | | | | верная Осетия-Алания | венной поддержки | ВЛК, | | | | | | | | | предпринимательства | ФПМП РСО-А, | | | | | | | | | | Минпром РСО-А, | | | | | | | | | | Минсельхозпрод | | | | | | | | | | РСО-А | | | | | | | | | | | | | | | | | 1.3 | Об организации и | | | | | | | | | | развитии деятельнос- | | | | | | | | | | ти структур поддерж- | | | | | | | | | | ки предприниматель- | | | | | | | | | | ства, в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | об организации дея- | | ТПП РСО-А8, | | 2002-2004 гг. | | | | | | тельности Республи- | | ФПМП РСО-А11, | | | | | | | | канского инновацион- | | Агентство9, | | | | | | | | ного центра | | Минпром РСО-А3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | об организации кон- | | Минпром РСО-А, | | 2002-2004 гг. | | | | | | курсов, торгов, фес- | | отраслевые минис- | | | | | | | | тивалей, форумов, | | терства и ведом- | | | | | | | | конференций, съездов | | ства, | | | | | | | | и т. д. в сфере ма- | | СОТУ МАП РФ4, | | | | | | | | лого предпринима- | | структуры поддер- | | | | | | | | тельства республики | | жки малого пред- | | | | | | | | | | принимательства | | | | | | | | | | | | | | | | | | о внесении изменений | Развитие деятельнос- | ТПП РСО-А8 | | 2002-2003 гг. | | | | | | и дополнений в Закон | ти ТПП Республики | | | | | | | | | Республики Северная | Северная Осетия-Ала- | | | | | | | | | Осетия-Алания от | ния в рамках дей- | | | | | | | | | 07.10.98 г. N 11-3 | ствующего законода- | | | | | | | | | "О торгово-промыш- | тельства | | | | | | | | | ленных палатах | | | | | | | | | | РСО-Алания" | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 1.4 | Правовое обеспечение | Развитие прогрессив- | Минпром РСО-А3, | | 2002-2004 гг. | | | | | | подготовки и заклю- | ных форм экономичес- | Минэкономики | | | | | | | | чения межведомствен- | кого сотрудничества | РСО-А2, | | | | | | | | ных, межрегиональных | | ТПП РСО-А8, | | | | | | | | и международных со- | | ММЦ "Алания-Мо- | | | | | | | | глашений по развитию | | сква"12, | | | | | | | | сферы предпринима- | | Агентство9, | | | | | | | | тельства | | субъекты малого | | | | | | | | | | предприниматель- | | | | | | | | | | ства | | | | | | | | | | | | | | | | | 1.5 | Антимонопольное ре- | Применение санкций | СОТУ МАП РФ4 | | 2002-2004 гг. | | | | | | гулирование и право- | за нарушение положе- | | | | | | | | | применительная прак- | ний антимонопольного | | | | | | | | | тика, направленные | законодательства | | | | | | | | | на обеспечение | | | | | | | | | | равных условий | | | | | | | | | | конкуренции | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Финансово-кредитная и имущественная поддержка малого предпринимательства | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1 | Финансирование инно- | Развитие малых про- | Минэкономики | Средства бюджета | 2002-2004 гг. | По ито- | По ито- | По ито- | | | вационных и инвести- | изводств, выпуск кон- | РСО-А2, | РСО-А, | | гам кон- | гам кон- | гам кон- | | | ционных проектов в | курентоспособной про- | Минфин РСО-А1, | привлеченные | | курсного | курсного | курсного | | | сфере малого пред- | дукции | финансово-кредит- | средства и сред- | | отбора | отбора | отбора | | | принимательства рес- | | ные организации, | ства предприни- | | проектов | проектов | проектов | | | публики в соответст- | | малые предприятия | мателей | | | | | | | вии с ежегодными | | | | | | | | | | бюджетными заявками | | | | | | | | | | и итогами конкурс- | | | | | | | | | | ного отбора проектов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2.2 | Участие субъектов | Развитие сферы пред- | Минэкономики | Средства бюджета | 2002-2004 гг. | В соот- | В соот- | В соот- | | | малого предпринима- | принимательства, | РСО-А2, | РСО-А, средства | | ветствии | ветствии | ветствии | | | тельства в выполне- | обеспечение стабиль- | Минфин РСО-А1, | бюджета РФ, при- | | с объе- | с объе- | с объе- | | | нии государственных | ной занятости населе- | отраслевые минис- | влеченные | | мами го- | мами го- | мами го- | | | и муниципальных за- | ния | терства и ведом- | средства | | сударст- | сударст- | сударст- | | | казов, программ со- | | ства, органы | | | венных | венных | венных | | | циально-экономичес- | | местного самоуп- | | | и муни- | и муни- | и муни- | | | кого развития рес- | | равления, | | | ципаль- | ципаль- | ципаль- | | | публики и федераль- | | ТПП РСО-А8, | | | ных за- | ных за- | ных за- | | | ных целевых про- | | Минпром РСО-А3 | | | казов | казов | казов | | | грамм, в том числе | | | | | | | | | | "Юг России", и про- | | | | | | | | | | грамм государствен- | | | | | | | | | | ной поддержки малого | | | | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | | | | в РФ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2.3 | Предоставление | Обеспечение развития | Фин-кредитные | Средства бюджета | 2002-2004 гг. | 3000 | 3500 | 4000 | | | субъектам малого | предпринимательской | стр-ы, | РСО-А, | | | | | | | предпринимательства | деятельности | ЛФ при Правитель- | средства ФПМП | | 1000 | 1500 | 2000 | | | в лизинг необходимо- | | стве РСО-А14, | РСО-А, | | | | | | | го оборудования, | | ВЛК13, | привлеченные | | 1000 | 2000 | 2500 | | | технологий | | ФПМП РСО-А11, | средства | | | | | | | | | Минпром РСО-А3 | | | | | | | | | | | | | | | | | 2.4 | Создание системы га- | Активизация инвести- | Финансово-кредит- | привлеченные | 2002-2004 гг. | 500 | 500 | 1000 | | | рантийного и залого- | ционной и инновацион- | ные структуры, | средства, | | | | | | | вого обеспечения, | ной деятельности | ФПМП РСО-А11 | средства ФПМП | | | | | | | страхования рисков | | | | | | | | | | при получении | | | | | | | | | | субъектами малого | | | | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | | | | кредитных средств | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2.5 | Формирование и раз- | Обеспечение предпри- | Фин-кредитные | Привлеченные | 2002-2004 гг. | 500 | 1000 | 1000 | | | витие системы микро- | нимателей оборотными | стр-ры, | средства | | | | | | | кредитования субъек- | средствами | ФПМП РСО-А11 | фин-кредитных | | | | | | | тов малого предпри- | | | стр-ур, | | | | | | | нимательства | | | средства ФПМП | | 500 | 500 | 500 | | | | | | РСО-А | | | | | | | | | | | | | | | | 2.6 | Предоставление сис- | Снижение сумм аренд- | Госкомимущество | | 2002-2004 гг. | В соот- | В соот- | В соот- | | | темы льгот субъектам | ных платежей | РСО-А7, | | | ветствии | ветствии | ветствии | | | малого предпринима- | | органы местного | | | с объе- | с объе- | с объе- | | | тельства при заклю- | | самоуправления | | | мом по- | мом по- | мом по- | | | чении договоров | | республики, | | | ступаю- | ступаю- | ступаю- | | | аренды государствен- | | Минпром РСО-А3, | | | щих зая- | щих зая- | щих зая- | | | ного и муниципально- | | СОТУ МАП РФ4 | | | вок на | вок на | вок на | | | го имущества. Выде- | | | | | аренду и | аренду и | аренду и | | | ление имущества, на- | | | | | выделе- | выделе- | выделе- | | | ходящегося в госу- | | | | | ние иму- | ние иму- | ние иму- | | | дарственной соб- | | | | | щества | щества | щества | | | ственности, незадей- | | | | | | | | | | ствованного в хо- | | | | | | | | | | зяйственном обороте | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2.7 | Реализация программ | Совершенствование от- | Минэкономики | Средства бюджета | 2002-2004 гг. | В соот- | В соот- | В соот- | | | поддержки малого | раслевой структуры | РСО-А2, | РСО-А, средства | | ветствии | ветствии | ветствии | | | предпринимательства | предпринимательства, | Минпром РСО-А3, | бюджета РФ, | | с утвер- | с утвер- | с утвер- | | | органов местного са- | развитие малого пред- | Минфин РСО-А1, | средства муници- | | жденными | жденными | жденными | | | моуправления г.Вла- | принимательства в | отраслевые минис- | пальных бюдже- | | объемами | объемами | объемами | | | дикавказа и районов | районах республики | терства и ведом- | тов, привлечен- | | финанси- | финанси- | финанси- | | | республики | | ства, органы | ные средства | | рования | рования | рования | | | | | местного самоуп- | | | программ | программ | программ | | | | | равления респуб- | | | | | | | | | | лики | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Организация и развитие деятельности структур поддержки малого предпринимательства | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1 | Создание Республи- | Организация конкурен- | Минэкономики | | | | | | | | канского инновацион- | тоспособных произ- | РСО-А2, | | | | | | | | ного центра и струк- | водств, увеличение | ВНЦ РАН и | | | | | | | | тур в его составе по | занятости населения | РСО-А16, | | | | | | | | развитию инновацион- | | Госкомимущество | | | | | | | | ной деятельности в | | РСО-А7, | | | | | | | | сфере малого пред- | | ТПП РСО-А8, | | | | | | | | принимательства, в | | Минпром РСО-А3, | | | | | | | | том числе: | | Агентство9, | | | | | | | | | | предприятие | | | | | | | | | | "Янтарь", | | | | | | | | | | суб-ты малого | | | | | | | | | | пред-ва, | | | | | | | | | | СО ЦНТИ15, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | стои- | 2000 | 3000 | | | республиканского | | | привлеченные | 2002-2004 гг. | мость | | | | | технопарка | | | средства | | имуще- | | | | | | | | | | ства по | | | | | | | | | | резуль- | | | | | | | | | | татам | | | | | | | | | | экспер- | | | | | | | | | | тизы | | | | | | | | | | | | | | | организация бизнес- | Предоставление мате- | Минфин РСО-А1, | Средства бюджета | 2003-2004 гг. | в соста- | в соста- | в соста- | | | инкубатора | риально-технической | ТПП РСО-А8, | РСО-А | | ве рас- | ве рас- | ве рас- | | | | базы для начала пред- | Агентство9, | | | ходов на | ходов на | ходов на | | | | принимательской дея- | Минпром РСО-А3, | привлеченные | | органи- | органи- | органи- | | | | тельности, инкубиро- | Госкомимущество | средства | | зацию | зацию | зацию | | | | вание малых предприя- | РСО-А7, | | | техно- | техно- | техно- | | | | тий | субъекты малого | | | парка | парка | парка | | | | | предприниматель- | | | | | | | | | | ства, | | | | | | | | | | ВНЦ РАН и РСО-А16 | | | | | | | | | | | | | | | | | 3.2 | Организация и разви- | Продвижение и реали- | Минфин РСО-А1, | Средства бюджета | 2002 г. | 180 | 150 | 150 | | | тие деятельности | зация товаров, произ- | ВНЦ РАН и | РСО-А, преду- | | | | | | | Владикавказской | водимых на территории | РСО-А16, | смотренные на | | | | | | | электронной биржи | республики, на межре- | ТПП РСО-А8, | фин-ие прогр-мы | | | | | | | | гиональных и междуна- | Минпром РСО-А3, | "Электронная | | | | | | | | родных рынках | | Осетия", | | | | | | | | | | средства ТПП | | 150 | - | | | | | | | РСО-А | | | | | | | | | | | | | | | | 