Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 04.12.2008 № 268

 
                                      Утратил силу - Постановление
                                    Правительства Республики Северная
                                              Осетия-Алания
                                         от 09.04.2010 г. N 109


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 4 декабря 2008 г. N 268

                            г.Владикавказ


          О переходе на нормативное подушевое финансирование
        расходов по обеспечению государственных гарантий прав
       граждан на получение общедоступного и бесплатного общего
  образования в государственных и муниципальных общеобразовательных
            учреждениях Республики Северная Осетия-Алания


     В соответствии с постановлением Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 16 февраля  2007  года  N 41  "О проекте  комплексной
модернизации образования в Республике Северная Осетия-Алания на период
2007-2010  годы"  и  в  целях  повышения  эффективности  использования
бюджетных   средств   (субвенций),   направляемых    на    обеспечение
государственных гарантий прав граждан на  получение  общедоступного  и
бесплатного начального общего, основного  общего,  среднего  (полного)
общего    образования    в     государственных     и     муниципальных
общеобразовательных  учреждениях  Республики  Северная  Осетия-Алания,
Правительство Республики Северная Осетия-Алания

                       п о с т а н о в л я е т:

     1. Осуществить c  1  января  2009  года  переход  на  нормативное
подушевое  финансирование  расходов  по  обеспечению   государственных
гарантий  прав  граждан  на  получение  общедоступного  и  бесплатного
начального  общего,  основного  общего,  среднего   (полного)   общего
образования  в  государственных  и  муниципальных  общеобразовательных
учреждениях Республики Северная Осетия-Алания.
     2. Утвердить прилагаемую Методику расчета  нормативов  подушевого
финансирования  для  определения  объема   расходов   по   обеспечению
государственных гарантий прав граждан на  получение  общедоступного  и
бесплатного  общего  образования  в  государственных  и  муниципальных
общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания.
     3. Признать   утратившим   силу    постановление    Правительства
Республики Северная  Осетия-Алания  от  21  декабря  2007  года  N 329
"О проведении  эксперимента  по   переходу   на   нормативно-подушевое
финансирование  для  определения  объема  субвенций   для   реализации
основных общеобразовательных программ  общеобразовательных  учреждений
Кировского, Алагирского  и  Моздокского  районов  Республики  Северная
Осетия-Алания".
     4. Министерству  финансов   Республики   Северная   Осетия-Алания
осуществлять финансирование расходов  по  обеспечению  государственных
гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего
образования в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском
бюджете Республики Северная Осетия-Алания по разделам "Образование"  и
"Межбюджетные трансферты".
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя    Председателя    Правительства    Республики    Северная
Осетия-Алания Пагиева К.Х.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Н.Хлынцов



                                          
                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                            от 4 декабря 2008 г. N 268
                                          

                           М Е Т О Д И К А
     расчета нормативов подушевого финансирования для определения
     объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав
       граждан на получение общедоступного и бесплатного общего
  образования в государственных и муниципальных общеобразовательных
            учреждениях Республики Северная Осетия-Алания


                          1. Общие положения

     1.1. Определение нормативов  бюджетного  финансирования  основных
общеобразовательных   программ,    реализуемых    в    образовательных
учреждениях,  является  одним  из   этапов   реализации   нормативного
подушевого финансирования в общем образовании.  Применение  нормативов
бюджетного   финансирования   создает   возможность   объективного   и
"прозрачного"   способа   распределения   финансовых    ресурсов    по
общеобразовательным  учреждениям.  При  формализованном  способе   (по
формуле)   распределения   бюджетных    средств    общеобразовательные
учреждения ставятся в равные  финансовые  условия,  зависящие,  прежде
всего, от числа обучающихся.
     1.2. В Методике расчета нормативов подушевого финансирования  для
определения объема расходов по  обеспечению  государственных  гарантий
прав  граждан  на  получение  общедоступного  и   бесплатного   общего
образования  в  государственных  и  муниципальных  общеобразовательных
учреждениях   Республики   Северная   Осетия-Алания   (далее-Методика)
представлена   модель   расчета    базовых    нормативов    бюджетного
финансирования основных общеобразовательных  программ,  реализуемых  в
общеобразовательных учреждениях, - подушевой норматив в образовании, а
также   расчет   показателей   подушевого   финансирования    основных
общеобразовательных программ трех ступеней  общего  образования.  Учет
различий в стоимости  указанных  программ  осуществляется  при  помощи
коэффициентов удорожания (поправочных коэффициентов).
     1.3. Методика разработана с  учетом  нормативных  правовых  актов
Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

         2. Порядок расчета норматива расходов на реализацию
    государственного образовательного стандарта общего образования

