Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.09.1997 № 242Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21.11.2003 г. N 310 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 сентября 1997 г. N 242 г. Владикавказ Об упорядочении функционирования учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля на территориальном, местном и объектовом уровнях Республики Северная Осетия-Алания В соответствии с требованиями статей 4, 14 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 23 мая 1996 года N 104 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях упорядочения функционирования учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля на территориальном, местном и объектовом уровнях Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить Положение о Республиканской сети наблюдения и лабораторного контроля, согласно приложению N 1. 2. Утвердить Перечень министерств и ведомств Республики Северная Осетия-Алания, привлекаемых к формированию учреждений сети наблюдения лабораторного контроля, согласно приложению N 2. 3. Министерствам, ведомствам, администрациям местного самоуправления г.Владикавказа и районов республики, руководителям объектов экономики, независимо от форм собственности, имеющим в своих структурах учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля, повысить уровень их готовности к выполнению задач в чрезвычайных ситуациях до конца 1997 года и в первом полугодии 1998 года решить вопросы их технической оснащенности и кадрового состава. 4. Министерству финансов (Бежаев), Министерству экономики и внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия-Алания (Шубин) при формировании бюджета на 1998 год предусмотреть выделение необходимых финансовых средств по заявкам министерств, ведомств, администраций местного самоуправления для решения вопросов технического оснащения учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля на территориальном и местном уровнях. 5. Министерству Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Дзгоев) до 1 октября 1997 года проверить состояние лабораторно-технической базы учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, укомплектованность их специалистами и наличие нормативной базы деятельности учреждений. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики и внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия-Алания. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Ю.Бирагов Приложение N 1 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 сентября 1997 г. N 242 ПОЛОЖЕНИЕ о республиканской сети наблюдения и лабораторного контроля 1.1. Служба наблюдения и лабораторного контроля (далее СНЛК) является составной частью сил и средств наблюдения и контроля единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Координацию деятельности учреждений СНЛК осуществляет Министерство Республики Северная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями осуществляют министерства и ведомства, включенные в структуру СНЛК. 3. Наблюдение и лабораторный контроль в Республике Северная Осетия-Алания организуется и проводится в целях: своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической (РХБ) обстановки; определения степени загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами; принятия управленческих решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территории республики. Основными задачами СНЛК являются: прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций; своевременное выявление и оценка РХБ обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля; участие в определении зон радиоактивного, химического загрязнения и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства; обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территории. 4. СНЛК Республики Северная Осетия-Алания имеет 3 уровня: Территориальный уровень СНЛК формируется на основе учреждений и организаций республиканского подчинения. Координацию их деятельности осуществляет Комиссия Правительства Республики Северная Осетия-Алания по чрезвычайным ситуациям и органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям непосредственно через службу наблюдения и контроля; Местный уровень СНЛК формируется на основе учреждений, функционирующих на соответствующих территориях города, района. Координацию их деятельности осуществляют комиссии по чрезвычайным ситуациям местных органов исполнительной власти и местные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; Объектовый уровень СНЛК состоит из заводских и других производственных лабораторий министерств и ведомств, объединений и акционерных обществ. Координацию их деятельности осуществляют объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и соответствующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Республиканские органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организуют и координируют деятельность учреждений, включенных в СНЛК, руководят их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, контролируют состояние готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени, организуют обучение, подготовку (переподготовку) специалистов, обеспечивают взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны РФ, Федеральной службы безопасности РФ и Министерства внутренних дел РФ и Республики Северная Осетия-Алания. 5. В основу СНЛК включаются: кафедры (лаборатории) Северо-Осетинской государственной медицинской академии и Горского государственного аграрного университета (химического, токсикологического, микробиологического, гигиенического, ветеринарного, агрохимического и фитопатологического профилей); центры Госсанэпиднадзора; ветеринарные лаборатории; агрохимическая лаборатория; станция защиты растений; пограничные пункты по карантину растений и животных; производственные (объектовые) лаборатории министерств и ведомств; сейсмостанция "Цей" Объединенной геофизической экспедиции Российской Академии Наук; посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН); химико-радиометрическая лаборатория гражданской обороны (ХРЛ ГО); специализированная инспекция государственного экологического контроля и анализа (СНГЭК и А). Данные учреждения являются головными как наиболее подготовленные к функционированию в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации. Головные учреждения СНЛК являются подразделениями постоянной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 час. В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время головным учреждениям назначаются дублеры, на которых возлагаются функции республиканского учреждения СНЛК. В качестве дублеров используются: один-два районных (городских) центра Госсанэпиднадзора, ветеринарные лаборатории, проектно-изыскательский центр и станция агрохимслужбы, станция защиты растений и гидрометеорологические станции. Перечень головных учреждений и их дублеров согласовывается с Министерством Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается соответствующим постановлением органов исполнительной власти. Организационно-методическим Органом по обеспечению функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля является Всероссийский центр наблюдения и лабораторного контроля МЧС России (ВЦНЛК). 6. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, биологическая обстановка) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных задач СНЛК, предусмотренных настоящим Положением. Информация об ухудшении обстановки осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы чрезвычайной ситуации, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация ЧС в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время), наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных и специальных задач, предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, химически опасных веществ в количествах, превышающих предельно допустимые уровни, а также биологических средств, о массовых вспышках особо опасных инфекций людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Передача экстренной информации осуществляется по установленным формам и по имеющимся каналам связи немедленно. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов. 7. На кафедры (лаборатории) СОГМА и ГГАУ возлагается: развертывание в чрезвычайных ситуациях на базе своих лабораторий профильных химических, токсикологических, радиологических, эпизоотических и фитопатологических центров с возложением на них задач по инфиксации биологических средств, идентификации выявленных штаммов микроорганизмов, проведению экспертных анализов по токсикологии, радиологии, эпизоотологии, фитопатологии и химико-аналитическим исследованиям; участие в выявлении, оценке и прогнозировании радиационной, химической и биологической обстановки, складывающейся в районе ЧС. 8. На Северо-Осетинский республиканский центр по гидрометеорологии возлагается: измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории, определение загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных вод суши химически опасными веществами; установление границ зон радиоактивного и химического загрязнения в районах ЧС. 9. На метеорологические станции и посты возлагается: измерение мощности доз радиоактивного излучения на метеоплощадках метеостанций; установление наличия химически опасных веществ в атмосферном воздухе и поверхностных вод суши; осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей, поверхностных вод суши и доставка их в Северо-Осетинский республиканский центр по гидрометеорологии. 10. На центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Северная Осетия-Алания возлагается: выявление в зонах ЧС биологической, радиационной, химической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля и ее прогнозирование; проведение специфической индикации возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного и военного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей; осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов; проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами, с выдачей заключения о пригодности их к использованию; измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах; установление радионуклидного состава исследуемых проб; определение на контролируемых объектах загрязнения продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья химически опасными веществами. На центры Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Владикавказе и районах республики возлагается: проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории; исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями; измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории; установление наличия на объектах окружающей среды химически опасных веществ и проведение их идентификации; отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными и химически опасными веществами, и доставка их в головной ЦГСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы. 11. На республиканскую ветеринарную лабораторию возлагается: проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства; установление вида биологических Средств в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных; проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных; осуществление идентификации выделенных микроорганизмов; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуража и воды на контролируемых объектах; установление радионуклидного состава исследуемых проб, загрязненных радиоактивными веществами; определение загрязнения сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды химически опасными веществами, а также осуществление их индикации; проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных радиоактивными и химически опасными веществами; проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды, фуража, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами, биологическими средствами с выдачей заключения о возможности их использования по назначению. На районные и межрайонные ветеринарные лаборатории возлагается: проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства; установление наличия биологических средств в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени; проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на загрязнение радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами с выдачей заключений о возможности использования их по назначению; проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности; установление факта загрязнения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуража и воды радиоактивными, химически опасными веществами и осуществление их индикации; отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных животных и птиц, трупов животных и птиц, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами, биологическими средствами, и в сомнительных случаях доставка их в головную лабораторию для лабораторного исследования и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы. 12. На республиканский проектно-изыскательский центр агрохимической службы (ПИЦАС) и станции аргохимической службы (ПИСАС) возлагается: выявление в зонах чрезвычайных ситуаций радиационной и химической обстановки; измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории контролируемых объектов; установление наличия в объектах окружающей среды химически опасных веществ в районе расположения учреждения и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их инфиксации; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, пестицидов, воды; установление радионуклидного состава исследуемых проб; определение на объектах сельскохозяйственного производства загрязнения почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды химически опасными веществами, пестицидами, фитоксикантами и осуществление их окончательной идентификации. 13. На республиканскую станцию защиты растений возлагается: выявление в зонах чрезвычайных ситуаций химической и фитопатологической обстановки; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции и на территории контролируемых объектов; установление наличия в объектах окружающей среды химически опасных веществ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации; установление вида биологических средств, боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней растений в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений в мирное время; определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территорий сельскохозяйственных угодий. 14. На пограничные пункты по карантину растений возлагается: измерение мощности доз радиоактивного излучения в районе расположения пункта и на территории контролируемых объектов; установление наличия во внешней среде химически опасных веществ; проведение фитопатологической разведки на объектах растениеводства, установление факта появления и распространения возбудителей болезни растений. 