Расширенный поиск

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 07.07.2014 № 27-рз

 


                                ЗАКОН

                  РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ


           О внесении изменений в Закон Республики Северная
              Осетия-Алания "О Контрольно-счетной палате
                  Республики Северная Осетия-Алания"


     Статья 1

     Внести    в    Закон    Республики     Северная     Осетия-Алания
от 5 марта 2005 года N 21-РЗ "О Контрольно-счетной  палате  Республики
Северная Осетия-Алания" (газета  "Северная  Осетия",  2005,  22 марта)
следующие изменения:
     
     1) в статье 2:
     а) в  абзаце  третьем  после  слов   "республиканского   бюджета"
дополнить словами  ",  бюджета  Территориального  фонда  обязательного
медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания";
     б) в абзаце пятом после слов "Республики Северная  Осетия-Алания"
дополнить словами "на очередной финансовый год и плановый период";
     в) в  абзаце  седьмом  слова   "территориальных   государственных
внебюджетных   фондов"   заменить   словами   "Территориального  фонда
обязательного    медицинского    страхования    Республики    Северная
Осетия-Алания";
     г) абзац девятый изложить в следующей редакции:
     "представление не реже одного раза  в  квартал  Главе  Республики
Северная Осетия-Алания, Парламенту Республики  Северная  Осетия-Алания
аналитической информации о ходе исполнения  республиканского  бюджета,
бюджета Территориального фонда обязательного медицинского  страхования
Республики Северная Осетия-Алания, социально-экономической ситуации  в
Республике Северная Осетия-Алания в текущем финансовом году, а также о
результатах   проведенных   контрольных   и    экспертно-аналитических
мероприятий;";
     д) дополнить абзацем десятым следующего содержания:
     "представление  ежегодного  отчета  о  работе  Контрольно-счетной
палаты на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания  и
направление экземпляра указанного  отчета  Главе  Республики  Северная
Осетия-Алания.";
     
     2) статью 5 изложить в следующей редакции:
     "Статья 5.  Председатель,  заместитель  Председателя  и  аудиторы
Контрольно-счетной палаты

