Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21.11.2003 № 310

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 21 ноября 2003 г. N 310

                            г.Владикавказ


        О совершенствовании системы наблюдения и лабораторного
      контроля на территориальном, местном и объектовом уровнях
                  Республики Северная Осетия-Алания


     Во исполнение  постановления  Правительства  Республики  Северная
Осетия-Алания от 14 апреля 2003 г.  N 97 "О территориальной подсистеме
Республики   Северная  Осетия-Алания  единой  государственной  системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"   и   в   целях
совершенствования   функционирования   учреждений  сети  наблюдения  и
лабораторного  контроля  на  территориальном,  местном  и   объектовом
уровнях    Правительство    Республики     Северная      Осетия-Алания
п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить прилагаемые:
     Положение о   Республиканской  сети  наблюдения  и  лабораторного
контроля;
     Перечень министерств,  ведомств  и учреждений Республики Северная
Осетия-Алания,  привлекаемых к формированию учреждений сети наблюдения
и лабораторного контроля гражданской обороны.

     2. Поручить  органам  исполнительной  власти  Республики Северная
Осетия-Алания,  рекомендовать администрациям  местного  самоуправления
г.Владикавказа    и   районов   Республики   Северная   Осетия-Алания,
руководителям организаций,  предприятий,  учреждений,  имеющим в своих
структурах  подразделения  сети  наблюдения  и лабораторного контроля,
повысить уровень их  готовности  к  выполнению  задач  в  чрезвычайных
ситуациях,  в первом полугодии 2004 года решить вопросы их технической
оснащенности и кадрового состава.

     3. Министерству   финансов   Республики   Северная  Осетия-Алания
(Уртаев)  за  счет  средств,  предусмотренных  на   предупреждение   и
ликвидацию  последствий  чрезвычайных  ситуаций на 2003 год,  выделить
необходимые финансовые  средства  по  заявкам  министерств,  ведомств,
администраций    местного    самоуправления   для   решения   вопросов
технического оснащения  учреждений  сети  наблюдения  и  лабораторного
контроля на территориальном и местном уровнях.

     4. Министерству  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям  Республики  Северная  Осетия-Алания  (Дзгоев)  до 1 февраля
2004 года проверить состояние лабораторно-технической базы  учреждений
сети   наблюдения  и  лабораторного  контроля,  укомплектованность  их
специалистами и наличие нормативной базы деятельности учреждений.

     5. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики
Северная Осетия-Алания от 24 сентября 1997 г.  N 242 "Об  упорядочении
функционирования  учреждений  сети наблюдения и лабораторного контроля
на территориальном,  местном и объектовом уровнях Республики  Северная
Осетия-Алания".

     6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания (Баликоев).


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          М.Шаталов




                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                            от 21 ноября 2003 г. N 310


                               ПЕРЕЧЕНЬ


        министерств, ведомств и учреждений Республики Северная
      Осетия-Алания, привлекаемых к формированию учреждений сети
       наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны


     Министерство сельского   хозяйства  и  продовольствия  Республики
Северная Осетия-Алания.
     Министерство внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания.
     Министерство по  делам   гражданской   обороны   и   чрезвычайным
ситуациям Республики Северная Осетия-Алания.
     Управление природных   ресурсов   и   охраны   окружающей   среды
Министерства  природных  ресурсов  Российской  Федерации по Республике
Северная Осетия-Алания.  Северо-Осетинский  республиканский  центр  по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
     Центр государственного  санитарно-эпидемиологического  надзора  в
Республике Северная Осетия-Алания.
     Управление ветеринарии Республики Северная Осетия-Алания.
     Государственная инспекция  по  закупкам,  качеству и сертификации
сельскохозяйственных   продуктов   и   сырья    Республики    Северная
Осетия-Алания.
     Владикавказский научный  центр   Российской   академии   наук   и
Правительства Республики Северная Осетия-Алания.




                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                            от 21 ноября 2003 г. N 310


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 о Республиканской сети наблюдения и
                        лабораторного контроля


     1. Учреждения  сети  наблюдения и лабораторного контроля (далее -
СНЛК) являются составной частью сил и средств  наблюдения  и  контроля
территориальной  подсистемы  Республики  Северная Осетия-Алания единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций (далее - ТП РСЧС).

