Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21.11.2003 № 310ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 ноября 2003 г. N 310 г.Владикавказ О совершенствовании системы наблюдения и лабораторного контроля на территориальном, местном и объектовом уровнях Республики Северная Осетия-Алания Во исполнение постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 апреля 2003 г. N 97 "О территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования функционирования учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля на территориальном, местном и объектовом уровнях Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о Республиканской сети наблюдения и лабораторного контроля; Перечень министерств, ведомств и учреждений Республики Северная Осетия-Алания, привлекаемых к формированию учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны. 2. Поручить органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, рекомендовать администрациям местного самоуправления г.Владикавказа и районов Республики Северная Осетия-Алания, руководителям организаций, предприятий, учреждений, имеющим в своих структурах подразделения сети наблюдения и лабораторного контроля, повысить уровень их готовности к выполнению задач в чрезвычайных ситуациях, в первом полугодии 2004 года решить вопросы их технической оснащенности и кадрового состава. 3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) за счет средств, предусмотренных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на 2003 год, выделить необходимые финансовые средства по заявкам министерств, ведомств, администраций местного самоуправления для решения вопросов технического оснащения учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля на территориальном и местном уровнях. 4. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания (Дзгоев) до 1 февраля 2004 года проверить состояние лабораторно-технической базы учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, укомплектованность их специалистами и наличие нормативной базы деятельности учреждений. 5. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 сентября 1997 г. N 242 "Об упорядочении функционирования учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля на территориальном, местном и объектовом уровнях Республики Северная Осетия-Алания". 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания (Баликоев). Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания М.Шаталов УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 ноября 2003 г. N 310 ПЕРЕЧЕНЬ министерств, ведомств и учреждений Республики Северная Осетия-Алания, привлекаемых к формированию учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания. Министерство внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания. Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания. Северо-Осетинский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Северная Осетия-Алания. Управление ветеринарии Республики Северная Осетия-Алания. Государственная инспекция по закупкам, качеству и сертификации сельскохозяйственных продуктов и сырья Республики Северная Осетия-Алания. Владикавказский научный центр Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания. УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 ноября 2003 г. N 310 ПОЛОЖЕНИЕ о Республиканской сети наблюдения и лабораторного контроля 1. Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) являются составной частью сил и средств наблюдения и контроля территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС). 2. Координацию деятельности учреждений СНЛК осуществляет Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями осуществляют министерства и ведомства, включенные в структуру СНЛК. 3. Наблюдение и лабораторный контроль в Республике Северная Осетия-Алания организуется и проводится в целях: своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической (далее - РХБ) обстановки; определения степени загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, опасными химическими веществами и биологическими средствами; принятия управленческих решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территории республики. Основными задачами СНЛК являются: прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций; своевременное выявление и оценка РХБ обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля; участие в определении зон радиоактивного, химического и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства; обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территории. 4. СНЛК Республики Северная Осетия-Алания имеют 3 уровня. Территориальный уровень СНЛК - формируется на основе учреждений и организаций республиканского подчинения. Координацию их деятельности осуществляет Комиссия Правительства Республики Северная Осетия-Алания по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям непосредственно через службу наблюдения и контроля. Местный уровень СНЛК формируется на основе учреждений, функционирующих на соответствующих территориях города, района. Координацию их деятельности осуществляют комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований. Объектовый уровень СНЛК состоит из производственных лабораторий министерств и ведомств, объединений, организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Координацию их деятельности осуществляют объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности и подразделения (работники), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания: организует и координирует деятельность учреждений, включенных в СНЛК; руководит их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; контролирует состояние готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени; организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов; обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. 