Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.07.2003 № 140

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
           ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.07.2003                  г. Черкесск                       N 140

Об  утверждении   Положения  об  Управлении
Государственной продовольственной инспекции
и  регулирования  продовольственных  рынков
Карачаево-Черкесской             Республики

   (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской
                Республики от 11.06.2004 г. N 100)

    В соответствии с  Законом  Карачаево-Черкесской  Республики  от
13.02.2003  N  1-РЗ  "О  структуре  органов  исполнительной  власти
Карачаево-Черкесской     Республики     и     схеме      управления
Карачаево-Черкесской      Республикой",      Указом      Президента
Карачаево-Черкесской Республики от 01.04.2003  N  36  "О  структуре
органов   исполнительной  власти  Карачаево-Черкесской  Республики"
Правительство Карачаево-Черкесской Республики
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
    Утвердить Положение     об      Управлении      государственной
продовольственной   инспекции   и  регулирования  продовольственных
рынков Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.


Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики                       А.Х. Карданов









                                 Приложение к постановлению
                                 Правительства Карачаево-Черкесской 
                                 Республики от 10.07.2003 N 140

                             ПОЛОЖЕНИЕ
     об Управлении государственной продовольственной инспекции 
             и регулирования продовольственных рынков 
                  Карачаево-Черкесской Республики

                        1. Общие положения

    1.1. Управление государственной продовольственной  инспекции  и
регулирования    продовольственных    рынков   Карачаево-Черкесской
Республики  (далее -  Госпродинспекция)  является    исполнительным
органом  государственной  власти  Карачаево-Черкесской  Республики,
проводящим на  территории  республики  государственную  политику  в
сфере   обеспечения   контроля   за   качеством   и   безопасностью
сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия, развития и
государственного  регулирования  оптового продовольственного рынка,
организации взаимодействия с системой потребительской кооперации, а
также   осуществляющим   координацию   деятельности  предприятий  и
организаций пищевой и перерабатывающей промышленности,  предприятий
по хранению и реализации сельхозпродукции.
    1.2. Госпродинспекция   осуществляет   свою   деятельность   во
взаимодействии с Министерством сельского хозяйства и продовольствия
Карачаево-Черкесской Республики и другими органами  государственной
власти республики,  органами местного самоуправления, предприятиями
и организациями независимо от формы собственности.
    1.3. Госпродинспекция  и государственные инспекторы по качеству
сельскохозяйственной продукции  и  регулированию  продовольственных
рынков   территориальных   районных  государственных  администраций
входят в единую систему органов государственного управления в сфере
обеспечения     контроля     за     качеством    и    безопасностью
сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия, развития и
государственного регулирования оптового продовольственного рынка.
    В рамках выполнения задач и функций,  предусмотренных настоящим
Положением,   Госпродинспекция   осуществляет   в   соответствии  с
Конституцией     Российской      Федерации      и      Конституцией
Карачаево-Черкесской     Республики     координацию    деятельности
соответствующих органов.
    1.4. Госпродинспекция   в  своей  деятельности  руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями  Президента Российской Федерации,  постановлениями и
распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации,  Конституцией
Карачаево-Черкесской   Республики,   законами  Карачаево-Черкесской
Республики,      указами      и      распоряжениями      Президента
Карачаево-Черкесской  Республики,  постановлениями и распоряжениями
Правительства Карачаево-Черкесской Республики, другими нормативными
правовыми актами, а также настоящим Положением.
    1.5. Госпродинспекция является юридическим лицом,  имеет печать
с    изображением   Государственного   герба   Карачаево-Черкесской
Республики и со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета,
открываемые  в  установленном  порядке,  бланки,  штамп  и  печати,
используемые для осуществления своей деятельности.
    1.6. Госпродинспекция    в   своей   деятельности   подчиняется
заместителю   Председателя    Правительства    Карачаево-Черкесской
Республики,   курирующему   сферу   агропромышленного  комплекса  и
продовольственной политики.

