Расширенный поиск

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 05.03.2005 № 21-рз

 
 
 
 
 
                                ЗАКОН
 
                  РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
 
 
                     О Контрольно-счетной палате
                  Республики Северная Осетия-Алания
 
         (В редакции Законов Республики Северная Осетия-Алания
         от 22.05.2006 г. N 28-рз; от 30.11.2007 г. N 62-рз;
        от 17.06.2008 г. N 25-рз; от 20.10.2011 г. N 37-рз);
         (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
   от 07.07.2014 г. № 27-рз);(В редакции Закона Республики Северная   
                Осетия-Алания от 10.05.2017 г. № 26-рз)               
        
                               ГЛАВА I
                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
 
     Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Республики
               Северная Осетия-Алания
 
     Контрольно-счетная   палата   Республики  Северная  Осетия-Алания
(далее  -  Контрольно-счетная  палата)  является постоянно действующим
органом  внешнего  государственного  финансового  контроля, образуемым
Парламентом  Республики  Северная  Осетия-Алания и подотчетным ему. (В
редакции  Законов Республики Северная Осетия-Алания от 30.11.2007 г. N
62-рз; от 20.10.2011 г. N 37-рз)
     Деятельность    Контрольно-счетной    палаты    не   может   быть
приостановлена,   в   том  числе  в  связи  с  досрочным  прекращением
полномочий Парламента Республики Северная Осетия-Алания. (Дополнен   -
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 г. N 37-рз)
     Контрольно-счетная     палата    обладает    организационной    и
функциональной   независимостью   и   осуществляет  свою  деятельность
самостоятельно. (В  редакции  Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 20.10.2011 г. N 37-рз)
     В рамках   задач,   определенных  действующим  законодательством,
Контрольно-счетная палата обладает  организационной  и  функциональной
независимостью.
     Контрольно-счетная палата  является  юридическим   лицом,   имеет
печать  с  изображением  Государственного  герба  Республики  Северная
Осетия-Алания и со своим наименованием.
     Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Владикавказ.
 
     Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
 
     Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
     организация и осуществление контроля за своевременным исполнением
доходных   и  расходных  статей  республиканского  бюджета  и  бюджета
Территориального    фонда   обязательного   медицинского   страхования
Республики  Северная  Осетия-Алания  по  объемам, структуре и целевому
назначению;
     определение эффективности  и  целесообразности  расходов  средств
республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного
медицинского     страхования   Республики    Северная    Осетия-Алания
и использования   государственной   собственности  Республики Северная
Осетия-Алания;
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 07.07.2014 г. № 27-рз)
     анализ   выявленных   отклонений   от  установленных  показателей
республиканского    бюджета    и    бюджета   Территориального   фонда
обязательного    медицинского    страхования    Республики    Северная
Осетия-Алания,  подготовка предложений, направленных на их устранение,
а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; (В  редакции
Закона Республики Северная Осетия-Алания от 30.11.2007 г. N 62-рз)
     оценка   обоснованности  доходных  и  расходных  статей  проектов
республиканского    бюджета    и    бюджета   Территориального   фонда
обязательного    медицинского    страхования    Республики    Северная
Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период; 
(В  редакции  Закона  Республики Северная Осетия-Алания
от 30.11.2007 г. N 62-рз)
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 07.07.2014 г. № 27-рз)
     финансовая экспертиза  проектов   законов   Республики   Северная
Осетия-Алания,   а  также  иных  нормативных  правовых  актов  органов
государственной    власти    Республики    Северная     Осетия-Алания,
предусматривающих     расходы,    покрываемые    за    счет    средств
республиканского  бюджета,  или  влияющих  на   его   формирование   и
исполнение;
     контроль  за  правомерностью  и своевременностью движения средств
республиканского    бюджета    и    бюджета   Территориального   фонда
обязательного    медицинского    страхования    Республики    Северная
Осетия-Алания  в  уполномоченных  банках  и  иных  финансово-кредитных
учреждениях; (В  редакции  Закона  Республики  Северная  Осетия-Алания
от 30.11.2007 г. N 62-рз)
     контроль за  законностью   и   целевым   использованием   средств
республиканского   бюджета,   выделенных   хозяйствующим  субъектам  и
бюджетным учреждениям;
представление не реже одного раза  в  квартал  Главе  Республики
Северная Осетия-Алания, Парламенту Республики  Северная  Осетия-Алания
аналитической информации о ходе исполнения  республиканского  бюджета,
бюджета Территориального фонда обязательного медицинского  страхования
Республики Северная Осетия-Алания, социально-экономической ситуации  в
Республике Северная Осетия-Алания в текущем финансовом году, а также о
результатах   проведенных   контрольных   и    экспертно-аналитических
мероприятий. 
(В   редакции  Закона  Республики  Северная Осетия-Алания
 от 22.05.2006 г. N 28-рз)
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 07.07.2014 г. № 27-рз)
представление  ежегодного  отчета  о  работе   Контрольно-счетной
палаты на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания  и
направление экземпляра указанного  отчета  Главе  Республики  Северная
Осетия-Алания.
(Абзац    дополнен   -   Закон   Республики   Северная   Осетия-Алания
от 07.07.2014 г. № 27-рз)
 
     Статья 3. Принципы осуществления контроля
 
     Контрольно-счетная   палата   осуществляет   контроль  на  основе
принципов  законности,  объективности,  эффективности, независимости и
гласности. (В   редакции   Закона  Республики  Северная  Осетия-Алания
от 20.10.2011 г. N 37-рз)
 
 
                               ГЛАВА II
        СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
 
 
     Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
 
 
     Контрольно-счетная     палата     состоит     из     Председателя
Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной
палаты,   трех   аудиторов   Контрольно-счетной   палаты   и  аппарата
Контрольно-счетной палаты. (В   редакции  Закона  Республики  Северная
Осетия-Алания от 20.10.2011 г. N 37-рз)
     Предельную численность  аппарата  Контрольно-счетной  палаты  по
представлению  Председателя   Контрольно-счетной   палаты   утверждает
Парламент   Республики  Северная  Осетия-Алания  в  пределах  средств,
предусмотренных на ее содержание. (В    редакции   Закона   Республики
Северная Осетия-Алания от 30.11.2007 г. N 62-рз)
 
