Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.05.2014 № 170ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 мая 2014 г. N 170 г.Владикавказ Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки". 2. Определить Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания координатором реализации Плана мероприятий. 3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществлять финансирование Плана мероприятий в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания по разделу "Образование". 4. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 марта 2013 года N 54-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Р.К. Келехсаева. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.Такоев УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 мая 2014 г. N 170 ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя: предоставление субсидий муниципальным районам Республики Северная Осетия-Алания и городскому округу г. Владикавказ на софинансирование реализации муниципальных программ (проектов) развития дошкольного образования; создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования; обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения; создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя: внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; кадровое обеспечение системы дошкольного образования; внедрение системы оценки качества дошкольного образования; проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р), включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта; доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья. 2. Ожидаемые результаты Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования. Обеспечение качества услуг дошкольного образования включает в себя: обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования; введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании. 3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Единица | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 | | | измерения | | | | | | | год | |------------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | Численность детей в возрасте 1- | тыс. человек | 56,398 | 58,596 | 59,739 | 61,449 | 63,678 | 66,048 | 67,710 | | 7 лет | | | | | | | | | |------------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | Отношение численности детей в | % | 88 | 85 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | | возрасте от 3 до 7 лет, | | | | | | | | | | получающих дошкольное | | | | | | | | | | образование к сумме численности | | | | | | | | | | детей в возрасте от 3 до 7 лет, | | | | | | | | | | получающих дошкольное | | | | | | | | | | образование и численности детей | | | | | | | | | | в возрасте от 3 до 7 лет, | | | | | | | | | | находящихся в очереди на | | | | | | | | | | получение дошкольного | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | |------------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | Удельный вес численности | % | 0 | 0 | 7,6 | 9 | 10 | 100 | 100 | | воспитанников дошкольных | | | | | | | | | | образовательных организаций в | | | | | | | | | | возрасте от 3 до 7 лет, охваченных | | | | | | | | | | образовательными программами, | | | | | | | | | | соответствующими федеральному | | | | | | | | | | государственному | | | | | | | | | | образовательному стандарту | | | | | | | | | | дошкольного образования | | | | | | | | | |------------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | Охват детей программами | процентов | 66 | 55,2 | 63.5 | 65,6 | 65,9 | 63,75 | 62,33 | | дошкольного образования | | | | | | | | | |------------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | Численность воспитанников по | тыс. человек | 28,424 | 32,393 | 36,683 | 40,503 | 40,703 | 40,853 | 40,953 | | программам дошкольного | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | |------------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | Потребность в увеличении числа | -"- | 12,111 | 13,396 | 13,446 | 13,496 | 13,546 | 13,596 | 13,646 | | мест в дошкольном образовании | | | | | | | | | | (нарастающим итогом) | | | | | | | | | |------------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | Инструменты сокращения очереди | тыс. мест | - | 2,340 | 4,290 | 3,820 | 0,200 | 0,150 | 0,100 | | в дошкольные образовательные | | | | | | | | | | организации (ежегодно) - всего, | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | Количество мест, созданных в хо- | тыс. мест | | 2,34 | 4,290 | 3,82 | 0,2 | 0,15 | 0,1 | | де мероприятий по обеспечению к | | | | | | | | | | 2016 году 100-процентной до- | | | | | | | | | | ступности дошкольного образова- | | | | | | | | | | ния: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | в том числе, высокозатратные | тыс. мест | | 0 | 1,050 | 2,870 | 0 | 0 | 0 | | места (строительство и пристрой) | | | | | | | | | |------------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | за счет развития | тыс. мест | | 0,180 | 0,315 | 0,120 | 0,200 | 0,150 | 0,100 | | негосударственного сектора | | | | | | | | | |------------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | иные формы создания мест | тыс. мест | | 2,160 | 2,925 | 0,830 | 0 | 0 | 0 | |------------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | Численность педагогических | тыс. чел. | 2,725 | 2,706 | 3,032 | 3,320 | 3,336 | 3,349 | 3,357 | | работников дошкольных | | | | | | | | | | образовательных организаций | | | | | | | | | |------------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | Число воспитанников в расчете на | человек | 10,4 | 12,0 | 12,1 | 12,2 | 12,2 | 12,2 | 12,2 | | 1 педагогического работника | | | | | | | | | |------------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | Доля педагогических работников | % | 31,2 | 31,5 | 32,7 | 33,1 | 32,8 | 32,8 | 32,0 | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | | организаций, которым при | | | | | | | | | | прохождении аттестации | | | | | | | | | | присвоена первая или высшая | | | | | | | | | | категория | | | | | | | | | |------------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | Удельный вес численности | % | 60 | 58 | 59,1 | 59,5 | 59,7 | 59,7 | 59,7 | | работников административно- | | | | | | | | | | управленческого и | | | | | | | | | | вспомогательного персонала в | | | | | | | | | | общей численности работников | | | | | | | | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Наименование мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки | Показатели | | | | | реализации | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей | | в дошкольные образовательные организации | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Организация сбора и | Министерство образования и | 2014-2018 годы | отчет о реализации | | | предоставления информации о | науки Республики Северная | | подпрограммы 1 "Развитие | | | реализации подпрограммы 1 | Осетия-Алания | | системы дошкольного | | | "Развитие системы | | | образования" | | | дошкольного образования" | | | Государственной программы | | | государственной программы | | | "Развитие образования | | | "Развитие образования Рес- | | | Республики Северная Осетия- | | | публики Северная Осетия- | | | Алания" на 2014-2016 гг. | | | Алания" на 2014-2016 гг. | | | | | | | | | | |----+--------------------------------+-------------------------------+----------------+------------------------------| | 2. | Создание дополнительных | Министерство образования и | 2014-2018 годы | отношение численности | | | мест в государственных | науки Республики Северная | | детей 3 - 7 лет, которым | | | (муниципальных) | Осетия-Алания, органы | | предоставлена возможность | | | образовательных организациях | местного самоуправления | | получать услуги | | | различных типов, а также | | | дошкольного образования, к | | | вариативных форм | | | численности детей в возрасте | | | дошкольного образования: | | | 3 - 7 лет, скорректированной | | | | | | на численность детей в | | | | | | возрасте 5 - 7 лет, | | |--------------------------------+-------------------------------+----------------| обучающихся в школе | | | разработка современных | Министерство образования и | 2014-2014 годы | | | | экономичных типовых | науки Республики Северная | | типовые проекты зданий | | | проектов зданий дошкольных | Осетия-Алания, | | дошкольных | | | образовательных организаций | органы местного | | образовательных организаций | | | для повторного применения | самоуправления | | для повторного | | | | | | применения | | | | | | | | |--------------------------------+-------------------------------+----------------+------------------------------| | | формирование нормативно- | Министерство образования и | 2014 год | нормативные правовые акты, | | | правовой базы, | науки Республики | | регламентирующие создание | | | регламентирующей создание | Северная Осетия-Алания, | | дополнительных мест в сети | | | дополнительных мест в сети | органы местного | | дошкольных | | | дошкольных образовательных | самоуправления | | образовательных | | | организаций, возврат и | | | организаций, возврат