5. В основу СНЛК включаются: кафедры (лаборатории) Северо-Осетинской государственной медицинской академии и Горского государственного аграрного университета (химического, токсикологического, микробиологического, гигиенического, ветеринарного, агрохимического и фитопатологического профилей); центры Госсанэпиднадзора; ветеринарные лаборатории; агрохимическая лаборатория; станция защиты растений; пограничные пункты по карантину растений и животных; производственные (объектовые) лаборатории министерств и ведомств; Владикавказский научный центр Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (ВНЦ); посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН); химико-радиометрическая лаборатория гражданской обороны (ХРЛ ГО); специализированная инспекция государственного экологического контроля и анализа (СНГЭК и А). Данные учреждения являются головными как наиболее подготовленные к функционированию в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации. Головные учреждения СНЛК являются подразделениями постоянной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 час. В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время головным учреждениям назначаются дублеры, на которых возлагаются функции республиканского учреждения СНЛК. В качестве дублеров используются: два территориальных центра Госсанэпиднадзора, ветеринарные лаборатории, проектно-изыскательский центр и станция агрохимслужбы, станция защиты растений и гидрометеорологические станции. Перечень головных учреждений и их дублеров согласовывается с Министерством Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждается постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания. 6. Порядок функционирования В зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации СНЛК функционирует в одном из следующих режимов: режиме повседневной деятельности, режиме повышенной готовности, режиме чрезвычайной ситуации. Решение о переводе СНЛК в режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации принимает председатель комиссии Правительства Республики Северная Осетия-Алания по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности по предложению Министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания. 6.1. В режиме повседневной деятельности (нормальная радиационная, химическая, микробиологическая, гидрометеорологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и очевидных условий их возникновения) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения, и осуществляются: сбор, обработка и анализ информации и ее представление в соответствующие органы; прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС на территории республики, муниципального образования и доведение прогноза до комиссии Правительства Республики Северная Осетия-Алания по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания (далее - МЧС РСО-Алания) и органов управления по делам ГО и ЧС муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания; совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы системы СНЛК; подготовка и повышение квалификации специалистов в области лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 6.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, санитарно-эпидемиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации, угроза возникновения военного конфликта) осуществляются: выполнение функций, определяемых режимом повседневной деятельности; перевод специалистов на продленный или круглосуточный режим работы; наблюдение за параметрами потенциальных источников ЧС с повышенной периодичностью; повышение периодичности сбора и анализа поступающей информации и представление ее в соответствующие органы; оперативное и текущее прогнозирование ЧС; уточнение планов взаимодействия учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля территориального уровня; разработка предложений по составу мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС; подготовка (при необходимости) оперативной бригады для проведения обследования зоны возможного возникновения ЧС. Информация об ухудшении обстановки осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы чрезвычайной ситуации, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. 6.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение ЧС в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) осуществляются: круглосуточное функционирование учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля; сбор, обработка и анализ прогностической информации в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие органы; оперативное прогнозирование развития ЧС; выдвижение оперативной бригады в район ЧС; разработка прогноза возможных последствий ЧС в зависимости от вероятных сценариев ее развития и доведение ее до комиссии Правительства Республики Северная Осетия-Алания по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, органов местного самоуправления, на территории которых произошли ЧС, начальника Южного регионального центра по делам ГО, ЧС и ЛПСБ; разработка предложений по составу мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС. Экстренная информация об обнаружении на объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, опасных химических веществ в количествах, превышающих предельно допустимые нормы, а также биологических средств, о массовых вспышках особо опасных инфекций людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания. Передача экстренной информации осуществляется по установленным формам и по имеющимся каналам связи немедленно. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов. 7. На кафедры (лаборатории) Северо-Осетинской государственной медицинской академии и Горского государственного аграрного университета возлагается: развертывание в чрезвычайных ситуациях на базе своих лабораторий профильных химических, токсикологических, радиологических, эпизоотических и фитопатологических центров с возложением на них задач по инфиксации биологических средств, идентификации выявленных штаммов микроорганизмов, проведению экспертных анализов по токсикологии, радиологии, эпизоотологии, фитопатологии и химико-аналитическим исследованиям; участие в выявлении, оценке и прогнозировании радиационной, химической и биологической обстановки, складывающейся в районе ЧС. 8. На Северо-Осетинский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возлагается: наблюдение за состоянием атмосферы, поверхностных вод суши, за химическим и радиоактивным загрязнением окружающей среды; наблюдение за состоянием и развитием сельскохозяйственных культур, локальными экстремальными гидрометеорологическими явлениями; проведение работ по оценке загрязнения окружающей природной среды в результате аварий; обобщение специализированной гидрометеорологической информации и данных о загрязнении окружающей среды, анализ и представление их органам исполнительной власти федерального и республиканского уровня, отраслям экономики, населению республики; проведение активных воздействий на гидрометеорологические процессы, предотвращение и обеспечение лавинной безопасности. 