Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.09.1997 № 242

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Республики Северная
                                              Осетия-Алания
                                         от 21.11.2003 г. N 310


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 24 сентября 1997 г. N 242

                            г. Владикавказ


     Об упорядочении функционирования учреждений сети наблюдения
         и лабораторного контроля на территориальном, местном
        и объектовом уровнях Республики Северная Осетия-Алания


     В соответствии  с  требованиями  статей  4,  14 Закона Республики
Северная Осетия-Алания от 23 мая 1996 года N 104 "О защите населения и
территории   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера" и в целях  упорядочения  функционирования  учреждений  сети
наблюдения  и  лабораторного  контроля  на территориальном,  местном и
объектовом уровнях  Правительство  Республики  Северная  Осетия-Алания
п о с т а н о в л я е т :

     1. Утвердить   Положение  о  Республиканской  сети  наблюдения  и
лабораторного контроля, согласно приложению N 1.

     2. Утвердить Перечень министерств и ведомств Республики  Северная
Осетия-Алания,  привлекаемых к формированию учреждений сети наблюдения
лабораторного контроля, согласно приложению N 2.

     3. Министерствам,     ведомствам,     администрациям     местного
самоуправления  г.Владикавказа  и  районов  республики,  руководителям
объектов экономики,  независимо от форм собственности, имеющим в своих
структурах   учреждения  сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля,
повысить уровень их  готовности  к  выполнению  задач  в  чрезвычайных
ситуациях  до  конца  1997  года и в первом полугодии 1998 года решить
вопросы их технической оснащенности и кадрового состава.

     4. Министерству   финансов  (Бежаев),  Министерству  экономики  и
внешнеэкономических связей Республики Северная  Осетия-Алания  (Шубин)
при   формировании   бюджета   на  1998  год  предусмотреть  выделение
необходимых  финансовых  средств  по  заявкам  министерств,  ведомств,
администраций    местного    самоуправления   для   решения   вопросов
технического оснащения  учреждений  сети  наблюдения  и  лабораторного
контроля на территориальном и местном уровнях.

     5. Министерству  Республики  Северная  Осетия-Алания   по   делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий (Дзгоев) до 1 октября 1997 года проверить состояние
лабораторно-технической    базы    учреждений    сети   наблюдения   и
лабораторного контроля,  укомплектованность их специалистами и наличие
нормативной базы деятельности учреждений.

     6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
Министерство   экономики   и   внешнеэкономических  связей  Республики
Северная Осетия-Алания.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Ю.Бирагов



                                                        Приложение N 1
                                         к постановлению Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                          от 24 сентября 1997 г. N 242


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                  о республиканской сети наблюдения
                       и лабораторного контроля


     1.1. Служба  наблюдения  и  лабораторного  контроля  (далее СНЛК)
является составной частью сил и средств наблюдения и  контроля  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.

     2. Координацию   деятельности   учреждений   СНЛК    осуществляет
Министерство  Республики Северная Осетия по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий  стихийных  бедствий.
Непосредственное     руководство     подведомственными    учреждениями
осуществляют министерства и ведомства, включенные в структуру СНЛК.

     3. Наблюдение  и  лабораторный  контроль  в  Республике  Северная
Осетия-Алания организуется и проводится в целях:

     своевременного выявления  и  оценки  радиационной,  химической  и
биологической (РХБ) обстановки;
     определения степени  загрязнения   объектов   окружающей   среды,
продовольствия,    пищевого   и   фуражного   сырья,   питьевой   воды
радиоактивными,  химически  опасными   веществами   и   биологическими
средствами;
     принятия управленческих  решений  и экстренных мер по обеспечению
защиты населения и территории республики.

     Основными задачами СНЛК являются:

     прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической
обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
     своевременное выявление   и   оценка   РХБ   обстановки   методом
наблюдения и лабораторного контроля;
     участие в определении зон радиоактивного, химического загрязнения
и  биологического  заражения  по  степени  опасности  для  населения и
сельскохозяйственного производства;
     обобщение и  передача  данных  о РХБ обстановке в соответствующие
инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия
экстренных мер по защите населения и территории.

