Расширенный поиск
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 10.12.2007 № 67-рзЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ О Республиканской целевой программе "Улучшение условий и охраны труда " на 2007-2009 годы Статья 1 Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Улучшение условий и охраны труда" на 2007-2009 годы. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Республики Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров г.Владикавказ 10 декабря 2007 г. N 67-РЗ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Улучшение условий и охраны труда" на 2007-2009 годы ПАСПОРТ Республиканской целевой программы "Улучшение условий и охраны труда" на 2007-2009 годы -------------------------------------------------------------------- | Наименование | Республиканская целевая программа | | Программы | "Улучшение условий и охраны труда" на | | | 2007-2009 годы (далее - Программа) | |--------------------|---------------------------------------------| | Основание для | Республиканский закон от 15 марта 1999 года | | разработки | N 4-РЗ "Об охране труда в Республике | | Программы | Северная Осетия-Алания", постановление | | | Правительства Республики Северная Осетия - | | | Алания от 16 июня 1999 года N 210 "О | | | государственной системе управления охраной | | | труда Республики Северная Осетия-Алания", | | | постановление Министерства труда и | | | социального развития Российской Федерации | | | от 24 апреля 2002 года N 28 "О создании | | | Системы сертификации работ по охране труда | | | в организациях" | |--------------------|---------------------------------------------| | Государственный | Министерство труда и социального развития | | заказчик Программы | Правительства Республики Северная | | | Осетия-Алания | |--------------------|---------------------------------------------| | Основной | Министерство труда и социального развития | | разработчик | Республики Северная Осетия-Алания | | Программы | | |--------------------|---------------------------------------------| | Цель Программы | Введение на территории Республики Северная | | | Осетия-Алания системы сертификации работ | | | по охране труда в организациях | |--------------------|---------------------------------------------| | Сроки реализации | 2007-2009 годы | | Программы | | |--------------------|---------------------------------------------| | Основные задачи | Содействие методами и средствами | | Программы | сертификации поэтапному решению проблемы | | | создания здоровых и безопасных условий | | | труда на основе их достоверной оценки, а | | | также учета результатов сертификации при | | | реализации механизма экономической | | | заинтересованности работодателей в | | | улучшении условий труда | |--------------------|---------------------------------------------| | Основные | Министерство труда и социального развития | | исполнители | Республики Северная Осетия-Алания, | | Программы | Министерство финансов Республики Северная | | | Осетия-Алания | |--------------------|---------------------------------------------| | | | | Источники и объем | Общий объем финансирования Программы - | | финансирования | 2000,0 тыс. руб. | | Программы | | |--------------------|---------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | Реализация государственной социальной | | результаты | политики по предоставлению работникам | | реализации | организаций гарантий государства на | | Программы | безопасные условия труда в соответствии с | | | действующим законодательством | |--------------------|---------------------------------------------| | Система | Государственный заказчик Программы | | организации | обеспечивает координацию деятельности, | | контроля | контроль за ходом реализации программных | | исполнения | мероприятий и ежегодно информирует | | Программы | Правительство Республики Северная | | | Осетия-Алания о ходе реализации Программы. | | | Отчеты о реализации указанной Программы | | | представляются Правительством Республики | | | Северная Осетия-Алания в Парламент | | | Республики Северная Осетия-Алания в сроки, | | | установленные для рассмотрения отчета об | | | исполнении республиканского бюджета за | | | очередной финансовый год | -------------------------------------------------------------------- 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Республиканская целевая программа "Улучшение условий и охраны труда" на 2007-2009 годы разработана Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с Республиканским законом от 15 марта 1999 г. N 4-РЗ "Об охране труда в Республике Северная Осетия-Алания", постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 июля 1999 года N 210 "О государственной системе управления охраной труда Республики Северная Осетия-Алания", постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 апреля 2002 года N 28 "О создании Системы сертификации работ по охране труда в организациях" в целях создания системы сертификации работ по охране труда в Республике Северная Осетия-Алания. Состояние условий труда во многих организациях остается актуальной социально-экономической проблемой. По данным проведенного статистического наблюдения за состоянием условий труда на крупных и средних предприятиях, в организациях промышленности, строительства, транспорта и связи численность работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, в 2006 году составила 10792 человек, или 29,8% от всей численности работающих в обследованных отраслях, в т. ч. мужчин-7512 (34,6%), женщин-3280 (22,7%). На рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в 2006 году было занято 5037 человек, что на 5,9 % меньше, чем в 2005 году. Отмечено снижение количества рабочих мест с повышенным уровнем шума на 19,7%, с повышенной запыленностью воздуха рабочей зоны - на 15%, повышенным уровнем неионизирующего излучения - на 3,6% и ионизирующего излучения на - 32,0%. Однако увеличилось количество рабочих мест с повышенной загазованностью на 3,8%, повышенным уровнем вибрации - на 8,7%. В 2006 году наблюдался рост количества людей, занятых тяжелым физическим трудом, на 56,4%. На промышленных предприятиях в расчете на 1000 работающих приходилось 139 занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (против 164 в 2005 г.), из них на предприятиях добывающей промышленности - 102 человека, на обрабатывающих производствах - 206 человек (против 205 чел.), на предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 73 человека (против 67 человек), в строительстве - 68 человек (против 53 чел.), на транспорте - 82 человека (против 83 чел.). Физические перегрузки на своих рабочих местах испытывали 637 человек, или 1,6% от всех занятых на предприятиях обследованных отраслей, среди них - 51 женщина. Наличие вредных производственных факторов, использование изношенных машин и оборудования и несовершенных технологических процессов в некоторых случаях приводят к полной или частичной утрате трудоспособности работающих. На предприятиях обследованных отраслей экономики в течение 2006 года получили производственные травмы и временно утратили трудоспособность 142 человека, в том числе в промышленности - 73 человека. От травм на производстве в 2006 году погибли 7 человек, из их числа в промышленности погибли 4 человека, в строительстве - 1, в организациях образования - 2. В 2006 году потери рабочего времени по причине несчастных случаев на производстве составили 7,0 тысяч человеко-дней, что по сравнению с показателями 2005 года больше на 22,8%.В результате несчастных случаев на производстве каждый пострадавший в среднем за год отсутствовал 50 дней в целом по обследованным видам экономической деятельности, что на 38,9 % больше, чем в 2005 году. Управление условиями труда на рабочих местах с целью предотвращения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости осуществляет работодатель, деятельность которого регулируется государством в виде государственных нормативных требований охраны труда, обязательных для выполнения. Основным и важнейшим критерием выполнения работодателем этих требований является оценка соответствия (сертификация) работ по охране труда государственным нормативным требованиям. Сертификация - это процесс официальной оценки и подтверждения органом по сертификации соответствия объекта сертификации установленным для данной системы сертификации требованиям с выдачей сертификата соответствия. Система сертификации работ по охране труда в организациях (далее - ССОТ) создана для реализации норм Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197 - ФЗ, Федерального закона от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации". ССОТ введена в Российской Федерации постановлением Министерства труда России от 24 апреля 2002 года N 28 "О создании системы сертификации работ по охране труда в организациях" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 июля 2002 года, регистрационный N 3622). ССОТ внесена Госстандартом России в государственный реестр обязательных систем сертификации, ей присвоен регистрационный номер - N РОСС RU.001.3.01ОТ00. Необходимость применения программного подхода к решению проблемы создания органа по сертификации в Республике Северная Осетия - Алания предопределяется ее социально-экономическим характером, республиканской значимостью, невозможностью комплексного решения данной проблемы без государственного регулирования. 2. Основные цели и задачи Программы Целью Программы является введение на территории Республики Северная Осетия - Алания системы сертификации работ по охране труда в организациях, т.е. содействие методами и средствами сертификации поэтапному решению проблемы создания безопасных условий труда на основе их достоверной оценки, а также учета результатов сертификации при реализации механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий труда. Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Законом Республики Северная Осетия-Алания от 15 марта 2000 года N 4-РЗ "Об охране труда в Республике Северная Осетия-Алания" предусмотрена обязанность работодателя по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда, что должно способствовать существенному улучшению условий и безопасности труда. 3. Сроки реализации Программы Реализация мероприятий Программы планируется в течение 2007-2009 годов. 4. Система программных мероприятий Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям на период действия Программы. Программа предусматривает поэтапное решение в Республике Северная Осетия-Алания вопросов создания системы сертификации работ по охране труда в организациях. 5. Ресурсное обеспечение Программы Программа финансируется за счет средств республиканского бюджета. Объем финансирования мероприятий Программы на 2007-20011 годы составляет 2000,0 тыс. рублей. 6. Социально-экономический эффект от реализации Программы Реализация Программы позволит улучшить состояние условий охраны труда в организациях Республики Северная Осетия-Алания, снизить потери рабочего времени из-за временной нетрудоспособности работников, вызванной профзаболеваниями, несчастными случаями на производстве, в результате обеспечения безопасных условий труда, снижения влияния вредных производственных факторов. 7. Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения Государственным заказчиком и координатором Программы является Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания. Реализация Программы обеспечивается Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания. Государственный заказчик-координатор Программы в установленном порядке ежегодно представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания отчет о ходе реализации Программы. Правительство Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с действующим законодательством представляет отчеты о выполнении Программы на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания. ПРИЛОЖЕНИЕ к Республиканской целевой программе "Улучшение условий и охраны труда" на 2007-2009 годы Мероприятия Республиканской целевой программы "Улучшение условий и охраны труда" на 2007-2009 годы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | | | Затраты (тыс. руб.) | Источник | | | п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения |-------------------------------------------| финансирования | Исполнитель | | | | | всего | 2007г. | 2008г. | 2009г. | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Создание Системы сертификации работ по охране труда в РСО-Алания | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Разработка и представление | | | | | | | Министерство труда и | | | на рассмотрение в | | | | | | | социального развития | | | правительство Республики | | | | | | | Республики Северная | | | Северная Осетия-Алания | | | | | | | Осетия-Алания | | | проектов | | | | | | | | | 1 | организационно- | 2007 | | | | | | | | | распорядительных документов | | | | | | | | | | по организации проведения | | | | | | | | | | сертификации работ по охране | | | | | | | | | | труда в Республике Северная | | | | | | | | | | Осетия-Алания | | | | | | | | |-----|------------------------------|------------------|----------|----------|----------|----------|------------------|------------------------------| | | Аккридитация органа по | | | | | | | Министерство труда и | | 2 | сертификации работ по охране | 2007 | | | | | | социального развития | | | труда в организациях и | | | | | | | Республики Северная | | | испытательной лаборатории | | | | | | | Осетия-Алания | |-----|------------------------------|------------------|----------|----------|----------|----------|------------------|------------------------------| | | | | | | | | | Министерство финансов | | | Обучение и стажировка | | | | | | | Республики Северная | | | экспертов органа по | | | | | | Республиканский | Осетия-Алания Министерство | | 3 | сертификации и специалистов | 2007-2009 гг. | 160,0 | 100,0 | 30,0 | 30,0 | бюджет | труда и социального развития | | | испытательной лаборатории | | | | | | | Республики Северная | | | | | | | | | | Осетия-Алания | |-----|------------------------------|------------------|----------|----------|----------|----------|------------------|------------------------------| | | | | | | | | | Министерство финансов | | | Оснащение испытательной | | | | | | | Республики Северная | | | лаборатории органа по | | | | | | Республиканский | Осетия-Алания Министерство | | 4 | сертификации приборами и их | 2007-2009 гг. | 900,0 | 100,0 | 300,0 | 500,0 | бюджет | труда и социального развития | | | ежегодная проверка | | | | | | | Республики Северная | | | | | | | | | | Осетия-Алания | |-----|------------------------------|------------------|----------|----------|----------|----------|------------------|------------------------------| | | Организация работ по | | | | | | | Министерство финансов | | | аттестации рабочих мест по | | | | | | | Республики Северная | | | условиям труда в | | | | | | Республиканский | Осетия-Алания Министерство | | 5 | организациях, финансируемых | 2007-2009 гг. | 900,0 | 100,0 | 300,0 | 500,0 | бюджет | труда и социального развития | | | из республиканского бюджета | | | | | | | Республики Северная | | | РСО-Алания | | | | | | | Осетия-Алания | |-----|------------------------------|------------------|----------|----------|----------|----------|------------------|------------------------------| | | Обучение, повышение | | | | | | | Министерство финансов | | | квалификации специалистов | | | | | | | Республики Северная | | 6 | Минтруда РСО-Алния во | | | | | | Республиканский | Осетия-Алания Министерство | | | Всероссийском центре охраны | 2007-2009 гг. | 240,0 | 100,0 | 60,0 | 70,0 | бюджет | труда и социального развития | | | | | | | | | | Республики Северная | | | | | | | | | | Осетия-Алания | |-----|------------------------------|------------------|----------|----------|----------|----------|------------------|------------------------------| | | Проведение инспекционного | | | | | | | Министерство финансов | | | контроля органа по | | | | | | | Республики Северная | | | сертификации и испытательной | | | | | | Республиканский | Осетия-Алания Министерство | | 7 | лаборатории аккредитующим | 2007-2009 гг. | 170,0 | 50,0 | 50,0 | 70,0 | бюджет | труда и социального развития | | | органом на договорной основе | | | | | | | Республики Северная | | | | | | | | | | Осетия-Алания | |-------------------------------------------------------|----------|----------|----------|----------|-------------------------------------------------| | Всего | 2000,0 | 500,0 | 500,0 | 1000,0 | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|