     Статья  5.  Председатель,  заместитель  Председателя  и  аудиторы
Контрольно-счетной палаты
     Председатель, заместитель       Председателя      и      аудиторы
Контрольно-счетной  палаты  назначаются   на   должность   Парламентом
Республики  Северная  Осетия-Алания  сроком  на  пять  лет.  Решение о
назначении  Председателя,   заместителя   Председателя   и   аудиторов
Контрольно-счетной  палаты принимается Парламентом Республики Северная
Осетия-Алания большинством голосов от числа избранных депутатов.
     Кандидатуры на должность Председателя, заместителя Председателя и
аудиторов  Контрольно-счетной  палаты   представляются   в   Парламент
Республики Северная Осетия-Алания не позднее  чем  за  три  месяца  до
истечения    полномочий    действующих    Председателя,    заместителя
Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
     Порядок рассмотрения  кандидатур   на   должность   Председателя,
заместителя   Председателя   и   аудиторов  Контрольно-счетной  палаты
устанавливается    Регламентом    Парламента    Республики    Северная
Осетия-Алания.
     Предложения о    кандидатурах    на    должность     Председателя
Контрольно-счетной палаты  вносятся  в  Парламент  Республики Северная
Осетия-Алания Главой Республики Северная Осетия-Алания,  Председателем
Парламента  Республики  Северная Осетия-Алания,  депутатами Парламента
Республики  Северная  Осетия-Алания  -  не  менее   одной   трети   от
установленного числа депутатов.
     В  случае  досрочного  освобождения  от  должности   Председателя
Контрольно-счетной палаты кандидатуры на эту должность  представляются
в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.
     Председатель Контрольно-счетной палаты:
     осуществляет общее руководство  деятельностью  Контрольно-счетной
палаты;
     утверждает  структуру  и  штатное  расписание  Контрольно-счетной
палаты в пределах средств, предусмотренных на ее содержание,  а  также
положения  о  структурных  подразделениях  Контрольно-счетной  палаты,
должностные  регламенты   и   должностные   инструкции,   распределяет
обязанности между заместителем Председателя, аудиторами и  работниками
аппарата Контрольно-счетной палаты;
     издает приказы и  распоряжения  по  вопросам  организации  работы
Контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные  договоры  и
соглашения;
     подписывает представления, предписания, уведомления о  применении
бюджетных мер принуждения;
     осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с
законодательством о государственной гражданской службе, полномочия  по
найму  и  увольнению  работников,   не   являющихся   государственными
гражданскими служащими;
     обеспечивает исполнение поручений Парламента Республики  Северная
Осетия-Алания, рассмотрение предложений и  запросов  Главы  Республики
Северная Осетия-Алания;
     представляет не реже  одного  раза  в  квартал  Главе  Республики
Северная Осетия-Алания, Парламенту Республики  Северная  Осетия-Алания
аналитическую информацию о ходе исполнения  республиканского  бюджета,
бюджета Территориального фонда обязательного медицинского  страхования
Республики Северная Осетия-Алания, социально-экономической ситуации  в
Республике Северная Осетия-Алания в текущем финансовом году, а также о
результатах   проведенных   контрольных   и    экспертно-аналитических
мероприятий;
     представляет ежегодный отчет о работе  Контрольно-счетной  палаты
на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания;
     направляет экземпляр     ежегодного     отчета      о      работе
Контрольно-счетной палаты Главе Республики Северная Осетия-Алания;
     представляет Контрольно-счетную палату в органах  государственной
власти  Республики   Северная   Осетия-Алания,   контрольных   органах
Российской Федерации и международных организациях.
     Предложение о кандидатуре на должность  заместителя  Председателя
Контрольно-счетной палаты вносится  в  Парламент  Республики  Северная
Осетия-Алания Председателем Контрольно-счетной палаты.
     В  случае  досрочного  освобождения  от   должности   заместителя
Председателя Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной
палаты представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный  срок
со дня указанного освобождения.
     В  случае  отклонения  предложенной  на   должность   заместителя
Председателя  Контрольно-счетной   палаты   кандидатуры   Председатель
Контрольно-счетной  палаты   в   двухнедельный   срок   вносит   новую
кандидатуру.
     Заместитель  Председателя  Контрольно-счетной  палаты   выполняет
должностные  обязанности   в   соответствии   с   настоящим   Законом,
Регламентом Контрольно-счетной  палаты  и  распределением  должностных
обязанностей,  в  отсутствие  Председателя  Контрольно-счетной  палаты
выполняет его обязанности.
     Предложения о      кандидатурах     на     должность     аудитора
Контрольно-счетной палаты  вносятся в  Парламент  Республики  Северная
Осетия-Алания Председателем Контрольно-счетной палаты.
     При появлении  вакантной  должности  аудитора  Контрольно-счетной
палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.
     Аудиторы Контрольно-счетной  палаты  возглавляют  соответствующие
направления  деятельности  Контрольно-счетной  палаты,  организуют   и
осуществляют контрольные или  экспертно-аналитические  мероприятия,  в
пределах  своей  компетенции   самостоятельно   решают   все   вопросы
организации  деятельности  возглавляемых  ими  направлений   и   несут
ответственность за ее результаты.
     Аудиторы   Контрольно-счетной    палаты    выполняют    служебные
обязанности  в   соответствии   с   настоящим   Законом,   Регламентом
Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией.
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 07.07.2014 г. № 27-рз)
 
     Статья 6. Требования к кандидатурам  на  должности  Председателя,
заместителя Председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты
     Председателем, заместителем Председателя,  аудитором  Контрольно-
счетной палаты может  быть  гражданин  Российской  Федерации,  имеющий
высшее  образование  и  опыт  работы   в   области   государственного,
муниципального управления, государственного,  муниципального  контроля
(аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
     Гражданин  Российской  Федерации  не  может  быть   назначен   на
должность  Председателя,   заместителя   Председателя   или   аудитора
Контрольно-счетной палаты в случае:
     наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
     признания  его  недееспособным   или   ограниченно   дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     отказа от прохождения процедуры оформления допуска  к  сведениям,
составляющим государственную и  иную  охраняемую  федеральным  законом
тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой
претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
     выхода  из  гражданства  Российской  Федерации  или  приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство
или иного документа, подтверждающего право  на  постоянное  проживание
гражданина   Российской   Федерации   на    территории    иностранного
государства.
     Председатель, заместитель  Председателя  и  аудиторы  Контрольно-
счетной палаты не  могут  состоять  в  близком  родстве  или  свойстве
(родители, супруги, дети, братья,  сестры,  а  также  братья,  сестры,
родители  дети супругов и супруги детей)  с  Председателем  Парламента
Республики  Северная   Осетия-Алания,  Главой   Республики    Северная
Осетия-Алания,   Председателем   Правительства   Республики   Северная
Осетия-Алания, руководителями судебных и правоохранительных   органов,
расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания.
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 07.07.2014 г. № 27-рз)
     Председатель, заместитель  Председателя  и  аудиторы  Контрольно-
счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой  деятельностью,
кроме преподавательской, научной и иной творческой  деятельности.  При
этом преподавательская, научная  и  иная  творческая  деятельность  не
может  финансироваться  исключительно  за  счет  средств   иностранных
государств,  международных  и  иностранных  организаций,   иностранных
граждан  и  лиц  без   гражданства,   если   иное   не   предусмотрено
международным договором  Российской  Федерации  или  законодательством
Российской Федерации.
     Председатель, заместитель  Председателя  и  аудиторы  Контрольно-
счетной палаты, а также  лица,  претендующие  на  замещение  указанных
должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах об
имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера,  а  также   о
доходах,   расходах   об   имуществе   и обязательствах имущественного
характера   своих    супруги   (супруга)  и  несовершеннолетних  детей
в порядке,   установленном нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации  и   Республики Северная Осетия-Алания.
     (В    редакции    Закона    Республики   Северная   Осетия-Алания
от 20.10.2011 г. N 37-рз)
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 07.07.2014 г. № 27-рз)
     Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты
 
     Для  рассмотрения  вопросов  планирования  и  организации работы,
методологии  контрольной  и  аналитической  деятельности,  результатов
контрольных   и  экспертно-аналитических   мероприятий,    заключений,
экспертиз,   отчетов   и   информационных   сообщений,    направляемых
Главе  Республики  Северная   Осетия-Алания  и  Парламенту  Республики
Северная  Осетия-Алания,  а  также  иных   вопросов,   предусмотренных
Регламентом, образуется Коллегия Контрольно-счетной  палаты. Руководит
работой  Коллегии Председатель Контрольно-счетной палаты.
(В   редакции  Закона  Республики  Северная Осетия-Алания
 от 30.11.2007 г. N 62-рз)
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 07.07.2014 г. № 27-рз)
     В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят  Председатель,
заместитель Председателя, аудиторы.
     По предложению Председателя  Контрольно-счетной  палаты  Коллегия
принимает  Регламент Контрольно-счетной палаты,  утверждает содержание
направлений деятельности,  возглавляемых аудиторами Контрольно-счетной
палаты.
     Порядок работы Коллегии  Контрольно-счетной  палаты  определяется
Регламентом  Контрольно-счетной  палаты  в  соответствии  с  настоящим
Законом.
Отчеты  о  результатах   контрольных  и   экспертно-аналитических
мероприятий представляются  на  рассмотрение  и  утверждение  Коллегии
Контрольно-счетной палаты аудиторами, ответственными за их проведение.
     Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты и проект плана
работы  Контрольно-счетной  палаты   на   очередной   финансовый   год
представляются     на     рассмотрение    и    утверждение    Коллегии
Контрольно-счетной палаты Председателем Контрольно-счетной палаты.
     Член или группа членов  Коллегии  Контрольно-счетной  палаты,  не
согласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать Председателю
Контрольно-счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению
Коллегии Контрольно-счетной палаты.
     При представлении         материалов         контрольных        и
экспертно-аналитических  мероприятий  Парламенту  Республики  Северная
Осетия-Алания  и Главе Республики Северная Осетия-Алания особое мнение
членов Коллегии Контрольно-счетной палаты  оглашается  в  обязательном
порядке.  В  случае,  если  с  особым  мнением  выступает Председатель
Контрольно-счетной     палаты     или     заместитель     Председателя
Контрольно-счетной палаты, им предоставляется слово для содоклада.
     В заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты  могут  принимать
участие  депутаты  Парламента   Республики   Северная   Осетия-Алания,
представители Главы Республики Северная  Осетия-Алания,  Правительства
Республики  Северная  Осетия-Алания,  иных  государственных   органов,
органов местного  самоуправления,  а  также  по  решению  Председателя
Контрольно-счетной палаты иные лица.
     Лица,  указанные  в  абзаце  девятом  настоящей  статьи,   вправе
высказывать свое мнение, представлять письменные пояснения и замечания
по вопросам, рассматриваемым на заседании Коллегии  Контрольно-счетной
палаты.
(Абзац    дополнен   -   Закон   Республики   Северная   Осетия-Алания
от 07.07.2014 г. № 27-рз)
 
     Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты
 
     Аппарат  Контрольно-счетной  палаты состоит из инспекторов и иных
штатных  сотрудников.  Сотрудники  аппарата  Контрольно-счетной палаты
являются  государственными  гражданскими служащими Республики Северная
Осети-Алания. (В  редакции  Закона  Республики  Северная Осетия-Алания
от 20.10.2011 г. N 37-рз)
     В служебные  обязанности  инспекторов  Контрольно-счетной  палаты
входят  непосредственная  организация  и  проведение  аналитической  и
контрольной   деятельности   под   руководством  аудитора  в  пределах
компетенции Контрольно-счетной палаты.
     Права,   обязанности   и   ответственность  сотрудников  аппарата
Контрольно-счетной   палаты,   а   также   условия   прохождения   ими
государственной  гражданской  службы  определяются  настоящим Законом,
законодательством   Российской   Федерации   и   Республики   Северная
Осетия-Алания  о  государственной службе, законодательством Российской
Федерации   и   Республики   Северная  Осетия-Алания  о  труде,  иными
нормативными правовыми актами. (В  редакции Закона Республики Северная
Осетия-Алания от 20.10.2011 г. N 37-рз)
 
                              ГЛАВА III
            ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
 
     Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
     Контрольно-счетная   палата   осуществляет   следующие   основные
полномочия:
     контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджета
Территориального   фонда   обязательного   медицинского    страхования
Республики Северная Осетия-Алания;
     экспертиза проектов законов о республиканском бюджете и  проектов
законов о бюджете Территориального  фонда  обязательного  медицинского
страхования Республики Северная Осетия-Алания на очередной  финансовый
год и плановый период;
     контроль за достоверностью, полнотой и соответствием  нормативным
требованиям составления и представления бюджетной  отчетности  главных
администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов  об
исполнении республиканского бюджета;
     внешняя проверка  годового  отчета об исполнении республиканского
бюджета,  годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда
обязательного    медицинского    страхования    Республики    Северная
Осетия-Алания;
     подготовка   предложений   по   совершенствованию   осуществления
главными администраторами бюджетных  средств  внутреннего  финансового
контроля и внутреннего финансового аудита;
     организация и    осуществление    контроля    за     законностью,
результативностью   (эффективностью   и   экономностью)  использования
средств  республиканского  бюджета,  средств  Территориального   фонда
обязательного    медицинского    страхования    Республики    Северная
Осетия-Алания и  иных  источников,  предусмотренных  законодательством
Российской Федерации;
     контроль  за  соблюдением  установленного  порядка  управления  и
распоряжения имуществом, находящимся в  государственной  собственности
Республики   Северная   Осетия-Алания,   в   том   числе   охраняемыми
результатами    интеллектуальной     деятельности     и     средствами
индивидуализации, принадлежащими Республике Северная Осетия-Алания;
     оценка эффективности предоставления  налоговых  и  иных  льгот  и
преимуществ,  бюджетных  кредитов  за  счет  средств  республиканского
бюджета, а  также  оценка  законности  предоставления  государственных
гарантий  и  поручительств  или  обеспечения  исполнения  обязательств
другими  способами  по  сделкам,  совершаемым  юридическими  лицами  и
индивидуальными предпринимателями  за  счет  средств  республиканского
бюджета и  имущества,  находящегося  в  государственной  собственности
Республики Северная Осетия-Алания;
     финансово-экономическая экспертиза  проектов  законов  Республики
Северная  Осетия-Алания   и   нормативных   правовых   актов   органов
государственной  власти  Республики  Северная  Осетия-Алания  (включая
обоснованность   финансово-экономических   обоснований)    в    части,
касающейся расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания, а
также государственных программ Республики Северная Осетия-Алания;
     анализ бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания  и
подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
     контроль  за  законностью,  результативностью  (эффективностью  и
экономностью) использования межбюджетных трансфертов,  предоставленных
из  республиканского  бюджета  бюджетам   муниципальных   образований,
расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, а также
проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным  кодексом
Российской Федерации;
     ежеквартальный мониторинг исполнения республиканского  бюджета  и
бюджета Территориального фонда обязательного медицинского  страхования
Республики Северная Осетия-Алания;
     контроль за ходом и итогами реализации государственных программ и
планов развития Республики Северная Осетия-Алания;
     анализ социально-экономической  ситуации  в  Республике  Северная
Осетия-Алания;
     подготовка информации о ходе исполнения республиканского бюджета,
бюджета Территориального фонда обязательного медицинского  страхования
Республики   Северная   Осетия-Алания,   о   результатах   проведенных
контрольных  и  экспертно-аналитических  мероприятий  и  представление
такой информации в Парламент Республики Северная Осетия-Алания и Главе
Республики Северная Осетия-Алания;
     подготовка и представление заключений и ответов на предложения  и
запросы  Главы  Республики  Северная  Осетия-Алания,  парламентские  и
депутатские  запросы,  запросы   Правительства   Республики   Северная
Осетия-Алания и  органов  местного  самоуправления Республики Северная
Осетия-Алания;
     участие в пределах полномочий  в  мероприятиях,  направленных  на
противодействие коррупции;
     направление по результатам контрольных мероприятий представления,
предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
     производство  по  делам  об  административных  правонарушениях  в
порядке,   установленном   законодательством    об    административных
правонарушениях;
     иные полномочия в  сфере  внешнего  государственного  финансового
контроля, установленные федеральными законами, Конституцией и законами
Республики Северная Осетия-Алания.
(В   редакции   Закона   Республики Северная Осетия-Алания
от 20.10.2011 г. N 37-рз)
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 07.07.2014 г. № 27-рз)
 
