Расширенный поиск
Решение Думы Муниципального образования города Черкесска от 27.01.2011 № 2Р Е Ш Е Н И Е ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА Утратило силу - Решение Думы Муниципального образования города Черкесска от 24.04.2014 г. N 42 г. Черкесск 27.01.2011 N 2 Об утверждении Положения о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (В редакции Решения Думы Муниципального образования города Черкесска от 24.03.2011 г. N 21) В соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 04.03.2005 N 36-РЗ "О комиссиях Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав" и для организации работы муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, с учетом предложения мэрии муниципального образования города Черкесска (постановление от 30.12.2010 N 1744), Дума муниципального образования города Черкесска Р Е Ш И Л А: 1. Утвердить Положение о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав согласно приложению. 2. Настоящее решение опубликовать в газете "Экспресс-почта". 3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянно действующую депутатскую комиссию по организации работы городской Думы и депутатской этике, местному самоуправлению, законности и правопорядку. Глава муниципального Е.М.Беланов образования города Черкесска Приложение к решению Думы муниципального образования города Черкесска от 27.01.2011 N 2 Положение о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (В редакции Решения Думы Муниципального образования города Черкесска от 24.03.2011 г. N 21) I. Общие положения Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - Комиссия) входит в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Положением о комиссии по делам несовершеннолетних, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года (в части, не противоречащей действующему законодательству), Законом Карачаево-Черкесской Республики от 04.03.2005 N 36-РЗ "О комиссиях Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законом Карачаево-Черкесской Республики от 10.05.2010 N 25-РЗ "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений в Карачаево-Черкесской Республике". Комиссия имеет штамп, бланки, печать со своим наименованием. II. Состав и порядок образования Комиссии Численный и персональный состав Комиссии утверждается распоряжением мэрии муниципального образования города Черкесска. Комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, осуществляющего свои полномочия члена комиссии на освобожденной основе, иных членов комиссии. (В редакции Решения Думы Муниципального образования города Черкесска от 24.03.2011 г. N 21) Членами комиссии могут быть руководители и специалисты органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, других органов и учреждений, общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, депутаты Думы муниципального образования города Черкесска. Возглавляет Комиссию председатель - Первый заместитель Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска. Председатель, заместитель председателя, члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. Ответственный секретарь Комиссии - ведущий специалист по работе с несовершеннолетними, осуществляют свою деятельность на постоянной основе. III. Основные функции Комиссии Комиссия: 1. Организует работу по выполнению социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, установлению родителей или иных законных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними и по применению в отношении несовершеннолетних мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики; 2. Рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей или законных представителей и других лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних; 3. Обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних; 4. Принимает меры по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий; 5. Применяет меры административного воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), других лиц, определенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 6. Рассматривает материалы, в пределах своей компетенции, об общественно опасных деяниях, совершенных несовершеннолетними до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность. 7. Рассматривает материалы, в пределах своей компетенции, о противоправных действиях, за которые наступает административная ответственность, совершенных несовершеннолетним до достижения им возраста шестнадцати лет. 8. Рассматривает ходатайства от образовательных учреждений муниципального образования города Черкесска: - об исключении обучающегося из образовательного учреждения, принятие мер по продолжению им обучения или его трудоустройства; - об изменении форм обучения или переводе в другое образовательное учреждение; - об оставлении несовершеннолетним образовательного учреждения при достижении им возраста пятнадцати лет до получения им основного общего образования; 8.1. Вносит предложения в органы опеки и попечительства о поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; 8.2. Осуществляет функции административной юрисдикции в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), других лиц, определенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. (Пункты 8.1 и 8.2 дополнены - Решение Думы Муниципального образования города Черкесска от 24.03.2011 г. N 21) 9. Осуществляет иные задачи, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики. IV. Полномочия Комиссии Комиссия в пределах своей компетенции: 1. Принимает участие, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в разработке программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшении условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, контролирует, в пределах своей компетенции, реализацию этих программ; 2. Принимает участие, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законодательством Российской Федерации интересов несовершеннолетних; 3. Получает безвозмездную, необходимую для осуществления своих полномочий информацию от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также от органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики; 4. Приглашает на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан; 5. В установленном законодательством Российской Федерации порядке организует контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семье, в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; 6. Вносит в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, мэрию муниципального образования города Черкесска и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних; 7. Вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений Комиссий или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов, указанных в представлениях Комиссий; 8. Ежеквартально обобщает полученные данные и результаты анализа; 9. Подготавливает заключения, предложения и вносит их в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов; 10. Оказывает содействие, с согласия законных представителей несовершеннолетнего, прокурору в подготовке материалов, представляемых в суд по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации; 11. Взаимодействует с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов. Комиссия осуществляют в пределах своей компетенции следующие полномочия: 1) координирует в муниципальном образовании города Черкесска деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; 2) рассматривает дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 3) принимает постановления: - о рекомендации органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по проведению индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними: - привлекавшимися к административной ответственности; - вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений; - освобожденными из воспитательных колоний; - нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий; - о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших четырнадцатилетнего возраста, их родителей или иных законных представителей; - о направлении в суд материалов для помещения несовершеннолетних, совершивших общественно-опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; 4) осуществляет контроль за: - условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - соблюдением законодательства при исключении учащихся из образовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования; - соблюдением законодательства при трудоустройстве несовершеннолетних службами занятости населения, специализированными молодежными службами; 5) вносит предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; 6) рассматривает предоставляемую органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних информацию о нарушениях прав несовершеннолетних на образование, вносит в органы управления образовательного учреждения предложения о незамедлительном направлении последними в Комиссию представлений и принимает, в пределах своей компетенции, участие в разрешении ситуаций, складывающихся в следующих случаях: - исключения из образовательного учреждения несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет и не получившего основного общего образования; - переводе несовершеннолетнего на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение; - оставления образовательного учреждения несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования, с согласия родителей или иных законных представителей; 7) дает согласие на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя, а также обязует работодателя мотивировать причины расторжения трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по его инициативе; в пределах своей компетенции оказывает исключенному из образовательного учреждения несовершеннолетнему содействие в трудоустройстве; 8) применяет меры воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики; 9) готовит совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа представление в суд по вопросам, связанным с прекращением пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении до истечения срока пребывания, установленного судом, а также по вопросам, связанным с продлением срока пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении и переводом их в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; 10) применяет меры воспитательного воздействия к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, у которых во время медицинского освидетельствования выявлены заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа; 11) организует работу с попечительским советом и администрацией воспитательной колонии по вопросам профессиональной ориентации, профессионального образования и трудоустройства осужденных несовершеннолетних и освободившихся из воспитательных колоний; 12) рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также других лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних; 13) обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних. V. Меры воздействия, применяемые Комиссией к несовершеннолетним 1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего, Комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, особенностей его возраста, социального положения и поведения может применить к нему следующие меры воздействия: 1) объявить предостережение; 2) обязать принести извинение потерпевшему за причинение морального или материального ущерба; 3) возложить на несовершеннолетнего, достигшего пятнадцатилетнего возраста и имеющего самостоятельный заработок (доход), при отсутствии спора о размере материального ущерба, обязанность возместить причиненный материальный ущерб, или своим трудом устранить вред, причиненный имуществу; 4) назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 5) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения в случаях и порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики; 6) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет. 2. В случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого, согласно законодательству Российской Федерации, наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, Комиссия ходатайствует перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. 3. О вынесенном решении о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения Комиссия извещает подразделения по делам несовершеннолетних Управления внутренних дел по муниципальному образованию город Черкесска. 4. В случае необходимости Комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами: наркологом, психиатром, психологом. 5. С учетом обстоятельств дела и данных о личности несовершеннолетнего, совершившего административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав может освободить его от административной ответственности с применением к нему мер воздействия, предусмотренных Законом Карачаево-Черкесской Республики от 04.03.2005 N 36-РЗ "О комиссиях Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав". 6. Постановление муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено Комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление. 7. В случае, когда избранная мера воздействия оказалась недейственной, Комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру воздействия. VI. Меры воздействия, применяемые Комиссией к родителям и иным законным представителям несовершеннолетнего К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, Комиссия может применять следующие меры воздействия: 1) объявить предостережение; 2) возложить обязанность возместить причиненный несовершеннолетним материальный ущерб в результате противоправных действий несовершеннолетнего при отсутствии спора о размере ущерба; 3) назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 4) обратиться с ходатайством в мэрию муниципального образования города Черкесска о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью; 5) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав; 6) обратиться в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным. 2. В случае рассмотрения дел, отнесенных к компетенции Комиссии в отношении других лиц, Комиссия применяет к ним меры воздействия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 3. При установлении в процессе рассмотрения материалов (дел) административного правонарушения, неподведомственного Комиссии, или признаков состава преступления, Комиссия направляет материалы в прокуратуру, либо в органы, правомочные возбуждать дела об административном правонарушении. VII. Меры, применяемые Комиссией по устройству несовершеннолетних Комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики муниципального образования города Черкесска ведет персональный учет несовершеннолетних, проживающих в семьях группы социального риска, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, а также несовершеннолетних, оставивших образовательные учреждения, не работающих; принимает решение об устройстве этих несовершеннолетних и контролирует выполнение принятых по эти вопросам решений. Порядок учета и предоставления информации о выполненных решениях и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решения Комиссии, основанные, в случае необходимости, на заключениях и рекомендациях психолого-медико-педагогических консультаций с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего, направляются в следующие управления и учреждения муниципального образования города Черкесска: - образования - для устройства в образовательные учреждения, учреждения начального профессионального образования, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - социальной защиты населения - для устройства в специализированные социально-реабилитационные учреждения, социальные приюты; - здравоохранения - для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ; - занятости населения - для оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности; - специалистам по охране детства; - внутренних дел. В случаях, когда возвращение несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, освобождение из воспитательной колонии, невозможно или нежелательно на прежнее место жительства в связи с отсутствием родителей или иных законных представителей, лишением родителей родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего, Комиссия принимает меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов. В необходимых случаях Комиссия обращается к специалистам по охране детства мэрии муниципального образования города Черкесска для установления над несовершеннолетними опеки или попечительства. VIII. Материалы (дела), рассматриваемые Комиссией Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетних, а также родителей или иных представителей несовершеннолетних и других лиц, отнесенных к их компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики: - по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей; - по собственной инициативе; - по представлению органа опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, внутренних дел, общественных объединений; - по ходатайству работодателей; - по представлению органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность; - переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; - по сообщению граждан. IX. Подготовка заседания Комиссии 1. Материалы, поступившие в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя Комиссии. В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяется: 1) относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции Комиссии; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала одним из членов Комиссии; 3) имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение материалов; 4) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов; 5) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов; 6) имеются ли ходатайства или отводы. Предварительное изучение материалов производится в срок не более 10 дней с момента их поступления. 