Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17.08.2007 № 199-а

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
                                                                             
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                
                                                                             
                    от 17 августа 2007 г. N 199-а

                            г.Владикавказ
                                                                             
                                                                             
   О проведении эксперимента по переходу на нормативно - подушевое
   финансирование общеобразовательных учреждений Кировского района
                  Республики Северная Осетия-Алания
                                                                             

     В соответствии  с Законом Российской Федерации "Об образовании" и
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  30   декабря
2006  года  N 848  "О   мерах   государственной  поддержки   субъектов
Российской   Федерации,  внедряющих  комплексные  проекты модернизации
образования",  постановлением   Правительства    Республики   Северная
Осетия-Алания  от  16  февраля  2007  года N 41 "О проекте комплексной
модернизации   образования   на   2007-2010   годы",   Соглашением   о
предоставлении субсидий на внедрение комплексного проекта модернизации
образования от 26 апреля 2007  г.  N 13 - 848 Правительство Республики
Северная Осетия-Алания
                                                                                 
                       п о с т а н о в л я е т:                                                     
                                                                                 
     1. Осуществить переход общеобразовательных учреждений  Кировского
района   Республики  Северная  Осетия-Алания  на  нормативно-подушевое
финансирование с 1 сентября 2007 года  в  соответствии  с  прилагаемой
методикой  расчета  нормативов бюджетного финансирования на реализацию
государственного общего образования в общеобразовательных  учреждениях
Кировского района Республики Северная Осетия-Алания.
     2. Установить с 1 сентября  2007  года  по  1  января  2009  года
переходный  период  по  введению  нормативно-подушевого финансирования
общеобразовательных учреждений Кировского района  Республики  Северная
Осетия-Алания.
     3. Министерству   образования   и   науки   Республики   Северная
Осетия-Алания  по  согласованию  с  Министерством  финансов Республики
Северная   Осетия-Алания   для   перехода   на    нормативно-подушевое
финансирование   общеобразовательных   учреждений   Кировского  района
Республики Северная Осетия-Алания  подготовить предложения по внесению
соответствующих изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "О
республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2007 год"
и  предусмотреть  необходимые  средства  в  проекте  закона Республики
Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики  Северная
Осетия-Алания на 2008 год".
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Первого  заместителя  Председателя  Правительства  Республики Северная
Осетия-Алания Е. Г.Дзансолова.
                                                                                 
                                                                                 
     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Н.Хлынцов
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                         от 17 августа 2007 г. N 199-а
                                                                                 
                                                                                 
                               МЕТОДИКА                                                                     
     расчета нормативно-подушевого финансирования для определения
     объема субвенций для реализации основных общеобразовательных
      программ общеобразовательных учреждений Кировского района
                  Республики Северная Осетия-Алания
                                                                                 
                           Общие положения
                                                                                 
     1. Настоящая  Методика  разработана  в  целях реализации принципа
нормативного  подушевого  бюджетного  финансирования   образовательных
учреждений,  повышения эффективности расходов республиканского бюджета
на образование.
     2. В  Методике  представлена модель расчета нормативов подушевого
бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (далее
- нормативы), реализуемых в общеобразовательных учреждениях.
     3. Методика позволяет рассчитать нормативы подушевого  бюджетного
финансирования  основных  общеобразовательных  программ  трех ступеней
общего  образования  с  учётом   различий   в   реализации   программ,
определяемых видом общеобразовательного учреждения.
                                                                                 