     4. СНЛК Республики Северная Осетия-Алания имеет 3 уровня:

     Территориальный уровень  СНЛК  формируется на основе учреждений и
организаций республиканского подчинения.  Координацию их  деятельности
осуществляет  Комиссия Правительства Республики Северная Осетия-Алания
по чрезвычайным ситуациям и органы  управления  по  делам  гражданской
обороны   и   чрезвычайным   ситуациям  непосредственно  через  службу
наблюдения и контроля;
     Местный уровень   СНЛК   формируется   на   основе    учреждений,
функционирующих   на   соответствующих   территориях  города,  района.
Координацию их  деятельности  осуществляют  комиссии  по  чрезвычайным
ситуациям  местных  органов  исполнительной  власти  и  местные органы
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
     Объектовый уровень   СНЛК   состоит   из   заводских   и   других
производственных  лабораторий  министерств  и ведомств,  объединений и
акционерных  обществ.   Координацию   их   деятельности   осуществляют
объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и соответствующие органы
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

     Республиканские органы управления по делам гражданской обороны  и
чрезвычайным   ситуациям   организуют   и   координируют  деятельность
учреждений,  включенных  в  СНЛК,  руководят  их   деятельностью   при
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   мирного   и  военного  времени,
контролируют состояние готовности СНЛК к действиям в условиях  мирного
и военного времени,  организуют обучение,  подготовку (переподготовку)
специалистов,  обеспечивают  взаимодействие   со   специализированными
учреждениями Министерства обороны РФ,  Федеральной службы безопасности
РФ  и  Министерства  внутренних   дел   РФ   и   Республики   Северная
Осетия-Алания.

     5. В основу СНЛК включаются:
     кафедры (лаборатории)      Северо-Осетинской      государственной
медицинской   академии   и   Горского    государственного    аграрного
университета  (химического,  токсикологического,  микробиологического,
гигиенического,  ветеринарного,  агрохимического и фитопатологического
профилей);
     центры Госсанэпиднадзора;
     ветеринарные лаборатории;
     агрохимическая лаборатория;
     станция защиты растений;
     пограничные пункты по карантину растений и животных;
     производственные (объектовые) лаборатории министерств и ведомств;
     сейсмостанция "Цей"   Объединенной    геофизической    экспедиции
Российской Академии Наук;
     посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН);
     химико-радиометрическая лаборатория гражданской обороны (ХРЛ ГО);
     специализированная инспекция    государственного   экологического
контроля и анализа (СНГЭК и А).

     Данные учреждения являются головными как наиболее  подготовленные
к   функционированию   в  режиме  повышенной  готовности  и  в  режиме
чрезвычайной ситуации.
     Головные учреждения  СНЛК  являются  подразделениями   постоянной
готовности со сроками приведения в готовность 6-8 час.
     В целях  повышения  устойчивости функционирования СНЛК в мирное и
военное время головным учреждениям  назначаются  дублеры,  на  которых
возлагаются функции республиканского учреждения СНЛК.

     В качестве дублеров используются:
     один-два районных    (городских)    центра     Госсанэпиднадзора,
ветеринарные  лаборатории,  проектно-изыскательский  центр  и  станция
агрохимслужбы,  станция  защиты  растений   и   гидрометеорологические
станции.
     Перечень головных учреждений  и  их  дублеров  согласовывается  с
Министерством  Республики  Северная Осетия-Алания по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий   и   утверждается   соответствующим  постановлением  органов
исполнительной власти.

     Организационно-методическим Органом        по         обеспечению
функционирования  сети  наблюдения  и  лабораторного контроля является
Всероссийский центр наблюдения и  лабораторного  контроля  МЧС  России
(ВЦНЛК).

     6. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
     В режиме  повседневной  деятельности  (мирное  время,  нормальная
радиационная,   химическая,  биологическая  обстановка)  наблюдение  и
лабораторный контроль проводятся в  объеме  задач,  установленных  для
данного учреждения.
     В режиме         повышенной         готовности         (ухудшение
производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической,
сейсмической и гидрометеорологической обстановки,  прогноз о возможном
возникновении  чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение
и лабораторный контроль  проводятся  в  объеме  основных  задач  СНЛК,
предусмотренных настоящим Положением.
     Информация об ухудшении обстановки  осуществляется  в  сроки,  не
превышающие  2-х  часов  с  момента  обнаружения,  а  также  выявления
признаков угрозы чрезвычайной ситуации,  и далее с  периодичностью  не
более   4-х  часов  в  формализованном  и  неформализованном  виде  по
существующим каналам связи.
     В режиме  чрезвычайной  ситуации (возникновение и ликвидация ЧС в
мирное время,  применение противником современных средств поражения  в
военное время), наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме
основных и специальных задач, предусмотренных настоящим Положением.
     Экстренная информация  об обнаружении в объектах окружающей среды
(воздухе, почве,  воде),  продуктах питания,  пищевом и фуражном  сырье
радиоактивных,  химически  опасных веществ в количествах,  превышающих
предельно допустимые уровни, а также биологических средств, о массовых
вспышках особо опасных инфекций людей,  животных и растений, о случаях
высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями  СНЛК  в
вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Министерство
Республики  Северная  Осетия-Алания  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных бедствий.
     Передача экстренной информации  осуществляется  по  установленным
формам и по имеющимся каналам связи немедленно. Последующая информация
о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов.