и | | | реконструкция ранее | | | реконструкция ранее | | | переданных | | | переданных зданий | | | зданий дошкольных | | | дошкольных | | | образовательных организаций в | | | образовательных организаций | | | Республике Северная Осетия- | | | | | | Алания | | | | | | | | | поэтапный план | | |--------------------------------+-------------------------------+----------------| строительства новых зданий | | | разработка поэтапного плана | Министерство образования и | 2014-2015 годы | детских садов, модульных и | | | строительства новых зданий | науки Республики | | быстровозводимых зданий | | | детских садов, модульных и | Северная Осетия-Алания, | | | | | быстровозводимых зданий: | органы местного | | | | | | самоуправления | | | | |--------------------------------| |----------------| | | | г. Владикавказ: | | | | | | детский сад на 100 мест | | 2014 год | | | | детский сад на 300 мест | | 2014 год | | | | детский сад на 350 мест | | 2014 год | | | | пять детских садов по 240 мест | | 2015 год | | | |--------------------------------| |----------------| | | | Пригородный район: | | | | | | детский сад на 240 мест | | 2015 год | | | | два детских сада по 120 мест | | 2015 год | | | |--------------------------------| |----------------| | | | Правобережный район: | | | | | | два детских сада по 120 мест | | 2015 год | | | | детский сад на 240 мест | | 2015 год | | | |--------------------------------| |----------------| | | | Моздокский район: | | | | | | детский сад на 300 мест | | 2014 год | | | | два детских сада на 120 и 240 | | 2015 год | | | | мест | | | | | |--------------------------------| |----------------| | | | Ирафский район: | | | | | | детский сад на 120 мест | | 2015 год | | | |--------------------------------| Министерство образования и |----------------| | | | Ардонский район: | науки Республики | | | | | детский сад на 240 мест | Северная Осетия-Алания, | 2015 год | | | | | органы местного | | | | |--------------------------------| самоуправления |----------------| | | | | | | | | | Создание дополнительных | |----------------+------------------------------| | | мест в ходе мероприятий по | | 2014-2018 | | | | обеспечению к 2016 году | | | | | | 100 процентной доступности | | | | | | дошкольного образования; в | | | | | | том числе: | | | | | | | | | | | | | | | нормативные правовые акты, | | | высокозатратные места | | | регламентирующие создание | | | (строительство и пристрой); | | | дополнительных мест в сети | | | | | | дошкольных | | | | | | образовательных организаций | | | | | | | | | за счет развития | | | нормативные правовые акты, | | | негосударственного сектора; | | | регламентирующие создание | | | | | | дополнительных мест в | | | иные формы создания мест | | | негосударственном секторе | | | | | | дошкольного образования | | | | | | | | | | | | нормативные правовые акты, | | | | | | регламентирующие создание | | | | | | дополнительных мест в сети | | | | | | дошкольных | | | | | | образовательных организаций | |----+--------------------------------+-------------------------------+----------------+------------------------------| | | Обновление требований к | Министерство образования и | 2014-2015 годы | обновленные требования к | | 3. | условиям предоставления | науки Республики | | условиям предоставления | | | услуг дошкольного образова- | Северная Осетия-Алания | | услуг дошкольного образова- | | | ния и мониторинг их выполне- | | | ния и мониторинг их выпол- | | | ния: | | | нения: | | | | | | | |----+--------------------------------+-------------------------------+----------------+------------------------------| | | обновление нормативно - | Министерство образования и | 2014-2015 годы | обновленные регулирующие | | | правовой базы Республики | науки Республики | | документы (санитарные, | | | Северная Осетия-Алания на | Северная Осетия-Алания | | строительные нормы, | | | основании обновленных | | | пожарной безопасности и др.) | | | регулирующих документов | | | для обеспечения условий | | | (требований санитарных, | | | развития разных форм | | | строительных норм, пожарной | | | дошкольного образования | | | безопасности и др.) для | | | | | | обеспечения условий для | | | | | | развития разных форм | | | | | | дошкольного образования | | | | |----+--------------------------------+-------------------------------+----------------+------------------------------| | | Мониторинг и анализ | Министерство образования и | 2014-2018 годы | отношение численности | | | предписаний надзорных | науки Республики | | детей в возрасте от 3 до 7 | | | органов с целью обеспечения и | Северная Осетия-Алания | | лет, получающих | | | минимизации регулирующих | | | дошкольное образование в | | | требований к организации | | | текущем году, к сумме | | | дошкольного образования при | | | численности детей в возрасте | | | сохранении качества услуг и | | | от 3 до 7 лет, получающих | | | безопасности условий их | | | дошкольное образование в | | | предоставления | | | текущем году и численности | | | | | | детей в возрасте от 3 до 7 | | | | | | лет, находящихся в очереди | | | | | | на получение в текущем году | | | | | | дошкольного образования | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Внедрение федерального | Министерство образования и | | удельный вес численности | | | государственного | науки Республики | | воспитанников дошкольных | | | образовательного стандарта | Северная Осетия-Алания, | | образовательных организаций | | | дошкольного образования | органы местного | | в возрасте от 3 до 7 лет, | | | | самоуправления с участием | | охваченных | | | | руководителей дошкольных | | образовательными | | | | образовательных организаций, | | программами, | | | | работников дошкольных | | соответствующими | | | | образовательных организаций | | федеральному | | | | | | государственному | | | | | | образовательному стандарту | | | | | | дошкольного образования | |----+--------------------------------+-------------------------------+----------------+------------------------------| | | Осуществление мероприятий, | Министерство образования и | 2014-2018 годы | отношение среднемесячной | | | направленных на оптимизацию | науки Республики | | заработной платы | | | расходов на оплату труда | Северная Осетия-Алания, | | педагогических работников | | | вспомогательного, | органы местного | | государственных | | | административно- | самоуправления с участием | | (муниципальных) | | | управленческого персонала. | руководителей дошкольных | | образовательных организаций | | | Дифференциация оплаты труда | образовательных организаций | | дошкольного образования к | | | вспомогательного, | | | средней заработной плате в | | | административно- | | | общем образовании | | | управленческого персонала | | | Республики Северная Осетия- | | | исходя из предельной доли | | | Алания; | | | расходов на оплату их труда в | | | численность воспитанников в | | | общем фонде оплаты труда | | | расчете на одного | | | организаций не более 40% | | | педагогического работника | |----+--------------------------------| | | | | | Оптимизация численности по | | | | | | отдельным категориям | | | | | | педагогических работников, | | | | | | определенных указами | | | | | | Президента РФ с учетом | | | | | | увеличения | | | | | | производительности труда и | | | | | | проводимых | | | | | | институциональных изменений | | | | |----+--------------------------------+-------------------------------+----------------+------------------------------| | | Установление предельного (не | Министерство образования и | 2014-2018 годы | нормативно-правовой акт, | | | превышающего более чем в | науки Республики Северная | | устанавливающий | | | 8 раз) уровня соотношения | Осетия-Алания | | предельный уровень | | | средней заработной платы | органы местного | | соотношения средней | | | руководителей | самоуправления с участием | | заработной платы | | | государственных | руководителей образовательных | | руководителей | | | (муниципальных) организаций | организаций | | государственных | | | дошкольного образования и | | | (муниципальных) | | | средней заработной платы | | | организаций дошкольного | | | работников учреждений за | | | образования и средней | | | отчетный год | | | заработной платы работников | | | | | | учреждений | |----+--------------------------------+-------------------------------+----------------+------------------------------| | | Разработка регионального | Министерство образования и | 2014-2016 годы | регионального перечня | | | перечня требований к условиям | науки Республики Северная | | требований к условиям | | | организации дошкольного | Осетия-Алания, | | организации дошкольного | | | образования, включающего | органы местного | | образования, включающего | | | требования к кадровым | самоуправления, | | требования к кадровым | | | условиям и характеристикам | руководители дошкольных | | условиям и характеристикам | | | образовательной среды, в том | образовательных организаций, | | образовательной среды, в том | | | числе взаимодействия