Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.06.2016 № 199

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 7 июня  2016 г. № 199

 

гладикавказ

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Республики Северная Осетия-Алания от 12 декабря 2014 года № 457

«Об утверждении Стратегии инвестиционного развития

Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года»

 

 

Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

 

Внести в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 декабря 2014 года № 457 «Об утверждении Стратегии инвестиционного развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года» изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Северная Осетия-Алания         Т.Тускаев

 

 

 

    

     ПРИЛОЖЕНИЕ

                          к постановлению Правительства

                          Республики Северная Осетия-Алания

                          от 7 июня 2016 г. № 199

 

Изменения в постановление Правительства Республики

Северная Осетия-Алания от 12 декабря 2014 года № 457

«Об утверждении Стратегии инвестиционного развития

Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года»

 

В Стратегии инвестиционного развития Республики Северная Осетия-Алания, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 декабря 2014 года № 457:

Абзац шестой раздела 2.2 «Анализ институциональной среды Республики Северная Осетия-Алания» признать утратившим силу.

В разделе 3.1 «Определение ключевых структурных «точек роста» Республики Северная Осетия-Алания»:

абзац третий подраздела «Туристско-рекреационный кластер» после слов «Экологический туризм в Республике Северная Осетия-Алания представлен такими перспективными формами туристической деятельности, как агротуризм, горно-рекреационный туризм, лечебно-оздоровительный туризм, историко-краеведческий туризм, этно-экологический туризм, «зеленый туризм» и другие виды туризмадополнить словами «Кроме того, целесообразно создание этнодеревень.»;

1)      в подразделе «Агропромышленный кластер»:

дополнить первым и вторым абзацами следующего содержания:

«Развитие агропромышленного комплекса Республики Северная Осетия-Алания» осуществляется в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, и Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года № 392.

В рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» осуществляется субсидирование части процентной ставки по инвестиционным кредитам, полученным на развитие в области растениеводства, животноводства и мясного скотоводства, в том числе на переработку в каждой из подотраслей, а также на возмещение части прямых понесенных затрат.»;

в абзаце четвертом слова «ОАО «Семеновод» заменить словами «ООО «Ир-Агро»;

2)      в подразделе «Нанокластер (научно-производственный, информационно-технологический кластер)» абзац восьмой признать утратившим силу;

3)      в подразделе «Кластер строительных материалов» абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

«В республике сосредоточено более 70% запасов доломитов Российской Федерации, используемых в стекольной промышленности. ОАО «Кавдоломит» намечает реализацию проекта по модернизации производства, что позволит увеличить передел доломита, добываемого на Боснийском месторождении Республики Северная Осетия-Алания, находящемся на правом берегу реки Терек в 17 км южнее города Владикавказ. Боснийское месторождение доломитов является одним из лучших в Европе благодаря высоким технологическим свойствам, чистоте, огромным разведанным и практически неограниченным геологическим запасам и служит источником уникального по своему составу доломита, характеризующегося выдержанностью по химическим, минералогическим, петрографическим и физико-химическим параметрам.»;

4)      в подразделе «Промышленный кластер - металлургия, добывающая промышленность»:

в абзаце четвертом слова «Например, в республике производится 39% российского цинка, 46% свинца, почти 38% вольфрама, 15% твёрдых сплавов, 32% кадмия, треть электроконтакторов, около половины гардинного полотнаисключить;

абзацы пятый - восемнадцатый изложить в следующей редакции:

«Наиболее успешные и развитые предприятия, в которых заложена основа инвестиционного развития:

ОАО «Электроцинк» - крупнейшее предприятие цветной металлургии России, расположенное в Промышленном внутригородском районе гладикавказ, входит в структуру Уральской горно-металлургической компании;

ОАО «Победит» - производство тяжелых и твердых сплавов на основе вольфрама и молибдена;

ООО «Владикавказский технологический центр «Баспик» - производство изделий микроэлектроники;

ОАО «Магнит» - производство магнитных систем, альсиферовых сердечников;

ОАО «Радуга» - производство узлов и комплектующих для систем слежения за воздушным движением.».

В разделе 3.4 «Реализация инвестиционных проектов на основе территориального зонирования в Республике Северная Осетия-Алания»:

1)      после абзаца шестнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«ООО «Мит-Эко» реализуется проект по переработке мяса, производству мясопродуктов длительного срока хранения, а также утилизации отходов животноводства (производству биологических удобрений).

ООО «ТриДАгро» осуществляет строительство элеватора по хранению и переработке зерна мощностью 65 тысяч тонн.

