Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21.12.2007 № 329ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 декабря 2007 г. N 329 г.Владикавказ О проведении эксперимента по переходу на нормативно-подушевое финансирование для определения объема субвенций для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательных учреждений Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия-Алания В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования", постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2007 года N 41 "О проекте комплексной модернизации образования на 2007-2010 годы", Соглашением о предоставлении субсидий на внедрение комплексного проекта модернизации образования от 26 апреля 2007 года N 13 - 848 Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Утвердить на время проведения эксперимента прилагаемую методику расчета нормативно-подушевого финансирования для определения объема субвенций для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательных учреждений Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия-Алания. 2. Осуществить переход общеобразовательных учреждений Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия-Алания на нормативно-подушевое финансирование с 1 января 2008 года в соответствии с прилагаемой методикой расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного общего образования в общеобразовательных учреждениях Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия-Алания. 3. Установить с 1 января 2008 года по 1 января 2009 года переходный период по введению нормативно-подушевого финансирования общеобразовательных учреждений Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия-Алания. 4. Приостановить на территории Кировского района Республики Северная Осетия-Алания действие постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 августа 2007 года N 199-а "О проведении эксперимента по переходу на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Кировского района Республики Северная Осетия-Алания". 5. Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания по согласованию с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания подготовить предложения по внесению соответствующих изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2008 год" в части оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Кировского, Алагирского и Моздокского районов республики. 6. Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания совместно с администрациями местного самоуправления Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия-Алания осуществлять при проведении эксперимента мониторинг оплаты труда работников общеобразовательных учреждений. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Е.Г.Дзансолова. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2007 г. N 329 МЕТОДИКА расчета нормативно-подушевого финансирования для определения объема субвенций для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательных учреждений Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия-Алания Общие положения 1. Настоящая Методика расчета нормативно-подушевого финансирования для определения объема субвенций для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательных учреждений Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия-Алания (далее методика) разработана в целях реализации принципа нормативного подушевого бюджетного финансирования образовательных учреждений, повышения эффективности расходов республиканского бюджета на образование. 2. В Методике представлена модель расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (далее - нормативы), реализуемых в общеобразовательных учреждениях. 3. Методика позволяет рассчитать нормативы подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования с учетом различий в реализации программ, определяемых видом общеобразовательного учреждения. Порядок расчета нормативов 4. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходы на обеспечение общеобразовательного процесса (компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию, частичное обеспечение материальных затрат, учебные пособия, технические средства обучения, учебно-наглядные пособия, расходные материалы, хозяйственные нужды) в расчете на одного обучающегося. 5. Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования, мебели, капитальный, текущий ремонт), транспортные услуги, питание, приобретение мягкого инвентаря, осуществляемые из муниципальных бюджетов районов и городских округов. 6.Нормативы в расчете на одного учащегося определяются на основе: стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по каждому виду реализуемой основной общеобразовательной программы по ступеням обучения; нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат (надтарифного фонда); нормативного соотношения фонда оплаты труда (далее - ФОТ) педагогических работников и фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-воспитательного и обслуживающего персонала; нормативного соотношения расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, хозяйственные расходы) и общей величины расходов на реализацию основных общеобразовательных программ; коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги. 7. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования в соответствии с количеством часов в Базисном учебном плане (далее - БУП), а также с учетом коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги, исходя из: установленного количества обучающихся в классе в городской и сельской местности; количества часов по общеобразовательной программе при 6-дневной рабочей неделе; ставок заработной платы по системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, принятой в республике. 8. При расчете нормативов учитываются: условия оплаты труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания; фактически сложившееся в Республике Северная Осетия-Алания соотношение расходов на оплату труда педагогического персонала (без учителей), административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к расходам на оплату труда учительского персонала; фактически сложившийся в Республике Северная Осетия-Алания средний разряд оплаты труда по Единой тарифной сетке (далее - ЕТС) педагогических работников. 9. ФОТ образовательного учреждения включает базовую и стимулирующую части: 9.1 В состав базовой части ФОТ включается оплата труда работников за все виды деятельности: по штатному расписанию и тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (за работу в учреждениях образования в сельской местности, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях). 9.2 В состав стимулирующей части ФОТ включаются надбавки за высокую результативность и качество работы в порядке, определяемом системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (далее - НСОТ). 10. Расходы на обеспечение образовательного процесса включают: приобретение учебно-наглядных пособий, канцелярских принадлежностей, расходных материалов для занятий с учащимися; приобретение технических средств обучения; приобретение справочной, методической и другой литературы в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами для пополнения фондов школьных библиотек; приобретение классных журналов; расходы на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением учебного процесса. Объем расходов на обеспечение образовательного процесса устанавливается в процентном отношении к общему размеру нормативов финансирования расходов общеобразовательных учреждений республики на реализацию основных общеобразовательных программ в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год. 11. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают деление классов на группы при изучении отдельных предметов, переаттестацию педагогических работников, повышение ставок заработной платы за работу в сельской местности, работу в специальных (коррекционных) классах, работу в лицеях, гимназиях. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | | Коэффициенты удорожания | | | | |---------------|------------------------------------------------------------|------------|-------------| | | деление | переаттеста- | работа в | работа в | работа в | работа | работа в | | | классов на | ция | специальных | лицеях, | малых | в сельской | высокогор- | | | группы при | педагогиче- | (коррекцион- | гимназиях (W | городах | местности | ной | | | изучении | ских работни- | ных) классах | 4) | (W 5) | (W 6) | местности | | | отдельных | ков (W 2) | (W 3) | | | | (W 7) | | | предметов (W | | | | | | | | | 1) | | | | | | | |--------------|---------------|---------------|---------------|--------------|-------------|------------|-------------| | Начальное | 1,08 | 1,02 | 1,2 | 1,15 | 1,25 | 1,25 | 1,15 | | общее | | | | | | | | | образование | | | | | | | | |--------------|---------------|---------------|---------------|--------------|-------------|------------|-------------| | Основное | 1,18 | 1,02 | 1,2 | 1,15 | 1,25 | 1,25 | 1,15 | | общее | | | | | | | | | образование | | | | | | | | |--------------|---------------|---------------|---------------|--------------|-------------|------------|-------------| | Среднее | 1,28 | 1,02 | 1,2 | 1,15 | 1,25 | 1,25 | 1,15 | | (полное) | | | | | | | | | общее | | | | | | | | | образование | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 12. Нормативы по реализации основных общеобразовательных программ общего образования исчисляются по формуле: Rsn = 3sn+Psn, где: Rsn - величина норматива по видам реализуемых программ в расчете на одного учащегося; 3 sn - расходы по заработной плате на реализацию основных общеобразовательных программ по видам программ (s) и ступеням обучения (n) в расчете на одного учащегося; Psn - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного учащегося. 