     2. Координацию    деятельности   учреждений   СНЛК   осуществляет
Министерство по делам гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
Республики   Северная   Осетия-Алания.   Непосредственное  руководство
подведомственными учреждениями осуществляют министерства и  ведомства,
включенные в структуру СНЛК.

     3. Наблюдение  и  лабораторный  контроль  в  Республике  Северная
Осетия-Алания организуется и проводится в целях:
     своевременного выявления  и  оценки  радиационной,  химической  и
биологической (далее - РХБ) обстановки;
     определения степени   загрязнения   объектов   окружающей  среды,
продовольствия,   пищевого   и   фуражного   сырья,   питьевой    воды
радиоактивными,   опасными  химическими  веществами  и  биологическими
средствами;
     принятия управленческих  решений  и экстренных мер по обеспечению
защиты населения и территории республики.

     Основными задачами СНЛК являются:
     прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической
обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
     своевременное выявление   и   оценка   РХБ   обстановки   методом
наблюдения и лабораторного контроля;
     участие в   определении   зон   радиоактивного,   химического   и
биологического  заражения  по  степени  опасности  для   населения   и
сельскохозяйственного производства;
     обобщение и передача данных о РХБ  обстановке  в  соответствующие
инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия
экстренных мер по защите населения и территории.

     4. СНЛК Республики Северная Осетия-Алания имеют 3 уровня.
     Территориальный уровень СНЛК - формируется на основе учреждений и
организаций республиканского подчинения.  Координацию их  деятельности
осуществляет  Комиссия Правительства Республики Северная Осетия-Алания
по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности,  органы  управления
по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям непосредственно
через службу наблюдения и контроля.
     Местный уровень    СНЛК   формируется   на   основе   учреждений,
функционирующих  на  соответствующих   территориях   города,   района.
Координацию  их  деятельности  осуществляют  комиссии  по чрезвычайным
ситуациям  и  пожарной  безопасности,  органы  управления   по   делам
гражданской    обороны    и   чрезвычайным   ситуациям   муниципальных
образований.
     Объектовый уровень  СНЛК  состоит из производственных лабораторий
министерств  и  ведомств,  объединений,  организаций,  предприятий   и
учреждений   независимо   от   форм   собственности   и  ведомственной
принадлежности.  Координацию их деятельности  осуществляют  объектовые
комиссии   по   чрезвычайным   ситуациям  и  пожарной  безопасности  и
подразделения (работники),  специально уполномоченные на решение задач
в   области   гражданской   обороны,   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     Министерство по   делам   гражданской   обороны   и  чрезвычайным
ситуациям Республики Северная Осетия-Алания:
     организует и  координирует деятельность учреждений,  включенных в
СНЛК;
     руководит их  деятельностью  при ликвидации чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени;
     контролирует состояние  готовности  СНЛК  к  действиям в условиях
мирного и военного времени;
     организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов;
     обеспечивает взаимодействие со  специализированными  учреждениями
Министерства   обороны   Российской   Федерации,   Федеральной  службы
безопасности  Российской  Федерации  и  Министерства  внутренних   дел
Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

     5. В основу СНЛК включаются:
     кафедры (лаборатории)      Северо-Осетинской      государственной
медицинской    академии    и   Горского   государственного   аграрного
университета  (химического,  токсикологического,  микробиологического,
гигиенического,  ветеринарного,  агрохимического и фитопатологического
профилей);
     центры Госсанэпиднадзора;
     ветеринарные лаборатории;
     агрохимическая лаборатория;
     станция защиты растений;
     пограничные пункты по карантину растений и животных;
     производственные (объектовые) лаборатории министерств и ведомств;
     Владикавказский научный   центр   Российской   академии   наук  и
Правительства Республики Северная Осетия-Алания (ВНЦ);
     посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН);
     химико-радиометрическая лаборатория гражданской обороны (ХРЛ ГО);
     специализированная инспекция    государственного   экологического
контроля и анализа (СНГЭК и А).
     Данные учреждения  являются головными как наиболее подготовленные
к  функционированию  в  режиме  повышенной  готовности  и   в   режиме
чрезвычайной ситуации.
     Головные учреждения  СНЛК  являются  подразделениями   постоянной
готовности со сроками приведения в готовность 6-8 час.
     В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в  мирное  и
военное  время  головным  учреждениям назначаются дублеры,  на которых
возлагаются функции республиканского учреждения СНЛК.
     В качестве дублеров используются:
     два территориальных   центра   Госсанэпиднадзора,    ветеринарные
лаборатории,  проектно-изыскательский  центр  и станция агрохимслужбы,
станция защиты растений и гидрометеорологические станции.
     Перечень головных  учреждений  и  их  дублеров  согласовывается с
Министерством Республики Северная Осетия-Алания по  делам  гражданской
обороны   и   чрезвычайным  ситуациям  и  утверждается  постановлением
Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