ООО «Казачий хутор» реализует проект по закладке садов интенсивного типа на площади около 620 га.»;

2)      в абзаце сорок седьмом слова «пищевую промышленность и консервное производство» заменить словами «пищевую промышленность, консервное производство и производство комбикормов»;

3)      абзацы сорок девятый – пятьдесят шестой изложить в следующей редакции:

«Моздокский район (территория 1071 кв. км, численность населения 86,6 тыс. чел.) располагает развитой инфраструктурой, дорожно-транспортной сетью, современной системой связи, наличием энергетических систем.

Инвестиционный потенциал Моздокского района связан, прежде всего, с развитием традиционного сельскохозяйственного производства и переработкой сельхозпродукции. Инвесторам может быть предложено использование пашни и площадок в области переработки сельскохозяйственной продукции. Земли сельскохозяйственного назначения - 85999 га, из них пашни - 69289 га. Здесь выращивают ячмень, пшеницу, технические культуры: рапс, горчицу, лен.

Промышленность района представлена практически всеми отраслевыми комплексами: пищевая, легкая, перерабатывающая, издательская и полиграфическая промышленность, целлюлозно-бумажное производство, распределение электроэнергии, тепла, производство строительных материалов, которые оказывают немаловажное влияние на экономику района.

Промышленный комплекс Моздокского района состоит из 11 предприятий.

Текстильное и швейное производство района представлено производителем гардинного полотна – ОАО «Моздокские узоры» (146 чел. работающих) и Моздокской швейной фабрикой выпускающей продукцию для нужд Министерства обороны Российской Федерации, (среднесписочная численность  работающих - 74 человека).

На территории района расположены заводы ООО «КерамоБрикет М» по производству облицовочного керамического кирпича и ООО «Астар» по производству кирпича.

Районная типография занимает устойчивые позиции на рынке полиграфических услуг Моздокского района.

В 2015 году начало свою деятельность предприятие по производству гофротары ООО «Моздокская картонная фабрика», которое уже имеет широкий круг заказчиков.

В целях расширения ассортимента и повышения конкурентоспособности производимой продукции ведется реконструкция на предприятии «Мясной двор Богачёва».

ИП «Икаев» и ООО «Моздокский хлебозавод» осуществляют производство хлебобулочных изделий.

На территории Моздокского района действуют 181 малое предприятие и 2022 индивидуальных предпринимателя.

Перспективными инвестиционными площадками на территории района являются колхоз «Украина» (модернизация и реконструкция цеха по розливу минеральной воды), ОАО «Моздокская швейная фабрика», СПОК «Колхоз им. Кирова» (реконструкция свинотоварной фермы), ОАО «Дружба» (строительство цеха по переработке фруктов, ягод, овощей), КФХ «Демуров» (реконструкция и модернизация цеха по переработке плодовоовощной продукции по «евростандарту»), КФХ «Коттоево» (строительство животноводческого комплекса).»;

4)      абзацы шестьдесят восьмой – семьдесят восьмой изложить в следующей редакции:

«Кировский район (территория 411 кв. км, численность населения 27,5 тыс. чел.).

По территории Кировского района проходят важные транспортные артерии федерального значения: федеральная дорога «Кавказ» и Северо-Кавказская железная дорога. Имеются две железнодорожные станции СКЖД: стльхотово и ст.Дарг-Кох.

Район электрифицирован и газифицирован, во всех населенных пунктах есть водоснабжение.

Имеются значительные запасы подземных вод, розлив качественной питьевой воды является перспективным. В районе богатейшие запасы глины, которая пригодна для производства не только кирпича, но и посуды. Также район богат песчано-гравийными смесями.

Перспективными направлениями для инвесторов являются выращивание и переработка овощей и плодово-ягодной продукции.

На базе свободных производственных мощностей возможны создание и развитие производства кондитерских изделий (халвы), алкогольной продукции, деревообработки.

Хорошие перспективы в развитии рыбоводства на базе имеющихся прудовых хозяйств.

Значительный экономический потенциал имеет лесное хозяйство района.

Кировский район традиционно считается аграрным.

В структуре инвестиций за последние несколько лет прослеживается доминируюшая доля вложений в сельскохозяйсвенное производство. Это порядка 65-70 % в разные годы. Основным направлением инвестиционной деятельности в аграрном секторе является развитие и модернизация производственных мощностей.