9. На Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Северная Осетия-Алания возлагается: выявление в зонах ЧС биологической, радиационной, химической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля и ее прогнозирование; проведение специфической индикации возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного и военного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей; осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов; проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами с выдачей заключения о пригодности их к использованию; измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах; установление радионуклидного состава исследуемых проб; определение на контролируемых объектах загрязнения продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья опасными химическими веществами. 10. На центры Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Владикавказе и районах республики возлагается: проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории; исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, на зараженность известными возбудителями; измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории; установление наличия на объектах окружающей среды химически опасных веществ и проведение идентификации; отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными и химически опасными веществами, и доставка их в головной ЦГСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы. 11. На Республиканскую ветеринарную лабораторию возлагается: проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства; установление вида биологических средств в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных; проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных; осуществление идентификации выделенных микроорганизмов; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуража и воды на контролируемых объектах; установление радионуклидного состава исследуемых проб, загрязненных радиоактивными веществами; определение загрязнения сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды опасными химическими веществами, а также осуществление их индикации; проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных радиоактивными и опасными химическими веществами; проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды, фуража, загрязненных радиоактивными, опасными химическими веществами, биологическими средствами, с выдачей заключения о возможности их использования по назначению. 12. На районные и межрайонные ветеринарные лаборатории возлагается: проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства; установление наличия биологических средств в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени; проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на загрязнение радиоактивными, опасными химическими веществами и биологическими средствами с выдачей заключений о возможности использования их по назначению; проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности; установление факта загрязнения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуража и воды радиоактивными, опасными химическими веществами и осуществление их индикации; отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных животных и птиц, трупов животных и птиц, загрязненных радиоактивными, опасными химическими веществами, биологическими средствами, и в сомнительных случаях доставка их в головную лабораторию для лабораторного исследования и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы. 13. На Республиканский проектно-изыскательский центр агрохимической службы (ПИЦАС) и станции агрохимической службы (САС) возлагается: выявление в зонах чрезвычайных ситуаций радиационной и химической обстановки; измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории контролируемых объектов; установление наличия в объектах окружающей среды опасных химических веществ в районе расположения учреждения и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их идентификации; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, пестицидов, воды; установление радионуклидного состава исследуемых проб; определение на объектах сельскохозяйственного производства загрязнения почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды опасными химическими веществами, пестицидами, фитотоксикантами и осуществление их окончательной идентификации. 14. На Республиканскую станцию защиты растений возлагается: выявление в зонах чрезвычайных ситуаций химической и фитопатологической обстановки; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции и на территории контролируемых объектов; установление наличия в объектах окружающей среды опасных химических веществ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации; установление вида биологических средств, боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней растений в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений в мирное время; определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территорий сельскохозяйственных угодий. 15. На пограничные пункты по карантину растений возлагается: измерение мощности доз радиоактивного излучения в районе расположения пункта и на территории контролируемых объектов; установление наличия во внешней среде опасных химических веществ; проведение фитопатологической разведки на объектах растениеводства, установление факта появления и распространения возбудителей болезни растений. 16. Посты радиационного и химического наблюдения предприятий министерств, государственных комитетов и ведомств и других объектов осуществляют наблюдение в ЧС мирного и военного времени с целью своевременного обнаружения в окружающей среде радиоактивных, опасных химических веществ и их индикацию техническими средствами. 17. Химико-радиометрическая лаборатория (ХРЛ) Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания является головным учреждением СНЛК и осуществляет: проведение оперативного радиационного и химического контроля в зонах ЧС; ведение радиационной, химической разведки в зонах загрязнения; проведение работ по метрологическому обеспечению средств измерений, разрешенных областью аккредитации, по штатному предназначению химико-радиометрической лаборатории; выполнение работ по паспортизации и оценке опасности объектов, использующих опасные химические вещества, радиоактивные вещества, источники ионизирующих излучений, в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций и заблаговременной оценке их возможных последствий; проверка технического состояния приборов радиационно-химической разведки и определение пригодности средств индивидуальной защиты длительного хранения. 