     7. На кафедры (лаборатории) СОГМА и ГГАУ возлагается:
     развертывание в  чрезвычайных ситуациях на базе своих лабораторий
профильных     химических,     токсикологических,     радиологических,
эпизоотических и фитопатологических центров с возложением на них задач
по инфиксации биологических средств,  идентификации выявленных штаммов
микроорганизмов,   проведению  экспертных  анализов  по  токсикологии,
радиологии,  эпизоотологии,   фитопатологии   и   химико-аналитическим
исследованиям;
     участие в  выявлении,  оценке  и  прогнозировании   радиационной,
химической и биологической обстановки, складывающейся в районе ЧС.

     8. На      Северо-Осетинский     республиканский     центр     по
гидрометеорологии возлагается:
     измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой
территории,    определение    загрязнения    атмосферного     воздуха,
поверхностных вод суши химически опасными веществами;
     установление границ зон радиоактивного и химического  загрязнения
в районах ЧС.

     9. На метеорологические станции и посты возлагается:
     измерение мощности доз радиоактивного излучения на метеоплощадках
метеостанций;
     установление наличия  химически  опасных  веществ  в  атмосферном
воздухе и поверхностных вод суши;
     осуществление отбора проб воздуха,  аэрозолей,  поверхностных вод
суши  и  доставка  их  в  Северо-Осетинский  республиканский  центр по
гидрометеорологии.

     10. На   центр   Государственного   санитарно-эпидемиологического
надзора в Республике Северная Осетия-Алания возлагается:
     выявление в  зонах  ЧС  биологической,  радиационной,  химической
обстановки   методом   наблюдения   и   лабораторного  контроля  и  ее
прогнозирование;
     проведение специфической   индикации   возбудителей  инфекционных
заболеваний при ЧС мирного и военного времени в пробах,  отобранных из
объектов  окружающей среды,  продовольствия,  питьевой воды,  пищевого
сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей;
     осуществление идентификации  выделенных штаммов микроорганизмов и
токсинов;
     проведение санитарной экспертизы продовольствия,  питьевой воды и
пищевого  сырья,  загрязненных  радиоактивными,   химически   опасными
веществами, с выдачей заключения о пригодности их к использованию;
     измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой
территории;
     определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах
продовольствия,  питьевой  воды  и  пищевого  сырья  на контролируемых
объектах;
     установление радионуклидного состава исследуемых проб;
     определение на      контролируемых      объектах      загрязнения
продовольствия,  питьевой  воды,  пищевого  сырья  химически  опасными
веществами.

     На центры Государственного санитарно-эпидемиологического  надзора
в городе Владикавказе и районах республики возлагается:
     проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой
территории;
     исследование проб,  отобранных  из  объектов  окружающей   среды,
продовольствия,   питьевой  воды  и  пищевого  сырья  на  зараженность
известными возбудителями;
     измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой
территории;
     установление наличия   на  объектах  окружающей  среды  химически
опасных веществ и проведение их идентификации;
     отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой
воды  и  пищевого  сырья,  загрязненных  радиоактивными  и   химически
опасными  веществами,  и доставка их в головной ЦГСЭН для лабораторных
исследований и проведения санитарной экспертизы.