3.3 | Создание электрон- | Развитие деятельности | Агентство9, | Средства бюджета | 2002-2003 гг. | 30 | 20 | | | | ного представитель- | малых предприятий в | Комитет РСО-А по | РСО-А, преду- | | | | | | | ства в системе Ин- | области туризма | туризму и курорт- | смотренные Коми- | | | | | | | тернет - "Туризм в | | ному делу | тету по туризму | | | | | | | Осетии" | | | и курортному де- | | | | | | | | | | лу средства | | | | | | | | | | Агентства под- | | 50 | 50 | | | | | | | держки малого и | | | | | | | | | | среднего бизнеса | | | | | | | | | | РСО-А | | | | | | | | | | | | | | | | 3.4 | Организация деятель- | Создание единой сис- | Администрации | Средства муници- | 2002-2003 гг. | | | | | | ности структур, от- | темы государственной | местного самоуп- | пальных бюджетов | | | | | | | ветственных за под- | поддержки и развития | равления г.Влади- | | | | | | | | держку и развитие | малого предпринима- | кавказа и районов | | | | | | | | малого предпринима- | тельства | республики | | | | | | | | тельства в органах | | | | | | | | | | местного самоуправ- | | | | | | | | | | ления | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 3.5 | Создание Межведомст- | Контроль за реализа- | Минэкономики | | 2002 г. | | | | | | венной комиссии по | цией программ госу- | РСО-А2, | | | | | | | | защите прав и коор- | дарственной поддержки | Минпром РСО-А3 | | | | | | | | динации деятельности | малого предпринима- | | | | | | | | | предпринимателей | тельства, защита прав | | | | | | | | | | и интересов предпри- | | | | | | | | | | нимателей | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Информационное обеспечение малого предпринимательства | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1 | Подготовка информа- | Расширение межрегио- | Минпром PCO-A3 | Средства бюджета | ежегодно | | | | | | ционно-аналитических | нальных связей, полу- | | РСО-А | 2002-2004 гг. | | | | | | материалов о состоя- | чение информационных | | | | | | | | | нии сферы предприни- | материалов о состоя- | | | | | | | | | мательства РСО-А для | нии предприниматель- | | | | | | | | | размещения в Катало- | ства в регионах РФ | | | | | | | | | ге региональных ин- | | | | | | | | | | формационных ресур- | | | | | | | | | | сов по малому пред- | | | | | | | | | | принимательству | | | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 4.2 | Организация торгово- | Презентация товаров | ТПП РСО-А8, | Средства ТПП | ежегодно | 90 | 150 | 150 | | | промышленных миссий | (услуг), производимых | РВЦ "Иртекс"17 | РСО-А, | 2002-2004 гг. | | | | | | в регионах Российс- | на территории РСО-А, | Минпром РСО-А3 | средства бюджета | | 100 | 150 | 150 | | | кой Федерации, вы- | расширение сфер взаи- | | РСО-А, преду- | | | | | | | ставочно-ярмарочной | мовыгодного сотрудни- | | смотренные на | | | | | | | деятельности | чества регионов | | организацию вы- | | | | | | | | | | ставочной дея- | | | | | | | | | | тельности при- | | | | | | | | | | влеченные сред- | | 150 | 250 | 250 | | | | | | ства предприни- | | | | | | | | | | мателей | | | | | | | | | | | | | | | | 4.3 | Проведение ежегодных | Поощрение добросове- | Минпром РСО-А3, | Средства бюджета | 2002-2004 гг. | 100 | 100 | 100 | | | конкурсов и фестива- | стной предпринима- | Комитет РСО-А по | РСО-А, | | | | | | | лей на звание "Луч- | тельской деятельности | делам молодежи, | средства ТПП | | 50 | 50 | 50 | | | шее малое предприя- | | ТПП РСО-А8, | РСО-А, | | | | | | | тие года", "Предпри- | | Агентство9, | средства Агент- | | 15 | 20 | 20 | | | ниматель года" | | ФПМП