Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21.12.2007 № 329

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
                                                                             
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                

                     от 21 декабря 2007 г. N 329

                            г.Владикавказ


               О проведении эксперимента по переходу на
                 нормативно-подушевое финансирование
           для определения объема субвенций для реализации
      основных общеобразовательных программ общеобразовательных
           учреждений Кировского, Алагирского и Моздокского
              районов Республики Северная Осетия-Алания
                                                                             
                                                                             
     В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании"  и
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 30 декабря 2006
года N 848 "О мерах  государственной  поддержки  субъектов  Российской
Федерации,  внедряющих  комплексные проекты модернизации образования",
постановлением  Правительства  Республики  Северная  Осетия-Алания  от
16  февраля  2007  года  N 41 "О  проекте   комплексной   модернизации
образования  на 2007-2010 годы", Соглашением о предоставлении субсидий
на   внедрение   комплексного  проекта  модернизации   образования  от
26  апреля  2007  года  N 13 - 848  Правительство  Республики Северная
Осетия-Алания постановляет:
     1. Утвердить  на  время   проведения   эксперимента   прилагаемую
методику  расчета нормативно-подушевого финансирования для определения
объема субвенций для реализации основных общеобразовательных  программ
общеобразовательных  учреждений Кировского,  Алагирского и Моздокского
районов Республики Северная Осетия-Алания.
     2. Осуществить переход общеобразовательных учреждений Кировского,
Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия-Алания на
нормативно-подушевое   финансирование   с   1   января   2008  года  в
соответствии с прилагаемой  методикой  расчета  нормативов  бюджетного
финансирования  на  реализацию  государственного  общего образования в
общеобразовательных учреждениях Кировского,  Алагирского и Моздокского
районов Республики Северная Осетия-Алания.
     3. Установить с  1  января  2008  года  по  1  января  2009  года
переходный  период  по  введению  нормативно-подушевого финансирования
общеобразовательных учреждений Кировского,  Алагирского и  Моздокского
районов Республики Северная Осетия-Алания.
     4. Приостановить  на  территории  Кировского  района   Республики
Северная Осетия-Алания действие постановления Правительства Республики
Северная Осетия-Алания от 17 августа 2007 года N 199-а  "О  проведении
эксперимента  по  переходу  на  нормативно  - подушевое финансирование
общеобразовательных учреждений Кировского района  Республики  Северная
Осетия-Алания".
     5. Министерству   образования   и   науки   Республики   Северная
Осетия-Алания  по  согласованию  с  Министерством  финансов Республики
Северная   Осетия-Алания   подготовить   предложения    по    внесению
соответствующих изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "О
республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2008 год"
в   части   оплаты  труда  работников  общеобразовательных  учреждений
Кировского, Алагирского и Моздокского районов республики.
     6. Министерству   образования   и   науки   Республики   Северная
Осетия-Алания  совместно  с  администрациями  местного  самоуправления
Кировского,  Алагирского  и  Моздокского  районов  Республики Северная
Осетия-Алания  осуществлять  при  проведении  эксперимента  мониторинг
оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.
     7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Первого  заместителя  Председателя  Правительства  Республики Северная
Осетия-Алания Е.Г.Дзансолова.
                                                                                       
                                                                                       
     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Н.Хлынцов
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                           от 21 декабря 2007 г. N 329

                               МЕТОДИКА
             расчета нормативно-подушевого финансирования
                 для определения объема субвенций для
               реализации основных общеобразовательных
               программ общеобразовательных учреждений
                Кировского, Алагирского и Моздокского
              районов Республики Северная Осетия-Алания

                           Общие положения                               
                                                                                       
     1. Настоящая     Методика      расчета      нормативно-подушевого
финансирования   для   определения  объема  субвенций  для  реализации
основных общеобразовательных программ  общеобразовательных  учреждений
Кировского,  Алагирского  и  Моздокского  районов  Республики Северная
Осетия-Алания (далее методика) разработана в целях реализации принципа
нормативного   подушевого  бюджетного  финансирования  образовательных
учреждений,  повышения эффективности расходов республиканского бюджета
на образование.
     2. В Методике представлена модель расчета  нормативов  подушевого
бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (далее
- нормативы), реализуемых в общеобразовательных учреждениях.
     3. Методика  позволяет рассчитать нормативы подушевого бюджетного
финансирования основных  общеобразовательных  программ  трех  ступеней
общего   образования   с   учетом   различий  в  реализации  программ,
определяемых видом общеобразовательного учреждения.

