Расширенный поиск

Постановление Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 30.04.2014 № 362/21-5

                            


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

             ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ


             Об отчете о работе Контрольно-счетной палаты
            Республики Северная Осетия-Алания за 2013 год


     Заслушав и  обсудив  отчет  о  работе  Контрольно-счетной  палаты
Республики Северная Осетия-Алания (далее - Контрольно-счетная  палата)
за 2013 год,  Парламент  Республики  Северная  Осетия-Алания  отмечает
следующее.
     Контрольно-счетной  палатой  в  соответствии  с   планом   работы
в 2013 году  проведено  29 контрольных  и   25 экспертно-аналитических
мероприятий,   проверено   215 объектов,   из   которых   87-бюджетные
организации, 101-муниципальные образования, 27-прочие  организации.  В
течение года  Контрольно-счетной  палатой  подготовлено  16 экспертных
заключений на проекты законов  Республики  Северная  Осетия-Алания  по
бюджетно-финансовым  вопросам,  проведен  мониторинг  хода  исполнения
республиканского бюджета, реализации  долгосрочных  целевых  программ,
социально-экономической ситуации в РСО-Алания.
     Общий       объем       проверенных       средств        составил
34 485 345.9 тыс. рублей, из них бюджетных  средств,  проверенных  при
проведении контрольных мероприятий, - 14 692 196,9 тыс. рублей  (43%),
средств,   охваченных   внешней   проверкой   отчета   об   исполнении
республиканского  бюджета  за 2012 год,   -   19 789 810,6 тыс. рублей
(57%).
     Контрольные мероприятия показали, что  в  органах  исполнительной
власти, органах местного самоуправления, предприятиях, организациях  и
учреждениях  допускались  нарушения  норм  Бюджетного,   Гражданского,
Налогового  кодексов   Российской   Федерации,   Федерального   закона
от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов  на  поставки  товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных  и  муниципальных
нужд" (далее - Федеральный закон), законов и иных нормативных правовых
актов по ведению бухгалтерского учета  и  формированию  отчетности,  а
также недостатки в работе.
     В ходе контрольных мероприятий выявлено по сравнению с 2012 годом
в    1,2   раза   больше   различных   нарушений   и   недостатков   в
финансово-бюджетной сфере на общую сумму 923 983,0 тыс. рублей, из них
нецелевое  использование  бюджетных  средств  составило  33 110,0 тыс.
рублей,  недоплата доходов в бюджеты различных уровней - 36 071,7 тыс.
рублей, нарушения при предоставлении и использовании бюджетных средств
- 185 953,3 тыс.  рублей,  нарушения при использовании государственной
собственности - 32 007,1 тыс.  рублей, нарушения правил бухгалтерского
учета и отчетности - 17  548,1  тыс.  рублей,  нарушения  Федерального
закона - 223 382,5 тыс.  рублей,  неэффективное расходование бюджетных
средств - 194 543,3 тыс.  рублей,  прочие недостатки - 181 638,7  тыс.
рублей.  Наряду  со  снижением  в  1,5  раза  нецелевого использования
бюджетных  средств,  отмечен  рост  в  3,2   раза   нарушений   правил
бухгалтерского  учета и отчетности,  в 5,6 раза нарушений Федерального
закона.
     Удельный  вес  выявленных  нарушений   и   недостатков   составил
6,3 процента от объема средств,  охваченных  контрольными  проверками,
против аналогичного показателя в 2012 году - 6,6 процента.
     Так, проверка целевого  и  эффективного  использования  бюджетных
средств,  выделенных  в  2011-2012  годах ГКУ "Управление капитального
строительства  и   социального   обустройства   села   Минсельхозпрода
РСО-Алания", выявила  нарушения  и  недостатки на сумму 348 908,1 тыс.
рублей,  что составило 38 процентов от их общей суммы. Среди нарушений
и  недостатков:  нецелевое     использование     бюджетных     средств
- 10 525,2 тыс. рублей,  неэффективное использование бюджетных средств
- 101 727,6  тыс.   рублей,     нарушения        Федерального   закона
- 208 163,8 тыс. рублей.
     Проверка  целевого  и  эффективного  использования   межбюджетных
трансфертов,  направленных   в 2011-2012 годах   из   республиканского
бюджета  бюджетам  муниципальных  образований,  выявила  нарушения   и
недостатки на сумму 182 350,9 тыс. рублей, что составило 19,7 процента
от их общей суммы. В Ардонском районе выявлено нарушений и недостатков
на  сумму  61 885,5 тыс. рублей,  Моздокском  -  39 836,3 тыс. рублей,
Правобережном - 23 008,9 тыс. рублей, городском округе г.  Владикавказ
- 57 620,2 тыс. рублей.
     В районах республики не  принято  действенных  мер  по  взысканию
задолженности по арендной плате за использование земель.
     Проверка   эффективности   использования    бюджетных    средств,
направленных в 2012 году на  реализацию  мероприятий  по  капитальному
ремонту многоквартирных домов  и  переселению  граждан  из  аварийного
жилищного  фонда,  также  выявила  нарушения  и  недостатки  на  сумму
112 326,5 тыс. рублей, что составило 12 процентов от их общей суммы, в
том  числе  нарушения  требований  федерального   законодательства   и
нормативных   правовых   актов   РСО-Алания   вследствие    заключения
товариществами  собственников  жилья  и  управляющими  компаниями  без
проведения  конкурсного  отбора  договоров  с  подрядчиками  на  сумму
70 434,2 тыс. рублей.
     Результаты  контрольных  и  экспертно-аналитических   мероприятий
свидетельствуют  о  необходимости  дальнейшего  укрепления  бюджетной,
налоговой  и  финансово-хозяйственной  дисциплины  при   использовании
государственных ресурсов.
     Руководителям предприятий,      организаций      и     учреждений
Контрольно-счетной палатой направлено 45 представлений и 1 предписание
с  предложениями  по  устранению  выявленных  проверками  нарушений  и
недостатков.  Принятыми   мерами  устранено    нарушений    на   сумму
26  425,0  тыс.   рублей,   из  них  234,8  тыс.  рублей  -  возмещены
средства,    использованные    по       нецелевому         назначению,
8  333,2  тыс.  рублей - восстановлена     по     учету  необоснованно
списанная    в    Ардонском   районе  задолженность по арендной плате,
12 726,1 тыс.  рублей -  перечислены   АМС   Алагирского   района   во
исполнение   условий   соглашений  о финансировании  части  затрат  на
реализацию   мероприятий   Адресной программы  "Переселение граждан из
аварийного    жилищного   фонда"   на   2012   год, 1547,0 тыс. рублей
- перечислены   в   бюджет   Правобережного   района в счет  погашения
задолженности  юридических  лиц  по арендной плате за  землю.
     Контрольно-счетной палатой по  результатам  проведенных  проверок
направлена  информация  Главе   РСО-Алания,   Парламенту   РСО-Алания,
Правительству  РСО-Алания.  Информации  по   отдельным   проверкам   и
экспертные  заключения  Контрольно-счетной   палаты   рассмотрены   на
заседаниях профильных комитетов Парламента РСО-Алания.
     В Прокуратуру РСО-Алания и  Министерство  внутренних  дел  РФ  по
РСО-Алания направлено 6 материалов проверок.
     По   итогам   проверок   в   дисциплинарном   порядке    наказано
39 должностных лиц, возбуждено 21 уголовное дело.
     Вместе с тем отдельные объекты  контроля,  допустившие  нарушения
бюджетной,    налоговой    и    финансово-хозяйственной    дисциплины,
неоправданно медленно устраняли выявленные нарушения и недостатки,  не
принимали   энергичных    действий,    направленных    на    повышение
ответственности кадров за порученный участок работы.
     Министерством финансов РСО-Алания не завершена разработка Порядка
исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения.
     Анализ   проведенных   контрольных   мероприятий   показал,   что
должностные лица Контрольно-счетной палаты не  всегда  при  проведении
проверок   соблюдали    установленные    законодательством    принципы
государственного финансового контроля.
     О необходимости      дальнейшего     совершенствования     работы
Контрольно-счетной  палаты   свидетельствует   недостаточный   уровень
достигнутых     практических     результатов     в    контрольной    и
экспертно-аналитической деятельности.
     На  основании  вышеизложенного  Парламент   Республики   Северная
Осетия-Алания постановляет:

