Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17.04.2015 № 102 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 апреля 2015 г. № 102 г.Владикавказ Об утверждении государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в 2015-2016 годах» и внесении изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 августа 2013 года № 292 «Об утверждении перечня государственных программ Республики Северная Осетия-Алания» Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в 2015-2016 годах» (далее – Программа). 2. Внести в перечень государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, утвержденный постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 августа 2013 года № 292 «Об утверждении перечня государственных программ Республики Северная Осетия-Алания» изменение, дополнив его пунктом 22 в редакции приложения к настоящему постановлению. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания В.С. Базрова. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания А. Хадиков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия–Алания от 17 апреля 2015 г. № 102 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в 2015-2016 годах» г. Владикавказ, 2015 г. Паспорт государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в 2015-2016 годах»
I. Характеристика сферы реализации государственной программы, II. ее текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития
Данная программа описывает состояние и развитие рынка топлива в Республике Северная Осетия–Алания. На территории республики находится много перерабатывающих предприятий, являющихся стационарными источниками выбросов, которые по данным Комитета РСО-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов в 2013 году составили 5,032 тыс. тонн, что на 14,6% выше уровня предыдущего года. За отчетный год увеличились выбросы оксида азота, углеводородов, летучих органических соединений и прочих газообразных и жидких загрязняющих веществ, что привело к увеличению общего количества выбросов в атмосферный воздух. Основная причина роста выбросов этих веществ связана с увеличением количества автомобильного транспорта. Расчетные суммарные выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта в атмосферный воздух составил 177,8 тыс.т/год. Из них выбросы оксида углерода составляют 140,0 тыс.т/ год, диоксида азота – 14,0 тыс.т/год, углеводородов – 23,8 тыс.т/год. Таблица 1 Расчетные данные выбросов от автотранспорта по районам республики
В целом по республике доля выбросов автомобильным транспортом в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу составляет более 60%. Если учесть тот факт, что ежегодно количество транспорта, курсирующего по территории нашей республики, увеличивается в среднем на 10%, то можно представить насколько будет ухудшаться экологическая обстановка в Северной Осетии. Одним из источников снижения этих выбросов является перевод автотранспортных средств на компримированный газ. Содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей с бензиновым двигателем, переоборудованным для работы на газу (при этом возможность работы на бензине сохраняется), на 70 процентов меньше, чем у чисто бензиновых, а у дизельных на 53 процента меньше. При этом в таких выхлопных газах содержится в десять раз меньше оксида углерода, в два раза меньше окислов азота и практически отсутствует сажа. Таблица 2
Темпы перехода различных видов транспорта на использование газомоторного топлива во многом зависят от наличия в регионе газозаправочной и сервисной инфраструктуры. Крупнейшим производителем газового топлива для автомобилей является «Газпром». Автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в стране построено более 260 единиц, из которых 210 принадлежат компании. Для сравнения: количество обычных заправок сегодня составляет около 50 тысяч, и оно ежегодно растет. В России более 200 тысяч автомобилей с газовыми силовыми установками. Речь идет о машинах, работающих на компримированном (сжатом) или сжиженном природном газе (в качестве автомобильного топлива используется метан). Для сравнения: в 2004 году в России были зарегистрированы всего 40,5 тысячи газобаллонных автомобилей. Крупнейшими потребителями газомоторного топлива в России являются Ставропольский и Краснодарский края, Свердловская, Челябинская и Ростовская области, а также Кабардино-Балкария и Северная Осетия. Общий спрос на сжиженный природный газ ежегодно составляет в среднем 340 миллионов кубометров. Гораздо более развит парк автомобилей, работающих на сжиженном углеводородном газе (пропан-бутан), являющемся продуктом переработки попутного нефтяного газа. Его производителями в России выступают нефтедобывающие компании. Заправочных станций, продающих такой газ, гораздо