3sn определяется по формуле: а - х b х 1,262 х 12 d 3sn = ----------------------- х g х wi х c, i = 1,...,7, где: m а - количество часов по базисному учебному плану по соответствующим классам; d - число часов на педагогическую ставку в неделю; b - ставка заработной платы, соответствующая среднесложившемуся разряду ЕТС по республике; с - коэффициент увеличения ФЗП на оплату труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала; wi - коэффициенты удорожания педагогической услуги; 1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу; g - коэффициент увеличения ФЗП на величину доплат и надбавок; 12 - количество месяцев в году; m - расчетная наполняемость классов; Psn 3% - среднесложившееся соотношение учебных расходов по республике на одного учащегося; Psn 1%-среднесложившееся соотношение расходов на методическую литературу по республике на одного учащегося. Порядок расчета объема субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов для реализации основных общеобразовательных программ 13. Размер субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях муниципальных образований (далее - субвенции) определяется на основании нормативов для определения субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ и прогнозируемой среднегодовой численности учащихся в общеобразовательных учреждениях по видам реализуемых общеобразовательных программ, ступеням обучения. 14. Расчет субвенции S i осуществляется по следующей формуле: н ад S = S + S , где: i i i S = объем субвенций для i-го муниципального бюджета на i реализацию основных общеобразовательных программ; н S - объем субвенций i-му муниципальному образованию, i рассчитанный на основе нормативов. Объем субвенций i-му муниципальному образованию, рассчитанный на основе нормативов. н S , рассчитывается по следующей формуле: i н шк. лиц. инд. изд. S = S + S + S + К + С , где: i i i i i i шк. S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на i реализацию общеобразовательных программ в обычных и коррекционных классах общеобразовательной школы; лиц. S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на i реализацию общеобразовательных программ в лицеях и гимназиях; инд. S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на i реализацию общеобразовательных программ при индивидуальном обучении; ад S - объем адаптационной надбавки для i-го муниципального i бюджета (для выравнивания объема субвенций до уровня предыдущего года); К - группа поправочных коэффициентов, учитывающих действующие i на территории i-го муниципального образования районные коэффициенты, особенности размещения сети общеобразовательных учреждений. Поправочные коэффициенты К рассчитываются по формуле: наполн. К = К , где: i i наполн. К - коэффициент наполняемости классов, учитывающий особенности i размещения общеобразовательных учреждений в республике и причины, влияющие на снижение установленных норм наполняемости (транспортная доступность, площадь классных помещений и др.), применяется при наличии подтверждающих документов по каждому образовательному учреждению; изд. С - объем субвенций для i-го муниципального бюджета, i необходимых на компенсацию педагогическим работникам с целью обеспечения их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями. Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ в обычных и коррекционных классах общеобразовательной школы шк. S - рассчитывается по формуле: i шк. обыч.шк. кор.шк. S = S + S , где: i i i обыч.шк. S - объем субвенции для i - го муниципального бюджета на i реализацию общеобразовательных программ в обычных классах общеобразовательной школы; кор.шк. S - объем субвенции для i - го муниципального бюджета на i реализацию общеобразовательных программ в коррекционных классах общеобразовательной школы. Объем субвенции для i - го муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ в обычных классах общеобразовательной школы обыч.шк. S рассчитывается по формуле: i обыч.шк. 3 обыч.шк. обыч.шк. S = SUM (R х H ) , где: i n=1 n обыч.шк. R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося обычного класса общеобразовательной школы; обыч.шк. H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся обычных классов общеобразовательных школ; n - ступени общего образования. Объем субвенции для i - ого муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ в коррекционных классах общеобразовательной школы кор.шк. S - рассчитывается по формуле: i кор.шк. 3 кор.шк. кор.шк. S = SUM (R х H ) , где: i n=1 n кор.шк. R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося коррекционного класса общеобразовательной школы; кор. шк. H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся коррекционных классов общеобразовательных школ n - ступени общего образования . Объем субвенции для i-ого муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ в лицеях и гимназиях лиц. S - рассчитывается по формуле i лиц. 3 лиц. лиц. S = SUM (R х H ) , где: i n=1 n лиц. R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося лицея или гимназии; лиц. H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся лицеев и гимназий n - ступени общего образования. Порядок расчета объема финансирования образовательного учреждения 15. Для расчета объема финансирования общеобразовательных учреждений органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на переходный (адаптационный) период до 2010 г. рассчитывают корректирующие коэффициенты К j для каждого общеобразовательного учреждения, позволяющие довести объем финансирования до фактически сложившегося уровня в предыдущем финансовом году. 16.Объем финансирования i-той школы рассчитывается по следующей формуле: F = K х F , где: ij ij ijнш F - объем финансирования (бюджет) j - той школы i-того ij муниципалитета; K - выравнивающий коэффициент для j - той школы i-того ij муниципалитета; F - объем финансирования школы , рассчитанный по ijнш нормативу. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|