     Председатель, заместитель       Председателя      и      аудиторы
Контрольно-счетной  палаты  назначаются   на   должность   Парламентом
Республики  Северная  Осетия-Алания  сроком  на  пять  лет.  Решение о
назначении  Председателя,   заместителя   Председателя   и   аудиторов
Контрольно-счетной  палаты принимается Парламентом Республики Северная
Осетия-Алания большинством голосов от числа избранных депутатов.
     Кандидатуры на должность Председателя, заместителя Председателя и
аудиторов  Контрольно-счетной  палаты   представляются   в   Парламент
Республики Северная Осетия-Алания не позднее  чем  за  три  месяца  до
истечения    полномочий    действующих    Председателя,    заместителя
Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
     Порядок рассмотрения  кандидатур   на   должность   Председателя,
заместителя   Председателя   и   аудиторов  Контрольно-счетной  палаты
устанавливается    Регламентом    Парламента    Республики    Северная
Осетия-Алания.
     Предложения о    кандидатурах    на    должность     Председателя
Контрольно-счетной палаты  вносятся  в  Парламент  Республики Северная
Осетия-Алания Главой Республики Северная Осетия-Алания,  Председателем
Парламента  Республики  Северная Осетия-Алания,  депутатами Парламента
Республики  Северная  Осетия-Алания  -  не  менее   одной   трети   от
установленного числа депутатов.
     В  случае  досрочного  освобождения  от  должности   Председателя
Контрольно-счетной палаты кандидатуры на эту должность  представляются
в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.
     Председатель Контрольно-счетной палаты:
     осуществляет общее руководство  деятельностью  Контрольно-счетной
палаты;
     утверждает  структуру  и  штатное  расписание  Контрольно-счетной
палаты в пределах средств, предусмотренных на ее содержание,  а  также
положения  о  структурных  подразделениях  Контрольно-счетной  палаты,
должностные  регламенты   и   должностные   инструкции,   распределяет
обязанности между заместителем Председателя, аудиторами и  работниками
аппарата Контрольно-счетной палаты;
     издает приказы и  распоряжения  по  вопросам  организации  работы
Контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные  договоры  и
соглашения;
     подписывает представления, предписания, уведомления о  применении
бюджетных мер принуждения;
     осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с
законодательством о государственной гражданской службе, полномочия  по
найму  и  увольнению  работников,   не   являющихся   государственными
гражданскими служащими;
     обеспечивает исполнение поручений Парламента Республики  Северная
Осетия-Алания, рассмотрение предложений и  запросов  Главы  Республики
Северная Осетия-Алания;
     представляет не реже  одного  раза  в  квартал  Главе  Республики
Северная Осетия-Алания, Парламенту Республики  Северная  Осетия-Алания
аналитическую информацию о ходе исполнения  республиканского  бюджета,
бюджета Территориального фонда обязательного медицинского  страхования
Республики Северная Осетия-Алания, социально-экономической ситуации  в
Республике Северная Осетия-Алания в текущем финансовом году, а также о
результатах   проведенных   контрольных   и    экспертно-аналитических
мероприятий;
     представляет ежегодный отчет о работе  Контрольно-счетной  палаты
на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания;
     направляет экземпляр     ежегодного     отчета      о      работе
Контрольно-счетной палаты Главе Республики Северная Осетия-Алания;
     представляет Контрольно-счетную палату в органах  государственной
власти  Республики   Северная   Осетия-Алания,   контрольных   органах
Российской Федерации и международных организациях.
     Предложение о кандидатуре на должность  заместителя  Председателя
Контрольно-счетной палаты вносится  в  Парламент  Республики  Северная
Осетия-Алания Председателем Контрольно-счетной палаты.
     В  случае  досрочного  освобождения  от   должности   заместителя
Председателя Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной
палаты представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный  срок
со дня указанного освобождения.
     В  случае  отклонения  предложенной  на   должность   заместителя
Председателя  Контрольно-счетной   палаты   кандидатуры   Председатель
Контрольно-счетной  палаты   в   двухнедельный   срок   вносит   новую
кандидатуру.
     Заместитель  Председателя  Контрольно-счетной  палаты   выполняет
должностные  обязанности   в   соответствии   с   настоящим   Законом,
Регламентом Контрольно-счетной  палаты  и  распределением  должностных
обязанностей,  в  отсутствие  Председателя  Контрольно-счетной  палаты
выполняет его обязанности.
     Предложения о      кандидатурах     на     должность     аудитора
Контрольно-счетной палаты  вносятся в  Парламент  Республики  Северная
Осетия-Алания Председателем Контрольно-счетной палаты.
     При появлении  вакантной  должности  аудитора  Контрольно-счетной
палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.
     Аудиторы Контрольно-счетной  палаты  возглавляют  соответствующие
направления  деятельности  Контрольно-счетной  палаты,  организуют   и
осуществляют контрольные или  экспертно-аналитические  мероприятия,  в
пределах  своей  компетенции   самостоятельно   решают   все   вопросы
организации  деятельности  возглавляемых  ими  направлений   и   несут
ответственность за ее результаты.
     Аудиторы   Контрольно-счетной    палаты    выполняют    служебные
обязанности  в   соответствии   с   настоящим   Законом,   Регламентом
Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией.";
     
     3) в статье 6:
     а) в абзаце седьмом слова "и дети супругов" заменить  словами  ",
дети супругов и супруги детей";
     б) в абзаце девятом после слов  "доходах"  дополнить  словами  ",
расходах";
     
