Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17.10.2014 № 364 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17
октября г.Владикавказ О внесении изменения в постановление Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от «О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Охрана окружающей среды, экологическая безопасность и благополучие Республики Северная Осетия-Алания на 2014-2020 годы» Правительство Республики Северная Осетия–Алания постановляет: Внести в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 октября 2013 г. № 374 «О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Охрана окружающей среды, экологическая безопасность и благополучие Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2020 годы изменение, изложив Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания «Охрана окружающей среды, экологическая безопасность и благополучие Республики Северная Осетия-Алания на 2014-2020 годы» в редакции приложения к настоящему постановлению. Председатель Правительства Республики Северная Осетия–Алания С.Такоев ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 октября УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 октября 2013 года №374 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ» НА 2014-2020 ГОДЫ ПАСПОРТ
I. Характеристика сферы реализации Государственной программы, ее текущего (действительного) состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития Анализ состояния окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания позволяет выделить некоторые экологические проблемы, которые типичны для многих регионов: нерешенные вопросы утилизации отходов производства и потребления, загрязнение атмосферного воздуха, особенно в крупных населенных пунктах, загрязнение водных объектов неочищенными и недостаточно очищенными сточными водами, рост антропогенного воздействия на биоразнообразие, высокая заболеваемость и естественная убыль населения. Высокое качество жизни и здоровья населения, а также устойчивое экономическое развитие могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Решение проблем снижения нагрузки агропромышленного комплекса, реальных отраслей экономики, в том числе перерабатывающих производств, на окружающую среду и здоровье населения, проблем ресурсопользования должно носить комплексный характер, включая совершенствование современных передовых технологий и разработку действенной системы минимизации негативного воздействия на окружающую среду. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую политику в области экологии, направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов ее реализации Приоритетом государственной политики в сфере реализации Государственной программы в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. № 1485-р, является сохранение окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. 1. Цели Государственной программы: предупреждение неблагоприятного влияния опасных геологических процессов на социальные и промышленные объекты; оздоровление экологической обстановки в Республике Северная Осетия-Алания, снижение неблагоприятного влияния на здоровье населения и жизнеобеспечивающие функции биосферы; восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения; обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод; улучшение экологической ситуации в Республике Северная Осетия-Алания; обеспечение сохранения, воспроизводства, устойчивого существования и использования объектов животного мира; обеспечение увеличения численности охотничьих ресурсов республики. 2. Задачи Государственной программы: обеспечение потребностей экономики республики в минерально-сырьевых ресурсах путем прироста запасов уже известных и новых видов полезных ископаемых; организация и ведение мониторинга геологической среды на территориальном уровне; снижение уровня загрязнения окружающей среды сбросами и выбросами вредных веществ, отходами производства и потребления, создание необходимых предпосылок для поэтапного достижения нормативного уровня загрязнения; сохранение биоразнообразия и воспроизводство биоресурсов; развитие системы экологического воспитания, образования и просвещения; благоустройство и сохранение зеленого фонда населенных пунктов республики; рекультивация земель сельхозназначения; реинвентаризация памятников природы; строительство сооружений инженерной защиты и повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию; обеспечение высокого уровня защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению; совершенствование системы захоронения, обезвреживания и переработки отходов, уменьшение количества несанкционированных свалок; увеличение объемов раздельного сбора отходов производства и потребления для последующей переработки; своевременное и полное удаление отходов с территорий населенных пунктов республики; организация и проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, государственного надзора за соблюдением законодательства в этой области; обеспечение сохранения и воспроизводство объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты, а также водных биологических ресурсов. 3. Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы: доля площади республики, в отношении которой осуществляется мониторинг экзогенных геологических процессов и подземных вод ,– 80%; охват территории г. Владикавказ мониторингом загрязнения атмосферного воздуха – 15%; охват наблюдениями состояния поверхностных водных объектов – 5%; снижение уровня выбросов загрязняющих веществ – 1%; снижение сбросов загрязняющих сточных вод – 6-7%; количество памятников природы прошедших инвентаризацию – 117; доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, – 10,9%; протяженность
новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления
– доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, -124,28 %; количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, – 26 ед; численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, – 44070 чел; объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов - 699,0 тыс.куб. метров; протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов – 46,6 км; площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов – 2,3 кв.км; увеличение объемов использования отходов в качестве вторичных материальных и энергетических ресурсов – 10%; уменьшение объема размещения отходов на свалках, полигонах, хранилищах – 7,5 %; сохранность и увеличение численности охотничьих ресурсов и объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты. 4. Сроки и этапы реализации Государственной программы: 2014-2020 годы Этапы реализации Государственной программы выделяются в рамках подпрограмм. Целевые индикаторы и планируемые значения показателей достижения результатов Государственной программы представлены в приложении 1. III. Обобщенная характеристика подпрограмм Для реализации направлений Государственной программы в ее состав включены: подпрограмма 1 «Изучение недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы на территории Республики Северная Осетия–Алания» на 2014 - 2016 годы. Основные мероприятия: мониторинг подземных вод Республики Северная Осетия–Алания (республиканская сеть); мониторинг экзогенных геологических процессов (ЭГП) (республиканская сеть); подпрограмма 2 «Обеспечение экологической безопасности Республики Северная Осетия-Алания» на 2014 - 2016 годы. Основные мероприятия: мероприятия по сохранению и воспроизводству рыбных запасов; гидрометеорология и мониторинг состояния окружающей среды Республики Северная Осетия–Алания; мероприятия по развитию целостной системы экологического просвещения, повышению уровня экологической культуры населения республики; осуществление экологической паспортизации памятников природы республиканского значения и особо охраняемых территорий; строительство Кавказского центра воспроизводства редких видов животных, в т.ч. разработка проектно – сметной документации; подпрограмма 3 «Экологическое благополучие Республики Северная Осетия–Алания» на 2014-2017 годы. Основные мероприятия: снижение уровня воздействия на водные объекты; снижение уровня выбросов в атмосферу; ликвидация прошлого экологического ущерба; реинвентаризация памятников природы, в том числе составление паспортов и проведение экспертизы; исследование состояния загрязнения почв, в том числе пестицидами и радиоактивными веществами, и подготовка экологических карт с нанесением геопатогенных зон; изучение Заманкульской уникальной рекреационной площади и подготовка предложений по комплексному использованию ее ресурсов; подпрограмма 4 «Развитие водного комплекса Республики Северная Осетия-Алания в 2014–2020 годах». Основные мероприятия: строительство, реконструкция сооружений инженерной защиты; капитальный ремонт гидротехнических сооружений; восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (природоохранные мероприятия); подпрограмма 5 «Комплексная система управления отходами и вторичными материальными ресурсами в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2017 годы. Основные мероприятия: разработка проектной документации на расширение и модернизацию отходоперерабатывающего комплекса в г. Владикавказ; расширение и модернизация отходоперерабатывающего комплекса в г. Владикавказ; строительство участка по термическому обезвреживанию опасных медицинских и биологических отходов; проектирование и строительство полигона для захоронения твердых бытовых отходов в г. Алагир; субсидии на приобретение специальной техники, уборочных машин, мусорных контейнеров; подпрограмма 6 «Обеспечение реализации Государственной программы». Основные мероприятия: обеспечение эффективной реализации государственных функций по контролю и надзору в области охраны окружающей среды и природных ресурсов на территории Республики Северная Осетия-Алания. оказание государственных услуг в области охраны окружающей среды и природных ресурсов; подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания; подпрограмма 7 «Обеспечение воспроизводства и сохранения объектов животного мира, охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2015-2020 гг.». Основные мероприятия: мероприятия в области охраны и использования охотничьих ресурсов республики, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; мероприятия в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты, а также водных биологических ресурсов). Реализация перечисленных подпрограмм Государственной программы позволит выполнить мероприятия по всем направлениям Государственной программы и обеспечить экологическую безопасность и повышение качества окружающей среды. Перечень и краткое описание подпрограмм приведены в приложении 2. IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования Меры налогового, тарифного, кредитного регулирования и иные меры государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы не применяются. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы приводятся в части подпрограмм. V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы В рамках реализации Государственной программы планируется выполнение государственного задания бюджетным учреждением Республики Северная Осетия-Алания. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями приводится в приложении 3. VI. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы, -14775,36 млн рублей, в том числе: федеральный бюджет – 11484,776 млн рублей; республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания - 761,174 млн рублей; местные бюджеты – 2339,02 млн рублей; внебюджетные источники – 190,4 млн руб. Из них: в федеральный бюджет – 2475,068 млн руб.; республиканский бюджет – 139,026 млн руб.; местные бюджеты – 398,2 млн руб.; внебюджетные источники – 113,2 млн руб.; в федеральный бюджет – 2475,068 млн руб.; республиканский бюджет – 120,067 млн руб.; местные бюджеты – 465,7 млн руб.; внебюджетные источники – 77,2 млн руб.; в федеральный бюджет – 2253,022 млн руб.; республиканский бюджет – 89,481 млн руб.; местные бюджеты – 557,3 млн руб.; в федеральный бюджет – 2761,578 млн руб.; республиканский бюджет – 133,225 млн руб.; местные бюджеты – 917,82 млн руб.; в федеральный бюджет – 628,948 млн руб.; республиканский бюджет – 108,705 млн руб.; в федеральный бюджет – 581,348 млн руб.; республиканский бюджет – 97,375 млн руб.; в федеральный бюджет – 604,898 млн руб. республиканский бюджет – 73,295 млн руб. Источники финансирования и расшифровка по главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и по годам реализации Государственной программы приводятся в приложениях 4 и 5. VII. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления данными рисками Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации Государственной программы: финансово-экономические; нормативно-правовые; организационно-управленческие; социальные. Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в Государственную программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и даже задач. Сокращение финансирования Государственной программы негативным образом скажется на экономических показателях, приведет к снижению прогнозируемого вклада в улучшение качества жизни населения, развитие экономики республики. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов Государственной программы. Нормативно-правовые риски связаны с возможным возникновением пробелов и коллизий в правовом регулировании, а также изменениями федерального и республиканского законодательства в области экологии и природопользования. Организационно-управленческие риски могут возникнуть вследствие недостаточного качества управления Государственной программой. Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования. Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Государственной программы выступают следующие: определение приоритетов для первоочередного финансирования; мониторинг достижения конкретных целей и решения задач Государственной программы с использованием системы количественных показателей и качественного анализа; мониторинг планируемых изменений законодательства и минимизация последствий в период подготовки проектов нормативных правовых актов; информационное сопровождение мероприятий Государственной программы. VIII. Методика оценки эффективности Государственной программы Методика оценки эффективности Государственной программы включает в себя следующие показатели: 1. Расчет фактического выполнения цели Государственной программы: а) применяется для показателей и индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового: Iфакт Iц = -------- x 100 процентов, где: I план Iфакт - фактическое значение индикатора, I план - плановое значение индикатора. б) применяется для показателей и индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового: 1 Iц = ------------- x 100 процентов, где: Iфакт/Iплан Iфакт - фактическое значение индикатора, I план - плановое значение индикатора; 2. Расчет выполнения задач Государственной программы, необходимых для достижения цели (целей) реализации Государственной программы: фактическое выполнение задачи Государственной программы: а) применяется для показателей и индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового: Iфакт Iзад = ------ x 100 процентов, где: I план Iфакт - фактическое значение индикатора, I план - плановое значение индикатора; б) применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового: 1 Iзад = ------------- x 100 процентов, где: Iфакт/Iплан Iфакт - фактическое значение индикатора, I план - плановое значение индикатора; 3. Среднее значение выполнения задач Государственной программы SUM Iзад Inзад = ------------ x 100 процентов, где: n Iзад - значение выполнения задачи государственной программы; n - количество задач. 4. Интегральная оценка достижения цели Государственной программы: Inц = L1 х I1ц + L2 х I2ц +…+ Ln х Inц, где: Inц - значение выполнения цели государственной программы; L1, L2,…, Ln - весовой коэффициент, присваиваемый каждой цели Государственной программы. При этом суммарное значение весовых коэффициентов должно быть равно единице. Среднее значение выполнения целей подпрограмм Государственной программы будет являться расчетной оценкой достижения цели Государственной программы: в случае если Iц >= 90 процентов, цель реализации Государственной программы достигается; в случае если Ln < 90 процентов, цель реализации Государственной программы не достигается. 5. Сравнение среднего значения достижения цели Государственной программы со средним значением выполнения задач Государственной программы: Inц - Inзад <= 10 % - показатели задач в полном объеме способствуют достижению целей Государственной программы; ц зад Inц - Inзад >= 10 % - показатели задач в полном объеме не способствуют достижению целей Государственной программы. Подпрограмма 1 «Изучение недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы на территории Республики Северная Осетия–Алания» на 2014 - 2016 годы ПАСПОРТ