ООО «Альпийская долина» намечает реализацию проекта по строительству племенной молочно-товарной козьей фермы. Предусматривается строительство сельскохозяйственного предприятия на 1250 дойных коз зааненской породы с откормом молодняка.

В СПК «Де-Густо» организовано садоводство, питомниководство, производство зерновых и зернобобовых культур, воспроизводство и выращивание крупного рогатого скота мясной породы герефорд.

В 2015 году объем плодовой продукции кооператива составил 2485 тонн (яблоки, груши, сливы, вишни, черешни, абрикоса, персика). В 2016 году урожай увеличится в 2 раза.

Поголовье крупного рогатого скота на предприятии составляет 1670 голов, осуществляется реализация высококачественной говядины.

ООО «Агрофирма «Казбек» осуществляет деятельность по переработке и консервации сельскохозяйственной продукции. В планах компании – расширение производства.

В 2016 году в районе планируется расширение площади садов на 187 гектаров. К концу 2016 года площадь садов составит 983 гектара, из которых 55 гектаров - питомники. Это позволит довести производство фруктов до 6,5 тысячи тонн.

Параллельно в с. Эльхотово ИП Дудиевым У.С. с расширением площадей под сады строятся фруктохранилища. Уже построено хранилище для фруктов на 1450 тонн. Завершается строительство хранилища на 200 тонн в СПК «Абрикос» в сарджин. Осуществляется строительство первой очереди хранилища на 3000 тонн (комплекс на 6000 тонн) в СПК «Де-Густо».

Также на завершающей фазе реализации проекты строительства животноводческих корпусов и строительства прудов.».

1.      В таблице 8 «Перечень мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата Республики Северная Осетия-Алания»:

1)      в графе «Описание мероприятия» в подпункте 7.1:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«улучшение условий для осуществления предпринимательской деятельности»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«развитие системы кредитования»;

2)      в подпункте 7.2:

абзац шестой признать утратившим силу;

3)      в подпункте 7.3:

абзацы второй, третий, четвертый, пятый, восьмой признать утратившими силу;

дополнить абзацем следующего содержания:

«субсидирование расходов малого и среднего предпринимательства на создание Центра молодежного инновационного творчества».

2.       В таблице 9 «Укрупненный план-график реализации мероприятий Стратегии, направленных на улучшение инвестиционного климата Республики Северная Осетия-Алания»:

1)      в пункте 1 в графе «Структура, ответственная за реализацию мероприятия»:

слова «Министерство туризма, предпринимательства и инвестиционной политики Республики Северная Осетия-Алания» заменить словами «Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания»;

слова «Министерство промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания» заменить словами «Министерство промышленности и торговли Республики Северная Осетия-Алания»;

в графе «2016» цифры «43554,7» заменить цифрами «30767,4»;

в графе «2017» цифры «35458,1» заменить словами «в рамках предусмотренных бюджетных лимитов»;

2)      в пункте 2 в графе «Структура, ответственная за реализацию мероприятия» слова «Министерство туризма, предпринимательства и инвестиционной политики Республики Северная Осетия-Алания» заменить словами «Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания»;

3)      в пункте 3 в графе «Структура, ответственная за реализацию мероприятия»:

слова «Министерство туризма, предпринимательства и инвестиционной политики Республики Северная Осетия-Алания» заменить словами «Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания»;

слова «ОАО «Агентство инвестиционного развития Республики Северная Осетия-Алания» заменить словами «АО «Агентство инвестиционного развития Республики Северная Осетия-Алания»;

в графе «2016» цифры «15200» заменить словами «в рамках предусмотренных бюджетных лимитов»;

4)      в пункте 5 в графе «Структура, ответственная за реализацию мероприятия» слова «Министерство туризма, предпринимательства и инвестиционной политики Республики Северная Осетия-Алания» заменить словами «Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания»;

5)      в пункте 7 в графе «Структура, ответственная за реализацию мероприятия»:

слова «Министерство туризма, предпринимательства и инвестиционной политики Республики Северная Осетия-Алания» заменить словами «Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания»;

в графе «2016» цифры «80500» заменить цифрами «75754,7»;

6)      в пункте 8 в графе «Структура, ответственная за реализацию мероприятия» слова «Министерство туризма, предпринимательства и инвестиционной политики Республики Северная Осетия-Алания» заменить словами «Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания»;

3.      Таблицу 10 изложить в следующей редакции:

«Таблица 10

Перечень мероприятий, направленных на развитие инновационной деятельности Республики Северная Осетия-Алания