     2.1. В  норматив  на  реализацию  федерального   государственного
образовательного    стандарта     общего     образования     (основных
общеобразовательных  программ)  в  соответствии  с   законодательством
Российской  Федерации  включаются  текущие  расходы  на  оплату  труда
(тарифная  и  надтарифная  части  заработной  платы   педагогического,
административно-управленческого,  учебно-вспомогательного  и  младшего
обслуживающего    персонала    государственных     и     муниципальных
общеобразовательных  учреждений,  начисления  на   заработную   плату,
ежемесячная денежная  компенсация  для  обеспечения  книгоиздательской
продукцией и периодическими изданиями), а также расходы  на  частичное
обеспечение   материальных   затрат,   непосредственно   связанных   с
образовательным процессом: расходы на приобретение наглядных  пособий,
технических  средств  обучения,  расходных  материалов,   канцелярских
товаров, расходы на учебники и учебные пособия, хозяйственные расходы.
     2.2. Нормативы  не  учитывают  расходы  на  содержание  зданий  и
коммунальные  расходы,  обновление  и   содержание   основных   фондов
(приобретение  оборудования,  мебели,  капитальный,  текущий  ремонт),
транспортные  услуги,   питание,   приобретение   мягкого   инвентаря,
осуществляемые    из    республиканского    бюджета    (в    отношении
республиканских государственных образовательных учреждений) и бюджетов
муниципальных образований (в отношении  муниципальных  образовательных
учреждений).
     2.3. Норматив     расходов     на     реализацию     федерального
государственного  образовательного  стандарта  общего  образования   в
расчете на одного обучающегося определяется на основе:
     стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги;
     нормативного соотношения  ставок  заработной платы педагогических
работников,  непосредственно осуществляющих учебный процесс,  и ставок
заработной            платы           административно-управленческого,
учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
     нормативного соотношения тарифного  фонда  и  надтарифного  фонда
(фонда надбавок и доплат);
     расходов на обеспечение  образовательного  процесса  (расходы  на
приобретение  наглядных  пособий,   учебников   и   учебных   пособий,
технических  средств  обучения,  расходных  материалов,   канцелярских
товаров, хозяйственные расходы);
     коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги;
     ежемесячной     денежной     компенсации     для      обеспечения
книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических
работников.
     2.4. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги
осуществляется на одного обучающегося по основным  общеобразовательным
программам,  по  ступеням  общего  образования   (в   соответствии   с
количеством   часов   в   республиканском   базисном   учебном   плане
общеобразовательных  учреждений  Республики   Северная   Осетия-Алания
(далее  -   БУП),   а   также   коэффициентов   удорожания   стоимости
педагогической услуги, исходя из следующих показателей:
     нормативная численность учащихся в классе;
     количество часов по общеобразовательной программе  при  6-дневной
рабочей неделе;
     ставка заработной платы по Единой тарифной  сетке  (далее-ЕТС)  в
соответствии со средневзвешенным разрядом  педагогических  работников,
сложившимся в республике.
     При  расчете  использована  нормативная  численность  учащихся  в
классе для общеобразовательной школы:
     для городского образования - 25 учащихся;
     для сельского районного центра - 20 учащихся;
     для сельской школы - 14 учащихся.
     В классе для школы-интерната нормативная численность принята:
     для городского образования - 20 учащихся;
     для сельской школы - 14 учащихся.
     2.5. Доля        расходов         на         оплату         труда
административно-управленческого,       учебно-вспомогательного       и
обслуживающего персонала устанавливается в размере 32% от общего фонда
оплаты труда (далее - ФОТ) общеобразовательного учреждения.
     2.6. Надтарифный ФОТ (фонд надбавок и доплат) составляет 25%  ФОТ
по каждому общеобразовательному учреждению.
     2.7. Нормативы    расходов     на     реализацию     федерального
государственного  образовательного  стандарта  общего  образования   в
расчете на  одного  обучающегося  в  государственных  и  муниципальных
общеобразовательных учреждениях исчисляются по формуле:

                           N(i)=З(isn)+Р(мз)+Р(мл),

     где:
     З(isn) - расходы по заработной плате в  i-том  государственном  и
муниципальном    общеобразовательном    учреждении    на    реализацию
федерального  государственного   образовательного   стандарта   общего
образования в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по
ступеням общего образования (n);
     Р(мз) -   расходы  на  обеспечение  образовательного  процесса  в
расчете на одного обучающегося (материальные затраты);
     Р(мл) - расходы на выплату ежемесячной компенсации педагогическим
работникам   для   обеспечения    книгоиздательской    продукцией    и
периодическими изданиями.
     З(isn) определяется по формуле:

     a
     - x b x 1.262 x 1.02 x 1.33 x 12
     d
     З(isn)= ------------------------------------- x 1.47 x w x c x R,
                              m