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, ее текущего (действительного) состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития Необходимость решения геологических задач программными методами обосновывается неразрывностью и высокой степенью преемственности различных этапов геологоразведочных работ. Реализация программных мероприятий и проектов по выделенным направлениям позволит создать условия для устойчивого развития многих производств, в том числе для развития малого и среднего бизнеса, и будет способствовать общему улучшению социально-экономической обстановки в республике и решению вопросов по обеспечению потребностей экономики республики в минерально-сырьевых ресурсах путем прироста запасов как уже известных видов полезных ископаемых, так и новых, а также организации и ведения мониторинга геологической среды на территориальном уровне. Основные мероприятия, содержание и виды работ подпрограммы приводятся в приложении 2 к Государственной программе.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов ее реализации Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. № 1485-р, является сохранение окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. 1. Цели подпрограммы: сбалансированное развитие минерально-сырьевой базы для удовлетворения потребностей экономики республики; оценка и предупреждение неблагоприятного влияния природных и техногенных процессов на геологическую среду и хозяйственные объекты. 2. Задачи подпрограммы: обеспечение потребностей экономики республики в минерально-сырьевых ресурсах путем прироста запасов как уже известных видов полезных ископаемых, так и новых; организация и ведение мониторинга геологической среды на территориальном уровне. 3. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы: доля площади республики, в отношении которой осуществляется мониторинг экзогенных геологических процессов и подземных вод, – 80%. 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы: 2014-2016 годы. III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы Основные мероприятия: мониторинг подземных вод Республики Северная Осетия–Алания (республиканская сеть); мониторинг экзогенных геологических процессов (ЭГП) (республиканская сеть). IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования подпрограммы Меры налогового, тарифного, кредитного регулирования и иные меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы не применяются. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводятся в части подпрограммы. V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы В рамках реализации подпрограммы планируется выполнение государственного задания бюджетным учреждением Республики Северная Осетия-Алания. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями приводится в приложении 3. VI. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы Общий объем финансовых ресурсов на реализацию подпрограммных мероприятий составляет 7,627 млн. рублей, в том числе: в 2014 году – 4,0 млн рублей; в 2015 году – 3,627 млн рублей; в 2016 году – 0 млн рублей. Финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется исходя из реальных возможностей республиканского бюджета.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления данными рисками Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации подпрограммы: финансово-экономические; нормативно-правовые; организационно-управленческие; социальные. Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и даже задач. Сокращение финансирования подпрограммы негативным образом скажется на экономических показателях, приведет к снижению прогнозируемого вклада в улучшение качества жизни населения, развитие экономики республики. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов подпрограммы. Нормативно-правовые риски связаны с возможным возникновением пробелов и коллизий в правовом регулировании, а также изменениями федерального и республиканского законодательства в области экологии и природопользования. Организационно-управленческие риски могут возникнуть вследствие недостаточного качества управления подпрограммой. Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования. Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы выступают следующие: определение приоритетов для первоочередного финансирования; мониторинг достижения конкретных целей и решения задач подпрограммы с использованием системы количественных показателей и качественного анализа; мониторинг планируемых изменений законодательства и минимизация последствий в период подготовки проектов нормативных правовых актов; информационное сопровождение мероприятий подпрограммы. Подпрограмма 2 «Обеспечение экологической безопасности Республики Северная Осетия–Алания» на 2014-2016 годы ПАСПОРТ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|