                      Порядок расчета нормативов
                                                                                 
     4.Нормативы включают  в  себя  расходы на оплату труда работников
общеобразовательных     учреждений,     расходы     на     обеспечение
общеобразовательного     процесса    (компенсационные    выплаты    за
книгоиздательскую  продукцию,   частичное   обеспечение   материальных
затрат,  учебные  пособия,  технические  средства  обучения,  учебно -
наглядные пособия, расходные материалы, хозяйственные нужды) в расчете
на одного обучающегося.
     5.Нормативы не  учитывают  расходы   на   содержание   зданий   и
коммунальные   расходы,   обновление   и  содержание  основных  фондов
(приобретение  оборудования,  мебели,  капитальный,  текущий  ремонт),
транспортные   услуги,   питание,   приобретение   мягкого  инвентаря,
осуществляемые из муниципальных бюджетов районов и городских округов.
     6.Нормативы в расчете на одного учащегося определяются на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по каждому  виду
реализуемой   основной   общеобразовательной   программы  по  ступеням
обучения;
     нормативного соотношения  тарифного  фонда  и  фонда  надбавок  и
доплат (надтарифного фонда);
     нормативного соотношения   фонда   оплаты  труда  (далее  -  ФОТ)
педагогических     работников      и      фонда      оплаты      труда
административно-управленческого,        учебно-воспитательного       и
обслуживающего персонала;
     нормативного соотношения   расходов   на   обеспечение   учебного
процесса (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств
обучения,   расходных   материалов,  хозяйственные  расходы)  и  общей
величины расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;
     коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги.
     7. Расчет стандартной (базовой) стоимости  педагогической  услуги
осуществляется по основным общеобразовательным программам, по ступеням
общего образования в  соответствии  с  количеством  часов  в  Базисном
учебном плане (далее - БУП), а также с учетом коэффициентов удорожания
стоимости педагогической услуги, исходя из:
     установленного количества  обучающихся  в  классе  в  городской и
сельской местности;
     количества часов  по  общеобразовательной программе при 6-дневной
рабочей неделе;
     ставок заработной   платы  по  системе  оплаты  труда  работников
общеобразовательных учреждений, принятой в республике.
     8. При расчете нормативов учитываются:
     условия оплаты труда, установленные законами и иными нормативными
правовыми   актами   Российской   Федерации   и   Республики  Северная
Осетия-Алания;
     фактически сложившееся   в   Республике   Северная  Осетия-Алания
соотношение расходов на оплату труда  педагогического  персонала  (без
учителей),  административно-управленческого, учебно-вспомогательного и
обслуживающего персонала  к  расходам  на  оплату  труда  учительского
персонала;
     фактически сложившийся  в   Республике   Северная   Осетия-Алания
средний  разряд  оплаты  труда  по Единой тарифной сетке (далее - ЕТС)
педагогических работников.
     9.Фонд оплаты  труда  (далее  -  ФОТ) образовательного учреждения
включает базовую и стимулирующую части:
     9.1 В состав базовой части ФОТ включается оплата труда работников
за все виды деятельности:
     по штатному  расписанию  и  тарификации  с учетом компенсационных
(обязательных) выплат за условия труда,  отклоняющиеся  от  нормальных
(за   работу  в  учреждениях  образования  в  сельской  местности,  за
специфику работы в отдельных образовательных учреждениях).
     9.2 В  состав  стимулирующей  части  ФОТ  включаются  надбавки за
высокую результативность и качество  работы  в  порядке,  определяемом
системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (далее
- НСОТ).
     10. Расходы на обеспечение образовательного процесса включают:
     приобретение учебно-наглядных        пособий,        канцелярских
принадлежностей, расходных материалов для занятий с учащимися;
     приобретение технических средств обучения;
     приобретение справочной,   методической  и  другой  литературы  в
соответствии  с  реализуемыми  общеобразовательными  программами   для
пополнения фондов школьных библиотек;
     приобретение классных журналов;
     расходы на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением учебного
процесса.
     Объем расходов    на    обеспечение   образовательного   процесса
устанавливается в процентном отношении  к  общему  размеру  нормативов
финансирования  расходов  общеобразовательных учреждений республики на
реализацию основных общеобразовательных программ в  пределах  средств,
предусмотренных   в   республиканском   бюджете   Республики  Северная
Осетия-Алания на очередной финансовый год.
     11. Коэффициенты   удорожания   стоимости  педагогической  услуги
учитывают деление классов на группы при изучении отдельных  предметов,
переаттестацию педагогических работников,  повышение ставок заработной
платы  за  работу  в  сельской   местности,   работу   в   специальных
(коррекционных) классах, работу в лицеях, гимназиях.
                                                                                 
                                                                                 
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                |                          Коэффициенты удорожания                                     |             |                |
|----------------|--------------------------------------------------------------------------------------|-------------|----------------|
|                | деление классов на | переаттестация    | работа         | работа в     | работа в    | работа      | работа в       |
|                | группы при         | педагогических    | специальных    | лицеях,      | малых       | в сельской  | высокогорной   |
|                | изучении отдельных | работников        | (коррекцион-   | гимназиях (W | городах     | местности   | местности      |
|                | предметов (W 1)    | (W 2)             | ных) классах   | 4)           | (W 5)       | (W 6)       | (W 7)          |
|                |                    |                   | (W 3)          |              |             |             |                |
|----------------|--------------------|-------------------|----------------|--------------|-------------|-------------|----------------|
| Начальное      | 1,08               | 1,02              | 1,2            | 1,15         | 1,25        | 1,25        | 1,15           |
| общее          |                    |                   |                |              |             |             |                |
| образование    |                    |                   |                |              |             |             |                |
|                |                    |                   |                |              |             |             |                |
|----------------|--------------------|-------------------|----------------|--------------|-------------|-------------|----------------|
| Основное общее | 1,18               | 1,02              | 1,2            | 1,15         | 1,25        | 1,25        | 1,15           |
| образование    |                    |                   |                |              |             |             |                |
|----------------|--------------------|-------------------|----------------|--------------|-------------|-------------|----------------|
| Среднее        | 1,28               | 1,02              | 1,2            | 1,15         | 1,25        | 1,25        | 1,15           |
| (полное) общее |                    |                   |                |              |             |             |                |
| образование    |                    |                   |                |              |             |             |                |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
     12. Нормативы по реализации основных общеобразовательных программ
общего образования исчисляются по формуле
                                                                                 