РСО-А11, | ства поддержки | | | | | | | | | СОТУ МАП РФ4 | малого и сред- | | | | | | | | | | него бизнеса | | | | | | | | | | РСО-А, | | | | | | | | | | средства ФПМП | | 10 | 10 | 10 | | | | | | РСО-А | | | | | | | | | | | | | | | | 4.4 | Публикация специаль- | Обеспечение предпри- | Минпром РСО-А3, | Средства бюджета | 2002-2004 гг. | 50 | 100 | 100 | | | ных изданий для | нимателей необходимой | ТПП РСО-А8, | РСО-А, | | | | | | | предпринимателей. | информацией, оказание | Агентство9, | средства ТПП | | в соот- | в соот- | в соот- | | | Издание представи- | консалтинговых услуг | привлеченные | РСО-А, привле- | | ветствии | ветствии | ветствии | | | тельского каталога | | структуры | ченные средства | | с утв. | с утв. | с утв. | | | Республики Северная | | | | | сметами | сметами | сметами | | | Осетия-Алания | | | | | изданий | изданий | изданий | | | | | | | | | | | | 4.5 | Организация семина- | Ознакомление с пере- | Минпром РСО-А3, | Средства бюджета | 2002-2004 гг. | 100 | 150 | 200 | | | ров, круглых столов, | довым опытом предпри- | Минэкономики | РСО-А, | | | | | | | конференций, совеща- | нимательской деятель- | РСО-А2, | привлеченные | | | | | | | ний на территории | ности в республике и | Минсельхозпрод | средства | | | | | | | РСО-А и участие в | за ее пределами, ко- | РСО-А6, | | | | | | | | аналогичных общерос- | ординация деятель- | СОТУ МАП РФ4, | | | | | | | | сийских мероприятиях | ности поддержки пред- | ТПП РСО-А8, | | | | | | | | Южного федерального | принимательства, при- | Агентство9, | | | | | | | | округа и др. регио- | нятие совместных ре- | ФПМП РСО-А11, | | | | | | | | нов Российской Феде- | шений по актуальным | органы местного | | | | | | | | рации по вопросам | вопросам развития | самоуправления, | | | | | | | | поддержки и развития | предпринимательской | привлеченные | | | | | | | | предпринимательства | деятельности | структуры | | | | | | | | | | | | | | | | | 4.6 | Организация "горячей | Оперативное решение | | | | | | | | | линии" связи с пред- | актуальных проблем | СОТУ МАП РФ4 | | 2002 г. | | | | | | принимателями | предпринимателей | | | | | | | | | | | | | | | | | | 4.7 | Использование | Своевременное инфор- | | | | | | | | | средств массовой ин- | мирование предприни- | ТПП РСО-А8, | Привлеченные | 2002-2004 гг. | | | | | | формации в целях ин- | мателей о мерах госу- | Агентство9, | средства | | | | | | | формационного обес- | дарственной поддержки | ФПМП РСО-А11, | | | | | | | | печения и рекламы | и привлечение пред- | СО ЦНТИ15 | | | | | | | | предпринимательской | принимателей к выпол- | | | | | | | | | деятельности | нению утв. программ | | | | | | | |------|----------------------|-----------------------|-------------------|------------------|---------------|----------|----------|----------| | 4.8 | Оказание субъектам | Удовлетворение заявок | СОТУ МАП РФ4, | Привлеченные | 2002-2004 гг. | | | | | | малого предпринима- | предпринимателей | Минпром РСО-А3, | средства | | | | | | | тельства платных и | | Агентство9, | | | | | | | | бесплатных информа- | | СО ЦНТИ15 | | | | | | | | ционных услуг | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 4.9 | Создание сети инфор- | Формирование общена- | ВНЦ РАН и РСО-А16 | Средства бюджета | 2002-2004 гг. | 80 | 100 | 100 | | | мационного обмена | циональной сети ин- | | РСО-А, преду- | | | | | | | малого предпринима- | формационных центров | | смотренные на | | | | | | | тельства на базе но- | на базе действующих | | финансирование | | | | | | | вых интернет-техно- | объектов инфраструк- | | программы "Элек- | | | | | | | логий | туры поддержки пред- | | тронная Осетия" | | | | | | | | принимательства путем | | | | | | | | | | взаимодействия дейст- | | | | | | | | | | вующих информационных | | | | | | | | | | систем обеспечения | | | | | | | | | | малого предпринима- | | | | | | | | | | тельства. Стимулиро- | | | | | | | | | | вание предпринима- | | | | | | | | | | тельской активности, | | | | | | | | | | что в конечном итоге | | | | | | | | | | повысит эффективность | | | | | | | | | | деятельности предпри- | | | | | | | | | | ятий этой сферы эко- | | | | | | | | | | номики | | | | | | | | | | | | | | | | | | 4.10 | Формирование теле- | Развитие инфраструк- | ВНЦ РАН и РСО-А16 | Средства бюджета | 2002-2004 гг. | 60 | 85 | 85 | | | коммуникационной ин- | туры информационной | | РСО-А, преду- | | | | | | | фраструктуры инфор- | поддержки малого | | смотренные на | | | | | | | мационного обеспече- | предпринимательства, | | финансирование | | | | | | | ния малого предпри- | актуализация и посто- | | программы "Элек- | | | | | | | нимательства | янное пополнение ин- | | тронная Осетия" | | | | | | | | формационных ресурсов | | | | | | | | | | существующих сетей | | | | | | | | | | поддержки малого | | | | | | | | | | предпринимательства с | | | | | | | | | | целью предоставления | | | | | | | | | | льготного доступа к | | | | | | | | | | информационным ресур- | | | | | | | | | | сам и продвижения то- | | | | | | | | | | варов малых предприя- | | | | | | | | | | тий на рынки, включая | | | | | | | | | | межрегиональные и | | | | | | | | | | международный, созда- | | | | | | | | | | ние и поддержание | | | | | | | | | | специализированных | | | | | | | | | | вебсайтов для малого | | | | | | | | | | бизнеса | | | | | | | | | | | | | | | | | | 4.11 | Создание сети кон- | Обеспечение субъектов | ВНЦ РАН и РСО-А16 | Средства бюджета | 2002-2004 гг. | 15 | 20 | 20 | | | сультационных цент- | малого предпринима- | | РСО-А, преду- | | | | | | | ров для оказания | тельства необходимой | | смотренные на | | | | | | | специализированных | образовательной и | | финансирование | | | | | | | услуг субъектам ма- | правовой информацией, | | программы "Элек- | | | | | | | лого предпринима- | оказание консалтинго- | | тронная Осетия" | | | | | | | тельства (образова- | вых и экспертных | | | | | | | | | тельная и правовая | услуг | | | | | | | | | поддержка, консал- | | | | | | | | | | тинг, экспертиза) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 4.12 | Формирование единой | Формирование информа- | ВНЦ РАН и РСО-А16 | Средства бюджета | 2002-2004 гг. | 15 | 20 | 20 | | | информационной базы | ционно-статистических | | РСО-А, преду- | | | | | | | данных по малому | массивов, проведение | | смотренные на | | | | | | | предпринимательству | мониторинга малого | | финансирование | | | | | | | РСО-А и создание | предпринимательства | | программы "Элек- | | | | | | | системы мониторинга | в республике и в раз- | | тронная Осетия" | | | | | | | деятельности малых | личных секторах эко- | | | | | | | | | предприятий на осно- | номики | | | | | | | | | ве телекоммуникаци- | | | | | | | | | | онной сети | | | | | | | | |------|----------------------|-----------------------|-------------------|------------------|---------------|----------|----------|----------| | 4.13 | Создание системы | Создание условий для | ВНЦ РАН и РСО-А16 | Средства бюджета | 2002-2004 гг. | 180 | 150 | 150 | | | электронной торговли | развития электронной | | РСО-А, преду- | | | | | | | и платежей | торговли, способству- | | смотренные на | | | | | | | | ющих