18. На производственные (объектовые) лаборатории министерств и ведомств возлагается: выявление радиационной, химической, бактериологической обстановки на территории расположения лаборатории, в границах объекта или санитарно-защитной зоны; установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения объекта опасных химических веществ и проведение индикации; установление на контролируемой территории факта загрязнения радиоактивными и опасными химическими веществами воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации опасных химических веществ; установление наличия радиоактивных и опасных химических веществ в выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии и пищевом сырье; отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению загрязнения их радиоактивными, опасными химическими веществами и биологическими средствами. 19. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации: ведомственное положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК; соответствующий штат и табель оснащения; план перевода учреждения с мирного на военное положение; план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу; схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время; функциональные обязанности специалистов учреждения; перечень особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; перечень опасных химических веществ, выпускаемых химическими предприятиями, используемых в производстве организациями, предприятиями и учреждениями и хранящихся на территории объекта; перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении; инструкцию о порядке ведения радиационного, химического и биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о загрязнении объектов окружающей среды; инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи; методики экспресс - диагностики; методики отбора проб и проведения исследований на загрязнение радиационными, опасными химическими веществами и биологическими средствами, определенными перечнем особо опасных инфекций; нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций опасных химических веществ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время; карту республики (города, района) для отображения радиационной, химической и биологической обстановки контролируемого района; журнал регистрации отобранных проб и учета результатов анализов; журнал радиационного, химического и биологического наблюдения; инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, загрязненными радиоактивными, химическими и биологическими средствами; переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 20. В военное время СНЛК функционирует в составе подсистемы Единой системы выявления и оценки масштабов и последствий применения противником оружия массового поражения (ЕСВОП). Материально-техническое обеспечение, подготовка кадров специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля 21. Оснащение учреждений СНЛК лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач мирного времени осуществляется за счет собственных средств министерств, ведомств, учреждений, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 22. Приборы радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами республики и согласовываются с МЧС РСО-Алания. 23. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которые не применяются для работы в мирное время, но требуются для решения задач на военное время (ЧС мирного времени) хранятся в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке. 24. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микрорганизмов и токсинов, выделенных из проб окружающей среды и организма человека, проводятся по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Российской Федерации. 25. Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. 26. Лабораторный контроль (кроме биологических средств) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Российской Федерации и Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. 27. Все учреждения (лаборатории) СНЛК должны быть аккредитованы в системе аккредитации, соответствующей профилю деятельности лабораторий. Область аккредитации должна охватывать и задачи, возлагаемые на учреждения СНЛК настоящим Положением. 28. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов отвечают руководители учреждений СНЛК. Подготовка и переподготовка организуется и проводится как на местных базах, так и на центральных (Всероссийский центр наблюдения и лабораторного контроля), по планам и программам, согласованным с МЧС России. В целях совершенствования деятельности учреждений СНЛК планируются и проводятся учения, тренировки и контрольные проверки. 29. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие министерства и ведомства, в органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в установленном порядке. Финансирование сети наблюдения и лабораторного контроля 30. Финансирование организаций и учреждений СНЛК осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета федеральных органов исполнительной власти, бюджета Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления, а также средств, получаемых от деятельности учреждений, в соответствии с законодательством. Основанием для финансирования СНЛК являются планы текущего и перспективного их развития, разрабатываемые министерствами и ведомствами республики, согласованные с МЧС РСО-Алания. Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, осуществляется по решению Правительства Республики Северная Осетия-Алания из средств, выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также органами местного самоуправления на местах. 31. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, в том числе на создание и содержание запасов материально-технических средств для учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, понесенные органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления и организациями, возмещаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|