                2. Основные задачи Госпродинспекции

    Основными задачами Госпродинспекции являются:
    2.1. Осуществление государственной политики в сфере обеспечения
контроля   за   качеством   и   безопасностью  сельскохозяйственной
продукции,  сырья и  продовольствия,  развития  и  государственного
регулирования оптового продовольственного рынка.
    2.2. Организация  и  проведение  государственного  контроля  за
соблюдением   законодательства   по  вопросам  закупок  и  поставок
сельскохозяйственной продукции и сырья,  их качества в соответствии
с требованиями стандартов,  технических условий и другой нормативно
- технической документации.
    2.3. Разработка и реализация в соответствии с законодательством
Российской  Федерации  и  Карачаево-Черкесской  Республики  мер  по
государственному    регулированию   производства,   переработки   и
реализации сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия,
продовольственного   обеспечения   населения,  экспорта  и  импорта
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
    2.4. Содействие  формированию  и  развитию в сфере производства
сельскохозяйственной продукции,  сырья  и  продовольствия  рыночных
отношений    и    конкуренции,   предпринимательства,   кооперации,
агропромышленной интеграции.
    2.5. Содействие созданию и обеспечению функционирования оптовых
продовольственных рынков и развитию рыночной инфраструктуры.
    2.6. Обеспечение    защиты    интересов    товаропроизводителей
республики при реализации производимой ими продукции, в том числе и
при   осуществлении  внешнеэкономических  отношений,  в  том  числе
разрешение  разногласий  в  оценке  качества   сельскохозяйственной
продукции,    сырья   и   продовольствия   между   поставщиками   и
получателями.
    2.7. Защита  интересов  государства  в области функционирования
продовольственного рынка и продовольственной безопасности.
    2.8. Создание    благоприятных   условий   для   удовлетворения
потребности республики в продовольствии, сельскохозяйственном сырье
и продукции.
    2.9. Осуществление      мониторинга       состояния       рынка
сельскохозяйственной  продукции,  сырья и продовольствия,  создание
системы  информационного  обслуживания  его  субъектов,  анализ   и
прогнозирование рыночной конъюнктуры.
    2.10. Изучение,  разработка  и  представление  в  Правительство
Карачаево-Черкесской  Республики  предложений  по  организационно -
правовым    формам     и     механизмам     регулирования     рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и  продовольствия, разработка
перспективных прогнозов развития рынка. 
    2.11. Содействие     в     установленном    порядке    развитию
взаимовыгодных экономических связей с другими субъектами Российской
Федерации   и   организации   экспортно  -  импортных  операций  на
продовольственном рынке.