свободному дви- | | финансирование | | | | | | | | жению товаров и услуг | | прогр-мы "Элек- | | | | | | | | | | тронная Осетия" | | | | | | | | | | | | | | | | 4.14 | Создание портала ин- | Создание базы данных | ВНЦ РАН и РСО-А16 | Средства бюджета | 2002-2004 гг. | 25 | 20 | 20 | | | вестиционных проек- | по инвестиционным | | РСО-А, преду- | | | | | | | тов малого бизнеса | проектам: поддержка и | | смотренные на | | | | | | | | разработка проектов | | финансирование | | | | | | | | посредством телеком- | | прогр-мы "Элек- | | | | | | | | муникационной сети | | тронная Осетия" | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Кадровое обеспечение и регулирование трудовых отношений в сфере малого предпринимательства | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1 | Реализация программ | Повышение уровня про- | ТПП РСО-А8, | | 2002-2004 гг. | | | | | | подготовки и пере- | фессиональной подго- | Владикавказский | | | | | | | | подготовки кадров | товки кадров | институт управле- | | | | | | | | для сферы предприни- | | ния, | | | | | | | | мательства, в том | | Минпром РСО-А3 | | | | | | | | числе программ: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | "Основы предпринима- | | ТПП РСО-А8, | Средства бюджета | | 100 | 100 | 100 | | | тельской деятельнос- | | Владикавказский | РСО-А, | | | | | | | ти" | | институт управле- | привлеченные | | 60 | 60 | 60 | | | | | ния | средства | | | | | | | | | | | | | | | | | "Руководитель малого | | Минпром РСО-А3, | Средства бюджета | | 70 | 70 | 70 | | | предприятия" | | ТПП РСО-А8, | РСО-А, | | | | | | | | | Владикавказский | средства Акаде- | | | | | | | | | институт управле- | мии менеджмента | | 40 | 40 | 40 | | | | | ния, | и рынка, | | | | | | | | | Минпром РСО-А3 | привлеченные | | 10 | 10 | 10 | | | | | | средства | | | | | | | | | | | | | | | | | "Особенности налого- | | ТПП РСО-А8, | Средства бюджета | | 20 | 50 | 50 | | | обложения малых | | Владикавказский | РСО-А, | | | | | | | предприятий в РСО-А" | | институт управле- | привлеченные | | 80 | 46 | 46 | | | | | ния, | средства | | | | | | | | | Минпром РСО-А3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | "Маркетинговая дея- | | Факультет повыше- | Средства бюджета | | 30 | - | - | | | тельность предприя- | | ния квалификации | РСО-А, | | | | | | | тия" | | и переподготовки | привлеченные | | 35 | - | - | | | | | кадров СОГУ им. | средства | | | | | | | | | К.Л. Хетагурова | | | | | | | | | | | | | | | | | | "Стратегия инноваци- | | Факультет повыше- | Средства бюджета | | - | 58 | - | | | онного развития | | ния квалификации | РСО-А, | | | | | | | предприятия" | | и переподготовки | привлеченные | | - | 40 | - | | | | | кадров СОГУ им. | средства | | | | | | | | | К.Л. Хетагурова | | | | | | | | | | | | | | | | | | "Экономика и управ- | | Факультет повыше- | Средства бюджета | | - | - | 60 | | | ление предприятия" | | ния квалификации | РСО-А, | | | | | | | | | и переподготовки | привлеченные | | - | - | 65 | | | | | кадров СОГУ им. | средства | | | | | | | | | К.