     1. Принять к сведению отчет о  работе  Контрольно-счетной  палаты
Республики Северная Осетия-Алания за 2013 год.

     2. Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия-Алания:
     активизировать  работу   по   совершенствованию   контрольных   и
экспертно-аналитических мероприятий,  улучшив  качество  заключений  и
информаций, представляемых по результатам проведенных мероприятий;
     усилить  контроль  за   процессом   исполнения   республиканского
бюджета, бюджета  Территориального  фонда  обязательного  медицинского
страхования Республики Северная Осетия-Алания;
     уделить особое внимание контролю за  реализацией  государственных
программ Республики Северная Осетия-Алания в текущем финансовом году;
     продолжить  работу  по  изысканию  резервов  увеличения   доходов
республиканского и местных  бюджетов,  совершенствованию  межбюджетных
отношений, контролю за соблюдением законности и  результативности  при
расходовании бюджетных средств.

     3. Рекомендовать  руководителям  органов  исполнительной   власти
Республики Северная  Осетия-Алания,  органов  местного  самоуправления
Республики Северная Осетия-Алания:
     повысить эффективность принимаемых мер по  укреплению  бюджетной,
налоговой и финансово-хозяйственной дисциплины на вверенном им участке
работы;
     оперативно  осуществлять  практические  действия  по   устранению
выявленных Контрольно-счетной палатой нарушений требований нормативных
правовых актов и недостатков  в  работе,  а  также  недопущению  их  в
будущем;
     усилить  ведомственный  контроль   за   целевым   и   эффективным
использованием  бюджетных  средств,  государственной  и  муниципальной
собственности, соблюдением требований законодательства  о  контрактной
системе  в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для   обеспечения
государственных и муниципальных нужд.

     4. Направить настоящее Постановление в  Правительство  Республики
Северная  Осетия-Алания,  главам  местных   администраций   Республики
Северная  Осетия-Алания  и  в  Контрольно-счетную  палату   Республики
Северная Осетия-Алания.

     5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Парламента
     Республики Северная Осетия-Алания          А.Мачнев


     г.Владикавказ

     30 апреля 2014 г.

     N 362/21-5

Информация по документу
Читайте также