     4) в статье 7:
     а) в абзаце первом после слова "контрольных" дополнить словами "и
экспертно-аналитических";
     б) дополнить абзацами пятым-десятым следующего содержания:
     "Отчеты  о  результатах  контрольных  и   экспертно-аналитических
мероприятий представляются  на  рассмотрение  и  утверждение  Коллегии
Контрольно-счетной палаты аудиторами, ответственными за их проведение.
     Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты и проект плана
работы  Контрольно-счетной  палаты   на   очередной   финансовый   год
представляются     на     рассмотрение    и    утверждение    Коллегии
Контрольно-счетной палаты Председателем Контрольно-счетной палаты.
     Член или группа членов  Коллегии  Контрольно-счетной  палаты,  не
согласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать Председателю
Контрольно-счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению
Коллегии Контрольно-счетной палаты.
     При представлении         материалов         контрольных        и
экспертно-аналитических  мероприятий  Парламенту  Республики  Северная
Осетия-Алания  и Главе Республики Северная Осетия-Алания особое мнение
членов Коллегии Контрольно-счетной палаты  оглашается  в  обязательном
порядке.  В  случае,  если  с  особым  мнением  выступает Председатель
Контрольно-счетной     палаты     или     заместитель     Председателя
Контрольно-счетной палаты, им предоставляется слово для содоклада.
     В заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты  могут  принимать
участие  депутаты  Парламента   Республики   Северная   Осетия-Алания,
представители Главы Республики Северная  Осетия-Алания,  Правительства
Республики  Северная  Осетия-Алания,  иных  государственных   органов,
органов местного  самоуправления,  а  также  по  решению  Председателя
Контрольно-счетной палаты иные лица.
     Лица,  указанные  в  абзаце  девятом  настоящей  статьи,   вправе
высказывать свое мнение, представлять письменные пояснения и замечания
по вопросам, рассматриваемым на заседании Коллегии  Контрольно-счетной
палаты.";
    
     5) статью 9 изложить в следующей редакции:
     "Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная   палата   осуществляет   следующие   основные
полномочия:
     контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджета
Территориального   фонда   обязательного   медицинского    страхования
Республики Северная Осетия-Алания;
     экспертиза проектов законов о республиканском бюджете и  проектов
законов о бюджете Территориального  фонда  обязательного  медицинского
страхования Республики Северная Осетия-Алания на очередной  финансовый
год и плановый период;
     контроль за достоверностью, полнотой и соответствием  нормативным
требованиям составления и представления бюджетной  отчетности  главных
администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов  об
исполнении республиканского бюджета;
     внешняя проверка  годового  отчета об исполнении республиканского
бюджета,  годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда
обязательного    медицинского    страхования    Республики    Северная
Осетия-Алания;
     подготовка   предложений   по   совершенствованию   осуществления
главными администраторами бюджетных  средств  внутреннего  финансового
контроля и внутреннего финансового аудита;
     организация и    осуществление    контроля    за     законностью,
результативностью   (эффективностью   и   экономностью)  использования
средств  республиканского  бюджета,  средств  Территориального   фонда
обязательного    медицинского    страхования    Республики    Северная
Осетия-Алания и  иных  источников,  предусмотренных  законодательством
Российской Федерации;
     контроль  за  соблюдением  установленного  порядка  управления  и
распоряжения имуществом, находящимся в  государственной  собственности
Республики   Северная   Осетия-Алания,   в   том   числе   охраняемыми
результатами    интеллектуальной     деятельности     и     средствами
индивидуализации, принадлежащими Республике Северная Осетия-Алания;
     оценка эффективности предоставления  налоговых  и  иных  льгот  и
преимуществ,  бюджетных  кредитов  за  счет  средств  республиканского
бюджета, а  также  оценка  законности  предоставления  государственных
гарантий  и  поручительств  или  обеспечения  исполнения  обязательств
другими  способами  по  сделкам,  совершаемым  юридическими  лицами  и
индивидуальными предпринимателями  за  счет  средств  республиканского
бюджета и  имущества,  находящегося  в  государственной  собственности
Республики Северная Осетия-Алания;
     финансово-экономическая экспертиза  проектов  законов  Республики
Северная  Осетия-Алания   и   нормативных   правовых   актов   органов
государственной  власти  Республики  Северная  Осетия-Алания  (включая
обоснованность   финансово-экономических   обоснований)    в    части,
касающейся расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания, а
также государственных программ Республики Северная Осетия-Алания;
     анализ бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания  и
подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
     контроль  за  законностью,  результативностью  (эффективностью  и
экономностью) использования межбюджетных трансфертов,  предоставленных
из  республиканского  бюджета  бюджетам   муниципальных   образований,
расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, а также
проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным  кодексом
Российской Федерации;
     ежеквартальный мониторинг исполнения республиканского  бюджета  и
бюджета Территориального фонда обязательного медицинского  страхования
Республики Северная Осетия-Алания;
     контроль за ходом и итогами реализации государственных программ и
планов развития Республики Северная Осетия-Алания;
     анализ социально-экономической  ситуации  в  Республике  Северная
Осетия-Алания;
     подготовка информации о ходе исполнения республиканского бюджета,
бюджета Территориального фонда обязательного медицинского  страхования
Республики   Северная   Осетия-Алания,   о   результатах   проведенных
контрольных  и  экспертно-аналитических  мероприятий  и  представление
такой информации в Парламент Республики Северная Осетия-Алания и Главе
Республики Северная Осетия-Алания;
     подготовка и представление заключений и ответов на предложения  и
запросы  Главы  Республики  Северная  Осетия-Алания,  парламентские  и
депутатские  запросы,  запросы   Правительства   Республики   Северная
Осетия-Алания и  органов  местного  самоуправления Республики Северная
Осетия-Алания;
     участие в пределах полномочий  в  мероприятиях,  направленных  на
противодействие коррупции;
     направление по результатам контрольных мероприятий представления,
предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
     производство  по  делам  об  административных  правонарушениях  в
порядке,   установленном   законодательством    об    административных
правонарушениях;
     иные полномочия в  сфере  внешнего  государственного  финансового
контроля, установленные федеральными законами, Конституцией и законами
Республики Северная Осетия-Алания.";
     