                        3. Основные функции

    Для реализации возложенных на нее задач Госпродинспекция:
    3.1. Участвует в разработке проектов законов и иных нормативных
правовых   актов   Карачаево-Черкесской   Республики  по  вопросам,
относящимся к ее компетенции.
    3.2. Разрабатывает  и  вносит  на  рассмотрение в Правительство
Карачаево-Черкесской  Республики   предложения,   направленные   на
совершенствование  в Карачаево-Черкесской Республике единой системы
обеспечения качества и безопасности сельскохозяйственной продукции,
сырья     и    продовольствия,    формирования    и    деятельности
продовольственных рынков.
    3.3. Участвует    в   рассмотрении   проектов   государственных
отраслевых стандартов,  технических условий  и  другой  нормативной
документации,    регламентирующей   качество   сельскохозяйственной
продукции,  сырья и продовольствия,  с внесением предложений по  их
совершенствованию.
    3.4. Участвует в установленном порядке в работе аттестационных,
дегустационных и других комиссий при рассмотрении вопросов качества
продукции,   согласовании   документации   на    право    выработки
предприятиями новых видов продукции.
    3.5. Периодически           информирует           Правительство
Карачаево-Черкесской   Республики   о   качестве   и   безопасности
производимой    и    реализуемой    на    территории     республики
сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
    3.6. В   оперативном    порядке    информирует    Правительство
Карачаево-Черкесской     Республики,     соответствующие     органы
исполнительной  власти  республики,  поставщиков  и  покупателей  о
фактах поступления продукции низкого качества, ее принадлежности, с
предложениями об улучшении организации завоза.
    3.7. На   основе   государственной   статистической   и  другой
оперативной отчетности  проводит  анализ  ресурсов  продовольствия,
производимого  в  республике,  и  разрабатывает  предложения по его
ввозу и вывозу для обеспечения государственных нужд.
    3.8. Разрабатывает,  как  самостоятельно,  так  и  совместно  с
заинтересованными  органами   исполнительной   власти   республики,
предложения  по  государственному  регулированию продовольственного
рынка    и    государственной    поддержке     сельскохозяйственных
товаропроизводителей,     предприятий    системы    потребительской
кооперации  и  заготовок  сельхозпродукции,  а  также   предприятий
пищевой  и  перерабатывающей  промышленности в обеспечении сырьем и
материально - техническими ресурсами в  целях  выполнения  поставок
продуктов питания и сырья для государственных нужд.
    3.9. Осуществляет анализ текущей экономической  ситуации  и  ее
тенденций   на  продовольственном  рынке  в  целом  и  в  отдельных
отраслях,    прогнозирование     развития     сельскохозяйственного
производства,  пищевых  и  перерабатывающих  отраслей,  предприятий
системы потребительской  кооперации  на  длительную  перспективу  и
предстоящий год.
    3.10. Разрабатывает  и  реализует   мероприятия   по   развитию
конкуренции на продовольственном рынке республики.
    3.11. Формирует   научно-техническую    политику,    организует
внедрение прогрессивных технологических процессов.
    3.12. Разрабатывает   и   реализует   меры,   направленные   на
увеличение   производства  и  рациональное  использование  ресурсов
продовольствия  и  сельскохозяйственного   сырья,   в   том   числе
обеспечивает   контроль   за  надлежащим  хранением  закупленных  в
республиканский   продовольственный    фонд    сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия.
    3.13. В пределах своей компетенции осуществляет мероприятия  по
поддержке      сельскохозяйственных      товаропроизводителей     и
производителей  продовольствия  и   оказывает   им   содействие   в
реализации производимой продукции на продовольственном рынке.
    3.14. Участвует в установленном порядке в  разработке  квот  на
закупку  и  поставку  сельскохозяйственной  продукции  и  сырья для
государственных нужд.
    3.15. Участвует    в   установленном   порядке   в   подготовке
предложений   по    установлению,    обоснованию    и    применению
гарантированного  уровня закупочных цен,  обеспечивающих возмещение
материальных    затрат    и     получение     товаропроизводителями
(поставщиками)     дохода,     достаточного     для    расширенного
воспроизводства.
    3.16. Осуществляет  контроль за деятельностью всех предприятий,
организаций и учреждений,  осуществляющих в  республике  закупку  и
поставку сельскохозяйственных продуктов и сырья для государственных
нужд,  а  также  работу  государственных  агентов,   осуществляющих
государственное регулирование рынка сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия.
    3.17. Осуществляет    контроль    за    правильностью    выбора
государственными заказчиками поставщиков и  определения  конкретных
покупателей    сельскохозяйственной    продукции    и   сырья   для
государственных нужд.
    3.18. Организует  и  координирует  работу  по совершенствованию
договорной  системы   закупок   и   поставок   сельскохозяйственной
продукции  и  сырья,  регистрирует  договоры на закупку,  поставку,
переработку,  хранение  и  реализацию  сельхозпродукции,  сырья   и
продовольствия.
    3.19. Выдает экспертное заключение по разногласиям, возникающим
между    товаропроизводителями   (поставщиками)   и   потребителями
(покупателями) и другими организациями независимо от  ведомственной
принадлежности  и  формы  собственности,  связанным  с  соблюдением
требований нормативных документов  и  обязательств  по  договору  к
сдаче-приемке,    технологии   переработки,   оценке   качества   и
определению  количества  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
продовольствия.
    3.20. Выдает экспертное заключение о  степени  влияния  ущерба,
нанесенного  стихией,  на  выполнение  обязательств  по договору на
закупку  и  поставку  сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
продовольствия для государственных нужд.
    3.21. Организует  обучение  и  стажировку   кадров,   повышение
квалификации специалистов хозяйств,  государственных инспекторов по
качеству    сельскохозяйственной    продукции    и    регулированию
продовольственных  рынков  территориальных районных государственных
администраций,  работников  перерабатывающих  и  торгово-закупочных
предприятий и организаций.
    3.22. Участвует  в  подготовке  и  распространении   информации
коммерческого,   конъюктурного  и  внешнеэкономического  характера,
содействует     созданию     системы     информации     о     рынке
сельскохозяйственной продукции и продовольствия республики.
    3.23. Содействует проведению и принимает участие в  организации
республиканских   и  межрегиональных  ярмарок  по  оптовой  продаже
сельскохозяйственного сырья и продовольствия, продукции предприятий
пищевой   и   перерабатывающей   отраслей   и  предприятий  системы
потребительской кооперации.
    3.24. Развивает  торгово-экономическое сотрудничество с другими
регионами, изучает и обобщает их опыт, в пределах своей компетенции
взаимодействует  с  административными  органами  управления  других
областей по вопросам, представляющим взаимный интерес.
    3.25. Оказывает      методическую,      консультационную      и
организационную  помощь  предприятиям  подведомственных   отраслей,
органам   местного   самоуправления   по  вопросам,  относящимся  к
компетенции Госпродинспекции.
    3.26. Рассматривает письма, заявления граждан о низком качестве
реализуемой  продукции,  нарушении  сроков  реализации   и   другим
вопросам, принимает по ним необходимые меры.
    3.27. Выполняет иные функции, вытекающие из возложенных на него
задач.