больше чуть больше трех тысяч. Таким образом, общее количество газобаллонных автомобилей в России составляет 2,2 процента общего размера автомобильного парка страны. По данным ГИБДД, размер российского автопарка на 1 января 2014 года составлял около 53,3 миллиона машин. За последнее десятилетие использование в качестве топлива для автотранспорта природного газа – метана во всем мире выросло на порядок. В качестве моторного топлива природный газ широко используется, прежде всего, в странах, имеющих собственные газовые месторождения и озабоченных проблемами энергетической и экологической безопасности и экономической стабильности. По данным некоммерческой Национальной газомоторной ассоциации, крупнейшими автомобильными парками на газовом топливе располагают Иран, Пакистан, Аргентина, Бразилия и Индия. В этих странах действуют государственные программы по развитию газобаллонного транспорта. Например, в Иране компании, располагающие газовыми автомобилями, имеют больше шансов получить государственный заказ. Кроме того, ввоз иностранного автомобильного газового оборудования и систем для газозаправочных станций налогом не облагается. В Пакистане полностью запрещено использование дизельного топлива на малых и средних автомобилях, а государство выдает льготные кредиты населению на переоборудование машин для работы на газе. В Италии запрещено строить АЗС без блока заправки природным газом, а в Индии газобаллонные автомобили не облагаются транспортным налогом. Таблица 3 Парки газобаллонных автомобилей
В общей сложности парк газобаллонных автомобилей в мире насчитывает около 15 миллионов машин или 1,5 процента всего автопарка. По прогнозу Международного газового союза, меры, предпринимаемые правительствами некоторых стран для стимулирования рынка газовых автомобилей и газомоторного топлива, приведут к росту автопарка до 50 миллионов машин в 2020 году и ста миллионов к 2030 году. В настоящее время ежегодный прирост парка газобаллонных автомобилей в мире составляет в среднем 25 процентов. Правительства многих стран мира заинтересованы в развитии рынка газовых автомобилей по нескольким причинам, основной из которых является поддержание экономики (при этом экологичность газомоторного топлива хотя и упоминается, но во главу угла нигде не ставится). Дело в том, что перевод автопарков госкомпаний и городского транспорта на газ позволяет значительно сократить бюджетные расходы, так как цена газового топлива существенно ниже топлива нефтяного происхождения и составляет 20-60 процентов стоимости бензина и 50-70 процентов дизельного топлива. При этом увеличение количества газозаправочных станций позволяет создавать дополнительное количество рабочих мест. Наконец, немаловажным фактором считается и срок службы газобаллонных автомобилей, износ силовых установок которых после переоборудования для работы на газу уменьшается в два-три раза. Набирает обороты потребление природного газа и в России. Основными причинами столь стремительного роста являются: 1. Экономические преимущества. Одним из основных способов достижения прибыли является снижение затрат. Метан самое дешевое моторное топливо во всем мире, на ближайшие сто лет запасы его не исчерпаются. Сегодня цена метана в среднем по России составляет 11 рублей. Несмотря на свободный рынок, в нашей стране КПГ является единственным видом моторного топлива, цена которого в России ограничена законодательно (постановление Правительства Российской Федерации от 15.01.1993 №31) и не может превышать 50% стоимости низкооктанового бензина (А-76, А-80). Данное ограничение действует без изменений. Помимо стоимости, важным преимуществом метана является бесперебойность его поставок. При росте цен на бензин и возможности возникновения дефицита топлива на АЗС автобусы на метане не испытывают проблем ни с ценой, ни с наличием топлива в силу того, что к АГНКС он поступает по трубопроводу. Еще одним плюсом использования природного газа является то, что он не может быть испорченным. Метан из недр земли, по сути, попадает сразу в бак автомобиля. Проводится только обязательная очистка и осушка на предназначенных для этого установках, то есть сложные химические процессы отсутствуют как таковые. Однако необходимо отметить, что газовые автомобили обычно дороже дизельных аналогов. В мире удорожание по автобусам составляет от 10 до 25 процентов, по грузовикам и спецтехнике – от 15 до 80 процентов. В России по автобусам картина примерно та же: газовые автобусы дороже дизельных на 10–20 процентов, по спецтехнике удорожание составляет от 10 до 30 процентов. 