     11. На  республиканскую  ветеринарную  лабораторию   возлагается:
     проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;
     установление вида   биологических   Средств  в  военное  время  и
возбудителей  инфекционных  заболеваний  животных  в  мирное  время  в
материалах,  взятых  от  больных,  трупов  животных и птиц,  а также в
пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных;
     проведение лабораторной   диагностики    инфекционных    болезней
животных;
     осуществление идентификации выделенных микроорганизмов;
     измерение мощности  доз  радиоактивного  излучения на местности в
районе расположения учреждения;
     определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах
пищевого   сырья   животного   происхождения,   фуража   и   воды   на
контролируемых объектах;
     установление радионуклидного    состава     исследуемых     проб,
загрязненных радиоактивными веществами;
     определение загрязнения  сельскохозяйственных  животных  и  птиц,
продуктов  животноводства,  растениеводства,  фуражного  сырья  и воды
химически опасными веществами, а также осуществление их индикации;
     проведение лабораторных исследований животных и птиц,  пораженных
радиоактивными и химически опасными веществами;
     проведение ветеринарно-санитарной   экспертизы   пищевого   сырья
животного происхождения,  воды,  фуража,  загрязненных радиоактивными,
химически  опасными  веществами,  биологическими  средствами с выдачей
заключения о возможности их использования по назначению.

     На районные и межрайонные ветеринарные лаборатории возлагается:
     проведение ветеринарной    разведки   в   очагах   биологического
заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
     установление наличия  биологических  средств  в  военное  время и
возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных
ситуациях мирного времени;
     проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного
сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на загрязнение
радиоактивными,  химически  опасными   веществами   и   биологическими
средствами  с  выдачей  заключений  о  возможности использования их по
назначению;   проведение   лабораторных   исследований   на    наличие
возбудителей бактериальной группы;
     измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности;
     установление факта  загрязнения  животных и птиц,  пищевого сырья
животного  происхождения,  фуража  и  воды  радиоактивными,  химически
опасными веществами и осуществление их индикации;
     отбор на  объектах  ветеринарного  надзора  проб  пищевого  сырья
животного происхождения,  фуража,  воды,  а также материала от больных
животных и птиц,  трупов животных и птиц, загрязненных радиоактивными,
химически   опасными   веществами,   биологическими  средствами,  и  в
сомнительных  случаях  доставка  их   в   головную   лабораторию   для
лабораторного   исследования   и   проведения   ветеринарно-санитарной
экспертизы.

     12. На     республиканский     проектно-изыскательский      центр
агрохимической  службы (ПИЦАС) и станции аргохимической службы (ПИСАС)
возлагается:
     выявление в зонах чрезвычайных ситуаций радиационной и химической
обстановки;
     измерение мощности  доз  радиоактивного  излучения  на территории
контролируемых объектов;
     установление наличия   в   объектах  окружающей  среды  химически
опасных веществ в  районе  расположения  учреждения  и  на  территории
сельскохозяйственных угодий и проведение их инфиксации;
     определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах
почвы,   растений,   кормов,  минеральных  и  органических  удобрений,
пестицидов, воды;
     установление радионуклидного состава исследуемых проб;
     определение на   объектах   сельскохозяйственного    производства
загрязнения   почвы,  растений,  кормов,  минеральных  и  органических
удобрений,   воды   химически   опасными   веществами,    пестицидами,
фитоксикантами и осуществление их окончательной идентификации.

     13. На республиканскую станцию защиты растений возлагается:
     выявление в   зонах   чрезвычайных    ситуаций    химической    и
фитопатологической обстановки;
     измерение мощности доз радиоактивного излучения  на  местности  в
районе расположения станции и на территории контролируемых объектов;
     установление наличия  в  объектах  окружающей   среды   химически
опасных   веществ   и   возбудителей  болезней  растений  на  объектах
растениеводства и территории сельскохозяйственных  угодий,  проведение
индикации;
     установление вида  биологических  средств,  боевых   рецептур   в
военное  время  и  возбудителей  различных  болезней растений в пробах
сельскохозяйственных культур и насаждений в мирное время;
     определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных
культур,  продукции  растениеводства,  насаждений,  воды,   территорий
сельскохозяйственных угодий.

     14. На пограничные пункты по карантину растений возлагается:
     измерение мощности  доз   радиоактивного   излучения   в   районе
расположения пункта и на территории контролируемых объектов;
     установление наличия во внешней среде химически опасных веществ;
     проведение фитопатологической      разведки      на      объектах
растениеводства,  установление  факта  появления   и   распространения
возбудителей болезни растений.

     15. Посты  радиационного и химического наблюдения на предприятиях
министерств,  государственных комитетов и ведомств и  других  объектах
осуществляют  наблюдение  в  ЧС  мирного  и  военного  времени с целью
своевременного обнаружения в окружающей среде радиоактивных, химически
опасных веществ и их индикацию техническими средствами.

     16. Химико-радиометрическая    лаборатория   (ХРЛ)   Министерства
Республики  Северная  Осетия-Алания  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации  последствий стихийных бедствий
является головным учреждением СНЛК.