     6) статью 10 изложить в следующей редакции:
     "Статья 10. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная  палата  организует  свою  работу  на   основе
годовых и текущих планов, которые разрабатываются  и  утверждаются  ею
самостоятельно.
     Планирование     деятельности      Контрольно-счетной      палаты
осуществляется в целях обеспечения всестороннего и системного внешнего
государственного финансового контроля с учетом результатов контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании  поручений
Парламента Республики Северная Осетия-Алания, предложений  и  запросов
Главы Республики Северная Осетия-Алания.
     Поручения   Парламента   Республики    Северная    Осетия-Алания,
предложения и запросы Главы Республики Северная Осетия-Алания подлежат
обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты.
     Контрольно-счетная палата ежегодно не позднее 30 ноября  текущего
финансового года представляет проект плана  работы  Контрольно-счетной
палаты на очередной финансовый год  в  Парламент  Республики  Северная
Осетия-Алания.
     Годовой план  работы  утверждается  Коллегией  Контрольно-счетной
палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому году.
     Внеплановые  контрольные  и  экспертно-аналитические  мероприятия
проводятся на основании решений  Коллегии  Контрольно-счетной  палаты,
поручений Парламента Республики Северная Осетия-Алания, предложений  и
запросов Главы Республики Северная Осетия-Алания, а также по обращению
не  менее  одной  пятой  от  числа  избранных   депутатов   Парламента
Республики Северная Осетия-Алания.
     Поручения   Парламента   Республики    Северная    Осетия-Алания,
предложения  и  запросы  Главы  Республики   Северная   Осетия-Алания,
обращения  депутатов  Парламента  Республики  Северная   Осетия-Алания
рассматриваются Коллегией Контрольно-счетной  палаты  в  десятидневный
срок со дня поступления.";
     
     7) в статье 11 после слова  "контрольных"  дополнить  словами  "и
экспертно-аналитических";
    
     8) статью 13 изложить в следующей редакции:
     "Статья 13. Формы, методы и виды осуществления Контрольно-счетной
палатой внешнего государственного финансового контроля