     где:
     a - количество часов по республиканскому БУП;
     d - число часов за ставку заработной платы.  Для  первой  ступени
общего образования - 20 часов, для второй и  третьей  ступеней  общего
образования - 18 часов;
     b - ставка заработной  платы,  соответствующая  средневзвешенному
разряду по ЕТС, сложившаяся в республике;
     1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
     1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты  труда,  связанного  с
переаттестацией  педагогических  кадров,  повышением  квалификационной
категории и т.п.;
     1,33 - коэффициент увеличения ФОТ на величину доплат и надбавок;
     12 - количество месяцев в году;
     m - нормативная численность классов;
     1,47 - коэффициент увеличения ФОТ на содержание  административно-
управленческого   персонала,   учебно-вспомогательного   и    младшего
обслуживающего персонала;
     w - коэффициенты удорожания  стоимости  педагогической  услуги  в
зависимости от различных факторов, представленных в приложении 1;
     c - коэффициенты удорожания стоимости  педагогической  услуги  по
видам классов, представленным в приложении 2;
     R - республиканский коэффициент удорожания, отражающий  введенные
республикой дополнительные надбавки, доплаты.
     2.8. Расходы  на  обеспечение  образовательного  процесса   (Рмз)
определяются на каждого обучающегося по ступеням общего образования, в
процентном  отношении  к  общему   размеру   норматива   расходов,   в
соответствии  со  сложившимися  расходами  при  ежегодном  постепенном
увеличении доли этих расходов.
     2.9. При   определении    значения    коэффициентов    удорожания
учитывается следующее:
     месторасположение общеобразовательного  учреждения  (высокогорная
местность);
     количество классов в общеобразовательном учреждении;
     реализация программ дополнительного образования;
     предоставление образования детям  с  ограниченными  возможностями
здоровья;
     реализация  основных  общеобразовательных  программ   повышенного
уровня и направленности (углубленное изучение отдельных предметов).
     Коэффициенты   удорожания   стоимости    педагогической    услуги
учитывают:
     разную стоимость услуги на  разных  ступенях  общего  образования
(разная стоимость обучения  связана  с  разным  количеством  часов  по
республиканскому БУП) общеобразовательных учреждений (приложение 3);
     повышенную стоимость от деления классов на  группы  при  изучении
отдельных  предметов,  наличия  групп  продленного  дня   и   программ
дополнительного   образования,   от   расположения    образовательного
учреждения (приложение 1);
     повышенную  стоимость  образовательной  услуги  для   обучающихся
специальных   (коррекционных)   классов,   гимназических   (лицейских)
классов, классов в школе-интернате (приложение 2).
     2.10. Для малокомплектных сельских и рассматриваемых  в  качестве
таковых общеобразовательных учреждений норматив финансирования  должен
учитывать фактические затраты в расчете на одного обучающегося.
     Перечень малокомплектных сельских (малочисленных и  малочисленных
малокомплектных  сельских)  образовательных  учреждений   утверждается
исполнительным  органом  государственной  власти  Республики  Северная
Осетия - Алания, осуществляющим  государственное  управление  в  сфере
образования и  науки,  на  очередной  финансовый  год  по  результатам
комплектования на 1 сентября текущего года и на  1  сентября  будущего
года.

                 3. Порядок расчета объема субвенций

     3.1. Размер  субвенций  муниципальным  бюджетам   на   реализацию
основных   общеобразовательных    программ    в    общеобразовательных
учреждениях  муниципальных   образований   определяется,   исходя   из
численности  учащихся,  расчетных  нормативов   по   ступеням   общего
образования и корректирующих коэффициентов.
     3.2. При расчете субвенции используется  численность  обучающихся
по  ступеням  общего  образования  и   видам   классов   по  состоянию
на  1 сентября  текущего  учебного  года  и  планируемая   численность
учащихся  на  1 сентября будущего учебного года.
     3.3. Расчет осуществляется по следующей формуле:

          3   o   o     3   g   g     3   k   k
     S = SUM (N x У) + SUM (N x У) + SUM (N x У)
     i   n=1  i   i n  n=1  i   i n  n=1  i i n,

     где:
     S(i)  -  объем субвенции  для  i-го  муниципального  бюджета   на
реализацию основных общеобразовательных программ;

     o  g  k
     N, N, N - нормативы расходов на реализацию основных
     i  i  i
общеобразовательных  программ  в  расчете   на   одного   обучающегося
соответственно  в  обычных,  гимназических  (лицейских),   специальных
(коррекционных) классах;
     o  g  k
     У, У, У - численность обучающихся соответственно: в обычных,
     i  i  i
гимназических  (лицейских),  специальных  (коррекционных)  классах   в
общеобразовательных  учреждениях  на  территории  i-го  муниципального
образования;
     n - ступени общего образования.