педагога | педагогические работники | | числе взаимодействия | | | с детьми, направленного на | дошкольных образовательных | | педагога с детьми, | | | развитие способностей, | организаций Республики | | направленного на развитие | | | стимулирующего | Северная Осетия-Алания | | способностей, | | | инициативность, | | | стимулирующего | | | самостоятельность и | | | инициативность, | | | ответственность дошкольников | | | самостоятельность и | | | Разработка ООП в | | | ответственность | | | соответствии с | | | дошкольников | | | ФГОС дошкольного | | | | | | образования | | | | |----+--------------------------------+-------------------------------+----------------+------------------------------| | | Организация и проведение | Министерство образования и | 2014-2018 | доля руководителей | | | контроля за выполнением в | науки Республики Северная | | государственных | | | полном объеме мер по | Осетия-Алания, | | (муниципальных) | | | созданию прозрачного | органы местного | | образовательных | | | механизма оплаты труда | самоуправления, | | организаций, подавших | | | руководителей | руководители дошкольных | | декларацию о доходах; | | | государственных | образовательных организаций | | нормативные правовые акты | | | (муниципальных) | | | Республики Северная Осетия- | | | образовательных организаций | | | Алания в части создания | | | (Федеральный закон от | | | прозрачного механизма | | | 29 декабря 2012 г. N 280-ФЗ | | | оплаты труда руководителей | | | "О внесении изменений в | | | государственных | | | отдельные законодательные | | | (муниципальных) | | | акты Российской Федерации в | | | образовательных организаций | | | части создания прозрачного | | | и представления | | | механизма оплаты труда | | | руководителями этих | | | руководителей | | | организаций сведений о | | | государственных | | | доходах, об имуществе и | | | (муниципальных) | | | обязательствах | | | образовательных организаций | | | имущественного характера. | | | и представления | | | | | | руководителями этих сведений | | | | | | о доходах, об имуществе и | | | | | | обязательствах | | | | | | имущественного характера"), | | | | | | включая представление ими | | | | | | сведений о доходах и | | | | | | имуществе и размещение их в | | | | | | системе Интернет | | | | |----+--------------------------------+-------------------------------+----------------+------------------------------| | 6. | Кадровое обеспечение системы | Министерство образования и | | удельный вес численности | | | дошкольного образования: | науки Республики Северная | | педагогических работников | | | | Осетия-Алания, | | дошкольного образования, | | | | Северо-Осетинский институт | | получивших педагогическое | | | | повышения квалификации | | образование или прошедших | | | | работников образования, | | переподготовку или | | | | Северо-Осетинский | | повышение квалификации по | | | | государственный | | направлению ФГОС, в общей | | | | педагогический институт, | | численности педагогических | | | | органы местного | | работников дошкольного | | | | самоуправления с участием | | образования; | | | | руководителей образовательных | | | | | | организаций дошкольного | | региональные программы | | | | образования | | повышения квалификации и | | | | | | переподготовки | | | | | | педагогических работников | | | | | | дошкольного образования; | | | | | | разработка региональных | | | | | | программ повышения | | | | | | квалификации для | | | | | | руководящих работников | | | | | | дошкольных | | | | | | образовательных организаций | | | | | | | |----+--------------------------------+-------------------------------+----------------+------------------------------| | | Разработка республиканской | Министерство образования и | 2014-2015 годы | республиканская | | | персонифицированной модели | науки Республики | | персонифицированная модель | | | повышения квалификации | Северная Осетия-Алания | | повышения квалификации | | | педагогических работников | | | педагогических работников | | | дошкольного образования, с | | | дошкольного образования | | | доведением средств по | | | | | | нормативу на повышение | | | | | | квалификации до дошкольных | | | | | | образовательных организаций | | | | |----+--------------------------------+-------------------------------+----------------+------------------------------| | | Повышение квалификации и | Министерство образования и | 2014-2015 годы | доля работников дошкольных | | | переподготовка работников | науки Республики Северная | | образовательных | | | дошкольных образовательных | Осетия-Алания, органы | | организаций, прошедших | | | организаций общего | местного самоуправления | | повышение квалификации или | | | образования, с целью | | | переподготовку с целью | | | обеспечения их соответствия | | | обеспечения их соответствия | | | современным | | | современным | | | квалификационным | | | квалификационным | | | требованиям, в том числе | | | требованиям | | | работников дошкольных | | | | | | образовательных организаций, | | | | | | занимающихся вопросами | | | | | | трудовых отношений и оплаты | | | | | | труда работников | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 7. | Разработка и внедрение | Министерство образования и | | отношение среднемесячной | | | механизмов эффективного | науки Республики | | заработной платы | | | контракта с педагогическими | Северная Осетия-Алания, | | педагогических работников | | | работниками организаций | органы местного | | государственных | | | дошкольного образования: | самоуправления с участием | | (муниципальных) | | | разработка региональных | руководителей дошкольных | | образовательных организаций | | | требований к условиям | образовательных организаций | | дошкольного образования к | | | выполнения трудовой | | | средней заработной плате | | | деятельности педагогическими | | | в общем образовании по | | | и другими категориями | | | Республике Северная Осетия- | | | работников дошкольных | | | Алания | | | образовательных организаций, | | | | | | направленной на достижение | | | | | | показателей качества этой | | | | | | деятельности (показателей | | | | | | качества, обозначенных в | | | | | | модели эффективного | | | | | | контракта) | | | | | |--------------------------------+-------------------------------+----------------| | | | Внедрение апробированных | Министерство образования и | 2014 год | | | | моделей эффективного | науки Республики Северная | | | | | контракта в дошкольном | Осетия-Алания, органы | | Закон Республики Северная | | | образовании | местного самоуправления | | Осетия-Алания | | |--------------------------------+-------------------------------+----------------| "О республиканском | | | Планирование дополнительных | Министерство образования и | 2014-2018 годы | бюджете Республики | | | расходов республиканского | науки Республики | | Северная Осетия-Алания на | | | бюджета на повышение оплаты | Северная Осетия-Алания, | | 2014 год и плановый период | | | труда педагогических | органы местного | | 2015 и 2016 годов" | | | работников дошкольных | самоуправления | | | | | образовательных организаций в | | | Государственная программа | | | соответствии с Указом | | | Республики Северная Осетия- | | | Президента Российской | | | Алания "Развитие | | | Федерации от 7 мая 2012 г. | | | образования Республики | | | N 597 "О мероприятиях по | | | Северная Осетия-Алания" на | | | реализации государственной | | | 2014-2016 годы | | | социальной | | | | | | политики" | | | | |----+--------------------------------+-------------------------------+----------------+------------------------------| | 8. | Разработка и внедрение | Министерство образования и | 2014 год | отношение среднемесячной | | | механизмов эффективного | науки Республики Северная | | заработной платы | | | контракта с руководителями | Осетия-Алания, | | педагогических работников | | | образовательных организаций | органы местного | | государственных | | | дошкольного образования: | самоуправления | | (муниципальных) | | | | | | образовательных организаций | | | Разработка методических | | | дошкольного образования к | | | рекомендаций по | | | средней заработной плате в | | | стимулированию | | | общем образовании по | | | руководителей | | | Республики Северная Осетия- | | | образовательных | | | Алания; | | | организаций дошкольного | | | | | | образования, направленных на | | | методические | | | установление взаимосвязи | | | рекомендации по | | | между | | | стимулированию | | | показателями качества | | | руководителей | | | предоставляемых | | | образовательных | | | государственных | | | организаций дошкольного | | | (муниципальных) услуг с | | | образования, направленных | | | организацией и | | | на | | | эффективностью | | | установление взаимосвязи | | | деятельности руководителя | | | между | | | дошкольной образовательной | | | показателями качества | | | организации (в том числе по | | | предоставляемых | | | результатам независимой | | | государственных | | | оценки) | | | (муниципальных) услуг с | | | | | | организацией