15. Посты радиационного и химического наблюдения на предприятиях министерств, государственных комитетов и ведомств и других объектах осуществляют наблюдение в ЧС мирного и военного времени с целью своевременного обнаружения в окружающей среде радиоактивных, химически опасных веществ и их индикацию техническими средствами. 16. Химико-радиометрическая лаборатория (ХРЛ) Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является головным учреждением СНЛК. Проведение оперативного радиационного и химического контроля в зонах ЧС; ведение радиационной, химической разведки в зонах загрязнения; проведение работ по метрологическому обеспечению средств измерений, разрешенных областью аккредитации, по штатному предназначению химикорадиометрической лаборатории; выполнение работ по паспортизации и оценке опасности объектов, использующих химически-опасные, радиоактивные вещества, источники ионизирующих излучений, в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций и заблаговременной оценки их возможных последствий; проведение контроля качества приборов радиационно-химической разведки и определение пригодности средств индивидуальной защиты длительного хранения. 17. На производственные (объектовые) лаборатории министерств и ведомств возлагается: выявление радиационной, химической, бактериологической обстановки на территории расположения лаборатории, в границах объекта или санитарнозащитной зоны; установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения объекта химически опасных веществ и проведение их индикации; установление на контролируемой территории факта загрязнения радиоактивными и химически опасными веществами воду открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации химически опасных веществ; установление наличия радиоактивных и химически опасных веществ в выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии и пищевом сырье; отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению загрязнения их радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами. 18. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации: ведомственное положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК; соответствующий штат и табель оснащения; план перевода учреждения с мирного на военное положение; план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу; схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и не рабочее время; функциональные обязанности специалистов учреждения; перечень особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; перечень химически опасных веществ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта; перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении; инструкцию о порядке ведения радиационного, химического и биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о загрязнении объектов окружающей среды; инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи; методики экспрессдиагностики; методики отбора проб и проведения исследований на загрязнение радиационными, химически опасными веществами и биологическим средствами, определенных перечнем особо опасных инфекций; нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно-допустимых концентраций химически опасных веществ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время; карту республики для отображения радиационной, химической биологической обстановки контролируемого района; журнал регистрации отобранных проб и учета результатов анализов; журнал радиационного, химического и биологического наблюдения; инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами загрязненными радиоактивными, химическими и биологическими средствами; переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 19. В военное время СНЛК функционирует в составе подсистемы Единой системы выявления и оценки масштабов и последствий противником оружия массового поражения (ЕСВОП). III. Материально-техническое обеспечение, подготовка кадров специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля. 20. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач мирного времени производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами республики. Приборы радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с табелями оснащения в военное время. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами республики и согласовываются с МЧС России (МЧС РСО-Алания). Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которые не применяются для работы в мирное время, но требуются для решения задач на военное время (ЧС мирного времени) хранятся в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб окружающей среды и организма человека, проводятся по методикам, утвержденным Минздравом России, Государственным комитетом РФ по охране окружающей среды. Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России. Лабораторный контроль (кроме биологический средств) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Государственным комитетом РФ по охране окружающей среды и Росгидрометом. Все учреждения (лаборатории) СНЛК должны быть аккредитованы в системе аккредитации соответствующей профилю деятельности лабораторий. Область аккредитации должна охватывать и задачи, возлагаемые на учреждения СНЛК настоящим Положением. 21. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов отвечают руководители учреждений СНЛК. Подготовка и переподготовка организуется и проводится как на местных базах, так и на центральных (Всероссийский центр наблюдения и лабораторного контроля) по планам и программам, согласованным с МЧС России. В целях совершенствования деятельности учреждений СНЛК планируются и проводятся учения, тренировки и контрольные проверки. 22. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие министерства и ведомства, в органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в установленном порядке. IY. Финансирование сети наблюдения и лабораторного контроля. Финансирование организаций и учреждений СНЛК осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета федеральных органов исполнительной власти, бюджета Республики Северная Осетия-Алания и местных органов самоуправления, а также средств, получаемых от деятельности учреждений по действующим законодательствам. Основанием для финансирования СНЛК являются планы текущего и перспективного их развития, разрабатываемые министерствами и ведомствами республики, согласованные с МЧС РСО-Алания. Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, осуществляется по решению Комиссии Правительства Республики Северная Осетия-Алания по чрезвычайным ситуациям, Правительством РСО-Алания из средств, выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также органами местного самоуправления на местах. Приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 сентября 1997 г. N 242 ПЕРЕЧЕНЬ министерств и ведомств Республики Северная Осетия-Алания, привлекаемых к формированию сети наблюдения и лабораторного контроля Министерство экономики и внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия-Алания. Государственный агропромышленный комитет Республики Северная Осетия-Алания. Министерство внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания. Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Министерство социальной защиты и охраны здоровья населения Республики Северная Осетия-Алания. Министерство по охране окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания. Комитет Республики Северная Осетия-Алания по лесному хозяйству. Северо-Осетинская хлебная инспекция. Северо-Осетинский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Северная Осетия-Алания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|