                     4. Права Госпродинспекции

    Госпродинспекция для обеспечения выполнения возложенных на  нее
задач и функций имеет право:
    4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию,
необходимую для выполнения возложенных на нее задач.
    4.2. Разрабатывать   и   вносить   на   рассмотрение    органам
исполнительной  власти  Карачаево-Черкесской Республики предложения
по вопросам, относящимся к ее компетенции.
    4.3. Беспрепятственно       посещать       товаропроизводителей
(поставщиков) и потребителей (получателей), включая государственных
заказчиков и перерабатывающие предприятия, и проверять правильность
сдачи  -  приемки,  определения  качества,   размещения,   хранения
закупаемых в государственные ресурсы сельскохозяйственной продукции
и  сырья,  а  также  соблюдение  действующего  законодательства  по
вопросам   закупок,   поставок   и  качества  продукции.  Указания,
разъяснения и предписания  Госпродинспекции  по  вопросам  сдачи  -
приемки,      первичной     обработки,     определения     качества
сельскохозяйственной  продукции  и   расчетов   за   нее   являются
обязательными    для    исполнения    всеми   товаропроизводителями
(поставщиками) и потребителями (покупателями).
    4.4. Производить отбор проб продукции, сырья и полуфабрикатов в
хозяйствах,  на предприятиях оптовой  торговли  и  перерабатывающей
промышленности для проведения лабораторных испытаний.
    4.5. В  пределах  своей  компетенции  рассматривать   дела   об
административных     правонарушениях,    предусмотренных    Законом
Карачаево-Черкесской Республики от 12.02.99 N 585-ХХII "О  закупках
и поставках сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия
для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики",  а также
налагать   административные   наказания  в  порядке,  установленном
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
    4.6. Приостанавливать    закупки,    поставки    и   реализацию
сельскохозяйственной   продукции   и   сырья   и    продовольствия,
поставляемых для государственных нужд, если их качество не отвечает
требованиям действующих стандартов,  технических  регламентов  либо
особым  условиям,  устанавливаемым  договорами,  до  приведения  их
качества в соответствие с нормативными требованиями в этой сфере.
    4.7. Осуществлять  контроль за исполнением договоров на закупку
и   поставку   сельскохозяйственной   продукции   и    сырья    для
государственных   нужд   товаропроизводителями   (поставщиками)   и
потребителями  (покупателями),  независимо  от   их   ведомственной
подчиненности и форм собственности.
    4.8. Вносить  предложения  о  привлечении   к   дисциплинарной,
материальной  и  уголовной  ответственности  руководителей и других
должностных     лиц,     допускающих     нарушения     действующего
законодательства   по   закупкам  и  качеству  сельскохозяйственной
продукции и сырья.
    4.9. Направлять   предприятиям,   объединениям  и  организациям
предложения по координации  их  совместной  деятельности,  а  также
предложения  по сбалансированному развитию основного производства и
производственной инфраструктуры.
    4.10. Разрабатывать    методические   рекомендации,   проводить
совещания,  образовывать рабочие  группы  и  комиссии  для  решения
вопросов, входящих в компетенцию Госпродинспекции.
    4.11. Вносить   предложения   о   создании,   реорганизации   и
ликвидации   подведомственных  ей  республиканских  государственных
учреждений в установленном порядке.
    4.12. Проводить    и    принимать    участие    в   организации
республиканских,      межрегиональных      и      иных      ярмарок
сельскохозяйственного сырья и продовольствия.
    4.13. Привлекать в необходимых случаях для  проведения  анализа
качества   продукции  в  сельскохозяйственных,  торгово-закупочных,
потребительских организациях и  на  перерабатывающих  предприятиях,
независимо  от их ведомственной подчиненности и форм собственности,
технические средства и специалистов соответствующих лабораторий.
    4.14. Заключать    с    научными    учреждениями,   учеными   и
специалистами договоры по разработке проектов программ, нормативных
правовых   актов   по   вопросам   государственного   регулирования
деятельности     подведомственных     отраслей     и      поддержки
сельскохозяйственных товаропроизводителей.
    4.15. Созывать и проводить совещания по  вопросам,  входящим  в
компетенцию  Управления государственной продовольственной инспекции
и  регулирования  продовольственных   рынков   Карачаево-Черкесской
Республики.