2. По результатам предварительного изучения материалов Комиссия разрешает следующие вопросы, по которым, в случае необходимости, выносится определение: 1) о назначении времени и места рассмотрения материала; 2) об извещении о дате и месте заседания Комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора; 3) об отложении рассмотрения материалов; 4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом; 5) о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам, о назначении экспертизы; 6) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии; 7) о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов; 8) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего; 9) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание Комиссии. 3. Подготовленные к рассмотрению материалы в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату, другим лицам, чьи материалы рассматриваются на заседании Комиссии. 4. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие лица, чьи материалы рассматривает Комиссия, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными Комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания. Право указанных в настоящем пункте лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание Комиссии. 5. Полученные Комиссией материалы должны быть рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления в Комиссию. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам, срок рассмотрения может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока Комиссия выносит мотивированное определение. X. Порядок проведения заседания Комиссии 1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, с соблюдением права несовершеннолетних на конфиденциальность во избежание причинения вреда из-за ненужной гласности или из-за ущерба репутации. В случае необходимости Комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, дела которых рассматриваются. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях Комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное определение о проведении закрытого заседания. 2. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии. Ведет заседания Комиссии ее председатель, либо по его поручению заместитель председателя или член Комиссии. 3. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, Комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей. 4. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей Комиссия может рассмотреть в их отсутствии лишь при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения материала и если от лица не поступило в Комиссию ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 5. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе Комиссии с момента подготовки материалов к рассмотрению на заседании Комиссии. При необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван потерпевший. 6. В начале заседания Комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц. Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в Комиссию с представлением в отношении несовершенно летнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания Комиссии. 7. Член Комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если это лицо является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела. При наличии данных обстоятельств член Комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю Комиссии. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится определение Комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении. 8. При рассмотрении материалов, предусмотренных статьей 12 законом Карачаево-Черкесской Республики от 04.03.2005 N 36-РЗ "О комиссиях Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав", Комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации. 9. В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего Комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию. 10. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению Комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог. 11. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, Комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии. XI. Протокол заседания Комиссии 1. На заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ответственный секретарь Комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны: 1) дата и место заседания Комиссии; 2) наименование и персональный состав Комиссии; 3) содержание рассматриваемых материалов; 4) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов; 5) сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав и обязанностей; 6) сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке; 7) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения; 8) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов; 9) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов; 10) сведения об оглашении на заседании Комиссии принятого постановления, определения или представления; 11) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления, определения или представления. 2. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем комиссии. XII. Акты, выносимые Комиссией Комиссия принимает постановления, выносит определения, вносит представления. Постановления принимаются по результатам рассмотрения Комиссией материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, других лиц, а также по результатам рассмотрения ходатайств от образовательных учреждений, обращений иных учреждений. Постановление принимается простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов, голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим. Постановление Комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано. Постановление подписывается председательствующим на заседании Комиссии. Копия постановления или выписки из него вручается под расписку заинтересованным лицам или направляется в соответствующие органы или учреждения в течение трех дней со дня его принятия. В случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Комиссия выносит определения. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, а также нарушений их прав и законных интересов Комиссия вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления. Акты Комиссии обязательны для исполнения. Неисполнение актов Комиссии влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством. XIII. Обжалование актов Комиссии Акты, принимаемые Комиссией по рассмотренным материалам, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. XIV. Рассмотрение Комиссией обращений (жалоб) несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей. При рассмотрении обращений (жалоб) несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей Комиссия руководствуется требованиями Федерального законодательства. Получив обращение (жалобу) Комиссия вправе: а) принять обращение (жалобу) к рассмотрению; б) передать обращение (жалобу) тем должностным лицам, к компетенции которых относится разрешение обращения (жалобы) по существу; в) разъяснить заявителю правовые нормы, которые тот может использовать для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов; г) отказать в принятии обращения (жалоб) к рассмотрению с указанием мотивов отказа. При рассмотрении обращения (жалобы) Комиссия обязана предоставить возможность должностным лицам, чьи решения или действия (бездействия) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом. Комиссия не вправе передать полученное обращение (жалобу) или поручать проверку должностным лицам, решения или действия (бездействия) которых обжалуются. 3. О результатах рассмотрения обращения (жалобы) Комиссия обязана известить заявителя письменно и в месячный срок. Заместитель председателя И.Х.Гашоков Думы муниципального образования города Черкесска Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|