     Статья 10. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
     Контрольно-счетная  палата  организует  свою  работу  на   основе
годовых и текущих планов, которые разрабатываются  и  утверждаются  ею
самостоятельно.
     Планирование     деятельности      Контрольно-счетной      палаты
осуществляется в целях обеспечения всестороннего и системного внешнего
государственного финансового контроля с учетом результатов контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании  поручений
Парламента Республики Северная Осетия-Алания, предложений  и  запросов
Главы Республики Северная Осетия-Алания.
     Поручения   Парламента   Республики    Северная    Осетия-Алания,
предложения и запросы Главы Республики Северная Осетия-Алания подлежат
обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты.
     Контрольно-счетная палата ежегодно не позднее 30 ноября  текущего
финансового года представляет проект плана  работы  Контрольно-счетной
палаты на очередной финансовый год  в  Парламент  Республики  Северная
Осетия-Алания.
     Годовой план  работы  утверждается  Коллегией  Контрольно-счетной
палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому году.
     Внеплановые  контрольные  и  экспертно-аналитические  мероприятия
проводятся на основании решений  Коллегии  Контрольно-счетной  палаты,
поручений Парламента Республики Северная Осетия-Алания, предложений  и
запросов Главы Республики Северная Осетия-Алания, а также по обращению
не  менее  одной  пятой  от  числа  избранных   депутатов   Парламента
Республики Северная Осетия-Алания.
     Поручения   Парламента   Республики    Северная    Осетия-Алания,
предложения  и  запросы  Главы  Республики   Северная   Осетия-Алания,
обращения  депутатов  Парламента  Республики  Северная   Осетия-Алания
рассматриваются Коллегией Контрольно-счетной  палаты  в  десятидневный
срок со дня поступления.
(В    редакции    Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 22.05.2006 г. N 28-рз)
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 07.07.2014 г. № 27-рз)
 
     Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты
 
     Внутренние вопросы   деятельности   Контрольно-счетной    палаты,
распределение обязанностей между аудиторами,  функции и взаимодействие
структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты,  порядок
ведения   делопроизводства,   подготовки   и   проведения  контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий и иной деятельности определяются
Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе
инструкциями.
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 07.07.2014 г. № 27-рз)
 
     Статья 12. Внешний государственный финансовый контроль
     Внешний  государственный   финансовый   контроль   осуществляется
Контрольно-счетной палатой:
     в отношении  органов  государственной  власти  и  государственных
органов  Республики  Северная  Осетия-Алания,  Территориального  фонда
обязательного    медицинского    страхования    Республики    Северная
Осетия-Алания,  органов   местного   самоуправления,   государственных
учреждений  и унитарных предприятий Республики Северная Осетия-Алания,
а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в
государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания;
     в  отношении  иных  организаций  путем   осуществления   проверки
соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за  счет
средств республиканского бюджета в порядке контроля  за  деятельностью
главных  распорядителей   (распорядителей)   и   получателей   средств
республиканского  бюджета,  предоставивших   указанные   средства,   в
случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в
договорах  о  предоставлении  субсидий,  кредитов,  гарантий  за  счет
средств республиканского бюджета.
 
     Статья 13.  Формы, методы и виды осуществления Контрольно-счетной
палатой внешнего государственного финансового контроля
     Контрольно-счетная палата  осуществляет  внешний  государственный
финансовый контроль в форме  контрольных  или  экспертно-аналитических
мероприятий. Сроки, объемы  и  методы  их  проведения  устанавливаются
Контрольно-счетной палатой.
     Методами   осуществления   контрольного   мероприятия    являются
проверка, ревизия и обследование.
     Методами   осуществления   экспертно-аналитического   мероприятия
являются экспертиза и мониторинг.
     Под  проверкой  понимается  совершение  контрольных  действий  по
документальному   и   фактическому   изучению   законности   отдельных
финансовых  и   хозяйственных   операций,   достоверности   бюджетного
(бухгалтерского)  учета  и  бюджетной  (бухгалтерской)  отчетности   в
отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
     Проверки подразделяются на камеральные и выездные,  в  том  числе
встречные проверки.
     Под камеральными проверками понимаются  проверки,  проводимые  по
месту нахождения  Контрольно-счетной  палаты  на  основании  бюджетной
(бухгалтерской) отчетности и иных  документов,  представленных  по  ее
запросу.
     Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту
нахождения объекта контроля, в ходе которых  определяется  фактическое
соответствие совершенных  операций  данным  бюджетной  (бухгалтерской)
отчетности и первичных документов.
     Под  встречными  проверками  понимаются  проверки,  проводимые  в
рамках выездных и (или) камеральных проверок в  целях  установления  и
(или)  подтверждения  фактов,  связанных   с   деятельностью   объекта
контроля.
     Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта
контроля, которая выражается  в  проведении  контрольных  действий  по
документальному и фактическому изучению законности  всей  совокупности
совершенных  финансовых  и  хозяйственных  операций,  достоверности  и
правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
     При проведении обследования производится  системное  исследование
или  выявление положения дел по вопросам,  связанным с формированием и
исполнением республиканского бюджета,  бюджета Территориального  фонда
обязательного    медицинского    страхования    Республики    Северная
Осетия-Алания, использованием объектов  государственной  собственности
Республики   Северная   Осетия-Алания   в   определенной  отрасли  или
направлении.
     При проведении  экспертизы осуществляется оценка (анализ) проекта
правового акта в части правомерности и эффективности предлагаемых норм
и правил или конкретных решений по вопросам, связанным с формированием
и исполнением республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда
обязательного    медицинского    страхования    Республики    Северная
Осетия-Алания, использованием объектов  государственной  собственности
Республики Северная Осетия-Алания.
     При проведении мониторинга осуществляется  регулярное  наблюдение
за   показателями   исполнения   республиканского   бюджета,   бюджета
Территориального   фонда   обязательного   медицинского    страхования
Республики Северная Осетия-Алания,  социально-экономического  развития
Республики  Северная   Осетия-Алания,   включающее   сбор   и   анализ
управленческой и иной информации на протяжении определенного времени.
     Контрольная и        экспертно-аналитическая         деятельность
Контрольно-счетной палаты  осуществляется  в  виде  финансового аудита
(контроля),  аудита эффективности,  стратегического аудита, иных видов
аудита    (контроля)    в   соответствии   со   стандартами   внешнего
государственного аудита (контроля),  утверждаемыми  Контрольно-счетной
палатой.
     Финансовый аудит (контроль) применяется  в  целях  документальных
проверок   достоверности   финансовых   операций,   бюджетного  учета,
бюджетной  и  иной  отчетности,  целевого  использования  ресурсов   в
пределах компетенции Контрольно-счетной палаты,  проверок финансовой и
иной  деятельности  объектов   аудита   (контроля).   При   проведении
финансового     аудита     (контроля)     в    пределах    компетенции
Контрольно-счетной   палаты   осуществляется    проверка    соблюдения
бюджетного законодательства Российской Федерации,  а также нормативных
правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
     Аудит эффективности применяется в целях определения эффективности
использования  ресурсов  в  пределах  компетенции   Контрольно-счетной
палаты,  полученных  объектами  аудита   (контроля)   для   достижения
запланированных целей,  решения  поставленных  социально-экономических
задач  развития  Республики  Северная  Осетия-Алания  и  осуществления
возложенных на нее функций.
     Стратегический аудит  применяется  в  целях оценки реализуемости,
рисков  и  последствий  результатов  реализации  стратегических  целей
социально-экономического  развития  Республики Северная Осетия-Алания.
Оценке подлежат конечные (целевые) и  достигнутые  (текущие)  значения
показателей,     отражающие     степень    и    качество    реализации
социально-экономических    эффектов     и     совокупных      эффектов
социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания.
     Аудит государственных программ Республики Северная  Осетия-Алания
применяется для оценки качества их формирования и реализации в части:
     соответствия  хода   и   результатов   их   реализации   заданным
требованиям;
     обоснованности и соблюдения графиков выполнения отдельных  этапов
работ и сведений о ресурсном обеспечении;
     соотношения результатов с затраченными ресурсами.
     Аудит в сфере закупок  товаров,  работ  и  услуг,  осуществляемых
объектами аудита (контроля), проводится в целях оценки  обоснованности
планирования закупок товаров, работ и услуг для государственных  нужд,
реализуемости и эффективности осуществления указанных закупок.  Оценке
подлежат  выполнение  условий  контрактов  по  срокам,  объему,   цене
контрактов, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг,
а также порядок ценообразования  и  эффективность  системы  управления
контрактами.
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 07.07.2014 г. № 27-рз)
 