                      Порядок расчета нормативов                          
                                                                                       
     4. Нормативы включают в себя расходы на оплату  труда  работников
общеобразовательных     учреждений,     расходы     на     обеспечение
общеобразовательного    процесса    (компенсационные    выплаты     за
книгоиздательскую   продукцию,   частичное   обеспечение  материальных
затрат,    учебные    пособия,    технические    средства    обучения,
учебно-наглядные пособия,  расходные материалы, хозяйственные нужды) в
расчете на одного обучающегося.
     5. Нормативы   не   учитывают  расходы  на  содержание  зданий  и
коммунальные  расходы,  обновление  и   содержание   основных   фондов
(приобретение  оборудования,  мебели,  капитальный,  текущий  ремонт),
транспортные  услуги,   питание,   приобретение   мягкого   инвентаря,
осуществляемые из муниципальных бюджетов районов и городских округов.
     6.Нормативы в расчете на одного учащегося определяются на основе:
     стандартной (базовой)  стоимости педагогической услуги по каждому
виду реализуемой основной общеобразовательной  программы  по  ступеням
обучения;
     нормативного соотношения  тарифного  фонда  и  фонда  надбавок  и
доплат (надтарифного фонда);
     нормативного соотношения  фонда  оплаты  труда  (далее   -   ФОТ)
педагогических      работников      и      фонда      оплаты     труда
административно-управленческого,       учебно-воспитательного        и
обслуживающего персонала;
     нормативного соотношения   расходов   на   обеспечение   учебного
процесса (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств
обучения,  расходных  материалов,  хозяйственные  расходы)   и   общей
величины расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;
          коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги.                    
     7. Расчет  стандартной  (базовой) стоимости педагогической услуги
осуществляется по основным общеобразовательным программам, по ступеням
общего  образования  в  соответствии  с  количеством  часов в Базисном
учебном плане (далее - БУП), а также с учетом коэффициентов удорожания
стоимости педагогической услуги, исходя из:
     установленного количества обучающихся  в  классе  в  городской  и
сельской местности;
     количества часов по общеобразовательной программе  при  6-дневной
рабочей неделе;
     ставок заработной  платы  по  системе  оплаты  труда   работников
общеобразовательных учреждений, принятой в республике.
     8. При расчете нормативов учитываются:
     условия оплаты труда, установленные законами и иными нормативными
правовыми  актами   Российской   Федерации   и   Республики   Северная
Осетия-Алания;
     фактически сложившееся  в   Республике   Северная   Осетия-Алания
соотношение  расходов  на  оплату труда педагогического персонала (без
учителей),  административно-управленческого, учебно-вспомогательного и
обслуживающего  персонала  к  расходам  на  оплату  труда учительского
персонала;
     фактически сложившийся   в   Республике   Северная  Осетия-Алания
средний разряд оплаты труда по Единой тарифной  сетке  (далее  -  ЕТС)
педагогических работников.
     9. ФОТ   образовательного   учреждения   включает    базовую    и
стимулирующую части:
     9.1 В состав базовой части ФОТ включается оплата труда работников
за все виды деятельности:
     по штатному расписанию и  тарификации  с  учетом  компенсационных
(обязательных)  выплат  за условия труда,  отклоняющиеся от нормальных
(за  работу  в  учреждениях  образования  в  сельской  местности,   за
специфику работы в отдельных образовательных учреждениях).
     9.2 В состав  стимулирующей  части  ФОТ  включаются  надбавки  за
высокую  результативность  и  качество работы в порядке,  определяемом
системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (далее
- НСОТ).
     10. Расходы на обеспечение  образовательного  процесса  включают:
приобретение  учебно-наглядных пособий,  канцелярских принадлежностей,
расходных материалов для занятий с учащимися;
     приобретение технических средств обучения;
     приобретение справочной,  методической  и  другой  литературы   в
соответствии   с  реализуемыми  общеобразовательными  программами  для
пополнения фондов школьных библиотек;
     приобретение классных журналов;
     расходы на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением учебного
процесса.  Объем  расходов  на  обеспечение  образовательного процесса
устанавливается в процентном отношении  к  общему  размеру  нормативов
финансирования  расходов  общеобразовательных учреждений республики на
реализацию основных общеобразовательных программ в  пределах  средств,
предусмотренных   в   республиканском   бюджете   Республики  Северная
Осетия-Алания на очередной финансовый год.
     11. Коэффициенты   удорожания   стоимости  педагогической  услуги
учитывают деление классов на группы при изучении отдельных  предметов,
переаттестацию педагогических работников,  повышение ставок заработной
платы  за  работу  в  сельской   местности,   работу   в   специальных
(коррекционных) классах, работу в лицеях, гимназиях.
                                                                                       