     Контрольно-счетная палата  осуществляет  внешний  государственный
финансовый контроль в форме  контрольных  или  экспертно-аналитических
мероприятий. Сроки, объемы  и  методы  их  проведения  устанавливаются
Контрольно-счетной палатой.
     Методами   осуществления   контрольного   мероприятия    являются
проверка, ревизия и обследование.
     Методами   осуществления   экспертно-аналитического   мероприятия
являются экспертиза и мониторинг.
     Под  проверкой  понимается  совершение  контрольных  действий  по
документальному   и   фактическому   изучению   законности   отдельных
финансовых  и   хозяйственных   операций,   достоверности   бюджетного
(бухгалтерского)  учета  и  бюджетной  (бухгалтерской)  отчетности   в
отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
     Проверки подразделяются на камеральные и выездные,  в  том  числе
встречные проверки.
     Под камеральными проверками понимаются  проверки,  проводимые  по
месту нахождения  Контрольно-счетной  палаты  на  основании  бюджетной
(бухгалтерской) отчетности и иных  документов,  представленных  по  ее
запросу.
     Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту
нахождения объекта контроля, в ходе которых  определяется  фактическое
соответствие совершенных  операций  данным  бюджетной  (бухгалтерской)
отчетности и первичных документов.
     Под  встречными  проверками  понимаются  проверки,  проводимые  в
рамках выездных и (или) камеральных проверок в  целях  установления  и
(или)  подтверждения  фактов,  связанных   с   деятельностью   объекта
контроля.
     Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта
контроля, которая выражается  в  проведении  контрольных  действий  по
документальному и фактическому изучению законности  всей  совокупности
совершенных  финансовых  и  хозяйственных  операций,  достоверности  и
правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
     При проведении обследования производится  системное  исследование
или  выявление положения дел по вопросам,  связанным с формированием и
исполнением республиканского бюджета,  бюджета Территориального  фонда
обязательного    медицинского    страхования    Республики    Северная
Осетия-Алания, использованием объектов  государственной  собственности
Республики   Северная   Осетия-Алания   в   определенной  отрасли  или
направлении.
     При проведении  экспертизы осуществляется оценка (анализ) проекта
правового акта в части правомерности и эффективности предлагаемых норм
и правил или конкретных решений по вопросам, связанным с формированием
и исполнением республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда
обязательного    медицинского    страхования    Республики    Северная
Осетия-Алания, использованием объектов  государственной  собственности
Республики Северная Осетия-Алания.
     При проведении мониторинга осуществляется  регулярное  наблюдение
за   показателями   исполнения   республиканского   бюджета,   бюджета
Территориального   фонда   обязательного   медицинского    страхования
Республики Северная Осетия-Алания,  социально-экономического  развития
Республики  Северная   Осетия-Алания,   включающее   сбор   и   анализ
управленческой и иной информации на протяжении определенного времени.
     Контрольная и        экспертно-аналитическая         деятельность
Контрольно-счетной палаты  осуществляется  в  виде  финансового аудита
(контроля),  аудита эффективности,  стратегического аудита, иных видов
аудита    (контроля)    в   соответствии   со   стандартами   внешнего
государственного аудита (контроля),  утверждаемыми  Контрольно-счетной
палатой.
     Финансовый аудит (контроль) применяется  в  целях  документальных
проверок   достоверности   финансовых   операций,   бюджетного  учета,
бюджетной  и  иной  отчетности,  целевого  использования  ресурсов   в
пределах компетенции Контрольно-счетной палаты,  проверок финансовой и
иной  деятельности  объектов   аудита   (контроля).   При   проведении
финансового     аудита     (контроля)     в    пределах    компетенции
Контрольно-счетной   палаты   осуществляется    проверка    соблюдения
бюджетного законодательства Российской Федерации,  а также нормативных
правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
     Аудит эффективности применяется в целях определения эффективности
использования  ресурсов  в  пределах  компетенции   Контрольно-счетной
палаты,  полученных  объектами  аудита   (контроля)   для   достижения
запланированных целей,  решения  поставленных  социально-экономических
задач  развития  Республики  Северная  Осетия-Алания  и  осуществления
возложенных на нее функций.
     Стратегический аудит  применяется  в  целях оценки реализуемости,
рисков  и  последствий  результатов  реализации  стратегических  целей
социально-экономического  развития  Республики Северная Осетия-Алания.
Оценке подлежат конечные (целевые) и  достигнутые  (текущие)  значения
показателей,     отражающие     степень    и    качество    реализации
социально-экономических    эффектов     и     совокупных      эффектов
социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания.
     Аудит государственных программ Республики Северная  Осетия-Алания
применяется для оценки качества их формирования и реализации в части:
     соответствия  хода   и   результатов   их   реализации   заданным
требованиям;
     обоснованности и соблюдения графиков выполнения отдельных  этапов
работ и сведений о ресурсном обеспечении;
     соотношения результатов с затраченными ресурсами.
     Аудит в сфере закупок  товаров,  работ  и  услуг,  осуществляемых
объектами аудита (контроля), проводится в целях оценки  обоснованности
планирования закупок товаров, работ и услуг для государственных  нужд,
реализуемости и эффективности осуществления указанных закупок.  Оценке
подлежат  выполнение  условий  контрактов  по  срокам,  объему,   цене
контрактов, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг,
а также порядок ценообразования  и  эффективность  системы  управления
контрактами.";
     