Статья 13.1  Подготовка,  проведение  и  оформление  результатов
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
     Подготовка, проведение и  оформление  результатов  контрольных  и
экспертно-аналитических мероприятий осуществляется  Контрольно-счетной
палатой   с   учетом   требований    федерального    законодательства,
законодательства   Республики   Северная   Осетия-Алания,   Регламента
Контрольно-счетной  палаты  и  стандартов  внешнего   государственного
финансового контроля.
     По окончании контрольного мероприятия  в  проверяемых  органах  и
организациях   должностными    лицами    Контрольно-счетной    палаты,
проводившими контрольное мероприятие, составляется акт (акты), который
доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
На основании акта составляется отчет.
     Пояснения  и  замечания  руководителей  проверяемых   органов   и
организаций, представленные в пятидневный срок со дня получения  акта,
прилагаются к акту и в дальнейшем становятся его неотъемлемой  частью.
Проверяемые  органы  и  организации  и  их  должностные  лица   вправе
обратиться с  жалобой  на  действия  (бездействие)  Контрольно-счетной
палаты в Парламент Республики Северная Осетия-Алания.
     При  проведении   контрольных   мероприятий   должностным   лицам
Контрольно-счетной  палаты  запрещается  вмешиваться   в   оперативную
деятельность проверяемых объектов, а также  предавать  гласности  свои
выводы до оформления результатов контрольного мероприятия в виде акта.
     Должностные лица Контрольно-счетной палаты и  привлеченные  к  ее
работе  специалисты  могут  использовать  данные,  полученные  в  ходе
контрольного мероприятия,  только  при  выполнении  работ,  поручаемых
Контрольно-счетной палатой.
     По окончании  экспертно-аналитического  мероприятия  должностными
лицами Контрольно-счетной палаты составляется отчет или заключение.
     Руководитель    контрольного     или     экспертно-аналитического
мероприятия  составляет  и  подписывает  отчет  или   заключение,   за
содержание которых несет персональную ответственность.
     Результаты контрольного или экспертно-аналитического мероприятия,
содержащие  информацию,  составляющую  государственную,  коммерческую,
служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением
требований, предусмотренных федеральным законодательством.
     О результатах проведенных  мероприятий,  об  ущербе,  причиненном
Республике   Северная   Осетия-Алания,   муниципальному   образованию,
Контрольно-счетная палата информирует  Парламент  Республики  Северная
Осетия-Алания  и  Главу  Республики  Северная  Осетия-Алания,  а   при
выявлении  нарушений,  влекущих  уголовную  ответственность,  передает
соответствующие материалы в правоохранительные органы.
(Статья   дополнена   -   Закон   Республики   Северная  Осетия-Алания
от 07.07.2014 г. № 27-рз)
 
     Статья  14.  Стандарты  внешнего   государственного   финансового
контроля
     Контрольно-счетная    палата    при    осуществлении     внешнего
государственного  финансового  контроля  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   законодательством   Российской    Федерации,
законодательством   Республики   Северная   Осетия-Алания,   а   также
стандартами внешнего государственного финансового контроля.
     Разработка и  утверждение  стандартов  внешнего  государственного
финансового  контроля  осуществляется   Коллегией   Контрольно-счетной
палаты:
     в отношении  органов  государственной  власти  и  государственных
органов  Республики  Северная  Осетия-Алания,  Территориального  фонда
обязательного    медицинского    страхования    Республики    Северная
Осетия-Алания,  государственных  учреждений  и  унитарных  предприятий
Республики    Северная   Осетия-Алания   в   соответствии   с   общими
требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;
     в  отношении  иных  организаций  -  в   соответствии   с   общими
требованиями, установленными федеральным законом.
     При подготовке стандартов внешнего  государственного  финансового
контроля    учитываются    международные    стандарты    в     области
государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
     Контрольно-счетная палата вправе разрабатывать общие требования к
стандартам   внешнего   муниципального   финансового   контроля    для
контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на
территории Республики Северная Осетия-Алания.
     Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут
противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству
Республики Северная Осетия-Алания. (В   редакции   Закона   Республики
Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 г. N 37-рз)
Статья 14.1. Предоставление информации по  запросам  Контрольно-
счетной палаты
     Органы государственной власти и государственные органы Республики
Северная    Осетия-Алания,    Территориальный    фонд    обязательного
медицинского страхования  Республики  Северная  Осетия-Алания,  органы
местного  самоуправления  и  муниципальные  органы,   организации,   в
отношении  которых  Контрольно-счетная  палата   вправе   осуществлять
внешний государственный финансовый контроль, их  должностные  лица,  а
также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
и  их  структурные  подразделения   в   двухнедельный   срок   обязаны
представлять в Контрольно-счетную палату по  ее  запросам  информацию,
документы  и  материалы,  необходимые  для  проведения  контрольных  и
экспертно-аналитических мероприятий.
     Контрольно-счетная  палата  не  вправе  запрашивать   информацию,
документы и материалы, если такие информация,  документы  и  материалы
ранее уже были представлены.
     Непредставление  или  несвоевременное  представление  органами  и
организациями,  указанными  в  абзаце  первом  настоящей   статьи,   в
Контрольно-счетную палату по  ее  запросам  информации,  документов  и
материалов,  необходимых  для  проведения  контрольных  и   экспертно-
аналитических   мероприятий,   а   равно   представление   информации,
документов  и  материалов  не  в  полном  объеме   или   представление
недостоверных информации, документов  и  материалов  влечет  за  собой
ответственность, установленную законодательством Российской  Федерации
и (или) законодательством Республики Северная Осетия-Алания. (Дополнен
- Закон Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 г. N 37-рз)
 
     Статья 15. Контроль за исполнением  республиканского  бюджета  и
бюджета Территориального фонда обязательного медицинского  страхования
Республики Северная Осетия-Алания
     Контрольно-счетная палата в процессе исполнения  республиканского
бюджета контролирует полноту и своевременность поступлений  средств  в
республиканский    бюджет,    фактическое    расходование    бюджетных
ассигнований, структуру  и  объем  государственного  долга,  источники
финансирования  дефицита  республиканского  бюджета  в   сравнении   с
утвержденными  показателями   республиканского   бюджета   и   сводной
бюджетной росписью,  выявляет  отклонения  и  нарушения,  проводит  их
анализ и вносит предложения по их устранению.
     Контрольно-счетная палата   не   позднее  60  дней  по  окончании
отчетного  периода  представляет  в  Парламент   Республики   Северная
Осетия-Алания заключение  на  отчет  Правительства Республики Северная
Осетия-Алания о ходе исполнения  республиканского  бюджета  за  первый
квартал,  первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года,
в  котором  приводятся  фактические  данные  о  доходах  и   расходах,
производится  анализ их исполнения в сравнении с утвержденными законом
Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики
Северная Осетия-Алания на текущий финансовый год показателями.
     Для подготовки Контрольно-счетной  палатой  заключения  на  отчет
Правительства Республики  Северная  Осетия-Алания  о  ходе  исполнения
республиканского бюджета используется обязательная  для  всех  органов
государственной  власти  Республики  Северная  Осетия-Алания,  органов
местного  самоуправления  и  организаций  документация  по  финансовой
отчетности. Сроки  введения  и  формы  указанной  отчетности,  порядок
представления необходимой документации по исполнению  республиканского
бюджета в  Контрольно-счетную  палату  устанавливаются  постановлением
Правительства  Республики  Северная   Осетия-Алания   по   предложению
Контрольно-счетной палаты. Сведения  об  исполнении  отдельных  статей
республиканского бюджета  используются  при  планировании  контрольных
мероприятий.
     Контрольно-счетная палата контролирует полноту и  своевременность
поступления средств  в  бюджет  Территориального  фонда  обязательного
медицинского   страхования    Республики    Северная    Осетия-Алания,
фактическое  расходование  средств   в   сравнении   с   утвержденными
показателями бюджета Территориального фонда обязательного медицинского
страхования Республики Северная Осетия-Алания, выявляет  отклонения  и
нарушения, проводит их анализ и вносит предложения по их устранению.
(В     редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 20.10.2011 г. N 37-рз)
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 07.07.2014 г. № 27-рз)
 
     Статья 16. Контроль за поступлением в республиканский бюджет
                средств от распоряжения и управления государственной
                собственностью
 
     Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в
республиканский бюджет средств, полученных:
     от распоряжения  государственным  имуществом  Республики Северная
Осетия-Алания (в том числе  приватизации,  продажи, сдачи  в
аренду); (В   редакции   Закона   Республики   Северная  Осетия-Алания
от 20.10.2011 г. N 37-рз)
     от управления объектами государственной собственности  Республики
Северная  Осетия-Алания  (включая  принадлежащие  Республике  Северная
Осетия-Алания паи и пакеты акций организаций различного профиля).
 