     Rsn = 3sn+Psn, где:
                                                                                 
     Rsn -  величина норматива по видам реализуемых программ в расчете
на одного учащегося;
     3 sn  -  расходы  по  заработной  плате  на  реализацию  основных
общеобразовательных программ по видам программ (s) и ступеням обучения
(n) в расчете на одного учащегося;
     Psn - расходы на обеспечение образовательного процесса в  расчете
на одного учащегося.
     3sn определяется по формуле:
                                                                                 
                                                                                 
     а
     - х b х 1,262 х 12
     d
     3sn = -------------------------------- х g х wi х c, i = 1, :, 7,
                           m
                                                                                 
     где а   -   количество  часов  по  базисному  учебному  плану  по
соответствующим классам;
     d - число часов на педагогическую ставку в неделю;
     b - ставка заработной платы,  соответствующая  среднесложившемуся
разряду ЕТС по республике;
     с - коэффициент увеличения ФЗП на оплату труда административного,
учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
     wi - коэффициенты удорожания педагогической услуги;
     1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
     g - коэффициент увеличения ФЗП на величину доплат и надбавок;
     12 - количество месяцев в году;
     m - расчетная наполняемость классов;
     Psn 1,3  -  среднесложившиеся  соотношение  учебных  расходов  по
республике на одного учащегося;
     Psn 1,02-среднесложившиеся  соотношение  расходов на методическую
литературу по республике на одного учащегося.
                                                                                 
                                                                                 
        Порядок расчета объема субвенций, выделяемых бюджетам
  муниципальных районов и городских округов для реализации основных      
                     общеобразовательных программ                         
                                                                             
                                                                                 
     13. Размер субвенций  местным  бюджетам  на  реализацию  основных
общеобразовательных   программ   в   общеобразовательных   учреждениях
муниципальных  образований  (далее  -   субвенции)   определяются   на
основании  нормативов для определения субвенций на реализацию основных
общеобразовательных   программ    и    прогнозируемой    среднегодовой
численности   учащихся  в  общеобразовательных  учреждениях  по  видам
реализуемых общеобразовательных программ, ступеням обучения.
     14. Расчет субвенции S i осуществляется по следующей формуле:
          н   ад
     S = S + S , где;
      i   i   i
                                                                                 
     S = объем субвенций для i-го муниципального бюджета на реализацию
основных i общеобразовательных программ
                                                                                 
     н
     S - объем субвенций i-му муниципальному образованию, рассчитанный
на i основе нормативов.
                                                                                 
     Объем субвенций  i-му  муниципальному образованию рассчитанный на
основе
                                                                                 
                 н
     нормативов S - рассчитывается по следующей формуле :
                 i
                                                                                 
      н   шк.  лиц. инд.     изд.
     S = S  + S  + S  + К + С , где;
      i   i    i    i    i   i
                                                                                 
      шк.
     S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
      i общеобразовательных программ в обычных и коррекционных классах
     общеобразовательной школы;
                                                                                 
      лиц.
     S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
      i общеобразовательных программ в лицеях и гимназиях;
                                                                                 
      инд.
     S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию
      i общеобразовательных программ при индивидуальном обучении;
                                                                                 
       ад
     S - объем адаптационной надбавки для i-го муниципального  бюджета
      i (для  выравнивания объема субвенций до уровня предыдущего
        года);
                                                                                 
     К - группа поправочных коэффициентов,  учитывающих действующие на
      i  территории   i-го   муниципального    образования    районные
      коэффициенты, особенности  размещения  сети  общеобразовательных
      учреждений.
     Поправочные коэффициенты К  рассчитываются по формуле
                               i
                                                                                 
          наполн
     К = К , где
      i   i
                                                                                 
      наполн.
     К  -  коэффициент наполняемости классов, учитывающий  особенности
      i    размещения общеобразовательных   учреждений  в республике и
           причины,   влияющие     на   снижение  установленных   норм
           наполняемости (транспортная доступность,  площадь  классных
           помещений  и др.), применяется  при  наличии подтверждающих
           документов по каждому образовательному учреждению;
                                                                                 