и | | | | | | эффективностью | | | | | | деятельности руководителя | | | | | | дошкольной образовательной | | | | | | организации (в том числе по | | | Разработка методических | | | результатам независимой | | | рекомендаций для дошкольных | | | оценки); | | | образовательных организаций | | | | | | по внесению изменений и | | | методические рекомендации | | | дополнений в коллективный | | | для дошкольных | | | договор, в трудовой договор, | | | образовательных организаций | | | должностные инструкции, | | | по внесению изменений в | | | | | | коллективный договор, в | | | | | | трудовой договор, | | |--------------------------------+-------------------------------+----------------| должностные инструкции | | | Проведение работы по | Министерство образования и | 2014-2018 годы | | | | заключению трудовых | науки Республики Северная | | | | | договоров с руководителями | Осетия-Алания, органы | | | | | государственных | местного самоуправления | | трудовые договоры с | | | (муниципальных) организаций | | | руководителями | | | дошкольного образования в | | | государственных | | | соответствии с типовой | | | (муниципальных) | | | формой договора | | | организаций дошкольного | | | | | | образования в соответствии с | | | | | | типовой формой договора. | |----+--------------------------------+-------------------------------+----------------+------------------------------| | 9. | Информационное и | Министерство образования и | | удовлетворенность населения | | | мониторинговое | науки Республики Северная | | доступностью и качеством | | | сопровождение введения | Осетия-Алания, органы | | реализации программ | | | эффективного контракта: | местного самоуправления | | дошкольного образования; | | | | | | | | |--------------------------------| |----------------| | | | Организация мероприятий, | | 2014-2018 годы | публикации в средствах | | | обеспечивающих | | | массовой информации, | | | взаимодействие со СМИ по | | | проведение семинаров и | | | введению эффективного | | | другие мероприятия; | | | контракта (организация | | | | | | проведения | | | | | | разъяснительной работы в | | | | | | трудовых коллективах, | | | | | | публикации в средствах | | | | | | массовой информации, | | | | | | проведение семинаров и другие | | | отчет о введении | | | мероприятия) | | | эффективного контракта, | | |--------------------------------| |----------------| включая показатели развития | | | Организация сбора и | | 2015 и | дошкольного образования, в | | | предоставления информации о | | 2017 годы | соответствии с | | | введении | | | соглашениями. | | | эффективного контракта, | | | | | | включая показатели развития | | | | | | дошкольного образования, в | | | | | | соответствии с соглашениями | | | | |----+--------------------------------+-------------------------------+----------------+------------------------------| | | Совершенствование | Министерство образования и | 2014-2018 годы | отношение среднемесячной | | | действующих моделей | науки Республики Северная | | заработной платы | | | аттестации педагогических | Осетия-Алания, органы | | педагогических работников | | | работников организаций | местного самоуправления с | | государственных | | | дошкольного образования с | участием руководителей | | (муниципальных) | | | последующим их переводом на | дошкольных образовательных | | образовательных организаций | | | эффективный контракт | организаций | | дошкольного образования к | |----+--------------------------------| | | средней заработной плате в | | | Проведение аттестации | | | общем образовании | | | педагогических работников | | | Республике Северная Осетия- | | | организаций дошкольного | | | Алания; | | | образования с последующим | | | доля педагогических | | | их переводом на эффективный | | | работников дошкольных | | | контракт (результаты | | | образовательных | | | аттестации на первую и | | | организаций, которым при | | | высшую категории | | | прохождении аттестации в | | | указываются в договоре | | | соответствующем году | | | (дополнительном соглашении) | | | присвоена первая или высшая | | | при заключении эффективного | | | категория. | | | контракта с педагогическим | | | | | | работником | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | Единица | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Результаты | | | | измерения | год | год | год | год | год | год | | |----+------------------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+----------------------------| | 1. | Отношение численности детей 3- | % | | | | | | | предоставление | | | 7 лет, которым предоставлена | | 85 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | возможности получения | | | возможность получать услуги | | | | | | | | дошкольного образования | | | дошкольного образования, к | | | | | | | | всем детям в возрасте от 3 | | | численности детей в возрасте 3 -7 | | | | | | | | до 7 лет | | | лет, скорректированной на | | | | | | | | | | | численность детей в возрасте | | | | | | | | | | | 5 -7 лет, обучающихся в школе | | | | | | | | | |----+------------------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+----------------------------| | 2. | Удельный вес численности | % | 0 | 8,8 | 9 | 10 | 100 | 100 | реализация во всех | | | дошкольников, обучающихся по | | | | | | | | дошкольных | | | образовательным программам | | | | | | | | образовательных | | | дошкольного образования, | | | | | | | | организациях | | | соответствующим требованиям | | | | | | | | образовательных | | | стандартов дошкольного | | | | | | | | программ дошкольного | | | образования, в общем числе | | | | | | | | образования, | | | дошкольников, обучающихся по | | | | | | | | соответствующих | | | образовательным программам | | | | | | | | требованиям федерального | | | дошкольного образования | | | | | | | | государственного | | | | | | | | | | | образовательного | | | | | | | | | | | стандарта дошкольного | | | | | | | | | | | образования | |----+------------------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+----------------------------| | 3. | Удельный вес численности детей | % | 1,2 | 1,86 | 1,98 | 2,4 | 2,55 | 3,0* | предоставление | | | дошкольного возраста, посещающих | | | | | | | | возможности получения | | | негосударственные организации | | | | | | | | дошкольного образования | | | дошкольного образования, | | | | | | | | всем детям в возрасте от 3 | | | предоставляющие услуги | | | | | | | | до 7 лет | | | дошкольного образования, в общей | | | | | | | | | | | численности детей, посещающих | | | | | | | | | | | образовательные организации | | | | | | | | | | | дошкольного образования | | | | | | | | | |----+------------------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+----------------------------| | 4. | Удельный вес муниципальных | % | - | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 | во всех муниципальных | | | образований Республики Северная | | | | | | | | образованиях Республики | | | Осетия-Алания, в которых оценка | | | | | | | | Северная Осетия-Алания | | | деятельности дошкольных | | | | | | | | будет внедрена система | | | образовательных организаций, их | | | | | | | | оценки деятельности | | | руководителей и основных категорий | | | | | | | | дошкольных | | | работников осуществляется на | | | | | | | | образовательных | | | основании показателей | | | | | | | | организаций | | | эффективности деятельности | | | | | | | | | | | подведомственных государственных | | | | | | | | | | | (муниципальных) организаций | | | | | | | | | | | дошкольного образования не менее | | | | | | | | | | | чем 80 процентах муниципальных | | | | | | | | | | | образований | | | | | | | | | |----+------------------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+----------------------------| | 5. | Отношение среднемесячной | % | 100,2 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | средняя заработная плата | | | заработной платы педагогических | | | | | | | | педагогических | | | работников государственных | | | | | | | | работников дошкольных | | | (муниципальных) образовательных | | | | | | | | образовательных | | | организаций дошкольного | | | | | | | | организаций будет | | | образования к средней заработной | | | | | | | | соответствовать средней | | | плате в общем образовании | | | | | | | | заработной плате в сфере | | | Республики Северная Осетия-Алания | | | | | | | | общего образования | | | | | | | | | | | Республики Северная | | | | | | | | | | | Осетия-Алания, повысится | | | | | | | | | | | качество кадрового | | | | | | | | | | | состава организаций | | | | | | | | | | | дошкольного образования | |----+------------------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+----------------------------| | | Удельный вес численности штатных | % | 24,6 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | | | | педагогических работников | | | | | | | | | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | | | организаций со стажем работы менее | | | | | | | | | | | 10 лет в общей численности | | | | | | | | | | | штатных