     6. Порядок функционирования
     В зависимости     от    складывающейся    обстановки,    масштаба
прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации СНЛК  функционирует
в одном из следующих режимов: режиме повседневной деятельности, режиме
повышенной  готовности,  режиме  чрезвычайной  ситуации.   Решение   о
переводе  СНЛК  в  режим  повышенной готовности или режим чрезвычайной
ситуации  принимает  председатель  комиссии  Правительства  Республики
Северная   Осетия-Алания   по   чрезвычайным   ситуациям   и  пожарной
безопасности по предложению Министра по делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания.

     6.1. В режиме повседневной деятельности (нормальная радиационная,
химическая,  микробиологическая,  гидрометеорологическая   обстановка,
отсутствие  эпидемий,  эпизоотий,  эпифитотий  и  очевидных условий их
возникновения) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в  объеме
задач, установленных для данного учреждения, и осуществляются:
     сбор, обработка  и  анализ  информации  и  ее   представление   в
соответствующие органы;
     прогнозирование и  оценка   возможности   возникновения   ЧС   на
территории республики, муниципального образования и доведение прогноза
до  комиссии  Правительства  Республики  Северная   Осетия-Алания   по
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности,  Министерства по делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Республики  Северная
Осетия-Алания  (далее  - МЧС РСО-Алания) и органов управления по делам
ГО и ЧС муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания;
     совершенствование научно-методической,      технологической     и
материально-технической базы системы СНЛК;
     подготовка и   повышение   квалификации  специалистов  в  области
лабораторного  контроля  и   прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера.

     6.2. В      режиме      повышенной      готовности     (ухудшение
производственно-промышленной,        радиационной,         химической,
микробиологической,   санитарно-эпидемиологической,   сейсмической   и
гидрометеорологической обстановки,  прогноз о возможном  возникновении
чрезвычайной   ситуации,   угроза  возникновения  военного  конфликта)
осуществляются:
     выполнение функций,     определяемых     режимом     повседневной
деятельности;
     перевод специалистов   на  продленный  или  круглосуточный  режим
работы;
     наблюдение за   параметрами   потенциальных   источников   ЧС   с
повышенной периодичностью;
     повышение периодичности  сбора и анализа поступающей информации и
представление ее в соответствующие органы;
     оперативное и текущее прогнозирование ЧС;
     уточнение планов  взаимодействия  учреждений  сети  наблюдения  и
лабораторного контроля территориального уровня;
     разработка предложений по составу  мероприятий,  направленных  на
предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;
     подготовка (при необходимости) оперативной бригады для проведения
обследования зоны возможного возникновения ЧС.
     Информация об ухудшении обстановки  осуществляется  в  сроки,  не
превышающие  2-х  часов  с  момента  обнаружения,  а  также  выявления
признаков угрозы чрезвычайной ситуации,  и далее с  периодичностью  не
более   4-х  часов  в  формализованном  и  неформализованном  виде  по
существующим каналам связи.

     6.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение  ЧС  в  мирное
время,  применение противником современных средств поражения в военное
время) осуществляются:
     круглосуточное функционирование   учреждений  сети  наблюдения  и
лабораторного контроля;
     сбор, обработка  и  анализ  прогностической информации в реальном
масштабе времени и представление ее в соответствующие органы;
     оперативное прогнозирование развития ЧС;
     выдвижение оперативной бригады в район ЧС;
     разработка прогноза  возможных  последствий  ЧС  в зависимости от
вероятных  сценариев  ее  развития  и   доведение   ее   до   комиссии
Правительства   Республики   Северная  Осетия-Алания  по  чрезвычайным
ситуациям и пожарной безопасности, органов местного самоуправления, на
территории  которых  произошли  ЧС,  начальника  Южного  регионального
центра по делам ГО, ЧС и ЛПСБ;
     разработка предложений  по  составу мероприятий,  направленных на
локализацию и смягчение последствий ЧС.
     Экстренная информация об обнаружении на объектах окружающей среды
(воздухе,  почве,  воде),  продуктах питания, пищевом и фуражном сырье
радиоактивных,  опасных химических веществ в количествах,  превышающих
предельно допустимые нормы,  а также биологических средств, о массовых
вспышках особо опасных инфекций людей,  животных и растений, о случаях
высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями  СНЛК  в
вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Министерство
по делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Республики
Северная Осетия-Алания.
     Передача экстренной информации  осуществляется  по  установленным
формам и по имеющимся каналам связи немедленно. Последующая информация
о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов.