Л. Хетагурова | | | | | | | | | | | | | | | | | 5.2 | Создание системы | Повышение уровня за- | Департамент Феде- | Привлеченные | 2003-2004 гг. | В соот- | В соот- | В соот- | | | подготовки и подбора | нятости населения | ральной государ- | средства | | ветствии | ветствии | ветствии | | | кадров по предвари- | республики | ственной службы | | | с объе- | с объе- | с объе- | | | тельным заявкам | | занятости населе- | | | мами фи- | мами фи- | мами фи- | | | предпринимателей | | ния РСО-А, Ассо- | | | нансиро- | нансиро- | нансиро- | | | | | циация выпускни- | | | вания | вания | вания | | | | | ков Президентской | | | программ | программ | программ | | | | | программы РСО-А, | | | занятос- | занятос- | занятос- | | | | | Министерство об- | | | ти насе- | ти насе- | ти насе- | | | | | щего и профессио- | | | ления | ления | ления | | | | | нального образо- | | | | | | | | | | вания РСО-А, | | | | | | | | | | Минпром РСО-А3 | | | | | | | | | | | | | | | | | 5.3 | Проведение комплекса | Выполнение норм Тру- | Министерство тру- | | 2003-2004 гг. | | | | | | мероприятий по со- | дового кодекса | да и социального | | | | | | | | вершенствованию тру- | субъектами малого | обеспечения | | | | | | | | довых отношений в | предпринимательства | РСО-А, | | | | | | | | сфере малого пред- | | Минпром РСО-А3, | | | | | | | | принимательства в | | Департамент Феде- | | | | | | | | соответствии с новым | | ральной государ- | | | | | | | | Трудовым кодексом | | ственной службы | | | | | | | | | | занятости по | | | | | | | | | | РСО-А, | | | | | | | | | | Государственная | | | | | | | | | | инспекция труда | | | | | | | | | | РСО-А, | | | | | | | | | | Реском10 | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Развитие внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6.1 | Обеспечение участия | Развитие межрегио- | Минэкономики | Средства бюджета | 2002-2004 гг. | В соот- | В соот- | В соот- | | | субъектов малого | нального и междуна- | РСО-А2, | РСО-А, привле- | | ветствии | ветствии | ветствии | | | предпринимательства | родного сотрудничест- | ТПП РСО-А8, | ченные средства | | с заклю- | с заклю- | с заклю- | | | в реализации согла- | ва | РВЦ "Иртекс"17, | | | ченными | ченными | ченными | | | шений, проектов и | | Минпром РСО-А3, | | | догово- | догово- | догово- | | | программ межрегио- | | субъекты малого | | | рами | рами | рами | | | нального и междуна- | | предприниматель- | | | | | | | | родного сотрудни- | | ства | | | | | | | | чества | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Список используемых сокращений: Минфин РСО-А1 - Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания Минэкономики РСО-А2 - Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания Минпром РСО-А3 - Министерство промышленности Республики Северная Осетия-Алания СОТУ МАП РФ4 - Северо-Осетинское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства УМНС РФ по РСО-А5 - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Северная Осетия-Алания Минсельхозпрод РСО-А6 - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания Госкомимущество РСО-А7 - Государственный комитет Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом ТПП РСО-А8 - Торгово-промышленная палата Республики Северная Осетия-Алания Агентство9 - Агентство поддержки малого и среднего бизнеса Республики Северная Осетия-Алания Реском10 - Реском профсоюзов работников малого и среднего бизнеса Республики Северная Осетия-Алания ФПМП РСО-А11 - Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания ММЦ "Алания-Москва"12 - Межрегиональный маркетинговый центр "Алания-Москва" ВЛК13 - Владикавказская лизинговая компания ЛФ при Правительстве РСО-А14 - Лизинговый фонд при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания СОЦНТИ15 - Северо-Осетинский центр научно-технической информации ВНЦ РАН и РСО-А16 - Владикавказский научный центр Российской Академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания РВЦ "Иртекс"17 - Республиканский выставочный центр "Иртекс" НТЦ "Фарн"18 - Научно-технологический центр "Фарн" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|