     Проведение оперативного радиационного и  химического  контроля  в
зонах ЧС;
     ведение радиационной, химической разведки в зонах загрязнения;
     проведение работ    по   метрологическому   обеспечению   средств
измерений,   разрешенных   областью    аккредитации,    по    штатному
предназначению химикорадиометрической лаборатории;
     выполнение работ по паспортизации и  оценке  опасности  объектов,
использующих   химически-опасные,  радиоактивные  вещества,  источники
ионизирующих  излучений,  в  интересах   предупреждения   чрезвычайных
ситуаций и заблаговременной оценки их возможных последствий;
     проведение контроля  качества   приборов   радиационно-химической
разведки  и  определение  пригодности  средств  индивидуальной  защиты
длительного хранения.

     17. На производственные (объектовые)  лаборатории  министерств  и
ведомств возлагается:
     выявление радиационной, химической, бактериологической обстановки
на   территории  расположения  лаборатории,  в  границах  объекта  или
санитарнозащитной зоны;
     установление наличия  в воздухе,  почве и растительности в районе
расположения  объекта  химически  опасных  веществ  и  проведение   их
индикации;
     установление на  контролируемой  территории   факта   загрязнения
радиоактивными и химически опасными веществами воду открытых водоемов,
используемой для промышленных нужд и рыбного  хозяйства,  на  выпусках
сточных  вод  и  осуществление предварительной идентификации химически
опасных веществ;
     установление наличия  радиоактивных и химически опасных веществ в
выпускаемой,   перевозимой    и    хранящейся    пищевой    продукции,
продовольствии и пищевом сырье;
     отбор и доставка  проб  в  соответствующие  учреждения  СНЛК  для
проведения  экспертизы  и  исследований  по определению загрязнения их
радиоактивными,  химически  опасными   веществами   и   биологическими
средствами.

     18. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
     ведомственное положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК;
     соответствующий штат и табель оснащения;
     план перевода учреждения с мирного на военное положение;
     план подготовки  и  развития  учреждения СНЛК на текущий год и на
перспективу;
     схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и не
рабочее время;
     функциональные обязанности специалистов учреждения;
     перечень особо    опасных    инфекций    и    поражений    людей,
сельскохозяйственных животных и растений;
     перечень химически опасных веществ,  нарабатываемых на химических
предприятиях и хранящихся на территории объекта;
     перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом
и микробиологическом отношении;
     инструкцию о  порядке  ведения   радиационного,   химического   и
биологического   наблюдения   (разведки)   и   порядок   оповещения  о
загрязнении объектов окружающей среды;
     инструкцию о  порядке  передачи информации о загрязнении объектов
окружающей среды со схемой связи;
     методики экспрессдиагностики;
     методики отбора проб и  проведения  исследований  на  загрязнение
радиационными,   химически   опасными   веществами   и   биологическим
средствами, определенных перечнем особо опасных инфекций;
     нормы допустимых      уровней     радиоактивного     загрязнения,
предельно-допустимых концентраций химически опасных веществ в воздухе,
питьевой  воде,  продовольствии,  пищевом и фуражном сырье на мирное и
военное время;
     карту республики   для   отображения   радиационной,   химической
биологической обстановки контролируемого района;
     журнал регистрации отобранных проб и учета результатов анализов;
     журнал радиационного, химического и биологического наблюдения;
     инструкцию по   мерам   безопасности   при   работе   с   пробами
загрязненными радиоактивными, химическими и биологическими средствами;
     переговорные таблицы,   табели  срочных  донесений  для  передачи
информации по подчиненности и в органы управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям.

     19. В  военное  время  СНЛК  функционирует  в  составе подсистемы
Единой системы выявления и оценки масштабов и последствий  противником
оружия массового поражения (ЕСВОП).

                     III. Материально-техническое
             обеспечение, подготовка кадров специалистов
              сети наблюдения и лабораторного контроля.