     9) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
     "Статья 13.1  Подготовка,  проведение  и  оформление  результатов
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

     Подготовка, проведение и  оформление  результатов  контрольных  и
экспертно-аналитических мероприятий осуществляется  Контрольно-счетной
палатой   с   учетом   требований    федерального    законодательства,
законодательства   Республики   Северная   Осетия-Алания,   Регламента
Контрольно-счетной  палаты  и  стандартов  внешнего   государственного
финансового контроля.
     По окончании контрольного мероприятия  в  проверяемых  органах  и
организациях   должностными    лицами    Контрольно-счетной    палаты,
проводившими контрольное мероприятие, составляется акт (акты), который
доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
На основании акта составляется отчет.
     Пояснения  и  замечания  руководителей  проверяемых   органов   и
организаций, представленные в пятидневный срок со дня получения  акта,
прилагаются к акту и в дальнейшем становятся его неотъемлемой  частью.
Проверяемые  органы  и  организации  и  их  должностные  лица   вправе
обратиться с  жалобой  на  действия  (бездействие)  Контрольно-счетной
палаты в Парламент Республики Северная Осетия-Алания.
     При  проведении   контрольных   мероприятий   должностным   лицам
Контрольно-счетной  палаты  запрещается  вмешиваться   в   оперативную
деятельность проверяемых объектов, а также  предавать  гласности  свои
выводы до оформления результатов контрольного мероприятия в виде акта.
     Должностные лица Контрольно-счетной палаты и  привлеченные  к  ее
работе  специалисты  могут  использовать  данные,  полученные  в  ходе
контрольного мероприятия,  только  при  выполнении  работ,  поручаемых
Контрольно-счетной палатой.
     По окончании  экспертно-аналитического  мероприятия  должностными
лицами Контрольно-счетной палаты составляется отчет или заключение.
     Руководитель    контрольного     или     экспертно-аналитического
мероприятия  составляет  и  подписывает  отчет  или   заключение,   за
содержание которых несет персональную ответственность.
     Результаты контрольного или экспертно-аналитического мероприятия,
содержащие  информацию,  составляющую  государственную,  коммерческую,
служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением
требований, предусмотренных федеральным законодательством.
     О результатах проведенных  мероприятий,  об  ущербе,  причиненном
Республике   Северная   Осетия-Алания,   муниципальному   образованию,
Контрольно-счетная палата информирует  Парламент  Республики  Северная
Осетия-Алания  и  Главу  Республики  Северная  Осетия-Алания,  а   при
выявлении  нарушений,  влекущих  уголовную  ответственность,  передает
соответствующие материалы в правоохранительные органы.";
    
     10) статью 15 изложить в следующей редакции:
     "Статья 15. Контроль за исполнением  республиканского  бюджета  и
бюджета Территориального фонда обязательного медицинского  страхования
Республики                                                    Северная
Осетия-Алания

     Контрольно-счетная палата в процессе исполнения  республиканского
бюджета контролирует полноту и своевременность поступлений  средств  в
республиканский    бюджет,    фактическое    расходование    бюджетных
ассигнований, структуру  и  объем  государственного  долга,  источники
финансирования  дефицита  республиканского  бюджета  в   сравнении   с
утвержденными  показателями   республиканского   бюджета   и   сводной
бюджетной росписью,  выявляет  отклонения  и  нарушения,  проводит  их
анализ и вносит предложения по их устранению.
     Контрольно-счетная палата   не   позднее  60  дней  по  окончании
отчетного  периода  представляет  в  Парламент   Республики   Северная
Осетия-Алания заключение  на  отчет  Правительства Республики Северная
Осетия-Алания о ходе исполнения  республиканского  бюджета  за  первый
квартал,  первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года,
в  котором  приводятся  фактические  данные  о  доходах  и   расходах,
производится  анализ их исполнения в сравнении с утвержденными законом
Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики
Северная Осетия-Алания на текущий финансовый год показателями.
     Для подготовки Контрольно-счетной  палатой  заключения  на  отчет
Правительства Республики  Северная  Осетия-Алания  о  ходе  исполнения
республиканского бюджета используется обязательная  для  всех  органов
государственной  власти  Республики  Северная  Осетия-Алания,  органов
местного  самоуправления  и  организаций  документация  по  финансовой
отчетности. Сроки  введения  и  формы  указанной  отчетности,  порядок
представления необходимой документации по исполнению  республиканского
бюджета в  Контрольно-счетную  палату  устанавливаются  постановлением
Правительства  Республики  Северная   Осетия-Алания   по   предложению
Контрольно-счетной палаты. Сведения  об  исполнении  отдельных  статей
республиканского бюджета  используются  при  планировании  контрольных
мероприятий.
     Контрольно-счетная палата контролирует полноту и  своевременность
поступления средств  в  бюджет  Территориального  фонда  обязательного
медицинского   страхования    Республики    Северная    Осетия-Алания,
фактическое  расходование  средств   в   сравнении   с   утвержденными
показателями бюджета Территориального фонда обязательного медицинского
страхования Республики Северная Осетия-Алания, выявляет  отклонения  и
нарушения, проводит их анализ и вносит предложения по их устранению.";
    