     Статья 17. Контроль за состоянием государственного долга
                Республики Северная Осетия-Алания, использованием
                кредитных ресурсов и заемных средств
 
     Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
     управлением и  обслуживанием  государственного  долга  Республики
Северная Осетия-Алания;
     законностью, рациональностью   и   эффективностью   использования
кредитов  и  займов,  получаемых  Правительством  Республики  Северная
Осетия-Алания,     органами    местного    самоуправления-получателями
финансовой помощи из республиканского бюджета;
     предоставлением  Правительством Республики Северная Осетия-Алания
государственных  гарантий Республики Северная Осетия-Алания в качестве
обеспечения сделок и бюджетных кредитов; (В редакции Закона Республики
Северная Осетия-Алания от 30.11.2007 г. N 62-рз)
     правомерностью, рациональностью  и  эффективностью  использования
заемных   средств,   получаемых   Правительством  Республики  Северная
Осетия-Алания путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;
     эффективностью размещения   финансовых  ресурсов,  выдаваемых  на
возвратной основе.
 
Статья 17.1 Заключения Контрольно-счетной палаты
     Контрольно-счетная палата дает заключения на:
     проекты   законов    Республики    Северная    Осетия-Алания    о
республиканском бюджете Республики Северная  Осетия-Алания  и  бюджете
Территориального   фонда   обязательного   медицинского    страхования
Республики  Северная  Осетия-Алания  на  очередной  финансовый  год  и
плановый период;
     отчет  о  ходе  исполнения  республиканского  бюджета  Республики
Северная Осетия-Алания за первый квартал, первое  полугодие  и  девять
месяцев  текущего  финансового  года,  годовой  отчет  об   исполнении
республиканского бюджета Республики  Северная  Осетия-Алания,  годовой
отчет  об  исполнении  бюджета  Территориального  фонда  обязательного
медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания;
     проекты  законодательных  и  иных  нормативных   правовых   актов
Республики                                                    Северная
Осетия-Алания   по   бюджетно-финансовым   вопросам,    вносимым    на
рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания;
     проекты договоров  Республики  Северная  Осетия-Алания,  влекущих
экономические  последствия  для  республиканского  бюджета  Республики
Северная Осетия-Алания;
     проекты программ, на финансирование которых используются средства
республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
     По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная
палата  осуществляет  подготовку  и   представление   заключений   или
письменных ответов на основании:
     предложений и запросов Главы Республики Северная Осетия-Алания;
     парламентских и депутатских запросов;
     запросов Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
     запросов  органов  местного  самоуправления  Республики  Северная
Осетия-Алания.
     Решение о рассмотрении запроса и  подготовке  заключения  или  об
отказе в  этом  принимается  Коллегией  Контрольно-счетной  палаты.  В
случае отказа Председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос
с указанием причин отказа.
     Заключения   Контрольно-счетной   палаты   не   могут   содержать
политические  оценки  решений,  принимаемых  органами  государственной
власти Республики Северная Осетия-Алания.
(Статья   дополнена   -   Закон   Республики   Северная  Осетия-Алания
от 07.07.2014 г. № 27-рз)
 
     Статья 18. Анализ результатов контрольных мероприятий
 
     Контрольно-счетная палата   систематически   анализирует    итоги
проводимых  контрольных  мероприятий,  обобщает  и исследует причины и
последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе  формирования
доходов  и  расходования   средств республиканского бюджета,   бюджета
Территориального   фонда   обязательного   медицинского    страхования
Республики    Северная    Осетия-Алания,    использования     объектов
государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания.
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 07.07.2014 г. № 27-рз)
     На основе    полученных    данных    Контрольно-счетная    палата
разрабатывает     предложения    по    совершенствованию    бюджетного
законодательства  Республики   Северная   Осетия-Алания   и   развитию
бюджетно-финансовой  системы  в  Республике  Северная  Осетия-Алания и
представляет  их  на  рассмотрение  Парламента   Республики   Северная
Осетия-Алания и Главы Республики Северная Осетия-Алания. (В   редакции
Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.05.2006 г. N 28-рз)
 
     Статья   19.   Взаимодействие   Контрольно-счетной   палаты    с
государственными и муниципальными органами
     Контрольно-счетная палата при  осуществлении  своей  деятельности
вправе взаимодействовать с органами исполнительной  власти  Республики
Северная  Осетия-Алания,  Национальным  банком   Республики   Северная
Осетия-Алания,  Управлением  федерального  казначейства   Министерства
финансов Российской Федерации по  Республике  Северная  Осетия-Алания,
налоговыми органами, органами прокуратуры, иными  правоохранительными,
надзорными и контрольными органами  Российской  Федерации,  Республики
Северная Осетия-Алания, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и
взаимодействии.
     Контрольно-счетная палата при  осуществлении  своей  деятельности
вправе  взаимодействовать  с   контрольно-счетными   органами   других
субъектов  Российской  Федерации,  со   Счетной   палатой   Российской
Федерации,  заключать   с   ними   соглашения   о   сотрудничестве   и
взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных
органов Российской  Федерации,  объединения  (ассоциации)  контрольно-
счетных органов Республики Северная Осетия-Алания;
     Контрольно-счетная палата  вправе  устанавливать  и  поддерживать
связи со счетными и контрольными палатами  и  органами  парламентского
контроля  субъектов  иностранных  федеративных  государств,  а   также
административно-территориальных образований иностранных государств,  с
их  международными  объединениями,  заключать  с  ними  соглашения   о
сотрудничестве и взаимодействии, вступать  в  указанные  международные
объединения органов финансового контроля;
     Контрольно-счетная палата вправе:
     организовывать  взаимодействие  с  контрольно-счетными   органами
муниципальных образований Республики  Северная  Осетия-Алания,  в  том
числе при  проведении  на  территориях  соответствующих  муниципальных
образований   совместных   контрольных    и    экспертно-аналитических
мероприятий, оказывать им организационную,  правовую,  методическую  и
иную помощь;
     осуществлять    по    обращению    контрольно-счетных     органов
муниципальных образований или представительных  органов  муниципальных
образований  Республики  Северная  Осетия-Алания  анализ  деятельности
контрольно-счетных  органов   муниципальных   образований   и   давать
рекомендации по повышению эффективности их работы.
 