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|              |               |                    Коэффициенты удорожания                 |            |             |
|              |---------------|------------------------------------------------------------|------------|-------------|
|              |    деление    | переаттеста-  |   работа в    |   работа в   |  работа в   |   работа   |  работа в   |
|              |  классов на   |      ция      |  специальных  |    лицеях,   |    малых    | в сельской | высокогор-  |
|              | группы при    | педагогиче-   | (коррекцион-  | гимназиях (W |   городах   |  местности |     ной     |
|              |   изучении    | ских работни- |  ных) классах |      4)      |    (W 5)    |    (W 6)   |  местности  |
|              |   отдельных   |   ков (W 2)   |     (W 3)     |              |             |            |    (W 7)    |
|              | предметов (W  |               |               |              |             |            |             |
|              |      1)       |               |               |              |             |            |             |
|--------------|---------------|---------------|---------------|--------------|-------------|------------|-------------|
| Начальное    |     1,08      |     1,02      |      1,2      |     1,15     |    1,25     |    1,25    |    1,15     |
| общее        |               |               |               |              |             |            |             |
| образование  |               |               |               |              |             |            |             |
|--------------|---------------|---------------|---------------|--------------|-------------|------------|-------------|
| Основное     |     1,18      |     1,02      |      1,2      |     1,15     |    1,25     |    1,25    |    1,15     |
| общее        |               |               |               |              |             |            |             |
| образование  |               |               |               |              |             |            |             |
|--------------|---------------|---------------|---------------|--------------|-------------|------------|-------------|
| Среднее      |     1,28      |     1,02      |      1,2      |     1,15     |    1,25     |    1,25    |    1,15     |
| (полное)     |               |               |               |              |             |            |             |
| общее        |               |               |               |              |             |            |             |
| образование  |               |               |               |              |             |            |             |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     12. Нормативы по реализации основных общеобразовательных программ
общего образования исчисляются по формуле:

     Rsn = 3sn+Psn, где:

     Rsn -  величина норматива по видам реализуемых программ в расчете
на одного учащегося;
     3 sn  -  расходы  по  заработной  плате  на  реализацию  основных
общеобразовательных программ по видам программ (s) и ступеням обучения
(n) в расчете на одного учащегося;
     Psn - расходы на обеспечение образовательного процесса в  расчете
на одного учащегося.
     3sn определяется по формуле:

             а
             - х b х 1,262 х 12
             d
      3sn = ----------------------- х g х wi х c, i = 1,...,7, где:
          m                                                                            
                                                                                       
     а -   количество   часов   по   базисному   учебному   плану   по
соответствующим классам;
     d - число часов на педагогическую ставку в неделю;
     b -  ставка заработной платы,  соответствующая среднесложившемуся
разряду ЕТС по республике;
     с - коэффициент увеличения ФЗП на оплату труда административного,
учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
     wi - коэффициенты удорожания педагогической услуги;
     1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
     g - коэффициент увеличения ФЗП на величину доплат и надбавок;
     12 - количество месяцев в году;
     m - расчетная наполняемость классов;
     Psn 3%   -  среднесложившееся  соотношение  учебных  расходов  по
республике на одного учащегося;
     Psn 1%-среднесложившееся  соотношение  расходов  на  методическую
литературу по республике на одного учащегося.


        Порядок расчета объема субвенций, выделяемых бюджетам            
  муниципальных районов и городских округов для реализации основных      
                     общеобразовательных программ                         

     13. Размер субвенций  местным  бюджетам  на  реализацию  основных
общеобразовательных   программ   в   общеобразовательных   учреждениях
муниципальных  образований  (далее  -   субвенции)   определяется   на
основании  нормативов для определения субвенций на реализацию основных
общеобразовательных   программ    и    прогнозируемой    среднегодовой
численности   учащихся  в  общеобразовательных  учреждениях  по  видам
реализуемых общеобразовательных программ, ступеням обучения.
     14. Расчет субвенции S i осуществляется по следующей формуле:

               н   ад
          S = S + S , где:                                                             
           i   i   i
                                                                                       
     S =   объем  субвенций  для  i-го  муниципального  бюджета  на  i
реализацию основных общеобразовательных программ;
      н
     S - объем субвенций i-му муниципальному образованию,
      i  рассчитанный на основе нормативов.

     Объем субвенций i-му муниципальному образованию,  рассчитанный на
основе нормативов.
           н
          S , рассчитывается по следующей формуле:                                     
           i
                                                                                       
           н   шк.   лиц.  инд.        изд.
          S = S  +  S  +  S  +  К  +  С , где:
           i   i     i     i     i     i

      шк.
     S    - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на
      i     реализацию общеобразовательных программ в обычных и
            коррекционных классах общеобразовательной школы;

      лиц.
     S    - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на
      i     реализацию общеобразовательных программ в лицеях и
            гимназиях;
                                                                                       
      инд.
     S    - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на
      i     реализацию общеобразовательных программ при индивидуальном
            обучении;
                                                                                       
      ад
     S    - объем адаптационной надбавки для i-го муниципального
      i     бюджета (для выравнивания объема субвенций до уровня
            предыдущего года);

     К    - группа поправочных коэффициентов, учитывающих действующие
      i     на территории i-го муниципального образования районные
            коэффициенты, особенности размещения сети
            общеобразовательных учреждений.