           5. Организация деятельности Госпродинспекции

    5.1. Госпродинспекцию  возглавляет  начальник,  назначаемый   и
освобождаемый   Президентом   Карачаево-Черкесской   Республики  по
представлению   Председателя   Правительства   Карачаево-Черкесской
Республики в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики
"О Правительстве Карачаево-Черкесской Республики".
    5.2. Начальник Госпродинспекции:
    на принципах     единоначалия     осуществляет      руководство
деятельностью Госпродинспекции,  несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на Госпродинспекцию задач и функций;
    без доверенности   представляет   Госпродинспекцию   в  органах
государственной власти,  иных организациях по вопросам, относящимся
к ее компетенции;
    от имени Госпродинспекции подписывает  договоры,  соглашения  и
иные  документы  в  пределах  своей  компетенции и в соответствии с
действующим законодательством;
    назначает и  освобождает  от  занимаемой  должности  работников
Госпродинспекции;
    распределяет обязанности  и  утверждает  должностные инструкции
работников    Госпродинспекции,    устанавливает     степень     их
ответственности   за   своевременное   и   эффективное   выполнение
возложенных на Госпродинспекцию задач и функций;
    по вопросам,  входящим  в  его  компетенцию,  издает  приказы и
инструкции;
    организует работу  по  подбору,  расстановке  и обучению кадров
Госпродинспекции,  решает  в  соответствии   с   законодательствами
Российской    Федерации   и   Карачаево-Черкесской   Республики   о
государственной   службе   вопросы,   связанные   с    прохождением
государственной службы в Госпродинспекции.
    5.3. Работники   Госпродинспекции   являются   государственными
служащими Карачаево-Черкесской Республики,  исполняют обязанности в
соответствии с должностными инструкциями,  несут ответственность за
их    надлежащее    исполнение   в   соответствии   с   действующим
законодательством.
    5.4. Финансирование  расходов  на  содержание  Госпродинспекции
осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
    5.5. Реорганизация и ликвидация Госпродинспекции осуществляется
в порядке, установленном действующим законодательством.


Заместитель Главы Администрации Президента-
Управляющего Делами Президента и Правительства 
Карачаево-Черкесской Республики                        Л.В. Глухова






Информация по документу
Читайте также