     7. На  кафедры  (лаборатории)  Северо-Осетинской  государственной
медицинской    академии    и   Горского   государственного   аграрного
университета возлагается:
     развертывание в чрезвычайных ситуациях на базе своих  лабораторий
профильных     химических,     токсикологических,     радиологических,
эпизоотических и фитопатологических центров с возложением на них задач
по инфиксации биологических средств,  идентификации выявленных штаммов
микроорганизмов,  проведению  экспертных  анализов  по   токсикологии,
радиологии,   эпизоотологии,   фитопатологии   и  химико-аналитическим
исследованиям;
     участие в   выявлении,  оценке  и  прогнозировании  радиационной,
химической и биологической обстановки, складывающейся в районе ЧС.

     8. На     Северо-Осетинский     республиканский     центр      по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возлагается:
     наблюдение за  состоянием атмосферы,  поверхностных вод суши,  за
химическим и радиоактивным загрязнением окружающей среды;
     наблюдение за   состоянием   и   развитием   сельскохозяйственных
культур, локальными экстремальными гидрометеорологическими явлениями;
     проведение работ по оценке загрязнения окружающей природной среды
в результате аварий;
     обобщение специализированной  гидрометеорологической информации и
данных о загрязнении  окружающей  среды,  анализ  и  представление  их
органам  исполнительной власти федерального и республиканского уровня,
отраслям экономики, населению республики;
     проведение активных    воздействий    на   гидрометеорологические
процессы, предотвращение и обеспечение лавинной безопасности.

     9. На   Центр   государственного    санитарно-эпидемиологического
надзора в Республике Северная Осетия-Алания возлагается:
     выявление в  зонах  ЧС  биологической,  радиационной,  химической
обстановки  методом  наблюдения  и   лабораторного   контроля   и   ее
прогнозирование;
     проведение специфической  индикации   возбудителей   инфекционных
заболеваний при ЧС мирного и военного времени в пробах,  отобранных из
объектов окружающей среды,  продовольствия,  питьевой  воды,  пищевого
сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей;
     осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов  и
токсинов;
     проведение санитарной экспертизы продовольствия,  питьевой воды и
пищевого   сырья,   загрязненных  радиоактивными,  химически  опасными
веществами с выдачей заключения о пригодности их к использованию;
     измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой
территории;
     определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах
продовольствия,  питьевой воды  и  пищевого  сырья  на  контролируемых
объектах;
     установление радионуклидного состава исследуемых проб;
     определение на      контролируемых      объектах      загрязнения
продовольствия,  питьевой воды,  пищевого сырья  опасными  химическими
веществами.

     10. На   центры   Государственного  санитарно-эпидемиологического
надзора в городе Владикавказе и районах республики возлагается:
     проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой
территории;
     исследование проб,  отобранных  из  объектов  окружающей   среды,
продовольствия,  питьевой  воды  и  пищевого  сырья,  на  зараженность
известными возбудителями;
     измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой
территории;
     установление наличия   на  объектах  окружающей  среды  химически
опасных веществ и проведение идентификации;
     отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой
воды  и  пищевого  сырья,  загрязненных  радиоактивными  и   химически
опасными  веществами,  и доставка их в головной ЦГСЭН для лабораторных
исследований и проведения санитарной экспертизы.