Цель Стратегии, на достижение которой направлено мероприятие

Мероприятия Стратегии

Описание мероприятия

Ожидаемый результат

Формирование благоприятного инвестиционного климата, способствующего привлечению внутренних и внешних инвестиционных ресурсов в экономику республики

Мероприятия по развитию инфраструктуры для осуществления инновационной деятельности

1. Создание фонда венчурного инвестирования, обеспечивающего:

финансовую поддержку перспективных инновационных проектов и разработок;

комплексную оценку потенциального объема рынка для предлагаемых к реализации инновационных проектов;

разработку бизнес-планов перспективных инновационных проектов;

патентование изобретений и приобретение формальных прав на патенты и лицензии;

юридическую помощь и непосредственное участие в создании предприятий для производственного освоения инновационных продуктов и услуг;

финансирование диверсификации деятельности предприятий, реализующих инновационные товары и услуги;

инвестирование в увеличение объема производимой инновационной продукции и предлагаемых услуг

увеличение инновационной активности предприятий;

снижение финансовых рисков;

организационно-методическое и консалтинговое обеспечение инновационной деятельности;

увеличение удельного веса инновационных проектов, принимаемых к финансированию, в общем числе инвестиционных проектов;

повышение количества сделок с использованием венчурного капитала;

2. Кооперация с ведущими российскими и международными венчурными фондами с целью доступа к эффективным практикам осуществления венчурных сделок

привлечение стратегических соинвесторов на технологический рынок республики

3. Формирование инновационных центров на базе организаций высшего образования и научных организаций

координация усилий бизнеса, образования и науки в направлении инновационного развития

4. Проведение мероприятий по отбору и рассмотрению региональных инновационных и инвестиционных проектов для участия в ежегодной общественной премии «Регионы – устойчивое развитие»

 

 

внедрение инноваций и прогрессивных технологий, модернизация промышленных объектов;

 стимулирование органов государственного и муниципального управления, частных компаний, инвесторов и банков к реализации проектов с привлечением средств частных инвесторов

 

5. Организация взаимодействия с республиканским представительством Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере по проведению ежегодного этапа Программы «УМНИК» для  предоставления грантов физическим лицам на выполнение научно-исследовательских работ

 государственная поддержка молодых учёных и стимулирование массового участия молодежи в научно-технической и инновационной деятельности;

 подготовка молодых ученых и специалистов к созданию малых инновационных предприятий, необходимых для реализации результатов научных разработок

6. Организация мониторинга инновационных проектов на территории Республики Северная Осетия-Алания и взаимодействие с институтами развития в инновационной сфере

актуализация информации для возможности привлечения средств в действующих институтах развития

7. Организация продвижения продукции инновационных компаний республики, в том числе посредством участия в специализированных форумах, выставках, ярмарках, конференциях и других мероприятиях

поиск деловых партнеров и рынков сбыта


4.      В разделе 6 «График точек планового контроля исполнения Стратегии»:

1)      в абзаце первом слова «Менеджмент Стратегии осуществляет Министерство туризма, предпринимательства и инвестиционной политики Республики Северная Осетия-Алания и ОАО «Агентство инвестиционного развития Республики Северная Осетия-Алания» заменить словами «Менеджмент Стратегии осуществляет Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и АО «Агентство инвестиционного развития Республики Северная Осетия-Алания»;

2)      абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«Информация о ходе реализации Стратегии размещается на сайтах Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания http://economyrso.ru и АО «Агентство инвестиционного развития Республики Северная Осетия-Алания» www.ossetia-invest.ru.»;

3)      абзац одиннадцатый признать утратившим силу.

5.      Таблицу 12 изложить в следующей редакции:

 

«Таблица 12

 

График точек планового контроля исполнения мероприятий Стратегии


п/п

Мероприятия Стратегии

Периодичность

Ответственный исполнитель

1.  

Отчет о выполнении мероприятий реализации Стратегии

(«дорожная карта»)

1 раз в год

(2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025)

Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и

 АО «Агентство инвестиционного развития Республики Северная Осетия-Алания»

2.  

Подготовка изменений в Стратегию

 

по мере необходимости

 

Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и

АО «Агентство инвестиционного развития Республики Северная Осетия-Алания

3.  

Ежегодное послание Главы Республики Северная Осетия-Алания

«Инвестиционный климат и инвестиционная

политика Республики Северная Осетия-Алания»

1 раз в год

(2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025)

Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания органы исполнительной власти

республики

 


Информация по документу
Читайте также