     20. Оснащение     учреждений    СНЛК    табелями,    лабораторным
оборудованием,  химическими реактивами, посудой и другими техническими
средствами  для  выполнения задач мирного времени производится за счет
средств,  выделяемых  соответствующими  министерствами  и  ведомствами
республики.
     Приборы радиационной,  химической   и   биологической   разведки,
дозиметрического     контроля,    средства    индивидуальной    защиты
распределяются органами управления  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  в соответствии с табелями оснащения в военное
время.  Штаты  и  табели  оснащения  учреждений  СНЛК  разрабатываются
министерствами и ведомствами республики и согласовываются с МЧС России
(МЧС РСО-Алания).
     Приборы, лабораторное     оборудование,     реактивы,    средства
индивидуальной защиты и другое имущество,  которые не применяются  для
работы в мирное время, но требуются для решения задач на военное время
(ЧС мирного времени) хранятся в учреждениях СНЛК,  используются только
по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
     Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой
воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб
окружающей  среды  и  организма  человека,  проводятся  по  методикам,
утвержденным Минздравом России, Государственным комитетом РФ по охране
окружающей среды.
     Исследование пищевого  и  фуражного  сырья,  а  также диагностика
заболеваний животных и  птиц  проводятся  по  методикам,  утвержденным
Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России.
     Лабораторный контроль  (кроме  биологический  средств)   объектов
окружающей    среды    осуществляется   по   методикам,   утвержденным
Государственным  комитетом   РФ   по   охране   окружающей   среды   и
Росгидрометом.
     Все учреждения (лаборатории) СНЛК  должны  быть  аккредитованы  в
системе     аккредитации    соответствующей    профилю    деятельности
лабораторий. Область   аккредитации  должна   охватывать   и   задачи,
возлагаемые на учреждения СНЛК настоящим Положением.

     21. Готовность   учреждений  СНЛК  к  решению  возложенных  задач
обеспечивается соответствующими  министерствами  и  ведомствами  путем
подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов,
лабораторий,  станций и постов необходимым оборудованием,  приборами и
методиками.   За  подготовку  (переподготовку)  специалистов  отвечают
руководители учреждений СНЛК.
     Подготовка и  переподготовка  организуется  и  проводится  как на
местных базах,  так и на центральных (Всероссийский центр наблюдения и
лабораторного  контроля)  по планам и программам,  согласованным с МЧС
России.  В  целях  совершенствования  деятельности   учреждений   СНЛК
планируются и проводятся учения, тренировки и контрольные проверки.

     22. Годовые  отчеты  о  работе  и состоянии готовности учреждений
СНЛК представляются в  соответствующие  министерства  и  ведомства,  в
органы   управления   по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям в установленном порядке.

                 IY. Финансирование сети наблюдения и
                       лабораторного контроля.

     Финансирование организаций  и  учреждений  СНЛК осуществляется на
каждом уровне за счет  соответствующего  бюджета  федеральных  органов
исполнительной  власти,  бюджета  Республики  Северная Осетия-Алания и
местных  органов  самоуправления,  а  также  средств,  получаемых   от
деятельности учреждений по действующим законодательствам.
     Основанием для финансирования  СНЛК  являются  планы  текущего  и
перспективного   их   развития,   разрабатываемые   министерствами   и
ведомствами республики, согласованные с МЧС РСО-Алания.
     Финансирование мероприятий,   связанных   с   участием   СНЛК   в
ликвидации последствий ЧС  и  стихийных  бедствий,  осуществляется  по
решению  Комиссии  Правительства  Республики Северная Осетия-Алания по
чрезвычайным  ситуациям,   Правительством   РСО-Алания   из   средств,
выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций,  страховых и резервных
финансовых фондов,  создаваемых министерствами и ведомствами,  а также
органами местного самоуправления на местах.



                                                        Приложение N 2
                                         к постановлению Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                          от 24 сентября 1997 г. N 242


                               ПЕРЕЧЕНЬ

      министерств и ведомств Республики Северная Осетия-Алания,
            привлекаемых к формированию сети наблюдения и
                        лабораторного контроля


     Министерство экономики и  внешнеэкономических  связей  Республики
Северная Осетия-Алания.

     Государственный агропромышленный  комитет   Республики   Северная
Осетия-Алания.

     Министерство внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания.

     Министерство Республики    Северная    Осетия-Алания   по   делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных бедствий.

     Министерство социальной  защиты  и  охраны   здоровья   населения
Республики Северная Осетия-Алания.

     Министерство по охране  окружающей  среды  и  природных  ресурсов
Республики Северная Осетия-Алания.

     Комитет Республики Северная Осетия-Алания по лесному хозяйству.

     Северо-Осетинская хлебная инспекция.

     Северо-Осетинский центр  по   гидрометеорологии   и   мониторингу
окружающей среды.

     Центр Государственного  санитарно-эпидемиологического  надзора  в
Республике Северная Осетия-Алания.


Информация по документу
Читайте также