     11) дополнить статьей 17.1 следующего содержания:
     "Статья 17.1 Заключения Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата дает заключения на:
     проекты   законов    Республики    Северная    Осетия-Алания    о
республиканском бюджете Республики Северная  Осетия-Алания  и  бюджете
Территориального   фонда   обязательного   медицинского    страхования
Республики  Северная  Осетия-Алания  на  очередной  финансовый  год  и
плановый период;
     отчет  о  ходе  исполнения  республиканского  бюджета  Республики
Северная Осетия-Алания за первый квартал, первое  полугодие  и  девять
месяцев  текущего  финансового  года,  годовой  отчет  об   исполнении
республиканского бюджета Республики  Северная  Осетия-Алания,  годовой
отчет  об  исполнении  бюджета  Территориального  фонда  обязательного
медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания;
     проекты  законодательных  и  иных  нормативных   правовых   актов
Республики                                                    Северная
Осетия-Алания   по   бюджетно-финансовым   вопросам,    вносимым    на
рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания;
     проекты договоров  Республики  Северная  Осетия-Алания,  влекущих
экономические  последствия  для  республиканского  бюджета  Республики
Северная Осетия-Алания;
     проекты программ, на финансирование которых используются средства
республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
     По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная
палата  осуществляет  подготовку  и   представление   заключений   или
письменных ответов на основании:
     предложений и запросов Главы Республики Северная Осетия-Алания;

     парламентских и депутатских запросов;
     запросов Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
     запросов  органов  местного  самоуправления  Республики  Северная
Осетия-Алания.
     Решение о рассмотрении запроса и  подготовке  заключения  или  об
отказе в  этом  принимается  Коллегией  Контрольно-счетной  палаты.  В
случае отказа Председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос
с указанием причин отказа.
     Заключения   Контрольно-счетной   палаты   не   могут   содержать
политические  оценки  решений,  принимаемых  органами  государственной
власти Республики Северная Осетия-Алания.";
     
     12) абзац первый статьи 18 после слов "республиканского  бюджета"
дополнить                                                      словами
",   бюджета   Территориального   фонда   обязательного   медицинского
страхования Республики Северная Осетия-Алания, использования  объектов
государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания";
     
     13) статью 20 изложить в следующей редакции:
     "Статья 20. Представление Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная  палата  в   случае   установления   нарушения
бюджетного законодательства Российской Федерации  и  иных  нормативных
правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, вправе  вносить
в органы государственной власти и  государственные  органы  Республики
Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления и муниципальные
органы, проверяемые  органы  и  организации  и  их  должностным  лицам
представления.
     Представление   Контрольно-счетной   палаты   должно    содержать
обязательную для рассмотрения в установленные в нем  сроки  или,  если
срок не указан, в течение 30 дней со дня его  получения  информацию  о
выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации
и   иных   нормативных   правовых   актов,   регулирующих    бюджетные
правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а  также
устранению причин и условий таких нарушений.
     Представление     Контрольно-счетной     палаты     подписывается
Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
     Органы государственной власти и государственные органы Республики
Северная
Осетия-Алания, органы местного самоуправления и муниципальные  органы,
проверяемые органы  и  организации  в  установленные  в  представлении
сроки, или, если  срок  не  указан,  в  течение  30 дней  со  дня  его
получения обязаны  уведомить  в  письменной  форме  Контрольно-счетную
палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и
мерах.";