     Статья 20. Представление Контрольно-счетной палаты
     Контрольно-счетная  палата  в   случае   установления   нарушения
бюджетного законодательства Российской Федерации  и  иных  нормативных
правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, вправе  вносить
в органы государственной власти и  государственные  органы  Республики
Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления и муниципальные
органы, проверяемые  органы  и  организации  и  их  должностным  лицам
представления.
     Представление   Контрольно-счетной   палаты   должно    содержать
обязательную для рассмотрения в установленные в нем  сроки  или,  если
срок не указан, в течение 30 дней со дня его  получения  информацию  о
выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации
и   иных   нормативных   правовых   актов,   регулирующих    бюджетные
правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а  также
устранению причин и условий таких нарушений.
     Представление     Контрольно-счетной     палаты     подписывается
Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
     Органы государственной власти и государственные органы Республики
Северная
Осетия-Алания, органы местного самоуправления и муниципальные  органы,
проверяемые органы  и  организации  в  установленные  в  представлении
сроки, или, если  срок  не  указан,  в  течение  30 дней  со  дня  его
получения обязаны  уведомить  в  письменной  форме  Контрольно-счетную
палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и
мерах.
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 07.07.2014 г. № 27-рз)
 
     Статья 21. Предписание Контрольно-счетной палаты
     Контрольно-счетная  палата  в   случае   установления   нарушений
бюджетного законодательства Российской Федерации  и  иных  нормативных
правовых  актов,  регулирующих  бюджетные  правоотношения,   требующих
безотлагательных мер  по  их  пресечению,  предупреждению,  возмещению
причиненного Республике  Северная  Осетия-Алания  ущерба,  а  также  в
случаях   невыполнения   представлений   Контрольно-счетной    палаты,
несоблюдения  сроков  их  рассмотрения,   создания   препятствий   для
проведения контрольных мероприятий направляет в органы государственной
власти и государственные  органы  Республики  Северная  Осетия-Алания,
органы местного самоуправления  и  муниципальные  органы,  проверяемые
органы и организации и их должностным лицам предписания.
     Предписание Контрольно-счетной  палаты  должно содержать указание
на конкретные допущенные нарушения и  конкретные  основания  вынесения
предписания.       Предписание       подписывается       Председателем
Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
     Предписание Контрольно-счетной палаты  должно  быть  исполнено  в
установленные в нем сроки.
     Неисполнение предписания Контрольно-счетной палаты  о  возмещении
причиненного   нарушением   бюджетного   законодательства   Российской
Федерации и иных нормативных правовых  актов,  регулирующих  бюджетные
правоотношения,  Республике  Северная  Осетия-Алания  ущерба  является
основанием для обращения уполномоченного  нормативным  правовым  актом
Правительства Республики Северная Осетия-Алания органа в суд с исковым
заявлением  о  возмещении  ущерба,  причиненного  Республике  Северная
Осетия-Алания.
     Неисполнение или      ненадлежащее     исполнение     предписания
Контрольно-счетной  палаты   влечет    за    собой    ответственность,
установленную   законодательством   Российской   Федерации   и   (или)
законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
     В случае,  если  при  проведении контрольных мероприятий выявлены
факты незаконного использования  средств  республиканского  бюджета  и
(или) местного бюджета, а также средств бюджета Территориального фонда
обязательного    медицинского    страхования    Республики    Северная
Осетия-Алания,  в  которых  усматриваются  признаки  преступления  или
коррупционного     правонарушения,      Контрольно-счетная      палата
незамедлительно   передает   материалы   контрольных   мероприятий   в
правоохранительные органы.
(В   редакции  Закона  Республики  Северная Осетия-Алания
 от 20.10.2011 г. N 37-рз)
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 07.07.2014 г. № 27-рз)
 
Статья 21.1 Уведомление Контрольно-счетной палаты  о  применении
бюджетных мер принуждения
 
     При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений
Контрольно-счетная  палата   направляет   уведомление   о   применении
бюджетных
мер принуждения.
     Уведомление Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных  мер
принуждения направляется  органу,  уполномоченному  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации принимать решения о  применении
бюджетных мер принуждения.
     Решение о направлении  уведомления  о  применении  бюджетных  мер
принуждения  принимается   Коллегией   Контрольно-счетной   палаты   и
подписывается  Председателем  Контрольно-счетной   палаты   либо   его
заместителем.
(Статья   дополнена   -   Закон   Республики   Северная  Осетия-Алания
от 07.07.2014 г. № 27-рз)
 
     Статья   22.   (Утратила   силу   -   Закон  Республики  Северная
     Осетия-Алания от 07.07.2014 г. № 27-рз)
 
     Статья 23. Права должностных лиц Контрольно-счетной палаты
     Должностные  лица  Контрольно-счетной  палаты  при  осуществлении
возложенных на них должностных полномочий имеют право:
     беспрепятственно входить на территорию и в помещения,  занимаемые
проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам  и
материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
     в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений
и  при  необходимости  пресечения   данных   противоправных   действий
опечатывать кассы, кассовые и служебные  помещения,  склады  и  архивы
проверяемых органов и организаций, изымать  документы  и  материалы  с
учетом   ограничений,   установленных   законодательством   Российской
Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений,  складов
и архивов, изъятие документов и  материалов  производятся  с  участием
уполномоченных должностных лиц проверяемых  органов  и  организаций  и
составлением соответствующих актов;
     в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их
структурных   подразделений,   органов   государственной   власти    и
государственных    органов    Республики    Северная    Осетия-Алания,
Территориального   фонда   обязательного   медицинского    страхования
Республики Северная Осетия-Алания, органов местного  самоуправления  и
муниципальных органов, организаций;
     в пределах своей компетенции требовать от руководителей и  других
должностных  лиц  проверяемых  органов  и  организаций   представления
письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных  при  проведении
контрольных  мероприятий,  а  также  необходимых   копий   документов,
заверенных в установленном порядке;
     составлять акты по фактам  непредставления  или  несвоевременного
представления должностными лицами проверяемых  органов  и  организаций
документов  и  материалов,  запрошенных  при  проведении   контрольных
мероприятий;
     в пределах своей компетенции знакомиться  со  всеми  необходимыми
документами,    касающимися    финансово-хозяйственной    деятельности
проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке
с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую  и
иную охраняемую законом тайну;
     знакомиться  с  информацией,  касающейся  финансово-хозяйственной
деятельности  проверяемых  органов  и  организаций  и   хранящейся   в
электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций,  в
том  числе  в  установленном   порядке   с   информацией,   содержащей
государственную, служебную, коммерческую  и  иную  охраняемую  законом
тайну;
     знакомиться  с  технической  документацией  к  электронным  базам
данных;
     составлять протоколы об  административных  правонарушениях,  если
такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае  опечатывания
касс, кассовых и  служебных  помещений,  складов  и  архивов,  изъятия
документов и материалов  в  случае,  предусмотренном  абзацем  третьим
настоящей статьи,  должны  незамедлительно  (в  течение  24  часов)  в
письменном виде  уведомить  об  этом  Председателя  Контрольно-счетной
палаты.
     Председатель, заместитель  Председателя  и  аудиторы  Контрольно-
счетной палаты вправе участвовать в заседаниях  Парламента  Республики
Северная Осетия-Алания,  его  комиссий  и  рабочих  групп,  заседаниях
Правительства  Республики  Северная  Осетия-Алания  и   иных   органов
исполнительной власти Республики Северная  Осетия-Алания,  а  также  в
заседаниях  координационных  и   совещательных   органов   при   Главе
Республики Северная Осетия-Алания.
 
     Статья 24. Обязательность требований должностных лиц  Контрольно-
счетной палаты
     Требования и запросы должностных лиц  Контрольно-счетной  палаты,
связанные  с  осуществлением   ими   своих   должностных   полномочий,
установленных      законодательством       Российской       Федерации,
законодательством   Республики   Северная   Осетия-Алания,    являются
обязательными  для  исполнения  органами  государственной   власти   и
государственными   органами   Республики    Северная    Осетия-Алания,
Территориальным   фондом   обязательного   медицинского    страхования
Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления  и
муниципальными   органами,   организациями,   в   отношении    которых
осуществляется внешний государственный финансовый контроль.
     Неисполнение  законных  требований  и  запросов  должностных  лиц
Контрольно-счетной палаты, а  также  воспрепятствование  осуществлению
ими  возложенных  на  них  должностных  полномочий  влекут  за   собой
ответственность, установленную законодательством Российской  Федерации
и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
 
