Расширенный поиск
Постановление Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 30.04.2015 № 578/31-5
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПАРЛАМЕНТА
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ–АЛАНИЯ Об отчете о работе Контрольно-счетной палаты Республики Северная
Осетия–Алания за 2014 год Заслушав и обсудив отчет о
работе Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия–Алания (далее -
Контрольно-счетная палата) за 2014 год,
представленный в соответствии со статьей 2 Закона Республики Северная Осетия–Алания
от
05.03.2005 года № 21-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики
Северная Осетия–Алания», Парламент Республики
Северная Осетия–Алания отмечает следующее. Контрольно-счетной
палатой в 2014 году проведено 29
контрольных и 25 экспертно-аналитических мероприятий, которыми были охвачены
167 объектов. В течение года Контрольно-счетная палата провела анализ
исполнения майских указов Президента Российской Федерации, осуществляла
мониторинг исполнения республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия–Алания, а
также контроль за ходом и итогами реализации государственных
программ Республики Северная Осетия–Алания. По поручению Парламента
Республики Северная Осетия–Алания проведено 7 контрольных
и 3 экспертно-аналитических мероприятия. Проведя анализ исполнения
майских указов, Контрольно-счетная палата в целом положительно оценила ход
реализации мероприятий по выполнению поставленных Президентом Российской
Федерации задач в области государственной социальной политики, сфере
здравоохранения, образования, науки, культуры, по совершенствованию системы
государственного управления, обеспечению граждан доступным и комфортным жильем,
повышению качества жилищно-коммунальных услуг. Вместе с тем Контрольно-счетная
палата акцентировала внимание на невыполнение отдельных мероприятий,
разработанных органами исполнительной власти и органами местного самоуправления
во исполнение майских указов Президента Российской Федерации. По результатам контрольных мероприятий
Контрольно-счетная палата выявила нарушения и недостатки в финансово-бюджетной
сфере на общую сумму 758 381,5 тыс. рублей (меньше, чем в 2013 году
на 18%). Их удельный вес составил 9,2 % от объема проверенных средств (в 2013 – 6,3%). В общей
сумме нарушений и недостатков нецелевое использование бюджетных
средств составило 2 922,8 тыс. рублей, недоплата доходов в бюджеты
различных уровней – 29 216,8 тыс. рублей,
нарушения при предоставлении и использовании бюджетных средств – 28 166,6 тыс. рублей, нарушения при
использовании государственной собственности –
6 779,4 тыс. рублей, нарушения правил бухгалтерского учета и отчетности – 421 010,4 тыс. рублей, нарушения
Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ –
5 697,2 тыс. рублей, неэффективное расходование бюджетных средств – 182 124,8 тыс. рублей, прочие нарушения и
недостатки – 34 848,6 тыс. рублей и
47 514,9 тыс. рублей соответственно. Наряду со
значительным снижением по сравнению с 2013 годом выявленных нарушений Федерального
закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд», нарушений
при предоставлении и использовании бюджетных средств, использовании
государственной собственности в 2014 году существенно возросли (с 17 548,1 тыс.
рублей до 421 010,4 тыс. рублей) нарушения Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ
«О бухгалтерском учете». Среди выявленных нарушений почти 80% приходится на
нарушение бухгалтерского учета. Между тем в отчете не проанализированы причины нарушения
и его последствия. Во исполнение постановления Парламента
Республики Северная Осетия–Алания от 30 апреля
2014 года № 362/21-5 «Об отчете о работе
Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия–Алания за 2013 год»
Контрольно-счетная палата продолжала работу по изысканию резервов увеличения
доходов республиканского и местных бюджетов. По итогам проверки законности и результативности использования
средств республиканского бюджета, предоставленных государственному унитарному
предприятию Республики Северная Осетия–Алания «Безопасность»,
Контрольно-счетная палата в целях пополнения доходной части республиканского
бюджета направила в Правительство Республики Северная Осетия–Алания предложение
в части увеличения фиксированной суммы доходов от
штрафов, поступивших в республиканский бюджет. По итогам
проверки работы республиканских органов исполнительной власти и администраций местного самоуправления по увеличению
поступлений в бюджет налога на добычу полезных ископаемых и платежей за
пользование природными ресурсами Контрольно-счетная палата отметила незаконное
предоставление администрациями Алагирского
и Ардонского районов в аренду земель водного фонда,
несанкционированную добычу общераспространенных полезных ископаемых в
Пригородном районе, слабую претензионно-исковую
работу администраций местного самоуправления по взысканию просроченной задолженности по арендной
плате за земельные участки во всех районах республики, за исключением
Кировского района. По результатам мониторинга
реализации государственных программ Республики Северная Осетия–Алания Контрольно-счетная
палата обратила внимание на невыполнение в связи с недофиансированием
индикативных показателей по некоторым государственным программам. Так, по 29 мероприятиям из 443 мероприятий, входящих в государственные программы,
кассовое исполнение отсутствовало, по 7 – исполнение составило от 3,0 до 9,2%, по 23 – от 11,0 до 41,1 %; по 41 – от 45,2 до 74,8%; по 36 –
от 75,5 до 89,9%; по 138 – от 90,0 до 99,9%. При оценке качества
исполнения республиканского бюджета по расходам Контрольно-счетная палата отметила
финансирование в четвертом квартале
более 30% годовых бюджетных назначений, предусмотренных на выполнение государственных программ,
что не способствует эффективному использованию финансовых ресурсов. По результатам мониторинга
состояния законности и результативности при использовании земель Контрольно-счетной
палатой выявлена тенденция сокращения удельного веса земель
сельскохозяйственного назначения, увеличения необрабатываемых земель и земель
особо охраняемых территорий, снижения показателей состояния
плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Сокращение земель,
занятых сельскохозяйственными угодьями, отмечено в Алагирском,
Ирафском, Пригородном и Кировском районах.