педагогических работников | | | | | | | | | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | |----+------------------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+----------------------------| | | Охват детей дошкольными | % | 18,3 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | | | | образовательными организациями | | | | | | | | | | | (отношение численности детей в | | | | | | | | | | | возрасте от 0 до 3 лет, посещающих | | | | | | | | | | | дошкольные образовательные | | | | | | | | | | | организации, к общей численности | | | | | | | | | | | детей в возрасте от 0 до 3 лет) | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- II. Изменения в общем образовании Республики Северная Осетия-Алания, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Обеспечение достижения обучающими общеобразовательных учреждений республики новых образовательных результатов включает в себя: введение федеральных государственных образовательных стандартов; развитие системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников; корректировку на основе федеральных рекомендаций основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом результатов российских и международных исследований образовательных достижений школьников республики; обеспечение подготовки и переподготовки педагогических кадров (модернизация педагогического образования) в соответствии с современными требованиями к программам повышения квалификации и переподготовки кадров; разработку региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя: развитие системы оценки качества общего образования; разработку и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании: совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг с организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает: обеспечение обучения 100% школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам; повышение качества подготовки школьников, оцениваемое, в том числе, по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает: введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности; рост образовательных результатов выпускников малочисленных и малокомплектных школ, расположенных в отдаленной и труднодоступной сельской местности. Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе. 3. Основные количественные характеристики системы общего образования --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование мероприятия | Ед. | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 | | | измерния | | | | | | | год | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-------| | Численность детей и молодежи | чел. | 96928 | 96891 | 96500 | 96570 | 97000 | 97890 | 98070 | | 7-17 лет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-------| | Численность обучающихся по | чел. | 79495 | 79572 | 79900 | 80240 | 82647 | 83000 | 84802 | | программам общего образования в | | | | | | | | | | общеобразовательных организациях | | | | | | | | | |------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-------| | Численность обучающихся в расчете | чел. | 11,6 | 11,7 | 11,9 | 12,2 | 12,5 | 12,7 | 12,9 | | на 1 педагогического работника | | | | | | | | | |------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-------| | Доля работников административно- | % | 32,3 | 32 | 31,5 | 31 | 30,5 | 30 | 29,5 | | управленческого и вспомогательного | | | | | | | | | | персонала в общей численности | | | | | | | | | | работников общеобразовательных | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | |------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-------| | Доля педагогических работников | % | 35,98 | 33,54 | 31,95 | 32,0 | 33,0 | 34,0 | 35,0 | | общеобразовательных организаций, | | | | | | | | | | которым при прохождении | | | | | | | | | | аттестации присвоена первая или | | | | | | | | | | высшая категория | | | | | | | | | |------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-------| | Удельный вес численности | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | обучающихся в организациях | | | | | | | | | | общего образования, охваченных | | | | | | | | | | мероприятиями профессиональной | | | | | | | | | | ориентации, в общей их численности | | | | | | | | | |------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-------| | Удельный вес численности | % | 23,42 | 36 | 47 | 58 | 69 | 78 | 90 | | учащихся организаций общего | | | | | | | | | | образования, обучающихся по | | | | | | | | | | новым федеральным | | | | | | | | | | государственным образовательным | | | | | | | | | | стандартам (к 2018 году обучаться | | | | | | | | | | по федеральным государственным | | | | | | | | | | образовательным стандартам будут | | | | | | | | | | все учащиеся 1-8 классов) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | Ответственные | Сроки | Показатели | | | | исполнители* | реализации | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Достижение новых качественных образовательных результатов | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Комплекс мероприятий по внед- | | | | | | рению федеральных государ- | | | | | | ственных образовательных | | | | | | стандартов: | | | | | | | | | | | |--------------------------------+--------------------------+----------------+---------------------------------| | | начального общего образования | | 2014 год | удельный вес численности | | | | | | учащихся организаций общего | | | | | | образования, обучающихся по | | | | | | новым федеральным | | | | | | государственным | | | | | | образовательным стандартам | | | | | | | | |--------------------------------+--------------------------+----------------+---------------------------------| | | основного общего образования | Министерство | 2015-2018 годы | соотношение результатов ЕГЭ | | | | образования и науки | | по русскому языку и математике | | | | Республики Северная | | в 10% школ с лучшими и в 10% | | | | Осетия-Алания, | | школ с худшими результатами | | | | Северо-Осетинский | | (Измеряется через отношение | | | | республиканский институт | | среднего балла ЕГЭ (в расчете | | | | повышения квалификации | | на 1 предмет) в 10% школ с | | | | работников образования, | | лучшими результатами ЕГЭ к | | |--------------------------------| Северо-Осетинский |----------------| среднему баллу ЕГЭ (в расчете | | | | государственный | 2015-2018 годы | на 1 предмет) в 10% школ с | | | | педагогический институт, | | худшими результатами ЕГЭ. | | | | органы местного | | Сближение показателя должно | | | | самоуправления | | осуществляться через | | | | с участием руководителей | | увеличение образовательных | | | | общеобразовательных | | результатов в школах с низкими | | | | организаций, учителей | | баллами ЕГЭ)* | | | | общеобразовательных | | | | | | организаций | | | |----+--------------------------------+--------------------------+----------------+---------------------------------| | | Разработка региональных | Министерство | 2014-2015 годы | удельный вес численности | | | комплексов мер, направленных | образования и науки | | обучающихся на старшей | | | на совершенствование | Республики Северная | | ступени среднего общего | | | профессиональной ориентации | Осетия-Алания, | | образования, охваченных | | | обучающихся в | руководители | | мероприятиями | | | общеобразовательных | общеобразовательных | | профессиональной ориентации, | | | организациях | организаций, | | в общей их численности | | | | | | | |----+--------------------------------+--------------------------+----------------+---------------------------------| | | Осуществление мероприятий, | Министерство | 2014-2018 годы | отношение средней заработной | | | направленных на оптимизацию | образования и науки | | платы педагогических | | | расходов на оплату труда | Республики Северная | | работников образовательных | | | вспомогательного, | Осетия-Алания, | | организаций общего | | | административно- | органы местного | | образования к средней | | | управленческого персонала. | самоуправления с | | заработной плате в Республике | | | Дифференциация оплаты труда | участием руководителей | | Северная Осетия-Алания; | | | вспомогательного, | общеобразовательных | | удельный вес численности | | | административно- | организаций, | | учителей общеобразовательных | | | управленческого персонала | | | организаций в возрасте до 35 | | | исходя из предельной доли | | | лет в общей численности | | | расходов на оплату их труда в | | | учителей общеобразовательных | | | общем фонде оплаты труда | | | организаций | | | учреждения не более 40% | | | | |----+--------------------------------| | | | | | Оптимизация численности по | | | | | | отдельным категориям | | | | | | педагогических работников, | | | | | | определенных указами | | | | | | Президента Российской | | | | | | Федерации, с учетом | | | | | | увеличения производительности | | | | | | труда и проводимых | | | | | | институциональных изменений | | | | |----+--------------------------------+--------------------------+----------------+---------------------------------| | | Реализация