      изд.
     С  - объем субвенций для i-го муниципального бюджета, необходимых
      i   на компенсацию педагогическим работникам с целью обеспечения
          их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.
     Объем субвенции  для  i-го  муниципального  бюджета на реализацию
общеобразовательных  программ  в  обычных  и   коррекционных   классах
общеобразовательной школы
                                                                                 
      шк.
     S  рассчитывается по формуле
      i
                                                                                 
      шк. обыч.шк. кор.шк.
     S = S      + S ,     где;
      i   i        i
                                                                                 
      обыч.шк.
     S  -  объом  субвенции  для  i  -  го  муниципального  бюджета на
      i     реализацию общеобразовательных программ  в обычных классах
           общеобразовательной школы;
                                                                                 
       кор.шк.
     S  -  объем  субвенции  для  i  -  го  муниципального  бюджета на
           реализацию общеобразовательных  программ   в  коррекционных
           классах  общеобразовательной школы.
     Объем субвенции для i - го муниципального бюджета  на  реализацию
общеобразовательных  программ  в  обычных  классах общеобразовательной
школы

      обыч.шк.
     S     рассчитывается по формуле:
      i
                                                                                 
      обыч.шк. 3      обыч.шк.    обыч.шк.
     S =      SUM   (R       х   H        ), где
      i      n=1                           n
                                                                                 
      обыч.шк.
     R - норматив расходов на реализацию основных  общеобразовательных
         программ в  расчете  на  одного обучающегося обычного  класса
         общеобразовательной школы;
                                                                                 
      обыч.шк.
     H -  прогнозируемая   на   соответствующий     финансовый     год
          среднегодовая  численность   обучающихся   обычных   классов
          общеобразовательных школ;
                                                                                 
     n - ступени общего образования .
     Объем субвенции  для i - ого муниципального бюджета на реализацию
общеобразовательных     программ     в      коррекционных      классах
общеобразовательной
школы     кор.шк.
         S -  рассчитывается по формуле:
          i
                                                                                 
      кор.шк. 3      кор.шк. кор.шк.
     S =     SUM  ( R   х   H ),    где
      i      n=1               n
                                                                                 
      кор.шк.
     R -  норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных
          программ в расчете  на  одного  обучающегося  коррекционного
          класса общеобразовательной школы;

      кор.шк.
     H -  прогнозируемая    на   соответствующий    финансовый     год
          среднегодовая численность обучающихся  коррекционных классов
          общеобразовательных школ
                                                                                 
     n - ступени общего образования.
                                                                                 
     Объем субвенции для i-ого муниципального  бюджета  на  реализацию
общеобразовательных программ в лицеях и гимназиях лиц.
   S - рассчитывается по формуле
    i                                                                            
                                                                                 
     лиц.   3      лиц.    лиц
    S =    SUM   (R    х  H   ) , где
     i     n=1                 n
                                                                                 
                                                                                 
      лиц.
     R -норматив расходов  на реализацию основных общеобразовательных
        программ в расчете на одного обучающегося лицея или гимназии;
                                                                                 
      лиц.
     H -  прогнозируемая    на   соответствующий    финансовый     год
          среднегодовая численность обучающихся лицеев и гимназий
                                                                                 
     n - ступени общего образования .
                                                                                 
                                                                                 
                Порядок расчета объема финансирования
                     образовательного учреждения                                                  
                                                                                 
     15.Для расчета    объема    финансирования    общеобразовательных
учреждений  органы  местного  самоуправления  муниципальных  районов и
городских округов на переходный  (адаптационный)  период  до  2010  г.
рассчитывают    корректирующие    коэффициенты   К j    для    каждого
общеобразовательного    учреждения,    позволяющие    довести    объем
финансирования   до   фактически   сложившегося  уровня  в  предыдущем
финансовом году.
     16.Объем финансирования  i-той  школы рассчитывается по следующей
формуле:
                                                                                 
     F  =  K  х  F ,   где
     ij     ij    ijнш
                                                                                 
     F -  объем     финансирования    (бюджет)   j- той   школы i-того
      ij  муниципалитета;
                                                                                 
     K -   выравнивающий    коэффициент  для  j- той    школы   i-того
      ij   муниципалитета;
                                                                                 
    F  -   объем финансирования школы, рассчитанный по нормативу.
     ijнш
                                                                                 
                                                                                 
                                                                             
                                                                             
                                                                             
                                                                             
                                                                             
                                                                             
                                                                             
                                                                             
                                                                             
                                                                             
                                                                             
                                                                             

Информация по документу
Читайте также