     11. На Республиканскую ветеринарную лабораторию возлагается:
     проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;
     установление вида   биологических   средств  в  военное  время  и
возбудителей  инфекционных  заболеваний  животных  в  мирное  время  в
материалах,  взятых  от  больных,  трупов  животных и птиц,  а также в
пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных;
     проведение лабораторной    диагностики    инфекционных   болезней
животных;
     осуществление идентификации выделенных микроорганизмов;
     измерение мощности доз радиоактивного излучения  на  местности  в
районе расположения учреждения;
     определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах
пищевого   сырья   животного   происхождения,   фуража   и   воды   на
контролируемых объектах;
     установление радионуклидного     состава     исследуемых    проб,
загрязненных радиоактивными веществами;
     определение загрязнения  сельскохозяйственных  животных  и  птиц,
продуктов животноводства,  растениеводства,  фуражного  сырья  и  воды
опасными химическими веществами, а также осуществление их индикации;
     проведение лабораторных исследований животных и птиц,  пораженных
радиоактивными и опасными химическими веществами;
     проведение ветеринарно-санитарной   экспертизы   пищевого   сырья
животного происхождения,  воды,  фуража,  загрязненных радиоактивными,
опасными химическими веществами,  биологическими средствами, с выдачей
заключения о возможности их использования по назначению.

     12. На    районные   и   межрайонные   ветеринарные   лаборатории
возлагается:
     проведение ветеринарной   разведки   в   очагах    биологического
заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
     установление наличия биологических  средств  в  военное  время  и
возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных
ситуациях мирного времени;
     проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного
сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на загрязнение
радиоактивными,   опасными  химическими  веществами  и  биологическими
средствами с выдачей заключений  о  возможности  использования  их  по
назначению;
     проведение лабораторных  исследований  на  наличие   возбудителей
бактериальной группы;
     измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности;
     установление факта  загрязнения  животных и птиц,  пищевого сырья
животного  происхождения,  фуража  и  воды  радиоактивными,   опасными
химическими веществами и осуществление их индикации;
     отбор на  объектах  ветеринарного  надзора  проб  пищевого  сырья
животного происхождения,  фуража,  воды,  а также материала от больных
животных и птиц,  трупов животных и птиц, загрязненных радиоактивными,
опасными   химическими  веществами,  биологическими  средствами,  и  в
сомнительных  случаях  доставка  их   в   головную   лабораторию   для
лабораторного   исследования   и   проведения   ветеринарно-санитарной
экспертизы.

     13. На     Республиканский     проектно-изыскательский      центр
агрохимической  службы  (ПИЦАС)  и станции агрохимической службы (САС)
возлагается:
     выявление в зонах чрезвычайных ситуаций радиационной и химической
обстановки;
     измерение мощности доз  радиоактивного  излучения  на  территории
контролируемых объектов;
     установление наличия  в   объектах   окружающей   среды   опасных
химических  веществ  в  районе расположения учреждения и на территории
сельскохозяйственных угодий и проведение их идентификации;
     определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах
почвы,  растений,  кормов,  минеральных  и   органических   удобрений,
пестицидов, воды;
     установление радионуклидного состава исследуемых проб;
     определение на    объектах   сельскохозяйственного   производства
загрязнения  почвы,  растений,  кормов,  минеральных  и   органических
удобрений,   воды   опасными   химическими   веществами,  пестицидами,
фитотоксикантами и осуществление их окончательной идентификации.

     14. На Республиканскую станцию защиты растений возлагается:
     выявление в   зонах   чрезвычайных    ситуаций    химической    и
фитопатологической обстановки;
     измерение мощности доз радиоактивного излучения  на  местности  в
районе расположения станции и на территории контролируемых объектов;
     установление наличия  в   объектах   окружающей   среды   опасных
химических  веществ  и  возбудителей  болезней  растений  на  объектах
растениеводства и территории сельскохозяйственных  угодий,  проведение
индикации;
     установление вида  биологических  средств,  боевых   рецептур   в
военное  время  и  возбудителей  различных  болезней растений в пробах
сельскохозяйственных культур и насаждений в мирное время;
     определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных
культур,  продукции  растениеводства,  насаждений,  воды,   территорий
сельскохозяйственных угодий.

     15. На пограничные пункты по карантину растений возлагается:
     измерение мощности доз радиоактивного излучения в районе
расположения пункта и на территории контролируемых объектов;
     установление наличия во внешней среде опасных химических веществ;
     проведение фитопатологической      разведки      на      объектах
растениеводства,   установление   факта  появления  и  распространения
возбудителей болезни растений.