мероприятий, | Министерство | 2014-2018 годы | удельный вес численности | | | направленных на обеспечение | образования и науки | | обучающихся в | | | доступности общего | Республики Северная | | образовательных организациях | | | образования в соответствии с | Осетия-Алания, | | общего образования в | | | федеральными | органы местного | | соответствии с ФГОС в общей | | | государственными | самоуправления | | численности обучающихся в | | | образовательными стандартами | | | образовательных организациях | | | общего образования для всех | | | общего образования | | | категорий граждан | | | | |----+--------------------------------+--------------------------+----------------+---------------------------------| | 2. | Формирование системы мони- | Министерство | | отношение среднего балла | | | торинга уровня подготовки и | образования и науки | | единого государственного | | | социализации школьников: | Республики Северная | | экзамена (в расчете на | | | | Осетия-Алания, | | 1 предмет) в 10 процентах школ | | | | Северо-Осетинский | | с лучшими результатами | | | | республиканский институт | | единого государственного | | | | повышения квалификации | | экзамена к среднему баллу | | | | работников образования, | | единого государственного | | | | Северо-Осетинский | | экзамена (в расчете на | | | | государственный | | 1 предмет) в 10 процентах школ | | | | педагогический институт, | | с худшими результатами | | | | руководители | | единого государственного | | | | образовательных | | экзамена | | | | организаций общего | | | | | | образования | | | |----+--------------------------------+--------------------------+----------------| | | | | | | нормативные акты по | |----+--------------------------------| |----------------| результатам проведения | | | Участие в пилотной апробации | | 2014 год | мониторинга | | | мониторинга готовности | | | | | | обучающихся к освоению | | | | | | основных образовательных | | | | | | программ начального общего, | | | | | | основного общего, среднего | | | | | | общего образования и | | | | | | профессионального | | | | | | образования, комплексного | | | | | | мониторинга готовности | | | | | | учащихся основной школы (8 | | | | | | класс) к выбору | | | | | | образовательной и | | | | | | профессиональной траектории и | | | | | | мониторинга уровня | | | | | | социализации выпускников | | | | | | основных общеобразовательных | | | | | | организаций: проведение сбора | | | | | | и обработки первичных данных | | | | | | на базе республиканского | | | | | | управления оценки качества, | | | | | | внесение предложений по | | | | | | оптимизации системы | | | | | | мониторинга | | | | |----+--------------------------------+--------------------------+----------------| | | | Формирование центра | Министерство | 2015-2018 годы | | | | мониторинга на базе | образования и науки | | | | | республиканского управления | Республики Северная | | | | | оценки качества, оборудование, | Осетия-Алания, | | | | | проведение сбора и обработки | Северо-Осетинский | | | | | первичных данных, подготовка | республиканский институт | | | | | и принятие нормативных актов | повышения квалификации | | | | | по результатам проведения | работников образования, | | | | | мониторинга на постоянной | Северо-Осетинский | | | | | основе | государственный | | | | | | педагогический институт, | | | | | | руководители | | | | | | образовательных | | | | | | организаций общего | | | | | | образования | | | |----+--------------------------------+--------------------------+----------------+---------------------------------| | 3. | Участие в российских и | Министерство | 2014 год | отношение среднего балла | | | международных | образования и науки | | единого государственного | | | сопоставительных | Республики Северная | | экзамена (в расчете на | | | исследованиях образовательных | Осетия-Алания, | | 1 предмет) в 10 процентах школ | | | достижений школьников. | органы местного | | с лучшими результатами | | | Подготовка региональных | самоуправления | | единого государственного | | | методических рекомендаций по | с участием руководителей | | экзамена к среднему баллу | | | корректировке основных | образовательных | | единого государственного | | | образовательных программ | организаций общего | | экзамена (в расчете на | | | начального общего, основного | образования, учителей | | 1 предмет) в 10 процентах школ | | | общего, среднего (полного) | общеобразовательных | | с худшими результатами | | | общего образования с учетом | организаций | | единого государственного | | | российских и международных | | | экзамена; | | | исследований образовательных | | | методические рекомендации по | | | достижений школьников. | |----------------| корректировке основных образо- | | | Проведение апробации | | 2015-2018 годы | вательных программ начального | | | разработанных рекомендаций в | | | общего, основного общего, | | | форматах: | | | среднего (полного) общего | | | повышения квалификации | | | образования с учетом | | | педагогических работников; | | | российских и международных | | | корректировки и апробации | | | исследований образовательных | | | основных общеобразовательных | | | достижений школьников. | | | программ; | | | | | | сбора и распространения | | | | | | лучших педагогических | | | | | | практик; | | | | | | формирования сетевого | | | | | | взаимодействия | | | | | | образовательных учреждений и | | | | | | т.д. | | | | |----+--------------------------------+--------------------------+----------------+---------------------------------| | 4. | Программа подготовки и | Министерство | | удельный вес численности | | | переподготовки современных | образования и науки | | обучающихся по | | | педагогических кадров: | Республики Северная | | модернизированным | | | | Осетия-Алания с участием | | программам среднего | | | | руководителей | | профессионального | | | | образовательных | | педагогического образования и | | | | организаций среднего | | высшего педагогического | | | | профессионального и | | образования, а также по | | | | высшего образования | | модернизированным | | | | | | программам переподготовки | | |--------------------------------+--------------------------+----------------| и повышения квалификации | | | Разработка и принятие | Министерство | 2014-2016 годы | педагогических работников | | | республиканской программы | образования и науки | | | | | подготовки и переподготовки | Республики Северная | | | | | педагогических кадров | Осетия-Алания с участием | | | | | | руководителей | | республиканская программа | | | | образовательных | | подготовки и переподготовки | | | | организаций среднего | | педагогических кадров | | | | профессионального и | | | | | | высшего образования | | | | |--------------------------------+--------------------------+----------------| | | | Реализация республиканской | | 2017-2018 годы | | | | программы подготовки и | | | | | | переподготовки современных | | | | | | педагогических кадров, в том | | | | | | числе: | | | | | | выявление и поддержка | | | | | | молодежи, заинтересованной в | | | | | | получении педагогической | | | | | | профессии и в работе в системе | | | | | | образования; | | | | | | меры социальной поддержки | | | | | | молодых педагогов; | | | | | | развитие системы | | | | | | наставничества; | | | | | | формирование | | | | | | регионального целевого заказа | | | | | | на подготовку современных | | | | | | педагогических кадров | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Обеспечение доступности качественного образования | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. | Разработка и внедрение системы | Министерство | | число муниципальных | | | оценки качества общего | образования и науки | | образований, в которых оценка | | | образования: | Республики Северная | | деятельности | | | | Осетия-Алания, | | общеобразовательных | | | | органы местного | | организаций, их руководителей | | | | самоуправления с | | и основных категорий | | | | участием руководителей | | работников осуществляется на | | | | общеобразовательных | | основании показателей | | | | организаций | | эффективности деятельности | | | | | | подведомственных | | | | | | государственных | | | | | | (муниципальных) организаций | | |--------------------------------+--------------------------+----------------| общего образования не менее | | | Организация и проведение | Министерство | 2014-2018 | чем 80 процентах | | | контроля за выполнением в | образования и науки | | муниципальных образований | | | полном объеме мер по | Республики Северная | | | | | созданию прозрачного | Осетия-Алания, | | | | | механизма оплаты труда | органы местного | | | | | руководителей государственных | самоуправления с | | доля руководителей | | | (муниципальных) | участием руководителей | | государственных | | | образовательных организаций | общеобразовательных | | (муниципальных) | | | (Федеральный закон от 29 | организаций | | образовательных организаций, | | | декабря 2012 г. N 280-ФЗ | | | подавших декларацию о | | | "О внесении