     Поправочные коэффициенты К рассчитываются по формуле:

            наполн.
       К = К      , где:
        i   i
                                                                                       
      наполн.
     К    - коэффициент наполняемости классов, учитывающий особенности
      i     размещения общеобразовательных учреждений в республике и
            причины, влияющие на снижение установленных норм
            наполняемости (транспортная доступность, площадь классных
            помещений и др.), применяется при наличии подтверждающих
            документов по каждому образовательному учреждению;

      изд.
     С    - объем субвенций для i-го муниципального бюджета,
      i     необходимых на компенсацию педагогическим
            работникам с целью обеспечения их книгоиздательской
            продукцией и периодическими изданиями.
            Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на
            реализацию общеобразовательных программ в обычных и
            коррекционных классах общеобразовательной школы

      шк.
     S - рассчитывается по формуле:
      i

      шк.  обыч.шк.  кор.шк.
     S =  S    +    S        , где:
      i    i         i

      обыч.шк.
     S    - объем субвенции для i - го муниципального бюджета на
      i     реализацию общеобразовательных программ в обычных классах
            общеобразовательной школы;

      кор.шк.
     S    - объем субвенции для i - го муниципального бюджета на
      i     реализацию общеобразовательных программ в коррекционных
            классах общеобразовательной школы.
                                                                                       
     Объем субвенции  для  i - го муниципального бюджета на реализацию
общеобразовательных программ  в  обычных  классах  общеобразовательной
школы
                                                                                       
      обыч.шк.
     S рассчитывается по формуле:
      i
                                                                                       
      обыч.шк.   3   обыч.шк.  обыч.шк.
     S      = SUM  (R       х H        )     , где:
      i       n=1                       n
                                                                                       
      обыч.шк.
     R    - норматив расходов на реализацию основных
            общеобразовательных программ в расчете на одного
            обучающегося обычного класса общеобразовательной школы;

      обыч.шк.
     H    - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
            среднегодовая численность обучающихся обычных классов
            общеобразовательных школ;
                                                                                       
     n - ступени общего образования.
                                                                                       
     Объем субвенции  для i - ого муниципального бюджета на реализацию
общеобразовательных     программ     в      коррекционных      классах
общеобразовательной школы
                                                                                       
                                                                                       
      кор.шк.
     S  - рассчитывается по формуле:
      i

      кор.шк.     3   кор.шк.   кор.шк.
     S       = SUM  (R       х H       ) , где:
      i        n=1                      n
                                                                                       
      кор.шк.
     R    - норматив расходов на реализацию основных
            общеобразовательных программ в  расчете на одного
            обучающегося коррекционного класса общеобразовательной
            школы;
                                                                                       
       кор. шк.
     H    - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
            среднегодовая численность обучающихся коррекционных
            классов общеобразовательных школ
                                                                                       
     n - ступени общего образования .
                                                                                       
     Объем субвенции  для  i-ого  муниципального бюджета на реализацию
общеобразовательных программ в лицеях и гимназиях

           лиц.
          S - рассчитывается по формуле                                                
           i
                                                                                       
           лиц.     3   лиц.    лиц.
          S    = SUM  (R     х H    ) , где:
           i     n=1                 n
                                                                                       
      лиц.
     R    - норматив расходов на реализацию основных
            общеобразовательных программ в расчете на одного
            обучающегося лицея или гимназии;
                                                                                       
      лиц.
     H    - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
            среднегодовая численность обучающихся лицеев и гимназий
                                                                                       
     n - ступени общего образования.


                Порядок расчета объема финансирования                                        
                     образовательного учреждения                                                  
                                                                                       
     15. Для   расчета   объема   финансирования   общеобразовательных
учреждений органы  местного  самоуправления  муниципальных  районов  и
городских  округов  на  переходный  (адаптационный)  период до 2010 г.
рассчитывают   корректирующие   коэффициенты   К j    для      каждого
общеобразовательного    учреждения,    позволяющие    довести    объем
финансирования  до  фактически  сложившегося   уровня   в   предыдущем
финансовом году.
     16.Объем финансирования i-той школы рассчитывается  по  следующей
формуле:
                                                                                       
     F   = K   х F    , где:
      ij   ij     ijнш
                                                                                       
     F    - объем финансирования (бюджет) j - той школы i-того ij
            муниципалитета;
                                                                                       
                                                                                       
     K    - выравнивающий коэффициент для j - той школы i-того
            ij муниципалитета;
                                                                                       
                                                                                       
     F    - объем финансирования школы , рассчитанный по
      ijнш  нормативу.

                                                                                       

Информация по документу
Читайте также