     3.4. Органы местного самоуправления муниципальных  образований  в
установленном  порядке  распределяют  средства,  полученные   в   виде
субвенций, между муниципальными общеобразовательными учреждениями.



                                               
                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                              к Методике расчета нормативов подушевого
                                 финансирования для определения объема
                               расходов по обеспечению государственных
                                    гарантий прав граждан на получение
                                   общедоступного и бесплатного общего
                                         образования в государственных
                                   и муниципальных общеобразовательных
                         учреждениях Республики Северная Осетия-Алания
                                               
                                               
     Коэффициенты удорожания в зависимости от различных факторов


-----------------------------------------------------------------------------------------------
|                  Удорожание в зависимости от различных факторов                             |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
|             |             | от наличия  |  от наличия     |    общее     |                  |
|             | от деления  |    групп    |   программ      |  удорожание  | от расположения  |
|             |  классов    | продленного | дополнительного | по ступеням  | образовательного |
|             | на группы   |     дня     |   образования   | К1 x К2 x К3 |    учреждения    |
|             |     К1      |     К2      |      К3         |              |  (высокогорная   |
|             |             |             |                 |              |    местность)    |
|             |             |             |                 |              |        К4        |
|             |             |             |                 |              |                  |
|-------------+-------------+-------------+-----------------+--------------+------------------|
| Начальное   |   1,04      |     1,4     |     1,03        |     1,50     |     1,15         |
| общее       |             |             |                 |              |                  |
| образование |             |             |                 |              |                  |
|-------------+-------------+-------------+-----------------+--------------+------------------|
| Основное    |   1,11      |      1      |     1,03        |     1,14     |     1,15         |
| общее       |             |             |                 |              |                  |
| образование |             |             |                 |              |                  |
|-------------+-------------+-------------+-----------------+--------------+------------------|
| Среднее     |    1,2      |      1      |     1,03        |     1,24     |     1,15         |
| (полное)    |             |             |                 |              |                  |
| общее       |             |             |                 |              |                  |
| образование |             |             |                 |              |                  |
-----------------------------------------------------------------------------------------------

                                                 26,5 час. + 1 час.)
     Начальное общее образование          1,04  =  ---------------;
                                                      26,5 час.

                                                    (36 + 4)
     основное общее образование           1,11  =   --------;
                                                       36

                                                (40 + 8)
     среднее (полное) общее образование   1,2 =  ------.
                                                   40


                                               

                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
                              к Методике расчета нормативов подушевого
                                 финансирования для определения объема
                               расходов по обеспечению государственных
                                    гарантий прав граждан на получение
                                   общедоступного и бесплатного общего
                                       образования в государственных и
                                     муниципальных общеобразовательных
                         учреждениях Республики Северная Осетия-Алания
                                               
                                               
               Коэффициенты удорожания по видам классов


--------------------------------------
| Общеобразовательные         |  1   |
|                             |      |
|-----------------------------+------|
| Гимназические/лицейские,    | 1,15 |
| школы-интернаты             |      |
|                             |      |
|-----------------------------+------|
| Специальные (коррекционные) | 1,2  |
|                             |      |
--------------------------------------



                                               
                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
                              к Методике расчета нормативов подушевого
                                 финансирования для определения объема
                               расходов по обеспечению государственных
                                    гарантий прав граждан на получение
                                   общедоступного и бесплатного общего
                                       образования в государственных и
                                     муниципальных общеобразовательных
                         учреждениях Республики Северная Осетия-Алания
                                               
                                               
        Коэффициенты удорожания по ступеням общего образования


------------------------------------------------------------
|                        |     Часы по      | Коэффициенты |
|                        | республиканскому |  удорожания  |
|                        |       БУП        |              |
|                        |                  |              |
|------------------------+------------------+--------------|
|    Начальное общее     |       26,5       |      1       |
|      образование       |                  |              |
|------------------------+------------------+--------------|
|     Основное общее     |        36        |     1,36     |
|      образование       |                  |              |
|                        |                  |              |
|------------------------+------------------+--------------|
| Среднее (полное) общее |        40        |     1,51     |
|      образование       |                  |              |
------------------------------------------------------------

     Начальное общее образование          1 = (26,5 часов);

                                                  (36 часов)
     основное общее образование           1,36 = -------------
                                                   26,5 час.;

                                                   (40 час.)
     среднее (полное) общее образование   1,51 = ------------
                                                   26,5 час.







Информация по документу
Читайте также