изменений в | | | доходах | | | отдельные законодательные | | | нормативные правовые акты | | | акты Российской Федерации в | | | Республики Северная Осетия- | | | части создания прозрачного | | | Алания по вопросу создания | | | механизма оплаты труда | | | прозрачного механизма оплаты | | | руководителей государственных | | | труда руководителей | | | (муниципальных) | | | государственных | | | образовательных организаций и | | | (муниципальных) | | | представления руководителями | | | образовательных организаций и | | | этих сведений о доходах, об | | | представления руководителями | | | имуществе и обязательствах | | | этих сведений о доходах, об | | | имущественного характера"), | | | имуществе и обязательствах | | | включая представление ими | | | имущественного характера | | | сведений о доходах и | | | | | | имуществе и размещение их в | | | | | | системе Интернет | | | | |----+--------------------------------+--------------------------+----------------+---------------------------------| | | Установление предельного (не | Министерство | 2014-2018 годы | нормативный правовой акт, | | | превышающего более чем в 8 | образования и науки | | устанавливающий предельный | | | раз) уровня соотношения | Республики Северная | | уровень соотношения средней | | | средней заработной платы | Осетия-Алания | | заработной платы | | | руководителей государственных | органы местного | | руководителей государственных | | | (муниципальных) организаций | самоуправления с | | (муниципальных) организаций | | | общего образования и средней | участием руководителей | | общего образования и средней | | | заработной платы работников | общеобразовательных | | заработной платы работников | | | учреждений за отчетный год | организаций | | учреждений | |----+--------------------------------+--------------------------+----------------+---------------------------------| | 6. | Разработка и реализация регио- | Министерство | | отношение среднего балла | | | нальных программ поддержки | образования и науки | | единого государственного | | | школ, работающих в сложных | Республики Северная | | экзамена (в расчете на | | | социальных условиях: | Осетия-Алания | | 1 предмет) в 10 процентах школ | | | | | | с лучшими результатами | | |--------------------------------+--------------------------+----------------| единого государственного | | | Мониторинг и сравнительный | Министерство | 2014 год | экзамена к среднему баллу | | | анализ результатов ЕГЭ в | образования и науки | | единого государственного | | | школах, работающих в сложных | Республики Северная | | экзамена (в расчете на | | | социальных условиях, с | Осетия-Алания | | 1 предмет) в 10 процентах школ | | | результатами остальных школ | | | с худшими результатами | | | Республики Северная Осетия- | | | единого государственного | | | Алания. | | | экзамена. | | | Пилотная апробация | | | | | | механизмов поддержки школ, | | | региональная программа | | | работающих в сложных | | | поддержки школ, работающих в | | | социальных условиях | | | сложных социальных условиях; | | |--------------------------------+--------------------------+----------------| | | | Разработка и утверждение | Министерство | 2015 год | | | | региональной программы | образования и науки | | нормативные акты, | | | поддержки школ, работающих в | Республики Северная | | обеспечивающие учет | | | сложных социальных условиях, | Осетия-Алания, | | особенностей контингента и | | | включающей: | органы местного | | территории функционирования | | | принятие нормативных | самоуправления с | | школ в финансовом обеспечении | | | актов, обеспечивающих учет | участием руководителей | | школ, оплате труда педагогов, | | | особенностей контингента и | общеобразовательных | | формировании | | | территории функционирования | организаций | | государственного | | | школ в финансовом | | | (муниципального) задания, | | | обеспечении школ, оплате | | | оценке качества образования; | | | труда педагогов, формировании | | | | | | государственного | | | принятие адресных программ | | | (муниципального) задания, | | | повышения качества | | | оценке качества образования; | | | деятельности школ, | | | | | | работающих в сложных | | | поддержку адресных | | | социальных условиях, | | | программ повышения качества | | | демонстрирующих низкие | | | деятельности школ, | | | образовательные результаты; | | | работающих в сложных | | | программы профессионального | | | социальных условиях, | | | развития руководителей и | | | демонстрирующих низкие | | | педагогов образовательных | | | образовательные результаты; | | | учреждений школ, работающих | | | | | | в сложных социальных | | | программы | | | условиях. | | | профессионального развития | | | | | | руководителей и педагогов | | | | | | образовательных учреждений | | | | | | школ, работающих в сложных | | | | | | социальных условиях | | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Введение эффективного контракта в общем образовании | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Создание условий для | | | нормативные правовые акты, | | | формирования межшкольных | | | регламентирующие создание | | | партнерств и сетей, | | | условий для формирования | | | выявления и распространения | | | межшкольных партнерств и | | | лучших практик обеспечения | | | сетей, | | | школами, работающими в | | | выявления и распространения | | | сложных социальных условиях, | | | лучших практик обеспечения | | | высоких образовательных | | | школами, работающими в | | | результатов | | | сложных социальных условиях, | | | | | | высоких образовательных | | | | | | результатов | |----+--------------------------------+--------------------------+----------------+---------------------------------| | | Совершенствование моделей | Министерство | 2014-2018 годы | отношение средней заработной | | | аттестации педагогических | образования и науки | | платы педагогических | | | работников организаций общего | Республики Северная | | работников образовательных | | | образования с последующим их | Осетия-Алания, органы | | организаций общего | | | переводом на эффективный | местного самоуправления | | образования к средней | | | контракт | с участием руководителей | | заработной плате в Республике | | | | общеобразовательных | | Северная Осетия-Алания; | | | | организаций | | доля педагогических работников | | | | | | общеобразовательных | | | | | | организаций, которым при | | | | | | прохождении аттестации в | | | | | | соответствующем году | | | | | | присвоена первая или высшая | | | | | | категория | |----+--------------------------------+--------------------------+----------------+---------------------------------| | 7. | | Министерство | 2014-2018 годы | отношение средней заработной | | | | образования и науки | | платы педагогических | | | | Республики Северная | | работников образовательных | | | | Осетия-Алания, органы | | организаций общего | | | | местного самоуправления | | образования к средней | | | | с участием руководителей | | заработной плате в Республике | | | | общеобразовательных | | Северная Осетия-Алания; | | | | организаций | | удельный вес численности | | | | | | учителей в возрасте до 30 лет в | | | | | | общей численности учителей | | | | | | общеобразовательных | | | | | | организаций. | | |--------------------------------+--------------------------+----------------+---------------------------------| | | Планирование | Министерство | 2014-2018 годы | Закон Республики Северная | | | дополнительных расходов | образования и науки | | Осетия-Алания | | | местных бюджетов на | Республики Северная | | "О республиканском бюджете | | | повышение оплаты труда | Осетия-Алания | | Республики Северная Осетия- | | | педагогических работников | | | Алания на 2014 год и плановый | | | общеобразовательных | | | период 2015 и 2016 годов" | | | организаций в соответствии с | | | | | | Указом Президента Российской | | | | | | Федерации от 7 мая 2012 г. | | | | | | N 597 "О мероприятиях по | | | | | | реализации государственной | | | | | | социальной политики" | | | | | |--------------------------------+--------------------------+----------------+---------------------------------| | | Приведение нормативных актов | Министерство | 2014 год | нормативные акты | | | общеобразовательных | образования и науки | | общеобразовательных | | | организаций, режима работы | Республики Северная | | организаций, приведенные в | | | педагогических работников в | Осетия-Алания | | соответствие с изменениями, | | | соответствие с изменениями, | | | внесенными в приказ | | | внесенными в приказ | | | Минобрнауки России от 24 | | | Минобрнауки России от 24 | | | декабря 2010 г. N 2075 | | | декабря 2010 г. N 2075 | | | | | | | | | | | |--------------------------------+--------------------------+----------------+---------------------------------| | | Разработка и внедрение | Министерство | 2014-2018 годы | отношение средней заработной | | | механизмов эффективного | образования и науки | | платы педагогических | | | контракта с руководителями | Республики