     14) статью 21 изложить в следующей редакции:
     "Статья 21. Предписание Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная  палата  в   случае   установления   нарушений
бюджетного законодательства Российской Федерации  и  иных  нормативных
правовых  актов,  регулирующих  бюджетные  правоотношения,   требующих
безотлагательных мер  по  их  пресечению,  предупреждению,  возмещению
причиненного Республике  Северная  Осетия-Алания  ущерба,  а  также  в
случаях   невыполнения   представлений   Контрольно-счетной    палаты,
несоблюдения  сроков  их  рассмотрения,   создания   препятствий   для
проведения контрольных мероприятий направляет в органы государственной
власти и государственные  органы  Республики  Северная  Осетия-Алания,
органы местного самоуправления  и  муниципальные  органы,  проверяемые
органы и организации и их должностным лицам предписания.
     Предписание Контрольно-счетной  палаты  должно содержать указание
на конкретные допущенные нарушения и  конкретные  основания  вынесения
предписания.       Предписание       подписывается       Председателем
Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
     Предписание Контрольно-счетной палаты  должно  быть  исполнено  в
установленные в нем сроки.
     Неисполнение предписания Контрольно-счетной палаты  о  возмещении
причиненного   нарушением   бюджетного   законодательства   Российской
Федерации и иных нормативных правовых  актов,  регулирующих  бюджетные
правоотношения,  Республике  Северная  Осетия-Алания  ущерба  является
основанием для обращения уполномоченного  нормативным  правовым  актом
Правительства Республики Северная Осетия-Алания органа в суд с исковым
заявлением  о  возмещении  ущерба,  причиненного  Республике  Северная
Осетия-Алания.
     Неисполнение или      ненадлежащее     исполнение     предписания
Контрольно-счетной  палаты   влечет    за    собой    ответственность,
установленную   законодательством   Российской   Федерации   и   (или)
законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
     В случае,  если  при  проведении контрольных мероприятий выявлены
факты незаконного использования  средств  республиканского  бюджета  и
(или) местного бюджета, а также средств бюджета Территориального фонда
обязательного    медицинского    страхования    Республики    Северная
Осетия-Алания,  в  которых  усматриваются  признаки  преступления  или
коррупционного     правонарушения,      Контрольно-счетная      палата
незамедлительно   передает   материалы   контрольных   мероприятий   в
правоохранительные органы.";

     15) дополнить статьей 21.1 следующего содержания:
     "Статья 21.1 Уведомление Контрольно-счетной палаты  о  применении
бюджетных мер принуждения

     При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений
Контрольно-счетная  палата   направляет   уведомление   о   применении
бюджетных
мер принуждения.
     Уведомление Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных  мер
принуждения направляется  органу,  уполномоченному  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации принимать решения о  применении
бюджетных мер принуждения.
     Решение о направлении  уведомления  о  применении  бюджетных  мер
принуждения  принимается   Коллегией   Контрольно-счетной   палаты   и
подписывается  Председателем  Контрольно-счетной   палаты   либо   его
заместителем.";
    
     16) статью 22 признать утратившей силу;

     17) в статье 29:
     а) абзац второй изложить в следующей редакции:
     "Контрольно-счетная палата ежегодно не позднее  20 февраля  года,
следующего за отчетным годом, представляет на рассмотрение  Парламента
Республики  Северная  Осетия-Алания  отчет  о  своей  работе.  Порядок
рассмотрения указанного отчета устанавливается Регламентом  Парламента
Республики Северная Осетия-Алания. Отчет о  работе  Контрольно-счетной
палаты  опубликовывается   в   средствах   массовой   информации   или
размещается в сети Интернет только после его рассмотрения  Парламентом
Республики Северная Осетия-Алания.";
     б) дополнить абзацем следующего содержания:
     "Экземпляр ежегодного отчета о работе  Контрольно-счетной  палаты
направляется Главе Республики Северная Осетия-Алания.".

     Статья 2

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования.


     Глава Республики
     Северная Осетия-Алания                     Т.Мамсуров


     г.Владикавказ

     7 июля 2014 г.

     N 27-РЗ




Информация по документу
Читайте также