     16. Посты  радиационного  и  химического  наблюдения  предприятий
министерств,  государственных  комитетов  и ведомств и других объектов
осуществляют наблюдение в  ЧС  мирного  и  военного  времени  с  целью
своевременного  обнаружения в окружающей среде радиоактивных,  опасных
химических веществ и их индикацию техническими средствами.

     17. Химико-радиометрическая  лаборатория  (ХРЛ)  Министерства  по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная
Осетия-Алания является головным учреждением СНЛК и осуществляет:
     проведение оперативного  радиационного  и  химического контроля в
зонах ЧС;
     ведение радиационной, химической разведки в зонах загрязнения;
     проведение работ   по   метрологическому   обеспечению    средств
измерений,    разрешенных    областью    аккредитации,   по   штатному
предназначению химико-радиометрической лаборатории;
     выполнение работ  по  паспортизации  и оценке опасности объектов,
использующих  опасные  химические  вещества,  радиоактивные  вещества,
источники   ионизирующих   излучений,   в   интересах   предупреждения
чрезвычайных  ситуаций  и   заблаговременной   оценке   их   возможных
последствий;
     проверка технического состояния  приборов  радиационно-химической
разведки  и  определение  пригодности  средств  индивидуальной  защиты
длительного хранения.

     18. На производственные (объектовые)  лаборатории  министерств  и
ведомств возлагается:
     выявление радиационной, химической, бактериологической обстановки
на  территории  расположения  лаборатории,  в  границах  объекта   или
санитарно-защитной зоны;
     установление наличия в воздухе,  почве и растительности в  районе
расположения   объекта   опасных   химических   веществ  и  проведение
индикации;
     установление на   контролируемой   территории  факта  загрязнения
радиоактивными  и  опасными  химическими  веществами   воды   открытых
водоемов,  используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства,  на
выпусках сточных вод  и  осуществление  предварительной  идентификации
опасных химических веществ;
     установление наличия радиоактивных и опасных химических веществ в
выпускаемой,    перевозимой    и    хранящейся    пищевой   продукции,
продовольствии и пищевом сырье;
     отбор и  доставка  проб  в  соответствующие  учреждения  СНЛК для
проведения экспертизы и исследований  по  определению  загрязнения  их
радиоактивными,   опасными  химическими  веществами  и  биологическими
средствами.

     19. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
     ведомственное положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК;
     соответствующий штат и табель оснащения;
     план перевода учреждения с мирного на военное положение;
     план подготовки  и  развития  учреждения СНЛК на текущий год и на
перспективу;
     схему оповещения,  сбора  личного  состава учреждения в рабочее и
нерабочее время;
     функциональные обязанности специалистов учреждения;
     перечень особо    опасных    инфекций    и    поражений    людей,
сельскохозяйственных животных и растений;
     перечень опасных  химических  веществ,  выпускаемых   химическими
предприятиями,     используемых    в    производстве    организациями,
предприятиями и учреждениями и хранящихся на территории объекта;
     перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом
и микробиологическом отношении;
     инструкцию о   порядке   ведения   радиационного,  химического  и
биологического  наблюдения   (разведки)   и   порядок   оповещения   о
загрязнении объектов окружающей среды;
     инструкцию о порядке передачи информации о  загрязнении  объектов
окружающей среды со схемой связи;
     методики экспресс - диагностики;
     методики отбора  проб  и  проведения  исследований на загрязнение
радиационными,  опасными  химическими  веществами   и   биологическими
средствами, определенными перечнем особо опасных инфекций;
     нормы допустимых уровней  радиоактивного  загрязнения,  предельно
допустимых концентраций опасных химических веществ в воздухе, питьевой
воде,  продовольствии,  пищевом и фуражном сырье на мирное  и  военное
время;
     карту республики (города,  района) для отображения  радиационной,
химической и биологической обстановки контролируемого района;
     журнал регистрации отобранных проб и учета результатов анализов;
     журнал радиационного, химического и биологического наблюдения;
     инструкцию по  мерам   безопасности   при   работе   с   пробами,
загрязненными радиоактивными, химическими и биологическими средствами;
     переговорные таблицы,  табели  срочных  донесений  для   передачи
информации по подчиненности и в органы управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям.

     20. В военное  время  СНЛК  функционирует  в  составе  подсистемы
Единой  системы  выявления и оценки масштабов и последствий применения
противником оружия массового поражения (ЕСВОП).