Северная | | работников образовательных | | | образовательных организаций | Осетия-Алания, органы | | организаций общего | | | общего образования | местного самоуправления | | образования к средней | | | | | | заработной плате в Республике | | | | | | Северная Осетия-Алания, | | | | | | удельный вес численности | | | | | | учителей в возрасте до 30 лет в | | | | | | общей численности учителей | | | | | | общеобразовательных | | | | | | организаций. | |----+--------------------------------+--------------------------+----------------+---------------------------------| | 8. | Реализация мероприятий, | Министерство | 2014-2015 годы | нормативные правовые акты по | | | направленных на внедрение | образования и науки | | нормированию труда в | | | систем нормирования труда в | Республики Северная | | образовательных организациях | | | образовательных организациях | Осетия-Алания, органы | | общего образования. | | | общего образования с учетом | местного самоуправления | | | | | методических рекомендаций, | | | | | | утвержденных приказами | | | | | | Минтруда России от 31 мая | | | | | | 2013 г. N 235 "Об утверждении | | | | | | методических рекомендаций | | | | | | для федеральных органов | | | | | | исполнительной власти по | | | | | | разработке типовых отраслевых | | | | | | норм труда" и от 30 сентября | | | | | | 2013 г. N 504. | | | | | | | | | | | |--------------------------------+--------------------------+----------------+---------------------------------| | | Повышение квалификации и | Министерство | 2014-2015 годы | доля работников | | | переподготовка работников | образования и науки | | образовательных организаций | | | образовательных организаций | Республики Северная | | общего образования, | | | общего образования с целью | Осетия-Алания, органы | | прошедших повышение | | | обеспечения их соответствия | местного самоуправления | | квалификации или | | | современным | | | переподготовку с целью | | | квалификационным | | | обеспечения соответствия | | | требованиям, в том числе | | | современным | | | работников образовательных | | | квалификационным требованиям | | | организаций общего | | | | | | образования, занимающихся | | | | | | вопросами трудовых отношений | | | | | | и оплаты труда работников | | | | | |--------------------------------+--------------------------+----------------+---------------------------------| | | Проведение работы по | Министерство | 2014-2018 годы | доля заключенных | | | заключению трудовых | образования и науки | | дополнительных соглашений | | | договоров с руководителями | Республики Северная | | (трудовых договоров) с | | | государственных | Осетия-Алания, | | руководителями | | | (муниципальных) организаций | органы местного | | государственных | | | общего образования в | самоуправления | | (муниципальных) организаций | | | соответствии с утвержденной | | | общего образования в | | | республиканским нормативным | | | соответствии с типовой формой | | | актом типовой формой договора | | | от общего количества | | | | | | образовательных организаций | | | | | | Республики Северная Осетия- | | | | | | Алания, реализующих | | | | | | программы общего образования | | |--------------------------------+--------------------------+----------------+---------------------------------| | | Информационное и | | | публикации в средствах | | | мониторинговое сопровождение | | | массовой информации, | | | введения эффективного | | | проведение семинаров и другие | | | контракта | | | мероприятия; | | | | | | результаты мониторинга | | | | | | влияния внедрения | | | | | | эффективного контракта на | | | | | | качество образовательных услуг | | | | | | общего образования и | | | | | | удовлетворенности населения | | | | | | качеством общего образования, | | | | | | в т. ч. выявление лучших | | | | | | практик | | | | | | | |----+--------------------------------+--------------------------+----------------+---------------------------------| | 9. | Информационное | Министерство | 2014-2018 годы | публикации в средствах | | | сопровождение региональных | образования и науки | | массовой информации, | | | мероприятий по введению | Республики Северная | | проведение семинаров и другие | | | эффективного контракта | Осетия-Алания, | | мероприятия | | | (организация проведения | органы местного | | | | | разъяснительной работы в | самоуправления | | | | | трудовых коллективах, | | | | | | публикации в средствах | | | | | | массовой информации, | | | | | | проведение семинаров и другие | | | | | | мероприятия) | | | | | | | | | | |----+--------------------------------+--------------------------+----------------+---------------------------------| | | Организация сбора и обработки | Министерство | 2015-2017 годы | результаты мониторинга | | | данных для проведения | образования и науки | | влияния внедрения | | | регионального и федерального | Республики Северная | | эффективного контракта на | | | мониторинга влияния внедрения | Осетия-Алания | | качество образовательных услуг | | | эффективного контракта на | | | общего образования и | | | качество образовательных услуг | | | удовлетворенности населения | | | общего образования и | | | качеством общего образования, | | | удовлетворенности населения | | | в т. ч. выявление лучших | | | качеством общего образования, | | | практик | | | в т. ч. выявление лучших | | | | | | практик | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | Единица | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Результаты | | | | измерения | год | год | год | год | год | год | | |----+---------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+-----------------------------| | 1. | Отношение среднего балла | | 1,83 | 1,74 | 1,7 | 1,66 | 1,62 | 1,58 | улучшение результатов | | | единого государственного | | | | | | | | выпускников школ, в | | | экзамена (в расчете на 1 | | | | | | | | первую очередь тех школ, | | | предмет) в 10 процентах школ с | | | | | | | | выпускники которых | | | лучшими результатами единого | | | | | | | | показывают низкие | | | государственного экзамена к | | | | | | | | результаты единого | | | среднему баллу единого | | | | | | | | государственного экзамена | | | государственного экзамена | | | | | | | | | | | (в расчете на 1 предмет) в | | | | | | | | | | | 10 процентах школ с худшими | | | | | | | | | | | результатами единого | | | | | | | | | | | государственного экзамена | | | | | | | | | |----+---------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+-----------------------------| | 2. | Удельный вес численности | процентов | 16,5 | 16,3 | 15,4 | 16,0 | 17,0 | 18,0 | увеличение численности | | | учителей в возрасте до 35 лет в | | | | | | | | молодых учителей в | | | общей численности учителей | | | | | | | | возрасте до 30 лет не менее | | | общеобразовательных | | | | | | | | чем до 20 процентов общей | | | организаций | | | | | | | | численности учителей | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | организаций | |----+---------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+-----------------------------| | 3. | Отношение средней заработной | процентов | 96,4 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | увеличение средней | | | платы педагогических | | | | | | | | заработной платы | | | работников образовательных | | | | | | | | педагогических работников | | | организаций общего образования | | | | | | | | образовательных | | | к средней заработной плате в | | | | | | | | организаций общего | | | Республике Северная Осетия- | | | | | | | | образования не менее чем | | | Алания | | | | | | | | до 100 процентов средней | | | | | | | | | | | заработной платы по | | | | | | | | | | | экономике региона | |----+---------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+-----------------------------| | 4. | Удельный вес муниципальных | процентов | - | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 | внедрение во всех | | | образований, в которых оценка | | | | | | | | муниципальных | | | деятельности | | | | | | | | образованиях Республики | | | общеобразовательных | | | | | | | | Северная Осетия-Алания | | | организаций, их руководителей и | | | | | | | | системы оценки | | | основных категорий работников | | | | | | | | деятельности | | | осуществляется на основании | | | | | | | | общеобразовательных | | | показателей эффективности | | | | | | | | организаций | | | деятельности подведомственных | | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | | (муниципальных) организаций | | | | | | | | | | | общего образования не менее | | | | | | | | | | | чем в 80 процентах | | | | | | | | | | | муниципальных образований | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования Республики Северная Осетия-Алания, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Расширение потенциала системы дополнительного образования детей Республики Северная Осетия-Алания включает в себя: разработку и реализацию республиканской целевой программы развития дополнительного образования детей; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|