     Статья  25.  Обязанности  и   ответственность   должностных   лиц
Контрольно-счетной палаты
     Должностные  лица  Контрольно-счетной  палаты  обязаны  сохранять
государственную, служебную, коммерческую  и  иную  охраняемую  законом
тайну, ставшую им известной при проведении  в  проверяемых  органах  и
организациях  контрольных   и   экспертно-аналитических   мероприятий,
проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно
и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и
заключениях.
     Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут  ответственность
в   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации   за
достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и
экспертно-аналитических   мероприятий,   а   также   за    разглашение
государственной и иной охраняемой законом тайны.
Председатель,     заместитель      Председателя     и    аудиторы
Контрольно-счетной палаты обязаны сообщать  в   порядке, установленном
действующим     законодательством,     о    возникновении       личной
заинтересованности   при  исполнении должностных обязанностей, которая
приводит или может  привести  к конфликту интересов, а также принимать
меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
(Абзац    дополнен   -   Закон   Республики   Северная   Осетия-Алания
от 10.05.2017 г. № 26-рз)
 
     Статья 26. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-
счетной палаты
     Председатель, заместитель  Председателя,  аудиторы  и  инспекторы
являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
     Воздействие в какой-либо форме  на  должностных  лиц  Контрольно-
счетной  палаты   в   целях   воспрепятствования   осуществлению   ими
должностных  полномочий  или  оказания  влияния  на  принимаемые   ими
решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета
в   отношении   должностных   лиц   Контрольно-счетной   палаты   либо
распространение заведомо ложной информации об их  деятельности  влекут
за собой ответственность, установленную  законодательством  Российской
Федерации и (или) законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
     Должностные лица Контрольно - счетной палаты:
     подлежат    государственной    защите    в     соответствии     с
законодательством Российской Федерации о государственной защите судей,
должностных лиц правоохранительных и контролирующих  органов  и  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
     обладают гарантиями профессиональной независимости;
     Председатель, заместитель  Председателя  и  аудиторы  Контрольно-
счетной  палаты  досрочно  освобождаются  от  должности  на  основании
постановления Парламента Республики Северная Осетия-Алания в случае:
     вступления  в  законную  силу  обвинительного  приговора  суда  в
отношении его;
     признания  его  недееспособным   или   ограниченно   дееспособным
вступившим в законную силу решением суда;
     выхода  из  гражданства  Российской  Федерации  или  приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство
или иного документа, подтверждающего право  на  постоянное  проживание
гражданина   Российской   Федерации   на    территории    иностранного
государства;
     подачи письменного заявления об отставке;
     нарушения требований законодательства  Российской  Федерации  при
осуществлении  возложенных  на   него   должностных   полномочий   или
злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном
освобождении  такого  должностного  лица  проголосует  большинство  от
установленного числа депутатов Парламента Республики Северная  Осетия-
Алания;
     достижения установленного  законом  Республики  Северная  Осетия-
Алания в  соответствии  с  федеральным  законом  предельного  возраста
пребывания в должности;
     выявления обстоятельств, предусмотренных абзацами третьим-седьмым
статьи 6 настоящего Закона.
 
     Статья 27. Финансовое обеспечение деятельности
     Контрольно-счетной палаты
     Финансовое  обеспечение  деятельности  Контрольно-счетной  палаты
осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
     Контроль за  использованием  Контрольно-счетной  палатой  средств
республиканского бюджета  осуществляется  на  основании  постановлений
Парламента Республики Северная Осетия-Алания. (В    редакции    Закона
Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 г. N 37-рз)
 
     Статья 28. Материальное и социальное обеспечение
                сотрудников Контрольно-счетной палаты
 
     Материальное   и      социальное     обеспечение     сотрудников
Контрольно-счетной   палаты   устанавливается    настоящим    Законом,
законодательством  Российской  Федерации,  Законом Республики Северная
Осетия-Алания  "О  государственной   гражданской   службе   Республики
Северная Осетия-Алания",  Законом Республики Северная Осетия-Алания "О
денежном  вознаграждении  и   денежном   поощрении   лиц,   замещающих
государственные   должности   Республики   Северная  Осетия-Алания,  и
денежном содержании государственных  гражданских  служащих  Республики
Северная Осетия-Алания" и иными нормативными правовыми актами.      (В
редакции       Закона      Республики      Северная      Осетия-Алания
от 17.06.2008 г. N 25-рз)
     Органы государственной  власти  Республики Северная Осетия-Алания
принимают необходимые меры по материальному и социальному  обеспечению
сотрудников Контрольно-счетной палаты.
     Председателю     Контрольно-счетной     палаты    устанавливается
ежемесячное  денежное  вознаграждение в размере ежемесячного денежного
вознаграждения заместителя Председателя Парламента Республики Северная
Осетия-Алания. (В  редакции  Закона  Республики Северная Осетия-Алания
от 30.11.2007 г. N 62-рз)
     Заместителю Председателя        Контрольно-счетной        палаты
устанавливается  ежемесячное   денежное   вознаграждение   в   размере
ежемесячного денежного вознаграждения председателя комитета Парламента
Республики Северная Осетия-Алания. Аудиторам Контрольно-счетной палаты
устанавливается   ежемесячное   денежное   вознаграждение   в  размере
ежемесячного   денежного   вознаграждения   заместителя   председателя
комитета Парламента Республики Северная Осетия-Алания. (В     редакции
Закона Республики Северная Осетия-Алания от 30.11.2007 г. N 62-рз)
     Должностные   оклады   инспекторов   Контрольно-счетной   палаты,
замещающих  должности  государственной  гражданской  службы Республики
Северная   Осетия-Алания,   устанавливаются   на   10  процентов  выше
должностных   окладов  консультантов  аппарата  Парламента  Республики
Северная Осетия-Алания. (В   редакции   Закона   Республики   Северная
Осетия-Алания от 17.06.2008 г. N 25-рз)
     Председателю,  заместителю  и аудиторам Контрольно-счетной палаты
предоставляется   ежегодный  оплачиваемый  отпуск  продолжительностью,
установленной    для    депутатов   Парламента   Республики   Северная
Осетия-Алания. (Дополнен  -  Закон  Республики  Северная Осетия-Алания
от 30.11.2007 г. N 62-рз)
 
     Статья  29.  Обеспечение  доступа  к  информации  о  деятельности
Контрольно-счетной палаты
     Контрольно-счетная  палата  в   целях   обеспечения   доступа   к
информации о своей деятельности размещает на своих официальных  сайтах
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее -  Интернет)
и опубликовывает в своих официальных  изданиях  или  других  средствах
массовой информации информацию о проведенных контрольных и  экспертно-
аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях,
о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых  по  ним
решениях и мерах.
     Контрольно-счетная палата ежегодно не позднее  20 февраля  года,
следующего за отчетным годом, представляет на рассмотрение  Парламента
Республики  Северная  Осетия-Алания  отчет  о  своей  работе.  Порядок
рассмотрения указанного отчета устанавливается Регламентом  Парламента
Республики Северная Осетия-Алания. Отчет о  работе  Контрольно-счетной
палаты  опубликовывается   в   средствах   массовой   информации   или
размещается в сети Интернет только после его рассмотрения  Парламентом
Республики Северная Осетия-Алания.
    (В редакции Закона  Республики    Северная      Осетия-Алания
от 20.10.2011 г. N 37-рз)
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 07.07.2014 г. № 27-рз)
Экземпляр ежегодного отчета о работе  Контрольно-счетной   палаты
направляется Главе Республики Северная Осетия-Алания.
(Абзац    дополнен   -   Закон   Республики   Северная   Осетия-Алания
от 07.07.2014 г. № 27-рз)
 
     Статья 30. Приведение нормативных правовых актов в
                соответствие с настоящим Законом
 
     Нормативные    правовые    акты    Главы    Республики   Северная
Осетия-Алания,   Правительства   Республики   Северная  Осетия-Алания,
ведомственные  правовые  акты органов государственной власти и органов
местного  самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом
в течение двух месяцев со дня его вступления в силу. (В       редакции
Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.05.2006 г. N 28-рз)
 
     Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона
 
     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.
 
 
     Президент
     Республики Северная Осетия-Алания          А.Дзасохов
 
     г.Владикавказ
     5 марта 2005 г.
     N 21-РЗ
 
 

Информация по документу
Читайте также