Значительные площади государственных и муниципальных земель не вовлечены в
хозяйственную деятельность, что свидетельствует о недостаточности мер,
принимаемых органами исполнительной власти и администрациями местного
самоуправления по повышению эффективности использования земель. По итогам контрольных
мероприятий Главе Республики Северная Осетия–Алания, Парламенту Республики
Северная Осетия–Алания, Правительству Республики Северная Осетия–Алания,
главным распорядителям средств республиканского бюджета, иным участникам
бюджетного процесса Контрольно-счетной палатой направлено 102 информации, 41 представление. Предложено возместить в
бюджеты различных уровней и восстановить по бухгалтерскому учету 65 293,0
тыс. рублей, из которых возмещено средств, использованных с нарушениями
законодательства, на сумму 2 402,4 тыс. рублей, восстановлено по
бухгалтерскому учету – 4 081,7 тыс. рублей, что составило 9,9%, (в 2013 году
– 116 811,2 тыс.рублей,
из которых возмещено и восстановлено 26 425,0 тыс. рублей, что составило
22,6%). Сравнение приведенных
показателей свидетельствует о снижении результативности работы по возмещению и
восстановлению средств. Согласно отчету Контрольно-счетная
палата в течение года направляла исполнительным органам власти и органам
местного самоуправления предложения по совершенствованию бюджетного процесса,
повышению эффективности использования бюджетных ресурсов, государственной и муниципальной собственности. Между тем отчет
не содержит необходимой информации о результатах рассмотрения предложений
Контрольно-счетной палаты. По представлениям
Контрольно-счетной палаты к дисциплинарной ответственности привлечено 29
человек, по материалам проверок возбуждено 2 уголовных дела. На основании вышеизложенного Парламент Республики Северная Осетия–Алания постановляет: 1. Принять к сведению отчет
о работе Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия–Алания за 2014
год. 2. Контрольно-счетной палате
Республики Северная Осетия–Алания: продолжить работу по
совершенствованию проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
и повышению эффективности внешнего государственного финансового контроля за выполнением государственных программ Республики
Северная Осетия–Алания и использованием объектов собственности Республики Северная Осетия–Алания; разработать методику
проведения аудита эффективности расходования бюджетных средств, направленных на
реализацию государственных программ Республики Северная Осетия–Алания, и
провести комплексный анализ указанных
программ, включая оценку сбалансированности их целей, задач, индикаторов,
мероприятий и финансовых ресурсов. 3. Рекомендовать Правительству
Республики Северная Осетия–Алания: проанализировать причины
неравномерного использования бюджетных средств в течение
финансового года и причины неосвоения в значительном
объеме бюджетных средств их получателями; принять меры по развитию
современных механизмов внутреннего аудита в государственных органах и
учреждениях бюджетной сферы; обеспечить повышение
ответственности руководителей органов исполнительной власти за непринятие мер
по устранению нарушений и недостатков, выявленных Контрольно-счетной палатой. 4. Рекомендовать руководителям
органов исполнительной власти, главам администраций местного самоуправления принять исчерпывающие
меры по: реализации в установленные
сроки мероприятий, разработанных во исполнение майских указов Президента Российской
Федерации; соблюдению законности при
использовании государственного и муниципального имущества и повышению
эффективности его использования. 5. Рекомендовать главам
администраций местного самоуправления активизировать совместно с налоговыми
службами районов работу по взысканию задолженности по арендным платежам за
земельные участки. 6. Направить настоящее
Постановление в Правительство Республики Северная Осетия–Алания, главам
администраций местного самоуправления и в Контрольно-счетную палату Республики
Северная Осетия–Алания. 7. Настоящее Постановление
вступает в силу со дня его принятия. Председатель Парламента Республики Северная Осетия–Алания А.Мачнев г.Владикавказ 30 апреля № 578/31-5 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|