        Материально-техническое обеспечение, подготовка кадров
        специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля

     21. Оснащение   учреждений   СНЛК   лабораторным   оборудованием,
химическими реактивами,  посудой и другими техническими средствами для
выполнения задач мирного времени осуществляется  за  счет  собственных
средств министерств,  ведомств,  учреждений, организаций независимо от
форм собственности и ведомственной принадлежности.

     22. Приборы радиационной,  химической и  биологической  разведки,
дозиметрического     контроля,    средства    индивидуальной    защиты
распределяются органами управления  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям в соответствии с табелями оснащения на военное
время.  Штаты  и  табели  оснащения  учреждений  СНЛК  разрабатываются
министерствами  и  ведомствами  республики  и  согласовываются  с  МЧС
РСО-Алания.

     23. Приборы,   лабораторное   оборудование,   реактивы,  средства
индивидуальной защиты и другое имущество,  которые не применяются  для
работы в мирное время, но требуются для решения задач на военное время
(ЧС мирного времени) хранятся в учреждениях СНЛК,  используются только
по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.

     24. Лабораторный  контроль  продуктов  питания,  пищевого  сырья,
питьевой воды, установление вида микрорганизмов и токсинов, выделенных
из  проб  окружающей  среды  и  организма  человека,   проводятся   по
методикам,   утвержденным   Министерством  здравоохранения  Российской
Федерации и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды
Российской Федерации.

     25. Исследование пищевого и фуражного сырья,  а также диагностика
заболеваний  животных  и  птиц  проводятся по методикам,  утвержденным
Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства  Российской
Федерации.

     26. Лабораторный контроль (кроме биологических средств)  объектов
окружающей    среды    осуществляется   по   методикам,   утвержденным
Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды  Российской
Федерации   и   Федеральной  службой  России  по  гидрометеорологии  и
мониторингу окружающей среды.

     27. Все учреждения (лаборатории) СНЛК должны быть аккредитованы в
системе    аккредитации,    соответствующей    профилю    деятельности
лабораторий.   Область   аккредитации   должна  охватывать  и  задачи,
возлагаемые на учреждения СНЛК настоящим Положением.

     28. Готовность   учреждений  СНЛК  к  решению  возложенных  задач
обеспечивается соответствующими  министерствами  и  ведомствами  путем
подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов,
лабораторий,  станций и постов необходимым оборудованием,  приборами и
методиками.
     За подготовку (переподготовку) специалистов отвечают руководители
учреждений СНЛК.
     Подготовка и  переподготовка  организуется  и  проводится  как на
местных базах,  так и на центральных (Всероссийский центр наблюдения и
лабораторного контроля),  по планам и программам,  согласованным с МЧС
России.  В  целях  совершенствования  деятельности   учреждений   СНЛК
планируются и проводятся учения, тренировки и контрольные проверки.

     29. Годовые  отчеты  о  работе  и состоянии готовности учреждений
СНЛК представляются в  соответствующие  министерства  и  ведомства,  в
органы   управления   по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям в установленном порядке.

                    Финансирование сети наблюдения
                       и лабораторного контроля

     30. Финансирование организаций и учреждений  СНЛК  осуществляется
на  каждом уровне за счет соответствующего бюджета федеральных органов
исполнительной власти,  бюджета Республики  Северная  Осетия-Алания  и
органов  местного  самоуправления,  а  также  средств,  получаемых  от
деятельности учреждений, в соответствии с законодательством.
     Основанием для  финансирования  СНЛК  являются  планы  текущего и
перспективного   их   развития,   разрабатываемые   министерствами   и
ведомствами республики, согласованные с МЧС РСО-Алания.
     Финансирование мероприятий,   связанных   с   участием   СНЛК   в
ликвидации  последствий  ЧС  и  стихийных бедствий,  осуществляется по
решению Правительства Республики Северная  Осетия-Алания  из  средств,
выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций,  страховых и резервных
финансовых фондов,  создаваемых министерствами и ведомствами,  а также
органами местного самоуправления на местах.

     31. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской
обороне,   в   том   числе   на   создание   и   содержание    запасов
материально-технических  средств  для  учреждений  сети  наблюдения  и
лабораторного  контроля,  понесенные  органами  исполнительной  власти
Республики Северная Осетия-Алания,  органами местного самоуправления и
организациями,  возмещаются  в  порядке,  определяемом  Правительством
Российской Федерации.






Информация по документу
Читайте также