2. Неоспоримым преимуществом природного газа является экологичность. Сегодня уже все, а не только профессиональные экологи, знают о том, что основным загрязнителем окружающей среды в городах является не промышленность, а автотранспорт. По данным экологов, на долю автотранспорта приходится 70–90 процентов загрязнений воздушного бассейна городов. Например, при сжигании 1000 л жидкого нефтяного моторного топлива в воздух вместе с отработавшими газами выбрасывается 200 кг оксида углерода, 20 кг окислов азота, 1 кг сажи и 1 кг сернистых соединений. Именно поэтому во всем мире ужесточаются требования к экологической безопасности автомобилей, вводятся жесткие стандарты Евро – 5, Евро – 6, разрабатывается стандарт Евро – 7. При анализе результатов исследований токсичности автомобилей с ГМТ двигателями видно, что при использовании природного газа вместо нефтяного топлива выброс токсичных веществ в окружающую среду снижается приблизительно в 8 раз по оксиду углерода, по окислам азота – в 2 раза, по углеводородам – в 3 раза, по задымленности – в 9 раз, а образование сажи, свойственное дизельным двигателям, отсутствует. 3. Безопасность. Метан почти в 2 раза легче воздуха, поэтому при разгерметизации он сразу улетучивается, а не оседает в отличие от других видов топлива. Метан не токсичен, не концерогенен. Кроме того, нижние температурные и концентрационные показатели воспламенения у газов существенно выше, чем у бензина и дизельного топлива. За счет того, что газ находится в баллонах под давлением, исключается возможность попадания в них воздуха, необходимого для воспламенения или взрыва, в то время как в баках с бензином или дизельным топливом все время присутствует смесь их паров с воздухом. Газовые баллоны имеют многократный запас прочности и устанавливаются в наименее уязвимые места в автомобиле. В случае пожара баллоны, наполненные метаном, не взрываются, газ стравливается через специальные вставки и выгорает. Следует отметить, что по утвержденной классификации горючих веществ по степени чувствительности метан относится к наиболее безопасному 4 классу (к слабочувствительным веществам). Самый опасный по данной классификации пропан-бутан, отнесенный ко 2 классу, бензин, в свою очередь, относится к 3 классу. Основные потребители метана – это автомобили, работающие ежедневно, имеющие большие пробеги и большой расход топлива. Прежде всего, это автобусы и коммунально-дорожная, строительная, специальная техника. По экономическим, экологическим, ресурсным и техническим критериям КПГ еще долго будет оставаться наилучшим моторным топливом. Из года в год увеличивается количество республиканского транспорта. По данным Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания на 1 января 2015 года в Республике Северная Осетия-Алания зарегистрировано 257181 транспортное средство (автопарк вырос на 16000 единиц). По оценочным данным количество транспортных средств увеличивается за счет других субъектов Российской Федерации, а также Республики Южная Осетия на 18000-21000 единиц. Таблица 4 Количество автомобильных транспортных средств в РСО-Алания по состоянию на 01.01.2015 года
Как видно из таблицы, грузовые автомобили составляют 18,5% от общего числа транспорта, автобусы 3,2%, легковые 78,3%. В качестве моторного топлива автотранспортными средствами используются светлые нефтепродукты (бензин и дизельное топливо). Поставка нефтепродуктов на розничный рынок осуществляется различными организациями оптового рынка Российской Федерации, основными из которых являются: ООО «Лукойл-Югнефтепродукт», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Газпром Нефть», ООО «Ориент-М», ОАО «Уфоойл», ЗАО «АСПЕК» и ОАО «Газэнергосеть». В Республике Северная Осетия-Алания 128 автозаправочных станций, из которых 48% АЗС расположены в городском округе города Владикавказ, 52% в районах республики. Наиболее крупными хозяйствующими субъектами рынка ГСМ являются: ООО «Газэнергосеть розница» (15 АЗС), ОАО «НК «Роснефть-Артаг» (7 АЗС), ООО «Рома» (7 АЗС), ООО «Энергия» (5АЗС), ООО «Энергос» (12АЗС). Из перечисленных хозяйствующих субъектов только ОАО «НК «Роснефть-Артаг» и ООО «Газэнергосеть розница» входят в структуру вертикально-интегрированной нефтяной компании. Из общего числа остальных участников розничного рынка нефтепродуктов за исключением пяти наиболее крупных хозяйствующих субъектов, можно выделить ООО «ТТТ», ЗАО «Иосиф», ООО «Арго», ООО «НК «Кристалл», ИП «Танклаева Л.С.», которые имеют по две автозаправочной станции, у остальных 33 участников рынка – по одной заправочной станции. Из 128 автозаправочных станций республики 89 - многотопливные, то есть они осуществляют заправку как бензином и дизельным топливом, так и газом. Таблица 5 Перечень многотопливных автозаправочных станций по Республике Северная Осетия-Алания (бензин, диз. топливо, газ)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|